Бухара урал
История компании
Предприятие «Газпром трансгаз Екатеринбург» (первоначальное название — Управление магистральных газопроводов «Бухара — Урал») образовано 28 января 1964 года. Предпосылкой его создания послужило строительство новой газовой магистрали.
В те годы трасса «Бухара — Урал», гигантская железная «вена» протяженностью более 4000 км, стала самой эффективной на земном шаре газотранспортной системой с рекордными объемами подачи газа.
Сотни километров газопровода «Бухара — Урал» пролегли по пескам, почти тысяча — по степным малообжитым районам
Магистраль тянули с юга страны до полярного пояса, от узбекского Газли через песчаные пустыни среднеазиатских республик на Урал. Больше других регионов газ был необходим именно Уралу, где в военные и послевоенные годы сосредоточилась значительная часть промышленного потенциала страны.
С заводов потоком шли техника и материалы, из разных городов приезжали рабочие и специалисты. Челябинский, Харцызский и другие трубопрокатные заводы в кратчайшие сроки наладили производство трубы диаметром 1020 мм взамен прекращенных поставок германского концерна «Маннесманн».
ЦК ВЛКСМ объявил газопровод Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. На всем протяжении трассы возводились огромные корпуса компрессорных станций, где монтировались мощные газоперекачивающие агрегаты, строились поселки газовиков со всей инфраструктурой.
Торжественный митинг, посвященный завершению строительства первого участка газопровода «Бухара — Урал»
Трасса магистрального газопровода «Бухара — Урал» отличается от других тяжелейшими условиями: различные по климату, почве, гидрогеологическим особенностям районы, ненаселенная территория, бездорожье. Почти четыреста километров магистрали пролегли по скальным грунтам, столько же — по барханным, ячеистым и щебеночным, более сотни километров — по пескам, около тысячи — по степным малообжитым районам. Газопровод «Бухара — Урал» пересек 625 естественных и искусственных преград, в том числе 14 рек и крупных каналов, 437 мелких каналов, арыков и ручьев, 68 балок и оврагов, 22 болота, 19 железных и 650 автомобильных дорог.
Несмотря на значительные трудности, с которыми пришлось столкнуться строителям, газ на Урал пришел точно в установленный срок. Вслед за Магниткой, Челябинским тракторным и Челябинским трубопрокатным заводами в 1964 году голубой факел запылал в Свердловске и Нижнем Тагиле. Главная задача — перевести на природный газ промышленные предприятия Челябинской и Свердловской областей — была решена.
Этот мощный индустриальный прорыв в развитии края способствовал его значительному экономическому росту. А для нового предприятия — Управления магистральных газопроводов «Бухара — Урал» — трудности эксплуатации знаменитой трассы только начинались.
Строители газопровода
При строительстве газопровода никто не знал, как поведут себя тысячи километров железной линии при столь резких климатических и ландшафтных контрастах. Эксплуатационники рассчитывали, что магистраль будет служить до планового капитального ремонта, но надежды не оправдались. В начале семидесятых массовые разрывы стали для газовиков неприятным сюрпризом: труба рвалась из-за отсутствия электрохимической защиты и плохого качества изоляции, защищавшей газоносную артерию.
Проблема жизнеспособности газопровода вышла на первый план, и для ремонта трубы были организованы ремонтные бригады внутри районных управлений. В 1972 году создано ремонтно-строительное управление № 2 в г. Магнитогорске (ныне УАВР-2), следом появились еще несколько подразделений, а в 1978 году все они были объединены в строительный трест «Уралремстройтрансгаз». Так постепенно на предприятии формировалась система капитального ремонта, проводились мероприятия по обеспечению работоспособности трассы. Это во многом определило успех масштабной операции по капитальному ремонту магистрального газопровода «Бухара — Урал».
«Уралтрансгаз» — такое наименование получило Управление магистральных газопроводов «Бухара — Урал» в 1974 году — первым в Министерстве газовой промышленности освоил ремонт и строительство магистрали силами собственных подрядных организаций. Трудно давшийся практический опыт стал «учебным пособием» для газовиков всей страны и позволил Газпрому найти верную концепцию реконструкции и развития магистральных газопроводов.
1964 год, строительство последних километров магистрали «Бухара — Урал» под Свердловском
Газлинского месторождения хватило лишь на 20 лет, но к тому времени, как они истощились, уже шла активная эксплуатация северных месторождений. Оттуда и стало поступать на Урал голубое топливо — по газопроводу «Игрим — Серов — Нижний Тагил», затем по магистрали «Уренгой-Челябинск».
История предприятия тесно связана с историей страны: в восьмидесятые годы Трансгаз привыкал к демократии и новому мышлению, перестраивался, постигая основы рыночных отношений. И, несмотря на глобальные перемены и преобразования, сохранил ведущие позиции в экономике региона.
В трудные девяностые предприятие училось жить по-новому, примеряя к себе малознакомые понятия — «маркетинг», «бартер», «живые деньги». Перерождение сознания давалось тяжело: ломался привычный уклад, рассыпались экономические связи, рушилась социальная сфера. Принимая условия, продиктованные рыночной экономикой, в 1992 году в «Уралтрансгазе» создали коммерческий центр, первый в системе Газпрома. Газовики сами взаимодействовали с потребителями, налаживали систему поставок газа, находили средства для проведения ремонта, решали проблему задолженности по заработной плате.
В 1993 году Государственное предприятие «Уралтрансгаз» было преобразовано в Предприятие по транспортировке и поставке газа «Уралтрансгаз» и включено в состав Российского акционерного общества «Газпром».
В связи с переходом на единый фирменный стиль ОАО «Газпром» в 2008 году ООО «Уралтрансгаз» переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Екатеринбург».
Сегодня это системообразующая газотранспортная компания Урала, во многом определяющая динамику социально-экономического развития промышленного региона.
В январе 2019 года предприятие «Газпром трансгаз Екатеринбург» отметило 55-летний юбилей.
Казахстан хочет начать строительство третьей нитки газопровода «Бухара — Урал» в марте – Новости Узбекистана – Газета.uz
Казахстан в этом году планирует начать строительство третьей нитки магистрального газопровода «Бухара-Урал», проходящей из Узбекистана через Казахстан в Россию. Об этом сообщил аким Актюбинской области Казахстана Ералы Тугжанов.
«Для нашей области в настоящее время актуальна проблема обеспечения газом. Сырья достаточно, однако существующие сети не могут обеспечить транспортировку того объёма, в котором нуждается регион. Сейчас они перегружены. Решение одно — строительство третьей нитки магистрального газопровода „Бухара — Урал“», — отметил он.
По его словам, это «очень большой проект», протяжённость которого составит 162 км, общая стоимость — порядка 43 млрд тенге (около 95,6 млн долларов). «В этом году мы приступим к строительству. Без этого мы не сможем снять с повестки дня вопрос газификации сел области», — сказал аким Актюбинской области.
Начало строительных работ запланировано в марте.
Реклама на Газета.uz
Общая протяжённость газопровода, который соединяет Узбекистан, Казахстан и Россию, превышает 4500 км. Первая из двух ниток газопровода «Газли — Челябинск» была запущена в 1963 году, вторая «Газли — Челябинск — Свердловск» — 1966 году. Газопровод контролируется и обслуживается «Газпромом».
Осенью 2014 года газопровод был запущен в реверсном режиме, то есть газ начал поставляться в обратном направлении, «Газпром» таким образом снабжает южные области Казахстана.
«Тройственный газовый союз»
28 ноября 2022 года президент России Владимир Путин обсудил создание «тройственного газового союза» между Россией, Казахстаном и Узбекистаном с президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков уточнил, что маршруты поставок энергоносителей в этом регионе «чрезвычайно актуальны» и такой союз «будет соответствовать интересам всех трёх стран».
8 декабря министр энергетики Узбекистана Журабек Мирзамахмудов заявил, что страна ведёт переговоры с другими странами об импорте газа и электроэнергии на основе коммерческого контракта, купли-продажи, не через некий альянс или союз, исходя из национальных интересов.
«Газета.uz» выяснила, что изначально российская сторона предлагала поставлять природный газ российского происхождения в реверсном порядке, через Казахстан по трубопроводу «Средняя Азия — Центр» (САЦ).
Основным условием российской стороны была передача газотранспортной системы Узбекистана на владение компании «Газпром» по рыночной стоимости. Второе условие — уступка права по экспорту газа в Китай, то есть «Газпром» предлагал стать стороной соглашения вместо узбекистанской компании «УзГазТрейд». По результатам двусторонних переговоров в декабре удалось снять условия, которые ставила Россия.
В январе «Газпром» подписал «дорожные карты» с Узбекистаном и Казахстаном. Российская газета «Коммерсант» в том же месяце собрала комментарии экспертов по этому поводу.
По мнению Марии Беловой из «Выгон Консалтинг», конечной целью реверса трубопровода «Средняя Азия — Центр» являются не поставки на рынки Узбекистана и Казахстана, а возможность нарастить экспорт российского газа в Китай либо напрямую, либо с помощью свопа.
Независимый эксперт Александр Собко предполагает, что если «Газпром» начнёт поставлять больше газа в Узбекистан, то сам Узбекистан сможет экспортировать больше газа в Китай. «Вопрос цены и доходности таких поставок, конечно, станет ключевым», — добавил он.
Сергей Кондратьев из Института энергетики и финансов полагает, что выделение одной из ниток системы «Средняя Азия-Центр» под реверсные поставки из России в Казахстан и Узбекистан позволит загрузить маршрут, который сейчас используется лишь на 30%, и увеличить поставки в направлении юга Казахстана и Ферганской долины — крупных центров потребления газа в Средней Азии. По его оценке, на начальном этапе речь может идти о поставках до 6−7 млрд кубометров ежегодно.
Динамика вопроса
«Газпром» рассчитывал запустить поставки российского газа в Узбекистан с 1 марта 2023 года. Эта дата указана в «дорожной карте», с которой ознакомился корреспондент «Газеты.uz».
Однако в беседе с «Газетой.uz» министр энергетики Журабек Мирзамахмудов уточнил, что в документе речь шла о приблизительной дате и признал, что начать поставки с 1 марта «практически невозможно».
Источник «Газеты. uz» в нефтегазовой отрасли отметил, что для поставок российского газа в реверсном (обратном) порядке, через Казахстан по трубопроводу «Средняя Азия — Центр» (САЦ), необходимы большие капитальные вложения и строительство компрессорных станций на отдельных участках газопровода.
«К этому сроку поставки невозможны, только если речь не идёт о поставке туркменского газа через юридического лицо „Газпрома“, как это было раньше. Или же речь может идти о газе, который „Газпром“ уже добывает на месторождениях в Узбекистане („Джел“ и „Шахпахты“ — ред.)», — сказал источник корреспонденту.
Мощность магистрального газопровода «Средняя Азия — Центр» составляет около 50 млрд кубометров в год, а «Бухара — Урал» — около 8 млрд кубометров.
Казахстан обещает начать строительство третьей нитки газопровода Бухара-Урал в марте , который проходит из Узбекистана через Казахстан в Россию, сообщил аким Актюбинской области Казахстана Ералы Тугжанов.
«Для нашего региона в настоящее время актуальна проблема газоснабжения. Сырья достаточно, но существующие сети не могут обеспечить транспортировку того объема, в котором нуждается регион. Сейчас они перегружены. Выход один – строительство третьей нитки газопровода Бухара-Урал», – сказал он9.0003
По его словам, это «огромный проект» протяженностью до 162 км общей стоимостью около 43 млрд тенге (около $95,6 млн). «В этом году мы приступим к строительству. Без этого мы не сможем решить проблему газификации сел», — добавил он.
Начало строительных работ запланировано на март.
Общая протяженность газопровода, соединяющего Узбекистан, Казахстан и Россию, составляет более 4500 км. Первая из двух ниток газопровода Газли — Челябинск была запущена в 1963, второй Газли - Челябинск - Свердловск - в 1966 году. Трубопровод контролируется и обслуживается Газпромом.
Осенью 2014 года газопровод был запущен в реверсивном режиме, то есть газ стал поступать в обратном направлении, Газпром таким образом снабжает южные регионы Казахстана.
Трехсторонний газовый альянс
28 ноября 2022 года Президент России Владимир Путин обсудил с Президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым создание Трехстороннего газового альянса
между Россией, Казахстаном и Узбекистаном. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уточнил, что маршруты поставок энергоресурсов в этот регион «чрезвычайно актуальны» и такой союз «был бы в интересах всех трех стран».
8 декабря министр энергетики Узбекистана Журабек Мирзамахмудов заявил, что страна ведет переговоры с другими странами об импорте газа и электроэнергии по договору коммерческой купли-продажи, исходя из национальных интересов, а не через какой-то альянс или союз.
Первоначально российская сторона предлагала поставлять природный газ российского происхождения в обратном порядке, через территорию Казахстана по газопроводу Средняя Азия-Центр (САЦ).
Основным условием российской стороны была передача газотранспортной сети Узбекистана в собственность Газпрому по рыночной стоимости. Второе условие — уступка права экспорта газа Китаю, то есть «Газпром» предложил стать стороной соглашения вместо узбекской компании «УзГазТрейд». В результате двусторонних переговоров в декабре удалось снять поставленные Россией условия.
В январе Газпром подписал дорожные карты с Узбекистаном и Казахстаном. Российская газета «Коммерсантъ» в том же месяце собрала экспертные комментарии по этому поводу.
По словам Марии Беловой из Vygon Consulting, конечной целью реверсирования газопровода Средняя Азия-Центр является не обеспечение рынков Узбекистана и Казахстана, а увеличение экспорта российского газа в Китай либо напрямую, либо через своп.
Независимый эксперт Александр Собко предполагает, что если "Газпром" начнет поставлять больше газа в Узбекистан, то Узбекистан сам сможет экспортировать больше газа в Китай. «Ключевым, безусловно, станет цена и рентабельность таких поставок», — добавил он.
Сергей Кондратьев из Института энергетики и финансов считает, что выделение одной из ниток системы «Средняя Азия-Центр» для реверсивных поставок из России в Казахстан и Узбекистан позволит полностью загрузить линию, которая в настоящее время используется только на 30%, а поставки увеличиваются в направлении Южного Казахстана и Ферганской долины - основных центров потребления газа в Центральной Азии. По его словам, на начальном этапе речь может идти о поставках до 6-7 млрд кубометров в год.
Бухаро-Уральский тракт, 1958 г. (холст, масло)
[]
Ваш текущий выбор
Актив(ы) Ресурсы
модальный-турбо#открытый" title="Добавить выделение в лайтбокс" >
актив--актив-электронная торговля#addSelection" data-asset--asset-ecommerce-url-value="/en/cart/add/selection" title="Добавить в корзину" >
Бухаро-Уральский тракт, 1958 г. (холст, масло)
{"событие":"просмотр страницы","page_type1":"каталог","page_type2":"image_page","язык":"en","user_logged":"false","user_type":"электронная торговля", "nl_subscriber":"false"}
{"event":"ecommerce_event","event_name":"view_item","event_category":"browse_catalog","ecommerce":{"items":[{"item_id":"SPV212629","item_brand":" прочее","item_category":"иллюстрация","item_category2":"in_copyright","item_category3":"стандарт","item_category4":"kachalsky_stanislav_b_1915","item_category5":"not_balown","item_list_name":"search_results","item_name":"on_the_bukhara_ural_route_1958_oil_on_canvas","item_variant":"undefined"}]}}
Весь контентИзображенияВидео
Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.
Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие им детали.
Выберите свой цвет
Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию
Добавить цветовой блок
Фильтры
Добавить ключевые слова для уточнения результатов
Введите ключевые слова и нажмите Enter
Поиск
Текст
Заголовок
Художник
Средний
Местонахождение произведения искусства
Права ТипСтандарт
Премиум
Золото
Год
до
Век
до
Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States-------------------AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D'ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People's Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People's Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве
Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя
Размер результатов306090
- Изображение число
- СПВ212629
- Титул
- По дороге Бухара-Урал, 1958 г.
(холст, масло)
- Художник
- Качальский, Станислав (р.1915) / Русский
- Местоположение
- Художественный музей Спрингвилля, Юта, США
- Средний
- холст, масло
- Дата
- 1958 г.