Эффект обратной тяги


Что такое эффект обратной тяги в печи? | Вопрос-ответ

20728

"Аргументы и факты" в Беларуси № 8. Новые достижения наших ученых 19/02/2019

Фото из открытых источников

Обратная тяга в дымоходе – это процесс, при котором поток газов от горящего топлива уходит из дымовой трубы не наружу, а обратно в помещение. Говоря научным языком, при сгорании топлива возникает аэродинамический поток топочных газов в вытяжной конструкции. Причинами этого могут быть следующие факторы: стоящие рядом с домом высокие здания, деревья, расположение трубы ниже конька крыши, ошибки в конструкции дымовой установки, погодные условия, ветровой подпор, засорение дымовой трубы и другие.

Обычно с проблемой обратной тяги справляются с помощью дефлекторов или ротационных турбин, которые устанавливаются на верхнюю часть дымохода. Эти устройства представляют собой механические вентиляторы, которые за счет силы ветра создают разрежение воздуха в трубе и улучшают тягу. Также следует отрегулировать шибер. Одна такая заслонка располагается в канале дымохода, а другая - в печи или в ее дверце. Найдя правильное положение шибера, можно легко усилить тягу. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы решить проблему. Также не следует забывать о регулярной прочистке дымоходов.

Зачастую устранить обратную тягу можно самостоятельно, но при возникновении любых сомнений всегда можно пригласить в дом специалистов, которые помогут найти причину задымления и справиться с проблемой. К слову, иногда обратная тяга может быть временной и проходит уже через пару дней. Чаще всего такая тяга возникает после длительного простоя печи или топки во время прохладной погоды. В этом случае в отопительной системе уже присутствует тяжелый холодный воздух, который препятствует созданию тяги. Избавиться от него можно с помощью обычной бумаги: следует сжечь несколько листов, после чего нагретый воздух поднимется по трубе и вытолкнет холодный. Затем можно растапливать печь.

Проверить силу тяги можно несколькими способами. Например, поднести к открытой дверце топки горящую свечу и посмотреть, в какую сторону и с какой силой отклоняется пламя. Также следует обратить внимание на цвет пламени. Если в печи пламя белого цвета, а в дымовой трубе слышен гул, значит, тягу нужно уменьшить, так как горящее с такой силой топливо принесет мало пользы. А если пламя желтое, то тяга хорошая.

печное отопление

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Можно ли обогревать гараж при помощи печи?
  • При пожаре дачного дома пострадал пенсионер
  • Ларингит - это психологическая проблема?

Обратная тяга в дымоходе - причины появления и способы решения

 

Направленное движение продуктов сгорания по дымоотводящим путям, является основополагающим фактором для эффективной и безопасной работы практически всех отопительных устройств. Возникает движение воздушных масс в дымоходе при разнице давлений, температур и плотности, между воздухом в дымоотводящем канале и атмосферой. Теплый воздух в дымоходе имеет меньшую плотность, и стремиться вверх, а его место занимает более холодные воздушные массы.

Но существует такое явление, как . Проявление этого эффекта видно сразу и невооруженным глазом – дым от сгорания топлива, выходит не так как ему положено в дымоход, а движется в помещение, чем создает опасность отравления человека продуктами сгорания и угарным газом. Почему в дымоходе обратная тяга и как с этим явлением бороться, мы и рассмотрим в этой публикации.

[contents]

Содержание

  1. Причины возникновения этого явления
  2. Как определить недостаточную тягу в системе дымоотвода
  3. Обратная тяга и вентиляция
  4. Способы улучшить выведение продуктов сгорания

Причины возникновения этого явления

Обратная тяга, как стало понятно из вышесказанного, есть следствие, а . И прежде всего, основной причиной плохой тяги в дымоходе, и соответственно появление этого эффекта, является неправильное проектирование отопительной системы и несоблюдение правил применения строительных материалов для обустройства системы дымоотведения. Среди других причин, наиболее часто встречаются:

  • Банальное засорение дымохода.
  • Неправильный расчет поперечного сечения дымохода.
  • Несоблюдение высоты системы дымоотведения.
  • Наличие горизонтальных и узких участков в дымоотводящих путях.
  • Расположение дымохода в зоне «ветрового подпора».
  • Неправильно организованная и недостаточное количество приточного воздуха.

Но часто случается, что явление обратной тяги происходит внезапно, на ранее нормально работающем оборудовании. Это может происходить из-за неблагоприятных погодных условий, таких, как сильный ветер, туман или высокая температура воздуха на улице в летний период. Каждая из этих причин способна развернуть направление движения продуктов сгорания, тем самым прекратить нормальный процесс дымоотведения из отопительных устройств.

Если обратную тягу видно невооруженным глазом, то плохую тягу в дымоходе следует определять, и делать это необходимо перед каждым запуском приборов отопления. Для этого используется несколько основных методов.

  1. Измерение скорости движения воздушных потоков специальным прибором. Такое устройство называется анемометр. Нормальной, тяга считается при показаниях устройства от 10 до 20 Па. Прекрасное средство измерения движения воздушных потоков, только стоит прибор очень недешево. Кроме того, анемометр может показывать движение воздуха, но определить им направление, да еще и при скорости менее 1 м/с практически невозможно.
  2. Банальное наблюдение за появлением дыма в помещении. Если дым есть – значит тяги нет либо она недостаточна. Этот метод можно использовать в отопительных приборах, работающих на твердом топливе. В системах отопления, оборудованных ,он может не сработать. Хотя современные системы имеют множество степеней защиты. Датчики по дыму являются одной из составляющих системы безопасности на котлах отопления.
  3. Если для отопления помещения используется печь или камин, то наличие движения воздуха и его направление можно определить при помощи дыма от тлеющей сигареты или пламени свечи. Если дымок, поднесенный к топке, заходит в дымоход, то движение есть и в правильном направлении. Также и с пламенем свечи, если пламя отклоняется в сторону дымоотводящего канала, то система работает, но насколько она сильная можно определить только специальными приборами.

Совет:
Если внезапно пропала тяга в дымоходе, то, прежде всего, следует определить причину происходящего. Визуальный осмотр дымоотводящего канала – это первое, что нужно сделать. Зачастую следует просто прочистить дымоход, и эффект обратной тяги в нем исчезнет.

Обратная тяга и вентиляция

Многие пользователи печей и каминов, особенно после ремонта в доме, говорят о том, что: «Появилась обратная тяга в дымоходе, что делать по этому поводу». Всех сразу интересует решение проблемы, но мало кто задумывался, почему именно после ремонта в помещении это явление появилось.

Очень часто, эффект обратной тяги появляется именно в домах, с установленными пластиковыми окнами и качественными дверями. Наиболее часто, производя замену окон и дверей, владельцы помещений не задумываются о том, что после таких переделок

Как ни странно, появление этого эффекта напрямую связано с вентиляцией, вернее, с ее отсутствием. Теплый воздух имеет более низкую плотность и поэтому стремится вверх. Подогреваясь в отопительном приборе, воздушные массы поднимаются по дымоходу, а более холодный воздух устремляется на его место. Но в процессе работы может случиться то, что в герметичном помещении постепенно будет появляться область низкого давления и разряжение станет настолько сильным, что начнет подтягивать свежий воздух из дымохода, «опрокинув тягу», и повернув движение дыма в обратную сторону. Чем лучше тяга в дымоходе, тем дольше не будет эффекта обратного движения продуктов сгорания, но без достаточного количества приточного воздуха этот процесс неминуем.

Для того чтобы решить эту проблему следует организовать приток воздушных масс с улицы. Это можно решить несколькими способами:

  • Создавая приток воздушных масс через неплотно закрытые окна, двери или форточки.
  • Устанавливая приточные стеновые клапаны.
  • Монтируя приточные клапаны на окна ПВХ.
  • Устанавливая принудительную приточную вентиляцию в жилое помещение.

Каждая из этих мер будет способствовать проникновению уличных воздушных масс в дом, препятствуя снижению давления в помещении и образованию эффекта обратной тяги. Какой способ выбрать, лучше всего посоветоваться со специалистом.

Способы улучшить выведение продуктов сгорания

Не стоит забывать, что даже при самой хорошей вентиляционной системе, отвод дыма будет неэффективным, если дымооводящие пути забиты или неправильно спроектированы. С неправильным проектом способ борьбы есть только один, разборка дымохода и полная его переделка.

Если в дымоотводящих каналах есть дефект, снижающий отвод продуктов сгорания, можно воспользоваться несколькими устройствами, которые позволят улучшить этот процесс.

  • . Принцип его работы заключается в создании области низкого давления над дымоотводом, за счет обтекания устройства воздушными массами. Разновидностей таких устройств достаточно много. Выбирать их следует исходя из диаметра дымохода и ветровой нагрузки. Следует понимать, что дефлектор эффективен исключительно при наличии ветра. В безветренную погоду это устройство практически бесполезно.
  • Недостаточная высота дымоотводящей трубы. Значительно увеличить вытяжку продуктов сгорания в дымовыводящем канале, можно, нарастив его таким образом, чтобы высота его от колосниковой решетки до оголовка составляла 5-7 м.
  • Смонтировав на дымоотводе ротационную турбину. Это устройство значительно усиливает вытяжку дыма, создавая разряжение за счет раскручивания турбины, которая использует для этого энергию ветра.

Обратная тяга – это явление очень опасное, и не только появлением в жилом помещении угарного газа, но и искровыделением, направленным внутрь комнаты. При первых проявлениях этого эффекта следует прекратить использование печи или камина, попытаться самостоятельно определить и устранить причину, а если это не дало положительный результат, незамедлительно обращаться к специалистам.

Что такое обратная тяга?

Автор Люк Боделл

Реверсивная тяга, также известная как реверсирование тяги, включает изменение тяги двигателей самолета для замедления самолета. Когда активна реверсивная тяга, она меняет направление воздушного потока, исходящего от двигателя, чтобы помочь снизить скорость самолета.

Как работает реверс тяги?

Когда самолет находится в эксплуатации, его двигатели обеспечивают тягу вперед, выбрасывая воздух в направлении, противоположном направлению движения самолета. При достаточной тяге самолет создает подъемную силу, что позволяет ему взлетать и оставаться в воздухе. Обратная тяга делает именно то, что следует из ее названия — меняет направление воздушного потока, чтобы создать противодействующую тормозящую силу в направлении движения самолета.

Реверсивная тяга обеспечивает дополнительное замедление в дополнение к тормозной системе самолета. Фото: Lucky Fighter через Wikimedia Commons.

В то время как обычная тяга работает под углом 180 градусов, чтобы продвигать самолет вперед, обратная тяга не создает силы в прямо противоположном направлении по аэродинамическим причинам (за исключением небольших самолетов). Механизмы обратной тяги обычно обеспечивают тормозящую силу под углом 45 градусов на коммерческих реактивных самолетах. Хотя это снижает эффективность, но все же создает достаточное сопротивление, чтобы значительно замедлить самолет.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Различные типы обратной тяги

Не все системы реверса тяги работают одинаково, так как конструкторы двигателей придумали разные механизмы обеспечения реверса тяги. Однако, в принципе, все системы обратной тяги предполагают отклонение направления воздуха вперед для замедления самолета.

Целевой реверс

Некоторые коммерческие реактивные самолеты имеют реверсор цели, установленный внутри двигателя, который использует створки ковша для обеспечения реверса тяги. Гидравлические приводы сдвигают дверцы ковша, чтобы перенаправить поток воздуха под углом вперед. Этот механизм чаще всего встречается на самолетах с ТРДД с малой степенью двухконтурности.

Каскадный реверс

На самолетах с двигателями большой степени двухконтурности устанавливается каскадный реверс. Эта система, также известная как система дверей-раскладушек, включает в себя блокирующие двери, установленные рядом с отверстиями у задней кромки кожуха вентилятора. Эти блокирующие двери препятствуют нормальному потоку воздуха и перенаправляют его из отверстий под углом в сторону.

Холодный поток

Еще один тип реверсивной тяги, встречающийся в современных самолетах, — это система холодного потока. Это предполагает перенаправление байпасного воздушного потока с помощью дверей, установленных в байпасном канале. Дверцы, приводимые в действие воздушным двигателем, блокируют выпускное сопло холодного потока и выталкивают поток воздуха из каскадных лопаток вперед. Втулки, установленные вокруг гондолы двигателя, перемещаются назад, приводя в действие каскадные лопатки.

Обратная тяга на практике

Использование реверсивной тяги в первую очередь для замедления самолета при посадке. Реверсивный выпуск воздуха помогает снизить скорость самолета после приземления, предоставляя пилотам больший контроль во время процесса посадки и торможения. Это также может спасти жизнь в чрезвычайных ситуациях, таких как прерванный взлет, когда требуется максимальное тормозное усилие.

ST Engineering сыграла ключевую роль в представлении миру A321P2F. Фото: Airbus

В нормальных условиях реверс тяги обычно не требуется после посадки, так как будет достаточно тормозной системы самолета. Однако в неблагоприятных условиях, таких как дождь и снег, обратная тяга может иметь решающее значение, поскольку тормоза гораздо менее эффективны.

Если вы слышали, как двигатели вашего самолета увеличивают обороты после приземления, это должно создать дополнительное сопротивление через системы реверса тяги. Возможно, вопреки интуиции, реверс тяги редко используется для разворота самолета от ворот. Он может создавать мусор и засасывать предметы в двигатель, поэтому самолеты вместо этого полагаются на тягач, чтобы отъехать от ворот.

Реверс тяги

Реверс тяги

Вернуться на главную страницу Purdue AAE Propulsion. Вернуться на страницу Основы газотурбинного двигателя.


Хотя тормозов большинства современных самолетов достаточно в нормальных условиях, когда взлетно-посадочные полосы становятся обледенелыми или покрыты снегом, дополнительный метод доставки самолет для остановки нужен. Простой и эффективный способ уменьшить посадочная дистанция самолета должна изменить направление выхлопа поток газа. Реверс тяги использовался для снижения воздушной скорости в полете. но на современных автомобилях это редкость.


Многие двигатели с высокой степенью двухконтурности реверсируют тягу, изменяя направление воздушного потока вентилятора. Поскольку большая часть тяги приходится на вентилятора, нет необходимости реверсировать поток выхлопных газов. с пропеллером реверсивное действие тяги самолета за счет изменения шага винта лезвия. Обычно для замены лезвия используется гидромеханическая система. угол, дающий реакцию торможения при активации.

В идеале газ должен быть направлен полностью вперед; однако это невозможно, в основном по аэродинамическим причинам. А угол выброса обычно выбирается около 45 градусов, что приводит к пропорционально менее эффективная обратная тяга, чем тяга того же двигатель в обычном направлении.

Существует несколько способов получения реверсивной тяги на ТРД: (1) дверцы кулачкового дефлектора для реверса поток выхлопных газов, (2) целевая система с дверцами наружного типа для реверс выхлопа, (3) двигатели вентиляторов используют блокирующие дверцы для реверс холодного потока воздуха. (показано справа) Дверная система Camshell представляет собой систему с пневматическим приводом. Нормальный на работу двигателя эта система не влияет, т.к. воздуховоды через которые отклоняются выхлопными газами, остаются закрытыми до тех пор, пока не будет включена обратная тяга. активируется пилотом. Когда это происходит, дверцы раскладушки поворачиваются в открыть воздуховоды и закрыть нормальный выход. Тогда тяга направлена в прямом направлении лопастями, чтобы противодействовать движению самолета. (показано левый)

Целевая система ковша представляет собой систему с гидравлическим приводом, которая использует двери ковшеобразного типа для реверсирования потока горячего газа. Тяга задней двери приводятся в действие обычной системой толкателей с гидравлическим приводом. привод включает в себя механическую блокировку в выдвинутом положении. в в режиме прямой тяги ковшовые створки образуют сходящийся-расходящийся конечный форсунка для двигателя.


Learn more