Как перекрыть батарею отопления с нижним подключением


Как правильно перекрыть батарею отопления, если в квартире слишком жарко — Портал о строительстве, ремонте и дизайне

Перекрывать батареи потребуется при отключении отопления на летний период, перед началом отопительного сезона для ремонта или замены радиаторов, а также когда жара в квартире. Нас интересует вопрос, как правильно перекрыть батарею, если жарко в помещении. Проделать это не составляет труда при наличии хитроумного приспособления под названием байпас–перемычки между подающей и отводящей трубой, очень часто снабжаемые запорной арматурой и регулятором теплоты. Рачительные хозяева квартиры предусматривают возможность перекрыть воду и устраивают байпасы во время установки приборов отопления.

Байпас на батарее отопления

Байпас позволяет проводить ремонтные работы даже зимой, когда в системе циркулирует горячая вода. Для этого достаточно закрыть кран перед батареей, горячая вода перестает поступать, а циркуляция направляется через байпас. Тем самым не потребуется спускаться в подвал для временного перекрытия системы, создавать неудобства соседям, ведь отключать стояк потребуется на все время ремонтных работ. Лучшим решением является установка дополнительного запорного крана у входа в систему отопления квартиры.

Установка байпаса с терморегулятором

Внимание! Для предотвращения коррозии система всегда должна быть заполнена водой, поэтому при замене труб и батарей приходится перекрывать воду. В зимний период следует соблюдать меры предосторожности, чтобы избежать ожогов от горячей воды.

Устройство байпаса и его функции

Зимой перекрывать общий стояк не разрешается, исключение составляют только аварийные ситуации. Наличие байпаса позволяет провести ремонт, не отключая отопительную систему соседей. Приспособление устраивается из труб с меньшим диаметром, чем у подающей и отводящей линий. Два шаровых крана позволяют правильно перекрыть батарею и в случае, если жарко, направляя циркуляцию воды через байпас.

Обвязка радиатора

При замене радиатора вода перекрывается, а после завершения работ – снова открывается. Если в комнате жара, байпас опять-таки позволяет временно перекрыть систему: горячая вода перестает поступать в батарею и помещение охлаждается. Но лучше для регулировки температуры устанавливать термостатические вентили, поддерживающие нормальную температуру в комнате.

Термостатический вентиль

С помощью такого устройства радиатор можно правильно отключить от системы в любое время, если требуется выполнить работы по покраске, промывке, замене батарей, а также при смене прокладок и ниппелей без перекрытия стояков.

Правильная установка байпаса

Функции байпаса в зависимости от типа системы отопления заключаются в следующем:

  1. Регулировка энергоносителя. Когда температура помещения выше нормы, терморегулятор уменьшает подачу горячей воды, что отрицательно сказывается на работе всей системы. Для возврата в систему теплоносителя, не поступившего в батарею, и служит данное приспособление.
  2. Аварийная регулировка циркуляции теплоносителя в системе с электрическим насосом. Когда происходит сбой с подачей электроэнергии, байпас с клапаном перекрывает кран подачи горячей воды на насос через обводную трубу, в это время открывается клапан и теплоноситель направляется по центральной трубе. Таким простым способом система переходит в состояние естественной циркуляции без участия насоса.
  3. Реанимация однотрубной системы. Действует достаточно эффективно: в квартирах тепло, даже жарко. Байпас выручает и в этой ситуации, позволяя уменьшить подачу горячей воды, таким образом, выполняя функцию терморегулятора.

Терморегулятор на батарее отопления

Установка байпаса должна осуществляться рядом с радиатором. Рекомендуется изготавливать обводную трубу прямо на месте, во время монтажа с использованием сварочного аппарата. Можно также использовать готовое оборудование на резьбовых соединениях. Регулировочный вентиль или радиаторный терморегулятор должны располагаться между входным отверстием радиатора и байпасом.

Подающая сторона оборудована клапаном с термоголовкой.

Энергозатраты на обводную трубу с терморегулятором

Установка терморегулятора благоприятно сказывается на затратах энергоносителя. По сравнению с обычной проточной трубой в системе с обводной трубой расход горячей воды снижается на 30-35%, а теплоотдача радиатора уменьшается на 10%. Это имеет немаловажное значение при избытке тепла в системе отопления, то есть когда в квартире жара. Это свидетельствует об эффективности системы с применением байпаса для создания в помещении комфортных условий, а оплата за потребление энергоносителей значительно снижается.

Что такое регуляторы теплоты?

Электронный терморегулятор на батарее отопления

Регулятор теплоты – это специальный вентиль регулировки, с помощью которого контролируется количество поступающей в батарею воды. Обычно задается пять положений регулятора, когда он полностью открыт, отверстие вентиля совпадает с диаметром трубы, горячая вода поступает в радиатор в полном объеме. При полностью закрытом положении вентиля вода перестает поступать в батарею.

Внимание! Устанавливать терморегуляторы без перемычек нельзя. При уменьшении объема горячей воды, поступающей в радиатор, сокращается ее проток через всю систему, что недопустимо. Наличие перемычек обеспечивает циркуляцию воды без каких-либо препятствий.

Мусор и грязь в батарее отопления

Кроме этого, перемычки защищают терморегулятор от засорения при первом подключении, а также аварии на теплотрассе. Вентиль нужно располагать после перемычки, в этом случае он будет достаточно защищен от загрязнения. Не нужно забывать, что терморегулятор не приспособлен к загрязнениям. В результате не исключено образование затора, не пропускающего горячую воду по батареям, а это чревато захватом всего стояка. Поэтому перемычки следует оставлять открытыми все время, за исключением ситуации, когда радиаторы засорились, и требуется их промывка. В таком случае вентили перекрываются на время промывки батарей, а затем снова открываются.

Очистка и промывка батарей отопления

Аварийное отключение батареи

Если аварийная ситуация сложилась при отсутствии запорной арматуры и байпаса, перекрытие воды производится отключением стояка в подвале, иначе водой зальет не только вашу квартиру, но и соседей, проживающих ниже.

 

Батарея потекла

Совет. При протечке воды нужно действовать в зависимости от характера аварии: если протечка локальна и есть время, чтобы дожидаться специалиста, достаточно подставить емкость для предотвращения последствий и вызвать аварийную службу. При угрожающих размерах аварии, требуется немедленно перекрыть воду в стояке.

Отключение стояка отопления

Можно сделать вывод, что при планировке системы теплоснабжения большое значение имеет своевременно предусмотренная возможность перекрытия батарей с применением обводной трубы с терморегулятором.

Как перекрыть батарею, если жарко и если нет вентилей

Как правильно перекрыть батарею отопления в квартире? Этот вопрос люди часто задают себе, особенно тогда, когда на дворе уже вовсю припекает весеннее солнышко, а отопление в квартире коммунальные службы и не думали отключать. Что же делать в такой ситуации? В частных домах с автономной системой отопления такая проблема не стоит. А в многоквартирных домах такая проблема возникает сплошь и рядом. Давайте разберемся в этом вопросе.

Основы систем отопления

Вообще, согласно регламенту коммунальных служб, в работу центральных систем дома вмешиваться запрещено. В исключительных случаях, когда батарея протекает или ее прорвало, разрешено экстренное вмешательство. Но если отопительная система в Вашем доме подсоединена к центральной системе правильно, то можно попробовать отключить отопление самому. Особо сложного в этом нет.

Правильное подключение означает, что отопление подключено к общей системе с помощью двух шаровых кранов (рисунок 1) и перемычки, которая называется байпас (рисунок 2). Это подключение называется однотрубным. (рисунок 3)

Рисунок 1 – Два крана

Рисунок 2 ­– Перемычка-байпас

Рисунок 3 – Однотрубная система с перемычкой. Ее можно перекрывать

Важно
Современные обогреватели заполняются водой, которая играет роль теплоносителя. Зимой по трубам отопления идет горячая вода, летом-холодная.  Как ни странно, но именно заполнение водой спасает внутренности радиатора от ржавчины изнутри. Ведь если из отопительной системы слить всю воду, то ее оставшиеся капли создадут микроклимат для образования коррозии.

Правильный порядок действий

Байпас – это небольшое ответвление от общего стояка в виде соединительной перемычки между трубами. Наличие байпаса даст гарантию того, что вы перекрываете батарею только у себя в квартире, а не у всего дома.  Если Ваша отопительная система подключена именно так, как на рисунках выше, то для того, чтобы перекрыть батарею нужно воспользоваться кранами. Встает вопрос: верхним или нижним краном стоит воспользоваться?

Сразу надо знать, что два крана закрывать не нужно! Как мы уже знаем, по трубам зимой идет горячая вода, нагревающая обогреватель. Если же перекрыть оба крана, то температура воды внутри резко понизится. Казалось бы, нам это и нужно! Но вместе с этим снизится объем воды, заполняющий радиатор. А пустое пространство заполнит вакуум, который создает давление внутри.

В результате избыточного давления батарея может треснуть или даже лопнуть! Чтобы безболезненно перекрыть отопление, если Вам жарко, нужно просто закрыть нижний кран. Верхний остается открытым для того, чтобы обогреватель был полон и не создавался вакуум и воздушные пробки.

То есть Ваш порядок действий состоит из 3 пунктов:

  • Почувствовать, что Вам жарко.
  • Убедиться, что Ваша система оборудован кранами и байпасом.
  • Закрыть нижний кран, а верхний не трогать.

Зачем перекрывать батарею в начале отопительного сезона?

Как только дадут объявление, что начался отопительный сезон, лучше сразу отключить батарею, чтобы не было засоров. Дело в том, что с пуском горячей воды по трубам пойдет огромное количество шлака, который засоряет радиаторы. Включите батарею на второй день после начала сезона. Делается это просто, откройте оба крана и стравите воздух через кран Маевского, которым оборудовано большинство радиаторов.

Интересно
Перекрывая трубы летом, нужно всегда помнить, что батарея всегда должна быть заполнена водой. Перекрыв вентиль на радиаторе после окончания отопительного сезона, Вы оставите его заполненным водой. Это предотвратит появление коррозии.

Как перекрыть батарею без вентиля

Допустим, что Ваша квартира отапливается двухтрубной отопительной системой, она не снабжена отсекающей перемычкой и кранами. Как правило это устаревшие чугунные монстры, все еще встречающиеся в домах. Можно ли ее перекрыть?

Рисунок 4 – Подключенная без перемычки батарея в двухтрубном контуре

К сожалению, в период отопительного сезона подобную систему отключить невозможно. Перекрыв эту батарею, Вы перекроете стояк и весь дом замерзнет. Самостоятельно отключать двухтрубный контур можно только в случае прорыва трубы в вашей квартире, или если батарея дала течь.

Делается это следующим образом:

  • Идите в теплопункт подъезда.
  • Ищете 2 вертикальные трубы, которые идут вверх до Вашей квартиры.
  • Поворачиваете на них краны, т.е. перекрываете отопление по всему дому.
  • Объясняете ситуацию соседям.

Пути решения проблемы

Очевидно, что такой способ регулировки температуры воздуха Вам вряд ли поможет. Имеется несколько способов справиться с батареями, которые нельзя перекрыть.

Экран

Стоят они недешево, но несут массу плюсов. Это эстетичный внешний вид, защита от детей и снижение интенсивности теплообмена. Количество нагретого воздуха от батареи будет ограничено рамками экрана и поэтому температура воздуха будет повышаться не так быстро.

Рисунок 5 – экран, закрывающий двухтрубный контур

Регулятор-термостат

Такие устройства устанавливаются на каждый обогреватель. Они полезны тем, что могут изменять диаметр трубы, которая подает горячую воду в радиатор. Проблема этого метода в том, что без отсекающей перемычки приток горячей воды уменьшится во всех квартирах.   Это плавно подводит нас к третьему варианту решения проблемы.

Важно
Не пытайтесь делать подобное с шаровыми кранами! Они могут только пускать или полностью останавливать ток воды. В не до конца повернутом состоянии они не регулируют температуру, а способствуют наибольшему износу оборудования!

Замена батареи

Дождитесь окончания отопительного сезона, наймите сварщика и установите себе байпас, запорную арматуру, шаровые краны и современный радиатор. У Вас впредь не будет возникать подобных проблем. Это самый дорогой, но и самый верный путь. Если быстро установите перемычку в отопительный сезон, то можно отключить квартиру от отопления и поменять чугунную батарею на новенькую алюминиевую.

Оптимальный микроклимат в квартире – залог счастья и благополучия. Ведь как известно: главней всего – погода в доме. А эта статья поможет Вам поддерживать нужную температуру в квартире.

Ремонт корродированной клеммы аккумулятора (сделай сам)

Обновлено: 04 января 2023 г.

Замените клеммы аккумулятора менее чем за 20 долларов США за час.

Следующий проект›

Замените сильно проржавевшие клеммы кабеля аккумулятора вашего автомобиля на новые примерно через час. Новые терминалы стоят менее 20 долларов.

Авторы журнала «Сделай сам» из журнала «Семейный мастер на все руки»

Проблема: коррозия клемм аккумуляторной батареи

Коррозия клемм аккумуляторной батареи может вызвать больше проблем, чем просто плохой запуск. Показанная «цветущая» коррозия на концах кабеля аккумуляторной батареи является довольно экстремальным примером. Но даже незначительная коррозия может снизить мощность генератора на 30 процентов. Это может вызвать нагрузку на вашу систему зарядки и привести к преждевременным отказам.

Что касается пуска, то дополнительное сопротивление приводит к замедлению запуска, перегреву обмоток стартера и преждевременному выходу из строя стартера (около 400 долларов за штуку, включая работу!). Предотвратите преждевременные отказы, заменив старые проржавевшие клеммы. Вам понадобится всего лишь набор гаечных ключей, ножовка и около часа времени. Самое приятное то, что вся работа стоит менее 20 долларов.

Шаг 1: Проверьте каждую клемму батареи и кабели

Клемма с сильной коррозией

Открутите концы кабеля батареи и очистите клеммы и штыри батареи

Как удалить коррозию с автомобильного аккумулятора

Если на клеммах аккумулятора имеется незначительная коррозия, просто снимите их и очистите проволочной щеткой. Используя проволочную щетку, нейтрализуйте аккумуляторную кислоту раствором пищевой соды/воды. Или купите баллончик спрея для очистки клемм аккумулятора. Высушите аккумулятор бумажными полотенцами. Затем нанесите на стойки войлочные прокладки для нейтрализации кислоты (около 3 долларов за комплект) и подключите очищенные клеммы (фото 4).

Завершите работу, покрыв каждую клемму антикоррозионным спреем. Если старые пластиковые щитки повреждены, установите новые (около 5 долларов за комплект). Но если одна или обе клеммы не зажимаются плотно или коррозия разъедает металл, их следует заменить. И если вы видите какую-либо зеленую коррозию на медном кабеле, идущем к литым свинцовым клеммам, это конец.

Шаг 2: Купите лучшие кабельные клеммы для аккумуляторов

Фото 1: не совершайте эту ошибку

Дешевые клеммы могут нарушить электрические соединения. Медный компрессионный терминал обеспечивает наилучшее соединение и стоит всего на несколько долларов больше.

В каждом магазине автозапчастей продаются дешевые свинцовые клеммы для аккумуляторов (см. Фото 1). Они работают. Но зажимная пластина сдавливает кабель, так что вы получаете только частичный электрический контакт. Вместо этого приобретите профессиональные компрессионные клеммы из литой меди. Компрессионная клемма изготовлена ​​из луженой меди и обеспечивает полный контакт с кабелем на 360 градусов. Загерметизируйте все соединение термоусадочной трубкой для предотвращения коррозии. Купите аккумуляторные клеммы марки QuickCable в NAPA по цене от 3 до 8 долларов за штуку, в зависимости от размера кабеля. Также купите красную и черную термоусадочную трубку.

Шаг 3:  Замена клеммы аккумулятора

Фото 2. Попрощайтесь со старыми клеммами автомобильного аккумулятора

Обрежьте кабель прямо там, где он выходит из клеммы аккумулятора. Утилизируйте старые свинцовые клеммы — они не должны быть выброшены в мусор.

Фото 3: Установка новой клеммы автомобильного аккумулятора

Удерживая стяжную гайку гаечным ключом, поверните клемму автомобильного аккумулятора, чтобы сжать соединение.

Фото 4. Соберите обратно

Соберите соединение, используя нейтрализующие войлочные прокладки под каждым контактом. Затем затяните клеммные гайки и обильно побрызгайте антикоррозийным спреем.

Отсоедините обе клеммы автомобильного аккумулятора. Когда клеммы автомобильного аккумулятора отсоединены, плоскогубцами удерживайте клемму, пока вы отпиливаете ее от кабеля (фото 2). Не отпиливайте его, пока он еще на аккумуляторе. Затем отрежьте около 1/2 дюйма изоляции от каждого кабеля. Если медные жилы зеленые, очистите их раствором пищевой соды/воды и проволочной щеткой. Просушите кабель сжатым воздухом.

Наденьте термоусадочную трубку на кабель и сдвиньте ее вниз, чтобы она не мешала. Затем вставьте основной кабель и кабели меньшего размера в зажимную гайку. Навинтите клемму аккумулятора и затяните до упора (Фото 3). Затем наденьте термоусадочную трубку на соединение и с помощью термофена усадите ее.

Всегда надевайте защитные очки при работе с автомобильными аккумуляторами и не курите.

Необходимые инструменты для этого проекта клеммы автомобильного аккумулятора

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта разъемов аккумулятора своими руками, прежде чем приступить к работе, — вы сэкономите время и нервы.

  • Ножовка по металлу
  • Плоскогубцы
  • Набор торцевых головок/трещоток
  • Проволочная щетка
  • Набор гаечных ключей

Вам также понадобится термофен и пластиковые перчатки.

Материалы, необходимые для этого проекта автомобильного аккумуляторного терминала

Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

  • Антикоррозионная спрей
  • Терминалы кабеля батареи
  • Трубки с тепло-шипкой
  • Нейтрализующие войлочные прокладки

Первоначально опубликовано: 15 октября 2019 г.

Аналогичные проекты

. Популярные.

4 шага по устранению неполадок с термостатом

Если ваша печь работает с короткими циклами или вообще не запускается, ваш термостат — это первое место, с которого вы должны начать поиск и устранение неисправностей. Термостат — это мозг вашей системы HVAC, и выполнение нескольких простых исправлений может заставить его посылать правильные сигналы вашей печи и кондиционеру, чтобы они снова работали должным образом. Вот четыре шага по устранению неполадок с термостатом, которые должен знать каждый домовладелец.

1. Сбросьте настройки термостата

Как и любое другое электронное устройство, цифровой термостат иногда нуждается в перезагрузке, чтобы он снова заработал нормально. Сброс чаще всего необходим после отключения электроэнергии, поскольку внезапное отключение может помешать цифровому термостату правильно отправлять сигналы в вашу систему HVAC, когда питание снова включается.

Способ сброса термостата зависит от модели. Общие методы сброса термостата включают установку батареи назад на пять секунд, нажатие утопленной кнопки сброса с помощью булавки или скрепки или отключение выключателя термостата на 30 секунд.

2. Очистите от пыли и коррозии

Если термостат внутри загрязнен, этот мусор может препятствовать хорошему контакту проводки с клеммами. Во многих случаях достаточно снять крышку и почистить ее. Некоторые термостаты имеют крышку, которую можно снять во время установки, отвинтив анкерные винты сбоку или снизу. Другие термостаты необходимо снять со стены, прежде чем снимать крышку.

Получив доступ внутрь термостата, вы можете использовать вакуумный шланг, чтобы высосать как можно больше пыли и грязи. Если на катушке внутри термостата скопилась грязь, вы можете протереть ее мягкой щеткой или тканью. Вы также можете увидеть коррозию на проводах или клеммах. Вы можете удалить эту коррозию с помощью очистителя электронных контактов.

3. Проверьте питание и электропроводку

Если ваш термостат чист, но все еще не работает, вам нужно искать другие источники прерывания питания. Попробуйте заменить батарею, если ваш термостат работает от батареи. Обычно виновата разряженная батарея, если цифровой дисплей термостата погас.

Если ваш термостат не работает от батареи, вы должны увидеть провод, идущий к клемме с маркировкой «C» для общего. Другими клеммами в большинстве термостатов являются «R» для питания, «W» для нагрева, «Y» для охлаждения и «G» для вентилятора. Скрутите провод питания вместе с проводами обогрева, охлаждения и вентилятора по одному и послушайте, запускаются ли эти компоненты. Если это не так, проблема, скорее всего, в проводке в ваших стенах, а не в самом термостате.

4. Отрегулируйте антиципатор тепла

Если у вас есть механический термостат, внутри него будет электрический резистор, известный как антиципатор тепла. Устройство предвосхищения тепла отвечает за установку желаемой температуры в помещении и включение или выключение печи, когда температура в помещении приближается к этой температуре. Если антиципатор тепла не выровнен должным образом, это может привести к короткому циклу вашей печи или никогда не достичь желаемой температуры.

Чтобы отрегулировать антиципатор тепла, переместите калибровочный рычаг поверх отмеченного диска антиципатора. На одной стороне диска будет написано «длиннее» для более длинных циклов. Переместите рычаг на одну отметку ближе к «длинной» стороне, если ваша печь работает с короткими циклами, или на одну отметку, если она не достигает желаемой температуры. Дайте вашей печи поработать в течение двух-трех часов после регулировки и повторите процесс, если это необходимо.


Learn more