Как приварить трубу к плоскости
Как начинающему сварщику приварить арматуру к плоскости в нижнем положении!
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1
Привет! В этом видео я покажу вам как и какими электродами лучше сваривать арматуру к пластине в нижнем положении! Всем приятного просмотра! Максим: Еще раз хочу поблагодарить вас за действительно полезные уроки по сварке. Благодаря им, и только благодаря им начало что-то более менее получаться. Косячки конечно еще есть, но их процент стремительно падает) Вчера, к примеру, заваривал 6 угловых горизонтальных стыков. Брак вышел лишь с одним из них (шлак залил низ, хотя виноват сам - нужно было лучше зачистить ржавчину, которая начала кипеть и в этом вареве просто потерял ванну) Провар в остальных вышел замечательный и после отбития шлака - вполне ровный шов, аж самому приятно стало) Сварку проводил в неудобном положении и честно говоря опасался за результат. Однако все вышло на удивление хорошо.
Короче, наверное трехмесячный просмотр вашего канала творит чудеса! Вы делаете по-настоящему хорошее дело. Удачи вам!
Дата: 2020-11-18
← Первый запуск коптилки! Поели мы рыбку.
Чем хороши рутиловые электроды? Есть ли плюсы! →
Похожие видео
Эти пять цветов нужно посеять уже сейчас!
• Сад и Огород - Своими руками
Всего одно условие и лук вырастет отличным и крупным! Лук чернушкой, севком или рассадой?
• Иван Русских
Борные подкормки. Безопасный и эффективный авторский рецепт, которым тяжело переборщить.
• Иван Русских
Моё первое видео на youtube. Чем лучше обеззараживать семена. Реальные опыты и рекомендации.
• Иван Русских
Возьмите фарш и яйцо и забудьте о банальных котлетах!
• Татьяна огородница
Как рисовать в ibis paint x на телефоне.
• Азбука Рисования
Комментарии и отзывы: 9
Bru
Роман, спасибо за видео! Немного другая ситуация интересует. Подскажи, пожалуйста, как приварить 12 арматуру к профильной трубе 4020 со стенкой 2 мм в вертикальном положении. т. е. арматура стоит вертикально, а труба будет горизонтально. Пробовал электродами Монолит РЦ 3 мм и ОК46 есабовскими 3 мм. Ток использовал где-то 70-80. Варил с отрывом снизу вверх, электрод направлял прям в щель между арматурой и трубой. ОК46 показались лучше, меньше шлаковых вкраплений получается. Снизу вверх непрерывно пробовал вести на том же токе, трубу частенько прожигал. В общем, очень хочется твой совет получить как и чем лучше варить в данной ситуации.
Vasiliy
Подскажите, пожалуйста. Привариваю арматуру диаметром 8 мм к профильной трубе 80x80x2 мм. Использую УОНИ-13/55, диаметр электродом 4 мм. Шов получается хороший (как по мне. До этого обычными варил (тройкой) - было ужасно, очень много шлака, шов был плохой. С электродами УОНИ-13/55 (4мм) шов получается отличный (относительно моих способностей. Но! Просто замучился уже - всё время электрод прилипает. Ток пробовал от 90 А до 260 А. Остановился на 260 А. Сварочный аппарат Dnipro-M SAB-260DBP, провода - родные, из комплекта. В чём может быть проблема?
Роман
Мне больше нравится ОНО 21 Новочеркасский и то в пачках 1кг есть отличие от 5кг, а почему не знаю вроде бы как один завод. А эти что у тебя это Каменск Шахтинские пробовал не понравилось. Да и отец когда за электродами посылал всегда говорил чтобы брал Новочеркасск если есть. За видео спасибо всё понятно, сколько варил арматуру все задавался вопросом почему ЛБшкой четко, а другими через раз
Anatolik
Спасибо действительно хорошо расказал и понятно. А то когда в нескольких строительных гипермаркетах спросил за электроды с основным покрытием, то делают удивленный вид, типа а что это. После вопроса чем лучьше сварить арматуру или пластины 6мм и более все равно предлагают АНО 36, типа его берут все строители.
Den
Я пять лет уже УОНИ варю, просто хочу сказать. Когда варил рутиловыми, не столь важно, оказалось что варить не могу.
А так УОНИ любят частоту, а рутилу ржавчина похеру вниз и сверху можно варить
Да и сделаны УОНИ для особо важных конструкций, а так смотрите маркировку там все есть что нужно знать)
Aleantooo
Для тех, кто как и я мучался от того, что не знал как переводятся марки электродов, посвящается:
УОНИИ (УОНИ) - Универсальная Обмазка Научно Исследовательского Института.
АНО - электрод Академии Наук, Общего назначения.
МР - Монтажные Рутиловые.
У меня всё) жить стало легче.
Канат
Спасибо мужик, сегодня впервые взял в руки сварочный аппарат, решил приварить арматуру к угольнику в Т образный, пипец это надо видеть, сварил, ударил отвалилась, и так на четвёртый раз сварил, но шов страшный получился. Это видео посмотрел, вроде понял, завтра продолжу )
Сергей
Спасибо за ролик, я хотел у вас спросить на обратной полярность как в этом случае прогрев металла идёт больше или меньше чем на прямой Вы это уже как-то объясняли но я снова запутался, и все же почему на обратной варили?
SergIv
Роман, может Вы не поверите, но с некоторых пор я смотрю Ваш ролики вместо разных голливудских кино по вечерам. Потому как не менее интересно, но куда полезнее. Очень хорошо подаете материал. Спасибо Вам)
Как варить трубы электросваркой правильно – пошаговое руководство
Содержание:
Подбор электродов
Разновидности сварных швов и соединений труб
Предварительные работы с деталями
Процесс сварки
Тонкости электросварки
Собираем соединения
Работа с поворотными и неповоротными стыками
Проверка надежности соединений
Правила техники безопасности при работе со сварочным аппаратом
В процессе ведения домашнего хозяйства нередки случаи, когда требуется соорудить какую-либо конструкцию из обычных труб или профиля.
Зачастую для этих целей применяются легкие и удобные в монтаже пластиковые трубы, а также стальные изделия с резьбовыми креплениями. Однако в данной статье мы рассмотрим, как правильно сварить трубу для отопления или других необходимых систем в вашем доме, ведь упомянутые выше варианты не всегда приемлемы и целесообразны.
Подбор электродов
Первое, что вам понадобится для выполнения сварочных работ с трубами отопления или другими сооружениями, это электроды. От качества этого расходного материала будет зависеть не только надежность полученных сварных швов и герметичность системы, но и процесс выполнения работ.
Под электродом понимают тонкий стальной стержень со специальным покрытием, которое позволяет обеспечить устойчивую дугу в процессе электросварки труб, и задействовано в формировании сварного шва, а также предотвращает окисление металла.
Классификация электродов предполагает разделение по типу сердцевины и разновидности внешнего покрытия.
![]()
По типу сердцевины бывают такие электроды:
- С неплавящейся серединкой. Материалом для такой продукции служит графит, электротехнический уголь или вольфрам.
- С плавящейся серединкой. В данном случае в качестве сердечника служит проволока, толщина которой зависит от типа сварочных работ.
Что касается внешней оболочки, то множество электродов, которые встречаются на рынке, стоит разделить на несколько групп.
Итак, покрытие может быть:
- Целлюлозное (марка С). Эти изделия применяются главным образом для выполнения сварочных работ с трубами крупных сечений. Например, для монтажа магистралей для транспортировки газа или воды.
- Рутилово-кислотное (RA). Такие электроды оптимальны для сварки металлических труб отопления или водопровода. В данном случае сварочный шов покрывается небольшим слоем шлака, который легко удаляется постукиванием.
- Рутиловое (RR). Данный тип электродов дает возможность получить очень аккуратные сварочные швы, а образующийся в процессе работы шлак очень просто удаляется. Преимущественно такие электроды используются в местах угловых соединений или при наваривании второго или третьего слоя.
- Рутилово-целлюлозное (RC). Подобными электродами можно выполнять сварочные работы абсолютно в любой плоскости. В частности, они очень активно применяются для создания длинного вертикального шва.
- Основное (B). Такие изделия можно назвать универсальными, ведь они подходят для сваривания толстостенных труб, деталей, эксплуатация которых будет производиться при отрицательных температурах. При этом образуется пластичный качественный шов, который не трескается и не деформируется со временем. Читайте также: "Разновидности электродов для сварки труб – выбираем подходящие".
Прежде чем приступать к работе, рекомендуем вам проконсультироваться со своими знакомыми сварщиками на предмет разновидности электродов, которыми они предпочитают пользоваться. В каждом конкретном случае это будут разные марки, ведь в продаже может быть доступно большое множество марок, причем отличное от города к городу.
Что нужно отметить отдельно, так это наличие прямой связи между ценой и качеством электродов. Не раз был проверен на практике тот факт, что дешевые расходные материалы не позволяют выполнить правильную сварку труб с необходимым уровнем качества. Поэтому не стоит экономить на этой статье расходов, ведь в результате они могут возрасти намного больше.
Разновидности сварных швов и соединений труб
Способов, как варить трубы электросваркой, может быть несколько:
- размещая детали встык – в данном случае отрезки трубы находятся точно напротив друг друга;
- соединение в тавр – эта технология сварки труб подразумевает, что два куска трубы размещены перпендикулярно, в форме буквы «Т»;
- скрепление внахлест – в таком варианте один из кусков трубы развальцовывается, чтобы его можно было надеть на другой;
- угловое соединение – то есть, две детали размещены под углом 45° или 90°.
При выполнении сварки труб электросваркой могут выполняться такие швы:
- горизонтальные – в таком случае свариваемые трубы расположены вертикально;
- вертикальные – это швы на вертикальном участке трубы;
- потолочные – в данном случае электрод помещают в нижней части детали, над головой работника;
- нижние – соответственно, швы, для выполнения которых нужно наклоняться вниз.
Обращаем ваше внимание, что при работе со стальными трубами соединение должно быть встык, с обязательным провариванием места стыковки по толщине стенки изделия. Оптимальным в данном случае будет использование нижнего поворотного шва.
Есть еще несколько рекомендаций, как сваривать трубы электросваркой:
- При проведении сварочных работ следует держать электрод под углом в 45° или чуть меньше, тогда расплавленный металл будет попадать внутрь свариваемой трубы в гораздо меньшем количестве.
- Если вы выполняете соединение в тавр или встык, то вам понадобятся 2-3 мм электроды. При этом сила тока, оптимальная для надежной герметизации системы, составляет в пределах 80-110 ампер.
- Для надежного проваривания соединения внахлест сила тока должна быть увеличена до 120 ампер, а электроды можно использовать аналогичные.
- Оптимальная высота сварного шва должна составлять 3 мм над поверхностью трубы. Только после ее достижения можно считать работу завершенной.
Отдельно стоит остановиться на профилированных изделиях. Сваривание таких труб надо проводить точечно. Это значит, что сначала прихватывают две точки с противоположных сторон профиля, потом переходят на две другие точки, и так до тех пор, пока вся труба не прогреется. После этого приступают к выполнению сплошного сварного шва по периметру трубы.
Предварительные работы с деталями
Совет: Используйте наши строительные калькуляторы, и вы выполните расчеты строительных материалов быстро и точно.
![]()
Перед тем как сварить круглую трубу, ее нужно подготовить к работе, то есть провести предварительную обработку стыков и уточнить все тонкости. Для этого сначала проводится диагностика труб на соответствие ряду технических характеристик, предъявляемых к монтируемой системе, в частности, водопроводу (прочитайте: "Какая сварка водопроводных труб лучше – виды и особенности сварки").
Согласно инструкции должны быть соблюдены такие условия:
- Геометрические размеры.
- Наличие сертификата качества, в частности, если это трубопровод для питьевой воды.
- Идеально круглая форма труб – никакие дефекты торцов в виде приплюснутого или овального сечения не допускаются.
- Одинаковая толщина стенок труб по всей их протяженности.
- Химический состав изделий должен соответствовать ГОСТам РФ для тех или иных систем. Данная информация выясняется из технической документации или лабораторными исследованиями.
Далее можно приступать, собственно, к подготовке труб к стыковке и сварке.
Процесс подготовки включает такие стадии:
- проверяют ровность среза на торце трубы – он должен быть равен 90º;
- торец и участок в 10 мм от него нужно тщательно зачистить до появления металлического блеска;
- все следы масел, ржавчины, красок следует удалить и обезжирить поверхность на торце трубы.
Последнее, о чем нужно позаботиться – правильная конфигурация торца. Угол раскрытия кромки должен составлять 65º, а показатель притупления – 2 мм. Дополнительная обработка позволит добиться требуемых параметров.
Такую работу можно выполнить фаскоснимателем, торцевателем или шлифовальной машиной. Профессионалы, работающие с трубами больших диаметров, пользуются фрезерными станками или газовыми и плазменными резаками.
Процесс сварки
Когда вся предварительная подготовка позади, можно браться за сварку. Если у вас нет необходимых навыков, и вы никогда раньше не выполняли подобных работ, сначала рекомендуем попрактиковаться на лишних кусках труб, чтобы не испортить всю систему.
Тонкости электросварки
Если производится сваривание труб круглой формы, то шов на них должен быть непрерывным. Это значит, что как только работа начата, ее нельзя прерывать, пока не образуется сплошной сварной шов. В случае работы с поворотными и неповоротными стыками сварка труб отопления электросваркой должна выполняться в несколько слоев. Их количество будет зависеть от толщины стенок трубы.
Зависимость количества слоев от параметров стенки выражается в таких величинах:
- 2 слоя сварочного шва выполняют на трубах с толщиной стенки до 6 мм;
- если стенки колеблются в пределах 6-12 мм толщины, потребуется 3 слоя;
- все прочие изделия, толщина стенок которых еще больше, нуждаются в наложении 4 слоев шва.
Стоит отметить, что каждый последующий слой сварки можно наносить только после полного остывания предыдущего. Перед нанесением весь образовавшийся шлак необходимо удалить. Читайте также: "Как правильно варить трубы электросваркой – теория и практика от мастера".
Кроме того, стоит учесть ряд важных особенностей:
- Какую полярность и ток нужно применять (постоянный или переменный), будет зависеть от толщины стенки труб, их материала и оболочки электродов. Вся информация должна быть указана в инструкции к электродам.
- Толщина электродных стержней влияет на силу тока, необходимую для сварки. Прикинуть этот показатель можно, умножив толщину стержня на 30 или 40. Так вы сможете вычислить силу тока в амперах и выставить ее на сварочном оборудовании.
- Скорость выполнения работ не имеет регламентированной величины. Просто нужно следить, чтобы дуга не оставалась в одной точке слишком долго, иначе, кромка прогорит, и все придется начинать сначала.
Чтобы облегчить себе работу, перед началом сварки газовых труб электросваркой можно выполнить сборку стыков.
Собираем соединения
Этот процесс следует выполнять в такой последовательности:
- Трубы следует зафиксировать в тисках или ином приспособлении, соединив их встык. Далее место соединения с помощью электрода нужно прихватить в 2-3 местах. Если это будут только 2 точки, то сделайте их с противоположных сторон окружности.
- В случае, когда точка соединения сделана только одна, окончательное проваривание стыка нужно начинать с противоположной стороны.
- Обратите внимание, что толщина электрода для труб с толщиной стенок в пределах 3 мм должна составлять не более 2,5 мм.
И еще немного полезной информации относительно техники выполнения сварного шва.
Если вы работаете с трубами, толщина стенок которых превышает 4 мм, то их соединение выполняется двумя швами – корневым, проходящим по всей толщине стали, и валковым, представляющим собой валик 3 мм высотой.
Выполняя вертикальные швы на трубах сечением 30-80 мм, сваривание производится в два шага – сначала делают шов на ¾ длины, а далее – все остальное.
Когда вы делаете горизонтальный шов в несколько слоев, в каждый последующий подход электрод должен перемещаться в противоположном направлении.
Конечные (замковые) точки шва, выполняемого в несколько слоев, нужно размещать в разных местах.
Работа с поворотными и неповоротными стыками
Техника, как сварить трубы разного диаметра с поворотными и неповоротными стыками требует отдельного упоминания (прочитайте также: "Как выполняется сварка неповоротных стыков труб – пошаговое руководство").
Среди правил выполнения таких работ можно привести следующие:
- Поворотные стыки будет удобно выполнять во вращателе. Желательно, чтобы скорость выполнения работы и вращения механизма была одинаковой.
- Место контакта металла с дугой (сварочная ванна) должна располагаться на 30º ниже верхней точки трубы, установленной во вращатель, с противоположной направлению вращения стороны.
- Такую работу можно выполнять и вручную. Для этого трубу каждый раз проворачивают на 60-110º, чтобы с ней было удобно работать.
Однако наиболее сложной будет работа при развороте трубы на 180º.
В таком случае сварку лучше разделить на 3 стадии:
- В первую очередь приваривают в 1-2 слоя 2/4 сечения трубы по внешнему радиусу сгиба.
- Далее трубу разворачивают и доваривают оставшуюся часть шва, выполнив сразу все слои.
- В конце труба еще раз проворачивается, и на внешней части сгиба добавляют оставшиеся слои шва.
Сваривание неповоротных стыков выполняется в две стадии.
Методика работы такова:
- Трубу нужно визуально разделить на два отрезка.
Шов в данном случае получится одновременно и горизонтальным, и вертикальным, и потолочным.
- Сваривание начинают с нижней точки окружности, плавно перемещая электрод к верхней точке. Таким же образом проводят работу с противоположной стороны.
- При этом дуга делается короткой, по длине равной ½ толщины сердечника электрода.
- Высота валкового шва может достигать 2-4 мм, все зависит от толщины стенки трубы.
Заключительным этапом сварочных работ является контроль качества соединений.
Проверка надежности соединений
Зачастую контроль над качеством сварного шва и герметичностью системы вам придется выполнять самостоятельно путем визуального осмотра.
Для этого сначала шов нужно очистить от шлака и простучать его легким молотком. Далее визуально осматривают сам шов на наличие в нем сколов, порезов или трещин, плохо проваренных кусков или прожогов насквозь, а также прочих дефектов.
Последним этапом будет замер толщины шва. Для этого можно использовать стандартные приборы, а также щупы, шаблоны и прочие приспособления.
Обратите внимание, что газотранспортную или водопроводную систему нужно еще проверить на герметичность. Для этого выполняют пробный пуск жидкости под давлением.
Правила техники безопасности при работе со сварочным аппаратом
Немаловажным моментом при проведении любых электротехнических работ, в том числе сваривания металлических труб, является соблюдение правил техники безопасности. Если ими пренебречь, можно получить разнообразные травмы, такие как термические ожоги кожи, ожоги сетчатки глаз вспышкой дуги, удары электрическим током и другие.
Поэтому перед началом работ следует выполнить следующие действия:
- жилы, проводящие ток, и компоненты сварочного аппарата должны быть изолированы;
- корпус сварочного оборудования и дополнительные приборы нужно заземлить;
- спецодежда и рукавицы должны быть абсолютно сухими;
- надеть галоши или постелить резиновый коврик в небольшом по размеру помещении для дополнительной изоляции;
- чтобы уберечь глаза и лицо, при работе следует надеть защитный щиток.
Итоги
Таким образом, мы частично рассказали, как следует выполнять сварочные работы на электрическом оборудовании. Безусловно, чтобы работа была успешной, у вас должны быть некоторые практические навыки. Тем не менее благодаря информации, изложенной в материале, вы будете знать, с чего начинать практиковаться. При соблюдении наших рекомендаций, у вас обязательно получится сваривание металлических труб на достойном уровне.
Соединение труб стыковой сваркой
Соединение труб стыковой сваркойпоиск
Что такое сварка встык?
Сварной шов встык — это тип сварки, при котором «стыковой конец» заготовки (трубы или трубы в нашем бизнесе) приваривается к другому в той же плоскости по окружности. Стыковая сварка является наиболее распространенным типом соединения, используемым в трубопроводных системах. Этот тип сварки обычно используется для соединений труб, не требующих сборки или замены, таких как магистральные или подземные трубопроводы.
Стыковой шов представляет собой простую и универсальную конструкцию сварного соединения. Стыковой сварной шов формируется путем простого вставления двух кусков металла рядом друг с другом, а затем сварки вдоль сварного шва. Принципиально важно, чтобы при стыковом шве поверхности деталей соединялись в одной плоскости, а металл шва оставался в пределах мест поверхностей. Таким образом, заготовки почти выровнены и не перекрываются, в отличие, например, от соединения внахлест.
Благодаря своей простоте стыковая сварка является наиболее широко используемым методом соединения для большого количества применений в различных отраслях промышленности. Этот основной метод сварки имеет ряд различных форм сварки, которые подходят для сварки разной толщины.
Как подготовить трубы к стыковой сварке?
Трубы должны иметь гладкие концы или скошенные концы, чтобы можно было выполнять сварку встык. На кромке выполняется фаска для создания места для сварочной горелки, поэтому трубу или трубу можно сваривать встык на всю толщину стенки. Толщина и диаметр труб должны быть одинаковыми. Кроме того, качество фаски является определяющим фактором качества сварного шва, поскольку сварка должна выполняться снаружи труб. В то время как наиболее распространенными формами фаски трубы для стыковой сварки являются V-образная фаска и J-образная фаска, сварку встык можно выполнять с любой формой фаски трубы. Вместо формы скоса сварка на кромке делает его стыковым.
V-фаска или J-фаска: что лучше для стыковой сварки?
Несмотря на то, что почти все формы фасок могут быть сварены встык, они имеют свои преимущества и недостатки. Как уже упоминалось, V-фаска и J-фаска являются наиболее распространенными формами фаски трубы для стыковой сварки, поэтому мы обсудим основные различия между ними.
Угол J-образного скоса обычно меньше, чем угол V-образного скоса, что означает, что при использовании J-образного скоса может быть создано меньше места для сварочной горелки. Это усложняет процесс сварки для сварщика. Хотя это проблема для J-образной фаски, общий объем сварного шва будет меньше из-за ограниченного пространства, созданного J-фаской. Это означает, что для сварки требуется меньше материала (сварочной проволоки) и меньше времени, что снижает производственные затраты.
Для труб с малой толщиной стенки зазор всегда будет небольшим, поэтому существенной разницы между количеством материала или временем сварки нет. Затем V-образный скос обычно является лучшим вариантом. Если толщина стенки увеличивается, влияние разницы в объеме будет значительным. Вот почему использование J-образной фаски чаще встречается на трубах с большой толщиной стенки, чем на трубах с меньшей толщиной стенки.
Другим способом уменьшения объема сварки труб с большой толщиной стенки является использование составной фаски. Это можно сделать для V-образной фаски и для J-образной фаски, но чаще это используется для V-образной фаски. Первая часть фаски будет стандартной фаской 30°/37,5°, но после 19мм внутренней части земли (или корня) он изменяется на 10°.
Сварка встык в целом дает различные преимущества. Стыковые сварные швы, например, обладают высокой прочностью при полном сплавлении, стыковые сварные швы легко контролировать, стыковые сварные швы легко обрабатывать и обеспечивают контроль деформации.
Что мы предлагаем
Наши стационарные станки для снятия фаски с труб серии Beaver позволяют создавать идеальные фаски на концах труб желаемой формы, чтобы подготовить трубы к сварке встык. Мы предлагаем полный спектр станков для снятия фаски с труб с ручным и автоматическим управлением, а также с ЧПУ для металлических труб диаметром от 3 до 56 дюймов.
Как мы все знаем, SAW является очень эффективным процессом для быстрого заполнения стыковых соединений с открытой фаской в толстостенных трубах и намотках. Rotoweld 3.0 с опцией SAW — очень универсальная и мощная машина. В дополнение к уникальному полностью автоматизированному бездефектному корневому проходу MIG, он предлагает широкий выбор вариантов заполняющих проходов, а именно MIG распылением, флюсовый сердечник и сварку под флюсом. Независимо от того, работаете ли вы с углеродистой или нержавеющей сталью, стандартной или толстостенной стеной, Rotoweld значительно повысит (в 4-8 раз) вашу производительность и обеспечит 100% воспроизводимость качества сварных швов.
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о возможностях наших станков для снятия фаски и Rotoweld.
Не пропустите последние разработки в области решений для обработки труб
Как сварщик TIG может продлить срок службы деталей самолета
19 июля, 21 10:21 · Оставить комментарий · Red-D-Arc Welderentals
Ремонт самолетов — это огромный бизнес! В 2018 году мировое экономическое влияние на глобальное техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт самолетов (MRO) составило более 75 миллиардов долларов (долл. США) с предполагаемым совокупным годовым темпом роста в 4,7% до 2025 года. Ближайшие перспективы роста отрасли коммерческих авиаперевозок составляет 6,5%, при этом 20-летний рост трафика прогнозируется на уровне 4,0%. Сварка является стандартной практикой технического обслуживания при ремонте самолетов, как описано в Консультативном циркуляре FAA 43.13-1B. Поскольку процессы и процедуры сварки с годами совершенствовались, некоторые детали, которые когда-то не подлежали ремонту, теперь можно ремонтировать с помощью сварки.
Методы и материалы для сварки TIG
Сварка является наиболее распространенной формой соединения металлов в самолетах без использования крепежных деталей. В самолетах сваривают пять типов металлов: сталь 4130, нержавеющую сталь, алюминий, магний и титан, каждый из которых используется в разных частях самолета. Например, 4130 был распространенным строительным материалом в трубчато-тканевых конструкциях , но в настоящее время он ограничивается в основном самолетами, используемыми в сельском хозяйстве.
Магниевый сплав
TIG Welding революционизирует техническое обслуживание самолетов для ремонта, который выходит за рамки возможностей производителя оригинального оборудования. Магниевый сплав широко используется при изготовлении корпусов трансмиссии вертолетов, потому что он очень прочный и легкий; вес - это все в самолетах (особенно вертолетах). Тем не менее, коробки передач никогда не были ремонтопригодными. Первоначальное намерение состояло в том, чтобы просто утилизировать поврежденные корпуса и заменить их. Однако новый корпус трансмиссии легко может стоить более 50 000 долларов. Компании, специализирующиеся на ремонте аэрокосмической техники, стали пионерами в ремонте корпусов трансмиссии и коробок передач, прошедших строгую проверку FAA. Этот ремонт может сэкономить до 9Скидка 0% на новый корпус или редуктор.
Утвержденный метод для корпусов из магния – преимущественно сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа (TIG) при экстремальном нагреве, необходимом для соединения металла. Оксиацетилен можно использовать для этого метода соединения металлов, но это не лучший метод из-за окисления основного металла, деформации и потери эластичности.
Преимущества сварки TIG при ремонте самолетов
Сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа (TIG, также известная как Газовая вольфрамовая дуговая сварка ) является невероятно универсальным методом сварки и может удовлетворить большинство требований обслуживания самолетов. Из-за своей относительной простоты и доступности кислородно-ацетиленовая сварка была стандартным процессом на протяжении многих лет. Тем не менее, в последние годы сварка TIG вытеснила ее с трона, особенно в связи с тем, что оборудование TIG стало обычным явлением и подешевело.
Изменение технологий сварки TIG
В первые годы сварки TIG в качестве инертного газа чаще всего использовался гелий, что дало начало торговым названиям Heliarc и Heliweld. Со временем угольные электроды уступили место современным вольфрамовым стержням. Теперь мы находим очень универсальную технику, которая дополнительно улучшена за счет возможности работать как с переменным, так и с постоянным током.
A Сварочный аппарат TIG , набор для постоянного тока, прямой полярности, подходит для всех низкоуглеродистых сталей, нержавеющей стали и титана, обычно свариваемых при техническом обслуживании самолетов. 4130 является малоуглеродистым хромомолибденовым сплавом и очень распространен в составе авиационных конструкций. Фирменный стандартный сплав используется в трубчатой форме для фюзеляжей самолетов с ферменной конструкцией. В коммерческой авиации этот метод конструкции используется исключительно в самолетах сельскохозяйственного назначения («кронокопыльщики»), поскольку он обеспечивает прочный и жесткий планер.
Низкоуглеродистая сталь
Низкоуглеродистая сталь также широко используется в промышленности при производстве опор двигателя для поршневых двигателей. Для этих деталей сварка является единственным доступным методом ремонта, который помогает операторам избежать покупки новых запасных частей. Учитывая, что бывшая в употреблении опора двигателя со свалки самолетов стоит около 1000 долларов за простую Cessna 172, ремонт треснувшего сварного шва, когда это практически возможно, является гораздо более экономичным решением.
Ремонт двигателя
Исторически авиация была хобби состоятельных людей, и это не просто разговоры. Если вы когда-нибудь задумывались, почему владельцы самолетов открыто говорят о восстановлении своих двигателей, а не о замене их новыми двигателями, цифры прояснят это. Учтите, что совершенно новый четырехцилиндровый поршневой двигатель легко работает в диапазоне от 40 000 до 50 000 долларов. Это не опечатка. Восстановленный двигатель нулевого времени для Cessna 172 по-прежнему стоит более 20 000 долларов, и это двигатели без турбонагнетателей или нагнетателей.
Корпуса авиационных поршневых двигателей также часто изготавливают из магниевых сплавов по той же причине, что и коробки передач и коробки передач: превосходное соотношение прочности и веса. В отличие от автомобильного двигателя, который обычно работает только на 10–15% от максимальной мощности, авиационные двигатели работают примерно на 75% мощности во время круиза. Соответственно, их картеры подвержены высоким нагрузкам и склонны к растрескиванию. Кроме того, поскольку двигатели часто подвергаются капитальному ремонту неоднократно, гильзы могут иметь несколько тысяч часов использования, в отличие от поршней и кувшинов цилиндров, которые заменяются через интервалы капитального ремонта. Новый картер двигателя предсказуемо стоит довольно дорого, поэтому вариант ремонта трещины сваркой обходится гораздо дешевле.
Чем сложнее самолет, тем выше стоимость запасных частей. Ремонт турбовинтовых газотурбинных двигателей (Pratt & Whitney PT-6A, Honeywell TPE331 и т. д.) часто превышает сотни тысяч долларов. Устранение трещин и наращивание дефектов и повреждений литья является краеугольным камнем рентабельных стратегий ремонта.
Другие свариваемые материалы, обычно используемые в самолетах
Самолеты — это захватывающие машины. Они летят по турбулентному воздуху на скорости в сотни узлов, обдуваемые дождем и ветром, и вот-вот падают с неба и врезаются в жесткую взлетно-посадочную полосу. Они прочные, но должны быть легкими. Коррозия — тихий убийца, а вес — постоянный враг. Нержавеющая сталь и титан используются в авиастроении в критических областях, где первостепенное значение имеют малый вес и устойчивость к температуре.
Титан
Титан широко используется в компрессорах турбинных двигателей и лопатках статора , подверженных постоянной высокой вибрации, экстремальному нагреву и инородным телам (FOD), которые обычно включают гальку и камни, стержни заклепок, винты , незакрепленное оборудование, лед и птицы. Это суровая среда, в которой титановые компоненты легко повреждаются. Сварка TIG этих поврежденных компонентов для заполнения и выравнивания поврежденных участков экономит тысячи долларов и значительное время, затрачиваемое на ожидание деталей. Вместо этого ремонт можно часто выполнять на месте, а двигатель быстро переустанавливать.
Нержавеющая сталь
Нержавеющая сталь повсеместно используется в самолетах, часто используется в воздуховодах и перегородках по всему самолету, выхлопных каналах или трубах, а также во многих других местах. Когда, например, выхлопной патрубок на турбовинтовом трескается (не редкость), его можно легко снять и отремонтировать, опять же сэкономив кучу денег и кучу времени.
Заключение
Авиация — одна из самых строго регулируемых отраслей в мире. Порог входа в новые конструкции настолько обременительный, что преобладает старая технология. Кроме того, старые самолеты являются обычным явлением. Многим авиалайнерам, особенно грузовым, от 20 до 30 лет, что сказывается на металлах, склонных к усталости. Вместо того, чтобы заменять детали, с финансовой точки зрения выгоднее ремонтировать, когда это возможно, и большинство ремонтов сводится к сварке для фиксации металла. Сварочный ремонт по-прежнему позволяет операторам оставаться в плюсе и соблюдать требования безопасности на транспортном рынке, где контроль затрат и соблюдение стандартов безопасности являются важными факторами.