Лоток бетонный для теплотрассы размеры


характеристики, маркировка, размеры и цены

В наши дни для защиты труб тепловых магистралей от неблагоприятных факторов используют железобетонные лотки. Эти конструктивные элементы почти повсеместно пришли на смену каналам, выложенным из кирпича. Их применяют также при монтаже водопроводов и кабелей, в качестве желобов для водоотводных и дренажных систем.

Оглавление:

  1. Технические параметры
  2. Маркировка и размеры
  3. Советы по выбору
  4. Расценки

Описание, назначение, характеристики

Бетонные лотки для обустройства теплотрасс и сетей коммуникации представляют собой элементы П-образной формы, состоящие из дна и боковых стенок (ног). Ноги имеют трапецеидальное сечение, благодаря чему внутренние вертикальные поверхности канала приобретают небольшой уклон. Назначение:

  • создание опорной конструкции для трубопроводов, наполненных горячей водой и паром;
  • защита труб от механических деформаций, грызунов;
  • поддержание температуры теплоносителя – теплотрасса изолируется от контакта с окружающей средой;
  • защита магистралей от повреждения подпочвенными водами или во время паводков;
  • оболочка из ЖБЛ становится барьером для едких химических соединений, присутствующих в грунте.

С целью профилактического осмотра и ремонта теплосеть оснащается специальными бетонными крышками. Благодаря простоте конструкции теплотрасса легко открывается на поврежденном участке, что позволяет быстро ликвидировать аварию.

Бетонные желоба постоянно испытывают весовую нагрузку от находящегося над ними слоя почвы, различных строительных систем, автотранспорта. Лотки подвергаются агрессивному влиянию влаги, низких температур, агрессивных составляющих почвы. Чтобы теплотрасса была надежно защищена, изделия выпускают и используют в строгом соответствии со стандартами, оговаривающими качество бетона, размеры и форму арматуры, схемы армирования, габаритов самих ЖБЛ.

Регламентируемые параметры Технические требования или значения
Класс бетона В15, В25, В30, В35
Прочность бетона на сжатие Не менее 70 %
Цемент Сульфатостойкий ПЦ не ниже М400
Особые требования к бетонной смеси Фракция щебня для бетонирования не более 15 мм. Использование различных модификаторов недопустимо.
Арматурная сталь Марки А-І, А-ІІІ, Вр-І
Диаметр арматурной проволоки 5-6 мм
Тип армирования Сварными сетками; защитный слой бетона над проволокой – 15-20 мм
Поверхность бетонного желоба Ровная, без глубоких впадин. Допустимый размер ямок и трещин – не более 3 мм по ширине и глубине

Чтобы купить качественные лотки для теплотрасс, стоит узнать, по какой технологии они были изготовлены – путем обычного литья или прессования, либо с применением вибролитья и вибропрессования. За счет вибрации бетон уплотняется, его прочность становится выше, а срок службы готового ЖБИ увеличивается.

Теплотрасса монтируется в бетонные лотки стандартных габаритов. Изделия имеют длину от 720 до 4000 мм, ширину – от 570 до 2460, высоту – от 530 до 740. Толщина ног варьируется в пределах 40-80 мм, дна – от 60 до 130. Ширина внутреннего канала составляет 450-2180, а высота – от 300 до 1200. В зависимости от длины ЖБИ, в которые укладывается теплотрасса, делятся на несколько категорий:

  • доборные (короткие) – 420-720;
  • стандартные – 720-1500;
  • бетонные каналы (удлиненные) – 1500-1800;
  • туннели (длинные) – 1800-4000 мм.
Маркировка Толщина ноги, мм Наружная ширина, мм Внешняя высота, мм
Л-4 50 780 530
Л-5 50 780 680
Л-6 50 1160 530
Л-7 50 1160 680
Л-11 60 1480 700
Л-12 60 1480 1010
Л-14 60 1840 570
Л-15 70 1840 720
Л-16 70 1840 1030
Л-20 80 2160 1040
Л-23 80 2460 740

Железобетонные лотки обозначаются согласно ГОСТ 13015-83. На их поверхность наносят следующую информацию:

  • марку;
  • наименование завода-изготовителя;
  • размеры;
  • вес;
  • прочность;
  • дату выпуска;
  • отметку о приемке – штамп технического контроля.

Чтобы «прочитать» маркировку, следует знать: железобетонные лотки обозначаются литерой Л, последующая цифра обозначает порядковый номер типового размера. Далее через дефис указывается максимальная расчетная нагрузка в тс/м2. Если длина отличается от типовой (6000 мм), в маркировке через дробь указывается число, показывающее, во сколько раз она уменьшена. Доборные изделия индексируются строчной литерой «д», указанной перед обозначением нагрузки.

Рассмотрим несколько примеров:

  • Л11-8/2 – типоразмер 11, выдерживает нагрузку 8 тс/м2, длина: ½ от типовой – 2970 мм.
  • Л-6-8/4 – относится к типоразмеру 6, допустимая нагрузка – 8 тс/м2, длина уменьшена по сравнению с типовой в 4 раза – 1475 мм.
  • Л7-8/2 – ЖБЛ 7 типоразмера, рассчитанный на нагрузку 8 тс/м2, длина составляет половину типового размера – 2970 мм.
  • Л-10 д8 – ЖБИ для теплотрассы, относящееся к 7 типоразмеру и имеющее укороченную длину – 720 мм.

Рекомендации при покупке и монтаже

Чтобы теплотрасса приобрела в лице бетонных лотков надежную защиту от разрушения, для начала выполняют расчет нагрузки на теплосеть. Она представляет собой сумму постоянной составляющей (веса конструкций жилых домов, инженерных сооружений, дорожного покрытия) и динамической (массы людей, транспорта). При вычислениях не забывают, что на ЖБЛ оказывает давление и сама теплотрасса, заполненная водой. По полученной нагрузке выбирают подходящую модель из серий 3.006.1-2/82 или 3.006.1-8

Определяясь с размерами сечения, учитывают, что теплотрасса не должна укладываться вплотную к основанию. Между бетонным каналом и трубопроводом должен быть зазор, поскольку теплосеть зачастую изолируется утеплителями.

Цена в наибольшей степени зависит от расходов на материалы: чем массивнее лоток, тем дороже он стоит. Сэкономить помогут оптовые закупки, приобретение у местного поставщика (сокращение стоимости транспортировки) и покупка б/у желобов. Самыми популярными являются Л-4, Л-5, Л-6, Л-7. В них удачно сочетаются технические характеристики и удобные габариты.

Стоимость

Маркировка Цена, рубли
Л-6-8/4 3200
Л-4-8/2 4600
Л7-8/2 8160
Л-5-8/2 6480
Л11-8/2 12400

 

Л 4-15 по стандарту: Серия 3.006.1-2/87

увеличить изображение

Стандарт изготовления изделия: Серия 3.006.1-2/87

Лотки теплотрасс Л 4-15 представляют собой П-образный короб из железобетона. Еще одно название, употребляемое строителями, – бетонный канал. Основным назначением лотков является прокладка в них трубопроводов различного диаметра. Также их используют для прокладки электрических кабелей, возможно применение для обустройства подземных транспортных галерей.

1.Варианты написания маркировки.

Лотки теплотрассы маркируются согласно действующему Регламенту – Серия 3.006.1-2.87, где указывается тип железобетонного изделия, а также размерная группа лотка. Примеры написания маркировки данных изделий:

1. Л 4-15;

2. Л 4-15 у;

3. Л 4-15-1;

4. Л 4-15-2;

5. Л 4-15-27;

6. Л 4-15-3;

7. Л 4-15-30.

2.Основная сфера применения.

Лотки теплотрасс Л 4-15 являются универсальными изделиями из железобетона. Они предназначены в основном для прокладки в них электрических кабелей, трубопроводов различного диаметра и назначения. Также возможно обустройство с использование лотков подземных транспортных галерей, а также установка внутри каналов транспортеров. Возможно изготовление каналов с помощью двух уложенных один на другой лотков Л 4-15, соединяемых между собой короткими отрезками швеллеров, которые укладывают в продольные швы образуемого канала или тоннеля.

Используют лотки для теплотрасс Л 4-15 при строительстве сложных инженерных сооружений. Для этого применяются высокопрочные бетоны с высокими эксплуатационными характеристиками. При изготовлении в лотках предусматриваются закладные детали, которые служат для крепления кабелей и других коммуникаций.

Незакрытый сверху лоток Л 4-15 защищает инженерные коммуникации с трех сторон. Для герметизации канала или тоннеля используют плиты ПП, ПТ или ОП одноразмерного ряда с лотками теплотрасс Л 4-15. Полученный короб, закрытый сверху плитой, представляет собой герметичную конструкцию, которая обеспечивает надежную защиту размещенных внутри элементов от неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как влага, ветер, холод и механические воздействия.

Лоток теплотрассы Л 4-15 предназначен для использования при минусовых температурах до -40°С, если необходимы элементы для работы при температурах до -55°С, то используют другие материалы. Так при изготовлении добавляются особые вещества, которые повышают стойкость бетона к агрессивной среде и повышают его водонепроницаемость.

Для сейсмически активных районов лотки Л 4-15 выпускаются с усиленной арматурной сеткой, покрытой более толстым слоем бетона. Таким образом, в собранном виде лоток представляет собой полностью герметичный канал с расположенными внутри инженерными коммуникациями, куда не проникают грунтовые воды. Железобетонные лотки теплотрасс стойки к сейсмической активности включительно до 9 баллов по шкале Рихтера.

3.Обозначение маркировки изделия.

Лотки маркируются согласно Серии 3.006.1-2.87 буквенно-цифровой кодировкой, которая содержит тип изделия, порядковый номер и расчетную нагрузку. Л 4-15 5970х780х 530 имеет расшифровку:

Л – лоток;

4 – порядковый номер;

15 – нагрузка;

Длина L – 5970 ;

Ширина B – 780 ;

Высота H – 530 ;

Объем бетона – 0,72 ;

Вес – 1800 ;

Геометрический объем - 2,468 .

4.Изготовление и основные характеристики.

Лотки Л 4-15 изготавливаются из тяжелых сортов бетона. Класс по прочности на сжатие соответствует марке не менее В15-В35. Арматура применяется классов А-1 и А-3 по ГОСТ 6781-82, арматурные сетки сварного типа С 2-4-2 и С 3-7-1 обустраиваются согласно Серии 3.006.1-2.87.3-5. Для закладных изделий используется прокатная сталь по ГОСТ 380-71, монтажные петли УП1-6 согласно Серии 1.400-9.

Изготавливаются лотки Л 4-15 методом вибропрессования. Бетонирование производится в горизонтальном положении стенками вниз. При достижении бетоном 70% проектной прочности изделие вынимается из опалубки. Готовое железобетонное изделие должно соответствовать следующим характеристикам:

1.Морозостойкость не ниже F50;

2.Водонепроницаемость – W2-W 4;

3.Марка бетона по прочности на сжатие от М200 до М450.

5.Транспортировка и хранение.

Хранение лотков теплотрасс Л 4-15 производится в штабелях не более чем в три ряда в высоту. Укладка производится таким образом, чтобы была возможность захвата верхнего лотка и свободного подъема для погрузки. Нельзя допускать провисания части изделия, опора должна обеспечивать равномерное распределение нагрузки по всей поверхности лотка. Должны обеспечиваться прокладки в местах расположения монтажных петель толщиной не менее 30 мм. Неправильная транспортировка изделий может привести к их порче и невозможности использовать по назначению. Для обеспечения сохранности необходимо использовать спецтранспорт.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

размер, ГОСТ. Лотки железобетонные для теплотрасс

При сооружении теплотрасс магистральные трубы, по которым течет горячая вода, укладывают в специальные защитные лотки из железобетона. Система трубопроводов может располагаться под или над землей, однако в каждом из этих случаев элементы должны быть надежно защищены от воздействия низких температур и влаги. Для этого используются специальные лотки и короба, по которым проходят трубы теплотрассы.

Размеры железобетонных лотков

Лоток для нагревательного канала из железобетона имеет прямоугольную форму и лотковую конфигурацию. Параметры по типу ширины, длины и высоты разных моделей различаются между собой, но эти значения прописаны в ГОСТ. Конструкции изготовлены из тяжелого бетона, который после затвердевания чрезвычайно устойчив к разным видам нагрузок. Кроме того, эти лотки очень морозоустойчивы.

Если использовать бетон низкого качества, то на морозе он будет трескаться и лопаться, поэтому при выборе лотков следует поинтересоваться, по какой технологии изготовлены следующие конструкции:

  • Обычное прессование;
  • Вибрация;
  • Обычное литье;
  • Вибропресс.

Лоток для теплотрассы будет наиболее качественным, если выполняется методом вибрационной технологии. Важнейшими параметрами при прокладке теплотрасс в лотках являются качество материала и размеры. В зависимости от того, где будет происходить общение, к лоткам предъявляются определенные требования.

Среди прочего следует отметить соответствие размеров желобов трубам. Например, металлические трубы не должны находиться вплотную к бетонным стенкам ящиков. Это требование особенно важно, если трубы дополнительно обернуты изоляционным материалом. Поэтому лоток для теплотрассы выбирают несколько больших габаритов по сравнению с наружным диаметром трубопроводной системы.

На сегодняшний день существуют определенные стандарты размеров лотков. Например, длина может варьироваться от 720 до 2970 мм, что касается ширины, то она варьируется от 570 до 2460 мм. Высота желоба, как и толщина стен, ограничена. В первом случае значение может быть в пределах от 530 до 740 мм, тогда как во втором случае оно может быть в пределах от 40 до 80 мм. Внутренняя поверхность лотка также важна при выборе, она может варьироваться от 450 до 2180 мм, при этом высота канала внутренней поверхности может быть эквивалентна пределу от 300 до 1200 мм. Вес лотков от 100 до 3000 кг.

Сталь для лотков

Желоб электрообогрева должен быть изготовлен из высокопрочной стали. Обычно для этого используют сталь, которая относится к следующим классам:

  • А-I.
  • А-III.
  • Бп-I.

Используется на первом этапе для формирования металлического каркаса, который покрывается бетоном высокой или средней плотности. Это позволяет получать железобетонные конструкции с разными параметрами для закладки в грунт.

ГОСТ лотков железобетонных

Лотки железобетонные для теплотрасс, размеры которых указаны выше, должны изготавливаться по ГОСТ 23009-78. Бетон должен быть изготовлен из портландцемента марки М-400 и выше, кроме того, должен использоваться сульфатостойкий портландцемент. К бетонным смесям также предъявляются строгие требования, которые прописаны в ГОСТ 26633-91.

Назначение Лотки

Лотки железобетонные для теплотрасс применяются для предохранения труб от повреждений и грызунов, с целью сбережения тепла, защиты их от паводковых и грунтовых вод, защиты от химических реагентов в местах их скопления и настоящее время. Такие лотки необходимы для того, чтобы трубы не взаимодействовали с воздухом, что продлевает срок их эксплуатации.

Лотки для теплотрассы, ГОСТ нормы которых указаны в статье, можно использовать даже в сейсмоопасных районах. Когда желоба закрыты крышками, это позволяет исключить непредвиденные ситуации. Конструкции достаточно просты, поэтому в короткие сроки их можно вскрыть для устранения возможных разрывов системы.

Используется вместе с лотками плит перекрытий

Лоток бетонный для теплотрассы должен использоваться в паре с плитой. Он располагается сверху желоба и требуется, чтобы при засыпке грунта внутрь не попали посторонние элементы. В противном случае теряется смысл идеи, ведь трубопроводная система не должна подвергаться дополнительным нагрузкам.

Перекрытия прямоугольной формы из железобетона или бетона. Эти изделия должны соответствовать размерам бетонных лотков. Бетонный лоток для теплотрассы закрывают плитой, которая изготовлена ​​из бетона той же марки, что и жалобы. Это позволяет сохранить целостность коробчатой ​​конструкции, которая будет готова простоять несколько десятков лет. С увеличением толщины и габаритов плиты повышается ее цена, так как для изготовления необходимо затратить больше сырья.

Классификация лотков по способу укладки

Лоток для теплотрассы, размеры которого указаны в статье, может отличаться по способу укладки. Для каждого сорта применяется своя маркировка. Например, если желоб обозначен двумя буквами - КЛ, это говорит о том, что перед вами канал с перекрытием на них. Если обозначение следующее - КЛП, то перед вами каналы из крышек с откидывающимися лотками.

Также есть обозначение CLS, которое указывает на то, что перед вами швеллеры из лотков, прислоненные друг к другу и соединенные швеллерами. Такие каналы подходят для перемещения внутри человека, рост которого не превышает 180 см. Интересно, что изготовлением таких подносов на территории России занимается всего несколько фирм. Перед установкой в ​​канаву укладывается подушка из песка, необходимая для прочного и прямого контакта желоба с поверхностью грунта. При укладке лотка отопительного канала, размеры которого указаны в статье, важно использовать защитные резиновые уплотнители, которые должны находиться между крышками и рекламациями. В последующем швы заливаются бетоном, что позволяет создать монолитную систему.

Расшифровка маркировки

Лотки железобетонные для теплотрасс, размеры которых следует выбирать с учетом применяемых труб, маркируют по ГОСТ 13015-83. Надписи на продукции должны содержать информацию о:

  • Изготовителе;
  • Вес изделия;
  • Дата изготовления;
  • Марка;
  • Размеры;
  • Прочность;
  • Клеймо технического контроля.

Расшифровать маркировку достаточно просто. Железобетонные желоба маркируются буквой «Л». Тогда вы можете найти стандартный размер. Дефис указывает на максимальную нагрузку через дефис. По правилам ГОСТ длина изделия может отличаться от стандартной, в этом случае в маркировке после основных параметров можно увидеть еще одну цифру.

Заключение

В связи с тем, что лотки железобетонные подвергаются высокой нагрузке и используются в ответственных сферах, их производство регламентируется государственными стандартами. Они могут определить качество используемого бетона, а также условия эксплуатации и монтажа. Если лотки не соответствуют хотя бы одному из представленных пунктов, то изделия нельзя считать качественными, в связи с чем их недопустимо использовать в строительстве.

Пьедесталы для таяния снега | Tile Tech Pavers®

PreviousNext

123456789101112

Snow Melt Paver System

Tile Tech Hex-Tray™ Система SNOW MELT — это наиболее экономичная, универсальная и простая в установке система для бесснежной поверхности для брусчатки с опорой, уложенной на приподнятых настилах на крышах, террасах, площадях или пешеходных дорожках как в коммерческих, так и в жилых помещениях. Наша система снеготаяния может использоваться как с ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ, так и с ГИДРОНИЧЕСКИМИ системами обогрева, и спроектирована для использования в сочетании с нашими керамогранитными плитами для укладки настила и регулируемыми пьедесталами и работает путем простой прокладки изолированных электрических нагревательных кабелей или гидравлических труб PEX вдоль каналов поверх алюминиевого покрытия. тепловые плиты, устанавливаемые под тротуарную плитку. Для системы снеготаяния также доступен дополнительный механизм предотвращения подъема ветром.

Применение системы снеготаяния для асфальтоукладчиков

Система снеготаяния для асфальтоукладчиков Hex-Tray может эффективно растапливать снег практически на любой из наших приподнятых укладок и может быть установлена ​​под нашими плитами из керамогранита, поддерживаемыми пьедесталами, на террасах, патио, настилах крыш, пешеходных дорожках или наружных мощеных покрытиях. площадях, и для этого требуется как минимум всего 2-3/4 дюйма ЗАВЕРШЕННОГО зазора, включая брусчатку, алюминиевую нагревательную пластину, шестигранный поддон, изоляцию и невысокие пьедесталы, и обеспечить адекватный дренаж под брусчаткой. Обогреваемая секция может быть легко ограничена определенными зонами в пределах мощеного участка или только частью асфальтоукладчика шириной 24 дюйма, если это необходимо, и нет никаких ограничений на минимальную или максимальную площадь для установки.

Несущая

Керамогранитная брусчатка состоит из одного слоя несущего керамогранита толщиной 3/4 дюйма или 20 мм, предназначенного для использования в сочетании с приподнятыми пьедесталами и опорными системами настила, а также другими способами сухой укладки и традиционными методами крепления, позволяющими полностью гибкость в дизайнерских приложениях.

Легкий вес

Благодаря своим легким характеристикам керамогранитную плитку намного легче транспортировать и укладывать, особенно в высотных зданиях, где ее можно легко транспортировать в служебных лифтах.

Превосходная износостойкость

Полностью непористые, не окрашиваются и не требуют герметизации. Они будут выглядеть так же хорошо, как и в день их установки! Чрезвычайно высокая устойчивость к скольжению для всех видов отделки и обеспечивает безопасную поверхность пола на открытом воздухе, как влажную, так и сухую.

Регулируемые пьедесталы

Наша ЗАПАТЕНТОВАННАЯ гибридная система пьедесталов предназначена для укладки керамогранитной плитки по уровню над застроенными крышами и обеспечивает самовыравнивание, регулировку с помощью винтов, регулируемую трубу из ПВХ и возможность штабелирования.

Простая установка

Общие этапы установки. СНАЧАЛА размечается сетка пьедесталов, пьедесталы собираются и настраиваются на правильную высоту с помощью струнных линий и лазерного уровня. ВТОРОЕ, шестигранный лоток и изоляция из шестигранной пены предварительно собраны и скреплены с помощью прилагаемого пластикового штопора. ТРЕТЬЕ, узел Hex-Tray/Foam затем размещается поверх пьедесталов, и после того, как 3 блока установлены, диск с шестигранным замком вставляется в изогнутые углы трех лотков, а 4 th лоток/пенопластовая панель установлена. В-четвертых, алюминиевая пластина теплопередачи устанавливается поверх шестигранного поддона, и ее можно обрезать на концах стены, чтобы открыть U-образные изгибы шестигранного поддона, чтобы обеспечить петлю нагревательного элемента. В-пятых, нагревательный кабель или полиэтиленовая трубка укладывается в каналы и проходит по всей длине обогреваемой площади и возвращается к общей точке подключения к электросети или водопроводному коллектору. В-шестых, нагревательный кабель может быть подключен к блоку управления с таймером для ручного включения или выключателем снега для включения обогрева при обнаружении влажности снега и температуре окружающей среды ниже выбираемой уставки в диапазоне. НАКОНЕЦ, с помощью инструмента для подъема брусчатки керамогранитная брусчатка аккуратно устанавливается поверх сборки.

Компоненты снежного расплава снежного расплава

Снежного расплава с заснежением

Изоляция пенопласта

Пластина с теплообменной тарелкой

Собранная шестнадцатеричная расплава снега

Гекс-трена. MI

Нагрев

Керамогранитная плитка Tile Tech толщиной всего 3/4″ является наиболее термически эффективной и теплопроводной брусчаткой, идеально подходящей для таяния снега и при этом снижающей затраты на отопление по сравнению с толстой бетонной брусчаткой, которой требуется намного больше тепла только для плавления.


Learn more