Межфланцевое соединение
Фланцевые и межфланцевые затворы - технические особенности
Межфланцевые затворы
Межфланцевые затворы являются запорными механизмами для регулирования потока среды в трубах. Они подходят для большинства технологических узлов и рабочих сред. Как и любые запирающие механизмы для труб, межфланцевые затворы имеют ряд особенностей.
Межфланцевые затворы не имеют собственных фланцев, они устанавливаются между двумя фланцами и стягиваются шпильками. Поставить такие затворы между полиэтиленовыми втулками нельзя, поскольку толщина стенки втулки не даст диску затвора полностью открыться. На стальных и чугунных трубопроводах межфланцевые затворы рекомендуется устанавливать между воротниковыми фланцами.
Уплотнение затвора интегрировано в корпус. Важно, чтобы материал уплотнения соответствовал рабочей среде. Следует обратить внимание, что при эксплуатации в полностью открытом состоянии в течение длительного времени уплотнение может продавливаться. В решающий момент это может сказаться на герметичности затвора, поэтому нормальное состояние затвора – закрытое.
Среди затворов «JAFAR» самый простой межфланцевый затвор – это модель 4497, которая имеет универсальную рассверловку PN10/16. Данный затвор устанавливается между фланцами на шпильки.
При обслуживании трубопроводов иногда необходимо один участок отключить, а другой отсоединить. В таком случае необходимо применить затвор «JAFAR» 4495 (с резьбой в отверстиях) или 4496 (с возможностью установки дополнительной средней гайки).
Межфланцевый затвор применяется на внешних сетях, как вспомогательный элемент для:
- опорожнения системы;
- установки специального оборудования;
- установки пожарных сухотрубов, где он находится в нормально закрытом состоянии и открывается только по сигналу датчиков;
- узлов учета в стесненных условиях монтажа арматуры;
- стальных закрепленных трубопроводов с воротниковыми фланцами;
- трубопроводов со специфическими средами и температурами.
Поворотные дисковые затворы с двойным эксцентриситетом
На внешние трубопроводы и на большие диаметры рекомендуется ставить фланцевые затворы с двойным эксцентриситетом. В компании ООО «ЯФАР РУС» такой затвор представлен как ТИП 4493 DN200-2000 мм.
Двойной эксцентриситет отличается следующим:
- в нем диск смещен от горизонтальной оси основного прохода и от середины строительной длины на несколько миллиметров для того, чтобы в момент полного запирания осуществлять минимальное прямолинейное движение равномерно по всему диаметру;
- равномерная центровка и прилегание уплотнения к нержавеющей стальной пластине, интегрированной в корпус, обеспечивает класс герметичности «А»;
- уплотнение находится на диске и не пережимается при полном открытии, что дает возможность замены его на Ду500 и выше без демонтажа затвора с трубопровода;
- строительная длина соизмерима с длиной задвижек. При этом в открытом положении диск затвора (в отличии от межфланцевого затвора) лишь незначительно выходит внутрь трубы, выступая за габариты затвора. Это позволяет устанавливать поворотный дисковый затвор на полиэтиленовых трубах между ПЭ втулками.
Фланцевый затвор имеет стандартные «зеркала» фланцев и стандартную рассверловку, что делает монтаж простым и понятным. На диаметрах более Ду500 на диск затвора, в закрытом состоянии, действует большой объем воды, и необходимо обеспечить перепуск воды из зоны высокого давления в зону низкого. Для этого проектируют байпасы, но это занимает много места. В линейке арматуры «JAFAR» есть модификации с байпасом уже в конструкции затвора – это значительно уменьшает необходимое пространство и повышает эксплуатационные характеристики.
Основные правила эксплуатации фланцевых затворов
На затворе ость стрелка, которая указывает направление потока. При испытаниях направление потока должно ей соответствовать. При эксплуатации направление потока может быть любым. До Ду200 вал затвора можно ставить вертикально, более только горизонтально. Это важно для обеспечения длительной эксплуатации, поскольку в воде всегда есть соли и прочие микро частицы, которые, со временем, могут оседать около нижнего вала и подтирать его.
Если поставить вал в горизонталь, то обеспечивается более длительная работа валов. После Ду200 все затворы комплектуются редукторами.
Под гайки всегда необходимо подкладывать шайбы, в насосных станциях шайбы и гровера это необходимо для защиты от раскручивания от вибрации и защиты покрытия от порчи гайкой.
Таким образом, правильная установка и грамотное соблюдение правил эксплуатации поможет увеличить срок функционирования межфланцевых затворов.
← Возврат к списку
Монтаж межфланцевых поворотных затворов. Ошибки
Дисковые поворотные затворы, межфланцевые.
Ошибки допускаемые при монтаже поворотных дисковых затворов.
1. Для монтажа дисковых, поворотных затворов межфланцового соединения, применяют воротниковые фланцы(ГОСТ 12821-80). Монтаж с плоскими фланцами запрещен!
Воротниковые фланцы в отличии от плоских обеспечивают правильное (по всей площади) зажатие седлового уплотнения (манжеты) так как внутренний диаметр фланца соответствует диаметру поворотного затвора. Плоские фланцы имеют большее отверстие и резиновая манжета затвора частично деформируется и повреждается.
2. При установке дисковых поворотных затворов прокладки не используются так, как манжета затвора выполняет функцию межфланцевых прокладок.
3. Не допускается приварка фланцев к трубопроводу с зажатым между ними дисковым затвором! Монтаж затвора поворотного, межфланцевого производиться только после приварки фланцев к трубопроводу! При проведении сварочных работ, фланцы нагреваются и резиновая манжета может получить повреждение. Так же несут опасность брызги от сварочной дуги, которые так же способны повредить манжету.
Игнорирование этого правила ведет к выходу из строя уплотнительной манжеты затвора!
4. Дисковый затвор монтируется только в приоткрытом состоянии!!! Если монтаж поворотного затвора производится в закрытом состоянии, при стягивании фланцев, манжета деформируется и обхватывает диск затвора. При попытке в дальнейшем открыть затвор, диск повреждает манжету и затвор приходит в негодность. В некоторых случаях при неправильном монтаже и последующем приложении большого усилия для открытия затвора, происходит деформирование (скручивание) штока или срезание фиксирующих шпонок. Применять для открытия-закрытия дискового поворотного затвора какие либо удлиннители, рычаги, газовые разводные ключи и пр., категорически запрещается, так как это приведет к поломке затвора.
В случае, если затвор не работает должным образом, а именно не закрывается или не открывается без применения нерегламинтированных методов (описаны выше), затвор следует демонтировать и установить причину препятствующуу нормальной работе устройства и устранить ее. В случае, если причина блокирующая нормальную работу поворотного затвора не устраняемая, следует заменить затвор полностью.
4. Дисковые поворотные затворы не рекомендуется устанавливать строго вертикально на горизонтальной трубе, так как в этом случае образуется застойная зона в нижней проточной части затвора (в месте вхождения штока в манжету). В этой области могут скапливаться твердые частицы (песок и т.д.), что при повороте штока может привести к его заклиниванию. Это не значит, что затворы нельзя применять на горизонтальных трубопроводах — нужно устанавливать затвор осью либо горизонтально, либо под некоторым углом. В этом случае в нижней части проточной области затвора не происходит накапливания частиц, которые промываются при открытии затвора.
5. Некоторые модели затворов с редуктором или эл.приводом могут потребовать регулировки хода диска. Инструкции по регулировке дисковых поворотных затворов смотрите в паспорте изделия или инструкции по эксплуатации.
Бесфланцевые дисковые затворы в сравнении с дисковыми затворами с проушинами
Опубликовано RWVC на | Комментарии отключены на бесфланцевых дисковых затворах по сравнению с дисковыми затворами с проушинами
Дроссельная заслонка представляет собой тип четвертьоборотного клапана, который регулирует поток продукта в трубопроводе. От фармацевтики до производства и пищевой промышленности клапан имеет множество применений и может использоваться для ограничения потока твердых, жидких или газообразных материалов.
Поворотные затворы обычно делятся на два типа: проушинные и бесфланцевые. Эти механические компоненты не являются взаимозаменяемыми и имеют определенные преимущества и области применения. В следующем руководстве объясняются различия между двумя типами дисковых затворов и способы выбора правильного клапана для ваших нужд.
Поворотный затвор с проушинами
Дроссельные затворыобычно изготавливаются из металла, такого как ковкий чугун или сталь. Они имеют резьбовые выступы с резьбой, расположенные на фланцах клапана для болтового соединения.
Дисковые поворотные затворы подходят для работы в конце линии, но всегда рекомендуется использовать глухой фланец. Дроссельные затворы с проушинами изготавливаются для совместимости с пневматическим или электрическим приводом. Материал диска и седла следует выбирать в зависимости от области применения и рабочей среды.
Межфланцевый дисковый затвор
Большинство межфланцевых дисковых затворов имеют четыре отверстия, совпадающие с подсоединенным трубопроводом. Клапан предназначен для зажима между двумя фланцами в трубопроводе. Большинство межфланцевых дисковых затворов соответствуют большинству фланцевых стандартов. Седло клапана из резины или EPDM создает исключительно прочное уплотнение между клапаном и фланцевым соединением.
В отличие от дисковых затворов с проушинами, межфланцевые поворотные затворы нельзя использовать в качестве концов труб или в конце трубопровода. Вся линия должна быть отключена, если какая-либо сторона клапана требует обслуживания. Дроссельные затворы межфланцевого типа изготавливаются для совместимости с пневматическим или электрическим приводом. Материал диска и седла следует выбирать в зависимости от области применения и рабочей среды.
Промышленное применение
Поворотные затворы используются в различных отраслях промышленности, в том числе:
- Нефть и газ
- Химическая обработка
- Очистка и транспортировка воды и сточных вод
- Пищевая промышленность
- Фармацевтика
- Производство
- Судостроение и верфи
- ОВКВ
Выбор между дисковым затвором с выступом и межфланцевым поворотным затвором зависит от спецификаций вашего проекта. Чтобы получить дополнительную информацию о дисковых затворах и выбрать нужную деталь для ваших нужд, свяжитесь с RED-WHITE VALVE CORP. сегодня.
Последние сообщения
- Важность использования газовых шаровых кранов, одобренных CSA
- Шаровой кран
- Гидравлический клапан
- Использование балансировочных клапанов в гидравлических системах
- Шаровые клапаны и задвижки
Архив:
- Январь 2023
- Май 2022
- март 2022
- Январь 2022
- Декабрь 2021
Категории:
- Привод
- Балансировочные клапаны
- Поворотные затворы
- Обратные клапаны
- ДЗР Латунь
- Газовые шаровые краны
- Манометр
- Клапаны PEX
- Клапаны сетчатого фильтра
- Без категории
Проверка клапанов бесфланцевой конструкции на основе ASME B16.34
Поставщик шарового крана предоставил компактную бесфланцевую конструкцию для клапана ¾” класса 300 с корпусом из углеродистой стали, как показано на рис. 7. Клапан не имеет фланца корпуса и находится между двумя фланцами таким образом, что фланцевые болты вкручиваются в корпус клапана. Такая конструкция уменьшает толщину клапана в местах просверливания корпуса клапана. Основная проблема заключается в том, соответствует ли конструкция клапана стандарту ASME B16.34. Минимальная необходимая толщина стенки согласно ASME B16.34 зависит от минимального диаметра клапана [8]. В таблице 3 показано соотношение между внутренним диаметром клапана в мм и минимальной толщиной стенки в мм [8].
Компактные шаровые краны межфланцевой конструкции
Изображение в натуральную величину
Таблица 3 Соотношение между внутренним диаметром и минимальной толщиной клапана Таблица полноразмерных размеров можно получить из стандарта API 6D «Трубопроводные клапаны» [9]. В таблице 4 показано минимальное отверстие для полностью открывающегося клапана на основе стандарта API 6D [9].
Полноразмерная таблица
Минимальный проходной диаметр шарового крана 3/4″ класса 300 в соответствии с таблицей 4 составляет 19 мм. Как показано в таблице 3, минимальная толщина клапанов класса 300 и минимальный внутренний диаметр 18 мм и 21 мм составляют 3,3 мм и 3,5 мм соответственно. Использование интерполяции обеспечивает минимальную толщину 3,4 мм для шарового крана с внутренним проходом 19 мм размера ¾” и класса 300. Однако таблица 2, ур. 1 в первой строке дает другой результат для минимальной толщины:
$$\begin{aligned} & {\text{Class}}\,300\,{\text{and}}\,3 \le d < 50 \to t_{m(300)} = 0,08 \times d + 2,29\\ & t_{m(300)} = 0,08 \times 19 + 2,29 = 3,9\,{\text{мм}} \\ \end{aligned}$$
(1)
Клапан из углеродистой стали имеет припуск на коррозию (CA), равный 3 мм, для снижения риска коррозии и потери металла. Допуск на коррозию 3 мм в соответствии со стандартом NORSOK L-001 следует добавить к минимальной толщине клапана в соответствии с уравнением 2.
$$\begin{align} & t_{m,CA} = t_{m} + CA \\ & t_{m,CA} = 3,9 + 3 = 6,9\,{\text{мм}} \ \ \end{выровнено}$$
(2)
Примечание. \(t_{m}\) в критериях (c), (d), (e) и (f) будет учитываться минимальная толщина стенки, включая CA, которая равна 6,9 мм.
На рис. 8 показан чертеж корпуса клапана, включая отверстия под болты. Важно проверить и убедиться, что каждая секция корпуса клапана имеет толщину, превышающую минимальную требуемую толщину, и соответствует требованиям ASME B16.34, разделы (a)–(f).
Рис. 8Чертеж механической обработки компактного бесфланцевого корпуса клапана
Изображение полного размера
Внутренние отверстия под болты соответствуют ASME B.1.1, кл. 2B грубая серия UNC (Unified Nominal Coarse), которая соответствует размеру болтового соединения фланца и удовлетворяет требованиям раздела (a). Глубина болтов на рис. 8 составляет 24 мм, а размер M12 равен 12 мм, и они имеют резьбу в корпусе. Длина болтового соединения в два раза больше размера болтового соединения, что удовлетворяет требованиям раздела (b).
Ссылаясь на минимальную толщину в разделе (c) ASME B16.34, минимальная толщина клапана на рис. 8 равна \(C_{2} = 10,55\,{\text{мм}}\), \ (A = 24 \, {\ text {мм}} \) и \ (D_ {2} = 13 \, {\ text {мм}} \). Все три параметра превышают минимально допустимую толщину, равную 6,9.мм рассчитывается на основе уравнения. 2, который квалифицирует конструкцию в отношении минимальной толщины и Раздела (c) ASME B16.34.
Внутренняя связка ( E на рис. 8) должна быть меньше 0,25\(t_{m}\) и больше 0,25 мм.
$$\begin{align} t_{m} & = 6,9\,{\text{мм}} \to 0,25t_{m} = 0,25 \times 6,9 = 1,725\,{\text{мм}} \\ E & = 7,6522 \, {\ text {мм}} > 1,725 \, {\ text {мм}} \, {\ text {и}} \, E = 7,6522 \, {\ text {мм}} > 0,25 \ ,{\text{мм}} \\ \end{выровнено}$$
Таким образом, толщина внутренней связки достаточна и соответствует требованиям раздела (d) ASME B16. 34.
Внутренняя связка для отверстий, параллельных ходу тела, должна быть не менее 0,25\(t_{m}\), но ни в коем случае не менее 2,5 мм (0,1 дюйма). Сумма внутренних и внешних связок не должна быть меньше \(t_{m}\), как описано в разделе (e) ASME B16.34. Две внутренние связки \(C_{1}\) и \(C_{2}\), а также \(D_{1}\) и \(D_{2}\) должны быть проверены на основе предыдущих критериев. .
$$\begin{array}{*{20}l} {{\text{Внутри}}\,{\text{диаметр}}\, ({\text{d)}} = 19\,{\ текст{мм}},\,{\текст{C}} . {\text{A}} = 3\,{\text{мм}}} \hfill \\ {C_{1} = 24,05,\,\, C_{2} = 10,55} \hfill \\ {t_{m (300)} = 0,08 \times 19 + 2,29 = 3,9\,{\text{мм}}} \hfill \\ {t_{m,ca} = 3,9 + 3 = 6,9\,{\text{мм}}, \,0,25 \times 6,9 = 1,725\,{\text{мм}}} \hfill \\ \end{array}$$
$$\begin{array}{*{20}l} {C_{1} = 24,05 > 0,25t_{м,} = 1,725\,{\text{и}}\,C_{1} > 2,5\,{\текст{мм}}} \hfill & {\text{ПРОВЕРЕНО}} \hfill \\ {C_{2} = 10,55 > 0,25t_{м,} = 1,725\, {\text{и}}\, C_{2} > 2,5\,{\text{мм}}} \hfill & {ПРОВЕРЕНО } \hfill \\ {C_{1} + C_{2} = 34,6 > 6,9\,{\text{мм}}} \hfill & {ПРОВЕРЕНО} \hfill \\ \end{array}$$
$$\begin{array}{*{20}l} {D_{1} = 7 \,{\text{мм}},\,\,D_{2} = 13\,{\text{мм}}} \hfill & {} \hfill \\ {D_{1} = 7 > 0,25t_{ m,} = 1,725\,{\text{и}}\, D_{1} > 2,5\,{\text{мм}}} \hfill & {\text{ПРОВЕРЕНО}} \hfill \\ {D_{2 } = 13 > 0,25t_{m,} = 1,725\,{\text{и}}\, D_{2} > 2,5\,{\text{мм}}} \hfill & {\text{ПРОВЕРЕНО}} \ hfill \\ {D_{1} + D_{2} = 20\,{\text{мм}} > 6,9\,{\text{мм}}} \hfill & {\text{ПРОВЕРЕНО}} \hfill \\ \end{массив}$$
В следующем разделе этого документа проверяется минимальная толщина запорной части клапана в соответствии с чертежом механической обработки, показанным на рис. 9.
Чертеж механической обработки крышки корпуса к минимальной толщине в разделе (c) ASME B16.34, минимальная толщина клапана на рис. 9 составляет C 2 = 10,55 мм, A = 9,5 мм и D 2 = 9 мм. Все три параметра превышают минимально допустимую толщину, равную 6,9.мм рассчитывается на основе уравнения. 2, который квалифицирует конструкцию в отношении минимальной толщины и Раздела (c) ASME B16.34.
Внутренняя связка для отверстий, параллельных ходу тела, должна быть не менее 0,25\(t_{m,}\), но ни в коем случае не менее 2,5 мм (0,1 дюйма). Сумма внутренних и внешних связок не должна быть меньше \(t_{m}\), как описано в разделе (e) ASME B16.34. Три связки \(C_{1}\) и \(C_{2}\), \(C_{1}\) и \(D_{1}\), \(D_{1}\) и \( D_{2}\) должны быть проверены на основе вышеуказанных критериев.
$$\begin{array}{*{20}l} {{\text{Внутри}}\,{\text{диаметр}}\, ({\text{d)}} = 19\,{\ текст{мм}},\,{\текст{C}} .