Наличие цвета побежалости на поверхности катания колеса свидетельствует
Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит... Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении... Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует... Интересное: Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего... Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений. Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным... Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 28Следующая ⇒ • в эксплуатации имеет место неправильная установка тормозной колодки, при этом: 1. 2. неправильное крепление и установка колодки в башмаке (установка чеки крепления колодки в одну перемычку башмака или постановка чеки недостаточной длины, наличие сломанной или нетиповой чеки, установка вместо чеки проволоки). Ненадежное крепление колодки в башмаке с постановкой короткой чеки или неправильное положение чеки может привести к падению тормозной колодки на путь с попаданием под колесо. Причиной падения колодки может быть также и излом перемычек тормозного башмака для крепления чеки. Свидетельством неправильной установки колодки, при закреплении клина (чеки) в одной верхней перемычке башмака является увеличенный зазор между нижним концом колодки и башмаком, чека характерно загнута в верхней части, возможно, изношена и расположена выше торцевой поверхности колодки. Привыявлении крепления колодки через одну перемычку башмака, необходимо произвести правильную установку данной колодки, обращая при этом внимание: на состояние тормозной колодки; на возможно возникновение трещин, изломов, отколов ушков колодки ввиду неравномерного контакта колодки с плоскостью башмака; на состояние перемычки тормозного башмака. 3. неправильная постановка тормозной колодки относительно поверхности • сползание тормозной колодки с башмака за наружную грань обода колеса, определяемое по наличию зашлифованной фаски колеса; • клиновидный износ колодки при неправильно отрегулированной ТРП, или неправильной постановке колодки, отсутствии скобы параллельного износа тормозных колодок; • отсутствие нижней части тормозной чеки - свидетельствует о возможном ее изломе. • трещины, отколы фрикционного наполнителя композиционной колодки, возникающие при больших вибрационных воздействий, по причине наличия ползунов, выщербин, наваров, неравномерного проката на поверхности катания колес, неисправности буксового узла. • износ колодки более минимального допускаемого со стороны гребня колеса и взаимодействие башмака с гребнем по причине перекоса, излома триангеля, отсутствия узла крепления башмака. • обледенение узла крепления тормозной колодки, не отход колодок от колес по причине замораживания тормозной рычажной передачи. Взаимосвязь неисправностей позволяет определить нарушения в эксплуатации тормозных колодок: • неправильная регулировка ТРП, неисправность триангеля ведет к ненормальному износу колодок. • перекос колодок и башмаков, сползание их с колес являете признаком износа или изгиба триангелей (траверс). • значительный износ и синеватый цвет колодок, наличие цветов побежалости на поверхности катания колеса при неисправности воздухораспределителей; • нетиповые подвески триангеля, неправильно установленные подвески, прогиб триангеля в противоположную от струны сторону, скопление валиков пыли на подвесках триангеля летом и инея зимой (признаки наличия трещин) указывают на возможный излом тормозных колодок, сползание с поверхности катания, перекос колодки, значительный износ. • наличие на поверхности катания колес кольцевой выработки у основания гребня указывает на возможную неправильную постановку тормозной колодки относительно поверхности катания колеса. • дефекты на поверхности катания колесных пар (ползуны, раковины, выщербины, неравномерный прокат) вызывают дополнительные усилия в рычажной передаче и могут привести к изломам и падениям ее деталей на путь. • Обращать внимание на узел крепления валика подвески башмака по проекту модернизации Р1360 (см. фото справа) с неразборной скобой. Данный проект отменен при производстве плановых видов ремонта, как ненадежный узел, а в эксплуатации еще применяется до выхода из строя данной скобы -неисправная заменяется на скобу по проекту модернизации М956.000 (см. фото слева). • Особое значение имеет включение соответствующих режимов торможения. Такие неисправности тормозного оборудования как излом подвески тормозного башмака, установка чеки крепления колодки в одну перемычку башмака, излом триангеля в месте размещения башмака, прогиб триангеля эффективно выявляются при осмотре боковых рам с противоположной стороны, или при осмотре тормозного оборудования с внутренней противоположной стороны вагона. ⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒ Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции... Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)... Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... |
Практическая работа_2(2)
Практическая работа № 2
Тема: «Определение нагрева буксовых узлов, выявление основных неисправностей, методы ремонта и условия дельнейшей эксплуатации»
Цель: Научиться выявлять основные неисправности буксового узла.
Порядок выполнения работы:
1. Описать порядок выявления неисправностей подшипника по температуре нагрева буксового узла;
2.Описать основные неисправности буксового узла и методы их ремонта;
3. Сделать эскиз;
4. Вывод.
Выполнение работы:
1) Характерными признаками неисправности буксового узла являются:
повышенный нагрев корпуса буксы относительно соседних, определяемый путем ощупывания тыльной стороной ладони или проверкой без контактным электронным термометром, неравномерный нагрев корпуса буксы в зоне переднего или заднего подшипника и смотровой крышки, вмятины на смотровой крышке, пробоины, кольцевые выпуклости наружу, окалина или цвета побежалости, ослабление болтовых креплений, вытекание смазки в нижней части корпуса буксы из-под передней или задней крышек, попадание смазки на детали тормозной рычажной передачи и колёсную пару, трещины в корпусе и крышке буксы, наличие перекоса и смещения корпуса буксы, смещёние корпуса буксы относительно лабиринта (в сторону поля), о чём говорит блестящая полоска металла на лабиринтном кольце. При остукивании передней части смотровой крышки ниже её центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои), резкий запах горящего масла или расплавленного сепаратора у подшипников с полиамидными сепараторами.
При начальной стадии разрушения подшипников колёсную пару может подклинивать, о чём свидетельствуют ползуны по кругу катания и нагрев обода колеса.
При полном разрушении подшипников колёсная пара может идти юзом, букса может иметь черный цвет по отношению к другим в зимний период.
При обнаружении аварийного (более 80°С; температура узла отличается от температуры окружающего воздуха более чем на 50 градусов) нагрева буксы у локомотива необходимо в первую очередь определить зону нагрева путем разницы температур корпуса заземляющего устройства и задней крышки корпуса буксы. В случае нагрева корпуса токоотводящего устройства произвести его снятие и закрепление на кронштейне.
В случае выявления разрушения подшипника, нагрева оси и заклинивания колесной пары или зубчатой передачи, наличия металлической стружки дальнейшее следование запрещено без исключения вращения колесной пары. В остальных случаях нагрева корпуса буксы продолжить движение до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/час, приняв все меры для исключения попадания пыли и влаги в корпус буксового узла, с осуществлением постоянного контроля за состоянием буксы.
При обнаружении аварийного (более 80°С) нагрева буксы, редуктора зубчатой передачи, МОП. МЯП у локомотива, следующего с пассажирским поездом, затребовать вспомогательный локомотив с хвоста для вывода пассажирского поезда с перегона до ближайшей станции. Локомотив следует резервом до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/час, с осуществлением постоянного контроля за неисправным узлом.
Машинист помни, что после остановки поезда по показаниям средств контроля (при обнаружении неисправных букс или заторможенных колес) осмотр должен быть произведен не позднее 20 минут от момента остановки.
Во всех случаях охлаждение снегом и водой запрещено.
2) Запрещается постановка в поезд и следования в нем вагонов, у которых буксовый узел имеет хотя бы одну из неисправностей:
- повышенный нагрев верхней части корпуса буксы;
- ослабление болтового крепления, вмятины, выпуклости, потертости смотровой или крепительной крышек, сдвиг корпуса буксы;
- обрыв болтов торцевого крепления подшипников на оси, наличие воды или льда в корпусе буксы, выброс смазки на смотровую крышку;
- выброс смазки на диск и обод колеса при нагреве подшипников.
Порядок технического обслуживания буксы:
- проверить состояние колесной пары;
- осмотреть корпус буксы, лабиринтное кольцо;
- путем остукивания смотровой крышки ниже ее центра проверить исправность торцевого крепления подшипников на оси;
- проверить нагрев верхней части корпуса буксы тыльной стороной ладони и сравнить его с другими буксами этого же вагона.
Внешние признаки основных неисправностей буксового узла грузового вагона приведены в таблице:
Внешний признак неисправности | Вероятные причины |
Колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышны скрежет, пощелкивание, виден дым или искрение со стороны лабиринтного кольца при движении вагона | Разрушение подшипника, проворот внутреннего кольца заднего подшипника на шейке оси |
Букса смещена вдоль шейки оси, вздутие краски, окалина, деформация смотровой и крепительной крышек | Разрушение подшипника, повреждение торцевого крепления подшипника на шейке оси |
Корпус буксы наклонен по отношению к шейке оси, боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем | Проворот внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси |
Выброс смазки на диск и обод колеса, потеки смазки через смотровую и крепительную крышки, наличие валика смазки с металлическими включениями на лабиринтной части корпуса буксы | Разрушение подшипника, повреждение торцевого крепления подшипников на оси, обводнение смазки |
При остукивании смотровой крышки ниже ее центра слышно дребезжание или двойной металлический отзвук (отбой) | Повреждение торцевого крепления подшипников на оси |
Появление дыма, запаха из буксы | Неисправность полиамидного сепаратора подшипника |
Повышеный нагрев корпуса буксы, в сравнении с другими буксами этогоже вагона | Излишнее количество смазки (после ремонта или ревизии буксы), начало разрушения подшипников |
Загрязнения, обводнение смазки в эксплуатации определяют визуально путем растирания небольшой порции смазки на тыльной стороне ладони, суконном материале или зеркале. Потемнение смазки не является браковочным признаком. Букса со смазкой, имеющей стальные, латунные включения, механические и другие примеси, подлежит полной ревизии.
Проверку зазоров между корпусом буксы и лабиринтным кольцом, а также смещения корпуса буксы относительно лабиринтного кольца в эксплуатации выполняют с помощью щупа Басалаева.
Технический ремонт:
Разберите роликовые буксы и подшипники. Промойте детали. Проверьте корпуса букс на отсутствие трещин, задиров, рисок, коррозии на обработанных поверхностях. Допускается устранять риски, задиры, следы коррозии на обработанных местах наждачным полотном.
Проверьте овальность и конусность расточки корпусов букс под наружные кольца подшипников. Допускаемая овальность по вертикали — 0,28 мм, по горизонтали — 0,1 мм, конусность — 0,1 мм на всей длине расточки. Допускается устранять овальность и конусность шлифовкой в пределах допусков на диаметр расточки, равных ±0°;^2 мм.
Промойте узлы и детали подшипников сначала в мыльной эмульсии при 90—95 °С, затем после протирки салфетками в бензине или уайт спирите с добавлением 6—8% жидкого смазочного масла. Осмотрите сепараторы, убедитесь в отсутствии ненормального износа. Осмотрите поверхности качения, дорожки качения, убедитесь в отсутствии трещин, цветов побежалости, ожогов, выкрошивания, шелушения, огранки валиков. Подшипники, в которых обнаружены перечисленные дефекты замените. Проверьте радиальный зазор подшипников, не имеющих видимых дефектов. Радиальный зазор в свободном состоянии должен быть не более 0,4 мм.
Разберите и осмотрите буксовые тяги. Обратите внимание на состояние резины, штифтов, шайб и болтов. Болты с поврежденной резьбой или трещинами, а также дефектные штифты замените.
Буксовые резинометаллические шайбы, имеющие трещины в резине и расслоение резины от металла более чем 10 мм, замените. Можно оставить без исправления вмятины на металлических частях буксовой торцовой шайбы глубиной до 3 мм.
Проверьте состояние резинометаллических валиков. Не допускается растрескивание, расслоение, выпучивание резиновой втулки, ослабление ее по валику и металлической втулке.
Разрешается: разворачивать торцовые шайбы на 90° для сверления новых отверстий под штифты; оставлять шайбу, если щуп 0,1 мм уходит между резиновой и металлическими частями на глубину не более 10 мм на 3 окружности.
При сборке буксовых узлов и подкатке колесно-моторных блоков соблюдайте следующие условия:
зазор между узкой клиновой частью валика тяги и дном паза в щеке кронштейна буксы и в кронштейне на раме должен быть не менее 1 мм;
прилегание клина валика тяги в пазу кронштейна должно быть не менее 70%, при этом местные зазоры в неприлегающих местах не должны превышать более 0,1 мм. Разрешается восстановление зазора между узкой клиновой частью валика тяги и дном паза кронштейна рамы или щеки буксы путем установки стальной прокладки (по форме паза) толщиной не более 0,5 мм с отверстием, под болт, а также установка для обеспечения натяга торцовых шайб сайлентблоков в проемах буксы и кронштейне рамы металлических прокладок толщиной не более 2 мм с равномерным их размещением на обе стороны валика;
поперечные разбеги колесных пар 0,5—1,7 мм;
натяг торцовых шайб сайлентблоков в проемах буксы и кронштейна рамы должен быть в пределах 3 мм на обе шайбы.
3) Эскиз буксового узла:
1,2 – соответственно большое и малое дистанционные кольца; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — крышка; 5 — прокладка; 6 — смотровая крышка; 7 — стопорная планка; 8—торцовая гайка; 9, 15 — пробки; 10,12 — подшипники; 11 — корпус буксы; 13 — задняя крышка; 14 — лабиринтное кольцо
4) Вывод: Научился выявлять основные неисправности буксового узла.
Цветные нити на шинах имеют следующие применения!
Цветная нить на шинах имеет следующие применения!
Люди, которые часто имеют дело с шинами, знают, что шина — это черный круглый предмет. Кроме черного, у шины нет другой цветовой композиции. Но если вы коснетесь большего количества шин, вы обнаружите, что на многих шинах есть одна или две цветные линии. Красный, желтый или зеленый.
На каждой шине есть цветные линии?
При внимательном наблюдении нетрудно обнаружить, что такие цветные линии существуют как в шинах легковых автомобилей, так и в шинах грузовиков и автобусов. Но в то же время есть много шин, которые не имеют такой цветовой линии, поэтому мы можем судить, что такая цветовая линия не нужна и, конечно, не повлияет на характеристики шины.
Так какого цвета нить?
Цветовая линия протектора шины в народе называется линией пола. Легко отделить венцы шин и нанести на них производителя шин. При производстве шин часто одновременно производятся несколько спецификаций и рисунков, а также одни и те же спецификации и узоры, но разные составы резины, которые необходимо различать. Чтобы облегчить идентификацию и избежать неправильного использования смеси протектора, к составу смеси протектора шин будут добавлены различные цветовые линии, чтобы различать спецификации, узоры и другую информацию при составлении смеси протектора. Разные производители имеют разные значения проводки. Поскольку полоса цвета протектора добавляется в процессе производства, после вулканизации шины она интегрируется с шиной. Его нелегко стереть, и его можно носить только при износе шин. Таким образом, цветовая линия идентификации доказывает, что шина абсолютно новая, а цветовая линия не влияет на рабочие характеристики шины и ее нормальное использование.
Цель цветной линии!
Цветные линии шины представляют собой знаки безопасного износа, встроенные в форму перевернутого треугольника поперечного сечения и составные части протектора шины, которые изнашиваются по мере износа протектора. Следите за состоянием износа протектора шины, предупреждающая функция цветных линий очень очевидна. Отличается от следов износа существующих протекторов шин яркими цветами, стандартным износом и визуальной точностью. Когда линия цветовой маркировки шины меняется с широкой на узкую, а износ легко исчерпаем, можно точно судить об использовании шины и состоянии износа протектора, достигла ли она или вот-вот достигнет национального норма износа протектора. Если обнаружены две цветные маркировочные линии, вкрапленные и составные в протектор шины, они различаются по ширине и узки, и при их ненормальном износе их следует обслуживать и своевременно заменять, шину следует заменить, угол схождения и развал необходимо отрегулировать угол наклона шины и проверить шину. Для обеспечения безопасности вождения не требуются ни давление воздуха, ни нагрузка.
Поскольку цветную полосу нелегко стереть, ее можно носить только по мере износа шины. Поэтому многие люди в Интернете высказали свое мнение: Цветовая линия — это признак, по которому определяется, является ли шина новой шиной.
Неправильное понимание цветовой линейки:
То есть, если цветовой линейки нет, это не новая шина? Цветная маркировка означает, что совершенно новая шина является правильной, но мнение, что это не новая шина без цветовой маркировки, ошибочно. В соответствии с собственными производственными потребностями разные производители указывают наличие или отсутствие цветовой маркировки. Цветовая маркировка используется только для идентификации и не имеет ничего общего с другими.
Цветная маркировка — шины более низкого класса? Существует неправильное понимание цветовой маркировки, и некоторые люди даже говорят, что на самом деле это шины с более низким классом, которые продаются продавцам с несоответствующими соответствующими шинами. На самом деле это не так. Цветовая линейка используется компаниями только для обозначения шин, а не легендарных шин пониженного класса.
Важность глубины протектора шины
Краткие факты: Способы проверки глубины протектора
- Индикаторы износа протектора расположены равномерно через основные канавки протектора шины. Если они находятся вровень с уровнем протектора, шину необходимо заменить.
- Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение.
Шины образуют необходимую связь между автомобилем и землей. Протектор сцепляется с дорогой во время движения. Но если она недостаточно глубокая, ваша машина теряет сцепление с дорогой и тормозит дольше. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем в сырую погоду и повышают вероятность аквапланирования. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.
Протектор — это резина на шине, которая соприкасается с дорогой. Новые шины имеют среднюю глубину протектора от 8 до 9 миллиметров (от 10/32 до 11/32 дюймов). По мере движения протектор изнашивается. Шине с глубиной протектора менее 1,6 мм (2/32 дюйма) не хватает сцепления с дорогой. Тормозной путь и управляемость автомобиля ухудшаются. Эти шины небезопасны для вождения и должны быть заменены.
Учтите, что безопасное вождение в мокрую и снежную погоду зависит от глубины протектора, рисунка рисунка и состава резиновой смеси протектора ваших шин. На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора. На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшения глубины протектора.
Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин.
Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены подходящие зимние, летние или всесезонные шины.
Индикаторы износа протектора
Индикаторы износа протектора или полоски износа равномерно распределяются по основным канавкам протектора шины. Если они находятся на одном уровне с протектором, шину следует заменить.
Некоторые модели зимних шин оснащены индикаторами износа зимних шин. Если они находятся на одном уровне с протектором, шина больше не подходит для зимних условий вождения. В некоторых местах они также могут больше не считаться зимними шинами.
Протектор шины сцепляется с дорогой и изнашивается во время движения. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.
Использование измерителя глубины протектора шины
Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, используйте его для измерения глубины протектора. Вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение. В качестве альтернативы можно использовать маленькую линейку.