Подключение электродвигателя 380в через магнитный пускатель и кнопку пуск стоп


Подключение магнитного пускателя на 380 и 220в: схема, видео

  • Статья
  • Видео

Магнитный пускатель является ключевым элементом практически каждой электрической схемы. С помощью контактора производится подключение потребителей, управление нагрузкой дистанционно и прочие коммутационные переключения. В зависимости от напряжения управляющей сети, различаются и по напряжению управления 12, 24, 110, 220, 380 вольт. Обычно для подключения трехфазной и не только нагрузки имеются контакты L1, L2, L3 и вспомогательные NO или NC. Управление малогабаритным пускателем производится в ручном режиме или различными автоматическими устройствами, такими как реле времени, освещенности и прочими. Ниже мы рассмотрим некоторые схемы подключения магнитного пускателя на 220 и 380 вольт, которые могут пригодиться в домашних условиях.

  • Обзор вариантов
  • Инструкции по подсоединению

Обзор вариантов

В ручном режиме включение производят с кнопочного поста.  Кнопка пуск открытый контакт на замыкание, а стоп работает на размыкание. Схема подключения магнитного пускателя с самоподхватом выглядит следующим образом:
Рассмотрим работу цепей включения и выключения магнитного контактора. Кнопочный пост из двух кнопок, при нажатии ПУСК, фаза поступает из сети через контакты СТОП, цепь собирается, пускатель втягивается и замыкает контакты, в том числе и дополнительный NO, который стоит параллельно кнопке ПУСК. Теперь если ее отпустить магнитный пускатель продолжает работать, пока не пропадет напряжение или сработает тепловое реле Р защиты двигателя. При нажатии СТОП цепь разрывается, контактор возвращается в исходное положение и размыкаются контакты. В зависимости от назначения, питание катушки может быть 220в (фаза и ноль) или 380в (две фазы), принцип работы цепей управления не меняется. Включение трехфазного электродвигателя с тепловым реле через кнопочный пост выглядит следующим образом:

В итоге это выглядит примерно так, на картинке:

Если вы хотите подключить трехфазный двигатель через магнитный пускатель с катушкой на 220 вольт, выполнять коммутацию нужно по следующей монтажной схеме:


С помощью трех кнопок на пульте управления можно организовать реверсивное вращение электродвигателя.

Если внимательно присмотреться, то можно увидеть что она состоит из двух элементов предыдущей схемы. При нажатии ПУСК контактор КМ1 включается, замыкая контакты NO KM1, становясь на самоподхват, и размыкая NC KM1 исключая возможность включения контактора КМ2. При нажатии кнопки СТОП происходит разборки цепи. Еще одним интересным элементом трехфазной реверсивной схемы подключения является силовая часть.

На контакторе КМ2 происходит замена фаз L1 на L3, а L3 на L1, таким образом меняется направление вращения электродвигателя. В принципе данная схемотехника управления трехфазной и однофазной нагрузкой с головой покрывает домашние нужды, и проста для понимания. Можно также подключить дополнительные элементы автоматики, защиты, ограничители. Рассматривать их все нужно отдельно для каждого конкретного устройства.

С помощью выше приведенной схемы подключения магнитного пускателя можно организовать открытие ворот гаража, введя в цепь дополнительно концевые выключатели, задействовав контакты NC последовательно с NC KM1 и NC KM2, ограничив ход механизма.

Инструкции по подсоединению

Самый простой вариант подключения — через кнопку. В этом случае действовать нужно так, как показывается на видео:

Подсоединяем пускатель через кнопочный пост (без реверса)

На примере с двигателем выглядит это так:

Управление электродвигателем на 380 Вольт

Подключить по реверсивной схеме двигатель можно следующим образом:

Включение двигателя через три кнопки

Вот по такому принципу можно самостоятельно подключить устройство к сети 220 и 380 вольт. Надеемся, наша инструкция по подключению магнитного пускателя со схемами и подробными видео примерами была для вас понятной и полезной!

Будет интересно прочитать:

  • Как работает магнитный пускатель
  • Как выбрать магнитный пускатель
  • Как меньше платить за свет — хитрости
  • Как сделать ветрогенератор своими руками

Подсоединяем пускатель через кнопочный пост (без реверса)

Управление электродвигателем на 380 Вольт

Включение двигателя через три кнопки

Adblock
detector

Подключение трехфазного двигателя через магнитный пускатель

Автор Alexey На чтение 6 мин Просмотров 7.6к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Необходимость в специфическом кнопочном контакте
  2. Простая схема — нереверсивный режим двигателя
  3. Детальное рассмотрение электромонтажа
  4. Использование катушки на 380В и теплового реле
  5. Реверсивный электромагнитный пускатель
  6. Переключение обмоток двигателя
  7. Готовый вариант пускателя

Рассмотрение общепринятых схем монтажа магнитного пускателя позволит пользователю самостоятельно подключить трехфазный асинхронный двигатель самостоятельно, избежав при этом распространённых ошибок, не прибегая к услугам профессиональных электриков.

Известно, что контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления.

Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата – когда дополнительный (вспомогательный) контакт шунтирует (подключается параллельно) пусковую кнопку, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии.

Отключение магнитного пускателя в этом случае возможно только при разрыве цепи управляющей катушки, из чего становится очевидной необходимость использования кнопки с размыкающим контактом.

Исходя из этого, кнопки управления пускателем, которые называют кнопочным постом, имеют по две пары контактов – нормально открытые (разомкнутые, замыкающие, НО, NO) и нормально закрытые (замкнутые, размыкающие, НЗ, NC) (см. рис.)

Данная универсализация всех кнопок кнопочного поста сделана для того, чтобы предвидеть возможные схемы обеспечения моментального реверса двигателя. Общепринято называть отключающую кнопку словом: «Стоп» и маркировать её красным цветом. Включающую кнопку часто называют пусковой, стартовой, или обозначают словом «Пуск», «Вперёд», «Назад».

Простая схема — нереверсивный режим двигателя

Данный режим работы мотора означает, что вращение вала происходит только в одном направлении, запуск осуществляется при помощи кнопки «Пуск», а остановка происходит спустя некоторое время (из-за инерции) после нажатия «Стоп».

Существуют две распространенные разновидности данной схемы подключения – с катушкой управления 220 В и 380 В (подключение между двумя фазами). Схема с применением катушки пускателя с номиналом на 220В требует подсоединения нулевого провода, но применение нуля более привычно для простого пользователя, поэтому вначале будет рассмотрен именно этот вариант подключения.

Подключение эл. двигателя через магнитный пускатель на 220 В

Нужно детально рассмотреть все соединения, чтобы полностью понять принцип работы данной схемы, после чего будет проще разобрать более сложные варианты.

Детальное рассмотрение электромонтажа

Для удобства нужно составить монтажную схему.

Вначале подключается контактор (само собой, напряжение на  входном кабеле должно отсутствовать). В приведённой выше схеме напряжение, необходимое для управления, снимается с фазы «В» (L2), но выбор фазного провода в этом случае не имеет никакого значения (как будет удобно).

Проводник, идущий к кнопке «Стоп» подключается вместе с фазным проводом на клемме контактора. Чтобы не было путаницы, общепринято маркировать нормально разомкнутые контакты цифрами «1», «2», а размыкающие соответственно – «3», «4».

Далее нужно установить перемычку в кнопочном посте.

После чего подсоединяется провод, идущий от клеммы «1» пусковой кнопки к выводу А1 управляющей катушки контактора.

От клеммы «2» кнопки запуска нужно подсоединить провод к вспомогательному контакту NO13. В данном случае неважно, к какому выводу подключать данный провод, но лучше придерживаться схемы, чтобы потом не запутаться.

Далее необходимо подсоединить с помощью перемычки вывод NO14 вспомогательного контакта с клеммой А1, где уже подключён провод от кнопочного поста.

Осталось подсоединить вывод А2 катушки управления к нулевой шине.

Теперь, перепроверив правильность монтажа можно подать напряжение и проверить работоспособность схемы.

Убедившись в работоспособности схемы, можно подсоединять выводы обмоток двигателя к выходным клеммам контактора.

Видео по подключению магнитного пускателя классическим способом:

Использование катушки на 380В и теплового реле

Разумеется, что подключение кнопочного поста и трехфазного двигателя необходимо делать не одиночными проводами, а защищённым кабелем – приведённые выше примеры даны для того, чтобы пошагово объяснить весь процесс монтажа.

Выполняя шаг за шагом данные инструкции пользователь сможет самостоятельно собрать магнитный пускатель, даже не имея опыта в электротехнике.

Набравшись опыта и поняв принцип работы, можно использовать контактор номиналом на 380 В, в этом случае вывод с катушки А2 подключается не на нулевую шину, к одной из двух фаз, к которым не подключена клемма «4» («Стоп»).

Аналогично выглядит схема, если используется трёхфазная сеть с напряжением 220В.

В магнитном пускателе с тепловым реле схема немного меняется за счёт включения размыкающего контакта в разрыв провода от клеммы А2 контактора. Вывод А2 с катушки управления подключается к фазе или нулю через размыкающий контакт данного теплового реле P, подключённого последовательно в силовые цепи обмоток.(см. схему ниже)

Реверсивный электромагнитный пускатель

Для реверса электродвигателя (вращения вала в обратную сторону), необходимо изменить последовательность фаз, для чего применяют два контактора и кнопочный пост с тремя кнопками.

Подключение магнитных пускателей для реверса двигателя

При этом, для блокировки случайного одновременного включения обеих пускателей необходимо цепи управления запуском подключать через размыкающие контакты смежных контакторов.

Если у контакторов данные вспомогательные размыкающие контакты отсутствуют, то необходимо использовать контактную приставку.

Принцип работы, с использованием самоподхвата, остается прежним, но схема немного усложняется за счёт включения новых элементов.

Подключение эл. двигателя через реверсивные магнитные пускатели 220 В

Ключевым моментом является то, что размыкающий контакт контактора КМ2 включён в пусковую цепь КМ1, и наоборот. Необходимо рассмотреть процесс включения с самого начала, когда вспомогательные контактные мостики КМ1 и КМ2 замкнуты, то есть существует возможность запуска двигателя в любую сторону.

Запустим пускатель КМ1, при котором его нормально замкнутый контакт, через который подключёна цепь запуска в обратную сторону, разомкнётся, тем самым делая невозможным реверс до отключения КМ1. Аналогично блокируется КМ1 при работе КМ2. На контакторы устанавливается система перемычек.

Подключение эл. двигателя через реверсивные магнитные пускатели 380 В

Данный принцип сохраняется при использования катушек любого номинала.

Реверс часто используют для торможения двигателя, контролируя его обороты с помощью специального контроллера.

Переключение обмоток двигателя

Известно, что асинхронный электродвигатель потребляет меньшие стартовые токи при подключении обмоток «звездой», но максимум мощности развивает, если используется схема включения по типу «треугольника».

Поэтому, на производстве, для запуска особенно мощных электродвигателей используется переключение обмоток.

Подключение обмоток двигателе по схеме 1.»звезда» и 2.»треугольник»

Электронный прибор контролирует обороты электродвигателя – как только они достигнут номинального значения, инициируется сигнал, переключающий контакторы, вследствие чего обмотки двигателя переключатся от «звезды» к «треугольнику».

Готовый вариант пускателя

Тепловые реле, помимо уставки тока и регулировки выдержки, также имеют рычажок отключения, который часто используют в компактных магнитных пускателях, размещая кнопку «Стоп» на крышке корпуса напротив.

Включение контактора происходит при механической передаче усилия нажатия от стартовой кнопки к специальной кнопочной приставке, прикрепляемой к контактору. Схема подключения остаётся прежней, только в данном случае кнопочный пост совмещён с контактором в едином корпусе магнитного пускателя.

кнопочный пост в одном корпусе с магнитным пускателем

Поскольку подсоединение и монтаж кнопок в данных изделиях осуществляются непосредственно производителем, то пользователю необходимо только подключить питание и нагрузку, и отрегулировать тепловое реле.

Магнитные пускатели двигателей – базовое управление двигателем

Пускатели и контакторы двигателей

Для управления трехфазными двигателями магнитные контакторы используются для размыкания и замыкания силовых контактов на одной линии с двигателем. Это позволяет отделить провод от , обеспечивая большую безопасность для оператора и простоту и удобство подключения для установщика. Магнитные контакторы также обеспечивают на случай отключения электроэнергии.

Магнитные контакторы также должны иметь встроенную защиту от перегрузки, если они будут использоваться для управления двигателями. Наиболее распространенными контроллерами для трехфазных двигателей являются линейные магнитные пускатели, что означает, что двигатель запускается при полном сетевом напряжении.

Разница между контакторами NEMA и IEC заключается в их сертификатах и ​​номинальных характеристиках. NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования) признана в Северной Америке.

Пускатель двигателя NEMA

IEC (Международная электротехническая комиссия) признан как в Северной Америке, так и в Европе.

Пускатель двигателя IEC с реле перегрузки

Как правило, оборудование NEMA более дорогое и надежное, чем оборудование IEC, но оборудование IEC более универсально. А поскольку оборудование IEC зачастую дешевле, его чаще можно увидеть в современных установках.

Магнит состоит из двух основных частей: магнитного контактора и .

Магнитный контактор представляет собой соленоидное реле, состоящее из неподвижных контактов, соединенных проводами с двигателем, катушки индуктивности, намотанной на магнитный сердечник, и подвижного контакта, прикрепленного к подвижным контактам. Когда электрический ток проходит через катушку провода, создается магнитное поле. Это поле, в свою очередь, притягивает к себе якорь, заставляя подвижные контакты перекрывать зазор неподвижных контактов и, таким образом, возбуждая двигатель. Пружина постоянно пытается разомкнуть контакты, но пока на катушке есть магнитные силы, они преодолеют силу этой пружины.

Катушка контактора обесточена Катушка контактора включена

Однако при отключении питания и снижении тока через катушку ниже порогового значения пружина размыкает контакты. Если питание будет восстановлено, двигательная нагрузка не будет повторно включена, а вместо этого потребует дополнительных действий со стороны оператора. Этот тип управления называется трехпроводным управлением и обеспечивает защиту от низкого напряжения (LVP).

Для управления трехфазными двигателями контакторы изготавливаются с тремя комплектами . Также могут быть включены дополнительные. Контакты реле обычно покрываются серебром для улучшения их проводимости, и, хотя используются контакты с одинарным разрывом, в большинстве реле промышленного качества используются контакты с двойным разрывом для улучшения их отключающей способности.

Катушки

обычно рассчитаны на активацию примерно при 85% их номинального напряжения и не отключаются, пока напряжение не упадет ниже примерно 85% от номинального значения. Обычно катушка выдерживает перенапряжение до 10% без повреждения катушки.

Вопрос: Если магнитные катушки питаются от сети переменного тока, то почему их контакты не размыкаются и не замыкаются 120 раз в секунду?

Ответ: Иногда бывают! Если магнитный контактор издает неестественный «дребезжащий» звук, это может быть вызвано незакрепленной или неисправной катушкой экранирования. Затеняющие катушки представляют собой простые замкнутые контуры из проводящего материала, которые при воздействии изменяющегося магнитного поля цепи переменного тока создают собственное магнитное поле с небольшой задержкой периода. Это обеспечивает постоянное магнитное притяжение между подвижным якорем и катушкой контактора. Если контактор «дребезжит», может потребоваться ремонт или замена его экранирующих катушек.

Реле перегрузки (OLR) по конструкции аналогично используемому в ручных пускателях двигателей. Ключевое отличие состоит в том, что OLR соединены последовательно с током, протекающим через якорь катушки контактора. Это гарантирует, что при возникновении неисправности в любой из трех питающих двигатель линий нормально замкнутые контакты ОЛР разомкнутся, а контактор, питающий двигатель, отключится от цепи.

Основная полезность заключается в отделении цепи управления от силовой цепи. Магнитные пускатели, например, могут позволить управлять трехфазным двигателем мощностью 50 л.

Эта концепция пускателей двигателей как нагрузки, управляющей другими более крупными нагрузками, является ключом к нашему дальнейшему пониманию основ управления двигателем.

Комбинированный стартер

Комбинированный пускатель относится к упрощенному модульному устройству, которое содержит трехфазные разъединители, защиту, магнитный контактор и реле перегрузки.

Стартер звезда-треугольник - (Y-Δ) питание стартера, схема управления и проводки

В этом руководстве мы покажем метод пуска трехфазного асинхронного двигателя переменного тока звезда-треугольник (Y-Δ) с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером 9.0028 со схемой, схемой питания, управления и подключения, а также принципом работы пускателя звезда-треугольник и их применением с преимуществами и недостатками.

Содержание

Автоматический пускатель звезда-треугольник с таймером и монтажная схема Автоматический пускатель звезда-треугольник с таймером для трехфазного двигателя

Пояснение работы и эксплуатации автоматического пускателя звезда-треугольник с проводкой таймера Установка:

Слева у вас есть главный контактор с пневматическим таймером, потому что ваш главный контактор всегда находится под напряжением, посередине у вас есть контактор треугольника с тепловой перегрузкой для защиты двигателя в случае, если двигатель превышает номинальный ток, установленный для тепловой перегрузки, справа у вас есть контактор звезды, который является первым контактором, на который подается питание вместе с главным контактором, затем, когда таймер достигает предела времени, контактор звезды обесточивается, а Включается контактор треугольника , и двигатель работает с полной нагрузкой.

Соответствующие схемы управления двигателем и мощности:

  • Пускатель по схеме «звезда/треугольник» без таймера питания, схемы управления и электрические схемы
  • Управление трехфазным двигателем более чем из двух мест — схемы питания и управления

Эксплуатация и работа автоматического пускателя звезда-треугольник

От L1 Фазный ток течет к контакту тепловой перегрузки через предохранитель, затем к кнопке OFF, к кнопке On Блокирующий контакт 2, а затем C3. Таким образом, в результате замыкается цепь;

  1. Катушка контактора C3 и катушка таймера (I1) включаются одновременно, и обмотка двигателя затем соединяется звездой. Когда C3 находится под напряжением, его вспомогательные открытые звенья будут закрыты, и наоборот (т. е. замкнутые звенья будут разомкнуты). Таким образом, контактор C1 также находится под напряжением, и трехфазное питание подается на двигатель. Поскольку обмотка соединена звездой, то каждая фаза получит в √3 раза меньше линейного напряжения, т. е. 230В. Следовательно, двигатель запускается безопасно.
  2. Размыкается замкнутый контакт С3 в линии треугольника, из-за чего не было бы возможности срабатывания контактора 2 (С2) .
  3. После отпускания кнопки на катушку таймера и катушку 3 подается питание через контакт таймера (Ia), удерживающий контакт 3 и замкнутый контакт 2 C2.
  4. Когда на контактор 1 (C1) подается питание, два разомкнутых контакта в линии C1 и C2 будут замкнуты.
  5. В течение определенного времени (обычно 5-10 секунд), в течение которого двигатель будет соединен звездой, после чего контакт таймера (Ia) будет разомкнут (мы можем изменить его, повернув ручку таймера, чтобы снова отрегулировать время) и как результат;
  • Контактор 3 (C3) будет выключен, из-за чего открытое звено C3 будет замкнуто (находится на линии C2), таким образом, C2 также будет находиться под напряжением. Точно так же, когда C3 выключен, соединение обмотки звездой также разомкнется. И C2 будет закрыт. Следовательно, обмотка двигателя будет соединена треугольником. Кроме того, разомкнется Контакт 2 (находящийся в линии С3), благодаря чему не будет возможности активации катушки 3 (С3)
  • Поскольку двигатель теперь подключен по схеме треугольника, следовательно, каждая фаза двигателя получит полное линейное напряжение (400 В) и двигатель начнет работать в полную силу.

Связанный пост:

  • Зачем нам нужно устанавливать стартер с двигателем?
  • Разница между соединениями «звезда» и «треугольник» — сравнение Y/Δ

Схема питания пускателя "звезда-треугольник"

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Схема пускателя "звезда-треугольник"

Схема управления пускателем "звезда-треугольник" с таймером

Щелкните изображение, чтобы увеличить стартера звезда-треугольник с таймером

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Автоматический пускатель звезда-треугольник (Y-Δ) с таймером для 3-фазного асинхронного двигателя , B = красный, желтый, синий (3-фазные линии)
  • C. B = Общий автоматический выключатель
  • Основной = Основной источник питания
  • Y = Звезда
  • Δ = Дельта
  • = Таймер
  • C1, C2, C3 = контакты (для схемы питания и управления)
  • O/L = Реле перегрузки
  • НЕТ = нормально открытый
  • НЗ = нормально закрытый
  • K1 = контактор (катушка контактора)
  • K1/NO = катушка удержания контактора (нормально разомкнутая)
  • Related Posts:

    • Запуск и остановка трехфазного двигателя из нескольких мест Схемы питания и управления
    • (Схема питания и управления трехфазного двигателя ВКЛ/ВЫКЛ, а также электрические схемы)

    Преимущества и недостатки пускателя звезда-треугольник с таймером

    Преимущества:

    • Простота конструкции и эксплуатации
    • Сравнительно дешевле, чем другие методы контроля напряжения
    • Характеристики крутящего момента и тока пускателя звезда-треугольник хорошие.
    • Потребляет в два раза больше пускового тока, чем FLA (ампер полной нагрузки) подключенного двигателя.
    • Уменьшил пусковой ток примерно на одну треть по сравнению с DOL (Direct On Line Starter)

     Также читайте:

    • Подключение трехфазного двигателя, обратное и прямое питание, электрические схемы управления
    • Двухскоростные однонаправленные трехфазные схемы подключения электродвигателя и схемы управления

    Недостатки

    • Пусковой крутящий момент также снижается на одну треть, поскольку пусковое устройство снижает пусковой ток до одной трети от номинального тока [поскольку напряжение сети также снижается до 57% (1/√3)]
    • Требуется шесть проводов или клемм Двигатель (соединение треугольником)
    • Для соединения треугольником напряжение питания должно соответствовать номинальному напряжению двигателя.
    • Во время переключения (со звезды на треугольник), если двигатель не достигает по крайней мере 90% своей номинальной скорости, пиковый ток может быть таким же высоким, как и в пускателе прямого включения (D. O.L), что может вызвать вредные последствия. на контактах контакторов, так что это будет не надежно.
    • Мы не можем использовать пускатель звезда-треугольник, если требуемый (применение или нагрузка) крутящий момент превышает 50% номинального крутящего момента трехфазных асинхронных двигателей

    Связанный пост:

    2 скорости, 2 направления Многоскоростной трехфазный двигатель Схемы питания и управления

    Характеристики и особенности пускателя звезда-треугольник .
  • Пиковый пусковой момент составляет 33 % от момента полной нагрузки.
  • Пиковый пусковой ток составляет от 1,3 до 2,6 тока полной нагрузки.
  • Пускатель звезда-треугольник
  • может использоваться только для трехфазных асинхронных двигателей малой и большой мощности.
  • Уменьшен пусковой ток и крутящий момент.
  • Для клеммной коробки двигателя необходимы 6 соединительных кабелей.
  • В пускателе звезда-треугольник, пиковый ток и механическая нагрузка при переключении со звезды-треугольника
  • Применение пускателя "звезда-треугольник"

    Как мы знаем, основное назначение пускателя "звезда-треугольник" - запуск трехфазного асинхронного двигателя в режиме "звезда" во время работы в режиме "треугольник".


    Learn more