Ремонт чугунной батареи отопления
что делать и как устранить течь?
Если потекла чугунная батарея отопления, не стоит откладывать устранение протечки в долгий ящик. В такой ситуации главное – немедленно принимать меры. Иначе все закончится ремонтом и судебными исками от соседей.
Содержание статьи
- Почему возникают течи в чугунных батареях
- Какие протечки батарей бывают
- Как устранить течь в чугунной батарее
- Кто должен чинить пострадавшую батарею
- Как заделать трещину или свищ на секции
- Как заделать течь между секциями чугунной батареи
- Как устранить подтекание из-под контргайки
- Протечки, связанные с запорно-регулировочной арматурой
- Профилактический уход за чугунными радиаторами
Почему возникают течи в чугунных батареях
Хотя радиаторы из чугуна прочные и долговечные, они тоже протекают. Нарушение герметичности вызывают разные причины:
- Естественный износ – чугунный корпус постоянно контактирует с водой, поэтому постепенно окисляется и разрушается.
Хотя у чугуна высокая коррозионная стойкость – всего 0,25 мм/год, батареи из него редко служат больше 25-35 лет.
- Высокое давление – особенно опасны его резкие скачки – гидроудары. Чугун выдерживает до 11-12 атмосфер, однако сильные перепады давления, особенно постоянно повторяющиеся, приводят к его разрушению.
- Высокая температура. Для отопителей губителен перегрев, возникающий в отопительных сетях многоквартирных домов из-за некорректной работы тепловых пунктов. В норме теплоноситель должен охлаждаться до 80-90 градусов и только потом подаваться в трубы. Но вода нередко поступает в слишком горячей или даже закипает в теплоцентрали. От этого портятся все теплокоммуникации, включая радиаторы.
- Неправильно проведенный монтаж. Чугунные батареи очень тяжелые, масса одной секции с водой достигает 7 кг. При неправильной установке радиаторы перекашиваются. В местах перекосов возникает усталость металла, приводящая к его разрушению. Появляются трещины и свищи.
- Износ и деформация уплотнителей – сантехнического льна, фум-ленты, прокладок и сальников.
Из-за этого текут стыки батарей с трубами, межсекционные соединения и краны.
- Замерзание теплоносителя – возникает при отключении отопления. Вода в трубах при превращении в лед увеличивается в объеме и разрывает чугун. На стенках появляются огромные дыры, портятся трубы и запорная арматура. Поврежденные элементы отремонтировать практически невозможно.
- Низкое качество теплоносителя – качество воды в системах теплоснабжения МКД регулируется документом РД 24.031.120-91, утвержденным Министерством тяжелого машиностроения. В нем четко оговорены параметры воды, поступающей в теплосистемы. К сожалению, теплоноситель в многоквартирных домах очень часто не соответствует нормативным данным, что приводит к порче радиаторов.
Какие протечки батарей бывают
Существует несколько типичных протечек радиаторов, каждая из которых вызывается определенными причинами:
- Трещины и свищи на поверхности секцией появляются из-за коррозии.
- Разрывы чугуна образуются при замерзании воды внутри системы и скачках давления.
- Протечки между секциями возникают из-за разрушения чугуна и износа межсекционных прокладок.
- Подтекания из-под гайки в местах стыков с входной и выходной трубой образуются из-за окисления чугуна, разрушения и деформации уплотнителей.
- Нарушение герметичности кранов и другой запорной арматуры – кроме естественного износа, провоцируются гидроударами, скоплением грязи, неправильной эксплуатацией.
Познакомьтесь с радиаторами теплоприбор
Смотреть видео
Преимущества радиаторов ТЕПЛОПРИБОР
Надежные и долговечные
- функционируют при показателях давления 16–20 атм. и выдерживают скачки до 30 атм. Срок их службы – от 25 лет.
Имеют длительную гарантию
- на алюминиевые модели – 10 лет,
а на биметаллические – 15 лет.
Состоят из российских материалов на 90%
– работаем с сырьем, получаемым напрямую от ведущих плавильных предприятий России, и отечественными составляющими.
Подходят для различных отопительных cистем
– можно устанавливать в однотрубные, двухтрубные, автономные теплосистемы с верхним и нижним подключением.
Легкие и компактные
– предприятие производит радиаторы
с массой одной секции от 1,06 до 1,94 кг. Их размер колеблется от 400х80х90 до 567х80х90 мм.
Мощные
– теплоотдача 500-миллиметровых изделий составляет 185 Вт – 191 Вт,
а 350-миллиметровых – 134-138 Вт. По этому показателю они не уступают мировым брендам.
Все протечки, вне зависимости от их причины и локализации, нужно устранять как можно быстрее. Даже небольшое подтекание может быстро превратиться в горячий потоп.
Как устранить течь в чугунной батарее
В первую очередь, нужно собрать вытекающий теплоноситель. Для этого подставьте таз, ведро или другую емкость. При разбрызгивании воды накройте батарею одеялом, концы которого опустите в таз или ведро.
Параллельно перекройте поступление воды. Если на трубе рядом с батареей установлен запорный кран, просто поверните его.
Если запорная арматура установлена на лестнице или в подвале, позвоните в диспетчерский отдел управляющей компании. Номера телефонов аварийных служб есть на стендах в каждом подъезде, а если их нет, посмотрите информацию в интернете на сайте УК. Вызов зафиксируют в аварийном журнале, и по указанному адресу выедет сотрудник, который перекроет подающую линию. Владельцы частных домов перекрывают тепловые линии самостоятельно.
Кто должен чинить пострадавшую батарею
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.06 № 491 в редакции от 29.06.2020 г., этим должна заниматься управляющая компания. Разговоры о том, что УК ремонтирует батареи только в случае, если между ними и общедомовой системой не установлен запорный кран, противоречит закону.
Согласно п 6 ст.1 Постановления №491, стояки, радиаторы, запорная арматура, и другое оборудование расположенное на коллективных сетях, относится к общедомовому имуществу и должно обслуживаться управляющей компанией. Наличие запорного вентиля там не оговаривается. Такой же позиции придерживаются Минрегион России и Верховный суд.
Владельцы частных домовладений организовывают ремонт своими силами или с привлечением сторонних специалистов, даже если дом присоединен к линии центрального теплоснабжения.
Если во время ремонта был перекрыт кран в подвале или подъезда, сразу после окончания ремонта снова вызовите мастера, который его откроет. Длительное отключение тепловой линии может вывести из строя батареи во всем стояке.
Большинство методов самостоятельного устранения дефектов в радиаторах дают временный эффект. Без квалифицированного ремонта такой отопитель будет постоянно подтекать. Поэтому после окончания отопительного периода нужно пригласить специалиста, который обследует пострадавшую батарею и заварит поврежденный чугун. Тепловые приборы, установленные 25-30 лет назад, лучше заменить, поскольку велика вероятность, что из-за износа металла ситуация повторится.
Как заделать трещину или свищ на секции
Метод, которым можно устранить дефект, зависит от размера повреждения. Небольшую дырочку достаточно заткнуть деревянным колышком, а линейные дефекты заделывают холодной сваркой. Крупные повреждения на чугуне ремонтировать бесполезно – лучше не тратить время и купить новый радиатор.
1. Применение деревянного колышка.
Чтобы заткнуть отверстие, надо слегка рассверлить образовавшийся свищ и воткнуть в него заранее подготовленный кусочек дерева. Плотный, но хрупкий чугун сложно сверлить. Для работы понадобятся мощная высокооборотная дрель и победитовые сверла. Во время сверления обязательно делайте перерывы и не допускайте перегрева металла. Иначе чугун разрушится еще сильнее, а сверло сломается. После сверления обработайте края отверстия герметиком, который замедлит коррозию и закрепит колышек внутри корпуса.
2. Холодная сварка.
При покупке средства убедитесь, что выбранное средство подходит для чугуна. Перед использованием очистите место протекания от краски, ржавчины и просушите феном. Смешайте компоненты холодной сварки согласно инструкции, и нанесите смесь на поврежденное место.
Вновь подключать отопление можно только после полного застывания композита. Метод подходит только для небольших дефектов – крупные повреждения таким способом заделать невозможно.
Как заделать течь между секциями чугунной батареи
Повреждения в этой зоне возникают из-за коррозии металла корпуса, разрушения ниппелей и прокладок, установленных между секциями. Для устранения подтеканий нужно устранить возникшие неисправности.
Устранить проблему можно несколькими способами:
- Заделать проржавевшее место заплаткой из бинта и термостойкого клея для склеивания металла. Смочите бинт или кусок тряпочки клеящим составом и крепко обмотайте место протекания. Радиатором можно пользоваться только после полного высыхания материалов.
- Наложить гипсово-цементную повязку. Возьмите поровну гипса и цемента, разведите смесь водой, чтобы получился состав, напоминающий густую сметану. Смочите этой смесью бинт или полоску хлопчатобумажной ткани и обмотайте поврежденное место.
- Используйте порошковый герметик. Наиболее удобны марки, предназначенные для склеивания влажных поверхностей. Подготовьте герметизирующий состав согласно инструкции, и наложите его на поврежденный стык.
Можете использовать жидкий герметик, которым просто залейте поврежденное место. Не включайте воду, пока средство полностью не высохнет.
Те, кто имеет навыки домашнего мастера, слесарный инструмент и имеет обращаться с ключами, могут заменить внутренние ниппели и прокладки на них. Работать с тяжелым чугуном удобнее при наличии помощника.
Перед ремонтом снимите радиатор с кронштейнов и уложите его на прочную поверхность. Разберите корпус, чтобы добраться до поврежденного стыка. Для этого понадобятся два радиаторных ключа. Вставьте их внутрь секций слева и справа, чтобы открутить ниппели в месте протекания. Можно откручивать одним ключом, поочередно вставляя его с каждой стороны.
При работе нужно одновременно откручивать два ниппеля и сдвигать секции без перекоса относительно друг друга. Разобрать старый чугунный отопитель довольно сложно, поэтому придется применять силу. Не нужно снимать каждую секцию, достаточно демонтировать весь фрагмент батареи до места, где она течет.
После разборки замените поврежденную прокладку или проржавевший ниппель и соберите батарею заново теми же ключами. Установите радиатор обратно на кронштейны и включите воду. Протечка должна исчезнуть.
Замена межсекционных ниппелей и прокладок – сложная процедура. При отсутствии уверенности в своих силах лучше не пытаться починить поломку самостоятельно, а вызвать специалиста. Не имея нужных навыков, можно повредить батарею, испортить трубы и даже получить травму.
Как устранить подтекание из-под контргайки
Причина, по которой капает жидкость из-под контргайки – отхождение трубы от радиатора. Такая ситуация вызывается несколькими причинами:
- Выходом из строя уплотнителя в месте соединения.
- Коррозией – проржаветь может радиатор на стыке, труба или сама контргайка.
- Механическим воздействием – если кто-то случайно встанет ногой на трубу, идущую к батарее, или поставит на нее что-то тяжелое, из-под контргайки потечет вода.
Способ устранения дефекта зависит от его причины, поэтому сначала нужно выяснить, почему потек стык. Газовым ключом открутите контргайку, удалите старую смазку и подмотку. Осмотрите место протекания. Обратите внимание на целостность металла, наличия ржавчины или трещин:
- Если место подтекания целое, намотайте новый льняной уплотнитель, смазанный герметиком, или фум-ленту. Накрутите контргайку на место. Откройте подачу воды. Подтекание должно прекратиться.
- Если течь вызвана разрушением шайбы-втулки, расположенной внутри корпуса, или контргайки, замените их новыми.
- При протеканиях, вызванных коррозией трубы, сдвиньте контргайку, обрежьте дефектный участок и плашкой подкрутите несколько новых ниток резьбы. Чтобы облегчить работу, смажьте это место техническим маслом. Затем намотайте на трубу новый уплотнитель и закрутите все обратно.
Узнать еще больше о ремонте можно из статьи о протечках других видов радиаторов.
Протечки, связанные с запорно-регулировочной арматурой
На большинстве старых чугунных батарей установлены запорные краны, позволяющие закрыть воду после протечки и спустить воздух. Они, в основном, текут из-за износа прокладок.
Ремонтировать запорные шаровые устройства нерентабельно – комплектующие к ним подобрать сложно, и велика вероятность, что протекание после ремонта усилится. Поэтому лучше сразу купить новый кран – тем более, что его стоимость невелика.
Чугунные радиаторы часто оснащают регулировочными кранами. Их ставят на подающую линию для регулировки температуры или позади батареи – для устранения воздушных пробок.
Причины их поломки – износ прокладок, сальников или букс. При возникновении неполадок нужно определить причину подтекания:
- Если кран не только течет, но и не регулирует подачу воды – в нем износились прокладки. Нужно выкрутить вентиль, вращая его против часовой стрелки, снять изношенную прокладку и заменить ее новой. Затем подмотать уплотнитель под уплотнительную кромку и собрать кран обратно.
- Подтекание воды между гайкой и стержнем вентиля указывает на износ уплотнительного сальника. В таких случаях бывает достаточно подкрутить корпус головки, чтобы протечка исчезла.
Если это не помогло, потребуется поменять сальник или буксу.
Подробнее о ремонте этих устройств можно прочитать в статье о протечках кранов на отопительных приборах.
Оптимальное решение – вместо изношенного регулировочного крана на верхней части корпуса установить современный воздухоотводчик, который автоматически ликвидирует образующиеся воздушные пробки.
Профилактический уход за чугунными радиаторами
Чтобы чугунные батареи не текли в холодное время, надо ухаживать за ними летом. Вне отопительного сезона обязательно осмотрите батареи. При обнаружении трещин, проржавевших участков, следов подтеканий и проблем с запорно-регулировочной арматурой пригласите специалиста, который заварит чугун и заменит краны. Нередко правильнее бывает заменить старые проржавевшие радиаторы новыми, более современными.
Батареи, послужившие 25-30 лет, нужно менять, даже если они не текут. Эти изделия отслужили свой срок, и в любой момент могут доставить неприятности. Желательно заменить и ржавые трубы. Тогда можно не бояться протечек в холодное время года.
Не пропустите новые статьи!
Подпишитесь на нашу рассылку
Видео о радиаторах отопления
Вам будет интересно
Ремонт чугунного радиатора отопления своими руками: как починить батарею
Время использования чугунных радиаторов отопления настолько длительное, что жильцы считают, что так и должно быть, поэтому при появлении утечки или свища в стенке устройства, бросаются в панику, не понимая, что им предпринять. Особенно неприятен тот факт, если неисправность возникла в момент заморозков. Но в межсезонье нельзя оставлять равнодушно относиться к отопительным элементам. Обычно профилактические работы, выполняемыми мастерами теплосети, позволяют обнаружить наличие грязи или утечек в устройстве. Специалисты подготовили для вас простые варианты устранения утечки в чугунной батарее отопления.
Содержание статьи
- Конструкция чугунных радиаторов
- Частные неисправности и их признаки
- Первые признаки поломки
- Устранение свища
Конструкция чугунных радиаторов
Данный тип отопительных устройств состоит из отделений. Старые модели сегодня производятся в форме гармошек, а вот новые отличаются плоской внешней панелью, позволяющей получить равномерный прогрев всей площади. При работе оборудование применяется два вида теплоотдачи:
- излучение составляет 30% тепла. Оно не просто греет воздушные потоки, а передает тепло ближайшим предметам, обеспечивая помещение качественным прогревом;
- конвекция, выполняемая батареей отопления, снабжает комнату постоянными воздушными массами и составляет 75% отдачи тепла.
Конструкция чугунной батареи, несмотря на внешние изменения, осталась такой же. Она состоит из:
- заглушек,
- запорных устройств,
- пробок,
- сердечника и терморегулятора,
- контрагаек,
- ниппелей и прокладок.
Даже если чугун отличается высокой надежностью сред других материалов, у него все равно есть свой лимит. Обычно время эксплуатации чугунных радиаторов составляет 30 лет, при хорошем уходе и благоприятных условиях работы – до 100 лет. Зато элементы, соединяющие секции друг с другом, чаще подвергаются поломкам. При регулярных гидроударах они могут расшататься или деформироваться. Наблюдается течь между ячейками чугунной батареи, которая, если не устранить в срок, может быть серьезной причиной аварии или угрозы для здоровья и жизни человека. Чтобы этого не случилось, необходимо проверить состояние чугунных радиаторов после завершения сезона отопления. При этом можно выявить совершенно разные неполадки в системе отопления.
Частные неисправности и их признаки
Несмотря на то, что чугун устойчив несовершенству теплоносителя центрального отопления, а батареи из него образуют широкие каналы, чтобы в них не скапливалась грязь, проблемы могут появиться даже у них. При этом металл не знает, что такое износ. Причиной может быть свищ, который образовался в стенах батареи, или разрыв самого устройства. На это валяют следующие факторы:
- все знают большие габариты и массу чугунных радиаторов. Если при установке конструкции были применены хрупкие кронштейны или их было мало, то со временем установка может просесть или наклониться. Даже маленькие отклонения на пару миллиметров уменьшит продуктивность работы оборудования. А если перекосом ничего не делать, то через несколько нет в зоне отсутствия теплоносителя, образуется коррозия. Сначала это будет маленькое коричневое пятно, которое будет расти с каждым сезоном отопления, пока на его месте не появится свищ. Долгим сроком службы обладают как старые, так и новые модели чугунных радиаторов, но при условии, что они установлены в контур многоквартирного здания не выше 6 этажей. Если теплосеть надежная и нет сильных гидроударов, то их можно монтировать в девятиэтажных зданиях. Иначе под сильным напором воды чугунная батарея может течь на стыках креплений отделений.
Если в момент сезона отопления потекла батарея, нужно предварительно знать, чем ее заделать. Сегодня существует огромное количество герметиков, которые помогут оборудованию дотерпеть до теплых дней;
- внутренняя конструкция отечественных батарей такова, что чугун, из которого они сделаны, обладает шероховатостями, которых нет в зарубежных аналогах. Поэтому на стенках со временем скапливается много грязи, которой наполнена вода в теплосети. Известь, ржавчина, частицы металла – все это оседает на поверхности и делает канал узким настолько, что он не пропускает теплоноситель под сильным напором. Конструкция может разорваться, и тогда придется срочно решать проблему;
- прокладки и резьба ниппелей – слабое место отопительных устройств. Если чугун лишен срока эксплуатации, то детали батареи не могут порадовать вас такой надежностью. Чтобы не доводить ситуацию до ремонта чугунного радиатора отопления своими руками, зоны стыков нужно проверять после каждого сезона отопления и регулярно менять прокладки.
На практике показано, что проблемы с системой отопления возникают тогда, когда нужно делать ремонт. Чтобы заранее знать обо всех неполадках, необходимо прислушиваться к звоночкам, указывающим на присутствие дефектов.
Первые признаки поломки
Существует перечень «симптомов», указывающих на то, что с отопительными батареями не все в порядке. К ним принято относить:
- комнаты стали прохладными. Попробуйте опросить соседей и узнать, тепло ли у них в квартире.
Если у них все хорошо, значит, проблема у вас. Причиной может стать загрязнение оборудования, перекос или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – зафиксировать или выполнить замену кронштейнов и проверить грамотность монтажа строительной линейкой. В третьем – ремонт радиаторов;
- если на поверхности батареи возник странный налет, то причина в износе прокладок. Необходимо отключить систему, снять батареи и поставить новые;
- утечка видна сразу. Если она маленькая, то можно использовать хомут или холодную сварку, иначе придется менять оборудование.
Даже маленькие, едва заметные дефекты могут перевоплотиться в большую и серьезную проблему, если вовремя не устранить их. Временные хомуты и заплатки не помогут. Только профессиональные специалисты сделают диагностику, выявят надежность и плотность отопительного контура и его деталей, а также выполнят квалифицированный ремонт.
Устранение свища
Любая поломка возникает из-за причины. Свищ на трубах обогревательной системы или на радиаторе не является исключением. Если на деталях теплосети возникло маленькое пятно коричневого цвета, то не думайте, что это просто слезает краска. Это начало необратимого процесса. Но если вы знаете, как убрать свищ в чугунной батарее, то сможете предотвратить разрушение и продлить ее срок использования.
Причины возникновения коррозии:
- учитывая постоянное увеличение стоимости коммунальных услуг, некоторые ради экономии электричества подсоединяют нулевой кабель к отопительному контуру. Токи движутся по трубам методом теплоносителя и провоцируют возникновение коррозии. Спасти данную ситуацию может только соответствующая служба, которая найдет нарушителя и сделает ремонт;
- высокий уровень кислотности воды наносит вред даже устойчивому к коррозии чугуну;
- прошел срок эксплуатации батарей, или отложения на их стенах нанесли вред металлу. Даже маленький свищ или трещина под влиянием напора воды поспособствует тому, что батарея разорвется, и из нее потечет горячая вода.
Если чуть-чуть батарея капает, то можно использовать хомут. Если бежит данным ручейком, лучше применить двухсторонний зажим.
Если теплоноситель порвал место, где присутствует свищ, то появляется вопрос, можно ли заварить батарею? Обычно срочной помощью является холодная сварка. Но даже если она восстановила герметичность, нужно вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительного оборудования.
Ремонт чугунных батарей можно сделать самостоятельно с помощью инструментов и нужных материалов, но при условии обнаружении некритичных поломок. Холодная сварка является легким и быстрым способом восстановить отопительный прибор, но даже он не даст гарантию, что в будущем ничего ужасного не произойдет. Чтобы удостовериться, что отопительное устройство и все его детали будут служить долгое время и не нанесут вреда людям, необходимо или полностью заменить отремонтированный прибор после завершения холодного сезона, или вызвать мастеров, чтобы они проверили его стабильную и надежную работу.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.
Загрузка...
Очистка чугуна с помощью электролиза
Очистка чугуна с помощью электролиза
Среди множества инструментов для реставрации, доступных коллекционеру старинной чугунной посуды, возможно, наиболее полезным является очистка с помощью электролиза. Несмотря на то, что это немного больше работы и затрат, чем другие методы установки, правильно спроектированный и реализованный электролизный бак может удалить как ржавчину, так и отложения в относительно короткие сроки.
Термин «электролиз» происходит от двух греческих слов и по существу означает «разлагать с помощью электричества». Некоторые, возможно, помнят школьные эксперименты на уроках естествознания, в которых было продемонстрировано, что электролиз расщепляет воду на молекулярные компоненты водорода и кислорода. Но электролитическая ячейка также может воздействовать на электроды, к которым присоединен источник напряжения, добавляя материал, удаляя материал или и то, и другое. Этот процесс в условиях высокого напряжения и температуры является основой для гальванического покрытия, такого как декоративный хром на автомобильных деталях.
Для наших целей электролизная очистка работает как хромирование наоборот. Подключив положительный и отрицательный провода в противоположность процессу покрытия, вы получите удаление грязи и ржавчины.
Наиболее распространенная установка резервуара для очистки электролизного железа включает в себя пластиковый контейнер для хранения или аналогичный, достаточно прочный, чтобы вмещать восемь или более галлонов воды, и зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Вам понадобится кусок металла, железа или стали, который будет служить «жертвенным анодом», к которому будет течь электрический ток от очищаемого куска.
Вам также нужно будет превратить воду в баке в так называемый электролит, сделав его более проводящим, чтобы через него легче проходил ток. Для этого мы используем Arm & Hammer Super Washing Soda™ (не пищевую соду), доступную в разделе добавок для стирки (желтая коробка среднего размера), из расчета 1-2 столовые ложки на галлон воды. Стиральная сода — это прежде всего карбонат натрия, тогда как пищевая сода — это бикарбонат натрия. Некоторые люди используют кондиционер для воды в бассейне под названием pH+, который состоит из карбоната натрия. Некоторые продвинутые любители используют гидроксид натрия, также известный как щелочь, для получения электролита/чистящего раствора двойного действия, но для большинства подойдет более простая и менее опасная стиральная сода.
галлонов воды | Смысля соды | |
---|---|---|
5 | 5-10 T. | 1/3-2/3 C. |
10 | 10-20-2026 | |
10 | 10-20-201269 | |
10 | 10-20-20126 | |
10 | 10-201. | |
10 | 10-20126 | |
10 | 10.![]() | |
10 | 100026 | |
10 | . - 1-1/3 кл. | |
15 | 15-30 т. | 1 - 2 кл. /3 Ц. |
25 | 25-50 Т. | 1-2/3 - 3-1/3 Ц. |
Чтобы правильно подключить источник напряжения, вам просто нужно помнить, что черный провод K (минус) идет на разъем s K . Кроме того, используемое зарядное устройство должно быть ручным или иметь ручной режим зарядки. Автоматическое зарядное устройство увидит электролизер как заряженную батарею и выключится.
Если у вас уже есть полностью автоматическое зарядное устройство и вы не хотите покупать его с ручным управлением, есть обходной путь, хотя для этого необходимо использовать автомобильный аккумулятор на 12 В. Подключив автоматическое зарядное устройство к аккумулятору, как будто для его зарядки, вы можете затем использовать соединительные кабели от аккумулятора к установке для электролиза. Ток, накопленный в аккумуляторе, потечет на поддон и жертвенный металл, а зарядное устройство с радостью подаст ток на разряженный аккумулятор. При использовании этой настройки требуется повышенная осторожность, поскольку вы должны тщательно поддерживать соединения «плюс-плюс» и «минус-минус» между зарядным устройством и аккумулятором. Вы также должны убедиться, что положительный и отрицательный выводы аккумулятора не соприкасаются напрямую. Кроме того, клеммы и зажимы могут нагреваться.
Я использую переключаемое ручное зарядное устройство Die Hard™ на 2 или 10 ампер от Sears. Насколько я понимаю, у Sam's Club есть и недорогие ручные зарядные устройства.
Ручные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов найти становится все труднее. Другой относительно доступной альтернативой является переменный источник питания постоянного тока . Обычно используемые для тестирования и ремонта электронного оборудования, они предлагают такие преимущества, как регулируемое напряжение и ток.
Настройте устройство на подачу и поддержание желаемого постоянного тока (силы тока) для достижения наилучших результатов.
Я кладу деревянную доску 2x2 поперек верхней части контейнера и подвешиваю к ней кастрюли в воде с помощью проволоки для вешалок, прикрепляя черный разъем к непогруженному кончику ручки кастрюли. Другой, красный разъем, идет к куску стального листа шкафа кондиционера, который я получил от парня, работающего с HVAC, у которого часто есть панели из нового неокрашенного металла, оставшиеся от его установок.
Другие варианты дешевых анодов включают арматуру или бывшие в употреблении лезвия газонокосилки. Еще одной недорогой альтернативой являются стальные банки большего размера, такие как банки для фруктовых соков, с удаленными верхом и дном, обрезанными сторонами и сплющенными. Аноды с большей площадью поверхности, как правило, являются наиболее эффективными.
Для достижения наилучших результатов убедитесь, что разъемы имеют хороший электрический контакт как с очищаемой деталью, так и с жертвенным металлом. Используйте проволочную щетку или скребок из нержавеющей стали, чтобы удалить часть ржавчины и/или грязи в том месте, к которому вы будете прикреплять разъем зарядного устройства.
В долгосрочной перспективе, чтобы ваши зажимы не подвергались воздействию коррозионной влаги или воздействия электролитического процесса, вы можете не подсоединять зажимы зарядного устройства непосредственно к изделию, вместо этого прикрепляя их к металлическому кронштейну или проводу, на который подвешивается изделие. из. Достаточный ток все еще должен протекать, если все точки крепления относительно чистые, из голого металла. Плохие соединения вызывают повышенное электрическое сопротивление и чрезмерный нагрев. Чистые металлические соединения обеспечат наиболее эффективную очистку и наименьшее повреждение проводов зарядного устройства с течением времени. Заметно нагреваются зажимы зарядного устройства во время использования, что свидетельствует о плохом контакте.
Также не поддавайтесь искушению добавить больше соды, чем рекомендуется; это может привести к чрезмерному току и перегреву, что может привести к отключению зарядного устройства или расплавлению изоляции проводов кабеля. Вы узнаете, что у вас есть хороший ток, когда вы увидите туман из мелких пузырьков, образующихся вокруг элемента, а амперметр вашего зарядного устройства показывает верхнюю границу шкалы.
В процессе электролиза красная ржавчина (оксид железа) преобразуется в оксид железа, иногда называемый черной ржавчиной. Этот процесс также покрывает и гниет «жертвенный» кусок металла с течением времени, поэтому его нужно время от времени соскабливать или переворачивать так, чтобы чистая сторона была обращена к очищаемому куску. В конце концов, его нужно будет заменить.
Побочным продуктом электролитического процесса является образование потенциально горючего газообразного водорода. Поэтому разумно обеспечить хорошую вентиляцию пространства вокруг установки или, что еще лучше, подумать о том, чтобы делать это на открытом воздухе.
Электролиз в значительной степени является процессом прямой видимости, то есть сторона детали, ближайшая к жертвенному металлу, становится чище первой. Если вы поместите что-то между куском и металлом, на куске останется «тень» грязи, где предмет перекрыл ток от куска. У некоторых людей металл с обеих сторон или вокруг детали для более быстрого действия. Я просто время от времени переворачиваю произведение. Визуально скопившаяся грязь ослабевает и отслаивается или отслаивается, как старая краска. В некоторых местах он крепче держится и отклеивается дольше. Красная ржавчина превратится в мелкий мягкий черный осадок, который легко стирается или стирается. Процесс закончен, когда металл становится голым и серым. В местах, которые были особенно грязными, могут остаться более темные пятна, но это нормально, с этим можно справиться.
Совет: Если ржавчина только внутри, крупногабаритные детали, такие как котлы и стиральные котлы, могут стать собственным электролизером. Заполните водой и растворите соответствующее количество стиральной соды для объема. Используйте 2x4, кусок трубы из ПВХ или другого непроводящего материала в качестве перекладины и повесьте на нее кусок жертвенного металла.
Присоедините отрицательный кабель ручного зарядного устройства к боковой стороне горшка, а положительный — к жертвенному аноду.
Сколько времени занимает электролиз? До того, как я начал использовать щелочь, очистка среднего предмета с помощью одного только электролиза могла занять пару сеансов, может быть, по 8 часов каждый. Смягчение вещей с помощью щелочи сначала сокращает это примерно до одного дневного сеанса продолжительностью в несколько часов. Подвешивание очищаемого изделия как можно ближе, но без прикосновения к жертвенному металлу также ускоряет процесс.
Два одинаково ржавых домика #7, до и после электролиза:
Другие мысли
Когда вы читаете об использовании электролиза для очистки чугуна, вы часто сталкиваетесь с некоторыми предостережениями по поводу выбора материалов для расходуемого анода.
Многие частые пользователи электролиза, недовольные постоянной необходимостью замены анода, обратились к нержавеющей стали, а некоторые даже зашли настолько далеко, что создали установку на 360°, используя цилиндр из нержавеющей стали в качестве контейнера и анода. Преимущество нержавеющей стали заключается в том, что она не подвергается коррозии так быстро, как другие виды стали или железа. Однако нередко можно увидеть комментарии о том, что использование нержавеющей стали в установке для электролиза создает опасный побочный продукт, называемый шестивалентным хромом. «Гексхром», как его называют в гальванической промышленности, действительно представляет собой проблему для тех, кто работает в этой отрасли, где при используемых температурах и напряжениях он может производиться, испаряться и выбрасываться в атмосферу. Однако при гораздо более низких напряжениях и температурах, обычно используемых для очистки чугуна, шестигранный хром не вызывает беспокойства.
Аналогичные предупреждения относятся к использованию оцинкованных металлов и возможности попадания цинка в электролит, где он может вступить в контакт с очищаемой деталью. Опять же, используемые напряжения не должны вызывать беспокойства.
Чтобы полностью избежать вышеперечисленных проблем, использование графита в качестве анода, по-видимому, вполне отвечает всем требованиям. Графит — это форма углерода, которая обладает электропроводностью, но в то же время гораздо менее активна в электролитическом процессе, чем большинство металлов. Таким образом, единственное, что он может вернуть обратно в электролит или очищаемую деталь, — это простой углерод. Графит также имеет то преимущество, что не покрывается оксидом железа, как это происходит с обычными металлическими анодами. Поэтому ему не требуется регулярная очистка для поддержания его производительности. Между сеансами очистки рекомендуется хранить анод сухим.
Хотя графит не так дешев, как простой листовой металл или железный лом, его можно приобрести, учитывая его предполагаемый срок службы, и вполне разумно. Стержни, стержни или пластины из прессованного экструдированного графита доступны из различных источников. Поищите в Интернете ликвидационные распродажи большого количества форм остаточного графита, избегая тех, в составе которых упоминаются другие материалы, такие как медь.
Важно отметить, что со временем любой анодный материал, используемый для очистки электролизом, изнашивается и в конечном итоге его необходимо заменить.
Некоторые пользователи считают, что гибридный метод электролиза и щелочи работает хорошо. Использование той же концентрации гидроксида натрия, что и для щелочной ванны , в качестве электролита может обеспечить некоторые преимущества, включая очистку «двойного действия» и увеличение срока службы металлического анода. Те же предостережения применимы к использованию только щелочи (если не больше).
Надлежащая утилизация использованного электролита должна включать предотвращение загрязнения почвы вблизи огородов. И, как и в случае любого процесса очистки, надлежащие протоколы должны включать тщательное мытье и ополаскивание очищенного предмета перед началом любого режима приправы.
Наконец, электролиз следует использовать только для очистки непокрытой чугунной посуды. Кусочки алюминия растворятся. Покрытия эмалированных чугунных изделий также могут быть повреждены. Хромированные или никелированные железные детали могут подвергаться или не подвергаться неблагоприятному воздействию, в зависимости от того, начали ли области покрытия уже отслаиваться или отслаиваться.
Очистка моего чугуна от взорвавшейся батареи и пластика
спросил
Изменено 5 лет, 7 месяцев назад
Просмотрено 617 раз
Я пекарь и только что переехал. Я использовал свой чугун, чтобы держать свои электронные весы, которые сделаны из пластика и были в нем батарейки, и, не проверяя, поместил весь контейнер в духовку на 450. Я понял свою ошибку не так скоро, и пока пластик не расплавился , батарейки точно взорвались к тому времени, как я все вытащил. О, о.
Как очистить чугунную батарею от электролита/пластика, чтобы убедиться, что из него можно есть?
- очистка
- чугун
- ошибки
1
Много абразивов. Электролиты из батарей не впитываются в железо, а литий не растворяется в твердом железе, если это литиевые батареи. Если вы можете полностью удалить весь пластик, химические вещества из батареи растворимы в воде, поэтому они просто смоются.
РЕДАКТИРОВАТЬ:
В зависимости от типа вашей батареи, вы можете выбросить поддон. Если использовались щелочные батареи, имейте в виду, что электролиты из батареи являются едкими. Они могут вызвать повреждение тканей (местные ожоги), которые следует обрабатывать водой с мылом.
В любом случае чистка кастрюли может быть опасной, и вы можете подумать о том, чтобы полностью ее выбросить из-за необходимых мер предосторожности. Однако кастрюля не должна подвергаться коррозии из-за батареи, металл не вступает в реакцию с основанием, а в щелочной батарее нет соединения, которое вступает в реакцию с металлами. Вы можете подтвердить это с помощью паспорта безопасности большинства аккумуляторов. KOH является единственным химическим веществом, вызывающим коррозию, но не вызывающим коррозию железа.