Снятие кузова дискавери 3
Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.
Просмотреть ролик
В данной статье приведена пошаговая инструкция и рекомендации по снятию кузова на Land Rover Discovery 3. Аналогичная процедура производится и на моделях Дискавери 4, а также Рендж Ровер Спорт 2005-2013 года выпуска в кузове L320.
Это пригодится для мастеров практикующих ремонты автомобилей, в частности для тех, кто не имеет опыта с маркой Ленд Ровер, например, в мульти брендовых сервисах. Данная статья будет очень полезная, т.к. в ней раскрываются нюансы и особенности, отработанные годами сервисной практики ЛР ВЕСТ. В каких случаях приходится снимать кузов на моделях Дискавери 3 и Дискавери 4 ранее мы писывали на нашем сайте в статье «Пять причин отрыва кузова о рамы на Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320 (до 2013 г.
в.)»
Суть в том, что демонтаж кузова на Дискавери 3 и Дискавери 4 облегчает доступ ко многим агрегатам, что делает ремонт более качественным. Например, для капитального ремонта двигателя это просто необходимо. Но, есть ремонты, которые можно сделать и без снятия кузова. Многие владельцы и механики не профильных сервисов, думают, что демонтаж кузова от рамы на Дискавери 3 и Дискавери 4 - это болезненный и очень сложный процесс, хотя опытные механики профильных сервисов отрывают кузов от рамы на Дискавери 3 и Дискавери 4 за 2-3 часа. Таким образом, если научиться делать эту процедуру качественно и быстро, то она снижает риски на не качественный ремонт без снятия кузова.
Как правило, кузов снимается на сервисе и таких ремонтов двигателя, как замена шорт-блока, снятие/установка головок, снятие/установка распредвалов, замена перепускной трубы, ремонт резьбы левой головки, для натяжного ролика ремня ТНВД или переуплотнение вакуумного насоса. Все эти работы можно сделать и без снятия кузова, но качество ремонта будет заметно хуже.
Первым делом необходимо правильно выставить автомобиль на подъемник. Для этого оставляете автомобиль на нейтральной передаче, чтобы можно было катать его за колесо. Вставляете переднюю лапу подъемника и находите место, примерно снизу переднего края куда будет опираться лапа при снятии кузова. Дело в том, что в момент демонтажа кузова нижняя часть шасси будет не подвижна и передвинуть его будет затруднительно.
После прицеливания лап подъемника под кузов поднимаете автомобиль обычным способом за раму. Сначала ставите противооткатные упоры под задние колеса, выставляете лапы подъемника под раму и приподнимаете автомобиль.
Теперь, когда автомобиль выставлен на подъемнике приступаете к его разбору. Первым делом необходимо снять бампера (передний и задний), т.к. они крепятся верхней частью к кузову, а нижней частью к раме. Бампера заходят под расширители колесных арок и крепления бамперов находятся под фонарями, соответственно все это надо демонтировать.
Открываете капот и снимаете решетку радиатора. Для этого прожимаете четыре защелки сверху и две защелки снизу.
Для снятия фар используйте любой подходящий инструмент. Выдергиваете защелки, вытаскиваете фару и отсоединяете электрический разъем.
За фарой находится крепёжный саморез расширителя колесной арки. Если забыть про него, то при демонтаже расширитель можно повредить. Также после снятия передних фар и решетки радиатора появляется доступ к верхним саморезам крепления переднего бампера.
Далее снимаете задние фонари, т.к. под ними находятся болты крепления заднего бампера. Задний фонарь очень удобно снимать пластиковой лопаткой, но если ее нет, то можно выдернуть руками. Вытаскиваете задний фонарь и отсоединяете электрический разъем.
Вынимаете клипсы верхнего крепления заднего бампера. Они находятся в не очень доступном месте. Для этого используем клипсодер.
Теперь можно снять клемму с аккумулятора. Раньше мы этого не делали, потому что нужно было открывать и закрывать пятую дверь. На этом этапе аккумулятор можно уже отсоединить.
Затем приподнимаете автомобиль для того чтобы было удобно снимать расширители колесных арок. Для снятия расширителей колесных арок используется клипсодер, крестовая отвертка и головка на «8», чтобы демонтировать передний брызговик.
После снятия расширителей передних колесных арок откручиваете болты крепления переднего бампера, которые находятся под расширителем, а также саморезы снизу где бампер крепится с подкрылком и болты снизу где бампер крепится на раме. В итоге снимаете передний бампер.
Теперь снимаете расширители задних колесных арок. Для этого также сначала демонтируете брызговики. Потом вынимаете клипсы на расширителях.
Аналогично переднему бамперу под расширителями находятся крепления заднего бампера. В данном случае не болты, а клипсы. Снимаете их, и откручиваете саморезы снизу бампера. Задний бампер аккуратно отводите в сторону с левой стороны и отсоединяете разъем задних парктроников и затем полностью снимаете бампер.
Снимаете передний правый подкрылок – это делается для доступа к некоторым соединениям кузова. Под передним правым подкрылком находится разъем датчика ABS, тормозной шланг, который нужно отсоединить, клипса крепления воздушной магистрали пневмобаллона, масса кузова и разъем датчика температуры наружного воздуха.
После отсоединения тормозных трубок, чтобы тормозная жидкость не капала на голову, модуль ABS не завоздушился используйте заглушки. Проще всего их сделать из топливной трубки от автомобиля Фрилендер.
Снимаете передний левый подкрылок. Под подкрылком необходимо отсоединить разъем датчика ABS, разъем датчика износа колодок, тормозной шланг, клемму массы, глушитель Webasto, который с кузова переходит на раму, разъем на бачке омывайки, шланги на передний и задний омыватель.
Снимаете задний правый подкрылок для доступа к болту крепления заливной горловины топливного бака. Снимаете крышку с заливной горловины топливного бака, но горловину желательно чем-нибудь прикрыть, чтобы в нее не попал мусор при отсоединении кузова. Подкрылок держится на саморезах и клипсах. Как правило, два передних самореза уже не откручиваются. В том случае, если их невозможно открутить подкрылок можно не снимать, а просто отогнуть в стороны, чтобы просунуть руку и открутить болт.
Обычно задний тормозной шланг откручивается сверху, но на некоторых автомобилях в силу возраста он настолько ржавеет, что открутить не получается. В этом случае откручиваете трубку снизу и ставите зажим на шланг.
Сзади слева подкрылок снимать не требуется, достаточно открутить тормозной шланг и отсоединить три электрических разъемы между рамой и кузовом. На автомобилях с фаркопом необходимо еще отсоединить разъемы на проводке фаркопа.
Поднимаете автомобиль вверх и снимаете защиту. После поднятия автомобиля, снизу отсоединяете трубку от глушителя компрессора пневмоподвески, потому что она уходит в кузов, отсоединяете трос селектора АКПП, отсоединяете аварийный тросик растормаживания стояночного тормоза, провод массы на автомате, сливаете антифриз.
На этом этапе уже можно открутить болты крепления кузова. Опускаете автомобиль вниз не забыв поставить под колеса противооткатные упоры и переходите к подкапотному пространству.
Отсоединяете разъем расходомера, разбираете правый аккумуляторный ящик, отсоединяете кронштейн крепления плюсового провода. Антифриз к этому моменту слит, отсоединяете подающие и возвратные шланги, которые идут на радиатор климат-контроля, отсоединяете разъем с датчика температуры антифриза, потому что он остается на кузове, а сам датчик соответственно на двигателе. Отсоединяете жгуты проводки, промежуточный разъем для PSM и другие промежуточные разъемы – это все провода, которые идут на коробку, раздатку и двигатель.
В ящике блока управления раздаточной коробкой отсоединяете от него разъемы и разъем вентилятора охлаждения PSM. Разъединяете три разъема, которые приходят на блок управления двигателем, снимаете жгуты проводки и с этой стороны остается трубка вакуумного насоса. Ее можно отсоединить или от вакуумного усилителя, или от самого насоса.
Спереди справа отсоединяете промежуточный разъем между кузовом и шасси. Выдергиваете клипсы крепления радиатора и разъема свечей накаливания, т.к. эта часть проводки проложена по кузову.
Разбираете левый аккумуляторный ящик. После разбора ящика появляется доступ к верхнему болту рулевого вала, откачиваете фреон. Пока откачивается фреон можно продолжить разборку. Отсоединяете разъем датчика давления фреона и разъем вентилятора охлаждения двигателя или вязкомуфты, потому что оба этих разъема принадлежат кузову и пойдут вместе с ним верх. Убираете заливную горловину бачка омывающей жидкости. Чтобы в бачок не насыпался мусор, сдуваете пыль вокруг нее и затыкаете чистый бумажным полотенцем.
С расширительного бачка снимаете бачок ГУР, откручиваете два болта на «8», удобнее всего это сделать пневмотрещоткой. От бачка отсоединяете датчик низкого уровня антифриза и шланг. От Вебасто отсоединяете антифризные шланги и топливную трубку подачи топлива.
Остается отсоединить два промежуточных разъемы между кузовом и шасси, отсоединяете их. Жгут проводки, который принадлежит шасси опускаете вниз под машину, а другой жгут, который принадлежит бачку с омывайкой поднимаете вверх, чтобы не оторвать разъем.
Отсоединяете трубки системы кондиционирования. Верхняя трубка при откручивании может заломиться. Чтобы этого не произошло ее надо придержать подходящим инструментом.
На этапе подъема кузова лучше всего воспользоваться помощью второго человека. Особое внимание при подъеме следует уделить бачку ГУР, чтобы он ни за что не зацепился, тросу селектора АКПП и горловине топливного бака.
После того как Вы закончили отсоединять все магистрали и проводку под капотом, подставляете лапы подъемника под кузов в те самые места в которые прицеливались в начале, и приступаете непосредственно к подъему кузова.
Установка кузова на раму осуществляется в последовательности обратной разборке. К этой процедуре лучше всего привлечь помощника, потому что особое внимание следует уделить заливной горловине топливного бака, тросу коробки передач и бачку ГУР. Эти детали могут быть повреждены при установке.
Как правило, после установки на раму отверстие с резьбой в кузове не совпадают с отверстиями на раме. Для того, чтобы установить кузов относительно рамы ровно в передней части можно подвинуть кузов вправо/влево вставив лом между рамой и кузовом. Чтобы выровнять кузов в задней части, подвинуть его вправо или влево до совмещения отверстий удобно использовать вот это отверстие в лонжероне. Если кузов нужно двинуть вперед, то удобнее всего использовать место в среднем части автомобиля вставив лом между рамой и усилителем кузова.
Болтов крепления кузова 10 штук, тянутся они моментом 133 Нм и по технологии завода изготовителя является одноразовым крепежом. Однако в реальной жизни болты меняется только в случае выхода их из строя, т.е. если слизаны грани или отсутствует резьба.
В среднем небольшой текущий ремонт автомобиля со снятием кузова занимает примерно один день работы.
Пять причин отрыва кузова о рамы на Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320 (до 2013 г.в.)
Читать подробнее
Перепускная труба на Дискавери, проблема и как ее избежать владельцам
Читать подробнее
Замена ремня ГРМ на Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport с двигателем 3.0 TDV6
Читать подробнее
Как спасти турбины на Land Rover 3.0 TDV6? Неисправности и устройство.
Читать подробнее
Масляный насос 2.7 дизель. Discovery 3/4 и Range Rover Sport
Читать подробнее
Душа и сущность Ленд Ровер Дискавери!
Читать подробнее
Поломка дизельного двигателя 2,7 ТД на Дискавери 3
Читать подробнее
Экспресс обзор и сравнение моделей Рендж Ровер, Рендж Ровер Спорт и Дискавери
Читать подробнее
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk. com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.
Записаться в сервис
Моё имя
Мой телефон
+7
Мой email
Land Rover Discovery – снятие кузова с рамы
Land Rover Discovery III – это настоящий рамный внедорожник. В целом процедура снятия кузова с рамы достаточно простая. По времени, у квалифицированного механика, занимает около 3 часов.
Для того, чтобы провести дефектовку двигателя и понять на сколько все плохо, нужно до него добраться. А чтобы добраться до мотора нужно снять кузов с рамы!
Фары сняли. Решетку радиатора сняли. Колеса сняли… очередь за бампером.
Фары сняли. Решетку радиатора сняли. Колеса сняли… очередь за бампером.
А вот и бампер сняли. Еще чуть чуть и кузов будет отдельно от рамы.
Так вот, на чем мы остановились. Land Rover Discovery III – это настоящий рамный джип! В семействе Land Rover Рамой могут похвастаться (сильно в прошлое удаляться не будем) Discovery 3 и 4, а вот новый Discovery 5 уже рамы лишился. На базе Discovery был сделан Range Rover Sport, у которого рама практически такая же. (Спорт чуть короче) RRS выпускался с рамой с 2005 года по 2013 с рестайлингом в 2009 году (2010 модельный год), а вот Новый Спорт выпускающийся с 2013 года, так же как и Discovery 5 и так же Как новый Range Rover (c 2012 года) — имеют одну общую платформу и не имеют рамы. Хорошо это или плохо сказать пока сложно. С одной стороны вес автомобиля стал существенно меньше. Расход топлива так же удалось уменьшить. Как говорят конструкторы жесткость кузова увеличилась. В целом началась новая эпоха. Рамных автомобилей становиться все меньше. И выпускающихся на текущий момент можно пересчитать на пальцах.
Подготовка к снятию кузова с рамы.
Последние приготовления.
В целом процедура снятия кузова с рамы достаточно простая. По времени, у квалифицированного механика, занимает около 3 часов. На раме расположено 10 опор на которых крепиться кузов. По 5 опор с каждой стороны. Перед тем как разлучить кузов с рамой снимается передний и задний бампер, соответственно фары и задние фонари. Снимаются подкрылки, Отсоединяются жгуты проводки от блоков, и еще по мелочи и кузов можно снимать. В связи со сложностью доступа к некоторым частям двигателя, например турбины, особенно на Д4 с 3-х литровым дизельным мотором, кузов снимают достаточно часто. В некоторых случаях турбины можно демонтировать и без снятия кузова. Но такое снятие по времени занимает не меньше чем со снятием кузова. В нашем случае разъединить двигатель с АКПП не снимая кузова не представлялось возможным, маховик не вращался. В итоге снимали Двигатель вместе а АКПП.
Последние штрихи. Еще чуть чуть и все.
Так выглядит опора кузова на раме.
Когда открылся доступ к раме, отправился ее изучать. Смотреть конечно там особо нечего, рама как рама, но помыть ее не мешало бы. Хотя не удивительно, с нашими дорогами удивляться нечему. Главное что бы была целой. На раме помимо Двигателя, АКПП и самой трансмиссии состоящей из раздатки, карданных валов, передних и задних редукторов расположен бак с топливом, пневмокомпрессор, ресивер для пневмосистемы, глушитель пневмы, (сам обалдел когда первый раз узнал), модуль ручника, лебедка запасного колеса, ну и системы выпуска ДВС. Это из крупного. По мелочи конечно еще много всего. Ревизии в целом будет подвергнуто все. По этому ликбез по технической части вам обеспечен! ))
Вот и все. Кузов сняли с рамы. Отступать дальше некуда. Дальше только хардкор!
Очень хочется забежать вперед и рассказать что мотор уже разобрали почти до винтика, как и предполагали колено пополам. Столкнулись с одной проблемой, не можем вытащить одну форсунку. Нужен съемник. Заказали ждем. Как придет — сразу продолжим. Хочу ТНВД и Форсунки отправить на диагностику. Топливо у нас к сожалению оставляет желать лучшего. И топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, если делать как положено по регламенту, форсунки проживут меньше. А стоимость их весьма ощутима. И форсунки не ремонтнопригодны. Только замена. Я на своем предыдущем авто — Land Rover Freelander 2 поменял все 4 форсунки (и это на пробеге в 80 тыс. км.). Ради любопытства вскрывал топливный фильтр после 24 тыс. км — он не то что черный, он в ужасном состоянии. И это при условии что я заправлялся практически только на Лукойле. Это как раз и была одна из причин почему я себе на смену взял бензиновый RRS. После диагностики будет понятно поживут еще форсунки с ТНВД или нужно будет что-то думать.
Вот она рама Дискавери во всей красе.
И еще с этого ракурса. Все же машины с рамой хоть и динозавры уже, но я за раму!
Выяснилось что лебедка запасного колеса не работает. Разобрали. Смазали. Переложили трос, собрали — работает! Но запасного колеса можно считать что нет. Все борта в дырках. Колесо висело видимо для вида. А может снять не могли. Вообщем придется озаботиться еще шинами. Кстати говоря не все знают, что запасное колесо, затягивать лебедкой под днище нужно так, что бы трос был в натяг, максимально возможно. Иначе трос закусывает и лебедке привет. Но самое лучшее колеса не прокалывать, не пробивать и повода доставать запаску не будет. Но запаска быть должна и точка!
А вот и виновник торжества, точнее виновник всего этого большого ремонта. Легендарный дизельный 2,7 мотор!
Дизельный TDV6 2,7 — скоро мы с ним познакомимся поближе!
Продолжение истории: Снятие и дефектовка двигателя.
Land Rover Discovery 3 Снятие кузова Discovery 7 мест цена Land Rover Discovery передний бампер Land Rover Discovery пакет для животных 2001 Land Rover Discovery интерьер 2003 Land Rover Discovery отзывы Land Rover Discovery 1 1996 Land Rover Discovery 2010 Land Rover Discovery Расход топлива Land Rover Discovery Бензин или Дизель Соберите свой Land Rover Discovery Можно ли спать в Land Rover Discovery 2001 Land Rover Discovery Off Road 2003 Land Rover Discovery Багажник на крыше Land Rover Discovery 1 1998 Land Rover Discovery 2011 Land Rover Discovery 4 Аксессуары Великобритания Land Rover Discovery 7-местный подержанный Land Rover Discovery phev Land Rover New Discovery
Lihat Lebih
Berita Terkait Land Rover Discovery
Gambar Populer Land Rover
Perbandingan Land Rover Discovery
-
Land Rover Discovery
Rp 2,40 Milyar
VS
Toyota Land Cruiser
Rp 2,21 Миляр
Discovery vs Land Cruiser
-
Land Rover Discovery
RP 2,40 Milyar
против
Porsche Macan
RP 2,10 Milyar
Discovery vs Macan
-
Land Rover Discovery
RP 2,40 Milyar
против
664 BMW 2,40 MilyAR
против
666664 BMW 2,40 MilyAR
против
666664 BMW.
2,58 Milyar
Discovery vs X4 M
-
Land Rover Discovery
Rp 2,40 Milyar
VS
BMW X5 M
Rp 2,53 Milyar
Discovery vs X5 M
-
Land Ровер Дискавери
Rp 2,40 Milyar
VS
BMW X3 M
Rp 2,52 Milyar
Discovery vs X3 M
-
Land Rover Discovery
Rp 2,40 Milyar
VS
Audi Q8
RP 2,46 Milyar
Discovery против Q8
Kamu Juga Suka
Harga Land Rover Discovery
Spesifififas Discovery
Обзор Land Rover Discovery
SpesificaSi Rover -Roveri Rover0005
Konsumsi BBM Land Rover Discovery
Warna Land Rover Discovery
Harga Mobil Land Rover
Harga Mobil
Perbandingan Mobil
9 Daihhips Mobil Populer 000
666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666ISLE
666666666666666666666666666666666666.
Suzuki
Nissan
Wuling
Volkswagen
Lihat Lebih
BerandaVideo Снятие кузова Mobilland Rover DiscoveryLand Rover Discovery 3 Снятие кузова
Удалите A D3 задний бампер
необходимо знать:
Время: 1-2 часа
Сложность: 2 из 5
Модели: Discovery 3 и 4
777777777: . инструменты для мастерских, инструмент для снятия заглушки.
Строго говоря, то, что мы называем бампером, на самом деле является кожухом бампера, а бампер — структурной частью позади него. Но мы пойдем с бампером. Снятие бампера — простая, хотя и долгая задача, и есть большая вероятность повредить некоторые из множества пластиковых зажимов и заглушек, поэтому, возможно, стоит купить несколько запасных частей перед началом. Необходимо соблюдать осторожность со скрытыми жгутами проводов, чтобы избежать повреждений, деформации и защемления при повторной сборке. Некоторые стальные винты могут подвергнуться коррозии и заклинить, а заглушки Rivplugs с корродированной резьбой, возможно, придется высверливать, так что ожидайте незначительных хлопот.
Помимо внешних датчиков парковки, о которых Дэйв упоминал в предыдущем выпуске, единственный способ добраться до остальных датчиков — это снять бамперы. При отказе одного датчика парковки в кабине звучит предупреждение при каждом их срабатывании. Чтобы остановить это раздражение, пока оно не будет отремонтировано, просто удалите предохранитель. Считыватель кода покажет, какие датчики неисправны. Пока бампер снят, стоит тщательно осмотреть жгут проводов датчика парковки, где это возможно, на наличие износа и повреждений, и при необходимости произвести грамотный ремонт или даже замену, так как в них могут появиться неисправности.
На рисунках показана последовательность снятия заднего бампера с Discovery 3, аналогичная операция на D4. Снятие переднего бампера включает в себя отсоединение передней решетки и нижней панели бампера, а также, при снятых передних колесах, снятие внутренней панели колесной арки, чтобы получить доступ ко всем креплениям и разъемам жгута проводов.
Закрылки сняты: Первое, что нужно сделать, это снять задние брызговики. Они удерживаются двумя винтами Torx: один в верхнем фланце брызговика и один под ним.
Накладка надбровной дуги: Снимаются пластиковые заглушки, крепящие накладки на надбровные дуги, затем обшивка снимается, начиная с задней двери и двигаясь назад, и снимается.
Фары выключены: Задние фонари можно снять, открутив два винта на раме двери багажного отделения, а затем потянув назад (между передним краем фонаря и кузовом), чтобы освободить защелки.
Проверка электрооборудования: При отсоединении жгута проводов от блоков ламп стоит осмотреть состояние проводки и разъемов, а также проверить наличие влаги и трещин на линзах.
Верхняя панель: Чтобы получить доступ к крепежным заглушкам, снимите верхнюю панель бампера, нажав на ее задний край вперед, чтобы поднять и высвободить выступы, при этом нижняя дверь багажника должна быть слегка приоткрыта.
Контент продолжается после рекламы
Используйте инструмент: В каждом углу бампера есть пластиковые заглушки (обычно под бровями). Специально разработанный инструмент для удаления заглушки трима упростит эту операцию и позволит избежать повреждений.
Задняя дверь опущена: При открытой нижней части задней двери необходимо удалить две пластиковые заглушки из центра переднего края верхней части бампера (после снятия накладки на петлях).
Задняя дверь немного приподнята: По одной заглушке с каждого внешнего конца бампера снимается с задней дверью почти до закрытого положения. Затем крышка буксирного гнезда открывается.
Нижние винты: Четыре винта с крестообразным шлицем на нижней кромке бампера (по два с каждой стороны) удалены. Если брызговики не установлены, спереди будет два дополнительных винта.
Может быть подвержен коррозии: 10 мм болты AF крепят бампер к кузову на каждом углу. Они ввинчиваются в гайки, которые могут вращаться, если резьба подверглась коррозии, и ее необходимо обрезать.
Дополнительная помощь: Передние концы бампера теперь высвобождаются из фиксаторов кузова путем вытягивания наружу. Проводка все еще прикреплена, поэтому лучше иметь помощника, чтобы зафиксировать ее.
Окончательное отсоединение: Парковочные датчики теперь доступны, но чтобы полностью снять бампер, сначала отсоедините жгут парковочных датчиков (показан) слева и буксирную электрику.
Подъем: Помощник, поддерживающий бампер, теперь может снять его одной рукой.