Способы транспортировки газа
В России разработали новый способ транспортировки газа
24 января 2023 06:50
Ученые в Тюмени создали новый, перспективный способ транспортировки газа. Перевозить топливо предлагают в твердых гранулах. Вещество называется газовый гидрат, на вид похоже на куски льда. Транспортировка в таком виде проще, дешевле и экологичнее. Чем новая технология лучше западного сжиженного газа, узнала Яна Паустовская.
Ингредиенты загружают в обычный кухонный блендер. Там порошок диоксида кремния облепляет каждую молекулу Н2О. На выходе получается странный коктейль, это не что иное как сухая вода. В реакторе в нее нагнетают газ, замораживают и получают газовый гидрат. Превращение происходит в десятки раз быстрее и эффективнее, чем с использованием воды в жидком виде.
"Это происходит за счет того, что мы увеличиваем межфазную поверхность между водой и газом. Газ не попадает в весь объем воды, а только на поверхности взаимодействует, образуется гидратная корка, и внутрь газ попасть уже не может", – говорит Полина Жингель, инженер-исследователь Института криосферы Земли.
Гранулы твердого газа – экономичный и перспективный способ хранения и транспортировки этого углеводорода. В таком виде он может перевозиться в обычном рефрижераторе, как и мороженое. На месте при оттаивании, – а тает он буквально на глазах, – газ выделяется и поступает к месту использования. Все просто.
Поиски новых способов транспортировки ископаемого в последнее время встали особенно остро. В условиях вечной мерзлоты использовать трубопроводы проблемно. Технология сжиженного газа — иностранная. Заместить все ее составляющие быстро не получится. К тому же перевозка СПГ имеет свои недостатки.
"Сжиженный газ при транспортировке теряет порядка 20-25% массы. Во-вторых, высокое давление и низкие температуры жидкого азота до -170; сложно содержать и реализовывать эти технологии. Нужны специальные емкости, специальные танкеры. Это все усложняет транспортировку газа в сжиженном состоянии", – говорит Надежда Молокитина, и.о. директора Института криосферы Земли.
Перевозить голубое топливо в твердом виде проще, дешевле и экологичнее. Одно и то же гидратообразующее вещество можно использовать несколько раз. А значит, снижаются выбросы в окружающую среду. К тому же транспортировка газа твердого гораздо безопасней, чем сжиженного.
"Для перевозки СПГ нужно использование жидкого азота для охлаждения, это очень взрывоопасно. А для транспортировки газовых гидратов требуются температуры в районе минус 15 – 20 градусов и атмосферное давление", – говорит Александр Кибкало, инженер-исследователь Института криосферы Земли.
По словам ученых, технологию перевода голубого топлива в твердые гранулы не обязательно строить с нуля. Под нее можно адаптировать уже работающую инфраструктуру сжижения.
"Иметь свою технологию, адаптированную к нашим условиям, крайне важно, – считает Надежда Молокитина. – Этим необходимо заниматься и ученым, и компаниям, и инновационным компаниям совместно. С технологической точки зрения проблем нет, сейчас все понимают, как строить заводы, и технология сжижения уже хорошо работает. А вот с химической точки зрения еще есть вопрос – увеличить скорость роста гидрата".
Над этим сейчас и трудятся в лаборатории. Пробуют разные вещества, чтобы подобрать самое эффективное для получения газового гидрата. Ученые института криосферы уже запатентовали свои разработки. Следующим этапом станет увеличение объемов получения газовых гидратов — с лабораторных до полупромышленных. А дальше дело за добывающими и инновационными компаниями. Они уже проявили большой интерес и готовы заняться внедрением новой технологии.
технологии наука промышленность газ трубопровод новости СПГ Самое читаемое
Ранее по теме
-
Россия не намерена продавать нефть по любым ценам
-
Американцы устроили экологическую катастрофу в Балтийском море
-
Московский НПЗ начал очередной этап модернизации
-
"Транснефть" приостановила поставки нефти в Польшу
-
Россия остановила поставки нефти в Польшу
-
"Газпром" и Белоруссия подписали протокол о цене газа
Способ транспортировки жидкости по трубопроводу и устройство для его реализации - Транспортировка и хранение
Описан и обоснован способ транспортировки жидкости (газа) по трубопроводу за счёт энергии состояния транспортируемой жидкости.
С помощью представленного устройства создаётся устойчивое состояние вращательного движения масс транспортируемой жидкости, которая формирует в трубопроводе вихревую трубку. В результате передачи внешнего возбуждения в зону вихревой трубки появляется компонента нормально осевого перемещения жидкости, вращательное движение переходит в винтовое движение. При этом, компонента вращательного (потенциального) движения значительно превосходит компоненту нормального перемещения, что создаёт эффект сверхтекучести транспортируемой жидкости. При этом, внешняя энергия расходуется исключительно на поддержание заданного состояния системы, а не на перемещение транспортируемых масс, как в существующих системах.
В этой статье представлено научно-обоснованное техническое решение по транспортировке жидкости (газа) по трубопроводам за счёт энергии самой жидкости.
В 1938 г. П.Л. Капица открыл, а Л.Д. Ландау в 1941 году научно обосновал, явление сверхтекучести квантовой жидкости. Сверхтекучесть характеризуется не только способность протекания квантовой жидкости через тончайшие капилляры без сопротивления, но и способностью самостоятельно подниматься по ним, вопреки гравитации. Ландау объяснил сверхтекучее свойство квантовой жидкости наличием в ней сверхтекучей компоненты. При этом сверхтекучесть проявляется лишь в случае, когда сверхтекучая компонента преобладает над нормальной. Говоря о нормальной и сверхтекучей компоненте необходимо иметь ввиду, что речь идёт исключительно о разных видах движения. «Следует, однако, самым решительным образом подчеркнуть, что рассмотрение жидкости как смеси нормальной и сверхтекучей её частей является не более чем способом наглядного описания явлений, происходящих в квантовых жидкостях. ... В действительности надо говорить, что в квантовой жидкости – He ΙΙ – может существовать одновременно два движения, каждое из которых связано со своей эффективной массой (так что сумма обеих этих масс равна полной истинной массе жидкости)». [1] Для объяснения сверхтекучести Ландау использовал аналогию с твёрдым телом.
В естественном ряде состояний между твёрдым телом и квантовой жидкостью остался пробел – нормальная вязкая жидкость, к которой относятся и газ, и вода, и нефть. Для придания нормальной жидкости свойств сверхтекучей жидкости, необходимо создание в ней, преимущественно, сверхтекучей компоненты.
По своей сути сверхтекучая компонента ничто иное, как свободное (собственное) вращательное движение жидкости – ротон (от лат. roto - вращаюсь, верчусь). В теории сверхтекучести, ротон – элементарное возбуждение (квазичастица). «Подчёркиваем, что хотя мы говорим здесь о «частице», но её «элементарность» нигде не используется. Поэтому полученные формулы в равной степени применимы и к любому сложному телу, состоящему из многих частиц...». [2] Создание в вязкой жидкости свободного вращательного движения задача элементарная. На рисунке (фиг. 1) представлена принципиальная схема «устройства для генерирования реактивного импульсного потока газа или жидкости», где Ι – блок аккумулирования вращательного движения масс рабочего тела, ΙΙ – блок компрессии, ΙΙΙ – усилитель, 4 – полый ротор, 5 – статор, 6 – токопроводящая обмотка статора, 7 – пассивная обмотка статора, 8 – корпус, 9 – пассивный ротор. Такое название устройства обусловлено его двойным назначением. В трубопроводах нет надобности получать реактивный поток, в общепринятом понимании относящимся к двигателям.
Фиг. 1. Принципиальная схема «устройства для генерирования реактивного импульсного потока газа или жидкости»
Ι – блок аккумулирования вращательного движения масс рабочего тела, ΙΙ – блок компрессии, ΙΙΙ – усилитель, 4 – полый ротор, 5 – статор, 6 – токопроводящая обмотка статора, 7 – пассивная обмотка статора, 8 – корпус, 9 – пассивный ротор.
На токопроводящую обмотку статора (6) блока аккумулирования (Ι ) подаётся электрический импульсный ток, фиксированный по величине и продолжительности, переменный по частоте, для чего используется частотно-импульсный преобразователь. Разгоняется ротор равноускоренно, для чего частота тока возрастает пропорционально росту собственной частоты вращения ротора. Присоединение масс жидкости может происходить только при переменном (ускоренном) движении. При этом движение должно быть равноускоренным с небольшой фиксированной величиной ускорения. Только при соблюдении этого условия возможно формирование устойчивого состояния рабочего тела и постоянной энергии состояния. «Изменение состояния (или положения) одной из частиц приводит к изменению создаваемого ею поля, которое отражается на другой частице лишь через конечный промежуток времени, необходимый для распространения этого изменения до частицы». [3] Полученное состояние представляет собой вихревую трубку. Энергия состояния жидкости в вихревой трубке, являющаяся суммой её кинетической и внутренней энергий, является функцией собственной угловой скорости. Вывод: величина собственной угловой скорости определяет физическое состояние жидкости. Описывая свободное вращательное движение, Л. Ландау подчёркивает его обязательную потенциальность, которая выражается равенством rot vs= 0, «которое должно иметь место в любой момент времени во всём объёме жидкости». [4] Потенциальность означает, что при вращательном движении не совершается работа.
Поэтому вращательное движение не процесс, а состояние. Поэтому давление жидкости на стенки сосуда (трубы) стремится к нулю, при минимуме нормальной компоненты, наличие которой определяет существование процесса. Фактически, давление на стенки трубы и величина трения зависят от соотношения величин вращательного движения и поступательного перемещения жидкости. Вообще аккумулирующее свойство вращательного движения известно с древности. Аккумулируется именно движение, массы, вовлечённые во вращательное движение, являются присоединёнными и, по своей сути, вторичны. Это состояние является устойчивым (атом, космос). В предлагаемом решении его можно считать квазиустойчивым. Формирование состояния жидкости первый этап осуществления способа.
Особое значение в вихревой теории имеют теоремы Гельмгольца, которые Пуанкаре считал наиболее значительным вкладом в гидродинамику. Их сутью является закон «вмороженности вихревых линий», позволяющий рассматривать «вихревые образования» как некоторые «материальные объекты, подобные массам в классической механике». И, что перемещение вращающихся масс всегда перпендикулярно их плоскости вращения. В трубе перемещение происходит по оси трубы, являющейся осью вращения.
Переход от чисто вращательного движения к вращательно-поступательному, винтовому, происходит под действием внешнего возбуждения на поле вращения. Для чего на токопроводящую обмотку (6) статора усилителя или аккумулятора, в зависимости от конкретных режимов, подаётся импульсный ток возбуждения. По своей сути этот переход представляет собой вынужденное излучение.
Для понимания процесса необходимо вновь обратиться к аналогии (этот метод аналогий при доказательстве своих теорий сверхтекучести и вынужденного излучения использовали Ландау и Эйнштейн, соответственно). «Вынужденное излучение (вынужденное испускание, индуцированное излучение), испускание электромагнитного излучения квантовыми системами под действием внешнего (вынуждающего) излучения». [5] Согласно постулированной Эйнштейном теории вынужденного излучения, вынужденное излучение – процесс обратный поглощению, которые равны при соблюдении определённого условия – соблюдения критической частоты внешнего возбуждения. Так, в частности, работает квантовый усилитель. Критическая величина частоты внешнего возбуждения (n) определяется частотой собственных (свободных) колебаний системы (ω/2π) и должна соответствовать условию n ≤ ω/2π, где ω – собственная угловая скорость. При нарушении приведённого условия, превышении частоты внешнего возбуждения над частотой собственных колебаний, происходит разрушение поля вращения – вихревой трубки. Способность к релаксации поля вращения, сохранение заданного состояния и его характеристик, обусловлено наличием собственного спина, что является важнейшим отличием предлагаемого способа от известных, определяющим его уникальность и эффективность. Релаксация, в данном случае, есть процесс поглощения, обратный и равный по величине генерированию (испусканию). Генерируемый объём жидкости одновременно замещается равным объёмом жидкости, исходное состояние которого практически соответствует состоянию жидкости в поле вращения, так как является частью вихревой трубки. Фактически речь идёт не о присоединённых массах, а о присоединённом вихре.
Внешняя энергия, передаваемая полю вращения с внешним возбуждением, расходуется не на перемещение объёмов (масс) жидкости, а на поддержание заданного состояния, на поддержания равновесия системы, которое является квазиустойчивым. Перемещение же осуществляется за счёт энергии состояния жидкости в вихревой трубке, представляющей сумму кинетической и внутренней энергий жидкости, что не противоречит принципам работы инерционных систем и первому началу термодинамики. Перемещение, в определённой мере, можно считать «побочным» следствием внешнего возбуждения.
Полученное состояние поля вращения присоединённых масс уникально. Оно одновременно является и устойчивым, и возбуждённым. И устойчивость, и возбуждённость являются функцией одной величины – угловой скорости. Она, угловая скорость, через частоту вращения, определяет и линейную скорость перемещения жидкости по трубе, характеристики импульсного потока. Статистика такого процесса отсутствует, её ещё придётся набирать. Поэтому необходимо, для расчёта производительности, обратиться к теории и аналогии. Уже говорилось, что каждая компонента движения связана со своей эффективной массой. В рассматриваемом состоянии присутствует только вращательное движение эффективную массу которого, по аналогии с квантовой жидкостью, можно принять равной mэ ≈ 3,08 m0. [6] Это соответствует и логической модели, где плотность жидкости в кольце тора значительно выше её нормальной плотности, но объём занимаемый жидкостью это лишь малая часть объёма трубы. Скорость линейного перемещения жидкости определяется на основе представления, что движение является сложным, винтовым. Учитывая ничтожность величины диаметра трубы относительно линейной скорости вращения, можно принять v ≈ vs = aω, где v – линейная скорость перемещения жидкости по трубе. С появлением линейного перемещения жидкости появляется нормальная компонента движения, что отрицательно влияет на текучесть жидкости. Для снижения этого влияния необходимо руководствоваться «принципом наименьшего действия», а объёмы перемещения, производительность процесса, регулировать частотой внешнего возбуждения.
Теперь можно вывести формулу плотности потока жидкости (Р) в трубе: Р ≈ mэ vпτ или Р ≈ ρVaωпτ, где ρ – плотность жидкости, V – объём жидкости, a – расстояние от оси вращения до центра масс, п(1/с) – частота внешнего возбуждения в единицу времени → ω/2π; τ(с) – период (продолжительность) вынужденного излучения. Величина mэ v ≈ ρVaω является величиной единичного импульса (р), тогда Р = рпτ. Объём единичного импульса определяется объёмом полости ротора в зоне генерирования и собственной угловой скоростью, и представляет, по аналогии, квазичастицу конкретного поля, его «наименьшее действие».
Величина импульса внешнего возбуждения, обеспечивающая ускоренное вращение ротора до достижения заданной величины угловой скорости (частоты собственных колебаний), определяется по принципу «минимальной достаточности» (наименьшего принуждения) и полностью зависит от характеристик конструкции устройства и транспортируемой жидкости. Величина внешнего возбуждения генерирования потока не должна превышать величину «разгонного» возбуждения.
Частота собственных (свободных) колебаний системы (частота вращения ротора) определяет эффективность её работы. «…В среде конечного объёма могут происходить свободные колебания лишь с вполне определёнными частотами. …Конкретные значения собственных частот зависят от формы и размеров сосуда. В каждом данном случае существует бесконечный ряд возрастающих собственных частот. Нахождение их требует конкретного исследования уравнения движения с соответствующими граничными условиями». [7] Речь идёт о множественности собственных энергетических уровней состояния, их «бесконечном» ряде. Эффективность способа обратно пропорциональна диаметру трубопровода, то есть чем меньше диаметр трубы, тем более эффективно работает система. И дело здесь не только и не столько в стоимости самого трубопровода, а в характеристиках процесса. Малый диаметр трубы позволяет получать бόльшие угловые скорости, что означает преимущество сверхтекучей компоненты и, одновременно с ростом собственной частоты, более высокую частоту импульсов потока.
Реализация представленного способа позволит, по приближённым расчетам автора, повысить пропускную способность существующих и проектируемых трубопроводов, как минимум, в десятки раз, значительно снизив при этом капитальные, эксплуатационные и энергетические затраты. Ещё одним важнейшим преимуществом предлагаемого способа транспортировки жидкости является возможность регулирования температуры транспортируемой жидкости по длине трубы. Это достигается без дополнительных капитальных затрат путём чередования режимов «нагнетания» и «откачки», генерированием потока через устройства на входе и выходе соответственно.
Способ и устройство для его реализации защищены патентами РФ. Начата процедура получения иностранных патентов.
1. Ландау, Лифшиц, «Гидродинамика», 2006 г., с. 705
2. Ландау, Лифшиц, «Теория поля», 2006 г., с. 47
3. БСЭ, Поля физические
4. Ландау, Лифшиц, «Гидродинамика», 2006 г., с. 707
5. Физический энциклопедический словарь, «Вынужденное излучение»
6. Физический энциклопедический словарь, « Эффективная масса»
7. Ландау, Лифшиц, «Гидродинамика», 2006 г., с. 373
Автор: Владимир ФЕДОРОВ
видов транспорта - Нефтегазовая промышленность: исследовательское руководство
Причал Standard Oil Company с изображением загружаемого танкера, гавань Лос-Анджелеса, Калифорния. 1919 9 июня. [ЛОТ 10166]. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.Сырая нефть перемещается из устья скважины на нефтеперерабатывающий завод с использованием барж, танкеров, по суше, трубопроводам, грузовикам и железным дорогам. Транспортировка природного газа осуществляется по трубопроводам и танкерами для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).
Нефтяные танкеры
Береговая охрана США определяет танкер как судно, построенное или приспособленное для перевозки нефти или опасных материалов наливом в виде груза или остатков груза. Существуют различные типы танкеров: нефтяные танкеры, танкеры для перевозки грузов (химовозы), комбинированные танкеры (предназначенные для перевозки нефти или твердых грузов наливом) и баржи. Международные кодексы химических веществ регулируют безопасную транспортировку химических грузов и обеспечивают различные уровни защиты от неконтролируемого выброса веществ. Танкеры классифицируются по видам торговли, в которых они обычно работают в течение определенного периода времени. Тремя наиболее распространенными категориями являются перевозчики сырой нефти, перевозчики продуктов: которые могут перевозить чистые (например, бензин, топливо для реактивных двигателей) и грязные (например, мазут): и перевозчики посылок (химикаты). Танкеры, как правило, остаются в одном направлении, но рыночные условия могут диктовать изменения, даже если процесс изменения направления судна требует большой работы.
Нефтяные перевозчики классифицируются как VLCC (очень большие перевозчики сырой нефти) или ULCC (сверхкрупные перевозчики сырой нефти) и предназначены для перевозки больших объемов сырой нефти по многим длинным и интенсивным морским маршрутам. Кроме того, используется «лихтер», то есть разгрузка или перекачка нефти с больших танкеров на более мелкие, чтобы меньшие суда могли заходить в меньшие порты, в которые не могут заходить более крупные суда.
Одной из основных проблем при безопасной перевозке наливных грузов танкерами является нагрузка на корпус. Изгиб в виде провисания (концентрация веса в средней части судна, в результате чего палуба подвергается сжимающим усилиям, в то время как киль находится под напряжением), коробление (концентрация веса на обоих концах судна). заставляя палубу испытывать силы растяжения, когда киль находится под сжатием), и поперечную силу, которая возникает, когда две силы действуют в противоположных направлениях параллельно друг другу, например, на переборке между пустым балластным танком и полным грузовым танком. Вес или гравитационное и выталкивающее воздействие, испытываемое по обе стороны от переборки, вызывает явление поперечной силы. 1 Танкеры, которые перевозят нефть внутри страны из одного порта США в другой, должны соответствовать закону Джонса, согласно которому судно должно быть построено в США, иметь большую часть экипажа в США и большую часть собственности в США. Эти требования значительно сокращают количество судов, доступных для внутренней транспортировки нефти, хотя на случай чрезвычайных ситуаций были предоставлены исключения. 2
Танкеры для СПГ
Высокие давления и взрывы затрудняют транспортировку сжатого природного газа на танкерах. Благодаря научным достижениям в середине 20 -го -го века природный газ можно превратить в жидкость при экстремально низких температурах и транспортировать в виде сжиженного природного газа (СПГ). Танкеры для сжиженного природного газа специально спроектированы с двойным корпусом, что позволяет использовать дополнительный водяной балласт, поскольку сжиженный природный газ легче бензина, а также дополнительные меры безопасности. 3 Из-за ограничений Закона Джонса в настоящее время нет одобренных судов для перевозки СПГ внутри страны танкерами. 4
Трубопроводы
Трубопроводы могут относиться к системам сбора (от устья скважины до перерабатывающих предприятий), линиям электропередачи (зоны подачи на рынки) или распределительным трубопроводам (чаще всего для транспортировки природного газа к средним или малым потребителям). 5 Трубопроводы играют очень важную роль в процессе транспортировки, поскольку большая часть нефти перемещается по трубопроводам, по крайней мере, на части маршрута. После отделения сырой нефти от природного газа по трубопроводам нефть транспортируется к другому перевозчику или непосредственно на нефтеперерабатывающий завод. Затем нефтепродукты доставляются с нефтеперерабатывающего завода на рынок цистернами, грузовиками, железнодорожными цистернами или по трубопроводу. 6 По мере роста добычи природного газа в Соединенных Штатах растет спрос на строительство новых трубопроводов. 7 В Соединенных Штатах проложено около 300 000 миль газопроводов. 8
Стратегическое планирование предполагает определение кратчайших и наиболее экономичных маршрутов прокладки трубопроводов, количества насосных и газокомпрессорных станций на линии, терминальных хранилищ, чтобы нефть практически с любого месторождения можно было отгружать в любое НПЗ по требованию. 9 Морские трубопроводы несут больший риск утечек и воздействия на окружающую среду, чем наземные трубопроводы, но технологические достижения в материалах трубопроводов и системах мониторинга повысили безопасность и эффективность трубопроводов. 10 Существуют стандарты безопасности при проектировании и строительстве трубопроводов, которые публикуются такими организациями, как Международная организация по стандартизации (ISO) и Американский институт нефти (API). 11 Федеральная комиссия по регулированию энергетики (FERC) регулирует транспортировку природного газа и нефти между штатами, а также утверждает терминалы СПГ и трубопроводы природного газа. 12 До создания FERC в 1977 году Межгосударственная торговая комиссия отвечала за регулирование транспортировки нефти и газа. 13
Баржи
Баржи в основном используются на реках и каналах. Для них требуется меньше инфраструктуры, чем для трубопроводов, но они дороже, транспортируют гораздо меньший объем и требуют больше времени для загрузки. 14
Железная дорога / Автоцистерны
Исторически железные дороги были основным средством транспортировки нефти. Сегодня железные дороги конкурируют с трубопроводами: хотя обычно они дороже трубопроводов, уже существующая железнодорожная инфраструктура создает более гибкий альтернативный маршрут, когда трубопроводы загружены. 15 Многие нефтепродукты доставляются с нефтеперерабатывающих заводов на рынки в автоцистернах или железнодорожных цистернах. Автоцистерны доставляют бензин на АЗС и мазут в дома.
Буксиры
Растущий спрос на нефть привел к более глубокому бурению с более крупными буровыми установками, расположенными дальше от берега, что оправдывает строительство более крупных и мощных буксиров и более крупных барж.
Способы и техника транспортировки газа |
Правильный дизайн для 9Транспортировка газа 0071 сегодня необходима для многих отраслей промышленности. Поскольку газы все больше и больше присутствуют в ряде процессов, достижение эффективности при транспортировке газа стало приоритетом, который приводит к экономической отдаче и повышению безопасности.
Какие наиболее распространенные газы используются сегодня? Как они передвигаются, кроме транспортных танков ? А какие самые важные меры безопасности должны предпринимать газотранспортные предприятия? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Транспортировка газа: наиболее распространенные
Транспортировка газа является важным процессом использования и эксплуатации технических газов, которые являются неотъемлемой частью широкого круга отраслей промышленности , от сектора здравоохранения до пищевой или строительные отрасли, и это лишь некоторые из них.
Ниже перечислены некоторые из наиболее важных газов, используемых сегодня , некоторые из которых превращаются в криогенные жидкие газы (охлаждаемые до жидкой формы) для достижения эффективности транспортировки газа:
- Природный газ и СПГ :
Один из важнейших источников энергии сегодня в глобальном масштабе. Транспортировка природного газа имеет решающее значение, поскольку его ресурсы ограничены и разбросаны по всему миру. Его транспортировка связана с рядом проблем, а именно с необходимостью длинных и сложных трубопроводных транспортных систем.
Использование сжиженного природного газа может стать более эффективным решением, особенно когда природный газ в его естественном состоянии требует транспортировки на большие расстояния или под водой.
В качестве альтернативы СПГ весит меньше и имеет меньший объем (один кубический метр СПГ превращается в 600 кубометров природного газа), а транспортировка СПГ позволяет использовать морские цистерны.
Из-за важных преимуществ спрос на СПГ вырос за последние годы и, как ожидается, продолжит расти: экспорт сжиженного природного газа из США продолжал расти в первые шесть месяцев 2021 года, в среднем на 42 % роста по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
- Азот и LIN:
Свойства азота в качестве хладагента и его инертное присутствие сделали его одним из наиболее распространенных технических газов, и он используется в удобрениях, процессах консервирования пищевых продуктов, фармацевтических продуктах, производстве или строительстве с участием стали. , среди прочих.
Его криогенный аналог, LIN, немного на легче воздуха при комнатной температуре, и его применение включает замораживание и транспортировку продуктов питания, криоконсервацию биологических образцов, охлаждение сверхпроводников и криотерапию кожи.
- Кислород и LOX
Кислород пользуется спросом из-за его свойств реакционной способности , так как этот газ сочетается с большинством других распространенных газов и других элементов. Например, он помогает химически ускорить горение и окисление, а также полезен для уничтожения бактерий или очистки сточных вод, среди многих других применений.
Иногда предпочтительный для транспортировки газа жидкий кислород (LOX) чрезвычайно холодный и имеет 0071 высокая окислительная способность , хотя и не воспламеняется.
- Аргон и LAR
Аргон представляет собой благородный газ , бесцветный, без запаха и инертный по отношению к другим веществам. Он создает атмосферу, в которой предотвращает ржавление сварных металлов , и его основные области применения включают в себя, среди прочего, медицинские процедуры, освещение и пищевую промышленность.
Опять же, сжиженный аргон может стать решением для безопасной и эффективной транспортировки газа.
- Водород и Lh3
Водород является еще одним из распространенных газов, используемых в промышленности, и служит множеству целей : помогает в процессе сварки стали; это ключ к таким отраслям, как пищевая промышленность и электроника; и это необходимо для производства метанола и аммиака, двух распространенных химических веществ, используемых во многих отраслях промышленности. Lh3 позволяет более концентрированно хранить и транспортировать.
- Гелий и LHe
Гелий — нетоксичный инертный газ. Когда гелий находится в этом жидком состоянии, он известен как «сверхтекучий» и необходим для производства МРТ-сканеров, а также как ценный продукт в качестве хладагента в лабораториях и для производства волоконной оптики.
Связанный контент: Криолайн: идеальная система трубопроводов для транспортировки криогенных жидкостей
Различные способы транспортировки газа
Наиболее эффективный способ транспортировки газа будет зависеть от ряда факторов, включая расстояние, которое он должен пройти, и тип области, которую он будет пересекать. Ниже приведены Наиболее распространенные способы транспортировки газа:
Резервуары
Резервуары представляют собой хранилища, которые легко устанавливаются на различных видах транспорта, морской транспорт является наиболее распространенным. Они являются предпочтительным методом транспортировки СПГ , поскольку они обеспечивают экономические преимущества при поездках на дальние расстояния.
Газопроводы
Распределительные трубопроводы являются наиболее распространенным методом транспортировки природного газа, среди прочего. Хотя они являются безопасным методом транспортировки этого газа, сложное стратегическое планирование и инвестиции, необходимые для их установки (особенно для транспортировки газа на большие расстояния или в подводных системах), часто вызывают потребность в высокой экономической ценности для их оправдания.
Когда речь идет о транспортировке сжиженных криогенных газов, высоковакуумные трубы являются правильным решением.
Компрессорные станции
Эти системы необходимы для питания магистральных газопроводов . Их роль состоит в том, чтобы сжимать газы, повышая их температуру, производя необходимую энергию для их движения.
Клапаны
Клапаны устанавливаются на газопроводах, чтобы контролировать поток газа по их длине, чтобы им можно было управлять в различных сценариях, например, при обслуживании.
Баржи и буксиры
Это магистральные способы транспортировки газа , предназначенные для использования на реках и каналах, а также в местах бурения, расположенных в отдаленных от берега районах. Однако в других средах они менее удобны, так как более затратны, чем трубопроводы, и их эффективность ограничена с точки зрения объема транспортировки и времени.
Вам может понравиться: Труба в трубе: идеальные криогенные трубы для бункеровочных заводов
Меры безопасности при транспортировке газа
- Газовые баллоны должны быть защищены от всех типов источников накаливания .
- При транспортировке газа следует избегать механических воздействий .
- Средства индивидуальной защиты : персонал должен иметь подходящую и нормативную одежду, в то время как для некоторых газов потребуется защита органов дыхания.
- Контейнеры должны иметь правильную маркировку для их хранения и транспортировки.
- Если транспортировочные резервуары используются для морских, автомобильных или железнодорожных перевозок, они должны быть правильно закреплены во избежание повреждений и возможных проблем с безопасностью.