Вилка кардана газель


Вилка вала карданного волга в категории "Авто - мото"

Вилка вала карданного Газель, Волга

Доставка из г. Киев

250 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга шлицевая (пр-во Авто Престиж)

Доставка из г. Харьков

415 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга шлицевая и вставка шлиц. (пр-во Авто Престиж)

Доставка из г. Харьков

780 грн/комплект

Купить

Вилка вала карданного Волга Газель скользящая передн.

Доставка по Украине

655 грн

Купить

Вилка вала карданного Волга Газель шлицевая

Доставка по Украине

390 грн

Купить

Вилка вала карданного Волга Газель шлицевая + вставка (пр-во Чернигов)

Доставка по Украине

960 грн

Купить

Вилка вала карданного Волга Газель шлицевая + вставка (пр-во Арзамас)

Доставка по Украине

1 500 грн

Купить

Вилка вала карданного Волга Газель шлицевая + вставка (пр-во АвтоПрестиж)

Доставка по Украине

760 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга, ГАЗ скользящая

Заканчивается

Доставка по Украине

599 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга, ГАЗ скользящая

Доставка по Украине

599 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга, ГАЗ скользящая

Заканчивается

Доставка по Украине

499 грн

Купить

Вилка вала карданного шлицевая Газель, Волга, Соболь (пр-во г. Чернигов)

Доставка по Украине

по 540 грн

от 3 продавцов

540 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель, Волга шлицевая и вставка с ответной частью (пр-во Авто Престиж) М 3728903

Доставка по Украине

по 932 грн

от 2 продавцов

932 грн

Купить

Вилка вала карданного скользящая Газель, Волга, Соболь (передняя) (пр-во АП Завод) М 3728893

Доставка по Украине

по 749 грн

от 3 продавцов

749 грн

Купить

Вилка вала карданного шлицевая Газель, Волга (производство г. Чернигов)

Доставка по Украине

380 грн

Купить

Смотрите также

Скользящая вилка карданного вала ВОЛГА 24-2201047

Доставка по Украине

1 491 грн

Купить

Вилка карданного вала Волга ГАЗ 2410 газель 3302 24-2201047

Доставка по Украине

719 грн

Купить

Вилка карданного вала Волга ГАЗ 2410 газель 3302 31029-2201048

Доставка по Украине

473 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга скользящая перед. (пр-во г.Чернигов) 24-2201047

Доставка по Украине

707 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга шлицевая (пр-во Авто Престиж) 31029-2201048-10

Доставка по Украине

475 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга шлицевая 31029-2201048-10

Доставка по Украине

920 грн

Купить

Вилка вала карданного скользящая передняя Газель, Волга (производство Авто Престиж)

Доставка по Украине

600 грн

Купить

Вилка вала карданного, фланец "мама" Газель,Волга Соболь Рута РАФ шлицевая (пр-во Авто Престиж)

Доставка по Украине

593 грн

Купить

Вилка вала карданного фланец папа+мама Газель,Волга Соболь Рута РАФ шлицевая и вставка(пр-во Авто Престиж)

Доставка по Украине

1 136 грн

Купить

Вилка карданного вала задняя (вилка+шлиц) ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ 3302 (пр-во Завод) З 35033

Доставка по Украине

по 932 грн

от 3 продавцов

932 грн/комплект

Купить

Вилка вала карданного шлицевая и вставка шлицевая Газель, Волга (производство г. Чернигов)

Доставка по Украине

700 грн

Купить

Р/К вала карданного ГАЗель,Волга(вилка шлиц) 3302-2202015-52

Доставка по Украине

1 044 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга шлицевая и вставка шлиц. (пр-во Авто Престиж) 3302-2202015-52

Доставка по Украине

797 грн

Купить

Опора вала карданного (подвесной подшипник) ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ нов. обр. в сборе СТАНДАРТ 3302-2202081 (ом-DP)

На складе

Доставка по Украине

372 грн

297.60 грн

Купить

Ремонт карданного вала ГАЗ.

Карданный вал — атрибут практически любого задне- и полноприводного автомобиля. Он входит в число незаменимых узлов трансмиссии, без которых автомобиль просто не поедет. Главная задача карданного вала — передать крутящий момент от одного агрегата к другому, оси валов которых между собой могут не только не совпадать, но и работать при постоянно изменяющихся межосевых расстояниях и к тому же в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях.

Кардан состоит из вала, скользящей вилки, двух крестовин (шарниров), двух фланец-вилок, уплотнений и, конечно же, деталей крепления (специальных болтов).

Вал изготавливается из сварной или бесшовной трубы. С одной стороны к нему приваривается неподвижная вилка шарнира, а с другой — шлицевая втулка, на которую посажена подвижная скользящая вилка с шарниром. Шлицевое соединение кардана обеспечивает изменение его рабочей длины при работе подвески.

На некоторых автомобилях для более компактного расположения карданную передачу делают из нескольких частей и с промежуточными подвесными опорами. Шарниры, в свою очередь, состоят из вилок, фланцев и крестовин с игольчатыми подшипниками, а также крепежных деталей. Для получения меньшего дисбаланса при сборке карданных валов вилки по обоим концам располагают в одной плоскости.

Чтобы при ремонте части кардана ошибочно не развернули на 180 градусов, нарушив при этом их балансировку, на шлицевых втулках и скользящих вилках часто ставят специальные метки. Карданные передачи имеют, кроме того, ограничения в углах передачи крутящего момента. Оптимальные рабочие углы данных передач, при которых обеспечивается наиболее высокий коэффициент полезного действия (КПД), находятся в пределах 0 — 20 градусов.

Если угол больше 20 градусов, значительно возрастает нагрузка на шарниры. Более того, простой карданный шарнир с крестовиной с большими углами не способен обеспечить равномерное вращение ведомого вала. Карданные валы, как и колеса, могут иметь дисбаланс — одно из самых опасных явлений, которое действует на все вращающиеся детали, в том числе и карданные передачи.

Внешние признаки дисбаланса — повышенные вибрации, которые при разной частоте вращения могут усиливаться и уменьшаться. Дисбаланс неприятен не только с точки зрения негативных ощущений. Он вызывает дополнительные нагрузки на шарниры и сопряженные с карданной передачей детали трансмиссии, что ведет к их ускоренному износу. Прежде всего это относится к подшипникам фланца хвостовика редуктора и вторичного вала коробки передач.

Существует множество причин возникновения дисбаланса: неточность изготовления отдельных деталей карданной передачи, неоднородность материала детали и неравномерная его плотность, неточное взаимное центрирование сопряженных деталей, наличие зазоров в сочленениях деталей и узлов и несоосность их монтажа, деформации валов при механической и термической обработке, механические повреждения в процессе эксплуатации, наконец просто износ.

На автосборочных и авторемонтных предприятиях степень дисбаланса карданных валов определяют с помощью динамической балансировки на специальных стендах. Избавляются от этого вредного явления установкой на трубе балансировочных пластин, подкладыванием балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины, а в некоторых случаях снятием металла со специальных бобышек на вилках фланцев.

Балансировка карданных валов обычно производится в сборе с шарнирами. На величину дисбаланса большое влияние оказывают зазоры в сочленениях крестовины и шлицевого соединения. Если в процессе изготовления карданных валов величину зазоров еще удается выдерживать, то в дальнейшем, при ремонте карданов из-за износа посадочных мест и шлицевой части обеспечить это очень тяжело. Поэтому после ремонта и даже просто снятия с автомобиля все карданные валы необходимо балансировать.

Перед разборкой взаимное положение деталей лучше пометить

Здесь мы подошли к важной проблеме. Именно от того, насколько хорошо отбалансирован карданный вал, по свидетельству инженеров-конструкторов, зависит ресурс всех элементов передачи. Неправильная балансировка заявит о себе вибрацией, возникающей при движении автомобиля в некотором скоростном диапазоне. Она, как правило, постепенно возрастает с увеличением скорости, а потом быстро исчезает. Нарушение балансировки бывает разное, поэтому и скоростные диапазоны в каждом конкретном случае свои. Единственное, что их объединяет — жесткая привязка именно к скорости движения. Обратим внимание, что при дисбалансе карданного вала вибрация появляется независимо от включенной передачи.

Справедливости ради отметим, что сходные симптомы могут быть вызваны еще двумя устройствами: хвостовиком вторичного вала коробки передач и (или) хвостовиком главной передачи. Правда, для того, чтобы они проявились, требуется особо выдающийся талант "ремонтничков".

Пресс-маслёнка "на виду", но к ней подлезет не всякий шприц

Балансировка кардана Газели — вещь занятная сама по себе. Ведь балансировку вала делают заводы-изготовители и немногочисленные ремонтные предприятия, располагающие специальным оборудованием. Редкие умельцы берутся балансировать вал в гаражных условиях с помощью куска мела и самоклеящихся грузиков. Но, по мнению тех, кто этим занимался, столь тонкая операция имеет смысл только для иномарок, у которых карданный вал стоит дорого и снимается сложно (например, мешает выпускная система). На "Газели" и вал снять легко, и новый относительно недорог.

Правда, здесь не обходится без своих "подводных камней". Люди, исследовавшие рынок запчастей в Нижнем Новгороде несколько лет назад, отмечали, что до смены собственника завода, на местном рынке присутствовали карданные валы трех групп. Самый худший, "третий" сорт — это валы из "фонда запчастей", которые даже не пытались поставить на балансировочный стенд. Иными словами — откровенный брак. Валы "второго" сорта могли работать на автомобиле без видимых проблем. Они предназначались для установки на конвейере, но как-то попали на рынок. Наконец, валы "первого" сорта — "ГОНовские". Эти полностью соответствовали конструкторской документации. Нужно ли говорить, валы какой группы и насколько были дороже?

Чтобы отвернуть задний фланец карданного вала, не нужны ни канава, ни подъёмник

По оценке наших экспертов, в последние годы бракованные и ворованные валы в продаже встречаются все реже. И все же где гарантия, что вы даже сегодня не купите на рынке вал "из старых запасов"? Поэтому покупка нового карданного вала не всегда является гарантией того, что его не придется дополнительно балансировать.

Чтобы снизить вероятность покупки "завалявшейся" некондиции, наши эксперты советовали пользоваться услугами продавца, следящего за своей репутацией, а еще лучше — покупать карданный вал, оснащенный промежуточной опорой нового образца: основную массу бракованных валов изготовили до модернизации.

При установке бывшего в употреблении вала определить, пригоден ли он для дальнейшей эксплуатации, очень просто. Ремонтники советуют обратить внимание на состояние шлицевого соединения основного и промежуточного валов. Если шлицы плотно входят в пазы, вал можно ставить на машину; а когда они изношены и разболтаны, вал пойдет на списание.

В статье, посвященной старой и новой промежуточным опорам, мы заметили, как важно при разборке карданного вала пометить положение основного и промежуточного вала относительно друг друга, и потом, при сборке, совместить так, чтобы шлицы вошли в те же пазы, куда они входили раньше. Инструкция по эксплуатации и ремонту рекомендует также пометить положение вала относительно удлинителя коробки передач и фланца ведущей шестерни заднего моста. Впрочем, присоединить задний фланец карданного вала к фланцу заднего моста возможно только в двух положениях: либо в том же, что и раньше, либо перевернув на 180°.

В карданную передачу иногда попадают посторонние предметы

Снятие промежуточной опоры и заднего фланца, по отзывам механиков, обычно не представляет сложности: крепеж под днищем машины, хотя и грязный, но отворачивается без проблем. Машина достаточно высока, чтобы под нее забраться, даже не располагая ни подъемником, ни канавой. Не требуется и домкрат.

У крестовин карданного вала "Газели" большой ресурс, они нередко верой и правдой служат не одну сотню тысяч километров. Но при этом они требуют периодической смазки, для чего оснащены пресс-масленками. По инструкции, смазывать их надо при каждом ТО-1 трансмиссионным маслом. Однако делать это неудобно: подлезть к пресс-масленкам мешают детали самой крестовины. Нужен специальный шприц с сильно изогнутым и подточенным концом. По мнению знатоков, для этой цели идеально подходит шприц со слегка подогнутым кончиком, из комплекта некоторых старых мотоциклов. К сожалению, в продаже такой шприц в наше время практически не встречается, и искать его придется наудачу в старых запасах бывалых мотоциклистов. Впрочем, одну подсказку сделаем: в крестовины автомобилей ЗИЛ-130 на весь срок службы закладывалась смазка №158. С трансмиссионным маслом она конфликтовать не должна, но все же, прежде чем "плюнуть и забыть", надо прошприцевать ею крестовину хотя бы раза три.

Чтобы отвернуть промежуточную опору, тоже ничего не нужно

Симптом сильного износа крестовин — звонкие щелчки. Но из кабины "Газели" услышать их довольно трудно. А вот человек, стоящий рядом, услышит их легко. Поэтому специалисты рекомендуют отслеживать наличие щелчков вдвоем: водитель трогает машину с места взад-вперед и тормозит, а его опытный помощник стоит рядом и слушает, не щелкает ли. Впрочем, негодность крестовин легко "ловится" и на подъемнике. В процессе износа подшипников в соединениях постепенно нарастает люфт. Осмотр машины (лучше на канаве или подъемнике) не обязательно выявляет его: менее 0,08 мм на ощупь определить невозможно. Однако по-настоящему опасным станет люфт в полсантиметра, а потому любой ощутимый люфт — признак неисправности.

В заключение, несколько слов о карданной передаче длиннобазных "Газелей". По отзывам тех, кто работал с такими машинами, карданный вал у них находится даже в лучших условиях, чем у базовой модели. Углы передачи крутящего момента у карданных шарниров этих машин получились более выгодные, чем у "Газели" со стандартной базой. В остальном — все то же самое.

Как снять карданный вал автомобиля Газель

Осмотр, проверка и смазка карданной передачи

В первую очередь осмотрите карданные валы и вилки - недопустимы трещины, вмятины или другие деформации.

Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь следов износа.

Шлицы скользящей вилки, выходного вала коробки передач и заднего шарнира не должны иметь следов коррозии и износа.

Осмотреть опору - отслаивание резины от арматуры, трещины и разрывы здесь не допускаются.

Опорный подшипник должен вращаться легко, без заеданий и люфтов.

На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров, не разбирая их.

Встряхнуть каждую петлю в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта по оси шипов и заеданий.

При необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором.

Для этого зажмите одну из вилок шарнира в тисках на подшипниках крестовины.

Прижав ножку указателя к свободному уху другой вилки, поверните ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм не допускается.

Указывает на износ шарнира и необходимость замены подшипников и крестовины.

Если отверстия в самих проушинах изношены, кардан в сборе необходимо заменить.

Очистив масленку от грязи, шприцем закачиваем трансмиссионное масло во все соединения. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников.

Если масло где-то не выходит, то нужно перебрать шарнир - забит канал смазки, забит клапан масленки, или с одной из манжет оторвалась пружина.

Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить существовавшее ранее положение относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включите любую передачу в коробке.

Отмечаем стамеской или напильником положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач

Отмечаем стамеской или напильником положение заднего фланца карданного вала относительно фланца заднего моста.

Ключом «на 13» отвернуть гайки крепления промежуточной опоры, удерживая болт ключом «на 12».

Ключами «на 14» и «на 17» откручиваем болты крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Сдвинув карданную передачу назад, снимите хвостовик скользящей вилки с удлинителя заднего картера коробки передач и снимите карданную передачу.

Для предотвращения попадания пыли в редуктор и вытекания из него масла, отверстие в картере затыкаем чистой ветошью.

Также смотрим статью - "Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель"

Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель

Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала, промежуточного опора, задний карданный вал и три карданных шарнира

Вал промежуточный карданный изготовлен из тонкостенной стальной трубы.

К заднему концу промежуточного вала приваривается хвостовик с наружными шлицами, а к переднему - вилка, к которой через кардан крепится скользящая передняя вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязеотражателем соединение.

Вилка передняя (хвостовик) вставляется в удлинитель заднего картера редуктора и входит в зацепление со шлицами вторичного вала.

При работе задней подвески происходит продольное смещение карданной передачи. При этом хвостовик, двигаясь по шлицам вторичного вала коробки передач, компенсирует эти смещения.

Шлицевое соединение смазывается маслом, залитым в корпус редуктора.

Опора промежуточная - резиновый гофрированный элемент; к нему изнутри привулканизирован закрытый шарикоподшипник, а снаружи кронштейн.

Слой резины предотвращает передачу вибраций на кузов и позволяет трансмиссии двигаться вдоль продольной оси автомобиля. Кронштейн промежуточной опоры крепится болтами к поперечине рамы.

Опорный подшипник не требует обслуживания в течение всего срока службы.

Задний карданный вал изготовлен из тонкостенной трубы с приваренными к концам вилками.

Шлицевая вилка среднего шарнира крепится к передней части вала через карданный шарнир. Надевается на задний шлиц промежуточного вала после промежуточной опоры.

Фиксируется от перемещений по пазам болтом со стопорной шайбой.

К другой части заднего карданного вала через крестовину шарнира крепится фланец с центрирующим ремнем. Он крепится четырьмя болтами к фланцу шестерни главной передачи.

Универсальный шарнир состоит из вилки и крестовины с четырьмя герметичными игольчатыми подшипниками. В каждом из них по 20 роликов (иголок) диаметром 2 мм.

Иглы изготовлены с высокой точностью, подобраны к данному подшипниковому узлу с крестовиной и не взаимозаменяемы для разных подшипников.

Поэтому недопустима замена только крестовины или подшипников, весь комплект заменяется в сборе, даже если хотя бы один подшипник поврежден. В крестовину вкручивается масленка.

Из него масло, нагнетаемое масленкой, поступает по внутренним каналам к подшипникам.

Масло удерживается внутри подшипников резиновой манжетой с пружиной. При «спринцевании» карданного вала пружина растягивается и излишки масла вытекают.

Игольчатые подшипники запрессовываются в соосные отверстия вилок и фиксируются в них стопорными кольцами.

Карданные шарниры всех автомобилей ГАЗ традиционно смазываются трансмиссионным маслом. Это не очень удобно, часто приходится сбрасывать соединение. Залейте в подшипники смазку №158 и можете надолго забыть об их существовании.

При ремонте карданного вала износ крестовины небольшой и она еще послужит, поверните ее на 180˚ вокруг одной из осей шипов и в таком положении соберите шарнир. Шипы будут работать неизношенной стороной и ресурс узла увеличится почти вдвое.

Характеристики карданного подвеса

Максимально допустимый радиальный люфт крестовин, мм......0,1

Максимально допустимое биение трубы карданного вала, мм.....0,6

Биение посадочного места фланца шестерни лента 0,15

Биение вторичного вала коробки передач 0,15

- Причина неисправности

Способ устранения

Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач:

- Износ подшипников и шипов крестовин в шарнирах

Проверить радиальный зазор в шкворнях и, если он больше 0,10 мм, заменить крестовину и подшипники

- Ослабление крепления вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста

Затяните крепеж с указанным моментом

Вибрация подвеса:

- Потерянная балансировочная пластина

Динамическая балансировка вала

- Шлицевая вилка промежуточного вала

Установить шлицевую вилку в одной плоскости с скользящей вилкой

- Ослабло крепление промежуточной опоры к поперечине

Затянуть крепление

Увеличенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач:

- Износ или поломка одной из петель

Сначала поверните шлицевую вилку на 180° и проверьте, уменьшилось ли биение.


Learn more