Заменить форсунки
Замена топливных форсунок своими руками
В процессе эксплуатации автомобиля происходит загрязнение его топливной системы (форсунки, топливопроводы, регулятор давления, впускные клапаны, топливная рампа). В первую очередь это зависит от качества топлива, которое в последнее время стало выше, однако до иностранных аналогов еще далеко. К слову, в высококачественном топливе имеются присадки, которые очищают камеру сгорания мотора и не дают накапливаться загрязнениям во всей топливной системе.
- Функции, виды и принцип действия топливных форсунок
- Причины возникновения неработоспособности форсунок
- Симптомы неисправности топливных форсунок
- Замена топливных форсунок
- Получение знаний и умений
- Какие форсунки применять для замены
Функции, виды и принцип действия топливных форсунок
Главная функция форсунок в любом автомобиле – это обеспечение дозированного и своевременного введения бензиновой либо дизельной смеси в камеры сгорания мотора. В зависимости от используемого способа впрыска топлива, все ныне существующие форсунки подразделяются на три вида:
• Электромагнитные форсунки. Применяются на бензиновых двигателях внутреннего сгорания, также с непосредственным впрыском. Этот тип форсунок считается самым простым.
• Электрогидравлические форсунки. У них более сложное исполнительное устройство. Используются на дизельных двигателях.
• Пьезоэлектрические форсунки. Они являются более усовершенствованными. Эти форсунки устанавливаются в новейшие двигатели с системой впрыска Common Rail («общая рампа»).
У топливных инжекторов имеются существенные преимущества по сравнению с другими системами приготовления топливной смеси, благодаря этому они получили большое распространение в современных двигателях. Эти достоинства дают возможность мотору увеличивать мощность и экологичность, делая легче запуск в разную погоду, и упрощать техническое обслуживание.
Из-за использования топлива низкого качества в системе впрыска могут возникнуть крупные неприятности. Ремонт инжекторов либо их замена потребует очень больших затрат. Отсюда и актуальность рассматриваемой задачи: как снять форсунки и заменить их новыми самостоятельно.
Работу топливных форсунок можно разделить на четыре этапа:
1. Форсунка закрыта, однако на нее действует давление;
2. При открытии форсунки начинается впрыск топлива;
3. Форсунка полностью открыта;
4. Форсунка закрывается, и с этим заканчивается впрыск топлива.
Причины возникновения неработоспособности форсунок
В настоящее время форсунки производят с высоким качеством обработки, например, с допуском отверстия 1 мкм, что позволяет им сделать около миллиарда циклов. Главным фактором нарушения их производительности является загрязнение во время работы, даже невзирая на то, что дорогу всяким загрязнениям преграждают фильтры, отсеивающие частички размером более 10-20 мкм.
Фильтры устанавливают в месте, где расположена топливная магистраль и форсунка. Главная причина загрязнения состоит в неминуемом присутствии тяжелых частичек в топливе. Больше всего грязи накапливается во время глушения мотора. В это время, из-за того, что мотор нагревает форсунку, температура ее корпуса растет, а охлаждающий эффект действия топлива отсутствует.
Легкие частицы топлива, находящиеся в форсунке, испаряются, а тяжелые осаждаются, как лаковые отложения, делая меньше сечение в калиброванном канале. К примеру, отложения толщиной в 5 мкм уменьшают пропускную способность канала примерно на 25%. Засорение отверстий в форсунках мешает созданию топливной смеси, непроницаемость запорного клапана регулятора давления теряется, а топливный насос высокого давления у дизелей снижает производительность своей работы.
Симптомы неисправности топливных форсунок
- затрудненный запуск мотора;
- перебои в функционировании мотора на холостом и переходном режиме;
- провалы во время очень резкого нажатия педали газа;
- снижается мощность мотора и заметно ухудшение динамики разгона;
- увеличение расхода топлива;
- токсичность выхлопных газов увеличивается;
- детонация, создаваемая во время разгона мотора из-за роста температуры в камере сгорания;
- пропуск воспламенений;
- образование хлопков в выпускной системе;
- неисправность датчика, контролирующего уровень кислорода, и поломка каталитического нейтрализатора.
Когда приходит зима, а вместе с ней низкая температура воздуха, неисправность форсунок становится особенно заметной – холодный мотор редко сразу заводится. Есть два метода очистки топливных форсунок:
1. Очистка форсунок, не снимая их с мотора;
2. Очищение форсунок на ультразвуковом стеллаже с предшествующим их снятием.
Более эффективным считается второй метод, нежели очистка без снятия форсунок. Однако при первом методе очищаются не только форсунки, но и другие детали системы: рампа, впускной и запорный клапаны, насос высокого давления и так далее. Если обращаться на станцию к специалистам для проведения очистки, то это выйдет вам в небольшую сумму. Но для некоторых отечественных машин и иномарок более выгодной будет установка новых форсунок, чем чистка старых.
Замена топливных форсунок
Порядок действий при замене топливных форсунок:
1. Сбрасываем давление в системе подачи топлива. Чтобы это сделать, необходимо снять предохранительный клапан. В случае снятия реле топливного насоса либо его разъема, нужно запустить мотор и подождать, пока он заглохнет.
2. Необходимо обесточить электрические устройства машины, для чего отсоединить клеммы аккумулятора.
3. Отсоединяем питающий топливопровод от рампы с топливными форсунками.
4. Демонтируем разъемы с топливных форсунок. Отворачиваем болты, закрепляющие рампу.
5. Снимаем рампу и топливные форсунки.
6. И отсоединяем топливные форсунки от рампы.
7. Затем устанавливаем новые форсунки. А в случае чистки снимаем уплотнительные кольца со всех форсунок и выбрасываем их.
Перед тем, как начинать все устанавливать назад, на форсунки необходимо надеть новые уплотнительные кольца. Также нужно кольца и посадочные места форсунок смазать новым моторным маслом. Установка проводится в обратном порядке. В конце установки тщательно просматриваем топливную систему и убеждаемся в полной её герметичности.
Получение знаний и умений
Подходя к замене инжекторов, нужно обладать определенным багажом знаний, которые помогут провести всю необходимую работу безошибочно и без появления новых неисправностей. В интернете вы найдете множество разнообразных видеороликов с технологией ремонта и замены форсунок для различных моделей машин. В случае, если найти необходимый материал не получилось, нужно ориентироваться на вид применяемой системы впрыска. При сходном расположении их на моторе, места крепления и сочленений также будут аналогичными.
Видео по запросу «как снять форсунки» на похожем устройстве наверняка сможет помочь вам решить свою проблему. При осуществлении ремонта собственными силами, очень хорошо иметь возле себя подробное описание, где имеется вся нужная информация о последовательности действий, особенностях их выполнения и необходимом инструменте и приборах. Эти руководства еще можно найти в интернете, но не всегда русскоязычные.
Какие форсунки применять для замены
Самыми известными производителями топливных форсунок для различных систем впрыска бензиновых и дизельных моторов считаются фирмы Bosch и Delphi. При отсутствии возможности покупки и установки на машину оригинальных деталей, приобретение изделий этих компаний окажется самым лучшим вариантом.
|
Как заменить сопло 3D-принтера
Замена сопла 3D-принтера выполняется быстро и легко, если вы выполните следующие простые действия.
Опубликовано 25 июля 2018 г.
от
Алек Рихтер
Если вы никогда раньше не меняли насадку, вам может быть интересно, зачем вообще это нужно. Ну, есть пара причин. В то время как большинство стандартных насадок изготовлены из латуни и имеют диаметр 0,4 мм, насадки изготавливаются из самых разных материалов и размеров. Латунные сопла являются стандартными и отлично подходят для нагрева и удержания температуры, но нержавеющая сталь и закаленная сталь изнашиваются не так быстро, как латунь с абразивными материалами, такими как медный наполнитель или NylonX с его углеродным волокном. Существуют сопла 0,25 мм для моделей с высокой детализацией и даже сопла размером 1,2 мм для невероятно прочных конструкционных деталей. Кроме того, очень приятно иметь возможность свести к минимуму время простоя, вынув засорившееся сопло, установив чистое, начав печать, а затем заботясь об уходе за засорившимся соплом. Каждая насадка имеет свое назначение и особенности, но сначала вам нужно знать, как их заменить, так что давайте приступим к делу.
Шаг 1. Подготовьте инструменты
- В зависимости от вашего 3D-принтера это может немного измениться, но в большинстве случаев вам понадобятся две вещи: ключ для удержания форсунки. Форсунки E3D, форсунки Ultimaker 2+ и многие другие форсунки с резьбой M6 можно зажать с помощью ключа на 7 мм, но не все форсунки одинаковы.
Шаг 2: Нагрейте горячий конец
- Когда блок нагревателя, терморазрыв и сопло нагреваются, металл расширяется ровно настолько, чтобы облегчить ослабление резьбы. Когда они холодные, они плотно сжимаются друг с другом до такой степени, что вы можете сорвать резьбу блока нагревателя или сопла при снятии сопла. Мы видели, как это происходило много раз, и я делал это сам, когда впервые начал 3D-печать. На этом этапе также удалите всю нить из принтера.
Шаг 3: Снимите насадку.
- Когда хотэнд нагреется, используйте замки канала, чтобы захватить блок нагревателя. Вам не нужно крепко сжимать его, достаточно, чтобы он не вращался, пока вы снимаете насадку.
Другой рукой возьмитесь за насадку маленьким ключом и начните откручивать ее по часовой стрелке (если вы смотрели на хотэнд сверху). Как только вы ослабите натяжение, оно должно выйти легко, просто продолжайте откручивать его, пока оно не выйдет.
Шаг 4: Установите новую форсунку.
- Поскольку новое сопло не горячее, его будет немного сложнее повернуть, потому что его резьба не расширилась, но вы можете сделать это в основном вручную, чтобы начать с него, так как оно прохладное, а затем закончить с помощью инструмента. . Вы должны быть особенно уверены, что не перетяните сопло и не сорвете резьбу в этот момент. Вы можете распечатать этот динамометрический ключ для сопла, разработанный Андерсом Олссоном, и как только он будет достаточно затянут, ключ щелкнет, и вы больше не сможете его поворачивать. Если у вас есть опыт замены насадок, довольно легко почувствовать, правильно ли они установлены, в противном случае этот инструмент очень удобен; у нас даже есть парочка, плавающая по офису.
Шаг 5: Начните печать!
Менять форсунку действительно очень просто. Теперь идите и установите самое большое сопло, которое вы можете, и напечатайте что-то массивное в кратчайшие сроки. Если у вас есть какие-либо комментарии или вопросы, у нас есть руководство по сравнению сопел, которое может ответить на ваши вопросы, в противном случае не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.
Удачной печати!
Метки статей
- 3D-печать
- Прошивка
- 3D-дизайн
- Контроль материи
- Пресс-релизы
- Малый бизнес
- Автомобилестроение
- Э3Д
- Изготовление ювелирных изделий
- Машиностроение
- Индустрия развлечений
- MatterControl Touch
- Антистатические материалы
- НейлонX
- БКН3Д
- Открытый исходный код
- Умелая ручка
- Анатомия цифрового изготовления
- Как
- Оборудование и обновления
- Советы и рекомендации
- Сборки выходного дня
- Первая десятка
- Образование
- Технический сбой
- Женщины в 3D-печати
- Идеи проекта
- Передовые материалы
- Ссылка
- Вакуумное формование
- Импульсная двойная экструзия
- Обзор продукта
- Аэрокосмическая отрасль
- Вакансии
- Военные и правительственные
- Многофункциональные станки
- Начало работы
- Здравоохранение
- Как добиться успеха с любым материалом для 3D-печати
- Creality3D
- Архитектура
- Обзоры 3D-принтеров
- Хакер месяца
Сопутствующие товары
Посмотреть все сопутствующие товарыКак заменить сопло 3D-принтера?
Направляющие
Сегодня я покажу вам, как правильно поменять сопло 3D принтера. Я видел много сообщений в группах 3D-принтеров, где у людей возникали проблемы с утечками после замены сопла 3D-принтера. Кроме того, я только что столкнулся с подобной проблемой, вызванной неправильной заменой форсунки. Думая, что это поможет, я написал простое руководство о том, как заменить сопло 3D-принтера и избежать утечек.
Зачем менять сопло 3D-принтера?
Форсунки заменяются по нескольким причинам. Первая причина, по которой вам нужно менять сопло на вашем 3D-принтере, заключается в том, что старое повреждено . Плохое сопло может привести к плохому качеству отпечатков, проблемам с натяжкой и плохой точности размеров.
Еще одна причина, по которой необходимо заменить сопло 3D-принтера, — это когда вы хотите печатать быстрее . Большое сопло позволяет сократить время печати без необходимости увеличения скорости печати. Наиболее распространенное сопло 0,4 мм, но для более быстрой печати лучше использовать сопло 0,6 мм или 0,8 мм. Это приводит к более широкой экструзии и большей высоте слоя.
Используя сопло меньшего размера (0,3 мм или 0,2 мм), вы можете повысить качество окончательных отпечатков, используя меньшую высоту слоя. Хотя это может повысить качество, но увеличит время печати.
Замена сопла 3D-принтера и устранение утечек
Замена сопла на принтере может оказаться непростой задачей для новичков или новичков в 3D-печати. Если сопло не затянуто должным образом в терморазрыве, могут возникнуть утечки. Если менять форсунки при комнатной температуре, при нагреве металл хотэнда расширяется и форсунка разбалтывается. Это создает некоторое пространство между соплом и терморазрывом, и расплавленная нить может проходить через резьбу. Появятся засоры, и вам нужно будет разобрать все, чтобы очистить.
Если вы будете внимательно следовать руководству, вы узнаете, как правильно заменить сопло 3D-принтера и избежать утечек, вызванных неправильным затягиванием.
Из-за неправильной замены насадки мне удалось повредить терморазрывную резьбу на моем NF Crazy Hotend. Из-за того, что я приложил слишком много усилий при затяжке насадки, резьба была сорвана, и пластик начал вытекать из термоблока.
Хотя я могу решить эту проблему с помощью замены терморазрыва, теперь я буду использовать динамометрический ключ при каждой замене сопла 3D-принтера.
Предварительные условия
Чтобы правильно заменить сопла на вашем 3D-принтере, вам нужно подготовить для этого некоторые инструменты.
- Гаечный ключ или плоскогубцы для удерживания теплоблока.
- Трубчатый ключ для сопла.
- Термостойкие перчатки для защиты.
- Динамометрический ключ (дополнительно).
Обратите внимание: если вы следуете этому руководству для замены форсунок, важно соблюдать осторожность. Вы работаете с горячими компонентами и можете получить ожоги. Не прикасайтесь к насадкам и термоблокам при замене насадок, чтобы избежать ожогов и травм. Перед началом прочтите полное руководство.
Динамометрический ключ для замены сопла
Чтобы легко заменить сопла на моем принтере, я напечатал этот динамометрический ключ от Prusa Printers (версия 2 нм) синим EasyPETG от Fiberlogy. Я настоятельно рекомендую использовать динамометрический ключ для достижения хороших результатов.
Slice Engineering рекомендует использовать динамометрический ключ на 1,5 нм для затягивания сопла на Mosquito Hotend. E3D рекомендует затягивать сопло ключом на 3 нм.
Я использовал ключ на 2 нм, и он отлично работал для обоих.
Как заменить сопло 3D-принтера?
Чтобы правильно заменить сопла 3D-принтера, выполните следующие действия:
Нагрейте хотэнд до максимальной температуры.
Перед тем, как приступить к замене форсунки, необходимо разогреть хотэнд до максимальной температуры. Когда вы меняете сопло 3D-принтера, важно делать это с нагревательным блоком, установленным на максимальную температуру, разрешенную вашим принтером. Обычно для горячих наконечников из ПТФЭ максимальная температура составляет 270°С.
Хотя любая температура выше 240°C может быстро повредить тефлоновую трубку, это нормально в течение нескольких минут, пока вы не замените сопло.
Если вы используете силиконовый носок, снимите его перед нагревом хотэнда.
Удалите нить
Когда температура хотэнда достигнет 130°C для PLA и 150°C для PETG, быстро вытяните нить, чтобы избежать засорения нити. Это не совсем холодная протяжка, но она поможет вам удалить большую часть нити. Это упрощает процесс смены форсунки.
Открутить старую насадку
Теперь, когда хотэнд выставлен на максимальную температуру, можно переходить к замене насадки.
Возьмите гаечный ключ или плоскогубцы и удерживайте нагревательный блок на месте. Осторожно возьмите тепловой блок, избегая картриджа нагревателя и термистора. Другой рукой начните откручивать насадку.
Вкрутите новую насадку в термоблок.
Если вы используете перчатки, вы можете начать закручивать насадку руками, а затем затягивать с помощью трубчатого ключа или динамометрического ключа.
Если вы не используете перчатки, поместите насадку в трубчатый ключ и вкрутите насадку в нагревательный блок.