Аэродинамическая труба что такое


Что такое аэротруба? Аттракцион, который поможет взлететь » Блог Freezone

С появлением аэродинамической трубы любители экстрима могут наслаждаться свободным полетом в воздухе без риска для здоровья. Тренажер имеет безопасную, продуманную конструкцию, потому практически не имеет ограничений и может быть испытан широкой аудитории посетителей.  

  Содержание

1. Немного истории: цели использования аэродинамической трубы

2. Конструкция и принцип  работы аэродинамической трубы

3. Аэродинамический тренажер: развлечение или спорт?

4. Свободные полеты: от мала до велика

Немного истории: цели использования аэродинамической трубы

Наши предки с незапамятных времен мечтали о свободном полете и пытались создать аппараты, которые поднимут их к небесам. С годами было сделано десяток научных открытий и человечеству стали доступны различные технические средства, позволяющие преодолеть земную гравитацию. Одна из таких разработок – вертикальная аэродинамическая труба. Первую аэротрубу сконструировали в 1871 году в Великобритании. Устройство предназначалось для научных испытаний – с его помощью наблюдали за поведением твердых тел в потоке воздухе. Одновременно с тем аэродинамическая труба была построена в России. Оборудование использовалось для разработок и испытаний в военном деле. Изобретение аэротрубы стало большим вкладом для авиационной промышленности – она помогала тестировать парашюты, самолеты и другие летательные аппараты.


 Для полетов человека аэротрубу стали применять только в 1964 году в США. Установка помогала отрабатывать необходимые навыки космонавтам и спортсменам-парашютистам. Лишь только в 2000-х годах это изобретение стало использоваться как аттракцион. Свободные полеты в воздухе вызывают у людей потрясающие и незабываемые эмоции, что способствует популяризации такого развлечения. Опробовать прыжки в аэротрубе предлагает комплекс FREEZONE. Два огромных аэродинамических тренажера подойдут как для новичков, так и для профессиональных спортсменов, желающих повысить уровень своего мастерства при спуске с парашютом. Попробуем разобраться, что это такое аэродинамический симулятор?

Назад к содержанию

Конструкция и принцип работы аэродинамической трубы

 Аэротруба – это специализированный тренажер, что позволяет испытать ощущения свободного падения. Раньше подобные эмоции можно было пережить, только прыгнув с парашютом. Однако немногие готовы рискнуть жизнью, сиганув с самолета. Такое развлечение опасно, не каждому под силу преодолеть страх высоты. Аэротруба как аттракцион вполне безопасен. Пройдя инструктаж, посетитель легко освоиться в воздушном пространстве. Принцип действия технической установки основан на нагнетании воздуха. Аэротруба работает за счет одного или нескольких крупных вентиляторов, которые создают мощный воздушный поток скоростью 190 до 260 км/ч в вертикальной трубе. Конструкции современных тренажеров отличаются по нескольким параметрам:

  • Расположением вентилятора. Он может находиться в верхней или нижней части трубы.
  • Размером полетной зоны. Оборудование отличается высотой и диаметром.
  • Скоростью воздушного потока. Показатель зависит от мощности вентилятора аэротрубы.

  •  Чтобы обезопасить человека, находящего внутри тренажера от травм, полетная зона ограждена специальной металлической сеткой. Она не позволит посетителю попасть в лопасти вентиляторов аэротрубы. В течение всего времени полета за рабочей зоной наблюдает оператор. Он регулирует скорость потока в зависимости от физической подготовки и навыков клиента. Перед каждым сеансом в аэродинамическом тренажере посетитель проходит инструктаж. В процессе тренер расскажет, как устроена аэротруба, ознакомит с техникой безопасности и проинформирует, что следует делать, находясь внутри симулятора. Опытный персонал центра FREEZONE поможет быстро привыкнуть к состоянию свободного падения, овладеть телом и за несколько сеансов совершать несложные трюки. Как работает аэротруба и ее принцип действия станет более понятен на практике.

    Назад к содержанию

    Аэродинамический тренажер: развлечение или спорт?

     Многие специалисты до сих пор расходятся во мнении, аэротруба что это: спортивный тренажер или экстремальное развлечение? Сегодня техническое устройство соединяет в себе несколько функций. Парашютисты тренируются в аэротрубах, чтобы улучшить профессиональные навыки и отточить трюки. Специалисты утверждают, что аэродинамический полет сравним с парашютными прыжками. Он дает в полной мере ощутить, что такое состояние свободного падения. Потому желающие совершить затяжной прыжок с парашютом изначально пробуют свои силы в аэротрубе. Для детей аэродинамический тренажер служит своеобразным увлекательным аттракционом.  Для взрослых аэротруба – это прекрасный активный отдых, интересный способ провести досуг.

    Благодаря тому, что аэродинамическая установка устроена как тренажер, кроме приятных эмоций вас ожидает:

    • Находясь внутри аэротрубы, посетитель активно сжигает калории.
    • При таких нагрузках прекрасно работает мышечный корсет, улучшается координация движений.
    • Другие экстремальные развлечения вряд ли подарят столько положительных эмоций как аэротруба. Организм во время тренировок синтезирует гормон счастья, который укрепляет нервную систему и улучшает иммунитет.


    Аэротруба устроена просто, однако ее применение довольно широко. Нередко походы в аэродинамический комплекс превращаются для людей в хобби. Сегодня часто проводят спортивные соревнования по полетам в трубе, где участники соревнуются в мастерстве, исполняют сложные трюки и даже танцуют. Большие достижения начинаются с малого. Запишитесь на первый сеанс полета в аэротрубе в комплексе FREEZONE на удобное время. Кроме того, у нас можно купить подарочный сертификат, чем вы порадуете своих родных или близких. 

    Назад к содержанию

    Свободные полеты: от мала до велика

     Принцип действия аэротрубы понятен, теперь осталось разобраться, кого допускают к данному виду развлечений. При соблюдении техники безопасности аэродинамический тренажер не причинит вреда здоровью человека. Главное в аэротрубе избегать касаний в боковые стенки, не хвататься за защитную сетку. К полетам допускаются даже дети (от 4 лет) и пожилые люди (до 70 лет). Показатели достаточно условны – все зависит от веса (он должен находиться в пределах 20-130 кг), состояния здоровья и физической формы. Аэротруба – это тренажер с минимальным списком противопоказаний. Не рекомендуют совершать полеты:

    • беременным;
    • лицам с психическими отклонениями;
    • при наличии заболеваний опорно-двигательной системы, остеопороза;
    • людям, недавно перенесшим травму.

     Комплекс FREEZONE приглашает всех желающих полетать в аэродинамической трубе и провести торжественные мероприятия в пределах центра. Наша команда организует великолепный праздник, будь то детский день рождение, корпоративное мероприятие или другое значимое событие. Сеансы полетов в аэротрубе станут неотъемлемой частью развлекательной программы. К услугам клиентов большой конференц-зал, хороший ресторан с собственной кухней, квалифицированный персонал, способный позаботиться о вашем комфорте. Окунитесь в мир удовольствия и экстрима. 

    Назад к содержанию

Аэродинамические трубы

Определение: Каналы потока, через которые воздух или другой газ пропускают через модель самолета или другой объект для изучения влияния воздушного потока на силы, действующие на модель самолета.
Значение: Аэродинамические трубы жизненно важны для проектирования и разработки любого самолета. Они позволяют измерять давление и силы, действующие на масштабную модель самолета, для прогнозирования летных характеристик самолета еще до того, как он будет построен.

НАСА эксплуатирует несколько аэродинамических труб для испытаний конструкций экспериментальных самолетов. Самая большая в мире аэродинамическая труба находится в исследовательском центре НАСА Эймса в Маунтин-Вью, Калифорния, где этот парафойл проходит испытания. (НАСА)


Принцип работы

Аэродинамические трубы основаны на принципе относительного движения, согласно которому силы, действующие на самолет или модель самолета, зависят только от относительного движения между самолетом и воздухом.Не имеет значения, движется ли летательный аппарат с определенной скоростью в неподвижном воздухе, или летательный аппарат неподвижен, и воздух движется над ним с равной и противоположной скоростью относительно скорости самолета.

Проект

Хотя существует много типов аэродинамических труб, большинство из них имеют общие характеристики. Все они обычно имеют впускную секцию, которая представляет собой сужающийся канал, называемый трубкой Вентури или сужающимся конусом, для ускорения потока воздуха.Затем воздух поступает в испытательную секцию, где устанавливается модель самолета и где измеряется влияние потока воздуха на модель. Чаще всего измеряются силы, действующие на модель. Затем воздух попадает в расширяющуюся секцию, называемую диффузором, где снова замедляется. Один или несколько вентиляторов расположены на конце диффузора и пропускают воздух через туннель. На входе в туннель установлены выпрямители потока для уменьшения завихрения воздуха, создаваемого вентилятором, и для гашения большей части турбулентности в воздухе.Эти выпрямители потока состоят из сеток или коротких секций сотового материала, мало чем отличающихся от поперечного сечения материала картонной коробки. Туннели такой конструкции называются туннелями с разомкнутой цепью, закрытой испытательной секцией или туннелями Национальной физической лаборатории (NPL). Размеры испытательной секции могут варьироваться от нескольких квадратных дюймов до 80 на 120 футов.

Модели аэродинамической трубы

Модели самолетов, используемых в аэродинамических трубах, сильно различаются по типу и размеру, - от нескольких дюймов в длину до полномасштабных самолетов в самых крупных туннелях.Часто используются шкалы от одной двадцать четвертой до одной трети реального размера. Чаще всего в аэродинамической трубе испытывают масштабную модель целого самолета. Иногда испытываются такие компоненты самолета, как крыло, фюзеляж или гондолы двигателей с масштабированными двигателями. Аэродинамические трубы также используются автомобильными инженерами для испытания автомобилей на их характеристики потока и инженерами-строителями для проверки ветровых воздействий на здания и другие конструкции. В аэродинамических трубах проверяется множество других факторов: динамика раскрытия парашюта, влияние поверхностей управления на самолет, поведение винта вертолета, пропеллеры, прыгуны с трамплина человека, мячи для гольфа и даже характеристики полета птиц и насекомых.

Проведены измерения

Чаще всего в аэродинамической трубе проводятся измерения сил и моментов, или моментов, вызванных силами, которые стремятся вращать модель, действуя на модель. Модель обычно устанавливается снизу на стойку или сзади на стойку. Опора стойки или стойки соединена с весами для измерения силы, установленными за пределами испытательной секции аэродинамической трубы, где силы и моменты измеряются электронным или механическим способом.Измеряемые силы обычно относятся к направлению воздушного потока. Восходящая составляющая силы называется подъемной силой; обратная сила, которую должна преодолеть силовая установка самолета, называется силой сопротивления; а боковая составляющая силы называется силой рыскания. Тенденция к повороту или крутящий момент вокруг вертикальной оси через центр тяжести летательного аппарата называется моментом рыскания; крутящий момент относительно боковой оси через крылья самолета называется моментом тангажа; а крутящий момент вокруг продольной оси самолета, проходящей через фюзеляж спереди назад, называется моментом качения.Все эти силы и моменты необходимо измерить. Измеренные моменты крена, тангажа и рыскания важны для прогнозирования реакции самолета на отклонения его аэродинамических поверхностей управления.
Помимо сил и моментов, в аэродинамических трубах часто производятся другие виды измерений. Важным из них является распределение давления в различных секциях самолета или другой модели. Измерения также производятся для местного поля потока вблизи модели, другими словами, скорости и направления воздуха вдоль различных частей модели и очень близко к модели.Эти измерения часто выполняются как часть исследования визуализации потока, когда для изучения локальных направлений потока используются лазерные лучи, инжектированный дым, полосы или пучки. Аэродинамические трубы также используются для исследований аэроупругости, где можно исследовать флаттер рулевой поверхности или исследовать аэроупругое скручивание или изгиб лопастей винта вертолета. Список переменных, которые можно изучать, бесконечен. По этой причине, когда разрабатывается новый самолет, нет ничего необычного в том, что несколько различных типов моделей строятся и испытываются в разных туннелях для определения всех необходимых характеристик аэродинамических и конструктивных характеристик самолета.

Проблемы с тестированием

При испытаниях в аэродинамической трубе возникает ряд проблем , которые инженеры должны постоянно стремиться преодолевать. Одним из них является эффект масштаба, который возникает из-за того, что модель обычно меньше полномасштабного прототипа. Разница в размере вызывает некоторые важные различия в потоке между моделью и прототипом. Эти различия в потоках должны быть учтены с использованием различных методов, имеющихся в распоряжении инженера, прежде чем данные модели можно будет использовать для прогнозирования поведения прототипа.Температура, давление и скорость воздуха, использованные в туннельных испытаниях, могут несколько отличаться от реальных условий полета. Опять же, есть способы компенсировать это, но их нужно тщательно оценивать.
Другая причина различий , которые возникают между измерениями, выполненными на модели аэродинамической трубы, и тем, что может происходить в полете, связана с эффектом стенки туннеля. Самолет летит по открытому воздуху, который может свободно уходить с дороги, когда самолет проходит через него. Обычно это не относится к модели аэродинамической трубы.Стенки аэродинамической трубы частично ограничивают движение воздуха при его прохождении над моделью, несколько изменяя силы, возникающие при свободном полете. Этот эффект особенно важен для околозвуковых и сверхзвуковых самолетов, генерирующих ударные волны. В реальном полете ударные волны могут свободно распространяться от реального самолета настолько, насколько это необходимо. При испытании модели в аэродинамической трубе эти ударные волны ударяются о стенки туннеля и отражаются в виде сложных рисунков, которые достигают модели самолета или системы поддержки модели.Эти взаимодействия учитываются с помощью сложных методов, обеспечивающих достоверность измеренных данных.

Другие типы аэродинамических труб

Самым распространенным вариантом туннеля с открытым контуром является конструкция с замкнутым контуром, с обратным каналом, по которому воздух из-за вентилятора рециркулирует обратно во входную секцию. Таким образом, один и тот же воздух постоянно рециркулирует через туннель. Этот тип туннеля называется туннелем типа Прандтля или Гёттингена.Основным преимуществом этой конструкции является снижение мощности, необходимой для данной скорости испытательной секции, поскольку воздух не тратится впустую при выходе из диффузора, а большая часть его кинетической энергии восстанавливается путем рециркуляции его обратно на вход. Другими преимуществами являются низкий уровень шума за счет исключения открытого выхлопа и возможность лучше контролировать условия испытательной секции туннеля путем нагрева, охлаждения или повышения давления воздуха. В туннеле с замкнутым контуром и закрытой испытательной секцией можно даже изменить тестовый газ с воздуха на другой газ для моделирования определенных условий.Например, чрезвычайно низкотемпературный азот иногда используется для моделирования воздуха с высокой плотностью, а гелий или фреон - для других видов моделирования.
Иногда используют туннелей с открытой тестовой секцией, чтобы устранить влияние стенок туннелей. Это можно сделать только в туннелях с помощью воздуха. Другие типы туннелей специально предназначены для испытаний самолетов в сверхзвуковом или гиперзвуковом полете, где могут быть важны эффекты аэродинамического нагрева. Туннели свободного полета иногда используются для проверки реакции самолета на входные сигналы с поверхности управления или характеристики выхода из необычного положения.Двигательные туннели используются для изучения интеграции корпуса и двигателя. В этих туннелях могут использоваться действующие реактивные или ракетные двигатели или устройства, предназначенные для имитации впускного или выпускного потока двигательной установки.
Наконец, инженеров-строителей часто проводят исследования в так называемой аэродинамической трубе с пограничным слоем. Этот тип туннеля обычно имеет испытательный участок, который очень длинный по сравнению с его шириной и высотой. Длинная испытательная секция используется для моделирования роста пограничного слоя атмосферы Земли, области у земли, где скорость ветра увеличивается с высотой.Аэродинамические трубы с пограничным слоем используются для изучения ветровых воздействий вокруг зданий или небоскребов, рассеивания дымовых шлейфов от дымовых труб и взаимодействия дыма со зданиями, расположенными с подветренной стороны.

Примеры аэродинамических труб

Аэродинамические трубы обычно эксплуатируются исследовательскими организациями, такими как университеты, аэрокосмические компании или правительственные исследовательские лаборатории. Известные университетские аэродинамические трубы включают таковые Технологического института Джорджии, который управляет туннелем испытательной секции, и Массачусетского технологического института, который управляет аэродинамической трубой братьев Райт с испытательной секцией эллиптической формы.Другие заслуживающие внимания аэродинамические трубы расположены в Техасском университете A&M, Мичиганском университете и Вашингтонском университете.
Хорошо известные аэродинамические трубы компании включают аэродинамическую трубу Boeing Research, с испытательной секцией шириной 5 футов и высотой 8 футов, туннель McDonnell Douglas 8 футов на 12 футов и General Motors Автомобильная аэродинамическая труба с испытательной секцией размером 18 на 34 фута.
Правительство США управляет аэродинамическими трубами на многих объектах Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), преимущественно в исследовательском центре НАСА в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, и в исследовательском центре НАСА в Эймсе в Маунтин-Вью, штат Калифорния.Большая часть интеграционных испытаний планера и двигателя проводится в аэродинамических трубах для силовых установок, расположенных в Центре проектирования и разработки имени Арнольда ВВС США (AEDC) в Таллахоме, штат Теннесси.
Одна из самых известных аэродинамических труб в мире - это аэродинамическая труба с поперечным сечением 80 на 120 футов, расположенная в исследовательском центре NASA-Ames. Самая большая аэродинамическая труба в мире, она изначально была построена как аэродинамическая труба с закрытым возвратом и овальным поперечным сечением 40 на 80 футов, способная развивать скорость 230 миль в час.В начале 1980-х годов туннель был модифицирован, и в него была включена испытательная секция высотой 80 футов и шириной 120 футов, работающая как туннель открытого цикла. В этом режиме максимальная скорость снижается до 115 миль в час, но тестовая секция достаточно велика, чтобы в нее поместился полноразмерный авиалайнер Boeing 737. Шесть вентиляторов, управляющих туннелем, приводятся в движение электродвигателями общей мощностью 135 000 лошадиных сил. При такой мощности исходная испытательная секция размером 40 на 80 футов теперь может работать со скоростью 345 миль в час. Практически каждый истребитель и транспортный самолет, произведенный в Соединенных Штатах с 1970-х годов, испытывал одну из своих моделей в туннеле размером 40 на 80 футов НАСА-Эймс.
Еще одна уникальная установка в аэродинамической трубе - это Национальная трансзвуковая установка (NTF), расположенная в Исследовательском центре НАСА в Лэнгли. Это криогенная аэродинамическая труба, в которой используется азот с очень низкой температурой -253 градуса по Фаренгейту. Этот туннель может имитировать скорость полета, на 20 процентов превышающую скорость звука, которая составляет 760 миль в час на уровне моря. Использование газообразного азота высокой плотности в поперечном сечении туннеля 8 футов на 8 футов позволяет моделировать условия полета, очень близкие к тем, с которыми сталкиваются полномасштабные летательные аппараты, с относительно низкой потребляемой мощностью по сравнению с другими туннелями.

.

Как работают аэродинамические трубы | HowStuffWorks

Первые аэродинамические трубы были просто воздуховодами с вентиляторами на одном конце. В этих туннелях воздух был прерывистым и неравномерным, поэтому инженеры неуклонно работали над улучшением воздушного потока, изменяя схему туннелей. Современные туннели обеспечивают более плавный воздушный поток благодаря фундаментальной конструкции, которая включает пять основных секций: отстойник, конус сжатия, испытательную секцию, диффузор и секцию привода.

Воздух - это клубящийся хаотический беспорядок, входящий в туннель.Осадная камера делает именно то, что подразумевает ее название: она помогает уравновесить и выпрямить воздух, часто за счет использования панелей с отверстиями в форме сот или даже сетчатого экрана. Затем воздух сразу же пропускается через сужающийся конус , ограниченное пространство, которое значительно увеличивает скорость воздушного потока.

Объявление

Инженеры

помещают свои масштабированные модели в испытательную секцию , где датчики записывают данные, а ученые проводят визуальные наблюдения.Затем воздух поступает в диффузор , который имеет коническую форму, которая расширяется и, таким образом, плавно замедляет скорость воздуха, не вызывая турбулентности в испытательной секции.

В приводной секции находится осевой вентилятор, который создает высокоскоростной воздушный поток. Этот вентилятор всегда устанавливается после испытательной секции, в конце туннеля, а не на входе. Эта установка позволяет вентилятору втягивать воздух плавным потоком, а не толкать его, что приведет к гораздо более прерывистому потоку воздуха.

Большинство аэродинамических труб - это просто длинные прямые короба или туннелей открытого типа (открытый-возвратный). Однако некоторые из них построены в виде замкнутых контуров (или замкнутых обратных цепей), которые в основном представляют собой овалы, которые направляют воздух вокруг и вокруг одного и того же пути, как ипподром, используя лопасти и сотовые панели для точного направления и направления потока.

Стенки туннеля очень гладкие, поскольку любые неровности могут действовать как лежачие полицейские и вызывать турбулентность.Большинство аэродинамических труб также среднего размера и достаточно малы, чтобы поместиться в университетской научной лаборатории, а это значит, что тестовые объекты должны быть уменьшены в масштабе, чтобы поместиться в туннель. Эти масштабные модели могут быть целыми самолетами в миниатюре, построенными (за большие деньги) с высокой точностью. Или они могут быть просто отдельной частью крыла самолета или другого продукта.

Инженеры устанавливают модели в испытательную секцию, используя разные методы, но обычно модели удерживаются в неподвижном состоянии с помощью проводов или металлических столбов, которые размещаются позади модели, чтобы не вызывать нарушения воздушного потока. Они могут прикреплять к модели датчики, которые регистрируют скорость ветра. , температура, давление воздуха и другие переменные.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как аэродинамические трубы помогают ученым собирать более сложные аэродинамические головоломки и как их открытия стимулируют технический прогресс.

.

Аэродинамическая труба | авиационная техника

Аэродинамическая труба , устройство для создания контролируемого потока воздуха с целью изучения эффектов движения в воздухе или сопротивления движущемуся воздуху на моделях самолетов и других машин и объектов. При условии, что воздушный поток контролируется должным образом, не имеет значения, предназначена ли испытуемая стационарная модель для движения по воздуху, как самолет, или для того, чтобы выдерживать давление ветра, стоя на месте, как здание.

аэродинамическая труба Модель самолета в аэродинамической трубе НАСА. НАСА

Подробнее по этой теме

аэрокосмическая промышленность: испытания в аэродинамической трубе

Компьютерное моделирование сократило количество необходимых испытаний в аэродинамической трубе, но последнее остается важной частью разработки ...

В открытых аэродинамических трубах начала 20 века воздух медленно проходил через секцию туннеля с большим диаметром, ускорялся в испытательной секции, похожей на сопло, и снова замедлялся в секции диффузора с большим диаметром перед тем, как попасть в атмосферу. .Поскольку в таком туннеле с разомкнутым контуром можно было мало контролировать давление, температуру и влажность воздуха, он был заменен конструкцией с замкнутым контуром, в которой воздух, продуваемый через испытательную секцию, содержался в круглом или прямоугольном туннеле , прошел через вентиляторы и вернулся в испытательную секцию с помощью поворотных лопаток. Скорость воздуха контролируется изменением скорости вращения вентиляторов или регулировкой угла лопастей вентилятора. В высокоскоростных туннелях в низкоскоростных секциях устанавливаются системы водяного охлаждения для охлаждения оборотного воздуха.

Аэродинамические трубы классифицируются как низкоскоростные и высокоскоростные; они также подразделяются на дозвуковые (80 процентов скорости звука), околозвуковые (примерно скорость звука), сверхзвуковые (до 6-кратной скорости звука), гиперзвуковые (от 6 до 12-кратной скорости звука) и гиперскорость (более чем в 12 раз превышает скорость звука). Чтобы повторить температуру полета на скорости 10 000 миль (16 000 км) в час и более, испытательный воздух должен быть нагрет до температуры намного выше точки плавления обычных конструкционных материалов; следовательно, такие туннели работают по импульсному принципу и только в течение очень коротких периодов времени, порядка нескольких тысячных долей секунды.

Области применения исследований в аэродинамической трубе простираются от рутинных испытаний планеров до фундаментальных исследований пограничного слоя, медленно движущегося слоя воздуха, прилегающего к любой поверхности тела, подверженной воздействию ветра. Измерения атмосферного давления и других характеристик во многих точках модели дают информацию о том, как распределяется общая ветровая нагрузка. Помимо самолетов и космических аппаратов, аэродинамические исследования в аэродинамических трубах были очень прибыльными устройствами для решения задач проектирования автомобилей, лодок, поездов, мостов и строительных конструкций.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня .

Аэродинамическая труба - Wind tunnel

- wikiwand

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Wind tunnel .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

Смотрите также