Агрегат адпм для депарафинизации скважин


АДПМ 12/150

В ряде случаев эксплуатации глубиннонасосных скважин, с преобладающими в них парафиновыми образованиями, имеются разнообразные способы их удаления и предотвращения последующего образования в скважине.

Один из методов удаления глубинных парафинообразований служит - тепловая депарафинизация скважин, в её основе лежит процесс плавления парафинов. Под плавлением понимают явление перехода твердого кристаллического вещества в жидкую фазу, при этом происходи поглощение тепла. При постоянном давлении процесс плавление вещества происходит при определенной температуре, которую называют температурой плавления.

Для расплавления и растворения скважинных парафинов существует агрегат для депарафинизации скважин ( адпм ), смонтированная на шасси УРАЛ-4320 или КамАЗ-43114. Установка АДПМ, депарафинизирует скважину горячей нефтью, разогретой до 150° С, под высоким давлением, расплавляя и растворяя тяжёлые парафины, тем самым подготавливая скважину для дальнейшей эксплуатации.

Назначение АДПМ:

Агрегат для депарафинизации передвижной модернизированный - АДПМ предназначен для депарафинизации скважин горячей нефтью, а также для других технологических операций, где требуется подача продавочной жидкости под высоким давлением в условиях умеренного и холодного (I2) макроклиматических районов по ГОСТ 16350-80.

Климатическое исполнение агрегата - У, категория размещения - 1 по ГОСТ 15150-69 (При рабочей температуре окружающего воздуха от -45°С до +40°С)

Технические характеристики АДПМ 12 / 150.

Наименование параметра Значение
Монтажная база

Урал 43202-1112-10

или КамАЗ-43114

Вместимость топливного бака, М3, не менее 1
Нагреваемая среда нефть
Хим. состав и свойства нагреваемой среды:
- содержание воды при солесодержании 1000 мг/л, % не более 30
- содержание взвешенных твёрдых частиц, % от массы, не более 0,5
- размер частиц, мм, не более 0,2
- вязкость, Па с, не более 40
- упругость паров, мм.рт.ст., не более 400
- содержание серы, %, не более 0,5
Производительность по нефти, М3/ч 12±0,5
Температура нагрева нефти, °С
- безводной 150±10
- обводненной до 30% 122±5
Давление рабочее, МПа (кгс/см2) 16±1 (160±10)
Расход топлива на нагрев нефти, кг/ч, не более 115
Эксплуатационная передача коробки скоростей четвёртая
Соответствующая частота приводного вала, об/мин:
- насоса ПТ-50 465
- насоса НМШФ 840
- вентилятора 3000
Габаритные размеры, мм:
- длина 9280
- ширина 2500
- высота 3460
Масса, кг, не более:
- полная 13600
- снаряженная 12605
Распределение полной массы на дорогу, кг, не более:
- через переднюю ось 4550
- через заднюю ось 9050
Частота вращения коленчатого вала автомобиля при рабочем режиме 1249
Транспортные данные агрегата с полной массой:
- дорожный просвет 360
- угол въезда, град. 47
- угол съезда, град. 32
- наибольший подъём, преодолеваемый агрегатом, град., не более 30
- наибольший косогор, на участке сухого и твёрдого грунта, град., не более 37
Рисунок 1 (Общий вид агрегата АДПМ на шасси Урал 4320)

1 - Платформа; 2 - Нагреватель; 3 - Трубопроводы нефтяные; 4 - Электрооборудование КИП и А; 5 - Трансмиссия; 6 - Подвод инертного газа; 7 - Система топливная; 8 - ДЗК; 9 - Ограждение и лестница; 10 - Трубопроводы вспомогательные; 11 - Воздуховод;12 - Система выхлопа; 13 - Шасси автомобиля; 14 - Система сбора утечек; 15 - Насос ПТ-50 или 3ПН-32; 16 - ЗЗУ.

Описание работы агрегата для депарафинизации скважин АДПМ

Управление работой агрегата дистанционное, из кабины водителя, в которой расположены: щит приборов, штурвал вентиля для регулировки давления топлива, подаваемого в топку нагревателя, управление заслонкой вентилятора.

Привод всех механизмов агрегата осуществляется от тягового двигателя автомобиля, согласно кинематической схемы (рисунок 2)

Рисунок 2 (Кинематическая схема агрегата АДПМ.)

1 - КДОМ автомобиля; 2 - вал карданный; 3 - редуктор; 4 - вал карданный; 5 - насос ПТ-50; 6 - насос топливный НМШФ; 7 - вентилятор.

Передача крутящего момента насосу ПТ-50, топливному насосу НМШФ и вентилятору осуществляется через редуктор (рисунок 3) оригинального производства.

Рисунок 3 (Редуктор установки АДПМ)

1 - Колесо; 2 - Бал ведомый; 3,4 - Полумуфта; 5 - фланец; 6,7 - вал промежуточный; 8,9,10 - Шестнрня; 11 - Вал ведущий; 12 - Шкив; 13 -Щуп.

Агрегат оборудован автоматикой безопасности, включающей в себя систему электрооборудования КИП и А и систему противопожарного оборудования.

Принцип работы агрегата заключайся в следующем.

Подготовленная нефть из автоцистерны забирается насосом ПТ и прокачивается через нагреватель.

Нагретая до определенной температуры нефть по вспомогательным трубопроводам нагнетается в скважину, где расплавляет и растворяет отложения парафина и выносит их в сборную линию промысла.

При проведении продавочных и других работ технологическая жидкость подается на выход агрегата, не проходя через нагреватель.Маркировка агрегата приведена на табличке, прикрепленной к платформе с правой стороны. На табличке указаны: товарный знак и наименование предприятия - изготовителя, наименование и шифр агрегата, идентификационный номер, полная масса.

Упаковке агрегат АДПМ не подлежит.

Описание и работа составных частей агрегата АДПМ.

Платформа представляет собой сварную конструкцию, выполнению из швеллеров и уголков, с настилом из рифленого и гладкого листа.

Основной узел агрегата - нагреватель (рисунок 4) вертикальный цилиндрический, прямоточный, змеевикового типа. Нагреватель предназначен для нагрева нефти до температуры + 150°С при давлении 16 МПа.

Рисунок 4 (Нагреватель учтановки АДПМ)

1 – ручка 2 – Искрогаситель 3 – Перемычка 4 – Заглушка 5 – Крышка 6 – Стопорное устройство 7 – Пластина 8 – Спиральный змеевик 9 – Трубопровод 10 – клапан 11 – Защитный кожух 12. Кольцо 14 – Внутренний змеевик 15 – Наружный змеевик 16 – Патрубок 18 – Основание 19 – Огнеупорная обмазка 20 – Горелка ГЖ-1,3 21 – Заглушка 22 – Патрубок 23 – Отверстие 24 – Отверстие 25 – Патрубок 26. – Патрубок

Нагреватель смонтирован на основании 18, которое болтами, крепится к платформе агрегата.

Поверхность нагрева включает в себя цилиндрические змеевики 14, 15 и спираль 8, соединенные последовательно перемычкой 3. Диаметр внутреннего змеевика - 702 мм, а наружного-912мм.3меевики выполнены из котельных труб Ø42x4 ТУ 14-3-460-75. Материал труб- сталь 20.

Змеевики установлены в стаканы, которые болтами крепятся к основанию 18 нагревателя. В стакане наружного змеевика имеются отверстия 23 для прохода дымовых газов.

Змеевики нагревателя заключены в сваренный из листов кожух 13, состоящий из внутреннего и наружного кожухов, крышки 27 и основания. В верхнюю часть кожуха вварен патрубок 27 для подвода воздуха от вентилятора, а в основании выполнены отверстия 24 для прохода воздуха к горелом ному устройству. Снаружи нагреватель огражден защитным кожухом 11.

В нижней части нагреватель футерован огнеупорной обмазкой 19. В верхней части отверстие в спирали 8 перекрыто заглушкой 4, представляющей собой стальную плиту толщиной 16 мм.

Труба нагревателя закрывается крышкой 5, которая открывается посредством ручки 1. Для предупреждения открывания крышки во время транспортирования агрегата предусмотрено стопорное устройство 6.

Патрубок 17 служит для подвода инертного газа в топку нагревателя, а патрубки 22, закрываемые заглушками 21, служат для промывки стенок змеевиков нагревателя.

Через клапан 10 подводится воздух из пневмосистемы автомобиля для обеспечения полного дренажа змеевиков нагревателя.В нижней части нагревателя имеется люк, в который вмонтирована горелка-20 трехфорсуночная, механического типа (рисунок 5).

Рисунок 5 (Трёхфорсуночная горелка нагревателя.)

Состоит из:

1 - корпус; 2 - Стабилизатор; 3 - Форсунка; 4 - Спираль; 5 - Болт; 6 - Стекло; 7 - Трубопровод; 8 - Основание; 9 - Электрод в сборе.

Топливо через трубопровод 7 подходит к форсункам 3, получает тангенциальную закрутку и через сопла форсунок подается в топку нагревателя. Диаметр прохода сопла 0,8 мм.

Запальное устройство включает в себя нихромовую спираль 4, закрепленную на стабилизаторе 2 и электрод 9 с изолятором, к которому подводится питание от электросистемы агрегата.

Трубопровод 7 и запальное устройство закреплены в основании 8, относительно которого могут перемещаться. Крепление в нужном положении осуществляется болтами 5. В основании имеется окно 6 для визуального контроля наличия пламени в топке нагревателя.

Нефть поступает в наружный змеевик нагревателя через патрубок 16 (рисунок 3), поднимается вверх, через спиральный змеевик 8 и перемычку 3 поступает во внутренний змеевик 15, движется по нему вниз и через патрубок 25 выводится наружу.

Дымовые газы, образовавшиеся в результате сгорания топлива, поднимаются вверх, поступают в кольцевой зазор, образованный змеевиками нагревателя, отпускаются вниз, проходят через отверстия 23 в стакане наружного змеевика и по кольцевому зазору, образованному внутренней стенкой кожуха и наружным змеевиком, поднимаются вверх. Далее газы проходят через сетчатый искрогаситель 2 и выбрасываются наружу.

Топливная система агрегата обеспечивает подачу необходимого количества топлива к горелке и включает в себя топливный бак - Б установленный в задней части агрегата, топливный насос Н2 и систему трубопроводов с запорно-регулирующей арматурой и контрольно-измерительными приборами.

Топливный бак цилиндрической формы, сварной конструкции. Внутри имеет перегородки для успокоения топлива во время движенияагрегата. На верхней части бака имеется горловина с сеткой- фильтром для заправки топлива и фланец для крепления датчика указателя уровня топлива. В нижней части бака расположены: клапан КЗ.2 - питательный, клапан КЗ.З - дренажный.

Топливо из бака, через клапан КЗ.2 и фильтр ФЗ поступает к насосу. От насоса топливо поступает к горелке через фильтр Ф4, вентиль электромагнитный ВЭ1, клапан КЗ.4 и фильтр Ф5

Вентиль ВР служит для регулирования подачи топлива к горелке путем перепуска части топлива в топливный бак агрегата. Управление вентилем ВР осуществляется посредством рукоятки, выведенной в кабину водителя через заднюю стенку кабины автомобиля.

Воздух в нагреватель нагнетается центробежным вентилятором -В.

Вентилятор и нагреватель соединены воздуховодом 11.

Трубы воздуховода изготовлены из тонколистовой стали. Внутренний диаметр труб 193 мм.

Управление заслонкой ЗП, регулирующей подачу воздуха в нагреватель, осуществляется посредством троса, выведенного в кабину водителя через заднюю стенку кабины автомобиля.

При вытяжке троса заслонка перекрывает воздуховод. Возврат троса и открытие заслонки осуществляется посредством пружины.Насос ПТ крепится к платформе агрегата.

Максимальное давление насоса ПТ ограничивается предохранительным клапаном и регулируется на заводе - изготовителе на величину, равную 1.08 Р раб. (17 МПа).

spec-avtoteh.ru

2. Общие принципы работы техники для депарафинизации скважин.

2.1 Устройство и эксплуатация ППУ-3М

Агрегат ППу-3М (передвижная паровая установка);

Шасси КРАЗ, КАМАЗ;

Насос Топливный; насос для подачи воды; насос для подачи воздуха;

Ёмкости Котел, ёмкость для рабочего агрегата (вода), топка

Схема устройства ППУ-3М;

Схема действия ППУ-3М (котла)

2.2 Устройство и эксплуатация АДП-4-150

Агрегат АДП-4-150 (агрегат депарафинизационный);

Шасси КРАЗ, КАМАЗ;

Насос Топливный; насос для подачи сырой нефти;

Ёмкости Котел, цистерна с сырой нефтью;

Схема действия АДП-4-150 и подключения к скважине.

Потери температуры по стволу скважины при горячих промывках

3. Агрегаты для депарафинизации пзп, оборудования и трубопроводов.

Для увеличения и восстановления производительности и приемистости скважин, депарафинизации оборудования и трубопроводов применяют оборудование, позволяющее воздействовать на них теплом.

Призабойную зону скважины прогревают следующими способами: нагнетанием в пласт на некоторую глубину теплоносителя - насыщенного или перегретого пара, растворителя, горячей воды или нефти; спуском на забой (в фильтровую зону) нагревателя-электропечи или погружной газовой горелки.

Обработка паром. При этом способе теплоноситель-пар получают от полустационарных котельных и передвижных котельных установок

ППГУ-4/120 М, «Такума» KSK, а также парогенераторных установок типа УПГ и ППУА. Если давление нагнетания до 4МПа, то используют паровые котельные общего типа ДКВР-10/39 и скважинное оборудование (устьевое и внутрискважинное). Устье оборудуют арматурой типа АП, лубрикатором типа ЛП 50-150 и колонной головкой ГКС.

Парогенераторные установки УПГ-60/16М, УПГ-50/6М (рис.1)

предназначены для паротеплового воздействия на пласт с целью

увеличения коэффициента нефтеотдачи.

Рис. 1. Принципиальная схема парогенераторной установки УПГ-50/6М:

1 - дроссельное устройство; 2 - парогенератор; 3 - подогреватель топлива; 4 -

дутьевой вентилятор; 5 - подогреватель воздуха; 6 - топливный насос; 7 -деаэратор; 8 - охладитель деаэрированной воды; 9 - электронасосный агрегат; 10

- сульфоугольный фильтр; 11 - насос химочищенной воды; 12 - бак химочищенной воды; 13 - насос исходной воды; 14 - подогреватель исходной

воды; 75 - фильтр химводоочистки.

Техническая характеристика

УПГ-60/16М

УПГ-50/6М

Производительность по пару, т/ч

60

50

Теплопроизводительность, Гкал/час

34,4

25,4

Номинальное давление, MI la

16,0

6,0

Установленная электрическая мощность, кВт

1528,0

1294,0

Температура обработанных газов, °С

320

343

КПД установки, %

80,0

83,9

Вид топлива

газ

газ, нефть

Парогенераторная установка ППУА - 1800/100 (рис. 2).

Предназначена для депарафизации призабойной зоны нефтяных скважин, подземного и наземного оборудования, а также для подогрева трубопроводов и другого оборудования насыщенным паром высокого давления и других работ.

Представляет собой автономную передвижную котельную для выработки пара в полевых условиях. Монтажная база - шасси «Урал»

Состоит из цистерны для воды 7, емкости для топлива 2,

парогенератора 3, питательного насоса 4, вентилятора высокого давления 5, топливного насоса 7, привода установки 8, приборов 6 и трубопроводов 9.

Техническая характеристика.

Производительность по пару, кг/ч

1800

Давление пара (режим 1/режим II), МПа

9,81/0.78

Температура пара (режим 1/режим И), °С

310/175

Теплопроизводительность (режим 1/режим II), кДж/ч

3929200/1178760

Масса установки без заправки водой и топливом, кг

17450

Вместимость цистерны, м3

5,2

Жесткость питательной воды, мкг-экв/кг

10

Расход топлива паровым котлом (режим 1/режим II), кг/ч

110/35

Топливо, используемое для работы установки

дизельное ГОСТ 305-32

Управление установкой

Из кабины водителя

Габаритные размеры, мм

9078*2500*3585

Масса установки без заправки водой и топливом, кг

17450

Рис. 2. Парогенераторная установка ППУА-1800/100

Агрегат для депарафинизации АДПМ 12/150-У1.

Агрегат АДПМ предназначен для депарафинизации призабойной зоны

скважин горячей нефтью при температуре воздуха от -45 до +40 С.

Наличие технологических и вспомогательных трубопроводов дает возможность быстро подключать агрегат к скважине и емкости с нефтью.

Агрегат легко запускается в работу, нефть нагревается до установленной

температуры за 20 мин. с пуска. Применена независима трансмиссия привода основного насоса и топливного насоса с вентилятором, что обеспечивает при необходимости предварительный подогрев котла без

запуска нагнетательного насоса. Агрегат выпускается на шасси Урал, КрАЗ,

TATRA.

Технические характеристики

Производительность по нефти, м /час

12 ±0,5

Температура нагрева нефти, °С -безводной -обводненной до 30%

150 ± 10

122 ±5

Нагреваемая среда

нефть сырая

Вязкость, СПЗ, не более

400

Давление рабочее, МПа (кгс/см2)

16 ±1 (160 ±10)

Топливо, используемое при работе агрегата

дизельное автотракторное

Расход топлива на нагрев нефти, кг/ч, не более

115

Нагнетательный насос

трехплунжерный 1.3 ПТ-50Д2

Топливный насос

шестеренчатый ШФ 0,6-25

Габаритные размеры, мм. не более -длина -ширина -высота

Урал

8200

3560

КрАЗ

9520 2500 3450

studfiles.net

Депарафинизации скважин горячей нефтью с АДПМ-12/150 инструкция по ОТ

Общие требования безопасности

 Для депарафинизации нефтепромыслового оборудования путем обработки горячей нефтью применяется агрегат АДПМ-12/150 и специальной автоцистерны для транспортировки огнеопасных жидкостей.

Техническая характеристика АДПМ 12/150

  •  производительность по нефти, м3/ч – 12 +/- 0,5
  •  температура нагрева нефти, град
  • безводной – 150 +/- 10
  • обводнённой до 30% – 122 +/- 5
  •  давление рабочее, МПа – 16 +/- 1
  •  Технологические процессы по удалению парафина с нефтепромыслового оборудования производятся согласно технологического графика проведения обработок скважин, утвержденного начальником цеха добычи, под руководством оператора добычи нефти.

    К указанным работам допускаются операторы добычи нефти, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний инструкций по охране труда в установленном порядке.

     Рабочие должны выполнять работу в спецодежде и спецобуви и других средствах индивидуальной защиты предусмотренных нормами выдачи СИЗ.

    Рабочее давление при обработке скважин или нефтелиний горячей нефтью не должно превышать допустимого давления для нефтепромыслового оборудования или нефтелиний.

    Место установки агрегата должно быть ровным и освобожденным от посторонних предметов, препятствующих установке агрегата, автоцистерн с нефтью и прокладке коммуникаций.

    Агрегат АДПМ-12/150 должен быть установлен на расстоянии не менее 25 м от устья скважины с подветренной стороны так, чтобы расстояние между ним и автоцистерной было не менее 1 м, а кабины были обращены в сторону противоположную устью скважины.

    Агрегат должен соединяться с устьевой арматурой или нефтепромысловым оборудованием специальными трубами высокого давления, не имеющими сварных швов и элементов не заводского изготовления.

     Устанавливать агрегат АДПМ-12/150 или прокладывать трубопроводы под линией электропередач запрещается.

     На нагнетательной линии должен быть установлен манометр, предохранительный и обратный клапаны.

    Манометр должен быть с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы.

    Предохранительный клапан смонтирован в обвязке насоса и отрегулирован на давление Р = 1,08 Рраб. в соответствии с инструкцией по эксплуатации агрегата.

     Обратный клапан предупреждает возврат скважиной жид­кости на агрегат.

     Выхлопные трубы агрегата и других машин, участвующих в обработках, должны быть снабжены искрогасителями.

     На агрегате и автоцистернах должно быть устройство (цепь) для отво­да статического электричества, которое должно касаться земли при переездах, а при обработках должны использоваться переносные заземления.

     Оператор несет ответственность за нарушение требований настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

     Требования безопасности перед началом работы

     До начала работ оператор, производящий работы по обработке скважины горячей нефтью, совместно с машинистом АДПМ и водителем АЦ должен проверить наличие на агрегате АДПМ и АЦ:

    •  исправность контрольно-измерительных приборов (манометров);
    •  исправность системы автоматического тушения котла (давление углекислого газа в баллоне должно быть не менее 1,6 МПа);
    •  укомплектованность агрегата и автоцистерн огнетушителями (2 огнетушителя ОУ-2);
    •  наличие и исправность искрогасителей;
    •  наличие и состояние цепочки для отвода статического электричества, а также наличие и заземление агрегата АДПМ и АЦ переносным заземлением;

    Перед началом работы агрегата нагнетательный трубопровод должен быть опрессован на полуторакратное давление от ожидаемого максималь­ного давления в процессе обработки, но не превышающее допустимое давление для агрегата АДПМ-12/150. Давление опрессовки выдерживается в течение трех минут. Результаты опрессовки оформляются актом, за подписями машиниста АДПМ и оператора.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ нахождение на территории скважины рабочих, не связанных с выполнением работ по обработке скважины.

    Лица, участвующие в опрессовке нагнетательной линии и закачке горячей нефти должны находится в безопасной зоне (перед кабиной агрегата).

    Начинать работы на замазученной территории скважины и с загроможденными проездными путями ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

    Перед проведением обработки скважины необходимо отбить динамический уровень в скважине и убедиться в наличии подачи насоса ШГН на устье скважины. При отсутствии подачи насоса работы по закачке горячей нефти производить только по согласованию с технологической службой цеха.

     Требования безопасности при выполнении работ

    Работа с неисправным насосом агрегата АДПМ, контрольно-измерительной аппаратурой, предохранительным и обратным клапаном, системой автоматического пожаротушения ЗАПРЕЩЕНА.

    В процессе работы необходимо постоянно вести контроль за давлением, температурой нагрева нефти и расходом нефти в емкости. При отклонении от номинальных параметров необходимо остановить работы, снизить давление до атмосферного, выяснить причины отклонения, устранить их и только тогда продол­жать работы.

    Все ремонтные работы, связанные с устранением неисправностей агрегата, обвязке нефтепромыслового оборудования и нагне­тательных трубопроводов должны производиться на неработающем агрегате. При этом двигатель автомобиля должен быть заглушен, давление в нагнетательных трубопроводах снижено до атмосферного. По окончании ремонтных работ замазученность должна быть убрана.

     В зимнее время, после временной остановки агрегата, следует пробной прокачкой жидкости убедиться в отсутствии пробок в трубопроводах. Запрещается подогревать систему трубопроводов и нефтепромысловых коммуникаций открытым огнем или пользоваться открытым огнем для других нужд.

    В темное время для освещения пользоваться только фарами агрегата или электросветильниками во взрывобезопасном исполнении.

    При проведении работ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • пользоваться замазученной спецодеждой;
    • находиться вблизи нагнетательных трубопроводов (ближе 10 м);
    • работать без средств пожаротушения и с неисправной или незаря­женной системой автоматического тушения котла;
    • производить ремонтные работы на агрегате и трубопроводах;
    •  чистить и смазывать движущиеся части и механизмы;
    • снимать ограждение или части ограждений;
    •  работать при обнаружении неплотностей или пропусков жидкости;
    •  превышать давление при закачке более 16 МПа и температуру нагрева жидкости более 150°С;
    • производить закачку горячей нефти в скважину без обратного клапана, установленного на устье скважины.

    Требования безопасности в аварийных ситуациях

    Работы по закачке горячей нефти должны быть немедленно остановлены при:

    • возгорании нефтепродуктов на агрегате или нефтепромысловом оборудовании;
    •  порыве технологических трубопроводов;
    •  обнаружении неполадок в механизмах агрегата;
    •  прочих нарушениях безопасной работы систем агрегата, угрожающих безопасности обслуживающего персонала.

    В случаях возникновения аварии с нефтепромысловым оборудованием руководствоваться планом ликвидации возможных аварий.

    Требования безопасности по окончании работ

    Снизить давление в нагнетательном трубопроводе до атмосферного, отключить насосный агрегат, разобрать оборудование.

    Устранить возникшую в процессе работ замазученность.

    oilman.by

    Агрегат АДПМ

    Агрегат АДПМ для депарафинизации скважин горячей нефтью предназначен для нагрева и нагнетания нефти в скважину с целью удаления со стенок труб отложений парафина. Агрегат можно использовать также для депарафинизации трапов, мерников, манифольдов и др. (рис. 6.28).

    Рис. 6.28. Агрегат для депарафинизации скважин АДПМ: 1 - нагнетательный насос; 2 - система КИПиА; 3 - силовая передача; 4 - нагреватель нефти; 5 - воздуховод; 6 - шасси автомобиля КрАЗ-255Б1А; 7 - технологические трубопроводы; 8 - топливная система; 9 - вспомогательные трубопроводы

    Агрегат смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимости КрАЗ-255Б1А. Привод всех механизмов агрегата осуществляется от тягового двигателя автомобиля. Агрегатом управляют из кабины водителя. В качестве нагреваемой среды используют сырую нефть. Ресурс работы агрегата по запасу нефти равен 4 ч. Агрегат обслуживают два человека.

    Весь агрегат состоит из нескольких узлов и систем: нагревателя змеевикового типа, нагнетательного насоса, силовой передачи, вспомогательного оборудования, трубопроводов, контрольно-измерительных приборов и системы автоматики.

    Нагреватель представляет собой змеевик высокого давления, состоящий из конвекционной и радиационной частей и заключенный в двухстенный кожух. В нижней части нагревателя выложена топка, в которую через специальный люк введена форсунка. Здесь же смонтировано запальное устройство и сделан ввод для подачи инертного газа.

    Принцип работы агрегата заключается в следующем. Нефть из емкости всасывается насосом и прокачивается через змеевики нагревателя. При своем движении по змеевикам нефть нагревается до определенной температуры и далее через напорный трубопровод нагнетается в скважину.

    Перед вводом в эксплуатацию агрегата необходимо проверить комплектность и сохранность контрольно-измерительных приборов и регулирующей аппаратуры, провести расконсервацию оборудования агрегата, провести обкатку двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    Во время работы агрегата оператор должен поддерживать оптимальный режим его работы на данной передаче, контролируя нормальное функционирование систем агрегата по приборам и внешним осмотрам. Температура нагрева нефти не должна превышать 150°С, а давление, развиваемое агрегатом, максимальных значений для данного режима работы.

    www.drillings.ru


    Смотрите также