Блок манифольда для цементирования скважины


Блоки манифольда 1БМ-700 и 1БМ-700С

Блоки манифольда 1БМ-700 и 1БМ-700С предназначены для обвязки насосных установок между собой и с устьевым оборудованием при нагнетании жидкости в скважину в районах с умеренным климатом (блок манифольда 1БМ-700) и с умеренным и холодным климатом (при температуре до -50°С, район 1 «б») (блок манифольда 1БМ-700С).

Каждый блок манифольда состоит из напорного и приемно-раздаточного коллекторов, комплекта труб с шарнирными соединениями и подъемной стрелы.

Рис. 6.24. Блоки манифольда 1БМ-700 и 1БМ-700С: 1 - автошасси ЗИЛ-131; 2 - фара; 3 - поворотная стрела; 4 - вспомогательный трубопровод; 5 - раздающий коллектор; 6 - клапанная коробка; 7 - комплект напорных труб с фитингами; 8 - ящик для инструментов

Напорный коллектор состоит из трех клапанных коробок с шестью отводами, служащими для присоединения напорных линий насосных установок. С одной стороны к каждой клапанной коробке прикреплен проходной кран с зубчатым сектором, с другой стороны прикреплена центральная труба, заканчивающаяся тройником с предохранительным клапаном и двумя патрубками с пробковыми кранами и накидными гайками для присоединения напорных трубопроводов, которыми оснащена арматура устья скважины. Каждый отвод - с обратным клапаном.

Приемно-раздаточный коллектор служит для подачи рабочей жидкости к насосным установкам. Коллектор представляет собой трубу с приваренными к ней десятью ниппелями, к каждому из которых привернут пробковый кран. На коллекторе установлен предохранительный клапан многократного действия.

Блок манифольда оснащен насосно-компрессорными трубами вспомогательного напорного трубопровода с шарнирными коленами.

На платформе автомобиля имеется площадка для перевозки устьевой арматуры, погрузка и разгрузка которой производятся поворотной стрелой блока манифольда.

Применение блока манифольда при цементировании скважин, гидравлическом разрыве пластов и гидропескоструйной перфорации сокращает время монтажа и демонтажа коммуникации обвязки установок между собой и с устьевой головкой и значительно упрощает эти операции.

www.drillings.ru

Блок манифольда

Блок манифольда (БМ) предназначен для обвязки насосных установок с устьем скважины при цементировании скважин, гидроразрыве пластов и проведении других промывочно-продавочных работ. Оборудование БМ смонтировано на раме, рама устанавливается  на шасси автомобиля  или металлические сани. На раме установлены напорный и раздающий коллекторы, грузоподъемный механизм, элементы вспомогательного трубопровода и ложемент для перевозки цементировочной головки.

ПАРАМЕТРЫ ОБОРУДОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЕ БМ-40У БМ-70Н
Напорный коллектор - наибольшее рабочее давление, МПа - количество присоединяемых линий, шт.

- количество отходящих линий, шт

32 6

2

63 6

2

Раздающий коллектор: - наибольшее рабочее давление, МПа

- количество присоединяемых линий, шт.

2,5

10

2,5

10

Вспомогательный трубопровод: - общая длина труб, м - условный проход, мм

- количество шарнирных колен, шт

80 50

21

80,5 50

16

Грузоподъемный механизм с ручным приводом: - грузоподъемность, кг - вылет стрелы, мм

- высота подъема, мм

500 1600

1860

500 1600

2790

Габаритные размеры, мм, не более - длина - ширина

- высота

9300 2550

3300

8600 2550

3500

Полная масса, кг 13 500 14 000
Скрыть МОДЕЛЬ ИСПОЛНЕНИЕ
БМ-40У На шасси а/м УРАЛ, рабочее давление – до 32 МПа. В напорном кол- лекторе установлен измерительный модуль с датчиками из ком- плекта системы контроля цементирования скважин (СКЦС). При низких температурах обеспечивается обогрев клапанной коробки, измери-

тельного модуля и крана сброса давления выхлопными газами автомобиля.

БМ-40С На санях, без обогрева
БМ-70Н На шасси а/м КамАЗ 43118 с жилым помещением
БМ-70П На прицепе НЕФАЗ
Скрыть Блоки манифольда БМ-40У и БМ-40С поставляются в двух исполнениях:
  • с измерительным модулем для использования в составе комплекса;
  • без измерительного модуля для автономного использования.
Блок манифольда вместе с лабораторией СКЦ входит в состав измерительного комплекса цементирования скважин ИКЦС-40. Поставляется на шасси (УРАЛ, КамАЗ) и на санях. По требованию заказчика на блоке манифольда устанавливается прибор контроля параметров перекачиваемой жидкости. Прибор соединен с блоком клапанных коробок и выходным коллектором быстроразъемным соединением. За счёт этого обеспечивается простота и высокая скорость замены прибора.

www.rimera.com

Блоки манифольдов

Блоки манифольдов 1БМ-700 и 1БМ-700С предназначены для обвязки насосных установок между собой и с устьевым оборудованием при нагнетании жидкости в скважину в районах с умеренным климатом (1БМ-700) и с умеренным и холодным (при температуре до –50 °С) климатом (1БМ-700С).

Каждый блок, смонтированный на автошасси ЗИЛ-131, состоит из напорного и приемораздаточного коллекторов, комплекта труб с шарнирными соединениями и подъемной стрелы.

Управление коробкой отбора мощности - механическое, из каби­ны автомобиля.

Для ГРП используются и другие вспомогательные агрегаты на автомобильном ходу. Например, агрегат для транспортировки блока манифольда IБM-700 высокого давления (70 МПа) с подъемной стрелой для погрузки и разгрузки тяжелых деталей манифольда рисунок 19.11.

Рисунок 19.11. Блок манифольда 1БМ-700

1 – автошасси ЗИЛ-131; 2 – фара; 3 – поворотная стрела; 4 – вспомогательный трубопровод.

Манифольдный блок предназначен для обвязки выходных линий нескольких насосных агрегатов высокого давления и присоединения их к арматуре устья скважины. Манифольдный блок транспортируется на специально приспособленной платформе автомобиля ЗИЛ-131 пли 311Л-157К.

В комплект входят:

- напорный коллектор из кованой стальной коробки с шестью отводами для присоединения шести насосных агрегатов, рассчитанный на давление 70 МПа. Коллектор имеет центральную трубу с датчиками давления, плотномера и расходомера, с дистанционной регистрацией показаний на станции контроля и управления процессом ГРП. На коллекторе также предусмотрено шесть пробковых кранов и шесть предохранительных клапанов. Напорный коллектор присоединяется к устью скважины с помощью двух линий высокого давления.

Напорный коллектор состоит из трех клапанных коробок с шестью отводами, служащими для присоединения напорных линий насосных установок. С одной стороны к коробке прикреплен проходной кран с зубчатыми секторами, с другой — центральная труба, заканчивающаяся тройником с предохранительным клапаном и двумя патрубками с пробковыми кранами и накидными гайками для присоединения напорных трубопроводов, которыми оснащена арматура на устье скважины. Каждый отвод снабжен обратным клапаном.

Раздаточный коллектор — труба с приваренными к ней десятью ниппелями, к каждому из которых присоединен пробковый кран, предназначен для подачи рабочей жидкости к насосным установкам. На нем установлен предохранительный клапан многократного действия.

Блок манифольда оснащен насосно-компрессорными трубами вспомогательного напорного трубопровода с шарнирными коленами.

На платформе автомобиля предусмотрена площадка для перевозки устьевой арматуры, погрузка и разгрузка которой осуществляются поворотной стрелой блока манифольда.

Применение блока манифольда при цементировании скважин, гидравлическом разрыве пласта и гидропескоструйной перфорации сокращает время монтажа и демонтажа коммуникаций обвязки установок между собой и с устьевой головкой, а также значительно упрощает эту работу.

Page 2

Универсальная арматура устья.

Универсальная арматура устья 2АУ-700 предназначена для обвязки насосных агрегатов с устьем скважины при гидравлическом разрыве пласта, гидропескоструйной перфорации, кислотных обработках и цементировании скважин.

Арматура состоит из трубной и устьевой головок, запорной арматуры и элементов обвязки головок. Укомплектована она кранами с цилиндрической пробкой, легко управляемыми при любом рабочем давлении.

Устьевая головка снабжена резиновой манжеткой, обеспечивающей спуск — подъем НКТ без разгерметизации устья скважины.

Более полная информация об отечественном и зарубежном оборудовании приведена в комплекте каталогов.

Технология ГРП включает:

1. Промывку скважины;

2. Спуск в скважину высокопрочных НКТ с пакером и якорем на нижнем конце;

3. Обвязку и опрессовку на 1.5- кратное рабочее давление устья и наземного оборудования;

4. Определение приемистости скважины закачкой жидкости;

5. Закачку в пласт жидкости-разрыва, жидкости-песконосителя и продавочной жидкости (собственно гидроразрыв);

6. Демонтаж оборудования и пуск скважины в работу.

При выборе оборудования для ГРП необходимо: определить технологическую схему — давление и расход жидкостей; типы и количество жидких сред и наполнителя.

Рисунок 19.12. — Технологическая схема гидравлического разрыва пласта

1 — трещина разрыва; 2 — продуктивный пласт; 3 — пакер; 4 — якорь; 5 — обсадная колонна; 6 — насосно-компрессорные трубы; 7 — арматура устья; 8 — манометр; 9 — блок манифольдов; 10 — станция контроля и управления процессом; 11 — насосные агрегаты; 12 — пескосмесители; 13 — емкости с технологическими жидкостями; 14 — насосные агрегаты.

Давление нагнетания на устье скважины —

,

где — гидростатическое давление столба жидкости в скважине; — давление на трение в трубах определяется по формуле Дарси-Вейсбаха (при необходимости с учетом увеличения потерь давления за счет наличия в жидкости песка); — забойное давление разрыва пласта устанавливают по опыту или оценивают по формуле:

,

где — горное давление; — прочность породы пласта на разрыв в условиях всестороннего сжатия ( МПа); — глубина залегания пласта, м; — средняя плотность вышележащих горных пород равная 2200 ¸ 2600 кг/м3, в среднем 2300 кг/м3; — ускорение свободного падения.

Пример: м; МПа; кг/м3

МПа

При глубине скважины м можно определять (Данные статистического анализа).

Минимальный расход закачки жидкости должен составлять не менее 2 м3/мин и может быть оценен при образовании вертикальной и горизонтальной трещин соответственно по формулам:

;

,

где , — минимальные расходы, л/с; — толщина пласта, см; , — ширина вертикальной и горизонтальной трещины, см; — вязкость жидкости, МПа*с; — радиус горизонтальной трещины, см.

В частности для расчетов можно принять следующие значения параметров: м; см;

см; МПа*с; м.

Общая продолжительность процесса ГРП — , час,

где — объем жидкости разрыва, м3, м3; — объем жидкости песконосителя, м3; , где — количество закачиваемого песка [ т на один гидроразрыв]; — концентрация песка в 1 м3 жидкости, кг/м3; [ кг/м3 для вязкой жидкости и кг/м3 для воды]; — объем продавочной жидкости; — внутренний диаметр НКТ (и обвязки); — длина НКТ (и обвязки); — средний расход жидкости, м3/час.

Потребное число агрегатов устанавливают, исходя из подачи одного агрегата и максимального расхода жидкости в процессе ГРП с учетом одного резервного агрегата:

.

Давление гидроразрыва может доходить до 70 ¸ 100 МПа.

Пакеры и якори рассчитаны на перепад давления 30 ¸ 50 МПа, проходное сечение НКТ мм.

Page 3

Неингибированную соляную кислоту от химических заводов до кислотной базы перевозят в железнодорожных цистернах, гуммированных специальными сортами резины и эбонитами, а ингибированную — в обычных железнодорожных цистернах, покрытых химически стойкой эмалью или лаком. Уксусную кислоту транспортируют также в металлических гуммированных цистернах, а плавиковую доставляют в эбонитовых баллонах.

Концентрированные товарные кислоты хранят в металлических стационарных резервуарах, вместимостью 25, 50; 100 м3, защищенных кислотоупорной футеровкой (покрытие эмалями, лаками, гуммирование).

Для доставки кислоты с базы на скважины используют автоцистерны‑кислотовозы, внутреннюю поверхность которых гуммируют или защищают многослойным покрытием химически стойкими эмалями или лаками.

Агрегат закачки кислоты в скважину АЗК-32 (рисунок 19.13) предназначен для повышения эффективности использования скважин, увеличения объема добываемой нефти.

Агрегат позволяет производить, транспортировку и закачку кислотных растворов в нефтяные и нагнетательные скважины с целью воздействия на призабойную зону пласта в процессе их освоения и эксплуатации.

Рисунок 19.13. — Агрегат закачки АЗК-32

Главным преимуществом агрегата АЗК-32 является долговечность его цистерны, представляющей из себя две емкости, каждая из которых полностью выполнена из полиэтилена низкого давления (ПНД ГОСТ 16338-17), устойчивого к воздействию кислот.

Состав и основные характеристики АЗК- 32:  
База а/м УРАЛ-4320-0001912-30
Тип насоса плунжерный Н-200К´50
Привод насоса от тягового двигателя автомобиля через спец. трансмиссию
Давление нагнетания максимальное, МПа 32.0
Производительность, м3/час (л/с) 32.4 (9.0)
Вместимость цистерны, м3
Масса транспортируемой агрегатом жидкости, кг, не более  
Закачиваемая жидкость раствор ингибированной соляной кислоты, соляной в смеси с плавиковой и уксусной кислотами, серной кислоты, неагрессивные жидкости
Габаритные размеры, мм, не более 9200´2500´3200
Page 4

В настоящее время отечественными и зарубежными предприятиями и фирмами выпускается много нового оборудования для воздействия на пласт. Ниже приведены примеры новых разработок.

Оборудование для вибросейсмического воздействия на продуктивные пласты.

АООТ «Юганскнефтегаз», СКБ прикладной геофизики СО РАН и АО «Элсиб» предлагают новую технологию и технические средства повышения нефтеотдачи пластов и интенсификации нефтедобычи - вибросейсмическое воздействие на продуктивные пласты с земной поверхности:

· имеет объемный характер воздействия на нефтяную залежь и предназначено для повышения нефтеотдачи и интенсификации нефтедобычи за счет снижения влияния зональной и послойной неоднородности на отдачу и приемистость продуктивных пластов, улучшения охвата разработкой, снижения обводненности добываемой жидкости и улучшения физико-химических свойств пластовой нефти;

· оказывает положительное влияние на разработку всех продуктивных пластов многопластовых месторождений с радиусом действия 3 ¸ 5 км и более;

· не нарушает экологию и безопасно для инженерных сооружений и промыслового оборудования;

· апробирована на нескольких высокообводненных месторождениях с терригенными коллекторами и глубиной залегания продуктивных пластов до 2.5 ¸ 3 км, при этом дополнительная добыча нефти обеспечивается в основном за счет снижения на 20 ¸ 40 % обводненности добываемой продукции скважин при себестоимости в 3 ¸ 4 раза меньшей, чем у известных химических методов повышения нефтеотдачи пластов;

· может применяться для интенсификации добычи и повышения нефтеотдачи неоднородных продуктивных пластов с карбонатными и терригенными коллекторами различной проницаемости на разных стадиях эксплуатации месторождений маловязких, вязких и высоковязких нефтей, а также нефтяных оторочек газонефтяных залежей, разрабатываемых как с поддержанием пластового давления, так и в режиме его падения.

Механизм вибросейсмического воздействия на продуктивные пласты с земной поверхности определяет возможность его применения совместно с другими известными способами повышения нефтеотдачи для взаимного усиления эффективности.

Применение установок гибкой трубы (Hydra Rig, УПД-5М).

Установки гибкой трубы могут применяться при газлифтной добыче, очистке скважины от песка, при цементировочных работах, бурении, резке НКТ, картонажных работах в горизонтальных скважинах, канатных работах, установке мостовых пробок, скважинных закачках со сдвоенными пакерами, кислотных обработках (рисунок 19.14).

Рисунок 19.14 — Кислотная обработка гибкой трубой

Контрольные вопросы:

1. Назначение и типы насосных агрегатов.

2. Особенности насосной установки АКПП-500.

3. Назначение центробежного насоса на установке У НЦ2 - 160 х500.

4. Отличие насосной установки ЦА - 320 от 5ЦА - 320С.

5. Какое давление развивает насос на установке УН1 - 630х700А?

6. Сколько скоростей обеспечивает КПП на установке

УНБ 1-400x40?

7. Назначение и типы смесительных установок.

8. Какого типа смесители установлены на смесительных установках?

9. Какой насос применяется для откачки песчано-жидкостной смеси?

10. Назначение и типы автоцистерн.

11. Каким образом происходит подогрев жидкости автоцистерны

в зимнее время?

12. Какая цистерна установлена на кислотовозе КП - 6,5?

13. Назначение блока манифольда.

14. Назначение арматуры устья 2АУ - 700.

15. Расшифровать ППУА-1600/100.

16. Сравнительная характеристика ППУ и АДПМ.

17. Назначение установки УДС-1М.

18. Область применения моторного подогревателя УМП-350-131.

19. Какая лебедка установлена на агрегате АзИНмаш - 8А?

20. Транспортная база агрегата АГГТ - 4 (ЛСВ-6).

21. Назначение и типы пакеров.

22. Принцип работы механического пакера.

23. Принцип работы гидравлического пакера.

24. Назначение и принцип работы гидравлического якоря.

25. Техника безопасности при соляно-кислотной обработке.

studopedia.su

Блок манифольда 1БМ - 700

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >
   

Перейти к загрузке файла

Предназначен для обвязки насосных установок между собой и с устьевым оборудованием при нагнетании жидкости в скважину. Можно использовать в макроклиматических условиях с умеренным климатом. Блок манифольда содержит напорный и приемно-раздаточный коллекторы, комплект труб с шарнирными соединениями и подъёмную стрелу.

Блок манифольда 1БМ-700.

Рис. 3.4.

1 - автошасси ЗИЛ-131; 2 - фара; 3 - поворотная стрела; 4 - вспомогательный трубопровод

Напорный коллектор состоит из трех клапанных коробок с шестью отводами, служащими для присоединения капорных линий насосных установок. С одной стороны к каждой клапанной коробке прикреплен проходной кран с зубчатыми секторами, с другой центральная труба, заканчивающаяся тройником с предохранительным клапаном и двумя патрубками с пробковыми кранами и накидными гайками для присоединения напорных трубопроводов, которыми оснащена арматура устья скважины. Каждый отвод с обратным клапаном, приёмно-раздаточный коллектор служит для подачи рабочей жидкости к насосным установкам. Коллектор представляет собой трубу с приваренными к ней десятью пителями к каждому из которых, привинчен пробковый кран. На коллекторе установлен предохранительный клапан многократного действия. Блок манифольда оснащен насосно-компрессорными трубами вспомогательного напорного трубопровода с шарнирными коленами. На платформе автомобиля имеется площадка для перевозки устьевой арматуры, погрузка и разгрузка которой проводятся поворотной стрелой блока манифольда. Применение блока манифольда при цементировании скважины, гидравлическом разрыве пластов и гидропескоструйной перфорации сокращает время монтажа и демонтажа коммуникаций обвязки установок между собой и с устьевой головкой значительно упрощает эти операции.

Таблица 3.5 Техническая характеристика 1БМ - 700.

Наименование показателей

Размерность

Величина

Монтажная база

Наибольшая мощность

Наибольшее давление в напорном коллекторе

В приемно-раздаточном коллекторе

Вспомогательный напорный трубопровод:

Условный проход

Общая длина

Число труб

Число шарнирных колен

Грузоподъёмность стрелы

Вылет стрелы

Габариты

Масса полного комплекта

кВт

МПа

МПа

мм

м

шт.

шт.

кг

мм

мм

кг

Шасси автомобиля ЗИЛ - 131

  • 110
  • 70
  • 2,5
  • 50
  • 85
  • 23
  • 16
  • 500
  • 1600
  • 7320х2500х 2998
  • 9262
Page 2
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >
   

Перейти к загрузке файла

Установка УСП - 50 предназначена для транспортирования песка, приготовление песчано-жидкостной смеси и подачи её на приём насосных установок при гидроразрыве нефтяных и газовых пластов, а также при гидропескоструйной перфорации в скважинах.

Пескосмесительный агрегат УСП-50.

Рис. 3.5.

1 - пульт управления; 2 - аккумулятор; 3 - рабочий шнек; 4 - сварной бункер; 5 - загрузочный шнек; 6 - пневмовибратор; 7, 8 - соответственно приемный и раздаточный коллекторы; 9 - регулятор выдачи сыпучего материала; 10 - рама автошасси КрАЗ-257; 11 - центробежный насос 5ПС-10; 12 - гидросистема.

Установка УСП - 50 состоит из бункера, разделенного перегородкой на две секции для песка двух различных фракций; прикрепленных к стенкам бункера пневмовибраторов; рабочего и загрузочного шнеков; регулятора выдачи сыпучего материала; смесителя представляющего собой цилиндрическую ёмкость с коническим днищем и лопастной мешалкой; раздаточного и приёмного коллектора, а также центробежного пескового насоса. Бункер установки с днищем конической формы разделен продольной перегородкой на два одинаковых отсека, что позволяет одновременно транспортировать песок (или смеси) двух фракций. Осмотр и очистка отсеков проводятся через люки в крышке, которые снабжены металлическими решетками, препятствующими попаданию в бункер крупных твердых включений.

Таблица № 3.6 Техническая характеристика УСП _ 50.

Наименование показателей

Размерность

Величина

Монтажная база _ шасси автомобиля

КрАЗ - 257Б1А

Масса транспортируемого песка

Максимальная производительность шнеков:

Рабочего

Загрузочного

Вместимость

Бункера

Смесителя

Песковый насос

Шифр

Давление жидкости

Габаритные размеры установки

Масса

т

т/ч

мі

МПа

мм

кг

  • 9
  • 50
  • 25
  • 6,83
  • 1
  • 5ПС - 10
  • 0,22
  • 9530х2630х 3750
  • 13735

Шнек загрузочный составной во время переезда отводится в сторону и крепится к монтажной раме. С помощью рабочего шнека песок подаётся из отсеков бункера в аккумулятор (смеситель) для приготовления смеси. На коническом днище бункера предусмотрены два пневмовибратора, приводимых от пневмосистемы автомобиля и улучшающих условия поступления песка в рабочий шнек. Аккумулятор смеси - емкость с лопастной мешалкой и поплавковым указателем уровня. Готовая песчаножидкостная смесь из аккумулятора отбирается песковым насосом, установленным на раме установки, и подается к насосным установкам. Привод узлов осуществляется от тягового двигателя автомобиля. Управление осуществляется одним оператором с пульта расположенного в кабине автомобиля.

гидравлический разрыв пласт скважина

vuzlit.ru


Смотрите также