Бурение нефтяных и газовых скважин збс


Несколько вопросов по самым типовым работам ЗБС | Бурение нефтяных и газовых скважин

Внесу свои 5 копеек в обсуждение.

1) Стоимость различная, так же как средняя температура по больнице, как Vostochka написал. Все зависит от региона работ, объемов бурения и типа ствола. Дальше про Зап.Сибирь. Например в РН-ЮНГ бурят 150 ЗБС/год, т.е. тендер проводится по лотам, например, 20 скв/год одна компания, Катобь или СГК, стоимость снижается до предела, тут как говорится берут объемами, да и тендеры проводят в пределах одного или соседних м-ний, чтобы затраты на переезд и время развертывания бригады были минимальные. В других дочках РН, таких как Пур, Самара, Томск не такие высокие объемы, но тоже выше в целом по стране, тоже берут объемами, в среднем обычный БННС под ключ с 1 ГРП стоит 35-50млн, не буду тут расписывать про разные объемы проппанта и тд и тп, на вкус и цвет все фломастеры разные. Горизонты (БГС) стоят 50-70млн, так же в зависимости от длины ГС. ГПН-ННГ бурит в этом году БГС с МСГРП, стоит сие чудо от 80млн, стандартный ЗБС с 3 портами МСГРП 80-85млн, новые скважины с 5-7 портами МСГРП стоят понятно дело выше.

2) Отход может быть как 100м для аварийной безводной скважины, так и 500-600м для ухода от ФНВ, но тут уже встает другой вопрос, насколько высоко будет окно и адаптер БС, компании с мощным подъемником типа ZJ-30 могут отойти 500м без проблем при глубинах 3км, но тут и Рзаб будет под 150-200атм, да и кривизна позволит подвесить ЭЦН где нибудь на 1500м при забое 3300м, поэтому в такой ситуации о заборе всего потенциала скважины и говорить не приходится. Все опять же зависит от конкретной скважины,

3) По времени все расписали, полный цикл- подготовка, бурения, ГРП, освоение 1-2 месяца.

www.petroleumengineers.ru

Зарезка боковых стволов

Зарезка боковых стволов - это эффективная технология, позволяющая увеличить добычу нефти на старых месторождениях и коэффициент извлечения нефти из пластов, вернуть в эксплуатацию нефтяные скважины, которые не могли быть возвращены в действующий фонд другими методами. Путем бурения боковых стволов в разработку вовлекаются ранее не задействованные участки пласта, а также трудноизвлекаемые запасы нефти, добыча которых ранее не представлялась возможной.

Применение технологии ЗБС способствует увеличению нефтеотдачи пластов и фактически заменяет уплотнение скважин.Соответствующие технологии помогают сохранить скважину и сэкономить затраты на освоение скважины.

Применяются разные методы ЗБС из скважин бездействующего фонда: вырезание участка колонны, бурение с отклоняющего клина и тд Причем эксплуатация боковых стволов эффективна для всех типов залежей. Себестоимость дополнительно добытой нефти из вторых стволо, как правило, ниже её среднего значения по месторождениям, а затраты на их строительство окупаются в течение 1-2 лет. Для увеличения длины ствола в продуктивном нефтеносном пласте используется строительство скважин с несколькими горизонтальными участками.

Дополнительный эффект можно получить от совмещения зарезки боковых стволов с другими технологиями (ГРП, полгие скважины и тд).

neftegaz.ru

Зарезки боковых стволов скважин | Бурение нефтяных и газовых скважин

С цементированиием хвостовиков у меня опыт ограниченный, но есть:

Цементирование идет в следующие этапы:

1) Качеем буфер2) Качем цемент2.а) Швыряем шар для активации манжеты

2.б) Качем исчо цемента. Ограничения 2- время озц цемнта, и давление при закачке. Обычно договариваются перед работой какое давление не превышать, и качают с таким расхходом чтобы быть на грани. Как правило, (не знаю почему), цементаж выпадает на ночь, либо утро раннее. Все замученные, и качать хочется как можно быстрее, чтобы уже скорее спать пойти ))

3) Бросаем дарт. Качаем продавку4) Дарт прилетает в седло. Зовем пакермена. Он серией манипуляции с пакером, активирует его и подвеску. Последним действием он отсоедният Бурилку от головы хвостовика. В это момент буровая вздрагивает и все взыдыхаю с облегчением. Если не отцепились- начинаем прикладывать правый момент- свинчиваемся по безопасному переводнику. Вздыхаем с облегчением.5. Срезка! поднимаемся на 1 метр выше головы и качаем промывку- выносим остатки цемента из скважины.

6. ОЗЦ. Чаек с печеньками, беседа о том кто глубже бурил. Вобщем, если клиенту хочется, можно зачистить голову хвостовика. Не хочется. Дело его. По большому счету это все делается с крс-ки.

Зачем разбуривать седла я если честно никак не в курсе- хвостовик полностью юзер френдли, и бурить его не надо. Шар затыкает выход из хвостовика и манжет включается давлением, а не падением шара в седло. Хочтя все зависит от оборудования, и может я отстал от жизни- я всего один раз это делал. ))

Вот и все!

Packer пишет:

Здравствуйте!

При манжетном цементировании хвостовиков 102 и 114 на какую высоту поднимаете обычно раствор (400 метров?) и какие обычно давления прокачки?

Есть-ли ограничения по давлению? Если закачка при 100-150 атм. будет, пойдёт или надо 50?

Сколько времени обычно занимает разбурка и чем долотом или фрезой, если учесть, что там будет цемент и продавочная пробка с сёдлами?

Сёдла лучше разбуриваются из алюминия или чугуна?

Будут-ли замечания по применяемым пакерам, сёдлам, продавочным пробкам и т.п.?

Правда-ли, что для манжетного цементирования 102 в 146 у иностранцев нет полнопроходных пакеров (85 мм)?

www.petroleumengineers.ru

MONDAYS

 

Повышение отдачи пластов и увеличение коэффициента извлечения нефти (КИН) – важная государственная задача Российской Федерации.

«Гораздо важнее для нас повысить отдачу пластов на инфраструктурно освоенных месторождениях…. Пока по этому показателю мы значительно отстаем от основных конкурентов на энергетических рынках. Например, по коэффициенту извлечения нефти российские компании отстают не только от Норвегии и США, но и от Саудовской Аравии (КИН в России – 20%, в Саудовской Аравии – 23%)» (Министр энергетики РФ А.В.Новак, 06.12.2013)

Бурение (зарезка) боковых стволов (ЗБС) - наиболее эффективная технология, которая позволяет  увеличить коэффициент извлечения нефти из пластов (увеличить дебит действующих скважин), и вернуть в эксплуатацию нефтяные скважины, которые не могли быть возвращены в действующий фонд другими методами (реанимировать бездействующие скважины).

ООО «Интеллект Дриллинг Сервисиз» имеет 49 высококвалифицированных буровых бригад, которые укомплектованы мобильными буровыми установками МБУ-125 и МБК-140 на шасси повышенной проходимости с двухсекционной телескопической мачтой и группой отдельно транспортируемых узлов, в которую входит мобильный блок бурового основания с механическим ротором и приемные мостки на трехосном прицепе.

Мобильные буровые установки обладают высокой монтажеспособностью, применяются для бурения наклонных и горизонтальных боковых стволов, а также могут использоваться для бурения разведочных и эксплуатационных скважин. Привод основных базовых механизмов мобильных буровых установок (буровая лебедка, ротор с механическим приводом РУП-560) осуществляется от ходового двигателя шасси мощностью 346 кВт / 470 лс. Электроснабжение буровой установки производится от централизованных ЛЭП или собственной дизельной электростанции мощностью 200 кВт. Контрольно-измерительные приборы комплекса ДЭЛ-140 регистрируют все необходимые параметры режима бурения (вес на крюке, положение талевого блока, давление в манифольде, частоту вращения и крутящий момент ротора), которые передаются в режиме реального времени в офис обособленного подразделения. Для выполнения комплекса работ по строительству боковых стволов скважин применяется мобильная циркуляционная система, состоящая из блока очистки и приготовления и блока хранения раствора. Каждый блок включает два утепленных модуля: нижний модуль состоит из ёмкостей с шламовыми насосами и лопастными перемешивателями, верхний модуль с установленным оборудованием системы очистки и приготовления бурового раствора. Ёмкости оборудованы регистрами отопления для подогрева бурового раствора. Конструкция блока очистки обеспечивает четырехступенчатую очистку и дегазацию всех типов буровых растворов. В состав блока очистки входит: линейное вибросито СВ1ЛМ-02; сито-гидроциклонный сепаратор СГС-22; центрифуга LW-450; дегазатор Каскад 40М-02.

Принцип модульного исполнения мобильной циркуляционной системы позволяет в короткий срок выполнить развертывание системы на объектах строительства скважин.

Буровые установки укомплектованы мобильными насосными установками СИН50.4.36 и СИН50.4.20, производства ООО «Завод«Синергия», оборудованными плунжерными насосами СИН-63 и СИН-61 с приводом от дизельной силовой установки. Гидравлическая мощность насосов СИН-63 - 280 кВт, а СИН-61 - 500 кВт, что позволяет выбирать оптимальный режим подачи промывочной жидкости от 4 л/с до 46 л/с при давлении от 36 МПа до 70 МПа.

Бригады укомплектованы паровой передвижной установкой ППУА-1600/100 с замкнутой системой циркуляции теплоносителя, емкостью ГСМ в объеме от 16 м³ до 50 м³, слесарно-инструментальным блоком, электрогазосварочным постом, складом для хранения химических реагентов. Противовыбросовое оборудование состоит из универсального гидравлического превентора ПУГ-180х35 с системой обогрева, и превентора плашечного сдвоенного с гидравлическим приводом плашек ППСГ-180х35 с трубными плашками и глухими плашками. Управление превентором осуществляется от станции гидравлического управления ПВО СГ-24М-32 с основного и дублирующего пультов. Блок глушения и дросселирования размещены в отдельном обогреваемом кунге, линии глушения и дросселирования выполнены на фланцевых соединениях. В распоряжении буровых бригад имеются комплекты бурильных труб стандарта API диаметром 60.3, 73 и 89 мм из стали группы прочности S-135, толстостенных бурильных труб ТБТ-К1-89х47 и утяжеленных бурильных труб УБТ-108-47. Для свинчивания и развинчивания бурильных и обсадных труб используются гидравлический ключ ГКШ-1500 и механические ключи КТМ-М с гидрораскрепителями и моментомерами. Буровая бригада полностью укомплектована жилым комплексом, состоящим из производственных и жилых вагон-домов, столовой и сауны - всего 11 вагонов, изготовленных в транспортном варианте.   Буровые бригады ООО «Интеллект Дриллинг Сервисиз» состоят из квалифицированных специалистов, имеющих необходимые знания и опыт работы в условиях Западной Сибири и Оренбуржья. Буровые бригады ООО «Интеллект Дриллинг Сервисиз» имеют опыт работы, как в бурении боковых стволов, так и в глубоком эксплуатационном «большом» бурении (в составе ОАО «Сибирское Управление по Строительству Скважин» бригады работали на Северо-Уренгойском НГКМ, Восточно-Уренгойском НГКМ, Восточно-Таркосалинском НГКМ, Северо-Губкинском м-и, Тарасовском м-и, Южно-Тарасовском м-и, Комсомольском м-и, Осеннем м-и, Вынгаяхинском м-и). В состав буровой бригады входят: - мастер буровой, - инженер-технолог, - бурильщик 7 разряда - 2 человека, - бурильщик 6 разряда - 2 человека, - помощник бурильщика 5 разряда - 4 человека, - машинист подъемника 7 разряда - 2 человека, - моторист буровой насосной установки 6 разряда - 2 человека, - машинист ПДУ 6 разряда – 2 человека, - слесарь по обслуживанию буровых 5 разряда, - электрогазосварщик 5 разряда,

- электромонтер по обслуживанию буровых 5 разряда.

www.ids-corp.ru


Смотрите также