Бурение под дорогой


Прокол под дорогой: метод и стоимость. Возможно ли сделать прокол грунта под дорогой своими руками?

Очень часто возникает необходимость прокладывать различные коммуникации под проезжей частью или железнодорожным полотном. Технология, позволяющая сделать это, называется «прокол под дорогой» и чаще всего представляет собой бурение в горизонтальном направлении. Этот способ имеет явные преимущества перед другими видами прокладывания коммуникаций. В отличие от устройства траншеи, прокол под дорогой не нарушает целостности дорожного покрытия и не повреждает зеленых насаждений. Кроме того, не требуется выполнять большой объем землекопных работ. Такой метод известен как бестраншейная прокладка коммуникаций.

Что нужно для самостоятельного устройства прокола под дорогой

Сделать прокол под дорогой своими руками – вполне выполнимая задача. При этом его длина не должна превышать десяти метров. Прежде чем приступить к работе, подготовьте все необходимое. Вам понадобится:

  • болгарка;
  • большой тяжелый молот или кувалда;
  • прочные стальные прутья, длина которых в совокупности превышает ширину дороги на 10-20 см;
  • насос, шланг и воронка;
  • большая емкость для воды на 100-200 литров;
  • отрезки стального трубопровода, общая длина которых превышает ширину проезжей части на 15-20 см;
  • аппарат для сварочных работ.

Порядок действий при работе

Для начала необходимо выкопать небольшие котлованы с обеих сторон дороги. Их глубина должна быть больше глубины залегания трубы. Из одного котлована будет осуществляться продвижение трубы вглубь грунта. Второй приямок будет приемным.

Используя стальной прут, наметьте траекторию трубопровода. С помощью болгарки заострите один конец штыря и начинайте вколачивать его в грунт по ходу залегания будущего трубопровода. Чтобы прут не гнулся от ударов, его длина не должна превышать 1,5-2 метра. Вбив один отрезок, приварите к его концу очередной штырь и снова забивайте его. Продолжайте работу до тех пор, пока острие первого отрезка не появится в приемном котловане.

Теперь можно приступать к основной работе. На осевой прут наденьте первый отрезок трубопровода, передний край которого обработайте болгаркой, придав ей форму заостренной короны. Это обеспечит более легкое вхождение в грунт. На другую сторону трубы наденьте стальной стакан и начинайте ударять по нему кувалдой.

Затем погрузите насос в бочку с водой, а шланг протолкните в трубу до конца. Напор воды выполняет функцию смазки и облегчает движение стали, а также способствует вымыванию отработанного грунта из трубы.

Вся последующая работа заключаются в чередовании двух действий – вымывание грунта водой и проталкивание трубопровода с помощью молота. Продолжайте до тех пор, пока в приямке на противоположной стороне дороги не появится первый отрезок трубы.

Как видно, устроить прокол под дорогой своими руками не так уж и сложно. В результате должна получиться полая труба с тем самым направляющим прутом внутри. Этот штырь теперь можно легко извлечь, так как вода вымыла весь грунт наружу в процессе работы. Полученный трубопровод используйте как футляр для проведения второй герметичной трубы меньшего диаметра.

Если длина планируемой коммуникации превышает 10 метров, то более рациональным вариантом будет обращение к специалистам.

Метод горизонтально направленного бурения

Данный метод прокола под дорогой заключается в создании пилотной горизонтальной скважины или сквозного отверстия заданного диаметра, в которое протягивается футляр или труба для коммуникаций. ГНБ никогда не проводится в сухом грунте. В процессе бурения производится постоянная подача воды для того, чтобы сделать почву более пластичной и податливой, а также предотвратить обрушение стенок образующейся скважины. После того как отверстие создано, в него затягивается трубопровод. Для этого с одной стороны на него надевается специальный наконечник или колпак, который прочно фиксируется. С другой стороны этого футляра закреплен бур. С помощью специального оборудования, установленного на противоположной стороне дороги, осуществляется втягивание трубы в прокол. После завершения работы небольшая часть трубопровода, на которой был закреплен тянущий колпак, обрезается. Исходя из этого, необходимо с запасом рассчитывать его длину. Протяжка коммуникационной трубы также сопровождается подачей воды для лучшего скольжения по скважине.

Преимущества метода

Метод горизонтально направленного бурения экономит время и рабочие ресурсы, так как при его использовании не возникает необходимости в демонтаже асфальтового или бетонного покрытия дороги. Такой способ не оказывает разрушающего воздействия на природный ландшафт. Применять метод ГНБ можно в самых разных условиях – под автомагистралями, под водоемами, под парковыми насаждениями, железнодорожными путями и другими объектами. Выгодно использовать этот вид бестраншейного бурения и в экономическом смысле.

Управляемый прокол

Участок, на котором планируется проводить прокол грунта под дорогой, предварительно исследуется. После этого создается проект, в соответствии с которым по намеченной траектории осуществляется безопасное бурение горизонтальной скважины с обходом всех возможных препятствий. Буровая машина снабжена специальной лопаткой с режущей насадкой. В нее встроен зонд системы локации, который позволяет точно контролировать движение бура, направление и глубину будущего трубопровода. Положение зонда отслеживает специалист с локатором, двигаясь по поверхности дороги и наблюдая за показаниями монитора локатора. Человек, управляющий машиной для бурения, также получает всю необходимую информацию для точности проведения манипуляций. Для предотвращения осыпания скважины ее стенки могут обрабатываться специальной смесью глины и полимерных веществ. Такая смазка называется бетонитом.

Стоимость услуги

Какова стоимость прокола под дорогой? Уровень цены зависит от нескольких факторов. Управляемый прокол с использованием локационного оборудования обойдется дороже, чем неуправляемый. Если вам необходимо проложить короткий трубопровод, то с этой работой справится обычная буровая машина, не снабженная системой отслеживания траектории бура. Устройство протяженной скважины, напротив, требует постоянного контроля и корректировки с помощью локационного устройства. Российские компании предлагают услуги по созданию прокола под дорогой по ценам от 1000 рублей за погонный метр, что, как правило, дешевле открытых способов прокладывания коммуникаций под проезжей частью.

Какой бы вид коммуникаций ни требовалось создать, будь то трубы для воды или газа, футляры для электрических или оптиковолоконных кабелей, прокол под дорогой – оптимальный способ сделать это быстро и надежно.

fb.ru

Прокол грунта под дорогой. Горизонтальное бурение

  • болгарка;
  • большой тяжелый молот или кувалда;
  • прочные стальные прутья, длина которых в совокупности превышает ширину дороги на 10-20 см;
  • насос, шланг и воронка;
  • большая емкость для воды на 100-200 литров;
  • отрезки стального трубопровода, общая длина которых превышает ширину проезжей части на 15-20 см;
  • аппарат для сварочных работ.

Порядок действий при работе

Для начала необходимо выкопать небольшие котлованы с обеих сторон дороги. Их глубина должна быть больше глубины залегания трубы. Из одного котлована будет осуществляться продвижение трубы вглубь грунта. Второй приямок будет приемным.

Используя стальной прут, наметьте траекторию трубопровода. С помощью болгарки заострите один конец штыря и начинайте вколачивать его в грунт по ходу залегания будущего трубопровода. Чтобы прут не гнулся от ударов, его длина не должна превышать 1,5-2 метра. Вбив один отрезок, приварите к его концу очередной штырь и снова забивайте его. Продолжайте работу до тех пор, пока острие первого отрезка не появится в приемном котловане.

Теперь можно приступать к основной работе. На осевой прут наденьте первый отрезок трубопровода, передний край которого обработайте болгаркой, придав ей форму заостренной короны. Это обеспечит более легкое вхождение в грунт. На другую сторону трубы наденьте стальной стакан и начинайте ударять по нему кувалдой.

Затем погрузите насос в бочку с водой, а шланг протолкните в трубу до конца. Напор воды выполняет функцию смазки и облегчает движение стали, а также способствует вымыванию отработанного грунта из трубы.

Как видно, устроить прокол под дорогой своими руками не так уж и сложно. В результате должна получиться полая труба с тем самым направляющим прутом внутри. Этот штырь теперь можно легко извлечь, так как вода вымыла весь грунт наружу в процессе работы. Полученный трубопровод используйте как футляр для проведения второй герметичной трубы меньшего диаметра.

Если длина планируемой коммуникации превышает 10 метров, то более рациональным вариантом будет обращение к специалистам.

Метод горизонтально направленного бурения

Данный метод прокола под дорогой заключается в создании пилотной горизонтальной скважины или сквозного отверстия заданного диаметра, в которое протягивается футляр или труба для коммуникаций. ГНБ никогда не проводится в сухом грунте. В процессе бурения производится постоянная подача воды для того, чтобы сделать почву более пластичной и податливой, а также предотвратить обрушение стенок образующейся скважины. После того как отверстие создано, в него затягивается трубопровод. Для этого с одной стороны на него надевается специальный наконечник или колпак, который прочно фиксируется. С другой стороны этого футляра закреплен бур. С помощью специального оборудования, установленного на противоположной стороне дороги, осуществляется втягивание трубы в прокол. После завершения работы небольшая часть трубопровода, на которой был закреплен тянущий колпак, обрезается. Исходя из этого, необходимо с запасом рассчитывать его длину. Протяжка коммуникационной трубы также сопровождается подачей воды для лучшего скольжения по скважине.

Преимущества метода

Управляемый прокол

Стоимость услуги

Какова стоимость прокола под дорогой? Уровень цены зависит от нескольких факторов. Управляемый прокол с использованием локационного оборудования обойдется дороже, чем неуправляемый. Если вам необходимо проложить короткий трубопровод, то с этой работой справится обычная буровая машина, не снабженная системой отслеживания траектории бура. Устройство протяженной скважины, напротив, требует постоянного контроля и корректировки с помощью локационного устройства. Российские компании предлагают услуги по созданию прокола под дорогой по ценам от 1000 рублей за погонный метр, что, как правило, дешевле открытых способов прокладывания коммуникаций под проезжей частью.

brus.club

Как сделать прокол под дорогой собственными силами или используя ГНБ?

Как сделать прокол под дорогой? Таким вопросом задаются многие, кому необходимо сделать подводку труб или кабеля к дому. Прокол под дорогой это альтернативный вариант, который не требует поломки асфальта, и загораживания проезжей части.

Проколы под дорогой производят для того, чтобы осуществить прокладку: канализации, газопровода, воды, различных кабелей. Прежде, чем приступать к работе, необходимо знать некоторые моменты том, как сделать прокол под дорогой:

- Если необходимая длина прокола не достигает 10 метров, то прокол не особо сложен. Если же расстояние более 10 метров, то прокол делается при помощи специального оборудования.

- Понадобится следующее оборудование: штанги удлинительные, пустая гильза с буром.

Последовательность действий при проколе под дорогой расстояния до 10 метров.

  • Необходимо выкопать приямки для бурения. Такие приямки должны бать немного шире, чем основная траншея. Их делают с обеих сторон дороги.
  • При помощи гильзы прокручивают отверстие, прижав её ломом, пока полость гильзы не переполнится. При наполнении гильзы, её вынимают, очищают, и продолжают работу.
  • Когда гильза полностью уходит в землю, её продлевают, удлиняя при помощи штанг.
  • Нужно следить за осью гильзы, он не должна искривляться и уходить в другую сторону от намеченной траншеи.

Такой прокол можно осуществить собственными силами, имея вышеуказанные приспособления.

Последовательность действий при проколе под дорогой расстояния от 10 метров.

В таких случаях, (расстояние от 10 метров) используется ГНБ (горизонтально-направленное бурение). Такое бурение применяется при помощи специальных установок. Эти буровые установки могут сделать прокол на километры, при этом можно проложить трубы диаметром 1,4 метра. Также, эта установка может менять свою траекторию, обходя различные препятствия.

Этапы ГНБ:

  • На начальной стадии необходимо проложить пилотную скважину, при помощи буровой головки. Она изготовлена из твердосплавных сменных пластин и соединена со штангой. Штанга очень гибкая, что позволяет изменять траекторию бурения.
  • Второй этап – расширение скважины. Происходит при помощи специального расширителя, который надевают на ту же штангу.
  • Осуществление необходимой работы: протягивание трубы, кабеля, газопровода…

Во многих ситуациях целесообразно применение именно прокола под дорогой. Это экономит время, не вредит грунту и поверхностям дороги и не мешает проезду.

Горизонтально направленное бурение скважин и мини установка ГНБ

Технология такого бурения считается бестраншейной. Это подтверждает, что данный вид бурения подходит для прокладывания коммуникаций в труднодоступных местах, когда обычные методы рытья траншей не подходят. В начале работ производится тщательный мониторинг и зондирование почвы на заданном участке. От этих результатов будет зависеть траектория бурения и выбор оптимальной тактики по строительству скважины. Обратить особое внимание нужно правильному расположению техники на участке, чтобы обеспечить безопасность для рабочей бригады. Данный вид бурения имеет еще один положительный момент. Для окружающей среды наносимый вред минимальный.

Установки для прокола под автодорогами УПК-20

Установки для прокола под автодорогами УПК-20, УПГ-25У, УПН-100 предназначены для прокладки подземных коммуникаций без рытья траншей и вскрытия верхнего слоя грунта. Прокол осуществляется методом горизонтально-направленного продавливания или бурения, позволяющим прокладывать трубопроводы и кабели без разрушения и перебоев в функционировании пересекающих трассу автодорог, дамб, железнодорожных насыпей.

Установка прокола грунтов для прокладки инженерных коммуникаций

Бестраншейная прокладка труб чаще всего используется для инженерных коммуникаций под искусственными и естественными препятствиями – железнодорожными, трамвайными или автомобильными путями, жилыми массивами и коммуникационными сетями, а также при проведении реконструкции зданий, сооружений и предприятий.

gorizontalnoeburenie.ru

ГНБ прокол: суть технологии

Горизонтально-направленный прокол – это эффективная технология прокладки подземных коммуникаций. В последние годы она получает все большее распространение. Используя ГНБ прокол для прокладки кабельных и тепловых трасс, можно существенно снизить затраты на производство работ.

Для выполнения технологических операций требуется инженерная подготовка, специальное оборудование, материалы и оснастка, о которых и пойдет речь.

Сфера применения ГНБ

Уровень комфорта в современных городах складывался в течение многих лет. Водопровод, электрические сети и телефонные трассы проложены под землей и тем самым защищены от возможных повреждений.

Одновременно с этим происходит износ сетей, и они требуют ремонта или замены. На определенном этапе технического развития специальным службам приходилось выкапывать траншею и укладывать в ней новые трубы или кабель, взамен отслуживших свой срок. Сегодня бестраншейная прокладка коммуникаций позволяет выполнять эти работы без нарушения поверхностного слоя земли.

Многолетняя практика показывает, что подземное пространство больших городов и даже средних населенных пунктов максимально заполнено различными трассами. Значительная часть этих коммуникаций по много раз передавались с баланса одной компании в собственность другой. Техническая документация большей части утеряна. Выемка каждой новой траншеи сопряжена с риском повреждения действующей линии связи или водопровода.

В таких ситуациях бестраншейная прокладка трубопроводов методом прокола становится единственно доступным способом выполнить поставленную задачу.

Прокладка коммуникаций к вновь застраиваемым участкам или дополнительные линии связи в районах старой застройки требуют преодоления серьезных препятствий. В их числе значатся автомобильные и железные дороги, водоемы, проспекты с интенсивным движением транспорта.

Единственное решение в таких случаях – это горизонтальный прокол под дорогой. Работы выполняются без малейшего ущерба для окружающей природы или расположенных поблизости зданий.

Технология выполнения работ

Горизонтальное бурение под дорогой или любым другим объектом, выполняется по определенной схеме. Процесс прокладки трассы начинается с разработки проекта. Исполнительная документация готовится организацией, которая выполняет буровые работы.

Основанием для начала проектных работ служит акт обследования местности, на которой будут проводиться работы. Этот документ составляется и утверждается:

  • владельцем территории;
  • представителем администрации района;
  • ответственным специалистом организации, которая будет разрабатывать проект.

Следует подчеркнуть, что рабочие чертежи проходят согласования в соответствующих надзорных и контролирующих органах.

Цена горизонтального бурения под дорогой рассчитывается собственником кабельной трассы. После того как все вопросы решены, исполнители приступают к выполнению поставленной задачи.

Технология прокола ГНБ сводится к тому, чтобы забурить через грунт ствол из полых стальных штанг. Бурение производится по расчетной траектории таким образом, чтобы наконечник вышел из грунта в определенной точке.

Перед началом буровых работ выкапываются два котлована:

  1. Первый в исходной точке.
  2. Второй в том месте, куда необходимо пробурить горизонтальную скважину.

Прокол методом горизонтального бурения осуществляется за счет приложения усилий к грунту и его уплотнения продавливаемой трубой или расширителем. При обратном движении к штангам крепится трос, с помощью которого будут протягиваться полиэтиленовые трубы.

И уже в трубы, которые являются надежной защитой от внешних воздействий, протягиваются кабели. Прокол методом горизонтально направленного бурения используется при пересечении дорог.

 

Приведем пример:

  • при прокладке оптоволоконного кабеля к аграрному колледжу нужно было прокопать траншею прямо по зеленым насаждениям;
  • после как была просчитана цена прокола методом ГНБ и стоимость восстановительных работ при традиционном подходе, администрация приняла решение в пользу горизонтального бурения;
  • таким образом они сохранили газон и сэкономили на затратах по прокладке кабеля.

В завершении повествования о технологии горизонтального бурения, следует отметить, что прокол методом ГНБ выполняется «сухим» методом. Без применения бентонита.

В таком случае скважина не пробуривается, а в буквальном смысле слова, прокалывается. Прокалывается сквозь грунт с помощью мощного усилия, которое создается гидравлическими домкратами.

Отличие прокола от бурения заключается в том, что бурение производится с поверхности земли, а для прокола необходимо воборудовать небольшие траншеи, о которых писалось выше. Однако для прокладки коммуникаций на большие расстояния такой метод не подойдет, в таких случаях применяется ГНБ.

Общую информацию о технологии горизонтально-направленного бурения можно прочитать здесь. О преимуществах ГНБ метода смотрите в этой статье.

Экономика процесса

Всякий адекватный специалист стремится к тому, чтобы любой производственный процесс, любая технологическая операция выполнялись с минимальными затратами.

Многолетней практикой доказано, что цена ГНБ прокола ниже, чем все прочие способы выполнения подобного рода работ. Особенно это заметно когда бурение выполняется в густонаселенных районах. И ГНБ прокол под дорогой является только показательным примером преимущества данной технологии перед всеми прочими, которые используются в данной отрасли.

gnbs.ru


Смотрите также