Диагностика системы кондиционирования


Диагностика систем кондиционирования

Цена диагностики кондиционера автомобиля в компании KOLOBOX выгодна для клиента.


Для современного автовладельца кондиционер в машине - это не предмет роскоши, а необходимость, вызванная желанием комфортной и безопасной для здоровья езды.

Система кондиционирования воздуха в автомобиле состоит из следующих элементов:

  • Компрессор;
  • Вентилятор;
  • Конденсатор;
  • Испаритель;
  • Термореле;
  • Ресивер-осушитель.

Коммуникации в виде трубок соединяют между собой эти узлы, которые постоянно друг с другом взаимодействуют. Реагентов в этой системе выступает фреон. Масло с жидким фреоном циркулирует по герметичной среде конструкции кондиционера. Система охлаждения автомобиля обладает блоком управления, включающим в себя датчики, контролирующие давление поступающего фреона. Основная причина неисправности кондиционера - утечка этой жидкости. Для этого неприятного процесса достаточно небольшой трещины или щели, поэтому так важно периодически обращаться за диагностикой системы автокондиционера.

Каковы признаки неисправности элементов кондиционера?

Причина поломки охлаждающей системы автомобиля кроется в любом из его элементов, поэтому диагностика кондиционера в сервисе KOLOBOX охватывает эту структуру полностью.

Признаки поломки компрессора:

  • На поверхность компрессора выступает масло.
  • Повышенный шум от кондиционера.
  • Уменьшение эффективности функционирования охлаждающей системы автомобиля.

Признаки неисправности испарителя:

  • Появление неприятного запаха в салоне автомобиля.
  • Вода, появляющаяся в салоне.

Симптомы поломки компрессора:

  • Этот элемент системы кондиционера часто самостоятельно отключается.
  • Фильтры и шланги компрессора обмерзают.

Обстоятельства, указывающие на поломку терморегулирующего вентиля:

  • Трубки испарителя обмерзают.
  • Неравномерная работоспособность кондиционера, при которой освещающий воздух поступает не постоянно, а циклично.

Признаки неисправности вентилятора:

  • Лопасти вентилятора не вращаются.
  • Чрезмерный шум в салоне.

Сотрудники компании KOLOBOX проведут профессиональную диагностику системы кондиционирования и выявят точные причины неисправности оперативно и выгодно!

Перейти к прайс-листу

Записаться на шиномонтаж (услуги)

Адреса торговых точек

Диагностика кондиционеров в «Две Атмосферы»

Сложный режим эксплуатации, постоянные нагрузки и резкие сезонные перепады температуры – вот далеко не полный перечень факторов, которые отрицательно сказываются на техническом состоянии автомобильных кондиционеров. Даже незначительные нарушения герметичности климатической системы могут повлечь за собой ее полный выход из строя, что неблагоприятно отображается на комфорте водителя и его пассажиров.

Утечка фреона – это одна из наиболее распространенных поломок, которые встречаются на автомобилях любой модели. Своевременная диагностика позволяет в кратчайшие сроки устранить причину неисправности, вернув кондиционеру его первоначальные технические характеристики и высокую эффективность работы.

Непосредственными индикаторами, указывающими на наличие неисправностей климатической системы, являются значительная шумность работы, недостаточное охлаждение салона, а также неприятный запах, который появляется после запуска кондиционера. Используя современные методы диагностики и специализированные технические комплексы, сотрудники нашей мастерской смогут локализировать поломку и незамедлительно приступить к ее устранению.

Цены на диагностику кондиционеров

Вовремя выполненная диагностика порой может спасти систему кондиционирования в вашем автомобиле от серьезных поломок (включая необходимость полной замены). Чтобы пользоваться автомобилем с комфортом, не тратя лишних средств, связывайтесь с нами для записи на диагностику.

Как правило, наши диагностические услуги доступны всем и не обходятся дорого. Чтобы узнать о ценах на услуги нашей автомастерской – записывайтесь на нашем сайте или по телефону 8 (812) 385-50-54. Актуальные цены также указаны на сайте.

Как мы это делаем:

Не стоит пренебрегать возможностью записаться на диагностику системы кондиционирования. Небольшие неполадки, на которые вы сегодня закрываете глаза, могут стать причиной серьезных поломок и больших материальных расходов в дальнейшем.

Диагностика и ремонт системы кондиционирования автомобиля

Диагностика системы кондиционирования

Диагностику системы кондиционирования рекомендуется проводить не реже одного раза в год. Это позволяет вовремя обнаружить неисправность системы и предупредить более серьёзные последствия этой неисправности.

Диагностика системы проводится по следующему алгоритму:

— проверка системы на наличие утечек

— проверка производительности системы

— проверка электрической части

Заправка кондиционера хладагентом

Заправка кондиционера включает в себя следующие виды работ:

1. Диагностика

2. Вакуумирование системы для удаления воздуха и влаги из автокондиционера. Операция производится при помощи двух стадийного вакуумного насоса и блока манометров.При глубоком вакууме вся влага превращается в пар и удаляется из системы. Вакуумирование производится после работ по сборке и монтажу элементов автомобильной системы кондиционирования воздуха, после замены компонентов системы перед заправкой хладагентом, при удалении хладагента из системы.

3. Заправка автокондиционера, долив масла в соответствии с рекомендованным производителем объемом.

Промывка системы автомобильного кондиционера

При помощи промывки из системы автомобильного кондиционера удаляются различные примеси – излишки масла, отстой, продукты износа компрессора, грязь.

Промывка как правило требуется если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – например неисправный радиатор или компрессор был демонтирован, зимой кондиционер вроде как не нужен, а весной владелец автомобиля, вспоминает, что, летом кондиционер был бы очень кстати, приезжает в автоцентр для того чтобы восстановить работу системы и заправить кондиционер. И для многих, неприятным сюрпризом оказывается тот факт, что для нормальной работы автомобильного кондиционера, просто установить новую деталь взамен демонтированной уже не достаточно. Дело в том что за это время в систему уже успели попасть частицы грязи, пыли, антигололедный реагент, которым щедро поливают дороги, влага и т.п. Все это способно вывести из строя компрессор за считанные недели. Поэтому рекомендуется произвести промывку системы.

Так же промывка системы требуется если заклинило компрессор кондиционера. Простой заменой тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка, графит уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора сэкономить и пренебречь процедурой промывки системы, то новый компрессор проработает совсем не долго. Учитывая стоимость нового компрессора – весьма сомнительная экономия.

Поэтому, если Вы услышали шум или гудение компрессора кондиционера, то не откладывайте посещения сервисного центра по ремонту автомобильных кондиционеров. Тем самым вы сэкономите массу времени и средств. Так как процедура промывки достаточно трудоемкая и достаточно дорогостоящая -иногда приходится разбирать половину салона автомобиля для того чтобы демонтировать испаритель, а в особо запущенных случаях для того чтобы качественно очистить внутренние поверхности теплообменников и трубок (ресивер осушитель, трв, расширительная трубка и компрессор не промываются) приходится расходовать большое количество промывочной жидкости.

Но все же не все детали подлежат промывке. Как уже было сказано выше, ресивер- осушитель, расширительная трубка и терморегулирующий вентиль не промываются. Ресивер осушитель – это фильтрующий элемент, который в первую очередь забивается грязью и подлежит замене. Так же очень часто приходится менять трв или расширительную трубку.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера показана при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или если система долгое время была разгерметизирована.

Замена фильтра салона и антибактериальная обработка.

О том, что пора менять фильтр салона, к сожалению, многие начинают задумываться, только когда в салоне появляется неприятный запах при включении автомобильного кондиционера. Причиной этого запаха является грязь которая скопилась на фильтре салона и в испарителе.

На самом деле влияние фильтра салона на здоровье водителя и пассажиров в перегруженном автомобильным транспортом мегаполисе трудно переоценить. В автомобиле это единственный барьер, который предохраняет легкие автомобилиста от продуктов сгорания топлива, гари, сажи и грязи, а также обычной, шинной и асбестной пыли от тормозных колодок автомобилей, высохшего антигололедного реагнета и других загрязнений воздуха, которыми насыщена атмосфера большого города и которые видно даже не вооруженным взглядом.

Все эти и многие другие вредные вещества, оседают на поверхности фильтра салона, накапливаются и вступают в реакции между собой, в результате которых, образуются соединения, не всегда полезные для здоровья.

Кроме того, при работе автомобильного кондиционера, теплый воздух, проходя через ламели испарителя, не только охлаждается, но и осушается, влага, которая содержится в охлаждаемом воздухе, конденсируется на поверхности испарителя. Влажная и теплая среда благоприятствует развитию бактерий и других микроорганизмов, в том числе и болезнетворных.

Таким образом, если испаритель не обрабатывался антибактериальным препаратом, а фильтр салона отсутствует или давно не менялся, то воздух, прежде, чем попасть в легкие автомобилиста проходит через грязный фильтр и испаритель, насыщаясь при этом, патогенными микроорганизмами, канцерогенными веществами и спорами болезнетворных грибков. Которые, к сожалению, оседают не только на приборной панели и чехлах в салоне автомобиля, но и попадают в органы дыхания водителя и пассажиров.

Справиться с этой проблемой может только регулярная замена фильтра салона и антибактериальная обработка испарителя специальными антисептическими составами.

Проверка эксплуатационных характеристик

Порядок выполнения

1. Установите манометр на коллектор.

2. Пустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин и установите режим максимального охлаждения при высокой частоте вращения вентилятора.

3. Откройте все окна или двери.

4. Установите термометр в решетку подачи воздуха в салон автомобиля.

5. Установите влажный и сухой термометры как можно ближе к входному отверстию блока охлаждения.

6. Проверьте, что давление, показываемое манометром, находится в пределах 1,373‑1,575 кПа. Если давление слишком высокое, налейте воду на конденсатор. Если давление слишком низкое, закройте переднюю сторону конденсатора.

7. Проверьте, чтобы температура воздуха в решетке подачи воздуха в салон автомобиля находилась в пределах 25–35 °C.

8. По графику вычислите относительную влажность воздуха, сравнивая температуру влажного и сухого термометров.

9. Измерьте температуру в решетке подачи воздуха в салон автомобиля и вычислите разность сухим термометром и термометром в решетке подачи воздуха.

10. Уточните, что пересечение относительной влажности и разницы температур находится в пределах допуска, – значит, система кондиционирования воздуха работает нормально.

Диагностика системы кондиционирования воздуха с использованием манометров

При цикле охлаждения, работающем нормально, давление, показываемое манометрами в коллекторе, должно быть 21–28 psi со стороны низкого давления и 206–213 psi со стороны высокого давления.

Входная температура должна быть в пределах 30–35 °C с двигателем, работающим с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, при высокой частоте вращения вентилятора

В процессе проверки выясняется какое давление создает компрессор на выходе, как срабатывает электромагнитная муфта и есть ли посторонние шумы при работе компрессора:

— шум в электромагнитной муфте указывает на неисправность подшипника шкива;

— стук при работе компрессора указывает на внутренние повреждения или износ деталей компрессора;

— низкое давление на выходе указывает на износ поршневой/ ротора/спиралей или неисправность согласующего устройства/клапанов..

Сведения по диагностике системы представлены в таблице 4.1

Таблица 4.1 Сведения по диагностике

Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера Порядок выполнения

1. Щупом проверьте зазор сцепления компрессора кондиционера между втулкой сцепления и шкивом. Технологический зазор – 0,36‑0,65 мм.

2. Проверьте зазор в трех точках по периметру шкива.

3. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, установив прокладку соответствующей толщины.

Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера иллюстрирована на рисунке 4.4

Рисунок 4.4 Практическая поверка зазора сцепления компрессора кондиционера

Проверка сцепления компрессора кондиционера

Порядок выполнения

1. Дополнительными проводами соедините контакт сцепления компрессора кондиционера с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а корпус компрессора кондиционера – с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.

2. Если сцепление работает нормально, должен быть слышен щелчок при подаче напряжения.

Масло для смазки компрессора кондиционера

Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха, при значительной утечке хладагента, добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла – 120 см3.

Масло не должно содержать влаги, пыли, металлических частиц. Не смешивайте масла различных типов. Содержание влаги в масле увеличивается, если оно остается открытым на воздухе длительное время. После использования масла емкость с маслом необходимо немедленно герметично закрыть.

Проверять уровень масла или добавлять масло необходимо при работе двигателя на частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и при высокой частоте вращения вентилятора.

Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера

1. Остановите двигатель, разрядите систему кондиционирования воздуха и снимите компрессор кондиционера.

2. Слейте масло из компрессора кондиционера.

3. Измерьте объем слитого масла. Если он меньше, чем объем 70 см3, значит, имеется незначительная утечка. Определите место утечки и отремонтируйте или замените неисправные детали.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Проверьте степень загрязнения масла и залейте его в следующем порядке.

Доливка масла осуществляется так, как показано на рисунке 4.5

Рисунок 4.5 Метод доливки или замены масла

Контроль воздушного фильтра испарителя

Комбинированный фильтр (рисунок 4.6) практически полезен тем, что задерживает частицы пыли и запахи.

Рисунок 4.6 Внешний вид комбинированного фильтра

При эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности проверку и замену воздушного фильтра проводите так часто, насколько это возможно.

Контроль датчика двойного давления

Датчик низкого давления (внешний вид представлен на рисунке 4.7) выключит компрессор кондиционера, если давление в системе очень низкое.

Рисунок 4.7 Внешний вид датчика двойного давления

Датчик высокого давления выключит компрессор кондиционера, если давление в системе очень высокое. Характеристика датчика двойного давления представлена в таблице 4.2.

Таблица 4.2 Характеристика датчика двойного давления

Характеристики датчика двойного давления проиллюстрированы на рисунке 4.8

.

Рисунок 4.8 Характеристики датчика двойного давления

Проверка конденсатора

Порядок выполнения

1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения.

2. Если пластины забиты, промойте их струей чистой воды и продуйте сжатым воздухом.

3. Если погнуты пластины, выровняйте их пассатижами и отверткой.

4. Проверьте места подсоединения конденсатора на отсутствие утечек.

Проверка вентилятора конденсатора

Порядок выполнения

1. Проверьте работу вентилятора конденсатора.

2. Проверьте состояние электрического разъема жгута проводов.

3. Убедитесь, что вал двигателя вентилятора вращается при подаче напряжения 12 В на контакты разъема двигателя вентилятора.

4. Проверка вентилятора конденсатора проиллюстрирована на рисунке 4.9

Рисунок 4.9 Проверка вентилятора конденсатора

Проверка приемника/сушилки

Порядок выполнения

1. Проверьте все соединения приемника/ сушилки на отсутствие утечек.

2. При работе двигателя на ускоренной частоте холостого хода и включенной системе кондиционирования воздуха проверьте температуру на входе и выходе.

3. Если разность температур большая, замените приемник/сушилку.

Проверка термостатического датчика (термистора

Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении.

Порядок выполнения

1. Снимите вещевой ящик.

2. Пустите двигатель.

3. Включите кондиционер.

4. Тестером измерьте выходное напряжение между контактами 2 и 3 терморезистора.

Проверка датчика проиллюстрирована на рисунке 4.10

Рисунок 4.10 Иллюстрация к проверке термостатического датчика (термистора)

В таблице 4.3 представлены сведения соответствия напряжения датчика и температуры.

Таблица 4.3. Соответствия напряжения датчика и температуры

Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля

Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля расположен на панели приборов.

Переключатель обеспечивает подачу свежего воздуха в салон автомобиля или включает режим рециркуляции воздуха.

В таблице 4.4 представлены сведения для проверки переключателя подачи воздуха в салон автомобиля в соответствии с рисунком 4.11

Таблица 4.4 Проверка переключателя подачи воздуха в салон автомобиля

Рисунок 4.11 Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля (схематическое изображение)

Панель управления системой кондиционирования воздуха Назначение контактов разъема панели управления системой кондиционирования воздуха представлено в таблице 4.5

Рисунок 4.12 Панель управления системой кондиционирования воздуха

Таблица 4.5 Назначение контактов разъема панели управления системой кондиционирования воздуха

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Диагностика и ремонт системы кондиционирования автомобиля

Оценка 5 проголосовавших: 1

Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Диагностика и ремонт системы кондиционирования воздуха в автомобиле

Своевременная диагностика системы кондиционирования в вашем автомобиле избавит от дорогостоящего ремонта.

26 ноября 2018 г. Симферополь. "Новый Крым".

Оптимальная температура в салоне автомобиля в настоящее время – уже не роскошь, а необходимое условие. И хотя приоритетом по-прежнему остается безопасность транспортного средства, комфорт водителя и пассажиров становится значимым фактором при выборе машины – системами кондиционирования воздуха оснащены фактически все современные автомобили.

Специалисты "Скиф-Транс" отмечают ряд обстоятельств, влияющих на работу кондиционера. Это и существенные перепады температуры, и условия повышенной влажности, и загрязненность. Если в систему попадает грязь, мусор, тополиный пух, вода и антигололедные реагенты, они скапливаются под гайками каркаса, хомутами, пух и пыль забиваются между радиатором и конденсатором.

Автомастера определили ряд проявлений, которые должны насторожить внимательного автовладельца.

О поломке конденсатора системы кондиционирования свидетельствуют:

  • перегрев двигателя автомобиля в пробке с возрастанием потребления топлива;
  • частые отключения компрессора;
  • возросший уровень шума и снижение интенсивности охлаждения.

На неисправность испарителя укажут следующие признаки:

  • неприятный запах в салоне;
  • проскальзывание ремня привода и электромагнитной муфты;
  • обмерзание фильтра, трубок испарителя и исходящих шлангов;
  • перегрев движка и всего моторного отсека;
  • следы утечки масла могут свидетельствовать о разгерметизации системы.

Несмотря на то, что автомобильные кондиционеры предусмотрительно задуманы как герметичные системы, диффузия газа все же происходит, поэтому эти устройства нужно дозаправлять. Распространено мнение, что необходимо это делать раз в пять лет, однако частота, все же, определяется возрастом автомобиля, а также его спецификой и состоянием.

Таким образом, необходимость современной диагностики работы автокондиционера становится более чем очевидной.

Доверьтесь специалистам для объективной, полной и достоверной диагностики кондиционера. Они не только определят состояние системы в целом, но и локализуют поломку, если таковая будет обнаружена.

Заметьте, только качественный ремонт или замена детали, выполненные в адекватно оснащенном сервисном центре опытным мастером, позволит вам сократить расходы и продлить срок службы автомобиля.

Материал предоставлен пресс-службой "Скиф-Транс".

Диагностика системы кондиционирования


- распознавание неисправностей

Многие автомастерские проводят периодическое обслуживание систем кондиционирования. Проблемы могут возникнуть, когда на завод приезжает машина, в которой не работает кондиционер. Когда начать? Как распознать неисправность в автомобиле? Ниже приведены некоторые правила, которые ускорят ваш поиск.

Интервью с владельцем автомобиля
Владелец автомобиля - единственный человек, который знает историю обслуживания и ремонта системы кондиционирования.Во время собеседования спросите:
- что беспокоит водителя в обслуживании кондиционера?
- Проблема возникла внезапно или увеличилась?
- при какой температуре окружающей среды возникает проблема?
- были ли раньше проблемы с кондиционером и как проходил ремонт?
- Система регулярно обслуживалась?
- Осушитель заменен?
- салонный фильтр меняли?
- сколько мастерских недавно отремонтировали автомобиль?

Рис.1. Работающая система кондиционирования воздуха не будет охлаждать автомобиль, пока работает отопитель.

Рис. 2. Загрязненный фильтр блокирует поступление воздуха в салон. Температура воздуха низкая, но воздуха мало.

Дальнейшая процедура зависит от полученной таким образом информации. Во-первых, вам нужно определить, действительно ли проблема внутри или снаружи системы кондиционирования воздуха.

Горячий воздух из форсунок (неисправность системы отопления или смесителя)
Не всегда неисправность в системе кондиционирования.Если толстая труба, выходящая из испарителя, имеет температуру 2-5 °С, значит, испаритель холодный и по потоку идет прохладный воздух, т.е. кондиционер работает исправно. Если при этой температуре испарителя из сопел выходит горячий воздух, неисправность следует искать в системе отопления. Охлажденный в системе кондиционирования воздух нагревается и только потом достигает салона (рис. 1).

Рис. 3. Поврежденный компрессор не перекачивает среду. Заедание вносит в систему много примесей.

Недостаточное охлаждение (недостаточное количество воздуха, нагнетаемого в салон)
Если в автомобиле есть салонный фильтр, обязательно нужно проверить его качество и, скорее всего, заменить. Загрязненный фильтр (рис. 2) существенно блокирует поступление воздуха в салон. Салон автомобиля охлаждается за счет замены горячего и спертого воздуха прохладным и чистым воздухом. Грязный фильтр блокирует поступление нужного количества воздуха в салон.Хотя из сопел идет прохладный воздух, его недостаточно для охлаждения салона. Также требуется внутренний осмотр воздуходувки. Он должен работать на всех скоростях, а из воздухозаборных сопел должна выходить сильная струя воздуха.

Рис. 4. Наиболее важным параметром в тесте является температурный параметр в подающем патрубке. Правильное значение 2-5OC означает, что все элементы системы работают исправно.

Кондиционер не запускается (отсутствие хладагента или слишком мало хладагента, неисправность в электронном управлении)
Если компрессор не запускается, несмотря на включенный кондиционер, подсоедините манометры.Полное отсутствие рабочей среды свидетельствует о значительной разгерметизации системы кондиционирования. Если манометры показывают слишком низкое давление, начните сервисные мероприятия, связанные с обслуживанием хладагента в станции кондиционирования воздуха. Только когда давление внутри системы вернется к норме, датчики разрешат запуск компрессора. При нормальном давлении (от 5 до 7 бар) неисправность следует искать в блоке управления системой кондиционирования.

Рис. 5. Корродированный конденсатор с уменьшенной активной поверхностью не будет отводить тепло от системы.Температура/давление на конденсаторе увеличится.

Громкий шум «двигателя» после включения кондиционера
Громкая работа означает громкий/сломанный компрессор. Поврежденный компрессор не может перекачивать и/или сжимать среду (рис. 3). Компрессор следует прослушать. Наружные подшипники шкива муфты компрессора могут быть изношены. Их можно заменить специальными ключами и съемниками в собственной мастерской. Если шум исходит изнутри компрессора, рекомендуется отремонтировать или заменить его новым.Перед заменой всегда проверяйте внутреннюю часть системы на чистоту. Рекомендуется промывка системы. После заклинивания компрессора никогда не устанавливайте новый, предварительно не промыв его.
Теперь, когда дефекты, не требующие специальной проверки, устранены, настало время более тщательной проверки. Базовый тест проводится при работающей системе кондиционирования воздуха. Наблюдая за поведением температур и давлений, можно сделать вывод, в чем неисправность системы.

Регулятор температуры и давления
Подготовка к тесту:
- вставить щуп термометра в среднее сопло подачи воздуха,
- установить подачу воздуха в среднее положение,
- закрыть боковые сопла подачи воздуха,
- установить вентилятор на вторую передачу,
- установить температуру на минимум,
- подключить манометры на низкое (НД) и высокое давление (ВД).
При неработающей системе манометры должны показывать текущее значение давления в зависимости от температуры 5-7 бар. Запустите двигатель и кондиционер. Наблюдайте за поведением термометра и манометров.

Правильные показания при испытании
При испытании (при температуре окружающего воздуха около 25 °С) термометр в подающем патрубке (рис. 4) должен через короткое время показывать значение 2-5 °С . Это означает, что все компоненты системы работают исправно. Показания манометра будут на уровне: НД около 2 бар, ВД 13–17 бар в зависимости от работы вентиляторов.Низкая температура окружающей среды снизит значения давления. Высокая температура окружающей среды увеличивает давление. Если не достигается достаточно низкая температура приточного воздуха или манометры показывают отклонения от давлений, воспользуйтесь следующими подсказками:

Рис. 6. Соблюдение принципов правильной работы системы кондиционирования позволяет избежать многих проблем. Станции кондиционирования воздуха позволяют выполнять все требуемые операции.

Недостаточное охлаждение / увеличение мощности (проблема с отводом тепла)
Температура приточного воздуха не может упасть до ожидаемого значения.Манометр высокого давления показывает 25-34 бара:
- вентиляторы не включаются - в системе остается тепло. Давление и температура повышаются. Проверьте вентилятор, его питание и систему управления.
- загрязнен конденсатор, перекрыт поток воздуха через конденсатор и радиатор - в системе остается тепло. Грязь на конденсаторе или между конденсатором и радиатором блокирует поток воздуха. Очистите конденсатор и радиатор от мусора, чтобы обеспечить приток воздуха.Проржавевший конденсатор (рис. 5) с уменьшенной активной поверхностью следует заменить новым.

Недостаточное охлаждение / слишком низкое или слишком высокое значение низкого и высокого давления (слишком мало хладагента, слишком много хладагента, слишком много масла, фильтр-осушитель заполнен и забит, воздух в системе, вода в системе) многие неисправности можно устранить с помощью помощи станции (рис. 6). Обслуживание следует начинать с запуска кондиционера и работы системы в течение 30 минут.В процессе работы образуется смесь хладагента и масла.

Восстановление хладагента маслом - это первая операция, выполняемая станцией. Дистилляторы отделяют чистый хладагент от масла. Хладагент закачивается во внутренний цилиндр станции и взвешивается. Отогнанное масло сливают в отдельную емкость. Благодаря этим мерам сервисник может определить:
- правильно ли было количество хладагента в системе - чаще всего его недостаточно;
- циркулирует ли масло с хладагентом - восстановленная смесь должна быть 97%от фактора и 3 процента. из масла. Например, из 500 граммов хладагента необходимо восстановить примерно 15 граммов масла. Гораздо большее количество высосанного масла указывает на то, что система переполнена маслом. Слишком большое его количество вызывает отложение и уменьшение активной поверхности элементов системы. Переполненную систему следует промыть и заполнить соответствующим количеством масла соответствующей вязкости;
- какое качество масла - неиспользованное масло прозрачное или окрашено в желтый цвет с УФ-контрастом и не имеет запаха.Серое или зеленое масло указывает на загрязнение твердыми частицами (рис. 7). Вонючий, коричневый цвет указывает на подкисление из-за отсутствия замены влагопоглотителя. В обоих случаях систему следует промыть.
Фильтр-осушитель следует заменять в соответствии с инструкциями, т.е. раз в 2 года и при каждом открытии системы.
Заполнение системы кондиционирования воздуха — с помощью насоса удалите из системы воздух или азот и высушите ее в течение примерно 30 минут (для стандартной системы весом 700 г). Затем долейте масло и залейте необходимое количество чистого хладагента R134a.

Рис. 7. Масло в системе кондиционирования должно быть чистым. Серый или зеленый цвет указывает на загрязнение твердыми частицами.

После такого обслуживания можно быть уверенным, что устранены следующие дефекты:
- слишком мало хладагента в системе - высокая температура приточного воздуха, низкие значения давления;
- слишком много хладагента в системе - высокая температура приточного воздуха, избыточные значения давления;
- слишком много масла - высокая температура приточного воздуха, нормальные значения давления;
- загрязнение и переполнение фильтра-осушителя - высокая температура приточного воздуха, возможно понижение давления низкого давления до отрицательного;
- вода внутри системы - чередование низкой и высокой температуры на подаче, малоизменяющиеся значения НД;
- неконденсирующиеся газы в системе (напр.воздух или азот) - высокая температура приточного воздуха, избыточные значения давления. Давление газа не соответствует его температуре.

При правильной эксплуатации большинство проблем, связанных с неисправностью кондиционера, можно устранить. Поэтому очень важно проводить техническое обслуживание в соответствии с правилами.

Повторная проверка температуры и давления - поиск и устранение неисправностей
После обслуживания необходимо снова проверить работу системы.Сторона низкого давления (LP). Включенный компрессор всасывает испарившийся хладагент. Расширительный клапан ограничивает поток хладагента и, следовательно, снижает давление. Правильное давление низкого давления составляет от 1,5 до 2,5 бар. Даже если расширительный клапан застрянет в открытом положении, произойдет снижение давления, но падение будет не таким значительным. Повышение скорости компрессора снизит значение LP и подтвердит диагноз. Если давление падает ниже 1,5 бар, это указывает на засорение системы. Наиболее распространенными засорами являются: расширительный клапан или дроссельная форсунка и фильтры.Обратите внимание, что на дроссельной форсунке имеется сетчатый фильтр. Если масло было грязным, а форсунку не промывали и не заменяли, то система однозначно блокирует форсунку (рис. 8). Всасываемый испаряющийся хладагент перекачивается компрессором на сторону высокого давления. Это не обязательно означает значительное повышение давления. Давление - это энергия газа. За счет работы вентиляторов эта энергия может отдаваться в окружающую среду, в результате чего существенного повышения давления не будет. Большинство станций имеют две шкалы на манометрах: давления и температуры для R134a.Глядя на манометр высокого давления, там же стоит увидеть и температурную шкалу. Более высокое значение температуры указывает на большие проблемы с отводом тепла. Потом надо смотреть на работу вентиляторов и чистоту конденсатора. Если в системе нет значительного снижения LP и значительного увеличения HP, подозрения идут на компрессор, и это можно проверить простым тестом. Выключите вентиляторы. Если вентиляторы не работают, значение HP увеличится. Если это не так, проверьте клапаны управления потоком или весь компрессор.

MSc Eng. Ярослав Пенек 9000 6.

Диагностика кондиционера | Warsztatowiec.info

15 июля 2014 г.

Кондиционер в машине практически стал стандартом. Новые автомобили без кондиционера не находят покупателей, а в случае с подержанными автомобилями отсутствие этой системы приводит к значительному снижению продажной цены. Поскольку на автомобильном рынке в нашей стране в основном представлены подержанные автомобили, в том числе ввозимые преимущественно в частном порядке, сервисное обслуживание кондиционеров становится универсальной услугой.

Многие мастерские выполняют только основные работы по кондиционированию воздуха, либо его эксплуатация рассматривается как дополнительная услуга, выполняемая «по случаю» другого ремонта. Ожидается, что автомастерские изменят свой подход к этому вопросу, так как все больше и больше клиентов ожидают профессионального обслуживания кондиционера своего автомобиля. Это связано, например, с быстрорастущим количеством автомобилей с кондиционерами и с тем фактом, что эта система из-за ее все более сложной структуры требует не только регулярного обслуживания, но и профессионального обслуживания.

В процессе обслуживания кондиционера очень важную роль играет его диагностика. Итак, чтобы поддержать мастерские, которые серьезно относятся к обслуживанию кондиционеров и стремятся решить все связанные с этим проблемы, мы представляем довольно простую систему диагностики этой системы.

Субъективный «ручной» метод

Первая процедура заключается в быстрой субъективной проверке правильности и эффективности работы кондиционера. Этот метод дает хорошие результаты, когда температура в цехе или месте осмотра выше 159014 на С, а система перед контролем проработала не менее 10-15 минут.Этот тест выполняется следующим образом:

  • настроить кондиционер на максимальное охлаждение, а обороты двигателя на 2000-2500 об/мин;
  • подождите примерно 1 минуту и ​​проверьте нагрев проводов, прикоснувшись к ним:

- от компрессора к конденсатору - должен быть очень горячим;

- расположен перед фильтром-осушителем - он должен быть теплым;

- расположен перед расширительным клапаном - он должен быть теплым;

- расположен перед компрессором - он должен быть холодным, на нем могут быть видны капли воды, но вода не должна замерзать;

  • проверить давление в обеих частях системы и температуру воздуха, подаваемого в салон (в тех же условиях, что и раньше, т.е.с кондиционером, настроенным на максимальное охлаждение и оборотами двигателя 2000-2500 об/мин):

- в секции высокого давления (красный) давление должно быть 9 - 17 бар;

- в секции низкого давления (синий) давление должно быть 1,5 - 3 бар;

- температура внутри выпускного патрубка в центральной консоли (при работе вентилятора на высшей передаче) должна быть 2-8 o °С

Если теплота труб и/или данные измерений температуры и давления находятся в заданных пределах, можно считать, что система работает исправно.

Пошаговый метод

Вторая процедура по сути является руководством по выявлению неисправностей в системе кондиционирования на разных моделях автомобилей. Однако его следует рассматривать как помощь в проведении ремонтных работ, а не как материал для решения проблем.

Шаг 1.

Запустите двигатель, кондиционер и вентилятор кабины.
Вентилятор работает — перейдите к шагу 3.

Шаг 2.

Если вентилятор не работает:

  • проверить предохранитель вентилятора,

  • контрольный выключатель, реле и электропроводка для управления вентилятором и питания,

  • проверить двигатель вентилятора,

  • Убедитесь, что вентилятор не заблокирован и правильно закреплен на оси своего двигателя.

Шаг 3.

Установите систему кондиционирования воздуха на максимальное охлаждение.
Муфта компрессора работает — перейти к Шаг 5 .

Шаг 4.

Когда муфта компрессора не работает:

  • проверить электрическое соединение и питание муфты компрессора,

  • проверить датчик температуры,

  • проверить датчик давления.

Если в электрической системе и системе управления не обнаружено неисправностей, кондиционер должен быть без хладагента.Поэтому необходимо проверить его герметичность и правильно заполнить. Когда мы это сделаем, мы переходим к следующим тестам.

Шаг 5.

Установите кондиционер на полное охлаждение и дайте ему поработать несколько минут. Затем измерьте температуру воздуха, выходящего из выходного патрубка. Если он будет в диапазоне 3-8 на С, переходим к Шаг 7 .

Шаг 6.

Если температура слишком высокая, то:

  • проверить, выключен ли подогрев,

  • проверить состояние салонного фильтра (может быть он забит или чрезмерно дросселировать поток воздуха),

  • проверить датчик температуры, термостат,

  • проверить тракт воздушного потока (заслонки форсунок подачи воздуха, клапаны отопителя, нагнетатель, испаритель).

Шаг 7.

Проверка давления в системе кондиционирования воздуха при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000-2500 об/мин. Они должны быть:

  • сторона низкого давления - от 1,5 до 3,0 бар,

  • Сторона высокого давления - от 9,0 до 25,0 бар.

Примечание: если система оснащена компрессором с автоматически регулируемой производительностью, то давление в низконапорной части системы должно неизменно составлять ок.2 бара.

Когда измерения показывают указанные здесь значения, можно сделать вывод, что кондиционер работает нормально.

Если значения, полученные в результате измерения, значительно отличаются от правильных, полученные данные следует сопоставить с информацией, содержащейся в таблицах ниже, и таким образом определить возможную причину неисправности кондиционера. После устранения предполагаемой неисправности необходимо провести повторную диагностику системы кондиционирования.

Система с расширительным клапаном

90 193 низкая 90 198 90 193 низкая 90 198

Давление в части низкого давления системы

Давление в части высокого давления системы

Температура воздуха, поступающего в кабину

Возможные причины неисправности

высокий высокий выше, температура близка к температуре окружающей среды двигатель перегрет,
загрязнен конденсатор,
вентилятор неисправен,
система переполнена
Временно от нормального до низкого временно высокий выше, возможно переменная расширительный клапан временно заедает в закрытом положении
обычный высокий чуть выше Фильтр-осушитель слишком старый, конденсатор загрязнен
высокий от нормального до высокого выше слишком высокое сопротивление потоку среды между компрессором и расширительным клапаном
обычный обычный выше слишком много масла в установке
нормальный, но неровный нормальный, но неровный выше влага в системе,
расширительный клапан неисправен
переменная переменных переменная неисправен расширительный клапан или компрессор
от нормального до низкого от нормального до низкого выше грязный испаритель,
без хладагента
высокий выше, температура близка к температуре окружающей среды расширительный клапан застрял в открытом положении
компрессор неисправен
низкий выше, температура близка к температуре окружающей среды без хладагента
одинаковое низкое и высокое давление одинаковое низкое и высокое давление Идентично температуре окружающей среды нет хладагента,
поврежден компрессор,
неисправность в электрической системе,
нет питания на муфте компрессора


Система с расширительным патрубком

временно заблокирован

Давление в части низкого давления системы

Давление в части высокого давления системы

Температура воздуха, поступающего в кабину

Возможные причины неисправности

высокий высокий выше, температура близка к температуре окружающей среды двигатель перегрет,
загрязнен
конденсатор,
вентилятор неисправен,
система переполнена
от нормального до высокого высокий выше система переполнена,
загрязнен конденсатор
обычный от нормального до высокого переменная влага в установке,
расширительный патрубок
высокий обычный выше неисправна расширительная форсунка
обычный обычный выше слишком много масла в установке
от нормального до низкого от нормального до низкого выше без хладагента
одинаковое низкое и высокое давление одинаковое низкое и высокое давление Идентично температуре окружающей среды нет хладагента,
поврежден компрессор,
неисправность в электрической системе,
нет питания на муфте компрессора

По материалам компании

.

Автомобильный кондиционер | ХЕЛЛА

Инструкция по установке компрессоров кондиционера

Убедитесь, что вся грязь и посторонние вещества удалены из контура хладагента. Для этого перед установкой нового компрессора промойте систему. Для промывки подходит хладагент R134a или специальный моющий раствор, в зависимости от степени загрязнения. Компрессоры, осушители (аккумуляторы) и расширительные или дроссельные клапаны промывать нельзя.В связи с тем, что в случае выхода из строя компрессора всегда необходимо учитывать загрязнение системы (абразивный материал, опилки), промывка системы является обязательным условием при замене этого компонента. Убедитесь, что в системе не осталось остатков промывочного раствора. При необходимости слейте азот из контура хладагента.

Замените фильтр-осушитель или резервуар и расширительный клапан или дроссельную трубку.

Так как одна и та же или аналогичная модель компрессора может использоваться на разных транспортных средствах или системах, перед установкой компрессора необходимо проверить или отрегулировать количество добавляемого масла и его вязкость в соответствии со спецификациями производителя.Для этого слейте все масло в подходящую емкость. Затем заправьте компрессор всем маслом, указанным производителем автомобиля (количество масла в системе).

Для равномерного распределения масла проверните компрессор вручную 10 раз перед установкой. При установке приводного ремня следите за тем, чтобы ремень был заподлицо. Некоторые компрессоры предназначены для «многократного использования». Это означает, что их можно устанавливать на различные транспортные средства.Помимо количества канавок на магнитной муфте имеется 100% совместимость со старой деталью.

После установки компрессора и заправки контура хладагента сначала запустите двигатель, а затем дайте ему поработать на холостом ходу.

Дополнительные характеристики (вкладыш в упаковку, данные производителя, правила обкатки) необходимо рассматривать отдельно.

.

Обслуживание кондиционеров | Справочники

Дата публикации: 14.09.2017

Для того, чтобы иметь возможность эффективно эксплуатировать системы кондиционирования и производить ремонт, необходимо создать собственный алгоритм проверки систем и диагностики неисправностей. Это облегчит нашу работу и позволит следовать логической последовательности выполнения работ по техническому обслуживанию.

Благодаря этому даже простые и очевидные неисправности не останутся без внимания, а диагностика охватит всего

неисправных компонентов системы кондиционирования.Прежде всего, необходимо знать, чего ожидать от правильно функционирующей системы кондиционирования воздуха. К сожалению, если мы не знаем, как правильно работает система кондиционирования и какие функции в системе выполняют ее отдельные элементы, эта задача может оказаться сложной. На рынке можно найти все больше и больше опытных компаний и заводов по обслуживанию автомобильных кондиционеров, которые проводят обучение. Сегодня каждый сервисный техник и механик должен инвестировать не только в свою мастерскую, но и в свои знания.

Следующие основные процедуры технического обслуживания:

  • подключение станции обслуживания или аккумулятора манометра
  • проверка давления кондиционера на стороне высокого и низкого давления при выключенном кондиционере
  • запуск системы кондиционирования воздуха
  • проверьте давление в системе кондиционирования на стороне высокого и низкого давления
  • визуально проверьте работу вентилятора или вентиляторов на радиаторе
  • проверьте работу компрессора кондиционера (обратите внимание на работу муфты).
После выполнения перечисленных процедур вы должны знать, правильно ли работает система кондиционирования, есть ли в системе хладагент или он отсутствует. Показания манометров при неработающей системе кондиционирования воздуха должны быть одинаковыми на стороне низкого и высокого давления. При правильном количестве хладагента в системе кондиционирования воздуха давление должно быть (при температуре окружающей среды около 200С) 5 бар. Если оно ниже, это может означать потерю или слишком мало хладагента в системе.Однако его увеличение может быть вызвано, например, слишком большим количеством хладагента в системе.

При отсутствии хладагента обязательна проверка герметичности системы кондиционирования. При обнаружении аномалий необходимо определить место утечки и выполнить процедуру ремонта системы кондиционирования воздуха для устранения утечек до заправки системы хладагентом.

Если вентилятор или вентиляторы не работают, определите причину и выполните процедуру устранения.То же самое относится и к работе компрессора кондиционера. Если в системе есть хладагент, его необходимо восстановить с помощью сервисной станции. После восстановления хладагента определяем, существенно ли отличается его количество от установленных норм. Если его слишком мало, проверьте систему на герметичность. Следующим шагом должна стать правильная заправка системы кондиционирования. Система заполнена количеством хладагента, рекомендованным производителем автомобиля.Информацию о количестве хладагента, необходимого для правильной заправки, можно найти на наклейке под капотом автомобиля или в базе данных СТО. Если вы не знаете необходимое количество, всегда следует решить, каким оно должно быть.

Слишком много или слишком мало хладагента в системе всегда вызывает неисправности в системе кондиционирования воздуха. При заправке системы кондиционирования воздуха не забудьте добавить компрессорное масло (такое же количество, которое было извлечено вместе с хладагентом из системы) и добавить УФ-краситель, который в дальнейшем, при утечке хладагента из системы, будет позволяют обнаружить утечку хладагента с помощью УФ-лампы.После включения кондиционера показания манометров исправно функционирующей системы, т.е. когда система герметична, правильное количество хладагента, исправный компрессор и исправные или исправные вентиляторы на радиаторе должны показывать около 2 бар на на стороне низкого давления и около 8-12 бар на стороне высокого давления.

Отклонения от этих показаний могут указывать на неисправность в системе кондиционирования воздуха, например, неправильная работа или отсутствие работы вентилятора на радиаторе может свидетельствовать о высоком манометрическом давлении до 20-30 бар! Наблюдение за давлениями и интерпретация на этой основе работы системы кондиционирования значительно облегчает выявление неисправностей в системе кондиционирования.Манометры показывают, работает ли компрессор, поврежден расширительный клапан или необходимо заменить фильтр-осушитель. Процедура обслуживания всегда должна завершаться проверкой исправности системы (показания манометров на стороне низкого и высокого давления правильные).

Автомобильный кондиционер, несомненно, очень интересная тема, и хорошее знание теоретических и практических вопросов работы систем позволит обеспечить их эффективное обслуживание и возможный ремонт, необходимый ремонт.

Текст взят из Технического приложения к НОВОСТЯМ Inter Cars SA № 42 / март 2012 г. «Автомобильный кондиционер Сборник практических знаний»

.

Диагностика системы кондиционирования воздуха - ivecoczesci24.pl

Комфорт пассажиров во время движения зависит от исправности системы кондиционирования. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы отказы случались как можно реже, а в случае неисправности - как можно быстрее отремонтировать или заменить сломанный элемент, например, радиатор (конденсатор) или кабели. Быстрое принятие мер имеет решающее значение, поскольку это предотвратит дальнейшее ухудшение состояния системы, что в конечном итоге сэкономит вам деньги.Это особенно важно для транспортных средств доставки, которые ежедневно преодолевают сотни километров. Лучший способ предотвратить поломки – правильно обращаться с кондиционером. Вы не можете забыть включить его регулярно, даже зимой. Если этого не сделать, компрессор может заклинить.

Как диагностировать проблемы?

Регулярные проверки являются основой для поддержания системы кондиционирования воздуха в хорошем состоянии. Во время них нужно проверить:в герметичность всей системы кондиционирования, состояние радиатора, измерить температуру и проверить, соответствует ли она заводским данным. Вы должны прийти в мастерскую, если вы подозреваете проблему, например, может быть слишком шумно, не охлаждать или недостаточно охлаждать, неприятный запах, исходящий из вентиляционных отверстий.

Охладители, шланги и другие детали

Замена компонентов часто необходима и более выгодна с финансовой точки зрения, чем восстановление сломанной детали.В нашем интернет-магазине мы представляем очень широкий ассортимент аксессуаров, совместимых с автомобилями Iveco Daily. Мы ориентируемся на запчасти от проверенных производителей. Качественные аксессуары прослужат долгие годы и обеспечат комфорт пользователю. Вы найдете у нас, среди прочего охладители (конденсаторы), кабели, компрессоры, контроллеры. Отдельного внимания заслуживают кулеры, так как они являются наиболее часто заменяемым элементом кондиционирования воздуха. В нашем магазине мы предлагаем новые и бывшие в употреблении запчасти, поэтому каждый найдет товар в подходящем ценовом диапазоне.Мы также можем импортировать аксессуары специально по запросу клиента.

.

Диагностика системы кондиционирования с компрессором переменной производительности

Если провести договорное разделение мастерских, занимающихся автокондиционерами, на специализированные - ремонтирующие системы и неквалифицированные мастерские - предоставляющие только оперативное обслуживание, то количество последних за последние годы значительно увеличилось и их сейчас намного больше, чем первых. Это было связано с наличием станций кондиционирования (как правило, полностью автоматических), облегчающих работу системы кондиционирования.Фактом является то, что для проведения периодического сервисного осмотра системы кондиционирования воздуха не требуются глубокие знания предмета, но настоятельно рекомендуется знание основ, поскольку это помогает избежать неверных выводов и сэкономить драгоценное время каждой ремонтной мастерской и клиента. бумажник.

Если клиент посещает гараж в «проблемный» период, например, октябрь-апрель, когда температура не может превышать 15 градусов, система кондиционирования не сможет в полной мере продемонстрировать эффективность своей работы: быть достаточно полным, а может просто не начать работу - особенно при работе с компрессором переменной производительности (рис.1). В таких случаях наблюдение за изменением давления на манометрах и измерение температуры на выходе воздуха может не дать нам информации о правильной работе системы, даже если она заполнена достаточным количеством хладагента.

Мастерская, не обладающая достаточными знаниями о принципе работы системы кондиционирования воздуха, а в частности компрессора с переменной производительностью, может прийти к выводу, что система не работает и начать искать причину неисправности или отправить клиента в т.н. специалист по кондиционерам.Однако следует знать, что компрессор переменной производительности становится все более и более популярным решением производителей автомобилей, поскольку он позволяет использовать дроссельный патрубок вместо расширительного клапана, что является более дешевым и менее аварийным решением. Кроме того, компрессор лишен электромагнитной муфты и, таким образом, работает непрерывно, когда бы двигатель автомобиля ни был включен. Это дает представление о важности наличия охлаждающей жидкости и масла в системе и последствиях их отсутствия.

Можно сказать, что в системах с компрессором переменной производительности, несмотря на правильное количество хладагента, влияние работы системы может быть не видно на показаниях манометров, когда температура окружающей среды недостаточно высока для изменения блока управления компрессором рабочий объем компрессора.

Если после правильного заполнения системы кондиционирования воздуха и установки соответствующих рабочих параметров вы не видите достаточных эффектов в виде явно различающихся давлений на манометрах низкого и высокого давления, единственный способ - принудительно управлять компрессором и, таким образом, заставляя систему работать вне зависимости от сложившихся внешних условий.

Устройством, позволяющим управлять компрессором, является модуль TEXA VDC (рис. 2). Он позволяет практически на сто процентов исключить или подтвердить работоспособность компрессора и оценить, доходит ли управляющий сигнал от контроллера до компрессора.

Интерфейс VDC может работать с моделями станций TEXA KONFORT 2009 (K610E, K650E, K610E Bus, K670E)

ФУНКЦИИ МОДУЛЯ VDC
- Управление электрическим сигналом
- Управление сигналом от ЭБУ
- Управление защитой от перегрузки
- Возможность плавного управления компрессором с помощью станции кондиционирования воздуха

Модуль VDC питается напрямую от автомобильного аккумулятора и управляется от станции кондиционирования Konfort 600 серии Evolution Texa.На рис. 3 показан способ подключения модуля VDC.

После отключения кабелей управления от компрессора и подключения к ВДК мы получаем информацию о том, поступает ли сигнал ШИМ от контроллера. После подключения VDC к компрессору сигнал в соотношении 1:1 передается от контроллера на электромагнитный клапан компрессора.

Электромагнитный клапан, которым оснащен каждый компрессор переменной производительности, представляет собой элемент, который управляет его мощностью хода с помощью ШИМ-сигнала, получаемого от контроллера автомобиля (Сигнал, который передается на электромагнитный клапан, зависит от информации от датчики температуры салона и пользовательские настройки).

Когда VDC подключен через панель управления станции кондиционирования воздуха Texa, можно практически свободно управлять производительностью компрессора, модулируя сигнал PWM. Наблюдая за изменением высокого и низкого давления на манометрах, механик может увидеть влияние изменения установленного значения ШИМ на давление в системе и температуру воздуха на выходе.

Описываемый модуль VDC может использоваться не только специалистами по кондиционированию воздуха, но и неспециализированными мастерскими благодаря простоте эксплуатации и обслуживания.

Материалы предоставлены TEXA

.

Автокондиционер в мастерской на практике. Конструкция, эксплуатация, диагностика

Цена: 52,50

Автор: Torsten Schmidt

Богато иллюстрированное практическое руководство по конструированию, эксплуатации и диагностике современных систем кондиционирования воздуха в легковых автомобилях. Описаны задачи и принцип работы кондиционера, свойства хладагента, а также устройство и работа различных типов автомобильных кондиционеров (с расширительным клапаном, с дросселем, с двумя испарителями, с функцией обогрев салона автомобиля, в гибридных автомобилях, в автомобилях с системой Start-Stop) ).Рассмотрены отдельные элементы системы кондиционирования воздуха (их типы, устройство, работа, причины выхода из строя и методы проверки) - компрессоры, конденсаторы, вентиляторы конденсаторов, фильтры, осушители, расширительные клапаны, дроссели, испарители, гидроаккумуляторы, трубопроводы и уплотнения. . Также обсуждались вопросы электрического и электронного управления кондиционером (датчики, панель управления и контроллер), мероприятия по техническому обслуживанию с учетом принципов безопасной работы с хладагентами R134a и R1234yf и компрессорными маслами, а также поиск неисправностей в системе кондиционирования.

Получатели: инженеры и техники автомобильной техники, работники мастерских и автосервисов, студенты механических факультетов вузов автомобильного профиля, студенты вузов автомобильного профиля и все интересующиеся данной тематикой.

Введение (Георг Бленк) 8

1. Задачи системы кондиционирования воздуха 9
1.1. Основные задачи автокондиционера 9
1.2. Дополнительные задачи по кондиционированию воздуха в гибридных и электрических автомобилях 10

2.Физические принципы работы системы кондиционирования воздуха 11 90 012 90 017 2.1. Физические правила 11
2.2. Наиболее важные понятия в работе кондиционера 11

3. Хладагент 13
3.1. Юридические требования 13
3.2. Свойства хладагентов R134a и R1234yf 13

4. Устройство и эксплуатация автомобильных систем кондиционирования воздуха 15
4.1. Различия и общие черты систем, работающих на R134a и R1234yf 15
4.2. Основная информация о контуре хладагента 15
4.3. Конструкция и эксплуатация системы кондиционирования воздуха с расширительным клапаном 15
4.4. Конструкция и работа системы кондиционирования воздуха с дросселем 18
4.5. Двойная испарительная система 18
4.6. Система кондиционирования воздуха с функцией обогрева салона 19 90 017 4.7. Системы кондиционирования воздуха в автомобилях с гибридным приводом 19 90 017 4.8. Кондиционер салона для автомобилей с системой Start-Stop 24

5.Компоненты системы кондиционирования (эксплуатация, причины выхода из строя, проверка) 25
5.1. Компрессор 25
5.1.1. Аксиально-поршневой компрессор 25
5.1.2. Спиральный компрессор 36
5.1.3. Электрические компрессоры в гибридных и электрических автомобилях 36 90 017 5.2. Конденсатор (причины и последствия неисправности, проверка) 38 900 17 5.3. Вентилятор конденсатора (причины и последствия неисправности, проверка) 39 900 17 5.4. Фильтр-осушитель (замена, причины и последствия выхода из строя) 40 900 17 5.5. Расширительный клапан (причины и последствия неисправности, проверка) 43
5.6. Дроссель (причины и последствия неисправности, замена) 45 900 17 5.7. Испаритель 46
5.8. Гидроаккумулятор 46
5.9. Линии хладагента и уплотнения (варианты ремонта, задачи глушителя) 46

6. Электрическое и электронное управление (датчики, работа, задачи, диагностика) 49
6.1. Основные принципы управления 49
6.2. Датчик давления и переключатель 52
6.3. Датчик температуры хладагента 54
6.4. Другие важные датчики температуры 55 90 017 6.5. Датчик интенсивности солнечного излучения 56
6.6. Датчик содержания CO2 57
6.7. Датчик качества воздуха 57
6.8. Панель управления и контроллер 58

7. Техническое обслуживание и капитальный ремонт системы кондиционирования 59
7.1. Правила работы с системами кондиционирования воздуха с хладагентами R134a и R1234yf 59
7.2. Необходимость обслуживания системы кондиционирования воздуха 60
7.3. Требования к оборудованию для обслуживания кондиционеров – на что обратить внимание 61
7.4. Правила техники безопасности и охраны труда при работе с хладагентами R134a и R1234yf 64
7.5. Практические советы по эксплуатации системы кондиционирования воздуха 66 90 017 7.5.1. Первичный визуальный осмотр и общая проверка работы системы 66
7.5.2. Удаление хладагента из системы 67
7.5.3. Заполнение 70
7.5.4. Компрессорное масло 71
7.5.5. Воздушный фильтр салона (пыльцевой) 74
7.5.6. Окончательная проверка 75
7.6. Дезинфекция испарителя – преимущества и недостатки разных методов 75
7.6.1. Дезинфекция распылением чистящей жидкости 75
7.6.2. Ультразвуковая дезинфекция 76
7.6.3. Дезинфекция чистящими спреями 77 90 017 7.6.4. Дезинфекция озоном 77 90 017 7.7. Промывка системы кондиционирования – преимущества и недостатки разных способов 78 90 017 7.7.1. Промывка чистящим средством 79 900 17 7.7.2. Промывка хладагентом 81
7.7.3. Продувка азотом 81
7.8. Герметики 82

8. Выявление неисправностей в системе кондиционирования воздуха 83
8.1. Обнаружение утечек 83 90 017 8.1.1. Правовая основа – Когда искать утечки 83 90 017 8.1.2. Обнаружение утечек с помощью флуоресцентного вещества и ультрафиолетового излучения 83
8.1.3. Обнаружение утечек с помощью тестового газа 86
8.1.4. Поиск утечек азотом 88
8.2. Диагностика с помощью стеклянного диагностического цилиндра 88
8.3. Диагностика неисправностей на основе измерения температуры трубы и давления в системе 90
8.3.1. Причины неправильных значений давления и температуры 90 90 017 8.3.2. Диагностические приборы для проверки системы кондиционирования 97

Благодарности 100 90 017 Индекс 100 9000 7


Вы заинтересованы в покупке публикации?

Нажмите и отправьте запрос в издательство: Издательский дом связи и связи

Заполните и отправьте форму

Издательство "Wydawnictwa Komunikacji i Łączności" свяжется с вами по электронной почте или по телефону..

Смотрите также