Для чего нужны компенсаторы на трубах


Компенсаторы для трубопроводов отопления – виды, установка и предназначение

На чтение 12 мин. Обновлено

Современные тепловые сети имеют очень большую протяженность, и в условиях нашего климата, требуют больших усилий для поддержания их рабочего состояния. Поэтому повышение работоспособности тепловых сетей, а также их надежности, является актуальной проблемой.

Одним из способов решения этой задачи стали компенсаторы для трубопроводов отопления. Такие компенсаторы применяются не только на магистральных трубах и распределительных сетях, но и внутри домовых тепловых (и не только) разводках.

Виды компенсаторов

Конструктивно такие приспособления бывают следующих видов:

  • Сальниковые компенсаторы. Эти виды компенсаторов для трубопроводов способны сгладить температурное удлинение на магистрали отопления и водоснабжения с большой протяженностью. Они являются наиболее старым видом приспособлений для отопительной магистрали. Хотя он успешно используется и до сих пор.Если сравнить данные виды элементов для сети отопления и водоснабжения с сильфонными компен-ом, то они имеют более важные недостатки. К ним относиться необходимость постоянного контроля протечек. Так же они плохо переносят угловые напряжения системы.Перечисленные недостатки дополняет достаточно трудный ремонт и большие финансовые затраты на обслуживание.Любой малоопытный мастер, логично поставит вопрос, зачем нужна установка этих механизмов в отопление и водоснабжение, если у них так много недостатков, нужна ли такая компенсация? Все дело в том, что сальниковые компенсаторы выделяются очень высокой компенсирующей способностью, и это становиться приоритетом при их выборе.Они представляют собой конструкцию из стали. В нее входят две обечайки различного объема. Одну обечайку вставили в другую и между ними установили специальную прокладку. Без нее невозможна герметизация сальникового устройства и перемещение двух деталей относительно одна другой.

    Давление на трубопроводе с таким элементом может подниматься до 2,5 МПа, а максимальная температура до + 300 градусов по Цельсию.

    Сальниковые компенс-ы в свою очередь подразделяются на односторонние и двухсторонние. Двухсторонний тип отличается тем, что состоят из трех основных деталей (двух внутренних и одной наружной).

    Уже было сказано, что эти устройства отличаются высокой возможностью компенсирования, и она увеличивается пропорционально увеличению объема сети.

    Важно! Сальниковый вид механизмов отлично выдерживает температурный режим, но их не разрешают применять в сеть, где проходит агрессивная химическая среда. Дело в том, что их набивка плохо противостоит такому влиянию. В таких условиях рекомендуют применение сильфонных или резиновых видов.

  • Компенсационные элементы из резины. Эти антивибрационные вставки так же являются разновидностью компенсаторов, защищающих полипропиленовый или любой другой трубопровод. Ее отличие – это наличие рабочего элемента из резины, которая проявляет специальные физические свойства. Расчет срока использования для данных трубопроводных элементов равняется двадцати годам, при этом на протяжении этого периода не потребуется ни обслуживания, ни ремонта. К преимуществам в данном случае причисляют то, что П – образный компенсат. в системе отопления не так устойчив к циклическим смещениям, относительно начальной установки. Так же резиновые виды лучше переносят кратковременные осевые деформации (сжатия или растяжения). В сравнении с П-образными приспособлениями, резиновые устройствах лучше переносят внезапную остановку циркуляции и образование вакуума. После восстановления движения потока они продолжают функционировать.Эти механизмы можно устанавливать в конструкцию, перекачивающую агрессивную химическую среду. Так же они не меняют своих способностей при поднятии температуры до 200 градусов.Предпочтение к установке данного вида устройств, в отличие от П-образных компенсаторов – это сеть с небольшим давлением, где возможны образования вакуума.Рабочий элемент в таких механизмах расположен между стальными фланцами, а внутренний слой – это обечайка из резины.  Этот элемент, собственно говоря, несет защитную функцию внутри.

    Максимальное давление в системе отопления, которое выдерживают эти виды компенсирующих элементов, составляет 2,5 МПа.

  • Тканевые компенсаторы. Это особенный вид компенсаторов, которые могут применяться для сглаживания теплового расширения на газопроводах, работающих под небольшим давлением.При изготовлении данных элементов особое внимание уделяется прочности основного материала. Обычно такой материал отличается высокой морозоустойчивостью и стойкостью к ультрафиолету.Изоляционное покрытие на таких элементах способно выдерживать высокий температурный режим и устойчиво к механическому повреждению теплосети.В дополнение к таким деталям ставят термозащитный кожух.Тканевые механизмы бывают следующих видов: устройства для работы с агрессивной химической средой; приспособления для установки в магистраль с высокой температурой; механизмы для работы в условиях низкотемпературного режима; многослойные устройства, имеющие внутреннюю изоляцию.
  • Линзовый тип устройств. Линзовые компенсаторы для трубопроводов отличаются эффективной работой при сглаживании осевых или угловых перемещений теплосети, вызванных температурным воздействием.Составляют этот механизм линзы. Каждая из них является сваренными по окружности полулинзами из штампованной стали. Благодаря своему устройству эти приспособления растягиваются и сжимаются, чем и сглаживают удлинение.Если сравнить этот вид устройств с сильфонными, то преимущества получаются на стороне первого вида. Все дело в том, что линзовые устройства для магистрали отопления или водоснабжения лучше переносят высокую температуру и проявляют более высокую жесткость. Но, функционировать на очень высоком уровне на теплотрассе они не могут.Данный тип механизмов обширно применяют в промышленности. Линзовые механизмы по ГОСТу бывают таких видов: осевой КЛО; угловой механизм; прямоугольный ПГВУ; круглые ПГВУ.Линзовый компенс-р можно увидеть в котельных, на небольших участках магистрали полиэтиленовых и других магистралей, где не требуется высокая тепловая компенсация. Помимо этого, они встречаются на продувочных магистралях, и возле насосного оборудования.
  • Фланцевые варианты. Эти компенсаторы, как понятно из названия, присоединяются к магистрали посредством фланцев. Основной плюс данных устройств – это достаточно простой монтаж. Болты затягиваются свободно крутящимися фланцами.Но, используя эти механизмы, необходимо учесть, что эти изделия не подлежат ремонту. В случае поломки (потере герметичности), их необходимо менять на новые.Так же таким приспособлениям понадобиться регулярная проверка и подтяжка болтов. Окрашивать такие виды компенсирующих механизмов не рекомендуют, по причине возможного повреждения поверхности.
  • Радиальные варианты теплового компенсирования на трубопроводах.Эти виды сглаживающих элементов для тепловых сетей эффективно работают на магистралях отопления и водоснабжения, проложенных зигзагом, змейкой, или немножко изогнутыми компенсирующими участками.В большинстве случаев эти виды компенсирующих элементов для тепловых сетей считают наиболее целесообразными, потому, что они без затруднений пропускают чистящие устройства (например, поршни). Данный вид компенсаторов выгоден тем, что его можно ставить на магистрали отопления и водоснабжения любой конфигурации. Но специалисты рекомендуют устанавливать его только после того, как компенсировать естественными вариантами не получается.
  • П – образные. Могут быть горизонтальными, вертикальными или наклонными. Их основное назначение – компенсация тепловых линейных расширений, а также гашение вибрации по системе трубопровода.

Установка компенсирующих систем весьма желательна на  трубопроводах систем отопления и разводках горячего водоснабжения внутридомовых тепловых сетей частного дома.

Установка компенсаторов обязательна независимо от материала трубопровода;

  • Сильфонные устройства – конструкции в виде гофрированной двухслойной трубы с тонкой стенкой, внутренняя часть изготавливается из листовой стали марки 12х18н10т, наружная – аналогично из Ст.20. Такое композитное решение позволяет придать изделию достаточную прочность с сохранением заданных предохранительных качеств.
    Такие вставки практически идеально реагируют на удлинение или укорачивание трубы под воздействием температур значительно снижают вибрационные явления. Могут применяться с предварительным натяжением для увеличения амплитуды колебаний. Преимуществом таких механизмов является способность переносить повышенные нагрузки и компактность, существенно снижающая объем земляных работ;
  • предохранители сальниковые – представляют собой комбинацию из двух труб различного диаметра, интегрированных друг в друга через сальниковую набивку и грундбуксу. Внутренняя часть имеет возможность перемещаться в наружной, протечки удерживаются уплотнением. Конструктивно это самый простой вид компенсатора для систем отопления, но он достаточно надежно исполняет назначенную ему функцию.
    При использовании таких приспособлений возникает необходимость постоянного контроля над их работой с периодической подтяжкой грундбуксы, что производится во время профилактических осмотров. Таким образом, возникает необходимость в устройстве смотровых колодцев, а также помещений в теплотрассе для обслуживания;
  • компенсаторы линзовые – устанавливаются на трубопроводах горячего водоснабжения (в частности) для компенсации теплового линейного расширения
    Конструктивно эти изделия изготавливаются из полулинз, изготовленных штамповкой из стального листа, сваренных по гребню. Бывают одно-, двух-, трех-, и четырех- линзовые компенсатор. Крепление к трубе производится сваркой или на фланцах. Размеры компенсаторов по диаметру трубы в диапазоне 100 – 2020 мм. Устанавливаются на закрепленных участках трубопровода для отопления. Выпускаются как угловые, так и прямые исполнения.Такие же устройства квадратные и прямоугольные применятся для воздуховодов с высокой температурой;
  • предохранительные резиновые конструкции – применяются как виброгасящие вставки в различные трубопроводы для гашения вибраций от насосного оборудования при перекачке различных сред , а также слабоагрессивных растворов при температуре от -10оС до +110 при давлении 1,0 – 1,6 МПа.

Кроме основной функции гашения вибраций успешно работает при тепловых деформациях трубопроводов для отопления, а также в случае возникновения радиальных смещений и угловых деформаций.

Видео

Компенсатор изготавливается из резины специальных сортов с добавлением полипропиленового каучука. Применяется армирование синтетическими нитями, что увеличивает срок службы изделия.

Такой тип компенсаторов наиболее распространен для применения на водопроводных системах, поскольку, при своей надежности и простоте, имеет самую низкую стоимость.

Зачем нужны данные устройства

Компенсационные элементы для теплотрассы – это очень важные ее составные элементы. Не все имеют точное представление, под какой нагрузкой работает теплотрасса или трубопровод. А их функционирование находится под постоянным влиянием температуры и давления.

Высокая нагрузка от давления, гидроударов, температуры вызывает сжатие и удлинение материала, из которого произведена сеть. Все эти факторы приводят к деформационным изменениям и повреждениям системы. Если всего этого не учесть, и не поставить защитный элемент, то система быстро выйдет из строя.

Выбор специального механизма лучше сделать еще на этапе планирования системы, предварительно выполнив расчет возможной перегрузки системы теплоснабжения или водоснабжения. После этого можно устанавливать эластичную конструкцию, которая имеет способность компенсирования.

Применять детали для сглаживания нагрузок рекомендовано ко всем магистралям. При этом необходимо четко понимать, что безаварийная работа и надежность трубопровода отопления из стали или пластика напрямую зависит от правильно решенного вопроса компенсации.

Компенсационные механизмы в свою очередь так же изготовляют из различных материалов. Поэтому к выбору устройства для той или иной ситуации необходимо подойти со всей ответственностью, ведь только так можно продлить срок службы сети отопления или водоснабжения, а значит сэкономить на дорогостоящих ремонтах.

Компенсаторы на трубопроводах из полипропилена

Композитные материалы и пластики все более активно входят в жизнь в части использования их на трубопроводах. Хотя коэффициент линейного теплового расширения пластиков заметно ниже, чем у металла, компенсировать тепловые деформации не менее важно. Вибрационные нагрузки для трубопроводов из таких материалов также крайне нежелательны.

Предохраняющее устройство, имеющее вид петли для трубопроводов из полипропилена представляется крайне простой конструкцией, что позволяет легко монтировать в отопительную сеть. Такие изделия широко применяются по назначению для трубопроводов всех видов.

Применяя такие предохранители, исключают негативное влияние гидроударов, а также резкого повышения температуры (системы отопления). Таким образом, их можно рассматривать как предохранительные устройства, обеспечивающие целостность системы отопления или горячего водоснабжения.

Назначение компенсаторов для отопления

Устройства этого типа выполняют специфические, но крайне важные функции:

  1. Гашение вибрации труб, возникающих по сети от работы насосов. Даже если это явление не ощущается тактильно или визуально, оно обязательно присутствует. Особенно опасно совпадение частоты вибрации от насоса с собственной частотой трубопровода. При этом может возникнуть резонанс, способный увеличить амплитуду колебаний многократно, быстро разрушающий трубопроводную систему.
  2. Компенсация линейного теплового расширения в сетях, возникающего при изменении температуры теплоносителя. Происходящее удлинение или укорачивание труб вызывает дополнительные напряжения на сварных или муфтовых соединениях, снижая срок их эксплуатации вплоть до разрушения последних.

Видео

Применение таких предохранителей на трубах систем отопления значительно повышает срок их службы, увеличивает межремонтные периоды на теплотрассах.

Установка компенсаторов в настоящее время является обязательным мероприятием при строительстве тепловых сетей.

Установка компенсаторов на трубопроводах систем отопления

Установка компенсаторов на систему отопления и водоснабжения жилого дома должна быть произведена в соответствии с требованиями проектной документации. Способ его крепления – приваркой патрубков изделия к трубопроводу.

Установка компенсаторов производится при отсутствии давления, а также продуктов перекачки в трубопроводе. Необходимо контролировать соосность трубы с корпусом компенсатора, что позволит избежать возникновения радиальных нагрузок на систему при эксплуатации. Возникновение таких нагрузок чревато заеданием и поломкой подвижных частей устройства.

К работам по монтажу данных конструкций на  трубопроводах систем отопления нужно приступать после закрепления его секции в неподвижных опорах и только на прямых участках. На вертикальных участках нужно избегать давления весом системы на компенсатор.

Кроме неподвижных, на трубопроводе нужно устанавливать скользящие опоры для предотвращения его деформации под нагрузкой при тепловом расширении.

Величина трения на этих узлах учитывается при расчете максимальной длины участка с компенсатором при проектировании. Если устанавливаются устройства в сильфонном исполнении, на этом участке нельзя применять опоры подвесного типа.

При проектировании неподвижных опор необходимо учесть следующее:

  • Усилие, создаваемое компенсатором «на распор».
  • Усилие жесткости устройства.
  • Силу трения в скользящих опорах.

Видео

Установка предохраняющих конструкций допускается как на горизонтальных, так и на вертикальных участках трубопровода. При этом стрелка на корпусе изделия должна быть направлена по направлению тока теплоносителя, а на вертикальных участках – всегда вниз независимо от направления перемещения теплоносителя.

Компенсаторы не обслуживаются, при возникновении неисправности подлежат замене на новый.

Производители

Рынок этих изделий наполняется, как правило, за счет отечественных производителей. Их продукция характерна вполне сносным качеством, устойчивой работой. Резиновые вибрационные вставки успешно выпускает компания «Армартек», их продукция собственной разработки имеет небольшие размеры, удобна в монтаже.

Активно развивается производство сильфонных компенсаторов, которые представляются компаниями «Металкомп» и «Компенз» с довольно приличным качеством.

Видео

Однако охватить всю размерную и типовую гамму, востребованную на рынке, на сегодняшний день не удается. Поэтому ряд размеров компенсаторов приходится завозить из-за рубежа, что успешно делают компании «АНТ» и «Апель», закрывая нишу дефицита за счет импорта и одновременно производя собственную продукцию.

Заключение

Различные конструкции компенсаторов для отопления, значительно увеличивают срок службы отопительных систем в целом, устраняя дополнительные нагрузки.

Затраты, понесенные при их приобретении и установке, с лихвой окупаются длительным сроком эксплуатации  отопления. Успехов вам!

Определение использования компенсаторов (сильфонов) в трубопроводных системах

Что такое компенсаторы?

Компенсирующие муфты используются в системах трубопроводов для компенсации теплового расширения или конечного перемещения, где использование расширительных петель нежелательно или непрактично. Деформационные швы доступны в различных формах и из различных материалов.
Bellow вы найдете краткое описание соединений из металла, резины и Teflon®.


www.maxflexindustrial.com
www.xinlipipe.com

Металлические компенсаторы

Металлические компенсаторы

устанавливаются в трубопроводах и системах воздуховодов для предотвращения повреждений, вызванных термическим ростом, вибрацией, давлением и другими механическими силами.
Существует широкий выбор конструкций металлических сильфонов из различных материалов. Варианты варьируются от самых простых гофрированных сильфонов, используемых на нефтеперерабатывающих заводах.
Материалы включают все типы нержавеющих сталей и высококачественных никелевых сплавов.

Любая труба, соединяющая две точки, подвергается многочисленным воздействиям, которые приводят к возникновению напряжений в трубе.Некоторые из причин этих стрессов:

  • внутреннее или внешнее давление при рабочей температуре
  • вес самой трубы и поддерживаемых на ней частей
  • движение, вызываемое внешними ограничителями на участках трубы
  • тепловое расширение

Резиновые компенсаторы

Резиновые компенсаторы

- это гибкий соединитель, изготовленный из натуральных или синтетических эластомеров и тканей с металлическим армированием, предназначенный для снятия напряжений в системах трубопроводов из-за тепловых изменений.
Когда гибкость для этого движения не может быть реализована в самой системе трубопроводов, компенсатор является идеальным решением. Резиновые компенсаторы компенсируют поперечные, крутильные и угловые смещения, предотвращая повреждения и чрезмерные простои оборудования.

Специальная конструкция резиновых шарниров может решить такие проблемы, как:

  • Вибрация, шум, удары, коррозия, истирание
  • Напряжения, нагрузки, движение оборудования
  • Вибрация, пульсация давления и движение в трубопроводной системе

Расширительные швы Teflon®

Расширительные муфты Teflon® устойчивы к коррозии, не подвержены старению, обладают исключительным сроком службы при изгибе и непревзойденной надежностью.
Компенсатор Teflon® получил широкое распространение в химической обрабатывающей промышленности, в трубопроводах, где используются кислоты и высококоррозионные химические вещества, а также в коммерческих системах отопления и кондиционирования воздуха в качестве соединителей для насосов и стратегической точки всей системы.

Они могут использоваться для компенсации:
• смещения, несоосности, осевого перемещения
• углового отклонения и / или вибрации в трубопроводных системах


www.hosexpress.com

The Expansion Joint Manufacturers Association, Inc.

Ассоциация производителей компенсаторов, Inc. - это организация известных производителей компенсаторов с металлическими сильфонами.

EJMA была основана в 1955 году с целью установления и поддержания стандартов качества проектирования и производства. Эти стандарты объединяют знания и опыт Технического комитета ассоциации и доступны для помощи пользователям, проектировщикам и другим лицам в выборе и применении компенсаторов для безопасной и надежной установки трубопроводов и резервуаров.

членов EJMA - это опытные и знающие производители, продемонстрировавшие многолетнюю надежность работы в промышленности. Как уважаемые производители, члены EJMA - лучший источник информации о продукции, дизайне и услугах.
EJMA проводит обширные технические исследования и испытания по многим важным аспектам проектирования и производства компенсаторов.

Резиновый компенсатор на практике

.

Что такое компенсатор карданного вала

Введение в компенсатор кардана:

Компенсатор карданного подвеса в основном аналогичен типу петли, за исключением того, что вместо ограничения отклонения только в одной плоскости компенсаторы карданного подвеса используются для компенсации углового вращения в любой плоскости с помощью двух пар шарниров, прикрепленных к общей плавающее кольцо карданного подвеса.

Подвесные системы обычно состоят из двух карданных компенсаторов или двух карданных подвесов и одного откидного компенсатора / сильфона.

Преимущества этого типа конструкции в том, что она обеспечивает точный контроль над перемещением сильфона, а также поддерживает собственный вес трубы.

Кроме того, конструкция кардана учитывает ветровые и поперечные нагрузки.

Сильфоны карданного подвеса предназначены для поглощения осевой нагрузки полного давления компенсатора и, таким образом, защиты соседнего оборудования от повреждений из-за осевой нагрузки.

Поскольку шарниры сильфона карданного подвеса не ограничиваются одной плоскостью, они обеспечивают большую гибкость использования.

Использование сильфонов карданного подвеса дает лучшую систему, которая устраняет эффекты теплового расширения и снижает как силы реакции, так и затраты на установку. Отсутствуют дорогие основные анкеры, и требуется минимальное количество направляющих.

Компенсатор карданного вала

Компенсатор карданного вала в вертикальной опоре

Типичная компоновка вышеуказанного приложения показана на прилагаемом эскизе (Рисунок 20).

Подобно тому, как шарнирные компенсаторы обеспечивают большую способность поглощать боковое расширение в одной плоскости, компенсаторы карданного подвеса предлагают ту же функцию в многоплоскостной системе. Обычно способность карданного шарнира поглощать поперечное движение в любой плоскости лучше всего использовать, используя 2 таких сильфона, соединенных вместе трубной катушкой. Конструкция кардана должным образом спроектирована для поглощения осевого давления, поэтому анкеры на концах трубопровода должны быть спроектированы только как промежуточные анкеры.Как и в случае шарнирного соединения, рост смещенной опоры, на которой расположены сильфоны, должен поглощаться прилегающими опорами трубопровода.

Основные характеристики компенсатора карданного вала:

  • Допускает угловое перемещение в любой плоскости
  • Устраняет силу давления
  • Передает поперечные и ветровые нагрузки, что снижает нагрузку на анкеры для труб.
  • Основные анкеры не требуются
  • Предотвращает скручивание или скручивание компенсатора
  • Вкладыши внутреннего потока для устранения проблемы скорости
  • Анкеры необходимы только для восприятия усилий пружины
  • Низкие нагрузки на систему трубопроводов

Преимущества компенсатора карданного вала:

  • Поглощает угловые перемещения во всех плоскостях и угловые повороты или любые их комбинации.
  • Устраняет осевые нагрузки давления
  • Положительный контроль движений
  • Поддерживает собственный вес промежуточного трубопровода
  • Передает внешние нагрузки, такие как ветровая нагрузка и нагрузка сдвига
  • Предотвращает скручивание элементов сильфона
  • Минимальные требования к руководству
  • Исключает основных участников

Ограничения компенсатора кардана:

  • Для шарниров сильфона карданного подвеса требуется больше места по сравнению с осевыми компенсаторами
  • Требуется изменение направления трубы
  • Два или более компенсаторов карданного подвеса , необходимые для работы как система

Применение компенсатора карданного вала:

  • Двигатели
  • Сталелитейные заводы
  • Petro Chemical
  • Производство электроэнергии
  • Судостроительная промышленность
  • Водоподготовка
  • Цементные заводы
  • Бумажная промышленность
.

Что такое компенсаторы? (с иллюстрациями)

Деформационные швы - это устройства, которые используются для обеспечения теплового расширения и сжатия, которое имеет место в различных погодных условиях. Их часто используют при строительстве мостов и тротуаров. Собственно суставы могут быть такими же простыми, как заполненная герметиком область, которая не раскроется во время климатических изменений, или какое-то металлическое устройство, которое позволяет зубам в суставе перемещаться в ответ на изменения уровня температуры и влажности.Деформационные швы обычно размещаются в стратегических точках конструкции, что позволяет секциям слегка расширяться и сжиматься без ослабления общей конструкции.

Деформационные швы - обычное дело на железных дорогах.

Компенсаторы используются не только на участках тротуаров и мостов, но и на железнодорожных путях.Как и в случае с мостами, стыки размещаются в ключевых местах вдоль рельсов и позволяют металлическим гусеницам сжиматься и расширяться при изменении погоды. Конечным результатом является то, что гусеницы остаются нетронутыми и правильно выровнены. Использование этих типов соединений для железнодорожных путей помогает минимизировать расходы на техническое обслуживание железных дорог, позволяя железным дорогам сосредоточиться на других сферах деятельности.

Деформационные швы часто используются при строительстве тротуаров.

Точно так же компенсаторы также полезны для трубопроводных систем. Способность расширяться и сжиматься при изменении климатических условий от жаркого к холодному помогает гарантировать, что система останется работоспособной даже в экстремальных погодных условиях.

Концепция компенсаторов используется во многих различных типах строительства.Сегодня даже стены, состоящие из строительных материалов, таких как кирпич или бетонные блоки, обычно снабжают такими швами. Такой подход может помочь свести к минимуму растрескивание фанеры стены, почти так же, как включение компенсаторов между участками тротуара помогает сократить трещины, предоставляя материалам пространство для расширения и сжатия.

Нет никаких сомнений в том, что использование компенсаторов в строительных и сантехнических системах может существенно изменить срок службы многих различных строительных конструкций.Обеспечивая простое средство для естественного расширения и сжатия материалов, давление на всю конструкцию уменьшается. Эти соединения с меньшей вероятностью растрескивания или утечки окупаются за короткий период времени.

Бетон без компенсационных швов может быть более склонным к растрескиванию..

Деформационные швы в бетоне - типы и характеристики

Деформационные швы помещаются в бетон, чтобы предотвратить образование расширяющихся трещин из-за изменения температуры. Бетон подвергается расширению из-за высокой температуры на ограниченной границе, что приводит к трещинам.

Деформационные швы применяются в плитах, тротуарах, зданиях, мостах, тротуарах, железнодорожных путях, системах трубопроводов, кораблях и других конструкциях.

В статье акцентируется внимание на необходимости компенсационных швов в бетоне, характеристиках компенсационных швов, типах компенсационных швов и установке компенсационных швов.

Рис. 1: Трещины, образовавшиеся в результате расширения бетона.

Необходимость в деформационном шве в бетоне

Бетон не является эластичным веществом, поэтому он не изгибается и не растягивается без разрушения. Однако бетон при расширении и усадке движется, из-за чего элементы конструкции немного смещаются.

Для предотвращения вредных воздействий из-за движения бетона в бетонную конструкцию встроено несколько компенсаторов, включая фундамент, стены, компенсаторы крыши и тротуарную плитку.

Эти соединения необходимо тщательно спроектировать, расположить и установить. Если плита размещается непрерывно на поверхностях, превышающих одну грань, потребуется компенсационный шов для уменьшения напряжений. Бетонный герметик можно использовать для заполнения щелей от трещин.

Характеристики Деформационные швы

  1. Деформационные швы допускают тепловое сжатие и расширение без создания напряжений в элементах.
  2. Деформационный шов разработан для безопасного поглощения расширения и сжатия некоторых строительных материалов, поглощения вибрации и допуска смещения грунта из-за землетрясений или оседания грунта.
  3. Деформационные швы обычно располагаются между участками мостов, тротуарной плиткой, железнодорожными путями и системами трубопроводов.
  4. Компенсаторы встроены, чтобы выдерживать нагрузки.
  5. Деформационный шов - это просто разрыв между сегментами из одного и того же материала.
  6. В конструкции из бетонных блоков компенсационные швы обозначаются как контрольные швы.

Типы компенсаторов

В зависимости от расположения стыков компенсаторы делятся на следующие типы:

1.Мостовой компенсатор

Мостовой компенсатор спроектирован так, чтобы обеспечить непрерывное движение между конструкциями с учетом движения, усадки и колебаний температуры в армированных и предварительно напряженных бетонных, композитных и стальных конструкциях.

Рис. 2: Деформационный шов в мостах.

2. Деформационный шов кладки

Глиняные кирпичи расширяются, поскольку они поглощают тепло и влагу. Это создает напряжение сжатия в кирпиче и строительном растворе, вызывая вздутие или отслаивание.Заменить раствор на шов эластомерным герметиком без повреждений поглотит сжимающие усилия.

3. Железнодорожные компенсаторы

Обычно на железнодорожных путях компенсаторы не предусмотрены, но если путь прокладывается на мосту, имеющем компенсатор, обеспечение компенсатора в пути становится обязательным для смягчения расширения. фундамент бетонной конструкции.

Рис. 3. Деформационный шов железнодорожных путей.

4.Трубные компенсаторы

Трубные компенсаторы необходимы в системах, которые транспортируют высокотемпературные вещества, такие как пар или выхлопные газы, или для поглощения движения и вибрации.

В зависимости от типа материала, из которого изготовлено соединение, компенсаторы подразделяются на следующие типы:

  1. Компенсатор резиновый
  2. Компенсаторный компенсатор тканевый
  3. Компенсатор металлический
  4. Тороидальный компенсатор
  5. Компенсатор карданного вала
  6. Универсальный компенсатор
  7. в-линия компенсатор
  8. огнеупорная футеровка компенсатор

Рисунок 4: Использование присадочного материала в компенсаторе.

Установка компенсационных швов

Глубина компенсационного шва обычно составляет одну четвертую толщины плиты или больше, если необходимо. Зазор компенсационного шва зависит от типа плиты, например, плавающий пол, тротуар, тротуар или фундамент из монолитной плиты. На это также влияют размеры плиты, тип бетона и используемые армирующие материалы.

Из-за неправильного перемешивания или отверждения бетона в деформационных швах могут образоваться трещины.Эти условия вызывают усадку между компенсаторами и могут образовываться трещины.

1. Предварительная установка бетонной смеси

Когда площадка подготовлена ​​для заливки бетона, и перед укладкой бетона выполняются компенсационные швы в плитах. Индивидуальный компенсационный шов создается путем вставки гибкого материала, проходящего по длине шва.

2. После укладки бетона

После того, как бетон затвердел, используются подходящие инструменты для создания канавок в залитом бетоне для размещения шовных материалов.

Подробнее: Усадочные швы в бетоне - их расположение и конструкция

.

Смотрите также