Геометрический напор это


Напор геометрический - Энциклопедия по машиностроению XXL

Сумму двух напоров — геометрического и пьезометрического  [c.28]

Следовательно, гео.метрический смысл уравнения Бернулли заключается в том, что при установившемся движении идеальной жидкости сумма трех высот напоров) — геометрической, пьезометрической и обусловленной скоростным напором — есть величина постоянная вдоль потока. В связи с этим линия полного напора будет параллельна плоскости сравнения (рис. 22.9).  [c.280]


Можно сказать, что потенциальный напор (удельная потенциальная энергия) слагается из двух напоров геометрического напора (удельной энергии положения) и напора давления (удельной энергии давления).   [c.47]

Как видно, полный напор представляет собой сумму двух напоров потенциального напора и скоростного (кинетического) напора = и Ц2д). Можно сказать также, что полный напор представляет собой сумму трех напоров геометрического z, напора давления р/у и скоростного напора и /(2д), причем сумма первых двух напоров равна удельной энергии потенциальной (УЭЛ). Энергетическое выражение полного напора можно представить следующей записью  [c.101]

При элементарном рассмотрении этого явления гидравлика принимает, что вода при ударе уменьшает свою энергию на скоростной напор геометрической разности скоростей  [c.28]

С другой стороны, равнодействующая Р реакции q полностью определяется гидродинамическим напором, геометрическими параметрами оболочки и длиной вышедшей из шахты части. С учетом  [c.348]

Напор геометрический (нивелирный) 66  [c.620]

Мощность насосной установки определится по формуле (4-25), где Я — суммарный напор — геометрический Яг и затрачиваемый  [c.199]

Статический напор газа в плоскости 3 равен нулю. В плоскости 4 за трубкой статический, динамический и геометрический напоры равны нулю, но имеется напор, затраченный на дар о неподвижный атмосферный воздух при, вытекании газа из тонкой трубки. Во всех положениях сумма напоров геометрического, пьезометрического, динамического и потерянного на сопротивления равна постоянной величине  [c.17]

Наложение потоков 418 Напор геометрический 409   [c.619]

Нг — геометрический напор (геометрическая, геодезическая высота подъема), равный разности отметок нагнетания и всасывания к — сопротивления во всасывающем и напорном трубопроводах (исключая насос).  [c.8]

Регенератор, изображенный на рис. 65, состоит из двух коН центрических втулок 2 я 4 я насадки 5. Эти детали изготовлены из материала с низкой теплопроводностью (нержавеющая сталь, титан, металлокерамика и т. п.) во избежание теплового замыкания , при котором теплота от нагревателя по втулкам регенератора непосредственно передается охладителю, увеличивая тем самым потери в цикле. Материал насадки должен иметь высокую теплоемкость, незначительную теплопроводность, высокую термостойкость, а также быть химически нейтральным к рабочему телу. С целью уменьшения температурного напора геометрическая форма насадки должна обладать наибольшей поверхностью теплообмена, приходящейся на единицу объема. Б то же время мертвые объемы регенератора и их гидравлическое сопротивление должны быть возможно малыми.   [c.111]


Назовем уровни свободной поверхности жидкости в приемном и напорном резервуаре приемным и напорным уровнями, разность Яр высот напорного н приемного уровней — геометрическим напором насосной установки.  [c.187]
Рис. 2.31. Определение режима работы насоса на установку с отрицательным геометрическим напором
Истечение после сечения (2-2) происходит по типу водослива с широким порогом при геометрическом напоре Н.  [c.225]

Часто при вычислении расхода водослива удобнее пользоваться вместо Яо значением геометрического напора Я, который можно замерить непосредственно. С этой целью перепишем (24-2) в таком виде  [c.238]

При некоторых специальных расчетах необходимо знать значение геометрического напора  [c.258]

Геометрический напор при этом будет Н = к" — Р1 = 2,2 м — 1 л( = 1,2 ж.  [c.259]

О — вес (сила тяжести) g — ускорение свободного падения Я — геометрический напор Яд g — пьезометрический напор  [c.5]

С геометрической точки зрения уравнение Д. Бернулли представляет собой уравнение напоров. Гидродинамический напор Яд  [c.36]

В зависимости от соотношения толщины водосливной стенки и геометрического напора Н различают три типа водосливов  [c.170]

Мощность нясосной установки определится по формуле (4-25), где И — суммарный напор — геометрический Яг и затрачиваемый на сопротивления во всасывающей Ясс и нагнетательной Янг линиях  [c.203]

Рис. 2-9. йд — абсолютная пьезометр и-ческая высота (или абсолютный напор давления) Лизб — избыючная пьезометрическая высота или просто пьезометрическая высота (или избыточный напор давления) г — отметка (или напор геометрический) Яд—абсолютный потенциальный напор Я — избыточный потенциальный напор или просто потенциальный напор О— О — плоскость сравнения  [c.33]

Координата г называется геометрической высотой. Воличт на /( os ) имеет линейную раз.мсрпость и называется пьезометрической высотой. Сумма Z - - р/ pg) называется гидростатическим напором.  [c.18]

Итак, йля идеальной движущейся жидкости сумма трех напоров (высот) геометрического, пьезометрического и скоростного есть величина посто51нная вдоль струйки.  [c.40]

Пьезометрическую высоту, стоящую в лозой части уравнения (1.138) назовем нотребныл напором // отр- Если же эта высота задана, то будем называть ее располагаемым напором Яраси- 1 ак видно из формулы, этот напор складывается из геометрической высоты Az = Z., — Zi, на которую нодиимается жидкость в процессе движения по трубопроводу, пьезометрической высоты в конце трубопровода и суммы всех потерь напора в трубопроводе.   [c.119]

Теория подобия позволяет установить формулы пересчета пара- гетров лопастных насосов, определяющие зависимость подачи, напора, моментов сил и мощности геометрически подобных насосов, работающих па подобных режимах, от их размеров и частоты вращения.  [c.176]

Характеристикой насосной установки называется зависимость потребного наиора от расхода жидкости. Геометрический напор Яг, давления р и р и, следовательно, статический нанор Нет от расхода  [c.187]

Таким бразом, используя закономерности, описанные в разделах 4.1 и 4.2 гл. 4, для многокомпонентных свободно истекающих струйных течений определяются основные термогидрогазодинамические и технологические параметры, а также основные конструктивные размеры одно- и многосопловых эжекциониых аппаратов, которые обеспечивают процесс эжекции с максимальным КПД или с повышенным коэффициентом полного напора f, или с повышенным коэффициентом эжекции Uq. Для расчета требуются исходные сведения, включающие параметры высоконапорной среды давление Pg, температуру Tg, компонентный состав С,g, расход Fg при условии, если не задан радиус отверстия сопла г, по которому определяется этот расход параметры низконапорной среды давление Р , температуру Т , компонентный состав С/ , а также геометрические параметры струйного течения угол расширения пограничного слоя а и угол сужения потенциального ядра р кроме того, требуются величины коэффициентов для каждого компонента углеводородной смеси, которые входят в состав низконапорной или высоконапорной сред.  [c.227]


Каждый водослив при пропуске различных расходов О работает под некоторым геометрическим напором Я, представляюшп.м разность отметок уровня верхнего бьефа и порога. При ЭТОЛ1 отметка уровня верхнего бьефа фиксируется там, где не заметен спад свобоД о1[ поверхности практически можно уровемт. верхнего бьефа фиксировать т[а расстоянии 1>ЗН.  [c.237]

Геометрический напор Н может быть определен в предположении, что выходная часть водобойного колодца работает как затопленный водослив с широким порого.м. Способ определения величины Н был изложен в 24-23.  [c.275]

Должно быть ясно, что геометрическая форма сетки движения определяется только границами фильтрационного потока (рис. 32-1), но не зависит ни от коэффициента фильтрации, ни от напора на, соо1ружен ии. В самом деле, если при тех лее границах заменим фильтрующий грунт грунтом с другим коэффициентом фультрации или нее изменим напор, скорость фильтрации и фильтрационный расход, конечно, изменятся, но частицы жидкости II при новых скоростях будут продолжать двигаться по прежни.м траекториям. Линии тока, следовательно, сохранят свою форму не изменится также и форма линий равного напора. Сохранится II общее наименование линий так, например, линия равного напора Ф = 0,ЗДо сохранит свое обозначение, так как она останется геометрическим местом точек с напором, равным 0,3 от нового напора.  [c.324]

Среди многочисленных методов приближенного, пеаиалитического решения уравнения Лапласа большим распространением в гидротехнических расчетах пользуется метод графического решения, заключаюгцш шя в геометрическом построении ортогональной сетки линий равных напоров и линий тока, удовлетворяющих заданным граничным условиям задачи.  [c.325]

Величины Z и pjy часто называют в гидравлике геометрической и пьезометрической высотами , тогда Я как сумма двух высот будет также высотой — ее называют гидростатическим напором. Согласно рис. 1.8, величина Я представляет собой ординату горизонтальной плоскости, именуемой плоскостью гидростатического напора. Эта плоскость расположена выше плоскости свободной поверхнс сти на высоту paly.  [c.40]


Напор геометрический - Справочник химика 21

    У центробежных пасосов, как и у поршневых, различают вакуумметрическую и геометрическую высоту всасывания. Вакуумметрическая высота всасывания любого насоса (в метрах) слагается из геометрической высоты всасывания Нг в, потерь напора во всасывающем трубопроводе Нс.в, скоростного напора во всасывающем 2 [c.138]

    Из пояснений к выводу уравнения Бернулли в виде (3.19) видно, что при установившемся движении идеальной жидкости для любого живого сечения элементарной струйки сумма трех напоров геометрического, пьезометрического и скоростного является величиной постоянной, равной гидродинамическому напо-РУ На. [c.50]


    Таким образом, вакуумметрическая высота всасывания складывается из геометрической высоты всасывания, скоростного нанора при входе жидкости в насос и потерь напора на линии всасывания. [c.107]

    Напором насоса называется энергия, сообщаемая жидкости, проходящей через насос. Различают напор геометрический (без учета потерь на гидравлические сопротивления) и манометрический (с учетом потерь). Манометрический напор определяется по показаниям манометра и вакуумметра, отражая реальные условия работы насоса. [c.140]

    Законы пропорциональности. С изменением числа оборотов колеса насоса изменяются его производительность и напор. Если при различных числах оборотов режимы работы насоса подобны, то будут геометрически подобны и треугольники скорости в любых сходственных точках потоков, в том числе на выходе из колеса (рис. 7-10). Из подобия треугольников следует  [c.200]

    Будем здесь анализировать течение жидкости по трубопроводу под действием перепада давлений, возникающего за счет разницы напоров — геометрических, пьезометрических и скоростных (рис.2.18) работа других побудителей движения изучается в последующих разделах учебника. Пусть длина прямых участков трубопровода /, сечения резервуаров и трубопровода (соответственно /ь и /), вид и число местных сопротивлений — известны. Требуется связать расход жидкости V (или ее скорость в трубопроводе и ) с напором и геометрическими характеристиками тру провода. [c.168]

    При прохождении нагреваемого продукта через трубы печи или при прохождении дымовых газов через отдельные части печи в трубопроводе пли дымоходе возникает сопротивление протекающему продукту, с одной стороны, в результате трения о стены, с другой — в результате местных сопротивлений, обусловленных изменением направления потока, п, наконец, в результате изменения геометрической формы печи. Общая потеря напора равна сумме потери динамического напора А/ д плюс потери напора на трение А/ тр, плюс сумма местных сопротивлений 2 А/ м.с и плюс потери статического напора на преодоление высоты А >ст - [c.101]

    При движении газов происходит превращение напоров геометрического в статический, статического в динамический, динамического в статический или потерянный. Статический напор перейти обратно в геометрический не может. [c.62]

    Вертикальная координата 2 берется относительно произвольной плоскости сравнения Л . Сумма геометрического и пьезометрического напоров определяет изменение удельной потенциальной энергии по длине струйки, а ее изменение, отнесенное к единице длины, называется пьезометрическим уклоном и обозначается 1 , т. е. [c.42]


    Таким образом, согласно уравнению Бернулли, при установившемся движении реальной жидкости сумма геометрического, пьезометрического, скоростного и потерянного напоров в каждой точке любого сечения потока является постоянной величиной. [c.138]

    Как было указано, полная высота подъема насоса (напор) слагается из общей геометрической высоты подъема Яг и потерь па-пора Яс для преодоления сопротивлений во всасывающем и напорном трубопроводах  [c.156]

    Как видно из табл. 23, составленной по данным ра- боты [121], пропускная способность таких форсунок при обычно применяемых напорах Я = 20ч-30 м составляет 0,5 40 м /ч, а угол раскрытия факела ср = 90 либо 130° п может песколько изменяться при подборе геометрической характеристики форсунки (см. стр, 224). [c.234]

    Величину разрежения АР, требуемого для нормальной работы печи, определяют по сумме величин сопротивлений местных 2 трения 2 тр и связанных с наличием геометрического напора 2 [c.401]

    Каждый элемент гидравлической системы имеет свою характеристику. Характеристика проточного элемента системы (трубопровода, аппарата) — зависимость потерь напора в нем от расхода жидкости Л = / (Q). Под характеристикой резервуара можно подразумевать зависимость геометрической отметки (альтитуды) уровня жидкости в резервуаре от расхода С . Например, альтитуда динамического уровня в скважине зависит от дебита  [c.136]

    В компрессоре профили лопастей слабо изогнутые, поскольку при большом угле их изгиба в диффузорной решетке происходит отрыв потока Поэтому геометрические разности скоростей Дсц и Да ц относительно невелики (коэффициент напора = 0,25-н0,40), и при 0 = 0,5 скорость > О, т. е. поток перед рабочим венцом закручивается в сторону вращения ротора. [c.194]

    Если в случае моделирования одной ступени несовпадение характеристик может быть оценено в 5—8%, то с переходом к двум и более ступеням в связи с увеличением различия в суммарных степенях повышения давления, вызываемого различием к, увеличивается несогласование степеней изменения удельных объемов, что при полном геометрическом подобии обусловливает возрастающее нарушение кинематического подобия потоков в сходственных сечениях. В результате получается резкое различие коэффициентов напора, степеней диффузорности на сходственных участках, а также углов атаки на входе в лопаточные аппараты. [c.314]

    Гидравлический расчет. По значениям скоростей и геометрических размеров, полученных в тепловом расчете, определяются потери напора, а по ним — значения мощностей и N2, необходимых для преодоления гидравлических сопротивлений. [c.305]

    Дурнов В. К., Бабушкин Н. М. Влияние степени шероховатости ограждающих стенок и геометрического симплекса слоя на структуру и потери напора в неподвижном и движущемся зернистых слоях.— Инж.-физ, журн., 1974, т. 26, № 6, с 1014-1023. [c.44]

    Каждый участок трубопровода должен обеспечить заданный расход при соответствующей потере напора. Это обеспечивается установкой насосов или разностью геометрических высот соответствующих точек трубопровода. [c.62]

    Геометрически подобные насосы можно характеризовать также коэффициентом быстроходности, под которым понимают частоту вращения модельного насоса, геометрически подобного данному, который при подаче Q = 7Ъ л/с развивает напор Яд = 1 м. Для геометрически подобных насосов коэффициент быстроходности является величиной постоянной. Коэффициент быстроходности определяется следующей зависимостью  [c.79]

    В уравнении (6-28) член г, выражающий потенциальную энергию положения жидкости, имеет размерность длины и называется геометрическим напором. [c.137]

    Таким образом, согласно уравнению Бернулли, при движении идеальной жидкости сумма геометрического, пьезометрического и скоростного напоров во всех сечениях потока является постоянной величиной. [c.138]

    Сумма геометрического, пьезометрического и скоростного напоров называется гидродинамическим напором. Если соединить уровни жидкости в стеклянных трубках, получим нисходящую линию А—А (см. рис. 6-7, 6), которая называется линией гидродинамического напора, или линией падения напора. [c.139]

    В сечении /—I геометрический напор 2] = Я, а в сечении I]—II напор 22 = 0. Сосуд открыт, истечение через отверстие происходит в пространство с атмосферным давлением следовательно, р = р2. Скоростью в поперечном сечении сосуда, по сравнению со скоростью в отверстии, можно пренебречь, т. е. принять w = 0. Сделав соответствующие подстановки и сокращения в уравнении (6-28), получим  [c.164]

    Следовательно, геометрическая высота подъема жидкости равна сумме высот всасывания и нагнетания. Соответственно потеря напора складывается из потерь напора во всасывающем и нагнетательном трубопроводах - [c.188]

    Характеристика трубопровода выражает зависимость между расходом жидкости и напором, необходимым для ее движения по трубопроводу. Этот напор складывается из геометрической высоты подъема жидкости, равной сумме высот всасывания и нагнетания = и высоты потери напора в трубопро- [c.203]

    Геометрическая высота подъема жидкости Яг = 10 ж. Определить максимальные производительность и напор насоса, потребляемую им мощность и кпд. при работе на данный трубопровод. [c.203]


    Для решения вопросов, связанных с движением газов, используется закон сохранения энергии, сформулированный итальянским ученым Д. Бернулли. Применительно к реальному газу, встречающему по пути сопротивление движению, уравнение Бернулли можно сформулировать следующим образом при установившемся движении реального газа для каждой частицы сохраняется неизменной сумма напоров статического, геометрического, динамического и напора, потерянного на сопротивления (Лпот). При движении газов происходит превращение напоров геометрического в статический, статического в динамический, динамического в статический или потерянный. Статический напор перейти обратно в геометрический не может. В сосуде, показанном на рис. 6, геометрический напор в точке / равен Лгеом= = Я (— Тг) кгс/м , а статический напор / стат — О, тзк как в этом месте газ соприкасается с атмосферой и напоры их равны. В точке 2 геометрический напор равен О, зато газ в этом положении обладает (если пренебречь потерями напора на сопротивление движению газа) статическим напором, равным /1стат=Я] 1>° — у кгс/м , указываемым манометром, т. е. геометрический напор полностью перешел в статический. В точке 3, если также пренебречь сопротивлением движению газа, газ имеет динамический [c.76]

    Ргеом — геометрический напор геометрическим напором гавы обладают в том случае, когда плотность их меньше плотности окружающих их других газов. В этом случае газы стремятся подняться -вверх. Геометрический напор может быть подсчитан по следующей [c.313]

    Второй закон подобия. Второй закон подобия устанавливает зависимость напора геометрически подэбных насосов, работающих в подобных режимах, от их геометрических размеров и чисел оборотов. [c.147]

    На оси ординат в принятом масштабе откладывают полную геометрическую высоту подъема жидкости Яг и проводят прямую БГ параллелы[о оси абсцисс Q (рис. 86). Прибавляя к значениям Яг величины потерь напора Яс, соответствующие определенным значениям производительности насоса Q. получают параболическую кривую БД, которая является характеристикой трубопровода, или кривой потери напора в трубопроводе. На этот же график наносят [c.157]

    Для построения характеристики сети прн последовательной работе пасосов через точку М, ордината которой соответствует удвоенной геометрической высоте подъема жидкости (Я/ = 2Яг), проводят прямую МК, параллельную горизоитальной оси, К ней достраивают значения потерь напора в трубопроводе при работе одного насоса. Точка В — предельная рабочая точка при совместной последовательной работе насосов, которой соответствует следующий режим производительность Qv, напор Я,1+2), потребляемая мощность Л в. [c.159]

    Характеристики геометрически подобных вентиляторов, так же как и насосов, можно свести к одной безразмерной. В качестве координат графика применяют коэффициенты подачи V = AVlnD u , напора Н = Hlul или давления (что то же самое) Р = р [c.208]

    В уравнении (П,44) полный напор Н слагается из геометрического напора 2, пьезометрического напора plpg и скоростного напора w /2g. Очевидно, эта удельная энергия и напор связаны следующим соотноншнием  [c.42]

    Коэффициентом быстроходности рабочего колеса называется число оборотов модельного одноступенчатого насоса, геометрически подобного данному, размеры которого подобраны так, что насос развивает напор Я=1 м при подаче 0,075 м 1сек. [c.415]


Лабораторный курс гидравлики, насосов и гидропередач (1974) -- [ c.19 ]

Основные процессы и аппараты химической технологии Изд.7 (1961) -- [ c.45 ]

Основные процессы и аппараты Изд10 (2004) -- [ c.33 , c.56 ]

Основные процессы и аппараты химической технологии Издание 5 (1950) -- [ c.46 ]

Основные процессы и аппараты химической технологии Издание 6 (1955) -- [ c.44 ]

Процессы и аппараты химической технологии (1955) -- [ c.98 , c.100 ]

Процессы и аппараты химической технологии Издание 3 (1966) -- [ c.137 ]

Основные процессы и аппараты химической технологии Издание 8 (1971) -- [ c.34 , c.53 ]

Процессы и аппараты химической технологии Издание 5 (0) -- [ c.137 ]


Основные понятия гидростатики - Технарь

Рис.2.3.Замкнутый сосуд с пьезометрами

Рассмотрим замкнутый сосуд с жидкостью, на поверхности которой действует давление p0. Допустим, что в произвольных точках 1 и 2 выполнены отверстия, к которым присоединены трубки открытые вверху (сообщающиеся с атмосферой). Если давление на поверхности жидкости в сосуде больше атмосферного, то жидкость в трубках поднимется выше уровня жидкости в сосуде. Высота подъёма жидкости в трубках называется пьезометрической высотой, а сама трубка пьезометром.Пьезометрическая высота – это высота, на которую поднимается жидкость в пьезометре под воздействием давления в точке установки пьезометра. На основании основного уравнения гидростатики можно записать

(2.24)

где Н — пьезометрический напор, значение которого для данного сосуда постоянно.

Пьезометрический напор – это сумма двух высот – высоты выбранной точки и пьезометрической высоты, которая зависит от давления жидкости в заданной точке. Кроме геометрической интерпретации (2.24), где все члены уравнения выступают в роли высот и измеряются в метрах, существует энергетическая интерпретация и соответственное написание основного уравнения гидростатики, где все члены уравнения трактуют как потенциальную энергию:

(2.25)

здесь gz1, gz2 – удельная потенциальная энергия положения;

— удельная потенциальная энергия давления;

— полная удельная потенциальная энергия жидкости в данной точке.

Уровни жидкости во всех пьезометрах будут расположены на одной высоте, в одной плоскости, которая называется плоскостью пьезометрического напора. Кроме этой плоскости в гидростатике используют также горизонтальные плоскости сравнения и свободной поверхности. Плоскость сравнения необходима для определения взаимного высотного расположения отдельных точек. Обычно, для удобства пользования в качестве плоскости сравнения выбирают дно сосуда либо свободную поверхность жидкости. Поверхность, отделяющая жидкость от газов, называется свободной поверхностью.

На рис.2.3. жидкость в пьезометрах поднялась выше уровня жидкости в сосуде, потому что давление в сосуде на поверхности жидкости больше атмосферного p0>pат. Разность уровней жидкости в пьезометрах и сосуде как раз и обусловлена разностью давлений (p0-pат), которая называется избыточным или манометрическим давлением. Жидкость в трубках пьезометров поднимается над уровнем жидкости в сосуде на высоту ∆h под действием избыточного давления:

(2.26)

где ∆h — разница уровней жидкости в пьезометре и сосуде;

pизб — избыточное (манометрическое) давление на поверхности жидкости в сосуде.

Если давление в сосуде снижать до p0 = pат, то уровень жидкости в пьезометре также опустится до уровня жидкости в сосуде. ∆h=0.

Дальнейшее понижение уровня жидкости в пьезометре возможно только при снижении давления в сосуде ниже атмосферного. И если давление сверх атмосферного называется избыточным, то недостаток давления до атмосферного называется вакуумом. Величину вакуума можно измерять специальным U – образным пьезометром (рис.2.4). Нижняя часть пьезометра, заполняемая обычно ртутью, имеет гидравлический затвор, не позволяющий жидкости вытечь из трубок в сосуд. Глубину вакуума определяемую разностью давлений pвак= pатм – p0,

Рис.2.4. Замкнутый сосуд с U образным пьезометром

Можно определить, замерив вакуумметрическую высоту, pвак= DHвак rg, где p — плотность жидкости в пьезометре.

Гидродинамический напор

Механика Гидродинамический напор

просмотров - 578

Уравнение неразрывности потока

Уравнение неразрывности потока отражает закон сохранения массы: количество втекающей жидкости равно количеству вытекающей. К примеру, на рис. 8 расходы во входном и выходном сечениях трубы равны: q1=q2.

С учётом, что q=vw, получим уравнение неразрывности по­то­ка:

v1w1=v2w2 .

А если выразим скорость для выходного сечения

v2=v1w1/w2,

то можно заметить, что она увеличивается обратно пропорционально уменьшению площади живого сечения потока. Такая обратная зависимость между скоростью и площадью является важным следствием уравнения неразрывности и применяется в технике, к примеру, при тушении пожара для получения сильной и дальнобойной струи воды.

Гидродинамический напор H (м) — это энергетическая характе­ри­стика движущейся жидкости. Понятие гидродинамического напора в гидравлике имеет фундаментальное значение.

Гидродинамический напор H (рис. 9) определяется по формуле :

,

где z — геометрический напор (высота), м;

hp — пьезометрический напор (высота), м;

hv = v2/2g — скоростной напор, м;

v — скорость потока, м/c;

g — ускорение свободного падения, м2/с.

Гидродинамический напор, в отличие от гидростатического (см. с. 11), скла­дывается не из двух, а из трёх составляющих, из которых дополни­тель­ная третья величина hv отражает кинœетическую энергию, то есть нали­чие дви­жения жидкости. Первые два члена z+hp,также как и у гидро­ста­тического, представляют потенциальную энергию. Таким обра­зом, гидродинамический напор отражает полную энергию в конкретной то­чке потока жидкости. Отсчитывается напор от нулевой горизонтальной пло­скости О-О (см. с. 12).

В лаборатории величина скоростного напора hv может быть измерена с помощью пьезометра и трубки Питo по разности уровней жидкости в них (см. рис. 9). Трубка Питo отличается от пьезометра тем, что её нижняя часть, погружённая в жидкость, обращена против движения потока. Тем самым она от­кликается не только на давление столба жидкости (как пьезометр), но и на скоростное воздействие набегающего потока.

Практически же величина hv определяется расчётом по значению ско­рости потока v.


Читайте также


  • - Гидродинамический напор

    Уравнение неразрывности потока Уравнение неразрывности потока отражает закон сохранения массы: количество втекающей жидкости равно количеству вытекающей. Например, на рис. 8 расходы во входном и выходном сечениях трубы равны: q1=q2. С учётом, что q=vw, получим... [читать подробенее]


  • 30. Геометрический смысл уравнения Бернулли. Гидравлика

    Читайте также

    7. Анализ основного уравнения гидростатики

    7. Анализ основного уравнения гидростатики Высоту напора принято называть пьезометрической высотой, или напором.Согласно основному уравнению гидростатики,p1+ ?ghA= p2+ ?ghH,где ? – плотность жидкости;g – ускорение свободного падения.p2, как правило, задается p2= pатм, поэтому,

    22. Дифференциальные уравнения движения невязкой жидкости

    22. Дифференциальные уравнения движения невязкой жидкости Уравнение Эйлера служит одним из фундаментальных в гидравлике, наряду с уравнением Бернулли и некоторыми другими.Изучение гидравлики как таковой практически начинается с уравнения Эйлера, которое служит

    24. Форма Громеки уравнения движения невязкой жидкости

    24. Форма Громеки уравнения движения невязкой жидкости Уравнения Громеки – попросту другая, несколько преобразованная форма записи уравнения Эйлера.Например, для координаты x Чтобы его преобразовать, используют уравнения компонентов угловой скорости для вихревого

    25. Уравнение Бернулли

    25. Уравнение Бернулли Уравнение Громеки подходит для описания движения жидкости, если компоненты функции движения содержат какуююто вихревую величину. Например, эта вихревая величина содержится в компонентах ?x, ?y,?z угловой скорости w.Условием того, что движение

    26. Анализ уравнения Бернулли

    26. Анализ уравнения Бернулли это уравнение есть не что иное, как уравнение линии тока при установившемся движении.Отсюда следуют выводы:1) если движение установившееся, то первая и третья строки в уравнении Бернулли пропорциональны.2) пропорциональны строки 1 и 2,

    27. Примеры прикладного применения уравнения Бернулли

    27. Примеры прикладного применения уравнения Бернулли Во всех случаях требуется определить математическую формулу потенциальной функции, которая входит в уравнение Бернулли: но эта функция имеет разные формулы в разных ситуациях. Ее вид зависит от того, какие массовые

    29. Энергетический смысл уравнения Бернулли

    29. Энергетический смысл уравнения Бернулли Пусть теперь имеем установившееся движение жидкости, которая невязкая, несжимаемая.И пусть она находится под воздействием сил тяжести и давления, тогда уравнение Бернулли имеет вид: Теперь требуется идентифицировать каждое

    31. Уравнения движения вязкой жидкости

    31. Уравнения движения вязкой жидкости Для получения уравнения движения вязкой жидкости рассмотрим такой же объем жидкости dV = dxdydz, который принадлежит вязкой жидкости (рис. 1).Грани этого объема обозначим как 1, 2, 3, 4, 5, 6. Рис. 1. Силы, действующие на элементарный объем

    33. Уравнение Бернулли для движения вязкой жидкости

    33. Уравнение Бернулли для движения вязкой жидкости Элементарная струйка при установившемся движении вязкой жидкостиУравнение для этого случая имеет вид (приводим его без вывода, поскольку его вывод сопряжен с применением некоторых операций, приведение которых

    35. Уравнение Бернулли для неустановившегося движения вязкой жидкости

    35. Уравнение Бернулли для неустановившегося движения вязкой жидкости Для того, чтобы получить уравнение Бернулли, придется определить его для элементарной струйки при неустановившемся движении вязкой жидкости, а затем распространять его на весь потокПрежде всего,

    53. Дифференциальные уравнения неустановившегося движения

    53. Дифференциальные уравнения неустановившегося движения Для того, чтобы составить уравнение любого вида движения, нужно проецировать все действующие силы на систему и приравнивать их сумму к нулю. Так и поступим.Пусть имеем напорный трубопровод круглого сечения, в

    39. Принцип возрастания энтропии и физический смысл второго закона термодинамики

    39. Принцип возрастания энтропии и физический смысл второго закона термодинамики Исследуем понятие энтропии как функции состояния: Второй закон термодинамики можно сформу лировать в виде: Величина энтропии представляет собой полный диффереренциал, т. е. является

    46. Основные дифференциальные уравнения термодинамики

    46. Основные дифференциальные уравнения термодинамики Дифференциальные уравнения в термодинамике используются для исследования реальных газов, при теоретических (и практических) вычислениях.Рассмотрим следующие случаи.1. Независимыми переменными являются параметры p,

    13.4. Философский смысл торговли и дарвинизм

    13.4. Философский смысл торговли и дарвинизм Принципы рыночной экономики и международной торговли своими философскими корнями восходят к работе Адама Смита «Богатство народов» и к концепциям Давида Рикардо о специализации и конкурентных преимуществах народов. Их теория

    Работа 6. Иллюстрация уравнения д. Бернулли — Учись Как На Парах!

    Цель работы

    1. Опытное подтверждение выводов, следующих из уравнения Бернулли, то есть снижение механической энергии по течению и перехода потенциальной

    Энергии в кинетическую энергию и обратно.

    1. Построение на основании опытных данных пьезометрической и полной напорной линий, иллюстрирующих соответственно изменение удельной потенциальной и полной энергии вдоль потока.

    Общие сведения

    Уравнение Бернулли для элементарной струйки идеальной жидкости имеет вид:

    (1)

    Где z – геометрический напор (высота нормального сечения струйки относительно плоскости сравнения), м;

    – пьезометрически напор, м (Р – Давление в этом сечении) ; – скоростной напор, м (U – скорость в этом сечении).

    Назовем Удельной энергией энергию, отнесенную к единице веса жидкости. Очевидно, что единица измерения удельной энергии – метр (Дж / Н = м).

    Геометрическим напором Z Называется удельная потенциальная энергия положения жидкости.

    Пьезометрическим напором

    Называется удельная потенциальная энергия давления жидкости.

    Гидростатическим напором

    называется удельная потенциальная энергия жидкости.

    Скоростным напором

    называется удельная кинетическая энергия жидкости.

    Полным напором

    называется полная (кинетическая и потенциальная) удельная механическая энергия жидкости.

    С Физической точки зрения Уравнение Бернулли для элементарной струйки идеальной жидкости выражает Закон сохранения механической энергии.

    Таким образом, полная удельная механическая энергия жидкости постоянна вдоль струйки, но ее составляющие части – кинетическая и потенциальная энергии – могут изменяться. Характер этих изменений вполне определяется геометрическими параметрами струйки.

    При переходе от элементарной струйки идеальной жидкости к потоку реальной вязкой жидкости необходимо учитывать потери энергии, обусловленные различными гидравлическими сопротивлениями, а также неравномерный характер распределения поля скоростей и давлений по живому сечению потока. Для расчетного участка плавно изменяющегося течения реальной жидкости, ограниченного живыми сечениями 1 и 2 , уравнение Бернулли примет следующий вид:

    (2)

    Где V1 и V2 – средние скорости потока в сечениях 1 и 2 соответственно, м/с;

    – потери удельной энергии на расчетном участке между сечениями 1 и 2, м; a1 и a2 – коэффициенты кинетической энергии (коэффициенты Кориолиса) в сечениях 1 и 2 соответственно.

    Коэффициент кинетической энергии (коэффициент Кориолиса) A, учиты-вающий неравномерность поля скоростей по живому сечению, представляет собой отношение действительного значения кинетической энергии, проносимой потоком жидкости через живое сечение за некоторый отрезок времени, к значению кинетической энергии, определенной для того же отрезка времени при условии, что движение частиц жидкости происходит со средней для данного сечения скоростью

    . (3)

    Уравнение Бернулли для потока реальной жидкости является Уравнением баланса энергии с учетом потерь. Энергия, теряемая жидкостью, не исчезает бесследно, а превращается в другую форму – Тепловую.

    Графической иллюстрацией этих изменений является Напорная линия (н. л.).

    Напорная линия – это график изменения (в случае идеальной жидкости – сохранения) полной удельной механической энергии вдоль потока (струйки).

    Из Уравнения неразрывности Для элементарной струйки

    , (4)

    Или для потока реальной несжимаемой жидкости

    , (5)

    Следует, что скорость (следовательно, удельная кинетическая энергия) изменятся обратно пропорционально площади живого сечения (

    ): увеличивается на суживающихся участках, уменьшается на расширяющихся участках и остается постоянной на участках с постоянным сечением. Изменение кинетической энергии приводит к изменению потенциальной энергии: увеличение кинетической энергии сопровождается уменьшением потенциальной и наоборот. Характер этих изменений иллюстрирует Пьезометрическая линия (пьез. л.).

    Пьезометрическая линия – это график изменения Гидростатического напора вдоль потока (струйки).

    Описание устройства № 4

    Устройства № 4 содержит баки 1 и 2, сообщаемые через опытные каналы переменного № и постоянного 4 сечений (рис.5). Каналы соединены между собой равномерно расположенными пьезометрами I – V, служащими для измерения пьезометрических напоров в характерных сечениях. Устройство заполнено подкрашенной водой. В одном из баков предусмотрена шкала 5 для измерения уровня воды.

    При перевертывании устройства благодаря постоянству напора истечения H0 во времени, обеспечивается установившееся движение воды в нижнем канале. Другой канал в это время пропускает воздух, вытесняемый жидкостью из нижнего бака в верхний.

    Рис. 5. Схема устройства № 4: 1, 2 – баки; 3, 4 – опытные каналы переменного и постоянного сечений; 5 – уровнемерная шкала; IV – пьезометры

    Порядок выполнения работы

    1. Заполнив водой бак 1 (см. рис. 5), перевернуть устройство для получений течения в канале постоянного сечения 4.

    2. Снять показания пьезометров

    по нижним положениям менисков воды в них для пяти сечений I…V, пьезометрический напор в шестом сечении

    Равен нулю, то есть

    .

    3. Измерить время T (в секундах) перемещения уровня воды в баке на произвольно заданную величину H.

    4. По данным измерений определить:

    А) расход жидкости по следующей зависимости

    , м3/с, (5)

    Числовые значения поперечного сечения бака А и В Определить по табло на устройстве № 4;

    Б) среднюю скорость потока в сечениях I…VI (значения площадей сечений W

    Приведены на табло устройства № 4)

    , м/с ; (6)

    В) скоростные напоры

    В сечениях I…VI, приняв коэффициент кинетической энергии aI…a VI »1;

    Г) полные напоры

    в сечениях канала I…VI, совместив плоскость сравнения с осевой линией потока (таким образом, z I…z VI = 0).

    5. Данные опытов занести в табл. 9 (см. Приложение).

    6. Построить для данного канала Пьезометрическую линию. Для этого, обозна-чив контуры канала, отложить в масштабе от его осевой линии (плоскости срав-нения) для сечений I…VI пьезометрические напоры

    . Соединив край-ние точки, получить пьезометрическую линию, иллюстрирующую изменение потенцииальной энергии (гидростатического напора) вдоль потока (рис.6, кривая 1).

    7. На том же рисунке построить Напорную линию. Для этого в масштабе отложить для каждого сечения I…VI от пьезометрической линии скоростные напоры

    (или от осевой линии потока – полные напоры ) и соединить полученные точки (см. рис.6, кривая 2).

    Рис. 6. Построение напорных линий для канала постоянного сечения

    8. Заполнив водой бак 2 (см. рис. 5) и перевернув устройство для получения течения в канале переменного сечения 3, повторить опыт по п. п. 2…7. Пьезометрическая и напорная линии для данного канала показаны на рис. 7 кривой 1 и 2 соответственно.

    9. Сделать выводы по данной работе.

    Рис. 7. Построение напорных линий для канала переменного сечения

    Записи по теме

    Nowacki - советы

    Давление, баланс, геометрия ... 9000 3

    Правильное давление в шинах, баланс колес и правильная геометрия автомобиля - ключевые параметры, влияющие на безопасность вождения и долговечность наших шин.

    Давление в шинах следует проверять примерно раз в месяц. Его правильный уровень определяет сцепление шины с дорогой и длину тормозного пути. Неправильное давление приводит к ускоренному неравномерному износу шин и оказывает значительное влияние на сопротивление качению и, следовательно, на количество сожженного топлива.
    Давление в шинах следует выбирать для данного транспортного средства на основе данных производителя автомобиля, принимая во внимание такие условия эксплуатации, как загрузка нашего транспортного средства, скорость движения или тип поверхности.
    (про накачку колес азотом ...)

    Второй важный параметр, влияющий на характеристики шин, - это балансировка. Процесс балансировки колеса заключается в уравновешивании масс по окружности колеса, чтобы оно не вибрировало при вращении на оси транспортного средства.
    Если колесо неправильно сбалансировано, вибрация будет либо рулевого колеса, либо шасси автомобиля. Использование неуравновешенных колес приводит к неравномерному износу протектора, ухудшает комфорт вождения, снижает сцепление шин с поверхностью, а также влияет на ускоренный износ компонентов подвески автомобиля.
    (подробнее о балансировке и дорожных испытаниях ...)

    Еще одна процедура, которую мы должны помнить для безопасной и экономичной эксплуатации нашего автомобиля, - это регулярная проверка геометрии автомобиля.Регулировка геометрии заключается в настройке углов подвески (схождения колес, угла развала, угла подъема рулевого пальца) в соответствии с параметрами, установленными производителем автомобиля. Неравномерность значений вышеупомянутых углов приводит к смещению транспортного средства влево или вправо и оказывает значительное влияние на износ шин.
    (как регулировать геометрию ...)

    .

    Геометрия подвески - что такое правильная установка колес?

    Геометрия подвески - это набор параметров, которые определяют положение и движение колеса во время движения. Геометрия определяет устойчивость автомобиля и его управляемость. . Его расположение определяет передачу сил между шинами и землей.

    Геометрия легковых автомобилей представляет собой компромисс между настройкой, обеспечивающей плавное движение по прямой, и настройкой, допускающей резкие повороты. Это следует рассматривать в индивидуальном порядке.

    Центровка углов установки колес

    (фото: пресс-материалы / Bosch)

    Когда автомобиль движется по прямой, наилучшее выравнивание колес будет таким, при котором автомобиль будет устойчивым в одном направлении и будет иметь наименьшее сопротивление качению. Плоскости вращения колес должны быть параллельны оси транспортного средства.

    С другой стороны, когда автомобиль движется по кривой, мы хотим, чтобы каждое колесо двигалось с разным радиусом - больше для внешних колес и меньше для внутренних.Важно, чтобы шина всегда касалась земли. Важно, чтобы силы сопротивления при прохождении поворотов не вызывали только частичного контакта шины с дорогой . Это приводит к недостаточному использованию сцепления шины.

    Конус - самый важный геометрический параметр. Это соотношение взаимного расположения передних и задних колес. Когда мы смотрим на машину сверху, может показаться, что они полностью параллельны друг другу. Однако на самом деле это не так, и угол схождения составляет приблизительно от +3 до –3 градусов.В случае положительного мы говорим, что круги сходятся, а в случае отрицательного - что они расходятся. Иногда есть другое слово, которое говорит, что колеса с внутренним схождением имеют отрицательное схождение и положительное схождение снаружи.

    Автомобиль со сходящимися передними колесами будет очень устойчивым при движении прямо. Он будет хорошо держать направление движения без нервозности, но довольно лениво входить в поворот. С другой стороны, настройка отклонения вызывает необходимость частой корректировки при движении по прямой.Преимущество расходящихся колес заключается в более быстрой реакции на изменения колеи дороги, вызванные изменением положения рулевого колеса, что полезно, например, в серии высокоскоростных поворотов. Стоит отметить, что схождение можно регулировать регулировкой рулевых тяг.

    Схождение часто является единственным параметром, который можно настроить на современных автомобилях . Это чрезвычайно важно, поскольку от него зависит устойчивость при движении по прямой, а также сопротивление качению и износ шин. Для переднего привода схождение может быть положительным, нулевым или отрицательным.С задним приводом - только положительный.

    Следующий параметр геометрии - угол развала. Чтобы понять, что это такое, посмотрите на машину спереди. Форма кругов должна быть продолжена, чтобы образовать рукава высокого равнобедренного треугольника . Угол между колесами может варьироваться от + 10 до - 10 градусов. Если колеса наклонены верхним краем к центру автомобиля, угол будет отрицательным, т. Е. Так называемый отрицательный. Если круги более V-образные, это положительный угол (положительный угол).

    Если задние колеса являются ведущими, существует угол развала 0 градусов с жесткой осью и небольшой отрицательный развал (обычно до 0,5 градусов) с коромыслом. Более крупный приводит к тяговому усилию, перегрузке подшипников ступицы и более быстрому износу шин. .

    Наиболее востребованная настройка - отрицательный перекос . Это правда, что наклонные колеса при движении по прямой не касаются дороги всей поверхностью, но после входа в поворот внешние колеса прилипают к поверхности всей шириной шины .Это улучшает сцепление, поэтому обычно используется эта настройка. Еще больший минус проявляется в автомобилях с высокими характеристиками, где сцепление с дорогой является наиболее важным.

    Колесо и угол переключателя

    Параметр развала обычно не устанавливается. Если автомобиль не соответствует параметрам, установленным производителем, детали , вызывающие такую ​​неправильную настройку, обычно заменяются.

    Еще одним важным параметром, существенно влияющим на устойчивость автомобиля при движении по прямой, является угол опережения переключателя. Это угол между штифтом переключателя и вертикальной линией, перпендикулярной поверхности земли, измеренный вдоль поперечной оси автомобиля . Если бы колесо работало только в вертикальной плоскости при преодолении неровностей, угол был бы равен нулю. Если он движется дальше к задней части автомобиля, он будет положительным, в противном случае - & hairsp; - & hairsp; отрицательным.

    Положительный угол позволяет поворачивать с меньшим усилием и положительно влияет на срок службы подшипников. Обратной стороной является то, что автомобиль становится более нервным и легко меняет направление при движении по неровностям.Отрицательный угол увеличивает эффективность торможения.

    Здесь также указывается угол поворота шкворня, то есть расстояние между точками прохождения через плоскость шкворня шкворня и развал. Затем мы говорим о радиусе поворота. Если пересечение находится выше средней линии, радиус поворота отрицательный, если ниже & hairsp; - & hairsp; положительный. Обычно используется отрицательный радиус поворота, который позволяет двигаться прямо, даже если одна из тормозных цепей выходит из строя.

    Угол подъема переключателя зависит от угла развала. К сожалению, в современных автомобилях эти значения можно только измерить, а не установить. К счастью, при нормальной работе они не меняются. Это может произойти только после столкновения или, например, после очень быстрого наезда на высокий бордюр.

    Так сколько же нужно проверять настройку геометрии подвески? Специалисты говорят, что нужно проверять каждый год после зимы. Однако стоит подождать, например,к апрелю, чтобы дорожники могли ликвидировать самые большие дыры в дорожном покрытии, образовавшиеся зимой. Жалко было бы испортить только что поставленный схождение, провалившись в такую ​​брешь.

    Проверка всей геометрии также может многое рассказать о техническом состоянии автомобиля и его прошлом. Если автомобиль не соответствует заводским параметрам, то либо требуется замена некоторых компонентов, либо кузов не поддерживает правильные размеры , например, после серьезной аварии.

    .

    Регулировка углов установки колес в соответствии с рекомендациями производителей

    Autodata создает и поставляет продукты, которые используются в автомастерских при ремонте и обслуживании автомобилей. Продуктом, поддерживающим измерение и регулировку углов установки колес, является программа GTO PC, которая содержит базу стандартных параметров, созданную на базе издательства Autodata.

    Программа автоматически сравнивает результаты измерений со справочными данными для 29 000 моделей автомобилей 80 производителей со всего мира.Программа GTO PC также содержит графические подсказки о том, как подготовить автомобиль к измерениям, и определяет методы регулировки параметров углов установки колес в соответствии с рекомендациями производителей автомобилей.


    Подробные условия подготовки транспортного средства к измерениям:
    а) распределение нагрузки,
    б) уровень наполнения бака,
    в) схема точек измерения для отклонения или высоты подвески.

    После определения нормативных данных для данной модели транспортного средства, перед измерением углов установки колес, мы должны выполнить следующие подготовительные шаги:
    a) проверить размеры шин и уравнять значения давления,
    b) проверить состояние упругости подвеска (автомобиль на плоской поверхности согласно визуальной оценке находится в горизонтальном положении)
    c) проверка на чрезмерный люфт в рулевом колесе или рулевых тягах
    d) проверка правильности установки подшипников оси
    e) проверка на чрезмерное радиальное или осевое биение колес (необходимо заменить колеса с деформированными бортиками обода),
    f) загрузить автомобиль (в соответствии с рекомендациями производителя),

    г) установить амортизаторы в правильное положение при выключенном ручном тормозе,
    з) отцентрируйте систему рулевого управления: отметьте положение рулевого колеса, а затем поверните рулевое колесо в обе стороны, пока не почувствуете сопротивление, при подсчете товарооборота.При центрированном рулевом управлении колеса должны быть параллельны центральной линии автомобиля. На некоторых автомобилях, оборудованных реечной системой рулевого управления, ориентиром для центрирования является длина одной или обеих поперечных рулевых тяг, у других есть отверстие в кузове, через которое проходит центрирующий штифт или винт. Автомобили с рулевым механизмом снабжены специальными точками регулировки на коробке передач.

    Распределение нагрузки во время измерения
    Если данные о углах установки колес предоставляются производителем с учетом конкретной нагрузки, также указывается распределение нагрузки на транспортное средство.Нагрузка, в зависимости от производителя и модели транспортного средства, должна распределяться между передними сиденьями, задними сиденьями и багажным отделением, возможно, путем комбинации этих трех возможностей. Выполнение этого без рекомендованной нагрузки приводит к ошибке в 15-20 дюймов для полного схождения колес передней оси (Opel Corsa).


    Нагрузка, в зависимости от производителя и модели автомобиля, должна распределяться между передними сиденьями, задними сиденьями и багажным отделением.

    Понижение подвески

    Шасси опускается в течение первого периода эксплуатации в результате износа пружин подвески.Именно поэтому многие производители рекомендуют перед началом измерения углов установки колес определить значения прогиба подвески. Измерения представляют собой линейные высоты, разницу между центром колеса и характерными точками шасси, как требуется, например, для автомобилей Renault, и угол наклона рычагов подвески или приводного вала подвески - в автомобилях Mercedes-Benz. Чтобы учесть это при регулировке подвески, производители предоставляют таблицы с соответствующими геометрическими данными, которые должны использоваться вместе с измерениями высоты подвески шасси.В таких случаях будут указаны эти значения и соответствующие точки измерения.

    Измерение опускания подвески в Renault Laguna II

    Измерение наклона карданного вала автомобиля Mercedes-Benz

    Методы регулировки углов установки колес
    1. Схождение колес переднего моста - регулировке обычно предшествует ослабление контргаек или зажимных хомутов рулевых тяг. Затем он равномерно вращает рулевую тягу или левую или правую резьбовую втулку с обеих сторон транспортного средства, чтобы удлинить или укорачивать рулевые тяги.

    2. Схождение колес задней оси регулируется:
    a) регулировкой с помощью корректирующих винтов,
    b) регулировкой с помощью эксцентриков,
    c) изменением положения посредством удлиненных отверстий,

    г) установка проставок.

    3. Выдвижение пальца поворотного кулака - регулировка производится:
    а) удлинением или укорачиванием стабилизатора,
    б) заменой регулировочных шайб. В случае подвески передних колес с поперечными поперечными рычагами возможна модификация захода рулевого рычага путем установки проставок разной толщины между креплением поперечных рычагов и шасси,
    в) изменение положения через удлиненные отверстия,
    г) с помощью динамометрической штанги,
    д) перестановка промежуточной рамы,
    е) вращение втулки шарового шарнира,
    г) вращение стойки.
    4. Развал колес - наиболее распространенные методы регулировки развала колес:
    а) изменение положения верхней части телескопического амортизатора,
    б) перемещение подшипника верхней стойки,
    в) изменение толщины распорных шайб между установка поперечных рычагов и шасси,
    г) изменение положения шаровой опоры на поперечном рычаге,
    д) поворот втулки шарового шарнира,
    е) регулировка нижнего эксцентрика на телескопическом амортизаторе,
    г ) перестановка шарового шарнира,
    h) перестановка промежуточной рамы,
    i) изменение положения через удлиненные отверстия.

    Чтобы узнать больше о программном обеспечении GTO PC с Autodata 2020, посетите веб-сайт www.precyzja.net.pl или позвоните специалистам по тел. 52 339 26 49.

    .

    Геометрия подвески автомобиля. Что мы должны знать об этом?

    Адам Климек

    Эксперт команды Всего

    Геометрия подвески - это совокупность параметров ее отдельных элементов, влияющих на соосность колес с землей и кузовом автомобиля. Это очень важно с точки зрения нашей безопасности, потому что от него зависят ходовые качества нашего автомобиля, а также износ шин и деталей подвески. Услугу его регулирования в народе называют «регулировкой углов установки колес», так как это наиболее часто устанавливаемый параметр.Что мы должны знать о геометрии подвески и что нужно помнить, отправляясь в мастерскую?

    Шины - единственное связующее звено между автомобилем и дорожным покрытием, поэтому важно, чтобы они касались дороги наилучшим образом. Правильная геометрия подвески напрямую влияет на нашу безопасность, потому что она обеспечивает правильную работу шин, а неправильно настроенная - затрудняет управление автомобилем.

    Механик использует устройства с лазерной технологией для проверки геометрии (1960-е годы).это было сделано веревочкой!). Во время регулировки он может читать: схождение колеса, угол наклона, угол наклона шкворня и угол подъема оси шкворня. На практике в современных автомобилях регулируются только углы установки колес, а иногда и угол развала колес. Последнее особенно важно для автомобилей, подготовленных для спорта (гонок, ралли или дрифта), где приоритетом является быстрое прохождение поворотов. У них очень часто есть так называемые отрицательный - при взгляде перед автомобилем нижняя часть колеса выступает наружу больше, чем верхняя часть.Это можно сделать, изменив положение верхней опоры стойки McPherson или изменив длину поперечного рычага.

    Параметр, который всегда регулируется в гражданских автомобилях, - это установка углов установки колес, и именно ему мы уделим наибольшее внимание. Неправильно поставленный носок - это множество мелких или серьезных проблем, среди которых следует указать:

    - пониженная тяга («тяга автомобиля»),

    - Непредсказуемая управляемость на поворотах,

    - более быстрый износ рулевого управления и подвески,

    - более быстрый и неравномерный износ протектора шины,

    - отрицательно влияет на долговечность ступичных подшипников,

    - повышенный расход топлива.

    Регулировка геометрии подвески - это всегда своего рода компромисс, так как невозможно улучшить одни параметры без снижения других. Есть три основных настройки колеса. Колеса сходятся, если смотреть сверху и обращены друг к другу, и расходятся, если смотреть друг от друга. Их также можно разместить параллельно. Автомобиль с более сходящейся передней осью будет двигаться по прямой дороге уверенно и спокойно, но в поворотах будет немного медленнее и медленнее.Несоответствие, в свою очередь, приведет к более быстрой реакции на рулевое колесо, а также к тому, что автомобиль будет «нервничать» на прямой.

    Плохая центровка колес означает, что колеса не сцепляются должным образом с землей, поэтому им приходится преодолевать большее сопротивление качению - отсюда повышенный расход топлива и износ шин. Регулируемый диапазон схождения составляет от -3 до +3 градусов. Регулируется с помощью рулевой и реактивной тяги, которые удлиняются или укорачиваются. Оба колеса одной оси должны иметь одинаковое схождение.В случае большой разницы между двумя колесами мы можем быть почти уверены, что шина на одном из них изнашивается быстрее, чем на другом, и автомобиль будет двигаться непредсказуемо и тянуть в одном направлении. При движении по прямой вам придется постоянно вносить коррективы. Итак, мы видим, что этот параметр имеет фундаментальное влияние на износ и поведение автомобиля во время вождения, и не следует недооценивать симптомы неправильно установленной геометрии. Остается вопрос, когда следует проверять и, возможно, регулировать схождение.

    Делать это нужно не реже одного раза в год, желательно после зимнего периода. Зима - время, которое подвергает нашу подвеску самым серьезным испытаниям, поэтому геометрические параметры подвески меняются очень часто. Схождение необходимо также проверять после замены компонентов рулевого управления и подвески. Новые и старые детали «держат» разные параметры, поэтому стоит их проверять, чтобы избежать описанных последствий. Также следует отметить, что нет смысла регулировать схождение, когда у нас есть какие-то элементы подвески, которые нужно заменить - полученные зазоры приведут к тому, что параметры вернутся к неправильным значениям, и нам придется платить дважды за то же самое. .Поэтому при настройке схождения важно, чтобы в подвеске не было люфта, чтобы диски были прямыми и чтобы в шинах было правильное давление.

    Таким образом, регулировка геометрии подвески - это нормальная операция, о которой должен помнить каждый информированный водитель. Стоимость в диапазоне 70 злотых за ось - это не целое состояние, и выгода, которую мы достигаем, заботясь о параметрах подвески, огромна. Правильно установленное схождение - это гарантия равномерного износа шин, оптимального расхода топлива и предсказуемой езды автомобиля по бездорожью, что - особенно в зимних условиях - очень важно для нашей и других безопасности.

    .

    Неправильная геометрия подвески - всегда ли симптомы разборчивы?

    Прежде чем вы начнете подозревать, что геометрия подвески в вашем автомобиле неправильная, например, потому что автомобиль явно тянет, проверьте давление в колесах. Например, если давление воздуха в одном из колес значительно ниже, чем в другом колесе той же оси, автомобиль будет тянуть влево или вправо, хотя геометрия подвески не имеет к этому никакого отношения. В любом случае, даже, но слишком высокое или слишком низкое давление в двух или всех колесах дает точно такие же симптомы, как и изменение геометрии подвески.

    Как еще неправильная настройка шасси может повлиять на поведение автомобиля на дороге? Мы уже знаем, что машина тянет. Машина тоже может ехать прямо, но плохо поворачивает. Бывает, что автомобиль с неправильной или неоптимальной геометрией подвески едет прямо, неплохо поворачивает, но визжит в условиях, не требующих этого. Автомобиль также может «преследовать» в пути. Наконец, шины обычно изнашиваются неравномерно после длительного вождения с несоосной подвеской.Как только мы замечаем, что шины имеют неровный протектор, наряду с регулировкой подвески, нам приходится покупать комплект (иногда всего две) новых шин. Также бывает, что шины изнашиваются довольно равномерно, но быстрее, чем обычно.

    Неприятная информация: чтобы можно было приступить к настройке геометрии подвески, все ее элементы (в том числе относящиеся к системе рулевого управления) должны быть в рабочем состоянии. Люфты на концах шатунов, выбиты втулки коромысел, люфт в рулевом механизме недопустимы - в такой ситуации просто невозможно отрегулировать геометрию подвески.Во многих автомобилях для правильной настройки геометрии передней оси также необходимо очень и очень внимательно проверить состояние задних поперечных рычагов, которые могут выглядеть функционально, но под нагрузкой размещенные в них сайлентблоки двигаются, что заставляет машину двигаться. тянет - и это вообще не является следствием показаний оптических приборов, используемых для регулировки ходовой части.

    В любом случае, если немного не повезет, приведение в порядок заброшенной подвески может стоить очень дорого, не из-за затрат на настройку геометрии, а из-за множества компонентов, которые необходимо заменить в первую очередь.

    Специалисты, устанавливающие ходовую часть, могут не только заставить автомобиль двигаться прямо, делать хорошие повороты и не повредить шины, но и отрегулировать настройки в соответствии с типичными условиями эксплуатации автомобиля. В любом случае, приведя в порядок подвеску, сразу же должна ощутить разницу - машина вдруг начинает ездить как новая.

    .

    Не хватает ветра!

    На новых шинах можно безопасно ездить несколько лет и не менее десятков тысяч километров. Условие: мы должны постоянно заботиться о шинах, следить за давлением и обеспечивать их работу в благоприятных условиях. Для экономии и собственной безопасности стоит запомнить несколько правил. Проверяйте давление в шинах один раз в месяц. За это время оно обычно падает на 0,1-0,2 бар.Накачивание колес азотом (7–12 злотых за одно колесо) позволяет дольше поддерживать правильное давление в колесе. Если мы буксируем прицеп, давление в задних колесах увеличивается на 0,4 бара по отношению к начальному значению. Вместо, например, 2,6 бар, мы перекачиваем 3,0 бар. Помните о колпачке клапана. Он защищает от повреждений и обеспечивает герметичность. Накачивайте запасное колесо до более высокого давления, чем в шинах вашего автомобиля. 2,5 бар достаточно, и если шина проколота, ее нужно отремонтировать профессионально. Спрей может быть лишь временной мерой.Давайте контролировать геометрию подвески. Неправильная геометрия приведет к повреждению шин! Проверим амортизаторы. Изношенные шины вызывают неравномерное истирание покрышек, так называемое прорезывание зубов. Проверим состояние шин. Механическое повреждение проявляется, например, через некоторое время после забивания в яму. Минимальная глубина протектора - 1,6 мм. Максимальный срок службы шины - 10 лет со дня изготовления. у машины плохо накачаны колеса! В 2006 году автобус под давлением Michelin проверил 2356 польских автомобилей на предмет правильного давления в шинах.Шины большинства автомобилей были сильно накачаны! Представленная здесь карта показывает, какой процент автомобилей, протестированных в отдельных провинциях, имел плохо накачанные колеса. Откуда это взялось? Сжатый воздух покидает колесо через клапаны, проникает через резину (особенно старую и гнилую), иногда выходит из-за протечек на стыке между шиной и ободом. Все, что требуется, - это небольшая неровность обода - который можно сбалансировать, но не герметично - для того, чтобы воздух выходил быстрее, чем обычно.Автомобиль со слишком низким давлением тормозит хуже и менее точно едет. Чем выше скорость, тем выше риск того, что недостаточно накачанная шина лопнет во время движения. Низкое давление также приводит к быстрому износу протектора и к повреждению колес - например, при проезде по бордюру или неровной поверхности. Красивый, блестящий черный цвет. Большинство специалистов советуют: консерванты для шин защищают их от вредного воздействия солнца, соли и т. Д. грязь и т. д. Если мы время от времени защищаем шины пеной или консервантом, внешняя часть шины не будет иметь тенденции к растрескиванию с возрастом.Важно: ни в коем случае нельзя наносить такие препараты на протектор! На таких шинах машина проедет не менее нескольких сотен метров как по льду, об эффективном торможении и речи не идет! Покрышка, обработанная резиновым составом, в зависимости от вида подготовки блестит, выглядит мокрой, просто чернее или тусклее - это дело вкуса. Большинство препаратов не следует наносить на колеса, когда автомобиль находится под прямыми солнечными лучами - в результате шины будут иметь неестественный блестящий вид.Мало - плохо! Причинами падения давления могут быть значительные перепады температуры, мелкие повреждения, проколы внутреннего герметизирующего слоя шины, плохое состояние обода, а также повреждение клапана или вкладыша клапана. Даже в исправном колесе давление на 0,5 бар снижается в течение года. Только в шинах высшего класса давление падает примерно на 30 процентов. помедленнее. Давление падает медленнее (в 3-4 раза) даже при накачивании колес азотом. Однако азот не предотвращает падения давления из-за повреждения колеса.Следовательно, это не освобождает водителя от обязанности регулярно проверять давление. Последствия вождения с пониженным давлением включают: чрезмерный нагрев шин, чрезмерный прогиб шин, преждевременный износ (при давлении на 30% ниже рекомендуемой скорости износа износ увеличивается вдвое быстрее), ухудшение сцепления с дорогой, повышенный расход топлива и даже поломка шин во время движения. допустимая скорость автомобиля с такими шинами составляет: Q - 160 км / ч, S - 180 км / ч, T - 190 км / ч, H - 210 км / ч, V - 240 км / ч, W - 270. км / ч, Y - 300 км / ч.

    .

    Простое занятие, от которого может зависеть жизнь

    Давление в шинах имеет ключевое влияние на тягу автомобиля. Слишком низкие шины ускоряют износ шин и увеличивают расход топлива. Его уровень становится чрезвычайно важным в случае резкого маневра. Шины с низким содержанием воздуха могут затруднить или сделать невозможным безопасное преодоление препятствий.

    Производители автомобилей рекомендуют, чтобы у большинства моделей давление в шинах составляло 1,9–2,5 бар.Рекомендации производителей можно найти в руководствах по эксплуатации автомобилей. Эти водители не имеют обыкновения читать, брать с собой или не получать подержанный автомобиль во время покупки. Соответствующее напоминание производители размещают на лючке топливного бака или на стойке кузова за дверью водителя. Для мотоциклов ищите информацию на маятнике или под сиденьем. Рекомендуемое давление воздуха очень часто зависит от размера шин и нагрузки на автомобиль. При движении с полным багажным отделением и полной загрузкой пассажиров может потребоваться накачать задние колеса.Почему?

    Давление внутри шины обеспечивает прилипание протектора к асфальту. Если он слишком мал, в первую очередь работают заплечики шины. Недокачанная «резина» сильно зависит от более быстрого прохождения поворотов, что ухудшает управляемость. Это в дополнение к увеличению тормозного пути и большей подверженности аквапланированию и повреждениям. С другой стороны, у чрезмерно накачанных колес работает в основном центральная часть протектора, что ускоряет его износ и снижает тягу.Слишком большое давление на передние колеса приведет к недостаточной поворачиваемости, а на задние колеса - к избыточной.

    Увеличивая давление воздуха в шинах за счет сцепления с дорогой, вы можете снизить сопротивление качению и, таким образом, снизить расход топлива. Этим обстоятельством автопроизводители пользуются при работе над «зелеными» версиями популярных автомобилей. Более узкие шины вариантов BlueMotion, EcoTec, EcoMotive, GreenLine и подобных обычно нагнетаются на 0,3-0,5 бар больше, чем колеса базовых версий.

    Стоит знать, что перепады в 0,2-0,4 бар могут заметно повлиять на управляемость автомобиля. Нет. Такого изменения может быть достаточно, чтобы слегка недостаточная поворачиваемость автомобиля начала нейтрально поворачивать или слегка их подтягивать. Если подвеска нашего автомобиля в идеальном состоянии, геометрия отрегулирована должным образом, и мы все еще жалуемся на управляемость, у вас может возникнуть соблазн немного отрегулировать давление в передней и задней осях.

    Несмотря на огромное влияние давления воздуха в шинах на поведение автомобиля, поляки забывают о необходимости его регулярного осмотра.В прошлом году компании Michelin и Statoil провели акцию «Неделя хорошего давления». Результаты дают пищу для размышлений. 64,89% протестированных автомобилей передвигались на колесах с неправильным давлением! В одном из регионов страны этот показатель достиг 80,73%. Что еще хуже, в 31,90% случаев было обнаружено давление, которое могло напрямую угрожать безопасности. Такими считаются потери 0,5 бар и более.

    В целях вашей безопасности рекомендуется проверять давление не реже одного раза в месяц.В профилактических целях их также следует проверять перед каждым длительным путешествием. Даже со «здоровыми» шинами падение давления неизбежно. Воздух может уйти через незначительные утечки в области клапана и борта шины, а также через микротрещины в резине. Падение давления также может быть вызвано изменением температуры окружающей среды.

    Давление необходимо проверять «в холодном состоянии» - т.е. после длительного простоя или не более 2–3 километров пути. Во время движения шина может нагреваться до нескольких десятков градусов по Цельсию.Это вызывает повышение давления на 0,3 бара и более.

    Какие инструменты мне следует использовать для измерения давления? Ответ кажется простым - к шлангам компрессора прикреплены манометры, которыми мы накачиваем шины. Разброс показаний на отдельных устройствах может быть настолько большим, что кажется разумным приобрести собственный высококлассный тонометр. Расход не велик, и благодаря ему мы сможем точно накачать шины.

    Сегодняшние автомобили все чаще используют датчики давления в шинах.Теоретически это очень полезное оборудование. Фактически, он очень часто работает не очень хорошо, сообщая о потерях давления, которые не произошли, или не сообщая о фактическом падении давления. Причина в том, как работают датчики. Во многих популярных моделях автомобилей фактическое давление не анализируется. Используя датчики ABS, система сравнивает количество оборотов, сделанных отдельными колесами. Если один вращается значительно быстрее других, система предупреждает вас об уменьшении внешнего диаметра колеса при падении давления.Стоит помнить, что после каждой замены колеса или шины, а также после их прокачки система должна быть проинформирована о новых рабочих параметрах. В случае с автомобилями концерна Volkswagen достаточно зажать кнопку со значком шины.

    Более точное решение - датчики давления в колесах, которые сообщаются с автомобилем по радио. Благодаря им бортовая электроника получает конкретные числовые значения. В некоторых моделях давление в отдельных колесах может отображаться на дисплее бортового компьютера.Это решение не всегда работает идеально, но проблемы Renault Laguna II, одного из пионеров в области контроля давления в шинах, остались в прошлом.

    фото: Газета

    .

    Смотрите также