Горизонтальное бурение прокол


Проколы под дорогами. Ответы на вопросы.

«Прокол под дорогой». Вопросы и ответы.

«Что значит «Прокол под дорогой»?» - спросит человек интересующийся технологией ГНБ. Да почти тоже самое, что и прокол под рекой, железно-дорожными путями, зелеными насаждениями и другими препятствиями, возникающими на пути прохождения подземных коммуникаций, отвечу я.

При «проколе методом ГНБ» под воздействием давления бура происходит уплотнение грунтов(небольшая часть грунта выбирается для очистки скважины), а в полученное отверстие затягивается трубопровод. При этом остается неповрежденным дорожное покрытие, а два небольших котлована – место выхода и входа бура – небольшая плата за неповрежденный асфальт, сэкономленное время, деньги и нервы водителей автомобилей.

Прелесть ГНБ заключается в минимальном воздействии и повреждении ландшафта или городских построек, в возможности бестраншейной прокладки труб в самых труднодоступных местах.

«В чем отличие прокола под дорогой от других?» - В городской черте бурение методом ГНБ похоже на хирургическое вмешательство. Ведь в стесненных условиях города проложено большое колличество разнообразных коммуникаций, повреждение которых может повлечь большие неприятности. Да и за пределами города вдоль а/м дорог обычно проложены лини связи, системы мелиорации и т.д. Наименьшая возможность «встретить» другую трубу при проколах под реками и болотами. Но, конечно, и тут расслабляться нельзя, трасса обязательно предварительно обследуется.

«С какой точностью происходит бурение ГНБ?» - Пилотная скважина бурится при помощи буровой лопатки (головки). Лопатка имеет скос, на котором крепится режущий инструмент. Внутри лопатки расположен пассивный зонд системы локации. За счет данного скоса и зонда и осуществляется процесс управления бурением. Благодаря современным системам локации, оператор ГНБ очень точно может контролировать прохождение бура, задавая ему необходимое направление и глубину. Высокая точность – одна из главнейших составляющих успеха горизонтально направленного бурения, ведь таким образом огибаются все подземные препятствия: (коммуникации, камни, фундаменты и т.д.)

«Каким образом происходит управление буровой лопаткой?» - Визуальная информация о местоположении, уклоне, азимуте буровой головки отображается на мониторе локатора. Также эта информация отображается на дисплее оператора буровой установки. У оператора локатора, который находится над трассой «прокола», имеется свой экран, у машиниста свой, обмен информацией происходит по рации. Этими данными и оперирует оператор установки ГНБ. При отклонении буровой головки от проектной траектории оператор останавливает вращение буровых штанг, устанавливает скос буровой головки в нужном положении, затем осуществляется продавливание буровых штанг без вращения (возврат к траектории), а затем продолжается бурение с вращением. Завершается направленное бурение пилотной скважины выходом буровой головки в заданной проектом точке.

«В чем отличие ГНБ от прокола дороги «Кротом»?» - «Крот» слепой :) ГНБ - это управляемый прокол, и в этом пожалуй его главное отличие. Кроме того при ГНБ, что бы избежать обрушения пилотной скважины, лишний разбуренный грунт выбирается, а сама скважина смазывается с помощью бентонита (смесь бентонитовой глины с полимерами), «Крот» же просто уплотняет грунт.

«Какова стоимость прокола дороги методом ГНБ?» - Цена меняется в зависимости от размера диаметра прокладываемой трубы, от объемов работ, от количества труб в одной скважине, материала труб (пластик или сталь), сложности грунта, условий проведения, стеснённости объекта и т.д. Ориентировочную стоимость бурения методом ГНБ на Украине можно посмотреть здесь.

«Какие факторы влияют на стоимость прокола дороги методом ГНБ?» - Первостепенное значение имеют объективные факторы: диаметр и материал протягиваемых труб, расстояние проходки, грунтовые условия, а так же опыт оператора и правильно запланированная траектория бурения. «Какие коммуникации можно проложить методом ГНБ?» - Да любые. С помощью ГНБ прокладывают футляры под газ, воду, канализацию, электрические и оптико-волоконные кабели, устраивают противопожарные и мелиорационные системы. «Какой материал труб подходит для ГНБ?» - Самыми популярными конечно являются пластик и сталь, изредка – чугун. Вроде как все. Будут еще вопросы - задавайте, обязательно отвечу.

P.S. Чуть не забыл. Рекомендую заказывать проколы ГНБ на фирме где собственно я и работаю. Сделаем все быстро и качественно. Есть опыт работы с бюджетными организациями. По всей территории Украины. Контактные телефоны.

Горизонтальное направленное бурение (ГНБ прокол)

Горизонтальное направленное бурение (ГНБ прокол) - это метод бестраншейной прокладки труб который состоит из трех основных этапов:

  • Пилотное бурение
  • Расширение скважины
  • Протяжка труб.

Посмотреть расценки

Метод ГНБ прокола обычно используется для прокладки трубопроводов там, где открытая прокладка невозможна. Например, через крупные водоемы, широкие и оживленные автомагистрали, железные дороги, экологически чувствительные районы и городскую среду.   При наличии качественного проекта и соблюдении технологии строительства, метод ГНБ прокола позволяет прокладывать трубопроводы без воздействия на пересекаемую территорию. Для размещения бурового оборудования и сварки трубной плети требуются небольшие строительные площадки, с обеих сторон от пересекаемого объекта.

Стройплощадки очищаются и выравниваются для облегчения буровых работ по ГНБ проколу. По периметру площадки устраиваются бортики для предотвращения разлива пульпы. При необходимости монтируются звукоизолирующие барьеры для снижения уровня шума.

Технологический процесс ГНБ прокола

Буровая установка выставляется по оси бурения. Рядом с буровой установкой размещается склад буровых труб. Перед установкой выкапывается небольшой котлован для сбора пульпы. Сепарационная установка, емкости и насосы для бурового раствора устанавливаются и соединяются рукавами с буровой установкой. Кабина управления располагается рядом с буровой установкой. В кабине находятся органы управления и приборы отслеживания местоположения буровой головки. Бурение пилотной скважины производится путем попеременного проталкивания и вращения буровой головки, по заданной траектории от места входа до точки выхода, расположенной на противоположной стороне прокола.

Смесь воды и глинопорошка - бентонита, называемая буровым раствором, непрерывно прокачивается через буровую колонну к режущему инструменту, где она смешивается с грунтом или обломками твердой породы, образуя так называемую пульпу. Пульпа по скважине возвращается обратно к месту расположения буровой установки, где она перекачивается в сепарационную установку для удаления шлама и рециркуляции очищенного бурового раствора для повторного использования в бурении.

Помимо транспортировки продуктов бурения буровые растворы также служат для стабилизации буровой скважины, охлаждения режущего инструмента и смазки буровой колонны. При построении пилотной скважины используется навигационная система для определения местоположения и ориентации буровой головки. Оператор буровой установки осуществляет руление для сохранения требуемой траектории бурения. Когда буровая головка выходит на поверхность земли на противоположной стороне перехода, процесс пилотного бурения завершился. Пилотную скважину расширяют, протягивая через нее расширители последовательно возрастающего диаметра от места выхода назад к месту расположения буровой установки. В зависимости от диаметра трубопровода может потребоваться несколько проходов расширителями с постепенным увеличением бурового канала до его конечного диаметра.

Калибровка скважины

По завершении расширения состояние скважины ГНБ прокола оценивается путем, так называемой калибровки. Калибровка заключается в проталкивании или протягивании расширителя от начала до конца через полностью пробуренную скважину. Диаметр калибровочного расширителя обычно меньше, чем диаметр самого большого расширения, но больше, чем диаметр трубопровода. Как и при пилотном бурении буровой раствор, непрерывно подается по буровой колонне к режущему инструменту, где он смешивается и подхватывает обломки почвы или породы. Буровой раствор способствует удалению шлама, стабилизирует скважину, охлаждает режущий инструмент и смазывает трубную плеть. Отрезки труб доставляются и размещаются рядом с выходным отверстием. Затем секции труб свариваются вместе, и образуют готовую трубную плеть. Стыки просвечиваются и изолируются. После проведения гидравлических испытаний трубную плеть опорожняют и размещают на роликах. Трубчатые ролики и краны или трубоукладчики используются для облегчения процесса протяжки трубы. Ролики и грузоподъемные полотенца, используемые в сочетании с грузоподъемным оборудованием, не только обеспечивают опору для сваренной трубной плети, но также помогают уменьшить трение, действующее на участок трубы о поверхность земли, и уменьшить общее усилие, необходимое для протягивания трубы в скважину.

Ролики и грузоподъемные механизмы также помогают направить трубопровод по направлению оси скважины выполняемого ГНБ прокола. После завершения процессов расширения и полной сварки трубной плети, проводится рентгенография сварных швов и может начаться завершающий этап процесса монтажа трубопровода методом прокола. Процесс обратной протяжки состоит в том, чтобы протянуть сваренный трубопровод от точки входа трубы в землю до буровой установки. Прокладка методом ГНБ прокол завершена, когда трубная плеть выходит на поверхность рядом с буровой установкой. Проложенная методом ГНБ прокол труба подвергается последним проверкам и обследованиям. После завершения процесса обратной протяжки буровое оборудование вывозится, а строительная площадка приводится в первоначальное состояние.

ГНП. Горизонтально-направленный прокол

Многие не видят разницы между технологией горизонтально-направленного бурения (ГНБ) и горизонтально направленным проколом (ГНП), считая это - одним и тем-же. Это самое типичное заблуждение!

Два метода имеют сходства, но существенной разницей между ними является то, что:

  • Технология ГНП, предусматривает образование прохода из котлована, без выноса грунта сухим способом, за счет приложенного усилия и уплотнения грунта расширителем либо продавливаемой трубой.
  • Технология Горизонтально-направленного бурения, напротив, выполняется с поверхности земли и основана на механическом бурении с использованием бентонитовых растворов или воды

Технология ГНП

Технологическая последовательность ГНП в компании ИнжСпецСтрой начинается всегда с подготовительных работ. На этой стадии специалисты компании:

  • Проводят анализ грунтов.
  • Изучают их состав и свойства.
  • Определяют наличие и местоположение существующих коммуникаций.
  • Оформляют разрешение на проведение работ.
  • Согласовывают их у разрешительных органов.

После завершения подготовительных работ следует основной этап. На этой стадии в месте прокладки подземных коммуникаций сооружаются два котлована - стартовый и приемный. Габариты и глубина котлованов определяются расчетным путем и зависят от условий местности, вида грунтов, глубины предусмотренного прокола и размера прокольной установки.Затем на дно котлована устанавливается прокольная установка, оснащенная мощными гидроцилиндрами. Рядом с котлованом на поверхности земли размещается маслостанция, начинается процесс прокола.Прокольный агрегат работает в циклическом режиме и попеременно используя прямой и обратный ход продавливает буровые штанги в грунт. Оператор, который обслуживает рабочую машину имеет возможность при помощи панели управления полностью отслеживать процесс прокола, используя специальный локатор.После того, как прокольный наконечник достигнет приемного котлована в конечной точке прокола - пилотная скважина готова. Наконечник прокольной машины демонтируется и на его место устанавливается расширитель и крепится труба. Расширитель с трубой вытягивается в обратном направлении.

Метод ГНП имеет ряд неоспоримых преимуществ. Это прежде всего:

  • Короткие сроки выполнения работ.
  • Безопасность. Данный метод исключает обрушение грунта во время проведения прокола.
  • Экономия, за счет отсутствия большого объема восстановительных работ.
  • Экологичность. Технология создает минимальные разрушительные последствия ландшафту, не наносит ущерб окружающей среде и является полностью безвредной.
  • Низкие трудовые и материальные вложения. Данная технология требует минимальное количество обслуживающего персонала. Прокольные установки имеют более низкую стоимость, чем установки бурения.

Однако, несмотря на перечисленные преимущества технологии ГНП имеет ряд ограничений. Это прежде всего:

  • Метод не эффективен в скальных, сыпучих и песчаных грунтах.
  • Имеет ограниченное расстояние прокладки.
  • Может вызвать порчу скрытых подземных коммуникаций - газонефтепроводов, канализации, телефонных линий и пр, в случае невозможности локации или не верных данных топосъемки.
  • Ограничен в диаметрах прокола.

ИнжСпецСтрой имеет огромный опыт в выполнении работ горизонтально-направленного прокола. Наши квалифицированные специалисты гарантируют каждому клиенту:

  • Безупречное исполнение работ.
  • Внимательное отношение к деталям.
  • Минимальные сроки выполнения заказа.
  • Привлекательные цены.


Смотрите также