Как компрессором продуть в трубах воду


Компрессор для продувки труб водоснабжения: типы, преимущества и недостатки

На чтение 5 мин.

У многих людей есть дачи. Когда хозяева подготавливаются к зимнему сезону, они проводят очистку водопровода от остатков воды. Если этого не сделать, система выйдет из строя. Чтобы избавиться от остатков жидкости, можно использовать компрессор для продувки труб водоснабжения. Перед началом работ важно правильно выбрать оборудование, научиться им пользоваться.

Воздушный компрессор для продувки

Причины засоров

При сливе воды можно столкнуться с такой проблемой как образование пробок, мешающих оттоку жидкости из трубопровода. Существует несколько причин появления засоров:

  • скопление шерсти животных, волос;
  • отложение разных веществ на стенках труб из-за длительной эксплуатации;
  • неправильный монтаж труб, соединений, изгибов.

Из-за образовавшихся засоров слить остатки жидкости из системы не получится. Для этого придется воспользоваться специальным оборудованием.

Избавляемся от пробки с помощью воздуха

У воздуха есть одна интересная характеристика, которая помогает при очистке трубопроводов — способность сжиматься до малого объема. Чтобы создать необходимое давление при продувке длинных труб, понадобится мощный компрессор.

При подаче воздуха в систему водоснабжения важно учитывать максимальный показатель давления, который выдерживают отдельные элементы. Обычно он составляет 10 атмосфер.

Области применения продувки

Сферы применения компрессоров для продувки:

  • водопроводы между соседними домами, который прокладываются по улице;
  • системы питающие бассейны;
  • помпы, насосы;
  • трубопроводы, расположенные в неотапливаемых помещениях.

Каждую из подобных систем нужно тщательно продуть перед наступлением холодов.

Типы устройств

Оборудование для продувки нужно выбирать зависимо от сложности трубопровода, его длины. Существуют разные компрессоры, которые отличаются мощностью, принципом работы.

Классификация оборудования, нагнетающего воздух, производится не только по внутренней конструкции, но и по другим факторам. Разделение по условиям эксплуатации:

  1. Стационарные устройства. Для работы их нужно подключать к сети.
  2. Передвижные компрессоры. Снабжаются двигателем внутреннего сгорания, который заправляется жидким топливом. Его не нужно иметь подключение к сети.

Существует модели, которые оборудованы охлаждением рабочих элементов. Если его нет, работать нужно с перерывами.

Поршневой

Конструкция содержит поршневые цилиндры, в которых сжимается воздух. Оборудование работает по принципу двигателя внутреннего сгорания. Преимущества:

  • низкая цена;
  • простота конструкции.

Из недостатков можно выделить сильный шум во время работы.

Двухпоршневой компрессор для продувки

Спиральный

Внутри металлического корпуса располагается две спирали, которые отвечают за рабочий процесс. Отличаются малыми габаритами, низкой мощностью. Применяются для очистки коротких трубопроводов.

Винтовой

Конструкция представляет собой два вращающихся винта в металлическом корпусе. Преимущества:

  • большая мощность;
  • малое потребление электроэнергии;
  • отсутствие шума во время работы.

Мембранный

Аналог поршневого оборудования. Вместо поршней конструкция имеет мембраны. Дополнительно подключается ресивер, который накапливает сжатый воздух. Потребляет малое количество электроэнергии, вырабатывает большую мощность.

Недостатки и преимущества устройств

Преимущества компрессоров:

  • простота управления;
  • работа на высоких скоростях;
  • если есть защитный кожух, можно подавить шум.

К недостаткам можно отнести сильный шум некоторых моделей (без защитных кожухов).

Самостоятельное изготовление оборудования

Если нет средств на покупку нового компрессора, можно изготовить его из подручных средств:

  • канистры из толстого пластика;
  • автомобильного насоса;
  • штуцера, водопроводного шланга.

Пошаговая инструкция изготовления самодельного устройства для продувки:

  1. На крышке канистры вырезать отверстие, закрепить ниппель от велосипеда.
  2. На боковой части сделать дырку, закрепить водопроводный шланг.
  3. К закрепленному штуцеру подключить автомобильный насос.
  4. Конец шланга опустить в трубопровод. Отверстие временно загерметизировать, чтобы воздух не выходил из системы.

С помощью автомобильного насоса нужно нагнетать давление в канистре, через которую поток воздуха устремится в трубы.

Автомобильный воздушный насос для компрессора

Этапы продувки

Перед началом работ нужно подготовить компрессор, получить доступ к местам разводки труб, всем точкам слива жидкости. Процесс продувки:

  1. Полностью перекрыть подачу воды в трубопровод.
  2. Слить остатки жидкости через сливной кран.
  3. Снять сантехнику, заглушки со сливных отверстий.
  4. Перекрыть краны на всем отопительном оборудовании, которое расположено в доме.
  5. Подсоединить компрессор к входному патрубку. Включить устройство.
  6. Осмотреть сливные отверстия, дождаться пока жидкость не выйдет из системы.

Желательно выполнять работы с помощником. Один человек должен контролировать работу компрессора, другой осматривать сливные отверстия, подать сигнал для выключения в нужный момент. Чтобы отслеживать уровень подаваемого давления в трубопровод, на любом устройстве, нагнетающем воздушный поток, есть манометр.

Продуть трубы на даче можно и другими способами. Процесс использования гидроаккумулятора:

  1. Для проведения работ понадобится мембрана гидробака, автомобильный компрессор для накачки колес.
  2. Включить устройство. Оно должно медленно пропускать воздушных поток через мембрану. Та в свою очередь будет подключена шлангом к водопроводу.
  3. Открыть сливные краны.

Останется только пустить воздух, накопившийся в гидробаке, по всей системе водоснабжения.

Еще один вариант — использование камеры грузовой машины. Она должна выдерживать давление более 3 атмосфер. Достаточно перекачать камеру с помощью ножного насоса, подключить ее с помощью шланга к трубопроводу. Таким способом получится очистить системы малой длины.


Перед наступлением зимы нужно подготовить систему водоснабжения на даче. Для этого из нее требуется удалить всю воду. Если образовался засор или пробка, недостаточно просто слить жидкость через кран. Нужно применять специальное оборудование, которое воздухом вытолкнет лишнюю воду.

Как продуть дождевальные линии с помощью компрессора

Садовая спринклерная система значительно упрощает обслуживание двора, но вам нужно позаботиться о том, чтобы слить из них всю оставшуюся воду поздней осенью, если вы живете в районе с холодными зимами.

Если в ваших дождевальных линиях останется слишком много воды, она замерзнет, ​​и в результате расширения могут сломаться пластиковые линии, проложенные под землей. Вы можете избежать дорогостоящего ремонта спринклерной системы, подготовив ее к зиме до наступления холодов, и один из лучших способов сделать это - использовать воздушный компрессор для продувки спринклеров.

Конечно, вы всегда можете нанять сервисную компанию, которая сделает это за вас, но если у вас есть собственный воздушный компрессор для мастерской или гаража, вы потенциально можете сэкономить сотни долларов каждый сезон, научившись делать это самостоятельно.

Изучение того, как правильно использовать воздушный компрессор для продувки спринклеров, означает понимание того, как создать необходимое давление в линиях спринклера, по одной зоне за раз.

Слишком большое давление или объем воздуха, и вы рискуете выдуть трубы и соединения.Более распространенный случай - когда домовладельцы пытаются продуть несколько спринклерных головок, с которыми не справляется их воздушный компрессор.

Обладая достаточным опытом, вы скоро поймете, как распределить нагрузку, необходимую для продувки спринклерной системы нужного размера с помощью воздушного компрессора, который у вас есть под рукой.

1. Выберите воздушный компрессор подходящего размера для вашей спринклерной системы

Если вы все еще находитесь на той стадии, когда вы просто делаете покупки для воздушного компрессора для подготовки вашей спринклерной системы к зиме, то у вас есть шанс получить тот, который имеет достаточный объем для выполнения работы.

Чтобы правильно продуть вашу спринклерную систему, вам может потребоваться воздушный компрессор, который может выдерживать достаточный объем, чтобы подавать воздух в секцию на две минуты за раз или даже дольше.

Для такого рода задач вам понадобится воздушный компрессор, способный выпускать приличный объем воздуха в течение продолжительных периодов времени - в идеале, ваш воздушный компрессор должен обеспечивать производительность не менее 5 кубических футов в минуту или кубических футов в минуту.

В некоторых спринклерных системах будут использоваться трубы диаметром 3/4 дюйма или даже в некоторых случаях до дюйма в диаметре - для этих систем потребуется воздушный компрессор с большей номинальной мощностью CFM по сравнению с спринклерными системами, в которых используется 1/2 дюйма. линий.

Для обширных систем с большими трубами многие специалисты верфи предпочитают готовить их к зиме с помощью воздушного компрессора, способного выдерживать не менее 10 кубических футов в минуту.

Помимо объема, мощность также важна для обеспечения того, чтобы ваш воздушный компрессор мог выдерживать этот кубический фут в минуту в течение нескольких минут. Выбирайте модели с двойным баком, особенно если у вас большие дождевальные линии.

Воздушным компрессорам требуется время для зарядки баков, и у вас может закончиться воздух до того, как воздушный компрессор закончит продувать часть вашей спринклерной системы.Специалисты по уходу за двором рекомендуют иметь емкость резервуара не менее 10 галлонов, чтобы у двигателя вашего воздушного компрессора было достаточно свободного места для поддержания давления воздуха в резервуаре.

Если у вас уже есть воздушный компрессор, рекомендуется сначала проверить его, чтобы проверить, есть ли у него размер бака, необходимый для подготовки вашей спринклерной системы к зиме. Один из хороших способов выяснить это - запустить воздушный компрессор со скоростью 5 кубических футов в минуту или более на полные 2 минуты или более - типичное время, которое требуется, чтобы продуть часть вашей типичной спринклерной системы.

Убедитесь, что давление остается более или менее стабильным в течение этого времени. Если за этот промежуток времени показания манометра упадут, возможно, вам придется купить (или арендовать) другой воздушный компрессор, способный завершить работу.

Продувка спринклеров и спринклерных систем - это задача, требующая большого количества воды - вещи могут сильно намокнуть, пока вы находитесь в середине работы. Хотя для этой работы вы, безусловно, можете использовать электрический воздушный компрессор, существует потенциальный риск, что ваш удлинитель намокнет.

Газовые воздушные компрессоры, с другой стороны, не нуждаются в удлинителях для работы и, следовательно, не подвергают вас риску поражения электрическим током.

Еще один плюс газовых двигателей - вы можете запускать их практически в любом месте вашего двора, что делает их еще более подходящими для подготовки к зиме спринклерных систем на больших дворах, где электрические розетки могут быть вне досягаемости.

2. Установите компрессор и подключите его к спринклерной системе

Первым делом необходимо отключить подачу воды в вашу оросительную систему, закрыв главный водяной клапан, ведущий к остальным линиям спринклера.

После этого вы можете убедиться, что вода не поступает в трубы, открыв шланг на главной линии спринклерной системы. Это также снизит давление воды в трубах и позволит слить лишнюю воду.

Пока из вашей спринклерной системы сливается лишняя вода, вы можете потратить это время на настройку воздушного компрессора. Подключите воздушный компрессор к источнику питания или залейте его топливом и запустите, в зависимости от типа воздушного компрессора, который у вас есть.

Следуйте руководству пользователя о том, как настроить воздушный компрессор на соответствующее давление воздуха для вашей спринклерной системы. Важно, чтобы вы не создавали в подземных дождевальных линиях больше давления, чем они могут выдержать.

Спринклерные линии, изготовленные из жестких труб из ПВХ и соединителей, могут выдерживать давление максимум 80 фунтов на квадратный дюйм или фунтов на квадратный дюйм. Если ваши спринклерные линии сделаны из гибких черных полиэтиленовых труб, вам следует установить компрессор на максимальное давление 50 фунтов на квадратный дюйм.

Затем найдите устройство обратного слива давления и вакуума на вашей ирригационной системе - обычно это большое круглое устройство в верхней части основной линии спринклера. Закройте оба клапана, ведущие к предохранителю противотока.

Теперь вы можете удалить заглушку на выпускном отверстии, открывающую доступ к переходнику воздушного шланга. Подсоедините воздушный шланг от воздушного компрессора к быстроразъемному переходнику для шланга и используйте его для подключения воздушного компрессора к спринклерной системе.

3.Продуйте зону вашей спринклерной системы по зоне

Если ваша спринклерная система достаточно велика, чтобы иметь несколько зон, то вполне вероятно, что у вашего воздушного компрессора может не хватить мощности, чтобы продуть всю систему полива сразу. Однако с помощью спринклерной системы можно направить мощность воздушного компрессора в одну зону за раз.

Вы можете иметь более точное представление о том, сколько кубических футов в минуту потребуется для продувки зоны, если у вас есть копия схемы разбрызгивателя, показывающая производительность каждой спринклерной головки в галлонах в минуту.Если вы разделите общий расход воды в зоне на 7,5, это даст вам CFM, необходимый для продувки этой зоны.

Чтобы продуть вашу ирригационную систему по одной зоне за раз, сначала установите системный таймер, чтобы открыть только одну зону, в которую вы нацелены, и закрыть все остальные. Если ваша ирригационная система оснащена ручными сливными клапанами, вам сначала нужно их открыть.

Подключите воздушный компрессор к продувочной линии, подключенной к этой зоне, и заправьте воздушный бак.Как только системный таймер открывает эту зону, вы должны увидеть, как разбрызгиватели в этой зоне всплывают и начинают распылять оставшуюся воду внутри системы.

Продувка зоны может занять до двух минут, но важно, чтобы вы продували зону только за то время, которое требуется, чтобы прогнать ее всухую. Спринклерные головки обычно имеют пластиковые шестерни и компоненты, и им нужна вода для их смазки и охлаждения - длительная работа с сухим воздухом может привести к их перегреву и расплавлению.

Также важно продувать как можно больше воды из спринклерных линий, особенно если в вашей системе используются трубы меньшего диаметра. Если вам нужно, вы можете перейти к следующей зоне разбрызгивания, чтобы дать первой зоне остыть, а затем вы можете вернуться к ней позже, чтобы продуть оставшуюся воду во второй раз.

4. Отключите воздушный компрессор

После того, как вы закончите продувку зон орошения, вам нужно будет стравить избыточное давление воздуха в линиях.

Отсоедините воздушный шланг от выпускного отверстия и оставьте его открытым на некоторое время, чтобы сбросить оставшееся давление воздуха в линиях спринклерной системы. Теперь, когда трубы высохли, вы можете перейти к следующим шагам, необходимым для завершения подготовки к зиме для полива двора.

.

Как продуть линии бассейна на зиму

Раньше, когда у меня была компания по обслуживанию бассейнов, у нас было несколько клиентов, которых мы видели только один раз в год. Это были очень практичные клиенты, работающие в домашних условиях, которые хотели полностью закрыть свой бассейн, и вызвали нас, чтобы мы воспользовались услугами только с продувкой, чтобы подготовить к зиме линии метро.

Продувка линий не так уж и сложна, это может сделать каждый с подходящим оборудованием.

Подходящим оборудованием для работы в данном случае является нагнетатель бассейна Cyclone, показанный справа.Подходящей заменой для продувки линий бассейна будет пылесос Mighty Vac Blower Vac.

Можно ли продуть линии с помощью воздушного компрессора? Да, вы можете использовать подходящий компрессор для продувки трубопроводов бассейна, но существует возможность создать избыточное давление в ваших трубах и фитингах с помощью компрессора. Компрессоры высокого давления воздуха, малого расхода воздуха. С другой стороны, воздуходувки Cyclone для бассейнов имеют низкое и постоянное давление при гораздо большем объеме воздуха. Видео Роба Кокса о том, как использовать воздушный компрессор для продувки линий бассейна.

Можно ли продуть линии бассейна пылесосом Shop Vac? Может быть. Большие канистры мощностью 5 л.с. и более должны выдерживать сопротивление воды. Некоторые пылесосы для влажной / сухой уборки при сильном сопротивлении выпускают избыточное давление воздуха, но все же могут продувать скиммеры и возвратные трубопроводы. Самая большая проблема заключается в том, что большинство пылесосов для влажной / сухой уборки не продувают магистраль слива, как и во многих воздушных компрессорах.

Можно ли продуть линии бассейна с помощью воздуходувки? Кажется логичным, что это может сработать, но - я пробовал это в крайнем случае с довольно мощными газовыми воздуходувками.Мы повеселились - использовали много клейкой ленты, но безуспешно. Это может сработать для неглубокого флотатора и возвратных линий после понижения уровня воды.

Можно ли продуть линии бассейна велосипедным насосом? Это кажется не очень логичным, но, согласно этой публикации на форуме бассейна, изобретательная пара использовала свой велосипедный насос и закачивала воздух в основную дренажную линию. Однако не уверен, действительно ли они «выдули» всю воду из линии. Чтобы вода не попала обратно в трубу, вам понадобится большой объем воздуха, при этом вы либо перекрываете линию (возврат), либо перекрываете клапан (основные стоки).

Циклонный нагнетатель бассейна

Воздуходувка для трубопровода бассейна Cyclone продувает основные стоки, даже не понижая уровень воды в бассейне, и не имеет проблем с глубокими линиями, маленькими линиями или большими линиями. Циклонные воздуходувки также портативны, долговечны и просты в использовании. И знаете ли вы, что воздуходувки Cyclone также используются в качестве вакуума для установки облицовки бассейнов? Если подумать, вы можете использовать Cyclone и для продувки оросительных систем газонов!

Итак, давайте предположим, что мы используем воздуходувку Cyclone для бассейнов, чтобы продуть водопроводные линии нашего бассейна, не так ли?

Подготовка к продувке линий:

  • Опустить уровень воды на 4-12 ″ ниже скиммера, в зависимости от типа крышки
  • Снимите сливные пробки фильтра, насоса и нагревателя, чтобы слить воду, замените неплотно.
  • Слейте воду с помощью ручного насоса или зачерпните воду из скиммеров почти до полного опорожнения
  • Установите многопортовый клапан в положение рециркуляции или положение фильтра для золотниковых клапанов

Подключите Cyclone к скиммеру:

Вам понадобятся два дополнительных предмета, о которых я до сих пор не упоминал.Небольшой отрезок шланга длиной 3 или 6 футов для подключения к Cyclone и переходник для шланга для ввинчивания в нижнюю часть скиммера.

У большинства скиммеров для подземных бассейнов есть два отверстия на дне, когда вы смотрите в них, и обычно отверстие сбоку бассейна закрыто, а отверстие сбоку на палубе соединено с трубой.

Если оба отверстия в пеноотделителе открыты, то у вас есть то, что я называю «комбинированный пеноотделитель», боковое отверстие в дне бассейна, соединяющееся с нижним стоком бассейна, а сторона палубы соединена с трубкой пеноотделителя.Для комбинированных скиммеров закройте основное сливное отверстие пробкой для зимнего бассейна и вставьте переходник шланга в другое отверстие, ведущее к насосу.

Вставьте переходник шланга 1,5 ″ в нижнее отверстие скиммера, которое соединяется с насосом. Если у вашего скиммера есть 2-дюймовые отверстия в нижней части, вы можете использовать водопроводный переходник, доступный в любом домашнем магазине, который называется переходником с резьбой 2 x 1,5 дюйма. Этот фитинг из ПВХ имеет резьбу с обеих сторон, внутри и снаружи, что позволяет стандартному переходнику для шланга соответствовать 2-дюймовому отверстию скиммера.

Присоедините 1,5-дюймовый шланг к переходнику для шланга, другой конец к воздуходувке Cyclone, и подключите воздуходувку к удлинителю или непосредственно к розетке. Теперь вы готовы продуть водопровод вашего бассейна!

Обдув линий бассейна - это трехэтапный процесс :

  1. Продуть сторону всасывания
  2. Оборудование для продувки
  3. Продуть напорную сторону

1. Продуть сторону всасывания:

Сторона всасывания - это все входящие линии.В большинстве бассейнов есть 1 или 2 скиммера и основная сливная линия на всасывающей стороне насоса. Это трубы, которые соединяются вместе и входят в насос.

Если у вас есть второй скиммер, вы можете выдувать воздух из одного скиммера в другой. Вам нужно будет закрыть клапан на насосе или снять крышку насоса и заглушить порт, входящий в насос, чтобы направить воздух через другую линию скиммера без необходимости перемещать нагнетатель.

Если у вас есть другой шланг или вакуумный шланг, который вы можете подсоединить к другому скиммеру, это предотвратит попадание в скиммер и его засорение, когда он распыляется, как фонтан.Продуйте воздух через трубопроводы скиммера, пока не выйдет легкий туман, или в течение примерно 2-3 минут. Справа показана установка для труб из ПВХ, которую мы ввинчиваем для продувки воды из труб вторичного скиммера.

Теперь о главном стоке. Переставьте клапаны на место, чтобы воздух возвращался через главный слив. При использовании 3-ходовых клапанов ослабьте ручку, чтобы вы могли повернуть ручку мимо упоров, чтобы заблокировать вход в насос и направить воду из скиммера в основной слив.

Когда вы видите массивный шлейф воздуха, поднимающийся из дренажа, дайте ему дуть примерно 10 секунд, а затем закройте герметичный клапан (например, вентиль Дженди) на главной дренажной линии, чтобы удерживать воду с помощью столб воздуха, как палец на конце соломинки.

Если есть другие всасывающие линии, такие как линия очистки или слив СПА, снова поверните клапаны, чтобы направить воздух из скиммера в каждую из этих всасывающих трубок отдельно.

2. Продуть оборудование:

Теперь пропустим воздух через насос и клапан фильтра. Снимите сливные пробки на насосе и дайте воздуху вытолкнуть оставшуюся воду. Слегка закрутите сливные пробки. Если у вас есть обогреватель, проделайте то же самое со сливными пробками с обеих сторон обогревателя.

Фильтры обычно не продуваются через резервуар, если у вас многопортовый клапан, поместите ручку в положение «Рециркуляция». Однако если у вас есть золотниковый клапан или картриджный фильтр, воздух должен проходить через фильтр. Снимите сливную пробку фильтра, если вы еще этого не сделали, затем замените, если воздух идет через резервуар фильтра.

Вы можете оставить картриджи фильтра или решетки фильтра DE внутри резервуара, если вы продуваете воздух через резервуар, но для безопасности откройте клапан для выпуска воздуха и убедитесь, что зажимная лента резервуара плотно и надежно закреплена, прежде чем воздуходувка создаст давление в фильтре. бак.

3. Удар из напорной стороны:

Теперь, когда воздух из скиммера прошел через насос, фильтр и нагреватель, мы можем отправить его обратно в бассейн по возвратным линиям.

Возвратные линии, ближайшие к насосу, начнут продуваться первыми. После 2–3 минут продувки заглушите возвратную трубку в стене, в которой больше всего пузырей, затем заглушите другие возвратные линии. Сделайте плотное и надежное уплотнение пробками для бассейна, поворачивая гайку-барашек до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Если у вас есть другие линии нагнетания, такие как линия автоматической очистки или возвратная линия СПА, продуйте каждую из них отдельно. Если на присоединенной гидромассажной ванне есть воздуходувка, включите ее, пока вы обдуваете и закрываете форсунки. Воздуходувки часто имеют двухходовой клапан на вертикальной трубе из ПВХ. Закройте этот клапан, когда нагнетатель работает, а затем быстро выключите нагнетатель.

Водяные насосы:

Насосы для водопадов и фонтанов обычно выбрасываются на саму помпу.Строитель мог установить тройник для подключения нагнетателя. В противном случае вы можете снять крышку насоса и, удерживая шланг вентилятора, продувать воздух в обоих направлениях.

Для этого протолкните шланг в трубу, которая входит в насос, чтобы выдувать воздух обратно (при условии, что не установлен обратный клапан с обратным ходом) в сторону бассейна. Во-вторых, снимите корзину насоса и поместите воздушный шланг в улитку или корпус рабочего колеса. Сделайте хорошее уплотнение и включите воздуходувку. Это будет дуть из стороны давления вашей характеристики воды.

Не выключайте воздуходувку, пока не начнет выходить только туман. Если трубопроводы находятся под водой, заглушите их при работающем нагнетателе, но для трубопроводов, которые находятся выше уровня воды, вы можете отключить нагнетатель, а затем заглушить трубу. Обязательно закройте все выходы труб, чтобы не допустить попадания дождевой воды или повышения уровня воды в бассейне.

Системы для мытья полов:

Если у вас есть всплывающие форсунки на ступеньках и дне бассейна, найдите головное устройство, также известное как водяной клапан, и снимите зажимную ленту, чтобы открыть 5 или 6 труб, ведущих к всплывающим форсункам.Продувайте каждую трубу по отдельности, пока не увидите пузырьки в бассейне, затем быстро заткните ее пробкой подходящего размера для зимнего бассейна, обычно №7 или №8. Оберните пластину и трубы полиэтиленовым пакетом и храните головной клапан в помещении.

И вот так мы продумываем линии для подготовки к зиме внутри бассейна! Если у вас есть конкретные вопросы, оставьте ответ ниже, чтобы получить быстрые ответы по использованию нашего трубного нагнетателя Cyclone.

Купите воздуходувку Cyclone для бассейнов и перестаньте платить сотни долларов за то, что вы можете сделать сами.Как только вы начнете хвастаться этим своим соседям, вы (и ваша воздуходувка) можете стать очень популярными в это время года!

Вот 3 видео Роба Кокса об использовании Mighty Vac (предшественника воздуходувки Cyclone), в которых показано, как подключить его и продуть водопровод вашего собственного бассейна.

Для получения дополнительных советов по утеплению водопровода в грунтовом бассейне см. Другой авторский пост!


Дэви Мерино
Редактор блога InTheSwim

.

Руководство по системам трубопроводов сжатого воздуха


Последнее обновление: 15 мая 2020 г., 11:01

Владельцы систем трубопроводов сжатого воздуха склонны сосредотачиваться на компрессоре и думать о трубопроводах как о меньшей проблеме. Однако, как сердце может выйти из строя из-за закупорки артерий, так и компрессоры могут выйти из строя из-за плохого состояния трубопроводов. И даже если он не выйдет из строя сразу, потеря электроэнергии из-за неисправных или неэффективных труб может сократить вашу прибыль. Чтобы управлять своими расходами, вы должны обращать внимание на различные аспекты вашей трубопроводной системы, включая компоновку, установку и обслуживание.

Если вы планируете спроектировать систему трубопроводов воздушного компрессора, не ищите дальше. Прочитав наше удобное руководство, вы узнаете, как работают системы трубопроводов воздушного компрессора, какие типы труб вы можете использовать, а также узнаете, как сделать вашу систему более эффективной.

Как работают системы трубопроводов воздушного компрессора?

Назначение систем трубопроводов сжатого воздуха простое: подавать сжатый воздух туда, где он необходим. Однако спроектировать систему сжатого воздуха сложнее, чем вы можете себе представить - сжатый воздух должен подаваться с достаточным объемом, достаточно хорошим качеством и давлением, достаточным для питания компонентов, требующих сжатого воздуха.Если конструкция вашего трубопровода сжатого воздуха не выполнена должным образом, ваши затраты на электроэнергию вырастут, ваше оборудование может выйти из строя, эффективность производства может снизиться и может потребоваться дополнительное обслуживание.

Какие типы труб можно использовать с системой воздушного компрессора?

Важный первый вопрос при планировании новой системы сжатого воздуха: «Какой тип трубы я должен использовать для моего воздушного компрессора?» У вас есть два основных варианта: пластик и металл. Ниже мы подробно обсудим преимущества и недостатки каждого из них и рассмотрим некоторые мифы, окружающие каждый из них.

1. Пластиковые трубы

Пластиковые трубы имеют много преимуществ по сравнению с металлическими, в том числе:

  • Устойчивость к коррозии: Это означает, что вам не нужно беспокоиться о том, что ржавчина упадет с ваших труб и попадет в них. расход воздуха. Это, в свою очередь, снижает риск возникновения препятствий.
  • Гладкая внутренняя поверхность: Внутренняя поверхность пластиковой трубы никогда не ухудшается, что способствует ламинарному потоку.
  • Легкий вес: Пластиковые трубы легкие, что упрощает транспортировку и установку.
  • Легко режется: Пластиковые трубы разрезать легко и для этого требуются только основные инструменты.
  • Легко соединяется: Пластиковые трубы можно склеивать, что дешевле и быстрее, чем соединение металлических труб, которые необходимо сваривать.

Однако нельзя использовать пластиковые трубы для распределения сжатого воздуха. Наиболее распространенными типами пластиковых трубопроводов, доступных сегодня, являются поливинилхлорид (ПВХ) и хлорированный поливинилхлорид (ХПВХ).Они широко используются в сантехнике, и у вас может возникнуть соблазн использовать их, поскольку они просты в установке, доступны по цене и легко доступны. Однако они не могут выдерживать высокое давление, необходимое для системы сжатого воздуха.

Как и многие пластмассы, ПВХ со временем становится хрупким и склонен к растрескиванию, разрушению или даже разрушению. Кроме того, для многих воздушных компрессоров также требуется смазочное масло, которое может всасываться в воздушный поток, и это масло вызывает коррозию труб из ПВХ и ХПВХ и вызывает их разрушение.Хуже того, вышеупомянутые отказы в сочетании с воздухом под давлением могут создать летящую по воздуху острую как бритву осколки, которая может быть смертельной для любого, кто стоит поблизости. По всем вышеперечисленным причинам Управление по охране труда и здоровья (OSHA) запретило использование ПВХ в системах трубопроводов воздушных компрессоров, что означает, что вам может грозить большой штраф.

Следующие три пластиковых материала подходят для трубопроводов сжатого воздуха:

  • Акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС): АБС можно найти в самых разных продуктах, от автомобильных крыльев до игрушек марки LEGO®. кирпичи.
  • Полиэтилен (PE): Этот вид трубопроводов производится специально для систем сжатого воздуха.
  • Полиэтилен высокой плотности (HDPE): Это еще один подходящий пластик для трубопроводов сжатого воздуха.

OSHA одобрила PE, HDPE и ABS для каналов сжатого воздуха. В отличие от ПВХ, все они маслостойкие, поэтому компрессорные смазочные материалы не могут их разрушить.

Некоторые люди считают, что пластиковые трубы для сжатого воздуха - не лучшая идея, потому что цемент, используемый в соединителях, недостаточно прочен и выйдет из строя, вызывая разрывы и протечки.Однако пластиковые трубопроводы, изготовленные специально для систем сжатого воздуха, содержат специальный цемент. Эти цементы протестированы и одобрены OSHA и будут служить также и при сварке металлических труб.

2. Металлические трубы

Металлические трубы существуют гораздо дольше, чем их пластмассовые эквиваленты, и традиционалисты предпочитают их, когда дело касается трубопроводных систем распределения сжатого воздуха. Просто на вид и на ощупь металлическая труба более прочная и кажется более прочной, чем пластиковая.Какими бы усовершенствованными ни были пластиковые трубы, некоторые люди всегда будут чувствовать себя в большей безопасности с металлическими трубами, чем с пластиковыми. Металлические трубы также имеют много преимуществ при использовании в системах трубопроводов воздушного компрессора. К ним относятся:

  • Более известный: Металл более традиционный, а это значит, что больше технических специалистов знают, как устанавливать трубы.
  • Более длинный послужной список в области безопасности: Металлические трубопроводы, находящиеся в эксплуатации дольше, доказали свою стойкость к трещинам, расколам и выбросам.
  • Они гарантированно не изменят форму: Хотя некоторые пластмассовые материалы обладают высокой прочностью, присущая металлу жесткость гарантирует, что они не деформируются.
  • Невосприимчивы к деградации: Смазочные материалы для компрессоров не разрушают металлические трубы.

Конечно, есть много видов металлических материалов, которые можно использовать, и каждый из них предлагает определенные плюсы и минусы при прокладке трубопроводов в системах с воздушными компрессорами:

Черная сталь

Черная сталь - традиционный материал для сжатого воздуха. системы, а также наиболее рекомендуемые нами материалы.Он легко доступен, прочен и прочен, и его могут установить многие монтажники. Однако имейте в виду, что, поскольку черная сталь не имеет покрытия, известно, что она вызывает загрязнение ржавчиной, которое может повредить пневматический инструмент. Хотя вы можете до некоторой степени контролировать влажность с помощью осушителя или дополнительного охладителя, вы не сможете полностью устранить ее.

Подвесные трубы нуждаются в прочном анкеровке из-за их веса. Черные стальные трубы также сложно разрезать и соединять, поэтому установка займет много времени.Кроме того, резьбовые соединители могут проскальзывать и протекать. Хотя сама труба маловероятна, сварные соединения часто выходят из строя.

Оцинкованные

Оцинкованные стальные трубы, которые часто используются в общем водопроводе и водопроводе, также широко используются в системах сжатого воздуха. Оцинкованная сталь менее подвержена коррозии, но гальваническое покрытие со временем отслаивается. Эти рыхлые хлопья могут вызвать засорение и причинить вред при попадании в поток сжатого воздуха.Выброшенный мусор может серьезно повредить пневматические инструменты, цилиндры и другие детали. При выходе из духового пистолета этот мусор также может причинить серьезные телесные повреждения.

С трубами из оцинкованной стали также трудно манипулировать, а сварные или резьбовые соединения имеют тенденцию выходить из строя. Они также тяжелые, требуют большей прочности от методов подвески и крепления. По всем вышеуказанным причинам мы не рекомендуем трубы из оцинкованной стали для систем сжатого воздуха.

Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь можно сваривать или прессовать.Как и в случае с оцинкованной или черной сталью, сварные или резьбовые соединения имеют тенденцию к выходу из строя. Нержавеющая сталь не портится и не подвергается коррозии, но ее сложно установить из-за ее веса. Еще один недостаток - требования к прочности при подвешивании к опорным конструкциям. Нержавеющая сталь менее распространена в реальных системах сжатого воздуха из-за ее высокой стоимости.

Алюминий

Как и нержавеющая сталь, алюминий не подвержен коррозии. Однако он весит намного меньше, чем нержавеющая сталь, поэтому его легко транспортировать, устанавливать и подвешивать.Алюминий требует тех же навыков, что и для установки стальных труб, но вставные соединители упрощают установку. Однако это можно считать дорогим.

Медь

Медные трубы также устойчивы к коррозии и легки. Их легко резать, сваривать и подвешивать. Поскольку медные трубы часто используются в сантехнике, доступно множество типов фитингов, и многие техники знают, как их установить. Цвет и блеск также создают эстетически приятный вид, а поскольку сочетание воды и меди не приводит к ржавчине или коррозии, воздух, подаваемый к инструментам по медным трубам, чистый и не содержит мусора.Однако, как и алюминий и нержавеющая сталь, медь обычно стоит дороже.

Black Iron

Избегайте использования труб из этого материала. В то время как черный чугун, наряду с медью, когда-то использовался в системах сжатого воздуха, он гарантированно подвержен коррозии - как внутри, так и снаружи. Коррозия внутри трубы особенно плохо сказывается на качестве сжатого воздуха и падении давления.

В системах сжатого воздуха некоторая влажность неизбежна, поэтому новые трубы из алюминия, меди и нержавеющей стали стали более распространенными, чем черные или оцинкованные стальные трубы.Однако эти старые типы все еще используются во многих новых установках. Они дешевле, и многие специалисты по установке рекомендуют материалы, с которыми они наиболее знакомы.

Многие новые клиенты систем сжатого воздуха не знают о трубах из нержавеющей стали, алюминия и меди, пригодных для использования под давлением. Часто это происходит просто потому, что компании, устанавливающие системы сжатого воздуха, предпочитают другие варианты.

Особенности компоновки трубопроводов, повышающие эффективность давления

При проектировании системы трубопроводов сжатого воздуха можно подумать, что следует сосредоточиться на соединителях.В конце концов, именно здесь утечки наиболее вероятны, и большинство людей считает, что утечки представляют наибольшую угрозу для эффективности их системы. Однако это не всегда так.

Следующие три фактора влияют на эффективность давления в системе более негативно, чем утечки:

1. Острые углы

Острый угол в вашей трубопроводной системе замедлит воздушный поток, уменьшая давление. Подумайте о потоке сжатого воздуха как о потоке машин на шоссе: при резком повороте вы должны сбавить скорость.Выход из поворота требует концентрации - вам необходимо исправить любую сверхкомпенсацию за поворот и учесть любые неожиданные объекты на новой дороге.

Воздух не может думать и управлять, поэтому изгиб в системе трубопроводов вызывает его рикошет от внутренней части трубы, что приводит к потере энергии. Обтекаемый воздушный поток известен как «ламинарный», тогда как извилистый воздушный поток называется «турбулентным».

Турбулентность приводит к падению давления, которое только ухудшится, если мощность компрессора будет увеличена.По возможности избегайте этих углов изгиба под углом 90 градусов - в противном случае они могут вызвать турбулентность, уменьшающую подачу давления. Прямой путь воздушного потока наиболее эффективен.

Турбулентность, вызванная изгибами под прямым углом, обычно снижает давление на 3-5 фунтов на квадратный дюйм. Поэтому избегайте крутых поворотов и стремитесь к более пологим в диапазоне от 30 до 45 градусов.

2. Влага

Вода разъедает некоторые виды труб, в результате чего чешуйки ржавчины отламываются и перемещаются по системе трубопроводов.Эти хлопья ржавчины вместе с паром попадут в ваше конечное оборудование и могут забить сопла и загрязнить материалы, которые вы собираетесь подавать или применять сжатым воздухом.

Кроме того, внутренняя поверхность ржавой трубы шероховатая, что также вызывает турбулентность, что еще больше снижает давление воздуха.

Влага - неизбежный побочный продукт сжатия воздуха. Вода в результате сжатия поступает из воздуха, всасываемого вашим компрессором. Весь окружающий воздух имеет определенный уровень влажности.Когда этот воздух сжимается, вода в нем конденсируется из паровой формы в жидкое состояние.

Есть простой способ уменьшить влажность в системе трубопроводов: изменить источник подачи питания компрессора. Вода, образующаяся в результате сжатия, весит больше, чем сжатый воздух, поэтому она тонет. Если воздух всасывается сверху компрессора, он будет всасывать меньше влаги.

Хотя этот метод может значительно снизить количество влаги, еще лучший подход - высушить воздух до того, как он попадет внутрь компрессора.Отсасывание влаги из среднего потока после процесса сжатия воздуха требует, чтобы воздух проходил через осушители, и это также может снизить скорость воздушного потока, что, в свою очередь, снизит давление.

Для решения этой проблемы большинство установщиков компрессоров рекомендуют использовать дополнительный охладитель. Охлаждая воздух на выходе из компрессора, влага будет в значительной степени удалена перед попаданием в вашу систему трубопроводов. Примерно две трети воды в сжатом воздухе превращается в жидкость, когда температура воздуха падает до 104 градусов по Фаренгейту.Чтобы удалить жидкость из системы, ваш дополнительный охладитель должен войти в фильтр со сливом.

При использовании фильтра доохладителя в потоке воздуха сразу после выхода из компрессора будет значительно меньше влаги. Лучше удалять влагу на ранней стадии процесса, а не позволять ей циркулировать в системе.

Охладители, фильтры и осушители являются важными компонентами систем распределения сжатого воздуха. Влага может быть неизбежной частью систем сжатого воздуха, но это не значит, что это приемлемо.

3. Препятствия

Если трубопроводная система подвергается коррозии, это является поводом для беспокойства, поскольку корродированная поверхность может отслаиваться и накапливаться в виде препятствий. Основные точки ограничения в системе трубопроводов - это места, где расположены соединители, клапаны или устройства, такие как датчики или осушители. Эти компоненты могут уменьшить диаметр трубы, через которую может проходить воздух, а также накапливать частицы в воздушном потоке. Накопление твердых частиц на этих устройствах снижает доступное давление ниже по потоку, а также поддерживает давление выше по потоку.

Неизбежное содержание твердых частиц в воздухозаборнике компрессора требует наличия воздушных фильтров. Как и в случае с осушителями, перед компрессором лучше установить хорошие воздушные фильтры - это удалит частицы, которые могут засорить внутренние устройства и сопла конечного использования.

Обнаружить засорение несложно: перед ним будет избыточное давление, а после него - недостаточное. Однако многих препятствий можно избежать, просто выбрав правильный материал трубы. Просто выбрав нержавеющий материал трубы, вы избежите большинства препятствий.

Прочие соображения

Вот еще несколько вещей, которые следует учитывать при проектировании системы трубопроводов:

Думайте о будущем

При разработке компоновки убедитесь, что вы можете легко расширить или сделать еще одно падение. Это несложно при первой установке, но вернуться и изменить позже, если ваша система трубопроводов не является модульной, может оказаться дорогостоящим и сложным. Если вы думаете, что расширение может быть вероятным, вы можете подумать о увеличении размера трубы.Никогда не повредит иметь трубу большего размера, и, как упоминалось ранее, очень сложно вернуться и изменить вашу установку.

Установка отводов оттока

Если в вашей системе нет мембранного, охлаждаемого или адсорбционного осушителя, вам придется установить отводы в трубе. Помните, что компрессоры выжимают из воздуха большое количество воды, а фильтр может удалить только ее часть. Без осушителя больше воды будет конденсироваться внутри трубы, и у этой воды есть только два места, куда она может пойти: либо обратно в ваш компрессор, либо в ваше оборудование, и оба этих сценария, вероятно, приведут к повреждению.Тем не менее, капельница позволит этой воде вытечь из трубы, не повредив ваше оборудование. Только не забудьте слить его или поставить автоматический слив. Водосливную стойку очень просто установить, и мы рекомендуем ее, даже если у вас уже есть сушилка, поскольку она послужит запасным вариантом, если ваша сушилка выйдет из строя.

Установите шаровые краны и соединения

Рано или поздно что-то сломается, и его потребуется отремонтировать, а шаровой клапан позволяет изолировать сломанный компонент от системы.По этой причине вы должны устанавливать шаровой кран до или после каждого основного компонента. Мы также рекомендуем устанавливать соединение перед или после всех основных компонентов, а также между трубами. Если что-то нужно изменить, профсоюз может сэкономить вам много часов работы. Объединение профсоюзов также может ускорить вашу установку.

Запланировать консультацию с Quincy Compressor

В Quincy Compressor мы сочетаем легендарную производительность и надежность. Мы можем помочь вам спланировать и установить новую систему трубопроводов сжатого воздуха или оценить существующую систему.Свяжитесь с нами, чтобы назначить консультацию и узнать о новейших технологиях, появляющихся в системах трубопроводов. Вы можете найти ближайшего к вам торгового представителя или сервисный центр, используя наш локатор продаж и обслуживания. Компрессор Quincy пользуется доверием на рынке уже почти столетие. Давайте работать вместе, чтобы максимально повысить эффективность вашей системы сжатого воздуха.

.

Как работают насосы и воздушные компрессоры?

Криса Вудфорда. Последнее изменение: 14 мая 2020 г.

Некоторые изобретения гламурно - микрочипы и оптоволоконные кабели приходит на ум. Другие тише и скромнее, но не менее важный. Насосы и компрессоры, безусловно, попадают в эту категорию. Попробуйте представить себе жизнь без них, и вы далеко не уйдете. Взять насосы, и вам нечем будет протолкнуть горячую воду через трубы центрального отопления дома, и никак чтобы убрать огонь с холодильника.Можно также начать ходьба тоже, потому что вы не сможете взорвать шины на своем велосипеде или залить бензин в машину. От отбойных молотков до кондиционеров, всевозможных машин используйте насосы и компрессоры для перемещения жидкостей и газов с места на место. Давайте принимать посмотрим, как они работают!

Фото: Насосы - незамеченные герои инженерной мысли, перемещающие жидкости и газы с места на место. Этот роторный насос с дизельным двигателем используется для бурения водяных скважин в Южной Америке. Фото Бритни Каннади любезно предоставлено ВМС США.

Как перемещать твердые тела, жидкости и газы

Artwork: Как люди перемещали жидкости до изобретения насосов? Один из вариантов заключался в использовании водоподъемного крана со встроенным противовесом, известного как шадуф, который датируется примерно 2000 годом до нашей эры. Другим методом был винтовой насос, изобретенный Архимедом в Древней Греции около 250 г. до н.э., в котором спиральная резьба медленно вращающегося винта использовалась для перекачивания воды с низкого уровня на высокий. Рисунок современного винтового насоса типа «Архимед» из патента США 4239449: «Конструкция винтового насоса». Уильям Дж.Бауэр, 16 декабря 1980 г., любезно предоставлено Бюро по патентам и товарным знакам США.

Предположим, вы хотите переместить твердый металлический блок. Мало выбор в том, как это делать: вы должны поднять его и нести. Но если вы хотите переместить жидкости или газы, это очень много Полегче. Это потому, что они двигаются с небольшим немного помощи от нас. Мы называем жидкости и газы жидкости потому что они текут по каналам и трубам из одного места в другое. Oни Однако не двигайтесь без посторонней помощи.Требуется энергия перемещать вещи, и обычно мы сами должны это обеспечивать. Иногда жидкости и газы имеют запасенную потенциальную энергию, которую они могут использовать передвигаться (например, речки текут спускаться от истока к морю, используя силу тяжести), но часто мы хотят переместить их в места, куда они обычно не попадают, и для что нам нужны насосы и компрессоры. (Вы можете узнать больше о твердых телах, жидкостях и газах в нашей статье о состояния вещества.)

В чем разница между насосом и компрессором?

Иногда используются слова «насос» и «компрессор». взаимозаменяемы, но есть разница:

  • Насос - это машина, которая перемещает жидкость (жидкость или газ) из одно место в другое.
  • Компрессор - это машина сжимает газ в меньший объем и (часто) одновременно закачивает его в другое место.

Фото: Насос или компрессор? Если на нем есть манометр и давление увеличивается по мере накачки, технически он также работает как компрессор. С помощью этого ножного насоса, накачивая автомобильные шины, вы накачиваете и сжимая одновременно. Даже в этом случае вы бы не стали называть это воздушным компрессором, потому что его работа действительно заключается в перемещении воздуха из атмосферу в ваших шинах.Компрессор обычно предназначен для использования сжатого воздуха каким-либо образом, например, для работы отбойного молотка (пневматической дрели).

Насосы могут работать как с жидкостями, так и с газами, но компрессоры обычно работают. только по газам. Это потому, что жидкости очень трудно сжимать. Атомы и молекулы, из которых состоят жидкости made, настолько плотно упакованы, что вы не можете сжать их ближе друг к другу (важный часть науки, которая очень хорошо используется в гидравлических машинах).Мойки высокого давления, которые делают мощная струя воды для чистящие вещи, являются исключением: они работают, выжимая жидкости до более высокие давления и скорости. Кофемашины также выжимают воду до высокого давления для приготовления напитков крепче и вкуснее.

Сжатые газы имеют встроенные насосы

Когда вы сжимаете газ в меньшее пространство, вы увеличиваете его давление и сохраняете энергию внутри него, который вы можете использовать спустя некоторое время. Мы называем это потенциальной энергией, потому что она имеет умение делать что-то полезное в будущем.Сжатый газ, хранящийся в плотно закрытой контейнер снова расширится и потечет, если вы позволите ему, например, открыв клапан. Вот что происходит, когда вы надуваете воздушный шар и завязываете узел на шее: вы сжимаете воздух и сохраняете его внутри. Когда вы развязываете воздушный шар, это похоже на открытие клапана. Газ под давлением внутри выпускается и выходит под собственным давлением. Давление и запасенная потенциальная энергия сжатого газа позволяет ему течь сам по себе без помощи насоса.Другими словами, сжатый газ чем-то похож на газ с собственным встроенным насосом.

Как работают насосы?

Насосы бывают двух видов: поршневые насосы (которые качают попеременно вперед-назад) и роторные насосы (вращающиеся).

Поршневые насосы

Фото: Ножные насосы - знакомые примеры поршневых насосов: они перемещают воздух, когда вы толкаете ногу вверх и вниз.С помощью этого насоса вы ставите ногу на черный рычаг вверху и качаете ногой вверх и вниз, заставляя красный цилиндр двигаться вперед и назад. Клапан внутри цилиндра пропускает воздух (когда вы поднимаете ногу), который затем выкачивается через черный шланг справа (когда вы опускаете ногу). Манометр в верхней части насоса (справа) показывает давление воздуха в шине в британских единицах (барах и фунтах на квадратный дюйм или psi).

Велосипедные насосы - это, пожалуй, самые известные примеры поршневых насосов.У них есть поршень который движется вперед и назад внутри цилиндра, попеременно втягивая воздух снаружи (когда вы вытаскиваете ручку) и вталкиваете в резиновая шина (когда вы нажимаете ручку обратно снова). Один или несколько клапанов гарантируют, что воздух, который вы втягиваете в насос, не иди прямо обратно, как он пришел. Кстати, стоит отметить, что велосипедные насосы на самом деле воздушные. компрессоры , потому что они нагнетают воздух из атмосферы в замкнутое пространство резиновой шины, уменьшая его объем и увеличивая давление.

Роторные насосы

Фото: Типичный роторный насос, используемый при тушении пожаров. Крыльчатка находится внутри серебряного корпуса под круглым черным корпусом. Фото Мелроуза Афас любезно предоставлено ВМС США.

Ротационные насосы работают совершенно иначе, используя прядение. колесо для перемещения жидкости от входа к выходу. Такие устройства, как их иногда называют центробежными насосами. потому что они выбрасывают жидкость наружу, заставляя ее вращаться (немного похоже на то, как стиральная машина сушит ваши джинсы вращая их на большой скорости).Роторные насосы работают прямо противоположно турбинам. Где турбина улавливает энергию из жидкости или газа, движущегося самостоятельно аккорд (например, ветер в воздухе вокруг нас или вода течет в реке), насос использует энергию (обычно электродвигатель или компактный бензиновый двигатель или дизельный двигатель) для перемещения жидкости с места на место.

Художественное произведение: роторный насос может использовать зацепляющиеся шестерни или винты для перемещения жидкости, как в гидравлическом двигателе.

Роторные насосы, как правило, внешне выглядят одинаково: есть герметичный круглый или цилиндрический корпус. с входом с одной стороны и выходом с другой. Однако внутри они могут работать в разных способами. Пластинчатые насосы используют лопасти (плоские лопасти), которые скользят внутрь и наружу при вращении, перемещая жидкость из впускного отверстия. к розетке и выбросить на скорости. Импеллерные насосы используют колесо с изогнутыми лопастями, называемое рабочим колесом, которое немного похоже на многолопастной пропеллер, плотно установленный в середине закрытой трубы.Рабочее колесо втягивает жидкость через впускное отверстие, вращает ее со скоростью, а затем вытесняет через выпускную трубу, обычно направленную в противоположном направлении. Иногда рабочие колеса изготавливаются из жесткого металла или пластика (как на фото ниже), хотя они также могут иметь гибкие, эластичные лопасти, длина которых изменяется при вращении (аналогично скользящим лопастям лопастного насоса), поэтому они всегда плотно закрывайте. В еще одной конструкции лопатки и рабочие колеса заменены двумя или более большими винтами или шестернями, которые входят в зацепление и вращаются в противоположных направлениях, вытягивая жидкость вокруг себя по мере движения. В шнековых насосах используется один длинный шнек, который транспортирует материал при вращении, подобно шнеку, установленному внутри трубы.

Что лучше: вращательное или возвратно-поступательное?

Ротационный насос намного быстрее поршневого насоса, потому что жидкость постоянно входит и выходит; в поршневом насосе он входит в половину времени и уходит вторую половину. Также легче работать с электродвигатель, чем поршневой насос, потому что двигатель тоже вращается; легко управлять одним вращающимся машина с другой, и несколько сложнее использовать вращающуюся машину (двигатель) для привода возвратно-поступательного движения (насос, который должен двигаться вперед и назад).Как правило, роторные насосы механически проще и надежнее поршневых, поскольку у них нет движущихся клапанов, которые будут постепенно изнашиваться.

Анимация: Сравнение поршневых и роторных насосов. Слева: простой возвратно-поступательный поршневой насос работает в двухступенчатом цикле. Во время впуска поршень (темно-синий) перемещается вправо. Впускной клапан (зеленый) открывается, и клапаны в поршне (красный) закрываются. Поршень втягивает жидкость из впускного отверстия и проталкивает ее через выпускное отверстие.На обратном ходе поршень перемещается влево. Теперь впускной клапан закрывается, а клапаны в поршне открываются, поэтому жидкость движется через поршень, готовая к перекачке к выпускному отверстию при следующем такте.

Справа: роторный насос перемещает жидкость от входа к выходу, как лопастное колесо. Наблюдая за тем, что происходит с отдельным сегментом, мы видим, что в один момент он наполняется жидкостью, а затем через некоторое время выталкивается к выходу. Это очень упрощенный пример так называемого лопастного насоса: лопасти - это «лопасти», которые вращают колесо.Вы можете видеть, что половина камер (верхние) будут все время пустыми, что снижает эффективность насоса. По этой причине в практических насосах, как правило, колесо устанавливается не по центру, что создает большую камеру в форме полумесяца внизу, позволяя перекачивать больше жидкости за то же время.

Использование насосов и компрессоров

Насосы есть внутри практически любой машины, использующей жидкости, от автомобильных двигателей (которые должны перекачивать топливо) до посудомоечных машин (где насос перекачивает горячую воду. вокруг ванны) и личных плавсредств (приводится в движение через воду струей воды под высоким давлением, толкающей назад).

Фото: Типичное рабочее колесо насоса. Фото любезно предоставлено NASA Marshall Image Gallery.

В отличие от машин на основе насосов, машины с компрессорами не работают, просто перемещая жидкость: они также используют энергию, которая была хранится внутри жидкости, когда она изначально была сжата. Требуется энергия, чтобы сжать газ, но эта энергия не исчезнет раствориться в воздухе, и он не будет потрачен впустую. Он хранится внутри газа, и вы можете использовать его позже, когда захотите, позволив газу двигаться в других местах (газовые пружины, используемые в офисных креслах и петли, которые держат двери багажника открытыми, - хороший тому пример).

Многие машины (например, отбойные молотки) сжатый воздух из компрессора для выполнения полезной работы - мы говорим, что они пневматический (слово, которое обычно означает Пневматическая машина ). В отбойный молоток, например, сжатый воздух отталкивает сверло назад и вперед, когда он выпущен через длинную трубу. (Ты можешь иметь заметил, что к большой воздушной компрессорной машине прикреплен отбойный молоток через большой воздушный шланг.) Сжатый воздух также используется для чистки вещей. как каменные блоки.Еще одно действительно важное применение - это питание пневматические тормоза в поездах, грузовиках и автобусах. Чтобы быстро остановить действительно большой автомобиль, нельзя полагаться на давление со стороны водителя нога, как можно в машине (где тормоза гидравлические). Вместо этого тормоза грузовиков и поездов приводятся в действие сжатым воздухом. отпускается, когда водитель нажимает на педаль. Возможно, вы слышали внезапный свистящий звук после внезапной остановки грузовиков. Это сжато воздух, выпущенный после того, как он прижал тормоза к колесам, чтобы заставить их остальное.

.

Смотрите также