Как поднять трубу вертикально без крана


Как поднять трубу вертикально без крана. Как поднять столб вручную без крана

После некоторых раздумий, был придуман подъёмник для брёвен , который позволяет одному человеку легко поднимать и перемещать брёвна к месту укладки. Баню 5м на 5м я срубил в одиночку за пять месяцев. Рубил после работы и по выходным и во время отпуска, ни от кого не завися и ни под кого не подстраиваясь, потому что основная проблема — подъём на стену тяжёлых брёвен была решена при помощи подъёмника. Подъёмник представляет собой балку, положенную на вертикально вкопанные столбы.

Сверху закреплена металлическая направляющая, по которому катается колесо, в виде шкива. Колесо, при помощи специальной конструкции, связано с талью лебёдкой. Столбы вкапываются так чтобы можно было транспортировать бревно от штабеля к центру сруба. В качестве подъёмного механизма использована ручная цепная таль.

Сейчас можно купить электрическую цепную таль.

С ней работать гораздо удобнее и безопаснее. Грузоподъёмность тали лебёдки должна быть не менее кг. Устройство транспортировки поднятого груза состоит из колеса — шкива и Г — образной конструкции, к которой подвешивается таль.

Колесо — шкив ездит по металлической направляющей балки. Колесо должно быть на подшипнике. Первая моя конструкция без подшипника под нагрузкой передвигалась по направляющей с большим трудом.

На фотографии — старая водяная помпа от грузового автомобиля прочный шкив на мощном подшипнике , к корпусу которой приварен Г — образный подвес.

Сборка направляющих

Можно придумать любую конструкцию, но главное, чтобы колесо было с бортиками, не позволяющими соскочить с направляющей. На верхушку столба набиваем доску, размеры которой: длина 40 — 45см, ширина 15 — 20см, толщина 5 — 6см. Край доски должен выступать от бревна на см.

Это необходимо с той целью, чтобы наше устройство перемещения при движении не цеплялось за столб. Так как балка ложится на край верхней доски, укрепляем его с обеих сторон распорками, которые опираются на прибитый к столбу упор.

Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Форум ТВС.

Вкапываем столбы, плотно трамбуя грунт. Чтобы столбы стояли крепче, можно закладывать камни между столбом и стенками ямки. Для того чтобы столб не покосился при подъёме тяжёлого бревна, к столбу прибиваем распорку, один конец которой вкапываем в землю.

Распорка ставится с той стороны, в которую сдвинута балка. В качестве балки используем брус длиной 6м, сечением 10см на 20см. По расчёту балка с таким сечением и длиной 5м выдержит на середине нагрузку до кг.

Различные механизмы для подъема груза

Направляющая шкива устройства перемещения сделана из арматуры или металлического прутка диаметром 10 — 12мм. Бортики шкива не должны касаться балки, поэтому арматуру пруток свариваем в два яруса. На краях направляющей привариваем ограничители. Они не дают падать устройству перемещения при достижении края балки. Если направляющая из арматуры, то арматуру второго яруса при сварке поворачиваем так, чтобы ровный бортик был наверху. Шкиву гораздо легче катиться по ровной поверхности, чем по рифлёной.

Тема: Как установить железобетонный столб шестиметровой высоты без помощи крана?

Кладём балку на края верхних досок. Фиксируем низ и верх балки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В постоянно растущем вверх городе теряется актуальность такого вида доставки груза на высоту. Лебёдка может быть как с ручным, так и с электрическим приводом.

Выполнять подъём грузов лебёдкой стоит, если он тяжелее кг. Вместе с ней, как правило, используется полиспаст — грузоподъемное устройство, позволяющее провести работу с меньшими силовыми затратами.

Что такое краны и какие бывают краны

Кран для подъема тяжелых грузов был изобретен древними греками в конце 6 века

Кран означает устройство с приводом

  • , который оборудован механическими средствами для подъема или опускания грузов, подвешенных с помощью крюка или другого грузозахватного устройства; и
  • , которые могут перемещением всего устройства или его стрелы, гуська, тележки или другой подобной части перемещать или перемещать подвешенные грузы как по вертикали, так и по горизонтали; и
  • включает все части крана, вплоть до крюка или погрузочно-разгрузочного устройства, а также все цепи, рельсы, канаты, тросы или другие устройства, используемые для перемещения крюка или погрузочно-разгрузочного устройства; и
  • включает в себя навесное оборудование, арматуру, фундаменты, крепления и опоры; но
  • не включает подъемное оборудование, которое не является составной частью крана.

Изобретение кранов упростило человечество, потому что без них погрузка, разгрузка и подъем должны были выполняться руками человека, потребовали бы больше времени, а вся система была бы совсем неэффективной. Древние греки изобрели первый строительный кран сотни лет назад. Современные строительные краны огромны, поднимая тонны материала на сотни метров в высоту. Для высокотехнологичных инфраструктурных проектов используются башенные краны с вылетом до 1000 метров.

Мобильные краны

Мобильные краны

отличаются тем, что они спроектированы таким образом, чтобы относительно легко перемещаться или перемещаться по рабочей площадке. Они устанавливаются на колесах или гусеницах и обычно не требуют специального постоянного фундамента для подъема. Мобильность крана позволяет минимизировать время на въезд, настройку и выезд. Производители мобильных кранов внедрили функции, которые позволяют сократить время установки на месте, например, самостоятельная установка настила и расстыковка верха.

Колесные мобильные краны также могут самостоятельно перемещаться на рабочую площадку. Такие переходы от места к месту называются транзитными перемещениями. Оказавшись на строительной площадке, мобильные краны можно быстро переместить туда, где они необходимы. Размеры самого большого и самого маленького мобильных кранов сильно различаются. В общем, размер прямо пропорционален мобильности.

Гусеничный мобильный кран (не самый большой) грузоподъемностью 500 тонн может занять несколько дней, чтобы установить на месте и добраться до места подъемника.Однако 45-тонный кран с телескопической стрелой, смонтированный на грузовике, уже готов, когда он прибывает на площадку, и может выполнять множество подъемов в тот же день.

Мобильные краны можно классифицировать по типу стрелы и типу подъемника. Стрела представляет собой либо обычную решетчатую балку, либо телескопическую стрелу. Практически во всех используемых сегодня кранах с телескопической стрелой для выдвижения и втягивания стрелы используются гидроцилиндры. Поэтому их обычно называют гидравлическими кранами. Каждый из этих типов стрел по-разному воспринимает вес груза.

Кран с решетчатой ​​стрелой

Решетчатая стрела и ее подвески или опоры образуют треугольник. Стрела является элементом сжатия, а подвески - элементами растяжения. Образованная таким образом структурная система очень прочная, жесткая и относительно легкая. Длину стрелы можно значительно увеличить с небольшими потерями в грузоподъемности за счет увеличения собственного веса.

Решетчатая стрела имеет модульную конструкцию, а длина между стыковой частью и концевой секцией увеличивается за счет вставки вручную коротких сегментов стрелы, известных как вставки.Вставки имеют длину от 10 до 40 футов и быстро устанавливаются с помощью штифтов. Однако эта процедура должна быть завершена, когда стрела должна лежать горизонтально на земле, и для этого потребуется один или два слесаря-металлистов и небольшой вспомогательный кран.

Кран с телескопической стрелой С другой стороны, телескопические стрелы

несут свою нагрузку в виде гибких консольных балок коробчатого сечения, очень похожих на удочки. Таким образом, они чрезвычайно прочны и обладают большой грузоподъемностью в почти вертикальном положении. (Для больших углов стрелы внутренняя нагрузка в основном связана с сжатием.)

Однако при малых углах наклона стрелы грузоподъемность телескопической стрелы быстро уменьшается из-за ограниченной способности изгиба. Кроме того, при малых углах наклона стрелы собственный вес стрелы значительно способствует опрокидыванию. Как и в случае с удочкой, отклонение телескопической стрелы значительно даже при малых нагрузках.

Основными преимуществами кранов с телескопической стрелой являются портативность и быстрое время настройки. Телескопические краны практически всегда устанавливаются на колесных транспортных средствах. Сегменты стрелы входят друг в друга и легко убираются на длину, удобную для проезда.Оказавшись на строительной площадке, стрелу можно выдвинуть на полную длину за считанные минуты. Чтобы еще больше увеличить высоту вылета стрелы, удлинители решетчатой ​​стрелы часто добавляются вручную к концу телескопической стрелы.

Большинство европейских производителей могут также предоставить сложную решетчатую надставку, называемую приспособлением для подъема стрелы, которая по существу превращает кран в башенный кран.

Размерные эффекты играют важную роль во времени, необходимом для установки крана с телескопической стрелой. Чем больше кран, тем больше времени требуется на переналадку и тем менее мобильным он будет на месте.В зависимости от местных правил дорожного движения, когда телескопические краны достигают грузоподъемности 180 тонн, могут потребоваться дополнительные грузовики для перевозки противовесов.

Время настройки по-прежнему значительно меньше, чем время, необходимое для сопоставимых кранов с решетчатой ​​стрелой. Для самых больших телескопических кранов (800 т и выше) требуются дополнительные грузовики для перевозки стрелы, выносных опор и противовеса.

Перевозчики

Подъемник - это то, что делает мобильный кран мобильным и в основном состоит из специального шасси грузового автомобиля, поворотной платформы и колес.Строго говоря, гусеничные «носители» обычно называют не носителями, а скорее базами гусеничных машин и состоят из структурной рамы, называемой кузовом, поворотной платформы и гусеничных гусениц.

Верхняя часть состоит из подъемных механизмов, механизмов поворота, подъемного двигателя и крепления стрелы - все они прикреплены к несущей конструкции, называемой машинной палубой. Через машинную платформу верхняя часть крепится к поворотной платформе носителя (или гусеничного шасси). Верхняя часть небольших кранов стационарно прикреплена к шасси.Для более крупных кранов верхняя часть или дом спроектированы таким образом, чтобы их можно было отсоединять от шасси или не снимать с них, чтобы облегчить транспортировку.

Автокран-перевозчик

Гусеничные тележки или основания идеально подходят для работы в тяжелых условиях на стройплощадке. Их большая площадь основания обеспечивает большую опорную поверхность, что идеально подходит для передвижения по незавершенным дорогам или тропам, особенно в условиях песчаной почвы. Гусеницы необходимо привезти на грузовике и собрать на месте. Гусеничные краны меньшего размера могут быть загружены на грузовик в полностью собранном виде (без стрелы).

Самые большие из имеющихся на сегодняшний день мобильных кранов на гусеничном ходу. Эти «чудовища» (от 1000 тонн) устанавливаются на гусеницы, потому что ни один другой тип носителя не обеспечит достаточного или экономичного распределения собственного веса на грунт. Эти большие краны не очень маневренны, и их сборка и транспортировка требуют много времени.

Гусеничный перевозчик

Колесные носители бывают трех основных типов. Первый называется автовоз и имеет возможность преодолевать большие расстояния по дорогам общего пользования.Его усиленная подвеска и силовая передача предназначены в первую очередь для передвижения по шоссе и дорогам с грунтовым покрытием. Этот тип авианосца оказался самым разнообразным. Он служит базой для кранов с решетчатой ​​и телескопической стрелой грузоподъемностью от 5 до 500 тонн.

Второй тип автовозов - это пересеченная местность (RT). Тип перевозчика имеет четыре негабаритных колеса и предназначен исключительно для использования на бездорожье, поскольку в нем нет отдельной кабины водителя.Задний мост вездехода имеет качающуюся гидравлическую подвеску, которая обеспечивает превосходные возможности передвижения по бездорожью. Во время погрузки-разгрузки задний мост должен быть заблокирован.

Наконец, наиболее технически совершенным типом авианосца является вездеход (AT). Как следует из названия, он подходит как для передвижения по шоссе, так и по неклассифицированным дорогам на стройплощадке. Эта особенность достигается за счет полностью гидравлической подвески с компьютерным управлением и рулевого управления всеми колесами для нескольких осей.Он обеспечивает высокую маневренность в ограниченных городских условиях.

Все автовозы поставляются с аутригерами, которые должны полностью выдвигаться при манипуляциях со стрелой крана, загруженной или разгруженной. При установке такелажных приспособлений все шины не должны касаться земли. Шины считаются частью противовеса и не действуют в качестве балласта при касании земли.

ГУСЕНИЧНЫЙ КРАН LIEBHERR LR 13000

LR 13000 - самый мощный в мире обычный гусеничный кран (июнь 2016 г.).Одно из основных направлений его использования - строительство электростанций. Возможность подъема компонентов с очень большим весом является особым требованием для электростанций последнего поколения.

Некоторые «изображения в действии» LIEBHERR LR 13000


Liebherr - LR 13000 установка опор платформы Aeolus в Бремерхафене

Презентация Liebherr - LR 13000 на Днях открытых дверей 2012

На нефтеперерабатывающих заводах также есть необходимость в подъеме промышленных колонн массой 1500 тонн и длиной 100 м.LR 13000 от Liebherr - единственный гусеничный кран в этом классе, который также может работать без балласта деррика. Это стало возможным благодаря поворотному кольцу, которое Liebherr разрабатывает и производит на собственном предприятии и которое отличается исключительной грузоподъемностью.

  • Макс. грузоподъемность 3000 т
  • Макс. высота подъема 245 м
  • Макс. вылет 196 м

Изображения и текст принадлежат LIEBHERR

Краны стационарные, стационарные

Башенные краны и буровые вышки являются примерами стационарных кранов.Не все башенные краны фиксируются. Для стационарных кранов требуются постоянные фундаменты. Кран нельзя перемещать по строительной площадке без полной разборки и повторной сборки.

Стационарный башенный кран состоит из машинной палубы (верхней части) и стрелы (или стрелы), установленных на вершине тонкой решетчатой ​​башни. Такое расположение обеспечивает беспрепятственный просвет стрелы над препятствиями на земле. Длинная стрела (или стрела) башенного крана компенсирует его недостаток мобильности, обеспечивая подъем на большую площадь объекта, занимая при этом очень мало земли на земле.Там, где воздушное пространство также ограничено соседними высокими зданиями, например, в городских районах или на перегруженных стройплощадках, башенный кран с подъемной стрелой может обеспечить подъемную силу, имея при этом возможность подниматься стрелой для объезда препятствий.

Башенный кран


Установка башенного крана. Первый сегмент башни стоит на больших анкерных болтах.

Производители башенных кранов упростили процесс возведения башни. Решетчатые башни спроектированы с возможностью разделения на длину и ширину, пригодную для проезжей части.На месте требуется вспомогательный кран среднего размера для сборки крана и палубы машинного оборудования у земли на участке короткой башни.

В этом случае башенный кран спроектирован так, чтобы он сам поднимался, чтобы можно было вставить еще один сегмент башни. Этот процесс повторяется по мере продвижения вверх. Демонтаж производится в обратном порядке. Башню необходимо укреплять через каждые 100–150 футов с помощью оттяжек или, предпочтительно, путем откидывания к конструкции здания. Башню можно даже встроить в конструкцию здания.

Вышка :: Другой тип стационарного крана - вышка. Стрела обычно представляет собой обычную решетчатую стрелу, а задние распорки или опоры мачты представляют собой жесткие элементы (жесткие ножки) в отличие от оттяжек из троса. Стыки стрелы и мачты установлены на поворотной платформе, а жесткие ножки прикреплены к неподвижным основаниям.

Вышки с жесткой рамой

имеют размер от 30 тонн для моделей, устанавливаемых на крыше, до более 800 тонн для наземных моделей. Для наземных моделей обычно требуется стальная опорная башня и большой бетонный мат или свайный фундамент.Некоторые буровые вышки с жесткой опорой могут быть установлены на рельсах для ограниченной мобильности, но требуют балластировки.


Либхерр Деррик

Буровая вышка использует тросы, чтобы закрепить верх мачты. Ребята прикреплены к большим бетонным фундаментам. Монтаж мачты и оттяжек на существующих объектах может быть затруднительным, поскольку необходимо предусмотреть место для укладки оттяжек. Гай деррик не идеален для использования на людных участках или на существующих заводах. Правильное натяжение оттяжек может занять много времени.

Небольшие вышки на крыше предлагают недорогую подъемную способность в густонаселенных районах. При хорошем планировании их можно быстро установить, переместить и демонтировать. Преимущество больших буровых вышек и буровых вышек с оттяжками - большая грузоподъемность при очень большом радиусе действия. Поскольку они прикреплены к фундаменту, возможность опрокидывания отсутствует.

Номер (а):

  • Bechtel Rigging Handbook
  • http://www.peinemann.nl/en/
  • http: //www.mammoet.com /
  • http://www.liebherr.com/
.

Qc -типа Многофункциональный вертикальный подъемный зажим для труб

Информация о компании

Компания HANGZHOU DELE ELECTRICAL Co., Ltd расположена рядом с красивым Западным озером в городе Хангчжоу, район Сяошань, провинция Чжэцзян, в 30 минутах от аэропорта Сяошань ( Ханчжоу), 2 часа езды от Шанхая и порта Нинбо. Мы можем предоставить отличные консультации и поддержку, чтобы гарантировать, что вы получите нужные продукты по самой низкой цене. Политика в области качества Обеспечивает клиентов удовлетворительными продуктами и услугами с постоянными инновациями.Наша бизнес-цель - предоставлять продукцию самого высокого качества по наиболее конкурентоспособным ценам. У нас есть группа высококвалифицированных и обученных сотрудников, имеющих богатый опыт в области международного обслуживания и обширных знаний, опыта в области подъема и ламинирования

FAQ

1. Q: Что такое наша заводской ассортимент продукции?

A: 1) Мы специализируемся на цепных блоках, блоках рычагов, электрических подъемниках, стропах, креплении грузов, гидравлических домкратах, вилочных погрузчиках, мини-кранах и т. Д.

2) Аксессуары подъемника: грузовая цепь, трос, такелаж, крюк, шкив и скобы.

2.Q: Как насчет политики образца?

A: Приветственный заказ образца. Сообщите подробные требования к образцу, такие как количество, мощность, цепь, подъемник и т. Д. Если у нас есть образец на складе, доставка будет быстрее. Если у нас нет запасов, пожалуйста, подождите, пока не появится продукция. Экспресс-комиссия взимается транспортной компанией.Сборы за образец и экспресс-сборы обычно оплачиваются клиентом, для особой политики, которая должна применяться клиентом и утверждаться нашими руководителями.

3. Q: Как сделать заказ?

A: Отправьте нам свой заказ на покупку по электронной почте или факсу, или вы можете попросить нас отправить вам счет-фактуру для вашего заказа. Для вашего заказа нам необходимо знать следующую информацию:

1) Информация о продукте: количество, технические характеристики (грузоподъемность, высота подъема, напряжение, размер, материал, цвет и требования к упаковке),

2) Требуемые сроки поставки.

3) Информация о доставке: название компании, адрес, номер телефона, морской порт / аэропорт назначения.

4) Контактные данные экспедитора, если они есть в Китае.

4. В: На какие торговые условия мы можем согласиться?

A: EXW, FOB, CFR, CIF.

Свяжитесь с нами

Контактное лицо: Кристина

Телефон: 0086571 8999 3630
Электронная почта: отдел продаж в делелифтинге.com
hzdelelifting на aliyun.com
Mob: 0086 15958905448

whatsapp: 15958905448

Skype: christina88010
Wechat: 0086 15958905448
QQ: 284599137

web: www.delelifting.com .made-in-china.com /

.

Qc -type Многофункциональный подъемный зажим для бетонных труб для вертикальных труб

Информация о компании

Компания HANGZHOU DELE ELECTRICAL Co., Ltd расположена недалеко от красивого Западного озера в городе Хангчжоу, район Сяошань, провинция Чжэцзян, в 30 минутах от Сяо Шаня. Аэропорт (Ханчжоу), 2 часа езды от Шанхая и порта Нинбо. Мы можем предоставить отличные консультации и поддержку, чтобы гарантировать, что вы получите нужные продукты по самой низкой цене. Политика в области качества Обеспечивает клиентов удовлетворительными продуктами и услугами с постоянными инновациями.Наша бизнес-цель - предоставлять продукцию самого высокого качества по наиболее конкурентоспособным ценам. У нас есть группа высококвалифицированных и обученных сотрудников, имеющих богатый опыт в области международного обслуживания и обширных знаний, опыта в области подъема и ламинирования

FAQ

1. Q: Что такое наша заводской ассортимент продукции?

A: 1) Мы специализируемся на цепных блоках, блоках рычагов, электрических подъемниках, стропах, креплении грузов, гидравлических домкратах, вилочных погрузчиках, мини-кранах и т. Д.

2) Аксессуары подъемника: грузовая цепь, трос, такелаж, крюк, шкив и скобы.

2.Q: Как насчет политики образца?

A: Приветственный заказ образца. Сообщите подробные требования к образцу, такие как количество, мощность, цепь, подъемник и т. Д. Если у нас есть образец на складе, доставка будет быстрее. Если у нас нет запасов, пожалуйста, подождите, пока не появится продукция. Экспресс-комиссия взимается транспортной компанией.Сборы за образец и экспресс-сборы обычно оплачиваются клиентом, для особой политики, которая должна применяться клиентом и утверждаться нашими руководителями.

3. Q: Как сделать заказ?

A: Отправьте нам свой заказ на покупку по электронной почте или факсу, или вы можете попросить нас отправить вам счет-фактуру для вашего заказа. Для вашего заказа нам необходимо знать следующую информацию:

1) Информация о продукте: количество, технические характеристики (грузоподъемность, высота подъема, напряжение, размер, материал, цвет и требования к упаковке),

2) Требуемые сроки поставки.

3) Информация о доставке: название компании, адрес, номер телефона, морской порт / аэропорт назначения.

4) Контактные данные экспедитора, если они есть в Китае.

4. В: На какие торговые условия мы можем согласиться?

A: EXW, FOB, CFR, CIF.

Свяжитесь с нами

Контактное лицо: Кристина

Телефон: 0086571 8999 3630
Электронная почта: отдел продаж в делелифтинге.com
hzdelelifting на aliyun.com
Mob: 0086 15958905448

whatsapp: 15958905448

Skype: christina88010
Wechat: 0086 15958905448
QQ: 284599137

web: www.delelifting.com .made-in-china.com /

.

Как работает кран?

Вспомните самое высокое здание, которое вы когда-либо видели. Это был Эмпайр-стейт-билдинг? Монумент Вашингтона? Может, это была Шанхайская башня. Задумывались ли вы когда-нибудь, как люди строят такие высокие строения? Подумайте, как высоко им нужно перемещать тяжелые балки и огромные стеклянные панели. Как они до сих пор получают все эти строительные материалы?

Если вы когда-нибудь видели строящееся здание, вы знаете, что это делается с помощью крана. Эти высокие машины используются для поднятия всех этих тяжелых частей здания высоко в воздух.Во многих крупных городах краны являются такой же частью горизонта, как и сами высокие здания. Но как они работают?

Краны можно найти на строительных площадках по всему миру. Посетите место, где строят высокую башню, и, скорее всего, найдете башенный кран.

Башенные краны удерживаются на одном месте и поднимают большие грузы на большую высоту. Без них было бы очень сложно поднимать тяжелые строительные материалы и оборудование. Бетонные и стальные балки слишком тяжелы, чтобы строители не могли подниматься по лестнице.Вместо этого они загружают эти предметы на кран и осторожно ставят их на место.

Высокая часть крана, которая торчит в воздухе, называется мачтой. Похоже на мачту на корабле! Но вместо флага или паруса эта мачта поднимает стройматериалы. Для этого он должен опираться на большое тяжелое основание. Например, мачта башенного крана обычно прикрепляется болтами к большой бетонной площадке, которая может весить до 400 000 фунтов!

В верхней части мачты вы найдете редуктор и двигатель, которые позволяют крану вращаться.Вы также найдете рабочий рычаг, рычаг механизма и кабину оператора.

Рабочий рычаг называется гуськом. Он длинный и горизонтальный. Стрела использует тележку для переноски груза. Стрела машины короче гуська. В нем находятся двигатели крана, а также большие бетонные противовесы, которые помогают сбалансировать нагрузку. Наконец, в кабине оператора находятся электронные органы управления, используемые для управления краном.

Краны

сочетают в себе простые машины для подъема очень тяжелых предметов. В кранах с балансиром балка крана уравновешивается в точке, называемой точкой опоры.Это позволяет поднимать тяжелые предметы с относительно небольшой силой. Таким образом, кран-балка действует как простой рычаг. В кранах также используется шкив - еще одна простая машина. Башенные краны часто имеют более одного шкива. Это помогает ему многократно поднимать тяжелые предметы.

Используя научные принципы, лежащие в основе простых механизмов, таких как рычаг и шкив, краны могут умножать меньшие силы для подъема тяжелых грузов на большую высоту. Как тяжело? Большие краны нередко поднимают грузы весом почти 40 000 фунтов!

Стандарты: NGSS.PS2.A, NGSS.PS23.C, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.10, CCRA.W.2, CCRA.W. 9, CCRA.L.1, CCRA.L.2, CCRA.SL.1, CCRA.SL.2

.

Смотрите также