Как прокладывают трубы по дну моря


Как строят подводные газопроводы

Глубина моря может достигать нескольких километров. Проложить трубы по дну — сложная задача. Но по дну Северного моря идут 6000 км трубопроводов, некоторые из которых там уже 40 лет.

Размеры самого большого в мире судна — Solitaire — 300 метров в длину и около 40 метров в ширину. Именно это судно задействовано в строительстве газопровода Nord Stream.

Поиск препятствий

На долю морских газопроводов сегодня приходится 45% импорта природного газа в Европу. До начала укладки газопровода проводится тщательное исследование дна моря на протяжении всей трассы. Специалистам необходимо обнаружить все потенциальные препятствия — это и затонувшие корабли, и боеприпасы, и просто большие валуны. При необходимости препятствия либо устраняют, либо проектируют трассу в обход. На этом этапе специалисты также выявляют места, где будет необходимо производить заглубление трубопровода в грунт или его засыпку.

Все трубы для будущего газопровода проходят специальную обработку. Изнутри они обрабатываются антифрикционным покрытием, которое снижает сопротивление при транспортировке газа. Сверху трубы обрабатываются антикоррозионным, а затем утяжеляющим бетонным покрытием.

Плавучие дома

Непосредственно укладка труб на дно моря ведется со специальных трубоукладочных судов. Суда-трубоукладчики — это огромные плавучие дома, на которых могут одновременно находиться несколько сотен человек.

В процессе трубоукладки, как правило, принимают участие сразу несколько кораблей — специальные баржи производят бесперерывную доставку труб на трубоукладчик, а перед ним в процессе укладки идет судно, которое ведет мониторинг морского дна. Доставленные трубы выгружаются на складские площадки, расположенные непосредственно на палубе трубоукладчика — на них должен находиться запас труб на 12 часов работы.

Как укладывают трубы

На трубоукладочном судне установлен специальный конвейер — на него поступают трубы, которые здесь же свариваются. Затем каждый сварной шов проходит ультразвуковую проверку на наличие дефектов. После сварки все швы покрываются антикоррозионным покрытием. Сваренные между собой трубы продвигаются по конвейеру в направлении кормы. Здесь расположен стингер — специальная стрела, под углом уходящая в воду, по которой трубы постепенно опускаются на морское дно. Именно он задает требуемый прогиб верхней части трубопровода, что позволяет не допускать деформации металла.

На дне моря трубы, как правило, лежат под собственным весом — их не требуется специально закреплять, потому что вес каждой трубы после нанесения бетонного покрытия достигает нескольких тонн. Лишь в некоторых местах, например у выходов на берег, для обеспечения стабильности трубы укладывают в специальные траншеи и сверху присыпают грунтом.

Из моря — на берег

Процесс укладки морского газопровода, как правило, начинается не с берега, как можно было бы подумать, а в море. Газопровод может состоять из нескольких участков, построенных в разное время с разных судов и потом соединенных между собой — ведь на разных участках газопровод должен выдерживать разное давление, а для этого используются трубы с разной толщиной стенок.
После завершения строительства морской части трубы протаскивают на берег при помощи специальной лебедки, установленной на суше, которая соединяется с трубой железными тросами и медленно вытягивает ее из моря. Затем трубопровод соединяют с его сухопутной частью — делают «захлест».

Обязательным этапом является проведение гидроиспытаний газопровода. Для этого его наполняют водой под требуемым давлением и выдерживают так некоторое время для обнаружения возможных дефектов. Тщательный мониторинг состояния газопровода ведут и после его запуска в эксплуатацию. Для этого применяют специальные электронные устройства внутритрубной диагностики.

  • Что такое сжиженный природный газ

    В одной и той же емкости сжиженного природного газа уместится в 600 раз больше, чем обычного. В России уже успели построить первый завод СПГ и праздновали его открытие в 2009 году.

  • Что можно сделать из природного газа

    Природный газ отлично вступает в химическую реакцию горения. Поэтому чаще всего из него получают энергию — электрическую и тепловую. Но на основе газа можно сделать еще удобрение, топливо, краску и многое другое.

СПОСОБЫ ПРОКЛАДКИ

Метод S-образной укладки

Обычный метод для жестких труб. При использовании метода S-образной укладки бортовые сварные соединения труб покидают судно горизонтально и направляются к морскому дну через «стингер» - конструкцию в задней части судна, которая поддерживает колонну морских трубопроводов для контроля ее радиуса изгиба. Трубка опускается с помощью натяжителей. Благодаря высокой производительности и возможности прокладки труб с бетонным покрытием, S-образная прокладка особенно подходит для прокладки труб на мелководье и на средних водоемах.Также возможны и большие глубины воды, но для этого потребуется очень длинное жало, что делает S-образную укладку менее практичным и эффективным решением.

- Метод J-образной укладки

Одним из методов прокладки подводных трубопроводов на глубоководных участках является установка J-образной прокладки. Стебли труб длиной до 6 стыков перегибаются и привариваются к морской трубе на почти вертикальной аппарели. Угол аппарели выбирается таким образом, чтобы он совпадал с цепью трубы, ведущей к морскому дну. Метод J-образной прокладки очень подходит для глубоководных работ, поскольку труба выходит из системы прокладки в почти вертикальном положении.Трубопровод изгибается только один раз во время установки (на морском дне), что является преимуществом при установке трубопроводов, чувствительных к усталости. По сравнению с другими методами укладки, J-образная укладка имеет относительно низкую производительность из-за единственной сварочной станции. Метод J-образной укладки менее подходит для мелководья, поскольку для этого требуется крутой угол съезда.

- Метод намотки

Барабанная и карусельная укладка используются для жестких и гибких труб: большие отрезки труб свариваются, испытываются и покрываются на берегу, а затем наматываются на вертикальные барабаны или горизонтальные карусели на борту укладочного судна.Во время укладки труба снимается с катушки или карусели. Перед забором трубы необходимо выпрямить ее. Преимущества, полученные за счет высокой производительности, а также контролируемых условий сварки и контроля на суше, делают прокладку с катушкой чрезвычайно эффективным методом прокладки трубопроводов до 20 дюймов во всех водах.

См. Также Гибкое трубоукладочное судно SEVEN SEAS

- Комбинация барабанной укладки и J-укладки

При использовании метода укладки барабана труба на берегу сваривается на длинные отрезки, которые покрываются и загружаются на большой барабан для хранения на судне.Труба пластически деформируется вокруг ступицы барабана.

Когда труба укладывается на море, она снимается с барабана над выравнивателем наверху укладочной рампы, проходит через систему правки, и процесс опускания трубы на морское дно контролируется линейными натяжителями, которые захватывают труба, как она проходит. Основное преимущество этого подхода заключается в том, что большая часть сварки и нанесения покрытий выполняется на суше.

См. Также Трубоукладочное судно с жесткой рамой SEVEN OCEANS

Типичные компоненты трубопроводных систем:

- Натяжители труб

- Лебедки для списания и эвакуации

- Крепление хомутов

- Выпрямители труб

- Линейные системы,

- Катушки для хранения труб

- Карусели

- Трубопроводное оборудование

- Краны для перекачки труб

- Системы обработки Stinger.

Для получения дополнительной информации посетите www.huisman-itrec.com

.

Влияние укладки трубопровода на укладку подводного трубопровода на морское дно

Сколько и сколько

За последние 15 лет ряд опубликованных исследований состояния прокладки подводных трубопроводов показал, что укладка трубопровода значительно превышает то, что было предсказано на основе собственного веса трубы [1]. В некоторых случаях фактическое проникновение в десять раз превышает расчетное. Ясно, что это нельзя рассматривать просто как «дополнительное» вложение, которое необходимо рассчитать; скорее, эта шокирующая разница должна прежде всего изменить наше представление о том, как трубопровод проникает в почву .

Проще говоря, эти результаты позволяют предположить, что существует настолько сильная взаимосвязь между процессом укладки и величиной заделки, что мы можем подтвердить, что укладка является доминирующим фактором в механизме заделки, а не только вес трубы, как это принято в отрасли с момента середина 1990-х гг.

Следовательно, существует существенная необходимость в разработке метода расчета укладки трубопровода на основе процесса прокладки, а не принятия других методов, основанных на нереалистичных сценариях.

Обратный анализ

Одна из попыток просто понять значение эффекта динамической укладки - это сравнение фактической заделки с рассчитанной (на основе собственного веса), что дает динамический коэффициент заделки (f_dyn). Это простейшая форма так называемого обратного анализа . Более того, в ряде исследовательских работ представлена ​​взаимосвязь между отдельными параметрами (высота волны, глубина воды, вес трубы, скорость укладки и т. Д.).) и собственно (как заложено).

Однако ни одна из этих попыток не предложила решения, которое позволило бы инженеру-проектировщику спрогнозировать встраивание при заданных условиях проекта, если только не существует большого сходства между уже выполненным проектом и новым рассматриваемым проектом.

Таким образом, как мы можем предсказать внедрение во всех этих динамических условиях?

Предлагаемый энергетический подход

В конце 1980-х (задолго до открытия эффектов кладки) Brennodden et al.провел исследовательскую работу от имени Американской газовой ассоциации (AGA), чтобы доказать, что сила сопротивления боковому перемещению трубопровода (под действием гидродинамических сил после укладки) значительно увеличивается за счет укладки трубопровода, а не только за счет силы трения. Это было основой программы стабилизации AGA на дне и не имело никакого отношения к эффектам укладки. Концепция модели была основана на корреляции между энергией, рассеиваемой в грунте во время циклической нагрузки, и заделкой трубы, следовательно, силой сопротивления грунта дальнейшим движениям.График такой зависимости можно увидеть на рисунке 1.

Рисунок 1: Зависимость проникновения энергии (Источник: Brennodden et al. (1989) Модель взаимодействия трубы и почвы на основе энергии, OTC 6057)

Затем исследование продолжилось, чтобы найти связь между заделкой (Z / D) и силой сопротивления в соответствии с определенной процедурой, описанной в [2].

Хотя это исследование основано только на получении анкеровки после укладки (т.е., а не во время укладки), мы можем извлечь выгоду из идеи корреляции между рассеянием энергии и заделкой. Однако разница здесь в том, что мы можем найти рассеивание энергии из-за циклического движения трубопровода во время прокладки , а не из-за волн и тока после прокладки.

Но как рассчитать энергию, когда динамический отклик (подвешенного) трубопровода трудно определить из-за многих факторов, влияющих на движение, таких как реакция судна, волна, течение, скорость укладки и т. Д.?

Что ж, это можно сделать, проанализировав данные по «только что завершенным» реальным проектам, где необходимо измерить закладку вскоре после укладки трубы. Среди этих данных - встраивание конвейера, из которого мы можем получить энергию через вышеупомянутую взаимосвязь между энергией и вложением. Эта полученная энергия рассматривается как - энергия, рассеиваемая при проникновении в почву во время укладки. при «известных» условиях окружающей среды и укладки.

Итак, следующим шагом будет поиск второй корреляции между энергией и условиями укладки по большому количеству данных, собранных в реальных проектах.

Прогнозирование встраивания. Итак, теперь, на стадии проектирования нового проекта, мы сначала получаем прогнозируемую энергию, которая будет рассеиваться в почве из второго соотношения, зная условия укладки. Впоследствии, с известной энергией, мы могли бы получить внедрение через первое соотношение между энергией и внедрением.

Ссылки

[1] Вестгейт, З.Дж., Рэндольф, М.Ф., Уайт, Д.Дж., и Ли, С. (2010) Влияние состояния моря на укладку трубопровода: тематическое исследование, Applied Ocean Research , 32 (2010) , стр.321-331.

[2] Бреннодден, Х., Лиенг, Дж. Т., и Сотберг, Т. (1989) Энергетическая модель взаимодействия трубы и почвы, Offshore Technology Conference, OTC 6057.

.

Трубопровод Nord Stream - Подготовка к прокладке труб

Маршрут газопровода Nord Stream через Балтийское море является самым прямым связующим звеном между огромными запасами газа в России и рынками в Европейском Союзе. Система двойных трубопроводов занимает менее одной тысячной одного процента дна Балтийского моря, и ее строительство было спланировано таким образом, чтобы создавать только локальные и минимальные временные нарушения окружающей среды морского дна.

Чтобы свести к минимуму возможность любого долгосрочного вредного воздействия на морское дно, компания Nord Stream привлекла авторитетных независимых экспертов в области морских и гидрографических изысканий для проведения изысканий и исследований, чтобы гарантировать безопасность и безопасность трубопровода в эксплуатации и его стабильность. на морском дне на протяжении всей жизни.

Технико-экономическое обоснование транзита через Балтийское море началось в 1997 году. С тех пор было тщательно обследовано более 2500 квадратных километров вдоль маршрута. Первоначальная съемка охватила широкий коридор морского дна, чтобы можно было спроектировать определенный маршрут трубопровода. Впоследствии более подробные и конкретные исследования были выполнены в более узком коридоре.

После первоначального обследования были проведены более подробные обследования узких участков потенциального маршрута трубопровода с 2005 по 2008 год.

Дистанционно управляемый автомобиль (ROV)

Как это было сделано? - В рамках подготовки к укладке труб морское дно было исследовано с помощью дистанционно управляемого транспортного средства (ROV) для обеспечения безопасности укладки труб и подтверждения данных морского дна, собранных на этапе длительного планирования маршрута.

Кроме того, в некоторых местах вдоль маршрута было необходимо стратегическое размещение крупного гравия для создания стабильного основания, на котором мог бы опираться трубопровод. Гравий транспортировался и укладывался специальными камнеукладчиками в определенные места, где требовалась поддержка до укладки труб.

Боеприпасы в Балтийском море: что известно? - Это известный факт, что химические и обычные боеприпасы утилизировались в Балтийском море после Первой и Второй мировых войн и вплоть до 1960-х годов.

Мины были заложены в Балтийском море во время Первой мировой войны, а боеприпасы были сброшены туда вскоре после окончания конфликта. Во время Второй мировой войны Балтийское море было стратегически очень важным. Он представлял собой границу между противоборствующими силами и был сильно заминирован.После войны страны-союзники взяли конфискованные у Германии боеприпасы и сбросили их в Балтийское море, которое в то время считалось лучшим средством утилизации. Позднее эта ситуация усугубилась уничтожением боевых отравляющих веществ странами Балтийского моря, например, захоронением бывшей Восточной Германии в начале 1960-х годов.

Исследование 2006 г. - На основе данных исследования 2005 г. были выбраны два возможных маршрута трубопровода. Они были исследованы в 2006 году во время второго обследования морского дна, охватившего коридор шириной 180 метров по всей длине предполагаемого трубопровода.Это была подробная геофизическая съемка, которая предоставила как инженерные данные, так и разрешение изображения, необходимое для идентификации боеприпасов.

Используемые инструменты были лучшими из имеющихся на тот момент, и все «цели» (объекты, которые могли быть боеприпасами) были тщательно зарегистрированы и добавлены в существующую базу данных целей по результатам обзора 2005 года.

Затем с помощью дистанционно управляемого транспортного средства (ROV) каждая цель в пределах 20 метров от маршрута была визуально проверена. В шведских водах - на одной из территорий, ближайших к свалкам - было более тысячи целей, но только одна была потенциально связана с боеприпасами (предположительно, это была мина-якорь).В Финском заливе компания Nord Stream обнаружила несколько целей с боеприпасами, в том числе две мины (одна намеренно затоплена). Несколько потенциальных целей были расположены недалеко от известного места захоронения химических веществ у Борнхольма, но ни одна из них не была определена как относящаяся к химическим боеприпасам. Компания Nord Stream зафиксировала местонахождение этих нерешенных целей и передала информацию в соответствующие органы.

В результате исследований в 2005 и 2006 годах за пределами российских вод только две цели были четко определены как мины.Среди других исследованных целей были обнаружены предметы, встречающиеся в природе на морском дне, или предметы, созданные руками человека, например:

Валуны, Тележки для покупок, Бочки с маслом, Резиновые шланги, Торфяные мешки, Шахтные анкеры (невзрывоопасные).
Большая часть найденных предметов была выброшенной бытовой техникой (например, стиральными машинами и холодильниками)

В ходе обследования 2007-2008 гг. Было обнаружено небольшое количество обычных боеприпасов в коридоре установки. После консультаций с ответственными органами компания Nord Stream установила процедуры безопасного обращения со всеми объектами, которые необходимо утилизировать до начала строительных работ.

Безопасное обезвреживание боеприпасов - Nord Stream сотрудничает с BACTEC International Limited, британской компанией по обезвреживанию боеприпасов (EOD) и разминированию. Для обеспечения бесперебойной работы был разработан план управления окружающей средой и безопасностью, устанавливающий параметры для общей программы мониторинга, которая была частью рабочего пакета в дополнение к активным мерам по смягчению последствий.

Поскольку известных мест захоронения боеприпасов удалось избежать, на маршруте было обнаружено лишь относительно небольшое количество обычных боеприпасов.По состоянию на июнь 2010 года все необходимые операции по разминированию были успешно завершены. Всего в водах России, Финляндии, Швеции и Германии прошли таможенную очистку более 100 объектов.

В датских водах в ходе исследований было обнаружено пять возможных предметов химического боеприпаса. Адмирал Датский флот оценил результаты на основе документации, предоставленной Nord Stream, и рекомендовал оставить объекты на морском дне в том месте, где они были обнаружены, поскольку они не представляют опасности для трубопровода.

Nord Stream AG - Проекты

Покупатели газа Nord Stream

  • Gazprom Marketing and Trading Ltd, Великобритания
  • DONG Energy A / S
  • GDF SUEZ S.А.
  • ВИНГАЗ ГмбХ и Ко. КГ
  • E.ON Ruhrgas AG

Логистика

  • EUPEC
  • Порт Засниц-Мукран
  • Порт Котка
  • Порт Ханко
  • Порт Слита
  • Порт Карлскруна

Трубы и материалы

  • ЕВРОПАЙП
  • ОМК
  • Сумитомо
  • Бензиновые клапаны

Экологические исследования,
Менеджмент качества и безопасность

  • Марин Мяттекник
  • Rambøll
  • DoF
  • ПетерГаз
  • ERM
  • DNV
  • FOGA
  • SGS TÜV

Строительство

  • Сайпем
  • Allseas
  • Ван Оорд
  • Boskalis-Tideway
  • Роде Нильсен

Операции

  • Технип
  • Statoil
  • Сименс
  • IMPaC

Утяжеляющее бетонное покрытие и логистические услуги были предоставлены компанией EUPEC PipeCoatings S.A. Для утяжеления бетона были построены новые заводы по нанесению покрытий в Мукране (Германия) и Котке (Финляндия). Компания Rolls-Royce plc поставила восемь промышленных авиационных газовых турбин, приводящих в движение центробежные компрессоры для начального наддува газа на газокомпрессорной станции Выборга (Портовая). Dresser-Rand Group поставила компрессоры DATUM, а Siirtec Nigi SPA - установку подготовки газа для станции Портовая.

На период строительства Nord Stream AG создала логистический центр на острове Готланд.Другие промежуточные склады расположены в Мукране, Котке, Ханко (Финляндия) и Карлсхамне (Швеция).

Источник изображений и текста принадлежит Nord Stream AG.

-Þ-

.

Трубопроводы и работы на морском дне - Скачать PDF бесплатно

Почему подводные кабели?

Налака Сиривардена Инженер / Инженер проекта SEA-ME-WE 4 / Проекты Почему подводные кабели? Рентабельность на больших маршрутах Высокая пропускная способность благодаря развитию таких технологий, как DWDM High Quality с низким значением

Дополнительная информация

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Страница: 1/6 В этом контрольном списке признаются основные опасности несчастных случаев, выявленные в ходе предыдущих исследований HAZID.Он не является исчерпывающим, поэтому следует учитывать отзывы пользователей.

Дополнительная информация

Пакеты оффшорных работ

Оффшорная ветряная электростанция Rampion Пакеты оффшорных работ знакомятся с покупателем Нарен Мистри, технический менеджер 26 февраля 2014 г. Объем проекта оффшорного проекта Rampion Проектирование, производство, транспортировка и установка: Up

Дополнительная информация

Арктическая волоконно-подводная кабельная система

Настольное исследование арктической оптоволоконной подводной кабельной системы и кабельная инженерия 10 февраля 2012 г. Настольное исследование: основные положения этапа 1 7 марта 2012 г. Объем работ этапа 1 DTS Цель: определение выполнимых морских исследований

Дополнительная информация

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ о расширении OSU

РАСШИРЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ОГАЙО! ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ о расширении OSU Расширение государственного университета штата Огайо, 2120 Fyffe Road, Columbus, OH 43210 Серия информационных бюллетеней о разработке сланцевой нефти и газа A Landowner's Guide to Understanding

Дополнительная информация

ЦИФРЫ 2011

Дноуглубительные работы в цифрах 2011 МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ДНАЙНЫХ КОМПАНИЙ Дноуглубительные работы в цифрах 2011 Дноуглубительные работы в цифрах - это ежегодный обзор мирового рынка дноуглубительных работ.В этом документе рассматривается ситуация

Дополнительная информация

Konti Skan Замена кабеля 1

Konti Skan Замена кабеля 1 Презентация проекта 1 Повестка дня Предыстория проекта Объем работ по доставке кабеля Требования к эл. Сети Тип Тест Описание маршрута График 2

Дополнительная информация

Worldwide Technip в Норвегии

Worldwide Technip в Норвегии Ведущий подводный подрядчик EPCI и оборудования для норвежского континентального шельфа. Краткий обзор Technip Technip - мировой лидер в области управления проектами, проектирования и строительства

Дополнительная информация

Что такое геотехнический риск?

1 УПРАВЛЕНИЕ ГЕОТЕХНИЧЕСКИМ РИСКОМ Доктор Дэвид Кэти, Cathie Associates Что такое геотехнический риск? Поговорка «невежество - это блаженство» хорошо применима к геотехническим проблемам.Вне поля зрения, из виду часто применяется

Дополнительная информация

Гидравлические Экскаваторы

Глава 8 Гидравлические экскаваторы Гидравлические экскаваторы предназначены для выемки грунта под поверхностью земли, на которой стоит машина. Эти машины обладают хорошей мобильностью и отлично подходят для

общего назначения. Дополнительная информация

брифинг по окружающей среде02

ПРОИЗВОДИТ ГРУППА ПО БЕЗОПАСНОСТИ, ЗДОРОВЬЮ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ АССОЦИАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СЕТЕЙ - Брифинг по окружающей среде ИЮЛЬ 2006 г. 02 Транспортировка электроэнергии по воздушным линиям или подземным кабелям? Введение

Дополнительная информация

Презентация общего собрания акционеров 13 мая 2009 г.

Презентация на годовом Общем собрании акционеров 13 мая 2009 г. 1 Подготовка к бурению Выбор лучших участков для бурения Проведение обследований участка Подача оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) Получение согласия на бурение Планирование логистики Выбрать

Дополнительная информация

Безопасность при рытье траншей и земляных работ

1.0 ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 В этом документе представлены основные правила техники безопасности, относящиеся к земляным работам и рытью траншей при строительстве трубопровода. Эти инструкции применимы к расположению, маркировка

Дополнительная информация

Голиаф Управление продуктивной водой

Управление продуктивной водой Goliat Ханс Торе Нордбо, инженер-технолог, Eni Norge AS Tekna Управление производственной водой, 21.01.10-22.01.10, Clarion Hotel Stavanger www.eninorge.no PL229 Goliat местонахождение, владение

Дополнительная информация

Компактный скиммер-фильтр

Информация об обслуживании клиентов SAViO Engineering, Inc. 6701 Jefferson NE Albuquerque, NM 87109 USA http://www.savio.com email: [email protected] Гарантия (отправьте прилагаемый гарантийный талон) SAViO Engineering,

Дополнительная информация

hs2 Ground Нетехническое руководство

hs2 Наземные исследования Нетехническое руководство Содержание Наземные исследования HS2 1 Основные вопросы и ответы 2 2 Методы наземного расследования 9 2.1 Скважина ударного действия кабеля 10 2,2 Скважина вращающегося стержня 12

Дополнительная информация

Системы сбора отходов

Системы сбора отходов Техническое обслуживание и ремонт системы Техническое обслуживание и ремонт Задачи обучения Получить понимание: Словарь по техническому обслуживанию и ремонту систем Техники обслуживания и ремонта системы

Дополнительная информация

Руководство по эксплуатации водосбора

Национальный закон о гарантиях занятости в сельской местности. Руководство по сооружению водораздела. ОБРАБОТКА ДРЕНАЖНОЙ ЛИНИИ: СТРУКТУРА ГАБИОНА Центр Баба Амте по расширению прав и возможностей людей Самадж Прагати Сахайог Сентябрь 2006 г. Обработка дренажной линии:

Дополнительная информация

ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОЛОГИИ РАЗРЕШЕННАЯ ДЛИНА СВАИ - (a.k.a. Письмо об утвержденной длине свай) Официальное письмо с указанием рекомендованной инженером длины бетонных свай, которые должны быть залиты для строительства фундамента.

Дополнительная информация

Проблемы безопасности в Арктике

Проблемы безопасности в Арктике Международная конференция по комплексным операциям в нефтяной промышленности Тронхейм, 25.09.13 Бёрре Йохан Паске, DNV GL Программа определения безопасности в Арктике и окружающей среды

Дополнительная информация

POAC 13 Эспоо, Финляндия

POAC 13 Эспоо, Финляндия Материалы 22-й Международной конференции по портовой и океанической инженерии в арктических условиях 9-13 июня 2013 г. Эспоо, Финляндия Параметры глубины и ширины размыва морского льда для

Дополнительная информация .

Смотрите также