Как растопить лед в трубе под землей химией


замерзла пластиковая труба под землей, что делать, как решить проблему

Содержание:

Пластиковые трубы в последние годы стали очень распространенным материалом. На сегодняшний день их используют как при прокладке трубопроводов в квартирах, так и при обустройстве стояков и протяженных магистралей.

Своей популярности пластиковые трубы обязаны немалому числу достоинств, среди которых стоит отметить:

  • Неплохие визуальные качества;
  • Полная устойчивость к воздействию коррозии;
  • Простой и достаточно быстрый монтаж;
  • Непроводимость электрического тока.


Несмотря на хорошие эксплуатационные показатели, пластиковые трубы могут замерзнуть точно так же, как и любые другие. Трубопровод, прекративший свою работу из-за мороза – это всегда серьезная проблема, которую нужно оперативно решать. В данной статье речь пойдет о том, как отогреть воду в пластиковой трубе.

Причины замерзания труб

Главная причина, из-за которой промерзают водопроводные трубы, расположенные в земле – слишком маленькая глубина прокладки трубопровода. При монтаже труб на улице нужно рассчитывать глубину их залегания так, чтобы они находились ниже уровня промерзания грунта. Если же это условие не выполняется, то трубы будут промерзать ежегодно.

Исключением из этого правила является любой магистральный водопровод большого диаметра: в таких системах движение воды является постоянным, поэтому замерзнуть она не может. Впрочем, такие трубы обычно используются для прокладки промышленных трасс, а в частном строительстве применяются трубы диаметром от 20 до 32 мм, которые нужно укладывать на большей глубине.


В некоторых случаях монтаж труб на достаточной глубине невозможен. Чтобы избежать их промерзания, придется воспользоваться активным или пассивным утеплением, которое защитит систему от воздействия низких температур.

Если трубопровод промерзает с заметной регулярностью, то для предотвращения этого фактора стоит оставлять систему запущенной даже в ночное время. Очень важный нюанс – повышение напора в системе обратно пропорционально вероятности ее замерзания. Желание сэкономить, ради которого сознательно снижается напор в системе, тоже может привести к ее замерзанию, поэтому стоит избегать таких ситуаций.

Способы отогревания труб

Если вода в пластиковой трубе замерзла, отогреть ее можно несколькими способами:

  1. Отогрев разогретой водой. Чтоб отогреть трубы таким способом, их нужно сначала обмотать материалом вроде поролона или ветоши. После этого трубы нужно регулярно поливать разогретой до состояния кипятка водой. Этот способ отогрева труб очень прост, но реализовать его можно только в здании – пластиковые трубы, расположенные под землей, придется отогревать не менее десяти часов.
  2. Отогрев горячим воздухом. Чтобы отогреть трубы при помощи разогретого воздуха, потребуется строительный фен или какой-нибудь хороший обогреватель. На прогрев трубы уйдет от 2 до 10 часов, при этом имеются некоторые риски: во-первых, неконтролируемый нагрев может привести к размягчению и деформации труб, а во-вторых, эффективность такого прогрева слишком низка из-за большого рассеивания тепловой энергии. Читайте также: "Варианты разморозки труб и правила предотвращения замерзания".
  3. Отогревание посредством теплопроводности. Труба обматывается кабелями, которые применяются в теплых полах. Кабели подключаются к питанию и начинают отогревать трубу, на что может уйти около трех часов. Такой способ отогрева не позволяет привести в рабочее состояние трубы, уложенные под землей. Кроме того, кабели для прогрева обходятся достаточно дорого, поэтому покупать их для разового применения невыгодно.
  4. Отогревание изнутри. Прогрев трубы изнутри позволяет полностью растопить ледяную пробку, образовавшуюся в трубе. Основным требованием для данного способа является хороший доступ к трубе, чтобы туда можно было залить горячую воду. Подача воды осуществляться или под давлением, или при помощи устройств, похожих на кипятильник. Времени на такой отогрев труб уходит много (до трех суток), да и ограничение есть – внутренний отогрев подходит только для горизонтальных отрезков трубопровода.  

Отогрев пластиковых труб своими руками

Если труба, которую нужно отогреть, находится под землей, а сам трубопровод имеет повороты или изгиб, то описанные выше способы отогрева конструкции не помогут. Не удастся в таком случае и пробить ледяную пробку при помощи проволоки, ведь протяженность замерзшего отрезка трубы неизвестна.

Одним из способов, подходящих для решения такой проблемы, является народное средство: сварочный аппарат подключается к двум концам трубы и запускается. Есть еще один эффективный способ отогрева труб, который заключается в подаче горячей воды прямо к тому участку, куда она не может попасть самостоятельно.


Последовательность действий, необходимых для отогрева трубы горячей водой, выглядит следующим образом:

  • Сначала нужно взять шланг высокой жесткости или металлопластиковую трубу с меньшим диаметром;
  • Шланг или труба засовывается в замерзший трубопровод до того момента, пока не упрется в сопротивление в виде ледяной пробки;
  • В трубу заливается горячая вода или крепкий рассол;
  • Тающая вода будет постепенно вытекать из трубы, поэтому нужно заблаговременно позаботиться о емкости, в которую она будет собираться;
  • Когда ледяная пробка рассосется, необходимо запустить проточную горячую воду, чтобы окончательно устранить последствия замерзания.

Отогрев металлопластиковых труб

Перед тем, как отогреть пластиковую трубу, нужно хорошо изучить алгоритм выполнения этой работы, включающий в себя несколько этапов:

  1. Первым делом нужно локализовать замерзшую часть трубопровода. Для этого нужно хорошо обследовать трубы, находящиеся прямо возле дома. Как правило, проблемный участок находится тактильно – на ощупь он обычно гораздо холоднее, чем функционирующая часть трубы.
  2. После локализации ледяной пробки труба укутывается тряпкой. Далее нужно открыть все краны водопровода, имея при себе запас горячей воды. Если ее нет, можно натопить снега.
  3. Труба поливается водой в два этапа: сначала идет холодная, а уже после нее – горячая. Постепенное увеличение температуры воды необходимо для того, чтобы труба не повредилась из-за резких температурных перепадов.
  4. Вода, перешедшая из твердого состояния в жидкое, будет выходить через открытые краны водопровода.


Чтобы размороженная труба в дальнейшем не замерзала, лучше сразу же принять меры по ее утеплению – тогда в дальнейшем не придется думать, как отогреть трубу с водой.


Если вода замерзла в пластиковых трубах, расположенных под слоем грунта или фундамента, то для их отогрева потребуется бочка, насос и кислородный шланг, при помощи которых нужно провести следующие действия:

  1. Бочка заполняется горячей водой, температура которой постоянно повышается.
  2. Шланг вводится в трубопровод ровно до того момента, пока не столкнется с ледяной коркой.
  3. Кран открывается и соединяется со шлангом, который необходимо завести в бочку. Если сама бочка или возможность ее установки возле крана отсутствует, то подойдет и обычное ведро.
  4. Насос запускается, после чего разогретая в бочке вода закачивается пластиковый трубопровод. Шланг нужно постоянно продвигать внутрь трубы, чтобы он размораживал весь лед, находящийся в системе. Насос периодически отключается для слива лишней воды.
  5. Когда затор рассосался, шланг вынимается, а вода из трубопровода сливается.


Отогрев пластиковой трубы можно выполнять и другими способами. Например, всегда можно использовать для этих целей гидродинамическую машину. Ее шланг запускается в трубу, после чего устройство запускается. Лед в данном случае разобьется при помощи давления.

Более безопасным вариантом для пластиковых труб является парогенератор, который устраняет лед за счет превращения его в газообразное состояние. К толстостенной трубе устройства прикрепляются манометр и клапан, рассчитанный на давление в 3 атм. При работе с парогенератором нужно четко следовать инструкции, чтобы избежать возможных неприятностей.

Заключение

Вопросы вида «замерзла труба под землей – что делать?» достаточно распространены среди владельцев частных домов. Решить проблему с замерзшим трубопроводом не так уж и сложно, но занятие само по себе достаточно хлопотное и требующее много времени. Гораздо лучше будет заранее спроектировать трубопровод так, чтобы вода в нем не замерзала даже в самые холодные времена. 


Изменяющееся состояние — Плавление | Глава 2: Состояния материи

  • Попросите учащихся посмотреть, как тает небольшой кусок льда.

    Покажите студентам видеосюжет «Лед тает на разных поверхностях».

    На этом видео лед помещен на две похожие на вид черные поверхности - алюминиевая и пластиковая. Лед тает на алюминии быстрее, потому что он лучше проводит теплоту, чем пластик.

  • Обсудите наблюдения студентов.

    Спросите студентов:

    Как вы думаете, откуда взялась энергия, чтобы растопить лед?
    Энергия исходит от воздуха и от поверхности, на которой лежит лед, причем обе имеют комнатную температуру. Поскольку комнатная температура теплее, чем температура льда, энергия передается от поверхности и воздуха ко льду.
    Как вы думаете, что произошло со скоростью молекул льда, когда он нагрелся?
    Молекулы воды двигались быстрее.

    Раздайте каждому учащемуся рабочий лист.

    Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе действий. «Объясни это с помощью атомов и молекул» и «Возьми это». Дальнейшие разделы рабочего листа будут заполнены либо в классе, либо в группах, либо индивидуально в зависимости от ваших инструкций. Посмотрите на версию листа с заданиями для учителя, чтобы найти вопросы и ответы.

    Дайте ученикам время ответить на первые два вопроса в листе задания.

  • Предложите учащимся узнать, как заставить лед таять быстрее.

    Задайте вопрос для исследования:

    • Как сделать так, чтобы лед таял быстрее?

    Помогите студентам спланировать и провести эксперимент, задав вопрос:

    Как вы могли бы поставить эксперимент для проверки вашего метода?
    Студенты могут предложить подышать льдом, держа его в руке, или поместить лед в воду комнатной температуры или в теплую воду.Любой из этих методов хорош, но постарайтесь, чтобы учащиеся подумали о включении элемента управления в эксперимент. В каждом случае им понадобятся два куска льда одинакового размера - один, который они каким-то образом нагревают, а другой - нет.

    Вот один метод, который студенты могут попробовать:

    Вопрос для расследования

    Будет ли лед, помещенный в воду, таять быстрее?

    Материалы

    • 2 маленьких кусочка льда
    • 2 маленьких прозрачных пластиковых стакана
    • Вода

    Процедура

    1. Добавьте в чашку воды комнатной температуры, пока она не наполнится примерно на ½.
    2. Положите небольшой кусочек льда в воду, а другой - в чашку без воды.

    Ожидаемые результаты

    Лед, помещенный в воду, тает быстрее, чем лед в воздухе. Поскольку вода и воздух имеют комнатную температуру, может быть неочевидно, почему лед тает в воде быстрее. В воде так много молекул, которые могут контактировать со льдом, что передача тепла льду в воде намного эффективнее и быстрее, чем в воздухе.

    Дайте студентам время написать свою процедуру и ответить на вопрос в листе действий.

  • Показать анимацию таяния льда.

    Показать анимацию Тающий лед.

    Обратите внимание на то, что молекулы воды во льду колеблются, но не проходят друг мимо друга. С повышением температуры они начинают больше вибрировать. В конце концов их движение преодолевает их привлекательность, и они больше не могут оставаться в своей упорядоченной кристаллической структуре.По мере таяния льда упорядоченная структура разрушается, и молекулы воды движутся мимо друг друга и фактически сближаются, образуя жидкую воду.

    Спроецировать изображение Лед и вода

    Спросите студентов

    Как изменилось движение и расположение молекул воды при таянии льда?
    Когда энергия передается молекулам воды во льду, движение молекул увеличивается. Движение молекул увеличивается настолько, что преодолевает притяжение молекул воды друг к другу, в результате чего лед тает.
  • Сравните движение и расположение молекул вещества (не воды) для каждого состояния вещества.

    Спроецируйте изображение состояния материи.

    Объясните, что диаграмма иллюстрирует движение и расположение атомов или молекул в одном веществе (не в воде), когда оно изменяется между твердым телом, жидкостью и газом.

  • Попросите учащихся сравнить изменения состояния большинства веществ с изменениями состояния воды.

    Спроецировать изображение состояния воды.

    Скажите студентам, что движение молекул воды в каждом состоянии вещества аналогично тому, что происходит с большинством веществ. Добавление энергии увеличивает движение молекул и заставляет их расходиться дальше друг от друга. Удаление энергии уменьшает движение молекул и заставляет их сближаться. Но вода делает что-то очень необычное, когда замерзает, превращаясь в лед. Молекулы, которые двигались все ближе и ближе друг к другу, отдаляются друг от друга, организуясь в образ разомкнутого кольца, показанный ниже для льда.Вот почему лед расширяется при замерзании.

    Спросите студентов:

    Подробнее об изменениях энергии и состояния читайте в разделе «Биография учителя».

    Чем изменения состояния воды похожи и отличаются от изменений состояния большинства других веществ?
    Для воды или любого другого вещества движение молекул увеличивается при добавлении энергии и уменьшается при ее удалении. Основное отличие воды от других веществ - это расположение молекул твердого вещества и жидкости.В воде молекулы льда находятся дальше друг от друга, чем в жидкой воде. Это необычно, потому что молекулы твердых тел в большинстве других веществ расположены ближе друг к другу, чем в жидком состоянии.
  • Пусть группы используют свои молекулы воды для моделирования замерзания, таяния, испарения и конденсации.

    Процедура

    Спроецировать изображение Лед.
    Пусть каждая группа расположит свои молекулы воды в шестигранное кольцо льда.Попросите учеников осторожно обращаться с моделями, потому что они понадобятся им на других уроках.
    Лед тает
    Попросите учащихся использовать свои модели, чтобы показать, что происходит при таянии льда. Обратите внимание на то, что молекулы воды ближе друг к другу, чем они были, как лед. Студенты могли показать молекулы воды, движущиеся друг мимо друга.
    Испарения воды
    Попросите учащихся использовать свои молекулы, чтобы смоделировать, что произошло бы, если бы вода нагрелась, а молекулы испарились.Ученики должны показать, как молекулы воды движутся быстрее, отделяются от других молекул и попадают в воздух.
    Конденсация водяного пара
    Попросите учащихся использовать свои молекулы, чтобы смоделировать, что произошло бы, если бы водяной пар был достаточно охлажден, чтобы вызвать его конденсацию. Ученики должны показать, как молекулы воды в воздухе замедляются и соединяются вместе, но при этом движутся мимо друг друга как жидкая вода.

    Соберите молекулы воды.Эти модели будут снова использованы в главе 5, урок 1.

  • Проведите демонстрацию для сравнения таяния обычного льда и сухого льда.

    Сообщите учащимся, что сухой лед - это замороженный углекислый газ. Углекислый газ должен быть очень холодным, чтобы стать твердым (около -78 ° C или -109 ° F).

    Препарат

    Для этой демонстрации вам понадобится немного сухого льда.Если у вас нет сухого льда, покажите видео «Сухой лед».

    Вопрос для расследования

    Тает ли сухой лед так же, как и обычный?

    Материалы

    • Лед
    • Сухой лед
    • Бумажное полотенце коричневое
    • Холодная вода
    • Горячая вода (около 50 ° C)

    Процедура

    1. Положите кусок сухого льда и кусок обычного льда на коричневое бумажное полотенце.

    Ожидаемые результаты

    Через некоторое время лед начнет таять, и бумажное полотенце вокруг льда станет влажным и темнее. Бумажное полотенце вокруг сухого льда останется сухим и не потемнеет. Если вы заметили небольшое темное пятно на бумажном полотенце рядом с сухим льдом, это номер заказа

  • .

    Изменяющиеся состояния твердых тел, жидкостей и газов

    1. Образование
    2. Наука
    3. Химия
    4. Изменяющиеся состояния твердых тел, жидкостей и газов

    Когда вещество выходит из одного состояния - твердого, жидкость, или газ - в другое состояние вещества, процесс представляет собой изменение состояния . Во время этого процесса происходят довольно интересные вещи.

    Точка плавления как химическая концепция

    Если вы измерили температуру куска льда, вы можете обнаружить, что она составляет –5 ° C или около того.Если вы снимаете показания температуры при нагревании льда в кастрюле на плите, вы обнаружите, что температура льда начинает повышаться, так как тепло от плиты заставляет частицы льда вибрировать все быстрее и быстрее.

    Через некоторое время некоторые частицы движутся так быстро, что вырываются из кристаллической решетки (которая удерживает твердое тело в твердом состоянии ), и решетка в конечном итоге распадается. Твердое тело начинает переходить из твердого состояния в жидкое - процесс, называемый плавлением .Температура, при которой происходит плавление, составляет точка плавления ( м.п. ) вещества. Температура плавления льда составляет 32 ° по Фаренгейту или 0 ° по Цельсию.

    Если вы посмотрите на температуру льда, когда он тает, вы увидите, что температура остается стабильной на уровне 0 ° C, пока не растает весь лед. Во время изменений состояния ( изменения фаз ) температура остается постоянной, даже если жидкость содержит больше энергии, чем лед (поскольку частицы в жидкости движутся быстрее, чем частицы в твердых телах).

    Температура кипения воды

    Если вы нагреете кастрюлю с прохладной водой, температура воды повысится, и частицы будут двигаться все быстрее и быстрее, поглощая тепло. Температура повышается, пока вода не достигнет следующего изменения состояния - кипение . По мере того как частицы движутся все быстрее и быстрее, они начинают разрушать силы притяжения между собой и свободно перемещаться как пар - газ.

    Процесс, посредством которого вещество переходит из жидкого состояния в газообразное, называется кипением .Температура, при которой жидкость начинает кипеть, называется точкой кипения ( bp ). Температура кипения зависит от атмосферного давления, но для воды на уровне моря это 212 ° F или 100 ° C. Температура кипящей воды будет оставаться постоянной, пока вся вода не превратится в пар.

    Вы можете резюмировать процесс превращения воды из твердого вещества в жидкость в газ следующим образом:

    лед → вода → пар

    Поскольку основная частица льда, воды и пара - это молекула воды, тот же процесс также может быть представлен как:

    Здесь (s) обозначает твердое вещество, (l) обозначает жидкость, а (g) обозначает газ.В отличие от воды, большинство химических веществ не имеют разных названий для твердой, жидкой и газовой форм.

    Температура замерзания вещества

    Если вы охладите газообразное вещество, вы можете наблюдать за происходящими фазовыми изменениями. Фазовые изменения:

    Частицы газа обладают большим количеством энергии, но по мере их охлаждения эта энергия уменьшается. У сил притяжения теперь есть шанс сблизить частицы, образуя жидкость. Этот процесс называется конденсацией.Теперь частицы находятся в сгустках, но по мере того, как при охлаждении удаляется больше энергии, частицы начинают выравниваться, и образуется твердое тело. Это известно как замораживание . Температура, при которой это происходит, называется точкой замерзания ( fp ) вещества.

    Вы можете представить состояние воды, изменяющее состояние от газа до твердого тела, следующим образом:

    Сублимация

    Большинство веществ проходят логическую последовательность от твердого тела к жидкости и газу при нагревании или, наоборот, при охлаждении.Но некоторые вещества переходят непосредственно из твердого в газообразное состояние, никогда не становясь жидкостью. Ученые называют этот процесс сублимацией. Сухой лед - твердая двуокись углерода - классический пример сублимации. Вы можете видеть, как частицы сухого льда становятся меньше по мере того, как твердое вещество начинает превращаться в газ, но во время этого фазового перехода жидкость не образуется.

    Процесс сублимации представлен как:

    Помимо сухого льда, нафталиновые шарики и некоторые твердые освежители воздуха также проходят процесс сублимации.Обратной стороной сублимации является осаждение - переход непосредственно из газообразного состояния в твердое состояние.

    .

    Основы фазовых переходов - Chemistry LibreTexts

    Фазовый переход - это переход вещества из твердого, жидкого или газообразного состояния в другое состояние. Каждый элемент и вещество могут переходить из одной фазы в другую при определенной комбинации температуры и давления.

    Изменения фаз

    У каждого вещества есть три фазы, в которые оно может превращаться; твердое, жидкое или газообразное (1) . Каждое вещество находится в одной из этих трех фаз при определенных температурах.Температура и давление, при которых вещество будет изменяться, очень зависят от межмолекулярных сил, действующих на молекулы и атомы вещества (2) . В одном контейнере могут одновременно сосуществовать две фазы. Обычно это происходит, когда вещество переходит из одной фазы в другую. Это называется двухфазным состоянием (4) . В примере с таянием льда, когда лед тает, в чашке есть как твердая вода, так и жидкая вода.

    Существует шесть способов изменения вещества между этими тремя фазами; плавление, замораживание, испарение, конденсация, сублимация и осаждение (2) . Эти процессы обратимы, и каждый переносится между фазами по-разному:

    • Плавление: переход от твердой фазы к жидкой
    • Замораживание: переход из жидкой фазы в твердую
    • Испарение: переход из жидкой фазы в газовую
    • Конденсация: переход из газовой фазы в жидкую
    • Сублимация: переход из твердой фазы в газовую
    • Осаждение: переход из газовой фазы в твердую

    Как работает фазовый переход

    При рассмотрении фазового перехода следует учитывать две переменные: давление (P) и температуру (T).2} \ right) \ left (V-nb \ right) = nRT \]

    Где V - объем, R - газовая постоянная, а n - количество молей газа.

    Закон идеального газа предполагает, что никакие межмолекулярные силы никак не влияют на газ, в то время как уравнение Ван-дер-Ваальса включает две константы, a и b, которые учитывают любые межмолекулярные силы, действующие на молекулы газа.

    Температура

    Температура может изменять фазу вещества. Один из распространенных примеров - положить воду в морозильную камеру, чтобы превратить ее в лед.На картинке выше у нас есть твердое вещество в контейнере. Когда мы помещаем его на источник тепла, например на горелку, тепло передается веществу, увеличивая кинетическую энергию молекул вещества. Температура повышается, пока вещество не достигнет точки плавления (2) . По мере того, как все больше и больше тепла передается за пределы точки плавления, вещество начинает плавиться и превращаться в жидкость (3) . Этот тип фазового перехода называется изобарическим процессом, потому что давление в системе остается на постоянном уровне.

    Точка плавления (T f )

    У каждого вещества есть точка плавления. Точка плавления - это температура, при которой твердое вещество становится жидкостью. При разном давлении требуется разная температура для плавления вещества. Каждый чистый элемент в периодической таблице имеет нормальную точку плавления, температуру, при которой элемент станет жидким при давлении 1 атмосфера (2) .

    Точка кипения (T b )

    У каждого вещества также есть точка кипения.Точка кипения - это температура, при которой жидкость испарится в газ. Точка кипения будет меняться в зависимости от температуры и давления. Как и точка плавления, каждый чистый элемент имеет нормальную точку кипения в 1 атмосферу (2) .

    Давление

    Давление также можно использовать для изменения фазы вещества. На картинке выше у нас есть контейнер с поршнем, который герметично закрывает газ. Когда поршень сжимает газ, давление увеличивается.По достижении точки кипения газ конденсируется в жидкость. Поскольку поршень продолжает сжимать жидкость, давление будет увеличиваться до тех пор, пока не будет достигнута точка плавления. Затем жидкость замерзнет и превратится в твердое вещество. Этот пример относится к изотермическому процессу, в котором температура постоянна, а изменяется только давление.

    Краткое описание фазовой диаграммы

    Фазовый переход можно представить в виде фазовой диаграммы. Фазовая диаграмма - это визуальное представление о том, как вещество меняет фазы.

    Это пример фазовой диаграммы. Часто, когда вас спрашивают о фазовом переходе, вам нужно будет обратиться к фазовой диаграмме, чтобы ответить на него. На этих диаграммах обычно отмечены нормальная точка кипения и нормальная точка плавления, а по оси ординат - давления, а по оси х - температуры. Нижняя кривая отмечает комбинации температуры и давления, при которых вещество будет сублимировать (1) . Слева слева отмечены комбинации температуры и давления, при которых вещество будет плавиться (1) .Наконец, правая линия отмечает условия, при которых вещество будет испаряться (1) .

    Список литературы

    1. Оландер, Дональд Р. Общая термодинамика . Бока-Ратон: CRC, 2008.
    2. Окстоби, Дэвид У., Х. П. Гиллис и Алан Кэмпион. "Фазовый переход." Основы современной химии . 6-е изд. Сингапур: Томсон / Брукс / Коул, 2008. 428-30.
    3. Шмидт, Филип С. Термодинамика: интегрированная система обучения .Хобокен, Нью-Джерси: Уайли, 2006.
    4. Шервин, Кит. Введение в термодинамику . Лондон: Chapman & Hall, 1994.
    5. .

    Проблемы

    1. Используя приведенную ниже диаграмму состояния диоксида углерода, объясните, в какой фазе диоксид углерода обычно находится при стандартной температуре и давлении, 1 атм и 273,15 К.

    Фазовая диаграмма для CO2. Из Википедии.

    2: Глядя на ту же диаграмму, мы видим, что диоксид углерода не имеет нормальной температуры плавления или нормальной температуры кипения.Объясните, какое изменение вызывает углекислый газ при давлении 1 атм, и оцените температуру в этой точке.

    Решения

    1: Прежде чем мы сможем полностью ответить на вопрос, нам нужно преобразовать данную информацию, чтобы она соответствовала единицам на диаграмме. Сначала мы переводим 25 градусов Кельвина в Цельсия: \ (K = 273,15 + C \) \ [298.15-273.25C \] Теперь мы можем посмотреть на диаграмму и определить ее фазу. При 25 градусах Цельсия и 1 атм углекислый газ находится в газовой фазе.

    2: Двуокись углерода сублимируется при давлении 1 атм, потому что она переходит из твердой фазы непосредственно в газовую.Температура сублимации при 1 атм около -80 градусов по Цельсию.

    Авторы и авторство

    • Кирстен Амдал (Калифорнийский университет в Дэвисе)
    .

    Каким был бы мир, если бы весь лед растаял

    Если мы будем продолжать сжигать ископаемое топливо бесконечно долго, глобальное потепление в конечном итоге растопит весь лед на полюсах и на вершинах гор, подняв уровень моря на 216 футов. Узнайте, как будут выглядеть новые береговые линии мира.

    Эта история появляется в Сентябрь 2013 г. Журнал National Geographic .

    Карты здесь показывают мир таким, какой он есть сейчас, с единственным отличием: весь лед на суше растаял и сошел в море, подняв его на 216 футов и создав новые береговые линии для наших континентов и внутренних морей.

    На Земле более пяти миллионов кубических миль льда, и некоторые ученые говорят, что на то, чтобы все это растопить, потребуется более 5000 лет. Если мы продолжим добавлять углерод в атмосферу, мы, скорее всего, создадим планету, свободную ото льда, со средней температурой около 80 градусов по Фаренгейту вместо нынешних 58.

    .

    Смотрите также