Как сделать оголовок трубы под заездом


Как самостоятельно уложить трубу в канаву перед въездом на участок

На чтение 9 мин. Обновлено

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.



Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео


Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Заключение

Смотреть видео

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

Как прикрепить спринклерную головку к трубе | Руководства по дому

Неисправную оросительную головку исправить не сложно. Вода подается к головке спринклера через отрезки труб из ПВХ, которые склеены между собой с помощью различных соединительных деталей. Эти соединители предназначены для того, чтобы можно было прикреплять спринклеры и делать повороты по мере необходимости, чтобы соответствовать планировке двора. Большинство проблем со спринклерными системами сводятся лишь к замене поврежденной спринклерной головки или стояка спринклера, и это можно легко решить с помощью небольшого количества инструментов.

Выключите спринклерную систему. Открутите имеющуюся головку спринклера от разъема спринклерной системы против часовой стрелки. Осмотрите резьбу на нижней части спринклерной головки, чтобы определить, есть ли на ней трещины или другие повреждения и необходимость замены.

Проверьте, не требуется ли замена стояка спринклерной системы. Подъемник представляет собой небольшую длину пластиковой трубы, которая позволяет оросительной головке достигать правильной высоты от водопровода до корней травы вашего двора.Используйте гаечный ключ для снятия стояка, если подъемник кажется обломанным ниже уровня земли.

Осторожно копните вокруг стояка спринклера с помощью небольшого ручного шпателя, чтобы удалить дёрн и максимально обнажить соединитель и стояк спринклера. Ищите признаки повреждений.

Отнесите поврежденные детали в хозяйственный магазин, где вы найдете запасные части в отделах сантехники или спринклерных систем. Большинство стояков имеют диаметр в половину или три четверти дюйма и сделаны из твердого пластика с резьбовыми концами.Убедитесь, что запасные части совпадают.

Плотно вкрутите один конец нового стояка в головку спринклера, затем ввинтите другой конец стояка в штуцер соединителя спринклера.

Включите спринклерную систему и проверьте на утечки все соединения, которые вы отремонтировали или заменили.

Замените грязь и дерн шпателем и аккуратно утрамбуйте дерн вокруг спринклерной головки, следя за тем, чтобы не покрыть головку оросителя грязью.

.

Входная длина и развиваемый поток

Потоку жидкости требуется некоторая длина для полного развития профиля скорости после прохождения через такие компоненты, как изгибы, клапаны, насосы, турбины и т.п.

Длина входа

Длина входа может быть выражена безразмерным числом Длина входа как

El = l e / d (1)

где

El = Длина входа

l e = длина до полностью развитого профиля скорости (м, футы)

d = диаметр трубы или воздуховода (м, футы)

Номер длины входа для ламинарного потока

Число входной длины коррелирует с числом Рейнольдса, и для ламинарного потока это соотношение может быть выражено как:

El ламинарный = 0.06 Re (2)

где

Re = Число Рейнольдса

Число длины входа для турбулентного потока

Корреляция числа длины входа с числом Рейнольдса для турбулентного потока может быть выражена как :

El турбулентный = 4,4 Re 1/6 (3)

.

Как исправить подъезд | инструкции

Может потребоваться поездка в карьер, чтобы выбрать идеальные камни для вашего проекта. Сначала посчитайте, сколько камня вам понадобится. Помните, что вы всегда можете принести свои мерки в карьер, и они скажут вам, сколько вам понадобится. Если у вас есть грузовик, вы можете погрузить камни в свой грузовик на карьере. В противном случае вам нужно будет доставить их домой.

Вы можете использовать несколько различных типов камня для их новой ступенчатой ​​системы.В этом проекте каменный шпон покрывает кирпичные подступенки. Каменный шпон - это тонкий камень, которым покрывают поверхности. Oakmont Brownstone используется для ступеней. Наконец, для платформы наверху ступеней используются дополнительные куски коричневого камня. Эти мультипликаторы из коричневого камня бывают разных размеров, поэтому вы можете создать свой собственный узор для покрытия платформы.

Если вы покупаете протектор, который слишком длинный для ступенек, его нужно будет обрезать. Чтобы отрезать протектор, сначала отметьте место, где вы хотите его отрезать.При резке протектора позвольте ему выступать с обеих сторон на один дюйм. Затем используйте 4-1 / 2-дюймовый шлифовальный станок для кирпичной кладки, чтобы надрезать линию разрыва примерно на 1 дюйм глубиной.

Используйте каменный молоток, чтобы оторвать конец. Обязательно надевайте защитные очки каждый раз, когда режете или режете камень. Используйте долото и каменный молоток, чтобы создать кромку, облицованную камнем, в том месте, где вы делали разрез, так, чтобы край камня выглядел естественно.

.

Как инженеры устраняют громкий стук в ваших трубах

Гидравлический удар возникает, когда кран или клапан на водопроводной трубе внезапно закрывается. Узнайте, что делают инженеры для создания систем, которые этого не делают.

Что такое гидроудар? Несмотря на крутое звучание названия, это не последнее дополнение к серии X-Men. Скорее, это инженерное явление, которое может иметь супергеройские последствия для труб и клапанов. Вы наверняка видели или хотя бы слышали последствия гидроудара.Это происходит, когда кран закрывается быстро, и сила остановки воды внезапно вызывает силу против клапана. Результирующий скачок давления из-за внезапного отключения воды может нанести серьезный ущерб системам водоснабжения. Инженеры-гидротехники и гидротехники уделяют большое внимание снижению вероятности возникновения гидроудара в системе.

Чтобы узнать больше об эффекте гидравлического удара и о том, как инженеры проектируют системы, чтобы его избежать, посмотрите это замечательное видео от Practical Engineering.Ведущий канала Грэди дает отличное объяснение гидравлического удара. Напоминая нам, что вода не сжимаема и не упруга, это означает, что когда она испытывает давление, ее объем не меняется. Затем Грейди строит рабочую модель простой системы трубопроводов, чтобы продемонстрировать, как возникает эффект гидроудара и какое влияние он может оказать на трубы и клапаны. Интересно, что Грэди показывает некоторые решения, которые инженеры используют для уменьшения гидравлических ударов, такие как клапаны с медленным спуском и антипомпажные устройства. При просмотре обучающего видео приятно вспомнить, насколько сложна сантехника и как она развивалась на протяжении веков, чтобы стать такой сложной, но надежной системой.

Через: Практическое проектирование

.

Смотрите также