Как соединить две трубы разного диаметра без сварки


Соединение металлических труб без сварки и резьбы

При соединении и ремонте металлических труб, как правило, используют резьбовое сочленение или сварку. Но в ряде случаев нарезать новую резьбу не представляется возможным, а сварочные работы крайне трудно произвести из-за повышенной пожарной опасности или труднодоступности места стыка разных участков магистрали.

Кроме того, эти работы требуют значительных финансовых и временных затрат, и в этом случае используют способы соединения труб без сварки и резьбы, которые позволяют обеспечить надёжный и долговечный результат без больших вложений и в кратчайшие сроки. Мы кратко расскажем об этих способах.

Краткий обзор способов соединения и ремонта трубопроводов

Металлические трубы имеют определённый срок службы, и особенно они подвержены коррозии в зоне резьбовых соединений при высокой температуре жидкости. Иногда, из-за низкого качества материала, в теле труб возникают свищи, которые требуют срочного ремонта, а в чугунных канализационных трубах могут происходить трещины и сколы от механического воздействия.

Форс-мажорные обстоятельства требуют быстрого реагирования, обеспечивающего надёжный ремонт газовых, водопроводных, отопительных и канализационных труб без резьбы и сварки. В промышленности существует опыт такого соединения газовых и нефтяных трубопроводов, который обеспечивает не только герметичное соединение, но и отсутствие коррозии на стыковых частях.

Необходимость оперативного и качественного ремонта, а также осуществления врезки с отводом от магистрали, подтолкнули инженеров к ряду конструкторских решений. Основным принципом каждого из них является соединение труб без сварки, обеспечивающее герметичное и прочное соединение стыков, даже при высоком давлении и горячем носителе в системе.

Этот процесс производится с помощью следующих наиболее популярных устройств:

  • ремонтные работы с помощью хомута, этим способом можно устранить неисправность водопроводной, канализационной системы и даже отремонтировать трубу глушителя автомобиля;
  • фланцевое соединение на болтах с применением резиновых прокладок;
  • ремонтно-монтажные обоймы для систем водоснабжения;
  • муфта Гебо или компрессионный фитинг, позволяющий соединять участки и делать отводы от основной трубы, где температура носителя не выше 80оС с возможностью повторного использования;
  • монтаж труб, поворотных элементов и ответвлений с помощью пресс-фитингов, которые обжимают трубы с помощью пресс-клещей и обеспечивают высокую прочность и герметичность неразъёмного соединения.
  • магистральные соединения, основанные на герметичных термоусадочных муфтах с применением специального оборудования.

Важно при выборе обращать внимание на целевое использование изделия, поскольку оно может служить либо временным ремонтным приспособлением, либо носить постоянный эксплуатационный характер, а от этого зависит и его стоимость.

В отличие от свариваемых труб соединения на основе уплотнителей не требуют специальной разделки торцов, а нуждаются лишь в очистке от загрязнений, неровностей, ржавчины и металлических заусениц с целью обеспечения герметичности места стыковки.

Сочленение труб с помощью хомутов, фланцев и обойм

Простейшие устройства для быстрого ремонта и сочленения труб, обычно крепятся болтами и состоят из двух частей, которые надеваются на трубу и с помощью резинового уплотнителя фиксируются в нужном месте. Исключением является фланцевое соединение газовых труб, которое стягивается болтами через резиновую прокладку с целью замены отрезка магистрали.

Замена металлических и пластиковых стоков канализации при ремонте также основывается на замене повреждённых участков с установкой резиновых уплотнителей без стягивания потому, что в них нет давления. Здесь главным является не допустить протечки, стекающей самотёком воды и появления запахов.

Быстрая врезка или ремонт при помощи хомутов и обойм не является абсолютно надёжным, особенно в системах с высоким давлением и температурой носителя, и является временной мерой. Хомуты различных конструкций представляют собой неразъёмные или разъёмные трубообразные конструкции и затягиваются через прокладки на местах прорыва с помощью болтов.

Они рассчитаны на диаметр всех используемых труб вплоть до 1520 мм и бывают одинарными, двойными или тройными. Отличаются быстрым монтажом на повреждённом участке, но требуют аккуратной и последовательной затяжки болтов без перекосов и деформации уплотнителей.

Соединение при помощи ремонтных обойм более надёжно потому, что они представляют собой литой корпус из окрашенного металла, состоящий из двух разъёмных частей. При этом способе также используется резиновая толстостенная прокладка, а обе части соединяются болтами.

Установка хомутов и обойм производится в следующей последовательности:

  • аварийный участок должен быть тщательно очищен от металлической стружки, неровностей, ржавчины и иных загрязнений;
  • в случае наложения хомута на место повреждения наматывается резиновая накладка и герметизируется;
  • если монтируется ремонтная обойма, то надевается резиновый уплотнитель, разрез которого смазывается силиконовым герметизирующим составом;
  • затем последовательно и без перекосов затягиваются болты, в случае обоймы крест-накрест.

Ремонтные обоймы позволяют осуществить крестообразную или Т-образную врезку, а также используются при соединении двух участков трубопровода.

Важно при монтаже не допускать перекоса уплотнителя, не перетягивать болты и после подачи жидкости под давлением заново убедиться в эффективности ремонта и герметичности соединения.

Соединение металлических труб с помощью пресс-фитингов и муфт

Система прессовых фитингов позволяет осуществлять прочные, герметичные и долговечные соединения трубопроводов различного назначения, вплоть до отопительных, и рассчитана на высокое давление и температуру носителя. Также в ассортименте присутствуют тройники и поворотные колена с углом 45о и 90о, а при наличии аппаратуры для заморозки возможно быстро и качественно подключить новые радиаторы непосредственно в отопительный сезон. Существенным недостатком этой системы является дороговизна оборудования потому, что этот метод требует применения специального инструмента для обжима фитинга или пресс-клещей.

Более простым решением проблемы стыковки стальных, чугунных и пластиковых труб является применение разъёмных муфт UR-01 с двухсторонним уплотнением на болтах. Эти изделия служат для соединения труб диаметром от 50 до 300 мм и держат давление до 16 атм. Муфты снабжены расширительными полиоксиметиленовыми кольцами с фиксаторами типа бикромет, а корпус и прижимные крышки сделаны из высокопрочного окрашенного чугуна. Уплотнительные кольца изготовлены из этиленпропиленового каучука, а вся конструкция позволяет компенсировать незначительное угловое отклонение, держит гидроудар и защищает от растягивающих нагрузок.

К недорогим разъёмным решениям относится и компрессионная муфта Gebo, которая выпускается в одностороннем и двухстороннем исполнении и позволяет выполнять врезки и угловые соединения. Она состоит их следующих основных деталей:

  • основного одно- или двухстороннего прочного корпуса;
  • уплотнительного конусного резинового кольца;
  • металлического прижимного кольца;
  • разрезного зажимного кольца с насечкой для фиксации на поверхности трубы;
  • резьбовой гайки, обеспечивающей зажим, герметичное уплотнение и фиксацию всей конструкции.

При сборке очень важно соблюдать последовательность сборки муфты Гебо и правильную установку конусных деталей согласно заводской инструкции.

В двухстороннем исполнении муфта имеет компрессионные кольца с обеих сторон и служит для безрезьбового соединения двух деталей. Процесс сборки крайне прост, но требует эффективной очистки участка монтажа от ржавчины загрязнения и металлической стружки. Надёжная фиксация по прочности и долговечности не хуже резьбовых соединений и обеспечивается как трением уплотнительной прокладки, так и фиксацией на теле трубы с помощью обжимного кольца. Одним из преимуществ данной конструкции является возможность повторного использования этого элемента с заменой резинового кольца на новое изделие.

Что имеем в итоге?

Рассмотренные нами способы соединения труб без сварки и резьбы являются быстрой возможностью устранить прорыв в системе горячего и холодного водоснабжения и канализации. Правильная постановка задачи и грамотный выбор изделия обеспечат вам устранение неполадки и существенную экономию средств в непредвиденной ситуации, которая может произойти в каждом доме.

Как соединить две медные трубы без сварки | Home Guides

Медь - это тонкий металл, в котором нет резьбы и который сложно сваривать. Для соединения двух медных труб без сварки необходимо припаять фитинг или муфту для соединения двух труб. Это делается с помощью тепла, флюса и припоя. При пайке используется пламя, как при сварке, но разница между этими двумя методами заключается в том, что при пайке не требуется нагрев трубы до тех пор, пока металл не расплавится. Вместо этого вы соединяете детали, расплавляя припой.Это обеспечивает водонепроницаемое уплотнение и является стандартным методом соединения медных водопроводных труб в жилых домах.

Разложите трубы и фитинги, которые вы будете соединять. Отрежьте трубы до нужной длины с помощью трубореза. Обрежьте все заусенцы на концах с помощью универсального ножа.

Донские защитные перчатки и защитные очки. Не касайтесь нагретых труб или расплавленного припоя голыми руками.

Отрежьте кусок наждачной бумаги, длина которого минимум вдвое превышает диаметр соединяемых труб.

Очистите конец трубы наждачной бумагой, чтобы удалить окисление или налет. Окисление препятствует соединению припоя и меди. Также потрите внутреннюю часть фитинга.

Вставьте трубную щетку в муфту и поверните щетку внутри. Продолжайте скручивать, пока внутренняя часть муфты не станет блестящей. Разверните муфту и проделайте то же самое с другим концом.

Нанесите флюс на всю внутреннюю часть муфты с помощью флюсовой щетки и вокруг внешней стороны каждой соединяемой трубы.После нанесения флюса не касайтесь концов. Масло с ваших пальцев или мусор с перчаток могут препятствовать стеканию припоя.

Наденьте муфту на флюсовый конец одной трубы и вставьте флюсовый конец другой трубы в пустую сторону муфты.

Размотайте и распрямите примерно 12 дюймов припоя и согните примерно 3 дюйма одного конца под углом 90 градусов.

Поместите синюю часть пламени горелки в центр муфты. Поддерживайте движение пламени для равномерного распределения тепла вокруг муфты, но не нагревайте края муфты.

Подайте тепло, пока флюс не расплавится и медная труба не приобретет мерцающий вид.

Уберите пламя и прикоснитесь концом припоя к стыку. Если труба достаточно горячая, припой вольется внутрь и закроет муфту.

Нанесите припой по краям муфты, когда припой втянется в соединение, пока он не покроет обе стороны.

Протрите стык влажной тряпкой до остывания припоя.

.

Типы фитингов, используемых в трубопроводах

Перейти к содержанию
  • На главную
  • ТрубопроводыРазвернуть / Свернуть
    • ТрубопроводРазвернуть / Свернуть
      • Направляющая труб
      • Размеры и спецификации труб
      • Таблицы графиков труб
      • Коды цветов сварки 9000 9000 Производство труб
      • Осмотр труб
    • ФитингиРазвернуть / Свернуть
      • Руководство по трубным фитингам
      • Производство трубных фитингов
      • Размеры и материалы трубных фитингов
      • Осмотр трубных фитингов - Визуальный осмотр и испытания
      • Размеры отвода
      • - 90 и 45 градусов Размеры отводов и обратных труб
      • Размеры тройника
      • Размеры переходника трубы
      • Размеры заглушки
      • Размеры трубной муфты
    • Фланцы расширяются / сжимаются
      • Направляющая фланца
      • Отверстие и длинная приварная шейка Фланец
      • Мы Размеры фланца с шейкой ld
      • Размеры фланца RTJ
      • Размеры фланца для соединения внахлест
      • Размеры фланца с длинной приварной шейкой
      • Размеры фланца, приварного внахлест
      • Размеры фланца для скольжения
      • Размеры глухого фланца
      • Размеры фланца с отверстием
    • Свернуть
      • Направляющая клапанов
      • Детали клапана и трим клапана
      • Запорный клапан
      • Проходной клапан
      • Шаровой клапан
      • Обратный клапан
      • Поворотный клапан
      • Пробковый клапан
      • Игольчатый предохранительный клапан
      • Давление 9000
    • Материал трубыРасширение / свертывание
      • Направляющая материала трубы
      • Углеродистая сталь
      • Легированная сталь
      • Нержавеющая сталь
      • Цветные металлы
      • Неметаллические
      • ASTM A53
      • ASTM A105
      Collapse
    • 0003
      • Олет s Направляющая
      • Втулка и размеры
      • Втулка и размеры
      • Резьба и размеры
      • Latrolet и размеры
      • Эльболет и размеры
      Шпильки
    • Развернуть / свернуть
      • Процедура затяжки шпильки
      • Направляющая болта
      • Схема затяжки болта
      • Размеры тяжелой шестигранной гайки
    • Прокладки и жалюзи для очков Развернуть / Свернуть
      • Направляющая прокладок
      • Прокладка спирально навитая
      • Размеры прокладки спиральной навивки
      • Размеры прокладки и прокладки RTJ
      • Размеры
      • Очки
      • Очки
      • P & IDExpand / Collapse
        • Как читать P&ID
        • Схема технологического процесса
        • Символы P&ID и PFD
        • Символы клапана
      • ОборудованиеРасширение / свертывание
        • Типы насосов
        • 021
        • Сосуд под давлениемРазвернуть / свернуть
          • Скоро
      • Курсы
      • ВидеоРазвернуть / свернуть
        • Видеоуроки
        • हिंदी Видео
      • Запрос продукта
    HardHat Engineer HardHat Engineer Search Искать:
    • Home
    • Трубопровод
      • Трубопровод
        • Направляющая
        • Размеры и график труб
        • Таблицы графиков труб
        • Цветовые коды сварных труб
        • Осмотр труб
      • Фитинги
        • Руководство по трубопроводным фитингам
        • Производство трубопроводных фитингов
        • Размеры и материалы трубных фитингов
        • Осмотр трубных фитингов - визуальный осмотр и испытания
        • Размеры колена - 90 и 45 градусов
        • Труба Размеры и возврат
        • Размеры тройника
        • Размеры трубного редуктора
        • Размеры заглушки
        • Размеры трубной муфты
      • Фланцы
        • Направляющая фланца
        • Фланец с диафрагмой и длинной приварной шейкой
        • Фланец с шейкой
        • Номинальные характеристики
        • Размеры
        • Размеры фланца RTJ
        • Размеры фланца внахлест
        • Размеры фланца с длинной приварной шейкой
        • Размеры фланца, приварного внахлест
        • Размеры скользящего фланца
        • Размеры глухого фланца
        • Размеры фланца с диафрагмой
      • Направляющие клапаны
      • Детали клапана и трим клапана
      • Запорный клапан
      • Проходной клапан
      • Шаровой клапан
      • Обратный клапан
      • Поворотный клапан
      • Пробка
      • Игольчатый клапан
      • Материал предохранительного клапана
      • Материал предохранительного клапана
      • 900 02
      • Направляющая материала труб
      • Углеродистая сталь
      • Легированная сталь
      • Нержавеющая сталь
      • Цветные металлы
      • Неметаллические
      • ASTM A53
      • ASTM A105
    • Olets
        и
      • Olets Welding
      • Гнездо и размеры
      • Резьба и размеры
      • Latrolet и размеры
      • Эльболет и размеры
    • Болты шпильки
      • Направляющая шпильки
      • Процедура затяжки болта
      • Таблица гаек фланца
      • Прокладки и жалюзи для очков
        • Направляющая для прокладок
        • Спирально-навитая прокладка
        • Размеры спирально-навитой прокладки
        • Прокладка и размер RTJ
        • Очковые слепые и проставки
        • Размеры для очков
      P&000
      • Технологический поток Di agram
      • Символы P&ID и PFD
      • Условные обозначения клапанов
    • Оборудование
      • Насос
        • Работа и типы центробежного насоса
      • Сосуд под давлением
        • Видео Скоро
      • 9003
      • Видео Обучающие видео
    • Видео
    • हिंदी Видео
  • Блог
.

Как выбрать правильный диаметр выхлопной трубы

«Отмерь дважды, отрежь один раз».

Это один из величайших советов отца, и он, безусловно, применим к сборке специальной выхлопной системы и компонентов. Вот еще один отличный совет по созданию выхлопной системы: посмотрите видео ниже.

В нашем видеоролике Summit Racing Quick Flicks рассказывается об основах выбора правильного диаметра выхлопной трубы, включая

  • Разница между внутренним диаметром (I.D.) и внешний диаметр (O.D.)
  • Хомуты и соединители выхлопные
  • Инструменты для выхлопных труб

Некоторые из наших любимых и наиболее изобретательных комбинаций нецензурных слов были созданы на основе набора несоответствующих выхлопных труб. Следите за чистотой выхлопной системы (и языка) - посмотрите наше видео прямо сейчас!

Привет. Я Майк, и в этом выпуске Summit Racing Quick Flicks мы собираемся обсудить размер выхлопной трубы.

При создании индивидуальной выхлопной системы из различных компонентов важно понимать, как промышленность определяет размеры различных компонентов, которые потребуются для создания этой системы. Выхлопные трубы, глушители, редукторы коллектора будут иметь размеры, отличные друг от друга, чтобы обеспечить совместимость и совместимость друг с другом.

Мы собираемся обсудить разницу между измерением этих элементов, когда речь идет о внешнем диаметре, по сравнению с идентификатором, и о том, какие компоненты будут идти вперед и соответствовать друг другу в конечном результате.

Первый компонент, который мы собираемся обсудить при создании одной из этих систем, - это выхлопные трубы. Большинство выхлопных труб будут измеряться с использованием размеров OD, которые являются внешними размерами трубы или внешним диаметром. Это означает, что если бы вы купили трехдюймовую трубу - скажем, такую, которая есть у нас здесь, - внешний диаметр этой трубы на самом деле был бы трех дюймов. Это создает ситуацию, когда эта труба предназначена для скользящей посадки или скольжения в компонент, имеющий внутренний диаметр три дюйма.

По сути, это создаст так называемое соединение внахлест между этими двумя компонентами, когда один входит в другой компонент. Это важно понимать, потому что иногда вам нужно соединить одну трубу с другой, скажем, от редуктора коллектора к самой трубе. Теперь это создает ситуацию, когда два предмета фактически не могут скользить друг в друга, и это делает невозможным соединение внахлест, как мы упоминали. Это известно как стыковое соединение. Для компонентов выхлопной системы, таких как глушители и насадки для выхлопных газов, обычно используются размеры внутреннего диаметра трубопроводов, используемых для изготовления этих компонентов.В большинстве случаев это действительно создает соединение внахлест, когда дело доходит до соединения этих труб с этими компонентами в системе.

Наиболее распространенным типом соединения при соединении части выхлопной трубы с таким компонентом, как глушитель, является так называемое соединение внахлест, что по сути означает, что мы сможем вставить трубу в компонент. как показано здесь.

С этим типом соединения, вероятно, также легче всего справиться, потому что обычно вы можете взять стандартный седельный зажим или подходящий ленточный зажим и соединить эти два друг с другом, или вы можете просто сварить шов между ними для утечки -бесплатно.У них всегда будет какая-то измеримая утечка, хотя при использовании зажима для соединения двух компонентов, потому что произойдет то, что у вас всегда будет этот шов между двумя компонентами, который даст ему возможность иметь только небольшую утечку между два.

Другой тип соединения, используемый в системе, - это так называемое стыковое соединение, что означает, что оба компонента будут иметь одинаковые внешние размеры. Выхлопной трубопровод - это обычная область, где вы можете столкнуться с этим.Это означает, что когда вы попытаетесь соединить две детали, вы заметите, что если вы получите бесшовную посадку, но в то же время у вас возникнут проблемы с соединением двух компонентов друг с другом без надлежащего зажима или возможности сварки. два компонента вместе. Это может оказаться трудным для мастера, не имеющего сварочного аппарата, который находится дома в собственном гараже и пытается построить систему независимо от покупки предварительно отформованной системы для своего автомобиля. Здесь, в Summit Racing, мы предлагаем несколько различных конструкций зажимов, которые будут использоваться в зависимости от типа соединения, которое вы пытаетесь соединить.

Первые два, на которых мы собираемся сосредоточиться, - это зажимы для соединения внахлест, первый - это седловой зажим, который мы, вероятно, наиболее привыкли видеть. Этот зажим здесь будет использовать по существу U-образный болт и нижнюю часть седла, которая в основном будет сжимать два куска трубы вместе, чтобы создать уплотнение. У нас есть еще один вариант, известный как ленточный зажим, и ленточный зажим для соединения внахлест будет очевиден, потому что вы заметите, что одна сторона будет заметно больше, чем другая.Он буквально сужается, а это означает, что у вас есть одна труба, которая будет вставляться внутри другой. Они не так сильно зажимают, как они удерживают две трубы неподвижно и создают полное стопроцентное уплотнение через этот шов внутри. Это наиболее подходящая конструкция из двух зажимов, потому что вы не получите никакого искажения трубы, когда они соединены вместе.

Для сравнения, при соединении стыкового соединения ваш единственный вариант в мире зажимов - использовать ленточный зажим - причина в том, что у седельного зажима не будет достаточно мяса, чтобы соединить их с помощью седельного зажима. дизайн.

Если вы посмотрите на разницу между двумя ленточными зажимами, вы заметите, что соединение внахлестку имеет конический конец, тогда как ленточный зажим используется для соединения стыкового соединения. У него будет одинаковый диаметр. Нет конической кромки. Такой же внутренний диаметр. Это хороший надежный способ соединения стыкового соединения, но лучший способ соединения стыкового соединения - сварка.

Есть способ преобразовать стыковое соединение в соединение внахлестку.Мы продаем этот инструмент здесь, в Summit Racing Equipment. Это расширитель трубок, который, по сути, будет продвигаться вперед и создавать дополнительный зазор внутри трубки, чтобы любой компонент, который вы пытаетесь подключить, теперь проскользнул в компонент, который вы расширяете. Это хороший вариант, если вы хотите использовать седельные зажимы в качестве конечного результата для построения вашей системы.

Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер - управляющий редактор OnAllCylinders.За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал различные гонки, шоу и отраслевые мероприятия, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог основать OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок. .

Процесс производства труб / Методы изготовления бесшовных и сварных труб

Перейти к содержанию
  • На главную
  • ТрубопроводыРазвернуть / Свернуть
    • ТрубопроводРазвернуть / Свернуть
      • Направляющая по трубам
      • Размеры и спецификации труб
      • Таблицы графиков
      • desk Производство бесшовных и сварных труб
      • Осмотр труб
    • ФитингиРазвернуть / Свернуть
      • Руководство по трубным фитингам
      • Производство трубных фитингов
      • Размеры и материалы трубных фитингов
      • Осмотр трубных фитингов - Визуальные и испытания
      • 90 и 45 Градус
      • Размеры трубных колен и обратного канала
      • Размеры тройника
      • Размеры трубного редуктора
      • Размеры заглушки
      • Размеры трубной муфты
    • Фланцы расширяются / складываются
      • Направляющие фланцев
      • Фланец
      • Приварной и удлиненный Характеристики ge
      • Размеры фланца приварной шейки
      • Размеры фланца RTJ
      • Размеры фланца внахлест
      • Размеры фланца с длинной приварной шейкой
      • Размеры фланца приварной втулки
      • Размеры фланца с муфтой
      • Размеры глухого фланца
      • Фланец с диафрагмой
      • КлапаныРазвернуть / Свернуть
        • Направляющая клапана
        • Детали клапана и трим клапана
        • Запорный клапан
        • Проходной клапан
        • Шаровой клапан
        • Обратный клапан
        • Поворотный клапан
        • Стержень
        • Пробка
        • Пробка
        • Клапан сброса давления
      • Материал трубыРасширение / сжатие
        • Направляющая материала трубы
        • Углеродистая сталь
        • Легированная сталь
        • Нержавеющая сталь
        • Цветные металлы
        • Неметаллические
        • ASTM A53
            110 0003 ASTM
          • ОлецExpand / Свернуть
            • Направляющая
            • Втулка и размеры
            • Втулка и размеры
            • Резьба и размеры
            • Латролет и размеры
            • Эльболет и размеры
          • Болты шпилькиРасширение / свертывание
            • Направляющая шпильки
            • Направляющая болта
            • Таблица болтов фланца
            • Размеры тяжелой шестигранной гайки
          • Прокладки и жалюзи для очков Развернуть / Свернуть
            • Направляющая для прокладок
            • Спирально-навитая прокладка
            • Размеры спирально-навитой прокладки
            • Заглушка
            • и заглушка для RTJ
            • Space Spectle
            • Размеры
        • P & IDExpand / Collapse
          • Как читать P&ID
          • Блок-схема процесса
          • Символы P&ID и PFD
          • Символы клапана
        • EquipmentExpand / Collapse
          • PumpExpand / Collapse
              9000 Работа и типы
          • Сосуд под давлениемРазвернуть / свернуть
            • Скоро
        • Курсы
        • ВидеоРазвернуть / свернуть
          • Видеоуроки
          • हिंदी Видео
        • Блог
        • Политики
        • Запрос продукта
      HardHat Engineer HardHat Engineer Search Искать: