Как спустить воздух из радиатора


Как спустить воздух из батареи? Учимся пользоваться краном Маевского

Содержание

  1. Что такое кран Маевского
  2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе
  3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи
  4. Описание процесса
  5. Полезные статьи

 

1. Что такое кран Маевского

Ручной воздухоотводчик для радиаторов отопления принято называть краном Маевского. Связано это с тем, что в 1933 году отечественный инженер Маевский предложил простую, но совершенную конструкцию для стравливания воздуха из системы отопления. За основу он взял приспособление, которое было разработано сантехником Роевым в 1931 году и предложено в качестве замены обычным водоразборным кранам.

Интересный факт. Установка водоразборных кранов на батареи послужила причиной слива населением большого количества горячей воды для бытовых нужд. Чтобы предотвратить несанкционированный слив теплоносителя, на радиаторы стали устанавливать краны Маевского.

Приспособление выполнено в виде гайки, которая навинчивается на верхнюю футорку радиатора. Рабочая часть крана представляет собой соединение «конус–конус»: в конусообразное отверстие вставлен конусообразный винт. Снаружи расположена головка винта со шлицем под отвертку. Сбоку имеется отверстие для выхода воздуха, которое открывается при ослаблении винта. Отверстие настолько крохотное, что при открытом кране Маевского потери воды через него будут минимальны.

 

2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе

В закрытых отопительных системах воздух скапливается в батареях по нескольким причинам. При нагреве теплоносителя в нем образуются пузырьки. При заполнении системы вместе с водой может поступать воздух. По этой причине рекомендуется делать это медленно, особенно в сложных системах со множеством поворотов. Завоздушивание труб происходит также после локального ремонта трубопровода.

К чему это приводит?

  • Во-первых, может нарушиться процесс распределения тепла. Из-за воздушной пробки радиатор сверху будет чуть теплым, а снизу совсем холодным.
  • Во-вторых, из системы могут раздаваться посторонние звуки: шипение, бульканье и т.д.
  • В-третьих , скапливание воздуха может стать причиной возникновения коррозии, особенно в алюминиевых и биметаллических радиаторах.

Избавиться от воздуха в системе отопления поможет кран Маевского. Чтобы стравить воздух, совсем необязательно вызывать сантехника. Можно справиться самостоятельно. Главное – знать, как сделать это правильно.

 

3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи

 

4. Описание процесса

Ослабьте винт

Вставьте рабочий наконечник отвертки в шлиц винта на кране Маевского. Вращайте против часовой стрелки. Не нужно полностью выкручивать винт. Во-первых, это не ускорит процесс стравливания воздуха, так как отверстие для его выхода очень маленькое. Во-вторых, есть вероятность того, что после окончания работ вам сложно будет вкрутить винт на место, так как сильное давление не даст это сделать. Достаточно одного-двух оборотов винта, чтобы открыть кран. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить клапан.

Дайте воздуху выйти

Как только вы ослабите винт, из радиатора послышится шипение. Не пугайтесь – это воздух. Он выходит из бокового отверстия на кране. Кстати, вместе с ним будет выходить и небольшое количество воды, поэтому на пол рекомендуется постелить тряпку. Через маленькое отверстие вода либо будет течь тонкой струйкой, либо просто капать. Но все равно лучше поставить под кран небольшую емкость.

Совет: положение отверстия для выхода воздуха можно регулировать – лучше опустить его вниз, чтобы вода капала в подставленную емкость, а не брызгала на стену.

Закройте кран

Как понять, что процесс закончен? Когда польется равномерная струйка воды без пузырьков, а шипение  прекратится. Винт можно закручивать: вставьте отвертку в шлиц и вращайте по часовой стрелке, пока вода не перестанет капать. Вот и все – воздух вышел, радиатор полностью заполнится горячей водой. Теперь вы знаете, как пользоваться краном Маевского и как стравить воздух из системы отопления самостоятельно. Значит, система отопления в вашем доме будет правильно функционировать и эффективность обогрева улучшится.

 

5. Полезные статьи

Краны для радиаторов отопления – какие лучше

Без теплопотерь и разрывов: основные правила обслуживания

Какой выбрать радиатор отопления и что лучше?

Как спустить воздух из радиаторов/батарей отопления

Как избавиться от воздушных пробок в батарее, не прибегая к помощи мастера?

Отопительный сезон уже наступил, а ваша батарея остается холодной, как сосулька? Это может произойти из-за возникновения воздушных пробок.

В горячей воде, которая циркулирует в отопительной системе, всегда присутствуют воздушные пузырьки. При эксплуатации прибора эти пузырьки скапливаются в верхней его части, тем самым закрывают путь к циркуляции теплоносителя. Это приводит к охлаждению части системы или всей конструкции, делает комнату холодной и неуютной.

Можно ли решить эту проблему самостоятельно? Да, и всего в несколько этапов.

Этап 1. Обнаруживаем пробки

Прежде всего необходимо убедиться в наличии воздушных пробок. Поскольку воздух мешает воде проходить по каждой секции, в них появляются полости. Из-за них в батарее появляются булькающие звуки.

Чтобы обнаружить локализацию воздушной пробки, необходимо аккуратно постучать молоточком по верхней части отопительного прибора. В месте завоздушивания звук будет более звонким и громким.

Большая часть воздуха скапливается вверху, но он могут накапливаться и в нижней части, по этой причине стоит проверить всю конструкцию.

Этап 2. Устраняем пробку, используя кран

Сегодня батареи автоматически оснащаются кранами Маевского, некоторые владельцы самостоятельно монтируют на радиаторы краны для сброса воздушных пузырьков. С их помощью них стравить воздух не составит труда:

Наденьте небольшой шланг из резины на кран и положите другой его конец в ведро, чтобы теплоноситель сливался туда (не требуется для крана Маевского).

  • Аккуратно откройте кран.
  • Подождите, пока шипение прекратится, и из шланга начнет капать вода.
  • Чтобы на 100% устранить пробку, повторите процедуру через пару часов.

После этого вы восстановите циркуляцию теплоносителя в радиаторе и обеспечите комфортную температуру в своей комнате.

Этап 2.1. Устраняем завоздушивание при отсутствии кранов

При отсутствии кранов проводить процедуру стравливания воздуха тяжелее. Для этого придется:

  • Подготовить емкость и тряпку на случай протечки.
  • Закрыть краны, обеспечивающие доступ теплоносителя в радиатор.
  • Аккуратно снять заглушку, которая располагается в верхней части радиатора. При необходимости можно использовать дополнительный инструментарий.
  • Когда зашипит воздух, следует подождать, пока из отверстия не будет капать вода.
  • Аккуратно закрутить заглушку обратно, используя паклю или ленту для прочности соединения.

Обратите внимание! При снятии и закручивании заглушки необходимо следить за движениями, чтобы не сорвать резьбу. При сорванной резьбе не получится восстановить нормальную работу радиатора.

Подводя черту

Устранение воздушной пробки – несложная задача, однако при её выполнении может потребоваться дополнительный инструмент. Иногда муфта закручивается на паклю с краской, в этом случае выкрутить её без керосина и значительных усилий не получится. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, обратитесь к специалисту, ведь любая ошибка может привести к протечке и затоплению соседей.

Читайте так же:
Радиаторы отопления - отзывы
Алюминиевые батареи - отзывы
Биметаллические батареи - отзывы

Как спустить воздух без крана маевского

Для того что бы икать способы спуска воздуха с радиатора в котором нет крана маевского нужно разобраться в главном вопросе: – “А нужно ли его спускать если при установке чугунного радиатора кран на радиатор не станавливался?”

Для того что бы приблизится к сути вопроса относящегося к завоздушиванию радиаторов разберем то как воздух может попадать в радиатор отопления.

Начнем с распространенного варианта установки чугунного радиатора в квартире дома с системой отопления с общими стояками.

 

 

На рисунке выше видим стандартный вариант установки чугунного радиатора отопления подключенный боковым соединением к стояку. Как видите стрелочками показано куда будет уходить воздух при попадании в радиатор. Ну и вывод напрашивается сам- кран маевского при такой обвязке не нужен.  Воздух сам благополучно уйдет в стояк. В независимости от направления движения теплоносителя по стояку или подачи.

Подача может быть как сверху так и снизу. При такой обвязке не стоит выяснять направление движения теплового потока. Но иногда заказчик хочет установить радиатор обвязав его по направлению потока теплоносителя.  “Ну что бы лучше грел..”

Для этого выясняется в каком направлении двигается поток теплоносителя в конкретном стояке и если подача тепла снизу то для этого есть способ специальной обвязки радиатора под нижнюю подачу. Схематично такая обвязка радиатора выглядит так.

 

 

Практически выглядит так как на рисунке ниже.  При такой (направленной) обвязке, радиатор отопления заберет максимум тепла из стояка которое только возможно взять. Но такую обвязку обязательно придется оснастить краном маевского, через него можно будет стравливать воздух если он по какой то причине попадет в радиатор.

 

 

Причин попадания воздуха или завоздушивания радиатор может быть две. Это либо слив стояка и заполнение его по новой.  Тогда достаточно один раз спустить воздух из механического крана маевского.  Либо это более редко встречающийся случай – некачественный теплоноситель в котором воздух постоянно откуда то берется.ъ

 

 

Если спусканием воздуха из радиатора приходится заниматься постоянно то скорее всего случай тежелый связан с переделыванием системы отопления в которую попадает воздух. Но обойти неприятную псевдозанятость с постоянными упражнениями на кране маевского можно. Заменив его на автоматический воздухоотводчик.

 

 

Конечно это костыль. Но как вариант для того что бы перезимовать без постоянных пробежек до радиатора позволит.

В народе существуют и радикальные способы спуска воздуха из чугунных радиаторов отопления. Например при помощи дрели.

 

 

Но при боковом подключении радиатора к стояку в общедомовой системе отопления это не нужно.  Скорее всего причина того что радиатор перестал греть находится в грязи скопившейся за долгие годы в радиаторе.

к нам часто приходят вопросы о воздушных пробках в радиаторах отопления снизу радиатора.  Смешно конечно..  Как воздух может быть тяжелее воды? Однако проблема такая существует – действительно радиаторы отопления забиваются снизу. Но только не воздухом и не воздушными пробками. А самой настоящей грязью которой в избытке гуляет по трубам отопления общедомовой системы отопления.

 

 

Еще можно разобрать варианты колхозной установки радиатора отопления. Когда например заказчие начитался всяких сантехфорумов из которых выяснил про то что подача у него в стояке нижняя и сделал вывод что обвязку нужно делать “низом – по диагонали”.

Вот так можно постараться при желании.. (колхоз дело добровольное)

Если сделать классическую обвязку – (боком к стояку) то эффект прогрева будет лучше, грязи в радиаторе меньше, а воздух спускать совсем не придется..

Вывод: Не всегда нужно спускать воздух на батарее в которой нет крана маевского. Для того что бы батареи меньше беспокоили о своем существовании, нужно все смотнировать так что бы ве работало и не требовало максимально долгого обслуживания, поиск вариантов запустить негреющую батарею это признак неправильной установки.  Причин по которым батарея не греет или греет только половина батареи, может быть много.  Однако это не проблема для мастеров сантехников из “Трубсервис” просто звоните и вызывайте своего сантех-спасателя.

      Рекомендации

если у батареи нет индивидуального клапана, кран Маевского в новом частном доме

Воздух — отличный теплоизолятор. Это делает его малопригодным в качестве теплоносителя в закрытых системах отопления.

Если воздух попадает в радиаторы, он снижает их эффективность, а также способен частично закупорить ток воды в трубах.

Чтобы система отопления работала в штатном режиме, воздух из радиаторов лучше убрать. Эта операция называется «развоздушивание» батарей.

Как найти воздушную пробку в системах общего и индивидуального отопления

При пусковых работах, при подготовке отопления к зиме или в процессе эксплуатации можно наблюдать следующие признаки воздуха:

  • бульканье теплоносителя в трубах;
  • холодная верхняя часть батарей;
  • часть системы не работает;
  • высокое сопротивление току воды в трубах.

Откуда воздух берётся в системе:

  1. Не полностью удалён при заполнении системы.
  2. Выделение воздуха из теплоносителя при нагреве.
  3. Завоздушивание при ремонте.
  4. Постепенное проникновение воздуха через пластиковые трубы.

Определить воздушную пробку довольно просто: завоздушенная область значительно холоднее. Применяется также и метод перкуссии — труба, заполненная жидкостью, звучит при ударе иначе, чем с воздухом.

Воздух всегда скапливается в «кармане» — высокой точке. Наиболее сложными считаются завоздушивания тёплых полов: выдержать идеальную горизонталь не всегда получается, скопившийся воздух скапливается вверху трубы, а внизу продолжается циркуляция. Выгнать такую пробку практически невозможно — потребуется опрессовка под давлением.

Как спустить воздух из батареи

В закрытых системах вместо расширительного бачка в верхней точке подключения ставится шаровый кран или автоматический развоздушиватель, через который стравливается воздух.

По ходу заполнения системы требуется удалить воздух снизу вверх. Все «воздушные карманы» — батареи, петли труб должны оснащаться устройствами для развоздушивания.

Кран Маевского

Наиболее популярным способом удаления воздуха из батареи является установка в верхней её точке развоздушивающего клапана. Кран Маевского состоит из латунного корпуса и небольшого резьбового штуцера. Если штуцер отвернуть, батарея будет разгерметизирована. Содержимое станет вытекать через небольшое отверстие в корпусе.

Фото 1. Ручной воздухоотводчик, или кран Маевского, модели 194 1/8', производитель - «Itap», Италия.

Для обслуживания радиатора, потребуется ёмкость для воды, ключик для крана или отвёртка, тряпка для удаления брызг.

Подставляем под кран Маевского ёмкость, другой рукой отворачиваем штуцер. Он имеет квадратное сечение — требуется специальный ключик или пассатижи.

Ждём, пока стравится воздух и 10—200 миллилитров жидкости.

Закручиваем кран, переходим к следующей батарее.

Развоздушивать стоит по порядку, начиная от обратки. Давлением из обратки воздух отлично выгоняется, поэтому кран заполнения обычно проектируется ближе к нижней точке возле котла.

Автоматический воздухоотводчик

При большой системе, которая каждый сезон заполняется и сливается, уместно будет использование автоматических газовых клапанов. Они выглядят как небольшой бочонок, установленный на отрезке трубы строго вертикально.

Важно! Автоматический клапан устанавливается в верхней точке «воздушного кармана», и служит для самонайстройки отопления. Установка клапана только в котле может привести к завоздушиванию системы.

Клапан состоит из корпуса и поплавка. Если в системе воздух, то поплавок не поднимается, и газ спокойно выходит. Как только вода поднимается, поплавок закрывает отверстие — вода не выходит. Скопившийся в верхней точке газ выдавливает воду, поплавок снова падает, выпуская газ до появления воды.

Автоматический воздухоотводчик очень требователен к чистоте теплоносителя: накипь, ржавчина и грязь могут забить поплавковую камеру. Через клапан будет проходить жидкость или он сам не будет спускать воздух.

Используйте очищенную воду, обязательно перед заполнением теплоноситель нужно отфильтровать. Систему отопления периодически промывают и проверяют грязевые фильтры.

Вам также будет интересно:

Сепаратор воздуха

Чтобы собрать воедино тысячи мелких пузырьков воздуха и вытолкнуть его из отопления, применяются сепараторы воздуха. Они устанавливаются в удобном для доступа месте, ближе к входу обратки в котёл. Устройство выглядит как усечённый конус с вершиной вверху.

Внутри конуса находится спецнабивка в виде колец или металлической стружки. Воздушные пузырьки, оседающие на поверхности, выдавливаются потоком воды в верхнюю часть конуса, где скапливаются и выбрасываются наружу.

Сепаратор также используется для очистки от накипи и шлама. Для этого в нижней части находится съёмный отстойник. Для лёгкой очистки и обслуживания при установке стоит предусмотреть два шаровых крана по обе стороны от трубы.

Фото 2. Горизонтальный сепаратор воздуха DisAir, серия HF-Q, корпус из углеродистой стали, производитель - «Kvant», Украина.

Сепаратор не требует особого обслуживания, работает автоматически. Раз в год, перед началом отопительного сезона, набивка проверяется на чистоту, из отстойника удаляется скопившаяся грязь.

Как заполнить гравитационную систему водой

Особенность гравитационной системы состоит в её относительной простоте. Все трубы и батареи установлены с уклонами. Расчёт на то, что вода будет сама циркулировать по системе. Вместе с жидкостью выносится и воздух, который попадает в расширительный бачок.

Некоторое количество при разветвлённой системе или несоблюдении уклонов может остаться, но эти остатки легко удаляются при помощи крана Маевского, установленного в батареях. Заполнение, как правило, начинается от самой низкой точки: обратки возле котла.

Новое заполнение системы закрытого типа

Особенность закрытых систем — отсутствие прямого контакта с атмосферой. Воздух в таких системах приходится спускать вручную через развоздушивающие краны.

Краны в такой системе находятся в нескольких точках: в верхней точке системы над котлом или на верхнем этаже, в самом котле, на батареях.

При заполнении на верхний кран одевается прозрачный шланг, и накачка теплоносителя производится до тех пор, пока из шланга не пойдёт чистая вода.

Кран закрывается, в мембранный расширительный бак накачивается воздух для создания давления и развоздушиваются батареи.

Когда в системе установлен циркуляционный насос, он с успехом прогонит остатки воздуха. Если после некоторого времени в котле или радиаторах будут слышны булькающие звуки, стоит повторить операции с кранами.

Если клапана нет: как развоздушить «глухую» батарею

В старых системах отопления с чугунными батареями краны Маевского не предусматривались, развоздушивание производилось самотёком или методом откручивания пробки радиатора.

Чтобы развоздушить батарею, потребуются:

  • Разводной сантехнический ключ.
  • Тазик.
  • Тряпки.

Очищаем верхний торец батареи от краски, кладём на стык тряпку, смоченную проникающей смазкой (WD-40, керосин, тормозная жидкость). Через несколько часов пытаемся отвернуть пробку.

Справка! Резьба может быть как левой, так и правой! Прилагайте поочерёдно усилия то в одну, то в другую сторону попеременно. Следите, при движении в которую сторону пробка начинает отходить от батареи.

Как только слышно движение воздуха, прекращаем отворачивание пробки.

Подставляем тазик и обкладываем пробку тряпками — вместе с воздухом обязательно будут прорываться брызги теплоносителя.

Как только шипение прекратится, подматываем под пробку паклю или фум-ленту и заворачиваем её на место.

Если есть возможность, для облегчения повторных развоздушиваний, глухую пробку заменяем на такую же, только с установленным краном Маевского. Для этого придётся изолировать батарею от отопления, слить с неё воду.

Важно! Ни в коем случае нельзя пытаться заменить пробку на батарее под давлением — поток горячей воды не даст возможности завернуть резьбу.

В частном доме развоздушивание всегда должно сопровождаться контролем количества теплоносителя, и если его недостаточно, доливать. В открытых расширительных бачках жидкости должно быть не меньше половины бачка, в закрытых — накачано давление до 2 атмосфер.

Что может быть, если не производить развоздушивание вовремя

Кислород — поддерживает коррозию труб и батарей. Плохо влияет на работу крыльчатки насосов принудительной циркуляции. Журчание воздуха в радиаторах не добавляет тишины и уюта в доме.

Скопления газов могут полностью перекрыть целую плеть системы отопления.

Воздух скапливается не за один день — дегазация воды процесс длительный, протяжённостью в несколько лет.

По истечении этого срока в системе заправлена «мёртвая» вода, не поддерживающая окисления и шламообразования.

Применение гликолевых антизамерзающих составов не везде приемлемо — в сочетании, к примеру, с цинком, ведёт к окислениям и шламообразованию, забиванию трубопроводов и теплообменника.

Развоздушить новые батареи самостоятельно не составит труда, в них обычно установлены терморегуляторы и краны Маевского. Когда их нет, лучше обратиться за помощью к профессиональному сантехнику — он обладает достаточными знаниями и инструментами, чтобы не превратить ваше жилище в горячее озеро.

Полезное видео

Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается, как правильно стравить воздух из радиатора отопления.

Как часто развоздушивать радиаторы в частном доме

Удалять скопившиеся газы нужно перед началом каждого отопительного сезона. Если в качестве теплоносителя используется вода, то не торопитесь её часто менять. В свежей жидкости будет содержаться большое количество растворенного кислорода, который позже оседает в виде пузырьков на стенках батарей и котла. Со временем из воды частицы газа «уходят», и развоздушивание потребуется всё реже.

При первом пробном пуске обязательно стоит проверить систему на наличие холодных мест, и обязательно провести регламентные работы.

Как прокачать систему охлаждения? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Эффективная система охлаждения имеет решающее значение для правильной работы нашего автомобиля. Охлаждающая жидкость регулирует температуру работающего двигателя, что отражается на его эффективности. Воздух в системе – это не только ухудшение комфорта вождения, но и риск перегрева привода, что очень опасно. В этой статье мы представляем, как быстро и безопасно прокачать систему охлаждения.

Что вы узнаете из этого поста?

  • Как проверить есть ли воздух в системе охлаждения?
  • Как самостоятельно прокачать систему охлаждения?

Коротко

Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во время движения.Пузырьки воздуха в жидкости препятствуют ее циркуляции. Неестественное повышение показателя температуры двигателя может свидетельствовать о наличии газа в системе. В записи мы подробно объясняем, как прокачать систему охлаждения. Это простой процесс, не требующий помощи автомеханика.

Почему необходимо время от времени прокачивать систему охлаждения и как узнать, что это именно тот момент?

Проветривание системы охлаждения является естественным процессом. Пузырьки воздуха попадают в жидкость при ее доливке и замене. Воздух в системе охлаждения часто не проявляет характерных признаков. Присутствие газа в жидкости приводит к более быстрому нагреву двигателя. Это процесс, который не дает немедленных признаков. Если мы будем ежедневно проверять индикатор, показывающий температуру двигателя, мы сможем заметить тревожно высокие скачки значений. Однако будем честными, мало кто из водителей уделяет таким параметрам особое внимание. Как в такой ситуации узнать, что пора прокачать систему охлаждения?

Основным сигналом беспокойства должна быть несвоевременная замена охлаждающей жидкости .Их рекомендуется проводить не реже одного раза в два года. Многие водители не уделяют особого внимания системе охлаждения в автомобиле, что является огромной ошибкой. Нерегулярная замена жидкости приводит к скоплению большого количества воздуха при каждой заправке. Газ не только препятствует циркуляции веществ по системе, но и представляет реальную опасность перегрева двигателя .

Поэтапная прокачка системы охлаждения

Всегда прокачивайте радиатор при холодном двигателе.Во время движения температура и давление в системе охлаждения становятся очень высокими. Когда двигатель горячий, отвинчивание емкости с жидкостью может привести к серьезным ожогам. Как безопасно прокачать систему охлаждения?

  1. Отвинтить крышку емкости с охлаждающей жидкостью.
  2. Запустите двигатель автомобиля.
  3. Наблюдайте за поверхностью жидкости. Образовавшиеся пузырьки указывают на то, что в охладителе есть воздух.
  4. Периодически добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока на поверхности не перестанут образовываться пузырьки воздуха.

Процесс удаления воздуха из системы охлаждения заканчивается, когда на поверхности жидкости больше не наблюдается пузырьков воздуха. Однако не забывайте постоянно проверять температуру двигателя . Когда манометр показывает 90 ° C, попытайтесь завершить процесс в течение пяти минут или меньше, чтобы избежать разбрызгивания жидкости. Как только вы закончите вентиляцию, стоит отправиться на прогулку. После возвращения и полного остывания двигателя еще раз проверьте состояние охлаждающей жидкости.Если прокачка системы охлаждения не производилась регулярно, в системе охлаждения все еще может оставаться много воздуха, о чем свидетельствует подозрительно низкий уровень жидкости . В этом случае повторите процедуру.

Не забудьте добавить охлаждающую жидкость!

Не забудьте долить охлаждающую жидкость после выпуска воздуха из системы охлаждения вашего автомобиля. Для оптимальной работы системы уровень вещества должен находиться на верхней отметке, указанной на баллоне .Рекомендуется доливать ту же жидкость, что уже есть в бачке. В настоящее время большинство продуктов, доступных на рынке, имеют схожую основу и могут смешиваться друг с другом. Всегда проверяйте рекомендации производителя перед заправкой. Исключение составляют жидкости, содержащие пропиленгликоль, отличающийся зеленым цветом.

Прокачка системы охлаждения не требует много времени. Регулярный сброс воздуха поможет сохранить радиатор в исправном состоянии как можно дольше. При выборе охлаждающей жидкости выбирайте проверенных и опытных производителей.Высококачественный проверенный продукт повышает производительность системы и помогает в ее обслуживании. Проверьте охлаждающие жидкости от поставщиков, таких как Motul, K2 или Caraso, на nocar.pl.

Смотрите также:

Промывка системы охлаждения - как это сделать и почему это стоит делать?

Типичные неисправности системы охлаждения

Автор: Анна Вышинска

Источник фото: nocar.pl, Shutterstock.com

.

Как прокачать систему охлаждения автомобиля?

При каждой замене охлаждающей жидкости необходимо прокачать всю систему, так как воздух в ней ограничивает циркуляцию жидкости или даже блокирует ее, что может привести к перегреву привода.

Как прокачать систему охлаждения?

Вы можете сделать это самостоятельно, но не забудьте сначала охладить двигатель, а вместе с ним и охлаждающую жидкость.Из-за высокой температуры и давления в системе неосторожное открытие может привести к серьезным ожогам. При деаэрации также понадобится бутылка с новой жидкостью.

При остывшем двигателе открутить гайки радиатора и расширительного бачка. Затем запустите двигатель. В системе есть воздух, если во время работы агрегата из жидкости выходят пузырьки воздуха.

Весь процесс сброса газа может занять несколько минут и приведет к падению уровня жидкости в расширительном баке, который необходимо заполнить.Просто подождите, пока двигатель прогреется. J Если в автомобиле есть вентиляционные отверстия , слегка отвинтите их и дайте воздуху выйти из системы. Когда жидкость начинает выходить, система продувается воздухом.

Иначе обстоит дело при отсутствии вентиляционных отверстий . При этом крепко и динамично сжимайте верхние толстые шланги системы охлаждения, что позволит вытеснить воздух в расширительный бачок. Когда при наблюдении за жидкостью в резервуаре не видно пузырьков воздуха, операцию можно считать завершенной.Затем установите вентилятор на подогрев воздуха. Если из решеток выходит горячий воздух, система работает нормально.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Как прокачать систему охлаждения в машине? Симптомы воздушных карманов

Система охлаждения автомобиля требует правильной охлаждающей жидкости, полной герметичности и, что не все помнят, правильной вентиляции для правильной работы. Как можно самому позаботиться об этой вентиляции системы охлаждения? Как провентилировать систему в определенных ситуациях?

Как только температура в тени начинает превышать 30 ℃, любая, даже самая маленькая проблема с автомобильной системой охлаждения становится реальной угрозой для двигателя.Перегрев двигателя — прямой путь к серьезной поломке, а высокие температуры воздуха выявляют любые слабые места в этой системе. Одним из таких недостатков, который может закончиться очень неприятно для водителя и его автомобиля, является неправильная вентиляция системы охлаждения, причиной которой являются:

  • неправильная замена охлаждающей жидкости,
  • течь в системе охлаждения или ошибка при доливке охлаждающей жидкости,
  • некорректная реакция на закипание охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Как должна выглядеть такая вентиляция системы охлаждения? Какой метод вентиляции системы следует выбрать в различных возможных ситуациях?

Вентиляция системы охлаждения с помощью вакуумного генератора

Если вы доверите замену охлаждающей жидкости профессионалам из мастерской или сервисного центра, или - если у вас есть возможность - сделать это самостоятельно - полностью профессионально и с применением более совершенного оборудования, весьма вероятно, что это будет замена с помощью вакуумного генератора в различных типах гидравлических систем. Это простое и компактное устройство всасывает весь воздух из пустой системы (предварительно необходимо слить всю старую охлаждающую жидкость) и предотвращает накопление воздуха при замене охлаждающей жидкости . Новая жидкость заливается в уже вентилируемую систему, так что человеку, заменяющему ее, не нужно выполнять всю процедуру прокачки.

Метод простой, быстрый и очень увлекательный. Однако он также достаточно требователен, ведь такие устройства не являются основным оборудованием каждого гаража.Также трудно требовать от водителей, которые паркуют свои автомобили под открытым небом, держать подобный гаджет в квартире или возить его с собой в багажнике. В целом вентиляция системы охлаждения выполняется без каких-либо дополнительных устройств, используя только действие физики и самой системы. Как это должно выглядеть?

Прокачка системы охлаждения при доливке или замене жидкости в домашних условиях

При замене охлаждающей жидкости в домашних условиях или при замене значительных потерь охлаждающей жидкости, которые могли быть вызваны утечкой или другой проблемой, вы можете использовать проверенную процедуру прокачки, не прибегая к каким-либо инструментам или оборудованию.Процедура следующая:

  1. Заполняете систему охлаждающей жидкостью до максимального уровня, указанного производителем автомобиля, и закручиваете пробку с бачка.
  2. Вы запускаете двигатель и прогреваете двигатель до температуры выше 90 на стоянке
  3. Если в вашем автомобиле нет точного (цифрового) указателя температуры двигателя, необходимо прогреть двигатель до запуска вентилятора радиатора (у большинства моделей будет выше 97
  4. Этот теплый двигатель должен выйти еще на несколько минут, после чего двигатель можно заглушить.
  5. Затем подождите, пока двигатель немного остынет, и медленно, слегка отвинтите крышку бачка охлаждающей жидкости.
  6. Шипение выходящего воздуха через образовавшееся распечатывание будет для вас сигналом к ​​правильному выполнению всей процедуры.

Но внимание! Этот способ хоть и быстрый и простой, но не всегда оказывается полностью эффективным. Поэтому всегда следует следить за тем, чтобы после этого была удалена вся система охлаждения. Как мне это сделать? В общем, достаточно перезапустить и прогреть двигатель, а затем включить автономный отопитель на полную. Если воздух, выходящий из дефлекторов, имеет нужную температуру, можно не сомневаться в работоспособности системы.

Прокачка системы охлаждения в аварийной ситуации при закипании жидкости

Процедура, аналогичная описанной выше, может быть использована и в экстренных случаях, когда где-то на дороге, вдали от помощи или заправки, двигатель вашего автомобиля сильно нагревается, охлаждающая жидкость закипает и часть жидкости может даже быть выброшенным наружу.Помните, что при закипании охлаждающей жидкости в системе будет скапливаться много воздуха, от которого необходимо избавиться. Как это сделать в поле?

  1. Вы отвинчиваете крышку бачка и заливаете систему деминерализованной водой , которую всегда нужно возить в багажнике .
  2. Запускаешь двигатель (бак должен оставаться открученным) и прогреваешь его до температуры выше 90.
  3. Двигатель должен поработать несколько минут, пока охлаждающая жидкость не распределится по системе и большая часть воздуха не выйдет через бачок.
  4. Чтобы убедиться, что система охлаждения полностью стравлена, вы отключаете бачок и при работающем двигателе откручиваете вентиль системы (вентиляция системы охлаждения обычно находится в самой высокой точке системы) .
  5. Вы держите вентиляционное отверстие отвинченным до тех пор, пока через него не потечет только жидкость, а не воздух.
  6. Наконец, вы доливаете жидкость в систему и проверяете ее работу, включив обогрев в кабине.

Однако помните, что дистиллированная вода является аварийным решением и при первой же возможности следует заменить ее полноценной охлаждающей жидкостью .

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист.Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Как прокачать систему охлаждения? Принципы вентиляции системы охлаждения

Система охлаждения и работа двигателя

Охлаждение силового агрегата является одним из элементов, благодаря которому автомобиль может работать без сбоев. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости или даже небольшие пузырьки воздуха могут привести к серьезным неисправностям, которые могут привести к дорогостоящему ремонту. Именно поэтому следует знать, как быстро и качественно прокачать систему охлаждения, чтобы в случае возникновения проблем мелкие неисправности быстро устранялись. Конечно, как начинающий гонщик, вы можете даже не осознавать, что система охлаждения обеспечивает правильную работу двигателя . Но это еще не все, так как вы также будете нести ответственность за поддержание правильной температуры привода.

Признаки наличия воздушных карманов в системе охлаждения

Уход за системой охлаждения заключается не только в обеспечении хорошего качества охлаждающей жидкости. Это важно, но если вы думаете, что все, что вам нужно сделать, это заправить его в бак, то вы ошибаетесь.Иногда требуется вентиляция охлаждающего контура. Температура двигателя должна быть от 90 до 150 градусов Цельсия. Когда температура становится слишком низкой или приближается к верхнему пределу, вы можете быть уверены, что что-то не так с системой охлаждения. Это один из основных признаков наличия воздушных карманов в системе охлаждения.

Хорошей новостью является то, что вы можете проверить это и самостоятельно охладить транспортное средство. Проще всего это сделать, если в автомобиле есть вентиляционные отверстия, которые находятся в термостате.Затем достаточно немного открутить пробку с бачка и дать воздуху выйти из системы в расширительный бачок. Если у вас нет на это времени, отдайте услугу механику. Очень важно не пренебрегать этим занятием. В противном случае вы подвергнете свой автомобиль повреждению двигателя. Может произойти заедание поршня или плохая смазка.

Как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения?

При наличии воздуха в системе охлаждения симптомы видны невооруженным глазом. Сигналом, который вы заметите сразу, будет появление дыма.Кроме того, произойдет утечка охлаждающей жидкости. Поэтому стоит время от времени ходить по машине и проверять, что с нее ничего не капает, а лучше всего регулярно проверять под капотом.

Что касается прокачки системы охлаждения, то это не будет очень сложной процедурой. Если соблюдать несколько основных правил, воздух в системе охлаждения быстро перестанет вас беспокоить.

Как самостоятельно очистить систему охлаждения?

Самое главное при выпуске воздуха из системы охлаждения – убедиться, что двигатель и охлаждающая жидкость полностью остыли. Помните, что если машина прогрета и вы откроете вентиль, то можете сильно обжечься. При этом внутри бака создается высокое давление. Жидкость может выплеснуться. Если вы внимательно проанализируете, как проветрить систему охлаждения, убедитесь, что транспортное средство долго стоит с выключенным двигателем. Тогда температура будет на оптимальном уровне.

Следующим этапом вентиляции системы охлаждения является откручивание гайки и запуск двигателя. Затем обратите внимание на наличие пузырьков воздуха на поверхности воздухозаборника радиатора.Если жидкость постепенно падает, долейте ее и продолжайте следить за ней. Вы будете повторять это действие до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться. Не забудьте добавить ту же жидкость, что и раньше. Кроме того, не рекомендуется доливать в бак простую воду.

Воздух в системе охлаждения – профилактика и предотвращение проблем

Хотите избежать воздушных пробок в системе охлаждения? Не забывайте регулярно проверять его состояние! Следует внедрить вне зависимости от того, замечаете ли вы колебания температуры.Чаще всего контроль системы осуществляется и во время других сервисных мероприятий. Так что если вы давно не обращались к специалисту, то стоит проверить радиатор, отопитель и жидкость самостоятельно. Тогда вы сведете к минимуму риск неудачи.

Наиболее распространенные неисправности и сбои в системе охлаждения

Это не говорит о том, что если вы уже умеете распознавать воздух в системе охлаждения и правильно выполняете все действия, проблем не будет.Если вы все еще не можете поддерживать правильную температуру, могут быть дополнительные неисправности. Как правило, здесь присутствует утечка хладагента. Это может быть результатом повреждения радиатора или утечки в шланге. К счастью, это не серьезные сбои, достаточно установить новые компоненты.

Хуже, когда течи нет, но жидкости в баке меньше. Это может означать, что жидкость просачивается в масло, что является серьезной и дорогостоящей проблемой. Тогда вам следует сразу отправиться в мастерскую, где механики знают не только, как избавиться от воздуха из системы охлаждения, но и смогут найти, например, грязный радиатор или другие легкоустранимые дефекты . Слишком низкая или слишком высокая температура двигателя может привести к серьезным неисправностям. Вот почему так важно заботиться о системе охлаждения. Не забывайте регулярно проветривать его. Это простое действие позволит вам избежать серьезных проблем.

.

Смотрите также