Как спустить воздух в трубах


все про спуск воздушной пробки

Воздух в отопительной системе является препятствием для ее нормального функционирования. С этой проблемой жители квартир и домов сталкиваются, как правило, в начале отопительного сезона. Шум в трубах, холодные батареи, коррозия металлических элементов – вот результат образования воздушных пробок. И это случается даже с идеально спроектированной и правильно смонтированной системой отопления. Почему так происходит и для чего необходимо своевременно производить удаление воздуха из системы отопления – об этом пойдет речь в данной статье.

Почему появляется воздух в отопительной системе?

С понятием «воздушные пробки» знакомы многие наши соотечественники. Об этом явлении вспоминают в начале отопительного сезона, когда в дома пускают тепло, а в квартирах верхних этажей часто батареи не нагреваются или нагреваются только в нижней части, а в верхней – абсолютно холодные. Откуда появляется воздух в трубопроводах? Причин завоздушивания может быть несколько:

  • проведение ремонтных работ (сборка, разборка трубопровода), во время которых появление воздуха неизбежно;
  • несоблюдение во время монтажа величины и направления уклона магистралей трубопроводов;
  • пониженное давление в водопроводе: уровень воды падает, а образовавшиеся в результате пустоты заполняются воздухом;
  • при нагревании воды пузырьки содержащегося в ней воздуха выделяются и поднимаются в верхнюю часть трубопровода, создавая там воздушные пробки;
  • систему отопления наполняют неправильно: после летнего простоя трубы следует заполнять водой не быстро, а медленно, производя одновременно спуск воздуха из системы отопления;
  • неудовлетворительно загерметизированные стыки трубопроводов, через которые происходит утечка теплоносителя. Течь в этих местах малозаметна, так как горячая вода сразу испаряется. Именно через неплотные швы и засасывается воздух в систему;
  • неисправность воздухозаборных устройств;
  • подключение водяного «теплого пола» к отопительной системе, трубы которого при монтаже располагаются на разной высоте.

Способы удаления воздушной пробки

Поскольку один или несколько из перечисленных факторов могут присутствовать во многих домах, то обязательно встает вопрос удаления воздуха в системе отопления. Эту операцию можно выполнить различными способами. Все зависит от того, с какой циркуляцией  теплоносителя имеем дело – естественной или принудительной.

В системе отопления с естественной циркуляцией (имеется в виду верхняя разводка труб) образовавшуюся воздушную пробку можно удалить через расширительный бак – он находится в самой высокой точке по отношению ко всей системе.Прокладку подающего трубопровода следует произвести с подъемом к расширительному бачку. При нижней разводке труб воздух удаляют так же, как и в отопительных системах, снабженных циркуляционным насосом.

Стравить воздух из отопительной системы с естественной циркуляцией можно при помощи расширительного бака

В отопительных системах с принудительным режимом циркуляции теплоносителя в самой высокой точке устанавливают воздухосборник, специально предусмотренный для спуска воздуха. В этом случае подающий трубопровод прокладывают с подъемом по курсу движения теплоносителя, а поднимающиеся по стояку пузырьки воздуха удаляются через воздушные краны (их устанавливают в самых верхних точках). Во всех случаях обратный трубопровод необходимо прокладывать с уклоном в направление слива воды для ускоренного опорожнения при необходимости ремонта.

Виды воздухоотводчиков и мест их установки

Воздухоотводчики бывают ручными и автоматическими. Ручные воздухоотводчики или краны Маевского имеют небольшие размеры. Их устанавливают обычно на торцевой части радиатора отопления. Регулируют кран Маевского с помощью ключа, отвертки или даже вручную. Так как кран небольшой, то и его производительность небольшая, поэтому его применяют только для локального устранения воздушных пробок в отопительной системе.

Воздухоотводчики для системы отопления бывают двух типов: ручные (кран Маевского) и автоматические (работают без участия человека).

Второй тип воздухоотводчиков – автоматические – работают без вмешивания человека. Их устанавливают как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. Они имеют высокую производительность, но обладают достаточно большой чувствительностью к загрязнениям в воде, поэтому их монтируют вместе с фильтрами и на подающих трубопроводах, и на обратных.

Автоматические воздухоотводчики устанавливаются в отопительных системах закрытого типа по линии трубопроводов в разных точках. Тогда сброс воздуха из каждой группы устройств производится отдельно. Многоступенчатая система обезвоздушивания считается самой эффективной. При правильной прокладке и грамотном монтаже труб (под нужным уклоном) вывести воздух через воздухоотводчики будет просто и беспроблемно. Удаление воздуха из труб отопления связано с увеличением расхода теплоносителя, а также с возрастанием давления в них. Падение давления воды свидетельствует о нарушении герметичности системы, а температурные перепады – о наличии воздуха в радиаторах отопления.

Определение места образования пробки и ее удаление

Как можно понять, что в радиаторе есть воздух? Обычно на наличие воздуха указывают посторонние звуки, такие как бульканье, протекание воды. Для обеспечения полноценной циркуляции теплоносителя нужно обязательно удалить этот воздух. При полном завоздушивании системы нужно определить сначала места образования пробок, постукивая молотком по отопительным приборам. Там где есть воздушная пробка, звук будет более звонким и сильным. Воздух собирается, как правило, в радиаторах, установленных на верхних этажах.

Поняв, что воздух в отопительном приборе присутствует, следует взять отвертку или ключ и подготовить емкость для воды. Открыв термостат до максимального уровня, нужно открыть клапан крана Маевского и подставить емкость. Появление легкого шипения будет означать, что воздух выходит. Клапан держат открытым до тех пор, пока не потечет вода и только после этого закрывают.

Ликвидация воздушной пробки в отопительной батарее при помощи установленного на ней крана Маевского: клапан открывают специальным ключом или вручную и держат открытым до появления воды

Бывает, что после проведения данной процедуры батарея греет недолго или недостаточно хорошо. Тогда ее нужно продуть и промыть, поскольку скопление в ней мусора и ржавчины также может стать причиной появления воздуха.

Если после спуска воздуха батарея по-прежнему плохо нагревается, попробуйте слить примерно 200гр теплоносителя, чтобы убедиться в полном удалении воздушной пробки. Если не помогло, но надо продуть и промыть радиатор от возможно скопившейся грязи

Если и после этого нет улучшений, нужно проверить уровень заполнения отопительной системы. Воздушные пробки могут также образоваться на изгибах трубопроводов. Поэтому важно в процессе монтажа соблюдать направление и величину уклонов разводящих трубопроводов. В местах, где уклон по какой-либо причине отличается от проекта, дополнительно устанавливают воздухоспускные вентили.

В алюминиевых радиаторах воздушные пробки образуются более интенсивно по причине плохого качества материала. В результате реакции алюминия с теплоносителем образуются газы, поэтому их необходимо регулярно удалять из системы. В таких ситуациях рекомендуют заменить алюминиевые радиаторы приборами из более качественных материалов с антикоррозионным покрытием и установить воздухоотводчики. Чтобы обогрев комнат был нормальным, перед заполнением отопительной системы водой необходимо своевременно позаботиться об удалении из нее воздуха, препятствующего нормальному движению теплоносителя, и тогда зимой в вашем доме будет тепло и уютно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как устранить проблемы с воздухом в водопроводных трубах | Руководства для дома

Ян Келли Обновлено 19 декабря 2018 г.

Воздух, попавший в бытовую водопроводную систему, является относительно распространенной проблемой, особенно в старых домах. Захваченный воздух является одной из причин шума в водопроводе, начиная от вибрирующего звука и заканчивая повторяющимися звуками отбойного молотка. Как только воздух попадает в контур, особенно в более высоких трубопроводах, помимо слива системы и повторного подключения воды к открытым кранам, это может быть трудно устранить.

Гидравлический удар

Помимо захвата воздуха, шум в водопроводе может быть вызван явлением, известным как гидравлический удар. Если вы быстро закрываете кран и слышите громкий хлопок, сопровождаемый повторяющимися, но уменьшающимися звуками, вероятно, это гидравлический удар или «гидростатический шок». Вес воды, несущейся по трубам, создает большую скорость и импульс. К тому же вода несжимаема. Когда кран или клапан прибора внезапно закрывается, импульс воды заставляет струю разбиваться о клапан.Это вызывает кавитацию и небольшой вакуум, возникающий ниже по потоку, на мгновение вытягивая воду назад, а затем выпуская ее обратно к клапану. Это продолжается в уменьшающейся челке, пока движение не остановится. Гидравлический удар возникает только тогда, когда кран или кран внезапно закрываются. Если вы закрываете клапан медленно, не вызывая шума, проблема определенно заключается в гидроударе.

Пневматический молот

С другой стороны, если при внезапном открытии крана или клапана происходит стук, вероятно, причиной шума является воздух, застрявший в трубах.Этот замкнутый воздух может находиться далеко от крана, собираясь в карманы, которые сильно сжимаются под давлением воды. Внезапное открытие клапана или крана сбрасывает давление, как сработает воздушный пистолет, вызывая удары о закрытые краны и клапаны прибора. Если вы откроете кран медленно, вы можете почувствовать, как воздух выходит из носика на секунду или две, прежде чем начнет течь вода. Если это происходит без ударов, проблема может быть связана с задержкой воздуха.

Дребезжание труб

Воздух и гидравлический удар могут вызвать вибрацию и дребезжание труб, особенно в старых жилых домах.Кроме того, расширение и сжатие из-за нагрева или охлаждения труб может вызвать странный звук царапания или трения в точках крепления. Это происходит, когда трубы не прикреплены плотно к стенам или потолку. В крайних случаях постоянное дребезжание в течение длительного времени может привести к повреждению клапанов, арматуры и труб.

Способы устранения

Если вы определили, что задержка воздуха является причиной шума в трубах, промойте систему. Закройте запорный вентиль бытового водоснабжения, расположенный на главной трубе сразу после водомера.Подключение шланга к наименьшему запорного клапана или крана в доме и привести его в сад или в ближайший стоком придорожного дождевой воды. Самой низкой точкой слива часто является сливной кран, установленный на дне водонагревателя, но это может быть садовый кран, выступающий сбоку от дома. Откройте самый нижний клапан, чтобы начать слив системы, затем откройте все краны, включая трубы садовой подставки, чтобы предотвратить образование вакуума. Отсоедините водяные шланги, ведущие к стиральной машине и другим основным устройствам с подачей воды, и поставьте ведра под выпускные отверстия.После того, как вы слили воду из системы, откройте запорный клапан сети и двигайтесь от самой низкой точки к самой высокой, систематически перекрывая все выпускные отверстия для воды, как только вода вытекает беспрепятственно и без выпуска воздуха. В качестве альтернативы, исправьте гидравлический удар, следуя инструкциям, прилагаемым к устройствам, и установите два или три ограничителя гидроудара в отдельных местах рядом с выходами, наиболее подверженными гидроударам. Исправьте дребезжание труб, систематически привязывая трубы к стойкам, балкам и балкам пола по всей системе.

.

Воздушные клапаны в трубопроводных системах

Жидкостные трубопроводные системы склонны собирать воздух из поступающих жидкостей, насосов и соединений. Этот воздух может вызвать неэффективность и серьезные проблемы в работе. В прошлом году журнал VALVE Magazine опубликовал статью «Почему воздушные клапаны необходимы в системах водоснабжения», в которой описывались источники и воздействие воздуха в трубопроводы. В этой статье объясняется, как различные типы воздушных клапанов работают в жидкостных трубопроводных системах.

Клапаны выпуска воздуха, которые удаляют захваченный воздух из трубопровода, знакомы большинству людей, но существует множество других типов воздушных клапанов, которые имеют особые функции, уникальную конструкцию для сточных вод и размеры до NPS 20.Защита трубопроводных систем от проблем, связанных с воздухом, требует умения выбирать и устанавливать правильные воздушные клапаны.

ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ КЛАПАНОВ

Три основных типа воздушных клапанов определены в Стандарте C512 Американской ассоциации водоснабжения (AWWA) для использования в воде и сточных водах, в том числе:

  • Пневматический выпуск
  • Воздух / Вакуум
  • Комбинация

Воздушные клапаны AWWA изготовлены из чугуна или нержавеющей стали с коррозионно-стойкими накладками для систем водоснабжения и канализации.Важным моментом здесь является то, что эти воздушные клапаны выполняют иную функцию, чем клапаны сброса давления и вакуума, которые устанавливаются на верхней части сосудов высокого давления для газа или пара и резервуаров для хранения жидкости для обеспечения защиты от избыточного давления. Предохранительные клапаны имеют уставки, предназначенные для защиты от избыточного давления, и они выходят за рамки данного обсуждения. Воздушные клапаны, представленные в этой статье, автоматически регулируют поток воздуха или газов в жидкостные трубопроводные системы и из них при любых условиях эксплуатации.

Клапаны выпуска воздуха

Клапаны выпуска воздуха, вероятно, являются наиболее широко используемым типом воздушных клапанов и характеризуются небольшими отверстиями, утяжеленными поплавками и рычажными механизмами. Комбинация этих трех функций позволяет выпускным воздушным клапанам выпускать воздух или газ при полном рабочем давлении. Поскольку воздуховыпускные клапаны имеют отверстия диаметром от 1/16 дюйма до 1 дюйма, они имеют ограниченную пропускную способность для впуска и выпуска воздуха. Другими словами, обычная система трубопроводов не будет заполняться или опорожняться с использованием только клапана выпуска воздуха; такое действие займет недели.Клапаны выпуска воздуха автоматически удаляют небольшие карманы скопившегося воздуха или газов по мере того, как эти карманы накапливаются в жидкостной трубопроводной системе. Например, воздушный выпускной клапан, установленный в верхней части трубы, может автоматически выпускать захваченный воздух, который скапливается в верхней части системы трубопроводов (Рисунок 1).

При установке клапаны выпуска воздуха являются «нормально открытыми» и выпускают воздух (Рисунок 2). Только когда жидкость попадает в клапан, поплавок поднимается из-за своей плавучести и закрывает отверстие клапана.И наоборот, когда в корпусе клапана скапливается воздух, поплавок упадет из-за своего веса и снова откроет клапан. Для повторного открытия клапана выпуска воздуха под рабочим давлением требуется механическое соединение для увеличения веса поплавка и разрушения герметичного уплотнения на отверстии. Даже для отверстия в четверть дюйма потребуется сила в 3,9 фунта, чтобы сломать уплотнение при работе под давлением 80 фунтов на кв. Дюйм, а обычный поплавок клапана выпуска воздуха диаметром 3 дюйма вытесняет только около полфунта воды. Из-за этого требуется механическое соединение для увеличения веса поплавка, а диаметр отверстия на выпускных клапанах ограничен по размеру, чтобы уменьшить необходимое усилие разрыва.

Воздушно-вакуумные клапаны

Воздушно-вакуумный клапан имеет полноразмерное отверстие размером от полдюйма до 20 дюймов. Из-за этого клапаны могут выпускать большие объемы воздуха. Клапаны также будут пропускать большие объемы воздуха, чтобы предотвратить возникновение вакуума в трубопроводе и обеспечить дренаж. Воздушные / вакуумные клапаны обычно открыты (Рис. 3), и поплавок в клапане поднимается вместе с уровнем воды, чтобы закрыть большое отверстие после того, как воздух будет выпущен. И наоборот, когда давление в системе теряется из-за дренажа, разрыва трубопровода или отделения колонны, поплавок опускается и позволяет воздуху снова попасть в трубопровод.Важно отметить, что при нормальной работе поплавок удерживается закрытым за счет давления в линии и не сбрасывает скопившийся воздух. Эти клапаны не имеют механической связи и из-за отверстия большого диаметра не имеют возможности открываться, когда система находится под давлением. Следовательно, для выпуска воздуха и газа во время работы системы необходим выпускной воздушный клапан.

Обычно воздушные / вакуумные клапаны используются для нагнетания вертикальных турбинных насосов. Это связано с тем, что после отключения трубопровод между насосом и обратным клапаном заполняется воздухом.Когда вертикальный турбинный насос запускается, он быстро поднимает столб воды, и захваченный воздух должен быть удален до того, как вода откроет обратный клапан. Воздушный / вакуумный клапан подходит для этого случая, потому что он может быстро вытеснить большие объемы воздуха и закрываться, когда жидкость заполняет воздушный клапан.

Воздушный / вакуумный клапан может быть подсоединен к верхней части насосной колонны, чтобы при запуске насоса воздух, захваченный в насосной колонне, выпускался через воздушный / вакуумный клапан (Рисунок 4).В этом случае клапан оснащен дроссельным устройством, которое представляет собой регулируемое устройство, установленное на выходе воздушного клапана для регулирования расхода выхлопных газов. Поскольку насос может достичь полной скорости за несколько секунд, используется дросселирующее устройство, чтобы замедлить выпуск воздуха, предотвращая слишком быстрый подъем воды, удары по обратному клапану ниже по потоку и вызывая гидравлический удар в колонне насоса.

Еще одно дополнительное устройство для воздушного / вакуумного клапана - это устройство с медленным закрытием. Это устройство обычно используется для трубопроводов, где может произойти разделение колонн.Одна из целей этого устройства - закрываться, когда может возникнуть высокая скорость выхлопа. Он также предназначен для регулирования скорости выпуска воздуха из воздушного клапана, чтобы столб воды не ударялся о воздушный клапан и не приводил к гидроударам или повреждению воздушного клапана. Медленно закрывающееся устройство может быть установлено на входе клапанов чистой воды и на выходе клапанов воздуха для сточных вод, когда может возникнуть разделение колонны или условия вакуума.

Устройство медленного закрывания имеет диск, который автоматически закрывается при высокой скорости выпуска воздуха (Рисунок 5).Диск содержит уменьшенные порты, которые обычно составляют 5-10% от полного размера отверстия. Это важно, когда клапан подвергается разделению колонн или условиям вакуума в трубопроводе. Если место расположения воздушного клапана подвергнется внезапному давлению вакуума после отключения электроэнергии и остановки насоса, воздушный клапан будет пропускать большой объем воздуха в трубопровод, чтобы предотвратить возникновение вакуума. Когда давление в трубопроводе возвращается или запускается насос, устройство с медленным закрытием регулирует скорость выпуска воздуха, так что столб воды медленно входит в воздушный клапан, чтобы предотвратить повреждение воздушного клапана и гидравлический удар в трубопроводе.

Комбинированные воздушные клапаны

Третий тип воздушного клапана - это комбинированный воздушный клапан, который выполняет функции как воздушного / вакуумного, так и выпускного воздушного клапана. Комбинированный воздушный клапан может быть выполнен либо в виде однокорпусной конструкции, где одно тело содержит компоненты выпуска воздуха и воздуха / вакуума, либо в виде двухкорпусной конструкции (Рисунок 6), в которой выпускной воздушный клапан соединен трубопроводами сбоку. воздушного / вакуумного клапана. Две конфигурации выполняют одинаковые функции.Однако однокорпусная конструкция может быть более экономичной, в то время как двухкорпусная конструкция может обеспечить гибкость конструкции при выборе размеров отверстий.

Некоторые проектировщики трубопроводов используют только комбинированные воздушные клапаны на трубопроводе, поскольку все функции воздушного клапана включены; Ошибка при установке в полевых условиях не оставит без защиты трубопровод. Другие области применения комбинированных воздушных клапанов включают выпускные коллекторы насосов и использование устройств для измерения расхода выше по потоку (рис. 7). Комбинированный воздушный клапан автоматически выпускает воздух для повышения точности устройства измерения расхода.

РАСПОЛОЖЕНИЙ НА ТРУБОПРОВОДЕ

Воздушные клапаны обычно устанавливаются на жидкостных трубопроводах для выпуска воздуха или газов и впуска воздуха для предотвращения условий вакуума и связанных с воздухом скачков. В руководстве по воздушным клапанам AWWA рекомендуются воздушные клапаны в различных местах, включая высокие точки, длинные участки, рядом с магистральными клапанами, после насосов и там, где есть изменения уклона трубы. Производители клапанов предоставляют интерактивное компьютерное программное обеспечение для помощи в поиске и подборе воздушных клапанов.

УСТАНОВКА

Способы установки воздушных клапанов важны для обеспечения их надлежащего функционирования (AWWA, 2016). Наилучшие результаты достигаются, когда воздушный клапан устанавливается непосредственно наверху трубы. К сожалению, некоторые трубопроводы проходят под проезжей частью, что требует установки воздушного клапана в отдельном хранилище. В этих случаях важно, чтобы размер соединительной трубы соответствовал условиям потока и имел наклон вверх к воздушному клапану. Кроме того, удлиненный трубопровод с воздушным клапаном может многократно влиять на скачки напряжения, поэтому для оценки этого трубопровода может потребоваться анализ переходных процессов.

Для целей технического обслуживания все установки должны иметь запорный клапан под воздушным клапаном. Кроме того, чтобы помочь в сборе воздуха, который движется по трубопроводу, рекомендуется использовать стояк больше, чем входное отверстие воздушного клапана (Рисунок 8). Сливной клапан можно использовать для ежегодной проверки работы воздушного клапана. Если сливной клапан выпускает воздух, может потребоваться техническое обслуживание или ремонт части выпуска воздуха воздушного клапана. В противном случае во время работы насоса необходимо следить за воздушным клапаном, чтобы убедиться, что он выпускает воздух и закрывается без чрезмерной утечки.

Необходимо соблюдать осторожность при осмотре или обслуживании воздушного клапана. Это связано с тем, что во время работы системы воздушный клапан может выпускать большое количество воздуха под давлением или пропускать большое количество воздуха в условиях вакуума. Оба могут причинить телесные повреждения. Любое обслуживание на воздушном клапане необходимо закрыть запорный клапан под воздушным клапаном. Но даже с отсечной клапан закрыт, сжатый воздух может задерживаться в воздушный клапан. Вот почему перед снятием крышки воздушного клапана необходимо осторожно выпустить воздух через сливной клапан или заглушку трубы.

Клапаны для отработанного воздуха могут забиваться из-за скопления смазки, песка и твердых частиц в клапане. Для достижения наилучших характеристик эти клапаны должны быть оснащены удлиненными корпусами, наклонным днищем, входным отверстием не менее 2 дюймов и гладкими покрытиями. В зависимости от услуги, к клапану может быть добавлен комплект для обратной промывки для облегчения обслуживания. Кроме того, операция обратной промывки (фиг.9) может быть осуществлено 1) закрытие отсечного клапана, 2), соединяющий продувочный клапан к сливное отверстие и 3) подачи воды в течение нескольких минут с помощью водяного шланга, чтобы промыть клапан.Некоторые воздушные клапаны могут иметь 2-дюймовое отверстие для очистки от крупного мусора или несколько отверстий в верхней части клапана для промывки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Когда воздух скапливается в трубопроводах под давлением, снижается эффективность и может произойти серьезное повреждение системы. Имея представление о различных типах воздушных клапанов, разработчики систем могут лучше выбирать и устанавливать воздушные клапаны для защиты систем трубопроводов с жидкостью.


ДЖОН В. БАЛЛУН, П.Е. - президент и главный исполнительный директор Val-Matic Valve & Mfg. Corp. (www.valmatic.com). Баллун участвовал в разработке стандартов клапанов для Американского общества инженеров по технике безопасности, AWWA и Общества стандартизации производителей (MSS), а также в прошлом президент MSS. Свяжитесь с ним по этому адресу электронной почты, защищенному от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Список литературы

1. Американская ассоциация водоснабжения, журнал VALVE, «Почему воздушные клапаны необходимы в системах водоснабжения», весна, 2017 г., стр.32-34

2. Американская ассоциация водоснабжения, AWWA C512-2015, Воздушные клапаны, воздушно-вакуумные и комбинированные воздушные клапаны для водоснабжения и канализации

3. Американская ассоциация водопроводных сооружений, AWWA M51, 2-е изд., Воздушные клапаны: выпуск воздуха, воздух / вакуум и сочетание, 2016

.

Руководство по системам трубопроводов сжатого воздуха


Последнее обновление: 15 мая 2020 г., 11:01

Владельцы систем трубопроводов сжатого воздуха склонны сосредотачиваться на компрессоре и думать о трубопроводах как о меньшей проблеме. Однако, как сердце может выйти из строя из-за закупорки артерий, так и компрессоры могут выйти из строя из-за плохого состояния трубопроводов. И даже если он не выйдет из строя сразу, потеря электроэнергии из-за неисправных или неэффективных труб может сократить вашу прибыль. Чтобы управлять своими расходами, вы должны обращать внимание на различные аспекты вашей трубопроводной системы, включая компоновку, установку и обслуживание.

Если вы планируете спроектировать систему трубопроводов воздушного компрессора, не ищите дальше. Прочитав наше удобное руководство, вы узнаете, как работают системы трубопроводов воздушного компрессора, какие типы труб вы можете использовать, а также узнаете, как сделать вашу систему более эффективной.

Как работают системы трубопроводов воздушного компрессора?

Назначение систем трубопроводов сжатого воздуха простое: подавать сжатый воздух туда, где он необходим. Однако спроектировать систему сжатого воздуха сложнее, чем вы можете себе представить - сжатый воздух должен подаваться с достаточным объемом, достаточно хорошим качеством и давлением, достаточным для питания компонентов, требующих сжатого воздуха.Если конструкция вашего трубопровода сжатого воздуха не выполнена надлежащим образом, ваши затраты на электроэнергию вырастут, ваше оборудование может выйти из строя, эффективность производства может снизиться и может потребоваться дополнительное обслуживание.

Какие типы труб можно использовать с системой воздушного компрессора?

Важный первый вопрос при планировании новой системы сжатого воздуха: «Какой тип трубы я должен использовать для моего воздушного компрессора?» У вас есть два основных варианта: пластик и металл. Ниже мы подробно обсудим преимущества и недостатки каждого из них и рассмотрим некоторые мифы, окружающие каждый из них.

1. Пластиковые трубы

Пластиковые трубы имеют много преимуществ по сравнению с металлическими, в том числе:

  • Устойчивость к коррозии: Это означает, что вам не нужно беспокоиться о том, что ржавчина упадет с ваших труб и попадет в них. поток воздуха. Это, в свою очередь, снижает риск возникновения препятствий.
  • Гладкая внутренняя поверхность: Внутренняя поверхность пластиковой трубы никогда не ухудшается, что способствует ламинарному потоку.
  • Легкий вес: Пластиковые трубы легкие, что упрощает транспортировку и установку.
  • Легко режется: Пластиковые трубы разрезать легко, для этого требуются только основные инструменты.
  • Легко соединяется: Пластиковые трубы можно склеивать, что дешевле и быстрее, чем соединение металлических труб, которые необходимо сваривать.

Однако нельзя использовать пластиковые трубы для распределения сжатого воздуха. Наиболее распространенными типами пластиковых трубопроводов, доступных сегодня, являются поливинилхлорид (ПВХ) и хлорированный поливинилхлорид (ХПВХ).Они широко используются в сантехнике, и у вас может возникнуть соблазн использовать их, поскольку они просты в установке, доступны по цене и легко доступны. Однако они не могут выдерживать высокое давление, необходимое для системы сжатого воздуха.

Как и многие пластмассы, ПВХ со временем становится хрупким и склонен к растрескиванию, разрушению или даже разрушению. Кроме того, для многих воздушных компрессоров также требуется смазочное масло, которое может всасываться в воздушный поток, и это масло вызывает коррозию труб из ПВХ и ХПВХ и вызывает их разрушение.Хуже того, вышеупомянутые отказы в сочетании с воздухом под давлением могли создать летящую по воздуху острую как бритву осколки, которая могла быть смертельной для любого, кто стоял поблизости. По всем вышеперечисленным причинам Управление по охране труда и здоровья (OSHA) запретило использование ПВХ в системах трубопроводов воздушных компрессоров, что означает, что вам может грозить большой штраф.

Следующие три пластмассовых материала, однако, подходят для трубопроводов сжатого воздуха:

  • Акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС): АБС можно найти в самых разных продуктах, от автомобильных крыльев до игрушек LEGO®. кирпичи.
  • Полиэтилен (PE): Этот вид трубопроводов производится специально для систем сжатого воздуха.
  • Полиэтилен высокой плотности (HDPE): Это еще один подходящий пластик для трубопроводов сжатого воздуха.

OSHA одобрила PE, HDPE и ABS для каналов сжатого воздуха. В отличие от ПВХ, все они маслостойкие, поэтому компрессорные масла не могут их разрушить.

Некоторые люди считают, что пластиковые трубы для сжатого воздуха - не лучшая идея, потому что цемент, используемый в соединителях, недостаточно прочен и выйдет из строя, вызывая разрывы и протечки.Однако пластиковые трубопроводы, изготовленные специально для систем сжатого воздуха, содержат специальный цемент. Эти цементы протестированы и одобрены OSHA и будут служить также и при сварке металлических труб.

2. Металлические трубы

Металлические трубы существуют гораздо дольше, чем их пластмассовые эквиваленты, и традиционалисты предпочитают их, когда речь идет о системах распределения сжатого воздуха. Металлическая труба на вид и на ощупь более прочная и прочная, чем пластиковая.Какими бы усовершенствованными ни были пластиковые трубы, некоторые люди всегда будут чувствовать себя в большей безопасности с металлическими трубами, чем с пластиковыми. Металлические трубы также имеют много преимуществ при использовании в системах трубопроводов воздушного компрессора. К ним относятся:

  • Более известный: Металл более традиционный, а это значит, что больше технических специалистов знают, как устанавливать трубы.
  • Более длинный послужной список безопасности: Металлические трубопроводы, находящиеся в эксплуатации дольше, доказали свою стойкость к трещинам, расколам и выбросам.
  • Они гарантированно не изменят форму: Хотя некоторые пластиковые материалы обладают высокой прочностью, присущая металлу жесткость гарантирует, что они не деформируются.
  • Невосприимчивы к деградации: Смазочные материалы для компрессоров не разрушают металлические трубы.

Конечно, есть много видов металлических материалов, которые вы можете использовать, и каждый из них предлагает определенные плюсы и минусы при прокладке трубопроводов в системах с воздушными компрессорами:

Черная сталь

Черная сталь - традиционный материал для сжатого воздуха. системы, а также наиболее рекомендуемые нами материалы.Он легко доступен, прочен и прочен, и его могут установить многие монтажники. Однако имейте в виду, что, поскольку черная сталь не имеет покрытия, известно, что она вызывает загрязнение ржавчиной, которое может повредить пневматический инструмент. Хотя вы можете до некоторой степени контролировать влажность с помощью осушителя или дополнительного охладителя, вы не сможете полностью устранить ее.

Подвесные трубы нуждаются в прочном анкеровке из-за их веса. Черные стальные трубы также сложно разрезать и соединять, поэтому установка займет много времени.Кроме того, резьбовые соединители могут проскальзывать и протекать. Хотя сама труба маловероятна, сварные соединения часто выходят из строя.

Оцинкованные

Оцинкованные стальные трубы, которые часто используются в общем водопроводе и водопроводе, также широко используются в системах сжатого воздуха. Оцинкованная сталь менее подвержена коррозии, но гальваническое покрытие со временем отслаивается. Эти рыхлые хлопья могут вызвать засорение и причинить вред при попадании в поток сжатого воздуха.Выброшенный мусор может серьезно повредить пневматические инструменты, цилиндры и другие детали. При выходе из духового пистолета этот мусор также может причинить серьезные телесные повреждения.

С трубами из оцинкованной стали также трудно манипулировать, а сварные или резьбовые соединения имеют тенденцию выходить из строя. Они также тяжелые, требуют большей прочности от методов подвески и крепления. По всем вышеуказанным причинам мы не рекомендуем трубы из оцинкованной стали для систем сжатого воздуха.

Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь можно сваривать или прессовать.Как и в случае с оцинкованной или черной сталью, сварные или резьбовые соединения имеют тенденцию выходить из строя. Нержавеющая сталь не портится и не подвергается коррозии, но ее сложно установить из-за ее веса. Еще один недостаток - требования к прочности при подвешивании к опорным конструкциям. Нержавеющая сталь менее распространена в реальных системах сжатого воздуха из-за ее высокой стоимости.

Алюминий

Алюминий, как и нержавеющая сталь, не подвержен коррозии. Однако он весит намного меньше, чем нержавеющая сталь, поэтому его легко транспортировать, устанавливать и подвешивать.Алюминий требует тех же навыков, что и для установки стальных труб, но вставные соединители упрощают установку. Однако это можно считать дорогим.

Медь

Медные трубы также устойчивы к коррозии и легки. Их легко резать, сваривать и подвешивать. Поскольку медные трубы часто используются в сантехнике, доступно множество типов фитингов, и многие техники знают, как их установить. Цвет и блеск также создают эстетически приятный вид, а поскольку сочетание воды и меди не приводит к ржавлению или коррозии, воздух, который подается к инструментам по медным трубам, является чистым и не содержит мусора.Однако, как и алюминий и нержавеющая сталь, медь обычно стоит дороже.

Black Iron

Избегайте использования труб из этого материала. В то время как черный чугун, наряду с медью, когда-то использовался в системах сжатого воздуха, он гарантированно подвержен коррозии - как внутри, так и снаружи. Коррозия внутри трубы особенно плохо сказывается на качестве сжатого воздуха и падении давления.

В системах сжатого воздуха некоторая влажность неизбежна, поэтому новые трубы из алюминия, меди и нержавеющей стали стали более распространенными, чем черные или оцинкованные стальные трубы.Однако эти старые типы все еще используются во многих новых установках. Они менее дорогие, и многие специалисты по установке рекомендуют материалы, с которыми они наиболее знакомы.

Многие новые клиенты систем сжатого воздуха не знают о трубах из нержавеющей стали, алюминия и меди, пригодных для использования под давлением. Часто это происходит просто потому, что компании, устанавливающие системы сжатого воздуха, предпочитают другие варианты.

Особенности компоновки трубопроводов, повышающие эффективность давления

При проектировании системы трубопроводов сжатого воздуха вы можете подумать, что вам следует сосредоточить внимание на соединителях.В конце концов, именно здесь утечки наиболее вероятны, и большинство людей считает, что утечки представляют наибольшую угрозу для эффективности их системы. Однако это не всегда так.

Следующие три фактора влияют на эффективность давления в системе более негативно, чем утечки:

1. Острые углы

Острый угол в вашей трубопроводной системе замедлит воздушный поток, уменьшая давление. Подумайте о потоке сжатого воздуха как о потоке машин на шоссе: при резком повороте вы должны сбавить скорость.Выход из поворота требует концентрации - вам необходимо исправить любую сверхкомпенсацию за поворот и учесть любые неожиданные объекты на новой дороге.

Воздух не может думать и управлять, поэтому изгиб трубопроводной системы вызывает его рикошет от внутренней части трубы, что приводит к потере энергии. Обтекаемый воздушный поток известен как «ламинарный», а извилистый воздушный поток - как «турбулентный».

Турбулентность приводит к падению давления, которое только ухудшится, если мощность компрессора будет увеличена.По возможности избегайте этих углов изгиба под углом 90 градусов - в противном случае они могут вызвать турбулентность, уменьшающую подачу давления. Прямой путь воздушного потока наиболее эффективен.

Турбулентность, вызванная изгибами под прямым углом, обычно снижает давление на 3-5 фунтов на квадратный дюйм. Поэтому избегайте крутых поворотов и стремитесь к более пологим в диапазоне от 30 до 45 градусов.

2. Влага

Вода разъедает некоторые виды труб, в результате чего чешуйки ржавчины отламываются и перемещаются по системе трубопроводов.Эти хлопья ржавчины вместе с паром попадут в ваше оборудование конечного использования и могут забить сопла и загрязнить материалы, которые вы собираетесь подавать или применять сжатым воздухом.

Кроме того, внутренняя поверхность ржавой трубы шероховатая, что также вызывает турбулентность, что еще больше снижает давление воздуха.

Влага - неизбежный побочный продукт сжатия воздуха. Вода в результате сжатия поступает из воздуха, всасываемого вашим компрессором. Весь окружающий воздух имеет определенный уровень влажности.Когда этот воздух сжимается, вода в нем конденсируется из паровой формы в жидкое состояние.

Есть простой способ уменьшить влажность в системе трубопроводов: изменить источник подачи питания компрессора. Вода, образующаяся в результате сжатия, весит больше, чем сжатый воздух, поэтому она тонет. Если воздух всасывается сверху компрессора, он будет всасывать меньше влаги.

Хотя этот метод может значительно снизить количество влаги, еще лучший способ - высушить воздух до того, как он попадет внутрь компрессора.Всасывание влаги из среднего потока после процесса сжатия воздуха требует, чтобы воздух проходил через сушилки, и это также может снизить скорость воздушного потока, что, в свою очередь, снизит давление.

Для решения этой проблемы большинство установщиков компрессоров рекомендуют использовать дополнительный охладитель. Охлаждая воздух на выходе из компрессора, влага будет в значительной степени удалена перед попаданием в вашу систему трубопроводов. Примерно две трети воды в сжатом воздухе превращается в жидкость, когда температура воздуха падает до 104 градусов по Фаренгейту.Чтобы удалить жидкость из системы, ваш дополнительный охладитель должен войти в фильтр со сливом.

При использовании фильтра доохладителя в потоке воздуха сразу после выхода из компрессора будет значительно меньше влаги. Лучше удалять влагу на ранних этапах процесса, а не позволять ей циркулировать в системе.

Охладители, фильтры и осушители являются важными компонентами систем распределения сжатого воздуха. Влага может быть неизбежной частью систем сжатого воздуха, но это не значит, что это приемлемо.

3. Препятствия

Если система трубопроводов подвергается коррозии, это является поводом для беспокойства, поскольку корродированная поверхность может отслаиваться и накапливаться в виде препятствий. Основные точки ограничения в системе трубопроводов - это места, где расположены соединители, клапаны или устройства, такие как датчики или осушители. Эти компоненты могут уменьшить диаметр трубы, через которую может проходить воздух, а также накапливать частицы в воздушном потоке. Накопление твердых частиц на этих устройствах снижает доступное давление ниже по потоку, а также поддерживает давление выше по потоку.

Неизбежное содержание твердых частиц в воздухозаборнике компрессора требует наличия воздушных фильтров. Как и в случае с осушителями, перед компрессором лучше установить хорошие воздушные фильтры - это удалит частицы, которые могут засорить внутренние устройства и сопла конечного использования.

Обнаружить засорение несложно: перед ним будет избыточное давление, а после него - недостаточное. Однако многих препятствий можно избежать, просто выбрав правильный материал трубы. Просто выбрав нержавеющий материал трубы, вы избежите большинства препятствий.

Прочие соображения

Вот еще несколько вещей, которые следует учитывать при проектировании системы трубопроводов:

Думайте о будущем

При разработке компоновки убедитесь, что вы можете легко расширить или сделать еще одно падение. Это легко при первой установке, но вернуться и изменить позже, если ваша система трубопроводов не является модульной, может оказаться дорогостоящим и сложным. Если вы думаете, что расширение может быть вероятным, вы можете подумать о том, чтобы увеличить размер вашей трубы.Никогда не повредит иметь трубу большего размера, и, как упоминалось ранее, очень сложно вернуться и изменить вашу установку.

Установка отводов оттока

Если в вашей системе нет мембранного, охлаждаемого или адсорбционного осушителя, вам придется установить отводы в трубе. Помните, что компрессоры выжимают из воздуха большое количество воды, а фильтр может удалить только ее часть. Без осушителя больше воды будет конденсироваться внутри трубы, и у этой воды есть только два места, куда она может пойти: либо обратно в ваш компрессор, либо в ваше оборудование, и оба этих сценария, вероятно, приведут к повреждению.Однако капельница позволит этой воде вытечь из трубы, не повредив при этом ваше оборудование. Только не забудьте слить его или поставить автоматический слив. Водосливную стойку очень просто установить, и мы рекомендуем ее, даже если у вас уже есть сушилка, поскольку она послужит запасным вариантом, если ваша сушилка выйдет из строя.

Установите шаровые краны и соединения

Рано или поздно что-то сломается, и его потребуется отремонтировать, а шаровой клапан позволяет изолировать сломанный компонент от системы.По этой причине вы должны устанавливать шаровой кран до или после каждого основного компонента. Мы также рекомендуем устанавливать соединение перед или после всех основных компонентов, а также между трубами. Если что-то нужно изменить, профсоюз может сэкономить вам много часов работы. Объединение профсоюзов также может ускорить вашу установку.

Запланировать консультацию с Quincy Compressor

В Quincy Compressor мы сочетаем легендарную производительность и надежность. Мы можем помочь вам спланировать и установить новую систему трубопроводов сжатого воздуха или оценить существующую систему.Свяжитесь с нами, чтобы назначить консультацию и узнать о новейших технологиях, появляющихся в системах трубопроводов. Вы можете найти ближайшего к вам торгового представителя или сервисный центр, используя наш локатор продаж и обслуживания. Компрессор Quincy пользуется доверием на рынке уже почти столетие. Давайте работать вместе, чтобы максимально повысить эффективность вашей системы сжатого воздуха.

.

% PDF-1.4 % 64 0 объект > endobj xref 64 40 0000000016 00000 н. 0000001634 00000 н. 0000001815 00000 н. 0000001995 00000 н. 0000002223 00000 н. 0000002288 00000 н. 0000002486 00000 н. 0000002677 00000 н. 0000002875 00000 н. 0000002921 00000 н. 0000002956 00000 н. 0000003585 00000 н. 0000004201 00000 п. 0000004790 00000 н. 0000005446 00000 п. 0000005646 00000 н. 0000006038 00000 п. 0000006324 00000 н. 0000006455 00000 н. 0000007194 00000 н. 0000007783 00000 н. 0000008467 00000 н. 0000008661 00000 н. 0000009151 00000 п. 0000009756 00000 н. 0000010451 00000 п. 0000011144 00000 п. 0000011804 00000 п. 0000036018 00000 п. 0000057400 00000 п. 0000082102 00000 п. 0000120697 00000 н. 0000127352 00000 н. 0000127529 00000 н. 0000127714 00000 н. 0000130383 00000 п. 0000144771 00000 н. 0000145624 00000 н. 0000170586 00000 п. 0000001096 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 103 0 объект > поток xb``f`` l Ā

.

Смотрите также