Как установить подшипник в трубу


Монтаж подшипников: как правильно установить и закрепить деталк, схемы установки

Чтобы полностью использовать возможности деталей крепления стоит обратить внимание не только на их тщательный подбор. Для эффективной и длительной эксплуатации, перед началом работ надлежит ознакомиться с особенностями установки и крепления подшипников на валу и в корпусе. А также уделите время, чтобы изучить правила хранения, монтажа и демонтажа, смазки и прочего ухода за элементами. По словам специалистов, именно неправильная установка и незнание тонкостей или пренебрежение  обслуживанием подшипникового узла вызывают около 30% поломок устройства.

Мы предлагаем ознакомиться с информацией, которая облегчит вам проведение технических процедур, просто и понятно, с помощью схем осветит те или иные аспекты инсталляции данных деталей.

Как следует подготовить подшипники к монтажу

Установка элементов производится в сухих помещениях без избыточной влажности, загрязнения и пыли. Нежелательно выполнять крепление рядом с металлорежущими станками, работа которых связана с появлением стружки и брызг охлаждающей эмульсии.

При необходимости сборки узла в незащищенном месте цехового пространства, следует принять меры, чтобы не допустить попадания посторонних включений и жидкости на шарикоподшипники и посадочные места. Эффективно использование фольгированной или технической бумаги, пропитанной маслом или парафином.

Главные правила, которых надо придерживаться перед тем, как надеть и закрепить подшипник на валу или в трубе:

  • Перед производством работ следует заранее произвести подготовку всех требуемых комплектующих, инструментария, вспомогательных приспособлений, расходных материалов и технической документации;
  • Выполнить тщательную проверку отсутствия загрязнения и дефектов корпусных деталей, валов, сальников и прочих компонентов. Особое внимание уделить резьбовым каналам, отверстиям и углублениям, которые могут стать сосредоточением старой смазки, или металлической стружки, оставшейся после проточки;
  • Досконально изучить чертежи для определения очередности действий по подготовке посадочных мест, перед тем как выполнить запрессовку или посадку подшипника на вал;
  • В литых корпусных элементах, не подвергавшихся предварительной механической обработке удалить остатки формовочного состава, зазубрины и прочие изъяны;
  • Тщательно проверить соответствие заданным параметрам в документации всех деталей сборного узла. Требуемая функциональность возможна лишь при соблюдении всех установленных техническими стандартами допусков. Воспользоваться кольцевыми калибрами, специальным мерительным инструментом и синусными линейками с занесением всех данных в журнал.

Контроль параметров должен производиться при положительной температуре. Если крупногабаритные элементы находились в неотапливаемом складе, выдержать несколько часов в теплом помещении до начала всех работ.

Инструменты, которые вам понадобятся

Для упрощения процесса монтажа был разработан целый ряд механических инструментов. В частности, компания NSK предлагает следующие изделия:

  • Монтажный комплект FTN333 – это отличный вариант для установки подшипников малого и среднего диаметра (от 10 до 55 мм) методом холодной посадки. Так вы корректно и беспроблемно справитесь с этой операцией.
  • Гаечные ключи – представлены в стандартном и усиленном исполнении. Незаменимы при установке контргаек. Это простое и недорогое средство для монтажа подшипников с конической посадкой.

Для удобства работы с подшипниками большого диаметра, компания предлагает гидравлическое оборудование:

  • Съемники, толкатели и съемные пластины – обеспечивают большие нагрузки для соблюдения рекомендуемой силы контакта между кольцом детали и поверхностью. Упрощают процесс монтажа и исключают возможность появления ошибок при установке.
  • Гайки – благодаря методу смещения повышают точность и скорость инсталляции компонентов подшипникового узла с конической посадкой. Имеют антикоррозийную пленку, а значит имеют длительный срок эксплуатации.
  • Насосы – предполагают совместное использование с гайками, нагнетают масло и значительно упрощают операцию.

Кроме того, для каждого типоразмера подшипника разработаны индукционные нагреватели. Компания NSK предлагает линейку устройств разных размеров и мощности.Они обеспечивают оптимальную и безопасную температуру деталей, чтобы процесс установки методом горячей посадки проходил беспроблемно.

Правила установки роликовых подшипников

При монтаже основное усилие должно быть направлено исключительно через внутреннюю обойму при насадке на вал и наружную при запрессовке в корпус. Недопустимо производство работ, при котором возникает ударное или другое динамическое воздействие.

При креплении и на вал, и в корпусную конструкцию –  направлять одновременное усилие на оба кольца одновременно, не допуская перекоса.

Устанавливая детали при помощи подручных инструментов, когда нет возможности воспользоваться штатными приспособлениями, нельзя допускать ударные усилия к поверхности сепаратора, надо применить прокладку, гасящую воздействие. Можно воспользоваться втулкой из незакаленного стального или медного сплава.

При способе установки шарикоподшипников на вал с натягом, элемент желательно предварительно разогреть с помощью индукционного устройства, а затем насадить с небольшим усилием. Сторона п/ш, имеющая заводскую маркировку должна быть снаружи.

При работе с крупногабаритными элементами целесообразно воспользоваться специализированными приспособлениями, например, гидравлическими распорами, гарантирующими отсутствие повреждения поверхностей и повышенную производительность работ. Эта методика рекомендуется при установке п/ш, имеющих внутренний диаметр более 150 мм.

Как производить монтаж подшипников качения

К этому типу элементов относится достаточно много разновидностей деталей, установка которых различается последовательностью действий и методологией. Приведем некоторые из них:

  1. Радиальные роликовые ш/п, имеющие одно съемное кольцо без бортиков и внутреннюю обойму с роликами, устанавливается раздельно. Если на валу оба элемента подобного типа, установить дополнительную опорную деталь, которая для прочной фиксации и недопущения люфта по оси. Однобуртовые  монтируются враспор для того, чтобы закрепить вал.
  2. Перед тем как приступить к установке игольчатого подшипника, вал предварительно покрыть пластичной смазкой. Если нет внутреннего кольца, во внешнюю обойму набить смазочный материал, установить игольчатые компоненты, ввести монтажную втулку, соблюдая посадочный зазор, который может составлять от 0,1 до 0,2 мм, а затем аккуратно вставить в посадочное место, проверив фиксацию. При монтаже рабочими поверхностями выступает наружная часть вала и внутренняя втулки. Боковыми ограничителями служат различные детали с конфигурацией колец на сопряженных компонентах. У этого типа п/ш нет сепараторов, прилегание компонентов препятствуют перекосу при эксплуатации.
  3. При установке подшипника стиральной машины следует придерживаться рекомендаций производителя и поэтапной схемы разборки бытовой техники. Традиционно во всех стиралках с фронтальной загрузкой установлено два п/ш в корпусе бака, для замены которых потребуется демонтировать верхние и боковые панели, двигатель и систему патрубков.

В процессе монтажа необходимо придерживаться нормативных параметров и контроля радиального зазора, который схож с требованиями при установке п/ш скольжения и значительно больше, чем у шариковых и роликовых:

  1. Детали, которые насаживаются на вал с предварительно вставленной крепежной втулкой, закрепить специальной гайкой. Чтобы не допустить защемления компонентов качения, которое может возникнуть при деформировании внутренней обоймы, проверить степень затяжки, вращая рукой наружное кольцо;
  2. При монтаже упорных одинарных подшипников, сначала насаживается на вал внутренняя обойма, а большая запрессовывается в корпусную деталь. Следует большое внимание обратить на зазор между наружным кольцом и стенкой посадочного места в корпусе;
  3. Монтируя радиально-упорные варианты, имеющие съемную наружную обойму, сначала устанавливайте на вал внутреннее кольцо, а затем в корпусную деталь наружное. Перед производством работ проверьте посадочные места и наличие смазки;
  4. Для равномерного восприятия п/ш осевых нагрузок, они ставятся попарно.

Особенности монтажа подшипников скольжения

Элементы подобного типа востребованы во многих производственных отраслях, особенно в случаях, когда нет возможности использования ш/п качения. Основное распространение изделия получили при сборке агрегатов, имеющих валы:

  • функционирующие под воздействием больших ударных и вибрационных нагрузок, в прокатных станах, гидромолотах, двигателях внутреннего сгорания и пр;
  • значительных диаметров, в гидравлических турбинах;
  • установленные в высокоскоростных механизмах, работающих в агрессивной среде, условиях повышенной влажности и пр.

А также в шпинделях металлорежущих станков, опорных конструкциях телескопических установок, бытовой технике. Основными частями ш/п скольжения является вкладыш и корпус, который может быть разъемным и цельным.

Монтаж подшипников скольжения состоит из нескольких этапов:

  • стыковка втулки и корпусной детали с натягом, посредством посадки запрессовкой, с разогревом или холодной;
  • чтобы предотвратить проворачивание, внутренняя часть крепится винтом или насаживается на бронзовую шпонку;
  • вал предварительно окрашивается, вводится во втулку и несколько раз проворачивается возвратно-поступательными движениями. Так происходит подгонка для упрочнения фиксации.

Это основные правила для крепления элементов такого типа. Придерживаясь их, вы исключите возникновение проблем с эксплуатацией и продлите срок их использования.

Схемы установки радиально-упорных подшипников

О-образная

Подобный вариант монтажа еще именуется спина к спине, что подразумевает: линии распределения нагрузки направлены к оси п/ш. Используя подобную методику, воспринимается одинаковое воздействие в обе стороны, на каждый приходится действующее едино-направленное усилие.

Положительными аспектами является возможность восприятия подшипниковым узлом импульсных краткосрочных нагрузок и гарантия повышенной жесткости соединения.

Х-образная

В деталях, смонтированных по подобной схеме, которую еще называют лицом к лицу, вектор распределения нагрузки направлен к оси п/ш, воспринимая воздействие в обе стороны.

При таком способе установки сборный узел хуже воспринимает моментные воздействия.

Тандем

При невозможности выдерживать существующие осевые и радиальные силовые и динамические нагрузки одним п/ш, для обеспечения необходимой работоспособности агрегата применяется метод установки тандем, при котором детали монтируются однонаправлено. Радиальные и осевые силовые нагрузки распределяются одинаково между п/ш.

Сборный узел выдерживает нагрузку только в заданном направлении, поэтому при угрозе действующего усилия с другой стороны, рекомендуется дополнительная установка еще одного п/ш, чтобы компенсировать нагрузки.

Особенности установки выжимного подшипника

Этот п/ш является одним из основных компонентов узла сцепления транспортных средств, установленного между двигателем и КПП. Его задачей является размыкание потока при нажатии педали. Специальный привод смещает п/ш по направляющей на валу к корзине, надавливая на диафрагму. В разных т/с используются механические и гидравлические детали. Для установки следует придерживаться определенного алгоритма:

  • демонтировать коробку переключения передач, чтобы получить доступ к прочим узлам;
  • отвести оконечности фиксатора, где муфта стыкуется со стаканом;
  • извлечь п/ш из втулки одновременно с муфтой и пружинным держателем, отжав 4 крепежа;
  • осмотреть старый компонент на предмет наличия дефектов, проверить посадочное место и сопредельные узлы;
  • перед монтированием нового п/ш проверить наличие люфта и возможность свободного вращения;
  • смонтировать деталь на направляющую втулку и зафиксировать пружинным приспособлением вместе с муфтой, предварительно нанеся обильную смазку;
  • проверив должную посадку, поставить на место КПП.

Подобный способ описывает замену п/ш на легковом автомобиле ВАЗ, при установке выжимного подшипника на МАЗ и других грузовых транспортных средств, следует руководствоваться детальной инструкцией и рекомендациями производителя техники. Желательно использовать специализированные приспособления и ремонтные работы производить в сервисном центре, особенно это актуально для машин на гарантии.

Установка ступичного подшипника

При невозможности посещения автосервиса и выполнении работ по замене ш/п передней ступицы легкового автомобиля самостоятельно, следует предварительно подготовить все необходимые инструменты, смазку и ремкомплект. Машина фиксируется надежными упорами, предотвращающими скатывание, включается первая скорость. Затем все мероприятия выполняются в заданной последовательности:

  • снять колпак с колеса, ослабить гайку с помощью торцевого ключа или шестигранной головки;
  • приподнять автомобиль домкратом, проверить устойчивость;
  • выкрутить болты, убрать колесо, узел тормозных колодок аккуратно вывесить, чтобы предотвратить порчу шланга;
  • снять диск, вкрутить в монтажные отверстия подготовленные шпильки или болты до выхода с обратной стороны до 2 мм;
  • ударив молотком по оконечности шпилек выпрессовать ступицу;
  • снять п/ш, проверить посадочное место на предмет изъянов, нанести новую смазку и установить приготовленный п/ш;
  • выполнить сборку в обратной последовательности.

В зависимости от модификации т/с и года выпуска, методика может быть иной. Не рекомендуется производить ремонт самостоятельно с а/м, имеющими действующую гарантию.

Как правильно поставить подвесной подшипник на Газели

Деталь необходима для обеспечения подвижной фиксации к опоре карданного вала. Учитывая состояние дорог и постоянную загрузку транспортных средств, на п/ш приходится довольно большое динамическое воздействие, из-за чего деталь быстрее выходит из строя раньше, чем сказано в инструкции по эксплуатации.

Износу способствует недостаточное количество или неправильно подобранная смазка, которая загустевает при низких температурах и способствует повышенному трению. Расположение над системой выхлопа приводит к перегреву и высыханию.

При возникновении характерных звуков, свидетельствующих о выходе п/ш из строя, необходима срочная замена для предотвращения поломки других узлов.

При демонтаже кардана следует внимательно осмотреть шлицы и резьбовое соединение, убрать возможную коррозию и загрязнение. Снятие и установку шарикоподшипника желательно производить с применением специального съемника для предотвращения поломки. При отсутствии необходимого приспособления, пассатижами снять стопорные кольца, затем удерживая кардан на весу, резким ударом молотка через демпфирующую прокладку выбить чашки.

После извлечения старых п/ш, обязательно проверить посадочное место, параметры и целостность сопряженных деталей. Установка нового производится в обратном порядке, не забыть нанести обильную смазку с маркировкой, рекомендованной производителем.

Компания Подшипник.моби предлагает ознакомиться с обширным каталогом и купить шарикоподшипники всех модификаций и размеров от производителя по разумной цене. Все представленные товарные позиции имеют сертификаты качества и гарантию. Обеспечиваем быструю обработку поступающих заявок, согласование комплектации, отгрузку и доставку.

Как установить опорный подшипник подушки

Что такое опорный подшипник подушки?

Опорный подшипник с подушкой - это установленный подшипник качения, который заключен в корпус из твердого чугуна, ковкого чугуна или литой стали. Также называется корпусным подшипниковым узлом, что означает, что они являются автономными, смазанными, герметичными и готовыми к установке на оборудование. Подшипники с подушечным блоком обычно крепятся болтами к поверхности, так что прикрепленный вал проходит параллельно поверхности.Существует два типа корпусов, используемых для подшипников опорных блоков: сплошные и разъемные. Подшипники с цельным корпусом представляют собой цельные корпуса, а подшипники с разъемным корпусом - двухсекционные корпуса. подшипники блока подушки могут содержать несколько типов подшипников, включая шариковые, роликовые и конические. Устройства для крепления вала могут быть установочными винтами, эксцентриковыми фиксаторами, одинарными или двойными установочными кольцами, концентрическими фиксаторами или коническими переходниками. У каждого устройства есть свои плюсы и минусы. Уплотнения также различаются, включая уплотнения с зазором, малый контакт, тяжелый контакт и вспомогательные уплотнения.Подшипники скольжения подушки, в большинстве случаев, также бывают в фиксированной или расширяющейся версии. Подшипники расширения позволяют увеличить вал и могут снизить риск нагрузки одного подшипника на другой. Выбор лучшего устройства для крепления вала и уплотнения продлит срок службы подшипников. При правильной установке, подшипники подушки блока могут длиться годами без необходимости в замене. Выполните следующие действия, чтобы сократить время простоя и продлить срок службы.

* Эта процедура предназначена для наиболее распространенного установочного винта устройства блокировки вала или установочного кольца, использующего фиксированный и расширительный блок, но общие рекомендации применимы для всех установок подшипников.

Марк Чубак

Марк Чубак - главный инженер компании Rexnord Bearing. Он проработал почти 40 лет в Rexnord, где он руководил всеми аспектами проектирования, включая применение, проектирование и производство, что дало ему колыбель глубоких знаний о установленных роликовых подшипниках. Обладая этим опытом, Марк делится своим энтузиазмом и знаниями посредством обучения подшипников, помощи по применению и установки.«Подшипники игнорируются из-за более дорогих компонентов системы, но отказ подшипника может вызвать столько же простоев, как и любой другой компонент, поэтому выбирайте подшипники с умом и экономьте время и деньги». .

Как использовать компрессионные фитинги с медной трубой

Компрессионные фитинги создают съемные водопроводные соединения на стандартных жестких и гибких медных трубах и трубах. Чаще всего их можно найти на запорных или запорных клапанах для воды, таких как водопроводные краны и трубы для туалетной воды. Есть также фитинги с компрессионным соединением, которые соединяют две трубы по прямой линии. Компрессионные фитинги представляют собой простую в установке альтернативу традиционным паяным сантехническим соединениям. Уловка для установки без утечек заключается в том, чтобы конец трубы был обрезан под прямым углом, был гладким и чистым.Квадратный надрез проще всего сделать с помощью труборез.

Предупреждение

Компрессионные фитинги подходят только для видимых или доступных мест - мест, где вы можете их увидеть или легко добраться до них, - потому что они более подвержены утечкам, чем постоянно спаянные фитинги. Не используйте компрессионные фитинги в местах, где они будут скрыты за стенами, потолком или полом. Никогда не используйте компрессионные фитинги для газовых соединений.

Обжимной фитинг - это не конкретная деталь водопровода, а, скорее, тип системы крепления для клапанов, водопроводных труб и другой сантехнической арматуры.Клапан (или другая часть) имеет порт, через который вставляется труба, и порт имеет наружную резьбу снаружи. Перед тем, как собрать детали вместе, вы надеваете стяжную гайку и компрессионное кольцо на конец трубы.

Компрессионное кольцо (также называемое обжимным кольцом или втулкой ) представляет собой тонкое латунное кольцо с заостренными краями. Когда труба и фитинг соединены вместе, вы надвигаете кольцо на фитинг, затем навинчиваете гайку на фитинг. Гайка сжимает кольцо между собой и фитингом, а конические края кольца плотно заклинивают внутри фитинга и гайки, создавая водонепроницаемое уплотнение.Если вам когда-либо понадобится снять фитинг, просто ослабьте гайку, сдвиньте гайку и кольцо назад и потяните трубу с фитингом.

Также доступны компрессионные муфты и другие фитинги для водопроводных труб из ХПВХ.

Шаг 1: перережьте трубу

Обрежьте конец трубы, если необходимо, используя резак для труб. Откройте губки резака для труб и наденьте его на трубу так, чтобы труба прилегала ровно к двум плоским роликам резака.Затяните резак так, чтобы отрезной диск плотно прилегал к трубе. Один или два раза полностью поверните резак вокруг трубы, чтобы отрезной диск оставил прямую линию на трубе. Проверните резак один или два раза в обратном направлении. Слегка затяните инструмент и снова поверните один или два раза в обоих направлениях. Повторяйте процесс до тех пор, пока отрезной диск не прорежет всю трубу.

Недорогой резак для труб легко режет медную трубу.

Кредит изображения: Bogdanhoda / iStock / GettyImages

Шаг 2: разверните и очистите трубу

Удалите острый неровный край внутри конца трубы с помощью расширительного инструмента (большинство труборезов включают развертку треугольной формы, которая втягивается в корпус инструмента).Вставьте развертку в трубу и поверните ее назад вперед, сделав несколько полных оборотов, одновременно оказывая давление на трубу. В качестве альтернативы вы можете использовать круглый напильник, чтобы сгладить внутреннюю поверхность трубы.

Удалите пальцем любой мусор изнутри трубы. Протрите трубу снаружи тряпкой; он должен быть чистым, без краски и других загрязнений. При необходимости нанесите на тряпку очиститель или растворитель для очистки трубы.

Шаг 3. Установите фитинг

Наденьте стяжную гайку с компрессионного фитинга на трубу, затем наденьте компрессионное кольцо.Сдвиньте обе части вниз так, чтобы они находились на расстоянии около 1 дюйма от конца трубы. Установите компрессионный фитинг на трубу (или вставьте трубу в фитинг, если применимо), пока труба не остановится внутри фитинга.

Наконечник

При желании нанесите на резьбу фитинга герметик для стыков труб или герметизирующую ленту (также называемую тефлоновой лентой ). Компаунд или лента обеспечивают смазку резьбы и могут помочь предотвратить утечки, но производители клапанов часто не требуют использования компаунда или ленты для своих компрессионных фитингов.

Шаг 4: Затяните фитинг

Удерживая фитинг напротив трубы, сдвиньте компрессионное кольцо вверх по фитингу. Наденьте гайку на кольцо и навинтите ее на фитинг до затяжки вручную. Будьте осторожны, не перекручивайте гайку.

Установите один гаечный ключ на корпус фитинга и удерживайте его так, чтобы фитинг не двигался. С помощью другого гаечного ключа затяните стяжную гайку примерно на половину - три четверти оборота. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть гайку.

Компрессионные фитинги бывают разных конфигураций, включая угловые фитинги и тройники.

Шаг 5: Проверьте на утечки

Проверьте герметичность компрессионного фитинга после того, как вы выполнили все остальные водопроводные соединения и включили подачу воды в трубу. Если компрессионный фитинг протекает, используйте оба гаечных ключа, чтобы осторожно затянуть стяжную гайку, пока утечка не прекратится.

Если не удается устранить утечку, возможно, вы затянули стяжную гайку поперечной резьбой или компрессионное кольцо не прилегает к фитингу должным образом.Снимите гайку и проверьте кольцо, затем установите гайку на место. Если резьба фитинга или гайки повреждена, замените фитинг.

.

Как установить перфорированную дренажную трубу

Наконечник

Поместите экран над каждым концом трубы, чтобы предотвратить попадание почвы и животных в трубу.

Предупреждение

Позвоните по номеру 811 (национальная горячая линия «Позвоните, прежде чем копать»), чтобы пометить все подземные коммуникации на вашей территории, прежде чем вы начнете копать. Услуга бесплатна, но может занять несколько дней, поэтому звоните заранее до даты начала.

Свяжитесь с местной строительной администрацией, чтобы узнать о требованиях к дренажным отверстиям.Некоторые муниципалитеты ограничивают или запрещают слив в ливневую канализацию, желоба и другие общественные системы.

Правильно установленная дренажная труба помогает избавиться от стоячей воды.

При правильной установке перфорированная дренажная труба является эффективным решением проблем со стоячей водой или чрезмерным количеством грунтовых вод возле фундамента здания. Дренажные трубы обычно используются для отвода дождевой воды из водосточных желобов подальше от дома или для слива влажных участков в низинах двора.Перфорированную трубу также можно использовать около основания фундамента дома в качестве дренажной плитки; в этом случае дренажная труба обычно подключается к отстойнику. Правильный уклон перфорированной дренажной трубы важен для оптимального дренажа.

.

Как установить сантехнические трубы для водостока | Home Guides

Сантехника вашего дома состоит из двух основных частей: системы водоснабжения и канализации. Система водоснабжения в большинстве современных домов проста, с небольшими трубами или трубками, по которым горячая и холодная вода под давлением подается к приборам и арматуре. Однако дренажная система немного сложнее, и ее эффективность зависит от силы тяжести и вентиляции.

Канализационная труба

Канализационная труба дома представляет собой вертикальную трубу, которая соединяется снизу с основной горизонтальной дренажной линией и проходит через крышу на верхнем конце.Хотя труба может быть расположена практически где угодно, обычно она находится в центре, где водосточные трубы могут легко подключаться. Вентиляционные трубы также подключаются к вытяжной трубе, часто на чердаке.

Наклонные горизонтальные водосточные трубы

В типичном доме ванная комната может располагаться на значительном удалении от вытяжной трубы. Чтобы водосточные трубы доходили до штабеля, они обычно проходят между балками пола. Важно, чтобы водосточные трубы были наклонены вниз по направлению к дымовой трубе со скоростью 1/4 дюйма на погонный фут.Например, если слив в ванной находится на расстоянии 12 футов от трубы, водосточная труба будет на три дюйма ниже в месте соединения с трубой, чем в том месте, где она берет начало в ванной. Когда дело доходит до наклонных водостоков, вы можете получить слишком много хорошего. Если уклон слишком крутой, жидкость может вытеснить твердые отходы, оставив их в трубе.

Дренажные сифоны

Сантехнические сифоны являются частью дренажной системы. Они соединяют водосточные трубы и светильники. Ловушки удерживают небольшое количество воды, что предотвращает попадание в дом неприятных запахов канализационных газов.Раковины, ванны и души требуют наличия сифона на сливной линии. Комоды имеют встроенные ловушки, поэтому они не требуют дополнительных водоотводов.

Размер водосточной трубы

Строительные нормы и правила определяют минимальный диаметр водосточной трубы, который обычно составляет 4 дюйма для основного водостока и дренажной трубы, от 3 до 4 дюймов для сливов для туалета, 2 дюйма для сливов раковины, ванны и душа и От 1,5 до 2 дюймов для вентиляционных труб. При подключении водосточных труб следует помнить, что трубы меньшего размера опорожняются в трубы большего размера, а не наоборот.Например, 2-дюймовый слив в раковине течет в 4-дюймовый слив в комоде, но 4-дюймовая труба никогда не протекает в трубу меньшего размера.

Фитинги, колена, редукторы и патрубки

Правильный выбор фитингов является обязательным условием для соединения водосточных труб. Колена соединяют горизонтальные водосточные трубы с вертикальными водосточными трубами, которые проходят сквозь стены, прежде чем присоединиться к трубе. Отходы протекают с меньшим количеством засоров через пологие колена, называемые трубами, чем через колена под углом 90 градусов. Редукторы соединяют маленькие водосточные трубы с большими, а тройники и Y соединяют три линии.Примером того, где использовать Т-образный фитинг, может быть стена за раковиной, где горизонтальный слив раковины встречается с вертикальной линией стока. В третьем Т-образном отверстии будет вытяжная труба, идущая вверх.

Собираем все вместе

Многие современные водосточные трубы изготовлены из труб из ПВХ или АБС, но в некоторых домах есть медные, стальные или чугунные трубы. Самыми удобными в использовании являются ПВХ и АБС, требующие только трубной пилы для резки и специального очистителя, грунтовки и клея для соединения фитингов.Прежде чем изменять или устанавливать новые водостоки, обратитесь в местную строительную администрацию за разрешением и узнайте, должен ли лицензированный сантехник выполнять некоторые или все работы.

.

Смотрите также