Как установить задвижку в кирпичной трубе


устройство и установка в трубу

Печная задвижка – это неотъемлемая часть любой печи, роль которой состоит в регулировании тяги в дымовой трубе, когда печь уже затопилась и при окончании топки с целью отключения печки от трубы, а также для переключения дымовых ходов в комбинированных печах. Изделие состоит из рамки и движка. Функцию свою оно осуществляет за счет перемещения движка в пазах рамки, в результате чего площадь сечения входного отверстия дымовой трубы изменяется. Это приводит к уменьшению или увеличению разрежения.

С целью максимально плотного закрывания трубы после затопки, рекомендуется установить две задвижки, одна на другой.

Содержание

Конструкция печной задвижки
Несколько слов о прямоугольных задвижках
Круглая печная задвижка или вьюшка
Как закрывается печная задвижка, правила эксплуатации
Необходимость задвижек и вьюшек в дымоходе
Как установить задвижку на печную трубу
Летняя заслонка и ее значение

Конструкция печной задвижки

Печная задвижка представляет собой конструкцию, состоящую из трех частей:

  • Чугунного корпуса — рамы (иногда вместо чугуна применяется сталь) с боковыми пазами.
  • Запорной части в виде щитовой заслонки, благодаря движению по пазам которой происходит контролирование герметизации дымохода.
  • Управляющей части на щитовой заслонке в виде рукоятки. Это обеспечивает простоту управления щитовой заслонкой вручную.

 

Формы задвижки должны полностью совпадать с формой дымохода, по этому параметру они бывают прямоугольными, квадратными, круглыми.

Несколько слов о прямоугольных задвижках

Прямоугольная задвижка может быть различных размеров от маленьких до самых габаритных, когда длина заслонки достигает до 600 мм. Большие варианты обычно подходят для дымоходов русской печи, каминов, барбекю и т.д. Задача конструкции та же – перекрывать поток в воздуховодах.

Самая маленькая печная задвижка имеет размеры 13х13 см, а самая большая – определяется по индивидуальным требованиям потребителя. Самый популярный размер у этих конструкций 26×13 см, так как именно такие размеры имеет дымоход обыкновенной русской печи.

Благодаря квадратным или прямоугольным печным задвижкам можно не только остановить воздухообмен в трубе, но и отрегулировать интенсивность огня за счет изменения тяги в дымоходе и пропускную способность. С этой целью просто закрывают заслонку не до конца, а потом постепенно оттягивают рукоятку на себя, тем самым контролируя равномерное горение в топке.

Круглая печная задвижка или вьюшка

Печная задвижка круглой формы иначе называется вьюшкой. Это особая задвижка, обладающая несколько иной конструкцией, чем обычный вариант.

Вьюшка состоит из следующих частей:

  • Корпуса, в виде плиты, которая может быть круглым или квадратным с круглым отверстием.
  • Запорного элемента в виде диска, который закрывает отверстие и перекрывает воздухообмен в трубе.
  • Управляющей части, в виде обычной рукояти в центре дисковой заслонки.

Использовать вьюшку для контролирования воздухообмена нельзя, так как снимать заслонку с пропускного отверстия нужно вручную, что в разогретой печке, вдобавок с выхлопными газами, практически невозможно. Конструкцию используют исключительно в качестве запорного элемента, зачастую в роли дополнительной заслонки для полноценного результат перед розжигом печи и после ее затухания.

Оба вида чугунных печных задвижек рекомендуется устанавливать далеко от топки.

Как закрывается печная задвижка, правила эксплуатации

Эксплуатация печной задвижки сама по себе довольно простая, однако она определенно связана с некоторыми рисками, грозящими здоровью человека. Если закрыть конструкцию в еще горящей печке или если топливо полностью не сгорела, то выхлопные продукты могут проникнуть в помещение, отравляя воздух.

Поэтому использовать задвижку, которая позволяет сберегать тепло в печи дольше, следует крайне разумно, то есть закрывать конструкцию следует вовремя. Известно, что за счет чугунной задвижки, тепло в печи и, соответственно, в помещении остается на долгое время. Применение такого топлива как уголь увеличивает температуру внутри печи примерно на 60-70 0C.

Иногда в целях экономии топлива задвижку закрывают раньше, до полного ее сгорания, что крайне нежелательно. Ведь здоровье и жизнь человека выше любой экономии. Закрывая заслонку раньше, чем нужно увеличивается риск отравления угарным газом. Угарный газ представляет собой продукт сгорания, который является ядовитым. Поэтому чтобы избежать подобных ситуаций, нужно правильно использовать задвижку для дымохода, следуя некоторым правилам:

  • Перед закрыванием обязательно нужно ворошить угольки, чтобы избежать от наличия полностью не прогоревших кусков.
  • При начальном затухании угля, когда на поверхности уже не видно голубого огня, заслонку нужно слегка прикрыть, но полностью ее закрывать не рекомендуется. Ведь наличие углей не значит, что они полностью прогорели. Если возникает потребность в герметизации трубы, то это следует сделать после полного сгорания углей.
  • Далее нужно открыть поддувало, чтобы образовалась тяга, и оставшиеся угли полностью превратились в золу и пепел.

Необходимость задвижек и вьюшек в дымоходе

Заслонка является неотъемлемой частью печи, которая перекрывает дымоход, после ее затопки. В комбинированных печах, например варочно-отопительных, эта конструкция позволяют переходить между дымоотводными каналами.

Заслонка, как правило, устанавливается в дымоходе при укладке печи, закрепляя несколькими рядами кирпичей. Зачастую устанавливают две задвижки, особенно в помещениях в холодных климатических условиях, когда температурные перепады более существенны, что приводит к быстрому теплообмену.

Вьюшка устанавливается в дымоход таким же образом, но применяется обычно в русских печках. Закрывается такая задвижка с внешней стороны при помощи специальной дверцы. При необходимости проветривания и охлаждения печи, все это можно организовать в условиях закрытой вьюшечной дверцы.

Конструкция печной вьюшки позволяет исключить установку дополнительной задвижки, потому как она полностью справляется с герметизацией дымоотводящей трубы. При использовании второй задвижки, ее устанавливают ниже вьюшки.

Как установить задвижку на печную трубу

Задвижку, как правило, устанавливают во время строительства и сборки печки. Процесс осуществляется в несколько этапов:

  • Укладка кирпича вокруг арматуры в выбранном месте на определенной стадии возведения дымохода. При этом размеры оставленного отверстия должны полностью совпадать с размерами задвижки. Зачастую в уголках корпуса устанавливают проволоку, монтируя ее в тело кладки.
  • Монтаж рамки задвижки с фиксацией верхней части с помощью цементного раствора.
  • Нанесение цементного раствора по периметру рамы и проволоки толщиной около 1 см, с последующей укладкой ряда кирпичей.
  • Установка задвижки в дымоход.

Обычная чугунная печная задвижка запирается щитовой заслонной, которая монтируется в корпусе рамы сквозь щель. Ее можно установить и после монтажа рамы. Заслонка у вьюшки закрывается вручную, поэтому над корпусом такой конструкции нужно установить специальную дверцу, с помощью которой можно будет управлять крышкой.

После этого продолжается укладка дымохода соответствующим образом.

Летняя заслонка и ее значение

Зачастую в печах встречается такой элемент, как летняя заслонка, которая имеет определенное назначение. Летняя заслонка применяется в каминах или русских печах, которые топятся нерегулярно или периодически с большими промежутками времени. Например, в печах в дачном или деревенском доме, когда она топится только в летний сезон.

У летней задвижки есть кое-какие конструктивные особенности и особое расположение, благодаря чему намного облегчается процесс топки после длительного охлаждения даже в самых суровых погодных условиях.

Эксплуатация данной конструкции осуществляется таким образом: Печку нужно затопить с открытой летней задвижкой, далее, когда пламя в топке разгорится, и часть дров полностью прогорит, задвижку следует закрыть для предотвращения тепловых потерь.

Печи с установленной в них летней задвижкой имеют ряд достоинств, например, выдвигая летнюю заслонку и поддувало, можно воспользоваться печкой в любое время года в качестве классического открытого камина. С помощью заслонки можно легко освободиться от лишнего тепла в помещении. Однако следует помнить, что топить такую печку рекомендуется не больше 20 минут, так как температура может намного подняться, что является особенностью таких каминов.

Типы задвижек, конструкция, применение и преимущества

Задвижки в первую очередь предназначены служить в качестве отсечных клапанов. В процессе эксплуатации эти клапаны обычно либо полностью открыты, либо полностью закрыты. В полностью открытом состоянии жидкость или газ проходят через клапан по прямой линии с очень небольшим сопротивлением. Запорные клапаны не следует использовать для регулирования или дросселирования потока, поскольку точное управление невозможно. Кроме того, высокая скорость потока в частично открытых клапанах может вызвать эрозию дисков и посадочных поверхностей.Вибрация также может привести к вибрации частично открытого диска клапана. Исключением являются специально разработанные задвижки, которые используются для низкоскоростного дросселирования; например, задвижки гильотинного типа для целлюлозы.

Преимущества задвижек

1. Обладают хорошими запорными характеристиками.
2. Они двунаправленные.
3. Потери давления через клапан минимальны.

Недостатки задвижек

Ниже приведены некоторые из недостатков задвижек, которые необходимо учитывать при выборе задвижек для применения:

1.Задвижки не являются быстро открывающимися или закрывающимися клапанами. Полный ход штока для открытия или закрытия задвижки требует множества оборотов маховика или привода.

2. Задвижки требуют большого пространства для установки, эксплуатации и обслуживания.

3. Медленное движение диска около полностью закрытого положения приводит к высоким скоростям жидкости, вызывая задиры на посадочных поверхностях, что называется волочением проволоки. Это также вызывает истирание скользящих частей.

4. Некоторые конструкции задвижек подвержены термическому воздействию или сжатию, в зависимости от области применения.

5. В системах, подверженных высокотемпературным колебаниям, клиновые задвижки могут иметь чрезмерную утечку через седла из-за изменений углового соотношения между клином и седлами клапана, вызванных нагрузками трубопроводов на концы клапана.

6. Ремонт или механическая обработка седел клапанов на месте затруднены.


Строительство задвижки

Задвижки состоят из трех основных компонентов: корпуса, крышки и трима. Корпус обычно присоединяется к трубопроводу с помощью фланцевых, резьбовых или сварных соединений.Крышка, содержащая движущиеся части, соединяется с корпусом, как правило, болтами, что позволяет проводить очистку и обслуживание. Трим клапана состоит из штока, шибера, клина или диска и колец седла.
Рис. A: Трубопроводный клапан

Двумя основными типами задвижек являются клиновые и двухдисковые, и каждый из этих типов имеет несколько вариаций. Третий тип задвижки, называемый трубопроводным клапаном, показан на рис.А.

Тип клина

Существует четыре типа клиньев: цельные, полые, разъемные и гибкие. Сплошной клин - это цельная цельная конструкция. Он не компенсирует изменения соосности седла из-за нагрузок на конец трубы или тепловых колебаний. Таким образом, он наиболее подвержен утечкам. За исключением NPS 2 (DN 50) и меньшего размера, цельноклиновые диски, как правило, не рекомендуются для использования в приложениях с температурами, превышающими 250 ° F (121 ° C). Задвижки цельноклиновые считаются наиболее экономичными.Почти все малые задвижки размером NPS 2 (DN 50) и менее представляют собой цельноклиновые задвижки. Задвижки с цельноклиновыми задвижками обычно используются в средах с умеренным и низким давлением и температурой. Обычной практикой является использование цельноклиновых задвижек из чугуна или ковкого чугуна в линиях холодной или окружающей воды.

Полый клин - это разновидность сплошного клина за исключением отверстия в центре. Полый клин перемещается по штоку, когда резьбовой шток поворачивается, открывая или закрывая порт клапана.


Гибкий клин также представляет собой цельную конструкцию, как сплошной клин, но области за посадочными поверхностями имеют полые отверстия для обеспечения гибкости. Эта конструкция компенсирует изменения положения сиденья для улучшения сиденья, сохраняя при этом прочность сплошного клина в середине. Эта конструкция обеспечивает лучшую герметичность и улучшенные характеристики в ситуациях с возможностью термического связывания.


Разъемный клин состоит из двух частей, которые устанавливаются между коническими седлами в корпусе клапана.Две части разрезного клинового седла плотно прилегают к седлам клапана, когда шток перемещается вниз, и они удаляются от седел клапана, когда шток тянется вверх.


В типах клиновых или дисковых клиньев используется сплошной конический или конический разрезной клин. В клапанах с выдвижным штоком (рис. В),

Рис. B: Цельноклиновая задвижка с поднимающимся штоком для пара 250 psig

рабочая резьба не находится в прямом контакте с жидкостью или газом.Тип с неподнимающимся штоком (Рис. C)

Рис. C: Задвижка с невыдвижным штоком для пара 250 psig

является предпочтительным, если пространство ограничено и где жидкость, проходящая через клапан, не будет разъедать или разрушать резьбу или оставлять отложения на резьбе. Кроме того, для подземных работ предпочтительнее использовать клапан с невыдвижным штоком. Когда клапан закрыт, шиберная заслонка прижимается с обеих сторон к седлу.В клиновых задвижках (рис. D),

Рис. D: Задвижка с разрезным клином

состоящий из двух частей клиновой диск устанавливается между соответствующими коническими седлами в корпусе. Этот тип предпочтительнее, если седла корпуса могут деформироваться из-за деформации трубопровода.


В клапане с поднимающимся штоком верхняя часть штока имеет резьбу, а гайка жестко закреплена на маховике и удерживается в вилке с помощью упорных колец.При повороте маховика шток перемещается вверх или вниз. В клапане с неподнимающимся штоком нижний конец штока навинчивается и ввинчивается в диск, при этом вертикальное движение штока ограничивается упорным кольцом. При открытии клапана с выдвижным штоком требуется больше места.

Однако обычно это предпочтительно, потому что положение штока сразу указывает, открыт или закрыт клапан. Клапаны с невыдвижным штоком иногда снабжены индикатором для этой цели.

Двухдисковый тип

В двухдисковых клапанах с параллельными седлами (рис.E, F и G),

Рис. E: Двухдисковый задвижка с фланцевым концом с поднимающимся штоком для работы на 150 фунтов на кв. Дюйм
Рис. F: Двухдисковый без задвижка с подъемным штоком
Рис. G: Задвижка с параллельными седлами, демонстрирующая сварную конструкцию для работы в условиях высоких температур с приварным седлом

диски прижимаются к седлам клапана с помощью клинового механизма, когда шток затягивается.Некоторые двухдисковые клапаны с параллельным седлом имеют конструкцию, которая в основном зависит от давления жидкости, действующего на одну сторону диска или на другую, для обеспечения ее герметичности. Основным преимуществом этого типа является то, что диск не может быть зажат в корпусе, что может затруднить открытие клапана. Это особенно важно, если для открытия и закрытия клапана используются двигатели.


В отличие от клина в клиновой задвижке, который входит в контакт только почти закрытым, каждый диск в клапане с параллельным седлом скользит по своему седлу, пока клапан открывается или закрывается.Следовательно, эти компоненты должны быть изготовлены из металлов, которые не истираются и не рвутся при скользящем контакте друг с другом. Двухдисковый запорный клапан с параллельным седлом часто используется в условиях высокотемпературного пара, поскольку он с меньшей вероятностью застрянет в закрытом положении из-за изменения температуры.

Трубопроводная задвижка

Его также называют золотниковым клапаном или параллельным золотником. Поверхности дисков всегда соприкасаются с седлами кузова. Подобно двухдисковой или параллельной задвижке, ее диск прилегает к седлу ниже по потоку, в зависимости от направления потока.Внутренний диаметр кабельной задвижки равен внутреннему диаметру соединительной трубы. Эти клапаны используются в трубопроводах, где скребки проходят через трубопровод для очистки от отложений или мусора. Типичные применения трубопроводных клапанов включают грязную речную воду с взвешенными твердыми частицами или воду с илом или мусором.

Для кабельных задвижек
требуется большое пространство из-за их более длинных размеров диска, позволяющих разместить как пустую, так и промежуточную половинки дискового узла.Клапан закрывается перемещением пустой половины вниз, чтобы заблокировать порт клапана. Прокладка размещена в поддоне корпуса клапана. См. Рис. А.


Трубопроводные клапаны с тефлоновыми (PTFE) седлами могут использоваться для низких и промежуточных температур (до 450 для 232 C). Клапаны с металлическими седлами могут использоваться для температур до 1000 F (538 C).

Термообвязка

Тепловое заедание происходит, когда клапан плотно закрывается во время работы высокотемпературной системы. Позже, когда систему отключают и дают остыть, термическое сжатие седел клапана перемещается внутрь больше, чем усадка клина.Это может закрепить клин и седла достаточно плотно, чтобы не позволить клину соскользнуть или сдвинуться, когда маховик или привод клапана приводятся в действие для открытия клапана.


Задвижки с параллельным расположением седла наиболее подходят для применений, в которых возможно тепловое заедание. Ожидается, что задвижки с разрезным клином или гибким клином будут работать лучше, чем задвижки с цельноклиновыми задвижками, когда возникает проблема теплового заедания.

Связывание под давлением

Иногда в высокотемпературных приложениях текучая среда, такая как вода или пар, задерживается в области крышки клапана, когда клапан закрыт для отключения системы.Клапаны, которые не позволяют этой захваченной жидкости или конденсату повторно поступать в трубопровод выше или ниже по потоку, могут испытывать избыточное давление
в полости крышки, когда система возвращается к рабочей температуре. Это повышенное давление в полости крышки может помешать открытию клапана и вызвать повреждение деталей клапана. См. Рис. H.

Рис. H: Закрепление давления, вызванное повышенным давлением в полости крышки

Связывание давления может не произойти, если утечка через седло выше по потоку достаточны для предотвращения избыточного давления в полости крышки клапана.В следующие варианты предлагают решения этой проблемы:

● Просверлите небольшое отверстие на стороне входа в диск. См. Рис. I.

Рис. I: Отверстие на входной стороне клина для сброса давления в полости крышки

● Установите небольшой ручной запорный клапан между шейкой крышки клапана и входным концом клапана. Этот клапан должен быть открыт во время запуска.


● Установите небольшой предохранительный клапан в крышку.


● Клапаны Edward предлагают новый клапан под названием ACEVE для решения этой проблемы.

Типичные применения Задвижка

Торцевые задвижки с муфтой или стыковой сваркой в ​​системах подачи воздуха, топливного газа, питательной воды, пара, смазочного масла и других систем являются типичными областями применения. Задвижки с резьбовым концом могут использоваться в воздушных, газовых или жидких системах. Обеспокоенность по поводу утечки из резьбового соединения может быть решена путем приваривания резьбового соединения или использования резьбовых герметиков, в зависимости от ситуации. В системах низкого давления и низкой температуры, таких как водопровод или водопроводы систем противопожарной защиты, обычно используются фланцевые задвижки.
Загрузите эту статью в формате PDF: Типы, конструкция, применение и преимущества задвижек
.

Типы задвижек и деталей

Перейти к содержанию
  • На главную
  • ТрубопроводыРазвернуть / Свернуть
    • ТрубопроводРазвернуть / Свернуть
      • Направляющая труб
      • Размеры и спецификации труб
      • Таблицы спецификации труб
      • Цветовые коды сварных труб
      • 9000 Цветовые коды бесшовных труб
      • Производство
      • Проверка труб
    • ФитингиРазвернуть / Свернуть
      • Руководство по трубным фитингам
      • Производство трубных фитингов
      • Размеры и материалы трубных фитингов
      • Осмотр трубных фитингов - визуальный осмотр и испытания
      • Размеры колена
      • и 45 градусов Размеры колен и возвратных колен
      • Размеры тройника
      • Размеры трубного редуктора
      • Размеры заглушки
      • Размеры трубной муфты
    • Фланцы Расширение / сжатие
      • Направляющая фланца
      • Отверстие и длинная приварная шейка Фланец
      • 9000 Фланец
      • 9000 Шеи Размеры фланца
      • Размеры фланца RTJ
      • Размеры фланца внахлест
      • Размеры фланца с длинной приварной шейкой
      • Размеры фланца, приварного внахлест
      • Размеры фланца
      • Размеры глухого фланца
      • Размеры фланца с отверстием
      • Направляющая
      • Детали клапана и трим клапана
      • Запорный клапан
      • Проходной клапан
      • Шаровой клапан
      • Обратный клапан
      • Поворотный клапан
      • Заглушка
      • Игольчатый клапан
      • Пережимной клапан
      • Пережимной клапан
      • Материал трубыРасширение / сжатие
        • Направляющая материала трубы
        • Углеродистая сталь
        • Легированная сталь
        • Нержавеющая сталь
        • Цветные металлы
        • Неметаллические
        • ASTM A53
        • ASTM A105
      • 9000p Олец Гид
      • Weldolet и размеры
      • Sockolet и размеры
      • Threadolet и размеры
      • Latrolet и размеры
      • Elbolet и размеры
    • Болты-шпилькиРазвернуть / свернуть
      • Направляющая шпильки 9000 Chart
      • Процедура затяжки болта
      • 9000 Размеры толстой шестигранной гайки
    • Прокладки и жалюзи для очков Развернуть / Свернуть
      • Направляющая прокладок
      • Спирально-навитая прокладка
      • Спирально-навитая прокладка
      • Размеры и размер прокладки RTJ
      • Габаритные размеры для слепых
      • и проставок
      • 21 900
      • P & IDExpand / Collapse
        • Как читать P&ID
        • Схема технологического процесса
        • Символы P&ID и PFD
        • Символы клапана
      • ОборудованиеРасширение / свертывание
        • Типы PumpExpand / Collapse 900
              Типы PumpExpand / Collapse
                04
              • Сосуд под давлениемРазвернуть / Свернуть
                • Скоро
            • Курсы
            • ВидеоРазвернуть / Свернуть
              • Видеоуроки
              • हिंदी Видео
              • 000
              • 0003
              • Свернуть Политика
              • Запрос
            HardHat Engineer HardHat Engineer Search Искать:
            • Home
            • Трубопровод
              • Трубопровод
                • Трубопровод
                • Размеры и график труб
                • Таблицы графиков труб
                • Цветовые коды сварных труб
                • 000 Цвет сварных труб 9000
                • Осмотр труб
              • Фитинги
                • Руководство по трубопроводным фитингам
                • Производство трубопроводных фитингов
                • Размеры и материалы трубных фитингов
                • Осмотр трубных фитингов - визуальный контроль и испытания
                • Размеры отводов - 90 и 45 градусов
                • Трубные отводы rn Размеры
                • Размеры тройника
                • Размеры редуктора
                • Размеры заглушки
                • Размеры трубной муфты
              • Фланцы
                • Направляющая фланца
                • Диафрагма и фланец с длинной приварной шейкой
                • Размеры фланца
                • Характеристики фланца
                • Размеры фланца RTJ
                • Размеры фланца внахлест
                • Размеры фланца с длинной приварной шейкой
                • Размеры фланца приварной внахлест
                • Размеры скользящего фланца
                • Размеры глухого фланца
                • Размеры фланца с диафрагмой
              • Клапаны
                  Клапаны
                    Детали клапана и трим клапана
                  • Запорный клапан
                  • Проходной клапан
                  • Шаровой клапан
                  • Обратный клапан
                  • Дисковый затвор
                  • Заглушка
                  • Игольчатый клапан
                  • Пережимной клапан
                  • 000 Материал предохранительного клапана
                  • 000 9000 3 Материал трубы
                  • Углеродистая сталь
                  • Легированная сталь
                  • Нержавеющая сталь
                  • Цветные металлы
                  • Неметалл
                  • ASTM A53
                  • ASTM A105
                • Olets
                  • Olets
                  • Размеры
                    • Sockolet и размеры
                    • Threadolet и размеры
                    • Latrolet и размеры
                    • Elbolet и размеры
                  • Болты шпильки
                    • Направляющая шпильки
                    • Порядок затяжки болтов
                    • Таблица размеров гаек фланца
                    • Прокладки и жалюзи для очков
                      • Направляющая для прокладок
                      • Спирально-навитая прокладка
                      • Размеры спирально-навитой прокладки
                      • Прокладка и размер RTJ
                      • Очковые слепые и проставки
                      • Размеры для очков
                  • P&ID
                  • Блок-схема 90 004
                  • Символы P&ID и PFD
                  • Символы клапана
                • Оборудование
                  • Насос
                    • Работа и типы центробежных насосов
                  • Сосуд под давлением
                    • Скоро видео
                • हिंदी Видео
              • Блог
              • Обо мне
              .Задвижки

              »Мир трубопроводной инженерии

              Задвижка имеет плоский диск, называемый задвижкой, который перемещается перпендикулярно потоку. Они управляются ручным маховиком для небольших размеров, маховиками с зубчатым приводом для больших размеров.

              Задвижки

              Преимущества

              Диаметр проходного клапана такой же, как диаметр трубы. Когда затвор полностью открыт, он полностью выходит из потока, следовательно, в этом типе клапана падение давления минимально.

              Недостатки

              1. Задвижка, которая частично открыта, ведет себя более или менее как полностью открытая. Нет контроля потока.
              2. Затвор и седла задвижки подвергаются эрозии, если она остается частично открытой. После эрозии положительное уплотнение больше не достигается.
              3. Когда он частично открыт, перепад давления очень высок.

              Приложения

              1. Используется только для включения / выключения. Никогда для контроля потока.
              2. Применяются как для жидкостей, так и для газов.
              3. Также используется для изготовления горячих врезок, для общего / выключенного обслуживания.
              4. Они полезны для работы с жидким навозом, так как заслонка полностью выходит за пределы пути навозной жижи, когда она полностью открыта, и разрезает суспензию, чтобы остановить поток.
              5. Также используется для вязких жидкостей.
              6. Не подходит для применений, где необходимы чистота и соблюдение санитарных условий.

              Задвижка с клином типа

              Цельный клин

              Диск в форме клина опирается на два наклонных седла.Чаще всего используются сплошные клинья, которые отлично подходят для работы в условиях сильного потока или турбулентности, например, при работе с паром, поскольку прочная конструкция сводит к минимуму вибрацию и вибрацию. Эти клапаны могут использоваться не только для включения / выключения, но и для регулирования, обычно для размеров 6 дюймов и больше, но будут дребезжать, если диск не будет полностью направлен во время движения. Подходит для большинства жидкостей, включая пар, воду, масло, воздух и газ.

              Flexbile Клин

              Разъемные клиновые диски более гибкие и могут использоваться там, где деформации трубопровода могут исказить седла клапана.Они были разработаны для преодоления заедания при охлаждении в условиях высоких температур и рабочего крутящего момента. Это сиденье похоже на два колеса, поставленные на очень короткую ось. Анализ напряжений необходим для определения напряжений трубопровода, а неправильная установка может увеличить рабочие напряжения.

              Двухдисковое параллельное седло

              В этом типе задвижки есть два параллельных седла, к которым прижимается двойной диск с помощью «расширителя». Они используются для жидкостей и газов при нормальных температурах.Как обычные задвижки, они не подходят для регулирования. Во избежание заклинивания их следует устанавливать вертикально маховиком вверх. В связи с распределительной пружиной, герметичное уплотнение достигается между диском и седлом. В некоторых моделях давление жидкости используется для прижатия диска к седлу.

              Двойной диск (разрезной клин), клин

              В задвижках этого типа диски клинья упираются в наклонные седла без использования расширителя. Это клапаны меньшего размера, используемые в основном для работы с паром. Такая конструкция позволяет дискам вращаться, распределяя износ.

              Однодисковое параллельное седло

              Этот клапан обеспечивает закрытие потока в любом направлении. Шток и крышка подвергаются меньшим нагрузкам по сравнению с клиновыми задвижками. В основном они используются для жидких углеводородов и газов.

              Заглушка запорная

              Задвижка этого типа имеет круглый конический диск, который перемещается вверх и вниз. Он подходит для управления потоком, а также для включения / выключения. Они доступны только в меньших размерах.

              Типовые конструкционные материалы

              Корпус клапана
              1. Чугун по ASTM A126, класс B, IS 210 Gr.FG200 / 220/250.
              2. Литая Углеродистая сталь по ASTM A216 Gr. WCB.
              3. Нержавеющая сталь по ASTM A351 Gr. CF8 / 8M / 3 / 3M
              4. ASTM A351 Gr. CN 7M
              Прокладки
              1. Прессованное асбестовое волокно Flat Rin
              .

              Задвижки Введение

              Задвижки

              Задвижки

              в первую очередь предназначены для запуска или остановки потока, а также когда требуется прямолинейный поток жидкости и минимальное ограничение потока. В процессе эксплуатации эти клапаны обычно либо полностью открыты, либо полностью закрыты.

              Диск задвижки полностью снимается, когда задвижка полностью открыта; диск полностью втянут в крышку клапана. Это оставляет отверстие для потока через клапан с таким же внутренним диаметром, что и система трубопроводов, в которой установлен клапан.Задвижка может использоваться для широкого спектра жидкостей и обеспечивает герметичное уплотнение в закрытом состоянии.

              Конструкция задвижки

              Задвижки

              состоят из трех основных частей: корпуса, крышки и трима. Корпус обычно соединяется с другим оборудованием с помощью фланцевых, резьбовых или сварных соединений. Крышка, содержащая движущиеся части, крепится к корпусу, как правило, болтами, чтобы обеспечить техническое обслуживание. Трим клапана состоит из штока, шибера, диска или клина и седла.


              Задвижка клиновая стальная литая для нефтегазовой промышленности

              Диски задвижки

              Задвижки

              доступны с разными дисками или клиньями. Выбор задвижек обычно зависит от типа используемого клина.

              Самыми распространенными были:

              • Сплошной клин - наиболее часто используемый диск благодаря своей простоте и прочности.
                Клапан с этим типом клина можно установить в любом положении, и он подходит почти для всех жидкостей. Сплошной клин представляет собой цельную монолитную конструкцию и практически предназначен для турбулентного потока.
              • Гибкий клин - это цельный диск с вырезом по периметру для улучшения возможности исправления ошибок или изменений угла между сиденьями.
                Уменьшение будет различаться по размеру, форме и глубине. Неглубокий узкий разрез дает небольшую гибкость, но сохраняет прочность.
                Более глубокий и широкий вырез или углубление для литья под давлением оставляет мало материала в середине, что обеспечивает большую гибкость, но снижает прочность.
              • Раздельный клин саморегулируется и выравнивается по обеим сторонам сиденья.Этот тип клина состоит из двух частей, которые устанавливаются между коническими седлами в корпусе клапана. Этот тип клина подходит для обработки неконденсирующихся газов и жидкостей при нормальных температурах, особенно агрессивных жидкостей.

              Наиболее распространенные клинья в задвижках

              Шток задвижки

              Шток, который соединяет маховик и диск друг с другом, отвечает за правильное положение диска. Штоки обычно кованые и соединяются с диском резьбой или другими способами.Чтобы предотвратить утечку, в области уплотнения необходима чистовая обработка поверхности штока.

              Задвижки классифицируются как:

              • Подъемная штанга
              • Невыдвижная штанга

              Для клапана с выдвижным штоком шток поднимется над маховиком, если клапан открыт. Это происходит из-за того, что шток имеет резьбу и сопряжен с резьбой втулки вилки. Хомут является неотъемлемой частью клапана с поднимающимся штоком и крепится к крышке.

              Для клапана с типом без выдвижного штока не происходит движения штока вверх, если клапан открыт.Шток ввинчивается в диск. Когда маховик на штоке вращается, диск перемещается вверх или вниз по штоку по резьбе, в то время как шток остается вертикально неподвижным.

              В главном меню «Клапаны» вы найдете ссылки на подробные (большие) чертежи обоих типов штоков.

              Задвижка с выдвижным штоком

              Седла задвижки

              Седла для задвижек поставляются либо за одно целое с корпусом клапана, либо в конструкции типа седла. Конструкция кольца седла обеспечивает седла, которые либо ввинчиваются в нужное положение, либо прижимаются и уплотняются привариванием к корпусу клапана.Последняя форма конструкции рекомендуется для работы при более высоких температурах.

              Встроенные седла обеспечивают седло из того же материала конструкции, что и корпус клапана, в то время как запрессованные или ввинченные седла допускают изменения. Кольца с твердым покрытием могут поставляться там, где они требуются.

              Преимущества и недостатки задвижек

              Преимущества:

              • Характеристики хорошей отсечки
              • Задвижки двунаправленные, поэтому их можно использовать в двух направлениях
              • Потеря давления через клапан минимальная

              Недостатки:

              • Их нельзя быстро открыть или закрыть
              • Задвижки не подходят для регулирования или дросселирования потока
              • Чувствительны к вибрации в открытом состоянии
              .

              Смотрите также