Как узнать внутренний диаметр трубы зная наружный


площади поверхности, толщины стенки, массы

При строительстве и обустройстве дома трубы не всегда используются для транспортировки жидкостей или газов. Часто они выступают как строительный материал — для создания каркаса различных построек, опор для навесов и т.д. При определении параметров систем и сооружений необходимо высчитать разные характеристики ее составляющих. В данном случае сам процесс называют расчет трубы, а включает он в себя как измерения, так и вычисления. 

Для чего нужны расчеты параметров труб

Содержание статьи

В современном строительстве используются не только стальные или оцинкованные трубы. Выбор уже довольно широк — ПВХ,  полиэтилен (ПНД и ПВД), полипропилен, металлопластк, гофрированная нержавейка. Они хороши тем, что имеют не такую большую массу, как стальные аналоги. Тем не менее, при транспортировке полимерных изделий в больших объемах знать их массу желательно — чтобы понять, какая машина нужна. Вес металлических труб еще важнее — доставку считают по тоннажу. Так что этот параметр желательно контролировать.

То, что нельзя измерить, можно рассчитать

Знать площадь наружной поверхности трубы надо для закупки краски и теплоизоляционных материалов. Красят только стальные изделия, ведь они подвержены коррозии в отличие от полимерных. Вот и приходится защищать поверхность от воздействия агрессивных сред. Используют их чаще для строительства заборов, каркасов для хозпостроек (гаражей, сараев, беседок, бытовок), так что условия эксплуатации — тяжелы, защита необходима, потому все каркасы требуют окраски. Вот тут и потребуется площадь окрашиваемой поверхности — наружная площадь трубы.

При сооружении системы водоснабжения частного дома или дачи, трубы прокладывают от источника воды (колодца или скважины) до дома — под землей. И все равно, чтобы они не замерзли, требуется утепление. Рассчитать количество утеплителя можно зная площадь наружной поверхности трубопровода. Только в этом случае надо брать материал с солидным запасом — стыки должны перекрываться с солидным запасом.

Сечение трубы необходимо для определения пропускной способности — сможет ли данное изделие провести требуемое количество жидкости или газа. Этот же параметр часто нужен при выборе диаметра труб для отопления и водопровода, расчета производительности насоса и т.д.

Внутренний и наружный диаметр, толщина стенки, радиус

Трубы — специфический продукт. Они имеют внутренний и наружный диаметр, так как стенка у них толстая, ее толщина зависит от типа трубы и материала из которого она изготовлена. В технических характеристиках чаще указывают наружный диаметр и толщину стенки.

Внутренний и наружный диаметр трубы, толщина стенки

Имея эти два значения, легко высчитать внутренний диаметр — от наружного отнять удвоенную толщину стенки: d = D — 2*S. Если у вас наружный диаметр 32 мм, толщина стенки 3 мм, то внутренний диаметр будет: 32 мм — 2 * 3 мм = 26 мм.

Если же наоборот, имеется внутренний диаметр и толщина стенки, а нужен наружный — к имеющемуся значению добавляем удвоенную толщину стеки.

С радиусами (обозначаются буквой R) еще проще — это половина от диаметра: R = 1/2 D. Например, найдем радиус трубы диаметром 32 мм. Просто 32 делим на два, получаем 16 мм.

Измерения штангенциркулем более точные

Что делать, если технических данных трубы нет? Измерять. Если особая точность не нужна, подойдет и обычная линейка, для более точных измерений лучше использовать штангенциркуль.

Расчет площади поверхности трубы

Труба представляет собой очень длинный цилиндр, и площадь поверхность трубы рассчитывается как площадь цилиндра. Для вычислений потребуется радиус (внутренний или наружный — зависит от того, какую поверхность вам надо рассчитать) и длина отрезка, который вам необходим.

Формула расчета боковой поверхности трубы

Чтобы найти боковую площадь цилиндра, перемножаем радиус и длину, полученное значение умножаем на два, а потом — на число «Пи», получаем искомую величину. При желании можно рассчитать поверхность одного метра, ее потом можно умножать на нужную длину.

Для примера рассчитаем наружную поверхность куска трубы длиной 5 метров, с диаметром 12 см. Для начала высчитаем диаметр: делим диаметр на 2, получаем 6 см. Теперь все величины надо привести к одним единицам измерения. Так как площадь считается в квадратных метрах, то сантиметры переводим в метры. 6 см = 0,06 м. Дальше подставляем все в формулу: S = 2 * 3,14 * 0,06 * 5 = 1,884 м2. Если округлить, получится 1,9 м2.

Расчет веса

С расчетом веса трубы все просто: надо знать, сколько весит погонный метр, затем эту величину умножить на длину в метрах. Вес круглых стальных труб есть в справочниках, так как этот вид металлопроката стандартизован. Масса одного погонного метра зависит от диаметра и толщины стенки. Один момент: стандартный вес дан для стали плотностью 7,85 г/см2 — это тот вид, который рекомендован ГОСТом.

Таблица веса круглых стальных труб

В таблице Д — наружный диаметр, условный проход — внутренний диаметр, И еще один важный момент: указана масса обычных стального проката, оцинкованные на 3% тяжелее.

Таблица веса профилированной трубы квадратного сечения

Как высчитать площадь поперечного сечения

Формула нахождения площади сечения круглой трубы

Если труба круглая, площадь сечения считать надо по формуле площади круга: S = π*R2. Где R — радиус (внутренний), π — 3,14. Итого, надо возвести радиус в квадрат и умножить его на 3,14.

Например, площадь сечения трубы диаметром 90 мм. Находим радиус — 90 мм / 2 = 45 мм. В сантиметрах это 4,5 см. Возводим в квадрат: 4,5 * 4,5 = 2,025 см 2, подставляем в формулу S = 2 * 20,25 см2 = 40,5 см2.

Площадь сечения профилированной трубы считается по формуле площади прямоугольника: S = a * b, где  a и b — длины сторон прямоугольника. Если считать сечение профиля 40 х 50 мм, получим S = 40 мм * 50 мм = 2000 мм2 или 20 см2 или 0,002 м2.

Как рассчитать объем воды в трубопроводе

При организации системы отопления бывает нужен такой параметр, как объем воды, которая поместится в трубе. Это необходимо при расчете количества теплоносителя в системе. Для данного случая нужна формула объема цилиндра.

Формула расчета объема воды в трубе

Тут есть два пути: сначала высчитать площадь сечения (описано выше) и ее умножить на длину трубопровода. Если считать все по формуле, нужен будет внутренний радиус и общая длинна трубопровода. Рассчитаем сколько воды поместится в системе из 32 миллиметровых труб длиной 30 метров.

Сначала переведем миллиметры в метры: 32 мм = 0,032 м, находим радиус (делим пополам) — 0,016 м. Подставляем в формулу V = 3,14 * 0,0162 * 30 м = 0,0241 м3. Получилось = чуть больше двух сотых кубометра. Но мы привыкли объем системы измерять литрами. Чтобы кубометры перевести в литры, надо умножить полученную цифру на 1000. Получается 24,1 литра.

Что такое внешний диаметр (OD)?

Переключить навигацию Меню
  • КАЛЬКУЛЯТОР
  • Статьи Земляные работы Обычное туннелирование Скучно Монтаж Разрыв трубы Оборудование
.

Проведение дискуссий по внутреннему и внешнему кругу - ReadWriteThink

На главную ›Профессиональное развитие› Стратегии

Руководство по стратегии

Основа исследования

Стратегия на практике

Связанные ресурсы

Чтобы дать возможность большему количеству учащихся поговорить и предоставить встроенный источник обратной связи от сверстников о навыках / поведении при обсуждении, стратегия «Внутренний круг - Внешний круг» рассматривает половину класса как участников обсуждения, а другую половину - как сосредоточенных слушателей.

Хотя обсуждение текстов считается основой средних классов английского языка, Баркер (2015) отмечает, что обсуждение, особенно обсуждение, в котором учащиеся активно развивают идеи друг друга, а не просто отвечают на вопросы учителей, является относительно редким. Она называет ключевые факторы, способствующие развитию учащихся как участников подробных дискуссий, такие как наличие возможностей для практики, четкие нормы и примеры, а также конкретное определение ходов обсуждения.Это стратегическое руководство для обсуждения внутреннего / внешнего круга, с его целенаправленным включением только половины класса, построено на этих принципах.

  • За день до обсуждения текста в классе напомните учащимся о качествах эффективных открытых вопросов. Такие вопросы могут
    • выявить путаницу и попросить разъяснений (например, я не был уверен насчет ___. Что люди думают, что это означает?)
    • предлагает интерпретацию (e.грамм. Я думаю ___ потому что ___. Как вы думаете?)
    • запросить интерпретацию, сравнение или оценку (например, что, по вашему мнению, имеет в виду автор, когда ___? Или Чем ___ отличается от ___?)

  • Используя этот язык в качестве руководства, попросите учащихся подготовить вопросы по тексту для обсуждения.

  • В день обсуждения Внутреннего и Внешнего круга попросите всех учеников ответить на свои вопросы и разделить комнату на внутренний и внешний круг.Оставьте одно свободное место во внутреннем круге, чтобы ученик внешнего круга мог временно присоединиться к нему.

  • Напомните учащимся в ближайшем окружении о ключевых стратегиях обсуждения и их ответственности за их использование для поддержания разговора:
    • подтверждение: я оценил комментарий ___, потому что ____.
    • Расширение
    • : Еще одно свидетельство интерпретации ___ - это ___. Комментарий ___ заставил меня задуматься о ___.
    • несогласие: Я посмотрел на ___ иначе, потому что ____.
    • извлечение: У кого еще есть идеи о ___?
    • закрытие / перезапуск: мы закончили этот вопрос? Кто бы хотел спросить другого?

  • Напомните ученикам внешнего круга об их ответственности: делать заметки по основным темам / содержанию / темам обсуждения и предоставлять обратную связь о динамике обсуждения участникам внутреннего круга.

  • При необходимости, студент из внешнего круга может занять свободное место во внутреннем круге, чтобы ненадолго поучаствовать, но он или она должны вернуться во внешний круг, когда его или ее вклад будет завершен.

  • Учитель остается во внешнем круге, используя свободное место во внутреннем круге, чтобы помочь вести беседу, если это необходимо.

  • В конце урока оставьте время для подведения итогов дискуссии, попросив внешний круг поделиться своими наблюдениями о том, что обсуждалось, а также динамикой обсуждения. Предложите всем учащимся написать размышления о том, что они узнали о содержании и что они заметили в динамике обсуждения.Каждый студент должен установить цели разговора и аудирования для следующего обсуждения. Повторите следующее обсуждение с новым расположением участников внутреннего и внешнего круга.
.

Можно ли изменить переменную в Python, которая находится во внешней, но не глобальной области?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где девелоперы и технологи делят приват
.

python - как получить доступ к внешнему классу из внутреннего класса?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Рекламная
.

Смотрите также