Каким способом наиболее часто соединяют железобетонные трубы


Трубы железобетонные: характеристики, применение

Чаще всего при изготовлении трубопроводов используются надежные металлические или полимерные материалы. Вместо них при выполнении дорожных и строительных работ применяют трубы железобетонные, обладающие жесткостью и способностью выдерживать большие нагрузки.

При выполнении дорожных и строительных работ применяют трубы железобетонные, обладающие жесткостью и способностью выдерживать большие нагрузки.

Сфера применения

Для изготовления бетонных труб используется сверхпрочный бетон. В результате полученные детали способны проводить различные жидкости. Построенный из них трубопровод стоит относительно недорого, отличается большими сроками эксплуатации и не требует сложного ухода. Применяются ЖБ-трубы во многих сферах производства и в частных хозяйствах. Без бетонных труб трудно обойтись при:

  • организации магистрального коллектора, отводящего промышленные стоки и нечистоты на производстве, в быту;
  • сооружении ливневых стоков;
  • обустройстве водоотведения под автодорогами;
  • строительстве магистральных линий, транспортирующих жидкости на большие расстояния.

Цилиндрические раструбные детали отличаются высокой прочностью, используются при строительстве фундаментов, опор и других элементов зданий.

Основные характеристики ЖБ-труб

Конструктивные материалы из бетона выполняются с соблюдением нормативов ГОСТ (государственных стандартов), которые предусматривают следующие параметры:

  • отсутствие трещин на стенках снаружи и изнутри;
  • детали с обозначениями ТС, ТСП, ТБП, ТБ комплектуются резиновыми уплотнительными кольцами для обеспечения герметизации стыкового соединения.

Маркировка изделий наносится на поверхность у конца детали. Они выпускаются с раструбами и без них, отличаются друг от друга различными диаметрами круглого или овального сечения и длиной. Вес изделий большой, поэтому требуется спецтехника для монтажа коммуникаций.

Маркировка изделий наносится на поверхность у конца детали.

Достоинства и недостатки железобетонных труб

Цилиндрические раструбные детали из железобетона получили большое распространение и часто используются в сборке магистралей различного назначения. Отдельные звенья легко стыкуются друг с другом и служат в качестве безнапорных сооружений для удаления канализационных отходов естественным путем (самотеком).

К достоинствам следует отнести:

  • высокую прочность;
  • способность работать при низких и высоких температурах;
  • в соединении отдельных звеньев помогают специальные фальцы и раструбы;
  • внутренние поверхности ЖБ-труб гладкие;
  • бетон имеет антикоррозийную стойкость и не боится гниения;
  • материал изделий является диэлектриком и сопротивляется воздействию в почве блуждающих токов;
  • пожаробезопасность;
  • длительный срок эксплуатации (50-70 и более лет).

Высокая прочность позволяет бетонным магистралям выдерживать большие нагрузки. Благодаря этой способности их прокладывают под железными и автомобильными дорогами. Резистентность к перепадам температур дает возможность использования железобетонных труб в условиях жары и холода. Они применяются в создании трубопроводов в условиях повышенной влажности.

Железобетонные напорные и безнапорные трубные изделия имеют и недостатки:

  • большая масса;
  • разрушение материала в агрессивной среде.

При большом весе невозможно обойтись без специальной техники при укладке каналов и трасс.

Разновидности железобетонных труб

Сегодня в продаже можно найти трубы из ЖБ:

  • напорные;
  • безнапорные;
  • безнапорные раструбные;
  • раструбные.

Каналы для транспортировки жидкостей прокладываются из безнапорных изделий. Процесс их изготовления происходит с применением тяжелых марок бетона (В25 и выше). Водонепроницаемость бетонной смеси — W6, морозостойкость — F300. Чаще всего длина выпускаемых изделий колеблется в пределах 2,5-5 м, внутренний диаметр — 400-1600 мм. Применяются звенья из бетона в различных областях гражданского и промышленного строительства, кроме прокладки каналов под автомагистралями I и II категории.

По несущей способности ЖБ-изделия делятся на классы:

  • прочность 3 группы — выдерживает засыпку грунтом на высоту 6 м;
  • 2 группа выдерживает нагрузку слоя грунта толщиной 4 м;
  • изделия прочности 1 группы — 2 м.

Жидкость в них транспортируется за счет небольшого (2-3º) наклона системы. При расчетах следует помнить: сечение потока жидкости меньше диаметра конструкции на 5%.

Раструбные детали в качестве соединительного элемента имеют раструб, представляющий собой расширение трубы. Другой конец изделия сужен. Такие детали используются в строительстве подземных сооружений для транспортировки жидкостей. Чаще всего это сооружение ливневой канализации и водопропускных объектов под автомобильными и железными дорогами.

Раструбные изделия производятся методами центрифугирования и вибропрессования из бетона тяжелых марок. Размеры труб: длина — от 2,5 до 5,5 м, внутренний диаметр — 400 — 2000 мм. Такие ЖБ-детали имеют наибольшее распространение в силу легкости их соединения при обустройстве самотечных каналов. Поверхность раструба и втулочный ступенчатый элемент соединяются друг с другом с помощью резиновых колец, обеспечивающих высокую степень герметизации стыка.

На изготовление напорных изделий тоже расходуется высокопрочный бетон. Содержимое в таких конструкциях передвигается под давлением, создаваемым специальными насосами. Напорные трубы имеют толстые стенки (до 10% от диаметра). Используются изделия при строительстве водоотводящих систем под транспортными магистралями. В частных хозяйствах не применяются.

На изготовление напорных изделий тоже расходуется высокопрочный бетон.

Маркировка ЖБ-труб

Железобетонные изделия маркируются в зависимости от функционального назначения. Маркировка, состоящая из букв и цифр, наносится на поверхность раструба или на конец трубы.

Маркировка деталиХарактеристика изделия
ТЦилиндрическая деталь в форме конуса, имеющего втулочный элемент. Комплектуется резиновым уплотнительным кольцом.
ТНДля напорных каналов с установкой дополнительных насосов.
ТПИзделия, напоминающие Т-трубы. Стыковка происходит с помощью раструбов.
ТБВыпускаются с упорным буртиком и комплектуются кольцами из резины для герметизации стыков.
ТБПИмеют в составе подошву.
ТСИзделия со ступенчатой поверхностью и резиновыми уплотнителями.
ТСПТрубы из ЖБ с подошвой.
ТФПФальцевые детали с резиновыми уплотнителями.
ТБФПФальцевые с подошвой изделия
ТОНапоминают ТБФП, имеют отверстие овальной формы.
ТЭОтверстия в форме эллипса.

Цифры в маркировке изделий обозначают:

  • первая — характеризует внутреннее сечение изделия;
  • вторая — длина железобетонного трубного изделия в дециметрах;
  • последняя — несущая способность трубы.

Например, в маркировке ТБ 40.25-2 буквы и цифры обозначают следующее:

  • ТБ — имеется соединение в форме раструба;
  • 40 — внутренний диаметр равен 40 см;
  • 25 — полезная длина изделия 2,5 м;
  • 2 группа, означающая высоту грунта не более 4 м.

Иногда применяется дополнительная буква, характеризующая проницаемость труб и стойкость к некоторым веществам:

  • О — проницаемость особо низкая;
  • П — пониженная;
  • Н — нормальная проницаемость;
  • Щ — стойкость к щелочным средствам;
  • К — стойкость к кислотам.

Цифровая и буквенная маркировка дает представление об изделии, о его габаритах и свойствах.

Особенности монтажа железобетонных труб

При монтаже железобетонная деталь располагается так, чтобы совпадали торец и метка. Уплотнительное резиновое кольцо устанавливают на конец трубы на минимальном расстоянии от соединительной муфты. С помощью специальных инструментов труба перемещается до стыковки с муфтой. Одновременно выполняется закатка уплотнительного элемента.

При монтаже железобетонная деталь располагается так, чтобы совпадали торец и метка.

Трубы в местах стыков дополнительно заделываются пеньковой прядью, которая предварительно просмаливается битумным составом. После заделки стыки для большей плотности, надежности и герметичности можно зачеканить асбесто-цементным составом, в который входит 30% асбеста и 70% цемента.

Подобные изделия выпускаются многими предприятиями. Вместе с трубами круглого сечения производятся прямоугольные и квадратные элементы, применяемые в качестве перекрытий и опор строительных конструкций, лотков для стока воды. Заводы выпускают специальные кольца колодезные для облицовки водяных скважин, плиты лестницы и аэродромные. Из отдельных видов ЖБ-труб изготавливают сваи забивные для возведения фундаментов. Схемы использования изделий разные.

Часто задаваемые вопросы - Американская ассоциация бетонных труб


Дизайн

Бетонная труба

Вопрос:

Как мне рассчитать требуемый класс трубы, необходимый для моего проекта?
А: Вы можете использовать Таблицы высоты заполнения ACPA, чтобы найти требуемый класс трубы, или загрузить главу 4 Руководства по проектированию бетонных труб, где подробно объясняется, как рассчитать требуемый класс трубы.
Вопрос: Что представляют собой классы труб?

А:

Сделать бетонные трубы более доступными; Вместо того, чтобы производить трубы с определенной D-нагрузкой, необходимой для каждой работы, сборные бетонные трубы часто задаются в терминах общей системы классов. Классы труб представляют собой минимальную D-нагрузочную способность, которую должна иметь труба, произведенная для этого класса. Классы обозначены в ASTM C 76 или AASHTO M 170.Требуемая грузоподъемность D на трубу следующая.
Класс 0,01 дюйма Трещина D-нагрузка (фунт / фут / фут) Максимальная D-нагрузка (фунт / фут / фут)
I
II
III
IV
V
800
1000
1350
2000
3000
1200
1500
2000
3000
3750

Вопрос:

Что такое D-Load?

А:

Прочность опоры трубы, нагруженной в условиях испытания на опору с тремя краями, выраженная в фунтах на погонный фут внутреннего диаметра или горизонтального пролета.
Вопрос: Что такое стандартные установки и какой тип я бы использовал для своего проекта?

А:

Четыре стандартные установки обеспечивают оптимальный диапазон характеристик взаимодействия грунта и трубы. В качестве проектировщика вы можете выбрать установку типа 1, которая требует высокого качества засыпочного материала и уровней уплотнения в сочетании с трубой с более низкой прочностью, или установку типа 4, использующую трубу более низкой прочности, поскольку она была разработана для условий с незначительным контролем засыпки или без него. материалы или уплотнение.Установка типа 1 требует большей жесткости грунта от окружающих грунтов, чем установки типов 2, 3 и 4, и поэтому ее труднее достичь. Поэтому следует проводить полевую проверку свойств почвы и уровней уплотнения.

Грунт и минимальное уплотнение показаны ниже:

Тип установки, который вы выберете, будет основан на комбинации факторов, таких как доступные материалы для засыпки, глубина засыпки и требуемый класс трубы. У Американской ассоциации бетонных труб есть программное обеспечение PipePac, которое можно бесплатно загрузить, заполнив регистрационную форму внизу страницы.Это программное обеспечение поможет вам проанализировать различные типы установки, чтобы выбрать наиболее экономичный вариант.

Вопрос: В чем разница между прямым и косвенным проектированием для RCP?

А:

Непрямой Дизайн является сравнением структурной прочности трубы, найденной в тесте подшипника Три края к прочности заглубленной трубы поля поддерживая. Дополнительную информацию о косвенном проектировании можно найти в брошюре «Стандартная установка».

Direct Design - это конструкция трубы в установленном состоянии. Определяются величина и распределение нагрузок, и рассчитываются физические свойства, необходимые для поддержки этих нагрузок.

Вопрос: В каких случаях следует использовать прямое проектирование или косвенное проектирование для бетонных труб?

А:

Косвенное проектирование - это стандартный метод проектирования железобетонных труб.Это упрощенный метод, который соответствует трубам, произведенным в соответствии с техническими характеристиками, при котором они испытываются на заводе для проверки ее прочности. Если бетонная труба не может быть испытана для проверки ее прочности на заводе, конструкция трубы должна быть спроектирована так же, как и любая другая бетонная конструкция, с использованием метода прямого проектирования, который включает в проект факторы нагрузки и факторы процесса. Если инженер сталкивается с D-нагрузкой трубы, которая не может быть протестирована в испытании на трехкромочную опору, либо потому, что производитель не может приложить достаточную нагрузку, либо труба слишком велика для того, чтобы поместиться в аппарате для испытания трехгранной опоры, тогда инженер может захотеть использовать метод прямого проектирования для проектирования трубы.Трубы малого диаметра не следует проектировать с использованием метода прямого проектирования из-за того, что уравнения для прямого проектирования изначально были сформулированы для больших диаметров и, следовательно, являются слишком консервативными для проектирования бетонных труб малого диаметра.

Вопрос:

На какой минимальной высоте можно засыпать бетонную трубу?

А:

Минимальная высота заполнения зависит как от нагрузки, прилагаемой к поверхности над трубой, так и от прочности предусмотренного класса трубы.Поскольку бетонная труба представляет собой композит из бетона и стали, вы можете уменьшить высоту засыпки на сколько угодно, при условии, что вы спроектировали трубу, чтобы выдерживать приложенные нагрузки. В некоторых случаях, когда по трубе будет перемещаться чрезвычайно тяжелая техника, вам, возможно, придется использовать бетонную трубу с прочностью выше трубы класса V, самого высокого класса трубы, обозначенного в ASTM C 76.AASHTO M 170. Это может быть достигнуто с помощью работа с вашим местным производителем. Однако в большинстве случаев, когда применяется дорожная нагрузка AASHTO HL-93, а высота заполнения равна или превышает 1 фут покрытия, будет достаточно стандартной трубы класса III или выше.Для стандартных нагрузок на шоссе HL-93 требуемую D-нагрузку при увеличении высоты заполнения в 1 фут можно найти в таблицах высоты заполнения ACPA. При рассмотрении других расчетных нагрузок можно обратиться за помощью в проектировании к данным № 1 по проекту ACPA «Живые нагрузки на бетонную трубу» или к «Руководству по проектированию бетонных труб» ACPA.
Вопрос: Чем отличается устройство траншеи от насыпи?

А:

может быть установлена ​​как в траншее, так и в насыпи.Тип установки существенно влияет на нагрузку на жесткую трубу.
  • Траншея: Когда бетонная труба устанавливается в относительно узкой траншее, осадка между материалом обратной засыпки и ненарушенной почвой, в которой вырывается траншея, создает восходящие силы трения, которые влияют на передачу нагрузки. Такая передача нагрузки помогает поддерживать засыпной материал внутри траншеи и приводит к меньшей нагрузке на трубу, чем вес призмы засыпного материала над трубой.
  • Насыпь: в этом состоянии грунт вдоль стенки трубы оседает больше, чем грунт непосредственно над трубой. Эта дополнительная нагрузка учитывается с помощью коэффициента вертикального изгиба для метода косвенного проектирования.
Вопрос: Какую максимальную скорость потока я могу спроектировать без кавитации?
А: Скорость сама по себе не создает проблем для бетонных труб в пределах обычно встречающихся диапазонов.При скоростях до 40 футов в секунду серьезность эффектов абразивного истирания зависит от характеристик нагрузки на слой.

Вопрос:

Предоставляет ли Американская ассоциация бетонных труб какие-либо рекомендации по проектированию сборных коробчатых водопропускных труб?

А:

Да. Американская ассоциация бетонных труб разработала примечания к проектированию коробчатых сборных железобетонных труб в соответствии с AASHTO.Эти проектные примечания можно найти на нашем веб-сайте: www.concretepipe.com или запросить у сотрудников по электронной почте.

Вопрос:

Как определить размер водопропускной трубы, необходимой для моего проекта?

А:

Выбор правильного значения коэффициента шероховатости трубы ( «n» Мэннинга) имеет важное значение при оценке потока через водопропускные трубы и коллекторы. Выбор завышенного значения n приводит к неэкономичной конструкции из-за слишком большого размера трубы, в то время как недостаточное значение приводит к гидравлически неадекватной канализационной системе.Более подробную информацию о расчете гидравлики в трубопроводе можно найти в проектных данных №11.

Вопрос:

Соответствует ли бетонная труба критериям LEED?

А:

Бетонная труба подходит для проектов LEED и соответствует устойчивому развитию. В отличие от термопластичных труб, бетон изготавливается из экологически чистых природных материалов. Производство бетона потребляет меньше энергии, чем производство пластика.Он также пригоден для вторичной переработки и практически не оказывает никакого воздействия на окружающую среду. А при использовании местных ресурсов бетон также может обеспечить более низкую стоимость топлива для доставки.

Вопрос:

Почему важно проектировать бетонную трубу с трещиной 0,01 дюйма?

А:

Труба железобетонная, как и другие железобетонные конструкции, предназначена для растрескивания. Хорошо известно, что, хотя бетон очень прочен на сжатие, его предел прочности на растяжение настолько низок, что он считается незначительным при проектировании.Таким образом, конструкция RCP учитывает высокую прочность бетона на сжатие и высокую прочность на растяжение стали. По мере увеличения нагрузки на трубу и превышения предела прочности бетона на растяжение будут образовываться трещины, так как растягивающая нагрузка передается на сталь. Обычно трещины образуют V-образную форму, причем большая часть трещины находится на поверхности. Наличие трещины в 0,01 дюйма не означает разрушение, а скорее указывает на то, что бетон и арматура работают вместе, как и предполагалось.

Вопрос:

В чем разница между сроком службы и расчетным сроком службы?

А:

Национальная совместная программа исследований автомобильных дорог Обобщение практики автомобильных дорог под названием «Долговечность дренажных труб» определяет срок службы по количеству лет, в течение которых они не требуют технического обслуживания. Интернет-словарь Вебстера определяет срок службы конструкции как ожидаемый срок службы элемента, который будет работать в заданных параметрах.

Вопрос:

Каков срок службы бетонной трубы?

А:

Инженерный корпус армии рекомендует для сборных железобетонных труб расчетный срок службы 70-100 лет, и существует бесчисленное множество примеров установок, которые превосходят эти цифры. Это означает, что ожидаемый срок службы сборного железобетона как минимум в два раза больше, чем у альтернативных материалов. Причины этого выходят далеко за рамки внутренней прочности бетона.Бетон также не горит, не ржавеет, не рвется, не изгибается, не деформируется, и он невосприимчив к атакам большинства элементов, вне зависимости от того, находится ли труба в земле или нет. Плотность качественных бетонных труб обычно колеблется от 145 до 155 фунтов на кубический фут. Обычно чем выше плотность, тем больше долговечность бетонной трубы.
Вернуться к началу

Производство

Вопрос: Как собственник могу быть уверен, что покупаю качественную бетонную трубу?
А: В нашей программе QCast изложены рекомендации по качественному производству и испытаниям бетонных труб.
Вернуться к началу

Установка

Вопрос: Какой зазор между стыками разрешен?
А: Швы изготавливаются с различной геометрией и допусками, поэтому лучший способ определить допустимый зазор шва - связаться с производителем.
Вопрос:

Какой самый узкий радиус я могу сделать с помощью RCP?

А:

Соединения производятся с различной геометрией и допусками, поэтому лучший способ определить радиус поворота - это связаться с производителем.

Вопрос: Почему нельзя монтировать бетонную трубу, трубу из термопласта и гофрированную стальную трубу одинаково?
А: Бетонная труба - это жесткая конструкция, а гибкая труба (термопластические и гофрированные стальные трубы) - не более чем трубопровод, который требует, чтобы конструкция была построена в полевых условиях из импортного материала, чтобы удерживать трубопровод на месте и выдерживать нагрузки. Для жестких труб и гибких трубопроводов, рассчитанных на срок службы проекта, основание и засыпка проектируются по-разному для обоих типов инфраструктуры.
Вопрос: Что нужно учитывать при транспортировке и разгрузке бетонной трубы?
А: Каждая партия труб загружается, блокируется и перевязывается на заводе, чтобы избежать повреждений во время транспортировки. Однако получатель должен убедиться, что при доставке с завода на строительную площадку не произошло никаких повреждений. ACPA опубликовала руководство по установке бетонных труб и коробов, чтобы помочь подрядчикам в обращении и установке бетонных труб на месте.
Вернуться к началу

Технические характеристики

Вопрос: Где я могу найти стандарты, касающиеся производства, установки и испытаний бетонных труб и коробчатых водопропускных труб?
А: В большинстве случаев производство бетонных труб и коробчатых водопропускных труб, а также требования к их установке и испытаниям регулируются либо стандартами ASTM, либо относительно эквивалентными стандартами AASHTO.Чтобы упростить определение бетонных труб, Американская ассоциация бетонных труб объединила все соответствующие стандарты ASTM в одно руководство, «Ежегодную книгу избранных стандартов ASTM ACPA», которую можно найти на нашей веб-странице ресурсов.
Вопрос: Что такое стандарт ASTM и AASHTO для железобетонных труб?
А:
  • Стандарт ASTM для косвенного проектирования: ASTM C76 - 11 Стандартные технические условия для железобетонных водопропускных труб, ливневых водостоков и канализационных труб.
  • Стандарт ASTM для прямого проектирования: ASTM C1417-08. Стандартные технические условия для производства железобетонных канализационных, ливневых и дренажных труб для прямого проектирования.
  • Стандарт AASHTO для косвенного проектирования: AASHTO M 170-09 Стандартные технические условия для железобетонных водопропускных труб, ливневых водостоков и канализационных труб.
  • Стандарт AASHTO для прямого проектирования: Раздел 12 AASHTO Кодекса LRFD предоставляет положения для выполнения прямого проектирования бетонных труб.
Вопрос: Что такое стандарт ASTM и AASHTO для секций сборных железобетонных коробов?
А:
  • Стандарт ASTM для стандартных кодов проектирования: ASTM C 1433 Сборные железобетонные монолитные коробчатые секции для водопропускных труб, ливневых стоков и канализаций
  • Стандарт ASTM для кодов проектирования LRFD: ASTM C 1577 Сборные железобетонные монолитные коробчатые секции для водопропускных труб, ливневых водостоков и канализаций в соответствии с AASHTO LRFD
  • Стандарты AASHTO: Сборные железобетонные коробчатые секции AASHTO M 259 для водопропускных труб, ливневых водостоков и канализаций и сборные железобетонные коробчатые секции AASHTO M 273 для водовыпусков, ливневых водостоков и канализаций с покрытием менее 2 футов, подверженным дорожным нагрузкам.Кодекса проектирования AASHTO LRFD не существует. В упомянутых двух стандартах вы найдете примечание, в котором говорится: «Если требуется расчет с коэффициентом нагрузки и сопротивления, используйте ASTM C 1577».
Вернуться к началу

Инспекция

Вопрос: Какая допустимая ширина трещины в бетонной трубе?
А: Полное описание осмотра см. В документе ACPA «Оценка и ремонт смонтированных железобетонных труб после монтажа».Продольные трещины - бетон прочен на сжатие, но слаб при растяжении. Армированная сталь предназначена для выдерживания растягивающих напряжений. Волосная продольная трещина в коронке или перевернутом направлении указывает на то, что сталь приняла на себя часть нагрузки. Трещины шириной менее 0,01 дюйма незначительны и должны быть отмечены только в акте проверки. Трещины крупнее микротрещин или шириной более 0,01 дюйма, но менее 0,1 дюйма должны быть описаны в отчете о проверке и отмечены как возможные кандидаты на техническое обслуживание.Продольные трещины шириной более 0,1 дюйма могут указывать на перегрузку или плохую подстилку. Более подробную информацию о ширине трещин можно найти в этой CP Info.
Вопрос: Что такое Autogenous Healing и его связь с конструкцией труб?
А: Явление, известное как аутогенное заживление, часто происходит между двумя поверхностями трещин в заглубленной трубе. Аутогенное заживление - это способность бетона самовосстанавливаться в присутствии влаги и воздуха.Это объясняет, почему заживление происходит в бетонной трубе, где влажность выше, чем в других бетонных конструкциях. Во время этого процесса образуется карбонат кальция (твердое белое вещество), когда влага вступает в реакцию с негидратированным цементным порошком и восстанавливает процесс отверждения. Этот процесс самовосстановления создает монолитную структуру. В Огайо министерство транспорта разработало стандарт инспекции после строительства для установленной трубы, который не требует никаких действий с трубой с шириной трещины до 0.06 дюймов из-за ожидаемого аутогенного заживления.

Вернуться к началу


Бетонные трубы и альтернативные материалы

Вопрос: В чем разница между бетонной трубой и гибкой трубой?
А:
  • Бетонная труба - это жесткая труба, которая обеспечивает как конструкцию, так и канал, когда она прибывает на площадку.Бетонная труба - это жесткая система труб, которая более чем на 85% зависит от прочности трубы и только на 15% зависит от прочности, полученной из грунтовой оболочки. Собственная прочность бетонной трубы компенсирует недостатки конструкции и большую высоту засыпки и глубину траншеи.
  • Гибкая труба, по крайней мере, на 95% зависит от поддержки грунта и опыта монтажа подрядчика. Засыпка должна быть правильно спроектирована и применена, чтобы обеспечить структуру. Импортный наполнитель обычно требуется для гибких трубопроводных систем.
Вопрос: Как гидравлика бетонной трубы сравнивается с гидравликой гибкой трубы?
А: Американская ассоциация бетонных труб рекомендовала значения « n » Мэннинга:
  • 0,012 для бетонной трубы
  • от 0,012 до 0,024 для гофрированного полиэтилена высокой плотности. Рекомендуется использовать более высокое значение диапазона для учета роста гофр. Дополнительную информацию о росте гофр можно найти в исследовании технических характеристик HDPE, проведенном Техасским университетом в Арлингтоне: http: // www.uta.edu/ce/aareports2.php
  • от 0,011 до 0,013 для массивной стены из ПВХ
  • 0,029 - 0,034 гофрированная стальная труба
  • от 0,016 до 0,018 для стальных труб со спиральными ребрами
Вопрос: Эквивалентны ли соединения из альтернативных материалов по своим характеристикам соединениям бетонных труб?
А: Использование резиновой прокладки само по себе не гарантирует, что разные типы соединений будут одинаковыми.Разработчики могут использовать стандарты ASTM для определения желаемых характеристик, но в случае использования альтернативных материалов могут потребоваться дополнительные указания. В соответствии с национальными стандартами соединения бетонных труб регулируются более совершенными и детализированными конструкциями с более жесткими допусками и более высокими испытательными давлениями. Кроме того, владелец проекта извлекает выгоду из собственной прочности соединений бетонных труб и жесткой конструкции трубы для улучшения линии и уклона, а также защиты от прогиба и продольного изгиба.

Вернуться к началу


Связь с производителем бетонных труб

Вопрос: Как найти производителя бетонных труб?
А: Перейти на www.cretepipe.com - вкладка "Ассоциация" - свяжитесь с производителем, чтобы узнать местонахождение завода по производству бетонных труб. Списки участников-производителей сопровождаются географическими указателями.
Вопрос: Как я могу узнать больше о бетонных трубах, коробах и альтернативных продуктах?
А: Американская ассоциация бетонных труб имеет сеть региональных инженеров, которые связаны с представителями государственных ассоциаций по бетонным трубам и инженерами по техническим ресурсам.Эти представители доступны для представления группам информации по широкому кругу вопросов дизайна и контроля качества.

В течение года также проводятся образовательные мероприятия для обмена знаниями с людьми, работающими в сфере подземной инфраструктуры. Вы найдете их на нашем веб-сайте и на вкладке «Образование».

Вопрос: Как организовать экскурсию по заводу?
А: Экскурсии по заводу доступны круглый год для небольших групп или больших делегаций.Свяжитесь с Американской ассоциацией бетонных труб
или местным производителем бетонных труб, чтобы организовать экскурсию и информационные сессии.

Вернуться к началу


.

Армированное ответвление в системе трубопроводов

Где требуется усиленное соединение ответвления?

При больших размерах труб тройник обычно формируют путем вырезания отверстия в прямом участке (коллектор) и сварки в перпендикулярном участке (ответвлении), это называется ПАТРУБОК.

Аналогичным образом форсунки устанавливаются на резервуары высокого давления путем вырезания отверстия в стенке резервуара и приваривания трубы подходящего размера для образования форсунки.Эти пересечения обеспечивают «ослабление дыры» на резервуар или трубопроводная система из-за удаленного металла и созданной концентрации напряжений.

В критических системах, эта слабость должна быть компенсирована, и может быть восстановлена ​​с помощью армирующей Pad, чтобы усилить соединение трубопроводов филиала или носик сосуда под давлением.

Ответвление с усиливающей подушкой (насадного типа)

Размеры усилительной подушки

Для размеров арматурной подушки, которую вы можете обработать, как правило:

  1. Материал = тот же материал, что и спускная труба
  2. Ширина = половина диаметра патрубка (не менее 50 мм)
  3. Толщина = такая же толщина, как и у беговой трубы, с мин.3 мм и макс. 20 мм

Тем не менее, для большинства компаний обычно используется так называемая обработка таблицы ветвей. В этом документе определены методы, которые должны быть применяется, если необходимо сделать ответвление (с арматурной подушкой или без) в спускной трубе. Также обычно присутствует спецификация, определяющая собственные размеры, потому что у каждой компании свои критерии. (например, тип продукта, давление и температура, национальные правила, местные рынки)

Установка армирующей подушки

Ниже пример сборки арматурной подушки.

  • Определите местоположение ответвления и сделайте круглое отверстие в спускной трубе, диаметр которого должен быть равен внутреннему диаметру ответвления.
  • Обработайте ответвление равным наружному диаметру спускной трубы и сделайте сварной скос около 30 °.
  • Поместите ответвление с зазором примерно на 3–4 мм вокруг отверстия на спускной трубе и приварите ответвление прихваточным швом в достаточном количестве мест. Затем новую ветку можно будет полностью сварить.
  • Если сварной шов готов, в зависимости от требований необходимо провести неразрушающий контроль (NDE).
  • Затем можно разместить усиливающую подушку, надев ее на ветку. Подушка должна быть расположена таким образом, что вокруг ветви, является в целом же открытым пространством, и что панель полностью в соответствии с трубой выполнения. Прихватить площадку прихваточным швом в достаточном количестве мест, после чего подкладка может быть полностью приварена внутри и снаружи; в зависимости от установленных требований к качеству необходимо снова провести неразрушающий контроль.
  • Внимание! - Поскольку фланец на патрубке приварен, необходимо, очевидно, убедиться, что кольцо ставится раньше.Вы не будете первым и, вероятно, не последним, с усиливающей подушечкой в ​​руках, и обнаружите, что последовательность действий была не совсем правильной.

Сливное отверстие

На некоторых изображениях вы могли видеть круглое отверстие в армирующей подушке. Это «отверстие для плача», которое может иметь несколько функций. Иногда также называется отверстием Tell Tale или вентиляционным отверстием.
Мнения об использовании этого отверстия различаются, и поэтому я предлагаю 2 возможных использования дренажного отверстия:
Заправляя отверстие резьбой, контрольный калибр может быть нарезан для теста «воздух / мыло» для проверки на утечку.Будет использоваться резьба, в основном 1/4 "NPT.

Сливные отверстия служат для отвода захваченных газов во время сварки и предотвращают превращение армирующей подкладки в сосуд с «рубашкой».

Сливные отверстия в армирующих подушках должны быть закрыты после завершения испытания под давлением.

NPT - самое известное и наиболее широко используемое соединение, в котором трубная резьба обеспечивает как механическое соединение, так и гидравлическое уплотнение. NPT имеет коническую наружную и внутреннюю резьбу, которая уплотняет с помощью ленты Teflon® или герметика.
ASME B1.20.1 охватывает размеры и калибры трубной резьбы NPT для общего применения.

ASME B31.3, в параграфе 328.5.4 говорится:

Вентиляционное отверстие должно быть предусмотрено сбоку (не в промежности) любой прокладки или седла для выявления утечек в сварном шве между ответвлением и участком и для обеспечения вентиляции во время сварки и термообработки.

.

Строительство бетонных проездов - толщина, арматура и многое другое

Starburst Concrete Design
в Yorktown Heights, NY

Чтобы ваша бетонная подъездная дорожка выглядела хорошо в течение многих лет, существуют важные спецификации, которым ваш подрядчик должен следовать во время установки. Насколько хорошо ваша подъездная дорожка выглядит и работает в долгосрочной перспективе, во многом зависит от качества изготовления и материалов, из которых она изготовлена. Чтобы обеспечить беспроблемную подъездную дорогу, используйте следующий список для получения информации о правильной конструкции.

Укладка бетона надлежащей толщины

Толщина является основным фактором (даже больше, чем прочность бетона) при определении структурной способности проезжей части. Уложите бетон минимальной толщиной 4 дюйма . По данным Tennessee Concrete Association, увеличение толщины с 4 до 5 дюймов увеличит стоимость бетона примерно на 20%, но также повысит несущую способность проезжей части почти на 50%.

Также рассмотрите возможность утолщения краев проезжей части на 1 или 2 дюйма, чтобы обеспечить дополнительную структурную поддержку в области, которая, скорее всего, будет подвергаться большой нагрузке.Утолщенные секции должны выступать от края плиты на 4-8 дюймов.

Ваши местные почвенные условия и погодные условия могут также потребовать более толстой плиты проезжей части. Свяжитесь с местным подрядчиком по подъездным дорогам для получения рекомендации эксперта.

Арматура и арматура из проволочной сетки

Использование стальной арматуры обеспечит дополнительную конструктивную способность вашей подъездной дороги и особенно важно, если плита будет подвергаться интенсивному движению. Армирование не предотвратит трещины, но поможет удержать их вместе, если они возникнут.

Армирование может быть проволочной сеткой или стальной арматурой ½ дюйма (# 4). Используйте проволочную сетку для проездов толщиной от 4 до 5 дюймов и арматуру для тех, которые имеют толщину 5 дюймов и более. Разместите арматурный стержень в виде сетки с интервалом между стержнями примерно 12 дюймов . В любом случае следует использовать блоки под арматурой, чтобы они оставались по центру бетона.

Синтетические волокна также оказались полезными в подъездных путях как способ уменьшить усадочные трещины. Однако волокна не обеспечивают структурного усиления.(См. Раздел Использование волокон для вторичного армирования.)

Правильно подготовленное земляное полотно

Равномерность состава грунта и его уплотнения является ключом к хорошему земляному полотну, которое обеспечит адекватную опору, обеспечит равномерную толщину плиты и предотвратит оседание плиты и растрескивание конструкции. Мягкие участки следует удалить и заменить хорошим материалом, например гравием или щебнем. Многие западные штаты имеют обширные почвы. В этих условиях в качестве материала земляного полотна следует использовать от 2 до 8 дюймов щебня, в зависимости от степени расширения.Если вы не уверены в характеристиках почвы в вашем районе, проконсультируйтесь с инженером по почвам.

Не разрешайте укладку бетона на сухое земляное полотно, советует Tennessee Concrete Association. Опрыскивание основания сначала для его увлажнения предотвратит впитывание воды из свежего бетона.

Виброплиты и трамбующие машины являются наиболее распространенными машинами, используемыми для уплотнения земляного полотна проезжей части жилых домов. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о основаниях и основаниях для бетонных плит.

Правильная бетонная смесь

Дизайн смеси

повлияет на характеристики и долговечность бетонной подъездной дороги. Прочтите больше о конструкции смеси для бетонных подъездных путей, чтобы узнать, что именно просить.

Concrete Driveway Joints
Concrete Driveways
ConcreteNetwork.com
, .

Сетевой путь не найден

 [Win32Exception (0x80004005): сетевой путь не найден] [SqlException (0x80131904): при установке соединения с SQL Server произошла ошибка, связанная с сетью или конкретным экземпляром. Сервер не найден или не был доступен. Убедитесь, что имя экземпляра правильное и что SQL Server настроен на разрешение удаленных подключений. (поставщик: поставщик именованных каналов, ошибка: 40 - не удалось открыть соединение с SQL Server)] Система.Data.SqlClient.SqlInternalConnectionTds..ctor (DbConnectionPoolIdentity идентичность, SqlConnectionString connectionOptions, SqlCredential учетных данных, объект providerInfo, String новый_пароль, SecureString newSecurePassword, булева redirectedUserInstance, SqlConnectionString userConnectionOptions, SessionData reconnectSessionData, DbConnectionPool бассейн, Строка маркер доступа, булева applyTransientFaultHandling, SqlAuthenticationProviderManager sqlAuthProviderManager) +1481 System.Data.SqlClient.SqlConnectionFactory.CreateConnection (параметры DbConnectionOptions, DbConnectionPoolKey poolKey, Object poolGroupProviderInfo, DbConnectionPool pool, DbConnection owningConnection, DbConnectionOptions userOptions) +1150 System.Data.ProviderBase.DbConnectionFactory.CreatePooledConnection (пул DbConnectionPool, DbConnection owningObject, параметры DbConnectionOptions, DbConnectionPoolKey poolKey, DbConnectionOptions userOptions) +70 System.Data.ProviderBase.DbConnectionPool.CreateObject (DbConnection owningObject, DbConnectionOptions userOptions, DbConnectionInternal oldConnection) +979 Система.Data.ProviderBase.DbConnectionPool.UserCreateRequest (DbConnection owningObject, DbConnectionOptions userOptions, DbConnectionInternal oldConnection) +103 System.Data.ProviderBase.DbConnectionPool.TryGetConnection (DbConnection owningObject, UInt32 waitForMultipleObjectsTimeout, Boolean allowCreate, Boolean onlyOneCheckConnection, DbConnectionOptions userOptions, DbConnectionInternal & connection) + System.Data.ProviderBase.DbConnectionPool.TryGetConnection (DbConnection owningObject, TaskCompletionSource`1 повторная попытка, DbConnectionOptions userOptions, DbConnectionInternal и соединение) +159 Система.Data.ProviderBase.DbConnectionFactory.TryGetConnection (повторная попытка DbConnection owningConnection, TaskCompletionSource`1, DbConnectionOptions userOptions, DbConnectionInternal oldConnection, DbConnectionInternal и соединение) +382 System.Data.ProviderBase.DbConnectionInternal.TryOpenConnectionInternal (DbConnection outerConnection, DbConnectionFactory connectionFactory, TaskCompletionSource`1 retry, DbConnectionOptions userOptions) +307 System.Data.SqlClient.SqlConnection.TryOpenInner (повторная попытка TaskCompletionSource`1) +198 Система.Data.SqlClient.SqlConnection.TryOpen (повторная попытка TaskCompletionSource`1) +422 System.Data.SqlClient.SqlConnection.Open () +199 System.Data.Entity.Infrastructure.Interception.InternalDispatcher`1.Dispatch (цель TTarget, операция Action`2, контекст перехвата TInterceptionContext, выполнение Action`3, выполнение Action`3) +104 System.Data.Entity.Infrastructure.Interception.DbConnectionDispatcher.Open (соединение DbConnection, контекст перехвата DbInterceptionContext) +503 Система.Data.Entity.SqlServer. <> C__DisplayClass1.  b__0 () +18 System.Data.Entity.SqlServer.DefaultSqlExecutionStrategy.Execute (операция Func`1) +234 System.Data.Entity.Core.EntityClient.EntityConnection.Open () +321 [EntityException: сбой базового поставщика при открытии.] System.Data.Entity.Core.EntityClient.EntityConnection.Open () +741 System.Data.Entity.Core.Objects.ObjectContext.EnsureConnection (логическое значение shouldMonitorTransactions) +167 Система.Data.Entity.Core.Objects.ObjectContext.ExecuteInTransaction (Func`1 func, IDbExecutionStrategy executionStrategy, логическое startLocalTransaction, логическое releaseConnectionOnSuccess) +63 System.Data.Entity.Core.Objects. <> C__DisplayClass7.  b__5 () +203 System.Data.Entity.SqlServer.DefaultSqlExecutionStrategy.Execute (операция Func`1) +234 System.Data.Entity.Core.Objects.ObjectQuery`1.GetResults (Nullable`1 forMergeOption) +357 System.Data.Entity.Core.Objects.ObjectQuery`1.  .GetEnumerator> b__0 () +30 System.Data.Entity.Internal.LazyEnumerator`1.MoveNext () +39 System.Linq.Enumerable.FirstOrDefault (исходный код IEnumerable`1) +246 Shared.Core.Services.CmsFileServiceBase.GetFile (String url, логическое значение dontPreloadBinary) в D: \ TeamCity \ buildAgent \ work \ Websites \ ConcreteNetwork \ src \ Shared.Core \ Services \ CmsFileServiceBase.cs: 42 Shared.Web.Hosting. <> C__DisplayClass12_0.  b__1 () в D: \ TeamCity \ buildAgent \ work \ Websites \ ConcreteNetwork \ src \ Shared.Веб \ Хостинг \ VirtualFolderCache.cs: 133 System.Lazy`1.CreateValue () +243 System.Runtime.ExceptionServices.ExceptionDispatchInfo.Throw () +32 System.Lazy`1.get_Value () +14194460 Shared.Web.Hosting.CmsPathProvider.GetFile (String virtualPath) в D: \ TeamCity \ buildAgent \ work \ Websites \ ConcreteNetwork \ src \ Shared.Web \ Hosting \ CmsPathProvider.cs: 181 Shared.Web.ApplicationBase.CheckForDefaultDocumentOrFolderMissingTrailingSlash () в D: \ TeamCity \ buildAgent \ work \ Websites \ ConcreteNetwork \ src \ Shared.Web \ ApplicationBase.cs: 358 System.Web.SyncEventExecutionStep.System.Web.HttpApplication.IExecutionStep.Execute () +223 System.Web.HttpApplication.ExecuteStepImpl (шаг IExecutionStep) +220 System.Web.HttpApplication.ExecuteStep (шаг IExecutionStep, логическое значение и завершено синхронно) +94 
.

Смотрите также