Какое количество контрольных сварных соединений из стальных труб


РД 34-10.030-89 Правила контроля качества сварных соединений трубопроводов атомных станций

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Типы сварных соединений - Портал сварщика

Для разных работ требуются разные типы сварных соединений, так как в разных применениях они должны выдерживать разные потребности и силы. В зависимости от стыка сварщику необходимо выбрать подходящий способ сварки. Существует пять основных типов сварных соединений для соединения двух металлических частей.

Различные типы сварных соединений

Тройник

Тройник образуется, когда две части соединяются под углом 90 градусов, причем одна кромка находится в центре другой.Они размещены в форме буквы T. Этот тип сварного соединения требует использования углового сварного шва, который наносится с обеих сторон металла.

Тройник можно также использовать при приваривании трубы к основному металлу.

Существует семь стилей сварки, которые можно использовать для создания тройника. :

  • Паз под сварку
  • Электрозаклепка
  • Угловой шов
  • Сварка под фаску
  • Сварной шов под развальцовку, под фаску
  • Сварка с J-образной канавкой
  • Сквозной шов

стыковое соединение

Стыковые швы образуются при соединении двух металлических частей, когда они размещаются бок о бок в одной плоскости.Его часто используют для сварки труб, клапанов, фитингов и прочего.

Этот тип соединения обычно используется для материалов толщиной до 3/16 дюйма. Также не рекомендуется использовать на металлах, которые в будущем будут подвергаться высоким ударным нагрузкам.

При сварке толстых листов или при необходимости полного проплавления на листах можно снять фаску. Эти типы стыковых швов называются швами с разделкой кромок. Если есть фаска, потребуется больше присадочного металла, что обеспечит более высокую прочность соединения.

Наиболее распространенный вид стыкового соединения сварным швом с квадратной канавкой. Он используется, когда две части размещаются бок о бок параллельно.

Все типы стыковых соединений включают следующие:

  • Сварной шов с квадратной канавкой
  • Сварка под фаску
  • Сварной шов с V-образной канавкой
  • Сварка с П-образной канавкой
  • Сварка с J-образной канавкой
  • Сварка под развальцовку с V-образной канавкой
  • Сварной шов под развальцовку, под фаску

Угловой шарнир

Угловые соединения являются одними из наиболее распространенных типов в индустрии листового металла, например, при строительстве коробок, рам и других подобных областях.Он образуется, когда две части соединяются в центре под прямым углом. Две части образуют букву L.

.

Следующие стили для создания угловых соединений:

  • Паз V-образный
  • П-образный паз
  • J-образный паз
  • Филе
  • Место
  • Край
  • Уголок-фланец
  • Квадрат с пазом или стык
  • Фаска
  • Отбортовка с V-образной канавкой

Соединение внахлестку

Этот тип соединения обычно используется при сварке деталей разной толщины.Он образуется, когда две части накладываются друг на друга внахлест. Соединение можно сваривать как с одной, так и с обеих сторон для большей прочности. Это соединение широко используется при электронно-лучевой, лазерной и точечной сварке сопротивлением.

Существуют следующие стили сварки:

  • Пятно
  • Заглушка
  • Слот
  • Фаска
  • J-образный паз
  • Паз под развальцовку

Кромочный стык

Краевое соединение используется для соединения двух или более частей, расположенных параллельно друг другу.Детали также могут быть приблизительно параллельны или иметь отбортованные края. В процессе свариваются одинаковые кромки двух деталей.

Однако имейте в виду, что это не очень прочное соединение, поскольку сварной шов не полностью проникает по толщине соединения. Таким образом, он в основном используется для соединения кромок листового металла или глушителей или в других приложениях с низким напряжением и давлением. Для усиления пластины сварщик может добавить присадочный металл.

Для создания такого типа соединений применимы следующие стили:

  • J-образный паз
  • Паз V-образный
  • П-образный паз
  • Фаска
  • Уголок-фланец
  • Квадратный паз
  • Кромка-полка

Как вы, наверное, знаете, для сварки важно иметь надлежащее защитное снаряжение.У нас есть статьи, в которых рассматривается различное защитное снаряжение, такое как сварочные шлемы, сварочные ботинки и т. Д. Мы также рассматриваем различное сварочное оборудование, такое как сварочные аппараты MIG, TIG и плазменные.

.

Трубные соединения - обзор

Секции или соединения стальных труб длиной 40 или 80 футов (12-24 м) доставляются грузовиками на строительную площадку и растягиваются вдоль трассы в тех областях, где они должны быть сварены вместе (см. рисунок 11.26). Натягивание - это доставка и выравнивание стыков труб вдоль стороны траншеи трубопровода, готовые к сварке и испытанию перед спуском в траншею. Каждое соединение трубы занимает определенное место в трубопроводе. Бригада по натяжке гарантирует, что каждый кусок трубы помещен на место (см. Рисунок 11.27). Инспекторы проверяют обозначенные номера труб, чтобы убедиться, что соединения находятся в правильном порядке (см. Рисунок 11.28). Бригада может разгрузить 8 стыков труб менее чем за 10 мин. Трасса трубопровода не прямая, а местность неровная. Труба должна быть изогнута в соответствии с топографией полосы отвода. При необходимости стыки труб сгибаются по трассе трубопровода и контурам грунта. Используется специализированная трубогибочная машина (см. Рисунок 11.29). Сумма загиба

.

Трубы Общие - Типы Длины и Концы труб

Типы, длины и концы труб

Производство труб - это производство отдельных частей трубы на трубном заводе; это не относится к тому, как части соединяются в поле, чтобы сформировать непрерывный трубопровод. Каждый кусок трубы, произведенный на трубном заводе, называется стыком или отрезком (независимо от его измеренной длины). В некоторых случаях труба доставляется на место строительства трубопровода в виде «двойных стыков», когда два куска трубы предварительно свариваются вместе для экономии времени.Большая часть труб, используемых для нефте- и газопроводов, является бесшовной или прямошовной, хотя спирально-сварные трубы обычно используются для труб большего диаметра.

Трубы стальные выпускаются в 4-х вариантах

  1. Пила прямошовная
  2. Спирально-сварной
  3. Электросварка сопротивлением (ВПВ)
  4. Бесшовные

Труба сварная

Сварная труба (труба, изготовленная сварным швом) - это трубчатое изделие, изготовленное из плоских пластин, известных как скелп, которые формуются, сгибаются и подготавливаются к сварке.Самый популярный процесс для труб большого диаметра - это сварка продольным швом.

Спирально-сварная труба - это альтернативный процесс. Спирально-сварная конструкция позволяет изготавливать трубы большого диаметра из более узких пластин или скелпа. Дефекты, которые возникают в спирально сварной трубе, в основном связаны со сварным швом под флюсом и аналогичны по своей природе дефектам для трубы с продольной сваркой под ПАВ.

Труба, сваренная сопротивлением (ВПВ) и сваркой с помощью высокочастотной индукции (ВЧИ), изначально этот тип трубы, которая содержит твердофазный стыковой шов, была произведена с использованием нагрева сопротивлением для изготовления продольного шва (ВПВ).Но большинство трубных заводов теперь используют высокочастотный индукционный нагрев (HFI) для лучшего контроля и стабильности. Тем не менее, этот продукт по-прежнему часто называют трубой для ВПВ, хотя сварной шов мог быть произведен с помощью процесса HFI.

Завод по производству бесшовных труб

Этот процесс используется для изготовления бесшовных труб больших размеров, обычно диаметром от 6 до 16 дюймов (от 150 до 400 мм). Стальной слиток весом до двух тонн нагревается до 2370 ° F (1300 ° C) и протыкается. Отверстие в полой оболочке увеличивается на роторном удлинителе, в результате получается короткая толстостенная трубка, известная как блюм.

Затем через блюм проталкивается внутренняя пробка примерно того же диаметра, что и конечный диаметр трубы. Затем блюм, содержащий пробку, пропускают между валками пробковой мельницы. Вращение валков уменьшает толщину стенки. Трубка поворачивается на 90 ° при каждом проходе через пробковую мельницу для обеспечения круглости. Затем труба проходит через намоточный стан и редукционный стан для выравнивания толщины стенки и получения готовых размеров. Затем труба нарезается по длине перед термообработкой, окончательной правкой, проверкой и гидростатическими испытаниями.

Производство бесшовных труб на оправке

Этот процесс используется для изготовления бесшовных труб меньшего размера, обычно диаметром от 1 до 6 дюймов (от 25 до 150 мм). Слиток стали нагревают до 2370 ° F (1300 ° C) и протыкают. Оправка вставляется в трубу, и сборка пропускается через прокатный (оправочный) стан. В отличие от пробкового стана, оправочный стан непрерывно уменьшает толщину стенок с помощью серии пар изогнутых роликов, установленных под углом 90 ° друг к другу. После повторного нагрева труба пропускается через многоклетьевой редукционный стан для уменьшения диаметра до конечного диаметра.Затем труба разрезается на необходимую длину перед термообработкой, окончательной правкой, осмотром и гидростатическими испытаниями.

Процесс экструзии бесшовных труб

Этот процесс используется только для труб малого диаметра. Пруток разрезается по длине и нагревается до 2280 ° F (1250 ° C) перед калибровкой и удалением окалины. Затем заготовку экструдируют через стальную головку. После экструзии конечные размеры трубы и качество поверхности достигаются на многорядном редукционном стане.

Труба, сваренная сопротивлением сопротивлению (ERW) и высокочастотной индукционной сваркой (HFI)

Первоначально этот тип трубы, который содержит твердофазный стыковой сварной шов, производился с использованием нагрева сопротивлением для изготовления продольного шва (ERW), но большинство трубных заводов теперь используют высокочастотный индукционный нагрев (HFI) для лучшего контроля и стабильности.Тем не менее, этот продукт по-прежнему часто называют трубой для ВПВ, хотя сварной шов мог быть произведен с помощью процесса HFI.

Дефекты, которые могут возникать в трубах ERW / HFI, связаны с производством полосы, например, расслоение и дефекты на узкой линии сварки. Недостаток плавления из-за недостаточного нагрева и давления является основным дефектом, хотя трещины в виде крючков также могут образовываться из-за переориентации неметаллических включений на границе сварного шва. Поскольку линия сварки не видна после обрезки, а также характер процесса твердофазной сварки, могут быть получены значительные длины сварного шва с плохим сплавлением, если параметры сварки выходят за установленные пределы.Кроме того, первая труба ERW подвергалась реверсированию давления, что приводило к отказу в эксплуатации при более низком напряжении, чем наблюдаемое при испытании под давлением перед эксплуатацией. Эта проблема вызвана ростом трещины во время периода выдержки при испытании под давлением, что в случае труб с ранней ВПВ было связано с сочетанием низкой ударной вязкости линии шва и отсутствия дефектов плавления.

Примечание об отсутствии проплавления при сварке ВПВ

В результате этих ранних проблем труба ERW обычно рассматривалась как труба второго сорта, подходящая только для применений с низким давлением.Однако из-за нехватки бесшовных труб и более низкой стоимости труб из ВПВ поставщики и конечные пользователи в 1980-х годах приложили значительные усилия для улучшения качества трубного завода. В частности, было обнаружено, что точное отслеживание линии сварки оборудованием для автоматического ультразвукового контроля имеет решающее значение, поскольку линия сварки может немного поворачиваться, когда труба покидает сварочную станцию. Кроме того, было обнаружено, что стандарт термообработки линии сварного шва, который необходим для обеспечения хорошей ударной вязкости, является важным, и некоторые спецификации требуют локальной термообработки линии шва с использованием индукционных катушек с последующей нормализацией всего тела всей трубы в печь.В результате этих усовершенствований современные трубы ERW / HFI имеют гораздо лучшие характеристики, чем традиционный продукт, и были приняты рядом операторов для транспортировки газа под высоким давлением.

Текст о типах сварных и бесшовных труб для этой страницы взят из: General Electric Company

Длина труб

Трубопроводы с заводской длиной не отрезаны точно по длине, но обычно поставляются как:

  • Одиночная случайная длина имеет длину около 5-7 метров
  • Двойная произвольная длина имеет длину около 11-13 метров

Доступны более короткие и более длинные длины, но для расчетов целесообразно использовать эти стандартные длины; другие размеры, вероятно, дороже.

Концы труб

Для концов труб доступны 3 стандартные версии.

  1. Гладкие концы (PE)
  2. Концы с резьбой (TE)
  3. Концы со скошенной кромкой (BE)

Трубы PE обычно используются для трубопроводных систем меньшего диаметра и в сочетании с накладными фланцами и фитингами и фланцами для приварки враструб.

Реализация TE говорит сама за себя, эта производительность обычно используется для систем труб малого диаметра, а соединения будут выполняться с помощью фланцев с резьбой и резьбовых фитингов.

Реализация BE применяется ко всем диаметрам сварных встык фланцев или фитингов, приваренных встык, и привариваются напрямую (с небольшим зазором 3-4 мм) друг к другу или к трубе. Концы в большинстве случаев имеют фаску под углом 30 ° (+ 5 ° / -0 °) с поверхностью основания 1,6 мм (± 0,8 мм).

.

Фланцы Общие - Типы фланцев

Типы фланцев

Как уже было описано ранее, наиболее часто используемые типы фланцев ASME B16.5: приварная шейка, скользящая вставка, приварная втулка, соединение внахлест, резьбовой и глухой фланец. Ниже вы найдете краткое описание и определение каждого типа, дополненное подробным изображением.

Наиболее распространенные типы фланцев

Фланец приварной шейки

Фланцы с приварной шейкой

легко узнать по длинной конической ступице, которая постепенно переходит на толщину стенки трубы или фитинга.

Длинная коническая ступица обеспечивает важное усиление для использования в нескольких областях, связанных с высоким давлением, минусовой и / или повышенными температурами. Плавный переход от толщины фланца к толщине стенки трубы или фитинга за счет конусности чрезвычайно полезен в условиях повторяющегося изгиба, вызванного линейным расширением или другими переменными силами.

Эти фланцы просверлены в соответствии с внутренним диаметром сопряженной трубы или фитинга, поэтому не будет ограничений для потока продукта.Это предотвращает турбулентность в суставе и снижает эрозию. Они также обеспечивают отличное распределение напряжения через коническую ступицу и легко подвергаются рентгенографии для обнаружения дефектов.

Этот тип фланца будет приварен к трубе или фитингу с одним полным проваром, V-образным сварным швом (стыковая сварка).

Детали фланца приварной шейки

1 . Фланец с приварной шейкой 2 . Под сварку встык
3 . Труба или фитинг

Фланец скольжения

Расчетная прочность скользящего фланца под внутренним давлением составляет порядка двух третей от прочности фланцев с приварной шейкой, а их усталостная долговечность примерно в три раза меньше, чем у последних.

Соединение с трубой выполняется двумя угловыми сварными швами, как снаружи, так и внутри фланца.

Размер X на изображении приблизительно равен:
Толщина стенки трубы + 3 мм.

Это пространство необходимо, чтобы не повредить поверхность фланца в процессе сварки.

Недостаток фланца в том, что принцип всегда сначала должна свариваться труба, а затем только фитинг. Комбинация фланца и колена или фланца и тройника невозможна, потому что названные фитинги не имеют прямого конца, который полностью скользит по скользящему фланцу.

Детали накладного фланца

1 . Накладной фланец 2 . Заполненный шов снаружи
3 . Заполненный шов внутри 4 . Труба

Фланец для приварки внахлест

Фланцы

под сварку с враструб изначально были разработаны для использования на малогабаритных трубопроводах высокого давления. Их статическая прочность такая же, как у фланцев Slip On, но их усталостная прочность на 50% выше, чем у фланцев Slip On с двойной сваркой.

Соединение с трубой выполняется с помощью 1 углового сварного шва с внешней стороны фланца.Но перед сваркой необходимо создать пространство между фланцем или фитингом и трубой.

ASME B31.1 1998 127.3 Подготовка к сварке (E) Узел сварки внахлест говорит:
При сборке соединения перед сваркой труба или трубка должны быть вставлены в муфту на максимальную глубину, а затем вынуты примерно на 1/16 дюйма ( 1,6 мм) от контакта между концом трубы и буртиком муфты.

Назначение нижнего зазора в сварном шве внахлест обычно состоит в том, чтобы уменьшить остаточное напряжение в основании сварного шва, которое может возникнуть во время затвердевания металла шва.На изображении показан размер X расширительного зазора.

Недостатком фланца является правильный зазор, который необходимо сделать. Из-за коррозионных продуктов и, в основном, в трубных системах из нержавеющей стали трещина между трубой и фланцем может вызвать коррозию. В некоторых процессах использование этого фланца также не допускается. Я не специалист в этом вопросе, но в Интернете вы найдете много информации о формах коррозии.

Также для этого фланца учитывается тот принцип, что всегда сначала должна свариваться труба, а затем только фитинг.

Детали фланца под приварку с враструб

1 . Фланец под сварку внахлест 2 . Заполненный шов 3 . Труба
X = Расширительный зазор

Фланец внахлест

Фланцы

для соединения внахлест имеют те же общие размеры, что и любой другой фланец, упомянутый на этой странице, однако у него нет выступа, они используются вместе с «заглушкой» для соединения внахлест.

Эти фланцы почти идентичны накладным фланцам, за исключением радиуса на пересечении поверхности фланца и отверстия для размещения фланцевой части заглушки.

Их способность удерживать давление не намного лучше, чем у фланцев Slip On, а усталостная долговечность сборки составляет всего одну десятую от фланцев с приварной шейкой.

Они могут использоваться при любом давлении и доступны в полном диапазоне размеров. Эти фланцы скользят по трубе и не привариваются к ней и не крепятся к ней каким-либо иным образом. Давление болтового соединения передается на прокладку за счет давления фланца на заднюю часть нахлеста трубы (конец заглушки).

Фланцы с соединением внахлест

имеют определенные преимущества:

  • Свобода поворота вокруг трубы облегчает совмещение противоположных отверстий под болты фланца.
  • Отсутствие контакта с жидкостью в трубе часто позволяет использовать недорогие фланцы из углеродистой стали с трубой, устойчивой к коррозии.
  • В системах, которые быстро разрушаются или корродируют, фланцы могут быть восстановлены для повторного использования.

Детали фланцевого соединения внахлест

1 . Фланец внахлест 2 . Заглушка
3 . Под сварку встык 4 . Труба или фитинг

Заглушка

окурок End всегда будет использоваться с внахлестом фланцем, как задний фланец.

Эти фланцевые соединения используются при низком давлении и в некритических приложениях и представляют собой дешевый метод отбортовки.
В трубопроводной системе из нержавеющей стали, например, могут применяться фланцы из углеродистой стали, поскольку они не контактируют с продуктом в трубе.

Наконечники

доступны почти для всех диаметров труб. Размеры и допуски на размеры определены в стандарте ASME B.16.9. Легкие коррозионно-стойкие заглушки (фитинги) определены в MSS SP43.

Фланец для соединения внахлест с заглушкой

Фланец с резьбой

Фланцы с резьбой

используются в особых случаях, их главное преимущество состоит в том, что их можно прикрепить к трубе без сварки. Иногда в сочетании с резьбовым соединением также используется герметичный сварной шов.

Хотя резьбовые фитинги по-прежнему доступны в большинстве размеров и номинальных значений давления, сегодня они используются почти исключительно для труб меньшего диаметра.

Фланец или фитинг с резьбой не подходят для системы труб с тонкой толщиной стенки, поскольку нарезание резьбы на трубе невозможно.Таким образом, нужно выбирать более толстую толщину стенки ... что толще?

ASME B31.3 Руководство по трубопроводам гласит:
Если стальная труба имеет резьбу и используется для работы с паром при давлении выше 250 фунтов на кв. Дюйм или для подачи воды выше 100 фунтов на квадратный дюйм при температуре воды выше 220 ° F, труба должна быть бесшовной и иметь толщину не менее к приложению 80 ASME B36.10.

Детали резьбового фланца

1 . Фланец с резьбой 2 . Резьба 3 . Труба или фитинг

Фланец глухой

Заглушки

изготавливаются без отверстия и используются для заглушки концов трубопроводов, клапанов и отверстий сосудов высокого давления.

С точки зрения внутреннего давления и нагрузки на болты глухие фланцы, особенно больших размеров, являются наиболее нагруженными типами фланцев.

Однако большинство этих напряжений являются типами изгиба вблизи центра, и, поскольку стандартного внутреннего диаметра не существует, эти фланцы подходят для приложений с более высоким давлением и температурой.

Детали глухого фланца

1 . Фланец глухой 2 . Шпилька 3 .Прокладка 4 . Другой фланец

Замечание (я) автора ...

Простой способ сделать зазор 1/16 дюйма ...
  • Вы когда-нибудь видели обжимное кольцо для сварки внахлест?.
    Это разрезное кольцо, которое спроектировано и спроектировано для обеспечения предварительно измеренного минимального зазора 1/16 дюйма для сварных швов. Изготовлено из сертифицированной нержавеющей стали и устойчиво к коррозии от химикатов, радиоактивных материалов и воды. После вставки в фитинг кольцо становится неотъемлемой частью сустава.Он не будет дребезжать или вибрировать даже при сильном давлении.
    Другой способ - это нанесение на водорастворимый картон. Сделайте дыроколом кольца с наружным и внутренним диаметром трубы. Вставьте кольцо во фланец или фитинг и после гидроиспытаний кольца больше нет.
    Для обоих решений спросите разрешения у клиента.
Держите их на месте ...
  • Если необходимо разобрать фланцевое соединение внахлестку, например, для замены прокладки, это не всегда возможно сделать обычным способом.Обычным способом является использование расширителя фланца или лома, который отталкивает два фланца.
    Фланцы с соединением внахлест невозможны, потому что они скользят обратно по трубе, в то время как заглушки остаются вместе. Чтобы предотвратить это, часто в трех местах, в миллиметрах позади фланца, на конце заглушки привариваются короткие стальные листы.
    Нет общего правила, как фланец с соединением внахлест должен удерживаться на своем месте, и поэтому он может отклоняться в соответствии с техническими требованиями заказчика.
Вы это знали...?
  • При самых маленьких размерах потеря стенки во время нарезания резьбы фактически составляет примерно 55% от исходной стенки трубы.
стыковые швы и угловые швы
  • В системах с относительно высокими давлениями и температурами необходимо избегать использования угловых швов. В таких системах необходимо использовать стыковые швы. Прочность стыкового шва равна, по крайней мере, прочности основного материала. Прочность угловых швов по отношению к прочности стыкового шва составляет около одной трети.
    При более высоких давлениях и температурах расширение и сжатие быстро вызывают серьезные трещины в угловых швах, поэтому использование стыковых швов является важным.
    Для трубопроводов критического оборудования, таких как насосы, компрессоры и турбины, которые подвергаются вибрации (помимо расширения и сжатия), мы должны избегать использования угловых сварных швов или резьбовых соединений.
    Угловые швы более чувствительны к образованию трещин из-за концентрации напряжений, в то время как стыковые швы характеризуются плавным обменом напряжений.
    Таким образом, в критических ситуациях мы должны использовать фланцы, соединяемые стыковой сваркой, такие как приварная шейка и кольцевое соединение, и избегать использования фланцев, соединенных угловыми сварными швами, например, приварным швом или сварным швом.
.

Смотрите также