Какой фазоинвертор лучше щелевой или труба


Что мы знаем о ФИ, или не каждая дырка-фазоинвертор - Акустика

В винтажных колонках часто можно встретить щелевое отверстие без всяких там труб или туннелей. Просто щель на толщину стенки корпуса. Ну, фазик, скажем мы. Еще часто можно слышать, что, якобы, щелевой лучше круглого. По мне, без разницы. Но это все фигня. Главное в другом. Не ФИ это! А что это, мне бы и хотелось выяснить.

Конкретная ситуация. Есть старые Харманы 2-х полоски. Бумажный 12" и бумажная же пищалка. Объем ящика приблиз. 93л. Спереди прямоугольное отверстие с закругленными углами площадью 180см2(6х30см). Никаких удлиннений, просто- толщина стенки. В ВЧ области не шедевр, середина тоже бывает лучше (очень бы понравилась любителям "нейтрального звучания"), бас- великолепен. Нельзя сказать, что очень глубок, но отлично структурирован, красив, быстр. Честные 50Гц есть точно. Характер звучания- большой ЗЯ с подходящим динамиком. При этом звучат в любых комнатах, и в 9м2 и в 40м2. Никакого бубнения, задержек и пр.. Пофиг расположение относительно стен- просто где-то его больше, где-то меньше. Но нежелательных артефактов нет.

Из-за обшарпанных корпусов возникло желание повторить новые с возможной заменой пищалки. Колонки не мои, моего товарища, и он попросил меня подумать, может, чего улучшить. Я воспользовался халявой, измерил ТС параметры. И впал в ступор. Вот что я намерил на этих 12". Qts-0.49, Vas-250л, Fs-35Гц. Ошибки исключены, опыт большой. На очереди измерение импеданса и АЧХ. Но уже сейчас можно сказать что классическая теория ФИ никак не может объяснить почему нет недетского горба в области 100-120Гц.

Я не первый раз сталкиваюсь с подобной акустикой, где просто щель в корпусе. Всегда думал, что это фаз, хотя каждый раз удивлялся, как они хороши на НЧ. Совсем не по-фазовски. А сейчас убедился, что все запутанней.

Хотелось бы услышать мнения других. С чем же мы имеем дело в подобной акустике?

Мое мнение- это разновидность ПАС. Только без ткани или всяких там дырок в большом количестве...

Sealed и корпуса с фазоинвертором

Что лучше: герметичное или портированное?

Sealed против фазоинвертора, закрытая коробка или переносная коробка, акустическая подвеска против вентилируемого корпуса ... извечный вопрос: что лучше? Ясно, что это не очевидный выбор, потому что никто не может рекомендовать тот или другой. Один лучше в определенных аспектах, а другой может быть не так хорош. Учитывая ваши личные потребности, вы можете принять более подходящее решение, более подходящее для вашего проекта.Существуют определенные характеристики, которые описывают все типы корпусов, и мы попытаемся перечислить большинство из них и разработать их с точки зрения герметичности и фазоинвертора в отношении этой конкретной характеристики.

Пример из реального мира

Для некоторых моментов, которые мы собираемся сделать, мы собираемся использовать настоящий сабвуфер в качестве примера, которым является JL 8W3v3-4 (партнерская ссылка Amazon) , 8-дюймовый сабвуфер. Почему мы выбрали именно этот сабвуфер? Поскольку есть низкочастотные динамики, предназначенные для герметичных корпусов, и низкочастотные динамики, которые специально созданы для фазоинвертора, и чтобы сделать сравнение более похожим на сравнение яблок с яблоками, мы выбрали низкочастотный динамик, который находится где-то посередине.

Чтобы определить, какой корпус лучше всего подходит для вашего низкочастотного динамика, вам необходимо рассчитать произведение эффективности на полосу пропускания (EBP). Просто разделите F s / Q es , и если вы получите число от 50 до 100, низкочастотный динамик подходит для любого из них (ниже 50 лучше для герметичного, а выше 100 - для фазоинвертора). Для нашего НЧ-динамика JL F s / Q es <=> 35 / 0,5 = 70. Таким образом, EBP = 70, что почти соответствует середине. Чтобы сделать дополнительные выводы, воспользуемся дополнительным низкочастотным динамиком, похожим на наш первоначальный динамик, но большего размера (12 ″).Для 12-дюймового вуфера EBP составляет 57, что находится в диапазоне от 50 до 100.

Пойдем шаг за шагом и посмотрим, какой тип корпуса будет лучше в разных аспектах. Почему бы не вести счет и не посмотреть, кто наберет больше очков. Я знаю, что вы любите числа, так что начнем:

Объем ящика

Если мы посмотрим на то, что рекомендует производитель с точки зрения объема, это 8,5 л для герметичной коробки и те же 8,5 л для перенесенной коробки. Подождите ... разве запечатанная коробка не должна быть меньше, чем аналог фазоинвертора? Да, должно, и действительно так.Производитель указывает чистые объемы, что означает, что вам нужно добавить все, что входит в коробку, например, объем, перемещенный магнитным узлом (смещение привода), вентиляционное отверстие, распорку и т. Д. Объем привода составляет 0,85 л, а объем порт - 0,93. Производитель рекомендует 2-дюймовый порт , и мне это не нравится. Размер порта должен быть минимум 3 дюйма, в идеале 4 дюйма. Если вы сделаете порт 4 ″ , , вам нужно будет сделать его длиннее, чтобы сохранить ту же резонансную частоту.Но будем придерживаться указаний производителя.

Таким образом, эффективный внутренний объем ящика равен

  • Герметичный: 8,5 + 0,85 = 9,35 л
  • Перенос: 8,5 + 0,85 + 0,93 = 10,28 л

Значит фазоинвертор на 1 литр больше… большое дело! Ну на самом деле на 10% больше . Если подумать, это не так уж много. Это потому, что я выбрал небольшой вуфер. Корпуса будут различаться по размеру, но они все равно будут иметь малый форм-фактор, потому что низкочастотный динамик небольшой.

Напротив, давайте сделаем те же коробки для его 12-дюймового старшего брата, 12W3v3-4 (партнерская ссылка Amazon) (номера использованы с веб-сайта JL):

  • Герметичный: 31,8 + 2 = 33,8 л
  • Перенесено: 49,6 + 2 + 7,5 = 59,1 л

Теперь это огромная разница в объеме: 25 л, что означает, что фазоинвертор на на 75% больше , чем герметичный. Думаю, у нас есть явный победитель.

Герметичный против фазоинвертора 1-0

Дизайн коробки и сложность сборки

Дизайн

При проектировании запечатанной коробки все, что вам нужно сделать, это рассчитать объем коробки.Вот и все. Громкость будет определять частоту настройки коробки и ее демпфирование. В зависимости от желаемого конечного результата корпус может быть больше или меньше. При разработке кабинета с фазоинвертором, помимо объема, вам необходимо также разработать порт. Он должен иметь минимальный диаметр, определенный объем и определенную податливость. Что касается соответствия, если вы увеличиваете диаметр порта, вам нужно сделать его длиннее, чтобы поддерживать соответствие на необходимом уровне.Итак, между измерениями должно быть равновесие.

Как спроектировать громкоговорители - видеокурсы

Что касается звукопоглощающего материала, обычно герметичная коробка заполняется стекловолокном или аналогичным материалом, что легко сделать. В аналоге фазоинвертора вы не можете заполнить коробку, потому что это будет препятствовать циркуляции воздуха через порт. Итак, для демпфирования вам придется нанести на внутренние стены слой звукопоглощающего материала.Возможно, это займет больше времени, чем герметизация.

Что касается дизайна, очевидно, что фазоинвертор является более сложным. Но давайте будем честными: если вы знаете, как использовать программное обеспечение для создания запечатанной коробки, вы, вероятно, получите ее и для перенесенной коробки. Тем не менее, у Sealed меньше переменных, поэтому их проще изготавливать.

сборка

По сложности сборки я бы сказал, что они недалеко друг от друга. Для фазоинвертора необходимо дополнительное отверстие, чтобы вставить в него трубу, и это должно быть сделано с минимальными усилиями.Тем не менее, запломбировать намного проще. Но что немаловажно, так это ошибки постройки, когда корпус готов. Если вы правильно спроектируете коробку, но вы не плотник, у вас возникнут проблемы с согласованностью конструкции. Если вы сделаете герметичную коробку немного больше или меньше, чем вы планировали, это не окажет большого влияния на общий звук. Однако фазоинвертор плохо переносит ошибки, когда дело касается правильной сборки.

Герметичный против фазоинвертора 2-0

КПД

Эффективность - одна из сильных сторон корпуса фазоинвертора и, конечно же, одно из слабых мест герметичного корпуса.Вблизи резонансной частоты коробки порт увеличивает общий выход на 3 дБ. Конечно, вы можете сделать так, чтобы он звучал громче, чем 3 дБ, но это принесет в жертву частотную характеристику, и в целом звук будет плохим. То же самое относится и к герметичному корпусу: вы можете повысить эффективность, но только пожертвовав качеством звука. Но в «нормальных условиях» фазоинвертор имеет верхнюю границу (+3 дБ), поэтому люди предпочитают фазоинвертор. НЧ-фазоинвертор будет громче, чем герметичный, и для воспроизведения на том же уровне громкости потребуется меньше энергии, чем у герметичного аналога.

На этом графике вы можете видеть пик в частотной характеристике благодаря мощному порту фазоинвертора.

Герметичный против фазоинвертора 2-1

Расширение баса

Это способность системы играть самые низкие ноты. Басовый рефлекс будет иметь более широкую частотную характеристику, потому что порт позволит ему играть ниже, даже ниже его резонансной частоты. Проблема в том, что когда он начинает спад, он делает это со скоростью 24 дБ / октаву.Хотя герметичность действительно начинает спадать раньше, чем фазоинвертор, это происходит с очень плавным наклоном всего 12 дБ / октаву. Это означает, что где-то в будущем герметичная коробка будет иметь лучший отклик, чем фазоинвертор. Давайте воспользуемся нашим 12-дюймовым НЧ-динамиком для моделирования некоторых графиков.

Как вы можете видеть на графике выше желтой точки, фазоинвертор имеет край, но ниже него, поскольку фазоинвертор имеет такой крутой спад, герметичность имеет улучшенный отклик на низкие ноты. Не поймите меня неправильно, на тот момент это уже -10 дБ.Это несколько беспокоит, но все же хорошо в диапазоне слышимости, чтобы иметь значение.

Альтернативный способ увидеть расширение низких частот

Глядя на этот график и сравнивая закрытые и фазоинверторные расширения низких частот, довольно сложно решить, какой из них лучше. Басовый рефлекс имеет верхнюю часть графика (что, на мой взгляд, более важно), а закрытый имеет нижнюю часть графика, реагируя лучше, чем перенесенный, для действительно глубоких нот. Поскольку мы говорим о расширении басов, я должен отметить точку.Но прежде чем я приму какое-либо опрометчивое решение, я хочу внести некоторые изменения в корпус фазоинвертора. Сделайте его немного больше, уменьшите частоту настройки порта и постарайтесь сделать отклик как можно более ровным, чтобы он напоминал герметичный. Я не выиграю от повышения эффективности перенесенного дизайна, но получу лучшую частотную характеристику.

Теперь наш динамик с фазоинвертором играет линейно до 30 Гц, а затем начинает спад. Пока выглядит хорошо и лучше, чем запечатано.На этом графике линии даже не пересекаются, поэтому даже при -20 дБ фазоинвертор имеет лучший отклик, чем герметичный. В конце концов, герметичный нагонит, потому что вентилируемый ящик имеет такой крутой уклон, а герметичный - такой ровный. Но он будет где-то на отметке -25 дБ. Не думаю, что это будет иметь значение. Ответ на этом уровне у них обоих настолько плох, что не имеет значения, какой из них работает лучше, или, лучше сказать, хуже. По этой причине я остановлюсь на фазоинверторе.

Герметичный против фазоинвертора 2 - 2

Искажения

Искажения возникают по-разному и при разных обстоятельствах, в зависимости от типа корпуса, о котором идет речь. Давайте рассмотрим каждый тип корпуса по отдельности и посмотрим, кто из них лучше с точки зрения искажений.

Герметичный корпус:

  • Лучшее управление динамиком благодаря демпфированию корпуса. Это означает меньшее искажение (+1)
  • На низких частотах динамику необходимо больше двигаться, чтобы соответствовать выходному уровню фазоинвертора.Больше экскурсии, больше искажений (-1)

Корпус фазоинвертора:

  • На резонансной частоте коробки всю тяжелую работу выполняет порт, а динамик практически не двигается. Меньше экскурсии, меньше искажений (+1)
  • Ниже резонансной частоты коробки эффект порта подавляется, и динамик достигает опасных отклонений. Больше экскурсии, больше искажений (-1)
  • Сам порт в некоторой степени вносит некоторые искажения, но с современными инструментами разработки программного обеспечения и доступными формами портов для минимизации искажений нет причин не делать хороший порт с минимальными искажениями.Я установлю эту точку как нейтральную и не буду добавлять и не сбрасывать баллы (+0)

В зависимости от того, какие преимущества вам нужны, герметичность может быть лучше, чем фазоинвертор, с точки зрения искажений, или наоборот. Из-за этого я собираюсь назвать это ничьей и присудить каждому типу корпуса по одному баллу.

Герметичный против фазоинвертора 3 - 3

Переходный процесс

Ни для кого не секрет, что переходная характеристика герметичного корпуса лучше, чем переходная характеристика фазоинвертора.Мы называем переходными процессами эти внезапные кратковременные звуки. Динамик должен быть быстрым, чтобы он мог справиться с этими внезапными звуками (переходными процессами). Как узнать, хороший ли переходный отклик? Вы просто смотрите на диаграмму частотной характеристики. Когда отклик начинает спадать, если крутизна спада крутая, переходный отклик плохой. Если постепенное, то переходный отклик хороший. Поскольку теоретически крутизна спада для герметизированного звука составляет 12 дБ / октаву, а для фазоинвертора - 24 дБ / октаву, у нас есть явный победитель.Однако…

Как спроектировать громкоговорители - видеокурсы

Для герметичного корпуса не все они одинаково хороши. Все сводится к Q tc .

  • Q tc = 0,5: идеальные переходные процессы, но низкая эффективность (чрезмерное демпфирование).
  • Q tc = 0,707: Хорошие переходные процессы и ровный отклик с минимальной отсечкой (считается лучшим компромиссом).
  • 0.7 tc <1,2: Лучшая эффективность, несколько ухудшенные переходные процессы, более крутой спад.
  • Q tc > 1,2: Высокая эффективность, плохие переходные процессы, плохая частотная характеристика (с недостаточным демпфированием).

В зависимости от того, как вы сконструируете свой бокс, вы можете получить лучшую или худшую переходную характеристику. Это верно и для герметичного фазоинвертора, и для фазоинвертора. Тем не менее, если вы сделаете все возможное, чтобы получить наилучшую возможную переходную характеристику, игнорируя все остальные звуковые характеристики, запечатанный вариант является победителем.

Герметичный против фазоинвертора 4 - 3

Герметичный и фазоинверторный вывод

Если вы следили за оценкой герметичности и фазоинвертора, вы заметили, что герметичность немного выпадает. В дополнение к этому, я мог бы добавить некоторые отрицательные моменты к фазоинвертору: порт может вносить нежелательный шум, а для фазоинвертора может потребоваться дозвуковой фильтр, чтобы не происходили длительные колебания ниже резонансной частоты. Если честно, я попытался выбрать конкретные характеристики, чтобы в итоге получилось ничья, но, похоже, у меня ничего не вышло.И даже с этими дополнительными отрицательными моментами для фазоинвертора я все еще не могу закрепиться за победителем.

Некоторые динамики предназначены для герметизации, а некоторые - для фазоинвертора. Вы получите лучшие результаты, если ваш динамик специально предназначен для определенного типа бокса, и вы будете его соблюдать. Иногда вам не хватает места для работы (например, в машине), поэтому вы отправляетесь запечатанным. Иногда вам нужно, чтобы ваш низкочастотный динамик был максимально громким, поэтому вы выбираете фазоинвертор. Нет правильного или неправильного.Есть только то, что лучше для вас. Вам решать, что лучше! … для тебя.


Ссылки
  1. Поваренная книга по проектированию громкоговорителей, 7-е издание, Вэнс Дикасон (Audio Amateur Pubns, 2005). (партнерская ссылка Amazon)
  2. «Как построить корпуса для динамиков» Алексис Бадмайефф и Дон Дэвис (Howard W. Sams & Co, 1966). (партнерская ссылка Amazon)
  3. Карманный буклет Newnes Audio и Hi-Fi инженера Вивиан Капельм (Elsevier, 2016). (партнерская ссылка Amazon)
  4. Аудио-эксперт: все, что вам нужно знать об аудио, Итан Винер (Focal Press, 2012). (партнерская ссылка Amazon)
.

Типы корпусов - акустические коробки

Какой из множества существующих типов корпусов лучше всего подходит для вас?

Есть много типов корпусов. Но сначала давайте начнем с выяснения некоторых вещей. Когда мы говорим о корпусах / коробках, вполне понятно, что мы собираемся использовать их для басовых драйверов. Твитеры обычно поставляются в капсулах и не нуждаются в корпусах. Среднечастотным динамикам нужна собственная камера, в основном для того, чтобы отделить ее от низкочастотного динамика (чтобы давление баса не мешало конусу среднечастотного диапазона), но нельзя пренебрегать громкостью, так как она влияет на звуковую подпись.Роль динамика заключается в том, чтобы отделить волны, создаваемые передней частью динамика, от волн, создаваемых задней частью динамика. Если они встретятся, они будут нейтрализовать друг друга, так как они не совпадают по фазе, и это приведет к плохому воспроизведению низких частот. Особенно это случается с низкими частотами (басами).

Теперь, когда мы убрали это с дороги, давайте зададимся вопросом: насколько корпус влияет на качество звука? Ответ: очень много! Я ни в коем случае не преувеличу, если скажу, что динамик по экзотической цене с плохо спроектированным корпусом будет звучать хуже, чем средний динамик в отличной коробке.

Какой корпус лучше всего подходит для вас? Это вам решать!

Типы корпусов / коробок, от простых до сложных:

Герметичный / закрытый корпус

Герметичный корпус - это именно то, на что похоже. Коробка любой формы, которую вы хотите, герметичная. Когда динамик движется, воздух не выходит из коробки, а только изменяет давление внутри нее. Это самый простой в проектировании и изготовлении корпус. Вам нужно только рассчитать внутренний объем ящика, что делается без особых усилий.Заполнение коробки звукопоглощающим материалом поможет поглотить неподвижные волны, создаваемые задней частью динамика, и даст лучшие результаты.

Плюсы
  • Если не хватает места, герметичные корпуса - самые маленькие.
  • Простота конструкции.
  • Простота сборки.
  • Ошибки проектирования не имеют большого влияния на общее звучание.
  • Высокая управляемость.
  • Отличная переходная характеристика (играет с небольшими усилиями на коротких внезапных звуковых волнах, как барабаны).
  • Плавный спад 12 дБ / октаву.
Минусы

Подробнее о запечатанных коробках здесь.

Бесконечная перегородка или на открытом воздухе

Теория бесконечной перегородки заключается в том, что вы помещаете вуфер на доску или перегородку, и перегородка распространяется во всех направлениях настолько, что даже самые длинные звуковые волны не достигают края перегородки. Таким образом, волны, создаваемые задней частью динамика, никогда не встречаются с волнами, создаваемыми передней частью динамика, ни резонансов, ни дифракции.С хорошим динамиком это звучит как рецепт отличной аудиосистемы. Эта концепция крайне непрактична и не может быть полностью реализована в реальной жизни.

Реальные шкафы с бесконечными перегородками - это всего лишь частный случай герметичной коробки. Если вы сделаете герметичную коробку достаточно большой, воздух внутри коробки не повлияет на податливость водителя, и вот вам: бесконечная перегородка. Однако это не устраняет проблемы дифракции и резонанса, как у истинной бесконечной перегородки.Вы можете сойти с ума от своего воображения и представить себе домашний бесконечный корпус с перегородкой, где у вас есть стена из вуферов, а «герметичный корпус» - это комната рядом со стеной. Это тщательно спроектированная установка с множеством практических недостатков, но с потенциалом для очень хорошего звучания.

Плюсы
  • Не требует много энергии.
  • Обычно меньше искажений по сравнению с другими корпусами.
  • В идеальной установке с бесконечной перегородкой (которая на самом деле является конечной перегородкой, но достаточно большой), нет никаких резонансов и проблем дифракции.
Минусы
  • Трудно отделить обратные волны от передних волн в базовой реальной настройке (например, в автомобиле).
  • НЧ-динамик может легко достичь максимального отклонения, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить его.

Как спроектировать громкоговорители - видеокурсы

фазоинвертор / портированный / вентилируемый

Это корпус формочки для печенья, мясо и картофель, когда дело касается ящиков для динамиков.Почему ? Потому что он предлагает отличный баланс между качеством звука, мощностью / эффективностью, дизайном и сложностью сборки. О корпусах фазоинвертора можно много говорить, но я постараюсь сделать это как можно проще. Этот тип корпуса имеет порт (партнерская ссылка Amazon) , который обычно имеет форму цилиндра (или прямоугольника).

Порт имеет заранее заданную длину и диаметр (эти размеры важны, поскольку они задают определенную резонансную частоту). А теперь подведем краткий итог: некоторые частоты, которые выходят из задней части динамика, меняют свою фазу и выходят из порта.Таким образом, они складываются с волнами от передней части динамика (потому что они имеют одинаковую фазу) и увеличивают выходной звук.

Это очень примитивное объяснение, и не все так уж хорошо. Например, волны ниже настроенной частоты порта не меняют свою фазу, и когда они выходят из порта, они подавляют волны перед динамиком. Таким образом, ниже настроенной частоты порта вентиляционное отверстие действует как отверстие в герметичном корпусе. Учитывая все существующие типы корпусов, это, безусловно, самый популярный вариант.

Плюсы
  • Эффективность выше, чем у герметичных. На бумаге это 3 дБ.
  • Громкоговоритель может воспроизводить более низкие частоты за пределами своей частотной характеристики.
  • Пониженные искажения (динамику не нужно приближать к резонансной частоте).
Минусы
  • Не такой хороший переходный отклик, как герметичный.
  • Более сложный в проектировании и изготовлении, чем герметичный.
  • Порт фазоинвертора может стать шумным на большой громкости.
  • Больше, чем запечатано.
  • Крутой спад 24 дБ / октаву.

Хотя использование портов очень популярно, альтернативой является пассивный излучатель (динамик без магнита и катушки). Когда активный динамик перемещается, пассивный излучатель перемещается двухтактным образом. Он дает примерно одинаковые результаты, конечно, с некоторыми отличиями. Пассивный радиатор не издает лишнего шума, но имеет ограниченную длину.

Подробнее о фазоинверторах здесь.

Полоса пропускания

Существует несколько типов корпусов, когда речь идет о полосе пропускания (полосе пропускания 4/6/8-го порядка).Динамик находится вне поля зрения, внутри корпуса, и звук выходит только через порт (порты). В полосе пропускания 4-го порядка одна сторона динамика помещена в герметичный корпус, а другая сторона - в корпус с отверстиями. В корпусе этого типа низкочастотный динамик играет громче, чем фазоинвертор, но имеет узкую частотную характеристику. Вы можете сделать низкочастотный динамик более широким, но это за счет эффективности. В полосе пропускания 6-го порядка портированы обе камеры, а в полосе пропускания 8-го порядка - дополнительная камера.

Плюсы
  • Высокая эффективность. Теоретически +5 дБ по сравнению с герметичным. Еще более высокий КПД для 6-го и 8-го порядка.
  • Экскурсия НЧ-динамика.
  • Хороший выбор для приложений с высоким SPL.
Минусы
  • Корпус может стать непрактично большим.
  • Очень сложно спроектировать, нет права на ошибку (особенно для 6-го и 8-го порядка).
  • Если настроен на эффективность, качество звука очень низкое.
  • Если довести до предела, вы не услышите «бьется» низкочастотный динамик (поскольку он находится внутри шкафа) и можете убить его по незнанию.

Подробнее о блоках с полосой пропускания 4-го порядка здесь.

Линия передачи

В отличие от герметичных коробок или коробок с фазоинвертором, в которых внутренняя часть коробки остается неизменной (за исключением демпфирующего материала и / или распорок), конструкция линии передачи создает лабиринт на задней стороне динамика. Идея состоит в том, что обратные волны, генерируемые динамиком, проходят через этот лабиринт, который имеет фиксированную длину, которая напрямую коррелирует с длиной волны резонансной частоты динамика в свободном воздухе.Таким образом, когда эти волны выходят, они находятся в фазе с волнами, генерируемыми передней частью динамика. Сложнее всего заполнить этот лабиринт демпфирующим материалом разной толщины и плотности. Вы должны раскладывать его по разным схемам, пока не будут поглощены все верхние частоты. Среди всех существующих типов корпусов это один из самых сложных в проектировании, потому что он очень непредсказуем.

Плюсы
  • Отличный низкочастотный отклик.
  • Может достигать дозвуковых частот.
  • Не очень чувствителен к позиционированию.
Минусы
  • Из-за наличия дополнительных элементов внутри шкафа его сложнее производить.
  • Трудно рассчитать дизайн.
  • Ящики могут достигать внушительных размеров.
  • Низкочастотный динамик движется более или менее свободно и может легко достичь максимального отклонения (осторожно, чтобы не взорвать его).

Подробнее о коробках ЛЭП здесь.

Как спроектировать громкоговорители - видеокурсы

Сложенный рог

Рупоры - отличные устройства для повышения эффективности работы водителя.Хотя мы обсуждаем типы корпусов, рупор на самом деле является соединителем для динамика, а не сам по себе корпусом. Следуя форме рупора (от узкого к широкому), звуковые волны более плавно переходят от динамика к воздуху. Рупоры используются для твитеров и СЧ-динамиков, потому что при понижении частоты рупор должен быть больше. Для твитера может хватить нескольких сантиметров, но для вуферов мы говорим о метрах.

Складные кожухи для рупоров - хороший выбор для вуферов, поскольку они эффективно используют пространство.Вам не нужно втыкать массивную «трубу» перед сабвуфером, вам просто нужно сделать путь звуковых волн узким около динамика (горло) и более широким около выхода (устье). В случае сложенного рупора динамик находится внутри корпуса, а волны следуют по траектории (более или менее) в форме раковины улитки. Та же техника, что и для рожка для трубы, но более компактная.

Плюсы
  • До +10 дБ эффективнее герметичного.
  • Отлично подходит для наружных очень больших помещений.
Минусы
  • Большой корпус.
  • Плохой внеосевой отклик (динамик должен стрелять прямо в вас для лучшей частотной характеристики).
  • Не очень хорош для очень глубоких нот.

Подробнее о сложенных рогах здесь.

Заключение

Конечно, существует множество типов корпусов, но меня интересовали только самые популярные и только общие факты. Сосредоточившись на основных моментах, вы легко сможете принять решение и выбрать то, что соответствует вашим потребностям.Для неопытного энтузиаста выбор стоит между герметичным и фазоинвертором. Если вам нужна небольшая коробка или, может быть, вы хотите начать с чего-то очень простого в сборке, то запечатанный вариант для вас. Если вам нужна большая мощность и больше басов, вам следует выбрать фазоинвертор. Остальные типы корпусов следует изучить подробно, поскольку их сложнее спроектировать и построить.


Список литературы
  1. Поваренная книга по дизайну громкоговорителей, 7-е издание, автор Вэнс Дикасон (Audio Amateur Pubns, 2005). (партнерская ссылка Amazon)
  2. «Как построить корпуса для динамиков» Алексис Бадмайефф и Дон Дэвис (Howard W. Sams & Co, 1966). (партнерская ссылка Amazon)
  3. Карманный справочник инженера Newnes Audio и Hi-Fi от Вивиан Капельм (Elsevier, 2016). (партнерская ссылка Amazon)
  4. Аудио-эксперт: все, что вам нужно знать об аудио, Этан Винер (Focal Press, 2012). (партнерская ссылка Amazon)
  5. Источник изображения: ссылка.
.

Дизайн фазоинвертора - простое объяснение

Что такое сабвуфер с фазоинвертором?

Громкоговоритель с фазоинвертором похож на обычный динамик в закрытом корпусе, но, кроме того, имеет открытый туннель или порт, который позволяет воздуху свободно циркулировать в корпусе и из него. Эта вентиляция помогает повысить эффективность НЧ-динамика

со значительным вкладом в низкие частоты. Этот тип корпуса очень популярен и является лучшим среди всех, когда он устанавливается вместе с герметичным корпусом.Это, если хотите, приятное место для корпусов НЧ-динамиков. Это дает лучший баланс между эффективностью, расширением нижнего предела и сложностью сборки. Хотя построить корпус фазоинвертора довольно просто, его проектирование потребует немного больше усилий, и конечный результат не допускает ошибок проектирования, как это делает герметичный корпус.

Почему стоит выбрать фазоинверторный динамик ?

Вот некоторые плюсы:

  • +3 дБ КПД по сравнению с герметичным корпусом эквивалентного объема.
  • Нижняя частота среза. Обычно после достижения резонансной частоты драйвера характеристика начинает снижаться, но именно тогда порт начинает работать и расширяет частотную характеристику.
  • Меньшие искажения на резонансной частоте. На этом этапе большую часть работы выполняет порт. Динамик практически не двигается на резонансной частоте коробки. Это означает меньше искажений и больше мощности.

Есть и недостатки у фазоинвертора.После достижения резонансной частоты отклик ухудшается с крутым спадом 24 дБ / октаву. Вентиляционное отверстие, если оно неправильно спроектировано или имеет высокий уровень шума, может стать шумным, поскольку воздух выходит из порта. Переходный отклик не так хорош, как герметичный аналог.

Как работает фазоинвертор?

Мы знаем, что весь смысл ограждения состоит в том, чтобы отделить волны, создаваемые задней частью динамика, от волн, создаваемых передней частью. Поскольку эти волны не в фазе, когда они встречаются, они гасят друг друга.Вы можете провести аналогию с математикой: положительные числа совпадают по фазе, а отрицательные числа не совпадают по фазе. И так же, как в математике: - x + x = 0.

Но подождите! Если я использую порт, не означает ли это, что обратные волны проходят через порт, достигают передних волн и достигают компенсации? Это очень хороший вопрос, потому что на первый взгляд это выглядит как верная теория. На самом деле происходит кое-что еще. Порт действует как резонатор Гельмгольца, а обратные волны меняют фазу и выходят из порта синхронно с передними волнами.Благодаря этому он не только не гасит фронтальные волны, но и усиливает их (+ x + x = 2x). Отсюда и эффективность +3 дБ.

Этот эффект возникает только при достижении резонансной частоты порта. Выше этой точки (более высокие частоты) масса воздуха внутри порта слишком велика, чтобы реагировать на движение динамика, и он действует как идеально герметичный корпус. Ниже этой точки порт действует как дыра в запечатанной коробке. Обратные волны не меняют фазу и выходят из порта только для того, чтобы погасить передние волны.Вот почему фазоинверторный динамик имеет такой крутой спад (24 дБ / октаву) ниже точки резонансной частоты.

Как спроектировать громкоговорители - видеокурсы

Достижение желаемой f B (резонансная частота)

Чтобы получить желаемую резонансную частоту коробки, теперь вы должны также учитывать размеры порта. Воздух внутри порта имеет свою собственную массу и резонирует в соответствии с движением воздушной «пружины» внутри коробки (дополнительную информацию об этой «пружине» см. В статье о закрытой коробке).Внутренний объем коробки и внутренний объем порта являются ключевыми для определения резонансной частоты.

  • Изменение размера ящика:
    • Увеличить коробку => понизить резонансную частоту
    • Уменьшение размера коробки => увеличение резонансной частоты
  • Для заданного диаметра порта изменение длины порта:
    • Удлинение порта => понижение резонансной частоты
    • Укорочение порта => увеличение резонансной частоты

Помните, что при выборе размеров порта для достижения определенной резонансной частоты важны 2 вещи: масса воздуха внутри порта и соответствие.Если порт должен иметь объем 2 л, вы не можете просто выбирать размеры радиуса и длины только для того, чтобы достичь этого целевого объема. Соответствие необходимо учитывать. Если отверстие широкое, оно более податливое, потому что воздух движется с меньшими ограничениями. Это означает, что порт необходимо сделать достаточно длинным, чтобы обеспечить желаемое соответствие. И наоборот, небольшой порт менее совместим и не должен быть длинным. Итак, радиус и длина порта взаимосвязаны и должны быть правильно согласованы для достижения желаемого результата.Вы можете увидеть это соотношение между длиной и радиусом на визуальном графике чуть ниже.

Размер порта

Чаще всего используются цилиндрические или прямоугольные формы порта фазоинвертора. Прямоугольные порты изготавливаются из кусков материала, который вы используете для изготовления коробки, но чаще всего используются круглые порты. Они сделаны из различных материалов (в основном из пластика), но если в вашем местном магазине аудио нет портов фазоинвертора, вы можете с успехом использовать, например, трубу из ПВХ.В продолжающемся обсуждении этих вентиляционных отверстий мы сосредоточимся на цилиндрическом, поскольку он более популярен.

Размеры порта играют важную роль при выборе резонансной частоты (f B ) коробки. Я не буду писать формулу для расчета f B коробки, потому что вы собираетесь использовать для этого специализированное программное обеспечение.

  • Но я собираюсь упомянуть, что (для данного динамика) настроенная частота коробки (f B ) будет зависеть от 3 факторов:
    • Длина порта
    • Радиус порта
    • Объем ящика (V B )
Выбор размеров порта

Размеры порта - на ваш выбор.Например: если вы хотите достичь определенного значения f B , используя определенный объем коробки, вы можете изменить длину порта по своему усмотрению, но вам придется соответственно изменить радиус порта, чтобы первые 2 значения (f B и V B ) остаются постоянными. Несмотря на то, что кажется, что у вас есть свобода выбора размеров, которые вам нравятся, на самом деле есть определенные факторы, которые необходимо серьезно учитывать.

Диаметр порта должен иметь минимальное значение.Когда частота достигает значения резонанса (f B ), порт излучает почти всю акустическую мощность (динамик движется очень мало, а порт выполняет большую часть работы), и из-за этого вентиляционное отверстие должно иметь минимум смещение объема, чтобы предотвратить сжатие мощности.

Г-н Тиле и г-н Смолл разработали собственную формулу определения минимального рекомендуемого диаметра порта. В зависимости от того, кто вам больше нравится, вы получите другой результат.Но на самом деле это не имеет большого значения, потому что вы всегда будете стремиться к большему порту. Увеличение диаметра порта означает, что вам нужно сделать порт длиннее, чтобы сохранить ту же резонансную частоту , чтобы вы могли понять, что существуют некоторые ограничения на то, насколько большим вы можете достичь. Вентиляционные отверстия работают нелинейно, независимо от выбранных вами размеров, но выбор большего размера почти наверняка приведет к меньшей нелинейной производительности. Следовательно, больший диаметр означает меньшую турбулентность воздуха, и это приведет к меньшему шуму порта при больших объемах.

Соотношение диаметра к длине

Для фиксированного объема коробки и для поддержания желаемого значения f B , вот реальный пример взаимосвязи между диаметром и длиной порта:

  • Диаметр порта 2 ″ (5 см) => длина 2,3 ″ (5,8 см)
  • Диаметр порта 3 ″ (7,5 см) => Длина 6,2 ″ (15,5 см)
  • Диаметр порта 4 ″ (10 см) => Длина 12,3 ″ (30,8 см)
  • Диаметр порта 6 ″ (15 см) => длина 30 ″ (75 см)

Эти цифры просто подчеркивают.Для их создания использовался случайный ящик. Пожалуйста, не используйте их в своем проекте.

Как видите, слишком большой диаметр может дать впечатляющую длину порта фазоинвертора. Более длинные порты имеют тенденцию резонировать сами по себе, что вносит незначительные изменения в частотную характеристику. Не стоит слишком беспокоиться об этом и думать о том, насколько меньшие вентиляционные отверстия намного хуже.

Как спроектировать громкоговорители - видеокурсы

Рекомендуемый минимальный размер

Размер вашего фазоинвертора должен соответствовать размеру порта.Вот несколько рекомендаций по минимальному размеру вентиляционного отверстия по сравнению с размером динамика:

  • 1 ″ вентиляционное отверстие => 4 ″ динамик
  • 2 ″ вентиляционные отверстия => 4 ″ или 5 ″ динамик (макс. 6 ″) (партнерская ссылка Amazon)
  • 3 ″ вентиляционное отверстие => 6 ″ динамик (8 ″ макс.)
  • 4 ″ вентиляционное отверстие => 8 ″ или 10 ″ динамик (12 ″ макс.)
  • 6 ″ вентиляционное отверстие => 12 ″ или 15 ″ динамик

По мере увеличения диаметра длина порта увеличивается, поэтому, если вы используете большие вуферы и вам нужно более длинное вентиляционное отверстие, вы можете использовать одно из этих решений

  • Используйте колено 90 °, чтобы направить вентиляционное отверстие вверх или вниз.Таким образом, вам не придется делать корпус очень глубоким, чтобы в нем можно было разместить длинное вентиляционное отверстие.
  • Используйте несколько портов. Чтобы найти общий диаметр 2 портов, используйте формулу: d t = (d 1 2 + d 2 2 ) 1/2 . Таким образом, если у вас два порта 5 дюймов, это будет равно одному порту 7,07 дюйма.

Еще один способ увеличить линейность вентиляционного отверстия - использовать раструб. Наличие раструба на обоих концах вентиляционного отверстия снижает искажения и сводит к минимуму шум, производимый воздухом, когда он выбегает из порта.Говорят, что на высоких уровнях громкости расширенный порт снижает шум примерно на 5 дБ, что является значительным. Некоторые компании, такие как B&W, пошли еще дальше и сделали блики порта как текстуру мяча для гольфа. Они называют это проходным отверстием и еще больше уменьшают турбулентность воздуха.

Дополнительные факторы, которые необходимо учитывать

Дозвуковая фильтрация. Ниже резонансной частоты узла коробка-порт вентиляционное отверстие действует как отверстие в запечатанной коробке. В результате податливость коробки действительно высока, и динамик свободно перемещается.В отсутствие внутренней воздушной «пружины» НЧ-динамик больше не демпфируется и может достигать впечатляющих отклонений от указанного Xmax, если нажать слишком сильно. В заключение, используйте пассивный или активный фильтр, чтобы снизить вероятность повреждения динамика.

Демпфирующий материал. Как и в случае герметичных корпусов, демпфирующий материал может использоваться для уменьшения резонансов панели и стоячих волн. В отличие от герметичного корпуса, вы не забиваете коробку демпфирующим материалом, так как вы будете закрывать порт. Просто поместите 1-2 ″ абсорбирующего материала на стенки корпуса (на одной из противоположных сторон или на всех стенах).

Заключение

Конструкция АС с фазоинвертором, хотя и несложная в изготовлении, потребует немного больше времени на разработку. Однако мы расскажем больше о проектировании фазоинвертора в будущей статье, потому что мы упомянули только основные принципы (проверьте настройки фазоинвертора). Это не должно мешать вам попробовать что-то более сложное. Строить и проектировать герметичный корпус довольно просто, и вам обязательно стоит начать с одного из них.Переносные коробки не так терпимы к ошибкам проектирования и сборки. Итак, когда вы готовы сделать шаг вперед и думаете, что вам нужны преимущества фазоинверторного сабвуфера, вам обязательно стоит попробовать.


Список литературы
  1. Поваренная книга по дизайну громкоговорителей, 7-е издание, автор - Вэнс Дикасон (Audio Amateur Pubns, 2005). (партнерская ссылка Amazon)
  2. The Audio Expert: Все, что вам нужно знать об аудио, Итан Винер (Focal Press, 2012). (партнерская ссылка Amazon)
  3. Источник изображения: ссылка.
.

Руководство по улучшению басов (TAS 197)

Точное воспроизведение низких частот музыки - самая сложная задача, стоящая перед аудиофилом. Законы физики затрудняют достижение гладких, протяженных и отчетливых нижних частот в наших комнатах для прослушивания. Следовательно, многие из нас живут с не лучшим басом.

Но замечательно звучащие басы очень полезны в музыкальном плане. Нижний край формирует тональную основу некоторых типов музыки, а в других бас является источником ритмического драйва, движения и энергии музыки.Инстинктивное общение с великим барабанщиком и бас-гитаристом, входящим в грув - переход бас-барабана и атака струн бас-гитары, сочетающиеся синергетически, - одно из величайших удовольствий музыки (по крайней мере для меня).

В этом «Руководстве по улучшению басов» мы рассмотрим, как вы можете улучшить нижнюю часть существующей аудиосистемы, исследуем различные варианты, если вы только начинаете или обновляетесь, и рассмотрим некоторые общие принципы бас.

Давайте начнем с некоторых основ воспроизведения низких частот.Несмотря на то, что я только что написал о важности басов, можно собрать чрезвычайно увлекательную музыкальную систему на основе небольших динамиков, которые не воспроизводят басы ниже примерно 50 Гц. Это особенно верно для слушателей, чьи вкусы склоняются к камерным и менее масштабным произведениям классической музыки, певцам / авторам песен в поп-музыке и акустическому джазу. Слушателям с такими музыкальными наклонностями лучше использовать колонки меньшего размера с ограниченным диапазоном низких частот, чем широкополосные колонки той же цены, которые могут быть скомпрометированы во всем звуковом спектре.

Во-вторых, качество басов намного важнее, чем количество басов . Более компактная презентация без особого расширения предпочтительнее большого количества басов, если они густые, цветные и вялые. Если басы воспроизводятся плохо, мы бы предпочли их вообще не слышать. Плохое звучание низких частот становится постоянным раздражением и напоминанием о том, что мы слушаем репродукцию. Вот почему великолепно спроектированный мини-монитор может быть более интересным с точки зрения музыки, чем большой напольный динамик.

В-третьих, точное воспроизведение низких частот стоит дорого. Чем ниже точно воспроизводимая частота, тем дороже становятся басы. Обратите внимание на слово «точный» в обоих предложениях; Вы можете купить громкоговоритель за 500 долларов с выходной частотой ниже 40 Гц, но маловероятно, что воспроизводимые им басы будут точными. Для реалистичного воспроизведения нижней октавы (16–32 Гц) требуются большие вуферы, а для этого, в свою очередь, нужен большой кабинет. Чем больше корпус, тем больше он подвержен вибрации, которая окрашивает звук.Вибрация корпуса окрашивает музыку в тон и разрушает ее динамическую структуру. Решение состоит в том, чтобы построить героические ограждения, которые не вибрируют, но такие ограждения чрезвычайно плотные, тяжелые и дорогие.

В-четвертых, представление низких частот в системе влияет на такие, казалось бы, несвязанные аспекты звука, как чистота средних частот и звуковая сцена. Толщина мидбаса снижает прозрачность средних частот. Более чистый мидбас не только делает звучание средних частот более открытым, но также позволяет более четко слышать чрезвычайно низкие частоты.Более того, расширение нижней части системы имеет странный эффект увеличения глубины звуковой сцены и нашего общего ощущения записанной акустики, даже если музыка не содержит низкочастотной энергии. Я слышал в большом зале несопровождаемый голос, воспроизводимый парой мини-мониторов с сабвуфером и без него. Добавление сабвуфера полностью раскрыло размер зала, а также представило вокалиста как более осязаемый образ в акустике.

Имея в виду эти концепции, давайте посмотрим, как мы улучшаем звучание низких частот в системе.

Подберите динамик к комнате

Чем глубже басовое расширение громкоговорителя и тем больше басов он производит, тем больше требуется комната для получения великолепных басов. Большое количество очень низких басов приведет к перегрузке небольшого помещения, делая почти невозможным получение плавного отклика. Этот фундаментальный факт бесчисленное количество раз повторяется на Hi-Fi-шоу, когда экспоненты борются за то, чтобы большой полнодиапазонный громкоговоритель работал в гостиничном номере. Если вы выберете слишком много динамиков для своей комнаты, вам придется нелегко в борьбе за получение качественных басов.

Размещение громкоговорителей

Правильное расположение громкоговорителей - это самое важное, что вы можете сделать для достижения лучшего баса. Эта тема выходит за рамки данной статьи, но вы можете получить представление о ее важности из сопроводительной боковой панели «Физика баса». Чтобы узнать о конкретных методах установки громкоговорителей, загрузите бесплатный буклет «Секреты настройки системы Роберта Харли» по адресу avguide.com/hifibooks. Буклет является выдержкой из The Complete Guide to High-End Audio (Third Edition).

Добавление сабвуфера в вашу систему

Есть две причины выбрать сабвуфер. Во-первых, если вам нравится звук ваших основных динамиков и вам просто нужно больше басов, мощности и воздействия. Во-вторых, если вы хотите получить полнодиапазонный звук, но не хотите, чтобы в вашу гостиную вторглись большие напольные динамики.

Оба случая в теории кажутся простыми, но на практике заставить сабвуфер сочетаться с вашими основными динамиками довольно сложно. Хотя вы, несомненно, получите больше басов, вы не сможете добиться плавного и последовательного звука снизу вверх.То есть вы, возможно, знаете, что это большой конус, пыхтящий, будто не связанный с остальной музыкой.

Однако можно избежать этого кошмарного сценария, обладая небольшими знаниями. Во-первых, выберите сабвуфер, созданный для музыкальной точности, а не для фейерверков домашнего кинотеатра. Некоторые сабвуферы существуют для создания максимально возможного уровня звукового давления на минимально возможной частоте для воспроизведения взрывов в саундтреках фильмов. Другие созданы музыкально чувствительными дизайнерами с высококлассной чувствительностью.Убедитесь, что вы покупаете.

Во-вторых, выберите подходящий сабвуфер для основных динамиков и комнаты. Если у вас в небольшой комнате установлен двусторонний мини-монитор 5,5 дюйма, сабвуфер с 8-дюймовым драйвером с большей вероятностью будет сочетаться с вашими мини-мониторами, чем модель с 12-дюймовым диффузором. Более того, меньший сабвуфер меньше вероятно перегрузит вашу маленькую комнату. Чем меньше комната и чем больше мощность сабвуфера, тем выше шансы на получение музыкального результата.

В-третьих, используйте правильные методы размещения громкоговорителей (упомянутые ранее), чтобы сабвуфер давал плавный отклик.Одним из огромных преимуществ системы сабвуфер / сателлит является возможность расположить сателлиты для получения наилучшего изображения, не беспокоясь о низкочастотном отклике, а затем разместить сабвуфер там, где он лучше всего интегрируется с вашей комнатой.

В-четвертых, потратьте некоторое время на настройку элементов управления сабвуфера, чтобы он плавно сочетался с основными динамиками. С одной стороны, получение двух разных продуктов (основной динамик и вспомогательный), разработанных двумя разными дизайнерами, для гармоничной совместной работы, требует многого.С другой стороны, у вас гораздо больше контроля над сабвуфером, чем над выходом низких частот в полнодиапазонной системе. Воспользуйтесь преимуществами регулировки громкости, фазы, частоты кроссовера и других настроек сабвуфера, чтобы идеально вписать их в свою систему. Как правило, чем ниже частота кроссовера между вспомогательными и основными динамиками, тем лучше; бас основного динамика, вероятно, более высокого качества, чем бас сабвуфера, а низкая частота кроссовера смещает любой разрыв кроссовера ниже по частоте, где он будет менее слышен.Кроме того, низкая частота кроссовера гарантирует, что вы не сможете найти источник звука низких басов. Сабвуфер, воспроизводящий частоты выше 100 Гц, может быть «локализован» - то есть можно определить местоположение источника басов, что отвлекает в музыкальном плане. Однако слишком низкая частота кроссовера приведет к обременению небольших громкоговорителей чрезмерным басом и уменьшит мощность системы и максимальный уровень прослушивания.

Еще одна переменная в кроссоверах сабвуфера - это наклон.Большинство используют фильтры второго порядка (12 дБ / октаву) или выше. В идеале частота кроссовера и крутизна должны быть адаптированы к конкретному громкоговорителю, используемому с сабвуфером. Но поскольку производитель сабвуфера не знает, какие громкоговорители будут использоваться с сабвуфером, эти параметры ухудшаются для хорошей работы с различными динамиками.

Некоторые усовершенствованные сабвуферы имеют встроенную систему автоматической коррекции, которая устраняет наихудшие пики и провалы, вызванные помещением.Например, превосходная линейка JL Audio включает технологию компании Automatic Room Optimization (ARO). Вы просто подключаете прилагаемый микрофон к сабвуферу, нажимаете кнопку, и ARO измеряет реакцию сабвуфера в комнате и настраивает эквалайзер для заполнения провалов и ослабления пиков.

Регулятор фазы сабвуфера позволяет синхронизировать волновой фронт сабвуфера по времени с волновым фронтом основных динамиков. Вот простой прием для точной настройки этой настройки.(Этот метод предполагает, что регулятор фазы представляет собой бесступенчатую ручку, а не просто переключатель «0/180 °».) Управляйте системой с чистым тоном точно с частотой кроссовера между низкочастотным динамиком и основными динамиками. (Многие тестовые компакт-диски содержат полный набор тестовых тонов.) При использовании в системе чистого тона на частоте кроссовера основные громкоговорители и сабвуфер воспроизводят один и тот же сигнал. Теперь измените полярность основных динамиков относительно сабвуфера, поменяв местами красный и черный провода, идущие к обоим динамикам.Сядьте в кресло для прослушивания и попросите ассистента медленно изменять фазу, пока вы не услышите минимум басов. Верните провода громкоговорителя в их прежнюю (правильную) полярность. Теперь регулировка фазы настроена оптимально. И вот почему: когда волновые фронты основных громкоговорителей и сабвуфера сдвинуты по фазе на 180 ° друг с другом, происходит наибольшее подавление (наименьшее количество слышимого звука). Это потому, что по мере того, как конус сабвуфера движется наружу, конусы основных громкоговорителей перемещаются внутрь, перекрывая друг друга.Когда провода громкоговорителей возвращаются в правильное положение (устраняется фазовый сдвиг на 180 °), выходы сабвуфера и громкоговорителя максимально синфазны. Устранена временная задержка между основными динамиками и сабвуфером. Этот метод работает, потому что гораздо легче услышать точку максимальной отмены, чем точку максимального подкрепления.

Портированные и герметичные корпуса

Сегодня в большинстве громкоговорителей используется герметичный корпус или корпус с портами.Какой тип вы выберете, сильно повлияет на характер низких частот динамика. В герметичном корпусе, который в некоторых конструкциях также называется нагрузкой акустической подвески, воздух внутри корпуса действует как пружина за низкочастотным динамиком, сжимаясь, когда низкочастотный динамик входит внутрь. волна выводится за пределы шкафа через порт или канал.

Это простое различие приводит к очень разным техническим и субъективным басовым характеристикам.Все герметичные динамики имеют крутизну спада низких частот 12 дБ на октаву; это означает, что на октаву ниже резонансной частоты системы выходной сигнал будет уменьшен на 12 дБ. Это спад относительно постепенный, то есть вы все равно будете слышать более низкие басы ниже указанной частоты среза. Корпуса Reflex имеют гораздо более крутой спад - 24 дБ на октаву. То есть, на одну октаву ниже резонансной частоты системы, амплитуда уменьшается на целые 24 дБ.

Так почему же разработчик громкоговорителей выбрал бы рефлекторную загрузку, если басы спадают гораздо круче? Потому что рефлекторная нагрузка дает несколько преимуществ.Во-первых, он увеличивает максимальный уровень акустической мощности громкоговорителя - он будет звучать громче. Во-вторых, это может сделать громкоговоритель более чувствительным - для достижения той же громкости требуется меньшая мощность усилителя. В-третьих, это может снизить частоту среза громкоговорителя - басы становятся глубже. Обратите внимание, что эти преимущества не доступны одновременно; акустическое усиление, обеспечиваемое отраженной нагрузкой, можно использовать либо для увеличения чувствительности громкоговорителя, либо для увеличения его частоты среза, но не для того и другого одновременно.

Подводя итог, система с рефлекторной загрузкой поддерживает ровный басовый отклик вплоть до более низкой частоты, но затем выход низких частот падает быстрее, чем в закрытой системе.Вы можете увидеть это явление на рисунке 1, где сравниваются частотные характеристики герметичной и рефлекторной нагрузки.

Обычный способ определения низкочастотного расширения динамика - указать частоту, на которой его отклик ослабляется на 3 дБ (например, «-3 дБ при 28 Гц»). Этот метод несправедливо поддерживает рефлекторную нагрузку, потому что он не принимает во внимание очень крутой спад ниже частоты среза -3 дБ. Идеальный метод определения расширения низких частот громкоговорителя состоит в том, чтобы указать частоту, на которой его отклик снижается на 3 дБ, а также частоту, на которой его отклик уменьшается на 10 дБ.Точка -10 дБ для громкоговорителя является более надежным индикатором субъективной полноты и расширения басов громкоговорителя, поскольку учитывает не только точку отсечки низких частот, но и крутизну спада.

Есть еще одно техническое различие между герметичными корпусами и корпусами с портами, о которых вы должны знать, прежде чем мы поговорим об акустических характеристиках этих двух типов, - переходные характеристики. Низкочастотный динамик в герметичном корпусе при воздействии переходного сигнала, такого как басовый барабан, будет иметь тенденцию останавливаться сразу после переходного процесса.И наоборот, низкочастотный динамик в вентилируемом корпусе будет стремиться продолжать движение после прекращения сигнала возбуждения, как показано на рисунке 2. Динамик с герметичным корпусом имеет более точные динамические характеристики.

Эти технические различия могут привести к очень разному воспроизведению басов. Следующие ниже наблюдения являются общими, а не очевидными фактами, которые применимы ко всем примерам. Во-первых, басы из закрытых корпусов имеют тенденцию быть более плотными, компактными и точными. Высшее качество звука, как и чувство артикуляции каждой басовой ноты.Более высокая частота среза герметичного громкоговорителя и более плавный спад обеспечивают более удовлетворительное ощущение полноты басов, чем более низкая частота среза и более крутой спад системы Reflex. Очень низкие басы, такие как тембры педали органа, имеют тенденцию вызывать ощущение сжатия воздуха в комнате при воспроизведении герметичными системами, имеющими действительно глубокую протяженность. Рефлекторные системы, напротив, обладают большим весом, теплотой и полнотой. Они могут субъективно звучать так, как будто у них больше басов и более глубокое расширение, когда вы слушаете инструменты с энергией в мидбасе, а не с чрезвычайно низким басом.Бочка, как правило, тяжелее, но менее четкая и динамичная.

Эти впечатления отнюдь не окончательные; плохо спроектированные герметичные системы могут казаться толстыми, цветными и не иметь артикуляции и динамической маневренности. Более того, это грубые обобщения, которые менее применимы к верхней части ценового спектра. Лучший бас, который я когда-либо слышал во всех аспектах исполнения - расширении, динамике, точности, артикуляции и тональности - был от портированной системы (Wilson Alexandria X-2 Series 2).Но для того, чтобы получить преимущества от конкретной нагрузки низкочастотного динамика при одновременном устранении недостатков, требуется незаурядный дизайнерский талант. К большинству громкоговорителей начального и среднего ценового диапазона применимы описанные мною характеристики герметичных и рефлекторных конструкций.

Громкоговорители с активными низкочастотными динамиками

Некоторые динамики содержат встроенные усилители мощности для управления низкочастотными динамиками. Такие громкоговорители предоставляют ряд вариантов настройки низких частот, недоступных для обычных пассивных громкоговорителей.Громкоговоритель с активным низкочастотным динамиком может быть уравновешен, чтобы увеличить его частоту среза, что позволяет динамику с относительно небольшой площадью основания обеспечивать отклик до 20 Гц. Вы также можете настроить уровень низких частот, чтобы он лучше соответствовал вашей комнате. Возможность независимой регулировки уровня низких частот каждого динамика является огромным преимуществом, особенно в асимметричных помещениях. Например, если один динамик находится в углу, а рядом с одним динамиком нет боковой стенки, вы можете снизить уровень низких частот в угловом динамике, чтобы компенсировать его большее комнатное усиление.

Еще одним преимуществом является то, что ваша система становится двухканальной, освобождая ваш главный усилитель от нагрузки на вуферы. Интегральный усилитель мощности громкоговорителя может быть спроектирован точно для управления известной нагрузкой низкочастотного динамика; аналогично НЧ-динамик приводится в действие известным усилителем. НЧ-динамик и усилитель могут быть спроектированы как система, оптимизирующая производительность.

Два примера динамиков с активными низкочастотными динамиками - это YG Acoustics Kipod Studio и Vandersteen Model 5A. Kipod Studio - это система, состоящая из двух частей, нижняя часть которой служит вуфером, а также подставкой для мини-монитора Kipod.На низкочастотный динамик подается сигнал линейного уровня, который, в свою очередь, подается на встроенный усилитель мощностью 200 Вт, который управляет низкочастотным динамиком. Когда я недавно настраивал Kipod Studio (обзор будет готов) в моей комнате с Диком Даймондом из YG Acoustics, я поразился, что активные вуферы имеют большой смысл. Возможность установить баланс низких частот поворотом регулятора очень интересна.

Vandersteen Model 5A имеет встроенный усилитель, который управляет массивным 12-дюймовым двухтактным сабвуфером. Сигнал, поступающий на 7-дюймовый низкочастотный динамик, среднечастотный и высокочастотный динамик, проходит через фильтр высоких частот на линейном уровне перед основным усилителем мощности. дополнительное усиление перед усилителем сабвуфера.Ричард Вандерштин также разработал для Model 5A оригинальную систему для достижения ровного баса в любой комнате. На задней панели динамика находится ряд из одиннадцати крошечных регулировочных винтов, каждый из которых регулирует амплитуду одной из одиннадцати частот в диапазоне от 20 Гц до 120 Гц. Сосредоточив этот одиннадцатиполосный эквалайзер на области, где возникают проблемы с низкими частотами, можно сгладить пики и провалы, вызванные помещением. Эквалайзер нельзя настроить на слух. Скорее, Вандерштин разработал специальное калибровочное устройство и тестовый сигнал, которые позволяют дилеру безупречно изменять настройки эквалайзера.Другая регулировка устанавливает систему «Q» для вашей конкретной комнаты и предпочтений (см. Врезку).

Разновидностью концепции активного низкочастотного динамика является низкочастотный динамик с сервоприводом. Система серво-вуфера состоит из вуфера с акселерометром, прикрепленного к звуковой катушке, и специального усилителя мощности вуфера. Акселерометр - это устройство, преобразующее движение в электрический сигнал. Акселерометр отправляет сигнал обратно на усилитель низкочастотного динамика, сообщая усилителю низкочастотного динамика, как движется диффузор низкочастотного динамика.Усилитель низкочастотного динамика сравнивает управляющий сигнал с движением диффузора; любая разница - это форма искажения. Затем усилитель низкочастотного динамика может изменить сигнал, управляющий низкочастотным динамиком, так, чтобы диффузор низкочастотного динамика вел себя оптимально. Например, инерция низкочастотного динамика заставит его продолжать движение после удара бас-барабана. Сервоусилитель низкочастотного динамика будет видеть движение диффузора и мгновенно останавливать движение диффузора. Фактически, если вы попытаетесь мягко нажать на диффузор вуфера с сервоприводом при подключенном усилителе, не воспроизводя музыку, вы обнаружите, что диффузор не двигается.Поскольку нет управляющего сигнала, сервоусилитель знает, что конус не должен двигаться, и, таким образом, фиксирует его на месте.

Добавление акустических поглотителей

Это печальный факт жизни, что ковры, занавески, диваны и стулья поглощают средние и высокие частоты, но ничего не делают с низкими частотами. Следовательно, средние и высокие частоты затухают намного быстрее, чем низкие частоты. Бас имеет тенденцию зависать в комнате, размывая тональность музыки и размывая ее динамическую структуру.Нижний конец превращается в неразборчивый рев под музыку. Более того, эта окраска басов и верхних басов имеет тенденцию затемнять и сгущать звучание средних частот. Поразительно, как очистка баса дает огромное увеличение прозрачности, открытости и тембральной чистоты средних частот.

Хотя правильное размещение громкоговорителей имеет большое значение для достижения плавного воспроизведения низких частот, само по себе размещение не может полностью устранить вызванные помещением окраски низких частот. Следующим шагом будет добавление имеющихся в продаже поглотителей низких частот.Когда низкие частоты попадают на поглотители низких частот, часть энергии низких частот преобразуется в незначительное количество тепла, а не отражается обратно в комнату. Классическим вариантом использования поглотителя низких частот является пара 16-дюймовых полнокруглых трубчатых ловушек от Acoustic Sciences Corporation в углах за громкоговорителями. Это идеальное размещение, предотвращающее отражение низких частот от задней стены обратно в комнату, где они могли бы быть в сочетании с прямым звуком громкоговорителя.Доступны и другие типы басовых ловушек, но не поддавайтесь влиянию обещания поглощения низких частот в крошечном незаметном корпусе; большие длины волн просто не подвержены влиянию небольших структур.Если у вас есть проблемы с низкими частотами, которые не могут быть решены путем размещения громкоговорителей или любого другого описанного метода, пришло время обратить внимание на основные методы акустической обработки.

__________

БОКОВАЯ ПОЛОСА: ФИЗИКА НИЗКИХ ЧАСТОТ

Хотя синусоида 20 Гц и синусоида 20 кГц, движущиеся по воздуху, по сути, являются одним и тем же явлением (сжатие и разрежение выше и ниже нормального атмосферного давления), обе частоты ведут себя совсем иначе.Проще говоря, бас по сути является всенаправленным, а высокие частоты имеют тенденцию к лучу. Чем выше частота, тем более направленный звук. Это потому, что низкие частоты имеют очень длинные волны, которые огибают объекты, составляющие небольшую часть их длины. Фактически, объекты такого размера, которые можно найти в гостиной, в том числе корпуса громкоговорителей, практически невидимы для длинных волн низких частот. Чтобы дать вам представление о том, насколько велика разница в длинах волн в диапазоне человеческого слуха, синусоида 20 Гц в воздухе имеет длину волны 56.Синусоидальная волна шириной 5 футов и частотой 20 кГц имеет длину волны примерно полдюйма. (Длина волны равна скорости [скорости звука], деленной на частоту, или = v / f.)

Если бы у вас был вид на громкоговоритель с высоты птичьего полета и вы могли видеть его дисперсионную картину, вы бы увидели, что очень низкие частоты изгибаются вокруг корпус и отражаясь от задней и боковой стенки, средние частоты рассредоточены в полусфере перед динамиком, а очень высокие высокие частоты действуют почти как луч света, исходящий из твитера.Вот почему схождение динамиков так сильно влияет на баланс высоких частот, который вы слышите в месте прослушивания, но не влияет на характеристики низких частот. И наоборот, именно поэтому размещение громкоговорителей по отношению к границам комнаты влияет на баланс низких частот, но не на баланс высоких частот.

Басы из динамика, излучаемые во всех направлениях, отражаются от задней стены и боковых стен комнаты. Эта отраженная энергия комбинируется с прямой волной от низкочастотного динамика, по существу синфазно, конструктивно комбинируясь для увеличения амплитуды низких частот.Это обычное явление, известное как «усиление комнаты» - усиление низких частот, добавленное комнатой. Прямая и отраженная волны не выровнены по фазе точно, что приводит к усилению одних частот по сравнению с другими. В верхнем басе прямая и отраженная волны могут быть в противофазе, деструктивно комбинируясь, создавая провал в частотной характеристике. Это явление окрашивает басы, добавляя неестественный акцент или снимая акцент с определенных регистров определенных инструментов, особенно басов. Поскольку частота, с которой происходит это усиление или отмена, зависит от расстояния между динамиком и границами комнаты, мы можем использовать хорошие методы размещения громкоговорителей, чтобы смягчить пагубные последствия этого явления.

Вы можете увидеть эффекты «комнатного усиления» на рис. 3, безэховой частотной характеристики громкоговорителя (его отклик в комнате без отражений) и его отклика в обычной комнате. Мало того, что низкие басы усилены из-за усиления комнаты, но теперь у нас есть пики и спады в ответе, вызванные конструктивным и деструктивным сочетанием прямой и отраженной энергии, а также режимами комнатного резонанса. Рисунок 4 - тот же динамик в той же комнате, но на разном расстоянии от задней и боковых стенок.В этом плохом размещении, вызванном тем, что динамик находится на том же расстоянии от задней стенки, что и от боковой стенки, подавление и усиление боковой и задней стенки происходит с одинаковой частотой. Если мы переместим этот динамик в комнате так, чтобы расстояния до задней и боковых стен были разнесены (примерно на треть), отклик стал намного более плавным (рис. 5). Взгляните на вертикальную шкалу рис. 3–5; мы говорим о колоссальных 15 дБ цветов. Вот почему разработчик громкоговорителей однажды сказал мне: «Я на 100% контролирую звук моего громкоговорителя на частотах выше 300 Гц, на 50% - на диапазон от 150 Гц до 300 Гц и на 20% - на уровень ниже 150 Гц.”

Правильное размещение громкоговорителей - размещение громкоговорителей на разном расстоянии от задней и боковых стенок - может значительно уменьшить эту окраску.

__________

Bass Tweaks

До сих пор мы говорили о проблемах с низкими частотами на макроуровне: вызванные помещением пики и провалы 15 дБ, чрезмерный бас из-за недостаточного поглощения низких частот, плохая интеграция с сабвуфером , а также значительные различия в звучании низких частот между герметичными и портированными громкоговорителями.

Но есть другой, более тонкий подход к улучшению басов, который работает, условно говоря, на микроуровне. Этот подход включает согласование и настройку системы, а также тщательное использование подходящих аксессуаров. Объективно эти методы и продукты оказывают незначительное влияние на сигнал по сравнению с эффектами пиков и провалов, вызванных помещением, но, тем не менее, они значительны. Фундаментальный постулат высококачественного звука гласит, что не существует линейной зависимости между величиной различия и музыкальным эффектом этого различия, то есть «небольшое» улучшение может иметь огромное влияние на музыкальное восприятие.Вот почему настройка может быть слышимой и значительной даже в условиях пиков и провалов 15 дБ, вызванных помещением.

Особенно эффективными аксессуарами, которые могут усилить бас, являются ножки, диффузоры и изолирующие устройства, особенно под трубным оборудованием. Я слышал, как изолирующие ножки делают бас более плотным, весомым и артикулированным в тональном и динамическом плане. Подобный эффект может иметь хорошая стойка для оборудования. Сочетание большего веса и мощности с большей точностью особенно полезно.

Правильный выбор кабеля и межблочных соединений также может подтолкнуть долговечную систему к идеальному басу. Я рекомендую перед покупкой опробовать рассматриваемые кабели в вашей системе. Точно так же правильный кондиционер переменного тока может, казалось бы, добавить низкочастотное расширение, авторитет и более реалистичную визуализацию текстур басов.

__________

БОКОВАЯ ШИНА: СИСТЕМА «Q»

Подобно тому, как ударенный колокол производит определенную высоту, низкочастотный динамик в корпусе естественным образом резонирует на определенной частоте.Природа этого резонанса - важная характеристика громкоговорителя, которая сильно влияет на его звучание. Термин Q, означающий «коэффициент качества», представляет собой безразмерное число, которое выражает, как низкочастотный динамик резонирует в корпусе.

В частности, добротность громкоговорителя равна центральной частоте резонансного пика, деленной на ширину полосы пика. Низкочастотный динамик, который «звенит» (резонирует) в очень узкой полосе частот, имеет более высокую добротность, чем низкочастотный динамик, который менее сильно резонирует в более широкой полосе частот.Чем круче резонанс, тем выше добротность.

НЧ-динамик имеет собственную резонансную добротность, которая изменяется на добротность корпуса. Эти резонансы объединяются и взаимодействуют, достигая системной добротности, которая обычно находится между 0,7 и 1,5, как показано на Рис. 6. AQ менее 1 считается перезатуханием, а значение Q более 1 - недостаточным. Иногда вы слышите, как громкоговоритель описывается как имеющий субъективно «недостаточно демпфированные басы», что означает, что басы полные и теплые, но им не хватает плотности. Технически, эти термины относятся к безэховой реакции системы (отклик говорящего в комнате без отражений), в частности, является ли отклик повышенным или пониженным на резонансной частоте.Система с «критическим демпфированием», имеющая Q = 0,5, обеспечивает идеальную переходную характеристику без заметного вылета. То есть низкочастотный динамик перестает двигаться в тот момент, когда прекращается сигнал привода. Чем выше Q, тем больше звенит низкочастотный динамик.

Субъективно, недостаточно демпфированные настройки имеют много басов, но не обладают плотностью, имеют низкую четкость высоты тона и имеют тенденцию воспроизводить «однотонные» басы. Сверхдемпфирование дает очень плотный, чистый, но явно скудный басовый отклик. Громкоговоритель с избыточным демпфированием имеет меньше басов, но этот бас имеет более высокое качество, чем басы из системы с недостаточным демпфированием.Динамики с чрезмерным демпфированием, как правило, удовлетворяют интеллектуально, разрешая больше деталей в басах, но часто им не хватает веса и мощности басов, которые внутренне вовлекают все ваше тело в музыку. Большинство разработчиков громкоговорителей стремятся к добротности около 0,7, чтобы достичь компромисса между расширенным диапазоном низких частот (всего на 3 дБ при резонансе) и хорошей переходной характеристикой (очень небольшой выступ). Некоторые дизайнеры считают, что добротность 0,5 идеальна, а более высокая добротность дает басы худшего качества.

Громкоговорители для массового рынка практически всегда имеют недостаточное демпфирование (высокое добротность), так что неосторожные будут впечатлены «большими» нижними частями громкоговорителей.Примером абсурдно высокой добротности является «грузовик с стрелой», который производит сильные басы, но не может разрешить высоту тона, динамические нюансы или любое подобие музыкальных деталей. То, что вы слышите, - это низкочастотный динамик, резонирующий в корпусе на определенной частоте - полная противоположность тому, что мы хотим от громкоговорителей высокого класса.

__________

DSP Room Correction

Наконец, вы можете решить проблемы с низкими частотами с огромной огневой мощью современной технологии цифровой обработки сигналов.Система коррекции помещения DSP с большой точностью анализирует точную частоту пиков и провалов, а также их величину и ширину полосы. Затем он создает настраиваемую кривую эквализации, которая является обратной частотной характеристике вашей комнаты в месте прослушивания. DSP существенно «искажает» сигнал в цифровой области таким образом, что при изменении искажений в комнате получается ровный отклик.

Одним из недостатков DSP-коррекции помещения является необходимость оцифровывать аналоговые сигналы.Если LP является для вас важным источником, преобразование вывода фонового каскада в цифровой может показаться анафемой. Кроме того, многие устройства коррекции помещения DSP имеют встроенные цифро-аналоговые преобразователи, которые не позволяют использовать выбранный вами ЦАП.

Важно отметить, что комнатная коррекция DSP - это не волшебная палочка, которая идеально решит даже самые серьезные проблемы. Если вы решите добавить в свою систему коррекцию DSP, чем лучше вы сможете заставить систему работать без коррекции, тем лучше.Имейте в виду, что если у вас выходной сигнал 15 дБ на частоте 80 Гц, система коррекции DSP изменит сигнал, управляющий вашими громкоговорителями, добавив 15 дБ усиления на частоте 80 Гц, что значительно повысит нагрузку на ваши вуферы.

Тем не менее, комнатная коррекция DSP, несомненно, приводит к значительно более чистому басу. На смену раздуванию, толщине и весу пришел более компактный, быстрый и подвижный звук. Интересно, что устранение раздувания средних басов делает самые низкие частоты намного более слышимыми, вероятно, потому, что самые низкие частоты больше не маскируются чрезмерной энергией средних басов.Кроме того, очистка мидбаса позволяет среднему диапазону звучать более открытым, чистым и прозрачным. Коррекция помещения с помощью DSP также приводит к более четко определенной и сфокусированной звуковой сцене. Это потому, что он делает ответ левого и правого динамиков в позиции слушателя идентичным. Когда левый и правый динамики имеют немного разные частотные характеристики в месте прослушивания, инструментальные изображения могут немного сдвигаться в зависимости от регистра, в котором они воспроизводятся.

__________

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ: ОПИСАНИЕ БАСОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Возможно, наиболее распространенной проблемой низких частот является отсутствие определения высоты тона или артикуляции.Эти два термина описывают способность слышать басы как отдельные ноты, каждая из которых имеет атаку, затухание и определенный тон. Вы должны услышать текстуру баса, будь то звучный резонанс изогнутого контрабаса или уникальный характер Fender Precision. При правильном воспроизведении низкие частоты содержат удивительное количество деталей. Когда бас воспроизводится без определения высоты тона и артикуляции, низкие частоты превращаются в глухой рев, лежащий в основе музыки. Вы слышите низкочастотный контент, но музыкально он не связан с тем, что происходит над ним.В музыке, в которой бас играет важную ритмическую роль - рок, электроблюз и немного джаза - кажется, что бас-гитара и бочка отстают от остальной музыки, замедляя ритм. Более того, басовый барабан утоплен в звуке бас-гитары, скрывая ее музыкальный вклад. Эти условия усугубляются обычным недостатком средних частот из-за слишком большого количества басов.

Избыточный бас - постоянное напоминание о том, что вы слушаете воспроизводимую музыку. С другой стороны, если вы слышите слишком мало басов, воспроизведение будет тонким, скудным, изношенным или чрезмерно демпфированным.Чрезмерно скудная презентация лишает музыку ее ритма и драйва. Тонкий бас заставляет контрабас звучать как виолончель, а виолончель - как альт. Ритмически удовлетворяющий вес и удар большого барабана превращаются в тени самих себя. Однако излишне скудный бас предпочтительнее гулкого баса.

Два термина, относящиеся к количеству низких частот, - это протяженность или глубина. Расширение - это то, насколько глубоки басы - не басы и верхние басы, а самый нижний конец слышимого спектра. Это царство бочки и органа.Все системы, кроме самых лучших, снижают эти самые низкие частоты. К счастью, глубокое расширение не является необходимым условием для качественного воспроизведения музыки. Если в системе хорошие басы примерно до 30 Гц, вы не чувствуете, что многого не хватает. Однако энтузиасты органной музыки захотят более глубокого расширения и готовы за это заплатить.

Большая часть динамической мощи музыки - способности передавать большие различия между громкостью и тихим - заключена в басах. Система или компонент с превосходной динамикой низких частот обеспечит ощущение внезапного удара и взрывной силы.Большой барабан выскочит; динамическая огибающая акустических или электрических басов будет точно передана, позволяя музыке полностью ритмично выражаться. Мы называем эти компоненты «перфорированными» и используем термины «ударный» и «ударный» для описания хорошей динамики басов. Связанный с этим аспект - это скорость, хотя применительно к басу слово «скорость» - неправильное. Низкие частоты по своей сути имеют более медленные атаки, чем более высокие частоты, что делает термин технически некорректным. Но музыкальная разница между «медленным» и «быстрым» басом огромна.Изделие с быстрым, плотным, энергичным басом обеспечивает гораздо большую ритмическую точность. Хотя воспроизведение внезапной атаки большого барабана жизненно важно, не менее важна способность системы воспроизводить быстрое затухание; то есть как заканчивается нота. Басовая нота не должна продолжаться после прекращения удара по барабанам. Многие громкоговорители накапливают энергию в своих механических структурах и излучают ее чуть позже самой ноты. Когда это происходит, у баса есть нависание, из-за чего, например, ударный барабан становится раздутым и медленным.Музыка, в которой барабанщик использовал контрабас, особенно раскрывает басовый навес. Если два барабана сливаются в единый звук, вероятно, виноват свес. Вы должны услышать атаку и затухание каждого барабана как отдельных сущностей.

Части этой статьи взяты и адаптированы из The Complete Guide to High-End Audio (Third Edition). Авторские права © 1994–2009 Роберт Харли. hifibooks.com

.

Смотрите также