Какой краской покрасить металлическую трубу


инструкция своими руками, выбор краски без запаха

Процесс покраски труб должен учитывать специфичность предмета – по магистрали циркулирует теплоноситель. Какие инструменты необходимо использовать для ее нанесения? В каких условиях должна проводиться покраска? Ответы на все эти вопросы – в нашей статье.
Посредством окраски труб решается сразу несколько проблем:

  • трубы, доставляющие внутрь и отводящие теплоноситель из радиаторов, защищаются от коррозии;
  • магистраль системы отопления приобретает привлекательный облик, соответствующий оформлению интерьера.

Этапы покраски

Следует учитывать то, что даже самая качественная и дорогая краска не даст гарантии успешного результата, если поверхность трубопроводов не была правильно подготовлена.

Подготовка к покраске

Покраска труб должна начинаться только тогда, когда они очищены от грязи, старой краски, отшлифованы, обезжирены и загрунтованы. Предлагаем вам ориентировочный алгоритм действий по подготовке отопительной магистрали к окрашиванию.

  • удалите с труб и радиаторов всю грязь и пыль с помощью влажной тряпки или ершика;
  • очистите поверхность до металлического блеска наждачной бумагой или специальной насадкой на дрель;
  • ошкуривание и обезжиривание уайт-спиритом или другим растворителем;
  • обработка антикоррозийным грунтом.

В ходе подготовки труб под покраску можно использовать некоторые советы. Размягчить старую краску и ржавчину можно химической смывкой, а затем без труда удалить шпателем. Использовать грунтовку лучше на алкидной основе, т.к. она улучшит адгезионные характеристики металлической поверхности, и краска будет лучше сцепляться с поверхностью.

Если вы не пренебрегли ни одним из этапов подготовки, можете быть уверены, что покраска труб отопления сделает их привлекательными и надежно защищенными от коррозии.

Как проводится окраска?

Перед тем как покрасить трубы и радиаторы, застелите пол под магистралью отопления пленкой или старыми газетами. Стену за батареей можно оклеить малярным скотчем или защитить листом плотного картона.

Работайте небольшой кистью с мягким ворсом, валиком из поролона или краскопультом. Выбор инструмента зависит от ваших умений и конкретных особенностей данной отопительной магистрали.

Сначала следует покрасить верхние части трубопроводов и батарей. Низ трубы красят в последнюю очередь, чтобы не испортить его подтеками и разводами. Если необходимо нанести несколько слоев краски, выдерживайте время на сушку каждого.

Если вы используете краскопульт или аэрозольный баллончик с краской, процесс покраски пойдет намного быстрее. Однако предварительно изучите инструкцию по эксплуатации распылителя и выясните, с какого расстояния допускается перенос пигмента.

Как выбрать краску?

Конечный результат ваших трудов зависит не только от того, как краска нанесена на металл, но и от того, насколько она качественная и подходящая для подобных работ.
Краска для отопительных труб должна отвечать следующим требованиям:

  • термостойкость от 100°С;
  • устойчивость к истиранию и агрессивным чистящим средствам: трубы и радиаторы довольно часто приходится мыть;
  • нетоксичность: в процессе нагрева красочное покрытие не должно выделять в воздух запаха и вредных веществ.

Виды красок

Сегодня на рынке можно найти краски с разным компонентным составом.

Акриловые эмали производятся на основе органических растворителей, поэтому покраска труб неизбежно сопряжена с неприятным резким запахом. Однако результатом будет прочное глянцевое покрытие, которое сохранит свою целостность и привлекательный внешний вид надолго.

Алкидные краски тоже пользуются большим спросом в деле преображения труб и радиаторов. Минусом их является резкий запах не только в процессе покраски, но и в эксплуатации. Зато слой получается действительно прочным. Алкидные краски отличаются богатством оттенков.

Водно-дисперсионные эмали привлекательны тем, что не требуют много времени для сушки труб и радиаторов, а сама покраска проходит без выделения резкого запаха, ведь в составе данных эмалей нет едких растворителей.

Обзор ведущих производителей

И отечественные, и зарубежные производители лакокрасочных материалов предлагают самый широкий выбор термостойких эмалей для труб и батарей. При этом цена нередко зависит не только от качества материала, но и от известности бренда.

Большой популярностью пользуется краска Radiator Paint (Голландия). Ее можно отнести к разряду «классики». Покраска дает результат в виде безупречно белой поверхности с глянцевым блеском.

Трубы и радиаторы можно покрасить и эмалями Heizkorperlack и Mipatherm 600 производства Германии. Ее можно наносить без предварительной подготовки поверхности. Краски данной марки сохнут достаточно быстро, запуск системы отопления допускается уже через 3-4 часа после завершения малярных работ.

Еще одна известная марка алкидных эмалей – Radiator. В паре необходимо приобретать разбавитель «Юнит» («Юнит Спрей» – для краскораспылителей), который добавляется в рабочую смесь в объеме 5%. Будьте готовы к тому, что если покрасить ей трубы в светлые тона, то в процессе эксплуатации они могут немного пожелтеть.

Состав Elementfarg Alkyd (Швеция) – это средство 2 в 1: его можно использовать и как грунтовку, и как краску. Таким образом, вы сэкономите средства на покупку антикоррозийного грунта и время на отдельное грунтование и окрашивание. Окраска с применением Elementfarg Alkyd обычно ведется в 2 тонких слоя.

Другое средство из того же разряда – эмаль «УНИПОЛ®» (Т-марка). Она тоже сочетает в себе свойства грунта и термостойкой краски. Покрытие выдерживает нагрев до 200°C. Поверхность получается гладкой и матовой. Покраска должна вестись только по холодному металлу, можно прямо на старую эпоксидную или алкидную эмаль. Удобнее работать краскопультом в 2-3 слоя.

Эмаль ВД-АК-1179 обладает высокими адгезионными показателями при работе с разными металлами и грунтовками. Покрытие получается гладким, глянцевым, устойчивым к пожелтению под действием высоких температур.

Как красить металлические трубы

Когда вы не можете спрятать трубы в стенах, покраска - лучший способ их замаскировать.

Открытые металлические трубы почти всегда являются проблемой проектирования, и многие дизайнеры сводят к минимуму их негативное воздействие, окрашивая их. Однако, если вы сделаете это неправильно, отслоение краски и просачивание могут усугубить проблему. Независимо от того, сделаны ли трубы из меди, оцинкованного металла, черного чугуна или чугуна, ключом к правильной герметизации и адгезии являются подготовка материала и грунтовка.После высыхания грунтовки можно наносить выбранную краску наиболее удобным способом. Распыление обычно дает наиболее привлекательные результаты.

Подготовка труб

Новые трубы имеют поверхностное покрытие, которое необходимо удалить перед грунтованием. На старых трубах могло быть потеряно покрытие, но на них могла образоваться тонкая пленка поверхностной ржавчины или маслянистых остатков, которые также необходимо удалить, чтобы предотвратить отслаивание и отслаивание. Процесс подготовки зависит от металла:

Оцинкованные трубы и воздуховоды: Новый оцинкованный металл покрыт масляной пленкой, которая постепенно высыхает по мере старения металла, но под этим покрытием находится пассиватор, предназначенный для предотвращения образования белой ржавчины.Очистка - это двухэтапный процесс:

  1. Вымойте поверхность трубы или воздуховода обезжиривающим мыльным раствором. Унция бытового чистящего средства или средства для мытья посуды на галлон теплой воды делает свое дело.
  2. Дайте поверхности высохнуть, а затем протрите ее тряпкой, смоченной уксусом . Уксус - это мягкая кислота, которая травит пассиватор и позволяет ему склеить грунтовку.

На оцинкованных трубах, которые находились в эксплуатации несколько лет и которые утратили покрытие, возможно, образовался тонкий слой белой ржавчины.Смойте тряпкой, смоченной уксусом. Если вы видите ржавый металл, отшлифуйте ржавчину наждачной бумагой с зернистостью 120 и обработайте металл ингибитором ржавчины.

Черные и чугунные трубы: Новые черные и чугунные трубы не имеют пассиватора, но имеют маслянистое покрытие поверхности, препятствующее образованию ржавчины. Это предотвратит прилипание краски и ее необходимо оторвать. Это можно сделать, протерев трубу уайт-спиритом или ацетоном . Вы обязательно увидите некоторое количество ржавого металла на старых черных чугунных и чугунных трубах.Отшлифуйте его и обработайте металл ингибитором ржавчины перед окраской.

Медные трубы: Новые медные трубы не имеют ни масляного покрытия, ни пассиватора и технически не требуют обработки перед грунтованием. Тем не менее, перед покраской все же рекомендуется протереть их ацетоном или уайт-спиритом , чтобы удалить любые масляные отложения, которые могли образоваться.

На старых медных трубах может образоваться сине-зеленый налет, называемый зеленью.Краска не прилипает к этому покрытию, и нет более простого способа удалить его, чем физически стереть металлической мочалкой или металлической щеткой. Чтобы облегчить эту работу, используйте пасту из соли и лимонного сока или уксуса.

Удаление старой краски

Обычно не нужно снимать старую краску с труб перед перекрашиванием, но когда это становится необходимым, используйте инструмент для удаления краски, который не справится с краской. Большинство латексных красок для внутренних и наружных работ растворяются при нанесении одного или двух экологически чистых средств для удаления краски на основе сои или цитрусовых.При удалении алкидных или уретановых эмалей может потребоваться средство, содержащее хлористый метилен. После зачистки протрите поверхность трубы ацетоном или растворителем для лака, а затем отшлифуйте все оставшиеся хлопья наждачной бумагой с зернистостью 120.

Грунтовка и покраска

После того, как вы подготовили трубы, которые планируете покрасить, большая часть работы сделана. Осталось только нанести один слой грунтовки по металлу и один или два финишных слоя.

Грунтовка - Многие грунтовки по металлу выпускаются в аэрозольных баллончиках, и их легче использовать, чем их чистящие.Если вы красите трубы с экспозицией на 360 градусов, просто нанесите один влажный слой грунтовки на металл и подождите, пока он высохнет, что должно занять около 10 минут. Если распыление нецелесообразно, нанесите один слой очищаемой металлической грунтовки подходящей кистью. При окраске черных металлов, таких как оцинкованные, черные или чугунные, выбирайте грунтовку, содержащую ингибитор ржавчины.

Окраска - Обычно для полного покрытия требуется два слоя, независимо от того, наносите ли вы краску кистью или распылителем.Первый слой наносите сразу после высыхания грунтовки. Подождите, пока слой высохнет, затем слегка отшлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 220 и нанесите второй слой.

Наконечник

При окраске горячих труб, таких как трубы радиаторов или отопительные каналы, наносите краску, когда они холодные. Подождите, пока краска высохнет, примерно 24 часа, прежде чем включать огонь. Обязательно используйте краску с низким содержанием летучих органических соединений, чтобы избежать появления дыма при нагревании труб.

Предупреждение

Используйте высокотемпературную краску для печных и других труб, температура которых превышает 200 градусов по Фаренгейту.

.

Лучший способ покрасить оцинкованную трубу

Оцинкованные водопроводные трубы - необходимая, но часто непривлекательная функция во многих домах. Процесс цинкования используется для защиты стальных водостоков, воздуховодов и водопроводных труб, а также металлических желобов от коррозии, но оставляет безвкусный сероватый налет, который фактически сопротивляется некоторым типам краски на видимых водопроводных трубах. Ключи к тому, чтобы краска прилипла, включают в себя правильную очистку от остатков поверхности и отказ от краски на масляной основе.

Лучший способ покрасить оцинкованную трубу

Кредит изображения: TheerapolP / iStock / GettyImages

Цинк защищает от коррозии

Без защитного покрытия сталь, состоящая в основном из железа, соединяется с кислородом и влагой в атмосфере с образованием ржавчины.Это процесс, известный как коррозия. Чтобы этого не произошло, производители труб оцинковывают стальные трубы, покрывая их толстым слоем цинка. Они либо окунают трубы в чан с расплавленным металлом, либо используют гальванические методы. Перед отправкой труб производители часто покрывают оцинкованный металл маслом, чтобы остановить реакцию цинка с атмосферой. Когда это масляное покрытие стирается, реакция цинка с кислородом дает тонкую белесую пленку, которая меняет цвет металла с серого на еще менее привлекательный беловато-серый.

Подготовка новых труб

Если вы только что установили оцинкованные водопроводные трубы, есть большая вероятность, что на металле все еще есть слой масла; Прежде чем красить металл, необходимо удалить масло. Лучше всего для этого подойдет такой растворитель, как нафта или разбавитель для лака; Смочите тряпку любым из растворителей и тщательно протрите область, которую собираетесь покрасить. Осторожно используйте любой из растворителей: оба они легковоспламеняемы и выделяют опасно ядовитые пары. Надевайте респиратор во время работы, обеспечивайте хорошую вентиляцию помещения и избегайте открытых источников огня, таких как газовые обогреватели или зажигалки.

Подготовка старых труб

Если трубы, которые вы хотите покрасить, находились на месте более года, вероятно, масло стерлось, а цинк начал вступать в реакцию с воздухом, оставляя порошкообразный беловатый осадок. Счистите этот остаток сильным мыльным раствором. Использование 1/2 стакана тринатрийфосфата в галлоне воды не только удалит порошок, но и протравит металл под ним и сделает его более восприимчивым к окрашиванию. Если вы красите очень старые трубы, такие как старые водопроводные трубы в подвале, используйте металлическую щетку, чтобы физически удалить любую ржавчину или порошкообразные отложения, которые вы видите.

Используйте краску на водной основе

Цинк реагирует с растворителями и связующими в алкидных и масляных красках, образуя мыльную пленку, которая вызывает отслаивание и соскальзывание краски, поэтому избегайте этих типов красок, если вы не найдете краски, специально предназначенные для окраски оцинкованного металла. Краска для непосредственного нанесения на металл на водной основе, или DTM, предназначенная для морских применений, является наиболее надежным выбором, но любая качественная акриловая латексная краска будет прилипать. Чтобы обезопасить себя и обеспечить надежные цвета, перед покраской загрунтуйте металл грунтовкой на водной основе.Краску наносить кистью, валиком или ручным безвоздушным распылителем. Вам, вероятно, понадобится два слоя; дайте первому высохнуть в течение двух часов перед нанесением второго.

.

Какую краску вы используете для металлических поверхностей?

Для металлических предметов декора или уличной металлической мебели требуется один из двух видов краски, если вы хотите придать им новую жизнь, покрыть ржавые пятна или изменить их цвет. Вы можете использовать акриловую краску на водной основе или масляную краску, если на этикетке контейнера указано «для металла» .

Краски на масляной основе сохнут намного дольше, и для них нужна высококачественная кисть, которая не проливается во время нанесения.Акриловые краски для металла доступны для нанесения краски или в аэрозольных баллончиках, что может значительно сократить время окраски. Как и во всех проектах по окраске металла, правильная подготовка определяет разницу между качественной окраской и тем, насколько хорошо только что окрашенный предмет выдержит старение и погодные условия, особенно когда металл используется на открытом воздухе.

Правильная подготовительная работа

Если вы выполняете правильную подготовительную работу, вы можете даже обойтись краской, в которой специально не указано, что она предназначена для металла, если это акриловая краска.Независимо от того, является ли металл, который вы хотите покрасить, железом, алюминием или гальванизированной поверхностью, вам необходимо удалить всю ржавчину перед покраской. Если не удалить ржавчину, краска не прилипнет. Алюминий и оцинкованные металлы также требуют немного поцарапать поверхность, чтобы грунтовка и краска прилипли. Вымойте недавно приобретенные оцинкованные изделия в мыльной воде, чтобы удалить масляный налет. Если масляное покрытие окислилось на металле, удалите остатки металлической щеткой или наждачной бумагой.

Подготовка грунтовки для металла

  1. Сначала нанесите проволочную щетку и скребок на металл, чтобы удалить всю отслаивающуюся краску и ржавчину или стереть поверхность алюминия или оцинкованного металла.
  2. Удалив отслаивающуюся краску, сначала нанесите шлифовальный круг, используя наждачную бумагу зернистостью 60, затем обработайте наждачной бумагой зернистостью до 100 для получения гладкой поверхности.
  3. Протрите металл влажной тканью или губкой, чтобы удалить все остатки ржавчины и пыль от краски, и проверьте, нет ли оставшейся ржавчины.
  4. При необходимости повторите, чтобы удалить всю ржавчину перед грунтованием.
  5. Дайте грунтовке для металла высохнуть в течение отведенного времени, указанного на этикетке.

Наконечник

После того, как металл высохнет, немедленно покройте его грунтовкой для металла, чтобы избежать появления ржавчины.

Покраска металла

Один из самых простых способов покрасить металл - после завершения необходимых подготовительных работ - использовать баллончик с краской, предназначенной для металла. Вы можете приобрести лакокрасочные материалы, которые также помогают защитить от ржавчины, или предложить грунтовку и краску для одного применения.

  1. Тщательно встряхните баллон, чтобы краска внутри перемешалась.
  2. Держите банку на расстоянии 8–10 дюймов от предмета, удерживая ее в движении и делая горизонтальные или вертикальные движения, чтобы избежать капель.
  3. Используйте несколько легких слоев с рекомендуемым временем высыхания между каждым слоем краски, чтобы получить лучшее покрытие, чем один толстый слой, который может растекаться.
.

Краска на входной двери отслаивается

Краска отслаивается от моей входной двери. Я собираюсь перекрасить его, и мне нужно знать, как это лучше сделать. Он сделан из металла / стали, а не из дерева. Я буду красить внешнюю и внутреннюю стороны двери. На данный момент на двери только один слой краски, и она отслаивается. Как лучше всего подготовить, загрунтовать и покрасить металлическую дверь для перекраски? Нужно ли шлифовать его до металла? Какую краску использовать, чтобы предотвратить шелушение в будущем?

Краска передней двери отслаивается - как исправить

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО УЗНАТЬ ПРИ РЕМОНТЕ ПЕРЕДНЕЙ НАРУЖНОЙ ДВЕРИ:

1 - ПОЛНОСТЬЮ ШЛИФОВАТЬ ДВЕРЬ
Всегда шлифуйте дверь должным образом, иначе новая краска будет не придерживаться.Если дверь не отшлифовать должным образом, новая наружная краска не будет прилипать и со временем всплывет и отслоится. Краски для фасадов содержат различные химические вещества и масла, которые помогают противостоять погодным условиям. Правильная шлифовка двери позволит наружной краске прилипнуть и правильно приклеиться.
2 - ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОДХОДЯЩУЮ КРАСКУ ДЛЯ ВНЕШНЕЙ КРАСКИ
Всегда используйте краску для наружных работ при перекрашивании дверей снаружи. Когда вы красите дверь, выходящую наружу, если вы используете краску для внутренних работ, краска оставляет пятна, возможно растворяется и не выдерживает погодных условий.Когда вы перекрашиваете входную дверь, обязательно используйте внешнюю краску, металлическую или деревянную.

ПОЭТАПНЫЙ РЕМОНТ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВЕРИ:

(Надевайте перчатки и защитные очки во время всего процесса)
1. Снимите дверцу с петель и положите на ровную поверхность.
(Используйте пару пильных лошадей, чтобы расположить дверь горизонтально, чтобы дверь не касалась земли)
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы попытаетесь покрасить дверь на петлях, когда дверь находится в вертикальном положении, у вас будет большой капает и стекает краска.
2. Удалите всю фурнитуру с двери, такую ​​как петли, дверную ручку, засов и т. Д.
3. Подготовьте место для шлифования и покраски, положив несколько дешевых пластиковых брезентов.
4. С помощью скребковой щетки соскребите старую отслаивающуюся краску.
5. Используйте орбитальную шлифовальную машину с наждачной бумагой разной зернистости и отшлифуйте всю старую краску.
6. Используйте раствор TSP (тринатрийфосфат) для очистки двери, чтобы она была готова к грунтованию и окраске.
7. Используйте грунтовку для металлической двери, предназначенную для металла / стали. (Glidden - Rust-Oleum - Sherwin Williams - Benjamin Moore = Грунтовка / Герметик)
ПРИМЕЧАНИЕ: При желании вы можете использовать тип краски для наружных работ, в которой уже есть грунтовка и герметик.
8. Покрасьте дверь наружной краской с помощью распылителя, губчатого валика или валика и кисти. (Glidden - Rust-Oleum - Sherwin Williams - Benjamin Moore = Premium Exterior Paint)

TSP - ОЧИСТИТЕЛЬ ВСЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Premium Paint Kit

EXTERIOR PRIMER

Наружные двери окрашивают металлические или деревянные двери

СОВЕТЫ ПО ОКРАСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВЕРИ СНАРУЖИ:

- Всегда окрашивайте в тени.
- Попробуйте покрасить при температуре около 75F.
- Не красить при ветре.

Нужна помощь в перекраске металлической двери? Дайте нам знать, в чем вам нужна помощь, оставив свой вопрос ниже, и мы ответим полезными советами.

.

Смотрите также