Какой металл содержится в катализаторе


Как извлечь из катализатора драгоценные металлы

На протяжении последних 10 лет каталитические нейтрализаторы устанавливают на каждый выпускаемый автомобиль. Данные устройства отвечают за одну важную задачу – очистка отработанных газов и приведение их в соответствие требованиям экологических стандартов (в разных странах установлены различные нормативы). При воздействии специальных элементов токсичные вещества в автомобильных выхлопах преобразуются в совершенно безвредные компоненты (азот, вода, углекислый газ).

Это обеспечивается за счет догорания углеводородов, окиси углерода и окислов азота при воздействии высоких температур с участием кислорода. В этом процессе также участвуют каталитические вещества, которые представлены напылением драгоценных металлов (платины, палладия, родия). Благодаря таким химическим реакциям из выхлопной трубы автомобиля выходят абсолютно безвредные вещества, которые не загрязняют атмосферу и не оказывают негативных воздействий на организм человека.

Ценность внутренней «начинки» нейтрализаторов

Каталитические конвертеры, представленные на сайте autocatalystmarket.com/ru/ru, устанавливаются в выхлопную систему и размещаются под днищем автомобиля. Они представлены в виде металлического кожуха и термоизолированного блока с мелкими керамическими сотами. На поверхность этих ячеек тонким слоем наносятся драгоценные металлы. При высоких температурах от +300 °С и соблюдении пропорции топлива/кислорода ускоряется проведение окислительно-восстановительных реакций.

Внутренняя ячеистая структура имеет общую площадь в десятки тысяч м2, при этом драгметаллы составляют от 0.05 до 0.8 % от массы самого устройства. Хотя вес сравнительно невелик, из-за высокой стоимости платины, палладия и родия неисправные катализаторы лучше не выбрасывать, а сдавать на разборку. Это позволит немного сэкономить на покупке нового нейтрализатора.

Как правило, ценность «начинки» автомобильных катализаторов зависит от ряда важных факторов:

  • машины возрастом более 12-15 лет оснащаются нейтрализаторами, которые соответствуют менее жестким экологическим стандартам, поэтому содержат намного меньше драгоценных металлов;
  • современные модели автомобилей оснащаются каталитическими конвертерами, которые должны отвечать требованиям стандартов Евро5 и Евро6, поэтому сотовая решетка в них имеет больше напыления драгметаллов;
  • автопроизводители стараются улучшать качество моторов, поэтому новые силовые агрегаты требуют менее производительных очистных деталей, соответственно в нейтрализаторах используется меньше платины и палладия;
  • катализаторы с трехкамерной конструкцией наиболее выгодны с точки зрения извлечения драгметаллов;
  • конвертеры в машинах Jeep, Hummer, Mersedes, Lexus и Land Rover более дорогостоящие, чем устройства в авто отечественного производства.

Особенности извлечения катализаторов

Чтобы получить ценное сырье, соты нейтрализаторов обрабатывают механическим и химическим способом. Их измельчают и подвергают электролизу (или воздействиям активных средств). Для высвобождения родия и платины применяется процесс выщелачивания (на соты многократно воздействуют окисляющими смесями и промывками). Также может применяться пирометаллургическая методика (сотовую решетку дробят, нагревают до высокой температуры и периодически сливают примеси, получая гранулы драгметаллов). Для получения палладия используется гальванический метод и фторирование с расщеплением минеральными кислотами.

Как видите, процесс извлечения дорогостоящего сырья является довольно сложным, и выполнить его самостоятельно практически невозможно. Поэтому неисправные и изношенные нейтрализаторы лучше сдать в специализированные компании, которые занимаются их скупкой и обработкой.

Рекомендованные статьи

Базовые цены на покупку катализаторов от компании Волгадрагмет -Скупка металлов

Базовые цены на покупку катализаторов

Цены действительны на 2018 год.

Вид керамики Фото цена/руб
Катализаторы Pt серии

до 11250
Катализаторы Pd серии до 6000
Немецкая (Mercedes-Benz, BMW, Opel,VW) до 5600
Японская до 4850
Итальянская и французская до 4800
Фордовские до 4900
Pd серии Opel* до 4900
Российская до 3900
Азиатская(Hyundai, Kia, Daewoo, SsangYong) до 3750
Американская (GM) до 3750
Унивирсальная по анализу
Каталитзаторы нового типа (сажевые фильтры) до 5250
Вид фольги Фото цена/руб
Европейская фольга в корпусе ---
Европейская фольга вырезанная до 2400
Российская фольга в корпусе ---
Российская фольга вырезанная до 700

*-Pd серия Opel- серия катализаторов марки Opel, которая содержат только металл Pd.

Также наша компания занимается скупкой автомобильных катализаторов.

Стоимость катализаторного лома, собранного на разных рынках стран может варьироваться. Производители автомобилей устанавливают для каждой страны, вплоть до моделей одной серии, катализаторы с различным содержанием драгоценных металлов. Это связано с разными экологическими требованиями в той или иной стране.

На стоимость также влияет срок службы катализатора и использование некачественного бензина при его эксплуатации, т.к. содержание драгоценных металлов при этом в катализаторе может оказаться меньше, чем в новом.

Требования, предъявляемые к катализатору:

  • керамика должна быть предпочтительно цельным куском, в том случае, если она в виде сыпучей массы, оплата осуществляется после анализа.
  • металлический катализатор обязательно должен быть цельным куском или в бачке, так как в растрепанном виде возможны потери напыления драгоценных металлов.
  • в керамической массе должны отсутствовать инородные предметы (асбест, металлическая сетка, опилки, кварцевый песок, сажа, цемент и прочее), в противном случае она покупается только после анализа.
  • влажность керамического носителя не должна превышать естественный фон (1-2%).

Сотрудничество с оптовыми клиентами осуществляется на основе взаимовыгодных договоров, а окончательная цена устанавливается после проведения анализа. Наша компания применяет ко всем поставщикам индивидуальный подход.

Заказать звонок

Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй - удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор - довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Автомобильные катализаторы стали мишенью криминала

Полиция калифорнийского городка Элк-Гроув обезвредила банду преступников, занимавшихся воровством автомобильных каталитических нейтрализаторов. У них изъяли около 2000 украденных катализаторов (как называют эти детали в просторечии) и около $300 000. Хищение автомобильных катализаторов в последние пару лет превратилось в большой криминальный бизнес, охвативший практически все развитые страны. Преступники подъезжают к припаркованной машине, приподнимают ее домкратом, аккумуляторной сабельной пилой срезают катализатор и уезжают. Вся операция занимает не более 1,5 мин.

Причина криминального интереса к этим деталям – палладий, который используется в каталитических нейтрализаторах и сейчас котируется на мировых биржах дороже золота и платины. В корпусе катализатора размещается множество металлических или керамических сот, покрытых очень тонким слоем этого металла. Контактируя с палладием, вредные для человека компоненты выхлопных газов – углеводороды, окись азота, угарный газ и т. д. – превращаются в сравнительно безопасный углекислый газ и водяной пар.

До недавнего времени палладий стабильно котировался на биржах дешевле платины (не говоря уже о золоте). Дело в том, что платина используется в катализаторах автомобилей с дизелем, а палладий – в машинах с бензиновым двигателем. С конца ХХ в. в Европе спрос стабильно смещался с бензиновых автомобилей на дизельные и платиновые автокатализаторы становились востребованнее палладиевых, что отражалось на цене обоих металлов.

Растущая популярность дизельных двигателей была связана в основном со всеобщей убежденностью, что они экологичнее бензиновых. Европейские правительства всячески стимулировали переход автолюбителей на дизель: продажа топлива субсидировалась правительством, налоги на регистрацию дизельных автомобилей были ниже и т. д. Однако все изменилось после того, как в 2015 г. в Европе разразился так называемый дизельгейт: выяснилось, что Volkswagen в десятки раз занижал количество вредных веществ в выхлопных газах. Так что все рассказы автопроизводителей о повышенной экологичности дизельных двигателей оказались враньем.

Правительства немедленно начали сворачивать программы поддержки дизелей, а автолюбители – массово переходить на бензиновые двигатели. В 2018 г. в Германии впервые с 1999 г. бензиновых автомобилей продали больше, чем дизельных, и с тех пор этот разрыв растет. Соответственно, резко повысился спрос на палладиевые автокатализаторы, к чему производители металла оказались не готовы. В результате на рынке образовался дефицит палладия, цена на него начала быстро расти и в начале прошлого года этот металл оказался сначала дороже платины, а чуть позже и золота. Сейчас тройская унция палладия стоит примерно на $100 дороже унции золота – $2057 против $1950.

Общая масса палладия в одном катализаторе составляет около 5 г, т. е. из каждой украденной детали бандиты могут извлечь драгоценного металла примерно на $330. Не удивительно, что количество хищений каталитических нейтрализаторов растет лавинообразно, и если поначалу преступники действовали в основном по ночам, то в последнее время в соцсетях появляется все больше роликов, на которых злоумышленники срезают катализаторы средь бела дня.

Платину извлекут из отходов

Как два изобретателя "дождь" из металлов придумали<BR> СПб. На смену алхимикам, помешанным на создании философского камня, который бы превращал простые металлы в драгоценные, пришли изобретатели Карасев и Калмыков.<BR> В отличие от своих средневековых соратников они действительно добились результатов.<BR> Валентин Карасев и Александр Калмыков изобрели технологию, позволяющую из отработанных катализаторов, которые используются при нефте- и газопереработке, извлекать металлы. Например, никель. В катализаторе его содержится около 11%. А руда считается промышленной, если в ней никеля уже 4%. Кроме того, по словам изобретателей, извлекать из катализаторов можно платину, палладий, кобальт, ванадий, молибден, радий, медь и так далее.<BR> На сегодняшний день Карасев и Калмыков опробовали лабораторные образцы массой 50-100 г. Получили анализы, результаты которых их полностью удовлетворили (удалось извлечь до 90% металлов), и в итоге -- патент на изобретение. Для создания установки промышленной мощности по их расчетам потребуется около $500 тыс.<BR> <B>Металлический дождь</B><BR> Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Установка, хоть и с приставкой "мини", пряталась под большим "колпаком" и занимала значительную часть помещения. Цилиндрической формы катализатор поместили в графитовый стаканчик. Стаканчик необходим именно потому, что катализатор, будучи диэлектриком, ток не пропускает, зато его пропускает графит. Ток "побежал", и катализатор начал краснеть, с каждой секундой все больше напоминая жерло какого-нибудь камчатского вулкана. "Керамическая часть катализатора -- оксиды металлов, -- объясняет Валентин Карасев. -- Они имеют очень высокую температуру плавления -- 2500 C, и даже если катализатор просто нагревать, в жидкое состояние его не перевести. Мы нашли условия, которые позволяют катализатор превратить в жидкость, причем при температуре 1200-1800 C. А именно -- с помощью определенного подбора определенных реактивов. Катализатор-жидкость состоит из частиц металла и частиц неметалла. Так как металлические частицы тяжелее, они оседают. "Ненужную" верхнюю часть мы сливаем, но в дальнейшем ее можно использовать как строительный материал, тем самым делая производство безотходным. Дальше добавляем очередную порцию катализатора, опять же с нужными реактивами, нагреваем и так далее. В результате на дне емкости скапливается металл, который в дальнейшем можно использовать".<BR> <B>Полуфабрикаты</B><BR> "В мировой практике сегодня существует два основных способа извлечения металлов из катализаторов. Оба -- химические, экологически небезопасные, со значительной потерей металлов и весьма затратные. По моим расчетам наша технология в разы выгоднее существующих технологий", -- считает Александр Калмыков.<BR> Металлы, которые извлекаются методом Карасева&Калмыкова, -- "полуфабрикаты". В том смысле, что представляют собой смесь металлов, поэтому в большинстве случаев не являются окончательным "продуктом" для потребителя и требуют дальнейших операций по переработке.<BR> Рентабельность технологии, по мнению авторов, зависит, в первую очередь, от объемов производства. И достигается при 1 МВт потребляемой мощности. В итоге установка будет перерабатывать приблизительно 1000 кг катализатора в день. <P> <B>цифры</B><BR> около $500 тыс. -- стоимость создания установки промышленной мощности по извлечению металлов из катализаторов

Химик РУДН создал «зеленый» катализатор для фармацевтики и промышленной химии

Для производства пластмасс, лекарств и других материалов используют нанокатализаторы с дорогим и неэкологичным в получении палладием. Химик РУДН придумал, как сократить расход палладия и сделать производство экологичнее — для этого он создал катализаторы на основе вещества, которое получают из растительных остатков. Они позволяют сократить потребление палладия в два раза. Более того, их можно использовать многократно без потери эффективности.

Кросс-сочетания — класс реакций, в которых соединяются атомы углерода из разных органических молекул — самый распространенный тип реакции в промышленной химии. Их используют для синтеза пластмасс, лекарств и других соединений — только в медицинской химии на него приходится 17% всех реакций. Главный компонент кросс-сочетания — наночастицы палладия. Палладий — один из самых редких элементов, поэтому использовать его в качестве такого катализатора дорого. Более того, его получают в основном на горнорудных предприятиях — крупнейших загрязнителях окружающей среды. Химик РУДН предложил способ, который решит сразу все эти проблемы — поможет использовать меньше дорогого и неэкологичного палладия.

Расход палладия в кросс-сочетании увеличивается из-за того, что частицы катализатора, которые его содержат, слипаются между собой. Предотвратить слипание можно двумя способами. Первый, химический, — модифицировать химические свойства частиц так, чтобы ослабить взаимодействие их поверхностей, когда они соприкасаются. Второй — физически удерживать металл, например, с помощью каркаса или решетки. Химик РУДН использовал второй способ и зафиксировал частицы металла с помощью многослойной структуры с магнитным ядром в центре.

Ядро нового нанокатализатора состоит из оксида железа с сильными магнитными свойствами. Сверху его покрывает полимер на основе катехола — вещества, которое содержится в стенках растительных клеток, его получают из отходов растениеводства. Оба эти слоя вспомогательные, они не обладают каталитической активностью. В ускорении реакции участвует третий компонент — наночастицы палладия. Их вкрапления химики РУДН внедрили во второй слой. Полимер служит якорем для частиц металлов, благодаря ему частицы нанокатализатора не слипаются.

Структура катализатора, которую предложил химик РУДН, позволяет использовать вдвое меньше металла — 1,5% от общего веса наночастицы вместо 3-6%. Более того, после нескольких циклов реакции сердцевину нанокомпозита можно очистить и использовать заново. Это поможет не только уменьшить воздействие на окружающую среду, но и удешевить производство лекарств, пластмасс и других веществ, в которых применяют кросс-сочетание.

«Химики проявляют повышенный интерес к созданию „зеленых“ катализаторов. Наши нанокатализаторы содержат вещество, которое получают из отходов растениеводства, и при этом эффективно действуют в реакции кросс-сочетания. Таким образом, наши катализаторы не только смогут уменьшить расход палладия и таким образом удешевить химическое производство, но и снизить воздействие на окружающую среду. Интересно также, что мы показали универсальность полимеров на основе растительных катехолов — этот же подход можно распространить на другие металлы, например, платину, серебро, золото и использовать для разработки нанокатализаторов, направленных на другие органические реакции», — Рафаэль Луке, PhD, руководитель научного центра «Молекулярный дизайн и синтез инновационных соединений для медицины» РУДН

Результаты опубликованы в Molecular Catalysis.

Металлоносные нефти: каталитические яды или источник получения металлов - Геологоразведка

Авторы, опираясь на анализ нефти на промыслах доказывают, что нефть, содержит металлические примеси.

Металлоносные нефти являются большой проблемой для оборудования и катализаторов нефтяной отрасли, и в тоже время являются альтернативным источником получения металлов и их примесей для металлургической промышленности. Данная статья является вводно-фундаментальной. Авторы, опираясь на анализ нефти на промыслах, а также на результаты исследования оборудования нефтеперерабатывающих заводов, доказывают, что нефть, в том или ином виде, содержит металлические примеси. В статье описан процесс отравления катализаторов каталитического риформинга попутными металлами нефти.

Подготовка и переработка углеводородного сырья - процесс очень сложный в аппаратном и технологическом исполнении, требующий больших интеллектуальных и материальных затрат, а также постоянного контроля и совершенствования. Значимым пунктом расхода является замена и регенерация катализаторов. В процессе каталитического риформинга используют дорогостоящий платиновый катализатор, главной причиной выхода из строя которого являются отложения кокса и отравление ядами (мышьяк, ртуть, железо, медь, кремний, кобальт, хром). Так откуда же берутся металлы на НПЗ в процессе каталитического риформинга.

Для того чтобы дальнейшее доказательство присутствия металлов нефти имело смысл, рассмотреть опытные образцы катализаторов каталитического риформинга, которые были исследованы при помощи электронного микроскопа на базе Санкт - Петербургского Горного Университета.

100мкм Электронное изображение

Рис. 1 Исследование спектров катализатора каталитического риформинга (проба 1).

Таблица 1. Результаты исследования спектров катализатора каталитического риформинга

80 мкм Электронное изображение

Рис. 2 Исследование спектров катализатора каталитического риформинга (проба 2).

Таблица 2. Результаты исследования спектров катализатора каталитического

риформинга

Спектр

В стат.

С

О

Аl

Si

Fe

Pt

Итог

1

Да

16.27

54.77

28.05

0.13

0.34

0.44

100.00

2

Да

19.46

53.06

26.64

0.15

0.37

0.32

100.00

3

Да

7.40

38.35

54.26

0.00

0.00

0.00

100.00

4

Да

12.13

48.34

39.38

0.15

0.00

0.00

100.00

5

Да

8.80

45.57

45.63

0.00

0.00

0.00

100.00

Суммарный спектр

Да

13.42

47.89

36.62

0.29

1.34

0.43

100.00

Среднее

12.91

48.00

38.43

0.12

0.34

0.20

100.00

Станд. отклонение

4.53

5.84

10.52

0.11

0.52

0.22

Макс.

19.46

54.77

54.26

0.29

1.34

0.44

Мин.

7.40

38.35

26.64

0.00

0.00

0.00

100 мкм Электронное изображение

Рис.3 Исследование спектров катализатора каталитического риформинга (проба 3).

Таблица 3. Результаты исследования спектров катализатора каталитического риформинга

Спектр

В стат.

С

О

AI

Si

Fe

Pt

Итог

Суммарный спектр

Да

12.35

48.48

38.01

0.13

0.51

0.52

100.00

Среднее

12.35

48.48

38.01

0.13

0.51

0.52

100.00

Станд. отклонение

0.00

0.00

0.00

0.00

0.00

0.00

Макс.

12.35

48.48

38.01

0.13

0.51

0.52

Мин.

12.35

48.48

38.01

0.13

0.51

0.52

Данные исследования подтверждают наличие металлов в катализаторах риформинга. Для того чтобы разобраться в вопросе как они туда попадают, нужно более подробно рассмотреть химический состав нефти, ее свойства, а также процессы первичной подготовки и дальнейшей переработки углеводородного сырья.

Нефть представляет собой смесь углеводородов, которые содержат кислородные, сернистые и азотистые соединения. Если в нефти преобладают углеводороды метанового ряда ,то она называется метановой; нафтенового ряда - нафтеновой, а при доминировании ароматического ряда - ароматической. По фракционному составу нефти бывают легкие (бензиновые), тяжелые (топливные). А при наличии более 20% масел нефть называется масляной. Товарные качества нефти зависят от содержания парафинов. Чем больше парафина, тем выше температура ее застывания. По содержанию парафина нефти классифицируются на беспарафинистые (не более 1 %), слабопарафинистые (от 1 до 2 %) и парафинистые (более 2 %). Наличие парафина в нефти усложняет процессы добычи, перекачки и переработки, а также сказывается на конечной стоимости конечных продуктов. [2][4]

В нефти также могут содержаться серные, азотистые и смолистые соединения. Сера может встречаться не только в виде соединений (сульфидов, меркаптанов), но и в свободной форме. При содержании в нефти серы 0,5 % она относится к классу малосернистых, а с большим ее содержание - к сернистым. [2]

В сырой нефти обычно содержится большое количество примесей неорганического происхождения. В таблице 4 представлены данные о содержании микроэлементов в различных классах нефти.[2]

Таблица 4. Содержание микроэлементов в нефтях

Элемент

(4-6)

(2)

(1,7)

В нефях Зап. Сибири (8-11)

Na

2,92-20,3

0,8-3,6

-

0,1-2250

K

4,93

-

-

0,018-6,2

Rb

0,148

-

-

-

Cs

0,00427

-

-

-

Cu

0,13-6,33

0,2-0,31

0,1-1,0

-

Ag

Следы

0,0012-0,007

0,001-0,01

-

Au

0,000438

-

до 0,0001

0,00003-0,00075

Mg

-

2,9-4,5

-

-

Ca

-

3,7-18,4

-

-

Sr

-

0,063-0,32

-

-

Ba

-

0,07-0,23

-

-

Zn

0,0459-85,80

0,8-4,0

0,1-10

0,1-4,5

Cd

0,0003-0,0252

-

-

-

Hg

0,023-3)

-

0,001-0,1

0,01-0,257

B

-

0,13-66

10

-

Al

-

3,2-6,4

-

4,0-75

Ga

0,01-0,3

0,14-0,25

-

0,12

In

-

-

до 0,001

-

Sc

0,000282-0,0088

-

-

0,0004-0,019

La

-

-

-

0,0002-0,0375

Er

0,00093

-

-

0,0022

Sm

-

-

-

0,000057-0,0067

Yb

-

-

-

0,01

Si

-

2,8-7,5

-

-

Ge

-

-

0,05

-

Sa

-

0,0058-0,12

-

-

Pb

0,17-0,31

0,29-0,72

0,001-10

-

Ti

-

0,092-0,25

-

-

P

-

-

10

-

As

0,0024-1,11

0,02-0,15

0,01-1

0,002-8,8

Sb

0,00622-0,3)4

-

0,1

0,0001-0,049

V

0,682-1100

0,63-27,0

0,1-100

2,97-40

Se

0,0091-1,306

-

-

0,7-8

Cr

0,0017-0,64

0,024-0,13

-

0,022-0,11

Mo

0,008-7,85

0,0038-0,019

-

-

W

-

-

-

0,0001-0,0036

Cl

1,47-39,3

-

1-100

32,5-1251

Br

0,072-1,33

1,5-3,6

1-10

0,0013-0,638

I

0,719-1,35

3,6-7,1

1-10

-

Ma

0,048-2,54

0,11-0,18

-

0,06-1,4

Fe

0,696-68,9

5,6-9,0

1-10

6-660

Co

0,0027-13,5

0,03110,32

0,01-1

0,0029-0,15

Ni

0,609-314,5

1,414,2

1-10

0,5-14

U

0,015

-

0,0001-1

-

Th

-

-

0,0001-0,001

0,002-0,0125

Ra

-

-

0,000000001- -0,00000001

-

Более подробно остановимся на металлах, исследованием которым занимаются с прошлого века, но в промышленности данные исследования и разработки нигде не используются. Исследования С.М. Качеткова подтверждают наличие металлов в нефтях Тимано-Печорской нефтегазовой провинции (ТПП). Т.е. можно сделать вывод, что советские ученые уже в 1959 г заявили и доказали, единичными исследованиями проб нефти, что углеводородное сырье является альтернативным источником добычи металлов. В рамках систематического изучения металлоносности нефтей ТПП были проведены определения металлов на единой методической основе, а также собраны сведения из литературных и фондовых источников. К настоящему времени определена металлоносность нефтей по 37 месторождениям, в том числе по 50 залежам провинции.

Гидрогеологическая обстановка чреды нахождения наиболее металлоносных нефтей провинции может быть двух типов. Первый связан с зонами гипергенеза, умеренно минерализованными водами в зонах повышенной инфильтрации и в условиях малых глубин - до 1,5 км. Второй - с мигрирующими глубинными пластовыми водами, распространяющимися по зонам тектонических дислокаций с больших глубин. Эти воды, как правило, гидрокарбонатного типа, обогащенные микрокомпонентами. Нефти, связанные с первым типом вод, приурочены к верхней части разреза. В их числе металлонефтяная пермо-карбоновая залежь Усинского месторождения, Лемьюское месторождение и др. Нефти, связанные со вторым типом, распространены на больших глубинах, вплоть до 3,5 км, например, зона Среднемакарихинского месторождения. Тектонически, месторождения металлоносных нефтей, как правило, приурочены к региональным и локальным разломам, зонам разуплотнения, способствующим миграции металлоносных флюидов или нефтяных залежей.

В основе процесса накопления рудных концентраций металлов в нефтях лежат 3 основных фактора:

  1. Источник металлов, это могут быть как кларковые, так и аномальные содержания в коренных или осадочных горных породах;
  2. Механизм переноса, от перевода металлов в подвижное состояние до миграции накопителя;
  3. Коллектора (продуктивные толщи преимущественно пермо-карбонового возраста) и гидрохимическая обстановка, в которых имеет место сорбция металлов на углеводородном геохимическом барьере.

Источниками металлов в нефтях могут являться горные породы с высоким кларковым содержанием металлов. Ими могут быть как осадочные породы чехла, так и кристаллические фундаменты. Примером может служить накопление металлов в нефтях Ярегского месторождения и нефтях Варадей - Адьзвинской структурной зоны. Но могут быть также и гидротермальные металлосодержащие флюиды - яркий пример такого рода источника - Среднемакарихинское месторождение (доказательство на промыслах).[1][3]

Также в нефтях встречаются олефины (непредельные углеводороды), нафтены и ароматические углеводороды. Нафтены впервые были обнаружены и детально изучены (В. В. Марковников и др.) в нефтях Бакинского района, для которых они характерны. Они присутствуют также в других нефтях СССР, например в грозненской. В эмбенских и калужских нефтях (Майкопский район) они находятся в больших количествах. Металлы при взаимодействии с нафтенами могут образовывать нафтенаты металлов, которые после первичной подготовки нефти при дальнейшей фракционной переработке могут попадать на катализаторы различных процессов, «забивать» их и тем самым выводить их из строя. Например, в процессе гидроочистки вместе с гетероорганическими соединениями из сырья удаляется 90 - 98% металлов. Металлы прочно уплотняются на поверхности катализатора, блокируя тем самым его действующую активную часть. Даже после регенерации активность катализатора часто не восстанавливается до первоначального уровня из - за того, что основная масса металлов остается в порах.

На установке обессеривания мощностью 7950 м3/сут на катализаторе за 1 год может осаждаться 209 т металлов при их содержании в сырье 0,01%; в отработанном катализаторе содержание метллов сставляет 8 - 25%. Поэтому целесообразнее отработанные катализаторы крекинга, гидроочистки использовать в качестве сырья для получения ряда ценных металлов (ванадия, никеля, кобальта, молибдена и др.), чем их восстанавливать или пускать в отвалы. [2]

Таблица 5. Результаты исследования свойств нафтенатов металлов

Название

Температура плавления/кипения, оC

Температура вспышки, оC

Температура самовоспламенения, оC

Растворимость/физ.сост

Нафтенат меди

162

-

-

Растворим в органич. растворителях, бензоле /Тв. или очень вязкий

Нафтенат кобальта

140

49

276

Не растворим в воде/коричневый порошок или тв. синее вещество

Нафтенат свинца

100-150

-

232

Не растворим в воде/ желтая полупрозрачная паста

Нафтенат кальция

77

-

-

Растворим в керосине/желтая смолистая жидкость

Нафтенат магния

-

129

380

Нерастворим в воде/ горючая жидкость

Нафтенат алюминия

220-260

-

-

Растворим в углеводородах/каучукообразное вещество

Нафтенат цинка

100

-

-

Растворим в спирте/ желтая смолистая жидкость

Нафтенат марганца

180

-

-

Растворим в органич. Растворителях/ твер. Вещество темно-бурого цвета

Исходя из представленных результатов и доказательств можно сделать вывод, что темепература кипения нафтенатов металлов варьируется от 100 до 250 оC , поэтому большое количество солей нафтеновой кислоты вместе с керосино-лигроиновой фракцией, температура которой составляет 120-250 оC, попадает в реактор риформинга, где происходит взаимодействие с дорогостоящим платиновым катализатором, что приводит к его выходу из строя.

Подводя итог, можно сделать вывод, что металлоносные нефти являются большой проблемой для оборудования и катализаторов нефтяной отрасли, хотя в тоже время являются альтернативным источником получения металлов и их примесей для металлургической промышленности.

Список использованной литературы:

  1. Э.А. Конторович. Геология нефти и газа. Геология нефти и газа Сибири. Том 1. Новосибирск, 2008 г.
  2. Академик И.М. Губкин. Учение о нефти. Москва, 1937 г.
  3. Гл. редактор А.И. Кривцов. Советская геология. Москва, 1989 г.
  4. В.П. Гаврилов. Происхождение нефти. Москва, 1986 г.
  5. Справочник химических свойств.

English announcement

Metalliferous oil are a big problem for equipment and catalysts from the oil industry, and at the same time provide an alternative source of metals and their impurities for the metallurgical industry. This article is an introductory-fundamental. The authors, based on analysis of oil fields, as well as on the results of a study of refinery equipment, proving that the oil, in one form or another, contains metal impurities. The article describes the process of poisoning catalysts catalytic reforming of associated metals oil.

Из каких драгоценных металлов изготовлен катализатор?

Автомобильный каталитический нейтрализатор входит в стандартную комплектацию автомобиля. Вместе с другими деталями он образует выхлопную систему и служит для снижения выбросов выхлопных газов. Это устройство, которое деградирует по мере использования. В случае его повреждения замените элемент на исправный. Однако не выбрасывайте сломанный каталитический нейтрализатор, а купите его в металлолом. Узнайте, какие драгоценные металлы можно извлечь из него.

Из каких материалов изготовлен каталитический нейтрализатор?

Катализатор изготовлен из керамического блока или стали , а часть, отвечающая за поглощение выхлопных газов - монолит - покрыта платиной, палладием и родием. Из-за наличия драгоценных и редких металлов имеет смысл сдать на переработку. Катализаторы можно продать на свалку металлолома, такую ​​как Шреддер в Домброва Гурнича. Предприятия извлекают редкие металлы из бывших в употреблении устройств:

  • вольфрам,
  • титан,
  • молибден,
  • серебро,
  • золото,
  • родий,
  • палладий,
  • платина.

Переработанные драгоценные металлы могут быть использованы для производства новых катализаторов, медицинского оборудования, имплантатов и электронных компонентов.

Извлечение драгоценных металлов из катализатора

Извлечение ценных и редких драгоценных металлов из катализаторов — отличная альтернатива их извлечению. На переработку этих материалов уходит гораздо меньше ресурсов, чем на добычу руды. Из-за большого количества используемых катализаторов в автомобилях с истекшим сроком службы он является экологическим источником драгоценных и редких металлов.Процесс для отдельных сплавов и элементов следующий:

  • платина вымывается из катализатора с помощью магнитогидродинамического насоса,
  • родий может быть извлечен аналогично платине или методом электролитической экстракции.

Возврат отработанного катализатора способствует экологическому извлечению драгоценных металлов без повторного воздействия на окружающую среду.

Преимущества утилизации старого каталитического нейтрализатора

Если каталитический нейтрализатор поврежден, его необходимо заменить.Стоит помнить, что бывшую в употреблении деталь можно продать на свалке. Тем самым вы способствуете извлечению редких и драгоценных металлов неинвазивным способом для окружающей среды. Тем более что количество платины, палладия и родия в земле ограничено. Новые автозапчасти, электрические и медицинские приборы будут производиться из вторичного сырья. Замена сломанного каталитического нейтрализатора стоит дорого, и, продав свой старый элемент на свалку, вы получите деньги, которые по крайней мере частично покроют стоимость ремонта.

Материал партнера

.

Что такое извлечение платины из катализатора?

Платина

также охотно используется медицинскими компаниями, потому что это металл, на который человеческий организм не реагирует аллергическими реакциями. Так из платины можно делать элементы зубных имплантатов, а также различные зубные протезы – их имплантация спасает здоровье многих людей, хотя стоит, конечно, очень дорого.

Однако платина в основном используется в производстве автомобильных катализаторов. В течение многих лет люди знали, что постоянно растущее количество автотранспортных средств вызывает все большее загрязнение атмосферы и смога, который, как сообщается, убивает ок.40 000 человек в год. Борьба с ядовитыми выхлопными газами ведется по-разному, одним из способов является использование катализаторов.

Сколько платины в катализаторе?

В одном катализаторе присутствуют следы драгоценных металлов, поэтому для получения 1 кг платины необходимо переработать несколько тонн отработанных катализаторов. Этот тип утилизации может показаться неэффективным, но, учитывая количество автомобилей, ежедневно выезжающих на дороги, а также возможность износа и повреждения каталитических нейтрализаторов, оказывается, что утилизация необходима и имеет смысл.Кроме того, стоит помнить, что природные залежи платины на исходе. Более того, утилизация 2 тонн отработанных или поврежденных катализаторов — это способ избежать добычи 150 тонн руды и ряда неэкологичных процессов, ведущих к получению чистого металла. Финансовая выгода может быть дополнительным стимулом продавать бесполезные автомобильные катализаторы за скупку металлолома. Благодаря высокому спросу на платину устанавливаются очень выгодные закупочные цены.

Катализаторы подвержены износу и повреждению

Если бы каталитические нейтрализаторы использовались только при прогретом двигателе в автомобиле до нужной рабочей температуры, они могли бы выдержать пробег до 250 000 километров.Однако, поскольку многие водители ездят на небольшие расстояния, в том числе зимой, когда двигатель прогревается немного медленнее, топливо не полностью сгорает должным образом. Его несгоревшие частицы воздействуют на керамический блок катализатора, сокращая срок его службы. Также легко повредить каталитический нейтрализатор во время движения – достаточно неосторожного подъема на высокий бордюр или динамичного преодоления больших неровностей на дороге. Поврежденный или изношенный каталитический нейтрализатор необходимо заменить. У водителя есть проблема, но есть и отходы, которые нуждаются в переработке.

Платина, содержащаяся в отработанном или поврежденном каталитическом нейтрализаторе, подлежит восстановлению: ее запасы в мире невелики и приближаются к истощению, а на конвейерах миллионы автомобилей ждут новых каталитических нейтрализаторов. Поэтому катализаторы покупают во всем мире. Затем нужно отделить несколько граммов платины от ранее закупленного специализированной фирмой металлолома. Однако это не простая процедура.

МГД или магнитоплазмодинамика

Поскольку восстановить платину из катализатора механическим путем невозможно - это очень тонкий слой на поверхности со сложной структурой - ученые искали другое решение.Они нашли его благодаря магнитоплазмодинамике, известной под кратким названием МГД. Она исследует движение токопроводящих жидкостей в электромагнитном поле.

Так были созданы МГД-насосы, которые делятся на кондуктивные и индукционные. Кондуктивный насос содержит магнит, а между его полюсами в постоянном магнитном поле расположен канал из тонкого листового металла, работающий от электричества. Сочетание течения тока и магнитного поля создает силу, толкающую жидкий металл вдоль оси канала.

В свою очередь, индукционные насосы создают вихревые токи в жидком металле с помощью генерируемого соответствующим образом электромагнитного поля. Это создает разницу давлений между входным и выходным давлением и, следовательно, силу всасывания и нагнетания насоса.

Затем отработанный катализатор помещается в жидкий металл, который находится в постоянном движении и просто вымывает драгоценный металл. Он переходит в раствор жидкого металла, и извлечение его оттуда является относительно простой процедурой.

.90 000 Кто и зачем покупает подержанные автомобильные катализаторы?

Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни слышал о возможности продажи автомобильных катализаторов. Однако не все знают, где найти людей, желающих купить эту автозапчасть, а также готовых заплатить за нее соответствующую цену. Ответом будет налаживание сотрудничества с компанией, закупающей катализаторы по цене, определяемой на основе котировок Лондонской фондовой биржи. Одна из них Autocatalystmarket - одна из крупнейших бирж автомобильных катализаторов в Европе.

Для производства автомобильных катализаторов используются ценные металлы, которые не теряют своей ценности даже тогда, когда устройство уже не способно выполнять свою основную функцию, т.е. снижать выброс вредных соединений, образующихся при вождении автомобиля. Самый выгодный вариант - продать нейтрализатор на бирже, а каталог катализаторов https://autocatalystmarket.com/ будет одним из самых подходящих решений для польских водителей. Клиентам биржи гарантировано:

  • Бесплатная консультация.Сотрудники компании с радостью предоставят клиентам ответы на вопросы по продаже катализатора;
  • Надежный. Катализаторы оцениваются на основании испытаний, проведенных независимыми лабораториями, а процесс измельчения отработанного катализатора и дальнейшего его взвешивания происходит в присутствии заказчика;
  • Точные измерения. Качественное современное компьютеризированное оборудование позволяет точно определить вес ценных металлов в приборе;
  • Своевременность. Все выплаты производятся в соответствии с договором с клиентом.

Как продается автомобильный каталитический нейтрализатор?

Покупатели, желающие продать автомобильный каталитический нейтрализатор, сдают его работникам биржи, которые оценивают устройство по степени износа, производственным характеристикам и содержанию ценных металлов. Стоимость катализаторов во многом зависит от материала их корпуса. В свою очередь стоимость керамических катализаторов зависит от содержания благородных металлов и определяется методом РФА.Цена металлических катализаторов фиксирована и определяется типом катализатора.

Продажа катализатора на бирже выгодна как водителям, которые только что заменили эту деталь в своем автомобиле, так и оптовикам. Каждый клиент может быть уверен в достоверности оценки, ведь покупка катализаторов осуществляется прозрачно и честно. На каждом из этапов покупки катализатора через биржу (сверхточный анализ, измельчение и отбор проб) может быть заказчик, который после прохождения процедуры оценки также получит паспорт расчета и сертификат анализа.

Продажа автомобильного катализатора - выгодное решение, позволяющее хорошо заработать на негодной части.

Рекламная статья.

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

типов и приложений • AutoCentrum.pl

Каталитические нейтрализаторы (реакторы), обычно называемые катализаторами, устанавливаются во всех выпускаемых сегодня автомобилях, а точнее в их выхлопных системах. Их основная задача – уменьшить количество вредных компонентов выхлопных газов до того, как они попадут в атмосферу. В связи со все более строгими стандартами выбросов выхлопных газов каталитические нейтрализаторы в настоящее время используются практически во всех автомобилях.Помимо легковых автомобилей, мы можем найти их, среди прочего. в грузовиках, автобусах и даже вилочных погрузчиках.

Как это работает?

Сердцем нейтрализатора является каталитический блок, состоящий из ряда каналов. Проще говоря, его работа основана на реакции веществ, содержащихся в выхлопных газах, с катализатором, который состоит из элементов, уменьшающих их количество в выхлопной системе автомобиля. Внутри каталитического нейтрализатора имеется несколько слоев, в т.ч. окисленная, промежуточная и активная поверхность.Последняя выполняет важнейшую функцию, поскольку именно здесь протекает больше всего реакций окисления и восстановления токсичных компонентов. Так называемой промоутеры. Это добавки оксида церия, повышающие устойчивость промежуточного слоя к высоким температурам. Оптимальные условия работы катализатора выбираются благодаря управлению двигателем на основе данных лямбда-зонда.

Керамика и металл

Используемые в настоящее время автомобильные катализаторы различаются по материалу, из которого они изготовлены.Обычно монтируются двух типов: с каталитическим металлическим или керамическим блоком. В катализаторах первого типа металл быстрее нагревается, чем керамика, и быстрее достигает рабочей температуры. Следовательно, этому типу катализатора требуется меньше времени для очистки отработавших газов. Кроме того, металлический каталитический блок более устойчив к механическим повреждениям. В результате удара, например, камнем, оторванным от дорожного покрытия, металл только деформируется, а керамика разрушается безвозвратно.Важна и большая устойчивость металлических катализаторов к температурным скачкам: максимальная температура, при которой может повредиться металлический блок, составляет около 1300 градусов С, а в случае керамических всего 800 градусов С.

Катализатор-катализатор не равен

Самыми простыми типами каталитических нейтрализаторов являются так называемые . восстановительные и окислительные катализаторы. Первый из них снижает только содержание оксидов азота в выхлопных газах, а второй только снижает содержание оксида углерода и углеводородов.В настоящее время такие катализаторы по отдельности не используются. Они входят в состав так называемого трехходовые преобразователи, также называемые трехходовыми преобразователями. Они устанавливаются только на бензиновые двигатели. Реакторы TWC (Three Way Catalyst) уменьшают как оксиды азота, так и одновременно окисляют углеводороды и монооксид углерода. В связи с растущими требованиями норм выбросов выхлопных газов одиночные каталитические реакторы заменяются системами из нескольких реакторов. В дизельных двигателях ситуация несколько иная.В этих установках используются реакторы окисления, которые окисляют только углеводороды и монооксид углерода. Откуда взялось это решение? Это связано с тем, что в дизелях невозможно одновременное снижение оксидов азота (как в случае с бензиновыми двигателями), из-за работы этих агрегатов на обедненных смесях. Дополнительные преобразователи часто используются для восстановления оксидов азота. В качестве катализатора реакции чаще всего используют раствор мочевины.

Когда заменять?

Каталитические нейтрализаторы, как и другие часто используемые детали, необходимо периодически заменять.Срок службы современных катализаторов, однако, относительно долог, так как достигает пробега в 80 тысяч. км. Во многих транспортных средствах они используются гораздо дольше – однако следует помнить, что это приводит к снижению их эффективности, во многих случаях даже на четверть.

.

Хотите легко зарабатывать на катализаторах? Каждый хотел бы ...

Вырезание катализатора занимает несколько минут, а продать его в пункте скупки можно даже за несколько тысяч злотых. Простой способ заработка? Ничего подобного, конкуренция на рынке огромна!

Пандемия и связанные с ней экономические потрясения, а также растущий спрос на некоторые виды сырья привели к тому, что цены на драгоценные металлы буквально взлетели до небес. Автомобили являются легкодоступным их источником. У каждого есть хотя бы один катализатор.Иногда он снабжен двумя и более каталитическими реакторами, заполненными вставкой, содержащей платину, палладий и родий. Восстановление драгоценных металлов стало настолько прибыльным, что катализаторов для отдельных моделей - например, Opel Corsa B или Toyota Prius II - покупка катализаторов оплачивается тысячами злотых.

НАШ МАГАЗИН Содержимое этого катализатора было утилизировано. Металлическая банка, однако, была не сварена, а склеена смолой и стеклотканью. После такой модификации машина скорее всего уже не ездила, а была отправлена ​​в пункт утилизации.

К сожалению, ситуация обернулась против водителей - похитители катализатора вышли на ночную охоту. Есть сигналы, что каталитическими нейтрализаторами интересуются и недобросовестные мастерские, которые сообщают покупателю, что каталитический нейтрализатор в его автомобиле забит или поврежден, и что после его вырезания автомобиль восстановит полную работоспособность.

Редакция рекомендует: Катализаторы - почему воруют и как обезопасить себя?

"Вторичный" рынок катализаторов настолько прибыльный, что появляются новые идеи по приобретению дорогой модели катализатора.Бывает, что выбранные модели или даже версии автомобилей покупаются только для того, чтобы срезать с них катализатор и продать остальное транспортное средство. Но умник может стать жертвой умника...

- Желающие прекрасно знают, какие катализаторы входят в стоимость. Так они могут вырезать содержимое самого катализатора, а его банку приварить сверху, чтобы при беглом осмотре на подъемнике отсутствие катализатора не было заметно - упоминается Марчин Каспшак, владелец Станция разборки автомобилей "Капрал-Авто".

Бывает и так, что самые дорогие катализаторы, например, стоимостью ок. PLN GM16, найденный в Opel Corsa, объясняет, что иногда оригинальный картридж вырезается, а аналог устанавливается из более дешевого катализатора.

- Не все Corsa B имеют такой каталитический нейтрализатор. Его наличие зависит от двигателя и рынка. Более того, более дорогие катализаторы заинтересовали и недобросовестных торговцев из Западной Европы, которые тоже смогли их вырезать. В автомобилях, отправленных в наш пункт утилизации, мы также обнаружили катализаторы с трубой, вваренной внутри, или корпуса с разрезанным монолитом и обклеенные смолой - помнит Марцин Каспржак из автокассы "Капрал-Авто".

В идеях вмешательства в выхлопную систему недостатка нет - одни обклеивают ее элементы стеклотканью, другие увеличивают мощность, приваривая прямой кусок трубы...

Если смотреть на машину снизу, то она стоит помнить, что сама коробка катализатора ничего не доказывает. Мало того - при небольшом запоре его можно опустошить, выбив каталитическую вставку металлическим стержнем. Однако автомобиль с вырезанным катализатором не пройдет периодический технический осмотр.

Полицейский контроль также может закончиться изъятием регистрационного документа и отправкой транспортного средства на дополнительный технический осмотр. Полицейскому даже не обязательно использовать для этого газоанализатор - газы , выходящие из трубы автомобиля без каталитического нейтрализатора, имеют настолько характерный запах , что у него могут возникнуть обоснованные подозрения, что транспортное средство не соответствует действующим нормам выбросов выхлопных газов. .

С тех пор, как каталитические нейтрализаторы стали ценным товаром, с такими канистрами все чаще сталкиваются работники пунктов утилизации автомобилей.Оказывается, однако, что не всякий катализатор дорог - за одни заправки готовы платить несколько тысяч злотых, за другие - чуть больше 100 злотых.

Продать автомобиль без каталитического нейтрализатора будет сложно - если потенциальный покупатель обратится к сотруднику станции техосмотра даже для беглого осмотра, то выяснится, что автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора и должен быть оснащен как минимум универсальный катализатор для прохождения техосмотра.

Благодарим пункт разборки Kapral-Car

за предоставленные фотографии.

Угоны катализаторов - это настоящая чума

Господин Анджей разместил объявление в интернете от имени знакомого: Хонда Аккорд, 2000 г., двигатель 1.8 бензин - короче ничего особенного. Даже несмотря на относительно низкую цену автомобиля (менее 4000 злотых), г-н Анджей не ожидал, что сможет быстро их продать, ведь старые японские автомобили могут цениться за долговечную механику, но, вероятно, даже больше, чем про их слабые пластины и подверженность коррозии слышал еще дошкольник.И это один из самых маленьких...

Но возвращаясь к Аккорду - каково же было удивление господина Анджея и его друга, когда через несколько минут после публикации объявления телефон раскалился докрасна.«Сэр, даю 3000 злотых, беру только катализатор. Могу быть по адресу через 15 минут». Когда г-н Анджей и его друг снова собрались вместе после своего первоначального изумления, они решили позвонить в первый пункт покупки каталитического нейтрализатора в банке.

И, как они оба быстро определили, модель катализатора от такого старого Аккорда может стоить даже более 4000 злотых (!).Господам все-таки повезло, что никто не «позаимствовал» катализатор у их машины, потому что, как мы полагаем, это был лишь вопрос времени. Особенно с учетом такой хорошей закупочной цены.

Вообще, торговля катализаторами - очень хороший бизнес.Из старого катализатора относительно легко извлечь большое количество благородных металлов (включая палладий, родий, платину; см. ниже), которые на рынке стоят немалых денег. Об этом, например, знает Ярослав Якимович, бывший актер, а ныне политический обозреватель TVP, который некоторое время назад предоставил свое лицо одной из компаний, работающих в этой отрасли.

Об этом знают автовладельцы, которые утром после запуска автомобиля удивляются индикатору отказа двигателя и странно басовитому бульканью выхлопа.Об этом знают все, кто просматривает порталы и находит хорошую машину по хорошей цене, в которой вообще все на месте и можно сесть и поехать, но только... после установки нового катализатора, т.к. старый был украден .

Кражи катализаторов - легкие деньги

Ну, само собой разумеется, что катализатор – это легкие деньги.А пункты приема настолько отвечают потребностям клиентов, что каталитический нейтрализатор, демонтированный с автомобиля, часто можно продать без лишней езды. Достаточно отправить курьером, и чем больше катализаторов отправит сразу, тем дешевле будет пересылка, а цена одного катализатора - выше. Конечно, у компаний, которые покупают катализаторы, руки чистые, поскольку они обычно требуют, чтобы люди, поставляющие детали, предъявили удостоверение личности и / или подписали декларацию о том, что деталь не из незаконного источника.Примечание: Каждый каталитический нейтрализатор имеет свой номер, но это только номер детали — обычно невозможно присвоить конкретный каталитический нейтрализатор конкретному автомобилю.

Однако кража катализаторов – это не только польская специальность.Наши коллеги из редакции немецкой "Auto Bilda" недавно описали "катализаторскую" историю Томаса Бюхера из Вупперталя (Германия). Когда однажды он решил поехать куда-то на своей Тойоте Приус, но когда он завел двигатель, машина тут же сообщила ему о неисправности в системе очистки отработавших газов. Это было не в первый раз, поэтому мистер Томас точно знал, что происходит...

Ночью кто-то демонтировал каталитический нейтрализатор с помощью простых инструментов - некоторые воры используют "бесшумные" инструменты на батарейках, но есть и наглые люди, которые режут выхлоп простой болгаркой! - и заимствованы для т.н.вечный провал. К сожалению, это был второй подобный случай за 9 месяцев. Правда, большую часть расходов покрыла страховая компания, но мистеру Томасу все же пришлось внести свой вклад в мероприятие (к счастью, для нас это не правило). К этому добавляются документы, утомительный процесс сообщения о повреждении и, наконец, сама сборка. Мистер Томас решил уладить вопрос через ASO, но автомобиль, в т.ч. из-за проблем Тойоты с поставкой запчастей он был остановлен примерно на месяц.

Кражи катализаторов - как защититься?

Масштабы проблемы - как в Польше, так и за границей - безусловно велики, и вдобавок намного больше, чем может показаться на основании статистики.В Польше не все сообщают о таком преступлении, многие люди в такой ситуации ищут б/у запчасти (что еще и гонит воровство) или самые дешевые универсальные катализаторы, некоторые из пострадавших - если речь идет о старой машине - отдают свои четыре колеса на металлолом или продать на запчасти, а так же есть и те которые ставят банку или т.н. копье.

Как защититься от воров? Проще всего спрятать машину в гараж или оставить на охраняемой стоянке, но, очевидно, не всем это по карману.Кроме того, сокрытие автомобиля не обеспечивает 100% защиты от угона, а покупка полиса автокаско на автомобиль стоимостью в несколько тысяч злотых редко окупается... Что ж, Томасу Бюхеру надоело, и после второго угона он оставил свою машину в его отец в деревне.

Из чего состоит катализатор?

Фото: Мацей Бжезинский / Auto Świat Что было внутри стерео катализатора?

Сердцевиной катализатора является ядро ​​(фрагмент), видимое выше, изготовленное, например, изизготовлены из керамики (есть и металлические!) и покрыты в том числе слой драгоценных металлов – чаще всего это палладий, родий и платина. Цены на последний элемент на рынке спокойно доходят до 120 злотых за грамм, в то время как палладий и родий обычно намного дороже, потому что если за грамм палладия можно получить 250-300 злотых, то в случае с родием речь идет о суммы до 1500 злотых / г (!).

Повышение цены на этот элемент в этом году отчасти объясняет увеличение масштабов краж.Чтобы добраться до катализатора, спрятанного под машиной, обычно нужно использовать домкрат. У квалифицированного специалиста воровство занимает максимум несколько минут, например, УШМ (!) в ходу.

Сколько это будет стоить мне? Сколько они платят при покупке?

Если кто-то для старого Приуса решил купить на АСО катализатор, то вместе с работой он быстро станет на несколько тысяч злотых легче.В случае более старых автомобилей (например, бензин Евро 3 и 4) универсальные катализаторы можно купить относительно дешево. Обычно они стоят 200-700 злотых за штуку.

Закупочные цены на катализаторы

BMW 7 серии (F01; дизель) 1900 злотых
Фиат Пунто II 270 злотых
Хонда Аккорд VI 4100 злотых
Лексус РХ 1530 злотых
Мазда 626 4190 зл.
Рено Меган I 1250 злотых
Тойота РАВ4 1490 злотых
Фольксваген Лупо 1800 злотых

Кражи катализаторов - по нашему мнению

Если вы слышите звук болгарки ночью в обычно тихом районе, не стесняйтесь звонить в полицию.Кражи катализаторов преследовали последние месяцы, и воры становятся все смелее.

Что ж, с их точки зрения, есть за что бороться, потому что сумма в 4000 злотых за деталь, которую можно - при небольшой практике - демонтировать с автомобиля за 10 минут, является весьма заманчивым заработком.Также не удивляйтесь, когда выставите на продажу старую японскую машину, что через 5 минут раздастся звонок по поводу самого катализатора. Это тоже происходит все чаще и чаще.

.

Воруют катализаторы силой. Бывает, что даже второй раз на одной машине!

Из автомобиля, припаркованного на ул. В сейфе во Вроцлаве воры вырезали из машины каталитический нейтрализатор — владелец жалуется в местную группу в Facebook, что это уже второй раз за три месяца! Воры наглые - они поднимают много шума, когда воруют, часто делают это средь бела дня, и им обычно удается уйти с награбленным. Несмотря на то, что время от времени в дело попадает группа воров, на их месте появляется больше.Что такого в каталитическом нейтрализаторе, что делает его таким желанным товаром для воров и фехтовальщиков?

Чума воровства катализаторов - как на этом можно заработать?

Каталитический нейтрализатор является относительно долговечной деталью, в большинстве автомобилей, которые работают без установки ГБО, каталитический нейтрализатор служит в течение всего срока службы автомобиля.Бедствие воровства катализаторов не связано со спросом на запчасти этого типа, тем более, что в случае многих автомобилей очень дорогой оригинальный катализатор можно заменить более дешевым или дополнительной заменой.

Причина кроется в составе катализатора - это драгоценные металлы, которые содержит его вставка - это в том числе.в родий, платина и палладий. Жезл дороже золота! Каталитический лом имеет свою цену – часто за саму керамическую вставку можно получить несколько сотен, а то и несколько тысяч злотых. Однако правила нет: содержание драгоценных металлов различается в разных моделях автомобилей - в одном мы найдем «товар» на 60 злотых, в другом на 6000 злотых. злотый. Воры быстро учатся и конкретный "успех" некоторых моделей автомобилей определяется, во-первых, высокой закупочной ценой катализатора, а во-вторых, его доступностью - чем проще его вырезать (ибо кто бы ни крутил), тем он проще зарабатывать.Что касается заработка воров, то это, вопреки видимости, небольшие суммы. Предлагая «горячие» товары, воры должны довольствоваться оценкой в ​​несколько десятков, максимум несколько сотен злотых за штуку.

Одной из причин распространенности этой практики является легкость разжижения товара: компании, закупающие аккумуляторный лом, работают в Польше легально, на некоторые модели предлагают действительно «справедливую» цену.Как найти такую ​​компанию? Просто введите в поисковик фразу «покупка катализаторов» и укажите город. Некоторые компании размещают прайс-лист на своем сайте. Покупка бывших в употреблении катализаторов, подчеркнем, легальна.

Как выглядит катализатор?

Катализатор — элемент системы выпуска отработавших газов, расположенный в средней или передней части шасси.Выглядит как обычный глушитель, но внутри металлического корпуса вместо (или рядом) элементов шумоподавления находится пористая керамическая вставка, рабочая поверхность которой покрыта драгоценными металлами. Каталитический нейтрализатор как запчасть имеет форму качественной стальной банки с примыкающими с двух сторон патрубками (подключенными к другим элементам выхлопной системы). Эти трубки могут быть короткими или иметь длину до 2 метров, но вору они не нужны. Перед металлической коробкой на патрубках подвода и отвода дыма расположены патрубки, в которые вкручиваются зонды, исследующие состав дыма.

Важно знать, что состояние катализатора определяется его состоянием, а именно: состоянием керамической вставки.В старых автомобилях иногда оказывается (хотя и не очень часто), что керамическая вставка уже частично «выдулась» из выхлопа, поэтому наиболее ценная часть катализатора частично отсутствует.

Как воруют катализаторы?

Элегантное откручивание каталитического нейтрализатора в условиях мастерской возможно даже несмотря на то, что болты, соединяющие элементы выхлопной системы, могут быть заржаветы и заклинены - но они требуют хорошего доступа к шасси, поднимая автомобиль на подъемнике.В дороге, когда вор лежит под машиной, поднятой на обычном домкрате, правда, приходится подрезать. Есть как минимум три школы: некоторые воры очень быстро перерезают выхлопные трубы аккумуляторной болгаркой, но она дает много искр и много шума; другие выбирают более медленную, но более тихую аккумуляторную сабельную пилу; и другие специально сконструированные ручные инструменты - плоскогубцы с вытянутыми концами, ломы и т. д.

Чума воровства катализаторов – сколько теряет автовладелец?

Невозможно указать одну сумму, т.к. новый оригинальный катализатор может стоить 2000.PLN, но может быть оценен и в 10 тысяч. злотых и многое другое. В некоторых (старых) автомобилях оригинальный каталитический нейтрализатор можно заменить заменой, в других это невозможно. Бывают потери от воров, разрезающих каталитический нейтрализатор: повреждены датчики выхлопной системы и их проводка, иногда даже пробоины в кузове. В крайнем случае воры повреждают жгуты проводов, совсем не связанные с каталитическим нейтрализатором – во всяком случае, убытки автовладельцев часто многократно превышают воровскую прибыль и достигают нескольких тысяч злотых!

Кража катализатора - можно ли обезопасить машину?

Невозможно предотвратить вытягивание каталитического нейтрализатора из автомобиля больше, чем это предусмотрено на заводе.Вы можете парковать свой автомобиль только в местах, где есть хороший мониторинг или охрана. Тот факт, что машина припаркована на оживленной улице, не сводит риск к нулю: опыт подсказывает, что среди бела дня два джентльмена, средь бела дня возясь с инструментами около машины, не вызывают подозрений у прохожих - или , во всяком случае, они заканчивают до приезда полиции.

.

Смотрите также