Машины для бурения


Машины для буровых работ

Вернуться на страницу «Машины для земляных работ»

МАШИНЫ ДЛЯ БУРОВЫХ РАБОТ

Буровые машины используют для образования вертикальных, наклонных или горизонтальных каналов в грунте. При диаметре до 75 мм эти каналы называются шпурами, более 75 мм — скважинами. Применяют буровые машины при геологической разведке грунтов, при буровзрывной разработке скальных и мерзлых грунтов, при водопонижении,  при устройстве опор линии связи и электропередач и тому подобное. Процесс бурения включает разрушение грунта и его изъятие из скважины.

Способы бурения грунтов

Выбор способа бурения зависит от грунта, глубины и диаметра скважин. Различают механический, термический и термомеханический способы бурения. При механическом способе, грунт разрушается буровым инструментом, при термическом — высокотемпературной газовой струей, вытекающей с большой скоростью из горелки, при термомеханическом — совместным воздействием газовой струи и бурового инструмента. В строительстве распространенным является механический способ бурения.

В зависимости от кинематических условий воздействия на грунт,  различают машины: ударно-поворотного, ударно-вращательного и вращательно — механического бурения. В них применяется электрический, механический или пневматический приводы.

При ударно-поворотном бурении грунта буровому инструменту задают вращательные движения и ударные импульсы. Продукты разрушения изымаются благодаря продувке сжатым воздухом, промывке водой или глинистым раствором.

При ударно-вращательном бурении, поверхность забоя разрушается свободно падающим массивным долотом, при этом в процессе бурения долото поворачивается на угол 20 — 40 °. Периодически скважина наполняется водой, затем продукты разрушения вместе с водой изымаются желонкой (Цилиндрический сосуд для подъёма из скважин жидкости, песка и буровой грязи).

При вращательном бурении, разработка забоя и изъятия продуктов разрушения осуществляются за счет вращения бурового инструмента — сверл. Этот способ распространен при бурении скважин в мерзлых и талых грунтах, которые не содержат больших камней. Установки вращательного бурения часто изготавливают в виде бурильно-крановых машин, на базе автомобиля или трактора, оснащенные навесным буровым и грузоподъемным оборудованием.

Бурильно-крановые машины.  Рабочее оборудование

Бурильно-крановые машины целесообразно использовать для бурения скважины под буронабивные сваи. Общий вид бурильно-крановой машины БМ-308А приведен на рис. 1.

Рис. 1 — Общий вид бурильно-крановой машины БМ-308А

  Основные характеристики: базовое шасси: ДТ-75; максимальная глубина бурения — 3 м;  привод гидравлический;  крановое оборудование установлено на шасси трактора ДТ-75; рабочее оборудование — лопастной бур.

Рабочее оборудование бурильно-крановой машины, изготовленной на базе автомобиля, приведено на рис. 2.

Рис. 2.  Рабочее оборудование бурильно-крановой машины:

 а — общий вид; б — кинематическая схема при двухцилиндровой подаче штанги;

1 — гидроцилиндр для перевода рабочего оборудования в транспортное положение; 2, 10 — гидроцилиндры перемещения буровой штанги; 3 — редуктор; 4 — буровая штанга, 5 — винтовые лопасти; 6 — забурник; 7 — выносная опора; 8- грузоподъемный барабан; 9 — лебедка; 11 — гидрофицированный патрон

Для перевода оборудования в транспортное положение предназначен гидроцилиндр 1. Для разгрузки ходового оборудования предусмотрены выносные опоры 7. У некоторых моделей рабочее оборудование размещается на поворотной платформе или сбоку шасси обеспечивает большую точность его установки. Грунт разрабатывают одновременным вращением бура и его осевой подачи отвала отбора мощности. После углубления на 0,3 — 0,5 м бурь поднимают, увеличивают , что обеспечивает высокую частоту вращения и разброс грунта в разные стороны.

Для бурения глубоких скважин до 500 м рабочий орган имеет вид шнека, который разрабатывает грунт сплошным забоем.

saitinpro.ru

Машины для буровых работ

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

2.8. Машины для буровых работ

2.8.1. Классификация  машин для бурения грунтов

Основными параметрами  машин для производства буровых работ являются диаметр, глубина и угол наклона скважин и шпуров. В этих  машинах для разрушения горной породы  используют различные способы бурения, которые принято подразделять на две группы. Первая группа – механические способы: ударный, вращательный, ударно-вращательный. Вторая группа – физические способы: термический, гидродинамический, электроимпульсный, электрогидравлический, ультразвуковой и др. (способы бурения)

Основные признаки классификации машин для бурения приведены в табл. 2.33.

Таблица 2.33

Классификация машин для бурения

Машины

для бурения

Класс  машины

(по глубине бурения)

Легкий (до 5 м)

Средний (5…20 м)

Тяжелый (свыше 20 м)

Способ бурения

Вращательный

Ударный

Ударно-вращательный

Огневой

Буровой инструмент (рабочее оборудование)

Ковшовый

Шнековый

Шарошечный

Ударно-канатный

Пневмоударный

Горелка реактивного типа

Привод рабочего оборудования

Механический

Гидравлический

Электрический

Базовая машина

Автомобиль

Трактор

Экскаватор

Стреловой кран

Спецшасси

Назначение

(индекс)

Для бурения шпуров (перфораторы: ПР; ПК)

Для бурения скального грунта (БТС; СБШ)

Бурильно-крановые машины (БКМ)

Машины для бурения скважин под набивные сваи (БМ)

2.8.2. Буровые машины транспортного строительства

Для бурения мерзлых и скальных грунтов в железнодорожном строительстве применяются в основном машины шарошечного бурения БТС-150, СБШ-160 и 2СБШ-200. Машины БТС-75 и БТСМ считаются универсальными, так как могут работать и с шарошечным долотом, и  с погружным пневмоударником. Устройство машин шарошечного бурения рассмотрим на примере буровой машины транспортного строительства БТС-150.

Буровая машина БТС-150 (рис. 2.13) смонтирована на базе гусеничного трактора Т-130. Буровое навесное оборудование состоит из основной рамы 4, буровой рамы 5, на которой укреплены вращатель с гидроцилиндром подачи штанг 6, барабан для штанг 7, силовые гидроцилиндры и редукторы приводов. Для выравнивания машины в рабочем положении служат один передний 3 и два  задних 10 опорных домкрата.

Рис.13 Буровая машина БТС-150

1 –  трактор; 2 – балка подвески переднего опорного домкрата;

 3 –  передний опорный домкрат; 4 – основная рама; 5 –  буровая рама;

6 – гидроцилиндр подачи штанг; 7 –  барабан; 8 – рукав;

 9 – буровая штанга; 10 –  задний опорный домкрат; 11 – кронштейн    

Охлаждение шарошечного инструмента и вынос из забоя бурового шлама  осуществляется с помощью сжатого воздуха, подаваемого в скважину компрессором. Разбуренная порода и пыль отсасываются вентилятором через пылесборник по рукаву 9 в улавливающий бункер, где шлам оседает, а пыль через фильтры выпускается в атмосферу.

Шарошечное бурение машинами  БТС-150, СБШ-160 и 2СБШ-200Н используется в транспортном строительстве для бурения в грунтах V–X групп. Также широко применяется универсальная машина БТС-75, предназначенная для бурения скважин диаметром 70…132 мм глубиной до 15 м в грунтах до Х группы.. Базой машины служит трактор Т-130.1Г. Эта машина имеет сменные рабочие органы и инструмент для бурения выносным и погружным ударниками, а также для шарошечного бурения.

Для бурения скважин и шпуров в сезонно- и вечномерзлых грунтах применяют машину БТС-М (диаметр скважин 60…125 мм; глубина бурения 10 м).  Машина смонтирована на базе трактора Т-4А, она обладает хорошей проходимостью и маневренностью, может самостоятельно передвигаться на большие расстояния. Машина может быть использована также для бурения в скальных породах.

Ударное бурение с погружными ударниками в транспортном строительстве применяется главным образом при разработке скальных уступов в карьерах щебеночных заводов. Отличительной особенностью станков ударного бурения является возможность бурения в породах IV–XI групп взрывных скважин диаметром 105…200 мм глубиной до 40 м. В строительстве используются много конструкций буровых станков с погружными пневмоударниками: 1СБУ-125; СБУ-100Г; БМК-4; БС-1М и др.

Ударное бурение с перфораторами применяется при небольших объемах работ в выемках. Перфораторы являются инструментом ударно-поворотного действия для бурения шпуров диаметром 36 и 44 мм в крепких породах и породах средней крепости. Они работают от энергии сжатого воздуха передвижных компрессорных станций. Конструктивные особенности современных перфораторов приведены в табл. 2.34.

Таблица 2.34

Классификация перфораторов

Перфораторы

Способ

 применения

Ручной (массой 18…35 кг)

Колонковый (50…75 кг)

Телескопный (46; 52 кг)

Частота

удара

Быстроударные

Обычные

Способ

 очистки

шпура

Отсос пыли

Осевая продувка и промывка

Боковая продувка и промывка

Ручные перфораторы делятся на три класса: легкие массой до 18 кг для вертикального и горизонтального бурения в породах с коэффициентом крепости до 10; средние перфораторы массой до 25 кг – не выше 15; тяжелые ручные перфораторы массой до 35 кг – для вертикального бурения пород с коэффициентом крепости до 20.

2.8.3. Бурильно-крановые машины и машины для бурения скважин под набивные сваи

Бурильно-крановые машины представляют собой совместно действующее бурильное и специальное крановое оборудование, смонтированное на шасси серийных автомобилей и тракторов, привод которого осуществляется от двигателя базовой базовой машины или самостоятельной силовой установки. Бурильным оборудованием проходят способом вращательного бурения вертикальные и наклонные скважины в талых и сезонно промерзающих грунтах, а специальным крановым – устанавливают в пробуренные скважины сваи, столбы, железобетонные опоры, секции свай-оболочек и другие элементы.

 В табл. 2.34 приведена схема классификации бурильно-крановых машин.

Таблица 2.34

Классификация рабочего оборудования бурильно-крановых машин

Бурильно

-крановые

машины

Принцип

действия

Цикличного действия

Непрерывного действия

Тип привода рабочего оборудования

Механический

Гидравлический

Гидромеханический

Исполнение рабочего оборудования

Раздельное (кран на стреле; бур на мачте)

Совмещенное (кран и бур на мачте)

Возможность поворота рабочего оборудования в плане

Неповоротное

Поворотное

Расположение рабочего оборудования на шасси

Заднее и боковое

у неповоротных машин

На поворотной платформе у поворотных

Главный параметр бурильно-крановых машин – максимальная глубина разбуриваемой скважины (2…30 м). К основным параметрам относятся: диаметр скважины (0,3…3,0 м); угол бурения (до 90°); грузоподъемность кранового оборудования (1…7 т).

В качестве сменного бурильного инструмента бурильно-крановых машин используются лопастные, ковшовые и шнековые буры. При бурении в мерзлых грунтах применяются резцы и забурники, армированные твердосплавными пластинками. Для бурения скважин различных диаметров бурильно-крановые машины комплектуются набором сменного бурильного инструмента.

Машины для бурения скважин под набивные сваи. Технологический цикл изготовления буронабивных свай включает операции бурения  скважины, изготовление и установку арматурного каркаса, укладку бетонной смеси. Бурение скважин осуществляется с помощью специальных (бурильных) машин или навесного оборудования, смонтированного на базе одноковшовых экскаваторов или стреловых кранов.

Оборудование специальной бурильной машины включает мачту, телескопическую штангу, лебедку, вращатель с электродвигателем и редуктором, комплект бурильного инструмента, обсадное оборудование для защиты стенок скважины от возможного обрушения при проходке неустойчивых грунтов, гидроцилиндры подъема–опускания мачты и перемещения вращателя. Навесное бурильное оборудование состоит из направляющей стойки, удерживаемой в вертикальном положении стрелой базовой машины и специальной распоркой, вращателя, бурильного инструмента, обсадного оборудования.

В комплект бурильного инструмента обычно входят винтовой и ковшовый буры для обычных грунтов, также винтовой и ковшовый буры для скальных и мерзлых грунтов, грейфер штанговый, долото ударное, устройство для расширения пяты скважины. Большой набор инструментов  и  оборудования позволят выполнять работу в различных инженерно-геологических условиях. Например, долото и грейфер используются для преодоления каменистых прослоек в обычном грунте.

Кроме бурового оборудования некоторые машины оснащаются специальным устройством – опорным столом с оборудованием для погружения обсадной трубы на всю глубину скважины и последующего ее извлечения.

2.8.4. Контрольные вопросы к разделу 2.8

1. Что такое бурение? Как называются земляные сооружения, образованные бурением? Для чего в строительстве применяют бурение грунтов?

2. Перечислите способы бурения и охарактеризуйте их. Какие существуют виды бурового инструмента, каков принцип их работы?

3. Какие машины являются базовыми для изготовления машин для бурения грунтов? Назовите главный и основные параметры машин для бурения грунтов. Приведите классификацию машин для бурения грунтов.

4. Для чего предназначены, как устроены и как работают машины транспортного строительства для бурения скальных и мерзлых грунтов?

5. Для чего предназначены, как устроены, как классифицируются и как используются перфораторы?

 6. Для чего предназначены, как устроены и как работают бурильно-крановые машины? Каким рабочим инструментом их оснащают?

7. Как устроены и как работают машины для бурения скважин под набивные сваи? Каким дополнительным рабочим инструментом оснащаются эти машины и для чего оно предназначено?

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

zinref.ru

Бурильная машина: классификация видов, принцип работы, технические характеристики

Буровая машина — это механизм бурения, установленный на шасси автомобилей и тракторов серийного производства.

Оборудование предназначено для бурения скважин (вертикальных и наклонных). Активно применяется в строительстве, в том числе и условиях промерзшего грунта, при монтировании колодцев и пр.

Доподлинно известно, что подобные механизмы существовали уже в 17 веке. Первое упоминание датируется 1683 годом. Однако в то время их применение было единичным в связи с неудобством эксплуатации. Но уже к началу 19 века ученые произвели модернизацию механизма и его усовершенствование. Основным толчком к тому, что к бурильным машинам вернулись вновь, стало изобретение двигателей. В СССР активно проводилась работа по конструированию буровых механизмов, а также их совмещение с различными серийными автомобилями. В эпоху массового строительства нужны были подобные машины, поэтому выпускались они массово.

В настоящее время в России большими количествами выпускаются модели СО, НБО, СБУ, МБС, СП и др.

Классификация бурильных машин

По виду базовой машины:

  • автомобильные,
  • тракторные.

По возможности поворота рабочей части:

  • поворотные,
  • неповоротные.

По месту расположения оборудования:

  • с задним расположением,
  • с боковым расположением,
  • с расположением на поворотной платформе.

По виду исполнения буровые бывают:

  • без кранового оборудования (только бурильное),
  • с раздельным оборудованием (бурильная установка смонтирована на мачте, крановое установлено на стреле),
  • с совмещенным оборудованием (все на одной мачте).

По типу привода:

  • с механическим приводом,
  • с гидравлическим приводом,
  • с гидромеханическим приводом (смешанного типа).

По действию:

  • цикличного действия,
  • непрерывного действия.

Согласно особенностям конструкции и типу выполняемых работ выделяют:

  • ямобур (устройство для бурения небольших скважин и лунок, используется в ручном варианте или как дополнительное оборудование автомобиля, трактора),
  • бурильно крановая машина (БМ, БКМ),
  • шнековая буровая машина,
  • бурильно сваебойная машина.

Принцип работы буровой машины

Несмотря на то, что современный рынок спецтехники предлагает большой модельный ряд бурильных машин, принципы их работы схожи.

Машина состоит из автомобиля, специальной рамы, бурильного (бурильно-кранового) оборудования.

Базовый автомобиль оснащен дополнительными выносными опорами, которые по сути являются гидродомкратами. Таким способом достигается повышение устойчивости всей машины во время работы.

Для того, чтобы бурильное оборудование перемещать, встроен гидравлический механизм подъема. Установка для бурения крепится с помощью шарниров на кронштейны рамы.

Это позволяет ей совершать движения (повороты) в продольной и вертикальной плоскостях. Для перевозки бурильное оборудование складывается на стойку машины. В рабочем состоянии оно выносится на опоры.

Для бурения необходима передача вращательно-поступательного движения от двигателя с помощью трансмиссии к буру.

Технические характеристики

Диаметр скважины — 0,3-0,8 м.

Глубина скважины — 3-8 м.

Скорость бурения — 0,6-1,4 м в мин.

ospectehnike.ru

Машины для буровых работ

Категория:

   Путевые и дорожные машины

Машины для буровых работ

Буровые машины в строительстве применяют для образования отверстий в грунте, называемых шпурами при диаметре до 80 мм, скважинами при диаметре 250— 300 мм и ямами при диаметре до 2 м. В горном деле в шпуры и скважины закладывают взрывчатые вещества при разрыхлении мерзлых и скальных грунтов. В строительстве шпуры служат в качестве технологических отверстий в бетоне, а скважины — для установки свай, опор дорожных знаков, опор энергомагистралей и линий связи. Ямы больших диаметров предназначены для установки мачт линий электропередач или для установки блоков колодезных облицовок.

Глубина шпуров не превышает 6—8 м, скважин 25— 30 м и ям 4—6 м.

Скважины, образуемые для нужд нефтедобывающей промышленности, имеют глубину 3—5 км, а для геологоразведочных работ — до 11 км. Буровые работы в основном производят механическим способом. В горной промышленности на твердых породах применяют также термический способ бурения. Механическое бурение производится’буровыми станками ударно-канатного, ударно-вращательного и вращательного действия, а также бурильными молотками-перфораторами.

Станок ударно-канатного бурения (рис. 1,а) производит бурение посредством долота, закрепленного в ударной штанге, которая связана с канатным замком. Подъемный канат, огибая верхний блок мачты, балансирный ролик и направляющий блок, навивается на барабан лебедки. При включении барабана рабочий инструмент поднимается из скважины, а в процессе работы постепенно опускается, преодолевая силу затяжки тормоза. Балансирный ролик посредством балансира и шатуна фиксируется в определенном положении. При вращении кривошипа балансирный ролик совершает качательное движение. При движении балансирного ролика вниз долото со штангой поднимается вверх, а при подъеме — штанга падает вниз и внедряет долото в грунт. В процессе работы долото совершает поворотные движения благодаря свойству стального каната раскручиваться под нагрузкой-и скручиваться после снятия нагрузки. Этот эффект каната позволяет долоту наносить удары по грунту со смещением на некоторый угол, что улучшает процесс работы. Грунт из Скважины периодически удаляется желонкой, представляющей собой трубу с обратным клапаном в нижней части. Вследствие низкой производительности станки ударно-канатного бурения применяются редко.

Рис. 1. Станки для буровых работ а — ударно-канатного действия; б — ударно-вращательного действия

Станок ударно-вращательного действия (см. рис. 1, б) сочетает в себе механизмы, позволяющие рабочему Инструменту одновременно выполнять два движения — ударное и вращательное. Вращательное движение передается от электродвигателя, а ударное — от пневмоударника. Станок предназначен для бурения скважин диаметром 100—105 мм и глубиной до 30 м. В этом станке электродвигатель, пневмоударник, буровые штанги, а также пусковая аппаратура, состоящая из магнитного пускателя и воздушного крана, смонтированы на станине. Станину изготовляют из двух параллельных труб диаметром 50 мм, жестко скрепленных между собой. В нижней части станины расположены регулировочные винты, обеспечивающие установку станка в вертикальной плоскости, а в верхней — укреплен блок ручной лебедки, посредством которой по трубам передвигаются салазки с механизмом вращения. Устойчивое состояние станка обеспечивается противовесом, а правильное направление ударника — хомутом. Электродвигатель вместе с планетарным редуктором обеспечивают частоту вращения ударника в пределах 22—25 об/мин. Электроэнергия к двигателю подается по кабелю; сжатый воздух к пневмоударнику поступает по буровым штангам через сальник, к которому присоединяется гибкий шланг 6 от воздухопровода. Пыль из скважины отводится по стальной трубе обеспыливателя и гофрированной трубе. На выходе пыль увлекается водяной струей и в виде пульпы направляется в водо» сточную канаву.

Ударно-поворотный принцип работы буровых станков используется также в бурильных молотках-перфораторах. Механизм молотка представляет собой цилиндр, внутри которого под действием сжатого воздуха совершает возвратно-поступательное движение поршень со штоком-ударником. При рабочем ходе вниз поршень со штоком наносят удар по рабочему инструменту, а при обратном (холостом) ходе поршень и бур поворачиваются на угол около 20°, что улучшает процесс разрушения породы.

В машинах вращательного действия буровой инструмент разрушает породу в скважине, непрерывно вращаясь с определенным осевым усилием и подачей на забой. Рабочий инструмент этих машин выполнен в виде спиральных сверл, резцов, трехшарошечных долот и т. п. Производительность станков вращательного бурения выше в 2—3 раза по сравнению со станками ударно-поворотного действия и в 5—6 раз по сравнению со станками ударно-канатного бурения. Для нужд строительства широко используются мобильные бурильно-крановые машины, смонтированные на шасси грузовых автомобилей или тракторов,

Бурильная машина, смонтированная на шасси грузового автомобиля, состоит из рабочего оборудования, системы привода и управления. Рабочим органом машины является бур, состоящий из штанги на нижнем конце которой укреплены две или более копающие лопасти с рыхлящим наконечником. Режущие кромки лопастей и наконечника наплавлены износостойкими сплавами. Во время работы одновременно с вращением штанга совершает осевое движение вниз с помощью гидроцилиндра. При подъеме штанги вверх разрыхленный грунт разбрасывается лопастями в стороны. За 3—5 приемов выкапывается яма глубиной 1,5— 1,8 м. Для копания ям различных диаметров машина снабжена сменными копающими лопастями. Движение на штангу от коробки отбора мощности передается посредством карданного вала, промежуточной передачи и редуктора вращения штанги. Управление машиной оператор производит от сиденья посредством рычагов. При передвижках с объекта на объект бур устанавливается в транспортное положение. На машине, кроме основного, имеется вспомогательное крановое оборудование, смонтированное на грузоподъемной мачте с приводом от подъемной лебедки. С помощью кранового оборудования опоры мачт или линий электропередачи устанавливаются в пробуренные скважины.

Кинематическая схема привода рабочего органа мобильной бурильно-крановой машины, смонтированной на базе автомобиля КрАЗ-257, показана на рис. 123,6. В отличие от других рабочее оборудование этой машины установлено на поворотном круге, обеспечивающим вращение на угол 90° в каждую сторону. Круг поворачивается с помощью цепи и двух гидроцилиндров. Подъем и опускание штанги и крюка осуществляются с помощью отдельных канатов 12 двухбарабанной лебедки. Оборудование данной установки позволяет бурить скважины в мерзлом грунте на глубину до 8 м. Штанга с .рабочим инструментом и наконечником вращается от редуктора коробки отбора мощности. На верху штанги имеется вертлюг, обеспечивающий вращательные движения штанги при осевой подаче на грунт. Над редуктором вращения размещен гидропатрон зажима и рабочей подачи штанги. При подаче жидкости в поршневую полость гидроцилиндра шток, выдергиваясь из цилиндра, прижимает к штанге четыре кулачка и создает дополнительное усилие на штангу. При подаче жидкости в штоковую полость кулачки освобождают штангу.

Рис. 2. Бурильно-крановые машины а — рабочее оборудование на базе грузового автомобиля; б — кинематическая схема привода рабочего оборудования на базе КрАЗ-257

Рис. 3. Станок термического бурения: а — принципиальная схема; б — конструкция горелки

При бурении зажатая в гидропатроне вращающаяся штанга подается вниз двумя гидроцилиндрами на всю длину их штоков. Затем гидропатрон освобождается от зажима штанги и штоки гидроцилиндров перемещаются вверх в следующую позицию; операция зажима и подачи штанги вниз повторяется.

Станки термического бурения представляют собой самоходные гусеничные установки, рабочим органом которых являются огнеструйные горелки. Установка состоит из горелки, вентилятора, системы питания и подъемной лебедки, обеспечивающей опускание горелки канатом по мере разработки скважины. В процессе работы термобур вращается в муфте с частотой вращения от 2 до 30 об/мин. Термический способ бурения основан на том, что при высокой температуре горные породы разрушаются. В горелку по гибкому шлангу одновременно подается топливо (керосин, бензин) из сосуда, кислород из баллона и вода из бака.

Топливо распыляется форсункой и сгорает в камере сгорания в чистом кислороде, при этом температура повышается до 3500 °С, а давление до 0,8—1 МПа (8—10 кгс/см2). Образовавшиеся в результате сгорания газы вырываются из отверстий сопла со скоростью 1800—2000 м/с и ударяются в забой, разрушая грунт. Температура на поверхности грунта достигает 1500—1800 °С. Вода, подаваемая в рубашку для охлаждения горелки, через радиальные отверстия выходит в скважину и испаряется. Образующаяся парогазовая смесь со скоростью 20—30 м/с выходит из скважины и выносит вместе с собой разрушенную породу. Частицы грунта отводятся от скважины направленным потоком воздуха, создаваемого вентилятором. Такие установки применяются для бурения скважин глубиной 15—20 м, диаметром 0,25—0,3 м. Скорость проходки скважин в твердых грунтах не превышает 2—11 м/ч.

В транспортном стоительстве буровые машины применяются при устройстве артезианских скважин водоснабжения, добыче каменных материалов в карьерах, сооружении железнодорожного пути и выполнении других работ. Преимущественно используются машины с механическим воздействием на разрушаемую горную породу — вращательного, ударно-вращательного и ударно-канатного действия.

Реклама:
Читать далее: Машины для бестраншейной проходки грунта

Категория: - Путевые и дорожные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также