На какой день цикла проходимость труб


Проходимость маточн.труб

Делала 4-ре раза ГСГ. За час выпиваете то, что обычно вам помогает при болезненных месячных. У меня был баралгин две таблетки. Что происходит во время процедуры?
1. Вставляют катетор. Тонкая трубка вводится в шейку матки. Ощущеня - терпимые (со мной обычно долго возятся). Боль не сильнее, чем боль от царапины, только быстрая.
2. В катетор вводят контрастное вещество. Когда попадает в матку, то ощущение месячных (потому и пьют обезбаливающие). Из манипуляций с вами - это все.
3. Смотрят за тем, как контрастное вещество проходит в матку, как оно заполяет матку (можно увидеть если что-то в матке есть: полип, перегородка, рубец, любую неоднородность), потом контрастное вещество идет в трубы. Можно увидеть расщирена ли труба, проходима ли труба. Хороший врач видет здоровая ли труба или нет. Потом контраст идет в брюшную полость. На протяжении всего ГСГ делают снимки. Со снимками можно потом идти к любому врачу.

На этом форуме бытует мнение, что ГСГ - неинформативно (смотри анонимный выкрик сверху). Наиболее частым аргументом считается "спазм трубы". Спазм трубы действительно может произойти и тогда ГСГ покажет непроходимость в самом начали трубы, там где она соединяется с маткой. Такое ГСГ надо переделывать. Считается, что если делать лапароскопическую операцию, то спазм не произойдет. У меня лично был спазм при лапаре и не было при ГСГ...

Вторым аргументом против ГСГ считается болезненность процедуры. Я делала ГСГ 4-ре раза, боль была не сильнее месячных. Но у меня и ничего страшнее полипов не находили. Может быть ГСГ болезненно, когда есть какой-то воспалительный процесс? Потом, я допускаю, что от умения врача/ персонала делать ГСГ тоже много что зависит.

Удачи вам, автор.

Проницаемость

Проницаемость - это способность поддерживать образование магнитных полей в материале.

Проницаемость измеряется в Гн / м (генри / м) или ньютонов на ампер 2 (Н / Д 2 ) .

Проницаемость свободного пространства

Проницаемость свободного пространства µ 0 (постоянная проницаемости или магнитная постоянная) составляет

µ 0 = 4π 10 −7 (Г / м)

≈ 1.257 10 −6 (H / m, N / A 2 )

Относительная проницаемость

Относительная проницаемость - это отношение проницаемости конкретной среды к проницаемости свободного пространства µ 0

µ r = µ / µ 0 (1)

где

µ r 3 9000 9000 9000 000 µ = проницаемость среды (Г / м)

Наименьшая относительная магнитная проницаемость парамагнитного материала равна 1.0 - и магнитный отклик материала такой же, как «свободное пространство» или полный вакуум.

(отожженная) 1,26 10 −3 - 2,26 10 −3 магнит 9011 9011 9011 1.2567 10 −6 908114 9005 9005 6
Средняя Проницаемость
- µ -
(H / м)
Относительная проницаемость
- μ / μ 0 -
Воздух 1,25663753 10 −6 1.00000037
Алюминий 1,256665 10 −6 1.000022
Аустенитная нержавеющая сталь 1) 1,260 10 −6 - 8,8 10 −6 1,003 - 7
Висмут 1.25643
Углеродистая сталь 1,26 10 −4 100
Кобальт-железо (материал полосы с высокой проницаемостью) 2.3 10 −2 18000
Медь 1 256629 10 −6 0,999994
Феррит (никель-цинк) 2,0 10 −5 - 8,0 10 −4 16-640
Ферритная нержавеющая сталь 1000-1800
Водород 1,2566371 10 −6 1
Железо (чистота 99,8%) - 6,3 3 5000
Железо (99.Fe, отожженный на 95% в H) 2,5 10 −1 200000
Мартенситная нержавеющая сталь (отожженная) 9,42 10 −4 - 1,19 10 −3 750 - 950
Мартенситная нержавеющая сталь (закаленная) 5,0 10 −5 - 1,2 10 −4 40-95
Nanoperm 1.0 10 −1 80000 80000 1.32 10 −6 1.05
Никель 1.26 10 −4 - 7,54 10 −4 100-600
Пермаллой 1.0 10 19 −2
Платина 1,256970 10 −6 1.000265
Сапфир 1,2566368 10 −6 0,99999976 0,99999976 SuperSuper 1
Вакуум 0 ) 4π 10 −7 1
0,999992
Дерево 1,25663760 10 −6 1.00000043

1) Проницаемость аустенитных нержавеющих сталей, мартенсных нержавеющих сталей не похожа на ферритные.Аустенитная сталь может быть классифицирована как парамагнитная с относительной проницаемостью, приближающейся к 1,0 в полностью аустенитном состоянии. Низкая проницаемость позволяет использовать аустенитную сталь там, где требуется немагнитный материал.

.

Проницаемость | физика | Britannica

Проницаемость , способность пористого материала пропускать жидкость; она выражается как скорость, с которой жидкость заданной вязкости под действием заданного давления проходит через образец, имеющий определенное поперечное сечение и толщину. Проницаемость во многом зависит от размера и формы пор в веществе, а в зернистых материалах, таких как осадочные породы, от размера, формы и расположения зерен.

Подробнее по этой теме

ячейка: проницаемость

Проникновение - это диффузия через барьер вещества в растворе. Скорость, с которой биологически важные молекулы пересекают ...

Стандартная единица проницаемости - дарси, эквивалентная прохождению одного кубического сантиметра жидкости (имеющей вязкость один сантипуаз) в секунду через образец площадью поперечного сечения площадью один квадратный сантиметр под давлением в одну атмосферу на сантиметр толщина.

.

Определение проницаемости - PetroWiki

«Золотым» стандартом проницаемости является выполнение измерений на образцах керна и определение проницаемости с помощью методов, описанных в API RP 40 . [1] Все остальные методы откалиброваны до измерений керна. Однако, поскольку измерения керна производят отбор такой крошечной части коллектора, мы должны полагаться на методы, которые можно широко применять по всему коллектору. Эти методы основаны на измерениях на образцах боковых стенок, корреляции с данными каротажа на кабеле, интерпретации данных каротажа ядерного магнитного резонанса (ЯМР), откликах давления на пластовом тестере на кабеле и испытаниях буровой колонны.

Методы измерения

Образцы боковины

Этот метод действителен для песчаника от слабого до рыхлого типа. Типы карбонатных пород обычно слишком неоднородны для небольших образцов, чтобы обеспечить какое-либо значимое значение проницаемости для всего коллектора. Образцы боковых стенок песчаника по своей природе загрязнены частицами бурового раствора и мало пригодны для прямого измерения проницаемости. Однако мы можем исследовать образец породы с помощью бинокулярного микроскопа, чтобы оценить средний размер зерен, сортировку и степень консолидации, а также охарактеризовать заполнение пор.Имея эти данные, мы можем разработать корреляцию с проницаемостью на основе измерений всего керна. Альтернативой является дезагрегация образца и определение размера зерен с помощью рассеяния лазерного света, которое затем можно сопоставить с проницаемостью на основе анализа всего керна.

Корреляции с каротажем

Проницаемость, измеренная в керне, может быть коррелирована с измерениями, проведенными на кабеле в керновой скважине. В разное время и в разных местах почти каждый каротаж использовался для корреляции с проницаемостью.График зависимости пористости от проницаемости, пожалуй, наиболее часто используется; однако он подвержен значительной ошибке. В выбранных бассейнах отклик каротажного каротажа можно использовать для корреляции с проницаемостью, в то время как в других бассейнах нейтронный каротаж или акустический каротаж, по-видимому, обеспечивают корреляцию с наименьшим статистическим разбросом.

Журнал ЯМР

Интерпретация результатов ЯМР-каротажа позволяет получить объемное распределение размеров пор. Если предполагается, что поры имеют сферическую форму, значение проницаемости может быть вычислено.Эти зависящие от размера данные были объединены с объемами пор ЯМР и насыщениями флюида ЯМР для получения журнала проницаемости ЯМР. В главе о ЯМР-регистрации в этом разделе Руководства приведены примеры этих методов.

Кабельные испытатели пластов

Все поставщики проводных тестеров предоставляют продукты для ответов, которые учитывают характеристики зависимости давления от времени и вычислений для обеспечения мобильности вычислений. Подвижность можно преобразовать в проницаемость, если принять значение вязкости жидкости.Эту проницаемость следует использовать с осторожностью. Во-первых, измерения давления производятся на стенке ствола скважины, которая пострадала от возможных повреждений бурением и закупорки порового канала твердыми частицами бурового раствора. Во-вторых, необходимо принять во внимание, проводится ли измерение в зоне проникновения с двумя фазами и, следовательно, определяемая проницаемость является эффективной проницаемостью, а не абсолютной проницаемостью. В зависимости от типа породы и флюидонасыщенности эффективная проницаемость может быть на порядок меньше. В главе, посвященной отбору проб флюида, в разделе "Общие технические вопросы" данного Руководства Справочника представлены примеры откликов проводных испытательных устройств пласта и полученной проницаемости, а также использования этих измерений давления для определения градиентов флюида.

Испытания буровых штанг

См. Обсуждения в разделах «Сбор данных о забойном давлении и температуре» и «Испытание пласта во время бурения» (FTWD).

Определение проницаемости

Поэтапные значения проницаемости необходимы для интервала коллектора в стволах скважин для нескольких целей. Во-первых, распределение и изменение проницаемости необходимы инженерам для разработки стратегии заканчивания. Во-вторых, эта же информация необходима в качестве входных данных для геоячеистой модели и расчетов динамического потока (например,g., численные модели пластового моделирования). Для обоих из них в первую очередь следует учитывать расположение глинистых сланцев и других слоев с низкой проницаемостью, которые могут действовать как барьеры или отражатели для вертикального потока. Второе соображение заключается в характере изменения проницаемости (т. Е. Встречаются ли интервалы высокопроницаемых пород в определенных слоях, а интервалы с низкой проницаемостью - в других слоях, или что существует настолько большая неоднородность, что высоко- и низкопроницаемые интервалы интервалы тесно переслаиваются друг с другом).

Когда качественные данные по керну недоступны, оценки проницаемости можно сделать с помощью эмпирических уравнений. Проницаемость регулируется такими факторами, как размер пор и геометрия порового канала, а также пористость. Чтобы учесть эти факторы, широко используемое уравнение Тимура [2] связывает проницаемость с несократимыми S w и пористостью, и поэтому может применяться только в зонах, содержащих углеводороды. Эта форма его уравнения применима к нефтяной зоне средней плотности:

.................... (1)

, где k = абсолютная проницаемость в миллидарси, ϕ e = эффективная (не полная) пористость в виде доли насыпного объема, и S w = эффективная водонасыщенность над переходной зоной как доля от PV. Оценки, основанные только на пористости, могут иметь большие ошибки прогноза, особенно в карбонатных коллекторах. Уравнения следующей формы или логарифмической линейной формы особенно полезны в песчаниках:

.................... (2)

, где параметры C и D очень приблизительны и равны примерно 7, а k и ϕ e определены после Eq. 1 . Они должны быть скорректированы с учетом местных особенностей.

При оценке месторождения отправной точкой для расчета проницаемости являются данные стандартного анализа керна. Эти данные и связанные с ними измерения проницаемости и пористости SCAL в зависимости от напряжения перекрывающих пород вводятся в расчеты для определения значений проницаемости в пластовых условиях и зависимости проницаемости откорреляция пористости. Корреляция проницаемости и пористости часто принимается как полулогарифмическая, но обычно с более крутым наклоном при низких значениях пористости. Фиг. 1 и 2 демонстрируют характеристики этих отношений. На рис. 1 представлена ​​типичная зависимость проницаемости от пористости из данных стандартного анализа керна (разброс этих данных увеличивается на более низких уровнях пористости). На рис. 2 показано соотношение проницаемости (проницаемость под напряжением, деленная на проницаемость без напряжения) в зависимости отбезударная проницаемость. Это отношение намного меньше для значений с низкой проницаемостью и приближается к значению 1,0 для значений с высокой проницаемостью.

  • Рис. 1 - График зависимости проницаемости керна от пористости; данные с азиатского газового месторождения.

  • Рис. 2 - Диаграммы зависимости проницаемости керна при напряженных условиях от условий на поверхности и коэффициента проницаемости керна от проницаемости керна при условиях на поверхности; данные с азиатского газового месторождения.«Напряженный» относится к горной породе, которая подвергается моделируемому давлению перекрывающих пород приблизительно 4500 фунтов на кв. Поправка на проницаемость больше при низкой проницаемости.

При разработке зависимости проницаемости от пористости техническая группа должна определить степень, в которой интервал коллектора должен быть разделен на зоны или слои. Подразделение данных керна по интервалу коллектора должно происходить на логические подразделения, на которые сильно влияет понимание геологами среды осадконакопления.Это, естественно, будет учитывать основные различия в размере зерен, сортировке и ключевых минералогических факторах. В качестве альтернативы, достаточно толстый интервал коллектора можно разделить на слои от 50 до 100 футов каждый. Будет разработана более совершенная петрофизическая методология, если толстый коллектор будет надлежащим образом разделен на подразделения, по сравнению с обработкой всего интервала коллектора с использованием единственной корреляции проницаемость и пористость. Единственная корреляция проницаемости и пористости для интервала коллектора с различными средами осадконакопления может привести к занижению проницаемости на порядок величины в интервале лучше отсортированных пород по сравнению с плохо отсортированными породами (см. Рис.3 ). Определение местоположения и правильные значения горных пород с самой высокой проницаемостью очень важно для моделирования потока коллектора.

  • Рис. 3 - Типичная проницаемость пласта в зависимости от S w кросс-диаграмма; данные с азиатского газового месторождения.

Результат моделирования взаимосвязи с методом регрессии наименьших квадратов состоит в том, что диапазон прогнозируемых значений проницаемости меньше, чем диапазон исходных данных проницаемости для обычного керна.Эта потеря диапазона усугубляется, когда в качестве переменной y используется логарифм проницаемости, поскольку логарифмическая модель является предсказателем средней геометрической проницаемости. [3] В то время как зависимость проницаемости от пористости разрабатывается на основе стандартных данных и данных анализа керна SCAL, приложение к базе данных каротажных данных по точкам требует использования значений пористости, рассчитанных на основе данных каротажа. Предпочтительно моделировать уравнение прогноза непосредственно с проницаемостью керна и базовыми значениями каротажа [3] (см. Рис.4 и примерка калибровочной линии на странице расчетов керна / каротажа). Аппроксимация y -on- x (пунктирная) в рис. 4 следует изогнутой тенденции на логарифмически-линейном графике и использует функцию арктангенса в качестве преобразования. Сплошная линия показывает среднеарифметические значения проницаемости при различных значениях объемной плотности. Средние арифметические, которые могут быть более подходящими для некоторых резервуаров, в 2–3 раза больше, чем средние геометрические. Альтернативные прогнозы проницаемости также можно оценить с использованием методов двухлогарифмического или множественного регрессионного анализа.

  • Рис. 4 - Зависимости нелинейной регрессии для каротажа проницаемости керна и насыпной плотности (газовое месторождение Южный Моркамб, на шельфе Великобритании). После Woodhouse [3] Две линии показывают значительную разницу между геометрическими и арифметическими средними.

После того, как значения проницаемости были рассчитаны по точкам в интервале коллектора по каротажным диаграммам различных скважин, эти значения проницаемости необходимо сравнить со значениями, полученными для каждой скважины на основе анализа изменения давления (PTA) давления. -Buildup (PBU) или данные спада.Значения проницаемости ПБУ представляют собой средние значения для интервала, открытого для притока в ствол скважины. Тип среднего (арифметический, геометрический, гармонический или промежуточный) для использования со значениями проницаемости по точкам зависит от характера среды осадконакопления и от того, составляют ли интервалы перфорации небольшую часть всего интервала коллектора. Если есть существенные различия между двумя наборами средних значений проницаемости, тогда техническая группа должна определить вероятную причину различий - мелкомасштабные трещины, эффекты относительной проницаемости или некоторые другие геологические факторы.Значения проницаемости по точкам, возможно, потребуется скорректировать на основе заключений технических групп.

Номенклатура

к = абсолютная проницаемость в миллидарси
ϕ e = эффективная (не общая) пористость в виде объемной доли
S w = эффективная водонасыщенность над переходной зоной в долях от ПВ
С = очень приблизительно и равно примерно 7
D = очень приблизительно и равно примерно 7

Список литературы

  1. ↑ API RP 40, Рекомендуемые методы анализа керна, второе издание.1998. Вашингтон, округ Колумбия: API.
  2. ↑ Тимур А. 1968. Исследование взаимосвязей проницаемости, пористости и остаточной водонасыщенности для песчаниковых коллекторов. Аналитик журнала 9 (4).
  3. 3,0 3,1 3,2 Вудхаус, Р. 2003. Статистическая регрессия в нефтяной и газовой промышленности. Талса, Оклахома: PennWell.

Интересные статьи в OnePetro

Используйте этот раздел, чтобы перечислить статьи в OnePetro, которые читатель, желающий узнать больше, обязательно должен прочитать

Внешние ссылки

Используйте этот раздел для предоставления ссылок на соответствующие материалы на других веб-сайтах, кроме PetroWiki и OnePetro.

См. Также

Петрофизика

Источники петрофизических данных

Оценка проницаемости с помощью ЯМР-каротажа

Оценка проницаемости по волнам Стоунли

Оценка проницаемости в плотных газовых коллекторах

Определение пористости

Оценка насыщенности

Определение водонасыщенности

Идентификация и характеристика жидкости

PEH: Петрофизика

PEH: Петрофизические_приложения

.

Загрязняющие вещества и проницаемость почвы: Другой круговорот воды - Урок

Загрязняющие вещества и проницаемость почвы: Другой круговорот воды - Урок - TeachEngineering

Быстрый просмотр

Уровень оценки: 6 (6-8)

Требуемое время: 30 минут

Зависимость уроков: Нет

Тематические области: Физические науки

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Резюме

Для студентов, которые уже знакомы с круговоротом воды, этот урок предназначен в качестве логического продолжения.Учащиеся узнают о воздействии человека на круговорот воды, которые создают путь для загрязняющих веществ, начиная с городского развития и присоединяясь к естественному круговороту воды в виде поверхностного стока. Степень поверхностного стока на территории зависит от проницаемости материалов в земле. Проницаемость - это степень, с которой вода или другие жидкости могут проходить через материал. Различные вещества, такие как почва, гравий, песок и асфальт, имеют разную проницаемость. На этом уроке, наряду с сопутствующим заданием, студенты узнают о проницаемости и сравнивают проницаемость нескольких различных материалов для инженерных систем дренажа ландшафта. Эта инженерная программа соответствует научным стандартам нового поколения (NGSS).

Инженерное соединение

Ландшафтные инженеры, инженеры-экологи и инженеры-строители учитывают проницаемость земли вокруг крупных строительных объектов при проектировании дренажных систем и изменении ландшафта. Исторически сложилось так, что человеческая инфраструктура уменьшала количество проницаемых материалов в обмен на непроницаемые, что приводило к увеличению стока ливневых вод и концентрации загрязнения.Тщательно спланированные системы могут уменьшить загрязнение из-за стока, а также предотвратить наводнения.

Цели обучения

После этого урока учащиеся должны уметь:

  • Идентифицируйте различные материалы по уровню их проницаемости.
  • Определите, какие материалы (проницаемые или непроницаемые) лучше подходят для развития сельского хозяйства в различных (городских и городских).сельские, прибрежные или внутренние) и почему.
  • Опишите, как загрязняющие вещества концентрируются и стекают по непроницаемым поверхностям.
  • Опишите некоторые виды антропогенного воздействия на окружающую среду.
  • Узнайте, как связать антропогенные загрязнители и загрязнители с местными экологическими проблемами, такими как качество воды и здоровье устья.
  • Опишите, как непроницаемые поверхности вызывают сток и влияют на здоровье местных водосборов.

Образовательные стандарты

Каждый урок или задание TeachEngineering соотносится с одним или несколькими научными дисциплинами K-12, образовательные стандарты технологии, инженерии или математики (STEM).

Все 100000+ стандартов K-12 STEM, охватываемые TeachEngineering , собираются, обслуживаются и упаковываются сетью стандартов достижений (ASN) , проект D2L (www.achievementstandards.org).

В ASN стандарты имеют иерархическую структуру: сначала по источникам; например , по штатам; внутри источника по типу; например , естественные науки или математика; внутри типа по подтипу, затем по классу, и т. д. .

NGSS: научные стандарты нового поколения - наука
Ожидаемые характеристики NGSS

MS-ESS3-4. Сформулируйте аргумент, подкрепленный доказательствами того, как увеличение населения и потребление природных ресурсов на душу населения влияет на системы Земли.(6-8 классы)

Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

Щелкните, чтобы просмотреть другие учебные программы, соответствующие этим ожиданиям от результатов
Этот урок посвящен следующим аспектам трехмерного обучения NGSS:
Наука и инженерная практика Основные дисциплинарные идеи Комплексные концепции
Составьте устный и письменный аргумент, подкрепленный эмпирическими данными и научными рассуждениями, для поддержки или опровержения объяснения или модели явления или решения проблемы.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за отзыв!

Как правило, по мере роста численности населения и потребления природных ресурсов на душу населения возрастают и негативные воздействия на Землю, если только соответствующие виды деятельности и технологии не спроектированы иначе.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за отзыв!

Причинно-следственные связи могут использоваться для прогнозирования явлений в естественных или спроектированных системах.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за отзыв!

Вся человеческая деятельность опирается на природные ресурсы и имеет как краткосрочные, так и долгосрочные последствия, как положительные, так и отрицательные, для здоровья людей и окружающей среды.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за отзыв!

Научное знание может описывать последствия действий, но не обязательно предписывает решения, которые принимает общество.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за отзыв!

Международная ассоциация преподавателей технологий и инженерии - Технология
ГОСТ
Северная Каролина - Наука
  • Поймите взаимодействие материи и энергии и происходящие изменения.(Оценка 5) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Объясните, как солнечная энергия влияет на процессы круговорота воды (включая испарение, транспирацию, конденсацию, осадки и сток).(Оценка 5) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Объясните, как формирование почвы связано с типом материнской породы и окружающей средой, в которой она развивается.(Оценка 6) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Понять поток энергии через экосистемы и реакцию населения на биотические и абиотические факторы окружающей среды.(Оценка 6) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Поймите типы, свойства и структуру материи.(Оценки 9 - 12) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

Предложите выравнивание, не указанное выше

Какое альтернативное выравнивание вы предлагаете для этого контента?

Больше подобной программы

Зеленая инфраструктура и технологии малоэффективного развития

Студенты знакомятся с инновационными стратегиями управления ливневыми водами, которые используются для восстановления гидрологии и качества воды в урбанизированных районах до условий, предшествующих застройке.Презентация PowerPoint® содержит примеры фотографий, а сопутствующий файл дает учащимся возможность ск ...

Круговорот естественной и городской "ливневой воды"

Учащиеся подробно изучают компоненты круговорота воды и фазовые переходы, а затем узнают, как вода движется в созданной человеком городской среде.Учащиеся демонстрируют свое понимание процесса, описывая путь капли воды в круговороте воды в городе, от капли ...

Вода, везде вода

Учащиеся узнают о наводнениях, обнаруживая, что разные типы наводнений происходят из разных источников воды, но в основном из-за сильных дождей.Студенты узнают, что делает наводнения опасными и что инженеры разрабатывают для прогнозирования, контроля и защиты от наводнений.

Введение / Мотивация

Заинтересуйте студентов, показав фотографию большой коммерческой стоянки (например, магазина Wal-Mart), сосредоточив внимание на прудах для содержания под стражей.Спросите их, что они видят на картинке и каково, по их мнению, предназначение прудов. Ожидайте, что они приведут эстетические и практические соображения. Поощряйте всех ответами и предлагайте им подумать о том, почему пруды могут быть там с инженерной точки зрения. Пруды предназначены для сбора и очистки поверхностных вод.

Чтобы помочь в объяснении проницаемости, покажите изображения затопления. Задайте вопросы, чтобы побудить учащихся задуматься о том, почему происходит наводнение.

Предпосылки и концепции урока для учителей

Проницаемость - это степень, с которой вода или другая жидкость может проходить через материал.Различные вещества, такие как почва, гравий, песок и асфальт, имеют разную проницаемость. Плотно упакованные материалы менее проницаемы, чем неплотно упакованные. Пористость материала обеспечивает проницаемость: чем больше зазоров, тем более проницаемый материал. Студенты могут дополнительно изучить эту идею проницаемости с помощью связанной с этим исследовательской деятельности «Эксперимент с проницаемыми материалами: что просачивается вниз?».

По мере увеличения населения Земли и развития и урбанизации, большая часть поверхности Земли заменяется непроницаемыми или непроницаемыми поверхностями , такими как дороги, дома, автостоянки и здания.Совокупный эффект - уменьшение просачивания воды в почву и ускорение стока в канавы, ручьи и водосборные бассейны.

Повышение водонепроницаемости, удаление растительности и почвы, изменение поверхности земли и строительство дренажных сетей - все это приводит к увеличению объемов стока и сокращению времени стока в ручьи ливневых вод (дождь, тающий снег).

Со временем это новое движение загрязняющих веществ, вызванное деятельностью человека, создает «другой» водный цикл, иногда называемый круговоротом городских ливневых вод.Этот цикл - способ описать путешествие дождя из атмосферы на поверхность Земли, над сушей и, в конечном итоге, в наземную водную систему (грунтовые воды, реки, океан и устья). Таким образом, загрязняющие вещества сопровождают естественный круговорот воды и непреднамеренно распространяются и могут загрязнять другие источники воды.

Сопутствующие мероприятия

Закрытие урока

Задайте студентам следующие вопросы:

  • Что такое проницаемость? (Проницаемость - это степень, с которой вода или другая жидкость может проходить через материал.)
  • Почему возникают проблемы со стоком? (Сток приводит к внесению загрязняющих веществ и избыточных питательных веществ в круговорот воды и приводит к загрязнению водоемов.)
  • Как предотвратить сток? (Сток может быть уменьшен за счет использования более проницаемых материалов в инженерных конструкциях и использования естественной способности водно-болотных угодий и почв улавливать и фильтровать воду.)

Словарь / Определения

асфальт: коричневато-черная твердая или полутвердая смесь битумов, полученная из п.Активные отложения или как побочный продукт нефти, используемый в мощении, кровле и гидроизоляции.

устье: морской рукав, который простирается вглубь суши и встречается с устьем реки.

проницаемость: степень, с которой вода или другая жидкость может проходить через материал.

пористость: отношение объема зазоров материала к объему его массы.

сток: часть осадков на суше, которая в конечном итоге достигает ручьев, часто неся растворенный или взвешенный материал.

Отложения: Материал, нанесенный водой, ветром или ледниками.

Оценка

  • Ожидайте, что студенты будут активно участвовать в обсуждении и смогут объяснить, какие материалы более проницаемы, чем другие.
  • Перечислите материалы и попросите класс определить, какие из них наиболее проницаемы.
  • Попросите студентов привести примеры стока.

Дополнительная поддержка мультимедиа

Поверхностный сток - круговорот воды, U.С. Геологическая служба http://water.usgs.gov/edu/watercyclerunoff.html

Что такое пруды для задержанных и почему они так важны? Округ Гринвилл, Южная Каролина http://www.greenvillecounty.org/land_development/detention_ponds.asp

.

Смотрите также