На печную трубу опустилась обыкновенная ворона такая же как и все


Материал для контроля техники чтения в 5 классе

Материал для контроля техники чтения в 1 полугодии

Отрывок из рассказа Е.И. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».


На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала  хлеб свой насущный.43

Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба.
Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек?  Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны.75
Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить! 83

Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы.130  

Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.156  
Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста!  196 слов


Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1)    Дать характеристику вороне.
2)    Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:

«Обыкновенная ворона»
«Как ворона хлебный мякиш потеряла»;
«Ворона на крыше»;
«Хлеб для вороны»;
«Хлеб исчез!»

3) Ответить на вопросы:
-    Как жилось вороне зимой?
-    Кого боялась ворона?
-    Какие неприятности  случились с вороной?

Материал для итогового контроля во 2 полугодии

  Предлагается отрывок из рассказа М. Пришвина «Лесной доктор».


Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. 41

Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес. 105

– Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осинку. – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали? 125

– Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт. 138

Стали всем вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. 161 Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. 181 И второй раз, и третий, и четвёртый… 188 Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. 196 Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину. 210

Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея. 219

– Видите, – сказали мы ребятам, – дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали. 230

Пареньки подивились. 232

Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1) Что можно сказать о Пришвине по его рассказу? (Пришвин наблюдателен, любит природу и жалеет её, интересно рассказывает о своих наблюдениях).
2)    Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:
Весной в лесу
Срубленное дерево
Лесной доктор  (Потому что рассказ о дятле, который лечит деревья).
Экспонат для музея

3) Что означают выражения дупляные птицы (птицы, живущие в дуплах), сухостойный лес (в лесу стоят засохшие деревья), стеклянный завод (на заводе изготовляют стекло и изделия из него)?

Выполняя без помощи учителя 1 задание, ученик получает «5». При затруднении переходит во 2 заданию на четыре балла. Если не может выполнить его, отвечает на вопросы под цифрой 3 и за правильные ответы получает «3».

Оцениваем способ чтения (по слогам или целыми словами),  правильность (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения), темп чтения, осознанность.

Выразительность (монотонное чтение, соблюдение паузы, тон, логическое ударение) оценивается по подготовленному тексту (прозаическому и стихотворному).

Осознанность чтения. Выполняя без помощи учителя 1 задание, ученик получает «2» балла. Потом переходит ко 2 заданию на «1» балл. Далее даёт толкование выражений и за правильные ответы получает «3» балла. Итого «6» баллов – оценка «5». Если «5» баллов, то оценка «4», если «4» балла – оценка «3».

Выразительность (монотонное чтение, соблюдение паузы, тон, логическое ударение) оценивается по общему впечатлению. Если есть сомнения, можно попросить учащегося перечитать реплики персонажей, обращая внимание на передачу эмоционального тона, вопросительной и восклицательной интонаций, пауз, мелодики (повышения и понижения голоса). Оценки: отлично (3 балла), хорошо (2 балла), удовлетворительно (1 балл).

Вариант 1

ГАДЮКА

Вокруг нашего хутора, по оврагам и мокрым местам, водилось немало змей.

Я не говорю об ужах: к безвредному ужу у нас так привыкли, что змеей-то его не зовут. У него есть во рту небольшие острые зубы, он ловит мышей и даже птичек и, пожалуй, может прокусить кожу; но нет яду в этих зубах, и укус ужа совершенно безвреден.

...Но водились у нас не одни ужи, водилась и ядовитая змея, черная, большая, без тех желтых полосок, что видны у ужа около головы. Такую змею зовут у нас гадюкою.

...Я в детстве «много наслушался про гадюк и боялся их страшно, как будто чувствовал, что мне придется встретиться с опасной гадиной.

Косили у нас за садом, в сухой балке, где весной всякий год бежит ручей, а летом только сыровато и растет высокая, густая трава. Всякая косовица была для меня праздником, особенно как сгребут сено в копны. Тут, бывало, и станешь бегать по сенокосу, и со всего размаху кидаться в копны, и барахтаться в душистом сене, пока не прогонят бабы, чтобы не разбивал копен.

Вот как-то и в этот раз бегал я и кувыркался: баб не было, косари пошли далеко, и только наша черная большая собака Бровко лежала на копне и грызла кость.

Кувыркнулся я в одну копну, повернулся в ней раза два и вдруг вскочил с ужасом. Что-то холодное и скользкое махнуло меня по руке. Мысль о гадюке мелькнула в голове моей, и что же? Огромная гадюка, которую я обеспокоил, вылезла из сена и, подымаясь на хвост, готова была на меня кинуться.

Вместо того чтобы бежать, я стою как окаменелый, будто гадина зачаровала меня своими безвековыми, неморгающими глазами. Еще бы минута — и я погиб; но Бровко, как стрела, слетел с копны, кинулся на змею, и завязалась между ними смертельная борьба.

Собака рвала змею зубами, топтала лапами; змея кусала собаку и в морду, и в грудь, и в живот. Но через минуту только клочки гадюки лежали на земле, а Бровко кинулся бежать и исчез.

Тут только воротился ко мне голос; я стал кричать и плакать; прибежали косари и косами добили еще трепещущие куски змеи.

Но страннее всего, что Бровко с этого дня пропал и скитался неизвестно где. Только через две недели воротился он домой: худой, тощий, но здоровый. Отец говорил мне, что собаки знают траву, которою они лечатся от укуса гадюки.

(К. Ушинский.)

Прочитайте текст «Гадюка». Выполните задания.

1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.

  1. Бровко погиб от укуса змеи

  2. Мальчика звали Бровко

  3. Собака отважно сражалась за жизнь хозяина

  4. Бровко был местным лекарем и собирал лечебные травы

2. Почему Бровко защитил мальчика?

3. Составь план, указав, в каком порядке встречаются части текста.

A) Встреча с гадюкой.
Б) Опасность миновала.
B) Смертельная борьба.
Г) Игра мальчика.
Д) Уж и змея (различие).

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

4. Почему собака исчезла и долго не появлялась в деревне?

  1. потому что была бездомной и жила в лесу

  2. потому что искала лечебные травы и зализывала раны от укусов змеи

  3. потому что не хотела больше помогать людям

  4. потому что побежала к своим щенкам

5. Выпишите из текста предложение, в котором рассказывается о том, как Бровко боролся со змеей.

6. Закончите предложение: Кувыркнулся я в одну копну, повернулся в ней раза два и вдруг …

  1. меня заметили косари.

  2. на меня набросился Бровко.

  3. провалился в нее.

  4. вскочил с ужасом.

7. Бровко был очень храбрым псом. Приведите два примера его действий и поступков, которые подтверждают это.

8. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «как стрела слетел»?

  1. очень быстро

  2. незаметно

  3. со свистом

  4. бесшумно

9. Как вы понимаете выражение «стою как окаменелый» в предложении: «Вместо того чтобы бежать, я стою как окаменелый, будто гадина зачаровала меня своими безвековыми, неморгающими глазами»?

  1. любуясь на змею

  2. и не могу пошевелиться от страха

  3. и жду помощи косарей

  4. и жду, когда гадюка укусит меня

10. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Всякая косовица была для меня праздником, особенно как сгребут сено вкопны»?

  1. горки для детских игр

  2. кормушки для животных

  3. специальные сараи для хранения сена

  4. небольшие стога

11. Автор называет гадюку разными словами. Найдите в тексте ещё не менее 2 слов и запишите их через запятую.

12. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

  1. Сказка за сказкой

  2. Рассказы о природе

  3. Басни о животных

  4. Рассказы о дружбе и верности

13.  Объясните, как вы понимаете предложение: «Всякая косовица была для меня праздником».

14. Как изменилось поведение собаки с появлением гадюки? Выпишите из текста то место, которое доказывает ваш ответ.

15. Закончите предложение. Бровко кинулся бежать и исчез, …

  1. потому что не хотел больше видеть мальчика.

  2. он побежал в лес зализывать раны и искать лекарства.

  3. он не хотел, чтобы его хвалили за спасение мальчика.

  4. потому что не доверял людям и боялся их.

16.  О чём главным образом хотел рассказать автор?

  1. о бесстрашии и преданности собаки

  2. о дружбе мальчика и собаки

  3. о том, что собаки знают лечебные травы от змеиного укуса

  4. о мальчике, который играл в стогу сена

17. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

  1. Отец говорил мне, что собаки знают траву, которою они лечатся от укуса гадюки.

  2. Но через минуту только клочки гадюки лежали на земле, а Бровко кинулся бежать и исчез.

  3. Бровко, как стрела, слетел с копны, кинулся на змею, и завязалась между ними смертельная борьба.

  4. Собака Бровко лежала на копне и грызла кость.

18. Какова главная мысль этого текста?

  1. Гадюки – ядовитые змеи.

  2. Настоящий друг всегда придет на помощь.

  3. Собаки умеют лечить змеиные укусы.

  4. Детям нельзя играть на улице.

19. Докажите, что поговорка «Собака – друг человека» подходит к этому произведению.

20. Как вы думаете, если бы Бровко умел говорить, о чём бы он рассказал мальчику после возвращения домой? Напишите об этом.

Вариант 2

ТРУСИХА

Валя была трусиха, она боялась мышей, лягушек, пауков, гусениц. Ее так и звали — трусиха.

Один раз ребята играли на улице, на большой куче песку. Мальчики строили крепость, а Валя и ее младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.

Вдруг послышались крики:

— Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!..

Все обернулись.

— Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!..

Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку. На куче песка остался только маленький Андрюша, на четвереньках ведь не уйдешь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шел на приступ.

Валя выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, стала у ворот крепости.

Огромный злющий пес несся через лужайку прямо на нее. Он казался коротким и очень широким. Он не лаял, а как-то всхрапывал при каждом прыжке. Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть. Валя бросила в собаку сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:

— Пошел вон!

— Фьють! Фьють! Лохмач! Сюда! - это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу, Вале на выручку.

Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увел. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.

Зато Валя плакала навзрыд.

— Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?

Нет, — отвечала она, — он не укусил... Просто я очень испугалась.

(М. Артюхова.)

Прочитайте текст «Трусиха». Выполните задания.

1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.

  1. Лохмач играл в войну с ребятами

  2. Валю в войну играть не принимали

  3. Андрюша был старше Вали

  4. Лохмач был Валиной собакой

2. Почему все называли Валю трусихой?

3. Укажите, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.

A) Просто я очень испугалась.
Б) Огромный злющий пес несся через лужайку прямо на нее.
B) Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.
Г) Один раз ребята играли на улице.

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

1

2

3

4

 

 

 

 

4. Валя варила куклам обед. Как вы думаете, почему?

  1. потому что ей было скучно играть в войну

  2. потому что была девчонкой

  3. потому что нужно было присмотреть за Лохмачом

  4. потому что ее считали трусихой

5. Выпишите из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, произошедших с характером Вали после появления на улице злого пса.

6. Закончите предложение. На куче песка остался только маленький Андрюша,

  1. он дружил с Лохмачом и не боялся его

  2. он был сильнее собаки, поэтому не испугался

  3. он был очень маленький и не умел ходить

  4. он не заметил надвигающегося врага

7. Валя была очень храброй девочкой. Расскажите о ее действиях, подтверждающих это.

8. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «зато Валя плакала навзрыд»?

  1. неискренне

  2. очень громко

  3. сквозь смех

  4. беззвучно

9. Как вы понимаете выражение «шел на приступ» в предложении «Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шел на приступ»?

  1. желая с ним поиграть

  2. быстро приближаясь

  3. очень медленно

  4. мимо

10. Как можно заменить выделенное слово в предложении «Ребята бросились врассыпную»?

  1. все в одну сторону

  2. «рассыпная» - это сарай

  3. в укрытие

  4. в разные стороны

11. Автор называет Лохмача разными словами, например, собака. Найдите в тексте ещё не менее 2 слов и запишите их через запятую.

12. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

  1. Сказки

  2. Рассказы о животных

  3. Басни

  4. Рассказы о дружбе, верности и отваге

13. Объясните, как вы понимаете предложение «Ребята медленно выползали из своих убежищ».

14. Как появление Лохмача изменило характер девочки? Выпишите из текста то место, которое доказывает ваш ответ.

15. Закончите предложение: Валю в войну играть не принимали

  1. потому что она умела ходить только на четвереньках

  2. она была девчонкой

  3. ведь она была трусихой

  4. она не умела строить крепости

16. О чём главным образом хотел рассказать автор?

  1. о любви детей к игре в войну

  2. о храбрости девочки-трусихи

  3. о злой собаке, которую звали Лохмач

  4. о дружбе человека и собаки

17. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

  1. Валя выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, стала у ворот крепости.

  2. Валя была трусиха, она боялась мышей, лягушек, пауков, гусениц.

  3. Огромный злющий пес несся через лужайку прямо на нее.

  4. Просто я очень испугалась.

18. Какова главная мысль этого текста?

  1. Любую собаку можно дрессировать

  2. Девочек всегда нужно брать играть в войну

  3. О человеке надо судить по его поступкам

  4. Детям нельзя гулять без присмотра взрослых

19. Докажите, что пословица «Друг познается в беде» подходит к этому произведению.

20. Как вы думаете, справедливо ли Валю называли трусихой? Почему?

ФИ ученика

Темп

Способ чтения

Ошибки

Выразительн.

Понимание

Оценка

техники чтения

Количество слов в минуту

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Количество

Виды ошибок

Буквы

Слоги

Слоги и слова

Целые слова

Без ошибок

1-2 ошибки

3 и более

Замена букв, слов

Пропуск букв, слов

В ударении

В окончаниях

Потеря строки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итого

Проверка техники чтения в _______ классе Учитель ___________________________ Дата _________________

>


:

1.. .

2..

3..

:

1.:

>>>

>>>

>>>

>>>

>>>

:

«Мешок с костями» ().100, 2 400. >>>

. ,. >>>

. , 1000. >>>

, г. >>>

-. >>>


Lingualeo - - !!

250 000,. 10! . >>>

- EnglishDom !!

, г.200. . >>>

Skyeng !!

5 000. . >>>


. >>>

13 000. >>>

. >>>

. ,,. >>>

,,!

.

Упражнение IV. Проанализировать структуру, семантику и функции

Оригинальность

9. Мужчина стоял посреди улицы, за его спиной выдавался заброшенный залитый рассветом бульвар. (..) яркость и проработка создаваемого образа

10. Предавая Даниила его судьбе, она чувствовала радость, зарождающуюся в ее сердце. (A.B.) выразительность

Упражнение II.Укажите метонимии, укажите тип отношений между названным объектом и подразумеваемым объектом, который они представляют, также обратите внимание на степень их оригинальности и их синтаксическую функцию:

1. Он прошелся по ее комнате, после своего представления, рассматривая ее картины, ее бронзу и глину, спрашивая создателя этого, художника того, откуда взялась третья вещь. (Доктор)

2. Она хотела иметь много детей, и она была рада, что все было так, что Церковь одобряла.Потом маленькая девочка умерла. Нэнси порвала с Римом в день смерти ее ребенка. Это был секретный разрыв, но католики не порывают с Римом случайно. (J.O'H.)

3. «Эвелин Глазго, сейчас же вставай со стула». Девушка оторвалась от книги. "Что случилось?"

«Твой атлас. На юбке будет масса складок сзади». (E. F.)

4. За исключением недостатка молодежи, у гостей не было общей темы, они казались чужими среди чужих; действительно, входя в комнату, каждое лицо изо всех сил старалось скрыть тревогу, увидев там других.(T.C.)

5. Она увидела вокруг себя, скопившиеся вокруг белых столов, множество ярко-красных губ, напудренных щек, холодных, суровых глаз, самонадеянных высокомерных лиц и наглых грудей. (A.B.)

6. Дина, стройная, свежая, бледная восемнадцатилетняя, была гибкой и в то же время хрупкой. (..)

7. Мужчина выглядел довольно старым на сорок пять, потому что уже седел. (К. П.)

8. Хозяин деликатесов был бойким и веселым пятьдесят. (Т. Р.)

9.«Было легче взять на себя роль персонажа, не говоря слишком много лжи, и вы привнесли в работу свежий взгляд и ум». (П.)

10. «Несколько замечательных картин в этой комнате, господа. Гольбейн, два Ван Дейка и, если не ошибаюсь, Веласкес. Мне интересны картины». (Гл.)

Упражнение III. Проанализируйте различные случаи игры слов, укажите, какой тип используется, как создается, какой эффект добавляет произнесению:

1.Через некоторое время и пирожное он нервно подкрался к двери гостиной. (А. Т.) zeugma

2 Я ищу в мужчине две вещи. Отзывчивый характер и полные губы. (И.Ш.) зевгма

3. По моему заявлению, Дороти зажала рот рукой, чтобы сдержать смех и жевать жевательную резинку. (Jn.B.)

4. Я верил, что все люди братья; она думала, что все мужчины были мужьями. Я отказался от всего беспорядка.(Jn.B.) zeugma

5. В декабре 1960 года в известном специальном издании Naval Aviation News, объяснялось, почему «корабль» упоминается как «она»: потому что вокруг него всегда шум; потому что обычно с ней идет банда мужчин; потому что у нее есть талия и она остается; потому что нужен хороший мужчина, чтобы обращаться с ней правильно; потому что она показывает свои верхние строения, прячет свое дно и, заходя в порт, всегда направляется к покупателям ». (N.) zeugma



6 . Когда я умру, надеюсь, мне скажут:

«Багровы его грехи, но книги его читались». (Х. Б.)

7. Большинство женщин в Лондоне в настоящее время, кажется, обставляют свои комнаты только орхидеями, иностранцами и французскими романами. (О.З.)

8. Сейчас я полон стихов. Гниль и поэзия. Гнилые стихи. (H) каламбур

9. «Брен, я ничего не планирую. Я ничего не планировал в течение трех лет ... Я - я не планировщик.Я печень ".

«Я поджелудочная железа», - сказала она. «Я», и она поцеловала абсурдную игру. (Ph. R.)

10. «Кто-то у двери», - сказал он, моргая.

- Судя по звуку, около четырех, - сказал Фили. (А. Т.) zeugma

Упражнение IV. В следующих отрывках вы найдете в основном примеры словесной иронии. Объясните, какие условия сделали возможной реализацию противоположной оценки. Обратите внимание на часть речи, которая используется в иронии, а также на ее синтаксическую функцию:

2.Когда началась война, она сняла подписанную фотографию кайзера и с некоторой торжественностью повесила ее в уборной для слуг; это было ее единственное боевое действие. (E.W.)

3. «У меня был заговор, план, небольшое тихое развлечение, суть которого заключалась в том, что этот старик и внук должны быть бедны, как замороженные крысы», - и мистер Брасс раскрыл все история, изображая себя скорее святым святым персонажем. (Д.)

4.Лифт вмещал двух человек и медленно поднимался, стоная от неуверенности. (I.M.)

5. Англия уже несколько недель находится в ужасном состоянии. Лорд Кудл уйдет. Сэр Томас Дудл не пришел, а в Великобритании (чтобы говорить о нем) никого, кроме Кудла и Дудла, не было правительства (D.)

6. С самого раннего детства Гертруда воспитывала тетя. Тетя тщательно учила ее христианским принципам. Она также научила своему мусульманству, чтобы убедиться.(Л.)

7. Она очаровательная дама средних лет с лицом, похожим на ведро с грязью, и если она вымыла волосы после второго срока Кулиджа, я съем свою запасную шину, обод и все такое. (Р.Ч.)

8. Со всей выразительностью каменного валлийца смотрел на него еще двадцать секунд, видимо, надеясь увидеть, как он заткнется. (Р.Ч.)

9. "Что ж. Вечер переходит в чудесный, не так ли?" "Отлично", - сказал он.

"И если можно так выразиться, ты делаешь все, чтобы усложнить задачу, милая."(Д. П.)

Упражнение V. Проанализируйте следующие случаи антономазии. Укажите тип используемого и подразумеваемого значения; указать, какая дополнительная информация создается при использовании антономазии; Обратите внимание на морфологические и семантические характеристики нарицательных существительных, используемых в качестве имен собственных:

5. «Ее мать совершенно невыносима. Никогда не встречал такой Горгоны». "Я действительно не знаю, что такое Горгона, но я совершенно уверен, что

Леди Брэкнелл - одна из них.В любом случае, она чудовище, а не миф ». (O.W.)

6. Наш секретарь - Эстер Д'Эат. Вульгарные родственники произносят ее имя как Дерт, некоторые из нас произносят его Дит. (С. Ч.)

7. Когда Омар П. Квилл умер, его поверенные всегда называли его O.P.Q. Каждая ссылка на O.P.Q. заставил Роджера думать о своем дедушке как о середине алфавита. (Г. М.)

8. «Ваш мех и его Caddy идеально подходят. Я уважаю историю: разве вы не знаете, что Детройт был основан сэром Антуаном де ла Мот Кадиллаком, французским торговцем мехом."(J.O'H.)

9. А теперь позвольте представить вас - это мистер Как его зовут, вы его помните, не так ли? А там, в углу, это майор, а там мистер Как-вы-его-называете, и это американец. (E.W.)

10. Кошки и канарейки добавили в уже устаревший дом совершенно новое измерение поражения. Когда я спустился, зловещий Том проскользнул мимо нас в дом. (W.G1.)

11. Кейт оставила его, потому что знала, что он сделает все на свете, если ему заплатят за это, или он боялся этого не делать.У нее не было иллюзий по поводу него. В ее бизнесе Джо был необходим. (J. St.)

12. Какой выбор есть у мистера и миссис Средних в год посадки на Луну - программа борьбы с бедностью или амбициозный проект НАСА? (М.Ст.)

13. Следующим оратором был высокий мрачный мужчина. Сэр Что-то Кто-то. (П.)

14. Мы сели за стол с двумя девушками в желтом и тремя мужчинами, каждый из которых представился нам как мистер Мамбл. (Sc.F.)

15. Она была в спальне с одним из молодых итальянцев, графом Сизингом.(И.Ш.)

Упражнение VI. Обсудите структуру и семантику эпитетов в следующих примерах. Определите вид и назначение эпитетов:

4. Он гордый, надменный, упорный, заносчивый павлин. (Д.)

10. Ее болезненные туфли соскользнули. (U.)

11. Она была выцветшим белым кроликом женщины. (А. С.)

12. И у нее все еще такой вид, этот взгляд «не трогай меня», который женщины, которые были красивы, несут с собой в могилу.(J.B.)

13. Десять тридцать - темный час в городе, где респектабельные двери запираются в девять. (T.C.)

14. Ему нравился запах ее волос после купания. (Jn.B.)

15. Я должен был тайно записать, с помощью мощного объектива для кинокамеры на большие расстояния, встречу Кена и Джерри в стиле «прогулка по батарее на солнце». (D.U.)

16. "Вор!" - крикнул Пилон. "Грязная свинья неверного друга!" (J.St.)

17.После обеда она проводила хаусфрау, прыгая в парилке своей миниатюрной кухни. (T.C.)

18. Он кивнул в знак приветствия посетителя, пришедшего в полдень. (D.U.)

19. Ему совершенно не нравился этот неизменно трагический вид шекспировского актера. (Х.)

20. "Какая картина!" кричали дамы. «О! Ягнята! О, сладости! О, утки! О, домашние животные!» (К.М.)

Упражнение VII. В следующих примерах сконцентрируйтесь на преувеличениях и преуменьшении.Обратите внимание на их оригинальность или актуальность, на другие SD, способствующие их эффекту, на точные слова, содержащие основное эмоциональное значение:

1. Я до смерти перепугался, когда он вошел в комнату. (С.)

2. Девушки были одеты убивать. (J.Br.)

3. Газеты - это органы отдельных мужчин, которые пытаются стать партийными лидерами в странах, где каждый час за стаканом пива в ближайшем кафе рождается новая партия.(J.R.)

4. Как всегда, я был очень сочувствующим. (Jn.B.)

5. Четыре громкоговорителя, прикрепленные к флагштоку, издавали сокрушительный рев, который Бенджамин вряд ли мог назвать музыкой, как если бы его играли собрание духовых оркестров, несколько сотен пожарных машин, тысяча кузнечных молотков и усиленное воспроизведение звука сила ветра двенадцать. (А.С.)

6. Машина, которая подобрала меня в тот самый виноватый вечер, была лимузином «Кадиллак» длиной около семидесяти трех кварталов.(J.B.)

7. В ее семье одна тётя около тысячи лет. (Sc.F.)

8. Он не был похож на того же человека; тогда он был весь из молока и меда - теперь он был весь из крахмала и уксуса. (Д.)

9. Она была гигантской женщиной. Ее пухлая фигура была заключена в зеленое креповое платье, а на ногах - красные туфли. Она несла гигантский красный кошелек, который выпирал, словно был набит камнями. (Флорида)

10. Она была очень расстроена катастрофой, постигшей епископов, но она была волнующей, и ее до смерти щекотало, что у нее появился кто-то свежий, кому она могла бы все об этом рассказать.(С.М.)

11. Приготовления Бэббита к тому, чтобы оставить кабинет самому себе в течение полутора часов его обеденного перерыва, были несколько менее продуманными, чем планы всеобщей европейской войны. (С.М.)

12. Маленькая женщина, потому что она была карманного размера, торжественно скрестила руки на груди. (Г.)

13. Мы танцевали на платке-большом пространстве между столиками для бара. (Р.В.)

14. На ней была розовая шляпа размером с пуговицу.(J.R.)

15. Она была женщиной-воробьем. (Ph. L.)

16. И если один из нас наклонится к другому, хотя бы на долю дюйма, баланс будет нарушен. (О.З.)

17. Он улыбнулся в ответ, вдыхая мне воспоминания о джине. (W.G.)

18. Об очень маленьком человеке на флоте: этот новый моряк в морских сапогах не был ростом пяти футов ростом. (Th.P.)

19. Она покончила с собой на своей миниатюрной кухне. (T.C.)

20.Дождь усилился, рыба могла проплыть по воздуху. (T.C.) гипербола

Упражнение VIII. В следующих предложениях обратите внимание на структуру и семантику оксюморонов. Также укажите, какой из их членов передает индивидуально просматриваемую характеристику объекта, а какой отражает его общепринятую характеристику:

1. Он ехал домой, в забитую пустынную казарму. (Дж.)

2. Бегая к лифту, он поразился собственному трусливому мужеству.(Г. М.)

3. Они были чертовски жалкой партией - самой жалкой партией людей, которых я когда-либо видел. Но они хорошо ко мне относились. Чертовски хорошо. (J. St.)

4. Он вел себя довольно паршиво по отношению к Яну (округ Колумбия)

.

5. Он мог бы заметить, что ее волосы в прекрасном количестве висят в прядях, некоторые завитые, а некоторые как будто о них забыли, с такой небрежной заботой и искусством, настолько скрывающим искусство, что ей казалось, что она уложит их для образца. (Ph. S.)

6.Было несколько шкафов с невероятно нечитабельными книгами. (E. W.)

7. Мы были поглощены удовольствиями от путешествия, и я в своей скромной гордости тем, что был единственным экзаменуемым, вызвавшим волнение, - мы были над старым мостом. (W. G.)

8. «Небеса, должно быть, ад. Там только раскаявшиеся грешники, не так ли?» (Ш. Д.)

9. Гарриет повернула обратно через темный сад. Тусклый свет смотрел с ночного неба. (И. М.)

10.Сара была угрозой и тонизирующим средством, моим лучшим врагом; Роззи была болезнью, мой худший друг. (J. Car.)

11. Ни для кого не было секретом, что Рэй обдирал своего тестя. (Д. У.)

12. Неоновая вывеска гласит: «Добро пожаловать в Рино - самый большой городок в мире». (А. М.)

13. Гек Финн и Холден Колфилд - хорошие плохие парни из американской литературы. (В.)

14. Разве мы не здесь, молодая женщина средних лет, которая не может конкурировать с оплачиваемыми моделями в модном журнале, но которая все же бросается в глаза? (Ин.Ч.)

15. Их горько-сладкий союз длился недолго. (А. С.)

16. Он был уверен, что белые могут заметить его обожающую ненависть к ним. (Wr.)

17. У вас есть два прекрасных плохих примера для родителей. (Sc. F.)

18. Открыл деревянный гараж. Двери скрипнули. В гараже ничего не было. (Р. Ч.)

19. Она тоже была чертовски милая женщина. (Х.)

20. Очень симпатичный молодой человек с приятно некрасивым лицом.(А. С.)

Упражнение II. Из следующих примеров вы получите лучшее представление о функциях различных типов повторения, а также о параллелизме и хиазме:

1. Я просыпаюсь, и я один, и я хожу вокруг Уорли, и я один; и я разговариваю с людьми, и я один, и я смотрю на его лицо, когда я дома, а оно мертво. (J. Br.) параллельность

2. Бэббит был добродетельным. Он выступал за запрет алкоголя, хотя и не практиковал его; он хвалил, хотя и не подчинялся законам о превышении скорости на моторах.(S. L.) параллельность

3. «Подумать об этом лучше, - ответил галантный Бландуа, - значит пренебречь дамой, пренебрегать леди - значит лишиться рыцарства по отношению к полу, а рыцарство по отношению к полу является частью моего характера. . " (D.) хиазм

4. На полпути по правой стороне темно-коричневого холла была темно-коричневая дверь с темно-коричневым диваном рядом с ней. После того, как я надел шляпу, перчатки, шарф и пальто на диван, мы втроем прошли через темно-коричневую дверь в темноту без коричневого цвета.(W. G.) хиазм

5. С таким же успехом я могу взглянуть в лицо фактам: до свидания, Сьюзен, до свидания, большая машина, до свидания, большой дом, до свидания, власть, до свидания, глупые красивые мечты. (J.Br.) параллельность

6. Я действительно не вижу ничего романтического в предложении. Влюбленность - это очень романтично. Но в конкретном предложении нет ничего романтического. (О. В.) хиазм

7. хотел опрокинуть стол и ударить его до тех пор, пока моя рука не перестанет быть в ней силы, затем дать ему ботинок, дать ему ботинок, дать ему ботинок. Я глубоко вздохнул.(J. Br.) Параллельность

8. Она была уверена в том, что ее отца безосновательно подозревают. Конечно. Конечно. (D.) повторение в конце

9. Теперь он понял. Он многое понимал. Сначала можно быть человеком. Сначала мужчина, а затем черный или белый мужчина. (П. А.)

10. Она остановилась и, казалось, уловила далекий стук. Бросив путешественника, она поспешила в гостиную, в коридоре она наверняка слышала стук, сердитый и нетерпеливый стук, стук человека, который думает, что стучал слишком долго.(А. Б.)

11. Очевидно - это стрептококковая инфекция. Очевидно. (В. Д.)

12. И огромное желание мира, мира любого рода, охватило ее. (А. Б.)

13. Когда он моргает, появляется взгляд, похожий на попугая, взгляд какой-то сильно мигающей тропической птицы. (А. М.)

14. И везде были люди. Люди входят в ворота и выходят из ворот. Люди шатаются и падают. Люди дерутся и ругаются. (П.А.)

15. Тогда что-то между ними было. Там было. Там было. (Доктор)

16. Он убежал с боя. Он был обычным человеком, который не хотел убивать или быть убитым. Поэтому он сбежал с боя. (Св. Х.)

Упражнение III. Найдите и проанализируйте случаи непривязанности, неизвестности и инверсии. Прокомментируйте структуру и функции каждого:

1. Она слегка прищурилась, глядя на меня, и сказала, что я выгляжу в точности как мальчик Селия Брагансас.Вокруг рта. (С.)

2. Он наблюдает за всем острым быстрым взглядом, не недоброжелательно, и полный скорее веселья, чем осуждения. (В. В.) неизвестность

3. Она была без ума от тебя. В начале. (Р. У.)

4. Сколько изображений новых путешествий по приятной стране, мест отдыха под свободным широким небом, прогулок по полям и лесам, и троп, по которым не часто ступают - сколько тонов этого хорошо запомненного голоса, сколько проблесков формы, развевающегося платья, волос, которые так весело развевались на ветру - сколько видений того, что было и чего он надеялся, еще не возникло перед ним в старой, унылой, безмолвной церкви! (Д.) отряд

5. Это не были однообразные дни, не скованные разнообразием и не сопровождаемые приятным общением, это не были темные унылые вечера или долгие уединенные ночи, это не было отсутствие всяких легких и легких удовольствий, ради которых высоко бьются молодые сердца или ничего не зная о детстве, кроме его слабости и легко ранимого духа, которые вызвали у Нелл такие слезы. (Д.) неизвестность

6. Из всех моих старых связей, всех моих старых стремлений и надежд, всего живого и мертвого мира одна только эта бедная душа является естественной для меня.(Д.) неизвестность

7. Коррупция не могла распространяться с таким успехом, хотя и была сведена к системе, и хотя некоторые министры с такой же наглостью и безрассудством сами и их защитники признали ее главным средством управления; если длительная и почти ненаблюдаемая прогрессия причин и следствий не подготовила конъюнктуру. (Бол.) отряд

8. Меня обвинили в безвкусице.Это обеспокоило меня не столько ради меня самого (поскольку я привык к пренебрежению и стрелам невероятной судьбы), сколько ради критики в целом. (С. М.) отряд

9. Он блуждал днем ​​и ночью под палящим солнцем и холодной бледной луной; через сухой зной полудня и сырой холод ночи; в сером свете утра и красном свете накануне. (Д.)

10. Бенни Коллан, уважаемый парень, Бенни Коллан хочет на ней жениться.Агент может попросить большего? (.C) неизвестность

11. Женщины не созданы для нападения. Они должны подождать. (J.C.) инверсия

12. Пошли погоня, погнались лошади - на прыгали мальчишки - погнали путников. (D.) инверсия

13. Затем он сказал: «Ты думаешь, это так? Она замешана в этом паршивом деле?» (Дж. Б.) неизвестность

14.И она увидела, что Гофер-Прери была просто расширением всех деревень, которые они проезжали. Только для Кенникота это было исключительным. (С. Л.) отряд

Упражнение I. Обсудите семантические центры и структурные особенности антитезиса:

1. У г-жи Норк был большой дом и маленький муж (S.L.)

2. Не используйте громкие слова. Они так мало значат. (О. У.)

3. 1 люблю большие вечеринки.Они такие интимные. На небольших вечеринках нет приватности. (Sc. F.)

4. Есть мистер Гуппи, который сначала был открыт, как солнце, в полдень, но внезапно заткнулся почти до полуночи. (Д.)

5. Такая же сцена, как когда вошел Кит! Такой

смешение языков до того, как выяснились обстоятельства,

и доказательства раскрыты! Такая мертвая тишина, когда все было

сказал! (Д.)

6.Руп хотел быть быстрым, точным, сострадательным

и суровый вместо неуклюжего, расплывчатого и сентиментального. (И. М.)

7. Его рукава были слишком длинными, а его

брюки были слишком короткими, в

ему было не по себе.

его одежда. (Д.)

8. Было что-то жуткое в многоквартирном доме,

неземная тишина, которая была комбинацией перекрытия

и недостаточность занятости.(Ул. Х.)

9. Безопаснее быть в браке с мужчиной, которым ты можешь быть

довольны, чем мужчине, без которого невозможно быть счастливым.

(E.)

10. Затем сбежал по лестнице господин с

.

усов, запыхавшись. (Д.)

11. Это были лучшие времена, были худшие времена,

это был век мудрости, это был век глупости,

это была эпоха веры, это была эпоха недоверия,

это было время Света, это было время Тьмы,

это был источник надежды, это была зима отчаяния; у нас было все впереди, у нас ничего не было перед собой, мы все шли прямо на Небеса, мы все шли прямо в другую сторону - короче говоря, этот период был так далек от настоящего, что некоторые из его самых шумных авторитетов настаивали на своем полученный за добро или за зло, только в превосходной степени сравнения.(Д.)

Упражнение II. Укажите тип кульминации. Обратите внимание на его структуру и семантику его компонентов:

1. Он ясно видел, что лучше всего была история на обложках

или камуфляж. Пока он задавался вопросом, что делать,

он сначала отклонил остановку как невозможную, затем как маловероятную,

тогда было довольно ужасно. (W. G.)

2. «Это акула?» - сказал Броуди. Вероятность того, что он на

последний собирался противостоять рыбе - зверь, чудовище,

кошмар - заставил сердце Брэди биться чаще.(П. Б.)

3. Если бы он попал в губернаторские праймериз на своем

собственного крючка, он бы смотрел реалистично. Но это

был другим. Его позвали. Он был тронут. Его вызвали. (Р. У.)

4. Мы все были друг к другу, было утро

.

жизни, это было блаженство, это было безумие, это было все остальное

такого рода в высшей степени. (Д.)

5.Как колодец, как склеп, как могила, в тюрьме было

без знания яркости снаружи. (Д.)

6. «Мне будет жаль, мне действительно будет жаль покинуть тебя, мой друг». (Д.)

7. «Конечно, это важно. Невероятно, срочно, отчаянно важно». (Д. С.)

8. «Я никогда не рассказывал вам о том письме, которое Джейн Крофут получила от своего министра, когда она была больна. Он написал Джейн письмо, и на конверте адрес был такой: Джейн Крофут; ферма Крофут; Грейверз-Корнерс; округ Саттон; Нью-Гэмпшир; Соединенные Штаты Америки.«Что в этом смешного?» «Но послушайте, это еще не конец: Соединенные Штаты Америки;

Континент Северной Америки; Западное полушарие; Земля;

Солнечная система; Вселенная; Разум Бога - вот что написано на конверте ». (Th. W.)

9. «Я вижу, сэр, вы слышали о Джефферсоне Брике», - сказал

.

Полковник с улыбкой. "Англия слышала о Джефферсоне

Кирпич. Европа слышала о Джефферсоне Брике."(Д.)

Упражнение III. Обсудите следующие случаи сравнения. Обратите внимание на семантику тенора и средства передвижения, на краткую или длительную манеру их подачи. Укажите основу сравнения, как явного, так и неявного. Найдите примеры замаскированных сравнений, не пропустите слово связи, соединяющее две части структуры:

1. Меню было не просто панорамой, а повторяющимся, как храп. (О. Н.)

2.Тема подрастающего поколения распространилась по компании как зевота. (E. W.)

3. Пенни в игровых автоматах стояли там, как множество пустых лиц, их циферблаты светились и мерцали - ни для кого.

(Б.Н.)

4. Мокрый, как рыба, сухой, как кость;

Жив, как птица, мертв, как камень;

Пухлая, как куропатка, хитрая, как крыса; Сильный, как конь - слабый, как кошка;

Твердый, как кремень, - мягкий, как родинка;

Белая, как лилия, черная, как уголь;

Простая, как щука, грубая, как медведь;

Крепкий, как барабан, свободный, как воздух;

Тяжелый, как свинец, легкий, как перышко;

Твердо, как время - ненадежно, как погода; Горячий, как печь, холодный, как лягушка;

Веселый, как жаворонок, больной, как собака;

Дикий, как тигр, и мягкий, как голубь;

Жесткий, как кочерга, такой же безвольный, как перчатка;

Слепой, как летучая мышь, глухим, как столб;

Прохладный, как огурец, теплый, как тост; Плоский, как камбала, круглый, как шар; Тупой, как молот, острым, как шило;

Хрупкий, как стекло, твердый, как хрящ;

Чистый, как булавка, чистый, как свисток;

Красный, как роза, квадратный, как коробка.(О. Н.)

5. Она всегда была жива, как птица. (Р. Ч.)

6. Она была упряма, как мул, всегда была с

.

ребенок. (Г.)

7. Дети! Завтрак так же хорош, как и любой другой прием пищи

, и я не допущу, чтобы вы жрали, как волки. (Th. W.)

8. Шесть часов все еще застали его в нерешительности. У него было

нет аппетита на обед и мышцы живота трепетали

как будто стая воробьев хлопала крыльями против

его внутренности.(Wr.)

9. И кошка, выпущенная, прыгнула и села на нее

плечо: его хвост размахивает дубинкой, дирижирует рапсодией

музыки. (..)

10. Он чувствовал, что его присутствие должно, как капля

какое-то пятно, настойка кристаллической жидкости, которая была абсолютно

сама. (Р. У.)

Упражнение IV. Проанализировать структуру, семантику и функции

литров:

1.«Чтобы быть хорошей актрисой, она всегда должна работать ради правды в том, что она играет», - сказал мужчина голосом, не лишенным любви к себе. (Н. М.)

2. «Да, какого черта», - сказала Энн, глядя на меня,

одарил недоброй улыбкой. (Р. У.)

3. Это было вполне естественно, если Гилберт почувствовал некоторое замешательство -

мент. (E. W.)

4. Идея не была полностью ошибочной. Думал сделал

не огорчай меня.(И. М.)

5. Я был тихим, но не безразличным; зарезервировано, но

не затворнический; временами энергичный, но редко - полный энтузиазма.

(Jn. B.)

6. Он имел все доверие мира, а не

без причины. (Дж. О'Х.)

7. Кирстен не без достоинства сказала: «Слишком много болтовни

неразумно »(гл.)

8. «Нет, у меня была профессия, а потом фирма, которой нужно дорожить»,

сказал Рэйвенстрит не без горечи.(П.)

9. Я чувствовал, что не скажу «нет» чашке чая. (..)

10. Я бы не отказался от похода в кино. (E. W.)

11. «Я не думаю, что ты был слишком несчастным, моя дорогая». (П.)

12. Все же две недели успеха определенно не ничто

и телефонные звонки поступали от агентов в течение недели.

(Ph. R.)

Упражнение V. Проанализируйте данные перифразы с точки зрения их семантического типа, структуры, функции и оригинальности:

1.Гигантский солдат по имени Дауд выбрал уловку

голову и внимательно изучил судороги комбинезона и отчаяние

, чьи ноги метались на ярд над палубой. (Th. P.)

2. Его лицо было красным, затылок залился

его ошейник и недавно был опубликован второй

издание его подбородка. (П. Г. У.)

3. Его огромные кожаные кресла были хороши для бедренной кости. (Р. У.)

4."Но Пиквик, джентльмены, Пиквик, этот безжалостный разрушитель

этого домашнего оазиса в пустыне на Госуэлл-стрит! »(Д.)

5. Он заработал немного денег, а потом пришел

вернулся и женился на своей мечте от Blackwood. (Доктор)

6. В деревнях было полно женщин, которые ничего не делали

, но сражайтесь с грязью и голодом и устраняйте последствия

трение по одежде. (А. Б.)

7.Привычка приветствовать рассвет сгибанием локтя

был пережитком студенческого братства. (Jn. B.)

8. Я убрал от него свои послушные ноги. (W. G.)

9. Я ушел на горячих подростковых ногах так же быстро, как

.

Могу. (W. G.)

10. Я думаю о вашем

нечто невероятное.

мать. (И.Ш.)


Дата: 24.12.2015; просмотр: 4752


.

BBC - Этика - Ложь

Ложь и правдивость

лежа

Ложь, вероятно, является одним из наиболее распространенных неправильных действий, которые мы совершаем (один исследователь сказал, что «ложь - неизбежная часть человеческой натуры»), поэтому стоит потратить время на размышления об этом.

Большинство людей сказали бы, что ложь всегда неправильно, за исключением случаев, когда для этого есть веская причина - а это значит, что это не всегда неправильно!

Но даже у людей, которые думают, что ложь - это неправильно, есть проблема... Рассмотрим случай, когда ложь означала бы, что 10 других лжи не будут сказаны. Если 10 лжи хуже 1 лжи, то, казалось бы, было бы хорошо сказать первую ложь, но если лгать всегда неправильно, то лгать первую неправильно ...

Благодарность

Никто, пишущий о лжи в наши дни, не может сделать это, не признав огромного долга перед этой новаторской книгой: Ложь: моральный выбор в общественной и частной жизни , Сисела Бок, 1978 г.

Что такое ложь?

Ложь - это форма обмана, но не все формы обмана являются ложью.

Ложь дает некоторую информацию, полагая, что она не соответствует действительности, с намерением таким образом обмануть.

У лжи есть три основных признака:

  • Ложь передает некоторую информацию
  • Лжец намерен обмануть или ввести в заблуждение
  • Лжец считает, что они «говорят» неправду

Есть некоторые особенности, которые люди считают частью лжи, но на самом деле не являются необходимыми:

  • Ложь не означает ложную информацию
  • Необязательно говорить ложь с плохим (злонамеренным) намерением - белая ложь - это пример лжи, сказанной с добрыми намерениями

Это определение гласит, что ложь делает ложью то, что лжец намеревается обмануть (или, по крайней мере, ввести в заблуждение) человека, которому он лжет.Он ничего не говорит о том, является ли предоставленная информация правдой или ложью.

Это определение охватывает обычные случаи лжи, а также эти два нечетных случая:

  • случай, когда кто-то непреднамеренно дает правдивую информацию, полагая, что он говорит неправду
    • Я хочу себе последнюю порцию пирога и солгу, что в нем червяк. Когда позже я ем этот кусок пирога, я обнаруживаю, что в нем действительно есть червяк
  • Случай, когда я никого не обманываю, потому что знают, что я всегда вру

Ложь и заявления

Некоторые философы считают, что ложь требует какого-то утверждения; они говорят, что лжец действительно должен говорить, писать или жестикулировать.

Сиселла Бок, автор крупной философской книги о лжи, определяет ложь как:

Другие расширяют определение и включают бездействие в ответ на вопрос, зная, что это обманет спрашивающего.

Другие включают «жизнь во лжи»; те случаи, когда кто-то ведет себя так, что вводит остальных из нас в заблуждение относительно их истинной природы.

Почему неправда?

Есть много причин, по которым люди думают, что ложь - это плохо; Какие из них лучше всего подходят вам, будет зависеть от того, как вы относитесь к этике.

  • Ложь - это плохо, потому что в целом правдивый мир - это хорошо: ложь снижает доверие между людьми:
    • Если бы люди, как правило, не говорили правду, жизнь стала бы очень сложной, поскольку никому нельзя было доверять и ничему из того, что вы слышали или читали, нельзя было доверять - вам пришлось бы все узнавать сами
    • недоверчивый мир также вреден для лжецов - лгать бесполезно, если все это делают
  • Ложь - это плохо, потому что она относится к тем, кому лгут, как к средству достижения цели лжеца, а не как к ценной цели сами по себе.
    • Многие люди думают, что нельзя относиться к людям как к средству, а не как к цели
  • Ложь - это плохо, потому что она мешает человеку, которому лгут, принять свободное и осознанное решение по рассматриваемому вопросу.
    • Ложь заставляет людей основывать свои решения на ложной информации
  • Ложь - это плохо, потому что ее нельзя разумно превратить в универсальный принцип
    • Многие люди думают, что что-то следует принимать в качестве этического правила только в том случае, если его можно применять в каждом случае
  • Ложь - это плохо, потому что это фундаментальная моральная ошибка
    • Есть вещи в корне плохие, врать - одно из них
  • Ложь - это плохо, потому что хорошие люди этого не делают
    • Хорошее поведение демонстрирует достоинства хороших людей
  • Ложь - это плохо, потому что она развращает лжеца
    • Ложь может стать привычкой, и если человек регулярно допускает одну форму проступка, он вполне может привыкнуть к неправильным поступкам в целом
  • Некоторые религиозные люди утверждают, что ложь - это плохо, потому что она злоупотребляет данным Богом даром человеческого общения.
    • Бог дал человечеству речь, чтобы они могли точно делиться своими мыслями - ложь делает противоположное
  • Некоторые философы говорят, что ложь - это плохо, потому что язык важен для человеческих обществ и предполагает использование его правдиво.
    • Когда люди используют язык, они фактически «заключают договор», чтобы использовать его определенным образом - один из пунктов этого контракта - не использовать язык обманным путем

Какой вред приносит ложь?

Ложь, очевидно, причиняет вред человеку, которому лгут (большую часть времени), но она также может навредить лжецу и обществу в целом.

Человек, которому лгут, страдает, если не узнает, потому что:

  • Они лишены контроля над своим будущим, потому что
    • Они больше не могут делать осознанный выбор в отношении рассматриваемой проблемы
    • Они не полностью информированы о возможных курсах действий
    • Они могут принять решение, которое иначе не приняли бы.
  • Они могут пострадать в результате лжи

Человек, которому лгут, страдает, если узнает, потому что:

  • С ними плохо обращаются - их обманывают, ими манипулируют и считают человеком, не заслуживающим правды
  • Они видят нанесенный ущерб
  • Они сомневаются в своей способности оценивать истину и принимать решения
  • Они становятся недоверчивыми и неуверенными, и это тоже подрывает их способность делать свободный и осознанный выбор
  • Они могут мстить

Лжец ранен, потому что:

  • Он должен помнить ложь, которую он сказал
    • Он должен действовать в соответствии с ложью
    • Ему, возможно, придется больше лгать, чтобы его не разоблачили
  • Он должен опасаться тех, кому он солгал
  • Его долгосрочное доверие находится под угрозой
    • Ему, вероятно, будет причинен вред, если он узнает
    • Если его узнают, люди с большей вероятностью лгут ему
    • Если он узнает, ему вряд ли поверят в будущем
  • Его собственный взгляд на свою неприкосновенность нарушен
  • Ему может быть легче снова солгать или совершить другие плохие поступки

Те, кто говорит «добрую ложь», обычно не страдают от этих последствий, хотя в некоторых случаях могут.

Общество пострадало, потому что:

  • Общий уровень правдивости падает - других людей могут поощрять лгать
  • Ложь может стать общепринятой практикой в ​​некоторых кругах
  • Людям становится сложнее доверять друг другу или институтам общества
  • Социальная сплоченность ослаблена
  • В конце концов, никто не сможет поверить никому, и общество рухнет

Когда можно лгать?

Философ Сиссела Бок предложила процесс проверки того, может ли ложь быть оправданной.Она называет это проверкой на публичность:

Если бы мы применили этот тест в качестве мысленного эксперимента, мы бы собрали группу из всех, кого затрагивает конкретная ложь - лжецов, тех, кому лгала, и всех, на кого ложь может повлиять.

Затем мы выдвигаем все наши аргументы в пользу конкретной лжи и затем спрашиваем «присяжных» из соответствующих и разумных лиц, оправдана ли эта ложь.

Но что мы могли делать в реальном мире?

  • Сначала проверьте нашу совесть и спросите, оправдана ли ложь
  • Во-вторых, спросите друзей, коллег или людей с особыми этическими знаниями, что они думают о конкретном случае.
  • В-третьих, проконсультируйтесь об этом с независимыми лицами

Этот вид теста наиболее полезен при рассмотрении того, что мы могли бы назвать «публичной» ложью - когда учреждение рассматривает, насколько правдиво сказать о проекте - например, медицинском эксперименте, или предполагаемой войне, или экологическом развитии.

Один руководитель заметил этому писателю, что полезным тестом на обоснованность действия, в котором он не был уверен, было представить, что напишет пресса после, если они обнаружат, что он сделал, и сравнят это с тем, что он сказал заранее.

В большинстве случаев личной лжи в небольшом масштабе нет возможности сделать что-либо, кроме как посоветоваться с нашей собственной совестью - но мы должны помнить, что наша совесть обычно склоняется в нашу пользу.

Хороший способ помочь своей совести - это спросить, как бы мы себя чувствовали, если бы мы стали жертвами лжи.Это, конечно, не надежно, но может быть полезно.

Бок описывает некоторые факторы, которые следует учитывать при размышлении о лжи:

  • Существуют ли правдивые альтернативы лжи для решения конкретной проблемы?
  • Какие моральные оправдания существуют для этой лжи и какие контраргументы могут быть выдвинуты против этих оправданий?
  • Что общественное жюри разумных людей скажет об этой лжи?

Ложь и этическая теория

Ложь и этическая теория

Различные этические теории подходят к лжи по-разному.Проще говоря, те, кто следуют консеквенциалистским теориям, озабочены последствиями лжи, и если ложь приведет к лучшему результату, чем правдивое высказывание, они будут утверждать, что лгать - это хорошо. Спросят:

«Приведут ли слова правды или ложь к лучшим последствиям?»

Напротив, специалист по этике, ориентированный на выполнение служебных обязанностей, будет утверждать, что даже если ложь имеет лучшие последствия, лгать все равно морально неправильно.

Консеквенциалисты (утилитаристы) и ложь

Консеквенциалисты оценивают правильность или неправильность того или иного действия, глядя на последствия, вызванные этим действием. Так что, если конкретная ложь дает лучший результат, чем молчание, то было бы неплохо сказать это. И если конкретная ложь приводит к худшему результату, чем молчание, сказать это будет плохим поступком.

В этом есть определенная привлекательность с точки зрения здравого смысла, но это также довольно непрактично, поскольку требует от человека заранее продумать вероятные хорошие и плохие последствия лжи, которую он собирается сказать, и уравновесить хорошее и плохое.Это сложно сделать, потому что:

  • последствия трудно предсказать
  • измерить хорошее и плохое сложно
    • как мы решаем, что хорошо, а что плохо?
    • для кого это хорошо или плохо?
    • какую систему измерения мы можем использовать?
    • какие последствия актуальны?
    • какой период времени следует использовать для оценки последствий?
  • требует, чтобы человек одинаково ценил всех участников и не придавал особой ценности собственным желаниям.
  • он требует, чтобы человек рассмотрел последствия лжи для общества в целом, а также последствия для тех, кто действительно причастен.

Таким образом, большинство утилитарных мыслителей не применяют его в каждом конкретном случае, а используют теорию для выработки некоторых общих принципов - возможно, таких как:

  • Лежать плохо, т.к.
    • причиняет вред людям
    • это снижает общее уважение общества к истине;
  • , но есть некоторые случаи - белая ложь или ложь из милосердия - когда солгать можно.

Это пример «утилитаризма правил»; рассмотрение каждого действия в отдельности - это «акт-утилитаризм».

Эти две формы утилитаризма могут привести к разным результатам: утилитарист-акт может сказать, что ложь в конкретном случае действительно привела к наилучшим результатам для всех участников и для общества в целом, в то время как утилитарист-правящий может утверждать, что Поскольку ложь сделала общество менее счастливым местом, было неправильно лгать даже в этом конкретном случае.

Деонтологи

Деонтологи основывают свое моральное мышление на общих универсальных законах, а не на результатах конкретных действий. (Слово происходит от греческого слова deon , что означает долг.)

Следовательно, действие является правильным или неправильным, независимо от того, приводит ли оно к хорошим или плохим последствиям.

Деонтологи не всегда соглашаются с тем, как мы приходим к «моральным законам» или что такие законы, но один общепринятый моральный закон - «не лги».

И если таков закон, то ложь всегда неправильно - даже если правдивость приведет к гораздо лучшим последствиям: так что, если я солгу террористическому отряду смерти о местонахождении людей, на которых они охотятся, и таким образом спасу их жизни На самом деле я поступил неправильно, потому что нарушил правило, согласно которому ложь - это неправильно.

Большинство из нас согласятся с тем, что нерушимое правило против лжи будет неработоспособным, но более сложное правило (возможно, со списком исключений) могло бы стать чем-то, с чем мы могли бы жить.

Этика добродетели

Этика добродетели смотрит на то, что делают хорошие (добродетельные) люди. Если честность - это достоинство в данной системе, то ложь - это плохо.

Сложность этого подхода возникает, когда добродетельный человек лжет из-за другой добродетели (возможно, из сострадания). Решением может быть рассмотрение того, что сделал бы идеальный человек в конкретных обстоятельствах.

Другие виды лежания

Другие виды лежания

Психологические оговорки

Этот законнический прием делит высказывание на две части: первая часть вводит в заблуждение, две части вместе верны - однако только первая часть произносится вслух, вторая часть является «умственной оговоркой».

Вот несколько примеров:

  • «Я никогда не изменял жене» (кроме прошлого четверга)
  • «Я тортов не крал» (в четверг днем)
  • «Картину не трогал» (а вот перчатка)

Современному человеку это устройство кажется возмутительным, но несколько веков назад оно широко использовалось.

Один из распространенных случаев умственной оговорки был в суде, когда человек давал клятву говорить правду и ожидал, что Бог накажет их, если они солгали.

Если бы они украли несколько овец во вторник, они могли бы спокойно сказать суду: «Я не крал этих овец», если они добавили в уме «в понедельник». Поскольку считалось, что Бог знает каждую мысль, Бог услышит как мысленные оговорки, так и публичные заявления, и поэтому никто не обманет.

Сиссела Бок говорит, что это устройство рекомендовано врачам одним учебником. Например, если лихорадочный пациент спрашивает, какая у него температура, врачу рекомендуется ответить: «Сегодня у вас нормальная температура», сделав мысленную оговорку, что это нормально для человека в точном физическом состоянии пациента.

Ложь тем, у кого нет права на правду

Голландский философ и юрист Гуго Гроций (1583–1645) учил, что ложь на самом деле не является неправильной, если человек, которому лгут, не имеет права на истину.

Это произошло из его идеи о том, что неправильное или несправедливое действие становится неправильным, поскольку оно нарушает чьи-то права. Если кто-то не имеет права на правду, его права не нарушаются, если ему говорят неправду.

Этот аргумент, по-видимому, учит тому, что сказать грабителю, что у вас нет денег, не является неэтичной ложью (хотя это очень неразумно), и неэтичной ложью сказать отряду смерти, что у вас нет денег. Не знаю, где скрывается их потенциальная жертва.

На практике большинство людей сочли бы это очень легалистичным и «мелким шрифтом» аргументом и не сочли бы это большим оправданием для лжи, за исключением некоторых крайних случаев, которые, вероятно, могут быть оправданы другими причинами.

Ложь лжецам

Если кто-то вам лжет, имеете ли вы право лгать ему в ответ? Неужели лжец потерял право говорить правду? Человеческое поведение говорит о том, что мы менее обязаны быть правдивыми по отношению к лжецам, чем к людям, которые поступают с нами честно.

Большинство моральных философов сказали бы, что вы не имеете права лгать другому человеку, потому что они солгали вам.

С этической точки зрения, первое, что ложь - это ложь, даже если она рассказана лжецу.

Во-вторых, в то время как лжец может считаться утратившим право говорить правду, общество в целом по-прежнему сохраняет в некотором роде право на то, что его члены должны использовать язык правдиво.

Но разве это простительная ложь? Старая поговорка «две ошибки не делают правильного» предполагает, что это не так, и ясно, что даже если лжец потерял право говорить правду, все другие причины, по которым ложь - это плохо, остаются в силе.

Но есть реальное изменение этики ситуации; Дело не в том, что ложь лжецу простительна, а в том, что сам лжец не в моральном положении, чтобы жаловаться на то, что ему лгут.

Но - и это большое «но» - даже это, вероятно, применимо только в определенном контексте - если я лгу вам о количестве моих детей, это не дает вам права лгать мне о времени следующего поездом в Лондон, хотя мне было бы очень трудно пожаловаться, если бы вы солгали мне о количестве детей в вашей семье.

Это также не оправдывает ложь кому-либо, потому что вы знаете, что они являются постоянными лжецами - опять же, все другие аргументы против лжи остаются в силе.

Обман по взаимному согласию

Бывают случаи, когда два человека (или группы людей) добровольно совершают взаимный обман, потому что думают, что это принесет им пользу. Сисела Бок говорит об этом так:

Примером этого являются переговоры, в которых обе стороны лгут друг другу («это моя лучшая цена», «тогда мне придется оставить это») понятным для всех участников способом.

Ложь, которая не обманывает, - это не греховная ложь ... или нет?

Если обе стороны знают, что заявление лжеца НЕ предназначено для того, чтобы его воспринимали как окончательное и важное изложение истины, то оно не может считаться греховной ложью, потому что нет намерения обмануть.

Есть много случаев, когда ни один разумный человек не ожидает, что сказанное им будет действительно правдивым.

Это может позволить нам отказаться от таких вещей, как:

  • Лесть: «Ты прекрасно выглядишь»
  • Благодарность: «это именно то, что я хотел»
  • Условные обозначения в формальном языке: «Искренне Ваш», «Рад познакомиться»
  • Торг: «моя лучшая цена 500 фунтов стерлингов»
  • Обобщение: «В Манчестере всегда дождь»
  • Реклама: «#### стирает самое белое».
    • Если вера в рекламу может привести к плохим последствиям - например, в медицинской рекламе - это не будет считаться ложью без вины.
  • Анекдоты: «Были англичанин, ирландец и шотландец»
  • Непредсказуемые ситуации: «сегодня дождя не будет»
  • Спортивные советы: «Пеглег непобедим в гонке 3:30»
  • Ложные отговорки: «он на встрече»
  • Придумывание трюков: «В рукаве ничего нет»

Не всегда легко увидеть разницу между этими утверждениями и белой ложью.

Между прочим, веб-команда по этике разошлась во мнениях относительно статуса лжи, которая не обманывает - ваши мысли очень приветствуются.

Белая ложь

Белая ложь - это ложь, которая не предназначена для причинения вреда человеку, которому лгут, - на самом деле она часто предназначена для того, чтобы принести ему пользу, заставляя его чувствовать себя хорошо или предотвращая обиду.

Например, я иду на званый обед, и моя хозяйка спрашивает, как мне нравится приготовленное ею блюдо. Правдивый ответ таков: «Мне кажется, это ужасно на вкус», но если я скажу «это вкусно», это будет чистой ложью. Большинство людей одобрили бы эту белую ложь и сочли бы говорить правду плохим поступком.(Но эта ложь наносит некоторый вред - хозяйка может захотеть приготовить это блюдо еще раз, и поэтому будущим гостям придется от этого пострадать.)

Белая ложь обычно включает в себя большинство из этих функций:

  • они не предназначены для нанесения вреда человеку, которому солгал
  • они не предназначены для причинения вреда кому-либо другому
  • они фактически никому не вредят (или причиняют только незначительный вред)
  • ложь о чем-то морально тривиальном
  • им не говорят так часто, что они обесценивают то, что вы говорите

Белая ложь - не совсем хорошая вещь:

  • человек, которому лгут, лишен информации, которая может оказаться полезной, даже если сочтет ее неприятной
  • человеку, говорящему ложь, может быть легче лгать в будущем, и он может стереть границу между белой ложью и более заслуживающей порицания ложью

Белая ложь ослабляет общее предположение о том, что ложь является неправильной, и может облегчить человеку ложь, которая предназначена для причинения кому-либо вреда, или может облегчить уклонение от разговора правды, которую необходимо сказать, - например, когда При оценке работы удобнее не говорить кому-то, что его работа не соответствует стандартам.

.

Назовите правильную форму слова землетрясение, вызванное ужасным?

1. Землетрясение вызвало ужасные .... разрушения ......... (уничтожить)

2. Стоимость .......... вагона .... оплачивается покупателем. (переносить)

3. Праздник Тет - самый важный ..... праздник ..... для вьетнамцев. (Празднуем

4. Он .... значительный ..... человек, которого любят все друзья. (рассмотрим)

5.Некоторые думают, что боги создают .... вулканический ....... извержение (вулкан)

6. У каждого есть .... знакомых ...., но ни у кого нет настоящих друзей. (знакомить)

7. Понимаете ли вы поговорку «......... профилактика .... лучше лечения». (предотвратить)

8. Их ....... дружба ...... длилась всю жизнь. (друг)

9. Поведение его сына ... ..... не сильно улучшилось (вести себя)

10.Рисовал карикатуру для журнала ..... юмористический ..... (юмор)

11. Для некоторых людей НЛО существуют в фильмах только для .... развлечения ..... (развлекают)

12. Газ химического завода чрезвычайно ... вреден ...... (вред)

13. Это платье слишком короткое. Я могу .... удлинить ....... это (длинное)

14. Крыша этого коттеджа требует .... усиление .......... (прочное)

15.есть временная ..... недостача ........ сахара в цехе (короткая)

16. После нескольких ... неудачных ........ попыток мы наконец сделали это (успешно)

17. все газеты хвалят ....... храбрость ... пожарных (храбрых)

18. Это мое любимое кресло. Очень ..... комфортно ......... (комфортно)

19. Это .... опасно ........ ехать слишком быстро. (опасность)

20.Я должен убрать этот ....... грязный ....... пол. (грязь)

21. Это было .... глупо ........ не записывать адрес. (дурак)

22. Я живу в ..... южной части ......... города. (юг)

23. Это. желательно ........ иметь игрушки для детей. (советую)

24. Тот .... диктор ..... говорит слишком быстро. (объявить)

25. ...... детектив ... хотел взять интервью у всех нас. (обнаружение)

26. Если вы .. ученый ......., вам нужно много работать. (наука)

27. Нищий ..... .... сидел и просил денег. (нач.)

28. Одиночное пересечение Хелен через Тихий океан было выдающимся ............. feat. (примечание)

29. Мы .... переменно ..... ходим в паб до обеда в воскресенье. (варьироваться)

30. Все бегуны, за исключением ... ....... Марка, были обменены (кроме)

31. Нашим клубом только что закуплено новое спортивное оборудование ..... оборудование ........ (экипировать)

32. Можно ли ... отличить ... хобби от интереса? (отличный)

33. Джек построил свою лодку в мастерской .... . ...... в его саду. (работа)

34. Мы не можем ... . Конкурировать. .. с такими низкими ценами. (конкурент)

35. Многие ученики .... Средняя ...... школа уже выбрала карьеру. (второй)

36. Он никогда не попадал в аварии. Он ........ осторожный ........ водитель (забота)

37. В ее ...... юности ...... она была известной спортсменкой (молодой)

38. Ресторан перешел под новый ..... менеджер ......... (управлять)

39. Он использовал все свои ..... силы ...... чтобы открыть дверь (сильно)

40. Я так себя чувствую ... сонный ....... что я иду спать (спать)

.

Смотрите также