Пилотный ствол скважины это


Пилотные (предварительно проходимые) стволы

Пилотный (или предварительно проходимый) ствол следует предусматривать в том случае, когда нужно снизить неточность в определении глубины скважины по вертикали (ТVD). Пилотные стволы могут быть очень полезны и в том случае, когда мало известны детали строения залежи. Такими случаями могут быть:Ненадежность геологических реперов

Относительно малая толщина продуктивного пласта

Скважина должна быть пройдена близко к контакту флюидов

Если ошибки определения глубины скважины по вертикали (ТVD) геофизическими исследованиями, накопленные от поверхности, становятся слишком большими по сравнению с толщиной вскрываемого объекта, следует пробурить пилотный ствол. Проходка пилотного ствола снижает ошибку геофизических измерений глубины скважины по вертикали (ТVD) между пилотным стволом и горизонтальным участком. Это позволяет более точно и уверенно определить положение горизонтального участка. Бурение пилотного ствола снижает неточность в определении глубины скважины по вертикали (ТVD) относительно геологического репера/эалежи/контактов углеводородов.

Пилотный ствол может быть пробурен под любым зенитным углом. Самым дешевым будет вертикапьный ствол, но он даст самую плохую корреляцию с заданной точкой входа в продуктивный пласт для горизонтального участка, так как расстояние по горизонтали между этими точками максимально. Особенности строения залежи являются важными факторами при определении оптимального зенитного угла пилотного ствола. В частности, угол между пилотным стволом (или любой конкретный угол) и горизонтальным участком являются основным фактором в определении относительной разницы глубины залегания продуктивного пласта по вертикали (ТVD) между пилотным стволом и горизонтальным участком. Важным вопросом является то, насколько хорошо известен угол между двумя стволами (например, постоянен ли он?), а не то, каков он на самом деле.

Не которые представления о строении залежи, включая изменения угла падения пласта горных пород, дают результаты сейсморазведки. Однако, точность определения угла падения пласта по сейсмическим данным будет, вероятно, неадекватна требованиям значительного снижения неточности определения ТVD, если расстояние по горизонтали между пилотным и горизонтальным стволами велико. Другим источником являются данные по соседним скважинам, если они пробурены и если в них спускали наклономер.

Другим соображением, касающимся зенитного угла пилотного ствола, является длина ствола, которая должна быть перебурена чтобы вывести ствол на горизонталь после установки цементного моста. Это может быть главным условием в случае плохой буримости пород.

В заключение следует сказать, что пилотные скважины не панацея от всех бед. Однако они могут предотвратить некоторые дорогостоящие ошибки, если их правильно спроектировать и пройти.

oilman.by

Пилотные (предварительно проходимые) стволы

Пилотный (или предварительно проходимый) ствол следует предусматривать в том случае, когда нужно снизить неточность в определении глубины скважины по вертикали (TVD). Пилотные стволы могут быть очень полезны и в том случае, когда мало известны детали строения залежи. Такими случаями могут быть:

¨ Ненадежность геологических реперов

¨ Относительно малая толщина продуктивного пласта

¨ Скважина должна быть пройдена близко к контакту флюидов

Если ошибки определения глубины скважины по вертикали (TVD) геофизическими исследованиями, накопленные от поверхности, становятся слишком большими по сравнению с толщиной вскрываемого объекта, следует пробурить пилотный ствол. Проходка пилотного ствола снижает ошибку геофизических измерений глубины скважины по вертикали (TVD) между пилотным стволом и горизонтальным участком. Это позволяет более точно и уверенно определить положение горизонтального участка. Бурение пилотного ствола снижает неточность в определении глубины скважины по вертикали (TVD) относительно геологического репера/залежи/контактов углеводородов.

Пилотный ствол может быть пробурен под любым зенитным углом. Самым дешевым будет вертикальный ствол, но он даст самую плохую корреляцию с заданной точкой входа в продуктивный пласт для горизонтального участка, так как расстояние по горизонтали между этими точками максимально. Особенности строения залежи являются важными факторами при определении оптимального зенитного угла пилотного ствола. В частности, угол между пилотным стволом (или любой конкретный угол) и горизонтальным участком являются основным фактором в определении относительной разницы глубины залегания продуктивного пласта по вертикали (TVD) между пилотным стволом и горизонтальным участком. Важным вопросом является то, насколько хорошо известен угол между двумя стволами (например, постоянен ли он?), а не то, каков он на самом деле.

Некоторые представления о строении залежи, включая изменения угла падения пласта горных пород, дают результаты сейсморазведки. Однако, точность определения угла падения пласта по сейсмическим данным будет, вероятно, неадекватна требованиям значительного снижения неточности определения TVD, если расстояние по горизонтали между пилотным и горизонтальным стволами велико. Другим источником являются данные по соседним скважинам, если они пробурены и если в них спускали наклономер.

Другим соображением, касающимся зенитного угла пилотного ствола, является длина ствола, которая должна быть перебурена, чтобы вывести ствол на горизонталь после установки цементного моста. Это может быть главным условием в случае плохой буримости пород.

В заключение следует сказать, что пилотные скважины не панацея от всех бед. Однако они могут предотвратить некоторые дорогостоящие ошибки, если их правильно спроектировать и пройти.

Дата добавления: 2017-01-08; просмотров: 1471; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:

poznayka.org

Бурение пилотной скважины, пилотные скважины в Москве

Бурение пилотной скважины – так называют процесс бурения горизонтальной направленности, который проходит в несколько последовательных этапов.

Если в вашем проекте рекомендовано бурение пилотной скважины, то вам стоит обратиться в нашу организацию. Все сотрудники компании «АТМ-Аква» имеют необходимую для работы документацию, а также большой опыт в процедуре бурения пилотной скважины и других методах.

Бурение пилотной скважины: особенности

Первый этап проводится специально устроенной буровой установкой, которая оснащена системой локации, с поверхности почвы производят бурение пилотной (лидерной) скважины малого диаметра по заданной в проекте траектории. На последующих двух этапах скважина расширяется обратным ходом до заданного в проекте диаметра и в нее протаскивается плеть сваренного трубопровода.

В момент бурения скважину наполняют буровым раствором, выполняющим следующие функции: охлаждение инструмента и укрепление стенки скважины. То есть, благодаря ему скважина предохраняется от осыпания за счет того, что наполняется все внутреннее пространство скважины.

Кроме того, одновременно с проходом последнего расширителя в пространство скважины затягивают полиэтиленовые (в некоторых случаях металлические) трубы. До того, как затягивать, трубы сваривают на подготовленной площадке заблаговременно. Весь процесс протягивания, а также трубопроводной сборки занимает не так уж много - всего несколько часов.

На что нужно обращать внимание при бурении пилотной скважины?

Горизонтальное бурение пилотной скважины по праву считается особо ответственным этапом работ в процессе бестраншейной прокладки коммуникаций, ведь от него напрямую зависит итоговый результат. Процесс бурения осуществляется с применением породоразрушающих инструментов, таких как буровая головка и встроенный излучатель.

Контролировать то, как расположена буровая головка во время пробуривания пилотной скважины можно с помощью локатора, принимающего и обрабатывающего сигнал помещенного в корпус буровой головки особого передатчика. Помимо этого, данная информация транслируется на экране, за которым наблюдает оператор буровой установки. Все данные можно назвать определяющими для процесса контроля траекторий строящегося трубопровода.

Процесс направленного бурения стартовой скважины завершается итоговым выходом буровой головки в определенной точке

Процесс бурения пилотной скважины: как протягивают трубопровод

Когда завершается процесс бурения главной или пилотной скважины, как правило, буровая головка отсоединяется от буровой штанги, а на ее место присоединяют так называемый «риммер» (так называют расширители обратного действия).

Этот вращающийся риммер в момент втягивания расширяет пилотную скважину до нужного вам диаметра. Чтобы обеспечить беспрепятственно протягивание трубопровода сквозь расширенную скважину, её диаметр должен приблизительно на 26-31% быть больше диаметра трубопровода. Скважину большого диаметра формируют за несколько проходов.

Если работы ведутся на территории мягких грунтов, то скважину диаметром до 500 мм формируют за один проход, то есть после процесса пилотного выбуривания одновременно делают расширение скважины, а также обычно происходит затягивание трубопровода.

Чаще всего на противоположной от буровых установок стороне скважины размещена готовая плеть трубопровода. Как это делается? К концу петли, расположенному спереди, крепится оголовок с вертлюгом, которым воспринимается тяговое усилие, и с риммером. Этот вертлюг вращается вместе с буровой нитью и риммером, и одновременно никак не воздействует на трубопровод.

Использование методов бурения самой важной пилотной скважины значительно сокращает срок и объем работы по прокладыванию и реконструкции инженерной сети, оно более выгодно с экономической стороны вопроса и делает возможной прокладывание трубопровода на территории со сложными геологическими условиями и почти в любой сезон.

Кроме того, стоит отметить, что благодаря залеганию на больших глубинах в слоях ненарушенной почвы трубопроводы, которые сооружаются с применением технологии горизонтального пробуривания пилотной скважины, надежнее и долговечнее тех, которые укладываются в траншеях.

Итак, нужно подвести итоги и обозначить все преимущества данного метода прокладки коммуникаций:

  1. значительное снижение финансовых затрат (можете сэкономить от 30 до 50%, если сравнивать с традиционным методом);
  2. сокращение количества часов на работы за счет использования высокотехнологичного бурового комплекса с высокой скоростью проходки;
  3. мобильность;
  4. сокращение числа обслуживающего персонала;
  5. высокий (выше среднего) уровень безопасности;
  6. нанесение лишь минимального вреда природе;
  7. обеспечение замены коммуникаций, которое обойдется без разрушения благоустроенных участков и дорожного полотна;
  8. заметное увеличение срока эксплуатации прокладываемого трубопровода;
  9. возможность избежать препятствий по трубопроводной трассе, а также формирование траекторий скважины почти любой конфигурации, если она находится в пределах естественного изгиба буровой штанги;
  10. нет никакой необходимости производить работы, чтобы понизить уровень воды при условии наличия высоко пролегающих грунтовых вод;
  11. отсутствие финансовых затрат на то, чтобы восстановить поврежденные участки железной и автомобильной дороги, зеленых насаждений и каких-либо предметов городской инфраструктуры;
  12. возможность минимизировать отрицательное влияние на условия проживания семей в зонах, где проводятся работы.
Организация «АТМ-Аква» профессионально занимается бурением пилотных скважин и другими видами буронабивных работ. В нашем арсенале только новое качественное оборудование и техника. Высококвалифицированные специалисты «АТМ-Аква» сделают свою работу специально для вас в краткие сроки и, что немаловажно, качественно. 

drilling-msk.ru

Пилотные (предварительно проходимые) стволы

Пилотный (или предварительно проходимый) ствол следует предусматривать в том случае, когда нужно снизить неточность в определении глубины скважины по вертикали (TVD). Пилотные стволы могут быть очень полезны и в том случае, когда мало известны детали строения залежи. Такими случаями могут быть:

  • Ненадежность геологических реперов

  • Относительно малая толщина продуктивного пласта

  • Скважина должна быть пройдена близко к контакту флюидов

Если ошибки определения глубины скважины по вертикали (TVD) геофизическими исследованиями, накопленные от поверхности, становятся слишком большими по сравнению с толщиной вскрываемого объекта, следует пробурить пилотный ствол. Проходка пилотного ствола снижает ошибку геофизических измерений глубины скважины по вертикали (TVD) между пилотным стволом и горизонтальным участком. Это позволяет более точно и уверенно определить положение горизонтального участка. Бурение пилотного ствола снижает неточность в определении глубины скважины по вертикали (TVD) относительно геологического репера/залежи/контактов углеводородов.

Пилотный ствол может быть пробурен под любым зенитным углом. Самым дешевым будет вертикальный ствол, но он даст самую плохую корреляцию с заданной точкой входа в продуктивный пласт для горизонтального участка, так как расстояние по горизонтали между этими точками максимально. Особенности строения залежи являются важными факторами при определении оптимального зенитного угла пилотного ствола. В частности, угол между пилотным стволом (или любой конкретный угол) и горизонтальным участком являются основным фактором в определении относительной разницы глубины залегания продуктивного пласта по вертикали (TVD) между пилотным стволом и горизонтальным участком. Важным вопросом является то, насколько хорошо известен угол между двумя стволами (например, постоянен ли он?), а не то, каков он на самом деле.

Некоторые представления о строении залежи, включая изменения угла падения пласта горных пород, дают результаты сейсморазведки. Однако, точность определения угла падения пласта по сейсмическим данным будет, вероятно, неадекватна требованиям значительного снижения неточности определения TVD, если расстояние по горизонтали между пилотным и горизонтальным стволами велико. Другим источником являются данные по соседним скважинам, если они пробурены и если в них спускали наклономер.

Другим соображением, касающимся зенитного угла пилотного ствола, является длина ствола, которая должна быть перебурена, чтобы вывести ствол на горизонталь после установки цементного моста. Это может быть главным условием в случае плохой буримости пород.

В заключение следует сказать, что пилотные скважины не панацея от всех бед. Однако они могут предотвратить некоторые дорогостоящие ошибки, если их правильно спроектировать и пройти.

Неточности в определении tvd-контактов нефть/вода и газ/нефть

Если горизонтальный участок планируется близко к водонефтяному или газонефтяному контакту (OWC/GOC), важно провести точные замеры и определить ошибки глубины по вертикали (TVD) для водонефтяного и газонефтяного контактов (OWC/GOC).

Обычно глубина по вертикали TVD для водонефтяного и газонефтяного контактов (OWC/GOC) определяется по глубинам, полученным по каротажным измерениям на кабеле. Что касается глубины скважины по вертикали от поверхности, следует отметить, что глубины по кабелю могут значительно отличаться от глубин по бурильной колонне, регистрируемой бурильщиком. Кабельные определения глубины точны только для залежи, где кабель привязан в ходе контрольных каротажных замеров по всему разрезу залежи. Глубина по вертикали от поверхности до каротажного репера может быть очень неточной (±10м) и ошибки нельзя точно определить.

Неточности, связанные с такими различными видами измерений, трудно выразить количественно, кроме тех случаев, когда месторождение хорошо изучено и все контакты хорошо известны.

Самым надежным способом снижения неточности глубины по вертикали (TVD) для водонефтяного и газонефтяного контактов (OWC/GOC) являются бурение пилотного ствола до этих контактов и проведение каротажа через бурильные трубы или с помощью системы оценки пород и измерений в процессе бурения. Это даст:

  • Глубину по вертикали (TVD) для OWC/GOC с привязкой к глубине по бурильной колонне

  • Ошибку глубины по вертикали (TVD) относительно поверхности можно будет определить количественно.

После этого можно будет более точно пройти горизонтальный участок.

Использование пилотного ствола снижает фактическую ошибку определения глубины по вертикали (TVD) для горизонтального участка. Ошибка определения глубины по вертикали (TVD) от поверхности до горизонтального участка остается той же самой. Однако, относительная (то есть фактическая) ошибка определения глубины по вертикали между пилотным стволом и горизонтальным участком значительно снижается. Пилотная скважина выполняет ту же функцию для измерений глубин по бурильной колонне, что и контрольный каротаж дает для измерений глубин по каротажному кабелю.

studfiles.net


Смотрите также