Подъемные агрегаты для капитального ремонта скважин


8.2. Установки и агрегаты для подземного и капитального ремонта и освоения скважин

При подземном ремонте глубоких скважин применяют эксплуатационные вышки и мачты, стационарные или передвижные, предназначенные для подвески талевой системы, поддержания на весу колонны труб или штанг при ремонтных работах, проводимых на скважине.

Стационарные вышки и мачты используются крайне нерационально, т.к. ремонтные работы на каждой скважине проводятся всего лишь несколько дней в году, всё остальное время эти сооружения находятся в бездействии. Поэтому целесообразно использовать при подземном ремонте подъемники, несущие собственные мачты. Транспортной базой их служат тракторы и автомобили.

8.3.Подъемники и подъемные агрегаты

Подъемник — механическая лебедка, монтируемая на тракторе, автомашине или отдельной раме. В первом случае привод лебедки осуществляется от тягового двигателя трактора, автомашин, в остальных от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.

Агрегат — в отличие от подъемника оснащен вышкой и механизмом для ее подъема и опускания.

Широко применяются тракторные подъемники «АзИНмаш-43П», АПТ-8, агрегаты «АзИНмаш-43А, «Бакинец-ЗМ», А50У, УПТ, «АзИНмаш-37» и др.

Тракторный подъемник АзИНмаш-43П — предназначен для проведения подземного ремонта скважин, оборудованных подъемными сооружениями. Подъемник представляет собой самоходную механизированную лебедку, смонтированную на гусеничном болотоходном тракторе Т-100МЗБГС или обычный Т-100МЗ.

Управление основными исполнительными механизмами подъемника — электропневматическое; управление тормозом лебедки — ручное механическое, сдублированное ножным пневматическим; управление остальными механизмами — механическое.

Для обеспечения воздухом пневмосистемы подъемника под капотом двигателя установлен автомобильный компрессор, имеющий привод от шкива вентилятора двигателя.

Масса агрегата 18.2 т, глубина обслуживаемых скважин от 1500 м до 6400 м (при НКТ от 114 до 48 мм).

Подъемная лебедка ЛПТ-8 (Рисунок 42).

Монтажной базой этого подъемника является гусеничный трактор Т130МЗ, обеспечивающий ремонт скважин глубиной до 2500 м.

Основными узлами подъемной лебедки являются: трансмиссия, электропневматическая лебедка, пневматическая система управления, приводы ротора, упорные домкраты и безопасная катушка.

Лебедка — однобарабанная. Все узлы и механизмы лебедочного блока - барабанный вал в сборе, трансмиссионный вал, тормозная система, храповое устройство, ограничитель подъема талевого блока, кожухи и ограждения собраны в цельносварной станине коробчатого типа. Включение барабана осуществляется посредством фрикционной муфты, собранной внутри тормозной шайбы, прикрепленной к ребордам барабана.

На правом конце барабанного вала походу установлена безопасная шпилевая катушка, на левом — цепное колесо привода ротора.

Для длительного удержания колонны труб или штанг на весу в лебедке, предусмотрено храповое устройство.

Рисунок 42 — Подъемная лебедка ЛПТ-8

1 — рама; 2 — топливный бак; 3 — воздушные баллоны; 4 — компрессор; 5 — пульт управления; 6 — лебедка; 7 — карданный вал; 8 — консольная рама; 9 — коробка передач; 10 — безопасная катушка; 11 — механизм привода ротора; 12 — съемная приставная лестница; 13 — откидной винтовой упор.

Пневмосистема подъемника предназначена для управления фрикционной муфтой привода тормозной системы лебедочного блока при ножном управлении или срабатывании ограничителя подъема талевого блока.

Пневмосистемы питаются от двухцилиндрового одноступенчатого компрессора, привод которого осуществляется от двигателя трактора посредством карданного вала и ременной передачи.

Универсальный винтовой ограничитель подъема талевого блока приводится от барабана цепной передачей. Привод навесного оборудования подъемника осуществляется от тягового двигателя трактора через коробку отбора мощности КОМ-ЧТЗ, карданный вал и коробку передач КП-100.

Техническая характеристика лебедки ЛПТ-8

Таблица 8

Вкл. передача

Частота вращ. барабана n, мин-

Скор-ть набегания каната на барабан, м/с

Тяговое усилие на ходовом конце каната, кН

Оснастка талевой системы

2´3 (четырех струнная)

3´4 (шестиструнная)

Скорость подъема крюка, м/с

Грузоподъемность на крюке, т

Скорость подъема крюка, м/с

Грузоподъем-ность на крюке, т

Прямая

1

44.6

1.13

84.0

0.28

32.3

0.19

47.5

2

75.8

1.92

49.4

0.48

18.8

0.32

27.6

3

124.2

3.15

30.1

0.81

11.5

0.54

16.8

4

211.0

5.35

17.7

1.34

6.7

0.89

9.9

Обратная

1

75.8

1.92

0.43

0.29

2

211.0

5.35

1.20

1.80

Техническая характеристика:

Тяговое усилие на втором ряде намотки каната диаметром 22.5 мм на барабане, кН

84

Лебедка

однобарабанная

Емкость барабана при намотке, м:

каната диаметром 13 мм

2300

каната диаметром 15 мм

2000

Управление тормозом

ручное, механическое и ножное пневматическое

Электрооборудование:

напряжение, В

12

питание основное

от генератора трактора через аккумуляторную батарею

дублирующее

от промысловлой сети через выпрямительное устройство

Габариты, мм

6430´2550´3087

Масса полного комплекта, кг

18600

Удельное давление на грунт, МПа

0.076

К подъемным установкам типа УПТ относятся: УПТ-32, УПТ1-50, УПТ1-50Б, предназначенные для спуско-подъемных операций в процессе текущего и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.

Техническая характеристика подъемных установок типа УПТ

Таблица 9

Показатели

УПТ-32

УПТ1-50

УПТ1-50Б

Монтажная база трактора, тип

Т-130МГ

Т-130МГ

Т-130МБГ

Глубина обслуживания, м

2400

3500

3500

Максимальная длина поднимаемой трубы, м

12.5

12.5

12.5

Мощность привода, кВт

88

88

Установки самоходные, смонтированные на гусеничных тракторах. Состоят из следующих основных узлов: однобарабанной лебедки, установленной на специальном основании под оборудование, вышки с талевой системой, задней и передней опор вышки, кабины водителя.

Установки укомплектованы механизмами для свинчивания-развинчивания труб; оснащены устройством противозатаскивания крюкоблока и взрывобезопасной системой освещения рабочей площадки на устье скважины и пути движения крюкоблока.

В отличие от УПТ-32, установки УПТ 1-50-и УПТ-50В снабжены узлом привода ротора, а также укомплектованы гидрораскрепителем.

Привод лебёдки и других механизмов УПТ-32 — от двигателя трактора; подъем вышки и механизма для свинчивания-развинчивания труб — гидравлический; включение фрикционных муфт — пневматическое.

Привод исполнительных узлов и механизмов УПТ1-50 (рисунок 43) и УПТ1-50Б — от двигателя трактора; лебедки и ротора — через трансмиссию; подъем вышки, привод гидрораскрепителя и механизм для свинчивания-развинчивания труб гидравлические; включение фрикционных муфт — пневматическое.

Рисунок 43 — Подъемная установка УПТ1-50

1 — коробка передач; 2 — однобарабанная лебедка; 3 — компрессор воздуха; 4 — передняя опора вышки; 5 — фара; 6 — вышка с талевой системой; 7 — управление; 8 — кабина машиниста; 9 — гидродомкрат; 10 — задняя опора

вышки.

Подъемные установки типа АзИНмаш-37 (рисунок 44) предназначены для спуско‑подъемных операций с укладкой труб и штанг на мостки при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышечными сооружениями.

Подъемные установки этого типа подразделяются — на АзИНмаш-37А, АзИНмаш-37А1, АзИНмаш-37Б, смонтированные на базе автомобилей повышенной проходимости КрАЗ-255Б и КрАЗ-260.

Подъемные установки АзИНмаш-37А и АзИНмаш1-37А1 комплектуются автоматами АПР для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и автоматическим ключом типа КШЭ с электроприводом для свинчивания насосных штанг.

Подъемные установки оснащены ограничителем подъема крюкоблока, системой звуковой и световой сигнализации установки вышки, контрольно-измерительными приборами работы двигателя и пневмосистемы, а также другими системами блокировки, обеспечивающими безопасность ведения работ при монтаже установки вблизи скважины и спуско-подъемных операциях.

Рисунок 44 — Подъемная установка АзИНмаш-37

1 — талевая система; 2 — вышка; 3 — силовая передача; 4 — передняя опора; 5 — кабина оператора; 6 — лебедка; 7 — гидроцилиндр подъема вышки; 8 — задняя опора.

Управление всеми механизмами установки при спуско-подъемных операциях осуществляется из трехместной отапливаемой кабины оператора, расположенной между лебедкой и кабиной автомобиля. Управление установкой вышки, в рабочее и транспортное положения, осуществляется дистанционно — с ручного выносного пульта.

Техническая характеристика установок типа АзИНмаш-37

Таблица 10

Показатели

АзИНмаш-37А

АзИНмаш-37А1

АзИНмаш-37Б

Монтажная база

КрАЗ-255Б

КрАЗ-260

КрАЗ-260

Грузоподъемность, т

32

32

32

Вышка:

Высота от земли до оси кронблока, м

18

18

18

Допустимая длина поднимаемой трубы, м

12.5

12.5

12.5

Габариты установки (в транспортном положении), мм

10050´2750´4300

10320´2750´4300

10470´2750´4300

Масса установки, кг

19600

21135

20630

Подъемная установка АзИНмаш-37Б в отличие от АзИНмаш-37А и АзИНмаш-37А1 оснащена спайдером СГ-32 и манипулятором МТ-З с гидравлическим дистанционным управлением для свинчивания и развинчивания НКТ.

Установки АзИНмаш-37А1 и АзИНмаш-37Б смонтированы на шасси автомобиля КрАЗ-260 с относительно повышенной грузоподъемностью и мощностью двигателя и обладают высокими скоростями подъема крюка.

Лебедка с приводом от двигателя автомобиля оснащена однодисковой фрикционной муфтой.

Рисунок 45 — Агрегат подъемный АПРС-32

Агрегаты подъёмные АПРС-32 (рисунок 45) (АПРС-32-01, .АПРС-32-02) предназначены:

  • для производства спуско-подъемных операций при ремонте скважин, не оборудованных вышечными сооружениями;

  • для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и глубинно-насосных штанг;

  • для производства тартальных работ;

  • для чистки песчаных пробок желонкой;

  • для возбуждения скважин поршневанием (свабированием).

Техническая характеристика:

АПРС-32

АПРС-32-01

АПРС-32-02

Монтажная база

шасси КрАЗ-255

шасси КрАЗ-260

УраЛ-4320

Грузоподъемность на крюке, т

32

Высота подъема крюка, м

14

Работоспособность агрегата обеспечивается в районах с умеренным и холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С.

Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-40 (рисунок 46) предназначен для производства спуско-подъемных операций при ремонте скважин, необорудованных вышечными сооружениями, для производства тартальных работ, для чистки песчаных пробок желонкой и для возбуждения скважин поршневанием (свабированием). Кроме того, с его помощью промывочным агрегатом и ротором с индивидуальным приводом можно проводить промывку скважин и разбурибание песчаных пробок.

Рисунок 46 — Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-40

Агрегат является самоходной нефтепромысловой машиной, смонтированной на шасси трехосного автомобиля высокой проходимости УРАЛ‑4320 или КрАЗ-260, и состоит из однобарабанной лебедки и двухсекционной телескопической вышки с талевой системой.

Вышка агрегата имеет повышенную прочность, изготовляется из низколегированной морозостойкой стали.

Кабина машиниста имеет улучшенную теплоизоляцию.

Основные технические данные:

Монтажная база

шасси автомобиля Урал-4320 или КрАЗ-260

Максимальная грузоподъемность на крюке, т

40

Высота подъема крюка, м

14

Лебедка

однобарабанная с приводом от коробки передач шасси

Вышка

телескопическая двухсекционная с открытой передней гранью

Агрегат для освоения и ремонта скважин А-50М (рисунок 46) предназначен для:

  • разбуривания цементной пробки в трубах диаметром 5 - 6 дюймов и связанных с этим процессом операций (спуска и подъема бурильных труб, промывки скважин и т.д.);

  • спуска и подъема насосно-компрессорных труб;

  • установки эксплуатационного оборудования на устье скважин;

  • проведения ремонтных работ и работ по ликвидации аварии;

  • проведения буровых работ.

Рисунок 47 — Агрегат А-50М

1 — передняя опора; 2 — средняя опора; 3 — электролебедка; 4 — компрессорная установка; 5 — гидросистема; 6 — лебедка; 7 — домкрат; 8 — индикатор веса; 9 — талевый канат; 10 — талевый блок; 11 — подвеска ключей; 12 — подвеска бурового рукава; 13 — вертлюг; 14 — мачта; 15 — домкратная штанга; 16 — пневмоуправление; 17 — гидроротор; 18 — домкрат; 19 — зубчатая муфта; 20 — редуктор; 21 — карданный вал; 22 — рама; 23 — коробка отбора мощности; 24 — силовые оттяжки; 25 — манифольд; 26 — промывочный насос; 27, 28 — карданные валы; 29 — силовая передача; 30 — цепная передача; 31 — гидрораскрепитель; 32 — кожух; 33 — промежуточный вал; 34 — электрооборудование; 35 — площадка оператора; 36 — узел управления и освещения шасси.

Техническая характеристика агрегата А-50М:

Допустимая нагрузка, кН

600

Мощность привода, кВт

132.4

Максимальное тяговое усилие на набегающем конце каната, кН

112

Компрессор:

Тип

М115-2В5

Производительность, м3/мин

0.6

Давление нагнетания, МПа

до 10

Промывочный насос:

Тип

НБ-125 (9МГр-73)

Максимальное давление (при подаче 6,1 л/с), МПа

16

Максимальная подача (при давлении 6 МПа), л/с

9.95

Монтажная база — прицеп

710Б или СМ-38326

Масса насоса с прицепом, кг

41444

Габариты установки в транспортном положении, мм

14000´2900´4300

Масса установки без насосного прицепа, кг

24000

Рисунок 48 — Высокомеханизированный комплекс КВМ-60 для ремонта скважин

Изготовитель: ВНИИнефтемаш, г. Москва

Высокомеханизированный комплекс КВМ-60 (рисунок 48) предназначен для капитального ремонта и освоения скважин глубиной до 3000 м, расположенных в кусте или отдельно. Комплекс позволяет также вести буровые работы на глубину до 2000 м.

Техническая характеристика:

Нагрузка на крюке, кН

номинальная (при спуско-подъемных операциях без внешних оттяжек)

600

максимальная (при кратковременных нагружениях)

800

Привод механизмов

двигатель ЯМЗ-238

Мощность привода, кВт

200

Высота мачты, м

20

Емкость трубохранилища (для НКТ-диаметром 73 мм), м

3500

Масса комплекса в целом, кг

5200

Мобильная установка УПД-5М используется для:

  • разрушения гидратных и парафиновых пробок;

  • закачки в скважину технологических жидкостей;

  • цементирования скважин в призабойной зоне;

  • геофизических исследований.

Работы проводятся при герметизированном устье скважины (поставляется специальный превентор), что обеспечивает экологическую защиту окружающей среды.

УПД-5М представляет собой самоходную нефтепромысловую машину совместно с монтажной базой, включающей в себя барабан с укладчиком для намотки длинномерных труб, механизм подачи трубы в скважину, закрепленную на шасси автомобиля КаАЗ-65101/100, или каком-либо другом типе шасси, по желанию заказчика.

Привод всех механизмов установки осуществляется гидромоторами, для проведения вспомогательных работ имеется гидроманипулятор грузоподъемностью 300 кг.

Механизм подачи с помощью специального устройства механизма подъема и перемещения приподнимается над монтажной базой из транспортного положения и выдвигается над устьем скважины в рабочее положение.

Характеристики установки УПД-5М:

Установка УДЦ-5М ориентирована на шасси автомобиля

КРАЗ-250

Тяговое усилие

5000 кгс

Скорость спуска и подъема непрерывной трубы

0 ¸ 0.2 м/с

Давление в трубе

25 МПа

При наружном диаметре трубы 33-мм глубина спуска

до 1800 м

При наружном диаметре трубы 25 мм глубина спуска

до 2300 м

Одной установкой можно восстановить 100 и более скважина год.

Конструкция установки позволяет переходить с одного диаметра трубы на другой без проведения дополнительных работ.

Изготовитель: Московский завод «Металлист».

Агрегат для ремонта скважин А2-32 смонтирован на базе шасси УРАЛ‑4320‑1912-30, а агрегат А4-32 на базе шасси КрАЗ-260Г.

Предназначены для производства спуско-подъемных операций при ремонте и эксплуатации скважин, не оборудованных вышечными сооружениями, для производства тартальных работ, для чистки песчаных пробок желонкой и для возбуждения скважин поршневанием.

Агрегат состоит из однобарабанной лебедки и двухсекционной телескопической вышки с талевой системой. За отдельную плату агрегат комплектуется механизмами для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и насосных штанг.

Кабина управления снабжена независимым отопителем 0В-65. Подъем и опускание опор задней стойки производится гидроцилиндрами с выносного пульта управления.

Техническая характеристика:

Грузоподъемность, т

32

Высота подъема крюка, м

12.2

Скорость подъема крюка, м/с

0.2 ¸ 1.6

Агрегат ремонтно-технологический АРТ-800 предназначен для ликвидации отложений и пробок в нефтяных и газоконденсатных скважинах при герметизированном устье с использованием непрерывной стальной трубы диаметром 26.8 и 33.5 мм при избыточном давлении на устье до 21 МПа.

Кроме того, отечественной промышленностью освоено производство агрегатов для капитального ремонта нефтяных и газовых скважин А60/80 максимальной грузоподъемностью 80 т на спецшасси Брянского автозавода; агрегатов для текущего ремонта нефтяных и газовых скважин АР 32/40 максимальной грузоподъемностью 40 т на спецшасси Уральского автозавода; агрегатов для бурения и ремонта скважин БР-125 грузоподъемностью 125 т, а также других агрегатов для ремонта скважин.

studfiles.net

Подъемные агрегаты для ремонта скважин

Оборудование для подземного ремонта предусматривает наличие на скважине постоянной эксплуатационной вышки, что не совсем удобно. Поэтому в настоящее время большее распространение получили подъемные агрегаты, на которых смонтированы мачта и все необходимое оборудование для проведения спускоподъемных работ.

Подобные работы могут осуществляться как с укладкой труб на мостки, так и с их установкой в вертикальное положение. Последнее обычно предусматривает применение верхового рабочего и более предпочтительнее, так как при этом не происходит износ ниппельных концов труб, что позволяет применять трубы типа НКМ и других, аналогичных этому, у которых уплотнение соединений выполнено за счет специальных проточек на концах или за счет применения различных уплотнительных колец, например, из тефлона.Общий вид агрегата с вертикальной установкой труб представлен на рис. 9.3.

Рис. 9.3. Общий вид агрегата в транспортном и рабочем положениях

Если подъемная установка большой грузоподъемности снабжена дополнительным оборудованием, позволяющим существенно повысить ее функциональные возможности, например, проводить буровые работы, т.е. если в ее состав входят насосный блок, блок очистки и подготовки бурового раствора, передвижные мостки с рабочей площадкой, то такая установка является комплексом подъемного оборудования.

Различия между агрегатами для текущего и капитального ремонта скважин условные, в одних случаях агрегат может использоваться для текущего ремонта, а в других - для капитального.

Считают, что агрегат для капитального ремонта должен позволять проводить буровые работы и иметь большую грузоподъемность.

На промыслах России можно встретить агрегаты как отечественного, так и зарубежного производства. Рассмотрим более подробно технику, которая сейчас практически не выпускается, но еще вырабатывает свой ресурс и встречается на промыслах.

Подробнее...

Для уменьшения натяжения каната при намотке на барабан подъемника или агрегата используют талевую систему, состоящую из системы неподвижных роликов-кронблока и подвижных роликов - талевого блока, крюка и талевого каната.

Подробнее...

www.drillings.ru

Описание подъёмных агрегатов для КРС

При подземном ремонте глубоких скважин применяют эксплуатационные

вышки и мачты, стационарные или передвижные, предназначенные для подвески талевой системы, поддержания на весу колонны труб или штанг при ремонтных работах, проводимых на скважине.

Стационарные вышки и мачты используются крайне нерационально, т.к. ремонтные работы на каждой скважине проводятся всего лишь несколько дней в году, всё остальное время эти сооружения находятся в бездействии. Поэтому целесообразно использовать при подземном ремонте подъемники, несущие собственные мачты. Транспортной базой их служат тракторы и автомобили.

Подъемники и подъемные агрегаты

Подъемник - механическая лебедка, монтируемая на тракторе, автомашине или отдельной раме. В первом случае привод лебедки осуществляется от тягового двигателя трактора, автомашин, в остальных от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.

Агрегат - в отличие от подъемника оснащен вышкой и механизмом для ее подъема и опускания.

Широко применяются тракторные подъемники «АзИНмаш-43П», АПТ-8, агрегаты «АзИНмаш-43А, «Бакинец-ЗМ», А50У, УПТ, «АзИНмаш-37» и др.

К подъемным установкам типа УПТ относятся: УПТ-32, УПТ 1-50, УПТ1-50Б, предназначенные для спуско-подъемных операций в процессе текущего и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.

Таблица 2

Техническая характеристика подъемных установок типа УПТ

Показатели УПТ-32 УПТ1-50 УПТ1-50Б
Монтажная база тоактора, тип Т-130МГ Т-130МГ Т-130МБГ
Глубина обслуживания, м
Максимальная длина поднимаемой трубы, м 12,5 12,5 12,5
Мощность привода, кВт -

Установки самоходные, смонтированные на гусеничных тракторах. Состоят из следующих основных узлов: однобарабанной лебедки, установленной на специальном основании под оборудование, вышки с талевой системой, задней и передней опор вышки, кабины водителя.

Установки укомплектованы механизмами для свинчивания-развинчивания труб; оснащены устройством противозатаскивания

крюкоблока и взрывобезопасной системой освещения рабочей площадки на устье скважины и пути движения крюкоблока.

В отличие от УПТ-32, установки УПТ 1-50-и УПТ-50В снабжены узлом привода ротора, а также укомплектованы гидрораскрепителем.

Привод лебёдки и других механизмов УПТ-32 - от двигателя трактора; подъем вышки и механизма для свинчивания-развинчивания труб - гидравлический; включение фрикционных муфт - пневматическое.

Привод исполнительных узлов и механизмов УПТ1-50 (рис. 2) и УПТ1-50Б -от двигателя трактора; лебедки и ротора - через трансмиссию; подъем вышки, привод гидрораскрепителя и механизм для свинчивания-развинчивания труб гидравлические; включение фрикционных муфт - пневматическое.

Рис. 2. Подъемная установка УПТ1-50:

1 - коробка передач; 2 - однобарабанная лебедка; 3 - компрессор воздуха; 4 передняя опора вышки; 5 - фара; 6 - вышка с талевой системой; 7 -управление; 8 - кабина машиниста; 9 - гидродомкрат: 10 - задняя опора

вышки

Подъемные установки типа АзИНмаш-37 (рис. 3) предназначены для спуско-подъемных операций с укладкой труб и штанг на мостки при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышечными сооружениями.

Подъемные установки этого типа подразделяются - на АзИНмаш-37А,

АзИНмаш-37А1, АзИНмаш-37Б, смонтированные на базе автомобилей повышенной проходимости КрАЗ-255Б и КрАЗ-260.

Подъемные установки АзИНмаш-37А и АзИНмаш1-37А1 комплектуются

автоматами АПР для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и автоматическим ключом типа КШЭ с электроприводом для свинчивания насосных штанг.

Рис. 3. Подъемная установка АзИНмаш-37:

1 - талевая система; 2 - вышка; 3 - силовая передача; 4 - передняя опора; 5 -кабина оператора; 6 - лебедка; 7 - гидроцилиндр подъема вышки; 8 - задняя

опора

Подъемные установки оснащены ограничителем подъема крюкоблока, системой звуковой и световой сигнализации установки вышки, контрольно-измерительными приборами работы двигателя и пневмосистемы, а также другими системами блокировки, обеспечивающими безопасность ведения работ при монтаже установки вблизи скважины и спуско-подъемных операциях.

Управление всеми механизмами установки при спуско-подъемных операциях осуществляется из трехместной отапливаемой кабины оператора, расположенной между лебедкой и кабиной автомобиля. Управление установкой вышки в рабочее и транспортное положения осуществляется дистанционно - с ручного выносного пульта.

Таблица 3

Техническая характеристика установок типа АзИНмаш-37

Показатели АзИНмаш-37А АзИНмаш-37А1 АзИНматтт-37Б
Монтажная база   КрАЗ-255Б КрАЗ-260 КрАЗ-260
Грузоподъемность, т
Вышка:      
Высота от земли до оси кронблока, м
Допустимая длина поднимаемой трубы, м 12,5 12,5 12,5
Габариты установки (в транспортном положении), мм 10050x2750x4300 10320x2750x4300 10470x2750x4300
Масса установки, кг i

Подъемная установка АзИНмаш-37Б в отличие от АзИНмаш-37А и

АзИНмаш-37А1 оснащена спайдером СГ-32 и манипулятором МТ-3 с гидравлическим дистанционным управлением для свинчивания и развинчивания НКТ.

Установки АзИНмаш-37А1 им АзИНмаш-37Б смонтированы на шасси

автомобиля КрАЗ-260 с относительно повышенной грузоподъемностью и мощностью двигателя и обладают высокими скоростями подъема крюка.

Лебедка с приводом от двигателя автомобиля оснащена однодисковой

фрикционной муфтой.

Агрегаты подъёмные АПРС-32 (рис.4) (АПРС-32-01, .АПРС-32-02)

предназначены:

Рис. 4. Агрегат подъемный АПРС-32

- для производства спуско-подъемных операций при ремонте скважин, не

оборудованных вышечными сооружениями;

- для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и

глубинно-насосных штанг;

- для производства тартальных работ;

- для чистки песчаных пробок желонкой;

- для возбуждения скважин поршневанием (свабирозанием)

Техническая характеристика АПРС-32 АПРС-32-01

АПРС-32-02

Монтажная база шасси КрАЗ-255 шасси КрАЗ-260

УраЛ-4320

Грузоподъемность на крюке, т 32

Высота подъема крюка, м 14

Работоспособность агрегата обеспечивается в районах с умеренным

и холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс40°С.

Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-40 (рис. 5) предназначен для производства спуско-подъемных операций при ремонте скважин, необорудованных вышечными сооружениями, для производства тартальных работ, для чистки песчаных пробок желонкой и для возбуждения скважин поршневанием (свабированием). Кроме того, с его помощью промывочным агрегатом и ротором с индивидуальным приводом можно проводить промывку скважин и разбурибание песчаных пробок.

Рис. 5. Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-40

Агрегат является самоходной нефтепромысловой машиной,

смонтированной на шасси трехосного автомобиля высокой проходимости УРАЛ-4320 или КрАЗ-260, и состоит из однобарабанной лебедки и двухсекционной телескопической вышки с талевой системой.

Вышка агрегата имеет повышенную прочность, изготовляется из

низколегированной морозостойкой стали

Кабина машиниста имеет улучшенную теплоизоляцию.

Основные технические данные

Монтажная база шасси автомобиля Урал-4320 или

КрАЗ-260

Максимальная грузоподъемность

на крюке, т 40

Высота подъема крюка, м 14

Лебедка однобарабанная с приводом от коробки

передач шасси

Вышка телескопическая двухсекционная с

открытой передней гранью

Агрегат для освоения и ремонта скважин А-50М (рис. 6) предназначен для:

- разбуривания цементной пробки в трубах диаметром 5-6 дюймов и связанных с этим процессом операций (спуска и подъема бурильных труб, промывки скважин и т.д.);

- спуска и подъема насосно-компрессорных труб;

- установки эксплуатационного оборудования на устье скважин;

- проведения ремонтных работ и работ по ликвидации аварии;

- проведения буровых работ.

Рис. 6. Агрегат А-50М:

1 - передняя опора: 2 - средняя опора; 3 - электролебедка; 4 - компрессорная установка; 5 - гидросистема; 6 - лебедка; 7 - домкрат; 8 - индикатор веса; 9 -талевый канат: 10 - талевый блок; 11 - подвеска ключей; 12 - подвеска бурового рукава: 13 - вертлюг; 14 - мачта; 75 - домкратная штанга; 16 - пневмоуправление; 17 - гидроротор: 18 - домкрат; 19 - зубчатая муфта; 20 –

редуктор; 21 - карданный вал; 22 - рама: 23 - коробка отбора мощности; 24 - силовые оттяжки; 25 -манифольд: 26 - промывочный насос; 27, 28 - карданные валы; 29 - силовая передача; 30 - цепная передача; 31 - гидрораскрепитель; 32 - кожух; 33 -промежуточный вал; 34 - электрооборудование; 35 - площадка оператора; 36 - узел управления и освещения шасси

Техническая характеристика агрегата А-50М

Допустимая нагрузка, кН 600

Мощность привода, кВт 132,4

Максимальное тяговое усилие

на набегающем конце каната, кН 112

Компрессор

Тип М115-2В5

Производительность, м /мин 0,6

Давление нагнетания, МПа до 10

Промывочный насос

Тип НБ-125

(9МГр-73)

Максимальное давление

(при подаче 6,1 л/с), МПа 16

Максимальная подача

(при давлении 6 МПа), л/с 9,95

Монтажная база - прицеп 710Б или СМ-38326

Масса насоса с прицепом, кг 41444

Габариты установки в транспортном

положении, мм

14000x2900x4300

Масса установки без насосного прицепа, кг 24000

1 |

2

| 3 | 4 |

studall.org

Агрегаты ремонта скважин

Ничего не найдено!

К сожалению, у нас на сайте пока не представлены модели спецтехники c выбранными Вами параметрами.

Попробуйте изменить выбранные параметры или свяжитесь с нами по бесплатному номеру:

8-800-333-74-74

Агрегаты ремонта скважин – обслуживают водяные, нефтяные или же газовые скважины. Агрегат поднимает насосно-компрессорные участки вертикальных трубопроводов для тщательной очистки от различных отложений и образований, получаемых в процессе эксплуатации, как например, песка, грязи, ржавчины, ила.

Внешне Агрегаты ремонта скважин напоминают меньшую версию буровой установки, так как при необходимости агрегаты могут добуривать готовые скважины.

Работы при скважинном ремонте могут осуществляться 2 способами:

  1. горизонтальная укладка демонтированных труб на мостки
  2. вертикальная укладка демонтированных труб на мостки, хоть и более трудоемкая, но более предпочтительна, поскольку не изнашиваются ниппельные концы элементов трубопроводов.

Какие работы можно выполнять с помощью Агрегатов ремонта скважин?

  • ремонт текущего/капитального скважин необорудованных собственными подъемниками и мачтами;
  • развинчивание/навинчивание глубинно-насосных штанг и насосно-компрессорных трубопроводов;
  • чистка образовавшихся в процессе эксплуатации песчаных пробок посредством желонки, свабирование трубопроводов при намотке тартального каната на лебедочный барабан;
  • разбуривание песчаных пробок и промывка скважинных труб.

Что входит в основные узлы ремонтных подъемников?

  • лебедка;
  • вышка, обычно двухсекционная телескопическая с системой талей;
  • передняя/задняя винтовая опора, оснащенные гидродомкратами;
  • кабина оператора установки;
  • основные системы управления и контроля: пневматическая, гидравлическая и электрическая.

Агрегаты ремонта скважин производства «Уральского завода спецтехники» оснащаются взрывобезопасной схемой освещения верхней части скважины, рабочей мачты и траектории перемещения крюкоблока.

uzst.ru


Смотрите также