Помпаж компрессора


Причины помпажа центробежного компрессора

Помпаж компрессора — очевидное явление, которое возникает из-за резкого изменения давления в системе сжатого воздуха. В результате этого происходит реверсирование потока сжатого воздуха внутри устройства, сопровождаемое резким изменением нагрузки. Скачки потребляемой мощности сопровождаются звуком «Вуумпф». Этот звук особенно хорошо слышен вблизи всасывающего фильтра.

 

Причиной помпажа компрессора является снижение расхода воздуха, проходящего через устройство, из-за чего возникает неконтролируемое повышение давления до значения нестабильной работы компрессора. Данное явление возникает при резком снижении расхода сжатого воздуха, когда локальная или дистанционная система управления не успевает среагировать на это изменение. Резкое снижение расхода приводит к скачкообразному увеличению давления воздуха на выходе из компрессора до давления помпажа — максимального давления на кривой характеристик центробежного компрессора.

 

Длительная работа в состоянии помпажа приводит к серьезным механическим повреждениям компрессора и выходу его из строя. Жизненно важно, чтобы локальная система управления была правильно настроена на своевременное обнаружение и предотвращение возможности эксплуатации компрессора в таком режиме.

 

Причина

Решение

1

Загрязнен впускной фильтр

Заменить элемент фильтра

2

Недостаточное сечение трубопровода впускного воздуха (удаленное расположение впускного фильтра)

Заменить трубопровод

3

Высокая межступенчатая температура сжатого воздуха

Выяснить причину (высокая температура, недостаточный расход, низкое давление охлаждающей воды; загрязнение теплообменных аппаратов) и устранить

4

Увеличение температуры воздуха на всасывании

Снизить температуру. При невозможности, увеличить уставку тока минимальной нагрузки (TL)

5

Давление нагнетания выше (равно) давлению натурального помпажа

Снизить уставку

6

Некорректная настройка ПИД регулятора давления и/или уставки TL

Проверить настройки, внести необходимые изменения

7

Некорректная калибровка I/P преобразователя, актуатора, позиционера впускного/байпасного клапанов

Откалибровать

8

Неисправен байпасный клапан

Отремонтировать или заменить

9

Чрезмерное сопротивление в системе сжатого воздуха

Сравнить показания датчика давления в системе и датчика давления на выходе из последней ступени. Выяснить причину (закрытая задвижка, повышенный перепад давления в системе фильтрации/осушения сжатого воздуха и т.д.) и устранить

10

Чрезмерное сопротивление на охладителях сжатого воздуха

Может быть вызвано работой без впускного фильтра или его разрывом. Очистить охладители

11

Чрезмерное загрязнение лопаток импеллера

Очистить импеллер

12

Чрезмерное загрязнение каналов диффузора

Очистить диффузор

13

Некорректный осевой зазор

Перевыставить

14

Некорректный радиальный зазор

Перевыставить

15

Повышенный износ импеллера или его загрязнение

Заменить импеллер

16

Поломка штифта, фиксирующего тарелку байпасного клапана на штоке

Отремонтировать

17

Заклинивание обратного клапана на выходе из компрессора в закрытом положении

Сравнить показания датчика давления в системе и датчика давления на выходе из последней ступени. Отремонтировать

18

Некорректный сигнал от датчика давления

Проверить соединительный кабель, калибровку датчика. Заменить датчик.

19

Завышенная чувствительность помпажа

Перевыставить

 

Помпаж компрессора - Энциклопедия по машиностроению XXL

Темп раскрытия створок. Включение и выключение форсажа обеспечивается автоматикой, предназначенной для строгого согласования нарастания давления топлива с темпом раскрытия створок реактивного сопла для поддержания необходимого давления и температуры газов за турбиной. Для исключения опасности резкого повышения давления газа за турбиной и перегрева лопаток турбины, а также возникновения помпажа компрессора, раскрытие створок при включении форсажа должно производиться за 1—2 сек, а закрытие — за 5—7 сек и лишь после прекращения подачи топлива в форсажную камеру.  [c.65]
Область возможных режимов работы ГТД. Неустойчивая работа (помпаж) компрессора  [c.210]

I — граница устойчивой работы компрессора (граница помпажа) представляет собой геометрическое место режимов появления помпажа компрессора на различных числах оборотов. Влево от границы расположена область неустойчивой работы компрессора, вправо —область его устойчивых режимов работы  [c.210]

Помпаж компрессора 126 Приведенная частота вращения 114 Приведенный расход воздуха 114 Производительность компрессора 28 Работа вращения компрессора 17  [c.213]

Причинами возникновения неустойчивой работы ГТД может быть помпаж компрессора, резкое перемеш,ение рычага управления двигателя, а также особый режим горения топливовоздушной смеси в камерах сгорания ГТД — резонансное горение.   [c.150]

Колебания потока (давления, расхода) при помпаже компрессора могут быть записаны осциллографом (шлейфовым или катодным) с помощью приемных устройств — дроссельных клапанов, снабженных чувствительными элементами, или проволочных анемометров.  [c.152]

Гк(р) граница помпажа проходит более круто, а линия рабочих режимов — более полого. Таким образом, опасность появления помпажа компрессора на пониженных оборотах возрастает с  [c.155]

При запуске ТРД возможен помпаж компрессора из-за кратковременного повышения температуры газа перед турбиной ( заброса температуры). Это может произойти при слишком  [c.157]

При работе на переходных режимах, в частности при переходе с оборотов малого газа на номинальные обороты, резкое перемещение РУД может привести к мгновенному забросу температуры перед турбиной сверх максимального ее значения и вызвать помпаж компрессора.  [c.159]

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПОМПАЖА КОМПРЕССОРА  [c.159]


Мероприятия по предотвращению помпажа компрессора можно подразделить на эксплуатационные и конструктивные.  [c.159]

В условиях эксплуатации силовых установок помпаж воздухозаборника недопустим. Резкие колебания давления и расхода воздуха могут вызвать помпаж компрессора и, как следствие, недопустимое повышение температуры газа перед турбиной (ее пере-  [c.286]

J—1/Dbs), а коэффициент авх уменьшается, что связано с переходом воздухозаборника на сверхкритический режим и сопровождается усилением пульсаций и неравномерности потока перед компрессором. Чрезмерная коррекция клина (конуса) его дополнительным выдвижением может привести к помпажу компрессора.  [c.304]

Срывные явления в тех или иных ступенях осевого компрессора при определенных условиях могут явиться причиной возникновения сильных низкочастотных автоколебаний давления и расхода воздуха во всем газовоздушном тракте двигателя, получивших название помпажа компрессора (помпажа двигателя).  [c.250]

При помпаже компрессора появляются опасные пульсации потока воздуха, проходящего через компрессор, значительно возрастает уровень вибраций силовой установки. Ни помпаж компрессора, ни работа двигателя с развитым срывом в отдельных ступенях компрессора в эксплуатации недопустимы.  [c.250]

Внешние проявления помпажа (развитого срыва) у двигателей разных типов с учетом особенностей проточных частей входных устройств могут быть различными. Как правило, помпаж компрессора на больших оборотах  [c.250]

Для подавления помпажа компрессора требуется сильное воздействие на процесс в турбокомпрессорной части двигателя. Даже уборка РУД в положение Малый газ не устраняет этот опасный режим работы. В связи с этим для вывода двигателя из помпажа используется полная отсечка подачи топлива в двигатель при уборке РУД в положение Стоп . Для осуществления встречного запуска одновременно с уборкой РУД включаются пусковые воспламенители (в камере сгорания), обеспечивающие запуск двигателя при последующем плавном перемещении РУД вперед.  [c.251]

Запас по помпажу компрессора ГТУ 50, 51  [c.573]

Центробежные компрессоры отличаются большой быстроходностью, малыми габаритами и весом. В каждом компрессоре между давлением сжатия, подачей и числом оборотов имеется определенная зависимость, называемая характеристикой. Такая характеристическая кривая, полученная экспериментально, представлена на фиг. 163. Через вершины характеристик по оборотам проведена линия помпажа, разделяющая области устойчивой и неустойчивой работы компрессора. Правее линии помпажа компрессор работает устойчиво. На левой части от линии помпажа режим работы компрессора неустойчив происходит пульсация, возникают сильные колебания давлений значительной амплитуды и низкой частоты, сопровождаемые низким звуком. На таком режиме работать недопустимо. С увеличением производительности давление р2 падает. Если количество расходуемого газа определяется на диаграмме точкой, лежащей на линии помпажа, то для пред-  [c.351]

Безотказное включение форсажной камеры на заданных режимах полета самолета с плавным нарастанием тяги двигателя без резких скачков и провалов давления газа в камере при включении во избежание помпажа компрессора или вентилятора двигателя.  [c.446]

Двигатели, оборудованные форсажной камерой, требуют обязательного применения реактивного сопла о изменяемой площадью проходного сечения, т. е. регулируемого сопла. Это необходимо прежде всего для того, чтобы обеспечить возможность сохранения одинакового или близкого режимов работы турбокомпрессора двигателя на форсированном и нефорсированном режимах, так как струя подогретого в форсажной камере газа требует большей площади проходного сечения. В противном случае возникает перегрев турбины или помпаж компрессора двигателя.  [c.474]

Для ГТУ имеется опасность возникновения помпажа компрессора. Для надежной работы ГТУ необходимо, чтобы на всех возможных режимах работы помпаж компрессора бьш безусловно исключен с некоторым определенным запасом по отношению к границе помпажа.  [c.421]

ЯВЛЕНИЯ СРЫВА ПОТОКА И ПОМПАЖА КОМПРЕССОРОВ ГТД  [c.55]

Рассмотрим физическую сущность явлений срыва потока и помпажа компрессора. Заметим, что первопричиной этих явлений служит такое рассогласование режимов работы отдельных ступеней осевого компрессора, при котором на его отдельных ступенях достигаются сверхкритические углы атаки.  [c.59]


Для предотвращения помпажа компрессоры снабжают антипом-пажными клапанами. Когда режим работы компрессора приближается к режиму помпажа, клапаны автоматически открываются и сбрасывают часть воздуха за группой ступеней или за компрессо-  [c.240]

Легкий помпаж компрессора газовой турбины имел место при выводе газовой турбины на холостой ход при седьмом пуске вследствие резкого закрытия проти-вопомпажного клапана при высокой температуре газов перед турбиной. Установка была отключена вручную воздействием на автомат безопасности газовой турбины. При последующих пусках температура газов перед газовой турбиной при выводе ее на холостой ход не повышалась более чем до 390° С, а закрытие противопом-пажного клапана осуществлялось плавно и явления пом-пажа больше не повторялись.  [c.167]

Кратковременный заброс оборотов и температуры газов. Включение форсажа может сопровождаться кратковременным забросом оборотов и падением температуры газов за турбиной. Происходит это по причине слишком быстрого рас- крытия створок реактивного сопла или медленного нарастания давления форсаж- ного топлива. Чаще наблюдается заброс температуры при включении форсажа, что улучшает розжиг форсажа на больших высотах полета, но повышается опасность перегрева лопаток турбины и появления помпажа компрессора. Помпаж наиболее вероятен в случае полета со скольжением и на малых скоростях.  [c.65]

По характеру звука (изменению его тона), шумам можно судить о работе двигателя. Источниками звуковых явлений служат струя горячих газов, выходящая из реактивного сопла (частота колебаний которой может находиться в диапазоне 75—13 ООО гц), воздушный винт у ТВД, срабатывание элементов механизации двигателя, компрессор, турбина, редукторы. Такие звуковые явления, как стук, скрежет, скрип, особенно хорошо прослушиваемые фонендоскопом или стетоскопом при работе двигателя на земле, слышимые при неизменных зна- 1ениях рабочих параметров, указывают на возникновение процесса разрушения внутренних деталей двигателя (шестерен или подшипников редукторов, подшипников опор ротора, лопаток компрессора или турбины и др.). Резкое изменение шума, периодическое возникновение хлопков и ударов свидетельствует (наряду с падением числа оборотов ротора и тяги, резким ростом температуры ti) о возникновении помпажа компрессора.  [c.224]

На рис. 5.8 представлено семейство линий рабочих режимов турбокомпрессора одновального ТВД при ф = onst. С затяже-лением винта линия ф = onst смещается в область повышенных значений Гз и Лк, при этом запас по помпажу компрессора уменьшается.  [c.133]

Стартер может отключиться раньше (независимо от соотношения мощностей турбины и комлрессора), когда продолжительность действия его ограничена реле времени. Ранние отключения стартера наблюдаются зимой, когда вязкость масла для смазки подшипников ротора сказывается больше обычной и, кроме того, больше обычного вес01в0й расход воздуха через компрессор. Увеличение мощности, потребной для раскрутки ротора двигателя в этом случае, является одной из причин заброса температуры перед турбиной и помпажа компрессора при запуске.  [c.158]

В процессе эксплуатации и ремонта двигателя возможны нарушения в системах регулирования его узлов, механизмов и автоматов. Эти нарушения, если они своевременно не обнаружены и не устранены, могут привести к поломкам и аварии двигателя. Типичным примером разрегулирования двигателя является отказ механизма управления регулируемого реактивного сопла в момент подачи топлива в форсажную камеру ТРД. Из-за нераскрытия реактивного сопла наступает недопустимый заброс температур в основной камере сгорания, помпаж компрессора и другие опасные явления. К аналогичным результатам приводит неправильный подбор выходного сечения реактивного сопла ТРД при ремонте.  [c.168]

Удлинение и выгорание. Разрушение лопаток турбины, сопровождающееся удлинением или выгоранием материала, происходит вследствие их перегрева. Чаще перегрев лопаток наступает при горячем зависании оборотов ГТД, помпаже компрессора, неисправностях в работе топливорегулирующей аппаратуры. Повышение температуры окружающего воздуха также способствует увеличению температуры газа перед сопловым аппаратом турбины, что может явиться при неудовлетворительной работе автоматики расхода топлива причиной перегрева лопаток.  [c.100]

Чтобы обеспечить нормальную работу ГТУ при динамических (мгновенных) изменениях нагрузки и, следовательно, регулируемых параметров (прежде всего частоты вращения и температуры газов), система регулирования должна обладать необходимым быстродействием. Переходные процессы (например, при сбросах и набросах нагрузки) в ГТУ, которые управляются рационально спроектированными системами регулирования с высокой чувствительностью и быстродействием, протекают без колебаний параметров или с быстрозатухающими колебаниями, без опасных для состояния установки изменений режимов забросов частоты Иращения или температуры газов, неустойчивости или помпажа компрессоров  [c.166]

Осевым компрессором на некоторых режимах их работы свойственна неустойчивая работа, называемая помпажем компрессора. Причиной неустойчивой работы компрессора является срыв потока с лопаток отдельных ступеней компрессора при нерасчетных условиях их обтекания. Для повышения запаса устойчивости и исключения явлений срыва потока и помпажа компрессора у современных ГТД осуществляется то или иное специальное их регулирование. Наиболее эффективные способы регулирования— поворот лопаток спрямляюи их аппаратов групп первых и последних ступеней, а также использование компрессоров двух-вальной схемы. Широко применяются также ленты перепуска воздуха из промежуточных ступеней компрессора в атмосферу.  [c.55]



БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРОТИВОПОМПАЖНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Известия высших учебных заведений Приборостроение


DOI 10.17586/0021-3454-2017-60-6-578-581

УДК 629.7.097.8

БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРОТИВОПОМПАЖНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Кудашов Д. Д.
Уфимский государственный авиационный технический университет, кафедра информационно-измерительной техники; аспирант

Токарев В. П.
Уфимский государственный авиационный технический университет, кафедра информационно-измерительной техники; доцент

Читать статью полностью 


Аннотация. Рассматриваются факторы, влияющие на возникновение неустойчивого режима работы газотурбинных двигателей (ГТД), связанного со скоростью изменения расхода воздуха — помпажа. Рассмотрена проблема быстродействия диагностирования помпажа в компрессоре ГТД. Предложены варианты повышения быстродействия систем, диагностирующих помпаж ГТД. Выполненное моделирование работы противопомпажной системы с помощью симулятора мажоритарного диагностирования предпомпажного состояния и помпажа показало, что использование первых производных рабочих параметров уменьшает время диагностирования на 40—120 мс в зависимости от режима функционирования, а также благоприятно сказывается на быстродействии всей системы в целом.

Ключевые слова: газотурбинный двигатель, помпаж компрессора, измерение параметров, система диагностирования, противопомпажная система

Список литературы:

  1. Чичков Б. А. Рабочие лопатки авиационных ГТД. М.: МГТУГА, 2006. 73 с.
  2. Пат. 2382909 РФ. Способ диагностики помпажа компрессора / В. С. Чигрин, И. В. Чурбаков. Заявл. 15.05.2008; опубл. 27.02.2010.
  3. Макаева Р. Х., Каримов А. Х., Царева А. М., Фатыхова Э. Р. Экспериментально-теоретическое исследование вибрационных характеристик рабочей лопатки компрессора ГТД // Изв. вузов. Авиационная техника. 2012. Т. 55, № 1. С. 20—22.
  4. Токарев В. П., Кудашов Д. Д. Система диагностирования и предпомпажного состояния газотурбинного двигателя // Вестн. УГАТУ. 2014. Т. 18, № 1 (62). С. 73—78.
  5. Токарев В. П., Кудашов Д. Д. Повышение надежности диагностирования предпомпажного состояния ГТД // Электроэнергетические системы и сети. Энергосбережение: межвуз. науч. сб. Уфа: УГАТУ, 2013. 318 с.
  6. Пат. 2527850 РФ. Способ диагностики помпажа компрессора газотурбинного двигателя / В. А. Токарев, Д. Д. Кудашов. Заявл. 29.07.2013; опубл. 10.09.2014.
  7. Свид. о рег. прогр. № 2014615364. Симулятор работы мажоритарного диагностирования предпомпажного состояния и помпажа „СРМДПСП-1“ / Д. Д. Кудашов, В. П. Токарев, Д. Ф. Муфаззалов. 2014.

Надежные регулирующие антипомпажные клапаны быстрого действия

Добываемый в Алжире газ поступает на марокканскую границу под относительно низким давлением, прежде чем отправиться дальше в Испанию и в другие европейские страны. Для повышения давления газа используются компрессорные станции. Каждый компрессор оборудован антипомпажным регулирующим клапаном, который предотвращает повреждение компрессора вследствие помпажа.

Иногда поток газа в компрессоре снижается настолько, что его сжатие становится физически невозможным. Такие условия принято называть помпажем. Чтобы избежать этого на газопроводах устанавливаются особые системы контроля. Контрольный клапан, который служит для защиты компрессора, называется антипомпажным регулирующим клапаном. При нормальной работе компрессора регулирующий клапан закрыт, но, как только возникает опасность помпажа, он немедленно открывается, соединяя входное и выходное отверстия компрессора.

Антипомпажный и рециркуляционный регулирующий клапан
Тот же контрольный клапан может использоваться для рециркуляции во время запуска компрессора. Клапан открывается всякий раз, когда возникает необходимость рециркуляции потока. В случае открытия регулирующего клапана считается, что рассеянная им энергия равна расчетной мощности компрессора. В данном случае она составляет 16 мегаватт. Регулирующие клапаны устанавливаются на открытом воздухе, поэтому максимально допустимый уровень шума составляет 85 дБА.

Чтобы предотвратить повреждение компрессора компания Mokveld поставила заказчику высоконадежные быстродействующие контрольные клапаны. Оснащение контрольного клапана сконструировано таким образом, что в чрезвычайной ситуации он открывается менее чем за две секунды. Та же аппаратура способна плавно и точно на той же скорости зафиксировать положение регулирующего клапана в процессе рециркуляции, запуска или предотвращения помпажа.

Конструкция, гарантирующая равновесное давление
Контрольные клапаны Mokveld отличаются высокой точностью и позволяют избежать перерегулирования. Кроме того, они срабатывают так быстро, что не допускают помпажа компрессора. Конструкция регулирующего клапана осевого типа Mokveld, обеспечивающая равновесие давлений, делает клапан нечувствительным к резким перепадам давления и потока среды. Сертификат SIL3 подтверждает, что осевые клапаны Mokveld, регулирующие поток среды, надежно защищают компрессор.

Регулирующие клапаны – важнейший элемент схемы управления газодобычей. Сбои или остановки в работе регулирующих клапанов могут иметь серьезные последствия для работы всей установки, а также для окружающей среды и ваших производственных показателей. Использование регулирующих клапанов осевого типа Mokveld, на безупречную работу которых можно положиться, поможет сократить производственные простои и расходы на дорогостоящее обслуживание. Поставляемые нами контрольные клапаны осевого типа – результат эволюции оборудования, разрабатываемого нашей компанией на протяжении вот уже шестидесяти лет.

  • Страна: Марокко
  • Область промышленного применения: транспорт
  • Назначение: компрессорная станция
  • Размер и класс давления: 12" ASME 600

Что нам следует делать, если возникнет помпаж компрессора / вентилятора? - Знания

Определение перенапряжения

Всплеск, как следует из названия, похож на человека, страдающего астмой, вентилятор имеет циклический отток и обратно   течь. Условно говоря, вентилятор с осевым потоком более подвержен выбросам, а сильный выброс может вызвать усталостное повреждение лопасти вентилятора.

 

Периодические колебания среды в жидкостной машине и ее трубах - это механическая вибрация, которая возникает, когда среда возбуждается периодическим всасыванием и сбросом. Например, процесс помпажа, который может происходить во время работы насоса или компрессора, заключается в том, что давление на выходе внезапно падает, когда скорость потока снижается до минимального значения, а давление внутри трубы выше, чем давление на выходе, так что транспортируемая среда возвращается в машину до тех пор, пока давление на выходе не увеличится. Когда давление в трубопроводе увеличится, когда давление в трубопроводе вернется к исходному давлению, скорость потока снова уменьшится, и среда в трубопроводе снова изменится, так что повторяется

Генерирующая волна связана с характеристиками гидравлического оборудования и трубопроводов. Чем больше пропускная способность системы трубопроводов, тем сильнее помпаж и ниже частота. Как только волна вызывает резонанс трубопровода, машины и ее фундамента, это также может иметь серьезные последствия. Для предотвращения помпажа жидкостный агрегат должен эксплуатироваться за пределами зоны помпажа. В компрессоре обычно используется минимальный тип потока, тип управления скоростью потока или система регулировки перенапряжения, контролируемая по разности потока. Когда несколько машин работают последовательно или параллельно, они должны иметь свои собственные устройства для защиты от импульсных перенапряжений.

 

Всплеск вентилятора

1. Объем воздуха, всасываемый вентилятором, большой и маленький, создаваемое давление ветра высокое и низкое, а давление и расход газа в системе также сильно колеблются.

2. Ток двигателя вентилятора сильно колеблется, и максимальное значение колебания составляет около 50А.

3. Корпус вентилятора производит сильную вибрацию, и земля, стены и воздух в комнате вентилятора имеют явное дрожание.

4. Вентилятор издает звук «храп, храп», который вызывает резкое увеличение шума.

5. Объем воздуха, давление ветра, ток, вибрация и шум периодически подвергаются изменениям, и время цикла составляет около 8 с.

 

Причина всплеска

Согласно большому количеству тестов производительности для осевого вентилятора, кривая производительности pQ для осевого вентилятора представляет собой набор кривых с формой выступа (это присущая характеристика вентилятора, только осевой вентилятор является более чувствительным), как показано слева. Когда рабочая точка находится в точке B (критическая точка), а B и C работают с левой стороны, произойдет помпаж, и область будет классифицироваться как нестабильная область. Произошел всплеск, свидетельствующий о том, что его условия труда упали между B и C.

 

Центробежный компрессор нагнетается. Основная причина заключается в том, что объем всасываемого воздуха уменьшается и достигает минимально допустимого значения для компрессора. Теория и практика доказали, что причиной помпажа могут быть различные факторы, которые могут привести к падению рабочей точки центробежного компрессора в зону помпажа.

 

1. Температура всасываемого воздуха повышается, плотность воздуха уменьшается, а лето подвержено всплескам, чем зимой.

2. Падение давления на впуске, например, засорение впускного фильтра или отрицательное давление всасывания.

3. Повышается давление в сети трубопроводов системы выпуска, то есть выхлопные газы не являются гладкими, что приводит к блокировке и выбросу выпускного отверстия.

4. Рабочее давление на выходе центробежного компрессора устанавливается на краю зоны помпажа.

5. При снижении скорости центрифуги возникает помпаж.

 

Опасность перенапряжения

1. Опасность помпажа для компрессора

Помпаж очень вреден для компрессора, в основном в следующих аспектах:

1) Из-за сильных пульсаций и периодических колебаний воздушного потока во время помпажа параметры подачи газа (давление, расход и т. Д.) Сильно колеблются, что нарушает стабильность системы процесса.

2) Лопатка будет сильно вибрировать, нагрузка на рабочее колесо значительно увеличится, и шум увеличится.

3) Вызвать трение и столкновение статических и динамических компонентов, что приведет к изгибу и деформации вала компрессора. В тяжелых случаях возникает осевая турбулентность и повреждение рабочего колеса.

4) усугубить износ подшипников и шеек, нарушить стабильность пленки смазочного масла и вызвать усталостное растрескивание и даже горение сплава подшипника.

5) Повреждение межступенчатого уплотнения и уплотнения вала компрессора, что снижает КПД компрессора и даже вызывает несчастные случаи, такие как взрывы и пожары.

 

6) Влиять на нормальную работу другого оборудования, подключенного к компрессору, мешать нормальной работе оператора и снижать или даже отказывать точность некоторых измерительных приборов.

 

7) Чем больше смещение, отношение давлений, давление выхлопных газов и плотность газа в общем блоке, тем более серьезным будет помпаж и тем больше будет повреждение.

 

2. Опасность помпажа осевых вентиляторов

Когда вентилятор нагнетается, поток вентилятора периодически изменяется, и колебания относительно велики, и могут возникнуть нулевые или даже отрицательные значения. Это сильное положительное и отрицательное колебание потока вентилятора будет вызывать сильное воздействие воздушного потока, вызывая сильные вибрации самой турбины, в то время как шум от работы вентилятора усиливается. Высокопроизводительные, высоконапорные головные вентиляторы имеют высокий риск помпажа, который может привести к повреждению подшипников и оборудования.

 

Факторы, влияющие на помпаж компрессора

1. Скорость компрессора

При изменении скорости центробежного компрессора его кривая производительности также изменится. Когда скорость увеличивается, работа, выполняемая рабочим колесом компрессора на газе, будет увеличиваться. При том же объемном расходе давление газа также будет увеличиваться. Кривая движется вверх. И наоборот, при уменьшении скорости кривая производительности движется вниз.

2. Влияние характеристик трубы на помпаж

Рабочая точка центробежного компрессора - это пересечение кривой производительности компрессора и кривой характеристик трубопроводной сети. Пока изменяется одна из кривых, изменяется рабочая точка. Сопротивление трубной сети увеличивается (например, если выпускной клапан компрессора закрыт), его характеристическая кривая становится круче, что приводит к смещению рабочей точки в направлении малого потока, как показано на рисунке: когда рабочая точка перемещается из А в А, это войдет в дыхание. Вибрационные условия. Чем больше пропускная способность трубопровода, тем выше амплитуда помпажа, чем ниже частота, тем серьезнее помпаж и тем деструктивнее. Частота помпажа приблизительно обратно пропорциональна корню квадратному из емкости сети трубопровода или мощности емкости 0,56.

 

Кроме того, пропускная способность трубопровода также оказывает влияние на перенапряжение компрессора. Испытание на помпаж небольшого центробежного компрессора низкого давления, такого как Dai Wei, показывает, что пропускная способность сети трубопроводов оказывает большое влияние на точку помпажа, и помпаж является большим при большой емкости. Точечный расход также увеличивается, и стабильность системы сжатия ухудшается.

 

3. Другие факторы, влияющие на помпаж

1) Структура параметров компрессора: входное отверстие направляющей лопатки, конструкция рабочего колеса, конструкция диффузора

2) Состояние впуска компрессора: температура всасываемого воздуха, давление, состав газа.

 

Конкретные меры для предотвращения перенапряжения

1. Меры, принятые для осевого выброса вентилятора

Поддерживайте постоянную скорость потока насоса или вентилятора, превышающую QK. Если требуемый расход в системе меньше QK, можно установить рециркуляционную трубу или автоматический выпускной клапан, чтобы скорость нагнетаемого воздуха вентилятора всегда превышала QK.

 

Если кривая производительности трубопровода не проходит начало координат, изменение скорости вентилятора также может привести к стабильным рабочим условиям. Кривая производительности вентилятора разделена на две части параболой самой высокой точки давления на кривой производительности вентилятора на различных скоростях. Правая сторона - это стабильная рабочая зона, а левая сторона - нестабильная рабочая зона. Когда кривая производительности конвейера проходит начало координат, скорость изменяется. Эффекта нет, поэтому рабочие точки на каждой скорости являются одинаковыми рабочими точками.

 

Регулируемая регулировка лопастей для осевых вентиляторов. Когда поток, требуемый системой, уменьшается, угол установки уменьшается, кривая производительности смещается вниз, критическая точка перемещается в нижний левый угол, и выходной поток соответственно уменьшается.

Наиболее фундаментальная мера - избегать использования вентилятора с кривой производительности в форме горба и вентилятора с плоской кривой, которая имеет наклон вниз.

 

2. Условия для предотвращения выброса центробежного компрессора

1) Не допускайте слишком низкого давления на впуске, высокой температуры воздуха на впуске и снижения молекулярной массы газа

2) Предотвращение блокировки трубопроводной сети и изменение характеристик трубопроводной сети.

3) Необходимо настаивать на том, что во время процесса открывания и остановки скорость подъема не должна быть слишком высокой, и первым шагом является увеличение скорости, а затем ее снижение и затем уменьшение скорости.

4) Держите антипомпажный клапан открытым и закрытым плавно и медленно.

Какой ход компрессора?

Ход компрессора проходит через компрессор против направления потока при нормальной работе или колеблющемся потоке в обоих направлениях. Скачок может вызвать состояние, называемое остановкой компрессора, которое останавливает компрессор и может привести к серьезному повреждению. В газотурбинных двигателях, таких как реактивные двигатели, сильный удар, вызывающий остановку двигателя, может привести к остановке двигателя или даже к выходу его из строя в случае повреждения.Известно, что эта катастрофа стала причиной многих авиационных происшествий, в том числе знаменитого аварийного падения самолета US Airways A320 в реку Гудзон недалеко от Ньюарка, штат Нью-Джерси, в 2009 году. Ход компрессора также является явлением, известным автомобильным инженерам и энтузиастам, поскольку оно может происходить в турбонагнетателях автомобильных двигателей.

Авиадвигатели, особенно турбины и реактивные двигатели, являются наиболее часто обсуждаемой темой, когда речь идет о тактах компрессора. К этому явлению может привести ряд условий, но в основном это происходит в условиях, когда компрессор перегружен в дополнение к его способности перекачивать больше воздуха.Как правило, противодавление сжатого воздуха, выходящего из компрессора, превышает максимальную производительность компрессора. Это заставляет воздух течь внезапно и резко назад в направлении, противоположном нормальному потоку. В зависимости от серьезности хода и других условий это может вызвать ряд колебательных потоков в прямом и обратном направлении через компрессор или привести к остановке или отказу компрессора.

Когда в реактивном двигателе возникает помпаж компрессора, резкое изменение направления воздушного потока обычно вызывает громкий стук и выдувает воздух или остатки пламени из воздухозаборника двигателя.Это может привести к повреждению двигателя и его полному выходу из строя. В менее тяжелых случаях это просто приводит к остановке двигателя или распылению топлива. Ранние реактивные двигатели чаще сталкивались с этим явлением из-за примитивных систем подачи топлива. Поскольку условия, которые вызывают увеличение хода компрессора и приближаются к критической точке, современные реактивные двигатели имеют автоматические системы для измерения подачи топлива для предотвращения ударов. Однако загрязнение, экстремальные условия или отказ другого оборудования могут привести к быстрому подъему давления компрессора.

Для автомобильных энтузиастов всплеск в компрессоре, испытываемый турбонагнетателем, вызывает «скрипящий» шум двигателя. На самом деле, это серия высокочастотных ударных шумов, когда выхлопные газы в турбокомпрессоре колеблются, заставляя механизм останавливаться и запускаться или ускоряться и замедляться, что приводит к очень неравномерному усилению или мощности. Это явление может иметь место в любой закрытой системе, в которой компрессор с потоком в определенном направлении работает в нормальном режиме.Любое увеличение давления против потока, которое заставляет этот поток двигаться в обратном направлении через компрессор, можно назвать ходом компрессора.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ
.

Компрессоры, поршневые воздушные компрессоры - Boge

Существует много типов компрессоров, но поршневой компрессор является самым старым типом компрессоров. Другое не менее популярное название поршневых компрессоров — поршневые компрессоры — оба они правильные и широко используемые.

Основным элементом, составляющим конструкцию поршневых компрессоров, является цилиндр. Сжатый воздух сначала создается за счет забора заданного объема наружного воздуха.Затем он уменьшается за счет возвратно-поступательного движения поршня в поршневых компрессорах. Поршень может двигаться за счет силы, которая передается от соединенного с ним шатуна. Только так такие компрессоры могут работать должным образом.

Когда поршень компрессора движется вниз, в цилиндре создается вакуум и открывается всасывающий клапан. Затем в компрессор подается наружный воздух. В свою очередь, когда поршень идет вверх, клапан закрывается и давление увеличивается — воздух сжимается.Когда значение давления превышает давление нагнетания в цилиндре, воздух вытесняется через нагнетательный клапан. Вот так выглядит один полный цикл работы поршневого компрессора.

Мощность поршневых компрессоров

Производительность поршневого компрессора может определяться размерами цилиндра (который определяет его объем) и сжатием - или соотношением давлений нагнетания и всасывания - которое определяет правильный ход поршня.

Однако такие компрессоры, а точнее их цилиндр, не лишены ограничений.Один баллон может достигать давления 5-6 бар. Это означает, что при давлении всасывания 1 бар можно получить давление 5-6 бар. Более высокие значения достижимы только при использовании двухступенчатого сжатия.

Такие компрессоры с самым высоким уровнем воздуха и эффективностью работы характеризуются тем, что поршневые компрессоры сохраняют уплотнение между скользящим поршнем и зоной цилиндра. В двухступенчатых компрессорах используются системы цилиндров различной производительности и промежуточные охладители.В результате повышается эффективность компрессора и снижается температура сжатия. Этот тип поршневого компрессора очень часто используется в промышленности, поскольку он обеспечивает более высокий КПД.

.

Новый материал обеспечивает качественный скачок в области клапанных систем

.

Aventics изменил пластик, используемый в клапанных системах диализных аппаратов. Однако ранее использовавшиеся пневматические отвертки превышали указанные моменты затяжки, повреждая резьбу и увеличивая количество брака. Отвертки MicroTorque оказались решением этой проблемы. Эти инструменты обеспечивают безопасную установку нового материала
.

«Долговечные и компактные пневматические компоненты приобретают все большее значение в медико-биологической промышленности» , — говорит Даниэль Геберт, ответственный за управление качеством в Aventics GmbH в Лаатцене. «Медицинская промышленность все больше нуждается в решениях низкого давления с высокой степенью электрической и функциональной интеграции», — добавляет . В качестве примера обширного ассортимента продукции компании она описывает систему клапанов диализных аппаратов: «Элементы этого типа сочетают в себе точность и высочайшую надежность. Мы постоянно улучшаем качество нашей продукции».

Замена материала привела к ослаблению болтов

В ходе постоянной разработки продукции компания Aventics приняла решение использовать новый тип смолы для производства опорных плит макета.Однако на этапе предсерийного производства резьба часто срывалась болтами. Даниэль Геберт запустил программу по устранению проблемы; команда инженеров внимательно изучила приложение и вскоре определила причину проблемы. Простые пневматические отвертки просто не подходили для работы с новым материалом опорной плиты. Благодаря своей конструкции инструменты этого типа можно использовать только для затяжки винтов с постоянным крутящим моментом и постоянной скоростью. «Из-за инерционности инструмента резьба просто срывалась при закручивании саморезов», — объясняет Геберт.Хотя новый материал обладает лучшими химическими свойствами, он также более чувствителен. Используемый ранее пластиковый компонент был толще, прочнее и прочнее, поэтому он не ломался даже при частом превышении чрезвычайно низкого момента затяжки 18 сНм (= 18 сотых ньютон-метра или 0,18 Нм). Использование нового материала побудило Aventics переосмыслить системы затяжки, которые использовались до сих пор, с точки зрения обеспечения безопасности процесса сборки.

proces montażu zaworów pneumatycznych urządzeń medycznych

Фото: Atlas Copco Tools

«Мы используем пневматические инструменты уже 20 лет, и раньше у нас никогда не было с ними проблем, — объясняет Даниэль Геберт, — но у нас никогда раньше не было такого сложного процесса сборки миниатюрных компонентов». Это приложение требует установки 22 миниатюрных клапанов с фильтрами и втулками на опорную плиту общим размером 12 см х 14 см с использованием 44 саморезов М1.6 с головками Torx-T2. После процесса сборки проверяются 100% элементов. «Если обнаруживается дефект, требующий доработки или замены, дополнительные трудозатраты на каждый отдельный компонент составляют около 20 евро», — говорит Геберт. Компания Aventics была рада предложению Atlas Copco Tools по использованию нового шпинделя MicroTorque. Шпиндель с цифровым контролем и управлением по току удивил команду Aventics широким рабочим диапазоном от 12,5 до 50 сНм (эквивалентно 0,125 до 0,5 Нм), а также простотой в обращении и универсальностью.

По сравнению с ручными пневматическими прямыми отвертками система MicroTorque намного тише и точнее

Фрэнк Штробель , Сотрудник Авентикс
Передовая технология затяжки, адаптированная к материалу

Хотя саморезы диаметром 0,93 мм имеют только четыре с половиной витка резьбы, шпиндель MicroTorque типа SWF41-50-HM4 обеспечивает трехступенчатый процесс затяжки на этом очень коротком расстоянии.Даниэль Геберт подробно описывает процесс: «В начале цикла затяжки вставка отвертки вращается с меньшей скоростью, что позволяет вставить инструмент в головку винта Torx-T2. По завершении этапа введения система переходит в режим угла поворота, и винт затягивается со скоростью 500 об/мин до соприкосновения головки с поверхностью материала. По достижении этой точки скорость вращения шпинделя значительно падает до 210 об/мин, и винт затягивается до конечного крутящего момента 18 цент-Ньютон-метров на этапе проверки затяжки».Скорость вращения можно точно контролировать на каждом этапе, поэтому систему MicroTorque можно адаптировать для различных применений. Акустические и визуальные сигналы на отвертке и на блоке управления обеспечивают оператору постоянный обзор результатов сборки. К концу осени система отработала до 80 000 сборочных циклов без проблем.

Благодаря переходу на контролируемый и контролируемый процесс затяжки количество отходов было практически нулевым. Айхан Хороз , Планировщик производства

Тщательный контроль качества с точными путями затяжки

Новая система Atlas Copco имеет еще больше возможностей, подчеркивает Геберт: «Контроллер MicroTorque чрезвычайно компактен, а его графические функции просто фантастические.Вам достаточно подключить обычный компьютер, и контроллер позволит распечатать подробные кривые и планы затяжки» . Визуализация четкая и недвусмысленная. Анализируя планы затяжки, Aventics теперь может более подробно интерпретировать операции затяжки и определять, что происходит на каждом этапе процесса. "С пневмоинструментами это было просто невозможно."

Натяжные дорожки указывают на качество поставляемых компонентов

Диаграммы обеспечивают точную индикацию колебаний сопротивления.Это явление возникает, когда диаметры предварительно просверленных резьбовых отверстий в отлитых под давлением деталях выходят за указанные допуски. MicroTorque обнаруживает изменения трения в микродиапазонах при затягивании винтов.

Айхан Хороз , Планировщик производства
proces montażu firmy aventics

Фото: Atlas Copco Tools

Дополнительным преимуществом системы, по словам Айхана Хороза, является помощь в оценке качества закупаемых у поставщиков комплектующих.Aventics может компенсировать разницу в качестве, регулируя параметры затяжки или отказываясь от определенных компонентов и предъявляя претензию поставщикам, если значения слишком сильно выходят за пределы допустимого диапазона. Это показывает даже незначительные различия в качестве покрытия винтов и свойствах материалов пластиковых компонентов.На снимке Франк Штраубель собирает пневматические компоненты, используемые в секторе наук о жизни, с управляемой системой MicroTorque.Затяните узлы клапанов с помощью 44 очень маленьких болтов M1,6. Операции затяжки учитываются автоматически.

Операторы оценят преимущества эргономичного дизайна
aventics

Менеджер по качеству Aventics Даниэль Геберт (слева) и планировщик производства Айхан Хороз (фото: Atlas Copco Tools)

Помимо значительного улучшения безопасности процессов и технических параметров, ключевым аспектом является и положительное мнение сотрудников.По сравнению с пневматическими отвертками система MicroTorque практически бесшумна. Кроме того, небольшой шпиндель SWF41-50-HM4 опирается на линейный рычаг, что дополнительно снижает нагрузку на оператора. В результате операторы быстро освоили новые инструменты. «Трехэтапный процесс затяжки обеспечивает высокую точность. Это позволяет нам использовать правильное значение давления, которое так важно для затягивания, от первой операции до последней», — говорит Даниэль Геберт, купивший универсальную систему MicroTorque после успешных испытаний.«Мы справляемся со сборочными работами лучше, чем когда-либо прежде».

Трехэтапный производственный процесс значительно сократил количество отходов и позволяет нам производить с большей точностью, чем когда-либо прежде

Даниэль Геберт , Менеджер по качеству
.

Pneumatyka.com Винтовые компрессоры с преобразователем частоты

Главная »Сжатый воздух Сжатый воздух

Винтовые компрессоры с преобразователем частоты

28.03.2012 | 0 комментариев | Компрессоры Сжатый воздух

Винтовые компрессоры с частотным преобразователем рекомендуются клиентам, чей расход воздуха сильно различается.

ЭКОНОМИЯ ЭНЕРГИИ

Наилучшая ситуация, когда компрессор полностью загружен, в случае переменной нагрузки на устройство, благодаря использованию винтового компрессора SCR с инвертором, можно сэкономить до 40% энергии.

МЯГКИЙ СТАРТ

Плавный пуск исключает резкие скачки напряжения при запуске устройства. Стабильный ввод в эксплуатацию позволяет снизить энергопотребление и удары по электрической сети.

ИНВЕРТОР КОНТРОЛЯ ЭНЕРГИИ

Потребление энергии строго соответствует фактической потребности в сжатом воздухе. Инвертор не допускает повышенного расхода воздуха. В случае изменения давления инвертор реагирует моментально, контролируя изменения давления на уровне +- 0,1 бар, благодаря чему позволяет контролировать энергопотребление, стабилизируя давление
в трубопроводе и подавая нужное количество воздуха.

БАЛАНСИРОВКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОЗДУХА С ПОМОЩЬЮ СТАНДАРТНЫХ КОМПРЕССОРОВ И ИНВЕРТОРА

Винтовые компрессоры SCR с инвертором обеспечивают экономию энергии до 40 % благодаря работе устройства, адаптированного к текущим потребностям в сжатом воздухе.

www.res-kompresor.pl

Теги

Комментарии:

.

Компрессор кондиционера - ремонт или замена?

Значительная часть неисправностей, препятствующих правильной работе системы кондиционирования автомобиля, связана с компрессором. Этот элемент отвечает за распределение охлаждающей жидкости по системе кондиционирования. Причин его неадекватной работы может быть несколько.

Как проверить состояние компрессора?

В настоящее время в легковых автомобилях наиболее распространены поршневые компрессоры с фиксированным ходом и с переменным ходом, которые можно дополнительно разделить на управляемые электромагнитом и без электромагнита.Управляемые электромагнитом, они представляют собой более старую и более распространенную конструкцию, оснащенную электромагнитной муфтой. Второй тип имеет так называемую Разрывная муфта, также известная как жесткая муфта, управляется электромагнитным клапаном. Такие компрессоры часто можно найти в новых автомобилях, и их охотно выбирает все большее число производителей транспортных средств.

С точки зрения автомастерской, разные типы компрессоров означают разные диагностические процедуры. Основным методом диагностики системы кондиционирования воздуха и компрессора кондиционера является проверка значений давления и температуры в контурах высокого и низкого давления системы кондиционирования.Традиционные реле давления (датчики перепада давления) также позволяют просто и эффективно управлять системой кондиционирования воздуха. Если пороговое значение для работы компрессора и охлаждающего вентилятора правильное после замыкания соответствующих клемм, можно проверить работоспособность этих элементов. На неисправность компрессора с электромагнитной муфтой можно указать, проверив, что шкив начинает вращаться при включении кнопки кондиционера в автомобиле. Если нет, то мы уже знаем, какой элемент системы неисправен.Ситуация немного отличается в случае компрессоров с разрывными муфтами. Они находятся в постоянном движении, даже если кондиционер автомобиля не включен. Итак, вы должны начать с проверки сопротивления катушки электромагнитного клапана. Однако правильное отображение не всегда означает, что компрессор работает нормально. Проверить работу цепи управления компрессором, в случае линейного реле давления, можно также с помощью тросового потенциометра с диапазоном шкалы 1 кОм (килоом) и мультиметра. Следующим шагом является проверка сигнала управления ШИМ, т.е. преобразованного в сигнал с постоянной частотой 50Гц давления охлаждающего газа - это можно сделать с помощью устройства обслуживания системы кондиционирования.

Почему компрессор выходит из строя?

Задачей компрессора является подача и сжатие среды кондиционирования воздуха. Устройство работает в тяжелых условиях и под высоким давлением, но самая частая причина его неработоспособности – это… грязь. Любая грязь, попадая в циркуляцию системы кондиционирования, рано или поздно попадает в компрессор. Там они обычно прилипают к игле нагнетательного клапана, не давая ему нормально работать.

- Грязь в системе кондиционирования воздуха может иметь множество источников.Часто это металлические опилки, отделяющиеся от компонентов системы при нормальной работе. Однако нередко сами водители или механики вносят свой вклад в проблему, вводя в систему не то масло, не то количество, не сертифицированную контрастность. Распространенной ошибкой также является слишком большая контрастность в системе, что приводит к снижению вязкости масла. Химические вещества для предотвращения незначительных утечек в системе также могут быть вредными. Обычно это кратковременное действие, так как те же самые частицы, которые забивают утечки, могут эффективно прилипать к игле и вызывать отказ клапана.– говорит Давид Ковалевич, директор по производству компании Lauber, которая специализируется на регенерации автомобильных деталей.

Ремонт или замена?

Неисправный клапан давления компрессора теоретически можно заменить, но обычно существует риск. Если грязь вызвала его выход из строя, мы можем быть уверены, что он находится по всему компрессору. Перезапуск системы кондиционирования воздуха позволит большему количеству грязи попасть в клапан, вызывая точно такую ​​же проблему, как и раньше.Таким образом, экономия может привести к серьезным затратам, поскольку вы должны учитывать, что каждый раз полное обслуживание кондиционера с откачкой и повторным введением хладагента в систему является трудоемкой и дорогостоящей операцией.

В описанном случае лучшим решением будет замена компрессора на новый. Только так можно обеспечить бесперебойную работу системы кондиционирования воздуха. Не стоит бояться высоких цен на эти комплектующие. На рынке представлены восстановленные компрессоры, отмеченные соответствующим сертификатом, качество изготовления и долговечность которых не отличаются от продукции совершенно новых, зарекомендовавших себя брендов.

- Компрессор после заводского ремонта - полностью исправный элемент, подготовленный для установки на транспортное средство. Наша компания регенерирует только компрессоры признанных марок первой сборки, поэтому мы уверены в качестве готового продукта и обеспечиваем его гарантийной защитой. С середины апреля этого года. эти продукты доступны в торговой сети Inter Cars под новым брендом Ditermann. - говорит Давид Ковалевич из компании Lauber.

Корректирующая процедура также важна.Каждая замена компрессора должна сопровождаться чисткой и промывкой системы, заменой рабочих органов системы кондиционирования, уплотнений, т.н. Уплотнительные кольца и проверка герметичности и работоспособности системы после завершения сервисных мероприятий. Правильно проведенное обслуживание обеспечит долгую и безотказную работу кондиционера.

Более подробная информация о марке Ditermann здесь .

.

Задачи в работе компрессоров - Vademecum для студентов техникума

Когда компрессор работает нормально, а когда нет? Можно ли его распознать или измерить? Может ли компрессор выйти из строя и каковы причины?

Каждый тепловой насос находится под гарантией производителя на момент покупки. Любая поломка на этапе сборки – это вина установщика, гораздо реже она вызвана дефектом оборудования. Если насос на гарантии - не пытайтесь устранить поломку самостоятельно, доверьте обслуживание специалистам.Помните, однако, что условием предоставления гарантии является соблюдение правил эксплуатации и обслуживания устройства, изложенных в инструкции. Пожалуйста, прочтите это.

Повреждения компрессоров тепловых насосов обычно могут быть механическими или электрическими.

Механические причины

1. Заклинивание компрессора - чаще всего из-за недостаточного количества масла, отсутствия масла или его плохого качества. Каждый компрессор требует смазки, поэтому он поставляется с маслом на заводе.Ротационные и спиральные компрессоры имеют масляный картер (рис.)

Рис. Инверторный компрессор Sanyo. Внизу виден масляный поддон.

Масло в компрессорах смешивается с хладагентом во время работы, поэтому его состав должен быть соответствующим, чтобы оно не изменяло качество самого хладагента. на самом деле, у каждой компании есть собственных выделенных типов масла для данной модели компрессора и хладагента. Использование других марок может привести к аннулированию гарантии.

Почему в системе компрессора нет масла? Причин может быть несколько, например

- слишком большая установка

- слишком мало масла в компрессоре

- сервисные ошибки после периодических ремонтов, замен и т.п.

Слишком большая установка - при работе компрессора масло соединяется с хладагентом и циркулирует с ним по всей установке. В небольших установках количество масла, вытекающего за пределы компрессора, настолько мало, что не повреждает его (масло обычно заливают на заводе с некоторым избытком).При обширных установках время возврата масла в компрессор может быть слишком большим, поэтому рекомендуется установить маслоотделитель после компрессора и перед конденсатором. Это заставляет масло быстро возвращаться в масляный поддон. После маслоотделителя следует использовать дополнительный обратный клапан, чтобы исключить риск заливания маслоотделителя жидким реагентом из конденсатора. Не забудьте предварительно заполнить маслоотделитель маслом после установки.

Сервисные ошибки - Часто при замене или доливке хладагента сервисники не учитывают, что вместе с жидкостью удаляют и часть масла из контура.

Рис. Внешний вид винтового компрессора после потери масла и смазки только рабочей средой.

Обнаружить утечку масла при утечке довольно просто. Масло всегда видно в виде жирных пятен.

2. Заливка компрессора маслом

Ситуация, противоположная отсутствию смазочного масла, - его избыток, что вызывает риск залива компрессора маслом. Причиной обычно является ошибка монтажа, заключающаяся в застое масла в отдельных его частях.Если масло не сливается в поддон, его доливают чаще, пока не будет превышено критическое количество и не будет внезапно засосано очень большое количество масла. Масло остается в так называемом маслоуловители (ненужное сифонирование) слишком большого диаметра труб, негабаритных испарителей и т. д. Как правило, отделение масла от рабочей среды происходит при слишком низкой скорости потока. Помните, что при замене масла на новое его всегда следует доливать в установку столько, сколько было слито из нее.при замене компрессора на новый помните, что новый всегда будет полностью заполнен маслом. Так что надо проверить, не осталось ли в нашей установке масло от предыдущего компрессора. Может оказаться, что у нас его сейчас слишком много. При капитальном ремонте компрессоров и сливе из них масла без предварительного измерения объема его количество можно прочитать на шильдике компрессора. Но ВНИМАНИЕ! - нельзя полностью сливать масло из компрессора. При его добавлении вычесть около 10% объема от заводского количества.

3. Заполнение компрессора жидким хладагентом.

Компрессор для правильной работы должен всасывать только пары рабочей среды. При правильной установке ТРВ и достаточно большом источнике тепла (испарителе) вся рабочая среда должна успеть испариться, прежде чем достигнет компрессора. При слишком маленьком испарителе или слишком малом количестве тепла в наземном источнике жидкий хладагент начинает оседать в испарителе и при включении компрессора засасывается внутрь, что может привести к его затоплению.Хладагент в жидкой форме очень опасен для компрессора. Даже в небольших количествах он остается в картере компрессора, смешиваясь с маслом и вызывая его вспенивание. В больших количествах он может полностью повредить компрессор. Помните, что жидкости несжимаемы. Попытка сжать их приводит к очень высокому повышению давления, что может привести к механическому повреждению хрупких компонентов компрессора.

Как узнать, залит ли компрессор жидким хладагентом? Чаще всего после обледенения кузова

Рис.Компрессор матовый

4. Загрязненная установка

Это, к счастью, становится все более редким случаем, но все же встречается, поэтому нам нужно это обсудить.

Проблема загрязнения внутренней части компрессора медными опилками вызвана использованием неподходящих инструментов монтажниками и сервисными техниками. Резка труб существующей установки с целью ее обслуживания, а то и подключения новой, должна производиться только дисковыми резаками.Использование для этой цели дисковых пил приводит к загрязнению внутренней части кабелей медными опилками, которые затем будут циркулировать в установке и оседать на внутренних элементах. Опилки могут привести к засорению фильтров и электрическому повреждению компрессора.

Электрические причины

5. Плохое электрическое соединение компрессора .

Тепловые насосы (и соответственно компрессоры) изготавливаются как однофазные, так и трехфазные устройства.Однофазные устройства не вызывают проблем с подключением. Иначе обстоит дело с трехфазными, неумелое подключение к электрической сети и перестановка фаз приводит к неправильному вращению компрессора. Несвоевременное замечание этой ситуации приводит к постепенному разрушению компрессора. квалифицированный специалист обычно распознает неправильное подключение по звуку компрессора. Для уверенности можно производить замеры давления на стороне всасывания и на стороне нагнетания, при правильной работе на стороне нагнетания наблюдается очень явный скачок давления.

6.Кислотное повреждение двигателя компрессора.

Проблема с кислотой в компрессорных системах тепловых насосов возникает в результате неправильного обслуживания после утечек хладагента или при замене самого масла. Кислота образуется при контакте эфирного масла с воздухом, а точнее с его влагой. Эфирное масло гигроскопично, поэтому сильно впитывает влагу. Поэтому важно защитить масло от влаги во время хранения и заливки в установку.После заполнения компрессора и системы маслом как можно быстрее удалите из него воздух. Для этого следует использовать только инертные и сухие газы, чаще всего в этой роли используют азот. Тщательно осушаем систему охлаждения, создавая вакуум и выпаривая в этих условиях оставшуюся воду.

Другие причины отказа компрессора

7. Компрессор включается слишком часто.

Неправильный выбор теплового насоса (напр.слишком маленький бак горячей воды) для нашей установки может привести к частым запускам компрессора. При каждом включении компрессор потребляет очень большой пусковой ток, что вызывает его перегрев (перегрев обмотки двигателя). максимальное рекомендуемое количество пусков компрессора в час не должно превышать 6 циклов. Это дает в среднем 5 минут работы и столько же минут отдыха. При более коротких перерывах компрессор не успеет остыть и обмотка может сгореть. Фактически компрессор должен работать непрерывно в течение нескольких часов.Желательно ночью во время 2-го тарифа.

8. Неправильное или нестабильное напряжение.

При покупке теплового насоса неизвестного происхождения или на зарубежных порталах всегда проверяйте его электрические рабочие параметры. Во многих странах напряжение устройств совершенно другое, чем в Польше (например, в США 115 В). Подключение компрессора, работающего на другом напряжении, к сети может очень быстро сжечь его. Бывает и так, что наша сеть подвержена большим колебаниям напряжения (рядом с ветряками, рядом с участком сварочный цех, ремонт сети).Чрезмерные пики напряжения могут привести к перегреву обмотки двигателя и, в крайних случаях, к расплавлению изоляции.

.

Поршневые компрессоры – принцип действия и применение

Поршневые компрессоры

— самые старые устройства, предназначенные для производства сжатого воздуха. В статье мы представим как их структуру работы, так и их применение. Мы также выделим наиболее важные особенности, которые следует учитывать при рассмотрении вопроса о покупке данного типа устройств.

При покупке и последующей эксплуатации промышленных компрессоров стоит ознакомиться с ними во многих отношениях, в том числе и с техническими аспектами.Несмотря на постоянно развивающиеся технологии и разработку полностью автоматических систем управления, стоит больше узнать о принципе работы и самом строении этих устройств.

Конструкция поршневых компрессоров

Наиболее старым типом компрессоров являются поршневые компрессоры , основным конструктивным элементом которых является цилиндр. Вы часто можете встретить название Displacement Compressor, которое также является правильным и широко используемым.

Процесс получения сжатого воздуха в устройстве начинается с отбора определенного объема воздуха из окружающей среды.Далее объем всасываемого газа уменьшается за счет скользящего движения поршня. Тот, в свою очередь, приводится в движение усилием, передаваемым от соединенного с ним шатуна. Только тогда он может выполнять определенную работу. Производительность поршневого компрессора зависит от двух факторов, а именно:

  • размеры цилиндра, определяющие его объем,
  • сжатие (коэффициент давления) - фактический ход поршня, который представляет собой отношение давления нагнетания к давлению всасывания

давление (ход поршня) = давление нагнетания давление всасывания

Механизм сжатия воздуха с помощью поршня в цилиндре имеет свои ограничения - один цилиндр имеет степень сжатия 5 - 6, значит, от давления всасывания 1 бар можно получить давление 5 - 6 бар .Более высокие значения параметра можно получить при использовании двухступенчатого сжатия. Промышленные поршневые компрессоры могут использовать поршень двойного действия, что невозможно с винтовыми блоками.

Чрезвычайно важным параметром поршневых компрессоров , гарантирующим наивысший уровень сжатия воздуха, является поддержание герметичности между скользящим поршнем и поверхностью цилиндра . Это сделает работу устройства максимально эффективной.

Преимущества поршневых компрессоров

Несмотря на то, что поршневые компрессоры являются устройствами, основанными на старейшем принципе работы в области сжатия воздуха, они до сих пор успешно применяются в промышленности. Они имеют ряд преимуществ, в том числе следующие:

  • различные приложения как с точки зрения отраслей, так и с точки зрения функциональности;
  • эффективность и экономичность труда;
  • можно успешно использовать в режиме 50/50 - т.е.в автомастерских или шиномонтажах;
  • обеспечивают эффективную работу в диапазоне средних и высоких давлений;
  • зарекомендовали себя в составе модульных систем, что означает возможность их подключения к существующим установкам;
  • может использоваться в различных конфигурациях оборудования, включая вертикальные и горизонтальные резервуары, а также со звукопоглощающим кожухом или без него.

Поршневые компрессоры - применение

На рынке представлен широкий ассортимент поршневых компрессоров .Среди них можно выделить несколько наиболее популярных серий типов, т.е.

  • масляные поршневые компрессоры,
  • безмасляные поршневые компрессоры,
  • бустеры
  • ,
  • мобильные компрессоры,
  • компрессоры на рампах,
  • встроенные компрессоры.

Основной особенностью этих устройств является простота установки и гибкость решений. В результате они используются как на промышленных предприятиях, так и в небольших мастерских. Универсальные компрессоры (масляные) могут применяться как для обслуживания технологических линий, так и на лакокрасочных и слесарных заводах, автосервисах или шиномонтажах.Пригодятся они и при работах, выполняемых пневмоинструментом, в том числе пескоструйными аппаратами, станками, шлифовальными машинами и т. д.

Безмасляные поршневые компрессоры — это устройства, в которых ключевую роль играет качество сжатого воздуха и отсутствие в нем масляных частиц. Этот тип устройств предназначен в основном для пищевой и медицинской промышленности. Также они хорошо подойдут в качестве устройств для аэрации воды и гидрофоров. Они также успешно используются в стоматологических и протезных кабинетах.

Представленные устройства могут быть в мобильном исполнении (на колесах), а также устанавливаться на пандусах или сборных системах, состоящих из нескольких устройств. Разнообразие моделей и гибкость применения делает их широко используемыми в промышленности и сфере услуг.

Источник: Almig.pl - воздушные компрессоры

.

Смотрите также