Растительное топливо


Биотопливо: что это, виды, плюсы и минусы

  • Твердое
  • Жидкое
  • Газообразное

Твердое биотопливо

Самый типичный и древний вид твердого биотоплива — дрова. Однако сейчас в чистом виде и в крупных масштабах их уже почти не используют. Наиболее ходовым твердым видом биотоплива стали пеллеты, получаемые из древесных опилок или коры, соломы, оливковых косточек, ореховой скорлупы или шелухи семечек подсолнечника. Также пеллеты делают из навоза крупного рогатого скота.

Пеллеты заменяют уголь, дрова и солярку. При сгорании они не выделяют вредных веществ и практически не дымят (в отличие от угля и дизеля). Кроме того, они более энергоэффективны, чем обычные дрова. Плюс пеллетов также в минимальном содержании золы, что снижает потребность в обслуживании печей и котлов. Кроме того, они имеют самую низкую цену по сравнению с другими видами биотоплива.

Жидкое биотопливо

Биоэтанол — наиболее популярное и массовое жидкое биотопливо. Его получают путем ферментации крахмала или сахара. Бразилия и США входят в число лидеров по производству биоэтанола. В США биотопливо на основе этанола производят из кукурузы и обычно смешивают с бензином для получения гибридного топлива. В целом в США на биотопливо приходится 5% от всего энергопотребления. В Бразилии биотопливо на основе этанола делают из сахарного тростника, а в Англии даже производят из сахарной свеклы.

Биодизель — второе по популярности жидкое биотопливо. Биодизель делают в основном из масличных растений, таких как соя или масличная пальма, и в меньшей степени из других масляных продуктов, например, отходов кулинарного жира после жарки во фритюре. Биодизель используется в дизельных двигателях и обычно смешивается с нефтяным дизельным топливом в различных пропорциях.

Биобутанол — четырехуглеродный спирт, который также относится к биотопливу. Его делают из того же сырья, что и этанол. Преимущества биобутанола по сравнению с биоэтанолом заключаются в том, что биобутанол не смешивается с водой, имеет более высокое содержание энергии и более низкое давление паров, что означает более низкую летучесть в результате испарения.

Диметиловый эфир. Его можно получить из биомассы, но в промышленных масштабах исходным сырьем для него остается природный газ. Плюс такого топлива в том, что его энергоэффективность практически равна дизельному топливу, однако плотность энергии у диметилового эфира вдвое ниже, чем у дизельного топлива, поэтому для него требуется топливный бак в два раза больше. К тому же для транспортных средств нужна специально разработанная система для работы двигателя на диметиловом эфире.

Сейчас инженеры активно разрабатывают новое поколение жидкого биотоплива, полученного с помощью водорослей. Водоросли выращивают в больших бассейнах или на фермах, они превращают солнечный свет в энергию и хранят ее в виде масла. Масло извлекается механически (при прессовке биомассы) или с помощью химических растворителей, которые разрушают стенки клеток. Дальнейшая переработка и очистка дает биотопливо, подходящее для использования в качестве альтернативы традиционным видам топлива.

Газообразное биотопливо

Биогаз — это газ, состоящий в основном из метана и углекислого газа в различных пропорциях в зависимости от состава органического вещества, из которого он был получен. Основными источниками биогаза являются отходы животноводства и сельского хозяйства, сточные воды и органика из бытовых отходов. Биогаз образуется в результате процессов биологического разложения без доступа кислорода (анаэробное сбраживание).

Биоводород — аналог обычного водорода, который получают из биомассы. Термохимический способ представляет собой нагрев исходного сырья без доступа кислорода до высоких температур, например, древесных отходов, при котором выделяется водород и другие попутные газы. При биохимическом способе получения биоводорода в биомассу добавляют специальные микроорганизмы, которые ее разлагаются с выделением водорода.

Переход с использования традиционных видов топлива на биотопливо

Барбара Хартен:Биотопливо производится частично или полностью из растительного материала или животных жиров. Тот факт, что эти «сырьевые материалы» являются регенеративными, означает, что они, как правило, относятся к категории возобновляемых ресурсов. Большинство видов биотоплива смешивается в процентном отношении с бензином на основе ископаемого топлива или дизельным топливом для существующих двигателей. Обычное биотопливо или биотопливо первого поколения производится из свежего или пищевых сырьевых материалов, включая масла и жиры, и используется уже более 30 лет. Биотопливо второго поколения, или современное биотопливо, производится из непищевых сырьевых материалов, включая животные жиры, использованные масла для приготовления пищи и отходы, содержащие сахар; в данном случае цель состоит в том, чтобы свести к минимуму использование сырья, которое может быть использовано в пище человека.

Обычные виды биотоплива включают в себя:

  • биоэтанол
  • биодизельное топливо
  • биогаз
  • биобутанол

Биоэтанол, который зависит от ферментации сахаров и крахмала растительного происхождения, является заменителем бензина. Согласно прогнозу Всемирной организации по продовольствию в рамках организации экономического сотрудничества и развития (OECD-FAO) в сфере сельскохозяйственного производства на период с 2019 года около 60 процентов биоэтанола производится из кукурузы, 25 процентов – из сахарного тростника, 7 процентов – из мелассы, 4 процента – из пшеницы, а остальное – из других зерновых культур, маниоки или сахарной свеклы. В то же время, приблизительно 77 процентов биодизельного топлива, заменителя дизельного топлива, основанного на химической реакции между липидами (растительными или животными) и спиртом, производится на основе растительных масел: 30 процентов соевого масла, 25 процентов пальмового масла, 18 процентов рапсового (канолового) масла и около 22 процента из отработанных масел для приготовления пищи. 

Биогаз производится методом ферментации органического вещества в отсутствие кислорода, известного как анаэробное сбраживание. Бумага, древесина, некоторые пластмассы, сухая листва, навоз и муниципальные отходы — все это примеры потенциальных органических веществ, используемых в этом процессе. Биогаз легко сгорает и без значительного загрязнения, поэтому он может использоваться для производства экологически чистой электроэнергии. В сжатом состоянии он может использоваться и в качестве топлива для транспортных средств. Биобутанол может напрямую использоваться в качестве замены бензина без каких-либо изменений. Его получают в результате ферментации бактерий и водорослей, однако, высокая себестоимость продукции остается препятствием для его более широкого применения. 

7 экологичных видов топлива для автомобилей

Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типа топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.

Биодизель на растительных маслах

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

Сжатый воздух

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

Продукты жизнедеятельности

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в  Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

Солнечные батареи

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

Биодизель на кулинарных отходах

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

Жидкий водород

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.
 

Зеленые водоросли

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

Смотреть далее: 10 альтернативных источников энергии, о которых вы ничего не знали

Особенности производства биодизеля. Cleandex

Биодизель является альтернативным видом топлива для дизельных двигателей.

Биодизель (дизельное биотопливо) представляет собой сложный метиловый эфир с качеством дизельного топлива, производимый из масла растительного или животного происхождения и используемый в качестве биотоплива. Химическая формула – С13Н24.

Технология производства

Механизм получения биодизеля заключается в проведении реакции этерификации – взаимодействия жирных кислот с метиловым спиртом в присутствии катализатора (щелочного или кислотного).

Соотношение растительного масла и метанола составляет приблизительно 9:1.

Рисунок. Технология производства биодизеля 

 

Реакция начинается медленно и в зависимости от перемешивания занимает всего 3–6 минут. Чтобы получить хороший выход биодизеля ее необходимо провести дважды. Затем все это декантируется: глицерин – на дне, и верхняя фракция – эфир – передается на вторую стадию реакции. Снова простое смешивание с метанолом и катализатором в течение нескольких минут завершит процесс этерификации, и второй статический декантер разделит фракции глицерина и эфира.

Реакция идет при любой температуре, т. е. диапазон от 20 oС до 90 oС является приемлемым. Каждые 10 oС удваивают скорость реакции, некоторые источники рекомендуют температуру 55 oС для повышенной безопасности процесса, так как метанол закипает при 65 oС.

Из одной тонны растительного масла и 111 кг спирта (в присутствии 12 кг катализатора) получается приблизительно 970 кг (1100 л) биодизеля и 153 кг первичного глицерина.

Сырье

Для производства биодизеля подходят любые растительные масла, твердые масла животного происхождения, отходы масложирового производства или скотобоен.

В качестве растительных масел могут использоваться подсолнечное, рапсовое, льняное и др. В зависимости от используемого сырья качественные показатели биотоплива разнятся. Так, например пальмовый биодизель имеет наибольшую калорийность, но быстро замерзает при относительно высоких температурах. Рапсовый биодизель несколько уступает пальмовому по калорийности, но лучше переносит холод.

Таблица. Объем производства растительного масла с 1 га некоторых сельхозкультур

Оптимальным сырьем для производства биодизеля служит рапс. Процент выхода дизельного топлива из 1 т рапсового масла – 96%.

По удельному весу в мировом производстве масличных культур рапс занимает третье место после сои и хлопка, опередив подсолнечник.

Различают рапс двух сортов – озимый и яровой с несколько различными показателями урожайности и масличности. Урожайность маслосемян сортов озимого рапса может достигать 60 ц с га, а яровых сортов – 45 ц с га. Среднее содержание масла в семенях – 40–50%.

Рапс является отличной культурой для севооборота с пшеницей. Он хорошо структурирует почву, в результате повышение урожайности зерновых, посеянных после рапса, составляет до 10–15 ц с га. 

Организация производства

Производство биодизеля отличается более простой в сравнении с биоэтанолом технологической цепочкой. В результате некоторые фермерские хозяйства имеют пару бочек для проведения химических реакций между растительным маслом и метиловым спиртом в качестве эксперимента. В процессе производства биодизеля на каждый его галлон требуется затратить 0.083 кВт/ч электроэнергии и 10 Ккал тепловой энергии, получаемой от сжигания природного газа.

Оценку основных параметров организации производства биодизеля можно провести на примере испанского завода:

Мощность: 21 000 м3 биодизеля в год 
Инвестиции: 8.2 млн евро 
Персонал: 18 человек 
Территория: 6 000 м2 (здания — 2,300 м2) 
Число реакторов: 3 
Сырье: соевое масло, пальмовое масло 
Хранение масла: 300 м3 
Емкости для метанола: 60 м3 
Емкости для готового биодизеля (B100): 400 м3 
Емкости для глицерина: 100 м3

По экспертным оценкам, стоимость строительства заводов по производству биодизеля – от 0.2 до 0.5 доллара на литр мощности.

При организации производства биодизеля — дополнительную прибыль можно получить от реализации получаемого глицерина.

 

Более подробная информация об особенностях производства биодизеля в условиях российского рынка представлена в отчете «Маркетинговое исследование рынка биотоплива» 

Источник: Cleandex.ru/Research.Techart

Как "зеленый" тренд меняет локомотивы и поезда — Центр транспортных стратегий

Маневровый локомотив на водороде намерены построить и в США. Для этого в марте 2021 года местная комиссия по энергетике выделила компании Sierra Northern Railway и энергетической исследовательской организации GTI почти 4 млн долл. В Sierra Northern Railway сообщили, что на маневровые тепловозы приходится значительная доля потребления железными дорогами в Калифорнии, поэтому они являются "отличным испытательным стендом" для демонстрации технологий с нулевым уровнем выбросов. В большом пуле участников проекта есть и уже упомянутая ранее Ballard Power Systems.

Есть чем похвастаться и соседям Украины. Например, в марте польский производитель подвижного состава Pesa Bydgoszcz заявил, что завершает работу над своим первым водородным локомотивом. По словам президента компании Кшиштофа Здзярского, он будет представлен уже в 2021 году. В 2022 году машина должна быть сертифицирована и полностью готова к эксплуатации.

Известно, что в основу нового локомотива лег локомотив линейки Gama. Pesa работает над проектом с декабря 2019 года в партнерстве с крупнейшей польской нефтеперерабатывающей группой PKN Orlen, которая и будет поставлять водородное топливо.

Также в Польше в этом году появился первый маневровый локомотив на на литий-ионных аккумуляторах. Его разработала компания Zarmen Group, которая специализируется на оказании услуг в сфере строительства и обслуживании предприятий тяжелой промышленности. В компании рассчитывают, что машина получит разрешение на эксплуатацию в 2021 году.

Несмотря на явную гегемонию водорода как альтернативного источника энергии, есть и другие экологически нейтральные варианты. Например, использование растительного топлива для тепловозов. Так, в Британии DB Cargo UK в конце 2020 года успешно испытала топливо для тепловозов на основе гидрированного растительного масла (HVO). Испытания проходили на нагрузочной установке в депо и показали, что переход на альтернативное топливо не вызвал ухудшения характеристик установленного на локомотиве дизеля мощностью 3200 л. с. Далее планируются ходовые исследования нового топлива.

HVO считается одним из наиболее экологически чистых видов топлива в мире. Его получают путем гидроочистки растительных масел или животных жиров, за счет чего при сжигании значительно уменьшаются выбросы диоксида углерода и оксидов азота. Кроме того, оно устойчиво к низким температурам и подвержено биологическому разложению.

В качестве еще одного варианта топлива для локомотивов рассматривается сжиженный газ. Над созданием первого в странах Балтии локомотива на СПГ сейчас работает эстонская Operail. Магистральный локомотив планируют построить на базе тепловоза General Electric C36. Новая машина позволит на 30% снизить расходы на топливо, на 20% снизит выбросы углекислого газа и на 70% - диоксида серы.

В ходе работ по локомотиву будут добавлены необходимые СПГ-системы, имеющийся бак для дизельного топлива будет разделен на три части, чтобы разместить в нем природный газ: по краям останутся емкости для дизельного топлива, а в центре разместят СПГ-емкости. Это значит, что локомотив сможет параллельно использовать и дизельное, и СПГ-топливо, а также сможет при израсходовании сжиженного газа осуществлять работу на дизельном топливе. В работы по перестройке первого локомотива Operail инвестирует около 250 тыс. евро.

Читайте также Мультимодальное будущее европейских железных дорог. Пассажирский сегмент

Использовать растительное масло для производства биодизельного топлива

Использовать растительное масло для производства биодизельного топлива
Внешний вид : индикатор желтого цвета жидкость
Spcification:

Пункт Стандартные
Ффа(свободных жирных кислот) 3%max
MIU(mositure и загрязнения) 1%max
Значение йода 80
Плотность (кг/м3) 920
Температура вспышки 220
Нагара (масса - %) 0,4
Содержание серы (мг/кг) 18
Загрязнение (мг/кг) 24
Кислота (мг KOH) 7.0

Упаковка и доставка:
В flexi бак или в соответствии с вашими спроса
В течение 15 дней после подтверждения заказа.

Стандарт качества:
Производитель может быть как на комбайне заказчика по специальному запросу.
Примите inpection сторонних производителей

Использование:
Использовать растительное масло - очень расстоянии короткой поездки на альтернативных видах топлива для многих приложений, таких как дизельных двигателей и для отопления горелки.
В ТОТ ФАКТ , как больше людей будет знать о нем, использовать растительное масло - все шире используется в дизельное топливо для грузовых автомобилей, автобусов и других типов машин.

Контактное лицо:  Joann Чжао

  

  

Хотите узнать больше , пожалуйста, оставьте сообщение или отправлено по электронной почте.

Я хотел бы ответить вам как можно быстрее после получения ваши запросы.

Спасибо !

 

Топливо - дизельное | Топливо | Запуск двигателя и вождение | XC60 2017 Early

Используйте дизельное топливо только известных производителей. Никогда не заправляйте топливо сомнительного качества. Дизельное топливо должно соответствовать нормам EN 590, SS 155435 или JIS K 2204. Дизельные двигатели к загрязнению топлива, например металлами, и высокому содержанию частиц серы.

В дизельном топливе при низких температурах (ниже 0 °C) может образовываться осадок парафина, который может затруднять запуск двигателя. Предлагаемые к продаже марки топлива соответствуют сезонным требованиям и климатическим зонам, но парафиновый осадок может появляться при эксплуатации в экстремальных погодных условиях, в случае старого топлива или при смене климатических зон.

Вероятность образования конденсата в топливном баке уменьшается, если он всегда заполнен. При заправке следите за чистотой вокруг заправочной горловины. Не допускайте попадания топлива на лакокрасочное покрытие. Промойте загрязненные топливом места водой с мылом.

Важно!

Требования к дизельному топливу:

  • Соответствие нормативам EN 590, SS 155435 или JIS K 2204
  • Содержание серы не выше 10 мг/кг
  • Максимально допустимое содержание FAME (Fatty Acid Methyl Ester) 7 об. %.
Важно!

Запрещается использовать следующее топливо, аналогичное дизельному:

  • Специальные присадки
  • Судовой мазут
  • Котельное топливо
  • (Fatty Acid Methyl Ester) и растительное масло.

Такое топливо не отвечает требованиям, предъявляемым компанией Volvo, и приводит к повышенному износу и повреждению двигателя, не покрываемых гарантией Volvo.

Остановка подачи топлива

После остановки двигателя из-за отсутствия топлива топливной системе необходимо немного времени для проведения проверки. В этом случае после заправки дизельным топливом, но до пуска двигателя выполните следующее:

  1. Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания и вдавите его до упора. Дополнительную информацию см. Положения ключа.
  2. Нажмите кнопку START, но не выжимайте педаль тормоза и/или сцепления.
  3. Подождите прим. одну минуту.
  4. Для пуска двигателя: Выжмите педаль тормоза и/или сцепления и нажмите еще раз кнопку START.
Примечание

Перед заправкой топлива в случае отсутствия топлива в баке:

  • Остановитесь на максимально ровной/горизонтальной поверхности – если автомобиль наклонен, существует риск образования воздушных пузырей во время подачи топлива.

Слив конденсата из топливного фильтра

В топливном фильтре от топлива отделяется конденсат. Иначе конденсат может нарушить работу двигателя.

Важным условием обеспечения наилучших показателей работы двигателя являются соблюдение сервисных интервалов замены топливного фильтра и использование оригинальных продуктов, специально разрабатываемых для данных конкретных целей.

Слив конденсата из топливного фильтра следует проводить в соответствии с интервалами техобслуживания, указанными в Книжке по гарантии и сервису, или если подозреваете, что использовали загрязненное топливо. Дополнительную информацию см. Программа техобслуживания Volvo.

Важно!

Некоторые специальные добавки позволяют удалять воду, отделяя ее в топливном фильтре.

90 000 Растительное топливо

Наши читатели просят информацию по этой теме.- Действительно, тема биотоплива обсуждается уже несколько лет. Они позволяют уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых двигателями автомобилей. Использование в дизеле растительного масла (обычно получаемого из семян рапса) позволяет вдвое снизить количество углекислого газа в выхлопных газах. Кроме того, в выхлопных газах дизеля, работающего на дизельном топливе, много серы, а при сжигании растительного масла серы нет. Третье преимущество: при сжигании растительного масла образуется на 80 процентов меньше твердых частиц, чем при сжигании дизельного топлива.А на твердых частицах откладываются ароматические углеводороды – очень опасные для человека, так как вызывают рак. - Если у растительного масла одни плюсы, то в чем проблема? Его следует использовать как можно шире. - У него есть преимущества, но дело довольно сложное. В современных дизелях с непосредственным впрыском растительное масло нельзя использовать без некоторых изменений топливной системы, изменения настроек двигателя. От чего это происходит? Современные дизели требуют топлива с высоким цетановым числом, порядка 60-70.А растительное масло имеет низкое цетановое число, всего около 30. В результате топливо воспламеняется долго после впрыска в цилиндр. Это приводит к ухудшению работы двигателя, снижению производительности. - Так что мы можем сделать? - Применение только биотоплива к дизелю сложно, даже невозможно. Но к дизельному топливу можно добавлять биотопливо, что снижает токсичность выхлопных газов. Этот метод уже используется с хорошими результатами в странах Европейского Союза. Сейчас добавляется 2 процента биотоплива, каждый год эта цифра будет увеличиваться на 0,75 процента.В нашей стране Сейм принял закон о биотопливе в ноябре. Это поможет не только защитить окружающую среду, но и фермерам, которые смогут управлять пустошами, выращивая рапс. Получение рапсового масла требует решения проблемы отходов. Масло отжимают из семян, образуя так называемый жмых. Это огромная гора отходов, с которой нужно обращаться. Чаще всего жмых используют в качестве корма для скота. Проблема в том, что они очень хрупкие, и если их не закрепить и не развить, они быстро сгниют.Сторонники биотоплива должны помнить об этом. Было бы абсурдно, если бы мы производили экологическое топливо и в то же время засоряли окружающую среду горами недоработанных рапсовых жмыхов. - Мы все время говорим о дизеле, а ведь в бензин добавляют еще и биотопливо. - Такое биотопливо - это этанол, а проще говоря, спирт. Тут дело проще, чем с соляркой, спирт только обезвоживать надо, управление двигателем менять не надо. В бензин можно добавлять до 4 процентов.дух. - Должен ли водитель знать, что в используемое им топливо добавлено несколько процентов биотоплива? - Не обязательно, но при условии, что он заправляется на проверенной, фирменной заправке. На других станциях могут происходить разные вещи...

.90 000 биотоплив - что это такое и стоит ли их использовать? [руководство]

Хотя биотопливо появилось на нашем рынке после нескольких удачных лет, большинство людей подходят к нему с осторожностью. Что это такое, кто может их заправить и стоит ли вообще пичкать двигатель такими изобретениями?

Чтобы понять идею вывода биотоплива на рынок, сначала нужно сделать рентген его состава. Из-за отсутствия соответствующего оборудования я не могу это сделать сам, поэтому буду использовать сухие данные.

Проще говоря, биотопливо — это топливо, полученное в результате переработки органических продуктов, называемых биомассой. Чаще всего изготавливают из сахарной свеклы, сахарного тростника, картофеля или зерна. Иногда биотопливо также получают из должным образом обработанных масличных культур, таких как рапс, подсолнечник или даже соевые бобы.

Источник: www.agrosukces.pl

Третьей группой сырья, используемого для получения биотоплива, являются древесина, солома и масла других растений, чаще всего несъедобных. Сырье, полученное в результате переработки биомассы, также известно как биокомпонент. Чаще всего используется в качестве присадки к минеральному топливу или  - , гораздо реже  - продается сам по себе без каких-либо примесей.

На заправочных станциях обычно можно найти биодизельное топливо, смесь метилового эфира жирной кислоты и дизельного топлива. Теоретически его свойства очень похожи на традиционное дизельное топливо, на практике все иначе, о чем будет сказано далее по тексту.

Помимо биодизеля, польские станции могут заправляться метиловым эфиром рапсового масла, т.е. возобновляемым топливом в чистом виде без добавления традиционного дизельного топлива. И он, и биодизель предназначены исключительно для дизельных двигателей.

Табличка с информацией производителя о заправке биодизелем (источник: www.flickr.com)

Существует также третий вид топлива, называемый биоэтанолом (Е100).Он создается в результате дистилляции или ферментации растительного сырья. Этот вид топлива призван заменить традиционный бензин. Так называемый биобензин (Е85), т.е. смесь бензина и биоэтанола. Производители не продают биоэтанол в чистом виде в Польше, поскольку этот вид топлива может вызвать проблемы с воспламенением при низких температурах окружающей среды.

Почему был введен этот вид топлива? Конечно, для защиты окружающей среды и обеспечения частично возобновляемого жидкого топлива.К сожалению, как потом выяснилось, доклад, подготовленный неправительственными организациями, доказал, что биотопливо не только не защищает окружающую среду, но даже действует против нее. Производство биотоплива требует выращивания высокоэнергетических культур, занимающих пространство, необходимое для выращивания продовольственных культур. В результате растут цены на продукты. Более того, чтобы получить новые площади для выращивания энергетических культур, вырубаются леса, что нарушает биологическое равновесие. Кроме того, их производство зачастую просто нерентабельно.

Оставим экологию в стороне. На вопрос, безопасно ли использование биотоплива для срока службы двигателей, нефтяные компании обычно отвечают, что перед их покупкой проконсультируйтесь с производителем той или иной модели. А производители обычно не советуют заправляться биотопливом и даже грозят аннулированием гарантии тем владельцам новых автомобилей, которые соблазняются «экологичным» топливом, предназначенным для дизелей.

Некоторые люди, однако, не принимают во внимание рекомендации или предупреждения производителей и, воодушевленные привлекательными ценами, смело заправляют свои автомобили биодизелем или метиловым эфиром рапсового масла. К сожалению, такие эксперименты часто заканчиваются выходом из строя силовых агрегатов, особенно новейших, оснащенных системой впрыска Common Rail.

Двигатель чаще всего выходит из строя, когда он находится под большой нагрузкой, не прогрет, его части не полностью исправны или если автомобиль используется в основном на короткие расстояния. Здесь топливо может проходить через поршневые кольца в масло.

Забитый масляный дракон (Источник: mazdaspeed.пл)

Затем полимеризуется  - превращается в густую слизь, забивающую сито масляного насоса, называемую драконом, тем самым перекрывая его дальнейший поток и вызывая заклинивание двигателя. Это не единственный недостаток данного вида топлива. Их более длительное хранение приводит к росту бактерий и   - & hairsp; следовательно & hairsp; - & hairsp; к потере своих свойств.

Производители утверждают, что биотопливо для дизельных двигателей обладает лучшей смазывающей способностью и улучшает характеристики .Между тем, отзывы пользователей такого топлива показывают, что на практике они ощущают лишь увеличение расхода топлива.

Гораздо лучше на биоэтаноле и на смеси биоэтанола и бензина. Это биотопливо можно использовать только в двигателях, специально предназначенных для этой цели. Они намного дешевле и вызывают заметный прирост мощности. Например, Saab 9-5 BioPower на бензине развивает 185 л.с., а при заправке двигателя биогазом или этанолом его мощность возрастает примерно до 220 л.с.Такие топлива не оказывают негативного влияния на ресурс узлов двигателя, а их основной недостаток фактически заключается лишь в увеличении расхода топлива.

Стоит ли использовать биотопливо? Да, но только на биогазе, при условии, что у нас есть специальный FFV (Flexible Fuel Vehicle). Из-за ограниченного распространения топлива Е85 и скудного предложения производителей данного типа автомобилей в нашей стране будет непросто. Пока категорически не советую заправлять современные дизельные автомобили любыми заменителями традиционного дизельного топлива, потому что это может закончиться капитальным ремонтом двигателя.

Стоит ли заправляться более дорогим топливом? [путеводитель]

Большинство клиентов, посещающих заправочные станции, обычно используют самое дешевое топливо, но некоторые люди выбирают так называемый топливо премиум-класса. Есть ли смысл их заправлять, или мы просто переплачиваем, покупая их?

.90 000 биотоплив - как это работает? Это двигатель будущего?

Биотопливо производится из биомассы, полученной из продуктов растительного происхождения. Растительные организмы накапливают солнечную энергию посредством фотосинтеза. В результате сжигания, аэробной и анаэробной ферментации, газификации или этерификации биомассы или продуктов ее разложения содержащаяся в ней солнечная энергия преобразуется в другие виды энергии - тепло, электричество и экологическое топливо.

Поскольку транспорт продолжает расширяться и загрязнение, которое он вызывает, крайне важно перейти от ископаемого топлива к альтернативному топливу.Одним из решений является жидкое биотопливо. Их получают спиртовым брожением углеводов, бутиловым брожением биомассы или из растительных масел, этерифицированных в биодизеле. Наиболее распространенные виды биотоплива включают биоэтанол, биометанол, биодизель, бионефть и растительные масла. Это биотопливо 1-го и 2-го поколения. Биоэтанол используется как заменитель и добавка к бензину, биометанол используется в топливных элементах. Растительные масла и биодизель являются заменителями и добавками к дизельному топливу, а бионефть используется в качестве заменителя дизельного топлива или бензина.Биотопливо обладает высокой биоразлагаемостью — около 95 % их разлагается в течение 21 дня, а дизельное топливо — 70 %. Еще одним преимуществом является тот факт, что когда биотопливо попадает в почву, оно не загрязняет ее.

Аквакультура для производства биотоплива из морских водорослей

Биоэтанол и биометанол относятся к т.н. биоспирты. Экологический этанол - обезвоженный спирт - наиболее часто используемый биоспирт в топливных целях. Его получают путем обезвоживания негазированного спирта, содержащего 97,2% спирта.объем этанола. Он используется в качестве топлива для двигателей автомобилей, таких как Ford, Fiat и Volkswagen. Биоэтанол также можно использовать в качестве добавки к бензину, улучшающей процесс сгорания и позволяющей сократить выбросы оксидов углерода и азота, соединений свинца и ароматических углеводородов.

Польша находится в авангарде крупных европейских производителей этанола. Уже в начале 1990-х у нас было топливо с добавлением этанола, на что повлияла необходимость использования избыточного производства спирта, полученного из избыточного производства зерна, картофеля и свекловичной патоки.

Метанол (метиловый спирт), также называемый древесным спиртом, из-за старого метода его производства в процессе сухой перегонки древесины, является вторым биоспиртом, используемым в производстве топлива. В настоящее время используется синтетический метанол. Он производится в процессе гидрирования оксида углерода и, подобно этанолу, может использоваться в качестве топлива или добавки к бензину (в виде МТБЭ, т.е. метилтетрбутилового эфира). Однако он имеет меньшую энергетическую ценность, чем этанол, и более того – при сгорании выделяет токсичный формальдегид.

Наиболее важным способом его использования являются топливные элементы, где он преобразуется в водород, который имеет большие шансы стать топливом будущего. В настоящее время водород играет чрезвычайно важную роль в преобразовании транспортного сектора. Он используется для питания автобусов, поездов, грузовиков и самолетов.

Метод производства аммиака с нулевым уровнем выбросов. Может изменить облик сельского хозяйства и водородной экономики

Растительные масла не такие летучие, как дизельное топливо, они имеют более высокую вязкость и менее подвержены самовозгоранию.Благодаря этим свойствам их можно использовать в качестве топлива без предварительной обработки. Исключением из этого правила является использование растительного масла для специальных двигателей, разработанных немецкой компанией Elsbett для работы на рапсовом масле. Однако он довольно редко используется из-за высокой себестоимости производства.

В случае биомасла это топливо адаптируется к двигателю, а не наоборот. Это топливо создается путем кратковременного воздействия на биомассу температуры от 400 до 600°С, это так называемоебыстрый пиролиз. Это густая темно-коричневая жидкость, которую можно с успехом использовать в котлах, турбинах и электрогенераторах, поскольку при ее сгорании не выделяется диоксид серы и она нейтральна с точки зрения баланса оксида углерода.

Биодизель — это топливо, получаемое из семян рапса (или других масличных культур, таких как пальмы), известное на рубеже 19 и 20 веков. Его получают в результате химического процесса, включающего преобразование рапсового масла в метиловые эфиры (РМЭ).

Это этерифицированное рапсовое масло используется, как и биоспирты, как заменитель дизельного топлива или как добавка к дизельному топливу, смешиваясь с ним в различных пропорциях. Рентабельность производства биотоплива из рапса в Польше определяется несколькими факторами, в том числе: объемом производства и уровнем урожайности, полученной на 1 га, ценами на рапс на внутреннем рынке и организационными системами производства биотоплива.

Апельсиновое биотопливо. Севилья борется с отходами

Наиболее инновационными являются возможности использования биотоплива третьего поколения.К ним относятся водоросли, которые в будущем могут решить проблему загрязнения воздуха, обеспечив чистую возобновляемую энергию в жидкой форме, заменив нефть. Почему водоросли? Потому что для них характерен очень быстрый и эффективный рост . С единицы площади можно получить до 30 раз больше энергии, чем из биотоплива 1-го и 2-го поколения. К тому же эти растения не очень требовательны к местам выращивания. Для их выращивания можно использовать пустоши и, что необычно: пустыни, дающие доступ к солнечной энергии. Во время роста водоросли поглощают углекислый газ из воздуха и выделяют кислород . Это преимущество можно использовать при эксплуатации обычных электростанций – после сгорания топлива углекислый газ может сбрасываться в резервуар для водорослей. Они также могут расти в загрязненной воде, в том числе в сточных водах, которые они также очищают.

Статья является произведением по смыслу Закона от 4 февраля 1994 г. по авторскому праву и смежным правам. Все авторские права имеют право на Святозе.пл. Возможно дальнейшее распространение работы только с согласия редакции.

.

Подсолнух в бак - Куявско-Поморский сельскохозяйственный консультационный центр

Человеку и созданной им цивилизации требуется все больше и больше энергии, чтобы существовать и развиваться дальше. В основном энергия в виде тепла, электричества

и источники питания для двигателей внутреннего сгорания. В этой статье я остановлюсь на моторных топливах, потому что двигатели внутреннего сгорания приводят в движение легковые автомобили, грузовики, тепловозы, самолеты, тракторы и сельскохозяйственные машины, а часто и электрогенераторы.Основным топливом для двигателей являются нефтепродукты. Сегодня человечество использует около 80 миллионов баррелей сырой нефти в день (1 баррель равен примерно 159 литрам). Из этого количества 53 миллиона баррелей в сутки используется транспортом.

Что такое моторное топливо сегодня?
Сегодня моторное топливо почти полностью состоит из переработанного ископаемого топлива - в основном сырой нефти, природного газа и угля. Это невозобновляемые источники, и они обязательно закончатся при нынешних темпах их эксплуатации.Скорее всего первым кончится масло (а это основной источник моторного топлива). Подсчитано, что рост потребления нефти уже превышает количество вновь открытых месторождений. Здесь стоит напомнить, что Китай только начинает выходить на арену мировых потребителей топлива!

Ископаемое топливо также оказывает огромное негативное влияние на изменение климата. Все более заметное потепление и усиливающиеся климатические аномалии заставляют человечество задуматься о том, как ему противодействовать.Рациональные направления действий включают, прежде всего, снижение энергопотребления за счет использования все более экономичных технологий и замены энергии из ископаемых источников энергией из возобновляемых источников.

Собственные "нефтяные месторождения"?
В современном мире перевозка людей и грузов, а также работа машин, приводимых в действие двигателями, является непременным условием функционирования всей экономики. Великие нефтяные кризисы показали, насколько серьезным может быть дисбаланс в поставках нефти. Сырая нефть является товаром, возможно, самой большой стратегической важности.К сожалению, распределение ее ресурсов по миру неравномерно. Страны с наибольшим потреблением нефти должны ее импортировать, и экспортеры нефти пытаются политически использовать эту зависимость.

Каждая страна старается обеспечить наличие и бесперебойность поставок топлива. Вчера и в значительной степени до сих пор единственным способом сделать это было и остается владение или, по крайней мере, контроль над нефтяными и газовыми месторождениями. Контроль чаще всего означает экономическую и/или политическую зависимость, часто поддерживаемую военными силами.Для многих стран это означает, что для обеспечения энергетической безопасности за нее надо бороться. Некоторым из граждан этих стран приходится надевать на голову каску, вешать на плечо винтовку и начинать настоящую борьбу насмерть (например, в Ираке).

Однако такая энергетическая безопасность обходится все дороже (экономически, социально и политически). Именно поэтому все больше стран решают «строить» собственные «нефтяные месторождения» — то есть развивать производство топлива из собственных возобновляемых источников.Проще говоря, такие «нефтяные поля» — это выращивание энергетических культур, производящих биомассу (например, рапс, подсолнечник, кукуруза, сахарная свекла). Технологии, позволяющие производить альтернативные ископаемым видам топлива, быстро развиваются.

Биотопливо 1-го и 2-го поколения
Производимые в настоящее время моторные топлива из возобновляемых источников можно разделить на 3 основные группы:

газообразные топлива (главным образом метан) - в виде биогаза и "свалочного" газа,

растительные масла и животные жиры - в качестве внутреннего топлива или в виде их сложных эфиров,

спирты - в основном этанол и в меньшей степени метанол.

Вышеуказанные виды топлива относятся к биотопливу 1-го поколения. Их производство, несмотря на то, что технологии их производства известны веками, только вступает в фазу интенсивного развития. Однако уже существуют виды биотоплива, называемые биотопливом второго поколения.

Наиболее перспективной технологией производства биотоплива второго поколения видится переработка лигнин-целлюлозных материалов. Уже действуют пилотные установки (в Швеции, Испании и Дании), производящие биоэтанол из лигнин-целлюлозной биомассы.Эта технология, как правило, основана на ферментативном «разрезании» частиц длинных цепочек целлюлозы и лигнина на более короткие «отрезки», т. е. соединения (сахара), доступные дрожжам в процессе спиртового брожения. Это «разрезание» также может происходить путем химического гидролиза или термолиза.

Не менее перспективной видится технология «сжижения» биомассы (также в основном лигнино-целлюлозной) в виде так называемой «синтетической нефти», которая является прекрасным сырьем для производства топлива.Установки по производству «синтетического масла» уже работают в полутехнических масштабах (в основном в Германии), но их «энергоэффективность» пока неудовлетворительна (слишком много энергии нужно затратить для производства единицы энергии, содержащейся в таком топливе). Но достижения в этой технологии чрезвычайно многообещающи.

Большие надежды возлагаются и на производство биометилового эфира (биоДМЭ), так как это прекрасное топливо и разработка технологии его производства идет быстрыми темпами.

Водород также можно производить из биомассы, которая сама по себе является отличным энергоносителем (при сгорании образуется только энергия и вода).Водород – лучшее топливо для топливных элементов. Если бы сегодня такие элементы были дешевле (а над ними ведутся интенсивные работы), спрос на водород был бы огромным. Также ведутся перспективные работы по решению проблем с распределением водорода (хранение, транспортировка и безопасное использование).

Рентабельность производства биотоплива
Используя наилучшие доступные сегодня технологии, биотопливо могло бы конкурировать с ископаемым топливом, если бы цена барреля нефти составляла около 77 долларов (около 60 евро) для биодизеля или 116 долларов (около 90 евро) для биодизеля. биоэтанол.Но цена барреля сырой нефти марки Brent сегодня (конец 2006 г.) на Лондонской фондовой бирже колеблется в районе 60 долларов. Однако стоит отметить, что несколько лет назад эта цена составляла всего около 30 долларов. По оценкам экспертов топливного рынка, психологическим пределом, за которым производство биотоплива будет стремительно расти, станет цена барреля нефти на уровне 100 долларов. Это может быть через десяток или около того лет, но это может случиться и завтра! Достаточно одного трагического события (к сожалению) - например, очередного стихийного бедствия (вроде урагана Катрина, уничтожившего горнодобывающие платформы в Мексиканском заливе) или политического шока, вызванного, например,нападение войск США на ядерные установки Ирана или успешная ракетная попытка Северной Кореи по Японии.

Рентабельность производства биотоплива следует также рассматривать с точки зрения его важности для защиты окружающей среды, важности для восстановления экономики сельских районов, важности для обеспечения энергетической самодостаточности или, по крайней мере, снижения степени зависимости от импорта. Эти аспекты чрезвычайно важны, особенно для Польши.

Все больше стран активно поддерживают развитие производства и использования биотоплива за счет использования различных видов экономического стимулирования (в основном в виде налоговых льгот).Германия больше всего поддерживает производство биодизеля и прямое использование растительных масел в качестве топлива, а также в последние годы увеличила производство биогаза. Американцы, не желая, чтобы конфликты на Ближнем Востоке диктовали цены на топливо, массово начинают использовать в своих автомобилях смесь Е-85, состоящую из 15% бензина и 85% этанола (в основном из кукурузы), у бразильцев много лет ездил на автомобилях, приспособленных к сжиганию чистого этанола (из сахарного тростника). Шведы также выбирают этанол в качестве топлива для своих двигателей.

Биотопливо в польском Законе о биокомпонентах и ​​жидком биотопливе
1 января 2007 г. в Польше вступил в силу Закон от 26 августа 2006 г. о биокомпонентах и ​​жидком биотопливе. Он регулирует, в частности:

  • - правила производства и хранения биокомпонентов,
  • - Правила размещения на рынке биокомпонентов и жидкого биотоплива,
  • - правила производства жидкого биотоплива фермерами для собственного потребления.

Закон, который, вероятно, несовершенен и потребует внесения поправок после определенного периода опыта его действия, является огромным шагом к разрушению монополии на производство и распределение жидкого топлива.Закон предоставляет особые привилегии сельхозпроизводителям, позволяя им производить 100 литров биотоплива на 1 га сельскохозяйственных угодий для собственных нужд. Сегодня трудно оценить, как эта возможность будет ими использована. Можно прогнозировать, что фермерам, производящим биотопливо для собственных нужд (и, следовательно, в небольших масштабах), придется конкурировать с крупными производителями, используя эффект масштаба для снижения удельных затрат. Но именно у фермеров будет ключевое сырье – биомасса для производства биотоплива.Как они воспользуются этим преимуществом, в какой степени превратятся из производителей продовольствия в производителей энергии? Время покажет.

Закон также определяет, что жидкое биотопливо:

бензины автомобильные, содержащие более 5% по объему биокомпонентов или
5% по объему простых эфиров,
дизельное топливо, содержащее более 5% по объему биокомпонентов,
сложный эфир, биоэтанол, биометанол, диметиловый эфир и чистое растительное масло - автономное топливо,
биогаз, полученный из биомассы,
синтетическое биотопливо (синтетические углеводороды или их смеси, полученные из биомассы) - автономное топливо.

На практике сельскохозяйственные производители (т. е. фермеры или группы производителей) больше всего заинтересованы в производстве либо биодизельного топлива (т. е. этерифицированных масел или жиров), либо чистого растительного масла, которое является автономным топливом. Конечно, производством биоэтанола или биогаза в качестве моторного топлива они будут заниматься реже.

Технология растительных масел
Растительные масла (и в значительно меньшей степени животные жиры) могут использоваться в двух основных направлениях:

  1. в качестве сырья для производства т.н.биодизель (т.е. метиловый или этиловый эфир) - это направление подразумевает адаптацию топлива к требованиям применяемых в настоящее время дизельных двигателей (точнее к требованиям производителей этих двигателей),
  2. как автономное топливо для адаптированных дизельных двигателей - это направление означает адаптацию двигателей к имеющимся видам топлива!

Первое направление означает, что мы не вносим или почти не вносим изменения в двигатели, и стараемся получить топливо с параметрами, близкими к минеральному дизельному топливу.Процесс его получения состоит из двух основных фаз — прессования или экстракции масла из семян масличных культур, а затем этерификации этого масла спиртом (обычно метиловым) в присутствии катализатора, которым обычно является гидроксид калия (КОН). Типичный состав сырья для небольшого биодизельного реактора составляет 14,5 литров метанола на 100 литров масла и 1,66 кг КОН. Тогда получаем около 88 л биодизеля и 27,3 л т.н. глицериновая фаза. Этерификация масла технически несложный процесс, его легко освоить и использовать.Но большая проблема может заключаться в том, что как метанол, используемый в этом процессе, так и побочный продукт, глицериновая фаза (содержащая помимо глицерина остаточный метанол и гидроксид калия), являются сильными ядами и подпадают под действие специальных экологических норм.

Однако стоит помнить, что создатель двигателя с воспламенением от сжатия Рудольф Дизель заправлял свои первые конструкции растительным маслом! Только тогда растительное масло было дорогим продуктом, а сырая нефть во многих уголках Европы вытекала прямо из-под земли и ее ресурсы казались безграничными.Вот почему разработка дизельных двигателей пошла в сторону использования минеральных масел для их заправки. Сегодня все более оправданной представляется разработка технологии заправки дизельных двигателей чистым растительным маслом. Многие компании готовятся предложить своим клиентам два варианта автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин: один со стандартными двигателями (минеральный дизель), другой с заводскими двигателями для работы на растительном масле. Также существует множество компаний, специализирующихся на адаптации двигателей для работы на растительном масле.Обычно это замена форсунок, вкладышей топливного фильтра, установка систем подогрева масла в баке и на входе в систему впрыска, различная регулировка ТНВД и угла опережения впрыска. В тракторах и сельскохозяйственных машинах, а также в автомобилях старых типов часто применяется технология, заключающаяся в установке дополнительного (небольшого) бака для дизельного топлива и системы переключения питания двигателя после прогрева на дизельном топливе на питание растительным. масло из основного бака.

Перспективы использования масел в качестве моторного топлива
Растительные масла могут стать значимой альтернативой сырой нефти только при увеличении их предложения. Для этого необходимо увеличить площади возделывания масличных культур. В наших почвенно-климатических условиях наибольшим потенциалом урожайности обладает озимый рапс, но возможности повышения его урожайности ограничены. По агротехническим соображениям рапс можно выращивать на почвах, пригодных для севооборота, не чаще, чем раз в 4 года.Рапс может заменить сахарную свеклу в севообороте (он требует столь же плодородных почв и хорошо использует органические удобрения). А вот рапс в нашем климате иногда плохо зимует. Поэтому стоит помнить, что в долгосрочной перспективе нужно разнообразить выращивание масличных культур. Большие надежды теперь связаны с когда-то известным, а ныне забытым льняным полотном. Имеет как яровую, так и зимнюю форму. Лен хорошо работает на легких почвах. Озимая форма дает урожай до 2,5 т/га, а яровая подходит и для координатных культур.Например, в Баварии на органических фермах все чаще выращивают лен с ячменем или горохом. Выяснилось, что урожайность основного растения это не снижает (а в случае с горохом даже повышает), а растение льна еще и угнетает рост сорняков. В таких условиях даже небольшой урожай семян льна (порядка 300-600 ц/га) является своего рода дополнительной выгодой для фермера. Когда производителям удается увеличить вес тысячи льняных семян, этот урожай может значительно увеличиться. (Ред.: О выращивании льна напишем в следующем номере).В нашем климате насчитывается более 30 видов масличных растений! Помните, что кроме рапса и уже упомянутого льна, есть еще семена горчицы (несколько видов), лен, подсолнечник, кабачки масличные, редька масличная, расторопша, соя, люпины, конопля, мальва масличная, клещевина (клещевина), первоцвет, бораго и многие многие другие. Таким образом, возможна значительная диверсификация масличных культур.

Увеличение предложения растительного масла также означает увеличение предложения растительного белка. В настоящее время в Польше кормовой белок в основном импортируется и содержится в соевых бобах (соевом шроте).Наша зависимость от этого импорта (из американских стран) аналогична нашей зависимости от импорта нефти из России. В Баварии фермеры - скотоводы определяют уровень производства масла по уровню спроса на шрот и жмых с масличных заводов.

Благодаря технологии использования растительного масла для привода дизелей в сельском хозяйстве возможна энергонезависимость. Один гектар рапса при урожайности всего 2,6 тонны дает около 1000 литров масла (или около 800 литров биодизеля), а это означает собственное топливо для тракторов и сельхозтехники, достаточное для обработки около 10 га.Даже урожай ярового льна в 400 кг с гектара, полученный при согласованной обработке (т. е. без захвата площади), дает столько масла, сколько необходимо для обработки этого 1 га.

Растительное масло также можно использовать для обогрева. Лучшим решением сейчас является когенерация, то есть комбинированное производство тепла и электроэнергии одновременно. Он основан на использовании системы, состоящей из дизельного двигателя, работающего на растительном масле, соединенного с электрогенератором (генератором). Электроэнергия чаще всего продается в электросеть, а источником тепла для системы отопления является система охлаждения двигателя.На рынке имеются полностью автоматизированные системы отопления как для частных домов, так и для больших зданий.

На фото одноцилиндровый дизельный двигатель, работающий на растительном масле, приводящий в движение электрогенератор мощностью 8 кВт, который при работе вырабатывает 6-14 кВт тепловой энергии. Во время работы система закрыта в теплоизоляционном и шумопоглощающем кожухе. При работе на полной мощности агрегат потребляет 2,5 л/час. растительное масло с теплотворной способностью 38 000 кДж/кг (фото автора с ярмарки EuroTier в Ганновере в ноябре 2006 г.).

Наконец, стоит подчеркнуть, что биотопливо в настоящее время почти полностью производится из земли, которую можно использовать для производства продуктов питания. По мере увеличения спроса на продукты питания площадь энергетических культур, вероятно, будет сокращаться. Поэтому параллельно с развитием технологий получения энергии из возобновляемых источников необходимо развивать технологии, позволяющие экономно ею управлять.

Сэкономленная энергия самая лучшая и самая дешевая!

Европейская комиссия планирует к 2020 г.сократить потребление энергии в государствах-членах на 20%, что, как ожидается, принесет экономию в размере 100 миллиардов евро.

Марек Щигельски
Ассоциация регионального развития ПАРТНЕР 90 116 90 116

.

Самодельное биотопливо - аграрный способ получить подороже бензин

В эпоху более дорогого дизельного топлива кажется заманчивым производить топливо самостоятельно. Так что и как создать свой собственный нефтеперерабатывающий завод? Прежде всего, что такое биотопливо? Объяснение этого термина оказывается очень простым – это виды топлива, возникающие в результате переработки биомассы. Это, в свою очередь, есть не что иное, как продукт органического происхождения, т.е. в данном случае растительного происхождения.Биомасса для производства топлива может представлять собой масла: от переработки масличных культур (например, рапс, подсолнечник или соя) или от переработки несъедобных растений, а также сырье, полученное из сельскохозяйственных культур (например, картофель, сахарная свекла, зерно), а также а также солому, древесину и ее отходы. Из биомассы мы получаем так называемый биокомпонент, т.е. сырье для производства биотоплива. Может использоваться как добавка к минеральному топливу или как отдельное топливо.

В Польше среди биотоплива наиболее распространены: биодизель (изготавливается путем смешивания биокомпонента метилового эфира масличных растений с минеральным маслом - заменителем традиционного дизельного топлива), биоэтанол (производится на основе органического сырья сельскохозяйственного происхождения, и может использоваться в чистом виде, т.н.Е100 или в смеси с другими минеральными маслами или спиртами - заменителями бензина) и его метиловым эфиром (РМЭ), полученным из рапсового масла. Последний используется как самостоятельное топливо без примесей. Следует также добавить, что биотопливо делится на биотопливо 1-го и 2-го поколения. Топлива, изготовленные из сырья, полученного из растительной биомассы и растительных и животных жиров, а также отработанных кулинарных масел относятся к биотопливу 1-го поколения. С другой стороны, ко 2-му поколению относятся те, которые изготовлены из сырья, полученного из растений, непригодных для употребления в пищу человеком и животными, или из отходов.

Так как же самому производить биотопливо? Решение кажется очень простым – рапсовое масло следует переэтерифицировать метанолом. Не следует сразу обескураживать название метода, которое, несмотря на свое сложное научное название, на деле оказывается простым. Переэтерификация представляет собой реакцию метанолиза, при которой глицерин, содержащийся в молекуле жира (триацилглицерин), заменяется на низкомолекулярные алифатические спирты (метанол, этанол, пропанол, бутанол).Эта реакция является равновесной реакцией, поэтому, чтобы сместить ее течение в пользу продуктов, следует использовать избыток одного из реагентов (обычно спирта) или проводить реакцию стадийно, но тогда -продукт (глицерин) необходимо собирать после каждого этапа. Переэтерификация в присутствии спиртов в качестве катализаторов дает преимущества очень быстрой реакции (уже при комнатной температуре), а также возможность извлечения и очистки побочного продукта глицерина.

Возможен ли этот метод в домашних условиях? Оказывается, это так. По крайней мере, в этом убеждает Индустриальный институт сельскохозяйственных машин, запатентовавший производство экологического биодизеля. Производство топлива в таком этерификаторе — детская игра и практическое воплощение метода химической реакции, описанного выше. Заливаем в этерификатор масло, отжатое на прессе из различных видов масличных культур, например, рапса, сои, льна и льняного семени, и подвергаем описанной выше реакции в присутствии катализатора при низкой температуре.Патентный поверенный PIMR утверждает, что стоимость такого топлива составляет менее 4 злотых/л при эффективности до 33%; то есть из 100 кг зерна получим 33 литра топлива. Этот метод не кажется только научной диковинкой, так как фермеры из Подлясья утверждают, что они уже используют его. Фермеры проводят переработку ночью, чтобы снизить затраты на электроэнергию. Там же указан и свой метод производства, т.е. 300 литров масла нужно смешать с метиловым спиртом и едким калием. Последний, имеющий щелочную природу, нужен для нейтрализации кислотности масла (иначе двигатель выйдет из строя).Метиловый спирт вызывает осаждение побочных продуктов (глицерина). После завершения реакции оставить все не менее чем на сутки, затем слить масло с осевшего на дно сосуда глицерина.

Тем не менее, вы должны также прочитать критиков производства биотоплива. Они поднимают вопрос об энергетическом и экологическом балансе всего проекта, который по некоторым оценкам хуже по сравнению с добычей и сжиганием ископаемого топлива (напр.каменный уголь, нефть). К более важным факторам относятся постоянно растущие посевные площади и, следовательно, ухудшение состояния окружающей среды, широкое использование искусственных удобрений и нерациональное использование растительных продуктов. Последний аспект касается, в частности, обострения бедности и голода в странах третьего мира, вызванных главным образом растениеводством, направленным на производство топлива вместо удовлетворения потребностей в питании. Кроме того, в наиболее развитых странах увеличение посевных площадей растений, возделываемых для производства топлива, и, следовательно, сокращение площади пахотных земель под растениями, предназначенными для производства продуктов питания, привело к росту цен на продукты питания.

Прибылен ли вообще весь проект? Это зависит от того, как мы на это смотрим. Каждому из нас предстоит ответить на несколько вопросов: Является ли для него важнее природная среда? Или, может быть, этические соображения, когда речь идет о предполагаемом использовании культурных растений? Кроме того, хотим ли мы тратить меньше на топливо и больше на еду, или, может быть, наоборот? Однако на приведенном примере можно сделать вывод, что каждое решение имеет последствия не только для нас самих или нашего кошелька, но и для обществ в других частях света и уровня загрязнения всей планеты.

.90 000 Orlen будет использовать отработанные растительные масла для производства дизельных масел и авиационного топлива

Orlen Компания Unipetrol, входящая в группу PKN Orlen, получила сертификат, разрешающий производство нефтехимической продукции с использованием биосырья - гидрогенизированных растительных масел - сообщает PKN Orlen . Группа Orlen также разрабатывает технологию гидрогенизации отработанных растительных масел на нефтеперерабатывающем заводе в Плоцке.

- Устойчивые инвестиции в нефтехимический сегмент являются ключевым элементом стратегии Orlen2030, приближая компанию к достижению нулевого уровня выбросов.Мы поддерживаем развитие экономики замкнутого цикла за счет дальнейших инвестиций в производство биоматериалов и использование переработанных материалов. К 2030 году группа Orlen достигнет мощностей по переработке — в основном пластмасс — до 0,4 млн тонн — , — сказал Томаш Виатрак, президент Orlen Unipetrol.

Что такое гидрогенизированные растительные масла (HVO)?

Гидрогенизированные растительные масла (HVO) представляют собой биосырье, которое может заменить сырую нефть в качестве сырья для производства биокомпонентов для топлива, а также мономеров и полимеров.Для производства ГВО можно использовать, среди прочего, общедоступные отработанные кулинарные масла предприятий общественного питания и гостиничного хозяйства, которые ранее считались отходами. В рамках испытаний, проведенных на заводе Orlen Unipetrol в Литвинове, было подтверждено, что продукты, полученные с применением ГВО, обладают теми же свойствами, что и материалы, изготовленные полностью из обычного сырья.

- После первых испытаний и успешного прохождения процесса сертификации мы провели дальнейшие производственные испытания, в ходе которых получили биокруглый полипропилен, материал, широко используемый в строительной, автомобильной и упаковочной промышленности.Однако этот метод можно использовать и для производства полиэтилена, этилена или бензола. Из 100 тонн исходного материала мы получили 95 тонн сертифицированного материала. В настоящее время мы можем перерабатывать около 5 000 тонн HVO в год, но вскоре наши производственные мощности удвоятся на 9 000 тонн», — добавил Мартин Ружичка, директор по развитию, технологиям и эффективности Orlen Unipetrol Group.

Рапсовое масло в составе авиационного топлива?

Биокруглый полипропилен, произведенный в Чешской Республике, будет использоваться для дальнейших испытаний и исследований, проводимых в сотрудничестве с выбранными получателями, которые также должны пройти процесс сертификации, чтобы вся цепочка создания стоимости соответствовала предпосылкам сертификации.Завершение этого процесса позволит начать производство в коммерческих масштабах.

Технологии с использованием гидрогенизированных растительных масел также будут внедрены на заводе PKN Orlen в Плоцке. К 2024 году там будет построена установка ХВО, на которой в промышленных масштабах будет внедрена технология гидрогенизации рапсового масла, отработанного кулинарного масла (УКО) или их смесей.

Конечный продукт будет использоваться в качестве добавки к дизельному топливу или топливу для реактивных двигателей. Мощность установки ХВО может составлять около 300 тысяч.тонн гидрогенизированного масла в год. Это экологическое и инновационное решение, соответствующее стратегии Orlen2030, укрепит позиции компании на рынке биотоплива.

Ориентировочная стоимость инвестиции составляет около 600 миллионов злотых. Инвестиции с использованием переработанных масел также осуществляются на биоперерабатывающем заводе Orlen Południe в Тшебине. В ноябре 2021 года компания подписала контракт на строительство установки по производству и дистилляции УКО МЭЖК, которая будет производить 30 тыс.тонн сложных эфиров второго поколения и 7 тыс. тонн технического глицерина в год. Инвестиции будут реализованы в первом квартале 2023 года, и их стоимость оценивается примерно в 127,5 млн злотых.

Orlen Unipetrol является дочерней компанией PKN Orlen. Он управляет двумя чешскими нефтеперерабатывающими заводами в Литвинове и Кралупах. В 2021 году компания переработала 7,12 млн тонн сырой нефти.

Группа PKN Orlen управляет шестью нефтеперерабатывающими заводами в Польше, Чехии и Литве, а также активно работает в Польше и Канаде.Ее консолидированная выручка от продаж достигла 131,5 млрд злотых в 2021 году. Компания котируется на ВФБ с 1999 года, а контрольный пакет акций принадлежит государственному казначейству.

Polska Polenergia хочет построить ветряные электростанции в литовской части Балтийского моря

90 037.90,000 Биотопливо, альтернатива сырой нефти, сложные эфиры, цены на сельскохозяйственную продукцию Биодизельное топливо подчиняется строгим стандартам, которым должны соответствовать эти виды топлива. Двигатель, работающий на неподходящем топливе, подвержен более быстрому износу, снижению его технических параметров и сокращению срока службы двигателя.
Требования к топливу:
  • быстро и качественно создают однородную топливно-воздушную смесь необходимого качества, на которое в основном влияют плотность, вязкость, фракционный состав и давление паров топлива.
  • обеспечивают нормальное и бездетонационное сгорание смеси в двигателе.
  • не образует большого количества смолы или других отложений, которые могут нарушить работу двигателя. В случае растительного топлива мы имеем дело с моно-, ди- и триглицеридами, которые образуются в процессе переэтерификации.
  • должен быть стабилен в условиях хранения и транспортировки.
  • не вызывает коррозии металлов, из которых изготовлены детали двигателя
  • .
  • достаточно низкая температура замерзания, не расслаивается при низких температурах
  • без загрязнения и без воды
Таблица 1: Показатели, характеризующие свойства топлив

Показатели, характеризующие свойства топлив
(указаны в соответствующих стандартах и ​​сертификатах)
Оценка ценности использования топлива
Значение цетанового числа Правильность процесса горения и склонность к детонации
Температура перегонки:
  • 10% топлива определяется
  • 50% топлива указывает
  • 90% топлива и температура конца перегонки определяются по;
  • Легкость запуска двигателя и возможность создания паровых пробок
  • Скорость испарения топлива и КПД двигателя
  • Количество тяжелых неиспаряющихся фракций в топливе, расход топлива и склонность к образованию отложений
Давление паров топлива установлено на Легкость запуска двигателя и склонность к паровому заклиниванию
Содержимое:
  • механические примеси могут вызывать
  • вода в топливном баке при низкой температуре.причина
  • Засорение ТНВД, повышенный износ гильз и поршневых колец
  • Прервана подача топлива в двигатель, обледенение форсунки.
Индукционный период установлен на Стабильность топлива и его химическая стойкость при хранении и транспортировке, а также склонность к образованию отложений в двигателе
Испытания на коррозионное воздействие и содержание серы предостерегают от Склонность топлива к коррозии деталей двигателя, что может вызвать преждевременный износ

Свойства рапсового масла, его этилового и метилового эфиров и дизельного топлива ископаемого происхождения.

Таблица 2: Параметры топлива

Свойства Рапсовое масло Этиловые эфиры рапсового масла Метиловые эфиры рапсового масла Дизельное топливо от переработки сырой нефти
Плотность (20 90 120 o 90 121 С) г/мл 0,916 0,876 0,884 0,81-0,89
Цетановое число 36 50,5 ~ 50 45-51
Вязкость (20 90 120 при 90 121 С) мм2/с 78,7 40 90 120 р С 4.53 6,8 9,5
Температура застывания 90 120 до 90 121 C -14 -23 -1,1 -15
Точка блокировки фильтра 90 120 o 90 121 C -2 -12 -6 -7
Дистилляция 90 120 на 90 121 С > 260 250-350 320-350 180-350

.

Смотрите также