Рейсовая скорость бурения


Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Рейсовая скорость бурения определяется величиной углубления скважины РІ рейсе Р·Р° время, затраченное РЅР° работы РѕС‚ СЃРїСѓСЃРєР° Р±СѓСЂРѕРІРѕРіРѕ снаряда РІ скважину РґРѕ подъема его РёР· скважины.  [1]

Таким образом, рейсовая скорость бурения зависит РѕС‚ механической скорости, величины углубления Р·Р° рейс Рё глубины скважины.  [2]

Таким образом, рейсовая скорость бурения зависит РѕС‚ механической скорости, углубления Р·Р° рейс Рё глубины скважины.  [3]

Наиболее универсальны критерии максимума рейсовой скорости бурения Рё РјРёРЅРёРјСѓРјР° себестоимости 1 Рј РїСЂРѕС…РѕРґРєРё. РЎ глубины 1500 - 2000 Рј Рё выше результаты, получаемые СЃ использованием этих критериев, практически РЅРµ отличаются. Применение этих критериев целесообразно для глубоких вертикальных скважин РїСЂРё бурении как роторным, так Рё турбинным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј.  [4]

Эффективность работы комплексов СЃРѕ съемными керноприемни-ками может быть оценена РїРѕ значениям достигнутых рейсовых скоростей бурения.  [5]

Рассмотрим некоторые зависимости, связывающие режим бурения СЃ такими показателями, как рейсовая скорость бурения Рё стоимость РѕРґРЅРѕРіРѕ метра РїСЂРѕС…РѕРґРєРё, являющимися критериями РІ задаче выбора оптимального режима.  [6]

РќР° основании анализа полученных данных установлено, что данный метод позволяет увеличить рейсовую скорость бурения РІ среднем РЅР° 30 % РїРѕ сравнению СЃ бурением скважин долотами диаметром 394 РјРј.  [8]

Существуют такие значения коэффициента a 7: m / 7V vp, РїСЂРё которых рейсовая скорость бурения РЅРµ может быть увеличена или может увеличиваться незначительно РїСЂРё любом изменении таких параметров режима бурения, как осевая нагрузка Рё частота вращения долота.  [9]

Р’ соответствии СЃ изложенным РїСЂРё оптимизации работы бурильной колонны необходимо совместно рассматривать возможности повышения рейсовой скорости бурения РїСЂРё сохранении заданного направления скважины. Максимальная рейсовая скорость определяется эффективной отработкой долота, которая зависит РѕС‚ статической осевой нагрузки РЅР° долото, РѕС‚ динамики работы бурильного инструмента Рё времени пребывания долота РЅР° забое скважины. Р�нтенсивность искривления скважин РІ СЃРІРѕСЋ очередь РїСЂСЏРјРѕ связана СЃ параметрами нагружения бурильного инструмента. Следовательно, работы РїРѕ регулированию направления скважины требуется проводить совместно СЃ повышением рейсовой скорости бурения.  [10]

РџСЂРё бурении нефтяных Рё газовых скважин производительность Р±СѓСЂРѕРІРѕР№ установки характеризуется средней РїСЂРѕС…РѕРґРєРѕР№ РЅР° долото Рё средней рейсовой скоростью бурения.  [11]

Р’ результате применения катионного флокулянта Р“Р�РџРҐ-3 независимо РѕС‚ типов долот Рё забойных двигателей однозначно РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ увеличение рейсовой скорости бурения.  [12]

Данные хронометражных наблюдений позволяют РЅРµ только выявить внутрисменные простои Рё РёС… причины, РЅРѕ Рё определить механическую Рё рейсовые скорости бурения, Р° также затраты времени РЅР° вспомогательные работы Рё сопоставить РёС… СЃ существующими нормативами.  [13]

Р’ табл. 40, 41, 42 приведены значения суммарных затрат времени РЅР° бурение Рё СЃРїСѓСЃРєРѕ-подъем Рё значения рейсовых скоростей бурения скважин снарядами РљРЎРЎРљ-76, NQ Рё СБТМ-50.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Рейсовая скорость бурения (главный показатель эффективности!).

,или

Гдеhр - углубка за рейс, tб - времябурения в рейсе, tвсп –время всех вспомогательных операций в рейсе.

Величина рейсовой скорости - Vр наиболее полно и точно отражает эффективность управления процессом бурения. В отличие от Vм, всегда, чем больше Vр тем выше производительность, ниже себестоимость и в, большинстве случаев, и лучше качество.Следовательно, в большинстве случаев задача управления процессом бурения сводится к достижению максимально возможной величины рейсовой скорости, т. е. Vр→max!. Следует отметить, что при бурении, затупляющемся ПРИ или при снижающейся по другим причинам механической скорости в рейсе, Vр. имеет максимум (теоретически он совпадает с моментом, когда Vр. сравняется по величине с Vм. т.е. когда Vр. = Vм). Рис.21а.

При постоянной величине Vм. в рейсе, Vр. растет непрерывно, приближаясь к Vм., рис 21 б.

А Б
Рис. 21
Предыдущая15161718192021222324252627282930Следующая

Дата добавления: 2015-09-25; просмотров: 1045; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию, введите в поисковое поле ключевые слова и изучайте нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам понравился данный ресурс вы можете рассказать о нем друзьям. Сделать это можно через соц. кнопки выше.

helpiks.org

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 4

Бурильные трубы Рё РёС… соединения.  [46]

Р’ практике роторного бурения применяются также легкосплавные бурильные трубы ( ЛЕТ), изготовляемые РёР· алюминиевого сплава Р”16Рў, который имеет достаточную прочность. ЛЕТ РІРґРІРѕРµ легче стальных труб, поэтому затраты мощности РЅР° вращение Рё подъем бурильной колонны, составленной РёР· ЛЕТ, существенно снижаются, рейсовая скорость бурения повышается РІ 1 2 - 1 3 раза.  [47]

Для достижения наибольшей эффективности процесса разрушения РїРѕСЂРѕРґС‹ следует СЃ увеличением глубины скважины увеличивать удельную осевую нагрузку РЅР° шарошечное долото. Соотношение параметров режима бурения Р  Рё Рї необходимо выбирать для каждой свиты, горизонта, интервала, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· рационального использования РїРѕРґРІРѕРґРёРјРѕР№ мощности, достижения наименьшей энергоемкости процесса разрушения РїРѕСЂРѕРґС‹ Рё высоких значений рейсовых скоростей бурения.  [48]

РњРЅРѕРіРёРјРё исследователями предлагались критерии, представляющие СЃРѕР±РѕР№ комбинации произведений различных показателей работы долота, РЅРѕ РѕРЅРё РЅРµ нашли применения РІ практике буровых работ. Рљ таким критериям относятся следующие: максимум произведения РїСЂРѕС…РѕРґРєРё РЅР° долото РЅР° среднюю механическую скорость Лиср; максимум произведения текущего значения механической скорости РЅР° время механического бурения ViU; максимум произведения РїСЂРѕС…РѕРґРєРё РЅР° долото РЅР° рейсовой скорости бурения hvv; максимум произведения рейсовой скорости РЅР° среднюю механическую РЎРљРћР РћРЎРўР¬ ПРОХОДКР� РЈСЂР�СЃСЂ.  [49]

Если tp / С‚, то различие между показателями работы долот РїРѕ опытным Рё базовым скважинам следует признать значимым. Основные результаты испытаний Рў-80 Р› РїСЂРё бурении скважин РЅР° ОГКМ Рё статистической обработки промыслового материала приведены РІ табл. 6.17. Показатели работ долот РїРѕ скважинам СЃ применением Рў-80 Р› даны РїРѕ отношению Рє соответствующим показателям РїРѕ базовым скважинам. Там же показано изменение рейсовой скорости бурения, учитывающей затраты времени РЅР° СЃРїСѓСЃРєРѕ-подъемные операции, которые для каждого интервала рассчитывались РїРѕ методике Р’РќР�Р�БТ. Анализ результатов ( СЃРј. табл. 6.17) показывает, что обработка глинистого раствора смазочной добавкой Рў-80 Р› позволяег повысить РїСЂРѕС…РѕРґРєСѓ РЅР° долото РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р·Р° счет повышения долговечности РѕРїРѕСЂ.  [50]

Р’ РєРЅРёРіРµ изложены результаты СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРѕ-статистических исследований, описаны принципы построения Рё применения многофакторных корреляционных моделей РїСЂРё анализе Рё прогнозировании показателей эффективности производства РІ добыче нефти Рё бурении скважин. Показан результат комплексного экономического анализа Рё оценки технического прогресса РІ добыче нефти. Проведен корреляционный анализ зависимости коммерческой, технической, механической Рё рейсовой скорости бурения, изложена методика поинтер-вального распределения баланса времени СЃ помощью Р­Р’Рњ.  [51]

РџРѕ существующим методикам для сравнения полученных результатов взяты средние показатели соседних скважин РІ соответствующих интервалах. Анализ данных показывает, что применение РќРЎРќ позволяет повысить РїСЂРѕС…РѕРґРєСѓ РЅР° долото РІ 1 2 - 1 3 раза Рё несколько увеличить механическую скорость. Р’ конечном счете это РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє повышению рейсовой скорости бурения.  [53]

Очень важным моментом РїСЂРё решении РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ выборе того или РёРЅРѕРіРѕ типа РєРѕСЂРѕРЅРѕРє является РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ глубине бурения. Следует иметь РІ РІРёРґСѓ, что РЅР° больших глубинах РёРЅРѕРіРґР° более выгодно применять РєРѕСЂРѕРЅРєРё, обеспечивающие меньшую механическую скорость бурения Рё большую РїСЂРѕС…РѕРґРєСѓ Р·Р° рейс. Однако РІ этом случае необходимы специальные расчеты рейсовой скорости бурения.  [54]

Дальнейший этап - определение оптимального СѓСЂРѕРІРЅСЏ механической скорости бурения РІ конце долбления, РїСЂРё которой достигается наименьшая стоимость РїСЂРѕС…РѕРґРєРё 1 Рј скважины. Решению этой задачи уделяется большое внимание. Предложено несколько СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ Рё автоматических устройств, основанных РЅР° измерении рейсовой скорости бурения, позволяющие определить наивыгоднейшее время работы породоразрушающего инструмента. Однако РІСЃРµ эти устройства РЅРµ дали Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ дать желаемого результата, потому что РЅРµ обеспечивают выбора оптимальных параметров режима бурения.  [55]

Поскольку РѕРїРѕСЂР° долота конструктивно объединяет РІ себе несколько различных подшипников, то очевидно, что интенсивности РёС… изнашивания взаимосвязаны Рё считаются функцией как внешних условий ( энергия, охлаждение, смазка), так Рё состояния ( работоспособности) каждого РёР· РЅРёС…. Для повышения эффективности использования физикохимии смазочного действия буровых сред важными являются РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ технологии применения смазочных добавок Рє промывочным жидкостям, смазочных материалов РІ опорах шарошечных долот. Повышение РёС… долговечности снижением осевой нагрузки РЅР° долото или частоты вращения может привести Рє уменьшению рейсовой скорости бурения. Рљ снижению эффективности отработки долот может привести Рё повышение названных параметров режима бурения. Поэтому РїСЂРё использовании для промывки растворов СЃ улучшенными трибо-техническими свойствами смазок РІ опорах долот РѕСЃРѕР±СѓСЋ актуальность приобретает РѕРґРЅР° РёР· основных задач технологии РїСЂРѕРІРѕРґРєРё скважин: РїРѕРёСЃРє оптимального сочетания параметров режима бурения. Р’ то же время эффективность использования смазочного действия сред РІ бурении скважин тесно связана СЃ задачей повышения качества выработки ресурса долот, своевременностью РёС… подъема СЃ забоя.  [56]

РџСЂРё бурении снарядами СЃРѕ съемными керноприемниками РїСЂРѕС…РѕРґРєР° РЅР° РєРѕСЂРѕРЅРєСѓ определяет Рё РїСЂРѕС…РѕРґРєСѓ Р·Р° рейс, СЃ которой связаны затраты времени РЅР° вспомогательные операции. Таким образом, РѕС‚ РїСЂРѕС…РѕРґРєРё РЅР° РєРѕСЂРѕРЅРєСѓ непосредственно зависит производительность бурения РЎРЎРљ. Преждевременный подъем РєРѕСЂРѕРЅРєРё ведет Рє увеличению затрат времени РЅР° СЃРїСѓСЃРєРѕ-подъемные операции, задержка замены РєРѕСЂРѕРЅРєРё - Рє снижению механической Рё рейсовой скорости бурения; Рё то Рё РґСЂСѓРіРѕРµ РІ конечном счете снижает производительность работ.  [57]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 3

Высокая стойкость Рё длительная работа алмазных долот РїРѕ сравнению СЃ шарошечными долотами, РїСЂРё прочих равных условиях, обеспечивает РІ десятки раз большую РїСЂРѕС…РѕРґРєСѓ Р·Р° РѕРґРёРЅ рейс РїСЂРё относительно РЅРёР·РєРёС… осевых нагрузках Рё тем самым способствует значительному росту рейсовых скоростей бурения.  [31]

Осуществляемая таким образом стабилизация преобладающей частоты СѓРїСЂСѓРіРёС… колебаний, распространяющихся РїРѕ акустическому каналу СЃРІСЏР·Рё, позволяет поддерживать РІ процессе углубления ствола скважины постоянство номинальной мощности турбобура РІ широком диапазоне изменения Р±СѓСЂРёРјРѕСЃ-ти горных РїРѕСЂРѕРґ, что РїСЂРёРІРѕРґРёС‚, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, Рє достижению высоких рейсовых скоростей бурения РґРѕ максимально возможных СЃРІРѕРёС… значений.  [32]

Рейсовая скорость бурения РІ 2 - 4 раза превышает скорость бурения шарошечными долотами.  [33]

Долото Р�РЎРњ-188 РЅР° скважине в„– 1Таи пробурило 119 Рј, получен экономический эффект 31 436 СЂСѓР±. Это долото заменило 47 шарошечных долот. Рейсовая скорость бурения РІ 5 раз превышает рейсовую скорость шарошечных долот. Долото Р�РЎРњ-267 РЅР° скважине в„– 17 - Семигинов пробурило 184 Рј, заменив 46 шарошечных долот.  [34]

Опыт эксплуатации Р’Р—Р” РІ различных регионах показал, что РїСЂРё бурении шарошечными долотами, особенно долотами СЃ герметизированными опорами, достигается существенное ( РІ 1 5 - 2 5 раза) увеличение РїСЂРѕС…РѕРґРєРё РЅР° долото РїРѕ сравнению СЃ показателями серийных турбобуров РїСЂРё некотором снижении механической скорости бурения. Рейсовая скорость бурения Р’Р—Р” СЃ глубины 800 - 1 000 Рј Рё ниже РІ условиях Урало-Поволжья, Р° также СЃ глубины 2 500 - 3 000 Рј РІ скважинах Западной РЎРёР±РёСЂРё превышает рейсовые скорости турбинного Рё роторного бурения.  [35]

РџСЂРё формировании проектной СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРѕ-технологической карты РЅР° бурение скважин РІ перемежающихся РїРѕ твердости породах возникает задача выбора рекомендации стратегии бурильщику: бурить РІСЃСЋ толщу перемежающихся РїРѕСЂРѕРґ РѕРґРЅРёРј породоразрушающим инструментом, выбранным РїРѕ условиям бурения наиболее твердой РїРѕСЂРѕРґС‹, или менять инструмент РІ соответствии СЃ соотношением РїРѕСЂРѕРґ РІ проектном геологическом разрезе. Критерием РІ РїРѕРґРѕР±РЅРѕР№ ситуации является максимум рейсовой скорости бурения, Р° определяющими факторами -: глубина скважины, соотношение мощностей РїРѕСЂРѕРґ различной твердости Рё показателей, характеризующих эффективность бурения РїРѕСЂРѕРґ различными коронками.  [36]

Рассмотрено влияние РЅР° показатели работы долот энергетической характеристики забойных двигателей, представляющего СЃРѕР±РѕР№ отношение крутящего момента Рє частоте его вращения. Дана оценка изменений показателей работы долот Рё рейсовой скорости бурения РїСЂРё различной производительности буровых насосов Рј гидравлической мощности, реализуемой РЅР° долоте РїСЂРё бурении скважин РЅСЏ Р“ зличных глубинах.  [37]

Немагнитность алюминиевых сплавов позволяет проводить инклинометршо скважины без подъема бурильной колонны. Применение бурильных колонн РёР· алюминиевых сплавов способствует ускорению СЃРїСѓСЃРєРѕ-подъемных операции, что значительно повышает рейсовые скорости бурения. Снижение потребной грузоподъемности РЅР° РєСЂСЋРєРµ позволяет поднимать колонны СЃ использованием максимальной скорости лебедки. Уменьшение веса отдельных свечей более чем РІ 2 раза, позволяет увеличить РёС… длину, РЅРµ осложняя машино-ручные операции.  [38]

Проанализированы современные тенденции развития этого СЃРїРѕСЃРѕР±Р° Рё описаны конструкции снарядов. Впервые комплексно рассмотрены РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ теории, техники Рё технологии проведения СЃРїСѓСЃРєРѕ-подъемных операций РїСЂРё бурении РЎРЎРљ, уделено внимание исследованию рейсовых скоростей бурения, приведены примеры рациональной эксплуатации комплексов РЎРЎРљ РІ различных РіРµ-олого гехнических условиях.  [39]

Особенно СѓРґРѕР±РЅРѕ бурение РЅР° шланго-кабеле СЃ плавучего Р±СѓСЂРѕРІРѕРіРѕ основания. Опыт бурения РЅР° шланго-кабеле РІРѕ Франции показал, что затраты времени РЅР° РЎРџРћ сокращаются РІ 3 - 5 раз РїСЂРё увеличении рейсовой скорости бурения РІ 2 - 4 раза.  [41]

Р’ таком случае после поворота инструмента РЅР° следующие 180 произойдет повторное нанесение ударов, что приведет Рє повышению энергоемкости процесса, переизмельчению РїРѕСЂРѕРґС‹ Рё образованию рейки ( СЂРёСЃ. 70) РЅР° стенках скважины Рё керна РёР· выступов недоразрушенной РїРѕСЂРѕРґС‹ Р°. Образование рейки, отрицательное влияние которой отмечалось также РїСЂРё шарошечном бурении [24], ведет Рє быстрой потере диаметра скважины Рё снижению рейсовой скорости бурения. Замеры показывают, что РЅР° участке Р±, РіРґРµ РІ результате смещения ударов рейка РЅРµ образуется, диаметр скважины РЅР° 0 5 - 0 75 РјРј больше.  [42]

Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенным расчет экономической эффективности применения лопастных долот новых конструкций является очень сложным. Относительную же оценку эффективности применения долот можно получить, используя методику Р’РќР�Р�БТ [53], которая учитывает только РїСЂРѕС…РѕРґРєСѓ РЅР° долото Рё рейсовую скорость бурения.  [43]

Для оптимизации процесса вращательного бурения более благоприятен РїСЂРёРІРѕРґ СЃ плавным изменением частоты вращения шпинделя станка Рё осевой нагрузки. Р’ этом случае можно будет более быстро находить такое сочетание осевой нагрузки РЎ Рё окружной скорости РєРѕСЂРѕРЅРєРё СЃРѕ, РїСЂРё котором достигаются наибольшие механические Рё рейсовые скорости бурения. РќРµ менее важно плавно повышать РЎ Рё РїСЂРё приработке новых РєРѕСЂРѕРЅРѕРє, особенно алмазных, так как РїСЂРё таком режиме приработки значительно повышается углубление РЅР° РєРѕСЂРѕРЅРєСѓ.  [44]

Для оптимизации процесса вращательного бурения более благоприятен РїСЂРёРІРѕРґ СЃ плавным изменением скорости вращения шпинделя станка Рё осевой нагрузки. Р’ этом случае можно будет более быстро находить такое сочетание осевой нагрузки РЎ Рё окружной скорости РєРѕСЂРѕРЅРєРё РёРє, РїСЂРё котором достигаются наибольшие механические Рё рейсовые скорости бурения. РќРµ менее важно плавно повышать РЎ Рё РїСЂРё приработке новых РєРѕСЂРѕРЅРѕРє, особенно алмазных, РёР±Рѕ РїСЂРё таком режиме приработки значительно повышается РїСЂРѕС…РѕРґРєР° РЅР° РєРѕСЂРѕРЅРєСѓ.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также