Синтетическая нефть
Синтетическое (искусственное) жидкое топливо. Технология GTL
В связи с декарбонизацией экономики стал актуальным поиск технологий производства синтетического топлива вообще без использования углеводородов.
Синтетическое топливо - это смесь углеводородов или горючее, получаемое из бурого и каменного угля или сланцев деструктивной гидрогенизацией при 380-500 °С и давлении 10-70 МПа газификацией с последующим каталитическим превращением синтез-газа при 180-260 °С, 0,1-2,5 МПа или полукоксованием при 500-600 °С с гидрогенизацией первичного дегтя.Вырабатывается в значительно меньших масштабах, чем топливо из нефтяного сырья, однако производство синтетического топлива имеет перспективу развития (особенно на основе дешевых углей открытой добычи) в связи с ограниченными запасами нефти.
Растет интерес к GTL-технологиям по переводу газа в жидкое состояние (gas to liquids technologies).
В связи с декарбонизацией экономики стал актуальным поиск технологий производства синтетического топлива без использования углеводородов.
Используя возобновляемую и / или ядерную энергию, двуокись углерода и вода могут быть переработаны в углеводородное топливо в небиологическом процессе без использования ископаемого топлива или биомассы.
CO2 может быть уловлен из крупных промышленных источников и / или из атмосферы.
Проблема состоит в том, чтобы найти жизнеспособную комбинацию между технологией процесса и альтернативными энергиями.
За последнее 10-летие были предприняты значительные усилия для изучения производства возобновляемого синтез-газа:
- термохимическими путями, включающими агрессивные условия, особенно высокие температуры (между 700 и 1100 ° C).
- электролизом . В этом случае затраты энергии высоки.
Разрабатываются технологии, требующие менее агрессивных условий реакции, например, умеренные температуры (700-850 ° С), и которые могут быть более практичными.
Также использование дешевого водорода из ветра или ядерной энергии в низкий сезон способствовало их экономической жизнеспособности.
Проблемы вызваны ограничениями термодинамического равновесия, наложенными ниже 550 ° С, и конкуренцией за реакции метанирования и коксования при температуре выше 550 ° С до 750 ° С, в зависимости от катализаторов.
Нужно оценить набор условий и катализаторов.
Сдвиг водяного газа является равновесной реакцией, для осуществления обратной реакции требуется многостадийный процесс с эффективными процессами разделения.
Это зависит от повышения рентабельности рекуператоров из газа в газ при относительно низких давлениях для ограничения реакции метанирования.
Предварительное моделирование показывает, что восстановление СО2 до СО примерно с 2,2 МДж / кг СО может быть практичным в промышленном масштабе.
Реформирование метана с помощью CO2 является хорошо известным процессом.
Метан является продуктом гидрирования оксида углерода в процессе Фишера-Тропша.
Также его можно получить гидрированием CO2 с помощью процесса Сабатье или с помощью биологических процессов, таких как метаногенез.
Обычно его добывают из газовых скважин в качестве основного компонента природного газа.
Синтетическое топливо – будущее России
По количеству добываемой нефти Россия сегодня занимает первое место в мире. Доходы от экспорта топливных ресурсов являются основными и в бюджете страны. Однако запасы углеводородов не вечны: ведь нефтяной слой зарождается тысячелетиями, а выбирается за 20 – 30 лет.
Делать бензин из каменного угля, древесных опилок и природного газа научились давно. Любой углеродосодержащий продукт может стать сырьём для топлива. Химическую реакцию придумали почти 100 лет назад германские исследователи Франц Фишер и Ганс Тропш. С тех пор о ней то вспоминали, то забывали надолго.
Это первая в России опытная установка 4-го поколения, которая позволит производить синтетическое жидкое топливо по методу Фишера-Тропша, известному ещё с начала 20-го века. В 39-ом году его начали использовать в Германии из-за нехватки нефтепродуктов для нужд армии. Правда, после войны от этой технологии отказались – топливо получалось дороже обычного бензина.
Благодаря новым методикам синтетическое топливо стало дешевле – не дороже нефтепродуктов и классического биотоплива. Технология эта незаменимая для переработки попутного нефтяного газа, который предприятия обычно миллионами кубометров сжигают факельным способом его из-за взрывоопасности. Сжижающий метод очень удобен для удалённых месторождений.
"Предположим, что у вас месторождение посреди Тихого океана. Каким образом транспортировать добытый газ? Есть способ транспортировки газа путём сжижения, но построить криогенный завод, сжижающий газ на платформе невозможно, он очень огромный. Наши технологии 4-го поколения позволяют строить компактные заводы по переработке газа в жидкость – нефть или моторное масло", – говорит Валерий Баликоев, президент ООО "ИНФРА Технологии".
Строить подводный газопровод порой нерентабельно. Вывозить с морских платформ жидкое топливо проще обычными нефтяными танкерами. Суть реакции Фишера-Тропша в том, что газ превращают в жидкость с помощью водорода. Для этого используют специальные катализаторы на основе железа и кобальта. Прогоняя сквозь них газ, получают синтетический аналог нефти, из которой уже можно изготовить бензин, машинное масло или дизельное топливо.
"Это топливо соответствует всем стандартам экологической чистоты. Достаточно сравнить на вид. Вот это вот нефть классическая, башкирская нефть, а вот это вот тот самый чистый синтетический продукт – синтетическая нефть. В ней отсутствует сера, отсутствует канцерогены и это чрезвычайно важный фактор", – рассказывает Владимир Мордокович, научный директор ООО "ИНФРА Технологии".
Для того, чтобы сделать жидкое топливо из угля или биомассы, необходимо изначально превратить сырьё в тот же углеродосодержащий газ с помощью водяного пара и особых условий. Затем по описанной схеме – из газа вырабатывается жидкость.
"Происходит химическое превращение в жидкое топливо – в аналог обычной нефти, аналог дизельного топлива. И вот как раз от формулы катализатора зависит чистота, производительность, наличие или отсутствие побочных продуктов", – продолжает Владимир Мордокович.
Метод превращения угля, биомассы и газа в жидкое топливо очень важен для стран, не имеющих свои собственные месторождения нефти. Например, в США и Китае наверняка будет востребована эта технология. Компания Shell сейчас строит большой завод в Катаре – производительностью 10 миллионов тонн в год. В России на запуск первой промышленной установки понадобиться около трёх лет – практически ничего, по сравнению с тем, что технология стала востребована спустя столетие. Не даром говорят, новое – это хорошо забытое старое.
СИНТЕТИЧЕСКИЙ БЕНЗИН | Наука и жизнь
Без нефтяного моторного топлива - бензина, керосина, дизельного топлива - современную цивилизацию представить себе просто невозможно. На нем работают двигатели автомобилей, самолетов, ракет. Однако запасы нефти в недрах земли ограничены, и совсем скоро человечество столкнется со всеобщей нехваткой бензина. Но впадать в отчаяние рано: закат нефтяной эры вовсе не означает гибель современной цивилизации. Альтернатива нефтяным моторным топливам есть: ученые разработали методы получения высококачественного моторного топлива из природного газа, угля и другого ненефтяного сырья. Об этом шла речь в докладе вице-президента РАН, директора Института нефтехимического синтеза им. А. В. Топчиева РАН академика Николая Альфредовича Платэ "Некоторые аспекты создания экологически чистых топлив XXI века", с которым он выступил в июле текущего года на Первом московском международном химическом саммите. Саммит организован Российским союзом химиков, компанией "RCC Group" и Российским союзом промышленников и предпринимателей и был посвящен проблемам и перспективам развития химической и нефтехимической промышленности.Генератор получения синтез-газа из природного газа, построенный в Институте высоких температур РАН совместно с Институтом нефтехимического синтеза РАН.
Генератор синтез-газа.
Вице-президент РАН, директор Института нефтехимического синтеза им. А. В. Топчиева РАН академик Николай Альфредович Платэ в дни работы Первого московского международного химического саммита.
Смесь окиси углерода и водорода (синтез-газ), из которого в промышленности синтезируют топливные углеводороды, можно получить пропусканием водяного пара через раскаленный кокс (газификация угля) и конверсией природного газа - метана.
Получение моторного топлива из ненефтяного углеводородного сырья.
Процесс синтеза топливных углеводородов через диметиловый эфир (ДМЭ).
Схема химического реактора для получения синтез-газа при горении смеси метана и воздуха при высоких температурах. Подобные реакторы конструируются по принципу ракетного двигателя.
‹
›
Промышленная добыча нефти началась более 150 лет назад. За прошедшие с тех пор полтора века человечество уже израсходовало более половины нефтяных запасов. Вначале нефть использовалась в качестве источника тепловой энергии, теперь это стало экономически невыгодно. С наступлением автомобильной эры продукты фракционирования нефти в основном применяются в качестве моторного топлива. К 2010 году запасы нефтяных месторождений в значительной степени истощатся, соответственно возрастет стоимость добычи нефти и мир вплотную столкнется с проблемой использования альтернативных (ненефтяных) источников получения бензина и других видов топлива.
По своему химическому составу нефть - смесь углеводородов (алканов и циклоалканов). Кроме того, она содержит метан и некоторые сернистые и азотистые примеси. Бензин - легкокипящая фракция нефти, содержащая короткоцепочечные углеводороды с 5-9 атомами. Это основной вид моторного топлива для легковых автомобилей и небольших самолетов. Керосины более вязкие и тяжелые, чем бензин: они состоят из углеводородов с 10-16 атомами углерода. Керосин стал основным видом топлива для реактивных самолетов и ракетных двигателей. Газойль - более тяжелая фракция, чем керосин. Дизельное топливо для двигателей, установленных на тепловозах, грузовиках, тракторах, содержит смесь фракций керосина и газойля. Истощение природных нефтяных месторождений вовсе не грозит человечеству тотальным дефицитом моторного топлива. Вещества, по химическому составу похожие на бензин, керосин или дизельное топливо, вполне можно получить из углеродного сырья ненефтяного происхождения. Химики решили эту задачу еще в 1926 году, когда немецкие ученые Ф. Фишер и Г. Тропш открыли реакцию восстановления монооксида углерода (СО) при атмосферном давлении. Оказалось, что в присутствии катализаторов можно синтезировать в зависимости от соотношения водорода и монооксида углерода в газовой смеси жидкие и даже твердые углеводороды, по химическому составу близкие к продуктам фракционирования нефти. Смесь монооксида углерода и водорода, получившую название "синтез-газ", довольно легко получить из природного сырья: пропусканием водяного пара над углем (газификация угля) или конверсией природного газа (состоящего в основном из метана) водяным паром в присутствии металлических катализаторов. Синтез-газ образуется не только из угля и метана. Очень перспективны биотехнологические методы: термохимическая или ферментативная переработка отходов растительного сырья (биомассы) и конверсия газа, полученного путем разложения органических отходов, так называемого биогаза.
Интересно, что во время Второй мировой войны синтетическое топливо, полученное из угля, практически полностью покрывало потребности немецкой авиации. Работы по получению бензина из бурого угля до войны велись и в Советском Союзе, но до промышленного производства дело не дошло. В послевоенные годы цены на нефть упали, и потребность в синтетическом бензине и других топливных углеводородах на какое-то время отпала. Теперь же в связи с уменьшением нефтяных запасов планеты исследования в этой области химии переживают свое "второе рождение".
Качественного природного угля на планете осталось не так уж много. Внимание ученых привлек природный и попутный газ, огромное количество которого при нефтедобыче просто уходит в атмосферу. Производство синтетического жидкого топлива из природного газа очень выгодно экономически, поскольку газ трудно транспортировать: на его перевозку обычно затрачивается от 30 до 50% стоимости готового продукта. Превращение газа прямо на месторождении в жидкие компоненты значительно снизит объем капиталовложений, затрачиваемых на его переработку.
Существующие технологии позволяют перерабатывать природный газ в высококачественные бензин и дизельное топливо через стадию образования метанола. Производство по такой схеме довольно удобно, поскольку все реакции протекают в одном реакторе. Но эта цепочка химических превращений требует больших затрат энергии. В результате полученный синтетический бензин в 1,8-2,0 раза дороже "нефтяного".
Российские ученые из московского Института нефтехимического синтеза РАН разработали более рентабельную схему. Они предлагают получать синтетический бензин не через стадию образования метанола, а из другого промежуточного вещества - диметилового эфира (ДМЭ). Это нетрудно сделать, увеличив долю окиси углерода в синтез-газе. Важно то, что ДМЭ можно использовать как экологически чистое топливо для двигателей внутреннего сгорания. Он хорош тем, что полностью укладывается в рамки самых жестких европейских требований по содержанию твердых частиц в автомобильных выхлопах. По теплотворной способности ДМЭ уступает традиционному дизельному топливу - пропану и бутану, но его цетановое число гораздо выше: для обычного дизельного топлива оно 40-55, а для ДМЭ - 55-60. Так что преимущество ДМЭ перед дизельным топливом при запуске холодного двигателя очевидно. Кроме того, для горения ДМЭ необходимо меньше кислорода, чем для горения дизельного топлива.
В присутствии специально разработанных катализаторов ДМЭ превращается в очень неплохой бензин с октановым числом 92. Вредных примесей в нем меньше, чем в нефтяном топливе. Такой синтетический бензин вполне конкурентоспособен даже на европейском рынке. Новый способ получения синтетического топлива намного экономичнее и эффективнее классического "метанольного". В Институте высоких температур совместно с Институтом нефтехимического синтеза РАН создан генератор синтез-газа, представля ющий собой немного модифицированный дизельный двигатель. На входе - природный газ метан, который в генераторе превращается в синтез-газ. Далее синтез-газ в присутствии специально разработанных катализаторов преобразуется в топливные углеводороды. Поворотом крана можно запустить производство необходимого конечного продукта и по желанию получить на выходе метанол, ДМЭ, смесь углеводородов, аналогичных дизельному топливу, синтетический бензин. Экономическую выгоду от промышленного внедрения такого процесса трудно переоценить.
Чем выше температура реакции превращения метана в синтез-газ, тем выше производительность реактора. Обычные технологии не могут справиться с задачей проведения реакции при высоких температурах. Тут на помощь приходят ракетные технологии. Наиболее перспективной разработкой последних лет можно назвать новый высокотемпературный генератор синтез-газа, созданный при участии Института нефтехимического синтеза РАН в Приморске на опытном полигоне ракетно-космической корпорации "Энергия". Генератор создан по образу и подобию ракетного двигателя, поэтому его оболочка устойчива к воздействию высоких температур. Полученный в реакторе синтез-газ последовательно преобразовывается по новой эффективной схеме, описанной выше, в ДМЭ и бензин.
Моторные топлива, полученные из природного газа, не дороже продуктов переработки нефти, а по качеству даже их превосходят. Так что после окончательного истощения нефтяных месторождений "пробки" на дорогах не уменьшатся.
Иллюстрация "Генератор синтез-газа".
Генератор синтез-газа для окисления природного газа при высоких температурах, построенный на опытном полигоне ракетно-космической корпорации "Энергия" в Приморске при участии Института нефтехимического синтеза им. А. В. Топчиева РАН по технологии, используемой при строительстве ракетных двигателей.
Иллюстрация "Получение моторного топлива из ненефтяного углеводородного сырья".
Получение моторного топлива из ненефтяного углеводородного сырья: угля, биомассы, биогаза и природного газа. Схемы переработки сырья близки: на первой стадии происходит превращение в синтез-газ (смесь монооксида углерода и водорода), затем синтез-газ перерабатывают в метанол (традиционная схема) или в диметиловый эфир (ДМЭ) (схема, разработанная в Институте нефтехимического синтеза РАН), которые превращаются в моторное топливо (бензин, дизельное топливо).
Иллюстрация "Процесс синтеза топливных углеводородов через диметиловый эфир (ДМЭ)".
Синтетический бензин, полученный по традиционной схеме промышленной переработки природного газа в топливные углеводороды через стадию образования метанола, в два раза дороже "нефтяного". Процесс синтеза топливных углеводородов через диметиловый эфир (ДМЭ), разработанный в Институте нефтехимического синтеза РАН, намного эффективнее и экономичнее традиционной "метанольной" схемы производства синтетических моторных топлив.
Климат и экология: Среда обитания: Lenta.ru
Завод по производству искусственной нефти создали в Германии
В Германии создан единственный в мире промышленный завод по производству искусственной нефти на базе неисчерпаемых природных ресурсов. Первой областью применения экологически чистого сырья станет изготовление синтетического топлива для авиации, сообщает Associated Press.
Предприятие в коммуне Верльте (Werlte), построенное некоммерческой экогруппой Atmosfair и инженерной корпорацией Siemens при поддержке немецкого правительства, станет экспериментальной площадкой для доказательства технологической осуществимости и экономической рентабельности нового принципа топливного производства.
Материалы по теме:
Завод будет вырабатывать водород, используя воду и электричество от четырех близлежащих ветряных электростанций, а также добывать углекислый газ из воздуха и биогазовой установки. При смешении этих двух компонентов образуется искусственная сырая нефть, из которой научились делать реактивное топливо. Когда топливо сжигают в двигателе, в воздух выбрасывается столько же углекислого газа, сколько было взято. Получается углеродно-нейтральное топливо, не нарушающее баланс веществ.
По словам исполнительного директора Atmosfair Дитриха Брокхагена, в первые годы цена на синтетический керосин будет выше, чем на обычный, около 5 евро за литр. Однако в будущем введение налогов на ископаемое топливо значительно повысит конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность создаваемого сырья, а также позволит расширить линейку топливных продуктов на искусственной нефти.
С начала 2022 года завод сможет производить восемь баррелей топлива в день, что позволит заправлять один небольшой пассажирский самолет раз в три недели. Однако, как только технология докажет свою эффективность и получит признание в отрасли, масштабы производства вырастут и альтернативное топливо станет доступнее.
«Это новая парадигма, если хотите, — сказал Фалько Икердт, старший научный сотрудник и руководитель группы Потсдамского института исследований воздействия на климат, который не участвует в проекте. — В основном за счет дешевой солнечной энергии в будущем можно будет производить электрическое топливо, которое будет таким же дешевым, как ископаемое топливо сегодня».
По прогнозам Потсдамского института исследований воздействия на климат, к 2030 году руководство ЕС может потребовать от авиакомпаний удовлетворять 0,7 процента своих потребностей в керосине с помощью электрического топлива, а к 2050 году этот показатель вырастет до 28 процентов. Способы сокращения авиационных выбросов углекислого газа уже ищет крупнейшая нефтегазовая компания Shell.
Технология синтетической нефти и топлив — Нефтянка
Технологии синтетической нефти и топлив по методу Фишера-Тропша насчитывает скоро уже сто лет своей истории. Тем не менее, эта технология по сей день находится в центре внимания и науки, и бизнеса и продолжает искать своё место под солнцем.
История полна страстей, интриг и неожиданных поворотов. Все началось 1919-м году, когда берлинские учёные Франц Фишер и Ханс Тропш открыли, что из так называемого синтез-газа, который получается в процессе переработки углеродсодержащего сырья, можно получать жидкие синтетические углеводороды — так называемую синтетическую нефть или синтетические воски. Главное, делать из газа жидкость. Они же открыли несколько катализаторов, которые в самом общем фундаментальным смысле применяются до сих пор как активные вещества. Любопытно, что несмотря на эпохальность этого открытия ни Франц Фишер, ни Ганс Тропш Нобелевской премии не получили. У меня есть поэтому поводу догадка, что это оттого произошло, что три других немца с такой же фамилией Фишер получили Нобелевскую премию. Расстаться с четвёртой Нобелевской премией для ещё одного Фишера, видимо, оказалось не по зубам нобелевскому комитету.
Итак, то что сделали Фишер и Тропш в то время расценивалось не так как сегодня. Тогда это расценивалось как шанс для угля, потому что именно 20-30-е годы прошлого века эпоха угля стремительно превращалась в эпоху нефти. Появилась дешёвая нефть, пароходы, железные дороги переходили с одного топлива на другое. И вот возможность сделать из устаревающего угля, который являлся одним из достояний Германии, жидкое топливо рассматривалась как шанс для угольной промышленности Германии получить новую жизнь, но так не вышло. Не вышло потому, что уже первое поколение установок, созданное непосредственно Фишером и Тропшем, перешедшим на работу в специальную компанию, показало, что технология не такая простая.
Во-первых, она очень громоздкая и по площади занимала несколько раз больше места, чем аналогичные перерабатывающие заводы. Во вторых, выяснилось, что катализаторы первого поколения давали огромное разнообразие продуктов. Типичный немецкий завод, которых было построено вместе с иностранными копиями более десяти, давал 74 разных продукта, не только бензин и дизельное топливо. Там были и мыло, и растворители, и специальные реактивы — чего только не было. В общем, целый город. И конкурировать с бензином из нефти это никак не могло. Только в той ситуации, когда нет доступа к этой нефти.
Именно в эту ситуацию попала предвоенная Германия. И наши с вами деды прекрасно помнят эрзац-бензин и все, что у немцев на нём работало. Как только Германия проиграла войну, эта технология почти совсем ушла в небытие. Хотя образцы были взяты и США (специальный проект по воспроизводству), и Советским Союзом, и последний завод первого поколения прекратил свою работу Новочеркасской Ростовской области только в 1994-м году, правда в уже изрядно модернизированным и с новыми катализаторами.
Тем не менее, второе дыхание дало процессам Фишера-Тропша состояние, в которое попала Южно-Африканская Республика, куда иммигрировала часть учёных и инженеров проекта синтетического топлива Германии. Из-за своей политики апартеида ЮАР попала в изоляцию. Ей требовалось независимое топливо, и это топливо было получено.
Специально основанная компания Sasol — южноафриканские нефтяные продукты — и по сей день является одним из мировых лидеров технологии GTL. Они сделали второе поколение установок в 50-е годы. Это второе поколение базировалась на других катализаторах, использовало другие виды реакторов, не такие как в первом поколении, было существенно меньше по размерам, ну и состав продуктов был не такой разнообразный. Тем не менее, по-прежнему прямой конкуренции нефтяному бензину бензин из угля, а вскоре Sasol попробовал и газ, — составить пока не мог. Тогда и выяснилось, что даже сощественные изменения в технологии, внесённые во втором поколении, не смогли преодолеть это главное проклятие и только после того, как экономические характеристики технологии улучшатся и сравняются с тем, что показывают нефтеперерабатывающие заводы, только после этого такие технологии получат шанс на большое развитие.
Забегая вперёд, скажу, что в четвёртом поколении это удалось. И это один из моментов, которым гордится, как своим достижением, компания «ИНФРА Технологии» — представитель четвёртого поколения.
Вернёмся тем временем к Южной Африке. В то время как она продолжала оставаться в своей изолированной ситуации, новый внешний, совершенно не имеющий никакого отношения к науке и технологиям, толчок получила эта технология из-за известного нефтяного кризиса 73-го года, когда арабские страны образовали ОПЕК и отказались продавать нефть на запад. Под угрозой дефицита крупные американские, британские, французские корпорации спешно принялись разрабатывать новое поколение установок GTL — уже третье поколение технологии Фишера-Тропша.
Ирония судьбы заключается в том, что химия — наука медленная. Пока проходила разработка, нефтяной кризис кончился, и поэтому технология увидела свет в начале 90-х годов, когда нефть была доступна и цена на неё была весьма низкой. Некоторое время технология лежала на полке, пока у двух компаний – Sasol и Shell не хватило смелости в период самых низких цен принять решение о строительстве двух заводов в королевстве Катар.
Королевство Катар — ещё один пример внеэкономического влияния на судьбу технологии. Катар, напомню, это полуостров, у которого сухопутная граница только с Саудовской Аравией, причем очень маленькая. В Катаре есть газ, но практически нет нефти. Единственный способ продавать свое природное богатство у Катара до постройки заводов GTL был — строить терминалы сжиженного газа и криотанкерами везти внешним потребителям. Это единственный путь, это высокий риск, поэтому эмир Катара принял решение диверсифицировать способы экспорта своего национального достояния. Сегодня в Катаре работает два очень крупных — один из них самый крупный в мире и истории, на 6.000.000 в год, — завода по переработке природного газа синтетическое топливо.
Что такое третье поколение и чем оно отличается? Третье поколение — это так называемая концепция восков, то есть сначала сырье, также как и в первом и втором поколении (только в третьем это как правило газ, а не уголь), превращается в синтез-газ методами так называемого окислительного риформинга. Этот синтез-газ поступает в реакторы Фишера-Тропша и там превращается в продукт, который при обычных условиях представляет собой твёрдую массу, как свечка, только более твёрдое. Это так называемые воски Фишера-Тропша. Это конечно не топливо. Из этого воска методами гидрокрекинга и изомеризации получают высококачественную синтетическую нефть из неё уже дальше — конечный продукт.
Должен сказать, что количество продуктов у технологии третьего поколения радикально уменьшалось. Теперь оно составляет от 14 до 34 в разных исполнениях и на разных заводах. Это, конечно, меньше 74 наименований, как было в Германии 30-х, но тем не менее, производить только топливо заводы третьего поколения не могут. Это означает потребность в строительстве дополнительных цехов, большого количества персонала на них и соответственно требования к размещению. Надо одновременно располагаться там, где есть доступное сырье, то есть вблизи газовых месторождений. Там, где имеется прекрасный транспорт, методы доставки, возможность основать город, довольно приличный для нескольких тысяч работников, и наконец, возможности экспорта. Вот Ближний Восток — и есть одно из таких удачных мест. Другое удачное место — Нигерия, где уже 20 лет пытаются построить ещё один завод, но как-то не двигается.
Технология третьего поколения уже значительно лучше, чем второго, и стоимость производства топлива по ней уже вплотную приблизилась к стоимости топлива производимого из нефти. И в отдельных экономических обстоятельствах может быть даже ниже. Нужен прорыв и это прорыв в четвёртое поколение. Четвертое поколение — это технология без воска, укороченная, технология высокопроизводительнуя, не обремененная большим количеством дополнительных продуктов и ядовитыми выбросами, что является является одной из проблем третьего поколения. Представителями четвёртого поколения, в частности, является компания «ИНФРА Технологии».
С чем связаны экономические проблемы технологии синтетического топлива? Они непосредственно вытекают из её же преимуществ. Преимущество заключается в том, что одна тепловая единица 1 ккал жидкого топлива стоит в 3–3,5 раза дороже, чем одна тепловая единица или 1 ккал газообразного топлива.
Чем это определяется? Тем, что жидкость в отличие от газа можно легко и практически без ограничений хранить. Делить на части, переливать в разные ёмкости, строить дешёвые заправочные пункты и менять в семействах прекрасно разработанных двигателей и других устройств. С газом все намного сложнее, поэтому это соотношение — 3–3,5 раза — оно практически неизменно и более чем 100 лет не меняется. Понятно, однако, что в зависимости от того, насколько дорогая нефть вот это разница, так называемая маржа, между стоимостью тепловой единицы газа и тепловой единицы жидкого топлива, может быть разная, если её выражать в рублях на килограмм или долларах на баррель. Потому что одно дело это процент от $100 на баррель, другое дело — от $20. Поэтому проценты процентами, а с одного и того же синтетического топлива при разных ценах на нефть навар получается разный. Этот навар нужно оправдать. Во-первых, стоимостью вложенных капитальных инвестиций, то есть сколько стоит всё оборудование. Во-вторых, операционными расходами, количеством персонала, дополнительных расходов на ремонт, поддержание замены и так далее.
Здесь как раз вступает в силу проклятия и недостатки этой технологии. Катализаторы первого поколения очень низкопроизводительные. В общепринятых единицах производительности, которые выражаются в килограммах жидкого продукта с метра кубического реактора в час. Так вот в этих общепринятых единицах производительности около 40, иногда ниже. Это означает, что любой более-менее приличный завод — это, в первую очередь, огромное поле гигантских реакторов. С каждым следующим поколением производительность катализаторов растёт, размеры реактора уменьшаются.
У третьего поколения это уже 100 и выше — в 2,5 а то и 3 раза лучше третьего поколения. Поэтому в третьем поколении реакторы Фишера-Тропша, хотя по-прежнему являются одной из главных деталей завода, но уже не такой доминирующей, как в первом поколении.
В четвёртом поколении производительность 300 и более, то есть ещё примерно в три или в четыре раза прибавка происходит. И у завода четвёртого поколения, как, скажем, в первом промышленном предприятии компании «ИНФРА Технологии» блок Фишера-Тропша — это где-то 1/7 площадей всего-навсего. Он маленький. Это проблема уже уходит. Почему на её решение понадобилось более 100 лет? Потому что синтез Фишера-Тропша оказался одной из самых сложных в промышленном осуществлении реакцией в истории химической технологии.
У химиков обычно принято делить реакции на те, которые протекают в кинетическом режиме, и на те, которые протекают диффузионном режиме. Что важно, скорость реакции и подход молекул к тому месту, где реакция происходит?
Так вот процесс Фишера-Тропша и то, и другое ещё немножко третье и решить это уравнение без тех знаний, которые появились в науке к концу 20-го века, точнее к началу 21-го, по физике процессов переноса, по возможности решать системы сложных уравнений одновременно, по умению учитывать транспорт вязких вещей в порах катализатора по теплоотводу в огромных системах. Ничего этого не было. Вот когда это появилось, появилась возможность получить четвёртое поколение. И наука это поколение дала.
Владимир Мордкович
Навигация по записям
Синтетическое топливо - это... Что такое Синтетическое топливо?
Сравнение синтетического топлива и обычного дизельного топлива. Синтетическое топливо заметно чище из за отсутствия серы и примесей
Синтетическое топливо — углеводородное топливо которое отличается от обычного топлива процессом производства, то есть получаемое путем переработки исходного материала, который до переработки имеет неподходящие для потребителя характеристики.
Как правило этот термин относится к жидкому топливу полученному из твердого топлива (угля, опилок, сланцев) либо из газообразного топлива. Такие процессы, как например процесс Фишера — Тропша, использовались государствами не имеющими доступа к жидкому топливу.
История
NYMEX цены на нефть West Texas IntermediateВо время Второй мировой войны Германия в значительной степени удовлетворяла свои нужды в топливе за счет создания производственных мощностей для переработки угля в жидкое топливо. Аналогично этому Южная Африка с теми же целями создала предприятие Sasol Limited, которое во времена Апартеида помогало экономике этого государства успешно функционировать несмотря на международные санкции.
В США производители такого топлива часто получают государственные субсидии и поэтому иногда такие компании производят «синтетическое топливо» путем смеси угля с биологическими отходами производства. Такие методы получения государственных субсидий подвергаются критике со стороны «зелёных», как пример злоупотребления корпорациями особенностей налоговой системы. Синтетическое дизельное топливо, получаемое в Катаре из натурального газа, отличается низким содержанием серы и поэтому оно смешивается с обычным дизельным топливом для уменьшения в такой смеси уровня серы, что необходимо для маркетирования дизельного топлива в тех штатах США, где существуют особенно высокие требования к качеству топлива (например в Калифорнии).
Синтетическое жидкое топливо и газ из твердых горючих ископаемых производят сейчас в ограниченном масштабе. Дальнейшее расширение производства синтетического топлива сдерживается его высокой стоимостью, значительно превышающей стоимость топлива на основе нефти. Поэтому сейчас интенсивно ведется поиск новых экономичных технических решений в области синтетического топлива. Поиск направлен на упрощение известных процессов, в частности, на снижение давления при ожижении угля с 300—700 атмосфер до 100 атмосфер и ниже, увеличение производительности газогенераторов для переработки угля и горючих сланцев и также разработку новых катализаторов синтеза метанола и бензина на его основе. |
Сейчас использование технологии Фишера – Тропша возможно лишь при устойчивых нефтяных ценах выше 50-55 долл. за баррель.[1]
Нетрадиционная нефть
Природные битумы — это составная часть горючих ископаемых. Битумы содержат значительно больше водорода чем уголь и поэтому производство жидкого топлива из битума может быть гораздо проще и может стоить существенно меньше чем производство жидкого топлива методом Фишера — Тропша. Горючий сланец это полезное ископаемое из группы твёрдых каустобиолитов, дающее при сухой перегонке значительное количество смолы (близкой по составу к нефти). Битуминозные пески Ориноко (нефтеносные пески Ориноко) являются депозитами нетрадиционной нефти в виде горючих сланцев в районе реки Ориноко в Венесуэле, которая течет к венесуэльско-бразильской границе и впадает в Атлантический океан. Битуминозные пески Ориноко считаются одним из двух крупнейших месторождений нетрадиционной нефти (второе, Битуминозные пески Атабаски, расположенно в Канаде).
«По разным оценкам, в мировых запасах сланца содержится от 550 до 630 миллиардов тонн сланцевой смолы (искусственной нефти), то есть в 4 раза больше, чем все разведанные запасы натуральной нефти» Э. П. Волков, академик РАН. [2]
Общие потенциальные ресурсы горючих сланцев в мире оценены в 650 трлн т (26 трлн т сланцевой смолы). Основные ресурсы — около 430—450 трлн т (24-25 трлн т сланцевой смолы) сосредоточены в США (штаты Колорадо, Юта, Вайоминг) и связаны с формацией Грин-Ривер.
Спирты
В последнее время растет роль спиртов, как топлива (метанол — в топливных элементах, этанол и смеси с ним — в двигателях внутреннего сгорания).
Этанол
Этанол может использоваться как топливо, в т. ч. для ракетных двигателей, двигателей внутреннего сгорания в чистом виде. Ограничено в силу своей гигроскопичности (отслаивается) используется в смеси с классическими нефтяными жидкими топливами. Применяется для выработки высококачественного топлива и компонента бензинов — Этил-трет-бутилового эфира, более независимого от ископаемой органики, чем МТБЭ.
Лидером в использовании биотоплива является Бразилия, обеспечивающая 40 % своих потребностей в топливе за счёт спирта[4], благодаря высоким урожаям сахарного тростника и низкой стоимости рабочей силы. Биотопливо формально не приводит к выбросам парникового газа: в атмосферу возвращается углекислый газ (CO2), изъятый из неё в ходе фотосинтеза.
Однако резкий рост производства биотоплива требует больших территорий для посева растений. Эти территории или расчищаются путём сжигания лесов (что приводит к огромным выбросам углекислого газа в атмосферу), или за счёт фуражных и пищевых культур (что приводит к росту цен на продовольствие).[5]
Кроме того, выращивание сельскохозяйственных культур требует больших затрат энергии. Для многих культур EROEI (отношение полученной к потраченной энергии) лишь немного превышает единицу или даже ниже её. Так, у кукурузы EROEI составляет всего 1,5. Вопреки распространённому мнению, это верно не для всех культур: так, у сахарного тростника коэффициент EROEI составляет 8, у пальмового масла 9.[6]
Ежегодно на нашей планете образуется около 200 млрд т растительной целлюлозосодержащей биомассы. Биосинтез целлюлозы — самый крупномасштабный синтез в прошлом, настоящем и по крайней мере в ближайшем будущем. Но в связи с увеличивающимися потребностями человечества в ресурсах нельзя точно утверждать, что синтез целлюлозы будет самым масштабным и в будущем, например и через 50 лет. Для сравнения производство стали во всем мире на 2009 год составило 1,3 млрд т, а мировая добыча нефти на 2006 год составляла 3,8 млрд т в год.
По ориентировочным оценкам мировые разведанные запасы нефти примерно равны запасам древесины на нашей планете, однако ресурсы нефти быстро истощаются, в то время как в результате естественного прироста запасы древесины увеличиваются. Значительным резервом повышения ресурсов древесного сырья является увеличение выхода целевых продуктов из древесины. Переработка биомассы растительного сырья базируется в основном на сочетании химических и биохимических процессов. Гидролиз растительного сырья — наиболее перспективный метод химической переработки древесины, так как в сочетании с биотехнологическими процессами позволяет получать мономеры и синтетические смолы, топливо для двигателей внутреннего сгорания и разнообразные продукты для технических целей.
Общее производство биотоплива (биоэтанола и биодизеля) в 2005 году составило около 40 млрд л.
В марте 2007 года японские учёные предложили производить биотопливо из морских водорослей.[7]
По мнению некоторых учёных, массовое использование двигателей на этаноле (не путать с биодизелем) увеличит концентрацию озона в атмосфере, что может привести к росту числа респираторных заболеваний и астмы.[8]
Метанол
Низкий уровень примесей метанола может быть использован в топливе существующих транспортных средств с использованием надлежащих ингибиторов коррозии. Т. н. европейская директива качества топлива (European Fuel Quality Directive) позволяет использовать до 3 % метанола с равным количеством присадок в бензине, продаваемoм в Европе. Сегодня в Китае используется более 1000 миллионов галлонов метанола в год в качестве транспортного топлива в смесях низкого уровня, используемых в существующих транспортных средств, а также высокоуровневые смеси в транспортных средства, предназначенных для использование метанола в качестве топлива. Помимо применения метанола в качестве альтернативы бензина существует технология применения метанола для создания на его базе угольной суспензии, которая в США имеет коммерческое наименование «метакол» (methacoal[9]). Такое топливо предлагается как альтернатива мазута широко используемого для отопления зданий (Топочный мазут). Такая суспензия в отличие от водоуглеродного топлива не требует специальных котлов и имеет более высокую энергоемкость. С экологической точки зрения такое топливо имеет меньший «углеродный след»[10], чем традиционные варианты синтетического топлива получаемого из угля с использованием процессов, где часть угля сжигается во время производства жидкого топлива.
Бутиловый спирт
Может, но не обязательно должен, смешиваться с традиционными топливами. Энергия бутанола близка к энергии бензина. Бутанол может использоваться в топливных элементах, как сырьё для производства водорода.
В 2007 году в Великобритании начались продажи биобутанола в качестве добавки к бензину.
Твердое и газообразное топливо
В некоторых странах третьего мира дрова и древесный уголь до сих пор являются основным топливом доступным населению для отопления и готовки пищи (так живет около половины мирового населения) [11]. Это во многих случаях приводит к вырубке лесомассивов, что в свою очередь приводит к опустыниванию и эрозии почвы. Одним из способов уменьшения зависимости населения от источников древесины предлагается внедрение технологии брикетирования отходов сельского хозяйства или бытового мусора в топливные брикеты. Такие брикеты получают прессованием кашицы полученной смешиванием отходов с водой на несложном рычажном прессе с последующей сушкой. Такая технология однако очень трудоемка и предполагает наличие источника дешевой рабочей силы. Менее примитивным вариантом получения брикетов является использование для этого гидравлических прессовальных машин.
Некоторые газообразные топлива можно считать вариантами синтетического топлива, хотя такое определение может быть спорно поскольку двигатели используещие такое топливо нуждаются в серьёзной модификации. Одним из широко обсуждаемых вариантов уменьшения вклада автотранспортных средств в накопление углекислоты в атмосфере считается использование водорода в качестве топлива. Водородные двигатели не загрязняют окружающей среды и выделяют только водяной пар. В водородно-кислородных топливных элементах используется водород для непосредственного преобразования энергии химической реакции в электрическую. Поскольку водород необходимо получать с использованием либо электроэнергии либо окислением других углеводородных топлив, то экологические и тем более экономические преимущества такого топлива весьма спорны.
Полная статья Водородная энергетика.
Диметиловый эфир
Диметиловый эфир получ. дегидратацией метанола при 300—400 °C и 2-3 МПа в присутствии гетерогенных катализаторов — алюмосиликатов — степень превращения метанола в диметиловый эфир — 60 % или цеолитов — селективность процесса близка к 100 %.Диметиловый эфир — экологически чистое топливо без содержания серы, содержание оксидов азота в выхлопных газах на 90 % меньше, чем у бензина. Цетановое число диметилового дизеля более 55, при том что у классического нефтяного 38-53. Применение диметилового эфира не требует специальных фильтров, но необходима переделка систем питания (установка газобалонного оборудования, корректировка смесеобразования) и зажигания двигателя. Без переделки возможно применение на автомобилях с LPG-двигателями при 30 % содержании в топливе.
Теплота сгорания ДМЭ около 30 МДж/кг, у классических нефтяных топлив — около 42 МДж/кг. Одна из особенностей применения ДМЭ — его более высокая окисляющая способность (благодаря содержанию кислорода), чем у классического топлива.
В июле 2006 года Национальная Комиссия Развития и Реформ (NDRC) (Китай) приняла стандарт использования диметилового эфира в качестве топлива. Китайское правительство будет поддерживать развитие диметилового эфира, как возможную альтернативу дизельному топливу. В ближайшие 5 лет Китай планирует производить 5-10 млн тонн диметилового эфира в год.
Автомобили с двигателями, работающими на диметиловом эфире разрабатывают KAMAZ, Volvo, Nissan и китайская компания Shanghai Automotive.
См. также
Литература
Примечания
Синтетическая нефть. Что нас ждет, когда закончится нефть, изменится климат и разразятся другие катастрофы XXI века
Читайте также
Взлет цен на нефть и газ
Взлет цен на нефть и газ С января 2007-го по июль 2008-ш года цена за баррель нефти выросла с 50 долларов до внутридневного максимума на уровне 147.11 долларов (см. Рис. 12.4). Летом мы с Джи-Мэном сняли дом на барьерных отмелях в Северной Каролине (всего в 200 футах от берега океана). В
Цены на нефть высокие — шансы на модернизацию низкие
Цены на нефть высокие — шансы на модернизацию низкие «Наверное, Владимир Сорокин прав, что в случае отсутствия модернизации через страну пройдет 15-полосная трасса для фур из Китая в Европу и обратно и страна будет жить вокруг этой трассы». Главный фактор, который очень
Цены на нефть падают
Цены на нефть падают Перспективы 1998 года зависели в том числе и от динамики цен на нефть, а с ними в начале года ясности не было. Последний раз их резкое падение, случившееся в середине 80-х гг., имело для СССР катастрофические последствия [156] . Когда они снова резко
2.1 Мировой кризис и цены на нефть
2.1 Мировой кризис и цены на нефть Пока Россия переживала острейший трансформационный кризис, в мировой экономике происходил беспрецедентный рост, опиравшийся в частности на Интернет и в целом на информационно-коммуникационную революцию. В США экономика росла в среднем
Стимулирование экономики и цены на нефть
Стимулирование экономики и цены на нефть Возможно, такой вывод был вызван ассоциацией с недавней ситуацией осени 2000 года, когда резкий рост нефтяных цен почти до 40 долларов за баррель привел к существенному уменьшению прибыли американских корпораций. Хотя формальный
Глава 4 НЕФТЬ СТАНОВИТСЯ ОРУЖИЕМ, БЛИЖНИЙ ВОСТОК — ПОЛЕМ БИТВЫ
Глава 4 НЕФТЬ СТАНОВИТСЯ ОРУЖИЕМ, БЛИЖНИЙ ВОСТОК — ПОЛЕМ БИТВЫ Обанкротившаяся Британия вступает в войнуОдним из наиболее важных секретов Первой мировой войны являлось то, что накануне августа 1914 года, на момент объявления Британией войны германскому Рейху, ее
События вокруг Сирии: Америке нужна не нефть, а нефтедоллары
События вокруг Сирии: Америке нужна не нефть, а нефтедоллары События вокруг Сирии уже несколько недель остаются главной темой всех мировых и российских СМИ. Сообщается множество интересных деталей, публикуются разнообразные оценки возможного развития событий в регионе
Нефть
Нефть Так сколько нефти в мире?Ожидается, что в ближайшие 15 лет будет потреблено 670 млрд баррелей нефти. Этот объем составляет около 2/3 ныне имеющихся разведанных запасов нефти в мире. Давление на мировые источники добычи нефти, вероятно, окажется весьма сильным.
ГЛАВА 1. «Нефть на уме»: начало
ГЛАВА 1. «Нефть на уме»: начало Все началось с «уплывших» 526,08 доллара.Жалованье университетского преподавателя в пятидесятые годы девятнадцатого столетия лишь с большой натяжкой можно было назвать щедрым, поэтому в поисках дополнительного заработка Бенджамин
Откуда возникла нефть
Откуда возникла нефть Нефть — это древнее органическое вещество, расплавленное под огромным давлением и образовавшее цепочки из атомов водорода и углерода. Самые легкие углеводороды, такие как метан и пропан, состоят из молекул, содержащих очень небольшое количество
Нефть и промышленность
Нефть и промышленность Нефтяная промышленность берет свое начало с августа 1859 года, когда один интересный человек по имени Эдвин Л. Дрейк обнаружил нефть, пробурив колодец на ферме на северо-западе Пенсильвании. Считалось, что нефть — это жидкий остаток от угольных
Синтетическая нефть
Синтетическая нефть Уголь можно переработать в высококачественную синтетическую нефть и бензин, потому что он представляет собой твердую углеводородную версию той же самой доисторической органической вязкой массы, из которой образовалась нефть. Во время Второй
Откуда возникла нефть
Откуда возникла нефть Нефть — это древнее органическое вещество, расплавленное под огромным давлением и образовавшее цепочки из атомов водорода и углерода. Самые легкие углеводороды, такие как метан и пропан, состоят из молекул, содержащих очень небольшое количество
Нефть и промышленность
Нефть и промышленность Нефтяная промышленность берет свое начало с августа 1859 года, когда один интересный человек по имени Эдвин Л. Дрейк обнаружил нефть, пробурив колодец на ферме на северо-западе Пенсильвании. Считалось, что нефть — это жидкий остаток от угольных
Когда стоит использовать синтетическое масло? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl
Каждый автомобиль заслуживает моторного масла, которое обеспечит его надлежащую эффективность и защиту. Сегодня о синтетических маслах говорят больше всего. Однако можно ли их использовать во всех автомобилях без вреда? Когда стоит и в каких ситуациях лучше воздержаться от использования синтетических масел? Мы советуем!
Что вы узнаете из этого поста?
- Каковы преимущества синтетических моторных масел?
- Когда не следует использовать синтетические масла?
TL;DR
Отчетливо заметно преимущество синтетических масел перед полусинтетическими и минеральными маслами в плане защиты двигателя и влияния на его эффективную работу.Проводимые сегодня исследования по совершенствованию синтетических масел делают их наиболее подходящими для нужд современных двигателей. Однако при выборе синтетического масла для двигателя старшего поколения могут возникнуть проблемы, так как его большая текучесть часто приводит к более быстрому износу и падению производительности, а в крайних случаях - к разгерметизации системы привода.
Сила масла
Моторное масло бесценно для двигателя вашего автомобиля.Он защищает его и содержит в чистоте. Снижает трение отдельных компонентов, предотвращая их перегрев и износ. Он действует как теплообменник, обеспечивая оптимальную рабочую температуру. Именно поэтому хорошее качество масла так важно не только для комфорта вождения, но и для долговечности силового агрегата .
Однако свойства рабочих жидкостей со временем ухудшаются. На этот процесс также влияет их неправильный выбор. Неподходящая смазка будет изнашиваться быстрее , что отрицательно скажется на эффективности двигателя.Делать ставку стоит на масла проверенных брендов, таких как Castrol, Elf, Liqui Moly или Shell.
Важнейшим критерием выбора масла должны быть рекомендации производителя автомобиля . Если вы решите использовать другое масло, вам придется столкнуться с проблемами гарантийного ремонта в случае поломки двигателя.
Синтетические масла высшего качества
Сегодня наиболее распространены синтетические масла. Они обеспечивают двигатель лучшей смазкой.Они изготовлены из отборных сложных эфиров в строго определенных условиях, чтобы гарантировать соответствие более строгим стандартам . Они наиболее изучены и, следовательно, наиболее адаптированы к потребностям современных двигателей. Это, конечно же, сказывается и на их цене. Однако они гораздо более эффективны, чем их более старые аналоги, и в конечном итоге более прибыльны. Значительное преимущество с точки зрения качества делает их наиболее желанными и рекомендуемыми для большинства автомобилей.
Синтетические масла могут работать как при высоких, так и при низких температурах .Благодаря этому они надежны в любое время года. Также они стареют медленнее, чем минеральные и полусинтетические масла, что позволяет реже их менять. Их частицы не накапливаются в двигателе в виде нагара и шлама в выхлопной системе, лучше заботится о чистоте двигателя . Синтетические малозольные масла также защищают фильтры DFP.
Противопоказания к применению синтетических масел
Синтетические масла, хотя и обеспечивают хорошую защиту двигателя и положительно влияют на качество его работы, не являются идеальными.Особенно, если силовой агрегат в вашей машине уже или когда при покупке машины вы не знаете какое масло заливал предыдущий владелец .
Переход с минерального масла на синтетическое может быть затруднен. В случае сильно эксплуатируемых двигателей, в которых до сих пор применялись густые смазки, замена масла на синтетическое приводит к вымыванию нагара и образованию течи , а следовательно, к снижению компрессии в двигателе.Тогда надежнее будет выбрать минеральное или полусинтетическое масло. Однако, если вы всегда использовали в своем автомобиле синтетическое масло, то противопоказаний для использования его все же нет, даже если двигатель показывает первые признаки износа. В этом случае стоит перейти на синтетическое масло с повышенной плотностью – оно хотя и может вызвать небольшую потерю мощности двигателя, но будет медленнее изнашиваться, а также поможет снизить шум, издаваемый двигателем.
Какой бы тип масла вы ни выбрали, не забывайте регулярно его менять! Моторные масла и другие рабочие жидкости известных брендов можно найти в nocar.пл. Ознакомьтесь также с другими нашими автомобильными аксессуарами и наслаждайтесь безопасной и комфортной ездой!
Читайте также:
Присадки в масло - какие выбрать?
Смешивание моторных масел. Проверьте как правильно
Течь моторного масла - что это такое и где искать причину?
.Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом?
Контроль уровня масла в двигателе является неотъемлемой частью владения автомобилем и его обслуживания. Моторное масло обеспечивает плавную смазку и работу двигателя. Однако при использовании разных типов масел у вас может возникнуть вопрос, можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом (или наоборот).
Читайте дальше, чтобы узнать, что происходит, когда вы добавляете синтетическое масло в обычное или «обычное» масло, каковы возможные последствия смешивания различных типов моторного масла и почему обращение за профессиональной помощью при смене типа моторного масла может быть вашим самым разумным решением. .
Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом?
Короткий ответ... да.
Если у вас нет выбора, добавление синтетического масла к вашему обычному маслу поможет вам в кратчайшие сроки. Тем не менее, это должна быть остановка только до тех пор, пока вы не доберетесь до ближайшей точки замены масла. Если вы хотите найти баланс между доступной ценой обычного масла и пользой от его использования, выбирайте профессионально приготовленную синтетическую смесь.
Поскольку моторные масла обычно производятся из одних и тех же ингредиентов (базового масла и присадок), они обычно совместимы при смешивании. (Нефтяная промышленность США требует, чтобы все моторные масла, произведенные в США, были совместимы друг с другом.) Различия в основном сводятся к процессу переработки нефти. Обычное масло, хотя и дешевле синтетического, менее очищено и может привести к большему количеству шлама и отходов на дороге.Синтетическое масло, с другой стороны, немного дороже, но содержит меньше примесей и, следовательно, может дольше поддерживать чистоту и смазку двигателя. Синтетическое масло Pennzoil на самом деле даже чище, поскольку оно не производится из нефти. Это первое моторное масло, изготовленное из природного газа. Узнайте больше об ингредиентах Pennzoil в этом видео.
Обратите внимание, что смешивание синтетического масла с обычным маслом ослабляет положительный эффект синтетического масла более высокого качества.Это не только обесценит ваши инвестиции в синтетическое масло, но и может привести к необходимости замены масла раньше, чем ожидалось.
Следует также учитывать, что хотя моторные масла содержат одни и те же основные ингредиенты, каждое из них имеет разные присадки, химические свойства и моющие средства. Смешивание разных типов может дестабилизировать моторное масло, снижая его эффективность и ухудшая работу двигателя.
Самый разумный выбор — следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля в отношении типа масла и интервалов замены масла, а также посетить местного эксперта по маслам.уход за автомобилем за доступные услуги. Всегда обращайтесь к руководству пользователя для получения информации о правильном классе вязкости и рекомендациях по производительности, необходимых для вашего автомобиля.
Должен ли я заливать масло в машину?
Во избежание проблем с двигателем важно поддерживать уровень масла на безопасном и чистом уровне. Многие люди делают это, доливая моторное масло между заменами масла. Часто именно так смешивают типы моторных масел.
Хотя периодическая доливка масла обычно не вызывает затруднений, замена масла всегда является лучшим способом обеспечения бесперебойной работы двигателя. Если вам необходимо долить масло, старайтесь использовать тот же сорт масла, который уже есть в вашем автомобиле, чтобы не потерять его преимущества.
Как всегда, дважды проверьте рекомендуемый производителем график обслуживания или посетите сайт Tyres Plus, чтобы получить все рекомендации по обслуживанию и типам масла без какого-либо давления.
Смена типа моторного масла
Думаете о переходе на другой тип моторного масла? Переключиться легко!
.Компрессорное масло – синтетическое или минеральное, какое выбрать?
Масла можно разделить на множество различных категорий. Одной из классификаций, которая часто принимается во внимание при классификации масел, является их использование. Например, в автотранспорте используются моторные масла, трансмиссионные масла или тормозные жидкости. В свою очередь масла, применяемые в промышленности, представляют собой гидравлические, турбинные, компрессорные или MWF-масла. Масла также можно классифицировать по типу базового масла, разделив их на синтетические, минеральные или биобазовые.Важнейшей задачей этих масел является защита оборудования от быстрого износа, отвода тепла, снижение сопротивления трения. Какое компрессорное масло выбрать?
Какое компрессорное масло?
Компрессоры применяются в основном в промышленности, в частности в нефтяной, металлургической, горнодобывающей, химической и пищевой промышленности. Применяются для:
- компримирования газов (инертных, углеводородных, химически активных, хладагентов),
- хранения и/или транспортировки газа.
Также стоит добавить, что компрессоры являются одним из ключевых элементов многочисленных промышленных установок, поэтому малейшая их поломка связана со многими проблемами. Это может привести к остановке производства с последующими финансовыми потерями. Именно поэтому стоит уделять особое внимание регулярному обслуживанию компрессоров, что значительно продлевает срок их службы. Этот процесс должен основываться в первую очередь на выборе хорошего смазочного материала. К сожалению, это не так просто, как может показаться, потому что масло в компрессоре находится в неблагоприятных условиях, т.е. при постоянном изменении температуры и давления.Нечего скрывать, такие условия приводят к быстрой деградации масла, а также к неправильной смазке системы. Отсюда при выборе компрессорного масла необходимо обращать внимание на тип сжимаемого газа, а также на тип компрессора и условия эксплуатации этого устройства. После ответов на эти вопросы следует рассмотреть еще один вопрос: какое масло выбрать: минеральное или синтетическое?
Синтетические масла — подходят ли они для компрессоров?
Синтетические масла все чаще используются для обслуживания компрессоров.Но что стоит за этим именем? Ну а синтетические масла, прежде всего, отличаются отличной эффективностью и отличным качеством. Тем не менее, выбор синтетической технологии не всегда так очевиден, так как необходимо помнить, что это более дорогое решение по сравнению с другими. А может стоит инвестировать в синтетические масла?
Среди преимуществ синтетических компрессорных масел самым большим является стабильность масла в присутствии воздуха и высокой влажности. Также стоит добавить, что кислород (которого ок.21%) реагирует с минеральными маслами, образуя оксиды углерода, нагар, органические кислоты и лак. Водяной пар, образующийся при охлаждении на воздухе, вызывает коррозию и образует эмульсии. Все это заставляет минеральные масла стареть быстрее. Синтетические масла, напротив, не склонны к образованию нагара. Кроме того, они имеют более высокие температуры самовоспламенения и воспламенения, что сводит к минимуму риск возгорания. Более того, синтетические масла гарантируют чистоту системы в процессе эксплуатации.
Типы синтетических масел
Одними из самых популярных видов синтетических масел являются полиальфаолефины. Они известны с 1950-х годов, а динамичное развитие им принесли 1970-е годы, когда они стали применяться в качестве жидкостей в смазочных материалах и высокоэффективных функциональных жидкостей. С другой стороны, в 1980-х годах их присутствие на рынке и использование в конечных приложениях значительно увеличились.
Стоит также добавить, что такие компании, как AMSOIL Inc., сыграли ключевую роль в разработке полиальфаолефинов., Castrol Limited, Chevron Corporation, Exxon Corporation, Gulf Oil Company, Mobil Oil Corporation и Uniroyal Chemical Company.
Полиальфаолефины образуются в результате полимеризации альфаолефинов, и их синтез осуществляется в строго определенных условиях. Следовательно, полиальфаолефины считаются синтетическими жидкостями. Более того, они были приняты в производстве смазочных материалов, так как обладают весьма желательными свойствами, такими как совместимость с минеральными маслами и различными конструкционными материалами, низкая токсичность, стойкость к гидролизу, сопротивление сдвигу, стойкость к окислению, термическая стабильность, широкий диапазон температур. , работу и высокий индекс вязкости.
Благодаря этим свойствам полиальфаолефины используются, среди прочего, в в автомобильной промышленности, а также в промышленности.
Компрессорные масла на основе полиальфаолефинов являются продуктами, обладающими многими превосходными свойствами, среди которых выделяются следующие:
- очень хорошая гидролитическая стабильность,
- совместимость с уплотнениями,
- очень хорошее водоотделение.
Эти свойства сводят к минимуму риск проблем с материалами или оборудованием при переходе с синтетического масла на синтетическое.Однако стоит помнить, что необходимо заранее правильно подготовить систему очистки.
С другой стороны, масла на основе ПАГ из-за их склонности к образованию нестабильных продуктов разложения и плохой совместимости с минеральными маслами реже используются в воздушных компрессорах. В основном они используются в холодильных компрессорах и газовых компрессорах.
Их основные преимущества:
- очень хорошие низкотемпературные свойства,
- растворяются в полярных хладагентах.
А к недостаткам относятся:
- склонность к водопоглощению,
- низкая совместимость с минеральными маслами,
- высокая цена.
Говоря о синтетических компрессорных маслах, нельзя не упомянуть эфирные масла, т.е. диэфиры, триэфиры, полиолэфиры и другие. Они используются, в частности, в воздушных компрессорах, но и в холодильном оборудовании.
Синтетическое и минеральное масло для компрессора – какое выбрать?
В заключение отметим, что выбор между минеральным и синтетическим маслом является задачей, требующей более глубокого анализа.Оба продукта имеют свои плюсы и минусы. Например, минеральные масла относительно дешевы, но работать они будут не во всех условиях. Они будут работать в хороших и умеренных условиях, но не будут хорошо работать в условиях высокого давления или высокой температуры. В этом случае лучше выбирать синтетические масла, обладающие лучшими диспергирующими и моющими свойствами, повышенной стойкостью к окислению, меньшим образованием накипи, а также отличными низкотемпературными свойствами. Хотя цена синтетических масел достаточно высока, польза от их использования определенно ее компенсирует.
Вы можете купить компрессорное масло в магазине EBMiA.pl в разделе МАСЛА
В следующих статьях мы описали:
Какое масло для генераторной установки?
Масло для пил – какое купить?
Масло для нарезания резьбы – какое выбрать?
.Лучшие синтетические масла. Низкие цены. Проверить Okazje.info
Правильная работа двигателя в автомобиле основана в первую очередь на масле. Вот почему так важно контролировать его надлежащее количество и состояние. Периодическая замена обеспечивает безаварийную работу и долгий срок службы двигателя и его узлов.
Синтетические масла
Большинство производителей автомобилей рекомендуют использовать синтетические масла для эксплуатации своих автомобилей. Это хорошо видно в рейтингах популярности моторных масел.Они бывают разных вязкостей: 0W20, 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50 и производятся многими компаниями, сотрудничающими с автоконцернами: Castrol, Fuchs, Liqui Moly, Lotos, MOTUL, Mobil, SHELL, TOTAL, Valvoline,
В отличие от минеральных масел, синтетические масла производятся в процессе химических реакций и всегда обеспечивают стабильное качество. Они также идеально подходят для современных двигателей с высокой степенью отделки.
Синтетические масла легко соответствуют всем стандартам производителей автомобилей.Однако, в зависимости от пункта назначения, они могут незначительно отличаться друг от друга. Масла, предназначенные для дизельных двигателей с фильтрами DPF, будут иметь еще более низкую зольность. Различия также могут заключаться в большей герметизации или промывке двигателя. В зависимости от типа двигателя, в котором мы хотим его использовать.
Важнейшими характеристиками синтетических масел являются:
- высокая вязкость при экстремальных температурах
- устойчивость к окислению
- низкая зольность
Задачи моторных масел
Правила замены
При замене масла всегда соблюдайте рекомендации производителя автомобиля.Именно он должен указать в спецификации, какой тип масла следует использовать и через какой интервал времени или километража его следует менять. Соблюдение этих рекомендаций обеспечит наилучшую защиту двигателя и предотвратит потерю гарантии на новые автомобили. Сама замена, хоть и достаточно простая услуга, должна выполняться в автомастерской. Отработанное моторное масло является экологически опасным веществом, поэтому важно не допускать его попадания в почву или канализацию.Его также нельзя бросать в домашние корзины.
Замена масла в автомастерской.Стоит ли переходить с полусинтетики на синтетику?
Неправда, что полусинтетическое масло с вязкостью, например, 10W-40, которое мы заменим на «синтетику», каким-либо образом ограничивает утечку или угар масла двигателем. Разница в вязкости (т.е. текучести) этих масел существенна только при низких температурах, во всяком случае ниже тех, которые возникают после прогрева двигателя. Более высокая низкотемпературная вязкость является недостатком, а не достоинством смазки: к точкам смазывания она попадает с опозданием, особенно при запуске холодного двигателя при низких температурах окружающего воздуха, т.е. зимой.Синтетическое масло 5W-40 по сравнению с маслом 10W-40 сохраняет меньшую вязкость (т.е. большую текучесть) на морозе, поэтому лучше смазывает и защищает двигатель (хотя и при низких температурах даже не является оптимально текучим!). Кроме того, синтетические масла имеют и другие преимущества по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами: они лучше выдерживают высокие механические нагрузки и работают при высоких температурах, в меньшей степени испаряются. По рекомендации производителя его не стоит менять в худшую сторону, то есть на полусинтетику или минералку.Причин вернуться к синтетическому маслу после такой возможной замены не меньше.
Есть ли риски? Да. Во-первых, некачественные масла в меньшей степени сохраняют чистоту двигателя, а при длительной эксплуатации в двигателе появляются вредные отложения, сокращающие срок его службы. После возвращения на синтетику течи двигателя нет, о чем можно прочитать во многих местах - с чего бы такое? Свежая синтетика, однако, интенсивно вымывает отложения с узлов двигателя, с которыми соприкасается, и в некоторых ситуациях это может иметь неприятные последствия: если двигатель сильно загрязнен внутри, в нем много отложений, и все эти отложения вдруг окажетесь в свежем, сильно смывающем грязь масле, возможно забился фильтр! Тогда (если это приличный фильтр с перепускным клапаном) клапан откроется для спасения двигателя и смазка уже не будет фильтроваться.Это может привести к заклиниванию двигателя в долгосрочной перспективе, хотя это наихудший сценарий. Чтобы этого избежать, достаточно использовать т.н. ополаскиватели двигателя, которые за короткое время, еще до нанесения новой смазки, смывают большую часть отложений, которые сразу удаляются из двигателя. Теперь меняем фильтр и заливаем свежую синтетику. После такой замены, предполагая, что в двигателе осталась застарелая грязь, следующую замену достаточно произвести чуть раньше обычного, т.е.5 тыс. км. Теперь снова меняем фильтр и заливаем новое масло. В результате мы имеем чистый и безопасный двигатель, повторно смазанный способом, предусмотренным производителем. Проводить эту процедуру также стоит после покупки автомобиля с пробегом, об обслуживании которого мы знаем мало или совсем ничего.
А когда невыгодно использовать синтетическое масло? Только когда двигатель сгорает или «выплевывает» такое количество масла (например, из-за течи или другой неисправности), что заливать в него хорошее масло неэкономично.Однако, если двигатель достаточно эффективен, чтобы мы не планировали его ремонт в ближайшее время, стоит использовать синтетику — конечно, если это результат рекомендаций производителя.
.
Синтетическое и минеральное масло. Насколько они разные?
Различия между синтетическими и минеральными маслами начинаются в процессе производства. Важна так называемая масляная основа, то есть основа этой жидкости. Минеральная база создается в процессе переработки сырой нефти, что значительно снижает ее цену. К сожалению, как нетрудно догадаться, невысокая цена сочетается с достаточно простым качеством — его параметры не всегда идеальны. Противоположностью является синтетическая основа, образующаяся в результате синтезов химических агентов.Это дороже, но конечный эффект соответствует строгим стандартам. Остальные ингредиенты представляют собой присадки, которые предназначены для стабилизации вязкости или помогают смазывать компоненты двигателя при низких температурах.
Выбор прост? Не совсем
Казалось бы, выбор прост и ограничивается выбором вязкости. Действительно, синтетическое масло может выдерживать большие пробеги и работать при относительно экстремальных температурах. В эпоху небольших, мощных газотурбинных двигателей, которые вращаются до 250 000 об/мин.об/мин, это особенно важно. Немаловажно и то, что при сгорании в двигателе (к сожалению, этого не избежать) масло не образует золы , которая могла бы засорить катализатор или сажевый фильтр. Таким образом, в случае с новыми автомобилями есть только один выбор.
Минеральное масло может выглядеть очень бледно по сравнению с синтетическим маслом. Его частицы, образующиеся в процессе базового производства, не идентичны и имеют более высокую вязкость. Некоторые соединения не сгорают в моторном отсеке, образуя нагар в двигателе.Вопреки видимому, это имеет смысл в случае старых автомобилей с простыми или изношенными узлами привода. Заправка маслом обойдется намного дешевле.
Существует миф, что минеральное масло нельзя менять на синтетическое, потому что оно "портит" двигатель. Это не совсем правда. Синтетическое масло способно «смывать» некоторые нагары, что может привести к течи или снижению компрессии. Неконтролируемое растворение шлама также может засорить маслопровод.Все зависит от того, сколько двигатель проработал на минеральном масле.
Разумной альтернативой является использование полусинтетического масла . Обладает гораздо лучшими параметрами, чем минеральное масло, и в случае частых доливок не разорит ваш домашний бюджет.
Следуйте за нами в Новостях Google:
.Синтетическое масло по сравнению с синтетическое/гидросинтетическое масло
Маркетинговая деятельность ведущих производителей масел направлена на то, чтобы представить продукт таким образом, чтобы он был более привлекательным для покупателя. Чтобы принять взвешенное решение о покупке моторного масла или индустриальных масел, стоит знать несколько основных вещей о маслах.
Смазочные масла состоят из масляной основы (около 90%) и присадок (около 10%). Прежде всего, остановимся на самой масляной основе.Масляная основа современных смазочных материалов имеет ключевое значение в формировании свойств продукта. До недавнего времени моторные масла делились на три основных типа: минеральные, полусинтетические (полусинтетика) и синтетические (Full Synthetic). Аналогичное деление применяется к индустриальным маслам. Минеральные масла наиболее популярны среди пользователей старых автомобилей и старых машин, за ними следуют полусинтетические масла. С другой стороны, строительство новых автомобильных двигателей и элементов технологических линий на заводах и производственных предприятиях предъявляет требования, которые могут быть удовлетворены только более совершенными маслами.
Классификация смазочных масел на основе базовых масел
Сырая нефть Базовое масло:
Минерал
Минеральные основы получают перегонкой (контролируемое испарение и конденсация) сырой нефти в определенном диапазоне температур. Такая основа содержит легкие и тяжелые фракции (воски, парафин), очень разнообразна по строению и расположению молекул, легко окисляется и химически не устойчива.В качестве моторного масла обычно используется спецификация SAE 15W40, 20W50
.Полусинтетика (полусинтетика, полусинтетика)
Полусинтетическое масло содержит до 70 % минерального масла и от 30 до 40 % синтетического или гидросинтетического масла. Обычно используется в качестве моторного масла по спецификации SAE 10W40.
Hydrosynthetic (в Synthetic Technology, Synthetic Technology, HC synthese, Hydro Crack)
Гидросинтетические масла производятся из нефти.Это минеральные масла с высокой степенью переработки. По молекулярной структуре и физико-химическим свойствам они должны имитировать синтетические масла. Такое масло может иметь свойства, аналогичные синтетическим маслам, полученным из природного газа путем химического синтеза. Названия таких масел обычно построены таким образом, чтобы относиться к синтетическим маслам, что иногда вводит в заблуждение покупателя, убежденного, что он приобрел настоящее синтетическое масло.
Природный газойль База:
Синтетика (100% синтетика, полностью синтетическая)
Синтетические маслапроизводятся из природного газа путем химического синтеза углеводородов.Они характеризуются очень упорядоченной (однородной) молекулярной структурой, высокой химической стабильностью и нормальной работой в широком диапазоне температур.
Базовые синтетические масла:
- ПАО - поли-альфа-олефин.
- POE - Полиэстер.
- ПАГ - Полигликоли.
Большинство синтетических масел основаны на ПАО, поскольку они наиболее универсальны. POE и PAG обычно предназначены для специальных задач, в основном в промышленности (холодильные компрессоры, редукторы, системы отопления).
Тенденции вязкости синтетических масел диктуются требованиями разработчиков двигателей и машин. Современные индустриальные масла помогают снизить рабочую температуру систем на заводах и производственных предприятиях, а также могут работать намного дольше в широком диапазоне температур. Это дает экономию в виде более низких затрат на электроэнергию и меньшего количества сбоев и простоев. Что касается моторных масел, то в мире наблюдается тенденция к использованию масел с низкой вязкостью.Такие синтетические моторные масла облегчают пуск при низких температурах, быстрее и точнее смазывают отдельные узлы двигателя, что приводит к увеличению его срока службы и снижению расхода топлива.
Рис. 1. Расположение частиц минерального и синтетического масла
следуют гидрокреки (гидросинтетические масла), которые их имитируют. Таким образом, у нас есть два совершенно разных масла от одного производителя с похожими характеристиками, например, SAE 5W30.При принятии решения о покупке конкретного масла следует учитывать, цены на настоящую синтетику такие же или немного выше, чем на гидросинтетические масла и уровень технического прогресса совершенно другой, поэтому стоит проверить, какое базовое масло у продукта. является.
Магистр наук Люк Бродовски 9000 3 .