Сколько срок эксплуатации


«Когда они развалятся?» Архитекторы — о том, сколько ещё простоят советские дома

Коротко: надо смотреть на каждый дом в отдельности, а также на микрорайоны и на серии домов — комплексно.

Говорить в общем за все советские дома некорректно — прочность каждого зависит (как минимум) от семи факторов:

1.    Сколько этажей в здании. Нормы в СССР устанавливали несколько категорий долговечности жилого здания в зависимости от высоты. Дома в 3–5 этажей строились на срок от 50 до 100 лет, дома от 6 и выше этажей рассчитывались по долговечности минимум на 100 лет. Сроки в 20–25 лет были актуальны для некапитальных зданий, вроде деревянных бараков (и хрущёвки к ним не относятся). 

2.    Где и как строилось здание. В Москве и Санкт-Петербурге, а также в столицах бывшего СССР качество строительства всегда было выше, чем в остальных городах: старались держать марку. Поэтому хрущёвки в Омске и хрущёвки в Москве — это разные хрущёвки. Кроме того, сильно влияет климат: в условном Анадыре, где при высокой влажности и других разрушительных факторах — морской соли, ветре, морозах до 40–45 градусов зимой — куда выше риск того, что несущие конструкции могут подвергнуться коррозии и не выдержать со временем, чем в условной Рязани.

3.    Надёжен ли фундамент дома и грунт под ним. В этом смысле типовые советские дома, начиная с хрущёвок, могут быть даже надёжнее, чем ранние сталинки (просто потому, что они новее). Первые общесоюзные строительные нормы и правила (СНиПы) появились в 1954 году. Они устанавливали много единых требований к домам, в том числе и к тому, как и из чего можно делать фундаменты (поэтому после 1954 года мы можем сравнивать хрущёвки в условных Рязани и Анадыре, а до этого у каждого города были свои требования). Жилые дома, которые строились (особенно не в столицах) до 1954 года, чаще всего были 2–3-этажными, нередко у них не было подвалов и трубы пролегали прямо под полом первого этажа. Всё это в комплексе — возраст, отсутствие чётких строительных норм, невысокая этажность, которая часто предполагала менее жёсткие требования по капитальности, — может влиять на надёжность фундамента.

4.    Есть ли в здании газ. Газовые плиты в многоквартирных домах повышают риск взрыва — из-за неправильной эксплуатации и постепенного устаревания оборудования. В поздних советских нормах жилого строительства 1985 года вообще отказались от газа в типовом жилье. Инженерам крайне сложно рассчитать нагрузку на конструкцию при взрыве, и, соответственно, сделать так, чтобы оно выстояло. Так, в 2004 году в Архангельске из-за взрыва газа обрушился целый подъезд 9-этажного дома (погибло 58 человек), а недавно в Магнитогорске взорвался газ в пятиэтажке (погибло двое) и несущие конструкции здания не пострадали. То есть масштаб разрушения может быть непредсказуемо разным.

5.    Есть ли в доме незаконная перепланировка. Это особенно опасно для панельных домов — люди делают проёмы в плитах, пробивают несущие конструкции, когда хотят «под себя» протянуть коммуникации, и так далее. Сколько таких ремонтов по всей стране — никто точно не знает. И поэтому никто точно не может ответить на вопрос, сколько простоит конкретный дом, если только не пустить инженеров по всем квартирам, чтобы они проверили их состояние.

6.    Как эксплуатировался дом. Износ можно (очень) условно прикинуть по формуле 1 год = 1%. То есть если дом построен в 1985 году, то его износ составляет порядка 35%; хрущёвки, получается, должны быть изношены как минимум на 50–60%. Но, например, в новосибирском Академгородке за жильём следили хорошо  — оказалось, что износ местных панельных пятиэтажек не превышает 30%, и сегодня здесь продаются одни из самых дорогих квартир в городе. Износ может отличаться даже у соседних домов — зависит от того, насколько в нём ответственные жители и управляющие компании, а также насколько качественно построили конкретно этот дом.

7.    Был ли капремонт, и насколько он был качественным. Например, заменили ли плоскую рулонную крышу на многоскатную, где есть чердак (значит, и влага не будет просачиваться в швы панелей через кровлю). Заизолированы ли трубы в подвале (лишний парниковый эффект может нарушить целостность ограждающих конструкций в зимний период, фундамент дома начнёт «парить», покрываться изморозью, в доме может появиться плесень). В каком состоянии остальные коммуникации — та же электропроводка, из-за неисправности которой может вспыхнуть пожар.

В целом, у советских жилых домов общий запас прочности составлял порядка 100–150 лет. Поэтому они вполне простоят ещё как минимум лет 50–70, а то и больше. Однако необходимо следить за состоянием каждого дома — и думать о том, что делать с конкретным домом, микрорайоном и городом. Реконструировать? Сносить и строить новые дома? 

Анна Броновицкая, архитектуровед, историк архитектуры

Действительно, часто повторяют, что панельные пятиэтажки были рассчитаны на 25 лет. Вот что за этим стоит. Переход к индустриальному домостроению был объявлен в 1956 году, а в 1961-м принята 3-я программа КПСС, обещавшая построение коммунизма к 1980 году. Панельное малогабаритное жильё было способом быстро решить жилищную проблему в существующих экономических условиях.

Предполагалось, что, когда наступит коммунизм, таких жёстких ограничений не будет, да и вообще люди станут жить по-другому, как — ещё предстоит придумать. Поэтому считалось, что ранние пятиэтажки и девятиэтажки простоят не очень долго — как раз четверть века до наступления коммунизма, а потом их заменят более совершенным жильём. Но это вовсе не значит, что по истечении этого срока дома должны были превратиться в тыкву. Нормы, обеспечивающие прочность построек, никто не отменял, поэтому физически они не разваливаются до сих пор. Многие обветшали, пришли в плохое состояние, но такие проблемы решаются ремонтом или реконструкцией.

Уже к концу 1960-х стало ясно, что коммунизм откладывается, и типовое домостроение стало эволюционировать в сторону большего комфорта. Комфорт квартиры в панельном доме — понятие относительное, но теперь мы можем быть уверены в том, что коммунизм не наступил и не предвидится, а квадратные метры очень дороги. Малогабаритное жильё очень востребовано, тем более что большинство людей не живут теперь семьями из трёх поколений, а очень многие и вовсе поодиночке.

Сложившиеся микрорайоны советского времени значительно менее плотны, чем современная массовая застройка, и потому комфортнее для жизни. Их просто нужно приводить в порядок. А ещё помнить о том, что снос и новое строительство наносят огромный ущерб экологии.

Дмитрий Задорин, архитектор, специалист по истории советской архитектуры, соавтор книги «К типологии советского типового домостроения. Индустриальное жилищное строительство в СССР 1955–1991»

Когда я писал свою книгу, я работал с огромным массивом исходной информации, в том числе с архивами советских газет и журналов, а также, естественно, с нормативными актами. И цифра 25 лет не встречалась нигде.

Зато есть нормативы долговечности зданий: до трёх этажей, от трёх до пяти и от шести и выше. И все хрущёвки и более поздние советские дома рассчитаны минимум на 50–100 лет и более.

Нужно понимать, что пока открытых и точных данных о том, в каком именно техническом состоянии находятся дома периода индустриального советского домостроения, ещё нет. И я бы, честно говоря, возглавил институт «по подсчёту всего», чтобы разобраться в этом и чтобы была точная и честная картина.

Ведь мы никуда не денемся от советского наследия; 60–70% населения живёт в советских домах и будет продолжать в них жить. Более того, сегодняшние домостроительные комбинаты (ДСК) по-прежнему делают панели, которые были разработаны ещё в 1980-е, а то и в 1970-е годы — и эти дома возводятся до сих пор.

Как есть перепись населения, так нужно проводить и перепись домов. Состояние каждого дома должны оценить инженеры. У городов должен быть понятный всем план развития, понятная стратегия, и мы должны понимать, сколько времени нужно и ресурсов нужно, чтобы старое заменить на новое, а также то, где мы будем через 20, 30 или 40 лет. 

Так, по программе реновации в Москве за 5 лет намерены расселить более 5 тысяч домов, в том числе и 100 девятиэтажек. Это порядка 20 млн квадратных метров. В год ДСК Москвы выпускают 3–4 млн квадратных метров жилья, то есть только на замену существующих площадей потребуется минимум 5 лет. А так как обычно при расселении строят с коэффициентом 1:3, то мы получаем около 15 лет. В других городах, я полагаю, будет не быстрее, с учётом того, что во многих из них не расселили даже ветхое и аварийное жильё. 

Я действительно волнуюсь по поводу периферии в ближайшие десятилетия. Например, в Мурманске было населения за 500 тысяч, а осталось порядка 300 тысяч. И что происходит? Люди покидают первые этажи — как самые непривлекательные. Получается, что опустошаются не самые технически плохие здания, а только первые этажи домов. То есть проблему износа такое переселение не решает. И пока никому не пришло в голову заменять город новым жильём.

Резюме такое: когда конкретно упадёт какой конкретно дом — сказать без инженерного расчёта не может никто. Сколько простоят серии домов — мы способны обозначить условно: ещё 50–70  лет. Однако думать о том, что будет с ними дальше, нужно уже сейчас. И не только с домами, но и с общественными пространствами, дворами и вообще всей инфраструктурой. 

Никита Токарев, архитектор, директор Архитектурной школы МАРШ:

Мне не известны случаи обрушения панельных домов от износа или признания их ветхим жильём. Несущие конструкции (стены, перекрытия, фундаменты) панельных домов 1960–1980-х годов постройки, не говоря уже о блочных или кирпичных, при надлежащей эксплуатации простоят 100–150 лет. 

Другое дело — инженерные системы, отделка, окна, кровля. Вот здесь истоки мифа: 25 лет — это срок службы инженерных систем или рулонной кровли без капремонта. Их износ в самом деле велик. Многие дома стоят без ремонта 30–40 лет, а качество стройки и продуманность конструкции из-за жёсткой экономии были весьма низкими — теперь это усложняет замену инженерных систем. Например, ради экономии трубы и провода заделывали в панели — сейчас их будет очень дорого и проблематично поменять. 

Часть домов не соответствует современным требованиям по энергоэффективности, их надо утеплять. Тем не менее, модернизация пятиэтажек возможна, тому есть множество примеров в Восточной Германии, которая столкнулась с той же проблемой советского наследия. Есть и удачные примеры надстройки, изменения планировок квартир и других улучшений.

Александр Острогорский, архитектурный журналист и критик, преподаватель МАРШ

Вечной архитектуры не бывает, все здания разрушаются и исчезают. На строительстве египетских пирамид работали тысячи людей в течение десятков лет, и все они где-то жили. Их дома исчезли, а пирамиды остались. Над проектированием советских панельных домов трудились сотни людей, бригада строителей в несколько десятков человек могла построить за год дом для сотни людей, а за свою карьеру строитель обеспечивал жильём тысячи. То есть индустриальное домостроение радикально изменило соотношение ресурсов времени, материала и результата. 

Могут ли панельные дома быть такими же вечными, как пирамиды? Нет. При этом любое здание находится в непрекращающейся борьбе за жизнь: на него действуют силы природы, постоянно разрушая его. Стоит человеку покинуть здание, и природа очень быстро его «прикончит». 

Физические и химические свойства материалов играют важную роль. Чем ближе материал к природному, тем сложнее природе с ним справиться: камень пирамиды устойчивее железобетонной панели. Только человек может помочь зданию сопротивляться: он ухаживает за ним, чинит, латает, реставрирует. В этом смысле «износ» здания — это оценка нашей способности сохранять конкретное здание и цены, которую мы готовы заплатить за это. 

За целостность памятников архитектуры общество готово отдавать большие деньги, а за поддержание в нормальном состоянии панельного дома имеет смысл платить до тех пор, пока строительство нового не окажется дешевле. Это же касается и «модернизации», будь она вызвана износом или изменившимися требованиями, например, к экономичности эксплуатации. 

Многие панельные дома проходят в последние годы модернизацию, связанную с утеплением, так как наши представления о приемлемых затратах на отопление изменились. Легко свести всё к тому, что эти здания были построены как недолговечные или плохо эксплуатировались. 

Но дело-то в том, что это цена, которую мы захотели заплатить однажды, когда здание строилось, и готовы платить в дальнейшем, чтобы оно стояло, — цена в борьбе со временем и природой, вечными врагами (и друзьями) архитектуры.

Авторы: команда Яндекс.Недвижимости. Иллюстратор: Егор Шатохин.

Застройка на века: домам хотят прописать «срок годности» | Статьи

В России предложили обязать застройщиков высчитывать и сообщать покупателям «срок годности» жилых домов. Союз потребителей РФ обратился в Минстрой с инициативой создать для отрасли специальный ГОСТ. С письмом ознакомились «Известия». Стандарт установит метод оценки срока, в течение которого прослужит новый многоквартирный дом. Это позволит гражданам понять, сколько они смогут прожить там до момента, как здание превратится в аварийное. Мера также заставит девелоперов повысить качество жилья экономкласса, «сроки годности» которого постоянно сокращаются, отметили эксперты.

Срок службы

Союз потребителей РФ обратился в Минстрой с предложением разработать новый стандарт для строительной отрасли: в нем будет утвержден метод оценки сроков службы жилых домов. Об этом сказано в письме председателя союза Петра Шелища в министерство от 16 июля, с которым ознакомились «Известия». По его мнению, этот стандарт следует сделать обязательным для применения на этапах экспертизы и утверждения проекта, а также приемки домов. Впоследствии информация должна стать доступной для потребителей.

В письме отмечено, что, согласно действующему регулированию, срок эксплуатации современных жилых домов массового строительства составляет не менее 50 лет. Но каким будет реальный срок службы дома, как раз и нужно знать покупателю: тогда он поймет, сколько сможет прожить в нем до момента, когда здание станет аварийным. Эту информацию следует учитывать наряду с ценой квадратного метра.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Молодые люди, которые въехали в новую квартиру и будут выплачивать ипотеку 20 лет, рискуют уже в пенсионном возрасте остаться без своего жилья, — отметил Петр Шелищ. — Поэтому стоит узнать срок службы дома до покупки жилья, а не тогда, когда он подошел к концу.

В письме Союза потребителей сказано, что панельные хрущевки рассчитаны всего на 50 лет и не подлежат реконструкции. У кирпичных пятиэтажек тех же годов постройки срок службы составляет 100 лет с условием, что в период 2015–2030 годов они пройдут капремонт. Панельные и блочные многоэтажки (9–16 этажей), которые возвели до 1980 года, прослужат 100 лет без реконструкции, хотя по окончании этого срока их должны снести. Более современные панельные дома, построенные до 1998 года, тоже не подлежат реконструкции и должны быть демонтированы в 2070–2105 годах.

В Минстрое «Известиям» сказали, что на момент публикации статьи предложение союза в ведомство не поступало.

Больше качества

Управляющий партнер «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский сказал «Известиям», что современные новостройки возводятся с применением новых технологий, а сроки службы жилых домов обычно меньше их реальной износостойкости. Например, панельным зданиям в среднем отводится 75 лет, монолитным — до 150. Однако на практике они могут прослужить значительно дольше, если жильцы будут соблюдать правила эксплуатации, а власти — проводить капремонт, подчеркнул он.

Скорее всего, введение нового стандарта заставит девелоперов улучшить качество строительства бюджетных многоквартирных домов стандарт-класса, — сказал он. — ГОСТ подтолкнет их к тому, чтобы увеличить «срок годности» жилого дома, а это обязательно отразится на его стоимости.

Акционер, управляющий партнер ГК «Основа» Олег Колченко напомнил «Известиям», что правительство уже утвердило постановление, согласно которому треть действующих ГОСТов, строительных норм и правил (СНиПов), а также других требований в строительстве станут рекомендательными. Причем оставшиеся переработают, что снизит административные барьеры в отрасли, уверен он.

— Принятие новых стандартов — это движение в обратном направлении со всеми сопутствующими процессами: новыми согласованиями, нормативной базой, затратами, — отметил Олег Колченко.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Директор по поддержке риелторского бизнеса «Миэль» Юлия Федулаева сказала «Известиям», что поддерживает предложенную инициативу. Сейчас, по ее мнению, качество возводимого жилья оставляет желать лучшего, особенно в бюджетном сегменте.

— Из-за падения платежеспособного спроса населения строители стараются максимально удешевить жилье. Это приводит к тому, что сроки службы домов сокращаются, — подчеркнула она.

По мнению эксперта, появление стандарта может изменить эту ситуацию, но сделает весь процесс дороже. Например, строителям придется проводить дополнительную экспертизу, использовать более дорогие материалы. В итоге это скажется на конечной цене для потребителя, отметила она.

Также новый стандарт спровоцирует другое серьезное изменение. Сейчас граждане платят примерно одинаковые взносы на капитальный ремонт, хотя, к примеру, в кирпичном доме до него можно жить 60–80 лет, а в «панели» его следует проводить раз в 20–25 лет. Новый ГОСТ, по мнению Юлии Федулаевой, подтолкнет власти к созданию сетки взносов за капремонт в зависимости от типов приобретаемого жилья.

Новый стандарт можно рассматривать как попытку классифицировать жилую недвижимость, сказала «Известиям» гендиректор VSN Realty Яна Глазунова. Сейчас она условна и может опираться на разные критерии: от отделки фасадов до высоты потолков, отметила эксперт.

Срок службы пассажирского лифта - 25 лет, что потом ― ЛифтКомплект

Правила действующие сегодня изменили срок эксплуатации пассажирских лифтов. Новые обязанности появились у УК, а их работу строго контролируют. Помимо того, что необходимо знать какой срок службы лифта назначен законодательством, УК обязаны придерживаться норм, обслуживая технику.


Статья содержит: 


Какой срок службы лифта в многоквартирном доме?

Для повышения безопасности, срок эксплуатации лифта в многоквартирном доме строго нормирован. Согласно нормативам, предельный срок службы пассажирского лифта составляет 25 лет.
Он определен ТР ТС 011/2011, затем требуется провести проверку.

Ответственность возлагается на УК или ТСЖ, экспертизу проводит фирма, получившая соответствующую аккредитацию. Осмотр выявляет поломки, составляется заключение, осуществляется модернизация непригодных частей грузоподъемника.

Нормы и законы 

Чтобы нормативный срок эксплуатации лифта проходил без аварий, осмотры проводятся согласно ГОСТу Р 55964-2014, который подразумевает ежемесячную проверку, один раз в квартал, спустя шесть месяцев, один год.

Сегодня действуют 2 главных закона для специализирующихся организаций:

  1. Технический регламент № 824;
  2. Постановление № 743. 

Как продлить срок службы пассажирского лифта?

Продление срока эксплуатации содержит несколько этапов: УК подает запрос на оценку, аккредитованная компания осуществляет проверку лифтов отработавших нормативный срок службы, составляет заключение.

Далее происходит устранение дефектов, проверяющая компания записывает результаты, оформляет декларацию соответствия. Задача собственника – подать уведомление уполномоченному органу, ожидая ответ десять рабочих дней. Если нарушения отсутствуют, спустя неделю, оформляется разрешение.

Период бесперебойной работы пассажирского подъемника увеличивает соблюдение инструкций. Строгое следование требованиям к количеству пассажиров, весу перевозимого груза, позволит значительно снизить износ деталей.

Владелец обязан отслеживать состояние подъемника, оперативно реагировать на вызовы застрявших пассажиров. Постоянная перегрузка механизма, намеренная порча оборудования, значительно сокращает срок службы подъемной машины.

Срок эксплуатации лифтового оборудования

Запчасти для лифта имеют определенный срок эксплуатации, зависящий от даты производства.

Оборудование подъемника Средняя продолжительность работы
(лет)
Шкаф управления 25
Элементы:
– трансформаторы, платы, реле, пускатели,
выключатели
12,5
Лебедка 25
Комплектующие:
– отводной блок 10
– полумуфта тормозная 12,5
– тормозное устройство 12,5
– редуктор 12,5
– двигатель 15
– шкив канатоведущий 5
Натяжное оборудование 12,5
Устройство ввода 25
Оборудование ограничения скорости 12,5
Канат (трос) устройства ограничения скорости 5
Кабина подъемной машины 25
Элементы:
– купе 12,5
– дверь (балка кабины, створка, порог) 12,5
– привод дверей 5
Противовес 25
Элементы:
– верхняя балка 12,5
– части подвески 5
Составные части ДШ:
– порог 12,5
– створка 12,5
– верхняя балка ДШ 12,5
Портал (рамка проема двери) 25
Разводка (электрики) проводов 15
Подвесной кабель 5
Преобразователь частоты и его составные элементы 12,5
Кнопочные посты (вызывные, приказные) 12,5
Датчики путевые 12,5
Канаты тяговые 5
Электронные системы управления 12,5
Буферное устройство 25

Автор статьи: ЛифтКомплект

Гарантийный срок и срок службы

Срок службы – это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за его существенные недостатки. Использование товара по истечении срока службы может представлять опасность для здоровья или имущества потребителя.

Гарантийный срок – это период, в течение которого изготовитель гарантирует качество товара и обязуется принять данный товар у потребителя для проведения проверки качества (экспертизы) и выполнения предусмотренных законом требований.

Гарантийный срок устанавливается изготовителем по своему усмотрению. Вместе с этим, если гарантийный срок не установлен, продавец вправе самостоятельно его установить.

Следует помнить, что гарантия – это не безусловное обязательство изготовителя и, как правило, она имеет ряд условий ограничений:

  1. В подавляющем большинстве случаев гарантия распространяется только на легально ввезенную в страну продукцию, поскольку, именно исходя из объемов официальных поставок, изготовитель формирует сервисные центры и снабжает их необходимым оборудованием и запасными частями. Кроме того, деятельность импортеров такой продукции подлежит строгой регламентации со стороны изготовителя, чтобы гарантировать сохранность товара на всех этапах транспортировки товара и его реализации конечному потребителю. Поэтому на товары, ввезенные нелегально и проданные потребителям (так называемый «серый импорт»), гарантия, как правило, не распространяется. Подробнее об основных признаках «серого» импорта можно узнать в соответствующем разделе
  2. Гарантийный срок может исчисляться со дня передачи товара потребителю, со дня производства товара или иным способом (п. 2 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Аналогичные правила установлены для исчисления срока службы. Поэтому при покупке товаров не стесняйтесь выяснить условия гарантии.
  3. Гарантийный срок может устанавливаться на товар с принадлежностями в целом. Вместе с этим, на товар и различные комплектующие может устанавливаться гарантийный срок различной продолжительности. Нередки ситуации, когда на некоторые комплектующие гарантийный срок вообще не установлен  (расходные материалы, быстроизнашивающиеся принадлежности, программное обеспечение и т.п.). Это вполне нормальная практика, но на подобные нюансы обязательно следует обращать внимание при покупке.
  4. Если гарантийный срок на товар установлен, это не означает, что в комплекте с товаром обязательно должен идти (и заполняться) гарантийный талон. Законодательство допускает, чтобы гарантийный срок указывался в документации к товару, на самом товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке или иным способом.
  5. От гарантийного срока следует отличать срок сервисного обслуживания, который дополнительно устанавливается некоторыми изготовителями на отдельные категории товаров. Данный срок предлагает потребителю по истечении срока гарантии воспользоваться упрощенным порядком проверки качества и устранения некоторых недостатков в авторизованном сервисном центре.

Срок эксплуатации легковых и легкогрузовых шин

Ниже приводятся рекомендации и советы, которые помогут увеличить срок эксплуатации Ваших шин. Для того чтобы шины обладали высокой ходимостью и безупречно вели себя на дороге, за ними необходимо обеспечивать регулярный уход и следить за тем, чтобы на них не было повреждений. Срок эксплуатации шины зависит от условий их сезонного хранения и режима использования (т.е. нагрузка, скорость автомобиля, уровень давления внутри шины, возможные повреждения). Однако высчитать точный срок эксплуатации шины невозможно, так как на его длительность влияет слишком большое количество факторов. 

Шину необходимо как можно быстрее заменить на новую, если глубина ее протектора меньше допустимого уровня, который определяется высотой индикатора износа или если на ней есть повреждения, такие, как проколы, порезы, трещины, деформации, а также если она получила повреждение из-за чрезмерной нагрузки или недостаточного уровня давления внутри нее. Поэтому все шины вашего автомобиля, включая запасную, необходимо каждый месяц тщательно осматривать на предмет повреждений. Особенно важно проводить подобные проверки, если шины находятся в эксплуатации уже длительное время. При обнаружении какого-либо повреждения шину следует показать специалисту сертифицированного автосервиса, который определит, возможна ли ее дальнейшая эксплуатация. 

Даже если Ваш автомобиль оборудован системой мониторинга состояния шин (TPMS), Вам нужно регулярно (1 раз в 2 недели)  проводить тщательный осмотр всех шин вашего автомобиля, включая запасную. 

Если давление в шинах стало падать быстрее, чем обычно, или Вы заметили, что динамические характеристики Вашего автомобиля изменились, например, усилился шум при езде или вибрация, это знак того, что Вам, возможно, придется заменить одну или все шины автомобиля. Если автомобиль отклоняется от направления движения в сторону, то Вам следует проверить регулировку узлов автомобиля. 

Если у Вас есть подозрения, что шина получила серьезное повреждение, ее следует немедленно осмотреть. 

То, в каких условиях шина находится на сезонном хранении на складе, существенно влияет на срок ее эксплуатации.  Подробную информацию по условиям хранения шин Вы можете получить из соответствующих брошюрContinental или на сайте компании в сети Интернет www.continental.ru. 

Замена шины

Не существует особых технических рекомендаций, которые бы предписывали в обязательном порядке заменять шину, когда она достигнет определенного возраста. Тем не менее, технические специалисты шинных и автомобильных компаний, в том числе иContinental, рекомендуют заменять все шины автомобиля, включая запасную, если они были произведены более 10 лет назад, даже если на них нет видимых повреждений и глубина протектора находится на необходимом уровне. Если в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля есть какие-либо рекомендации, касающиеся срока замены шин, примите к сведению эту информацию, так как срок эксплуатации шин зависит от конкретного типа автомобиля. Не забывайте о том, что существует ряд причин (например, износ протектора до появления уровня индикаторов), по которым большинство шин необходимо заменить еще до истечения рекомендованного срока эксплуатации шин. 

Возраст шины

Узнать возраст шины можно из символов, следующих за надписью DOT на боковине шины. 

tq_tire_exploitation_img2

В России предложили установить «срок годности» жилых домов

Застройщиков предлагают обязать высчитывать и сообщать покупателям «срок годности» жилых домов, пишут «Известия».

Союз потребителей РФ обратился в минстрой с инициативой разработать новый стандарт для строительной отрасли, где будет утвержден метод оценки срока службы многоквартирного дома.

В письме председателя союза Петра Шелища говорится, что данный стандарт следует сделать обязательным для применения на этапах экспертизы и утверждения проекта, а также приемки домов. Впоследствии информация должна стать доступной для покупателей жилья.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По действующим нормам регулирования, срок эксплуатации современных жилых домов массового строительства составляет не менее 50 лет, однако потребителям необходимо иметь информацию, каким будет реальный срок службы дома.

Это позволит гражданам понять, сколько они смогут прожить там до момента, как здание превратится в аварийное. Мера также заставит девелоперов повысить качество жилья эконом-класса, «сроки годности» которого постоянно сокращаются, отмечают эксперты.

«Молодые люди, которые въехали в новую квартиру и будут выплачивать ипотеку 20 лет, рискуют уже в пенсионном возрасте остаться без своего жилья, — отметил председатель союза потребителей РФ. — Поэтому стоит узнать срок службы дома до покупки жилья, а не тогда, когда он подошел к концу».

В письме союза потребителей сказано, что панельные хрущевки рассчитаны всего на 50 лет и не подлежат реконструкции. У кирпичных пятиэтажек тех же годов постройки срок службы составляет 100 лет с условием, что в период 2015–2030 годов они пройдут капремонт. Панельные и блочные многоэтажки (9−16 этажей), которые возвели до 1980 года, прослужат 100 лет без реконструкции, хотя по окончании этого срока их должны снести. Более современные панельные дома, построенные до 1998 года, тоже не подлежат реконструкции и должны быть демонтированы в 2070–2105 годах.

На какой срок рассчитаны монолитные дома, а на какой — панельные? | Дом/ремонт | Недвижимость

Считается, что монолитные дома обладают более надежной конструкцией, чем панельные. Однако современные «панельки» собирают по другой технологии, нежели советские. Да и структура самих панелей изменилась — они состоят из нескольких слоев, в том числе утеплителя. Поэтому нередко можно услышать мнение, что панельные дома последних серий уже мало чем уступают «монолиту». «Панели» стараются догнать его и по сроку эксплуатации. О том, сколько могут прослужить без капитального ремонта современные панельные и монолитные дома АиФ.ru рассказал архитектор Руслан Кирничанский.

Что такое срок эксплуатации дома?

«Срок эксплуатации дома — это время, в течение которого здание может простоять до капитального ремонта, то есть без ремонта инженерии и конструкции. У типовых панельных домов советского периода, по расчетам, срок эксплуатации составлял 70 лет. Но, как показала практика, они не дотерпели 70 лет без ремонта. Это произошло из-за того, что здания неправильно обслуживались, вместо локального ремонта делались скрутки, забивалась вентиляция. Инженеры сделали расчеты хорошо, но следили за зданиями плохо. Сейчас большинство старых домов требуют капитального ремонта», — говорит Кирничанский.

На какой срок рассчитаны современные панельные дома, а на какой — монолитные?

По словам архитектора, срок функционирования современных панельных домов увеличился до 120 лет. «Это произошло за счет изменения технологии строительства и использования более современных технологий. Если качественно следить за новыми домами, вполне возможно, что они продержатся более 100 лет», — считает Кирничанский.

Однако, по мнению экспертов, монолитные дома все же остаются наиболее надежными. «В панельном доме все элементы сборные, ау монолитного — цельный каркас. Соответственно, он имеет более крепкую конструкцию, у него происходит равномерная осадка. В СССР монолитные дома были практически недоступны для граждан — их примером являются сталинские высотки. Современные монолитные дома, так же, как и каменные, способны прослужить не менее 150 лет», — говорит Кирничанский.

Смотрите также:

Срок службы батареи - на сколько хватает батареи?

Срок службы батареи - как долго может работать батарея? | EFL.pl

На веб-сайте используются файлы cookie

На веб-сайте Европейского лизингового фонда используются файлы cookie, которые могут использоваться исследовательскими и рекламными компаниями для обеспечения максимального удобства использования веб-сайта. Дополнительная информация о файлах cookie.

Принять все Отбросить все

покажи мне подробности

Файлы cookie

Технические файлы cookie используются для правильной работы портала и для безопасной обратной связи с клиентами.Их использование необходимо для функционирования веб-сайта EFL.pl.

Имя Срок действия Описание
Карты Google 7 дней Мы используем API Google Maps для отображения интерактивной карты местоположений EFL. При использовании Карт Google информация об использовании вами этого веб-сайта (включая ваш IP-адрес) может передаваться на серверы Google в США и храниться там компанией Google.
Google Аналитика 24 месяца Мы используем популярный аналитический инструмент, предоставленный Google, для поддержки нас в создании статистики веб-сайта, для проверки правильности отображения страниц и улучшения взаимодействия с пользователем. Здесь мы отключили функции профилирования пользователей и сбора маркетинговых списков для целей ремаркетинга.

Аналитические файлы cookie позволяют собирать информацию о взаимодействиях и поведении пользователей на нашем веб-сайте.

Имя Срок действия Описание
ХотДжар 30 дней Мы используем инструмент Hotjar для анализа поведения пользователей нашего веб-сайта, чтобы оптимизировать его с точки зрения опыта наших пользователей.

Многие отказываются от покупки электромобиля, опасаясь частой замены аккумулятора. Действительно ли есть чего опасаться? Как долго такой автомобиль будет полноценно функционировать? Давайте выясним, какой КПД лежит в основе электромобиля — его аккумуляторе.

Аккумуляторы, используемые в электрике, имеют определенную емкость, которая уменьшается при последовательных циклах зарядки. Однако из года в год производители электромобилей предлагают все новые и новые решения, призванные обеспечить оптимальные условия работы аккумуляторов, тем самым продлевая срок их службы.

Сколько лет прослужит батарейка электрика?

Приблизительно 900 циклов зарядки считаются стандартом для электромобилей. Полный цикл зарядки определяется как зарядка аккумулятора до 100 процентов или две зарядки по 50 процентов каждая.Для большинства автомобилей 900 циклов зарядки означают пробег от 240 до 300 000 километров. Далее, применительно к данным Центрального статистического управления, такие показатели переводятся в 20-25 лет эксплуатации автомобиля.

Переработка автомобильных аккумуляторов

После упомянутых 900 циклов аккумулятор по-прежнему считается работоспособным. Достигает 70-80 процентов своей первоначальной мощности. Однако из-за более низкого напряжения он не подходит для использования в автомобильной промышленности, но может использоваться в качестве домашнего или промышленного резервного накопителя энергии.На самом деле он подлежит вторичной переработке только после 30-40 лет использования.

Что влияет на срок службы батареи?

На срок службы автомобильных аккумуляторов влияют, среди прочего, температура окружающей среды, влажность воздуха и тип системы охлаждения аккумулятора, используемой в автомобиле. Врагом аккумуляторов является жара, при которой происходит значительное снижение их емкости. Аккумуляторы электричества не любят простоев, особенно когда машина стоит несколько недель с полностью разряженным аккумулятором.Частая зарядка быстрыми зарядными устройствами, а также всевозможные удары негативно сказываются на сроке службы батареи.

Гарантия пробега

Большинство производителей электромобилей предлагают гарантию на 8 лет или 160 000 километров пробега. Клиентов также информируют о том, что батарея может быть заменена, если ее первоначальная емкость составляет всего 50-60 процентов при полной зарядке.

См. также

Какой лизинговый внедорожник выбрать? Обзор топ-моделей

Внедорожники

— это автомобили, сочетающие в себе черты легкового автомобиля и внедорожника.Транспортные средства этого типа с каждым годом становятся все популярнее – как среди частных лиц, так и среди компаний.

Прочитать статью

Лизинг и лимит пробега – что нужно помнить перед заключением договора?

Лизинг без ограничения пробега – наиболее часто используемое решение лизинговых компаний. Однако в некоторых контрактах может быть предусмотрен максимальный пробег транспортного средства, который арендатор не должен превышать.

Прочитать статью

Можно ли заменить арендованный автомобиль до окончания срока действия договора?

Некоторые предприниматели задаются вопросом, можно ли заменить автомобиль в лизинг в течение срока действия договора.

Прочитать статью

Изера - что мы знаем о польском электромобиле

Мы несколько раз писали о польском электромобиле. Во всяком случае, мы слышим о его производственных планах уже несколько лет. Итак, давайте проверим, что происходит с проектом Izera, за которым стоит ElectroMobility Poland.

Читать статью

.

Срок службы батареи в электромобиле

Volkswagen ID.3 может стать вашим. Подпишитесь на список.

На данный момент в электромобилях используется литий-ионный аккумулятор, который можно найти в каждом смартфоне. По опыту мы знаем, что производительность таких систем снижается с годами эксплуатации. Такой эффект является результатом не только прохождения времени, но и полной зарядки аккумулятора, позволяющей полностью разрядить его (менее 10 процентов.) нагреваются ли элементы, когда требуется максимальная эффективность. Так что использовать телефон в качестве навигации, когда он в яме в жаркий день, не очень хорошая идея.

Еще несколько лет назад производительность автомобильного аккумулятора после лет была большой неизвестной . Ведь транспортное средство эксплуатируется круглый год, как холодной зимой, так и жарким летом, поэтому остаточная стоимость и просто запас хода были неизвестны. Теперь мы знаем, что не стоит беспокоиться о .

Фольксваген ID.3

(пресс-материалы)

Аккумуляторы в электромобилях оснащены собственной системой поддержания температуры. Энергия, которая должна была пойти на проезд следующих километров (или даже на подогрев сиденья), будет использована для обеспечения ячеек лучшими условиями для работы. Так же, как подогрев охлаждающей жидкости в автомобиле должен обеспечивать его оптимальную работу, так и система поддержания температуры защищает один из самых важных элементов в «электрике».

Это видно по тому, как автомобили последовательно пересекают внушительные барьеры. Речь идет не только о гибридных автомобилях, которые проезжают сотни тысяч километров на одной аккумуляторной системе. И в Европе, и в США можно найти полностью электрические автомобили, которые уже проехали более полумиллиона километров, а эффективность их аккумуляторов остается на удовлетворительном уровне, т.е. , что составляет более 80%.

Вместо традиционного мотора

Аккумуляторная насадка

(мат.пресс-релизы)

Франк Бломе, ответственный за разработку аккумуляторов в Volkswagen, подтверждает, что цель бренда — предоставить высокопроизводительных аккумулятора на весь срок службы автомобиля . Германия гарантирует 70 процентов. эффективность после восьми лет использования или после 160 тыс. километров. Срок службы системы можно продлить, зарядив элементы до 80 процентов. или используя более медленные зарядные устройства в собственном гараже. Одна ночь такой подпитки энергией позволит вам проехать более 400 км. Стоит учесть, что среднестатистический европейский водитель проезжает 37 километров в день.

Но эксперты предсказывают, что нас ждет очередная революция, которая полностью изменит представление об электромобилях. Через несколько лет будет представлена ​​батарея с твердым электролитом, которая должна конкурировать с современной техникой во всех отношениях. Это должно обеспечить больший диапазон, более быструю зарядку и, безусловно, лучшую производительность. Однако до наступления этого момента можно не беспокоиться о жизнеспособности нынешних систем, что подтверждается опытом таксистов практически всего мира.

Volkswagen ID.3 может стать вашим. Подпишитесь на список.

Рекламная статья

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.Аккумулятор Apple Watch

и производительность

Узнайте о производительности Apple Watch и ее связи с батареей.

Apple Watch просты и удобны в использовании.Это возможно только благодаря сочетанию передовых технологий и сложных технических решений. Одним из важных технологических направлений является батарея и производительность. Батареи основаны на сложной технологии, и многие факторы влияют на производительность батареи и производительность ваших Apple Watch. Все перезаряжаемые батареи изнашиваются по мере использования и имеют ограниченный срок службы. Емкость аккумулятора и производительность со временем снижаются. Старение аккумулятора может повлиять на производительность Apple Watch.Информация в этой статье предназначена для людей, которые хотят узнать больше об этой теме.

Литий-ионные батареи

Аккумуляторы Apple Watch изготовлены по литий-ионной технологии. По сравнению со старыми поколениями аккумуляторных технологий литий-ионные аккумуляторы заряжаются быстрее, служат дольше и имеют более высокую плотность, т.е. они имеют более длительное время работы, хотя и легче.Перезаряжаемые литий-ионные аккумуляторы в настоящее время являются лучшей аккумуляторной технологией для устройства. Узнайте больше о литий-ионных батареях.

Химическое старение батареи

Все перезаряжаемые батареи со временем изнашиваются и становятся менее эффективными по мере химического старения.

Химическое старение литий-ионных аккумуляторов приводит к постепенному снижению количества энергии, которую они могут хранить. В результате время, необходимое для зарядки устройства, сокращается. Это можно назвать максимальной емкостью батареи — мерой емкости батареи по сравнению с тем, когда она была новой. Кроме того, может упасть готовность батареи к мгновенному энергопотреблению (так называемое пиковое энергопотребление). Чтобы ваши Apple Watch функционировали должным образом, их электроника должна иметь возможность получать мгновенную мощность от аккумулятора.Одним из факторов, влияющих на готовность батареи отдавать мгновенную мощность, является ее импеданс. Батарея с высоким импедансом может быть не в состоянии обеспечить достаточную мощность системы, которая в ней нуждается. Чем выше химический возраст батареи, тем выше может быть ее импеданс. Импеданс батареи мгновенно увеличивается при низком уровне заряда и при низкой температуре окружающей среды. При более высоком химическом возрасте батареи это увеличение может быть намного больше. Это химические свойства, общие для всех литий-ионных аккумуляторов, доступных в промышленности.

Когда батарея имеет высокое сопротивление, потребление энергии от батареи приводит к большему падению напряжения батареи. Для правильной работы электронных компонентов требуется определенное минимальное напряжение. Это включает в себя внутреннюю память устройства, цепи питания и сам аккумулятор. Система управления энергопотреблением определяет готовность батареи обеспечивать эту мощность и управляет нагрузками для поддержания непрерывности работы. Когда невозможно поддерживать работу, несмотря на использование полной мощности системы управления энергопотреблением, система отключает устройство для защиты этих электронных компонентов.Такое отключение предусмотрено с точки зрения устройства, но может быть неожиданным для пользователя.

Как увеличить производительность батареи

«Время работы от батареи» указывает, как долго устройство работает от батареи без подзарядки. «Срок службы батареи» — это время, необходимое для полного использования батареи, прежде чем она станет непригодной для использования.Одним из факторов, влияющих на время автономной работы и срок службы, является то, для чего используется устройство. Независимо от того, как вы используете свое устройство, существуют способы продлить срок службы аккумулятора вашего устройства. Срок службы батареи связан с ее «химическим возрастом», который связан не только с течением времени. На него влияют различные факторы, такие как количество циклов зарядки и обращение с аккумулятором. Воспользуйтесь этими советами, чтобы максимально увеличить производительность аккумулятора и продлить срок его службы.Например, если вы не используете Apple Watch в течение длительного периода времени, храните их с наполовину заряженным аккумулятором. Не заряжайте и не оставляйте Apple Watch на длительное время в условиях высокой температуры, например под прямыми солнечными лучами.

Аккумулятор и управление производительностью

Apple Watch SE и Apple Watch Series 5 и более поздних версий имеют встроенные программные и аппаратные системы, помогающие противодействовать проблемам с производительностью, возникающим в определенных ситуациях, таких как низкий заряд батареи, высокая пиковая мощность или химическое старение батареи.Система работает автоматически и постоянно, обеспечивая максимально возможную производительность батареи. Потребности телефонов в мощности динамически контролируются, и их производительность удовлетворяет эти потребности в режиме реального времени. Эта система позволяет максимально уравновешивать и ограничивать снижение производительности на Apple Watch SE и Apple Watch Series 5 и более поздних версиях. Пользователь может даже не заметить снижения производительности, которое может быть временным.В зависимости от состояния батареи устройства и задач, поддерживаемых вашими Apple Watch, примеры такого снижения производительности включают более медленное время запуска приложений, более низкую частоту кадров, снижение пропускной способности беспроводной передачи данных, затемнение экрана, более низкий уровень громкости динамика или отсутствие данных о частоте сердечных сокращений во время тренировки.

Если производительность вашего устройства ухудшилась из-за износа аккумулятора и вам нужна помощь в замене Apple Watch, обратитесь в службу поддержки Apple.

Узнайте больше об обслуживании и переработке аккумуляторов.

Оптимизированная зарядка аккумулятора для Apple Watch

С watchOS 7 Apple Watch анализируют ваши привычки зарядки, чтобы продлить срок службы батареи. Это делается с помощью функции «Оптимизированная зарядка аккумулятора», которая снижает расход заряда аккумулятора и продлевает срок его службы за счет сокращения времени, в течение которого ваши Apple Watch полностью заряжаются.

Когда эта функция активирована, часы перестают заряжать аккумулятор в определенных ситуациях после того, как зарядится примерно 80% аккумулятора. В таких случаях заряд батареи остается между 75% и 80%. Благодаря встроенным механизмам самообучения часы анализируют ваши привычки зарядки, а это означает, что оптимизированная зарядка аккумулятора активируется только тогда, когда часы прогнозируют, что они будут подключены к зарядному устройству в течение длительного периода времени. Алгоритм предназначен для того, чтобы ваши Apple Watch были полностью заряжены, когда вы снимаете их с зарядного устройства.

Оптимизированная зарядка аккумулятора включается по умолчанию при настройке Apple Watch или обновлении до watchOS 7 или более поздней версии. Чтобы отключить его, откройте приложение «Настройки» на часах, затем коснитесь «Аккумулятор». Коснитесь «Состояние батареи», затем отключите «Оптимизированная зарядка батареи».

Функция Оптимизированная зарядка аккумулятора активируется только в определенных местах

Оптимизированная зарядка предназначена для активации только в местах, где вы проводите больше всего времени, например, дома или на работе.Эта функция не активируется, когда ваши привычки использования более изменчивы, например, во время путешествий.

Включение этих настроек местоположения в приложении «Настройки» на Apple Watch может помочь Оптимизированной зарядке аккумулятора определить, когда ее не следует использовать:

  • Конфиденциальность> Службы определения местоположения> Службы определения местоположения
  • Конфиденциальность> Службы определения местоположения> Системные службы> Настройка системы
  • Конфиденциальность > Службы геолокации > Системные службы > Важные места > Важные места

Информация о местоположении, используемая этой функцией, не отправляется в Apple.

Отчет о емкости аккумулятора для Apple Watch Series 4 и Series 5

После обновления до watchOS 9 ваши Apple Watch Series 4 или Series 5 проведут повторную калибровку, а затем более точно оценят максимальную емкость аккумулятора.

Дата публикации:

.

Щелочная батарея Vipow LR14 1,5 В с длительным сроком службы GOLDSALES

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Литий-ионные аккумуляторы – срок службы, зарядка, хранение

Знание правил правильной эксплуатации литий-ионных аккумуляторов оказывает существенное влияние на продление срока службы аккумулятора. Мы представляем наиболее важные рекомендации, которых следует придерживаться при использовании и хранении литий-ионных аккумуляторов.

Что влияет на срок службы литий-ионного аккумулятора?

Наиболее важными факторами, оказывающими непосредственное влияние на срок службы батареи, являются температура эксплуатации и хранения, степень разрядки батареи и уровень заряда элементов.

  • Температура эксплуатации и хранения - рекомендуется хранить и использовать литий-ионные аккумуляторы при температуре от 0 до 35°С. Более высокие температуры навсегда сокращают срок службы элементов, в то время как более низкие температуры отрицательно влияют на полученную емкость.

  • Степень разряда ( глубина разряда , DoD) - чем ниже уровень разряда, тем дольше срок службы батареи. Самый действенный вариант - разрядить аккумулятор только на 20% .Это решение означает, что мы достигаем одного полного цикла (0-100%) только после 5 зарядок. Тем не менее, стоит отметить, что использовать батарею таким образом непросто, поэтому рекомендуется заряжать батарею после ее разрядки до 50% , что позволяет удвоить срок службы батареи . Зависимость степени разряда и времени автономной работы представлена ​​в таблице ниже:


Степень разрядки (DoD)

Приблизительный срок службы в циклах зарядки (снижение емкости на 20 %)

100%

500

80%

900 (720 полных циклов)

60%

1500 (900 полных циклов)

40%

3000 (1200 полных циклов)

20%

9000 (1800 полных циклов)


  • Уровень заряда ячейки (анг. состояние заряда , SoC) - тесты, изучающие зависимость уровня заряда элементов и времени автономной работы, показывают, что хорошим решением является зарядка элементов до уровня 80-85%. Таким образом, мы можем избежать последней фазы зарядки аккумулятора, которая негативно влияет на электролит внутри элемента. Зарядив литий-ионный аккумулятор до 85%, мы можем продлить срок его службы до 3 раз! Зависимость представлена ​​в таблице ниже:


Уровень заряда ячейки (SoC)

Приблизительный срок службы в циклах зарядки
(снижение емкости на 20 %)

100%

500

90-95%

700

85-90%

1000

80-85%

1500


ПРИМЕЧАНИЕ:
для балансировки отдельных ячеек стоит время от времени заряжать литий-ионную батарею до 100% - желательно раз в 10 зарядок.


Зарядка

Литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы заряжаются двухфазно - сначала постоянным током, затем постоянным напряжением:

  1. 1. Зарядка постоянным током ( постоянный ток , СС) - длинная фаза, которая характеризуется линейным увеличением емкости по отношению к напряжению и времени заряда. Первый этап завершается, когда батарея заряжена примерно до 80-90%.

  2. 2.Заряд постоянным напряжением ( постоянное напряжение , CV) - завершающая фаза, которая вначале дает большой прирост энергии, а затем замедляется. Последние 5% заряда идут очень долго.


Хранение

литий-ионных аккумуляторов

Погодные условия не всегда благоприятны для использования электросамоката, поэтому стоит знать, как хранить литий-ионный аккумулятор, чтобы не снизить его емкость при хранении.

Хранение литий-ионной батареи в течение 1 года

Температура

40% заряда

100% заряжен

0°С

2% потери энергии

6% потери энергии

25°С

4% потери энергии

20% потери энергии

40°С

15% потери энергии

35% потери энергии

60°С

25% потери энергии

Потеря энергии 40% (через 3 месяца)


В приведенной выше таблице показано соотношение между температурой хранения батареи и зарядом батареи до 40% и 100%.Содержащиеся в нем данные ясно показывают, что наиболее эффективным вариантом является хранение батареи заряженной примерно до 40% при температуре 0-25°С . Эти результаты показывают только потерю энергии во время хранения батареи, а не необратимую разрядку батареи. Однако можно предположить, что наряду с потерей энергии происходит незначительная, но постоянная потеря клеточной емкости. Чтобы иметь возможность использовать этот же аккумулятор на следующий сезон, стоит позаботиться об оптимальных условиях хранения аккумулятора.

.

Продлите срок службы батареи

Так вы поддерживаете аккумулятор вашего электровелосипеда в оптимальном состоянии .

Велосипедный аккумулятор является важной частью велосипеда. К сожалению, срок его службы меньше, чем у самого велосипеда. Замена аккумулятора велосипеда — дорогостоящая покупка, поэтому важно поддерживать его в оптимальном состоянии как можно дольше. Поэтому мы рады предоставить советы о том, как продлить срок службы аккумулятора вашего велосипеда.

Велосипедный аккумулятор позволяет ездить на велосипеде с электроприводом. Без велосипедного аккумулятора ваш электровелосипед на самом деле является обычным велосипедом. Аккумулятор электрического велосипеда имеет более короткий срок службы, чем сам велосипед, но, к счастью, есть способы продлить его срок службы. Мы будем рады помочь вам использовать аккумулятор для велосипеда как можно дольше, поэтому читайте наши советы, которым вы можете следовать дома и в дороге.

Сохраните велосипедный аккумулятор

Неразумно держать батарею "где-то в углу".Даже если хранить его долго, например зимой. Правильное хранение аккумулятора вашего электровелосипеда важно для продления срока его службы. Вы можете сделать это следующим образом:

  1. Прочтите руководство
    Инструкции по использованию аккумулятора зависят от модели. Внимательно прочитайте их и следуйте им.

  2. Маркируйте свои зарядные устройства
    Большинство зарядных устройств для электровелосипедов очень похожи.Если у нескольких человек дома есть электровелосипед, рекомендуется пометить зарядные устройства. Только тогда вы можете быть уверены, что используете правильный. Использование неподходящего зарядного устройства может привести к повреждению аккумулятора.

  3. Избегайте экстремальных температур
    Температура оказывает большое влияние на состояние аккумуляторной батареи велосипеда. Он не выдерживает температуры ниже 10°С и выше 60°С. Хранить его лучше всего при комнатной температуре в сухом месте.

  4. Никогда не храните аккумулятор вашего велосипеда полностью разряженным
    Если вы храните аккумулятор в течение длительного времени, убедитесь, что он не полностью разряжен.На самом деле это способствует глубокому разряду. Сильно разряженный аккумулятор больше нельзя заряжать и его необходимо заменить. Глубоко разряженный аккумулятор также может привести к аннулированию гарантии. Вы можете прочитать это в условиях гарантии.

  5. Снимите аккумуляторную батарею с велосипеда
    Если вы целый день оставляете велосипед на открытом воздухе, например, на работе или на станции, снимите аккумуляторную батарею. Также извлеките аккумулятор, если вы перевозите велосипед в багажнике автомобиля, а затем поместите его в багажник.Таким образом, он не подвергается воздействию холода, чрезмерной жары или дождя. Аккумулятор велосипеда не снимается? Попробуйте припарковать свой велосипед где-нибудь внутри.


Зарядка аккумулятора велосипеда

Полная разрядка аккумуляторной батареи велосипеда называется циклом зарядки. Каждая батарея имеет максимальное количество циклов заряда. После достижения максимума его мощность снижается или его необходимо заменить. Важно, чтобы при его использовании количество циклов зарядки было как можно меньше, и в то же время он не был глубоко разряжен.Но как именно вы это делаете?

  1. Регулярно заряжайте и разряжайте аккумулятор, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии. Делать это лучше всего раз в месяц.

  2. Вы можете заряжать аккумулятор в помещении с комнатной температурой и если вы или кто-то еще можете за всем следить. Мы не рекомендуем заряжать аккумулятор вашего велосипеда, пока вы спите.

  3. Отсоедините зарядное устройство, когда батарея полностью заряжена, но обратите внимание: некоторые зарядные устройства заряжают и разряжают батарею автоматически.Вы должны хранить эти велосипедные аккумуляторы в зарядном устройстве, чтобы они могли выполнять свою работу. Вы можете прочитать, если у вас есть автоматическое зарядное устройство в руководстве по эксплуатации аккумулятора.


Продлите срок службы аккумулятора велосипеда при езде на велосипеде

Кроме того, перед поездкой на велосипеде и во время нее следует учитывать ряд моментов, которые помогут продлить срок службы батареи.

  • Убедитесь, что давление в шинах правильное.
    Низкое давление в шинах означает высокое сопротивление качению.Поддерживая максимальное давление в шинах велосипеда (от 3,5 до 4 бар), батарея потребляет как можно меньше дополнительной энергии.

  • Ассистент педали
    Если у вас есть такая функция, ограничивайте ее работу только по необходимости. Например, начать подъем в гору.

  • Правильное педалирование
    Эффективность привода оптимизируется примерно при 50 об/мин. Медленное вращение педалей (слишком сильное ускорение на слишком низкой скорости) требует много дополнительной энергии.

  • Соответствующие передачи
    Как и в случае с вашим автомобилем, лучше всего переключаться на более легкую передачу на светофоре или в начале подъема. В зависимости от рельефа местности и желаемой скорости вы можете снова переключиться на более высокую передачу. Старайтесь переключаться как можно реже. Постоянная скорость лучше всего подходит для вашей батареи.

  • Не разряжайте аккумулятор полностью
    Не забывайте брать с собой зарядное устройство и всегда старайтесь подзарядить аккумулятор при остановке во время длительных поездок

  • Просушите контакты перед установкой батареи
    Когда вы едете на велосипеде, вы прячетесь от дождя и вынимаете батарею из держателя? Перед заменой батареи велосипеда сначала высушите места контакта.


Восстановите поврежденный велосипедный аккумулятор на PROSPORT-group.eu

Если вы заметили, что емкость аккумулятора снижается, или аккумулятор велосипеда действительно неисправен, рекомендуется регенерировать аккумулятор. Ремонт велосипедного аккумулятора изначально стоит меньше, чем замена аккумулятора, но в итоге может стоить намного дороже. Неправильно отремонтированный аккумулятор может сломаться, поэтому вам все равно придется покупать новый. Неправильно проведенная регенерация также увеличивает риск возгорания.Решение о восстановлении или замене на новый остается за вами. Мы будем рады помочь вам выбрать

.

h5 OSRAM ORIGINAL 12V 60/55W long life P43T Интернет-магазин Skiba Company

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Смотрите также