Сжиженный нефтяной газ что это


Сжиженный нефтяной газ в качестве топлива для автомобилей: украинские реалии | Терминал

Сжиженный нефтяной газ в качестве топлива для автомобилей: украинские реалии

Обновлено: Ноябрь 05, 2009.

Сжиженный нефтяной газ в качестве топлива для автомобилей или как его еще называет смесь пропана и бутана технических (СПБТ), пропан-бутан автомобильный (ПБА) или международная аббревиатура LPG по состоянию на 5 ноября 2009 г торгуется в среднем по цене 5 грн 14 коп за л. Но, это в среднем. На самом деле при минимальной цене на рынке 4 грн 15 коп (о качестве топлива или рыночных целях продавца не говорим) максимальная его цена достигла психологического барьера 6 гривень!

Беспрецедентный для рынка за все время его существования рост розничных цен на сжиженный газ, составил 37% (с 3 грн 77 до сегодняшних 5 грн 14 коп за л) за последние 30 дней. Причем лишь последняя неделя дала рост розничной цены на 20% .

Более того, дефицит порождает рост цен, много превышающий экономически обоснованные величины. С начала 2009 г и до последнего времени цена на сжиженный газ составляла менее половины от цены на высокооктановый бензин. Это идеальное соотношение для развития рынка потребления этого топлива. И, действительно, рынок развивался, а количество переоборудованных автомобилей росло.

По данным НТЦ «Психея» максимальная цена на АГЗС достигла 6 грн за л сжиженного газа. В то же время высокооктановый сегмент представлен сегодня минимальными ценами на бензин А-92 — 6 грн 80 коп, а бензин А-95 – 7 грн 10 коп. Т.е. на рынке уже существуют предпосылки для ситуации, когда сжиженный газ лишь на 12…15% дешевле высокооктанового бензина, что явно недостаточно для дальнейшего существования рынка сжиженного газа в Украине.

Обсудить текущую ситуацию на рынке можно в Блоге аналитического еженедельника «Терминал» http://oilblog.com.ua/?p=798/

Если вы нашли в статье ошибку, выделите ее,
нажмите Ctrl+Enter и предложите исправление

Преимущества


Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан, англ. Liquefied petroleum gas (LPG)) в основном является смесью двух углеводородных газов пропана (C3H8) и бутана (C4h20). Бытовое название – пропан. Пропан-бутан главным образом получается при добыче нефти (попутные нефтяные газы, газы процессов стабилизации нефти и конденсата, газы с установок переработок нефти) и из конденсатных фракций природного газа.

Сжиженный нефтяной газ очень близок по своим характеристикам к общеизвестным моторным видам топлива. Именно эти свойства позволяют его использовать в качестве альтернативного источника топлива для автомобильного транспорта. Пропан-бутан обладает рядом важных физико-химических свойств. К одному из таких качеств можно отнести способность газа к образованию двухфазной системы в закрытых резервуарах (одновременное газообразное и жидкообразное состояние).

Если рассматривать свойства газов по отдельности, то их характеристики отличаются. У них разные точки кипения: для пропана (-42,1°C), а для бутана (-0,5°C). Разное давление пара при 37,8°C: для пропана – 12,1 бар, а для бутана – 2,6 бар. Разные плотности при 15°C: для пропана – 0,508 кг/л, а для бутана – 0,584 кг/л.

Из вышеприведенных характеристик следует, что испаряемость пропана выше, чем у бутана, следовательно, пропан обладает более высоким давлением при низких температурах. Географически мы находимся в регионе, где показания средних температур для летнего и зимнего периодов заметно отличаются. Соответственно, показания испаряемости газов (переход из жидкой фазы в газообразную) и давление насыщенного пара при различных температурах окружающей среды будут отличаться. Чтобы гарантировать хорошие показатели испаряемости сжиженного газа в разные периоды года, было принято решение производить две марки сжиженного газа – летнюю и зимнюю. В летнем варианте автомобильного пропан-бутана процентное содержание пропана составляет 50±10%, что позволяет избежать возникновения избыточного давления в резервуаре при высоких положительных температурах. В зимнем варианте автомобильного пропан-бутана процентное содержание пропана составляет 85±10%, что обеспечивает надежное испарение газа при низких температурах окружающей среды.

СНГ находится в баллоне под давлением собственных насыщенных паров. Давление же в баллоне зависит от температуры окружающей среды и процентного соотношения пропана и бутана (летний и зимний варианты), но не зависит от количества газа в баллоне. Именно последнее свойство сжиженного нефтяного газа позволяет израсходовать его без остатка.

Преимущества и недостатки использования сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива автомобиля

Преимущества при использовании газового моторного топлива:

Топливо подается в двигатель в газообразном состоянии, что исключает смывание масляной пленки с поверхности цилиндров и уменьшает износ цилиндропоршневой группы;
Октановое число сжиженного нефтяного газа выше, чем у бензина, и колеблется от 103 до 109 в зависимости от соотношения пропана/бутана (летний, зимний варианты). Этот эффект практически исключает возможность детонирования и, как следствие, разрушение двигателя в процессе детонации;
Количество тяжелых примесей в газе сведено до минимума, что уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя каталитического нейтрализатора отработанных газов, датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд), свечей зажигания;
Газ не влияет на вязкость моторного масла, а также не загрязняет его продуктами сгорания, в отличие от бензина, что положительно влияет на ресурс двигателя;
Выхлопные газы автомобиля, работающего на газе, содержат в несколько раз меньше вредных веществ, чем в автомобиле, работающем на бензине. Двигатель, работающий на газовом топливе, наносит меньший вред окружающей среде, а значит является более экологичным;
Увеличивается пробег автомобиля без дозаправки, по причине возможности работы автомобиля как на бензине, так и на газе. Эта особенность важна для автолюбителей, привыкших ездить на большие расстояния и сомневающихся в качестве провинциального топлива.

Мы рассказали о преимуществах в случае переоборудования автомобиля для работы на сжиженном газе, но, конечно же, есть и недостатки.

Недостатки при использовании газового моторного топлива:

– Уменьшение максимальной мощности на 7%. Это явление вызвано более низким показателем теплоты сгорания газа, по сравнению с бензином;
– Ухудшение динамики разгона на 5%. Это следствие более медленного сгорания газа, по сравнению с бензином;
– Уменьшение полезного объема багажного отделения за счет размещения газового баллона;
– Если автомобиль новый, то в случае переоборудования автовладелец может потерять фирменную гарантию от производителя автомобиля;
– Дороговизна переоборудования в совокупности со сменой регистрационных документов.

Общим условием к переводу двигателя автомобиля на газовое моторное топливо является годовой пробег от 10000 км при том, что не имеется конструктивных ограничений по использованию ГБО в конкретно взятом автомобиле.

 

 

Что такое сжиженный нефтяной газ?

Сжиженный нефтяной газ часто называют сжиженным нефтяным газом. Это не должно вводить человека в заблуждение думать, что существует только один тип. Пропан, бутан и изобутан все попадают в эту категорию. Когда к этим газам добавляется достаточное давление, они становятся сжиженными. Если бы он не находился под давлением и хранился в специальных контейнерах, сжиженный нефтяной газ быстро испарялся бы.

Эти газы могут использоваться в качестве основных видов топлива, но их часто считают альтернативными видами топлива. Их использование в любом случае во многом связано с доктором Уолтером Снеллингом, который первым получил патент на их производство. До его экспериментов эти газы считались проблемными и рассматривались как отходы.

Различные типы СНГ могут быть смешаны в разных пропорциях. Это обычно определяется тем, как продукт будет использоваться. Среда, в которой он будет использоваться, всегда играет свою роль.

Например, когда LPG будет использоваться в холодной среде, часто используется большое количество пропана. Пропан считается лучшим сжиженным нефтяным газом для низких температур. Даже когда температура упала значительно ниже нуля, газ все равно может испаряться и легко воспламеняться.

Хотя он, как правило, более универсален, чем обычно перечисленные ископаемые виды топлива, сжиженный нефтяной газ также является ископаемым топливом. Его можно добывать, когда нефть или природный газ перекачивают с земли. Он также может быть получен путем переработки природного газа или нефти. Даже когда производство не является преднамеренным, СНГ производится как побочный продукт при производстве других ископаемых топливных материалов.

Еще одно преимущество сжиженного нефтяного газа состоит в том, что он более экологичен, чем многие другие варианты. Горит без сажи. Он также не создает проблемных выбросов, которые часто являются причиной противоречий с другими ископаемыми видами топлива. Кроме того, поскольку он не растворяется в воде и так быстро испаряется, это создает угрозу загрязнения воды.

Эти газы используются для многочисленных целей. Бутан часто используется в зажигалках. Пропан часто хранится в резервуарах, которые можно обменивать между различными предметами. К ним относятся портативные кухонные плиты, нагреватели и портативные водонагреватели.

Некоторые транспортные средства также могут работать на сжиженном нефтяном газе. В этом отношении имеются преимущества, которые могут включать увеличение срока службы свечей зажигания и снижение коррозии двигателя. Еще одним привлекательным преимуществом использования сжиженного нефтяного газа в транспортных средствах является то, что в большинстве мест он, как правило, дешевле.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

Производство СУГ

Михаил Болдырев, руководитель направления «Газопереработка»

По материалам конференция «Рынок СУГ в России: Новые рубежи развития»

Сырьем для производства сжиженных углеводородных газов (СУГ) является углеводородный газ и стоимость производства в большей степени зависит от объема и качества этого газа. Все остальное– даже объем основного продукта – вторично.

Завод на 100 млн. нм3/год попутного нефтяного газа (ПНГ) стоит 25 – 30 млн. долларов «под ключ»; криогенный завод на 0,5 млрд. нм3/год природного газа (газа с газоконденсатного месторождения) 30 – 40 млн. долларов «под ключ». Обычная «бумажная» окупаемость таких инвестиций – 3 - 5 лет. Отклонения сроков «реальной» окупаемости бывают весьма серьезными.

Однако, если бы мы не были уверены в том, что хороший проект можно сделать всегда, то и не размышляли бы на эту тему. Как мы пришли к этой теме, в принципе?

Заинтересоваться темой производства пропан-бутана можно двумя путями: имея профессиональную деятельность, связанную с торговлей СУГ или со стороны технологии, т.е. имея интерес, завязанный на конструировании, производстве и поставках газоперерабатывающего оборудования. Наш случай второй.

Утилизация ПНГ

В середине 2000-х со стороны правительств разных стран (и Россия - не исключение) пошел на серьезный нажим на экологическую тему «утилизацию ПНГ». Владельцы ПНГ – это компании, изначально инвестирующие в разведку и добычу нефти, до газа им дела нет, и стимуляция газоперерабатывающего бизнеса выразилась в ультимативное требование «утилизации 95% объема всего ПНГ, добываемого предприятием». Требование было подкреплено программами штрафов и санкций для тех, кто никак не решиться потратить деньги на что-то новое.


Интересный факт: Необходимость достижения 95% утилизации ПНГ диктуется Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2012 г. N 1148 "Об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа".  

Это постановление касается только недропользователей, т.е. ПНГ, переданный на стороннюю переработку считается полностью утилизированным…  вне зависимости от того, что с газом делает газопереработчик.


Со скрипом нефтяные компании стали искать способы «утилизации газа». Отсутствие профессионалов газопереработчиков в составе компаний, и полная неготовность существующих инжиниринговых компаний, работающих на Газпром или другого газового монополиста – Казмунайгаз в Казахстане, единая национальная компания в Туркменистане, семейные консорциумы в Узбекистане и пр., позволила заняться разработкой решений и поставками оборудования для ПНГ совсем новым людям, никогда прежде не имевших опыта работы с нефтяниками. Первые 10 лет формировался рынок «заказчиков и клиентов» и стоимости первых внедренных проектов были в основном астрономическими.

Пример, проекты Лукойл-Оверсиз в Казахстане, где стоимости производств «Тургай Петролеума» и «Каракудукмуная» превысили указанные выше значения в 1,5-2 раза.

С другой сторону, небольшие компании вынуждены были утилизировать ПНГ и, не особо богатые компании, построили производства по разумным ценам.  Внутри проектов было много неразумного (и неэффективность в технологии, и выбранная корзина продуктов, и неоправданно раздутый штат сотрудников и т.д и т.п.), но работу для формирования новой волны инженерных компаний, специализирующихся на газопереработке, они дали.

Производство СУГ

Нам сами удалось довести до конца три проекта: два мини-ГПЗ с производством СУГ (около 50 тыс. тонн продукта в год каждый):

Кроме того, реализован достаточно уникальный проект с получением этана, где производство этана в Республике Татарстан удалось поднять на почти 40%.  

В этих работах нам довелось выполнять ключевую роль и превышение выше указанных бюджетов было незначительным. Этот факт воодушевляет и позволяет надеяться, что за 10 лет мы неплохо научились.

Сейчас волна «утилизации ПНГ» пошла на спад, но общий интерес к газу остался. База расширилась. В итоге, сейчас на рынке много потенциальных проектов по производству СУГ: на основе ПНГ, на основе газоконденсатных месторождений, на основе газов нефтепереработки. Технологии крайне близки, со своими нюансами конечно, но принципиальной разницы в производствах нет. Какой бы изначальный газ не выступал сырьем.

Состав газа

Все просто. С точки зрения физики нет ПНГ, нет природного газа, нет газов нефтепереработки и пр. Есть углеводородный газ с определенным давлением, содержанием целевых компонент и примесей. Обычно параметры сырьевых газов такие:

Бывает и экзотика 89% азота в ПНГ Башкирии и Приуралья, низкие давления природного газа на истощенных месторождениях, аномально «тощий» газ сеномана, высокосернистые газы Баяндинского и Астраханского месторождения. С такими необычными газами жизнь инженера веселей, а инвестиции не всегда привлекательны… Но, в «среднем по больнице» газы такие, как они указаны в таблице.

Производство СУГ за рубежом

Больше всего СУГов в мире производиться в Северной Америке (США и Канаде). Добыча газа в этом регионе всегда была одного порядка с добычей газа в России, но СУГа производилось и производится в разы больше. Типичная для североамериканца схема производства СУГ представлена на рисунке. 

Газопереработкой на этом рынке занимаются, в основном, специализированные компании, которые образуют целую подотрасль «midstream».  Midstream-компании, занимаются сбором и переработкой газа поставляемого различными добывающими компаниями. Основным продуктом их производств является СУГ, который в зависимости от контракта на переработку или остается в собственности переработчика или передается владельцу газа с удержанием части продукции (прибыли от ее реализации) в качестве платы за услуги газопереработчика. 

Количество таких компаний в Северной Америке колоссально. Существуют даже отдельные формы собственности – MLP (Master Limited Partners), которые заточены под этот род деятельности, создавая возможность быстро привлекать инвестиции, создавать и оперировать газопереработческой компанией, окупаться, выходить из бизнеса и искать новую возможность для проекта.

В 2000-х годах количество midstream-компаний в США колебалось в диапазоне 150 - 250 компаний, сокращаясь в кризис и резко нарастая по мере развития «сланцевого бума». Без сомнения, в Канаде количество таких компаний также велико.

Для сравнения, в России, в результате «утилизации ПНГ» образовалось лишь две компании, специализирующихся на газопереработке – это БлюЛайн, построивший два завода в ХМАО и Глоботэк, попытавшийся реализовать проект в Томской области. Вторые не выжили.

На этом все. Все прочие газоперерабатывающие мощности находятся в структуре недропользователей или, как Сибур, нефтехимиков. Хотя, именно Сибур можно рассматривать как полноценный аналог ТОП-10 американских midstream-компаний. 

В итоге, по статистике Минэнерго, в 2014 г. в РФ переработано только 11.4% газа.

К 2020-м (а то и 2030-м) эта цифра удвоится за счет введения Амурского ГПЗ. А между тем, если не усложнять процесс, то в России построить и ввести в строй обычное производство пропан-бутана можно за 16-18 месяцев. С нуля, с момента принятия инвестиционного решения.

Переработка и утилизация попутного нефтяного газа (ПНГ)

Необходимость перехода от сжигания попутных нефтяных газов (ПНГ) к их переработке и утилизации вызвана экономической целесообразностью и требованиями экологических организаций. Утилизация ПНГ целесообразна с экономической точки зрения, поскольку попутные газы несут в себе значительный запас ценных компонентов и энергии, которую можно направить на обеспечение нужд коммунального хозяйства, производства, автотракторной техники, для выработки электроэнергии. Одновременно это позволяет отказаться от дорогостоящего привозного топлива. Избыток ПНГ вместе с остатками переработки можно закачивать обратно в пласт для повышения его нефтеотдачи.

Особенность ПНГ — повышенное содержание в нем «жирных» углеводородов, что накладывает отпечаток на технологические особенности его переработки. В зависимости от месторождения попутные нефтяные газы могут значительно различаться по составу и содержанию многих ценных компонентов, таких как этан, широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ), гелий и другие газы.

НПО «ГЕЛИЙМАШ» предлагает решения по утилизации ПНГ на базе криогенных установок со смешанными холодильными агентами или с использованием детандерного цикла. Например, для базовой установки по переработке 2,4 млрд. нм3 ПНГ в год наши решения позволяют получать:

  • ШФЛУ – до 200 тыс. т в год;
  • сжиженный природный газ – до 200 тыс. т./год;
  • гелий (жидкий и газообразный) – до 4,5 млн. нм3/год в газовом эквиваленте (при наличии гелия в ПНГ).

Использование криогенных технологий позволяет применить более экономичный вариант при закачке газов в нефтяной пласт (закачные компрессорные агрегаты заменяются на криогенные насосы).

Предлагаемые способы криогенной переработки ПНГ позволяют:

  • отказаться от компрессоров высокого давления с ограниченным ресурсом эксплуатации для закачки ПНГ в пласт;
  • организовать сайклинг-процесс с меньшими затратами энергии;
  • выделить гелий из ПНГ, другие редкие газы при их наличии;
  • получить дополнительные объемы товарных продуктов: этана, пропан-бутана, ШФЛУ;
  • минимизировать массо-габаритные характеристики оборудования и установок для переработки газа и снизить затраты на строительно-монтажные работы и транспорт в труднодоступных регионах разработки и освоения месторождений;
  • получить сжиженный природный газ как топливно-энергетический продукт для транспорта, энергетики и коммунального хозяйства;
  • получить мультипликативный эффект от внедрения криогенной технологии и соответственно удешевить добычу нефти.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕФТЯНОГО ПОПУТНОГО ГАЗА В РОССИИ | Васильева

Сенчагов В. К., Рогова О. Л. Финансовые горизонты нефтегазодобытчиков // ЭКО. 1998. № 2. С. 21-24.

Малая энергетика Севера. Проблемы и пути развития / И. Ю. Иванова, Т. Ф. Тугузова, С. П. Попов, Н. А. Петров. Новосибирск: Наука, 2002. 188 с.

Акулинин А. И. Прогнозирование разработки нефтяных месторождений. М.: Недра, 1988. 240 с.

Климова Г. Н., Литвак В. В.,  Яворский М. И. Перспективы энергетического использования попутного нефтяного газа // Промышленная энергетика. 2002. № 8. С. 2-4.

Ильина М. Н., Старшинов Д. М., Ильина Г. Ф. Использование попутного газа нефтяных месторождений: тр. VIII междунар. симпозиума им. акад. М. А. Усова студентов и молодых ученых. Томск: Изд-во ТПУ, 2004. С. 466-469.

Катц Д. Л. Руководство по добыче, транспорту и переработке природного газа. М.: Недра, 1965. 676 с.

Рябцев Н. И. Природные и искусственные газы. М.: Изд-во лит-ры по строительству, 1967. 326 с.

Бараз В. И. Добыча нефтяного газа. М.: Недра, 1983. 204 с.

Сбор и промысловая подготовка газа на северных месторождениях России / А. И. Гриценко [и др.]. М.: Недра, 1999. 473 с.

Крец В. Г., Лене Г. В. Основы нефтегазодобычи: учебное пособие Томск: Изд-во ТГУ, 2000. 219 с.

Бекиров Т. М. Промысловая и заводская обработка природных и нефтяных газов. М.: Недра, 1980. 193 с.

Гужов А. И. Совместный сбор и транспорт нефти и газа. М.: Недра, 1973. 280 с.

Росляков П. В., Закиров И. А. Нестехиометрическое сжигание природного газа и мазута на тепловых электростанциях. М.: Изд-во МЭИ, 2001. 144 с.

Спейшер В. А., Горбаненко А. Д. Повышение эффективности использования газа и мазута в энергетических установках. М.: Энергоатомиздат, 1991. 183 с.

Жданова Н. В., Халиф A. Л. Осушка природных газов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Недра, 1975. 160 с.

Попутный газ – проблемы и решения // [Электронный ресурс] URL: http://www.rgo.ru/2011/08/poputnyj-gaz-problemy-i-resheniya/ (дата обращения 03.03.2013).

Книжников А. Н., Пусенкова Н. Н. Проблемы и перспективы использования нефтяного попутного газа в России. М.: Наука, 2009. 128 с.

Природный газ и способы его транспортировки. Справка

В настоящее время основным видом транспортировки природного газа является трубопроводный. Газ под давлением 75 атмосфер движется по трубам диаметром до 1,4 метра. По мере продвижения газа по трубопроводу он теряет энергию, преодолевая силы трения как между газом и стенкой трубы, так и между слоями газа. Поэтому через определённые промежутки необходимо сооружать компрессорные станции (КС), на которых газ дожимается до 75 атм.

Чтобы энергетически обеспечить транзит газа по трубопроводу, дополнительно нужен так называемый "технический", или, используя правильный термин, топливный газ, необходимый для работы газоперекачивающих станций.

Для транспортировки газа в сжиженном состоянии используют специальные танкеры - газовозы.

Это специальные корабли, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии при определенных термобарических условиях. Таким образом, для транспортировки газа этим способом необходимо протянуть газопровод до берега моря, построить на берегу сжижающий газ завод, порт для танкеров, и сами танкеры. Такой вид транспорта считается экономически обоснованным при отдаленности потребителя сжиженного газа более 3000 км.

В сфере сетевого газа поставщики жестко привязаны к потребителям трубопроводами. И цены на поставки определяются долгосрочными контрактами. Примерно такие же отношения сложились сегодня и в секторе СПГ. Около 90% СПГ тоже реализуется на основе долгосрочных контрактов.

Поставщики СПГ выигрывают за счет экономии на морских перевозках. При благоприятных условиях цена поставки газа танкером может быть ниже цены поставки по газопроводу почти на порядок. Сравнение транспортных расходов с использованием СПГ и газовозов показывает, что при увеличении расстояния транспортировки расходы увеличиваются гораздо более низкими темпами, подтверждая привлекательность нового рынка сжиженного природного газа. Напротив, прокладка как наземных, так и подводных трубопроводов с ростом расстояний увеличивает себестоимость традиционного природного газа гораздо быстрее.

Что такое сжиженный нефтяной газ и что о нем нужно знать?

LPG (сокращение от Сжиженный нефтяной газ ) (известен как пропан-бутан ), бензин - смесь пропана и бутана. Используемый как газ, но хранящийся в контейнерах под давлением, это жидкость.

Наша компания торгует газом пропаном (без примеси бутана), который является высококалорийным и более эффективным газом.

Основным отличием, наиболее важным для любого потребителя СУГ, является его температура испарения.Пропан свободно испаряется до температуры -42°С, а бутан только до температуры 0°С. На практике это означает, что в бытовых установках должен быть пропан в наземных резервуарах. Это особенно важно зимой, когда температура опускается ниже нуля, а большинству устройств для работы требуется газовая фаза. Баллоны, используемые для приготовления пищи, могут содержать смесь пропан - бутан, потому что газ в них всегда используется при температуре выше нуля градусов.

Термин "СНГ" используется для таких газов, как пропан, бутан и их смеси. Название происходит от того факта, что эти газы превращаются из летучих в жидкие при комнатной температуре и при относительно низком давлении. Это один из самых универсальных источников энергии. В основном используется как:

  • топливо для питания различных типов отопительных приборов (например, газовых обогревателей, обогревателей)
  • источник питания для бытовых газовых плит, газовых грилей, туристических плит, гастрономических табуретов
  • моторное топливо - автогаз
  • топливо, используемое при кровельных, монтажных, слесарных и режущих работах
  • топливо в системах когенерации и микрокогенерации
  • топливо в промышленных производственных процессах, т.е.на керамических и кирпичных заводах

Благодаря сжижению газа у нас появляется возможность хранить большое количество в небольших контейнерах, что обеспечивает бесплатную транспортировку. Транспортировка сжиженного газа не требует строительства разветвленных трубопроводных сетей, как в случае с природным газом (метаном). Также стоит помнить, что один литр СУГ (пропан-бутан) в жидкой фазе дает после испарения 250 литров газа. Таким образом, КПД из 11-килограммового баллона составляет 5500 литров (5,5 м³) летучей фазы СУГ.

Вы хотите знать, как добывается сжиженный газ / откуда он берется? См.: Способы получения сжиженного газа

Сжиженный нефтяной газ является неопасным топливом при правильном обращении. В естественном состоянии сжиженный нефтяной газ нетоксичен (в отличие от холодного газа) и не имеет запаха.

Однако дистрибьюторы

искусственно одорируют сжиженный газ, чтобы его можно было легко обнаружить в случае утечки.

Сжиженный нефтяной газ/пропан представляет собой газ при комнатной температуре и нормальном давлении.При комнатной температуре он конденсируется при давлении от 2,2 до 4 атм. Он закачивается в баллон под давлением 6 атм. Обычно баллоны, в которых он хранится и транспортируется, наполняют на 85% по объему, чтобы избежать разрыва баллонов жидкостью, расширяющейся при изменении температуры.

.

Чем природный газ отличается от сжиженного

Как сжиженный, так и природный газ позволяют нам достичь более высокого уровня жизни. Хотя мы каждый день используем оба вида газа, мало кто знает, чем они на самом деле отличаются. У них разные физические свойства, их получают и транспортируют по-разному. Сжиженный газ в два раза тяжелее воздуха, а природный газ легче. Последний выходит из-под земли и требует сложной сети трубопроводов для его транспортировки, в то время как сжиженный газ можно сжижать и транспортировать в небольших контейнерах.

Природный газ

Природный газ – это природный ресурс, который встречается в виде месторождений в земной коре. Он содержит большое количество метана и представляет собой смесь газов и пара. Природный газ обычно встречается в тандеме с сырой нефтью, но есть и залежи самого газа. Его добывают через специальные скважины. Прежде чем природный газ будет доставлен потребителям, он должен быть надлежащим образом обогащен. Это означает удаление нежелательных веществ из его состава. Газ доставлен в дома специально для одоризации.Он имеет характерный запах только для того, чтобы его было легче учуять в случае протечки.

СНГ

Сжиженный нефтяной газ (СНГ), то есть пропан-бутан, хранится в жидком состоянии. В основном используется в качестве источника питания. Сжиженный нефтяной газ используется, в частности, в в нагревательных приборах, плитах, грилях, в качестве автомобильного топлива и в качестве газа-носителя для аэрозольной косметики. Сжиженный газ на самом деле является побочным продуктом переработки сырой нефти.Также его можно получить из природного газа при запуске новой скважины. При нормальном давлении и комнатной температуре сжиженный нефтяной газ принимает форму газа. При изменении давления выше 2,2атм он конденсируется, а при давлении 6атм его можно закачать в баллон. В целях безопасности баллон никогда не заполняется более чем на 85% его объема. Мало кто знает, что в качестве топлива для переносных газовых плит он продается с 1912 года!

.

О продукте - Polski Gaz S.A.

При сгорании сжиженного нефтяного газа не образуется зола или сажа. Также не образуются ядовитые соединения, такие как тяжелые металлы, сера, хлор или фтор. Поскольку продуктом сгорания является в основном водяной пар, наш газ является очень экологичным топливом.

Благодаря своим физическим и химическим свойствам сжиженный нефтяной газ имеет самую высокую теплотворную способность по сравнению с другими видами топлива.

Пропан и бутан

Пропан (C3H8) и бутан (C4h20) относятся к группе углеводородов.Их получают в процессе переработки сырой нефти или осаждают в процессе добычи сырой нефти и природного газа. Теплотворная способность смеси почти в три раза выше, чем у природного газа.

Пропан (C3H8) имеет теплотворную способность

для жидкой фазы: 46,34 МДж/кг-1

для газовой фазы: 93,57 МДж/м3

Мы рекомендуем вам использовать вкладку СКАЧАТЬ , где вы можете найти полные физико-химические характеристики газа.Экономические операторы, торгующие газом пропан, должны иметь карту опасных веществ.

Бутан (C4h20) имеет теплотворную способность:

для жидкой фазы: 47,70 МДж/кг-1

для газовой фазы: 123,55 МДж/м3

Мы рекомендуем вам использовать вкладку СКАЧАТЬ , где вы можете найти полные физико-химические характеристики газа. Субъекты хозяйствования, имеющие в обращении бутан, обязаны иметь карточку опасного вещества.

Существенным отличием пропана от бутана является температура испарения/конденсации, т.е. перехода из жидкой фазы в газовую. Бутан испаряется при температуре -0,5 °С, поэтому, несмотря на более высокие показатели теплотворной способности, он не пригоден для отопительных целей при отрицательных температурах. По этой причине для отопления домов и для всех работ с использованием энергии газа зимой используется чистый пропан, который испаряется только при -42°С.

Смесь - смесь пропана и бутана

В жидком состоянии пропан-бутановая смесь нерастворима в воде и при контакте с ней сразу испаряется.Благодаря этому явлению невозможно загрязнить им поверхностные и подземные воды. Это делает эту смесь одним из самых экологически чистых источников энергии и может использоваться даже на охраняемых территориях.

В зависимости от состава Польский стандарт определяет три типа смеси в сжиженном виде:

  • смесь А - бутан технический,
  • смесь Б - пропан-бутан технический,
  • смесь С - пропан технический.

В Польше наибольшее количество, до 83% циркулирующего газа, составляет пропан-бутановая смесь (тип B), в которой содержание пропана, согласно польскому стандарту, должно составлять от 18% до 55%. %.

Пропан-бутановая смесь – нетоксичная, удушающая, тяжелее воздуха смесь.

Мы рекомендуем вам использовать вкладку СКАЧАТЬ , где вы можете найти полные физико-химические характеристики газовой смеси пропан-бутан. Хозяйствующие субъекты, имеющие на рынке газ пропан-бутан, обязаны иметь карту опасного вещества.

Польски Газ С.А. предлагает смесь пропан-бутана в виде газа для баллонов и газа в баллонах (также в сифонных баллонах для вождения вилочных погрузчиков) и автогаза.

.

LPG - удобство и опасность - Муниципальное управление Государственной противопожарной службы в Конине

ГАЗ - УДОБНОЕ, ЧИСТОЕ ТОПЛИВО, НО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ
Утечки в газовой системе или клапане баллона очень трудно обнаружить, особенно в случае газов без запаха, таких как пропан-бутан. Утечки газа из установок или устройств невозможно увидеть невооруженным глазом, но он может скапливаться в таком количестве, что образуется взрывоопасная смесь с воздухом.Взрыв такой смеси может быть вызван практически любым источником энергии, например пламенем спички, искрой в электроконтакте, телефоне или холодильнике, искрой от палки и даже разрядом статического электричества.
ГАЗА НЕ ДОЛЖНО БОЙАТЬСЯ
Научитесь снижать опасность и научитесь безопасно пользоваться газовыми приборами. После этого вы сможете спокойно пользоваться его преимуществами. Сжиженный газ представляет собой смесь пропана и бутана. Это газ тяжелее воздуха, который ползет по полу и пробирается во все закоулки и канализационные дыры, представляя тем самым очень серьезную угрозу.Находясь в помещении, из которого вышел сжиженный газ, мы можем по незнанию вызвать его взрыв. Газ пропан-бутан для бытовых нужд поставляется в стальных баллонах с запорным клапаном. Питание газовых приборов осуществляется только за счет использования редукторов давления. Баллоны могут быть заполнены на специализированных заводах по розливу сжиженного газа. Самостоятельно заряжать, доливать или доливать газ запрещается. На жидких и газовых заправочных станциях, предназначенных для заправки автотранспортных средств, допускается замена только пустых баллонов на полные.
ВНИМАНИЕ!!!
Переполнение баллона, т.е. превышение 2/3 объема в сочетании с повышением температуры окружающей среды (например, внесение в теплое помещение) вызовет повышение давления, что приведет к разрыву баллона и взрыву газа. Баллоны СУГ, пропан-бутан, как напорное устройство, подлежат периодическому осмотру Управлением технического надзора. Техническое обслуживание и возможный ремонт баллонов, а также сертификационные работы выполняются во время их наполнения на установках по розливу газа.
ПОМНИТЕ!
Дата легализации баллона выбита прямо на его корпусе. При использовании баллонов следует помнить об условиях безопасности, в том числе:

  • в одной квартире может находиться не более двух баллонов с грузом не более 11 кг, подключенных к установкам или устройствам - приемникам,
  • в квартирах не допускается хранение запасных баллонов, не подключенных к системе,
  • запрещается хранить баллоны с пропан-бутаном в помещениях, расположенных ниже уровня земли,
  • Газовые приборы
  • можно устанавливать в помещениях высотой не менее 2,20 м,
  • Газовые приборы
  • допускается устанавливать в помещениях с надлежащими условиями вентиляции с учетом соответствия движения вентилируемого воздуха возможным утечкам газа и устройствам,
  • установка газового баллона должна производиться лицом, прошедшим обучение в этой области, и должен оставить документ, подтверждающий установку,
  • газовые баллоны можно размещать на расстоянии не менее 1,5 м от устройств, излучающих тепло, за исключением газовых плит и лучистых и конвекционных обогревателей со шкафами для баллонов,
  • Баллоны
  • нельзя размещать вблизи искровых устройств,
  • Баллоны
  • следует устанавливать в вертикальном положении и предохранять от ударов, опрокидывания или случайного смещения,
  • для питания газовых приборов допускается применять гибкие кабели с сертификатом безопасности, прочностью не менее 300кПа, стойкостью к газам, маслам и т.п.и длина этого трубопровода не может превышать 3 м.

ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА
В случае повреждения пропан-бутанового газового прибора, когда газ выходит в атмосферу помещения, закрыть вентиль рядом с баллоном, проветрить помещение и отдать неисправный аппарат отремонтирован.
ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕЛЬЗЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!
Сложнее справиться, когда клапан газового баллона поврежден и газ выходит в атмосферу помещения.Во время работы bЗакройте вентиль баллона как можно плотнее и удалите его из системы. Для разборки используйте инструменты из цветных металлов, не дающие случайных искр.
ПОМНИТЕ!!!
Система LPG должна быть оснащена ключом для снятия баллона. Его расположение должно быть в легкодоступном месте. Поврежденный баллон следует вынести на улицу, за пределы здания. Тщательно проветривайте помещение и проявляйте особую осторожность, не включайте электрические приборы, не пользуйтесь открытым огнем, не курите.

.

LPG: особенности и преимущества

Что такое СНГ и почему вы должны выбрать его для отопления вашего дома? На что следует обратить внимание при выборе LPG? Объясняем

В ситуации, когда у нас нет доступа к газу из сети и мы стоим перед выбором, чем отапливать свой дом, стоит задуматься о выборе сжиженного углеводородного газа (СУГ). Это хорошая альтернатива природному газу, представляющая собой комплексное решение для отопления, приготовления пищи и нагрева воды.Кроме того, LPG имеет природное происхождение и обладает многими уникальными свойствами.

Что такое сжиженный нефтяной газ (СНГ) и как его производят?

СНГ ( Сжиженный нефтяной газ ) производится путем естественного превращения живых остатков в углеводороды. СНГ представляет собой смесь пропана и бутана, хранится в резервуарах под давлением в виде жидкости. Это топливо обеспечивает неприхотливость в обслуживании и в то же время безопасно - сгорает относительно чисто, без вреда для окружающей среды.СНГ в основном используется в домах для отопления и освещения, а также широко используется в промышленности.

СНГ получают из двух источников:

  • в результате естественных процессов, происходящих в месторождениях природного газа и сырой нефти,
  • как побочный продукт переработки.

В нашей стране преобладают СУГ искусственного происхождения, образующиеся на нефтеперерабатывающих заводах в процессе переработки сырой нефти. Газы, входящие в состав сжиженного нефтяного газа, естественным образом встречаются также в месторождениях природного газа, поэтому сжиженный нефтяной газ можно получить при добыче природного газа.

См. также: Установка LPG

LPG в Польше: добыча и условия использования

Сжиженный природный газ производится в Польше польской нефтегазовой промышленностью. Его получают как из природного газа, так и из сырой нефти, но, как уже упоминалось, в основном производится польский газ. Подавляющее большинство природного топлива импортируется из России.

Польское законодательство предъявляет к потенциальному потребителю СУГ ряд требований, которые необходимо выполнить, чтобы установка была введена в эксплуатацию.Выбор сжиженного газа связан, в том числе, с с необходимостью корректировки расположения газгольдера и соответствующей конструкции котельной. Баллон сжиженного газа должен находиться вне дома, что обеспечивает максимальную безопасность при использовании газа. Кроме того, он должен быть размещен на подходящей площадке, в легкодоступном месте – бак может быть заполнен газом, доставленным автоцистерной. Вы также должны не забывать периодически проверять установку.

На что обратить внимание при выборе сжиженного газа?

При выборе СУГ обращайте внимание на содержание серы в смеси.Содержание серы и воды в газе является фактором, усиливающим коррозию, а образующийся в процессе горения диоксид серы оказывает разрушительное воздействие на окружающую среду и на каталитические системы сжигания (снижает способность к снижению загрязняющих веществ). LPG природного происхождения имеет самое низкое содержание серы – обычно ниже 30 мг/кг, тогда как стандарт PN-EN 589 допускает содержание серы на максимальном уровне 50 мг/кг (после добавления одорирующего вещества).

Рекомендуемая статья: Отопление дома природным газом.Стоимость, минусы, преимущества

Преимущества LPG

Благодаря своему природному происхождению сжиженный нефтяной газ имеет множество уникальных параметров. Прежде всего, он относится к разряду экологически чистых газов, что сказывается на его использовании. Относительно низкий уровень выбросов парниковых газов означает, что они не представляют значительной угрозы для окружающей среды. На основании исследований, учитывающих весь цикл производства и сжигания СУГ, делается вывод, что значения, относящиеся к коэффициенту излучения, составляют половину природного газа, полученного.В пользу использования сжиженного газа говорит и удобство эксплуатации – современные котлы позволяют практически безотказно и без обслуживания отапливать. Также стоит обратить внимание на экономию места, обеспечиваемую газовыми котлами, ведь они меньше, чем мазутные и угольные котлы. На рынке доступно множество решений, гарантирующих комфорт, экономичность и оптимальные результаты.

Сжиженный газ — очень простой и недорогой способ обогреть собственный дом. Это также экологический подход к отоплению, обеспечивающий максимальный эффект.Конечно, соображения безопасности вынуждают нас принимать определенные решения, но как только мы подготовим соответствующие помещения, мы обеспечим себя удобным источником тепла.

Это может вас заинтересовать: Какой камин выбрать? Краткое руководство

.

Смотрите также