Температура сварки металла
А ты знал какая температура у сварочной дуги РДС ? | Сварка для Начинающих

Ребята всем привет . Сегодня у нас будет легкая статья для расширения кругозора по сварочным процессам . А именно давайте узнаем , какая температура бывает у сварочной дуги ручной дуговой сварки .
Сварочная дуга образуется следующим образом . В момент касания электродом поверхности металла получается короткое замыкание между микровыступами на поверхностях электрода и свариваемого металла .Ток высокой плотности моментально все эти выступы плавит, и за доли секунды возникает сварочная дуга , которая плавит металл электрода и поверхность металла , образуя сварочную ванну .

Яндекс картинки
Не будем долго вдаваться в классификацию происходящих процессов в сварочной дуге , просто будем знать , что температура сварочной дуги составляет 7000 - 8000 градусов . Немало , правда ?
Яндекс картинкиЯндекс картинки
Поэтому сварочная дуга так быстро расплавляет все виды металлов , ведь их температура плавления гораздо меньше . Например температура плавления стали составляет примерно 1500 градусов , что в пять раз меньше температуры сварочной дуги .
Яндекс картинкиЯндекс картинки
Поэтому занимаясь сваркой нужно понимать , насколько много выделяет тепла этот процесс и быть предельно осторожным , защищаясь специальной одеждой .
Надеюсь статья была полезной! Если ты решил самостоятельно осваивать Ручную дуговую сварку, то просто кликай на этот текст, чтобы перейти на главную страницу канала, где можно сразу подписаться и выбрать для себя наиболее интересные статьи!
описание, длина дуги и условия ее появления
Сама по себе сварочная дуга - это электрический разряд, который существует достаточно долго. Находится он между электродов под напряжением, расположенных в смеси газов и паров. Основные характеристики сварочной дуги - температура и довольно высокая, а также большая плотность тока.
Общее описание
Возникает дуга между электродом и металлической заготовкой, с которой ведется работа. Образование данного разряда возникает из-за того, что происходит электрический пробой воздушного промежутка. Когда возникает такой эффект, происходит ионизация молекул газа, повышается не только его температура, но и электропроводность, сам газ переходит в состояние плазмы. Сварочный процесс, а точнее горение дуги, сопровождается такими эффектами, как выделение большого количества тепла и световой энергии. Именно из-за резкого изменения этих двух параметров в сторону их большого увеличения происходит процесс плавления металла, так как в локальном месте температура увеличивается в несколько раз. Совокупность всех этих действий и называется сваркой.
Свойства дуги
Для того чтобы появилась дуга, необходимо кратковременно прикоснуться электродом к заготовке, с которой нужно работать. Таким образом происходит короткое замыкание, вследствие которого появляется сварочная дуга, температура ее довольно быстро растет. После касания необходимо разорвать контакт и установить воздушный зазор. Так можно подобрать необходимую длину дуги для дальнейшей работы.
Если разряд получится слишком коротким, то, возможно, что электрод прилипнет к обрабатываемому материалу. В этому случае плавка металла будет проходить слишком быстро, а это вызовет образование наплывов, что крайне нежелательно. Что касается характеристик слишком длинной дуги, то она неустойчива в плане горения. Температура сварочной дуги в зоне сварки в таком случае также не будет достигать требуемого значения. Довольно часто можно увидеть кривую дугу, а также сильную неустойчивость, когда работа проводится сварочным агрегатом промышленного назначения, особенно если ведется работа с деталями, имеющими большие габариты. Это часто называют магнитным дутьем.
Магнитное дутье
Суть такого метода состоит в том, что сварочный ток дуги способен создать небольшое магнитное поле, которое вполне может вступить во взаимодействие с магнитным полем, которое создается током, протекающим сквозь обрабатываемый элемент. Другими словами, отклонение дуги происходит за счет того, что появляются некоторые магнитные силы. Этот процесс называется дутьем потому, что отклонение дуги со стороны выглядит так, будто оно происходит из-за сильного ветра. Реальных способов избавиться от этого явления нет. Для того чтобы минимизировать влияние этого эффекта, можно пользоваться укороченной дугой, а сам электрод должен быть расположен под определенным углом.
Структура дуги
В настоящее время сварка - это процесс, который разобран достаточно детально. Благодаря этому известно, что существует три области горения дуги. Те участки, которые прилегают к аноду и катоду, соответственно анодный и катодный участок. Естественно, что температура сварочной дуги при ручной дуговой сварке также будет отличаться в этих зонах. Существует третий участок, который находится между анодным и катодным. Это место принято называть столбом дуги. Температура, необходимая для плавления стали, примерно 1300-1500 градусов по Цельсию. Температура столба сварочной дуги может достигать 7000 градусов по Цельсию. Хотя здесь справедливо будет отметить, что она не полностью передается на металл, однако и того значения хватает, чтобы успешно плавить материал. Есть несколько условий, которые необходимо создать, чтобы обеспечить стабильную дугу. Необходим стабильный ток с силой около 10 А. При таком значении можно поддерживать стабильную дугу с напряжением от 15 до 40 В. Стоит отметить, что значение тока в 10 А минимальное, максимальное может достигать 1000 А. Распределение напряжения по участкам неравномерно и больше всего оно в анодном и катодном. Падение напряжение также происходит в дуговом разряде. После проведения определенных экспериментов было установлено, что, если проводить сварку плавящимся электродом, то наибольшее падение будет в катодной зоне. В таком случае распределение температуры в сварочной дуге также меняется, и наибольший градиент приходится на этот же участок. Зная эти особенности, становится понятно, почему важно правильно выбирать полярность при сварке. Если соединить электрод с катодом, то можно достичь наибольшего значения температуры сварочной дуги.
Температурная зона
Несмотря на то, каким именно электродом проводится сварка, плавящимся или же неплавящимся, максимальный показатель температуры будет именно у столба сварочной дуги, от 5000 до 7000 градусов по Цельсию. Область с наименее низкой температурой сварочной дуги смещается в одну из его зон, анодную или же катодную. На этих участках наблюдается от 60 до 70 % от максимального значения температуры.
Сварка переменным током
Все описанное выше касалось процедуры проведения сварки с постоянным током. Однако для этих целей можно использовать и переменный ток. Что касается отрицательных сторон, то здесь заметно ухудшение устойчивости, а также частые скачки температуры горения сварочной дуги. Из преимуществ выделяется то, что можно использовать более простое, а значит более дешевое оборудование. Кроме того, при наличии переменной составляющей практически пропадает такой эффект, как магнитное дутье. Последнее отличие - это отсутствие необходимости в выборе полярности, так как при переменном токе смена происходит автоматически с частотой около 50 раз за секунду.
Можно добавить, что при использовании ручного оборудования, кроме высокой температуры сварочной дуги при ручном дуговом методе, будет происходить излучение инфракрасных и ультрафиолетовых волн. В данном случае их испускает разряд. Это требует максимальных средств защиты для работника.
Среда горения дуги
На сегодняшний день существует несколько разных технологий, которые можно использовать во время сварки. Все они отличаются своими свойствами, параметрами и температурой сварочной дуги. Какие существуют методы? Открытый способ. В данном случае горение разряда осуществляется в атмосфере. Закрытый способ. Во время горения образуется достаточно высокая температура, вызывая сильное выделение газов, из-за сгорания флюса. Этот флюс содержится в обмазке, которая используется для обработки сварочных деталей. Способ с применением защитных летучих веществ. В данном случае к зоне сварки подается газ, который представлен обычно в виде аргона, гелия или же углекислого газа. Наличие такого способа оправдано тем, что он помогает избежать активного окисления материала, которое может возникать во время сварки, когда на металл воздействует кислород. Стоит добавить, что в некоторой мере распределение температуры в сварочной дуге идет таким образом, что в центральной части создается максимальное значение, создающее небольшой собственный микроклимат. В данном случае образуется небольшая область с повышенным значением давления. Такая область способна в некотором роде препятствовать поступлению воздуха. Использование флюса позволяет избавляться от кислорода в области действия сварки еще эффективнее. Если использовать при защите газы, то данный дефект удается устранить практически полностью.
Классификация по продолжительности
Существует классификация сварочных дуговых разрядов по их продолжительности. Некоторые процессы осуществляются, когда дуга находится в таком режиме, как импульсный. Такие устройства проводят сварку короткими вспышками. На короткий промежуток времени, пока происходит вспыхивание, температура сварочной дуги успевает возрасти до такого значения, которого хватит, чтобы произвести локальную плавку металла. Сварка происходит очень точечно и только в том месте, где происходит касание устройства заготовки. Однако подавляющее большинство сварочных приборов использует сварочную дугу продолжительного действия. В течение такого процесса осуществляется непрерывное перемещение электрода вдоль тех кромок, которые нужно соединить. Есть области, которые называются сварочными ваннами. В таких участках температура дуги значительно повышена, и он следует за электродом. После того как электрод проходит участок, сварочная ванна уходит вслед за ним, из-за чего участок начинает довольно быстро охлаждаться. При охлаждении происходит процесс, который называют кристаллизацией. Вследствие этого и возникает сварочный шов.
Температура столба
Чуть более детально стоит разобрать столб дуги и его температуру. Дело в том, что этот параметр значительно зависит от нескольких параметров. Во-первых, сильно влияет материал, из которого создан электрод. Состав газа в дуге также играет важную роль. Во-вторых, существенное влияние оказывает и величина тока, так как при ее увеличении, к примеру, будет расти и температура дуги, и наоборот. В-третьих, тип электродного покрытия, а также полярность довольно важны.
Эластичность дуги
Во время сварки необходимо очень пристально следить за длиной дуги еще и потому, что от нее зависит такой параметр, как эластичность. Чтобы в результате получить качественный и прочный сварной шов, необходимо чтобы дуга горела стабильно и бесперебойно. Эластичность сварной дуги и является характеристикой, описывающей бесперебойность горения. Достаточная эластичность просматривается в том случае, если удается сохранить устойчивость процесса сварки при увеличении длины самой дуги. Эластичность сварочной дуги прямо пропорционально зависит от такой характеристики, как сила тока, использующаяся для проведения сварки.
Температура сварки металлов
Электрическая сварка прочно вошла в жизнь человека и нашла широкий спектр применения: она используется в различных отраслях промышленности, на производстве и, в особенности, при строительстве, монтаже и реконструкции различных объектов.
Наиболее широко используемыми сварочными аппаратами являются дуговые электросварочные установки. В них используется энергия электрической дуги, которая представляет собой самостоятельный электрический разряд, характеризующийся высокой плотностью тока и температурой, а также большой скоростью преобразования электрической энергии в тепловую. Суть явления заключается в том, что при определенном напряжении возникает самостоятельный разряд. При этом в воздухе электрическая дуга может иметь место уже при токе, превышающем пол ампера, и напряжении больше пятнадцати вольт. Для электрической дуги характерен четко очерченный дуговой столб с высокой плотностью тока и высокой температурой, которая может достигать пяти - десяти тысяч градусов Кельвина. При этом температура зависит от состава газовой среды, в которой происходит процесс горения сварочной дуги.
Температура сварки металлов в существенной мере обусловлена силой тока сварочной дуги. Так дуги, которые горят в воздухе или в защитной среде газов, имеют ток от единицы до восьмидесяти ампер, а в некоторых сварочных аппаратах и до трехсот пятидесяти ампер. Ток сверх этого значения присущи дугам, горящим, например, под слоем флюса с малым диаметром электрода, а также при сваривании в углеродной среде.
В независимости от способов дуговой электросварки, для обеспечения процесса сваривания металлов электрическая дуга должна быть источником тепла с высокой концентрацией его выделения. Так, при сварке деталей из стали температура в рабочей зоне сваривания должна быть не менее трех тысяч градусов по Цельсию.
Сварка электродных металлов требует их предварительного подогрева. Так, при сварочном соединении изделий из углеродистых сталей, их поверхность должна быть предварительно разогрета до температуры в сто-триста градусов Цельсия. Аналогичная ситуация возникает при сварке чугуна: данный металл перед началом сварочного процесса должен быть нагрет до четырехсот-шестисот градусов.
Для получения прочных неразрывных соединений между частями металла используют различные виды сварки. При этом температура сварки металлов существенным образом зависит от свойств и характеристик электрической дуги, а также условий проведения сварочного процесса.
Таблица температуры плавления (tпл) металлов и сплавов при нормальном атмосферном давлении
Металл или сплав | tпл. С |
---|---|
Алюминий | 660,4 |
Вольфрам | 3420 |
Германий | 937 |
Дуралюмин | ~650 |
Железо | 1539 |
Золото | 1064?4 |
Инвар | 1425 |
Иридий | 2447 |
Калий | 63,6 |
Карбиды гафния | 3890 |
ниобия | 3760 |
титана | 3150 |
циркония | 3530 |
Константин | ~1260 |
Кремний | 1415 |
Латунь | ~1000 |
Легкоплавкий сплав | 60,5 |
Магний | 650 |
Медь | 1084,5 |
Натрий | 97,8 |
Нейзильбер | ~1100 |
Никель | 1455 |
Нихром | ~1400 |
Олово | 231,9 |
Осмий | 3030 |
Платина | 17772 |
Ртуть | - 38,9 |
Свинец | 327,4 |
Серебро | 961,9 |
Сталь | 1300-1500 |
Фехраль | ~1460 |
Цезий | 28,4 |
Цинк | 419,5 |
Чугун | 1100-1300 |
Вернуться в раздел аналитики
Запись опубликована автором admin в рубрике Полезные материалы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.Принципы дуговой сварки
Дуговая сварка – это один из нескольких способов соединения металлов методом сплавления. Для этого в зоне соединения значительно повышают температуру, из-за чего края двух деталей плавятся и перемешиваются друг с другом или с расплавленным буферным металлом. После охлаждения и застывания между ними образуется металлургическая связь. Так как соединение представляет собой смесь металлов, чаще всего оно обладает такими же прочностными характеристиками, что и металл соединяемых деталей. Это большое преимущество над методами соединения без расплавления металлов (пайки и т. д.), которые не позволяют продублировать физические и механические характеристики основных металлов.
Рис. 1. Схема контура дуговой сварки |
При дуговой сварке необходимое для плавления металла тепло выделяется электрической дугой. Эта дуга образуется между рабочим изделием и электродом (в виде стержня или сварочной проволоки), которую вручную или механически направляют в сварочную ванну. Электрод может быть неплавким и служить исключительно для замыкания контура между рабочим изделием и наконечником. Также помимо переноса тока он может быть предназначен для добавления в сварочную ванну присадочного металла. В производстве металлоизделий чаще используется второй тип электродов.
Сварочный контур
Упрощенная схема сварочного контура показана на Рис. 1. Он состоит из источника постоянного или переменного тока, который подключается кабелями к свариваемой детали и электрододержателю.
Дуга возникает в момент, когда кончиком электрода прикасаются к рабочему изделию и сразу же приподнимают его от поверхности.
Температура дуги составляет около 3600ºC. Этого достаточно, чтобы расплавить основной металл и материал электрода, образуя при этом сварочную ванну, которую иногда называют «кратером». После того, как электрод переместится дальше, кратер застынет и образует сварочное соединение.
Газовая защита
Однако для соединения металлов простого перемещения электрода недостаточно. При высокой температуре металлы склонны вступать в реакцию с содержащимися в воздухе химическими элементами – кислородом и азотом. Когда расплавленный металл в сварочной ванне вступает в контакт с воздухом, в нем начинают образовываться оксиды и нитриды, из-за которых намного падают прочностные характеристики металла. Поэтому многие процессы дуговой сварки предполагают какой-либо способ изолировать дугу и сварочную ванну с помощью защитного газа, пара или шлака. Это называют защитой дуги. Такая защита предотвращает или минимизирует контакт расплавленного металла с воздухом. Кроме того, защита может улучшить сварочно-технологические характеристики. В качестве примера можно назвать гранульный флюс, который, помимо прочего, содержит деоксиданты.
Рис. 2. Защита сварочной ванны с помощью покрытия электрода и слоя флюса на наплавлении. |
На Рисунке 2 показана типичная схема газовой защиты дуги и сварочной ванны. Выступающее за границы электрода покрытие плавится в точке контакта с дугой и образует облако защитного газа, а слой флюса защищает еще не застывший металл наплавления позади дуги.
Электрическая дуга представляет сбой достаточно сложное явление. Хорошее понимание физики дуги поможет сварщику лучше контролировать свою работу.
Природа дуги
Электрическая дуга представляет собой ток через дорожку ионизированного газа между двумя электродами. При этом возникающая между отрицательно заряженным катодом и положительно заряженным анодом дуга выделяет много тепла, так как в ней постоянно сталкиваются положительные и отрицательные ионы.
В некоторых условиях сварочная дуга не только вырабатывает необходимое для плавления электрода и основного металла тепло, но и переносит расплавленный металл с кончика электрода на рабочее изделие. Существует несколько технологий переноса металла. Например, среди них можно отметить:
- Перенос силами поверхностного натяжения (Surface Tension Transfer®), когда капля расплавленного металла касается сварочной ванны и втягивается в нее силами поверхностного натяжения;
- Струйный перенос металла – когда электрический разряд выталкивает каплю из расплавленного металла на кончике электрода в сварочную ванну. Такой процесс хорошо подходит для потолочной сварки.
При использовании плавкого электрода жар от дуги расплавляет кончик электрода. От него отделяются капли металла, которые пермещаются через дугу к рабочему изделию. При использовании плавкого электрода жар от дуги расплавляет кончик электрода. От него отделяются капли металла, которые направляются через дугу к рабочему изделию. При использовании угольного или вольфрамового (TIG) электрода этого не происходит. В таком случае металл наплавления поступает в соединение из второго электрода или проволоки.
Большая часть тепла дуги поступает в сварочную ванну через расходуемые электроды. Это позволяет обеспечить более высокую термическую эффективность и сконцентрировать зону термического воздействия.
Так как для замыкания электрического контура нужна ионизированная дорожка между электродом и рабочей поверхностью, простого включения тока будет недостаточно. Необходимо «поджечь» дугу. Этого можно добиться кратковременным повышением напряжения или прикосновением электрода к контактной поверхности до тех пор, пока она не нагреется.
Для сварки может использоваться как постоянный ток (DC) прямой или обратной полярности, так и переменный (AC). Выбор рода и полярности тока зависит от конкретного процесса сварки, типа электрода, газовой среды в зоне дуги и свариваемого металла.
Как должна проводиться сварка металла при низких и отрицательных температурах
Современное сварочное оборудование позволяет осуществлять процесс сваривания металла в самых различных условиях окружающей среды. При этом особого внимания заслуживает сварка при низких температурах воздуха. Такая процедура требует особого внимания со стороны исполнителя. В первую очередь это касается максимально серьезного отношения к вопросу безопасности и соблюдению технологических инструкций и рекомендаций.
К слову, сварочные работы зимой могут проводиться как профессиональными мастерами-сварщиками, так и любителями. Конечно же, во втором случае исполнителям таких работ необходимо быть максимально внимательными и осторожными, учитывая особенности нагрева металла на морозном воздухе. Основная сложность заключается в том, что расплавленная металлическая масса значительно быстрее остывает и кристаллизируется.
Кроме того, при воздействии низких температур сварка металлов осложняется еще и тем, что меняются свойства и характеристики самого материала. Так, на морозе происходит изменение свойств стального сплава и других металлических соединений. В итоге это сказывается на качестве создаваемого сварочного шва. Не стоит забывать и о том, что в зимнее время мастеру сварщику приходиться использовать не только средства индивидуальной защиты, но и одевать на себя громоздкие теплые вещи, что значительно затрудняет и замедляет его движения.

Основные рекомендации для сварки при низких температурах
Для того чтобы обеспечить максимально качественный результат при проведении сварочных работ в зимнее время опытные специалисты рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:
- Очистка свариваемых деталей от снега. Снег и лед являются врагами любого сварочного аппарата. Считается, что минимальное расстояние между снежными сугробами и местом сварки должно составлять около 1 метра. Если же это не так, то следует заранее позаботиться об очистке свариваемых предметов от снега и ледяной корки.
- Обеспечить предварительный прогрев. При относительно небольшом морозе (порядка – 20 градусов по Цельсию) следует прогревать металл в месте его соединения до 120-160 градусов по Цельсию (до 10 сантиметров с каждого конца). Но это не относится к тем металлам, которые обладают особенно низким критическим температурным интервалом хрупкости, например, к меди или алюминию. Их можно сваривать при отрицательной температуре воздуха без использования предварительного нагрева.
- Использовать подходящий режим для сварки на морозе. При работе со сварочным оборудованием на отрытом воздухе зимой следует применять постоянный электрический ток обратной полярности.

Какую роль играют газы в процессе сварки при отрицательных температурах?
Большое распространение при проведении сварочных газов зимой получили смеси технических газов, используемые для создания защитной среды. К примеру, это может быть смесь углекислого газа и аргона. Кроме того, для создания газовой ванны при сварке применяются такие технические газы, как гелий, водород и кислород.
В целом процесс сварки на морозе с использованием защитной газовой среды должен выполняться с соблюдением общих рекомендаций, в том числе с выполнением предварительного прогрева металла и сварочной проволоки, а также очисткой свариваемых деталей от снега и влаги. В то же время использование подходящей сварочной смеси газов позволяет улучшить качество сварки, обеспечив струйный перенос металла, создание пластичного и плотного шва, очищение металла и подходящий уровень проникновения в деталь в зависимости от ее толщины. Грамотный выбор защитной среды повысит скорость процесса сварки и снизит количество выделяемого дыма и брызг. Подробнее о выборе газов и газовых смесей для различных видов сварки и типов материала вы можете узнать в нашей статье.

Как должна проводиться сварка стали при низких температурах?
Если температура воздуха опускается ниже отметки в ноль градусов, то в этом случае можно проводить сварку деталей, созданных из стальных сплавов до класса C52/40 включительно. При этом нужно учитывать реальную температуру самого стального изделия, а не воздуха, так как разница температур между металлом и окружающей его средой может быть существенной.
Изделия из углеродистой стали, толщина которых не превышает 30 мм, можно сваривать с использованием ручного или же полуавтоматического метода в тех случаях, когда температура воздуха составляет не ниже -20 градусов по Цельсию. К слову, при таком же температурном показателе можно осуществлять сваривание деталей из низколегированных сталей, обладающих небольшой толщиной (до 16 мм). Если же толщина изделий из низколегированной стали превышает данную отметку, то сварка при отрицательных температурах может проводиться лишь в тех случаях, когда воздух охлажден не более чем до -10, а в некоторых случаях до 0 градусов.
Когда речь заходит о других условиях, то в этом случае следует обязательно проводить предварительный нагрев стального сплава в том месте, где будет осуществляться сварка. Нагревать металл нужно до температуры от 120 до 160 градусов по Цельсию. При этом прогреваться материал должен с обеих сторон стыка и охватом до 10 см.

В некоторых случаях сварку стали можно проводить и при экстремально низких температурах, например, даже при -40 градусах по Цельсию. В этом случае вырубка дефектов швов (как и самого металлического сплава) может проводиться после того, как соответствующий участок металла будет нагрет до температуры порядка 110 градусов по Цельсию. А вот заварка дефектов швов может выполняться, когда соответствующий участок будет подогрет до температуры около 210 градусов по Цельсию.
Что касается способов подогрева стального сплава перед сваркой, то для достижения требуемого результата может использоваться газокислородная или пропановая сварочная горелка. Проверить, нагрелся ли металл до нужной температуры, можно с использованием термокарандашей, специальной термокраски или же контактных термопар.
При сварке нержавеющей стали не стоит забывать и об общих рекомендациях к такому процессу, ознакомиться с которыми можно здесь.

В заключение
Процесс сварки в зимний период имеет свои особенности, однако нужно не забывать про общие рекомендации по обеспечению работы — обеспечение комфортных условий работы для мастера сварщика, чередование режима труда и отдыха, обеспечение укрытия детали от осадков, соблюдение режимов сварки и техники безопасности. Вы можете прочесть также наш отдельный материал, посвященный теме обслуживания сварочного оборудования.
Также стоит отметить, что грамотный подбор защитных газов или смесей – это ключ к качеству выполнения работ. При необходимости ознакомиться с предложениями о продаже технических газов и газовых смесей вы можете на сайте компании «ПРОМТЕХГАЗ», проследовав по ссылке https://idealgaz.ru/.
Лазерная сварка метала и пластика: Факт или выдумка?
Применение подобных гибридных материалов ставит множество различных задач, не последней среди которых является соединение разнородных материалов, отличающихся по химическому составу, механическим и температурным свойствам. Большая часть традиционных технологий, таких как склеивание, механическое соединение, многослойное литьё, а также их комбинации, приводят к большому количеству сборочных операций и / или накладывают ограничения в возможности проектирования.
Сегодня на постоянно растущем рынке промышленных применений лазеры также предлагают альтернативный метод для прямого соединения пластика/композита с металлом. Метод снимает потребность в клеях или крепежных элементах и предлагает высокую гибкость процесса в контрасте с механическими соединениями, комплексными, а также дорогостоящими пресс-формами. Для изучения возможностей этой технологии компания Faurecia Automotive Seating установила партнерские отношения с проектом PMjoin [1].
Этапы лазерной обработки
Метод лазерной обработки состоит из двух этапов. Первый – создание микроструктуры в виде насечек, путем санирования лазерного излучения по поверхности металла. Ширина насечек составляет всего несколько микрон, при этом глубина может варьироваться за счет возможности многократных проходов по той же траектории. На иллюстрации 1 показаны два вида насечек:
- сверху, сформированные излучением одномодового волоконного лазера, работающего в непрерывном режиме, они имеют неоднородное сечение, в отсутствие выплеска на поверхности;
- внизу, сформированные наносекундным импульсным лазером, отличаются однородностью по форме и наличием выплеска на поверхности.
На втором этапе пластик помещается поверх структурированного металла и нагревается до температуры плавления. Пластики прозрачные для излучения лазера с этой длиной волны, не могут быть обработаны напрямую. В таком случае энергия передается в зону соединения, проходя через пластик и поглощаясь в металле. Это приводит к нагреву металла и, в силу плохой теплопроводности пластика, образуются горячие точки, расплавляющие пластик.
Непрозрачные для излучения пластики, наиболее распространённые среди автомобильных пластиков/композитов, нагреваются со стороны металла за счет его теплопроводности. Когда температура достигает необходимого уровня, пластик начинает оплавляться. В обоих случаях необходим хороший контроль температуры для исключения перегрева (приводит к образованию пор) или обугливания.
Хотя метод нагрева за счет теплопроводности металла не является энергоэффективным, он так же эффективен для создания надежного соединения, как и метод, при котором излучение проходит через пластик. В данном случае нагрев со стороны металла производился при помощи диодного лазера, работающего в непрерывном режиме. Вне зависимости от выбираемого типа нагрева необходимо прикладывать давление для обеспечения эффективной передачи тепла от металла к пластику. В тот момент, когда температура пластика достигает точки плавления, он продавливается в бороздки, составляющие микроструктуру на поверхности металла, при остывании формируя механические зацепления.
Концепт конструкции автомобильного кресла
В рамках проекта PMjoin компания Faurencia разработала концепт спинки сиденья, созданный на основе одной из типовых стальных конструкций, заменив две высокопрочных стальных боковины на аналоги, изготовленные из композита PAGF30. Остальные части сиденья, включая верхние и нижние поперечины спинки, основание и направляющие оставались металлическими и без изменений.
В первой части проектирования изучалось влияние параметров микроструктурирования на механические свойства соединения. Для этих целей был создан набор образцов с различной комбинацией канавок, которые в дальнейшем испытывались на растяжение и отрыв. Среди исследуемых параметров были число циклов обработки, плотность бороздок (расстояние между соседними линиями), угол их направления по отношению к поверхности материала, ориентация направления бороздок к направлению прилагаемой нагрузки, тип лазера и его мощность. При использовании простой формы канавок прочность на сдвиг может достигать 17Н/мм<sup>2</sup>, что вдвое превышает значения для шероховатой поверхности (полученной при пескоструйной обработке) и в четыре – для необработанной (без дефектов) металлической поверхности.
Как уже было показано выше, за счет применения различных лазеров возможно получать различную геометрию канавок, формирующих микроструктуру. Оба типа бороздок – неоднородных и равномерных, позволяют формировать зацепления при продавливании.
На втором этапе изучения результаты, полученные на небольших образцах, были отмасштабированы для применения в конструкции концепта. Механические нагрузки в точках соединения – таких как, крепления верхней и нижней поперечины с композитными боковинами, а также всей спинки в сборе с основанием сиденья, были рассчитаны методом конечных элементов для стальной конструкции.
Для используемой ранее конструкции боковин потребовалась небольшая доработка, обеспечивающая достаточную площадь соединения. Также были разработаны новые стальные кронштейны для крепления композитных боковин к основанию. Дополнительно были сконструированы и изготовлены подходящие крепежи и позиционеры.
Результаты тестов
С учетом параметров, полученных при масштабном проектировании, был изготовлен небольшой набор спинок с новой конструкцией, поле чего они подверглись испытанию на квазистатический передний и задний удары. Оба теста должны показать, как развивается разрушение, а динамические удары показали, как ведет себя подобная конструкция в реальной жизни. В то время, как последнее испытание показывает лишь, прошла ли конструкция испытание или нет, квазистатический тест позволяет точно установить усилие, при котором возникает разрыв.
Концепт гибридной спинки не прошел испытания при уровне нагрузки в 60% от таковой для полностью стальных конструкций, при этом при квазистатическом воздействии сзади это значение достигло уровня 90%. Тем не менее, это положительный первый результат. Недостатки, продемонстрированные первыми образцами, показали, что разработанная конструкция обладает достаточной жесткостью. Из-за ограниченного бюджета стальные и композитные детали, использованные в данном проекте, имели минимальные доработки. Основной потенциал заложен в одновременном изменении стальных и композитных элементов для улучшения их взаимодействия и, как результат, свойств всей сборки. Несмотря на это, концепты сидений прошли тест с динамическим столкновением.
Это опытное исследование ясно показывает, что применение метода лазерной прямой сварки металла и пластика является альтернативой клеевым и механическим соединениям, а также литью. Основанная на этих результатах технология может применяться для гибридных сборок.
Однако еще предстоит большая работа до полного серийного производства гибридных узлов. Это потребует пересмотра конструкции для максимально эффективного использования потенциала материалов и получения механической прочности и долгосрочной стойкости к внешним воздействиям, таким как температура и влажность. Так, возможно развитие в направлении альтернативы для метода нагрева.
Подготовлено по материалам:
GEERT VERHAEGHE, ROLF BECKSCHWARTE,and SREENIVAS PARUCHURI – Laser joining metal to plastic: Fact or fiction? [ILS]
Ссылки:
[1] PMjoin
Сварка при низких температурах: возможна ли?
Существует множество факторов, определяющих эффект сварки двух частей. Метод сварки, линейная энергия дуги, температура предварительного нагрева до и после сварки, термообработка после сварки, последовательность и положение сварки, физико-химические свойства присадочных материалов и то, о чем многие забывают. во внимание: условия окружающей среды. Температура и влажность окружающей среды могут играть решающую роль в эффективности сварки.
Температура окружающей среды
Предполагается, что процесс сварки должен проходить при температуре не ниже 0 o Цельсия и желательно в так называемой комнатная температура. Однако это не означает, что сварка при температуре ниже этой температуры (например, на открытом воздухе) невозможна. Затем, однако, необходимо использовать эффективную защиту сварочного поста от дождя, снега и ветра и нагреть соединяемые элементы до температуры выше 0, на Цельсия. При сварке при низких температурах и при повышенной влажности воздуха необходимо применять сушащий нагрев при 40-80 o Цельсия. При сварке склонных к затвердеванию материалов и достаточно толстых элементов следует начинать предварительный подогрев. Если некоторые компоненты склонны к деформации, избегайте чрезмерной деформации перед сваркой.
Холодные трещины
Холодные трещины - это локальные повреждения сварного соединения, чаще всего возникающие при остывании соединения в диапазоне температур от 9000 до 100 по Цельсию, или сразу после сварки.Бывает и так, что холодное растрескивание происходит спустя долгое время после откладывания сварки в сторону, даже через несколько десятков часов. Как оказалось, наиболее важными факторами, приводящими к образованию холодных трещин, являются неадекватные физико-химические свойства свариваемого материала и дополнительных материалов, условия сварки, конструктивные решения швов и, именно, неблагоприятные условия окружающей среды . Сварка при низких температурах – достаточно обширная тема.Однако следует отметить, что при строительстве железных дорог в морозных частях света (например, в Сибири) процессы сварки могут выполняться таким образом, чтобы соединения были прочными и безопасными. Так что это возможно при правильной подготовке.
.
Сварка – обзорное описание изменений метода и инструмента
Т. I. История сварки
Сварка – это раздел техники, связанный с процессами неразъемного соединения металлов и сплавов путем концентрированного подвода тепла к месту образования соединения и получения сварного шва, шва или припоя [1]. К основным сварочным процессам относятся - сварка, пайка и наплавление.
Сварка – это метод локального нагрева металла до точки плавления с добавлением или без добавления связующего и без приложения давления [1].По типу источника тепла, используемого для расплавления основного материала соединения и металла шва, различают [1]:

газовая сварка,
термитная сварка.
Чаще всего используется электродуговая и газовая сварка.
Пайка — это метод соединения металлических деталей металлическим связующим, называемым припоем, с температурой плавления ниже температуры плавления соединяемых элементов; этот процесс следует проводить при температуре выше температуры плавления припоя, имея в виду, что эта температура не может быть выше температуры плавления соединяемых элементов [1].Соединение припой-металл является клеевым, и его прочность равна прочности припоя.
Сварка - способ соединения металлических или пластмассовых деталей, заключающийся в нагреве контактных поверхностей до пластического состояния, последующем их сжатии и охлаждении; связующее здесь не используется [1].

Схемы дуговой сварки по [3]:
(а) руководство CMA,
(b) расходуемый электрод, защищенный инертным или активным газом (CO2),
(в) с неплавящимся электродом, защищенным инертным газом.
История сварки металлов теплом

Этот метод уже использовался в Древнем Риме для сварки свинцовых труб.
Изделия из золота, серебра, меди, латуни, бронзы и стали изготавливались методом очаговой сварки. Этот метод заключается в нагреве металла до пластического состояния соединяемых деталей и последующем их соединении ковкой.
Очаговая сварка — древнейший способ соединения металлов с помощью тепла, восходящий к доисторическим временам.
Прорыв в развитии сварки произошел в конце 19 века, когда для сварочных целей стали использовать открытия, связанные с электричеством и химической энергией горючих газов.Динамичное развитие техники сварки пришлось на ХХ век – именно тогда были разработаны правила сварки, в том числе:
-
газовая (газовая горелка 1901),
- дуга с покрытыми электродами (1908 г.),
- автоматическая закрытая дуга (1929 г.),
- вольфрамовый электрод в защите от благородных газов (1930-е гг.),
- полуавтомат в среде защитного газа (1940-1950 гг.),
- электрошлаковый (1950 р.),
- электрон (1956),
- лазер (вторая половина ХХ века).
Первый полностью сварной стальной мост был построен в 1927-1928 годах в Польше в Маужицах на реке Слюдвия и стоит там до сих пор.
Благодаря преимуществам (герметичность, прочность) широко применяется соединение сваркой. Без этого метода сегодня не смогла бы функционировать ни одна отрасль промышленности.
.Что такое сварка? Определение и способы сварки металла
Металлообработка – это не только резка или формовка, но и соединение. Одним из лучших и самых популярных способов соединения металлов является сварка. О чем именно? Узнайте в сегодняшней статье.
Что такое сварка?
Сварка используется, когда для соединения используется высокая температура для нагрева и расплавления металлических частей, образующих соединение в точке контакта.Ядром, используемым для выполнения процесса сварки, является сварщик. В зависимости от техники могут использоваться дополнительные связующие в виде электродов, сварочной проволоки или специальных стержней. Они соединяются с родным материалом и после затвердевания образуют часть сварного шва.
Виды и методы сварки
Этот метод соединения металлов постоянно развивается. Следовательно, с момента его изобретения на протяжении многих лет разрабатывались различные виды и методы сварки. Они различаются используемыми источниками энергии или способом обработки материала.В подразделении, где определяющим фактором является мощность, можно выделить следующие виды сварки:
— ЛУЧШИЙ МОМЕНТ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА!
ПРОВЕРЬТЕ ТОВАРЫ СКИДКИ
- Газ - пламя горящего газа (например, ацетилена) используется для нагрева краев металлических элементов. Так сваривают сталь и цветные металлы.
- Электрические - тепло, необходимое для соединения, вырабатывается электрической дугой, возникающей между электродом и металлическим предметом.Он отлично подходит для различных металлов толщиной 1-80 мм.
- Термитный (алюминотермальный) - химический метод, использующий термит, смесь железа и оксида алюминия. Используется для соединения рельсов, стальных шарниров или чугунных элементов.
- Лазер - современный способ соединения стали, никеля, титана и тугоплавких металлов. Он основан на пучке мощного когерентного света. Он позволяет сваривать заготовки различной формы и во всех положениях сварки.
В рамках данной статьи мы сосредоточимся на электросварке. Чаще всего он используется во многих отраслях, например, в автомобилестроении, машиностроении или даже энтузиастами DIY. Для его применения необходимы устройства, называемые сварочными аппаратами. Электросварку можно разделить на несколько методов: TIG, MIG/MAG и MMA.
Сварка ВИГ
Метод TIG отличается от других методов использованием неплавящегося вольфрамового электрода. Именно между ним и свариваемым материалом создается электрическая дуга, создающая высокую температуру, необходимую для расплавления металла.Для создания неразъемного сварного шва часто требуется дополнительный материал, такой как сварочная проволока или стержни.
Еще одной отличительной чертой сварки TIG является использование инертного газа. Его задача – защитить сварочную ванну, т.е. жидкий металл, образующийся при нагреве. В результате соединение получается более прочным и устойчивым к коррозии.
Сварка МИГ/МАГ
О сварке MIG и MAG часто говорят одновременно, потому что они отличаются только одним.Оба этих метода используют сварочную проволоку для создания электрической дуги. Под действием выделяющегося тепла он плавится и заполняет монтажный зазор между свариваемыми элементами.
Упомянутая разница между MIG и MAG связана с используемым защитным газом. В первом методе используются инертные газы, такие как аргон, а во втором — активные газы, такие как двуокись углерода. Первый не реагирует с металлом в сварочной ванне, а второй реагирует. Однако у обоих одна и та же задача — защита сварного шва от внешних факторов.
Сварка ММА
Последний метод электросварки – ММА. Здесь электрод с покрытием используется для создания сварного шва, состоящего из металлического стержня и покрытия. Сердцевина плавится при свечении сварочной дуги, а внешнее покрытие выделяет защитные газы. Побочным эффектом запаздывающего горения является остающийся на сварном шве шлак.
Сварка алюминия. На что это похоже?
Сварные соединения применяются для соединения различных металлов и их сплавов.Некоторые, однако, требуют соответствующих знаний, чтобы основной материал не был поврежден, а сварной шов отличался высокой прочностью. Ярким примером является алюминий.
Сложность сварки алюминия связана с его относительно низкой температурой плавления. Это приводит к тому, что неправильно выбранные параметры повредят подключенные элементы. Кроме того, на поверхности материала могут образовываться тонкие оксидные слои, влияющие на качество сварного шва.
При сварке алюминия методы MIG и TIG лучше всего работают с инертным защитным газом, таким как аргон.Первый способ позволяет соединять элементы толщиной 1 мм и более. Более опытные сварщики могут попробовать использовать импульсный ток для сварки MIG изделий толщиной менее 1 мм.
Однако менее опытным людям рекомендуется выбирать сварку ВИГ. Он предназначен для алюминиевых материалов с максимальной толщиной 10 мм. Его большим преимуществом является возможность работы с переменным током (AC), что в случае с алюминием позволяет поддерживать чистоту сварочной ванны.
Еще одним требовательным материалом является нержавеющая сталь. Если вы хотите узнать, как соединить две детали из него, читайте нашу следующую статью о сварке нержавейки.
Оценка сварки. Сколько возьмет сварщик?
Отсутствие соответствующего оборудования и опыта приводит к тому, что многие пользуются услугами профессиональных сварщиков. Их знания позволяют им делать качественные связи, что неспециалисту было бы сложно.Однако сколько стоит помощь специалиста?
На цену сварочных услуг влияет множество факторов, в том числе уже упомянутый опыт и навыки. Кроме того, важен способ сварки, тип соединяемого материала, уровень сложности заказа или даже место (в цеху или на территории заказчика). Однако чаще всего сварщики в свои прайс-листы включают:
- затраты на приобретение и обработку материалов (сверление, резка, очистка),
- время, необходимое для подготовки и сварки конструкции,
- затраты на электроэнергию,
- дополнительные услуги напр.рисование.
Обычно определяющим при определении цены является стоимость 1 см сварки. Некоторые люди считают его в квадратных или погонных метрах. В ситуации, когда сварщик предлагает изготовить конкретные конструкции, например, ворота или забор, у него обычно устанавливается фиксированная цена за 1 шт. готового изделия.
Что такое сварка - Резюме
Способ соединения, которым является сварка, оказывается чрезвычайно практичным во многих сферах жизни.Без него у нас не было бы необходимых компонентов для производства автомобилей, бытовой техники и даже строительства дома. Надеемся, наша статья позволила вам лучше понять, что такое сварка.
Если вы хотите самостоятельно выполнить соединение металлов, вам потребуются подходящие инструменты. Практические советы по выбору подходящего оборудования см. в следующей статье, посвященной выбору инверторного сварочного аппарата.
.Техника сварки MIG/MAG >> Справочник eSpawarka.pl
Техника сварки MIG/MAG
ICD.pl 9 февраля 2015 Сварка MIG/MAG
Сварочные станции MIG/MAG мощность включают: 3
5 источник с системой управления. Народные названия: сварочный полуавтомат , мигомат .
механизм подачи проволоки - может быть встроен в источник питания или размещен снаружи,
композитный кабель - соединяет механизм подачи проволоки с источником питания - необходим только в том случае, если механизм подачи проволоки находится вне источника питания,
многофункциональный кабель с горелкой MIG/MAG для подачи сварочного тока на проволоку, защитным газом, системой управления и дополнительной системой охлаждения,
кабель заземления с зажимом, соединяющим заготовку с источником питания,
источник защитного газа - баллон с газом ,
опционально - система водяного охлаждения рукоятки - охладитель жидкости .
Как сварить сварочным полуавтоматом (мигомат) - основная информация
Перед началом сварки мигоматом необходимо выбрать основные параметры сварки, описанные ниже.
Дуга зажигается нажатием кнопки на сварочной горелке. Зажигание контактного типа. Поскольку проволока продвигается с заданной скоростью, длина дуги остается приблизительно постоянной из-за эффекта саморегулирования. После начала сварки равномерно перемещайте сварочный пистолет вдоль сварного шва.Следует соблюдать форму сварного шва, положение и расстояние держателя от свариваемого элемента должны быть постоянными. Сварщик всегда должен сосредоточиться на создании правильного сварного шва. Момент невнимательности увеличивает риск ошибки. В этом случае остановите сварку, а затем возобновите сварку.
Основные параметры процесса сварки МИГ/МАГ
-
Тип и полярность сварочного тока - метод МИГ/МАГ использует постоянный ток положительной полярности, что вызывает интенсивное плавление сварочной проволоки.
Сварочные полуавтоматы более высокого класса позволяют выполнять импульсную сварку , и даже двухимпульсную сварку . Между проволокой и сварным швом горит маломощная дуга, питаемая базовым током и прерываемая импульсами тока очень большой силы. Все параметры подобраны таким образом, чтобы при слабом токе на конце проволоки образовывалась одна капля жидкого металла, а затем высокоимпульсным способом без короткого замыкания переносилась ее на сварной шов.Первоначально импульсная сварка применялась для сварки алюминия и нержавеющих сталей. Самым большим преимуществом импульсной сварки является сварной шов без брызг с правильным поперечным сечением и без пористости. В случае соединений никеля и других трудносвариваемых материалов это также облегчает работу сварщика. -
Ток и напряжение дуги дуги - сварочные полуавтоматы имеют плоскую характеристику напряжения источника тока, поэтому непосредственно регулируемым параметром является напряжение дуги .С другой стороны, сварочный ток зависит от значения установленного напряжения, а также от скорости подачи проволоки и ее диаметра. Величину напряжения можно регулировать ступенчато или плавно в мигрантах. Чем выше напряжение, тем длиннее дуга, что приводит к меньшей глубине проплавления и более широкой поверхности сварного шва. Слишком сильное натяжение увеличивает разбрызгивание, пористость и риск подрезания и прилипания. Слишком низкое напряжение может сделать процесс нестабильным.
-
Скорость подачи проволоки - это второй, кроме напряжения дуги, базовый параметр, устанавливаемый при сварке полуавтоматом.При заданном значении напряжения дуги скорость подачи проволоки должна быть установлена такой, чтобы процесс ее плавления имел устойчивое течение.
-
Тип и диаметр проволока - тип проволоки выбирается в зависимости от свариваемого материала. Сварочная проволока имеет следующие диаметры: 0,6 мм, 0,8 мм, 1,0 мм, 1,2 мм, 1,6 мм и выбирается в зависимости от толщины свариваемого элемента и положения сварки. Важна плотность тока, протекающего по сварочной проволоке. Чем меньше диаметр, тем больше плотность и больше глубина проникновения.Плотность тока также влияет на характер переноса металла в дуге.
-
Тип и расход защитного газа - тип защитного газа оказывает большое влияние на процесс сварки. Нелегированные и низколегированные стали в основном свариваются в активной смеси на основе аргона с добавлением СО 2 90 110 или СО 2 90 110 и О 2 90 110, что обеспечивает лучшее качество сварки и производительность, чем при использовании СО Только газ 2 90 110, который является газом, рекомендуется использовать только для низкоуглеродистых сталей.
Все металлы можно сваривать в среде инертных газов типа аргона, гелия и их смесей, но практически их применяют для сварки металлов, подверженных окислению типа Al, Mg, Cu, Ti, Zr и их сплавов .
Высоколегированные стали можно также сваривать только в инертных газах, но процесс более благоприятен в смеси аргона с добавками 1÷3 % О 2 90 110 или 2 ÷ 4 % СО 2 90 110.
Расход защитного газа следует выбирать таким образом, чтобы обеспечить эффективную защиту сварочной дуги и сварочной ванны даже при небольших сквозняках.Ориентировочно скорость потока должна составлять 1,0 л/мин. на каждый миллиметр диаметра газового сопла. -
Свободный выход - это длина удлинения провода , измеренная как расстояние от плавящегося конца провода до контактного наконечника. Сварщик со свободным выходом проволоки регулирует высоту держателя над заготовкой. Длина удлинения проволоки влияет на интенсивность нагрева проволоки по длине между контактным наконечником и плавящимся концом проволоки, а значит, на ее температуру и скорость плавления.Соответственно, с увеличением длины свободного выхода электрода при той же силе проплавления электрода значительно возрастает, а значит, и скорости сварки выше. Слишком большой выступ проволоки нарушает стабильность дуги, что приводит к образованию так называемого «стрельба» и повышенное разбрызгивание. Слишком короткий свободный отвод приводит к слишком близкому расположению дуги к контактному наконечнику и может привести к залипанию провода и повреждению наконечника.
Длина свободного выхода зависит, в частности, от от типа и диаметра проволоки, тока дуги и напряжения.Например, при сварке MAG коротким замыканием оптимальная длина составляет 6 ÷ 15 мм, а при дуговой сварке струей — 18 ÷ 25 мм. -
Скорость сварки - скорость, с которой движется конец проволоки с раскаленной дугой. Скорость – это результирующий параметр для заданного тока и напряжения дуги при сохранении правильной формы сварного шва. Если скорость сварки необходимо изменить даже незначительно, измените скорость подачи проволоки или напряжение дуги, чтобы сохранить форму сварного шва постоянной.Скорость ручной сварки обычно находится в пределах 0,25÷1,3 м/мин.
-
Наклон рукоятки - Наклон рукоятки зависит, среди прочего, от от типа соединения и сварки, а также от положения сварки. Осадка определяет глубину проплавления, а также ширину и форму поверхности сварного шва. Наклон рукоятки в сторону сварки дает большую глубину проплавления при меньшей ширине шва. Наклон в противоположном направлении уменьшает глубину проплавления, а поверхность сварного шва становится выше и шире, что позволяет сваривать более тонкие материалы.
Способ подачи жидкого металла из плавильной проволоки в сварочную ванну в процессе сварки МИГ/МАГ влияет на его стабильность, размер брызг, способность сваривать в определенных положениях, форму шва, глубину проплавления и производительность сварки.
В зависимости от установленных параметров сварки: силы тока, напряжения дуги и состава защитного газа можно просто различить поток жидкого металла как короткозамкнутый , распыленный и смешанный.
При низком сварочном токе и низком напряжении дуга короткая, а капли, образующиеся на кончике электрода, большие и иногда вызывают короткое замыкание в сварочной цепи. Полученная короткая дуга имеет низкую энергию и подходит для сварки тонких деталей во всех положениях и более толстых деталей в принудительных положениях. Дуга короткого замыкания обеспечивает хорошее проплавление и низкое разбрызгивание, но не очень гладкую поверхность сварного шва.
Повышение только напряжения, т.е. удлинение дуги вызывает т.н. толстая капля , короткое замыкание, меньшая стабильность, большее разбрызгивание и неровная поверхность.
Одновременное увеличение тока дуги и напряжения вызывает смешанное течение , что очень невыгодно - нестабильно, с большим разбрызгиванием и очень неровной поверхностью.
Дальнейшее увеличение тока и напряжения дуги инициирует поток дуговой струи из большого количества мелких капель, называемый распыленным потоком .Сварка струйной дугой обеспечивает высокую производительность, увеличивается глубина проплавления шва, уменьшается количество брызг, поверхность сварного шва становится гладкой. Из-за высокой энергии сварки и объема сварочной ванны сварка струйной дугой возможна только в положении вниз по склону. Подходящий состав защитного газа также является предпосылкой для появления потока брызг. Дуга распыления не возникает, когда защитный слой представляет собой только CO 2 или его доля в смеси превышает 20 %.
См. презентацию сварки MIG/MAG
Основы сварки пластмасс в мастерской
Сварка и металлообработка являются частью повседневной работы в мастерской. Однако если в прошлом автомобили изготавливались из гораздо большего количества металлических компонентов, то в настоящее время все чаще используется пластик. Основных причин две: снижение как веса автомобиля, так и производственных затрат.

Сварка пластмасс тема не новая, и мало кто знает о том, что различные пластмассы можно сваривать и делать термопластичными в процессе сварки.Поэтому элементы из таких материалов можно ремонтировать, преобразовывать или модернизировать. Процесс сварки, вообще говоря, заключается в соединении краев пластика вместе с наполнителем, аналогично тому, как это делается при «классической» сварке металлов, но с использованием другого устройства, наполнителя и работы при гораздо более низкой температуре. .
Что мы можем сварить?
Таких элементов в машине довольно много. Начиная с крышки двигателя, через систему впуска, корпус воздушного фильтра, различные виды крепления, напримераксессуары двигателя или фары, до сварки бамперов и даже элементов интерьера.
Стоит отметить, что данный способ ремонта иногда может оказаться единственно разумным решением для заказчика. Использование данной услуги будет полезно в случае автомобилей, для которых определенные элементы будет сложно получить в качестве замены, а оригинальный будет не по карману кошельку клиента или просто его замена будет невыгодна.
Что следует помнить при сварке?
Перед тем, как вы начнете свое приключение со сваркой пластмасс и решите внедрить такую услугу в мастерской, стоит ознакомиться с основными ошибками, которых следует избегать при работе с пластмассами.
Подготовить поверхность соответствующим образом
Как и в случае со сваркой металлов, здесь тоже нужно отшлифовать поверхности соединения элементов, соскоблить ненужные загрязнения или окислы, ведь сварной шов тогда может быть недостаточно прочным. Для очистки поверхности стоит использовать как механический способ, например, скребки и углошлифовальные машины, которые дадут наилучший эффект, так и химический, например, обезжириватели на основе ацетона или изопропанола.Также специалисты советуют при работе с материалом использовать пластиковый степлер, облегчающий процесс сварки за счет предварительной настройки стыков материалов.
Выберите подходящую связку для материала
Изначально кажется, что заготовка неразъемно соединена, но после остывания и попытки отклеивания клей отклеивается без проблем. Неправильно подобранное связующее для материала – одна из самых распространенных ошибок. Правильное определение свариваемой поверхности необходимо для получения удовлетворительного результата.В этом случае не менее важен правильный подбор провода. Если того требует ситуация, можно опробовать сварку несколькими видами электродов, ведь не всегда следует руководствоваться только маркировкой.

Проверка температуры сварки компаунда
Перед началом сварки проверьте температуру, при которой материал будет наиболее термопластичным. Каждое связующее имеет свои специфические свойства в заданном диапазоне температур.Слишком низкая температура не расплавит связующее, что приведет к недостаточной прочности свариваемого элемента, а слишком высокая температура может привести к перегреву материала. Чтобы выбрать правильную температуру, прочтите символ данного элемента и выберите правильный тип материала. Таблица примеров типов материалов и диапазона температур сварки:
Пластик | Температура сварки |
ПП (полипропилен) | 270-310°С |
ПЭ (полиэтилен) | 260-310°С |
ПВХ (поливинилхлорид) | 300°С или 400°С |
ПК/ПК-У (поликарбонат) | 320-360°С |
АБС / АБС-У (акрилобутилстирол) | 310-350°С |
ПА (полиамид) | 400°С |
Поддержание давления материала во время сварки
Правильно выбранной температуры может быть недостаточно для прочной сварки элементов.Может случиться так, что сварочная проволока не соединится должным образом со свариваемым материалом, когда давление слишком низкое.
Предварительный нагрев обеих контактных поверхностей
В процессе сварки нагрейте две соединяемые детали горячим воздухом. Нагрев поверхности зависит от толщины ремонтируемых элементов, поэтому не забывайте направлять больше горячего воздуха на более толстую поверхность. Как говорят специалисты, нагрев только одной стороны свариваемого материала также является одной из самых распространенных ошибок.
При таком количестве переменных, которые механик должен учитывать перед началом работы, естественно возникает вопрос:
Нужно ли проводить какое-либо обучение перед введением такой услуги на веб-сайт?
- Обучение сварке пластмасс не обязательно, хотя это значительно облегчит нашу работу. В век интернета в сети появилось множество материалов по правильной сварке пластика, самые распространенные ошибки и предложения готовых наборов, которые прослужат нам долгие годы работы.Даже начальный дилетант после просмотра видеоуроков сможет приобрести базовые теоретические знания. Не будем, однако, забывать, что здесь важнее всего практика. Многие наши клиенты показывают свои работы в социальных сетях и поначалу недовольны их результатами, а со временем мы видим, что они сами приходят к нам на обучение, — говорит Бартош Пиосик из Ataszek. - После такого обучения они обретают уверенность в себе, а полученные знания позволяют совершенствовать свою сварочную практику, - добавляет он.
Какой сварщик будет работать в мастерской?
Работа сварочного аппарата для пластмасс не сложная, заключается в оплавлении кромок соединяемых элементов, после чего соприкасаются друг с другом пластифицированные формы и тщательно прижимаются друг к другу. Задача устройства — прочно склеить элементы, не рискуя их повредить.
- Для ремонта автомобилей нужен чуть более обширный набор, чем для прямых и тонких сварочных аппаратов, которые есть у нас дома и в саду.Нам понадобится эффективный сварочный аппарат для пластика, но это еще не все. Немного более длинный кабель будет полезен, что обеспечит доступ к труднодоступным местам в транспортных средствах, - говорит Давид Колодзейски, специалист по пластмассам в Ataszek.

Стационарный сварочный аппарат подойдет для работы в мастерской. Также стоит обратить внимание на размер и мощность устройства и возможность его регулировки. Время работы, частота использования или характеристики свариваемых элементов (толщина, размер) являются важными характеристиками при выборе подходящего оборудования.Устройство должно быть практичным и функциональным.
.- Эти сварочные аппараты должны, прежде всего, быть настроены на более длительную работу, иметь регулировку температуры и эффективный насос. Примером может служить популярная на рынке модель сварочного аппарата для пластика AT-951, — добавляет Давид Колодзейски. - Также важны пластиковые связующие - материал, с которым мы свариваем. Сегодня мы можем купить готовые комплекты для сварки элементов, наиболее часто используемых в автомобильной промышленности, — поясняет специалист.
|
Безымянный документ
Алюминий как материал Вы спрашиваете почему единица. Только он и хороший сварщик, один из многих из моего предложения они составляют одно целое совершенное собранные, пугающие люди, сваривающие с приборами сделано в Китае, такие как MAGNUM, ZOŚKA, KRYŚKA и некоторые там Гысмаки или прочая хрень, с которой не сталкивался ни один из пользователей интернета встречались на аукционах Allegro.ОН, ОН продается профессиональные компании из одного человека чаще всего располагаются в гараже и про опасность ставить замазку покупателям про сертификаты и их Бельгийское, итальянское и австрийское происхождение, и я не знаю почему иначе, никому из этих профессионалов не пришла в голову идея русского происхождения, и это хорошо, потому что это могут сделать и Советы машины лучше этого хлама. А Путин в последнее время пугает Европу закрывая газовый кран, он махал пальцем и «осуждал ню». ню ПОЛЯКИ такие гавномы, это просто ограбление дома, а они нас бросили вон дураки».Ок, конец моему творческому вдохновению, перейдем к теме который GLIN, нет, не глина, для неспециалистов просто алюминий. Алюминий идеально подходит для сварки. Их можно сваривать разными способами, однако на практике доминируют лишь некоторые из них. Во время сварки алюминия следует учитывать реакцию металла с кислородом и возникающую в результате затем быстро развивающийся оксид. Помните, что есть оксид твердый и имеет высокую температуру плавления (около 2050 °С), а потому легко может стать причиной дефектов сварки.Оксид тяжелее расплавленного металла и могут образовывать в нем включения. Так как также при сварке алюминия всегда сначала удаляйте оксид склеиваемые поверхности. Для этого можно использовать стальную щетку. нержавеющая сталь. Поверхности хорошо очищены и не содержат оксидов условие получения сварных швов без дефектов. Необходимо также учитывать риск образования пор. Водород испускаемые влагой, присутствующей в воздухе, и Металлические примеси легко растворяются в расплавленном алюминии. в застывшем материале почти нет.При застывании расплавленного материал выделяет водород в виде пузырьков газа, которые могут образовываться остановка в охлаждающемся металле, вызывающая пористость. Методы сварки. В настоящее время доминируют методы дуговой сварки в среде защитного газа газа, в основном MIG и TIG. При сварке методами TIG и MIG в В качестве защитного газа используются аргон (Ar) и гелий (He). Эти так называемое благородные газы (инертные газы), а значит, не вступают в соединения химический с другими элементами.Можно использовать смесь аргона и гелия. при сварке MIG, когда требуется высокая степень проникновение, например, в угловые швы или при сварке материала очень толстый. Так как алюминий склонен к включениям в виде глинозема и водорода (пористость) должен выходить защитный газ характеризуется определенной чистотой, которая в случае аргона и содержание гелия должно быть выше 99,5%.Задача газа, помимо участия в создание электрической дуги для защиты электрода и расплавленного металла против окисления и охлаждения электрода. Свойства алюминия Удельный вес алюминия составляет всего 2,7 кг/дм3 (на треть меньше веса стали), что во многих случаях позволяет значительно снизить вес возводимой конструкции по сравнению со стальной конструкцией при сохранении относительно высокой прочность и простота сварки.Однако следует помнить, что из-за разных физических свойств просто заменить сталь алюминием невозможно. Алюминий выгодно отличается коррозионной стойкостью за счет естественного образования на поверхности металла защитного оксидного слоя, а также низкой температуры плавления (660,2 °С для 99,99% Al), что облегчает штамповку и литье. Хорошая электропроводность (около 65% проводимости меди) позволяет использовать алюминий в электротехнической и электронной промышленности.Алюминий прекрасно работает при низких температурах, так как при понижении температуры его ударная вязкость не меняется, а прочность увеличивается. Кроме того, металл нетоксичен и гигиеничен, что позволяет использовать его в пищевой промышленности и производстве упаковки. Коррозия алюминий Необработанный алюминий обладает очень высокой устойчивостью к коррозии, автоматически покрыт очень тонким, но эффективным защитным слоем оксида, который препятствует дальнейшему окислению.В отличие от оксидного слоя оксид алюминия образовался на многих других металлах плотно и плотно прилипает к земле. При механическом повреждении слоя глинозема, он воссоздается немедленно. Оксидное покрытие является основным. фактор, которому алюминий обязан своими хорошими свойствами антикоррозийный. Он стабилен при значении pH в диапазоне 4- 9. В сильнокислых или щелочных условиях алюминий подвергается коррозии. обычно быстро.Алюминиевые сплавы, содержащие более приблизительно 0,5% Cu менее устойчивы к коррозии, их не следует используется без модернизации в среде, богатой хлоридом (соль для дорожная пыль, морская вода).
Коррозия без косточек - самый распространенный тип коррозия алюминия происходит только в присутствии электролита - воды или влага, в которой растворены соли, чаще всего хлориды.рост коррозионное повреждение, как правило, очень мало и на открытом воздухе они получают глубину, максимальное значение которой составляет лишь дробь толщина материала. В водной среде или в земле возможно большее глубина питтинга. Продукты коррозии распространены они покрывают места коррозии и поэтому редко появляются на алюминиевой поверхности видна четкая ямка. Точечная коррозия представляет собой в первую очередь проблему эстетический характер, практически не влияющий на долговечность материал.Защита поверхности анодированием или лакировкой - предотвращает точечную коррозию. Для естественного вида содержать поверхность в чистоте. Достаточно смывания водой, но не используйте щелочные чистящие средства. Питтинговую коррозию также можно предотвратить путем применения катодной защиты. и проектирование конструкции таким образом, чтобы ее можно было осушать. Алюминий в атмосфере . Коррозия металлов в атмосфере зависит от длины влажный период и состав электролита на их поверхности. В в нормальных наземных условиях и при умеренном загрязнении В атмосфере с серой коррозионная стойкость алюминия очень хорошая.В атмосфера с высокой степенью загрязнения серой может возникать поверхностная точечная коррозия. Однако коррозионная стойкость алюминия лучше, чем углеродистая сталь и оцинкованная сталь. Наличие соли, в основном хлориды, в атмосфере снижает стойкость алюминия коррозии, но в меньшей степени, чем другие материалы строительство. Алюминий в земле . Земля не однородный материал, а ее свойства они меняются.Изменения минерального состава, влажности, значения коэффициента pH, содержание кислорода, наличие органических веществ и электропроводность затрудняет прогнозирование сопротивления вызывает коррозию металлов в земле. Коррозионная стойкость алюминия в грунте зависит от его влажности, сопротивления и значения pH. Рекомендуется, чтобы покрытие металлической поверхности защитным покрытием, например, битумом. Алюминий в воде .Коррозия металлов в воде зависит от ее состава. На сопротивление алюминия в основном влияют хлориды и тяжелые металлы. Если алюминиевую поверхность регулярно сушат и чистят, риск коррозии незначителен (можно использовать алюминиевые горшки на протяжении многих лет). В случае длительного контакта со стоячей водой или могут возникнуть коррозионные повреждения. Точечная коррозия предотвращается:
Вт Сплавы AlMg обладают хорошей коррозионной стойкостью. содержащие более 2,5 % Mg и сплавы AlMgSi. Медные сплавы должны использоваться здесь или должны быть снабжены защитой от коррозии. Если принять во внимание соответствующие расчетные условия, особенно в область соединения алюминия с другими материалами (риск коррозии электрохимический), алюминий является отличным материалом для использования в морские условия (например,широко используется в кораблестроении). Коррозия на пределе погружения возникает, когда алюминий погружается в Стоячая вода может быть повреждена только непосредственно под поверхностью воды. Этого можно избежать, покрасив металлические поверхности с обеих сторон. линия воды. Алюминий и щелочные строительные материалы . В контакте с такими влажные материалы, такие как раствор и бетон на поверхности алюминия образуются четкие пятна, которые трудно удалить.они предотвращены путем покрытия алюминия битумным покрытием или лаком, стойким к действие щелочных веществ. Анодирование этого не делает безопасность. Алюминий и химикаты . Благодаря натуральному оксидному покрытию алюминий обладает хорошей стойкостью к действию многих химические вещества. Однако при низких или высоких значениях рН (ниже 4 и выше 9), однако оксидный слой разрушается и алюминий будет корродировать на высокой скорости.Поэтому неорганические кислоты и сильнощелочные растворы вызывают сильную коррозию алюминий. Исключение составляют растворы азотной кислоты и аммиака, которые не атаковать алюминий. В водных растворах умеренной щелочности Замедлить коррозию можно с помощью силикатов. ингибиторы коррозии. Анодирование алюминий (анодное оксидирование, анодирование, анодирование) - электролитическое нанесение покрытия на поверхность алюминия (или его сплавов) Al 2 O 3 оксид алюминия.30июм, пористая структура (каналы, перпендикулярные оксидируемой поверхности). Пористость покрытия позволяет окрашивать его (например, в золотистый цвет). чаще всего органическими красителями. Для надлежащей защиты металла процесс герметизации осуществляется через пористый оксидный слой в кипящей воде или в пассиваторе, например, в 10% водном растворе K2Cr2O7. Благодаря хорошим антикоррозионным свойствам алюминия отделка поверхность для единственной защиты металла от коррозии встречается редко нужно. Вместо этого они выполняются для изменения ряда влияющих свойств. на внешний вид и функции профилей: структура поверхности, цвет, сопротивление коррозионная стойкость, твердость, стойкость к истиранию, способность к отскоку, электрическая изоляция (сопротивление). Механическая обработка: Анодирование - один из наиболее часто используемых методов отделка поверхности; применяется на счет: Чаще всего используется анодирование в натуральный цвет. После подходящего механическая или химическая подготовка поверхности и ее тщательная очистка осуществляется электролитическим способом. Анодированные профили практически не требует обслуживания, пока сохраняется поверхность чистый.Поверхность профилей легко моется водой нейтральным моющим средством или уайт-спиритом. Растворители не Однако следует избегать повреждения алюминиевой поверхности. сильнощелочной. Способность покрытия защищать от коррозии, обесцвечивание и истирание увеличиваются с его толщиной. Формирование профили должны проходить перед анодированием, так как покрытие восприимчиво анод холодного формования плохой.Сварка выполняется перед анодированием. Свойства анодированного алюминия :
Крашение оксидное покрытие. Анодированный алюминий натурального цвета, но не запечатанный, погруженный в органические или неорганические красители (окрашивание окунанием).Другой метод – электролитическое окрашивание. где за счет действия переменного тока краситель в виде соли олова проникает глубоко в поры. Вы можете получить очень много цветов таким образом высокая износостойкость. Алюминиевые сплавы Различные примеси по-разному влияют на свойства сплава: Упрочняемые алюминиевые сплавы можно классифицировать по содержанию легирующих металлов (Источник: Алюминиевая ассоциация): Сварка алюминия Дефекты сварных швов Трещины Значение температуры сварки Термическая обработка алюминия Можно ли покрывать алюминий электродом с покрытием? Примечания по сварке Эффективная сварка на оборудовании Master MLS? и Минарк
Сварка алюминия ВИГ
Для сварки TIG алюминия и его сплавов используется переменный ток переменного тока, что позволяет эффективно удалять верхний слой оксида алюминия.Удаление оксидного покрытия необходимо для правильной сварки, так как его температура плавления свыше 2000°С, а алюминий плавится при 550-660°С (в зависимости от сплава). Сварка ВИГ переменным током позволяет разрушать оксидную пленку при положительной полярности и эффективно нагревать свариваемый материал при отрицательной полярности. Источники питания По сравнению с трансформаторными сварочными источниками сварочные аппараты Mastertig переменного/постоянного тока имеют множество других преимуществ:
Регулирование симметрии переменного тока (баланс) Эта функция также предлагает много других преимуществ:
Для сварки TIG используются только химически инертные газы.Чаще всего используется чистый аргон (99,99 %), хотя для сварки толстых материалов также применяют гелий и гелий-аргоновые смеси. Скорость потока защитного газа зависит от многих факторов: сварочного тока, толщины материала, типа сварного шва, скорости сварки и т. д. При сварке алюминия рекомендуется использовать в горелке TIG ламинарную газовую линзу, обеспечивающую более равномерный поток газа. и позволяет электроду больше выступать из сопла газа. Для аргона чаще всего используют расход от 8,0 до 12,0 л/мин. Вольфрамовые электроды Рекомендуемая сила тока для вольфрамовых электродов PHU SPAW |
|
Сварочная техника
Сварочные аппараты являются универсальными устройствами, обеспечивающими прочное, стабильное и несущее соединение металлических материалов с помощью тепла. Они используются для соединения материалов в производстве, строительстве и многих других отраслях.
Для чего нужен сварочный аппарат?
Сварка, в отличие от пайки, состоит из соединения деталей из одного и того же металла или некоторых видов пластика при температуре выше точки плавления с использованием клея, заполняющего соединение.
Исключительная прочность даже при максимальной нагрузке делает сварку предпочтительным методом соединения деталей в машиностроении, металлоконструкциях, судостроении, автомобилестроении, строительстве трубопроводов и мостов, слесарных мастерских и многих других отраслях промышленности. В отличие от деталей, скрепленных болтами, заклепками или болтами, сварные швы можно демонтировать, только разрушив детали.
Сварочные аппараты – устройства, которые пригодятся как в домашней мастерской, так и в профессиональной мастерской.Всякий раз, когда вы хотите прочно соединить две детали из одного и того же металла, сварочный аппарат является подходящим инструментом. Можно сваривать многие металлы, такие как нелегированная сталь , железо, легированные стали, медь, бронза, латунь, цинк, нержавеющая сталь, легкие металлы, например алюминий и его сплавы, листы.
Современные сварочные аппараты отличаются простотой эксплуатации, быстрым запуском и высоким уровнем безопасности. Наиболее важными производителями сварочных аппаратов являются GYS, Einhell, Lorch, Ferm.
Что нужно для сварки?
Для всех видов сварки требуется сварочный аппарат, подходящие расходные материалы, такие как сварочные электроды, газ и сварочная проволока, а также средства индивидуальной защиты. В зависимости от используемого метода сварки нам обычно потребуются сварочный молоток, сварочные сепараторы, электрические или газовые сопла, средства для борьбы с трещинами, трубы, заземляющие зажимы в качестве аксессуаров для сварочного аппарата.
Обработка зоны сварки также является важной частью технологии сварки. Для этой цели имеются шлифовальные машины – например, угловые шлифовальные машины с металлическими или грубыми отрезными дисками, напильники и проволочные щетки.
Посмотреть все принадлежности для сварки!
Виды сварочных аппаратов
По применяемым технологиям различают следующие способы сварки: газовая, электрическая, термическая, лазерная. Среди любителей, мастеров, строителей, а также в промышленности наиболее распространенным методом сварки стали является электросварка , заключающаяся в создании электрической дуги между электродом и основным материалом с помощью электрической машины низкого напряжения (25- 30В).Температура дуги может достигать нескольких тысяч градусов Цельсия.
Два основных типа дуговой сварки:
• Сварка ММА — электрод также является связующим
• Сварка мягким электродом — связующее вещество поставляется из другого источника
Какой аппарат подходит, зависит от материалов вы хотите сваривать и где используется сварочный аппарат.
Сварка ММА
Аппараты для сварки ММА (электрод)
Аппараты для сварки ММА электродом основаны на наиболее удобном и относительно простом способе сварки металлических деталей.Он предполагает использование так называемого расходуемого металлического электрода, покрытого флюсом . Сварочный процесс может осуществляться постоянным или переменным током с частотой сети 50 Гц. Тип тока выбирается в зависимости от типа используемого электрода. При сварке под воздействием высокой температуры происходит разложение покрытия и выделение газообразных веществ и шлака. Газ защищает сварочную ванну от погодных условий, а шлак дополнительно покрывает шов, снижая скорость его охлаждения.Сам электрод (ММА) служит заполняющим (сварочным) материалом.
Метод MMA обычно используется в стальных конструкциях. Отличается высокой технической универсальностью, возможностью сварки тонких и толстых элементов в любых условиях, а соединения отличаются хорошими эксплуатационными свойствами. Кроме того, сварочные аппараты ММА мобильны и удобны в транспортировке.
Преимущества | Недостатки |
|
|
Сварочные аппараты MIG-MAG (для сварки в защитной атмосфере)
В методе MIG/MAG материалы соединяются с с помощью сварочной проволоки . Сварочная дуга создается между проволокой, помещенной в сварочный наконечник, и заготовкой. Отдельно поставляемый сварочный газ защищает дугу и зону плавления от проникновения окружающего воздуха. Сварочные аппараты MIG часто используют смеси газов , аргона, гелия или .Для сварки MAG с активным газом обычно используется смесь аргона, углекислого газа и кислорода. Защитный газ и сварочная проволока выбираются в зависимости от обрабатываемого основного материала. Метод MIG/MAG используется для соединения практически всех металлов, особенно он подходит для меди и алюминия (MIG).
Мобильный сварочный аппарат MIG/MAG TRIMIG 200-4S
Благодаря возможности автоматизации этого метода, сварочные аппараты MIG/MAG применяются в судостроении и машиностроении , также они прекрасно подходят для автомобильной промышленности , на все типы производственных линий и для хобби.Тип газа и его состав в значительной степени определяют протекание процесса сварки, а также качество и внешний вид сварного шва. Наиболее распространенной является сварка MIG/MAG на постоянном токе положительной полярности .
Методы MIG/MAG имеют много преимуществ, что делает их наиболее часто используемыми методами сварки.
Advantages | Disadvantages |
|
|
Welding with non-consumable electrode
TIG welding method
Tungsten Inert Gas) основан на производстве сварочной дуги между неплавящимся вольфрамовым электродом и заготовкой .Отдельно поставляемый аргон (защитный газ) защищает дугу и зону плавления от попадания воздуха в сварочную ванну. Иногда используют гелий или водород. Специальная конструкция сварочного держателя позволяет вручную подавать дополнительный материал (проволоку ), помещенный в сварочную ванну. При этом методе переменного тока можно использовать для сварки алюминия или постоянного тока для меди, меди, легированных и нелегированных стальных сплавов.
В случае сварки постоянным током метод TIG использует обратную полярность . Минус подключается к электроду, а плюс к материалу. Срок службы электрода увеличивается, так как большая часть тепла передается материалу. Важно отметить, что эта полярность не работает для соединения алюминия, магния и их сплавов. Переменный ток используется для сварки TIG алюминия, магния и их сплавов.
Сварка методом TIG применяется в авиационной и химической промышленности и на технологических линиях в связи с возможностью механизации, до соединения тонких листов, мест, требующих высокого качества сварных швов.
Преимущества | Недостатки |
|
|
Прочие виды сварочных аппаратов
Газосварочные аппараты для точной и аккуратной сварки являются старейшим типом сварочных аппаратов. Для работы им нужен газ в специальном баллоне. Газовая сварка заключается в плавлении кромок металлов, соединяемых путем нагревания пламенем, возникающим при сгорании горючего газа в атмосфере подаваемого кислорода. Процесс может осуществляться со связующим или без него (например, краевой сварной шов). Однако недостатками этих устройств являются их большие размеры и опасность использования горючего газа.
Термитная сварка – предполагает заливку шва материалом, называемым «термит». При термитной сварке источником тепла является химическая реакция, которая поставляет не только тепло, но и связующее вещество в соединение.Термитная сварка в основном используется для для соединения рельсов. Между торцевыми плоскостями должен быть оставлен зазор для заполнения жидким чугуном. Струя перегретого железа, стекающая из тигля в изложницу, расплавляет стенки соединяемых деталей, что дает хорошее соединение с основным металлом.
Рекомендуемые продукты:
Рекомендуемые категории:
Рекомендуемые аксессуары:
Если вы считаете, что мы можем улучшить эту статью благодаря вам, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: [Электронная почта защищена] Команда Конрад.
.